Toyota рассказала об успехах на «дакаре-2019»

​На «​Дакаре-2019»​ новый лидер. Пилоты «​КАМАЗ-мастер»​ поменялись местами

Невероятным выдался восьмой этап ралли-рейда «Дакар-2019» для российской команды «КАМАЗ-мастер». Один экипаж застрял в песках и чуть было не растерял все преимущество, другой вырвался вперед и победил, заставив при этом переживать болельщиков.

Еще до начала гонки понервничать пришлось руководителю команды Владимиру Чагину. Дело в том, что двум оставшимся в строю экипажам пришлось стартовать в разных группах. Это лишало возможности использовать командную тактику, когда пилоты на трассе помогают друг другу.

На предыдущем этапе организаторы тоже разделили российских пилотов, выпустив первым Дмитрия Сотникова, который вынужден был ждать 15 минут Эдуарда Николаева, повинуясь поручениям команды.

В этот раз КамАз под номером 500 стартовал на два с половиной часа раньше, и о взаимопомощи по ходу гонки можно было забыть.

Обратите внимание

Фактически все грузовики разделились на две группы. Сначала на трассу вышли занявшие на седьмом этапе с первого по пятое места, затем все остальные.

Самым принципиальным, если не единственным, реальным соперником челнинских пилотов сейчас является Жерар де Рой.

Он во второй половине ралли-рейда существенно взвинтил темп, КамАзы же напротив, преследовали неудачи: дисквалификация Андрея Каргинова, поломки и проблемы на трассе.

Преимущество над ближайшим преследователем «КАМАЗ-мастера» к середине гонки составляло около двух часов, но в последние дни оно стремительно таяло.

Сегодня голландец на Iveco с самого начала взвинтил темп, захватив лидерство. Николаев же завяз в перуанских песках и остановился на 132 километре спецучастка. Казалось, это катастрофа. Минуты таяли одна за другой, пока спустя час грузовик не выбрался из ловушки и не бросился нагонять упущенное время.

Куда серьезней проблемы возникли у еще одного голландца на Iveco. Маурик ван ден Хёвел некоторое время лидировал на дистанции, но перевернулся. На этом он потерял 5 часов.

Все шло к победе Жерара де Роя, но ближе к финишу тот тоже завяз в песке. Помог ему белорусский экипаж Сергея Вязовича, который и стал быстрейшим среди первой группы.

Пилот МАЗа завершил спецучасток за 5 часов, 1 минуту и 19 секунд,что позволило виртуально занять место победителя. Это было бы под силу Николаеву, который после освобождения из песчаного плена стал самым быстрым на трассе.

Важно

К финишу россиянин уже отыграл полчаса от потерянного часа. В итоге камазовский гонщик проиграл МАЗу Вязовича 36 минут.

Вряд ли кто-то всерьез надеялся, что время Сергея Вязовича удастся превзойти, но тут свое слово должна была сказать вторая группа пилотов, которая стартовала спустя два с половиной часа.

В ней оказался еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова и здесь сложилась совершенно неясная ситуация. Россиянин на первых трех контрольных точках уступал лидеру около 10 минут.

Далее трекинг показывал прочерк напротив отметки WP4, после чего пилот «КАМАЗ–мастер» уже лидировал с существенным отрывом. В итоге, на финише челнинский экипаж был классифицирован первым с отрывом в 23 минуты.

Вариантов объяснения такого положения вещей было два: либо гонщик не взял четвертую точку, либо произошел сбой, а на остальных отрезках трассы Сотников показал просто феноменальный темп. Вскоре команда сообщила, что экипаж отметился на всех контрольных точках, а на официальном сайте вышла новость:

«Дмитрий Сотников разгромил соперников в Писко, финишировав более чем на 23 минуты раньше Сергея Вязовича. Что еще более важно, он завершил этап почти на час раньше своего товарища по команде Эдуарда Николаева и вышел вперед в общем зачете», – говорится на сайте «Дакара».

Сейчас именно Сотников возглавляет общий зачет грузовиков. Николаев второй. Интересно, теперь Владимир Чагин снимет с лидера зачета функции быстрой технички?

  1. 514 Дмитрий Сотников KAMAZ-MASTER 35 ч 01' 35''
  2. 500 Эдуард Николаев KAMAZ-MASTER 35 ч 28' 24'' (+ 00 ч 26' 49'')
  3. 503 Жерар де Рой PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 36 ч 09' 18'' (+ 01 ч 07' 43'')
  4. 505 Федерико Виллагра PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 39 ч 11' 02'' (+ 04 ч 09' 27'') + штраф 15 минут
  5. 509 Тон ван Генугтен PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 40 ч 11' 10'' (+ 05 ч 09' 35'') + штраф 1 час 20 минут
  6. 507 Алес Лопрайс INSTAFOREX LOPRAIS TEAM 40 ч 47' 18'' (+ 05 ч 45' 44'')
  7. 501 Сергей Вязович MAZ-SPORTAUTO 41 ч 10' 26'' (+ 06 ч 08' 51'') + штраф 1 час 2 минуты
  8. 510 Терухито Суговара HINO TEAM SUGAWARA 43 ч 53' 58'' (+ 08 ч 52' 23'') + штраф 1 час 15 минут
  9. 519 Александр Василевский MAZ-SPORTAUTO 44 ч 32' 21'' (+ 09 ч 30' 46') + штраф 2 час 22 минуты 25 секунд
  10. 513 Маурик ван ден Хёвел PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO 46 ч 08' 50'' (+ 11 ч 07' 15'') + штраф 1 час


РОССИЯНЕ НА «ДАКАР-2019»

Российско-украинский экипаж Дениса Кротова на Mini завершил восьмой этап на 16 месте, отстав от победителя заезда, Себастьяна Лёба чуть больше чем на час. В общем зачете автомобилей Кротов 17-й с отставанием уже более 9 часов и часом штрафа.

После вчерашнего кульбита Сергей Карякин смог восстановить свой багги и сегодня демонстрирует неплохой темп, хотя чиниться все же пришлось. На спецучастке он 12-й, в общем зачете мотовездеходов десятый.

Мотоциклистка Анастасия Нифонтова демонстрирует сегодня привычный темп и результат – 74 место на этапе выводит ее на 67-ю строчку в общем зачете и на десятое в суровом классе «Malle», где запрещена любая помощь извне. Анастасия первая и единственная женщина, выступающая в этом классе.

Совет

А вот второй россиянин в двухколестом классе, дебютант «Дакара» Дмитрий Агошков, похоже столкнулся с серьезными проблемами. Его результаты застыли на второй контрольной точке, где он проигрывал уже почти 4 часа. Судя по всему, мотогонщик из Тольятти не сможет закончить ралли-рейд.

Антон Райхштат.

Источник: https://kazanreporter.ru/post/3462_na-dakare-2019-novyj-lider-piloty-kamaz-master-pomenalis-mestami

Дакар-2019: проблемы организации, победа КАМАЗа и «железная» Нифонтова

Самый престижный ралли-марафон планеты вновь доказал свою жестокость и в очередной раз не позволил доехать до финиша многим именитым пилотам.

В этом году маршрут «Дакара» изобиловал ловушками, которые прозевали организаторы, и несколькими неприятными инцидентами, в одном из которых дисквалифицировали экипаж команды «КАМАЗ-мастер».

Журнал «Движок» решил подвести итоги ралли-марафона, а также рассказать о том, как прошел «Дакар-2019» для российских участников.

В этому году маршрут ралли претерпел серьезные изменения: если раньше гонка, названная в честь столицы африканского государства, проходила по территории трех южноамериканских стран, то в этом году финансовую нагрузку от проведения ралли-марафона потянула только Перу.

Таким образом, сильно осиротели пейзажи марафона, которые лишились опасных горных дорог и остались в основном с огромными просторами перуанских пустынь.

Несмотря на формальное упрощение навигации, на деле гонка вновь показала свое коварство, в чем не последнюю роль сыграли организаторы.

Жалобы на «роуд-буки» звучат от штурманов абсолютно на каждом этапе. Чаще всего, естественно, тех экипажей, которые сходят.

Однако в этом году только ленивый не пожурил составителей дорожных карт за невнимательность.

Доставалось им даже от победителей гонки, которые отмечали катастрофическое количество не указанных препятствий, многие из которых могли привести не только к сходу участников, но и к очень серьезным травмам.

«КАМАЗ-мастер» не знает равных

В последние годы Эдуард Николаев является лидером и главной силой российской команды, хотя и официально в «КАМАЗ-мастере» нет разделения на первых, вторых и последующих. Теперь уже четырехкратный обладатель «Золотого бедуина» выиграл «Дакар» третий раз подряд и такими темпами скоро сможет приблизиться к легендарному руководителю команды — семикратному чемпиону Владимиру Чагину.

