Современные автомобильные мультимедиа

Головные устройства для автомобилей: обзор лучших моделей

Многие владельцы автомобилей вместо стандартной магнитолы используют штатные или универсальные головные устройства. Подобное мультимедийное оборудование является одним из важных дополнительных элементов, которые обязательно будут полезными в современном технологичном и полнофункциональном автомобиле.

Сегодня наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются устройства со встроенной системой навигации. Кроме того, такие системы позволяют осуществлять контроль за всеми подключенными камерами в салоне и снаружи.

Например, с помощью встроенного в автомобиль головного устройства, водитель может отслеживать датчики давления шин или парковочную систему, контролировать уровень масла и топлива, управлять освещением и видеокамерами.

Новейшие технологии

Современные автомобильные системы мультимедиа имеют множество разнообразных функций: воспроизведение аудиозаписи и видеороликов, радио, ТВ-тюнер.

Такие системы обладают системами блютуз, большим сенсорным дисплеем с достойным разрешением, умеют работать с флеш-накопителями, подключаемыми через порт USB.

Встроенные в авто мультимедийные системы и ресиверы обладают огромным объемом памяти, а за счет своей многофункциональности и наличия высокоскоростного выхода в интернет можно удовлетворять пожелания пассажиров и самого себя.

Обратите внимание

Стоит обратить внимание, что современные ресиверы работают теперь постоянно, несмотря на наличие в некоторых автомобилях системы старт-стоп, которая заглушает мотор на перекрестках.

Такие авто приборы очень популярны в последнее время, поэтому для их владельцев в большинстве сервисных технических центров предлагаются услуги по установке и настройке головных устройств, консультации и рекомендации по приобретению.

Множество подобных мультимедийных устройств совместимы с телефонами Android и IPhone. Благодаря этому они обладают новыми функциями для настройки звука и обмена им с другими пользователями.

Выбираем лучшее головное устройство

При покупке мультимедийного устройства для авто необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • прибор должен обладать всеми функциями, отвечающими вашим требованиям;
  • быть надежным и простым в эксплуатации;
  • соответствовать марке вашего автомобиля (подходить по размеру и дизайну).

Некоторые модели устройств проектируются под определенную марку автомобиля (Ford, Kia, Hyundai, Toyota). Но можно приобрести и универсальное головное устройство, которое можно с помощью специальной переходной рамки, скрывающей зазор, монтировать на любой автомобиль.

Наиболее распространенные модели универсальных головных устройств имеют размеры 1din и 2 din. Первый вариант распространен больше, поскольку подходит для большинства отечественных и импортных автомобилей. Максимальным спросом пользуются ресиверы CD с USB-разъемом и МР3-декодером. DVD-магнитолы отличаются возможностью просматривать видео.

При покупке устройства учитывайте количество поддерживаемых им форматов. Также важным показателем является максимальная и номинальная мощность. От них зависит качество звука. Чем выше мощность номинальная, тем лучше запись звучит на малой громкости. Магнитолы имеют 2 или 4 канала для подключения динамиков.

Производители

У современных разработчиков автомобильной мультимедиа получилось изменить представление владельцев авто о возможностях интегрированных систем и качестве звука.

На рынке штатных головных устройств предложений становится все больше. Визуально все они похожи, отличаются лишь начинкой и качеством.

Сравнивать мультимедийные автомобильные устройства — одно из наиболее непредсказуемых и сложных занятий. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных производителей, с их плюсами и минусами по отзывам автовладельцев.

Motevo

Самый бюджетный представитель, который, несмотря на сравнительно низкий уровень цены и качества, в целом свои функции выполняет. Качество дисплея оставляет желать лучшего, но пластик на лицевой панели неплох.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • много редких моделей;
  • много моделей в наличии;
  • оперативный сервис.

Минусы:

  • маленькое количество функций;
  • бледный экран;
  • отсутствие PIP;
  • для дополнительных мониторов отсутствие второй зоны;
  • нет подключения к интернету.

