Tesla становится популярной у российских бизнесменов.

Мода на Tesla

Два автомобиля Tesla Model S есть у главы Сбербанка Германа Грефа, рассказали РБК сотрудники двух компаний, работающих на авторынке. Греф не ответил на вопрос РБК о наличии у него электрокаров.

Главный редактор «Авторевью» Михаил Подорожанский купил самую мощную версию Tesla Model S p85+ за 5 млн руб. (примерно 145 тыс. долл.) у серого импортера в России, который привез ее из Америки.

Подорожанский использует машину полтора месяца с момента покупки и заряжает ее около двух раз в неделю. «Я хочу понять, можно ли в Москве обходиться только электромобилем. Пока мне это удается.

Обратите внимание

Tesla принесла и неожиданную радость — из разговоров с друзьями и коллегами она практически вытеснила дискуссии о российско-украинском конфликте», — добавил Подорожанский.

Частный инвестор Александр Матвеев получит модель Tesla Model X весной 2015 года. Он заказал машину в Сан-Франциско и планирует самостоятельно перегнать ее в Россию. По его словам, это обойдется в 105 тыс. долл., из которых 5 тыс. долл. пойдут на транспортные расходы.

У Матвеева большая семья, именно поэтому он выбрал семиместный Tesla Model X. Он рассказал со ссылкой на главу европейских операций Tesla Motors Брайана Батиста, что в ближайшие несколько лет компания не рассматривает Россию как интересный регион и не собирается открывать здесь представительство.

«У меня подрастают дети, старшему сыну 12 лет, и я хочу, чтобы он учился ездить именно на электромобиле», — поделился он.

Артем Бобцов занимается продажей обычных автомобилей. Он купил Tesla два месяца назад в США и с помощью посредников по доставке пригнал автомобиль в Москву. Стоимость машины и дополнительные расходы составили 4,5 млн руб. (около 130 тыс. долл.), отмечает Бобцов. Он говорит, что в Москве около 15 владельцев Tesla, все они знаю друг друга.

В Москве трехлетняя Tesla с небольшим (10—15 тыс. км) пробегом обойдется покупателю в 95 тыс. долл., а новая — в 110 тыс. долл., рассказали опрошенные РБК автодилеры.

В США Tesla Model S в базовой комплектации у дилера стоит 75 тыс. долл. То есть российский автомобилист, покупая Tesla в России, переплачивает около 20—35 тыс. долл.

: в эту стоимость входят растаможка, комиссия продавца и страховка автомобиля на время перевозки.

Сейчас на сайте teslamotors.com можно сделать заказ двух электромобилей — Tesla Model S и Tesla Model X. Tesla Model S — это электроседан, который может проехать на одной зарядке до 300 км.

Для заказа этой модели на сайте покупателю требуется предварительно внести 2,5 тыс. долл. Вторая модель Tesla Model X доступна только для бронирования за 5 тыс. долл.

, на сайте указан срок доставки — 2015 год.

Источник: https://www.rbc.ru/society/17/06/2014/57041e5d9a794760d3d3f642

Как Маск всех озадачил, или Станет ли Tesla частной компанией?

Image caption О возможном делистинге акций Tesla Илон Маск объявил не через пресс-службу, а через социальные сети

Американский предприниматель Илон Маск ввел в замешательство инвесторов и акционеров, сообщив в соцсетях о намерении снять с биржи производителя электрокаров Tesla.

Слова главы Tesla начала проверять Комиссия по ценным бумагам и биржам США, а аналитики гадают, можно ли говорить о потенциально крупнейшей сделке в истории.

Между тем, пока так и неясно, всерьез ли говорил о своих намерениях Маск и есть ли у компании деньги для подобного выкупа, или же предприниматель и инженер, известный своими смелыми шутками, говорил не всерьез.

Важно

По данным издания Wall Street Journal, Комиссия по ценным бумагам и биржам США изучает, были ли у Маска реальные основания делать подобного рода заявления и не вводит ли он в заблуждение акционеров.

В минувший вторник Илон Маск сказал, что размышляет о превращении Tesla в частную компанию и хочет снять ее с биржи. По его словам, у компании есть средства, чтобы выкупить у акционеров ценные бумаги Tesla по цене выше рыночной — за 420 долларов за штуку.

Согласно законам США, компании и их менеджеры не могут предоставлять акционерам ложную или не соответствующую действительности информацию, которая касается важных аспектов деятельности компании. Илон Маск может столкнуться с серьезными проблемами, если регулятор найдет данные, свидетельствующие о том, что это заявление Маска преследовало цель взвинтить цены на акции Tesla.

По словам экономического обозревателя Би-би-си Саймона Джека, если выяснится, что на самом деле у Tesla нет в достаточном количестве денег на выкуп акций по озвученной цене, то Илона Маска могут обвинить в попытках манипуляции ценами акций компании.

Это очень серьезное обвинение, которое грозит тюремным заключением, отмечает Саймон Джек.

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption Tesla's Model S (left) and Model X are both priced at more than $70,000

Во вторник глава компании Tesla Илон Маск не исключил, что его компания станет частной и ее акции не будут торговаться на бирже. По мнению Маска, это будет лучшим решением для развития компании.

Глава Tesla говорит, что делистинг будет означать, что компания больше не будет вынуждена принимать «краткосрочные решения» только для того, чтобы ублажить инвесторов.

О возможном делистинге акций Tesla Илон Маск объявил не через пресс-службу, а через социальные сети — соответствующий пост он опубликовал в «Твиттере».

Банкиры и аналитики усомнились в том, что Маску удастся добиться согласия акционеров на делистинг.

Совет

Маск заявил, что принудительного выкупа акций не будет. В случае, если план по делистингу будет поддержан, акционеры получат по 420 долларов за акцию — это почти на 11% больше цены, по которой акции компании торговались во вторник.

По словам Маска, у компании есть деньги на выкуп акций у инвесторов, однако он не уточнил источник этих денег.

Илон Маск подчеркнул, что пока решение относительно делистинга компании не принято.

После сообщения о возможном делистинге акции компании выросли в цене на 11% — почти до 380 долларов за акцию, приблизившись к рекордному значению (в сентябре прошлого года акции компании торговались на уровне 389,57 доллара за акцию).

Объявил в «Твиттере»

«Твиттер» — довольно нестандартный канал для подобных объявлений, тем не менее американская государственная Комиссия по ценным бумагам и биржам, регулирующая работу рынка ценных бумаг в стране, разрешает компаниям информировать инвесторов о важных решениях через такие социальные сети, как «Фейсбук» и «Твиттер».

При этом компания должна уведомить инвесторов, какой аккаунт в социальных сетях будет использоваться для публикации официальных заявлений.

Tesla еще в 2013 году объявила микроблог Маска в «Твиттере» таким официальным каналом.