В этом году отечественная команда подходила к марафону уверенно, но все же с некоторой опаской: на все автомобили были установлены новые двигатели, а на машинах Николаева и Мардеева еще и новые автоматические коробки передач. Однако техника подвела только Айрата Мардеева — у него не выдержал мотор. Остальные грузовики с честью справились с изнуряющими перуанским дюнами.

Однако те же самые дюны подвели Андрея Каргинова. Один из этапов едва не закончился трагедией, правда, не для российского пилота, а для одного нерасторопного и излишне рискового зрителя.

Обратите внимание

Выйдя за пределы разрешенной для просмотра зоны, один из болельщиков едва не погиб, когда оказался прямо на пути у несущегося во весь опор КАМАЗа Каргинова.

В итоге в последний момент гонщику удалось отрулить, но болельщик споткнулся и все же получил перелом ноги.

Рассмотрев данную ситуацию, руководство гонки приняло решение дисквалифицировать экипаж. Однако дело вовсе не в том, что Каргинов нанес травму зрителю, который был сам виноват во всех своих злоключениях. По правилам гонки в подобной ситуации пилот должен был остановиться, удостовериться, что происшествие не оказалось фатальным, и по мере сил оказать помощь.

Тем более что в подобных случаях судьи компенсируют участнику время, потраченное на помощь — как зрителям, так и другим участникам гонки. Однако, по заверениям Владимира Чагина, Каргинов просто не видел эпизода с травмой, так как в это время поднимался вверх по дюне.

В любом случае решение остается спорным, но, возможно, именно так организаторы гонки не позволили КАМАЗу занять весь пьедестал почета.

В остальном, несмотря на традиционную жесткость и экстремальность ралли-марафона, российская команда финишировала довольно уверенно.

Дмитрий Сотников отстал от Николаева всего лишь на 12 минут, а занявший третью строчку Жерар де Рой пришел к финишу с двухчасовым отставанием.

Важно

Составивший серьезную конкуренцию КАМАЗам в прошлом году и пришедший четвертым Федерико Вильягра и вовсе отстал почти на шесть часов.

Стоит отметить также небольшой спад у коллег КАМАЗа из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». В прошлом году Сергей Вязович финишировал вторым и на «Дакаре-2019» должен был навязать борьбу за победу нашим гонщикам. Однако Вязович добрался только до шестой строчки в общем зачете грузовиков.

Одна в поле воин

Анастасия Нифонтова среди российских пилотов уже давно пользуется уважением. Однако подозреваем, что после этого ралли-марафона российская мотогонщица станет популярной далеко за пределами родины.

Анастасия стала первой женщиной, которая заявилась в класс Original, где пилот на мотоцикле не может пользоваться помощью механиков, а должен исключительно своими силами следить за состоянием техники.

Казалось бы, при таком раскладе успехом было бы уже доехать до финиша, но Анастасия не просто доехала, а финишировала на девятой позиции.

Победил же в мотоциклетном зачете австралиец Тоби Прайс из команды Red Bull KTM Factory Racing, который провел всю гонку с травмой руки. Мотогонщик принес 18-ю победу подряд производителю KTM. В последний раз финишировал первым в «Дакаре» не на KTM Ришар Сан — на BMW в прошлом веке. Еще один российский пилот Дмитрий Агошков, к сожалению, не сумел добраться до финиша.

Победа фаворита, успех Леба и сход Васильева

В прошлому году Нассер Аль-Аттия уступил легендарному Карлосу Сайнсу, однако в этом году именно катарский пилот считался фаворитом, ведь большая часть гонки проходила по песчаным дюнам и барханам, где наследному принцу уже давно нет равных.

В итоге фаворит победил с комфортным отрывом в 46 минут от испанца Нани Рома.

Интересный факт, что Аль-Аттия выиграл уже свой третий «Дакар», одержав все победы за рулем разных прототипов: сначала это был Volkswagen Touareg, затем Peugeot 2008, ну и теперь Toyota Hilux.

А вот настоящим сюрпризом стал подиум лучшего гонщика в истории классического ралли Себастьяна Лёба, который в прошлом году не сумел дойти до финиша.

Совет

Вместе со своим бессменным штурманом Даниелем Элена эльзасец отстал почти на два часа.

Однако этот результат можно считать более чем успешным, так как в этом году Лёб выступал на своем Peugeot 3008 DKR за частную команду без заводской поддержки.

Очень большие надежды на «Дакар-2019» возлагал титулованный российский гонщик Владимир Васильев, который в паре со штурманов Константином Жильцовым последние два года пропускал «Дакар», отдавая предпочтение марафону Africa Eco Race. Гонщик команды G-Energy бодро начал гонку, заняв четвертое место на первом спецучастке.

Одной из причин такого уверенного результата, по словам самого Васильева, стала аккуратная езда с целью сберечь колеса от проколов и не потерять время на замену колеса. Однако даже аккуратная езда не спасла российский экипаж от технических проблем — на третьем отрезке трассы на «Тойоте» Васильева сломался задний дифференциал.

В условиях пустыни с этой проблемой гонщикам справиться не удалось, и в итоге они сошли.

Достойным можно назвать выступление еще одного российского пилота — Дениса Кротова. На своем Mini он проехал всю гонку, заняв в итоге 15-е место.

Новый вызов для Карякина

В зачете мотовездеходов в этом году было как никогда насыщенно. Очень много сильных экипажей собралось на старте этого зачета. В их числе и победитель «Дакара-2017» Сергей Карякин в классе квадроциклов, который в этом году решил попробовать себя в новом классе.

Всю первую половину гонки лидерство постоянно переходило от гонщика к гонщику, а результаты были очень плотные. На седьмом этапе Сергей стал жертвой той самой плохой проработки маршрута.

Обратите внимание

Мотовездеход Карякина слетел с дюны, которая не была отмечена в «роуд-буке» и перевернулся, в результате повредив подвеску. Несколько часов экипаж пытался реанимировать автомобиль, но в итоге после спецучастка Карякин опустился на 10-е место и так и остался на нем до конца гонки.

Победителем же в зачете стал чилиец Франсиско Контардо, который на час с лишним опередил ближайшего преследователя.

Доминирование в квадроциклах

После ухода из класса Сергея Карякина и еще нескольких сильных пилотов зачет квадроцилков практически полностью лишился какой-либо интриги. Аргентинец Николас Кавильяссо уничтожил ее в лучших традициях команды «КАМАЗ-мастер».

Однако если в грузовом зачете конкуренты КАМАЗа все-таки бились за каждый спецучасток, то соперники Кавильяссо выступили просто созерцателями его успеха. Николас на Yamaha выиграл 9 из 10 спецучастков и лидировал на протяжении всего ралли-марафона.

В итоге его отрыв на финише от ближайшего преследователя составил около двух часов.

Источник: https://dvizhok.su/add/avtosport/dakar-2019-problemyi-organizaczii,-pobeda-kamaza-i-zheleznaya-nifontova

Исторический триумф Toyota на «Дакаре» | Статьи и Новости за 22.02.2019 (Февраль 2019 год)

Впервые за 40-летнюю историю «Дакара» Toyota одержала победу в абсолютном зачете самого известного в мире ралли-рейда. Подробнее — в материале Planet Today.

Главным триумфатором «Дакара-2019» стал экипаж Нассера Аль-Аттия и Матье Бомеля, выступавший на пикапе Toyota Hilux T1.

В зачете серийных внедорожников традиционно не оказалось равных команде Toyota Auto Body на Toyota Land Cruiser 200.

Как и в предыдущие годы, внедорожники и пикапы Toyota показали абсолютно лучший результат по соотношению стартовавших и финишировавших экипажей.

Знаменитая мотогонщица Анастасия Нифонтова, представлявшая команду Team Toyota Russia, стала первой женщиной, которая справилась со всеми испытаниями «Дакара» без помощи механиков в мотоциклетном зачете Original by Motul.

18 января в столице Перу Лиме финишировал 40-й по счету ралли-рейд «Дакар», впервые в истории закончившийся абсолютной победой внедорожников Toyota.

Первым к финишу изматывающего 10-дневного марафона протяженностью почти 5000 км пришел пикап Toyota Hilux Т1 лидера команды Toyota Gazoo Racing Нассера Аль-Аттия. Это уже третий победный финиш катарского пилота в «Дакаре», но первый для него успех в составе Toyota.

Ближайшего соперника пикап Нассера Аль-Аттия опередил на 46 минут. Третий призер гонки отстал от Toyota почти на два часа!