Ntray

Хороший дизайн моделей этого производителя поддерживается неплохим качеством экрана. Отсутствует возможность подключения встроенной памяти и iPod.

Плюсы:

  • большой выбор моделей, в том числе и редких;
  • цены на некоторые модели;
  • яркий корпус.

Минусы:

  • часто устройство не имеет русификации;
  • отсутствуют многие нужные функции, в том числе PIP;
  • отсутствует подключения к интернету.

Производство завода Winca

Головные устройства Daystar этого производителя заслуживают особого внимания. Очень яркий экран, все сделано качественно. Очень удобно регулируется достаточно качественный звук. В этих устройства целых 4 shock-процессора, которые обеспечивают работу без тормозов. Интуитивно понятное и красивое меню.

Плюсы:

  • качество изготовления;
  • подключение к интернету;
  • оперативный сервис;
  • функция PIP — картинка в картинке;
  • по отзывам владельцев – этот производитель специально для российского рынка.

По тем же отзывам, минусов нет.

Пионер на рынке штатников

Устройства Phantom знакомы многим автомобилистам. О них имеется множество отрицательных отзывов, особенно о первых поколениях. Сейчас производитель ситуацию подправил, но проблемы остались.

Устройство подкупает меню, красивой упаковкой и множеством опций, в том числе парктрониками и датчиками давления в шинах. Правда, на практике ломается все достаточно быстро. И цена на них достаточно высокая.

Плюсы:

  • красивое меню;
  • множество опций;
  • подключение к интернету;
  • большой ассортимент моделей.

Минусы:

  • высокая цена;
  • устаревшее железо;
  • частые поломки;
  • отсутствие PIP.

Hyudai Sonata 2011

Это современное штатное головное устройство является отличным средством для усовершенствования функциональности вашего авто. Устройство от бренда Incar обладает рядом следующих преимуществ:

  • многофункциональность;
  • доступная цена;
  • эргономичный дизайн, который соответствует марке авто;
  • удобный интерфейс.

Устройство оснащено специальными аудио- и видеоразъемами, большим сенсорным экраном с качественным разрешением и детализацией картинки. Также присутствуют элементы навигации. При этом торговая марка Incar позаботилась о том, чтобы водитель мог слышать уведомление навигатора, слегка приглушая при этом проигрывание музыки.

Приобретая головное устройство для автомобиля «Инкар», водитель получает возможность подключения к интернету, посещения различных ресурсов, а также своевременного оповещения о наличии пробок и погоде.

Характеристики:

  • в комплекте внешняя GPS-антенна;
  • во время работы GPS-навигации есть возможность прослушивания музыки;
  • поддержка: SD/MMC/USB размером до 32 Гб;
  • поддержка внешних дисков — до 1 ТБ;
  • функция RDS Philips NXP6686 во встроенном FM/AM тюнере;
  • графический интерфейс полностью русифицирован;
  • встроенный Bluetooth модуль;
  • штатное подключение через режим обучения к кнопкам руля;
  • возможность подключения дополнительных дисплеев;
  • девятиполосный встроенный эквалайзер

Источник: https://www.nastroy.net/post/golovnyie-ustroystva-dlya-avtomobiley-obzor-luchshih-modeley

Какие функции есть у штатной мультимедийной системы?

Садясь в салон автомобиля все внимание, захватывает современный монитор на приборной доске. Его возможности очень широки. До недавнего времени автовладельцы тратили большие суммы на приобретение автомагнитолы, но в последние несколько лет производители оснастили все машины этим девайсом и расширили его функционал.

Однако перед тем как мы получили возможность украсить салон своего автомобиля, был пройден длинный путь исследований и развития технологий. На заре водители могли только слушать радио на коротких и длинных волнах.

Затем появилась возможность слушать в пути музыку, записанную на пленку аудиокассет. Через несколько лет технологии шагнули еще дальше и автовладельцы смогли себе позволить слушать любимых артистов, записанных на компакт диски.