Правообладатель иллюстрации TeslaImage caption Расходы у компании сейчас большие — в основном деньги идут на производство новой бюджетной модели электромобиля Tesla Model 3

После публикации твита в известность о возможном делистинге были поставлены сотрудники компании. При этом им объяснили, с чем связано такое решение.

По мнению Илона Маска, если компания станет частной, то это защитит ее от давления со стороны инвесторов и необходимости принимать ненужные краткосрочные решения для того, чтобы «ублажить инвесторов».

По его словам, он хочет покончить с негативной «пропагандой», которая исходит о инвесторов, играющих на бирже на понижение.

«Я пытаюсь понять, в каком случае Tesla могла бы работать наиболее эффективно, по мере возможности не отвлекаясь на ненужные и краткосочные задачи», — пояснил Маск.

Илон Маск и раньше говорил о сложностях, связанных с тем, что Tesla является публичной компанией.

Шутка или всерьез?

Сообщение Маска в «Твиттере» привело многих в замешательство. Это понятно, если принять во внимание некоторые эпатажные выходки главы Tesla.

1 апреля, например, он написал в «Твиттере» о банкротстве Tesla.

Маск известен своими странными шутками и выходками, а число 420 связано в Северной Америке с культурой употребления марихуаны. В массовой культуре это число часто рассматривается как намек на употребление этого психоактивного вещества.

Самая крупная сделка?

Если акции компании будут выкупаться по цене 420 долларов за штуку, это будет крупнейшая сделка в истории.

Согласно плану Маска, акционеры могут отказаться от делистинга. Самому Илону Маску принадлежит почти 20% акций компании. По его словам, он рассчитывает сохранить свою долю в компании и пост генерального директора Tesla.

По словам главы венчурной компании Loup Ventures Джина Мюнстера, шансы Маска убедить акционеров в необходимости делистинга компании — «один к трем».

«16-процентная прибавка к цене акций может оказаться недостаточной для того, чтобы убедить нынешних акционеров поддержать этот план», — говорит аналитик.

Правообладатель иллюстрации Getty ImagesImage caption По словам Маска, у компании есть деньги на выкуп акций у инвесторов, но откуда они, бизнесмен не уточнил

Анализ ситуации, Ким Гиттелсон, Нью-Йорк

У Илона Маска очень сложные отношения с акционерами компании — особенно его раздражают инвесторы, играющие на понижение, которые все время предрекают его компании неизбежный крах.

Во вторник «медведям» пришлось понервничать из-за возможных больших потерь, после того как Маск сообщил в «Твиттере» о возможности делистинга.

После этого сообщения акции Tesla резко подскочили в цене. И это несмотря на то, что Маск известен своими странными шутками и выходками.

Надо заметить, что такие шутки, как правило, шли в ход, когда у Tesla возникали проблемы с отчетностью.

Обратите внимание

Уже высказывались предположения, что такие шутки и выходки могут быть способом отвлечь внимание от не самых хороших финансовых показателей компании.

Сообщение о возможном делистинге компании спровоцировало оживленное обсуждение в СМИ будущего Tesla.

Правообладатель иллюстрации ReutersImage caption Иногда сложно понять — шутит Илон Маск или говорит серьезно

Расходы у компании сейчас большие — в основном деньги идут на производство новой бюджетной модели электромобиля Tesla Model 3.

Сообщается, что предыдущий квартал компания закрыла с убытками. Некоторые аналитики говорят, что компании Маска придется искать деньги, чтобы выжить.

Однако Маск пообещал, что во втором полугодии компания получит прибыль.

Это сообщение в «Твиттере» последовало за публикацией в Financial Times, в которой говорилось о том, что Суверенный фонд национального благосостояния Саудовской Аравии выкупил 3-5% акций Tesla на сумму 1,9 млрд долларов.

В публикации издания говорится, что фонд, работу которого курирует наследный принц Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, был заинтересован в покупке акций компании Маска.

Давление инвесторов

Не всем аналитикам понятны обоснования, которые представил Маск в пользу превращения Tesla из публичной в частную компанию.

Ряд экспертов говорит, что у Tesla вряд ли есть деньги для выкупа акций по цене 420 за штуку, поэтому, по их словам, если компания действительно когда-нибудь станет частной, то произойдет это не очень скоро.

Колумнист газеты Wall Street Journal Чарли Грант считает, что нет никакого смысла для Tesla менять форму собственности и становиться частной компанией. По его словам, компания Маска, будучи публичной компанией, получает большие преимущества для развития бизнеса.

Однако многие аналитики говорят, что изменения, предложенные Илоном Маском, имеют под собой серьезные основания.

Если Tesla станет частной компанией, тогда она сможет избавиться от давления со стороны инвесторов и, например, увеличить производство недорогих электромобилей.

Аналитик из Autotrader Мишель Кребс отмечает, что если Tesla проведет делистинг, то компания сможет найти новые источники финансирования. Также, по его словам, у компании Маска появится возможность не спешить, а тратить на разработку новой продукции ровно столько времени, сколько необходимо.

Другими словами, Tesla сможет освободиться от давления инвесторов, которые ждут появления новинок через довольно короткие промежутки времени. В такой своеобразной «ловушке» находятся многие публичные компании, в том числе и Apple.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-45112273

Сми назвали романа абрамовича самым ярым поклонником tesla в россии — журнал за рулем

29 августа 2017 годаTesla Model S

Электромобили Tesla в России официально не продаются, но уже давно заняли позицию самых продаваемых в своем сегменте. Правда, ежегодные продажи по-прежнему исчисляются десятками штук, но это легко объяснимо: из-за таможенных пошлин их цена переваливает за 10 млн руб.

Нет у нас и инфраструктуры: первые пять зарядных станций Supercharger на территории России появились на карте «заправок» на сайте Tesla в Московской, Тверской, Нижегородской, Ленинградской и Смоленской областях еще два года назад в статусе «в перспективе», но так и не были установлены. Впрочем, зарядные станции Tesla у нас все же стоят: они частные и установлены на внутренней парковке гольф-клуба в Сколково. Он является частью проекта «Сколково парк» компании Millhouse, которая принадлежит Роману Абрамовичу.

Именно Романа Абрамовича СМИ назвали главным российским фанатом электромобилей Tesla. Причем миллиардер не только сам эксплуатирует Теслу, но и активно пересаживает на эти машины свое окружение и знакомых.

Tesla Model X

Важно

Так, на электромобилях, переданных Абрамовичем в пользование, ездят директор музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, бывший глава департамента культуры Москвы Сергей Капков, владелец девелоперской компании «Снегири» (Абрамовичу принадлежит ее миноритарный пакет) Александр Чигиринский и председатель Федерации еврейских общин России Александр Борода, пишет The Bell. Несколько электромобилей Tesla Абрамовича зарегистрированы за пределами Москвы: один стоит на Чукотке, которой Абрамович руководил в 2001–2008 годах, еще два зарегистрированы в уральском Качканаре, где находится комбинат Evraz Holding, также принадлежащий Абрамовичу.