Глин Холл, глава Toyota Gazoo Racing SA:

«От прошлогодней версии Toyota Hilux мы позаимствовали атмосферный двигатель V8, коробку передач, ходовую часть, — говорит глава Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл. — При этом нам удалось повысить мощность мотора, оптимизировать настройки подвески и  внести  множество полезных доработок, которые в совокупности повысили конкурентоспособность автомобиля»

Читайте также:  Jaguar i-pace дебютировал в лос-анджелесе

Нассер Аль-Аттия, пилот команды Toyota Gazoo Racing:

«Мы очень рады выиграть “Дакар“. Мы рады не только за себя, но и за Toyota, и за всю команду Toyota Gazoo Racing. Каждый заслужил победу долгой и упорной работой. Спасибо, всем кто предоставил мне счастливую возможность управлять этим выдающимся  автомобилем!»

Акио Тойода, президент «Тойота мотор корпорейшен» и Toyota Gazoo Racing WRT:

«Каждый год множество экипажей выбирают внедорожники Toyota, доверяя им надежды на финиш в  самом сложном ралли-рейда мира, и мне хочется поблагодарить их как  за доверие, так и за проделанную работу.

Важно

Кроме того, отдельно мне хочется сказать спасибо команде Team Land Cruiser Toyota Auto Body (TLC), выигравшую зачет серийных внедорожников шестой год подряд, команду Hino Team Sugawara, победившую в классе грузовиков с объемом двигателя до 10 литров и, конечно, Нассера Аль-Аттия и Матье Боммеля из TOYOTA GAZOO, принесших Toyota историческую победу в абсолютном зачете».

Источник: uenews.ru

Источник: https://kwoman.ru/istoricheskii-triymf-toyota-na-dakare.html

Ралли «Дакар»-2019, участники: Кристиан Лавьей, Корнехо Флоримо из «Хонды»

Вы уже в курсе про сверхсложный класс Original by Motul и невероятную Анастасию Нифонтову. Но на «Дакаре» много других ярких участников.

Дакаровские экипажи устремились к финишу финального этапа гонки-2019 в Лиме. Не все справились с испытаниями нынешнего «Дакара», но тем интереснее рассказать чуть больше о некоторых участниках, которые, несмотря ни на что, продолжают борьбу в разных классах. С контактами интересных экипажей нам помог менеджер по коммуникациям Motul Ромен Грабовски — и вот что из этого получилось…

Последний из «японцев»

«Дакар»-2019 получается для «Хонды» просто провальным. Все гонщики, на которых японцы делали ставку в мотоциклетном зачёте, сошли по разным причинам. Однако всё же есть луч света в тёмном царстве! Чилиец Хосе Игнасио Корнехо Флоримо перед финишем занимает шестое место в «абсолюте».

«Самым сложным для меня оказался третий этап, потому что на нём возникли технические проблемы с байком. — Поведал гонщик в интервью „Чемпионату“. — Я потерял много времени, что откинуло меня назад в общем зачёте.

Вообще „Дакар“ в 2019-м действительно сложный: сложные этапы, дюны… Но у меня хорошие ощущения, и на пятом и седьмом этапе удалось показать вторые результаты. На восьмом этапе я и вовсе открывал для всех маршрут и неплохо с этим справился — это здорово! Самый интересный момент? Знаете, я отмечу лиазоны.

Они тут частенько являются опасными, потому что много машин. А по утрам ты иногда едешь по шоссе в тумане — такое пугает».

У Корнехо Флоримо непростая карьера: как и многие другие гонщики, он сталкивался с финансовыми проблемами. Перед «Дакаром»-2018 чилиец уже подумал, что пропустит гонку, но вдруг поступил звонок от «Хонды», которая предложила ему заменить травмированного Паулу Гонсалвеша.

Гонщик зацепился за этот шанс и теперь стал полноценным заводским пилотом!

Хосе Игнасио очень порадовался вопросу про кличку для мотоцикла и, улыбаясь, ответил, что пока никак не назвал свой байк. «Но я думаю, что это скорее девушка, чем парень!» — рассмеялся гонщик.

Силвен спешит на помощь

Пилот дакаровской «быстрой технички» — это спортсмен особого склада. Ты выходишь за рулём грузовика на старт сложнейшего ралли-марафона, но заранее понимаешь: ты здесь не ради результата, а чтобы вовремя прийти на помощь гонщику, к которому прикреплён. Именно такую роль исполняет Сильвен Беснар, который дебютировал на «Дакаре» ещё в 2000 году.

В своё время Беснар помогал на трассе «Мицубиси» и её пилотам Стефану Петеранселю и Нани Роме. На «Дакаре»-2019 услугами команды Сильвена воспользовалась команда Toyota Overdrive, которая в том числе обслуживает автомобили Toyota Gazoo Racing, включая фаворита гонки Нассера Аль-Аттию. К счастью, катарец на этой гонке обошёлся без помощи быстрой технички.

«Меня захватывает возможность помочь команде, — говорит француз. — Мы должны сохранять улыбку на лице, ведь наш день на трассе может оказаться очень долгим. «Дакар» очень быстро становится для тебя наркотиком. Я очень люблю ездить по песчаным участкам, да и окружающий ландшафт классный».

Кстати, интересный момент: на нынешнем «Дакаре» штурманом Беснара является девушка Флоранс Деронс, которая впервые участвует в ралли-марафоне на грузовике.

Автосалон остался без присмотра

Совет

Перейдём к классу мотовездеходов. На «Дакаре»-2019 не было, пожалуй, ни одного экипажа, который избежал бы проблем. Касается это и экипажа Рональда Бассо и Жюльена Менара, которые управляют Polaris RZR 1000 TURBO.

Перед стартом гонки Бассо и Менар надеялись побороться за место в топ-5, но уже на четвёртом этапе столкнулись с серьёзными проблемами и потеряли шансы на высокий результат. Тем не менее, гонщики продолжают борьбу, пусть даже постоянное нахождение в конце стартовых листов приводит к дополнительным сложностям.

«Трасса очень сложная, — признаётся Бассо. — Мы стартуем ближе к концу, из-за этого трасса уже сильно разбита другими участниками, включая грузовики. Феш-феш тоже очень сильно мешает».

Интересно, что сначала Рональд выступал на «Дакаре» вместе со своим отцом Жан-Клодом, они выступили на шести гонках.

После двух первых «Дакаров» Рональд и Жан-Клод распределились по разным автомобилям. Жан-Клод постепенно отошёл от дел, ну а Бассо продолжает выступать в компании Менара. Кстати, когда мы спросили, есть ли прозвище у их мотовездехода, Рональд заявил, что автомобиль назван в честь штурмана — Менаром.

После финиша «Дакара» у двух французов не будет много времени на отдых. «У нас есть салон по обслуживанию автомобилей „БМВ“, поэтому в понедельник после гонки пора возвращаться к работе!» — рассказал Бассо.

Слётанная пара Auto Body

Напоследок добавим к мотоциклам, грузовикам и мотовездеходам экипаж из зачёта внедорожников. Всё больше участников «Дакара» предпочитают выступать на гонке в «элитном» зачёте прототипов Т1, но есть и те, кто сохраняют верность более простой технике Т2 — приближенной к автомобилям, на которых мы ездим по обычным дорогам.

Среди подобных «классиков» — команда Auto Body, чьи гонщики Кристиан Лавьей и Акира Миура выступают на Toyota Land Cruiser. Мы решили узнать у Лавьея, как он пристрастился к ралли-рейдам. «Я в первый раз увидел „Дакар“ по телевизору, — вспомнил француз.

 — В конце своей мотогоночной карьеры я поставил себе две цели — принять участие в „24 часах Ле-Мана“ и ралли „Париж-Дакар“. Я завершил мото-карьеру в 2002-м, в том же году принял участие в „24 часах Ле-Мана“, а в январе 2003-го дебютировал на „Дакаре“. Немного о карьере Кристиана. В Ле-Мане он выступил два раза — и дважды стал пятым в категории GT.

А в 1998 году Лавьей взял титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость на мотоциклах. Что же до „Дакара“, то в 2017-м Лавьей уже победил в зачёте Т2, а в 2015-м стал шестым в генеральной классификации.

В нынешнем году Лавьей и Миура наладили командное взаимодействие, помогая другу другу решить общую задачу и обеспечить командную победу в Т2.

Один экипаж ломается или застревает — другой ему помогает. Так вот уверенно и едут — Лавьей на первой позиции, Миура на второй. „Самое главное — успех команды, а не наш или Кристиана, — говорит штурман Миуры Лоран Лихтлёйхте. — Нам важно, чтобы команда сохранила первое и второе места. Нам надо быть осторожными с машиной.

Обратите внимание

Это же не прототип, так что если будешь атаковать слишком сильно, то просто не финишируешь. На седьмом этапе Кристиан сломал радиатор в дюнах, мы вместе чинили его автомобиль и финишировали только к ночи. А ночью всегда нелегко“.