Данные устройства могли сбиваться на дорогах плохого качества.

Однако и здесь производители провели ряд усовершенствований и этот недостаток был устранен. Далее стали появляться близкие нам технологии и возможности Bluetooth, USB-разъемы и наконец Wi-Fi.

Сегодня штатная мультимедийная система – это возможность разговаривать по мобильному телефону, смотреть телевизионные каналы и искать путь.

Кроме того, этот агрегат является частью интерьера салона каждой машины.

Мультимедийная система – центральный элемент салона автомобиля

Удовольствие от поездки дарит не только мощь двигателя, элегантный интерьер салона или удобные сидения, но и система управления, навигация и другие возможности. Ее дизайн привлекает внимание. Штатная автомагнитола идеально вписывается в интерьер салона. Точно проработанные детали делают штатную мультимедийную систему центром всего салона.

Большой выбор возможностей для водителя и пассажиров делают штатную мультимедийную автомагнитолу незаменимым атрибутом.

Сегодня автомобили изобилуют разнообразными датчиками и другой электроникой, для этого нужен элемент для управления этими функциями, который будет отвечать современному пониманию красоты и дарить удобство водителю.

Наличие такого агрегата в салоне говорит о присутствии у владельца автомобиля вкуса и о его состоятельности.

Параметры данных устройств соответствуют параметрам установочных шахт, которые предусмотрены производителями автомобилей. Поэтому, выбирая штатную автомагнитолу или мультимедийную систему, ориентируйтесь на размеры предустановленной системы на заводе.

Как правило, в интернет-магазинах и на рынках представлены модели, которые подготовлены для установки в ту или иную модель автомобиля.

Важно

При их установке полностью соблюдается стилистика и дизайн передней консоли, а также легко можно подключить устройство к заранее продуманным кнопкам на руле.

Помимо дизайна эти устройства способны подключаться к интернету, благодаря этому стало возможным оснастить автомагнитолу любого автомобиля GPS-навигатором. Поддержка других современных технологий позволила сделать магнитолу не только частью интерьера и проигрывателем музыкальных файлов, но и функциональным элементом управления автомобилем.

Внешний вид и особенности расположений кнопок и других элементов

Штатный аксессуар имеет строго оговоренные размеры, при этом производители данной продукции позволяют себе внести творческое начало в процессе разработки внешнего вида панели.

Это позволяет производить максимально удобные модели, которые позволят быстро и эффективно пользоваться всеми предусмотренными функциями и возможностями. Кроме кнопок и регуляторов современные штатные автомагнитолы имеют сенсорные мониторы.

Данная технология дала возможность сократить время на настройку различных параметров и сделать доступными одновременно несколько функций.

Отдельное внимание стоит уделить подсветке штатной мультимедийной системы. Экран видно под любым углом, а яркие цвета позволяют различать сенсорные кнопки или выбирать разные параметры. Общий вид изделия не нарушает дизайн передней консоли автомобиля.

Расположение и дизайн кнопок, размер экрана, его обрамление и цветовое решение корпуса позволяет приобрести новую штатную автомагнитолу и оснастить автомобиль современным техническим средством, которое позволит решить множество задач водителя и пассажиров.

Возможности современных штатных мультимедийных систем

Сегодня интернет-магазины предлагают большой выбор продукции от различных производителей. Все они отличаются множеством функций, а особенности штатной мультимедийной системы дают возможность оборудовать автомобиль устройством, которое будет ярко заявлять о себе и решать определенные задачи. Если говорить обобщенно, то мультимедийная система сегодня имеет в своем распоряжении:

• GPS-навигатор;

• возможность подключения мобильного телефона;

• ведение видеосъемки и запись с камеры заднего вида и с видеорегистратора;

• поддержка аудио- и видеофайлов с различным расширением;

• считывание информации с современных носителей (карты памяти, флэш-накопители);

• воспроизведение телевизионного сигнала;

• обеспечение доступа в Интернет.