Но не только миллиардер и его окружение ездят на Tesla. Так, уже несколько лет министр связи России Николай Никифоров указывает в декларации Tesla Model S своей жены (по слухам, в этом году к седану прибавился кроссовер Model X), о своей Tesla рассказывал глава «Сбербанка» Герман Греф, по данным СМИ, есть Model S и у главы Газпромбанка Андрея Акимова.

Читайте также:  Самые популярные кроссоверы в россии

Tesla Model S

Глава Tesla Илон Маск несколько раз говорил о том, что его компания рассматривает приход в Россию, но приоритетным наш рынок для автопроизводителя не является. Поэтому продажи осуществляются силами серых дилеров.

Даже после введения обязательной ЭРА-ГЛОНАСС электромобили продолжают попадать в Россию, а московский клуб владельцев Tesla собирается сертифицировать устройство связи с экстренными службами своими силами, без участия Tesla.

По состоянию на 1 июля в России зарегистрировано 215 электромобилей Tesla, причем их продажи снова начали расти благодаря появлению кроссовера Model X.

 За первые семь месяцев этого года, по данным агентства «Автостат», у нас было продано 27 электромобилей этой марки, включая 21 кроссовер Model X и 6 седанов Model S.

 Больше половины из них (18) зарегистрированы в Москве, 4 — в Московской области и по одной машине — в Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже, Ростове-на-Дону и Хабаровске.

  • В июле итальянцы сумели проехать на Tesla Model S 100D более тысячи километров на одной зарядке.
  • Не только Тесла: Nissan обещает продавать у нас второе поколение самого популярного электромобиля в мире, хэтчбека Leaf. Позднее должен появиться и кроссовер на его базе.
  • В этом году стартовали продажи самого доступного электромобиля Tesla, седана Model 3. Но до европейского рынка он доберется только к концу следующего года.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908040-abramovich-i-drugie-nazvany-gl/

Компания Tesla станет частной?

Новую бурю споров вокруг Илона Маска, главы компании Tesla, вызвало его очередное высказывание в соцсетях. «Я собираюсь сделать Теслу частной, заплатив по 420 долларов за акцию. Финансирование есть», — написал Маск в собственном аккаунте.

Акции фирмы быстро поднялись в цене на 11%, достигнув 379,57 доллара. А позже были сняты с торгов, хотя примерно через пару часов вновь появились на бирже.

Совет

Финансовые аналитики принялись наперебой обсуждать серьезность шага Маска, который, впрочем, пока нельзя считать официальным. Из-за чего сыр-бор?

В открытом письме к сотрудникам компании Илон так объяснил свои мотивы: статус частной компании позволил бы Тесле не заботиться о постоянных колебаниях цены акций, не публиковать квартальные отчеты и избежать давления акционеров, заставляющего отдавать приоритет тактическим задачам вместо стратегических. Любопытно, что всего неделю назад Tesla опубликовала отчет за второй квартал, благодаря которому стало известно о новых рекордных убытках фирмы.

Маск заявил также, что он сохранит свою долю в фирме (примерно 20%), а продажа акций не будет обязательной: после первоначального выкупа, ценные бумаги можно будет продавать во время специальных сессий, проводимых с полугодовой периодичностью. А когда дела наладятся, компания вновь может перейти в статус публичной.

Впрочем, аналитики заострили внимание на вероятности самого выкупа акций. При цене 420 долларов за акцию стоимость всей фирмы составит 82 миллиарда долларов.

То есть Маск считает возможным продать глубоко убыточную компанию с негативным денежным потоком за рекордную в истории подобных операций сумму.

Ведь его былые заявления о том, что к концу года Tesla станет стабильно прибыльной фирмой на деле оказались преувеличением.

Найти возможных инвесторов, предоставивших обещанное финансирование, не удалось. Акции фирмы интересуют ряд финансовых организаций Ближнего Востока, но речь идет о куда более скромных суммах. А рассчитывать на китайских инвесторов в свете нынешней экономической напряженности между странами не приходится. Равно как и на американских и европейских покупателей.

Некоторый свет на ситуацию пролил коллективный комментарий шести членов правления Теслы, к которым не присоединились сам Илон, его брат Кимбал Маск и еще один отсутствующий коллега.

Оказывается, пост Маска в соцсетях не был спонтанным: разговоры об изменении статуса компании начались еще на прошлой неделе и вопрос обсуждался несколько раз.

Также стало известно, что об источниках финансирования не знают и сами члены правления: по их словам, Маск лишь заявил им, что оно будет.

Обратите внимание

Впрочем, судя по постоянно появляющимся новостям, история далека от завершения. Наверняка нас еще ждет увлекательное продолжение.

Источник: https://autoreview.ru/news/kompaniya-tesla-stanet-chastnoy

Российский бизнес пересаживается на Tesla

Электрокары Tesla популярны в США и Европе, а в России они пока экзотика. Во всей стране зарегистрировано лишь 300 автомобилей. Впрочем, это неудивительно.

Tesla и без того недешёвое авто (от $75 000), а растаможка и транспортировка из США увеличат цену на $20 000 — $35 000. Ещё один сдерживающий фактор — отсутствие инфраструктуры для электромобилей.

Тем не менее многие российские предприниматели и инвесторы уже обзавелись Tesla. «Секрет» узнал их впечатления от использования электрокара.

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group и основатель Grishin Robotics

Год назад, когда я привёз Tesla в Россию, она была здесь одной из первых. У сотрудников был большой интерес к новинке.

Поначалу я просто показывал её всем желающим, позже решил дать возможность опробовать её в действии и провел несколько тест-драйвов: те, кто работает в Mail.Ru Group, могли ездить на ней на специальном полигоне.

Сотрудники ГИБДД раньше часто останавливали, чтобы посмотреть на машину. Сейчас уже реже, автомобилей Tesla стало больше.

Паркинг для электрокаров в Москве бесплатный, не нужно каждый раз искать паркоматы, и это приятно. Но в целом нельзя сказать, что инфраструктура для электроавтомобилей в городе развивается.

Важно

Проблем с машиной нет. Единственное — при холодной погоде отключается система рекуперации, что неудобно, но к этому привыкаешь.

Мне нравится Tesla Model X. В принципе, кроссоверы и джипы — предпочтительный выбор для российских дорог и большой семьи. Я обдумываю покупку и жду европейскую версию, чтобы протестировать её.

Андрей Романенко, основатель QIWI и акционер Run Capital

Стать обладателем Tesla намного проще, чем купить кроссовки в интернете. Делаешь заказ на официальном сайте, осуществляешь предоплату — 2000 евро. Через две недели тебе сообщают Win-номер, а через два месяца машину доставляют в любую точку Европы. Никаких проблем.

Не слышал ни от кого из обладателей Tesla о каких-либо трудностях и сам не сталкивался. Всё, что нужно, — заземлённая розетка для зарядки. Это единственное, что может вызывать вопросы и неудобство.