P. S. А без Насти Нифонтовой этому материалу всё-таки не обойтись.

Наш помощник из Motul Ромен Грабовски, прощаясь после интервью, отдал должное Насте: „Анастасия выступает на просто выдающемся уровне! Ребята, которые выступают в этой категории, — настоящие воины! Днём они преодолевают спецучасток, вечером чинят технику, ночью немножко спят и общаются с родными — а потом снова пора в бой. Это идеальные послы дакаровского бренда. Мы скрестили пальцы, что Анастасия доберётся до финиша в Лиме!“

Источник: https://sport.rambler.ru/other/41577212-ralli-dakar-2019-uchastniki-kristian-lavey-korneho-florimo-iz-hondy/

Едут все, а побеждает КАМАЗ!

18 января 2019

Вот и завершился очередной «Дакар». По традиции для гонщиков он прошел с переменным успехом. Болельщики от обилия песка и огромного хронометража красивых пустынных сцен должны быть в полном восторге. Российских фанатов ралли-рейдов разрывают смешанные чувства. Но обо всем по порядку.

КТМ снова на высоте

Перед стартом гонки мы отмечали, что в зачете мотоциклов главной интригой станет не имя победителя — его в этой сумасшедшей чехарде угадать не представляется возможным. Главным вопросом была марка мотоцикла победителя. Чуда не произошло — вновь выиграл гонщик на КТМ. 

На этот раз им стал австралиец Тоби Прайс. Он с первых этапов находился в группе лидеров, но на первое место вышел лишь после восьмого из десяти этапов «Дакара».

Больше пальму первенства он никому не уступал, хотя отрыв до последнего этапа и оставался минимальным — немногим более минуты. Второе место, к слову, тоже за гонщиком на железном коне от КТМ — Маттиасом Валькнером.

Третьим стал Пабло Кантанилья на аппарате от Husqvarna.

Единственным представителем России, сумевшим финишировать в мотоциклетном зачете, стала Анастасия Нифонтова. Она заняла 62 место в общем зачете, проиграв лидеру в общей сложности почти 29 часов.

Это – сухие цифры, которые не дают никакого представления о подвиге Анастасии.

Она стала первой женщиной в истории «Дакара», проехавшей гонку в специальном зачете — вообще без какой-либо технической поддержки со стороны, один на один с пустыней. В этом зачете она заняла 10 место.

Вместе с Анастасией без техпомощи ехал еще один россиянин: Дмитрий Агошков. До финиша добраться он не смог. Гонщик сошел с дистанции на восьмом этапе из-за технических проблем, которые решить было просто невозможно.

Первый блин…

…вышел комом для российского победителя позапрошлого «Дакара» в классе квадроциклов — Сергея Карякина. В перуанском «Дакаре» они со штурманом попробовали себя в новом классе — мотовездеходов. 

А ведь начиналось все как нельзя лучше. С первых этапов Карякин держался поблизости от сменявших друг друга лидеров. По итогам четвертого этапа Сергей и вовсе лидировал в гонке.

Надежда на успех сохранялась до седьмого этапа, на котором вездеход Карякина перевернулся. Со стороны могло показаться, что повреждения необратимы, но россиянам каким-то чудом удалось поставить багги на колеса.

Это стоило им трех часов времени и чемпионских амбиций. 

Важно

Черная полоса Сергея продолжилась на следующих этапах. К финишу он приехал, уступая лидеру почти 8,5 часа. Выиграл «Дакар» в классе мотовездеходов Франсиско Контардо. После неудачи Карякина, которая постигла его на седьмом этапе, борьбы за первое место практически не было. В итоге чилиец победил с отрывом более часа от ближайшего преследователя.

Параллельно с мотовездеходами проходили соревнования и в более привычном Карякину классе квадроциклов, где участников из России в этом году не было. Не было в этом классе и интриги — чемпионом более чем с часовым отрывом от преследователей стал аргентинец Николас Кавильяссо, который лидировал в гонке с первого до последнего этапа.

Хет-трик катарского стрелка

Впервые за очень долгое время интересной получилась борьба в зачете внедорожников.

Все последние «Дакары» выигрывали гонщики французского концерна Peugeot, который годом ранее принял решение свернуть заводскую раллийную программу.

Итог — гонщики на трех разных автомобилях в тройке лучших «Дакара-2019» — настоящий праздник для болельщиков, истосковавшимся по остросюжетной борьбе в этом классе.

Пожалуй, главной интригой «Дакара-2019» была итоговая позиция легендарного француза Себастьена Леба, который ехал на знакомой ему по позапрошлому изданию «Дакара» машине Peugeot, но уже без поддержки заводской команды механиков и партнеров на трассе.

Если бы он победил, то стал бы первым за долгие годы пилотом частной команды, выигравшим «Дакар». Но этого не произошло, хотя Леб был близок и даже стал триумфатором второго этапа. В общем зачете Себастьен занял третье место, отстав от победителя почти на два часа.

Вторым стал испанец Хуан Рома на своем боевом MINI. 

Победу в третий раз в карьере одержал катарский гонщик, бронзовый медалист Олимпийских игр по стендовой стрельбе Насер Аль-Аттийя. Он стал обладателем уникального достижения — выиграл три разных «Дакара» на трех разных автомобилях. В 2011 году он побеждал на машине Volkswagen, в 2015 году становился первым на MINI, а в «Дакаре» 2019 года выиграл на внедорожнике Toyota. 

Российских экипажей в зачете внедорожников стартовало два, а финишировал всего один. Уже на третьем этапе выбыли Владимир Васильев и Константин Жильцов, которые после первых двух отрезков шли в десятке лидеров с отставанием всего в 5,5 минуты от первого места.

Совет

Проблемы с коробкой передач не дали им финишировать, а без этого нельзя продолжать гонку. Зато до финиша добрался MINI Дениса Кротова, взобравшегося на 15-ю строчку общего зачета среди полусотни финишировавших экипажей. Правда, от лидера он отстал почти на 10 часов.

Стакан наполовину полон

Главным классом для России на «Дакаре» по традиции являются грузовики. За предыдущие десять южноамериканских «Дакаров» лишь дважды первое место занимали не гонщики команды «КАМАЗ-мастер». Последние два ралли-рейда выигрывал Эдуард Николаев.

Экипаж под номером 500 приехал первым на финиш и на этот раз, даже несмотря на небольшой эксперимент с установленной на новый для российской команды мотор автоматической коробкой передач. Эта победа стала для россиянина третьей подряд и четвертой в карьере.

Ближайшего преследователя Эдуард опередил на 26 минут. Преследователем, кстати, был еще один россиянин, Дмитрий Сотников. По ходу гонки произошла не самая приятная история с таймингом, виноватыми в которой были организаторы. После одного из этапов они компенсировали Сотникову 28 минут вместо положенной одной минуты. Из-за этого на старте гонщиков поменяли местами и разделили.

Дмитрий, стартовавший первым, ради командной тактики вынужден был на протяжении 12 минут ждать Николаева на трассе, чтобы продолжить путь вместе, подстраховывая друг друга. Позже, спустя два этапа, организаторы признали ошибку и отняли 27 минут от результата Сотникова. Но потерянных из-за неразберихи 12 минут никто, естественно, не вернул.

Так что, кто знает, каким был бы результат на финише.

Проблемы со временем — далеко не самая неприятная история «Дакара», которая произошла с КАМАЗами в Перу. И речь даже не о сходе Айрата Мардеева из-за технических неполадок. Настоящий кошмар произошел с экипажем Андрея Каргинова. Под колеса его грузовика в перуанской пустыне угодил один из болельщиков, которые нередко разбредаются по трассе и появляются в самых неожиданных местах.  

Пострадавший, к счастью, остался жив — у него перелом бедра, но с учетом того, что речь идет о наезде КАМАЗа — это, в целом, можно считать удачей. А вот Каргинова организаторы дисквалифицировали. И дело даже не в том, что россиянин наехал на болельщика — тот сам виноват.

Дело в том, что Андрей не остановился, чтобы оказать фанату помощь. Скорее всего, гонщик вообще не заметил, как зритель попал под колеса машины — в высоких пустынных дюнах всякое бывает. Как бы там ни было, до финиша добрались лишь два КАМАЗа из четырех — половина стартовавших.

Обратите внимание

Учитывая итоговую победу, для команды «КАМАЗ-мастер» стакан все же наполовину полон. 

Больше никто конкуренцию российским грузовикам составить не смог. Соперники на дистанции то приближались, то вновь отдалялись. Главный конкурент «Голубой армады», голландец Жерар де Рой, потерял надежду на победу еще к середине «Дакара». В итоге он все же стал третьим, но от лидера отстал на полтора часа.