Наряду с этими функциями агрегаты не утратили возможности считывать информацию с компактдисков и слушать любимые радиостанции. Высокое качество и скорость работы абсолютно всех устройств обеспечивается современными процессорами.

Благодаря этим деталям водитель имеет возможность задействовать сразу несколько функций агрегата. Большинство моделей оснащены противоударной системой. В инструкциях можно встретить такой термин, как «анти-шок» по сути это и есть защита от встряски или ударов.

Благодаря этой возможности штатная автомагнитола будет выполнять поставленные задачи без сбоев.

Маршрутная навигация новейших мультимедийных систем – это еще одна возможность, которой активно пользуются автовладельцы. Точные навигационные карты и удобные функции прокладывания кратчайшего пути. Карты можно загрузить в систему с помощью карты памяти.

Сегодня на рынке появились мультимедийные системы, в памяти которых уже есть навигационные карты и системные файлы, позволяющие прокладывать маршрут сразу же после установки устройства.

Маршрутная навигация – это точное отображение объектов на карте, масштабирование расстояния, а также возможность просмотра реалистичного изображения улиц в 3D.

Отдельного внимания заслуживает возможность перевести все телефонные звонки на автомагнитолу. Это дает возможность не нарушать правила дорожного движения и пользоваться телефонной связью в дороге.

Громкая связь позволит с высоким качеством перевести телефонный звонок и воспроизвести голос звонящего, а также при условии подключения телефона по системе Bluetooth можно осуществлять потоковое воспроизведение аудиофайлов.

Подключение телефона к громкой связи осуществляется с помощью специального разъема, расположенного на панели приборов или в другом месте. Кроме того, данная функция позволяет подзарядить аккумулятор телефона.

Особенности штатной мультимедийной системы – это широкий выбор развлекательных программ. Фильмы, фотографии, игры и многое другое доступно владельцам устройств последней модели. Монитор с высоким качеством изображения позволяет посмотреть фильм или просмотреть фотографии, поиграть в любимую видеоигру.

Таким образом, штатная мультимедийная система – это широкий круг возможностей для современного автолюбителя, который позволяет решать множество задач. Многофункциональные системы с современными процессорами и большим объемом памяти имеют оригинальный дизайн. Внешний вид мультимедийной системы является логическим продолжением общего дизайна интерьера салона автомобиля.

Источник: https://auto.today/bok/3143-shtatnaya-multimediynaya-sistema-chto-ona-umeet.html

Выбор автомобильных мультимедийных систем

Прекрасно осознавая все перспективы рынка различного рода электронных устройств для транспортных средств, подавляющее большинство производителей современных мультимедийных систем при разработке новых моделей старается учитывать абсолютно все современные технологии.

Еще не так давно наличие в магнитоле транспортного средства такого устройства как навигатор воспринималось как что-то диковинное или же как что-то эксклюзивное. Теперь же этим уже никого не удастся удивить.

Совет

Помимо навигатора подавляющее большинство современных мультимедийных систем для транспортных средств также обладает расширенными возможностями воспроизведения аудиозаписей. И конечно же расширенными возможностями воспроизведения видеозаписей.

Читайте также:  Mitsubishi представила новый кроссовер eclipse cross

Отдельно необходимо отметить большое разнообразие вариантов подключения самых разных носителей как музыкальных файлов, так и видеофайлов.

Общая информация о мультимедийных системах для транспортных средств

Невзирая на то, что техническая начинка, а также функциональное наполнение мультимедийных систем для транспортных средств постоянно развиваются, их конструкционные характеристики, а также формы неизменны. В этом плане подавляющее большинство производителей стремится делать свои мультимедийные системы для транспортных средств как можно более компактными, но в то же время надежными и мощными.

Как правило, мультимедийная система для транспортного средства представляет собой небольших размеров блок, который размещается в предусмотренной специально для этого нише, располагающейся на передней панели. Отрицать факт того, что наличие мультимедийной системы в салоне транспортного средства делает его интерьер более эстетичным ни в коем случае нельзя.