Мне достаточно наличия зарядки в гараже и в офисе. Не думаю, что Tesla подойдёт для дальних поездок, электрокары — это городские автомобили, это вторая машина в семье. Но дистанцию в 150 км проходит легко.

Более того, в Москве есть станции бесплатной зарядки, хотя их пока не так много.

Для популяризации электрокаров необходима удобная и развитая инфраструктура, без этого не получается. Да, у нас уже есть бесплатная парковка и бесплатные станции зарядки, но, например, в Европе электромобили приравнены к общественному транспорту, им разрешено передвигаться и по выделенным полосам, и по территориям природоохранных зон. Нам тоже этого не хватает.

Фотография: Revolta Motors

Александр Чачава, управляющий партнёр венчурного фонда LETA Capital

Я приобрёл автомобиль в компании Tesla Motors, ввозить его мне помогала компания Moscow Tesla Club. Известный факт, что лучшие сыры, морепродукты в Россию попадают из Белоруссии. Лучшие электромашины тоже.

Дело в том, что несертифицированные в России новые автомобили, купленные у юрлица, ввозить в нашу страну нельзя, поэтому у меня в паспорте транспортного средства стоит печать «продукт союзного государства Беларусь».

Совет

Не бывает дня, чтобы кто-нибудь на дороге не выразил мне своё одобрение и радость: сигнал и большой палец вверх из соседней машины — это приятно. За рулём Tesla точно не чувствуешь, что ты живешь в городе с чёрствыми и равнодушными людьми, как некоторые иногда говорят про Москву.

Партнёры и деловое сообщество задают много вопросов, все одни и те же: как заряжаешь, на сколько хватает, как она зимой. Пару раз не выдерживал и писал в блог ответы на наиболее популярные вопросы.

Средняя посещаемость блога — 100 человек в день, но эти записи прочитало 100 000 человек. Интерес к электромобилям у нас большой, это не может не радовать.

Чувствую себя в некотором роде ранним последователем.

Безусловно, есть определённые неудобства от использования электромобиля: не хватает инфраструктуры, да и машина пока не настолько совершенна, как хочется. Заряжаю исключительно в гараже.

В городе инфраструктура не нужна, а вот на вылетных магистралях её не хватает, в 50–100 км от МКАД. На улице машина зимой за неделю может разрядиться в ноль.

Но я всегда доезжал куда надо, максимально ездил на 120 км от МКАД и без подзарядки спокойно через пару дней возвращался в Москву.

Tesla Model X мне не очень нравится. Model S тоже, если честно. Дизайнерам Tesla есть куда расти. Мне нравится водить небольшие машины, идеальный по размеру — Audi A3 Sedan.

Tesla Model S — довольно длинный и широкий американский лимузин, Tesla Model X — вообще троллейбус! По длине он не сильно отличается от S, но шире на целых 12 см. Он просто не влезет ни в одну московскую подземную парковку.

Обратите внимание

Для американских дорог с гигантскими пикапами он, может, и подойдёт, но в Европе его точно ждёт провал.

Дмитрий Панченко, заместитель генерального директора ИК «Фридом Финанс»

В 2012 году наша компания предлагала своим клиентам акции Tesla к покупке по $32 за штуку, самих автомобилей в Москве не было, массовых продаж тоже. В тот год и годовые бонусы сотрудникам тоже выдавались акциями Tesla. Сегодня цена акции Tesla на бирже выше $200 за бумагу.

Мы решили показать нашим клиентам машину, в которую они инвестировали. Мы покупали автомобиль на юрлицо, поэтому с растаможкой возникли проблемы.

На российской границе с нас просили около 48% стоимости нового автомобиля, не было какого-то сертификата, что это электромобиль, и, соответственно, нулевую ставку мы не получили.

У нашей компании есть филиал в Казахстане, и поэтому мы зарегистрировали Tesla там, растаможка была довольно символическая. Далее на автовозе привезли его в Москву — Россия и Казахстан входят в Таможенный союз, эксплуатировать автомобиль в России можно беспрепятственно.

Я и гендиректор Тимур Турлов теперь её водим. Видимо, гаишники уже столько экзотических машин видели, что нашей не особо интересуются. Для проверки документов не тормозят. Партнёры и деловое сообщество в восторге. Машина просто волшебная, мощная, разгон за 3 секунды до 100 км/ч, бесшумная, очень умная — управление всё на экране.

Мы поставили мощную зарядку на паркинге офиса, она заряжает на пробег 400 км примерно за четыре часа, еще одна менее мощная зарядка стоит у гендиректора в гараже дома. Машина эксплуатируется по Москве и области, и наших двух зарядок более чем достаточно. опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.by/articles/82433-rossiyskiy-biznes-peresazhivaetsya-na-tesla

Почему Tesla может стать самой дорогой компанией в мире — Офтоп на vc.ru

На сегодняшний день компанией с самой большой капитализацией является Apple, за ней следом на втором месте идет компания Amazon во главе с самым богатым человеком планеты. Тем временем Tesla до сих пор не является прибыльной компанией и стоит даже дешевле, чем Uber.

В январе этого года совет директоров Tesla решил не платить Илону зарплату, заменив её опционами, разделенными на 12 траншей на срок до 10 лет. Маск будет получать транш каждый раз, когда стоимость Tesla будет увеличиваться на $50 млрд.

На данный момент капитализация компании держится в районе $55 млрд. То есть, если через 10 лет стоимость Tesla не будет превышать $100 млрд, то Илон ничего за эти годы не получит.

Важно

А чтобы получить все транши, стоимость Tesla должна составить более $650 млрд.

На фоне этой картины я предлагаю вам крайне нераспространенную, да чего уж там – про неё вообще никто не говорит, точку зрения о том, что эта компания имеет все шансы стать самой дорогой компанией в мире, а Маск получить все опционы. Конечно же, это всего лишь наблюдения и предположения, но думаю на размышления данная информация точно может подтолкнуть. И так, начнем.

Миссия, бренд и Тони Старк

Как-то я наткнулся на одно выступление TED, о том почему одни компании успешные, а другие нет.

Саймон Синек — Как Выдающиеся Лидеры Вдохновляют Действовать

Если вкратце суть любой компании сводится к 3 основным вопросам – Почему? Как? и Что? Все компании знают, ЧТО они делают. Чуть меньше компаний знают, КАК они это делают. И только единицы компаний знают, ПОЧЕМУ они это делают.

Получение прибыли — не ответ на последний вопрос, потому что это лишь результат действий. Успешные компании отвечают на эти вопросы в обратном порядке.

Саймон Синек (автор выступления) приводит в пример Apple, ответом которой на вопрос «Почему мы это делаем?» является «Мы разрушаем привычные шаблоны и задаем эталоны эстетики и технологий». Именно по этой причине товары Apple будь то компьютеры, телефоны, телевизоры или часы пользуются спросом.