Финиш — не повод расслабляться. Уже через день гонщиков ждет долгая дорога домой, небольшой отпуск, а потом, как любит говорить лидер команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин: «Новый “Дакар” начинается, как только закончится предыдущий».

Для справки

Банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года. На счету российской команды 16 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар».

Источник: https://vtbrussia.ru/sport/auto/edut-vse-a-pobezhdaet-kamaz-/

Дакар 2019. Дмитрий Сотников и Себастьян Леб выиграли восьмой этап

00:34, 16 января 2019г.

Близится финиш 41-го ралли-марафона «Дакар». Участники мчатся в столицу Перу — город Лима, и позади уже 8 этапов изнуряющей гонки. Победителями очередного отрезка — из Сан-Хуан де Маркона в Писко — стали россиянин Дмитрий Сотников и француз Себастьян Лёб.

Девятикратный чемпион мира по классическому ралли, не смотря на то, что теоретически лишился шансов на победу, продолжает доказывать всем, что является самым быстрым. Вот и на восьмом этапе Лёб, не смотря на прокол буквально после старта, не проехал, а пролетел 360 «боевых» километров. На 7 с половиной минут он обогнал Нассера Аль-Аттию и на 15-ть минут Якуба Пржигонского.

Не смотря на то, что это уже четвёртая победа Лёба на этапах «Дакара 2019», победить он скорее всего сможет только благодаря «чуду», а именно серъёзным проблемам у лидеров. Ибо возглавляющему тотал Нассеру Аль-Аттии француз, идущий на третьей позиции, проигрывает почти 47 минут. Второе место в ТОП-3 общего зачёта занимает Хоан «Нани» Рома, на восьмом СУ ставший пятым.

В классе грузовиков, после двух проигранных этапов, лучшими снова стали пилоты российской команды «КАМАЗ-Мастер». В частности, восьмой этап выигра Дмитрий Сотников, для которого это первая виктория на «Дакаре 2019». Второй «камазовец» — Эдуард Николаев, застрял в песках и финишировал только пятым, пропустив вперёд Сергея Вязовича, Жерара де Роя и Федерико Виллагру.

Пятое место на восьмом этапе лишило Николаева лидерства в общем зачёте — теперь он второй. А возглавил гонку Дмитрий Сотников, опережающий своего одноклубника на 26 минут 49 секунд. Третьим в тотале идёт Жерар де Рой, но его, как и Себастьяна Лёба, к победе могут привести только неприятности у лидеров — голландец проигрывает Сотникову больше часа.

Читайте также:  Россиянам пришлась по нраву программа утилизации

Как мы уже сообщали, ещё одним гонщиком, потерявшим шансы на победу, стал россиянин Сергей Карякин, попавший на своём багги в аварию на седьмом СУ.

Правда екатеринбуржец гонку продолжает, чего нельзя сказать о мотоциклисте Рикки Брабеке — лидер зачёта сошёл на 56 км восьмого СУ из-за отказа двигателя.

Важно

Многие даже особо отметили, что это мотор Honda, видимо припоминая долгую и не очень удачную историю японской марки в последних сезонах «Формулы 1».

Что же до победителей, то лучшим среди байкеров стал прошлогодний победитель Маттиас Уолкнер, однако в тотале он только 3-й. Правда его проигрыш лидеру — Тоби Прайсу, составляет всего 6 с половиной минут.

Между ними расположился Пабло Куинтанилла. У квадроциклистов без изменений — этап выиграл Николас Гавильясо, продолжающий лидировать и в общем зачёте.

В классе багги на восьмом СУ победил Франсиско Лопес, идущий первым и в тотале.

Предпоследний этап, также как и седьмой, будет кольцевым — перед тем, как отправится в Лиму, участники марафона «Дакар 2019» должны будут намотать вокруг Писко 409 км, в том числе 313 км «боевых».

Источник: https://www.zrkuban.ru/news/Dakar-2019-Dmitrij-Sotnikov-i-Sebastjan-Leb-vyigrali-vosmoj-etap

Дакар 2019: Экватор гонки пройден — итоги первой половины ралли-марафона / МОТОГОНКИ.РУ

    Новый, «короткий» маршрут ралли «Дакар» по Перу — 5600 вместо 9600 км — никак нельзя назвать «простым» или «легким»: постоянные участники гонки просили A.S.O. дать им больше песка, напомнить о доброй старой Африке — и они это сделали!     

МОТОГОНКИ.

РУ, 12 января 2019 — Песка и феш-феша было с горочкой в минувшие пять дней. Навигация, а не скорость — вот, что стало №1 в гонке.

И чехарда в зачетах всех пяти классов — MOTO, QUAD, SxS, CAR и TRUCK это лишь подтверждает: пока нет единоличного лидера в каждой категории, выйти из борьбы может любой.

Сергей Карякин потерял более 40 минут на пятничном этапе

Два самых ярких примера — это заводская команда Honda в классе мотоциклов и Сергей Карякин в классе SxS (Side by side).

Два опытнейший гонщика Monster Energy Honda Team выбыли из гонки на 3-й и 5-й день: Хуан Барреда Борт попал в каменную ловушку, выбраться из которой смог только с помощью вертолета-эвакуатора — а это означало выход из гонки; Пауло Гонсалвеш, принявший эстафету лидера команды, сломал руку через день, на марафоне. Рики Брабек, восходящая звезда «Дакара» выиграл этап и вышел в лидеры класса МОТО, а на следующий же день потерял массу времени. Примерно в такой же ситуации оказался и Сергей Карякин: его экипаж взял первую победу в первый марафонский день и, несмотря на пробой картера на камнях, вышел в лидеры зачета SxS. Но на следующий день ситуация серьезно осложнилась — одна поломка потянула за собой другие…

За поломкой и ремонтом на СУ4 последовала серия поломок — одна вызвала другую…

«Все шло одно за другим, — начал свой рассказ о СУ5 Сергей Карякин, — Сначала произошла утечка в коробке передач. Потом у нас слетел пыльник привода. Пришлось менять привод, не было гайки, потом ещё взорвался ремень. В общем, где-то 40 минут мы потеряли из-за этих технических неполадок. Быстро ехать не получилось. Каждые 40-70 километров приходилось останавливаться и доливать масло. Но иначе мы бы вообще не доехали. Так что это лучше, чем ничего».

В зачете SxS новый лидер… снова

Итоговый протокол класса SxS еще в процессе рассмотрения, но предварительно в лидеры вышел Родриго Хавьер Морено Пьяццоли, а на второй строчке окопался чемпион 2018 года Рейнальдо Варела.

Рики Брабек возглавил зачет МОТО

Подведя итоги пятничного этапа, организаторы вывесили подтвержденный протокол класса МОТО: Рики Брабек — новая надежда Honda на Дакаре-2019, поскольку он сохранил лидерство в зачете класса МОТО, несмотря на вторую победу пилотов KTM, которые приблизились к нему.

ТОП-7, в которую входит и действующий чемпион 2018 года Маттиас Валькнер, разделена менее чем 10-ю минутами, так что список претендентов на подиум огромен — здесь и представители Honda, и KTM, и Yamaha, и Husqvarna.

Совет

После двух марафонских этапов состав категории МОТО порядел: 33 человека уже не вернутся на старт, из 137 стартовавших осталось 104. Основной процент сходов — среди пилотов категории Original by Motul. Именно в этом зачете едут россияне Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков.

После марафонского этапа, который оба прошли просто блестяще (Дмитрий финишировал 57-м, Нифонтова — 79-й), они поднялись и в генеральной классификации МОТО. 1. 015 R. BRABEC  HONDA - 16:51:34 2. 014 S. SUNDERLAND  KTM +0:00:59 3. 006 P. QUINTANILLA  HUSQVARNA +0:02:52 4. 003 T. PRICE  KTM +0:03:21 5. 004 A.

VAN BEVEREN  YAMAHA +0:06:36 6. 047 K. BENAVIDES  HONDA +0:09:01 7. 001 M. WALKNER  KTM +0:09:17 8. 018 X. DE SOULTRAIT  YAMAHA +0:18:37 9. 011 S. SVITKO  KTM +0:26:28 10. 029 A. SHORT  HUSQVARNA +0:27:54 …

85. 148 D. AGOSHKOV  KTM +10:59:52

92. 056 A. NIFONTOVA  HUSQVARNA +11:45:37

… 104. 099 J. VEGA PUERTA  YAMAHA +26:14:36 

Себастьян Лёб выиграл марафон, но проигрывает Нассеру Аль-Аттья более 40 минут

В категории CAR самым успешным на марафонском этапе стал профессиональный автогонщик, 9-кратный чемпион мира по классическому ралли Себастьян Лёб.