По этой причине дизайну данного устройства подавляющее большинство производителей старается уделять особое внимание. Так, например, совсем недавно в качестве обязательного элемента мультимедйной системы для транспортного средства стал выступать тачскрин.

Именно через это устройство и осуществляется процесс управления всеми основными функциями мультимедийной системы для транспортного средства. Начиная от выбора музыкальных треков и заканчивая назначением маршрута. К мультимедийным системам для транспортных средств предъявляются особые требования, которые касаются, в частности, эргономичности.

По этой причине их конструкция, а также вариант исполнения следует подбирать, тщательным образом изучая абсолютно каждый из внешних элементов.

Звуковые возможности акустических систем для транспортных средств

За последние несколько лет стандартные магнитолы для транспортных средств трансформировались в полноценные мультимедийные системы. Тем не менее их основная задача осталось прежней – воспроизводить звук. И в этом направление работ производителями данных устройств ведется также активно.

Если рассматривать самые лучшие варианты, то мультимедийная система для транспортного средства представляет собой комплекс, выполняющий функции аудиоплэера, а также могут коммутироваться с огромным количеством внешних носителей информации.

Обратите внимание

Такие модели в подавляющем большинстве случаев оснащаются специальным звуковым процессором, по этой причине они вполне могут быть подключены к сабвуферу. Помимо этого существует достаточно большое количество вариантов, где колонки являются интегрированным элементом.

В таких мультимедийных системах для транспортных средств настройка звука может быть произведена по достаточно обширной шкале каналов.

Способы подключения

Если же рассматривать возможности подключения, то самым распространенным вариантом на сегодняшний день являются, конечно же, линейные выходы.

Если же вы планируете при помощи мультимедийной системы для транспортных средств просматривать различного рода видеофайлы, то для этой цели лучше всего использовать специальный разъем HDMI.  Именно он считается наилучшим каналом для воспроизведения графики.

О наличии навигатора в мультимедийной системе для транспортных средств будет свидетельствовать специальная маркировка 2DIN на корпусе. Это даст вам возможность заранее выстраивать маршрут.

Источник: http://redgalaxy.ru/vybor-avtomobilnyh-multimedijnyh-sistem/

Автомобильный компьютер в качестве ГУ

От редакции:

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году.

Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется.

Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе.

В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё.

От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей.

Важно

Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?).

Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор.

Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык.

Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

Совет

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет.

Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC.

Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400.

Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации.

Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены.

На несколько лет раньше, чем могли бы…

Обратите внимание

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости.

Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями.

То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался.

ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком.

Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука.

При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них.

Важно

При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Читайте также:  Программа утилизации теряет обороты?

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет.

Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются.

Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей.

Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota.

Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

Совет

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может — в продвинутом…

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран — в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…

Источник: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2012/02/048-avtomobilnyj-kompyuter.htm

Мультимедийная станция — что это такое и как выбрать?

Мультимедийная станция — что это такое и как выбрать?

Автомагнитолы в наши дни эволюционировали до мультимедийных станций — передовых устройств, способных предоставить автовладельцу все мыслимые развлекательные и вспомогательные функции в дороге: от музыки, видео и навигации, до подсказок, почему заглох двигатель и помощи при парковке. Какими достоинствами обладает эта категория гаджетов и как разобраться в их особенностях?

Autostudio расскажет просто о сложном.   

Car audio — экскурс в прошлое

Особенностью штатных заводских аудиосистем всегда была зашкаливающая дороговизна при возмутительной технической отсталости.

Автопроизводители упорно не желали обучать заводские магнитолы чтению  дисков MP3, изо всех сил цепляясь за классический CD-диск, тогда как самые дешевые нештатные устройства от Alpine, Clarion, Pioneer, Kenwood, Sony, Panasonic и т. д. давно уже MP3 с легкостью воспроизводили.

Позже, когда MP3 все же был со скрипом взят на вооружение, ситуация повторилась с поддержкой карт USB, которые столь же долго и мучительно пробивали себе путь в штатные автомагнитолы. То же самое было и с встроенной в магнитолы навигацией.