Если бы другие компании производящие компьютеры попытались сделать тоже самое, а они пытались, у них бы ничего не вышло. Следствием этого подхода является огромная фанбаза Apple и узнаваемость бренда.

К чему все это? Попытайтесь сами вспомнить, какие еще вы знаете компании, у которых есть четкий ответ на вопрос почему они это делают. Tesla однозначно входит в их число. В некоторых презентациях Илон начинает свои выступления с ответа на данный вопрос. Миссия Tesla — сокращение выбросов углекислого газа и переход человечества на чистую энергию.

Читайте также:  Новый универсал bmw 3 серии: первые изображения

По-моему, добавить нечего. Само собой простое наличие миссии недостаточно, чтобы вызывать симпатию, но без неё как без фундамента.

В результате совокупности четкой миссии компании, её качественных продуктов, все это под руководством Железного Человека, в простонародье Илона Маска, заслуги которого перечислять просто нет смысла, мы имеем просто невероятную армию фанатов.

Тони Старк говорит с Илоном Маском (кадр из фильма «Железный Человек 2»)

В день открытия предзаказов на Tesla Model 3 люди часами стояли в очередях перед шоу-румами, чтобы внести залог.

Совет

Стоять часами в очередях, чтобы купить машину, которую ты получишь в лучшем случае через полтора года. И это не рассказ дедушки о советских жигулях, это реальная картина 21 века, которую вы вряд ли где-либо видели.

Все это уже сделало бренд Tesla неповторимым.

Очередь на предзаказы Tesla Model 3

Ладно, все это были метафизические факторы. Я их специально вставил в самое начало, потому что для некоторых все эти вещи это пустой звук. Давайте перейдем к реальному бизнесу.

Смартфоны на колесах

Не зря Apple пыталась стать частью автомобильного рынка со своим проектом Титан, который затем успешно свернула. Она знала какой нераскрытый потенциал хранят в себе эти устройства, на которых люди ездят на работу каждый день.

Информация не точная, но тем не менее наверное я буду прав, если скажу что по частоте и длительности использования автомобили идут сразу после телефонов и компьютеров.

Однако, современные машины это кнопочные Nokia начала 2000-ых, а что – звонки принимает, сообщения отправляет, плюс змейка есть – техника работает на полную. Итог вы сами знаете.

А что же Tesla? Tesla вставляет в свои электромобили первый нормальный дисплей с интерфейсом и панелью управления. Сейчас там только сервисы и приложения самой компании, но думаю, появление какого-нибудь Tesla Store это просто вопрос времени.

Многие будут не против, чтобы их приложения были доступны у владельцев Tesla: музыкальные сервисы, картографические, YouTube, Netflix, Telegram (обязательно), запись видео с камер машины, игры. Например, какой-нибудь Need For Speed с прямым управлением от руля и педалей Tesla, чтобы играть пока машина заряжается.

А там глядишь и Tesla Pay появится, чтобы например платить за парковку или платные автострады.

Дисплей в Tesla Model 3

А не так давно с компанией случилась одна история. В мае этого года Consumer Reports опубликовал свои результаты тестов, в которых утверждалась, что Tesla Model 3 не соответствует нормативам для тормозного пути.

Сильное заявление, грозящее большими убытками, как думали многие. Но компания сказала, что полностью исправит проблемы с тормозами всем клиентам и не возьмет за это ни копейки. Что же было дальше? Tesla просто обновила ПО на всех Model 3.

Просто обновила ПО! Автокомпаниям это в и страшном сне не могло привидеться.

График продаж премиум седанов

Tesla Model 3 уже является самым продаваемым автомобилем в своем сегменте, при том что у нее проблемы не с заказами, а с производством. Tesla уже монополист на рынке электромобилей. Некоторые любят говорить, что крупные автопроизводители легко раздавят её своими мощностями – это просто смешно. Я скорее поверю, что Xiaomi уничтожит Apple.

Перспективы и коллаборация миров Илона

В июне Маск сообщил, что им удалось наладить производство 5000 экземпляров Model 3 в неделю, что, по его словам, сделает Tesla прибыльной уже во втором полугодии. Но пока это официально не объявлено, поговорим о бизнес-модели компании и её перспективах.

Tesla получает 20-25% с каждой проданной машины, в отличие от 10-15% у обычных автопроизводителей.

К тому же компания продает свои электромобили напрямую через шоу-румы и свой сайт, не отдавая тем самым лишние проценты автодилерам. Плюс затраты на маркетинг составляют ноль долларов.

Еще Илон заявил, что компания будет проводить туры по своим фабрикам – еще один оригинальный источник прибыли.

Обратите внимание

А что дальше? Наверное, все знают про автопилот Tesla. И хотя из-за последних событий пресса так и норовит как можно сильнее очернить данную технологию компании, если все правильно проанализировать, то вы обнаружите, что автопилот Tesla уже безопаснее среднестатистического водителя.

Однако это не прямые данные: как можно узнать сколько человек должно было умереть, но не умерло благодаря автопилоту? Все это признаки того, что у компании все хорошо с разработкой данной системы. Никакие ИТ компании и близко не подобрались к тому уровню автопилота, который есть у Tesla.

А учитывая, что она обладает самым большим объемом данных для совершенствования технологии автономного вождения, шансы конкурентов угасают на глазах.

Илон, создавая Model 3, полностью подготовил её для новых правил рынка и экономики совместного потребления. С выходом автопилота 5 уровня будет запушен каршеринговый сервис TeslaNet.

Это будет тот же Uber, только полностью в автономном режиме. Неизвестно, сможет ли TeslaNet подвинуть с рынка Uber, но то, что у Tesla будут преимущества в виде отсутствия постоянно недовольных водителей, сомнений не вызывает.

В любом случае это будет еще один неплохой источник дохода.

Принцип работы транспортной системы The Boring Company

А заглядывая наперед, можно затронуть планируемый проект спутникового интернета Starlink от SpaceX и конечно же туннели The Boring Company. Может быть все это не будет давать непосредственную прибыль для Tesla, но всем этим преимуществам от владения автомобилем Tesla конкуренты Маска ничего противопоставить не смогут.

Круговорот энергии Маска

Многие (если не все) говорят, что Tesla это автомобильная компания. Но, увы, они ошибаются. Tesla это не автомобильная компания, это энергетическая компания. В корне всей сути Tesla стоит именно энергия. Не зря Маск переименовал Tesla Motors в Tesla Inc.

Раньше как было: автопроизводители делали машины, нефтяные магнаты торговали бензином и заодно поставляли углеводороды ТЭС, а те продавали энергию — полностью независимые сферы деятельности.

Но с приходом экологически чистой энергии меняется все. Теперь транспорт это неотъемлемая часть электросети.

Важно

Электромобили Tesla это лишь способ тратить электроэнергию, а кроме этого её нужно вырабатывать и хранить, и Tesla всем этим занимается.