Победа на СУ5 стала второй на Дакаре-2019 для него, и в абсолютном зачете класса внедорожников он сумел сократить свое отставание от Нассера Аль-Аттии.

Впрочем, у катарца по-прежнему огромное преимущество в генерале — почти 25 минут запаса над идущим вторым Стефаном Петранселем и 34 минуты над Нани Рома, ну, а до Лёба — все 40 минут.

КАМАЗ-мастер доминирует на ралли ДАКАР-2019

В зачете TRUCK наши гонщики из «КАМАЗ-мастер» доминируют, сменяя друг друга в качестве победителей этапов: на первых двух победу одержал Эдуард Николаев, на 3-4 — Каргинов, и в пятницу снова Николаев — принес своей команде 132-ю победу на этапах ралли-марафона. Николаев, Сотников и Каргинов занимают весь предварительный подиум, в генеральной классификации у КАМАЗ′ов есть бесценный запас — почти 2 часа преимущества над ближайшим IVECO Жерара Де Роя. Поломка LIAZ вывела из борьбы за подиум экипаж Мартина Мацика. Белорусские МАЗ′ы расположились на 7-9 позициях. Последние два дня были очень непростым для организаторов ралли «Дакар». Из-за крутейших перепадов дневных и ночных температур в горных районах Арекипы и Такны образовались сильнейшие туманы, которые не позволили им поднять в воздух вертолеты. Маршруты движения джипов и грузовых автомобилей были сокращены на 136 км.

Источник: https://www.motogonki.ru/offroad/12-01-2019_dakar_2019_ekvator_gonki_projden_-_itogi_pervoj_poloviny_ralli-marafona.html

Вязович: командный результат МАЗов на «Дакаре-2019» удовлетворительный

Во время пресс-конференции

23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Командный результат МАЗов на завершившемся в Перу ралли-рейде «Дакар-2019» можно признать удовлетворительным, но в личном зачете экипажи могли занять и более высокое место. Такое мнение высказал сегодня руководитель белорусской команды Сергея Вязович в пресс-центре БЕЛТА.

Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» подчеркнул, что одной из задач несколько лет назад было улучшить командный результат. «Конечно, после второго места в прошлом году никто не хочет опускать планку ниже. Однако многие факторы, прежде всего человеческий, повлияли на итоговый расклад. Мой экипаж мог быть на призовом месте, но ошибки не позволили повторить успех.

В этом году МАЗы показали высокий командый результат. Две машины — в топ-10, Алексей Вишневский финишировал 11-м. Болельщики, кто внимательно следит за гонкой, знают, какие раньше были у нас места: одно высокое, остальные — в конце итогового протокола. Мы добились серьезного прогресса в командной работе, у нас опытные экипажи.

Обратите внимание

На следующем «Дакаре» постараемся порадовать болельщиков», — сказал Сергей Вязович.

Пилот Алексей Вишневский отметил, что ехал на «Дакар» немного с другими задачами. «Первая часть гонки сложилась удачно, а далее из-за поломки коробки передач потратили слишком много времени. На одном из этапов сказались и погодные условия, когда из-за тумана в горах организаторы запретили движение части участников. Это все упущенное время», — подчеркнул он.

Не испытал серьезных проблем с техникой самый опытный пилот команды Александр Василевский, который показал восьмой результат. «В моем автомобиле используется другой мотор, который ограничен по мощности.

Однако и в такой ситуации, когда скорости не хватает, старались выиграть тактически, проехать все без ошибок и уверенно, тем более не впервые в Перу.

Все для нашего экипажа сложилось идеально», — подчеркнул он.

Заместитель руководителя «МАЗ-СПОРТавто» Григорий Пацкевич рассказал о технической стороне спортивных МАЗов. «К прошедшему ралли-рейду у нас были подготовлены две машины с двигателями третьего поколения.

Все узлы и агрегаты грузовиков на протяжении всей гонки функционировали хорошо, если и случались какие-то неисправности, то все они возникали в результате ошибок в пилотировании или ограничения по времени на техподдержку. Александр Василевский управлял МАЗом с восьмицилиндровым V-образным двигателем.

Эта машина и нам, и пилотам очень хорошо известна, изучена, и в гонке, несмотря на невысокую скорость, грузовик не подвел», — рассказал он.

Как сообщалось, в автомарафоне «Дакар-2019» два белорусских экипажа «МАЗ-СПОРТавто» вошли в десятку сильнейших: Сергея Вязович занял шестое место, Александр Василевский — восьмое. Завершившаяся гонка оказалась самой сложной за последние годы. Менее 20 автомобилей смогли финишировать. Победителем в третий раз в карьере стал россиянин Эдуард Николаев на КамАЗе.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Источник: https://www.belta.by/sport/view/vjazovich-komandnyj-rezultat-mazov-na-dakare-2019-udovletvoritelnyj-333762-2019/

«КАМАЗ-мастер» выставит четыре новых грузовика на «Дакаре-2019»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Команда «КАМАЗ-мастер», в этом году отмечающая 30-летие, провела в Москве пресс-конференцию, посвященную гонке «Дакар-2019». Руководитель команды Владимир Чагин рассказал о том, чего нашим гонщикам удалось добиться за 30 лет, и о подготовке к стартующему 6 января самому престижному ралли-марафону.

Владимир Чагин отметил, что уходящий год стал для команды юбилейным: «Тридцать лет пролетели очень быстро. Мне посчастливилось быть свидетелем и участником многих интересных событий. Команда проехала в гонках 470 тысяч километров – практически 12 раз обогнула нашу планету. За этот период у нас сменилось три поколения пилотов и экипажей.

Один из рецептов успеха в том, что мы сами создаем автомобили, на которых участвуем в гонках. Постоянно растущая конкуренция в ралли-рейдах требует их совершенствования, а также увеличения мощности двигателя, улучшения работы подвески, трансмиссии и т.д.

Всего за эти годы в команде сменилось 17 поколений спортивных грузовиков и было построено 54 машины».

Важно

Руководитель команды заверил, что «КАМАЗ-мастер» не собирается останавливаться на достигнутом. Команда и, в частности, ее инженерно-конструкторский блок активно поработали в течение юбилейного года.

Сразу после «Дакара-2018» была запущена большая программа изменений и модификации спортивных машин. Все новые технические решения прошли испытания в ходе тестов и участия в российских соревнованиях и ралли «Шелковый путь 2018».

Только после получения положительных результатов они были рекомендованы для использования на «Дакаре-2019».

На старт в Южную Америку отправлены четыре совершенно новых российских спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», с 2019 года ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать машину.

В грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим, в основном, и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля.

В течение года «КАМАЗ-мастер» активно участвовал в соревновательной программе, а сразу после погрузки спортивных машин на паром организаторов «Дакара» команда провела тренировочные сборы в Марокко.

В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ. «Наверное, команда Iveco – это наш основной соперник. Если в прошлом году Жерар де Рой ездил в Африку, то теперь он снова примет участие в «Дакаре».

Федерико Виллагра тоже уже продемонстрировал свои способности, это очень быстрый экипаж. Составлять конкуренцию также будут Renault во главе с Мартином ван ден Бринком и Tatra с Алешем Лопрайсом и Мартином Коломы. Все они очень сильные, и все хотят победить, – рассказал пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев.

– Но мы тоже не расслабляемся, движемся вперед и снова хотим добиться успеха. Мы очень насыщенно провели год: готовили машины, выезжали на соревнования и на тесты, готовились физически. Кроме того, «Дакар» будет очень сложен в навигационном плане. С навигацией придется поработать.

Поэтому в январе нас ждет серьезный экзамен».

Совет

Напомним, одиннадцатый южноамериканский и сорок первый по счету ралли-марафон пройдет по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам, и дюнные участки составят около 70% трассы.

«Как у нас говорят, дюны нужно преодолеть. Можно ехать быстро и выиграть секундочки, а если допустить ошибку, то можно потерять часы, поэтому конкуренция очень большая.

Трудно сказать, кто в этих условиях будет в лидерах, – поделился мнением  гонщик «КАМАЗ-мастера» Андрей Каргинов. – Мы всех соперников уважаем. Очень рады, что такой сильный состав собирается.

Со своей стороны сделаем все возможное, чтобы выступить достойно и привезти домой победу».

Пилоты «КАМАЗ-мастера» вылетят в Перу 1 января, всего от команды на гонки отправится 60 человек. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют десять этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Арекипе. Общая протяженность маршрута – 5500 километров, из них 3000 километров – спортивные спецучастки.

За победу в гонке «Дакар-2019» будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).