Обратите внимание

Внешние навигаторы на присоске подешевели до 50-70$. Автопроизводители же продолжали выдавать штатный GPS с урезанными возможностями за чудо из чудес, требуя за него совершенно заоблачных денег.

Из-за отсутствия нужных и удобных всем функций вкупе с высокой ценой, замена оригинальной музыки на неоригинальную всегда была популярна, тем более что сделать это было достаточно просто, поскольку магнитолы имели стандартные габариты — так называемый формат 1DIN («узенькая»), и 2DIN («квадратная»). Одно устройство легко вынималось и ставилось другое — требовались лишь переходники для разъемов, да и то не всегда.

Однако со временем такая замена существенно затруднилась. Незамысловатый прежде облик «мордочек» штатных магнитол изменился — вместо простеньких прямоугольных силуэтов формата 1 и 2 DIN появились сложные дизайнерские силуэты, вписанные в общий стиль передней панели автомобиля.

Их, к слову, стало принято называть профессиональным термином, пришедшим из мира установщиков car audio — «головное устройство» или просто «голова». И сегодня в большинстве авто панель аудиосистемы является элементом общего дизайна интерьера, а не самодостаточным устройством, как это было в эпоху прямоугольных магнитол.

Вынуть родную аудиосистему и легко вставить на её место нештатную стало невозможно, ибо универсальные Kenwood, Pioneer и им подобные как раз остались в массе своей прямоугольными.

Еще важно отметить, что штатные головные подключены к общей шине данных автомобиля и взаимодействуют с другими электронными узлами — от автоматического приглушения звука при включении парктроника до отображения на своем экране информации о регулировках климатической системы. Все это также затрудняло замену на аналоги.

Штатное  caraudio — нужно ли  теперь его менять?

А нужно ли вообще что-то на что-то менять? Ведь сегодня практически все штатные головные устройства имеют интересный дизайн, обзавелись удобными и крупными сенсорными экранами, научились читать флешки, поддерживать плееры и смартфоны Apple, принимать потоковое аудио через Bluetooth, работать в роли hands free и вести по маршруту с помощью GPS. Оказывается, что нужно.

Функционально они по-прежнему проигрывают практически любому бюджетному смартфону. Воспроизведения видео либо нет вообще, либо оно сильно ограничено по форматам, доступ в интернет отсутствует, навигация — только от производителя автомобиля, а это значит, что разных полезных опций у неё мало, информации о пробках нет, карты обновляются очень редко, и т.д.

Глядя на планшет или мобильник выпуска этого года, и на автомобильную аудиосистему в машине нынешнего же года выпуска, создается ощущение, что последняя уже в автосалоне успела устареть лет на несколько.

При том, что цена её по-прежнему крайне высока, и при выходе из строя после окончания гарантийного периода автомобиля, перед владельцем встает серьезная финансовая проблема — ведь недорогую универсальную нештатную магнитолу теперь не вставишь без риска нарушить баланс интерьера и потерять важные функции, типа индикации состояния климатической системы.

Рынок быстро отреагировал на спрос, и сейчас активно развивается  такая категория техники car audio, как «головные устройства в штатное место», или, как их еще называют — мультимедийные станции.

Важно

Особенность этих устройств  в том, что они выпускаются специально для конкретных марок и моделей машин, определенных модельных годов.

То есть, обладают внешним видом, копирующим штатную заводскую аудиосистему, а значит, идеально вписываются в интерьер.

Головные устройства в штатное место полностью идентичны заводским по всем креплениям, ушкам, защелкам, пистонам и т. д. Они полностью идентичны им по всем электрическим разъемам. Такое подключение называют pin-to-pin — «разъем в разъем».

Они поддерживают все функции оригинала, типа управления кнопками на руле, отображения температуры кондиционера, изменения яркости подсветки вместе с общей регулировкой и т. п.