Tesla Powerwall

Вроде на дворе двадцать первый век, а мы все еще поставляем электричество прямым потоком. Электроэнергия нигде не хранится. Это как, если бы вода непрерывно текла, без каких-либо резервуаров.

То, как мир будет переходить на возобновляемую энергию, это тема для отдельной статьи.

В двух словах – странам придется строить много солнечных и ветряных электростанций и так как они не смогут непрерывно подавать напряжение в сеть, для всех них придется строить станции для хранения энергии. Ветряными станциями Tesla не занимается, но вот всем остальным да.

Tesla Solar Roof

Уже сейчас вы можете заказать на сайте компании установку солнечной крыши и PowerWall. А возвращаясь к теме автомобилей нельзя не упомянуть сеть зарядных станций Supercharger, которых сейчас более 1300, а самим суперчарджеров более 10000.

Это самая крупная сеть электрозаправок в мире и, по сути, единственная. То есть мало того, что Tesla продает свои электромобили и получает честно заработанный процент, так еще с каждой проданной машины она получает дополнительный приток кэша.

Карта сети Supercharger в Северной Америке

А говоря об электростанциях, то стоит упомянуть о построенном хранилище PowerPack в Австралии и полная электрификация острова Тау в Американском Самоа.

Пока что это мелочи, но в будущем с более усиленным переходом стран на возобновляемую энергию, на Tesla может посыпаться град госзаказов на строительство солнечных электростанций и систем хранения.

А может, кто знает, Илон решит самостоятельно строить для городов свои электростанции, чтобы потеснить старых игроков рынка со своими монопольными ценами.

Tesla Powerpack

Гигарынок

В июле Маск объявил о строительстве Gigafactory 3 в Шанхае.

Раньше 50 процентов каждой иностранной компании в Китае должны были принадлежать китайским партнерам, однако правительство Поднебесной начало процесс отмены этого правила.

На электромобили этот закон уже не действует, поэтому теперь вся фабрика будет принадлежать Tesla, а сама она в будущем будет выпускать 500 000 электромобилей в год.

Однако сейчас речь пойдет не о рынке Китая. Строительство завода на этом рынке – закономерное расширение производства. Я хочу поговорить о другом.

Электромобили существуют давно: с 1841 года, благодаря своей простоте. Многие пытались запустить их массовое производство, но все как один терпели крах. Проблема одна, но она серьезная – батареи. Как я писал выше, вроде бы мы живем в эпоху, когда электричество окружает нас со всех сторон, но при этом мы все еще не может хранить энергию в большом объеме.

Gigafactory 1

Понятное дело, Tesla сразу же столкнулась с этой проблемой. Чтобы производить электрокары, ей пришлось организовать собственное производство батарей. Как у них обстоят дела? В 2014 году было начато строительство Гигафабрики 1.

Совет

Сейчас построено лишь 30 процентов от конечной фабрики, тем не менее она уже стала самым крупным производителем аккумуляторных батарей. Когда строительство будет закончено, Гигафабрика 1 станет самым большим зданием по площади и будет производить батарей в год на 50 Гигаватт-часов, то есть больше, чем весь мир.

И как вы догадываетесь, батареи могут применяться не только для электромобилей.

Аккумуляторная ячейка Tesla

Я не удивлюсь, если Tesla начнет продажи своих батарей и будет на них зарабатывать больше, чем от продажи машин. Уже сейчас есть бесчисленное множество вещей, для работы которых нужны аккумуляторы:

  • Фонарики
  • Фотоаппараты
  • Камеры
  • Электроинструменты
  • Дроны
  • Электросамокаты

А в перспективе всем видам транспорта придется пересесть на аккумуляторы начиная от электромотоциклов и заканчивая электросамолетами и электрокораблями.

Вряд ли Tesla собирается производить другие виды транспорта (хотя кто знает Илона), а производители этого электротранспорта открывать собственный выпуск аккумуляторов.

Все это признаки того, что перед Tesla открывается невиданных масштабов рынок, оценивать размеры которого я не решусь.

Подведем итоги

Я не случайно затронул в самом начале компании Apple и Amazon.

Во-первых, сейчас они жестко соревнуются за право стать первой компанией стоимостью в триллион долларов. И если Amazon обгонит Apple и станет самой дорогой компанией, то Tesla уже будет нацелена на место Amazon, а не Apple.

Во-вторых, обе эти компании в некотором виде уже конкурируют с Tesla. Apple, как я говорил выше, пыталась стать частью рынка умных автомобилей. Проект они свернули, но не думаю, что они так легко отступят. Amazon напрямую не конкурирует с Tesla, однако Джефф Безоз и Илон Маск столкнулись в борьбе за рынок космических запусков, что вряд ли не будет отражаться на их компаниях.

В-третьих, безусловно, причин успеха этих двух компаний гораздо больше, чем одна. Однако у обоих из них есть один козырь, отличающий их от конкурентов. У Apple это эстетика и технологии, а у Amazon это низкие цены. И Tesla обладает обеими качествами.

Илон Маск на презентации Tesla Semi и Tesla Roadster 2

То, что Tesla по многим характеристикам похожа на Apple, надеюсь доказывать не надо. Презентации новых продуктов Tesla это нечто. Но вот с ценами у вас могут возникнуть вопросы.

Электромобили Tesla дорогие не потому, что компания на них ставит 400-от процентную маржу, как Apple, а потому что себестоимость у них крайне высокая. Но за эти деньги вы получаете неповторимый продукт. Tesla Model 3 создавалась для массового рынка и сейчас самая бюджетная версия стоит $35 000.

Но будьте уверены, что если бы Маска интересовали только деньги, он бы спокойно назначил цену в $50 000 – $60 000 и спрос нисколько бы не упал.

Добавьте к этому билеты за проезд в будущем тоннеле под Лос-Анджелесом ценой в один доллар, дешевые кирпичи для строительства домов и пожизненную бесплатную зарядку на суперчарджерах для первых владельцев Model S. Илон, явно, не тот человек, который хочет с вас сдирать последнюю копейку. И на примере Amazon мы можем убедиться, что снижение цен, это не конец бизнеса.

Подведем итоги и перечислим все козыри на руках Tesla

  • Автомобили, не имеющие аналогов
  • Услуги и сервисы
  • ПО на электрокарах
  • Технология автопилота и массив данных
  • Коллаборация со SpaceX и The Boring Company
  • Электрооборудование для домов
  • Сеть зарядных станций Supercharger
  • Аккумуляторные батареи
  • Гигафабрики

Вся эта картина напоминает мне игру в монополию, где один игрок скупает нужные поля за бешенные деньги, влезает в долги и всю прибыль вкладывает в отели. По деньгам он нищеброд, но именно у него хорошие шансы на финальную монополию.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/flood/42358-pochemu-tesla-mozhet-stat-samoy-dorogoy-kompaniey-v-mire

Когда обанкротится Tesla и весь рынок электромобилей

В 2017 году убыток Tesla достиг 1,4 миллиарда долларов, или 0,35 миллиарда в квартал. За первый квартал 2018 года поставлен новый рекорд — 0,7 миллиарда. Вдобавок один китаец, владелец аж 12 акций компании, поставил на голосование вопрос отстранения Маска от должности главы Tesla. Конец уже близок?