17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Источник: https://rostec.ru/news/kamaz-master-vystavit-chetyre-novykh-gruzovika-na-dakare-2019/

Дакар 2019: превью марафона

Уже 6 января стартует очередное ралли «Дакар», которого каждую зиму ждут миллионы поклонников. В этом году участников и зрителей ожидают изменения как в маршруте, так и в регламенте гонки. Всего на «Дакар»-2019 заявлено 462 спортивных экипажа из 61 страны: 185 мотоциклов/квадроциклов, 235 внедорожников/багги и 42 грузовика.

О том, каким же будет новый «Дакар», мы расскажем в предварительном обзоре.

Маршрут, регламент и расписание

Изменения в предстоящем «Дакаре» начались еще в феврале 2018 года, когда через месяц после завершения прошлого ралли-рейда спортивный директор и пятикратный победитель «Дакара» Марк Кома объявил о том, что покидает свой пост, чтобы «заняться личными проектами». Марк Кома разрабатывал маршрут гонки на протяжении трех лет, и каждый год он становился все сложнее, а участники даже жаловались, что классический ралли-рейд превращается в гонку на выживание.

Заменил испанца на посту спортивного директора Этьен Лавинь, работающий в оргкомитете «Дакара» с 1992 года и выполнявший последнее время функции директора марафона.

И сразу появились существенные изменения в маршруте гонки: теперь весь марафон пройдет на территории одного государства — Перу, а 70% дистанции гонки проложено через песчаные дюны.

Именно об этом и просили в свое время ветераны традиционного «Дакара».

Обратите внимание

Благодаря этим изменениям наступающий «Дакар» станет короче, проще и, как следствие, дешевле. Насколько это соответствует спортивному духу марафона? Руководство ралли-рейда считает, что всецело, и прежде всего потому, что маршрут станет быстрее и спортивнее, т. е.

Читайте также:  Bmw x3 m и x4 m предложат в двух версиях: самые «злые» получили 510-сильный мотор

будет завязан на навыки ориентирования и управления транспортным средством, а не на борьбу со стихией и преодоление природы, как это происходит в трофи.

Ну а во-вторых, у такой организации события есть еще одно важное преимущество: за счет упрощения маршрута и снижения стоимости участия новый «Дакар» окажется привлекательным не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей, которые ушли из марафона из-за его невероятной сложности.

Общая протяженность маршрута составит 5500 километров, из них 3000 придется на спецучастки. «Несмотря на закольцованность маршрута, ни один отрезок не будет повторяться», — пообещал Этьен Лавинь.

Старт будет дан в Лиме 6 января, финиш состоится там же через 12 дней, т. е. 17 января. На 12 января намечен день отдыха в Арекипе. Маршруты участников на автомобилях и мотоциклах будут традиционно различаться.

Календарь гонки

24, 25 ноября. Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.3,4 января. Разгрузка машин в порту Кальяо (Перу).4-6 января. Административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме.6 января. Торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар).7 января, этап 1: Лима — Писко.

8 января, этап 2: Писко — Сан-Хуан.9 января, этап 3: Сан-Хуан — Арекипа.10 января, этап 4: Арекипа — Мокегуа.11 января, этап 5: Мокегуа — Арекипа.12 января, день отдыха: Арекипа.13 января, этап 6: Арекипа — Сан-Хуан.14 января, этап 7: Сан-Хуан — Сан-Хуан.15 января, этап 8: Сан-Хуан — Писко.16 января, этап 9: Писко — Писко.

17 января, этап 10: Писко — Лима.

РОССИЙСКИЕ УЧАСТНИКИ

Зачет «Мото»

Российских мотоциклистов в этом году будут представлять Анастасия Нифонтова, которая уже покорила «Дакар» в 2017 году, и дебютант Дмитрий Агошков, ранее выступавший в ралли «Африка Эко Рейс». Оба спортсмена выступят в зачете «Original by Motul», т. е. на протяжении всей дистанции не смогут пользоваться помощью ассистанс, а будут полагаться только на собственные возможности.

Анастасия Нифонтова, Москва (№ 56)

Команда: Nifontova 13 TeamМарка: Husqvarna 

Модель: 450RR

Важно

Анастасия Нифонтова станет первой женщиной в истории «Дакара», которая примет участие в марафоне на мотоцикле в рамках программы «Original by Motul» — до нее еще никто не рисковал пройти весь маршрут без техподдержки со стороны команды. В 2017 году Настя уже принимала участие в этом марафоне и стала второй по итогам женского зачета.

Безусловно, спортсменка посвятила немало времени подготовке к грядущему соревнованию. Несколько раз она выезжала на тренировки: в Португалию для работы с роудбуком и в Арабские Эмираты для тренировки в навигации в условиях пустыни.

— Пять дней в Эмиратах меня тренировал Джеймс Вест, известный пустынный гонщик, который в свое время работал с Сирилом Депре, — рассказала Анастасия.

— Он обучил меня навигации в пустыне, особенно когда вокруг нет ни одного следа: на тот случай, если я вдруг плутану или окажусь вне канала.

Это был хороший опыт: ты начинаешь понимать, как правильно ориентироваться, не завязываясь на других людей, и знаешь все, чтобы не испытывать ненужного стресса.

— Я люблю дюны и песок, и для меня это намного приятнее, чем, например, грязь и сели в горах Боливии. И со мной согласны многие из тех спортсменов, с кем я говорила.

Что касается маршрута в границах одной страны — это, конечно, не совсем «Дакар», но, с другой стороны, надо попробовать и это — так будет проще и для каравана, и для экипажей ассистанса.

Правда, я в этом году еду без ассистанса, решила рискнуть.

— Участвовать в этом зачете мне изначально предложили сами Motul, т. к. у них есть интерес развивать свой зачет. Признаюсь честно: сначала я немного испугалась. Но потом подумала и решила согласиться. Конечно, мне как спортсменке будет очень интересно выдержать этот жесткий челлендж. Плюс, конечно, это интересно моим партнерам, т. к.

у нас будет дополнительное медиасопровождение, и мы обязательно будем попадать в кадр. Но я лечу не совсем одна: мой муж Антон работает там водителем пресс-кара. Он будет занят своей работой, но все же на бивуаке окажется рядом, и морально от этого мне будет легче. Я приветствую читателей портала Drom.

ru и надеюсь на вашу поддержку!

Дмитрий Агошков, Самарская область (№ 148)

Команда: Troyka TeamМарка: KTM

Модель: 450 Rally

— Впереди мой первый «Дакар», — написал Дмитрий у себя в соцсетях. — Спустя пять лет, как я впервые сел на мотоцикл, настало время осуществить свою детскую мечту. «100% Перу.

100% “Дакар”» — таков девиз предстоящей гонки. Трасса на 70% состоит из песка, из-за чего будет непросто физически. К тому же я еду в зачете «Original Motul» без помощи команды, на протяжении всей гонки.

Только сам, только хардкор!

Зачет «Багги»

Сергей Карякин, Антон Власюк, Екатеринбург (№ 344)
Александр Доросинский, Олег Уперенко, Екатеринбург (№ 417)

Команда: Snag Racing Team (Екатеринбург)Марка: BRP

Модель: Maverick X3

Победитель «Дакара»-2017 в зачете квадроциклов Сергей Карякин вновь отправляется его покорять — на этот раз уже в другой категории: багги (класс SxS — утилитарные квадроциклы с экипажем в два человека). На этот раз команда Snag Racing Team (Snag переводится с английского как «коряга») выставляет два экипажа. Всего в команде Сергея 12 человек.

Но даже путь на «Дакар» оказался для Сергея и его партнеров по команде непростым. Еще на подъезде к Литве у грузовика, везущего багги, сломалось крепление прицепа.

Прицеп начал самостоятельно катиться по дороге, не помог даже специальный фиксатор. Сергей рассказал, что их спасло лишь то, что прицеп скатился в кювет и остановился. Багги не пострадали.

Грузовик отремонтировали, путь продолжили, так что неприятное приключение закончилось благополучно.

— «Дакар»-2019 станет для нас очень сложным испытанием, — рассказал Сергей в интервью Drom.ru. — Мы поставили все на победу и обратной дороги нет. Впервые российская команда вне грузового зачета едет двумя экипажами. Помимо нашего экипажа с Антоном Власюком на идентичной багги Can-Am Maverick X-RS поедет опытнейший Александр Доросинский и Олег Уперенко.

— Стартовать мы будем в равных условиях, но по ходу дистанции обязательно будем применять командную тактику. Это очень дорого — вывозить два экипажа, но мы решили рискнуть и надеемся, что фортуна от нас не отвернется.

Совет

Наш генеральный спонсор — компания Fores — позволил мне в этом сезоне больше сосредоточиться на подготовке к главному старту. По сравнению с прошлыми годами это значительно облегчило нашу подготовку. В прошлом году пески Перу мне не покорились, и мне есть что доказать.