Но при этом по своим мультимедийным возможностям альтернативные головные устройства на уровень выше штатных, обеспечивая в автомобиле все существующие сегодня цифровые развлечения!

Что умеют  мультимедийные станции?

Количество функций  головных устройств в штатное место способно повергнуть в шок рядового клиента. Обычно в таких ситуациях звучит удивленный вопрос — «и все это умеет АВТОМАГНИТОЛА?     

Нештатные головные устройства различаются производителями и моделями, которые могут иметь ряд отличий в функциях, однако некий усредненный мультимедийный центр можно описать примерно так:

— Крупный сенсорный дисплей с диагональю 7-8 дюймов, на котором удобно смотреть видео и ориентироваться в папках и файлах библиотек музыки, кино и фото.

— Аудио и видео поддерживается в большинстве популярных форматов. Читаются USB-флешки, SD-карты и смартфоны.

— Крупный дисплей позволяет с комфортом пользоваться интернетом — от поиска адреса до чтения новостей и работы с почтой.

— Слот для сим-карты (или USB-модема) позволяет использовать аудиосистему, как телефон — звонить, читать и отправлять сообщения.

— Bluetooth и встроенный микрофон позволяют безопасно говорит по телефону в режиме громкой связи, а также передавать на автомобильную аудиосистему музыку с телефона.

— GPS поддерживает несколько навигационных программ одновременно, которые могут быть как лицензионные, так и взломанные. А интернет-подключение позволяет подкачивать информацию о пробках.

— Операционная система включает в себя множество приложений – от блокнота для заметок до калькулятора, а если в качестве ОС выступает Android, то на мультимедийную систему  можно устанавливать любые приложения из Play Market — от соцсетей до игр.

— При подключении к диагностическому разъему специального Bluetooth-адаптера  на экране мультимедийной системы можно читать расшифровки ошибок «check engine».

 — Внешний видеовход позволяет подключить парктроники и парковочную камеру, а аудио и видео-выходы — вывести звук на усилитель, а изображение на дополнительный монитор в потолке или подголовнике.

 — С помощью встроенного (или внешнего) аналогового и/или цифрового ТВ-тюнера можно смотреть телепередачи (требуется дополнительная ТВ-антенна).

Операционная система — в чем разница?

Предлагаемые разными производителями мультимедийные  комплексы являются умными устройствами с операционной системой — как компьютер или смартфон. На сегодняшний день в продаже представлены «головы» на основе Windows CE, Android и тандема этих двух систем.

Совет

Базовые функции у них, в общем-то, идентичные, поэтому существенное число покупателей мультимедийных центров не вникает, на основе чего функционирует их новая «магнитола», удовлетворяясь перечислением её многочисленных функций, и ничуть не страдают от незнания такого нюанса, как тип операционной системы.

Мы же рассчитываем на любопытного клиента и не станем обходить эту тему стороной.

Вариант первый.  Windows CE

Эта операционная система давно существует и весьма стабильно работает. При том, что знают о её существовании, как ни странно, не все.

В «доандрооидную эпоху» на ней работали практически все автомобильные навигаторы, плееры и многие другие гаджеты, которые сегодня постепенно переходят на модного «зеленого робота».

Но при этом саму операционную систему Windows CE пользователь обычно не видел, поскольку поверх неё всегда устанавливались фирменные графические интерфейсы от производителей девайсов — с самым разным дизайном иконок и прочей графики. Однако основа у самых разных устройств была общая — Windows CE.

Головные устройства на этой системе оснащены всеми нужными программами — многоформатным видеоплеером, аудиоплеером, программой просмотра картинок, интернет-браузером, текстовым редактором, навигацией, читают съемные носители, поддерживают интерфейс Bluetooth и доступ во всемирную сеть через сотовую сеть при использовании сим-карты. Как правило, большинству потребителей этого достаточно — возможности устройства с лихвой перекрывают их потребности. Продвинутые гаджетоманы могут установить и дополнительные программы для Windows CE, но выбор этих самых программ невелик, а новых в последнее время не появляется.