Читайте также:  Подробности о новом кроссовере volkswagen t-roc

Сколько Tesla теряет на производстве автомобилей?

Как ни странно, за первый квартал 2018 года компания заработала на продаже авто 2,735 миллиарда долларов, а потратила на их производство лишь 2,240 миллиарда долларов. То есть её валовая прибыль — полмиллиарда долларов.

Её квартальный отчёт перед акционерами не смог скрыть этот факт, там прямо указывается: Automotive gross margin 18,8%, что и равно 0,5 миллиарда. 18,8 процента — это неплохая валовая прибыль, у GM, для сравнения, — всего 13,0 процента.

Откуда же тогда взялось 0,7 миллиарда убытков в квартал?

Обратите внимание

Понять это несложно — Маск просто очень жадный, поэтому не хочет платить дивиденды акционерам. А сделать это законно проще всего, если компания не будет показывать чистой прибыли.

Куда же девать валовую прибыль в семьсот миллионов? Всё просто: нужно вложить её в разработку и производство новых моделей — вместе с деньгами из имеющихся на счетах Tesla (а их там миллиарды долларов).

Тогда по правилам западного бухучёта валовая прибыль «волшебным» образом превратится в убытки и дивиденды акционерам выплачивать не надо.

Самое главное в этом манёвре — расширение производства «тесел» увеличит рыночную стоимость компании, а Маск — её крупнейший акционер. Если есть возможность отнять валовую прибыль у акционеров поменьше и за счёт этого увеличить цену собственных акций, то почему бы так и не сделать?

На Западе, где специалисты в области корпоративных финансов уже давно столкнулись с необходимостью объяснять новичкам неочевидные вещи, есть такой ресурс — Investopedia.

Там так и пишут: «Компания, которая всё ещё быстро растёт, обычно не платит дивиденды, потому что хочет вкладывать как можно больше заработанного в дальнейший рост». В этом и причина «убыточности» калифорнийского автогиганта.

Он просто слишком быстро растёт — с такими вложениями в рост никак не выйдет показывать прибыль. Когда компания растёт так быстро, выгоднее показывать убытки — за счёт траты выручки на расширение производства.

Когда Tesla станет прибыльной?

На этот вопрос есть два ответа: формально честный и просто честный. Первый гласит: Tesla покажет прибыль через считаные месяцы, уже в 2018 году. Второй суровее: потом она снова покажет убытки. Впрочем, как мы пояснили выше, в действительности и то и другое — всего лишь манипуляция сознанием акционеров, а не то, что в школьных учебниках называют прибылью и убытком.

Когда Маск в послании акционерам компании обещает прибыль в третьем или четвёртом квартале, то это не значит, что он собирается менять свой стиль руководства компанией. Это значит всего лишь то, что на квартал-другой притормозит её бешеный рост.

Когда во второй половине года Tesla выйдет на выпуск 5000 Model 3 в неделю (четверть миллиона в год) — то, вместо того чтобы тут же направить всю выручку на новые производственные линии, Маск временно отдаст небольшую её часть акционерам.

Важно

Помашет перед их лицом морковкой «прибыли», чтобы утихомирить тех из них, кто нервничает из-за огромных масштабов «убытков», которые Tesla несёт сейчас.

Значит ли это, что у калифорнийского производителя всё безоблачно? Нет. Напротив, он постоянно находится и постоянно будет находиться на грани краха. Но не в силу каких-то объективных проблем, а в силу личности его руководителя. Поясним на примере.

Достигнув формальной прибыльности во второй половине этого года, глава компании не оставит её прибыльной и далее. Он начнёт вкладывать средства в запуск производства Model E. Это огромный 18-колёсный грузовик с дальностью до 800 километров на одном заряде батарей появится на рынке в следующем, 2019 году.

За ним будет запущен пикап — уменьшенная версия Model E. В 2020 году Tesla начнёт продавать Model Y — кроссовер на платформе Model 3.

И не факт, что это последняя новая модель «Теслы». Аппетит приходит во время еды. С этим рядом моделей Tesla может рассчитывать на продажу более чем миллиона машин в год. Не надо быть гением, чтобы понять: под кроссоверы, фуры и пикапы понадобится отдельный завод.

Он будет стоить дорого, поскольку выпускать их придётся в больших количествах. Вряд ли Tesla захочет устойчиво показывать прибыль в 2019–2020 годах. Заметно выгоднее для компании будет реинвестировать всю «черновую» (валовую) прибыль в новый завод, а в отчётности показать «убыток».

Так же, как она делала это до сих пор.

Окей, скажет читатель, схема «отними деньги у голодающего акционера и вложи их в производство» понятна. Но почему так не делают другие компании? Почему Генри Форд в своё время платил дивиденды, тратя на них часть прибыли? Почему он не вкладывал все деньги в расширение производства?

Ответ очень прост, но он вряд ли вам понравится. Выражаясь народным языком, у Маска голова со смещённым центром тяжести.

Совет

Его амбиции совершенно безграничны, и ради них он непрерывно и безумно рискованно форсирует процесс роста своей автомобильной компании. И будет делать это дальше — всё более и более рискованно и всё более жёстко.

Чтобы понять, зачем он это делает, нам придётся заглянуть чуть дальше в безумные планы этого талантливого авантюриста.

Этого мира мало

Дело в том, что все бизнесы Маска подчинены одной цели, и она не имеет ничего общего с захватом автомобильного рынка, солнечных батарей, накопителей энергии, массовым производством и тому подобной мелочи. Все, кто рядом с Маском, — для него лишь ступени, и он поднимается по ним, не зная слова «жалость». Среди этих ступеней и акционеры Tesla, и вся компания.

Вот конкретный пример. Недавно он согласовал с ними план вознаграждения себя самого как главы корпорации. По этому плану зарплату ему платить не надо. Вместо этого Маск должен довести продажи Tesla до 44 миллиардов долларов в квартал — то есть нарастить их в дюжину раз.

Попутно её стоимость должна вырасти до 650 миллиардов долларов, также примерно в дюжину раз. В этом случае он получит треть от всех акций Tesla — и они станут его вознаграждением.

Да-да, вы правильно подсчитали — его вознаграждение будет равно годовому ВВП Финляндии и чуть больше, чем ВВП всех стран Прибалтики.