Хочу отметить, что этот сезон мы провели очень удачно и получили большую практику. Победа на сложном этапе Кубка мира в Марокко, где были представлены основные соперники, вселила в нас веру в победу. Технику мы полностью сконструировали под себя и по ходу сезона удалили все детские болезни.

Серьезным испытанием стали первые боевые километры ралли-марафона «Шелковый путь»-2018, когда мы остались без приводов. Однако эта неисправность позволила нам внести необходимые корректировки, и после них у нас не было серьезных поломок.

— Среди главных соперников, конечно, Игнасио Касале — он также перешел из квадрокатегории, заводские пилоты BRP, а также сильные экипажи коллектива South Racing. Но грамотный подход и правильное распределение сил уверен даст нам шанс на победу. А вообще моя цель одержать победу на «Дакаре» в трех разных категориях, но победа в двух уже станет рекордом.

Зачет «Внедорожники» (Т2)

Владимир Васильев, Константин Жильцов, Санкт-Петербург (№ 311)

Команда: G-Energy TeamМарка: ToyotaМодель: Hilux

Ассистанс: Overdrive

«Спетый» экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова уже четырежды штурмовал «Дакар», и в 2015 году показали свой лучший результат, финишировав пятыми по итогам марафона, выиграв один из этапов по ходу гонки.

А Константин Жильцов в 2012 году и вовсе закончил «Дакар» на подиуме, выступая в качестве штурмана у Леонида Новицкого. Затем на протяжении двух лет (2017-2018 гг.) Васильев-Жильцов переключились на марафон «Африка Эко Рейс», где стали чемпионами и вице-чемпионами.

Сейчас наш прославленный экипаж возвращается в «Дакар».

Владимир Васильев: «Да, мы возвращаемся на “Дакар” в 2019-м. Мы пропустили две гонки, но сейчас чувствуем себя физически и морально готовыми, чтобы бороться за победу!».

Константин Жильцов: «Мы пропустили два года, но связано это было с тем, что предыдущие “Дакары” проводились в Боливии, где мы уже раньше неоднократно бывали. У нас были некоторые противопоказания для здоровья из-за высокогорья, поэтому мы пропускали. А сейчас “Дакар” переместился в дюны Перу, и для нас это отличный маршрут.

— Мы не ждем от этой гонки никаких сюрпризов, т. к. и в Перу мы уже участвовали раньше. Ждем сложной борьбы в верхушке пелотона, т. к. первые 15 экипажей будут явно бороться не просто за подиум, а за победу. Конечно, мы тоже будем бороться за высшее место — это не наш стиль — складывать крылья, мы всегда нацелены на лучший результат.

— Конечно, мы готовились к этой гонке, я как штурман изучал прошлые книги, маршруты прошлых лет, чтобы было проще понять идеологию новой гонки. К тому же я ездил специально в Бельгию для участия в тренинге по новому автомобилю Toyota, на котором мы будем выступать».

Денис Кротов (Москва)/Дмитро Цыро (Киев) (№ 374)

Команда: MSK Rally TeamМарка: MiniМодель: John Cooper Works Rally

Экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро уже давно выступает вместе и прошел несколько сезонов в ралли-рейдах. В 2018 году спортсмены заняли второе место в группе Т1.2. «Дизельные внедорожники» и седьмое место в абсолютном зачете «Африка Эко Рейс»-2018.

Зачет «Грузовики»

В этом году состав участников в зачете грузовых автомобилей будет одним из самых сильных. На старт марафона выйдут 42 экипажа, и основными соперниками «КАМАЗ-мастера» станут грузовики Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ и других производителей.

Обратите внимание

На гонку в полном составе возвращается команда Жерара Де Роя — в первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра.

Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс) и Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы).

О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».

МАЗ

Белорусские экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» на грузовиках МАЗ традиционно примут участие в «Дакаре»-2019.

В состав трех экипажей войдут следующие спортсмены:

№ 501. Пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. № 511. Пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Невярович. № 519. Пилот Александр Васильев, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко.

Белорусские экипажи планируют бороться за призовые места. Напомним, что на предыдущем «Дакаре» экипаж Сергея Вязовича занял второе место в зачете грузовиков, а на гонке Turkmen Desert Race спортсмены завоевали чемпионский титул.

А незадолго до старта «Дакара»-2019 экипажи «МАЗ-СПОРТавто» проходили подготовку в песках пустыни Лива на автомобилях Toyota LC-200 под руководством Артура Ардавичуса.

В программу тренировки вошли: отработка базовых приемов вождения в песках; движение по треку; пилотирование в песках; движение в пустыне в темное время суток; методы эвакуации; прохождение высоких дюн; работа по навигации и другие знания, которые так необходимы в песках.

«Конечно, будем ехать на максимальный результат, чтобы хорошо представить страну и возможности Минского автозавода.

Но “Дакар” — это сложная и непредсказуемая гонка, в которой ситуация может кардинально измениться на любом этапе. Хотя наши гонщики, как и техника, готовы к любым испытаниям.

Важно

И последняя гонка в Туркменистане это прекрасно продемонстрировала», — написали представители команды «МАЗ-СПОРТавто» в соцсетях.

Кроме того, надо отметить, что 20 декабря состоялась официальная презентация капотного грузовика МАЗ для ралли-рейдов. Тем не менее в ближайшем «Дакаре» участие капотного грузовика не планировалось: сначала его будут обкатывать в других, менее значимых соревнованиях.

«Время, конечно, покажет, но нам кажется, что это один из лучших и уж точно самых красивых спортивных грузовиков на планете. Мы старались, чтобы он не только был маневренным, но и привлекал к себе внимание и тем самым продвигал бренд МАЗ в мире», — сказал руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Капотный МАЗ спроектирован и собран внутри Минского автозавода. Практически все изготовлено на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», так что в грузовике много белорусского. Но также использованы и импортные комплектующие — от лучших мировых производителей.

«КАМАЗ-мастер»

Еще давно стало известно, что с сезона-2019 меняется технический регламент для класса грузовиков на «Дакаре». Теперь максимальный объем моторов ограничен 13 литрами, из-за чего инженерам пришлось конструировать машину фактически заново.

Для большинства производителей это никак не изменило ситуацию, так как они и раньше использовали двигатели с таким объемом, которые используются в кольцевых гонках truck racing.

Теперь это изменение коснулось и КАМАЗа, и в наступающем «Дакаре» наши пилоты будут управлять новыми спортивными грузовиками «КАМАЗ»-43509 с 13-литровыми моторами Cummins, форсированными примерно до 980 л.с. (впервые эта модификация была представлена в прошедшем мае во время гонки «Золото Кагана-2018»).

Кроме того, два из четырех гоночных «КАМАЗов» оснащены теперь автоматическими коробками передач, которые позволяют более рационально использовать тягу мотора и набирать скорость немного быстрее. Как уверяют камазовцы, получившийся грузовик стал «носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и 30-летнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли».

Новый гоночный «КАМАЗ» и внешне отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения: другой дизайн, рубленые формы, новая ливрея.

Совет

Что касается столь ожидаемого капотного «КАМАЗа», то мы его вновь не увидим из-за невозможности получить на него омологацию. Организаторы «Дакара» видят в качестве причины отказа кабину Даймлера. По словам Владимира Чагина, команда предполагает решить эту проблему уже к «Дакару»-2020.

Для «КАМАЗ-мастера» 2018 год стал важной вехой: 30-летним юбилеем. За это время команда 88 раз занимала первые места на различных ралли-рейдах (из них победила в 15 ралли-марафонах «Дакар», семи изданиях ралли «Шелковый путь», четырех гонках Africa Eco Race, выиграла три Кубка мира по ралли-рейдам).

Начиная с 1988 года, в общей сложности команда проехала в гонках около 470 000 километров. За такое расстояние можно почти 12 раз обогнуть Землю. В разное время спортивными «КАМАЗами» в различных соревнованиях управляли 28 пилотов, шесть из них — действующие пилоты.

Всего в цеху команды «КАМАЗ-мастер» было построено 54 спортивные машины, создано 17 поколений (моделей) спортивных грузовиков.

Тренировки перед «Дакаром» экипажи «КАМАЗ-мастера» проходили в Марокко.

На «Дакар»-2019 «КАМАЗ-мастер» выставляет четыре «боевых» экипажа:

№ 500. Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков. № 502. Пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов. № 514. Пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин. 

№ 518. Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.

Материал подготовлен для портала Drom.ru

Источник: https://www.nalin.ru/dakar-2019-prevyu-marafona-6807

Ссылка на основную публикацию