Реализация плана сделала бы Маска самым богатым человеком на планете, но, само собой, он нацелен на большее. Миллиардер рассчитывает, что Tesla станет дороже триллиона долларов до 2028 года. Тогда общая стоимость его акций этой компании превысит 0,3 триллиона долларов. Зачем ему 0,3 триллиона долларов — догадаться несложно.

Как известно, действующие международные законы не запрещают напрямую компаниям и частным лицам объявлять другие небесные тела своей собственностью. Тем более они не запрещают эксплуатировать их без провозглашения собственности. Ведь Договор о космосе писался тогда, когда никому и в голову не могло прийти, что кто-то, кроме государства, сможет слетать на Марс.

На организацию полётов туда пары сотен миллиардов долларов вполне достаточно.

Сможет ли расчётливый авантюрист реализовать столь дерзкий план?

Ну хорошо, скажет читатель. Понятно, что прибыльность Tesla Маску до фонаря. Имея приз в 0,2–0,3 триллиона долларов, он будет максимально форсировать достижение его компанией нужной цифры продаж и соответствующей стоимости акций. Но реально ли добиться таких сумасшедших показателей?

Обратите внимание

Подпись: Выйдя всего на 20 процентов от запланированного уровня производства, Model 3 уже побила всех своих конкурентов на американском рынке — кроме одного. Во втором квартале она побьёт и его, при этом с большим отрывом.

Сначала о спросе. Спрос на «теслы» есть, и он намного опережает предложение, причём такое положение сохранится ещё долгие годы.

Причины мы уже освещали: Model S имеет параметры лучше своих одноклассников, отчего её продажи в США много больше, чем у автомобилей Daimler, BMW или Audi.

Mersedes S-класс, Porsche Panamera, BMW 6-й и 7-й серии — все они вместе взятые продаются хуже одной Model S. Аналогичным образом Model 3 опережает своих конкурентов — Mercedes-Benz C-класс, BMW третьей серии и Audi A4.

Остаётся только один вопрос. Сможет ли компания сделать столько своих электромобилей, сколько готов поглотить рынок? Обратимся к цифрам. В 2017 году Tesla сделала сотню тысяч автомобилей и смогла продать их за десяток миллиардов долларов. В апреле 2018 года она стала делать 4400 машин в неделю.

К середине года компания намерена делать по 5000 «бюджетных» седанов Model 3 и по 2000 Model S (седан) и Model X (кроссовер) в неделю. То есть её производство в этом году как минимум удвоится. Полная мощность имеющихся у неё заводов — 500 000 Model 3 в год и 100 000 Model S и Model X.

То есть, не строя новых заводов, она увеличит своё производство в шесть раз.

С 2019 года Tesla начнёт строить фабрику по производству кроссоверов Model Y. Ожидается, что спрос на них будет заметно выше, чем на седан Model 3 — слишком уж популярны кроссоверы в наше время. То есть новый завод, который заработает с 2020 года, будет делать сильно больше полумиллиона машин в год. Так производство машин компанией вырастет в дюжину раз.

Конечно, на одном этом продажи в двенадцать раз не поднять. Ведь Model 3 и Model Y вдвое дешевле более ранних Model S и Model X. Поэтому попутно Маск намерен выпускать электрофуры Tesla Semi и пикапы Model E.

Важно

Пикапы в Штатах очень популярны, а поскольку машины Tesla традиционно разгоняются быстрее одноклассников и чуть просторнее их, нетрудно понять, что на этих моделях он поднимет продажи очень и очень значительно.

С электрофурами всё ещё интереснее — в мире сегодня нет ни одной компании, которая планировала бы электрогрузовик дальностью более 500 километров. Tesla нацелена на 800 километров+.

Разработчики конкурентов в этом секторе отстали настолько, что представитель Daimler даже считает, что Tesla Semi нарушает законы физики.

Такое глубокое отставание — на уровне непонимания физики работы электромобиля — особенно бросается в глаза на фоне того, что Semi уже возит запчасти между двумя фабриками Tesla. Всё это значит, что компания на долгие годы окажется монополистом на рынке электрофур.

О пользе нечестных приёмов в конкурентной борьбе

Кроме того, у Илона Маска есть ещё один козырь в рукаве: автопилот. В 2019–2020 годах Tesla намерена активировать в своих машинах автопилот — не только на трассе, но и в городе. Это автоматически резко поднимет её продажи, ведь пока на мировом авторынке автопилотов с теми же возможностями просто нет.

Напомним цифры: на сегодня известно о гибели всего двух человек во время использования автопилота Tesla на трассе. При этом известно: общий пробег «тесел» к апрелю этого года достиг 11,6 миллиарда километров.

Примерно половина их пробега идёт с использованием «автопилота» (до полной разблокировки его функций мы будем писать это слово в кавычках).

То есть пока частичный автопилот убил двух человек на несколько миллиардов километров пробега.

Совет

Много это или мало? Кому как. Скажем, в России на пять миллиардов километров пробега гибнет четверть тысячи человек. Если сравнивать с российскими водителями, то частичный тесловский автопилот ведёт к смерти в десятки раз реже.

Однако треть миллиона «тесел» ездят в основном не в России. В США же на пять миллиардов километров пробега гибнет всего 36 человек. Таким образом, частичный автопилот безопаснее американских водителей всего лишь во много раз.

На самом деле его превосходство чуть слабее — у «тесел» намного выше уровень пассивной безопасности, чем у среднего американского автомобиля, что дополнительно снижает число погибших на километр пробега.

Но и с учётом этого фактора достаточно очевидно: даже частичный автопилот заметно безопаснее человека-водителя. Нетрудно догадаться, насколько выход такого продукта поднимает продажи компании.

С автопилотом цель, которую акционеры поставили перед Маском, — поднять продажи и стоимость компании в дюжину раз — вполне выполнима.

Не стоит забывать и ещё об одном продукте компании — солнечных батареях. На апрель 2018 года они произвели 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это в несколько раз больше, чем потратили все «теслы» за всё время их эксплуатации.

Как раз сейчас Tesla запускает новую гигафабрику, которая будет делать именно солнечные батареи. Для начала немного — всего на гигаватт мощности в год.

Однако затем корпорация намерена быстро расширять производство и стать одним из лидеров рынка и в этой области.

Так когда же она разорится?

Обратите внимание

Вернёмся к вопросу из заголовка: так когда же рухнет компания предприимчивого Остапа Ибрагимовича Маска и сколько именно он потеряет на этом? Правильный ответ прост. Tesla не рухнет в обозримом будущем — по той простой причине, что её ожидает взрывной рост.

С высокой вероятностью Илон Маск на этом росте получит вознаграждение в виде акций, которые сделают его самым богатым человеком на планете с состоянием в 200–300 миллиардов долларов. Похоже, вопрос о том, из каких средств он будет спонсировать полёты к Марсу, начинает понемногу проясняться.

Источник: https://brodv.ru/2018/05/06/kogda-obankrotitsya-tesla-i-ves-rynok-elektromobilej/

Ссылка на основную публикацию