Характерный пример производителя головных устройств в штатное место — марка Phantom, которая работает на российском рынке достаточно давно и неплохо себя зарекомендовала. Такие мультимедийные системы можно смело рекомендовать  большинству потребителей.

Вариант второй. Dual – «Windows CE + Android»

Это не две самостоятельные системы в одном устройстве, которые можно загружать на выбор (как это, к примеру, иногда делается на компьютерах, где одновременно стоят Windows и MacOS). Основой dual-устройства все равно является Windows CE, и весь функционал построен на ней.

Но в комплекте с мультимедийной системой идет так называемый «Android-box» — небольшая коробочка, которая устанавливается в доступном месте — чаще всего в перчаточном ящике.

Обратите внимание

Именно на нем установлена система Android, и на него пользователь ставит нужные ему приложения из магазина PlayMarket.

Читайте также:  В рф пройдёт масштабный внедорожный тест-драйв автомобилей toyota

«Android-box» — это фактически смартфон без дисплея. В нем есть процессор, память, USB и видеоинтерфейс HDMI. На головном устройстве имеется клавиша «переключение в режим Android» — после её нажатия сенсорный экран мультимедийного комплекса переключается на «Android-box» и отображает андроидный рабочий стол и интерфей.

Благодаря этому вы получаете возможность установить широкий спектр программ из «маркета» и использовать их в машине. Можете скачать новый видеоплеер, популярные игрушки, типа Angry Birds или Subway Surfer, да и вообще все, что угодно — от файлового менеджера до калькулятора.

Скачиваются программы либо через 3G, либо (чаще) через домашний компьютер — для этого «Android-box» монтируется съемным и легкоизвлекаемым.

Еще одна интересная возможность, для которой «Android-box» стоит отключить и унести домой — это работа его в качестве домашней андроид-приставки к телевизору! Достаточно подключить к нему телевизор через порт HDMI и компьютерную USB-мышку для управления, и вы сможете запускать мобильные приложения на большом экране.

Пример производителя таких головных устройств — марка Redpower. Безусловно, возможности двухсистемных «голов» шире, чем у аппаратов на чистом WinCE, и любители гаджетов будут в восторге.

Вариант третий. Android

Головное устройство, работающее на Android — самое прогрессивное решение на сегодняшний день, поскольку «зеленый робот» —  массовый, популярный и достаточно беспроблемный в старших версиях.

Важно уточнить — говоря об андроидных мультимедийных центрах в штатное место, мы имеем в виду Android версии 4.1 и выше, поскольку до сих пор  в продаже встречаются головные устройства на Android 2.

3, у которых нет возможности обновления  операционной системы — такие приобретать, безусловно, не стоит.

Важно

Какие преимущества дает Android по сравнению в WinCE? Мощность «железа», работающего на Android, выше, чем у WinCE —процессоры быстрее, больше оперативной памяти. Это избавляет от нестабильностей, позволяет транслировать видеофайлы больших размеров в HD и т. д.

Как уже говорилось выше, к вашим услугам «маркет» с неограниченным количеством программ —  от мобильного «Фотошопа» до информера о курсе валют, с любыми навигационными приложениями и т.д.

Широкий выбор программ позволяет проигрывать файлы практически любого типа, не опасаясь, что фильм или аудио могут не запуститься.

Вы легко сможете наращивать функциональность автомобильного мультимедийного центра и в дальнейшем, скачивая новые приложения и обновляя саму операционную систему, которая с апдейтами получает новые сервисы и избавляется от мелких недочетов.

 Пример производителя головных устройств на основе «робота» — NAVIPILOT. Такой мультимедийный центр будет интересен тем, кто постоянно и успешно пользуется смартфоном и планшетом на Android, позволяя оставаться в окружении привычных функций и сервисов в любое время и в любом месте.

Цены, итоги и выбор

Говоря о многочисленных плюсах «голов в штатное место», нельзя не отметить и минусы. Основных — два: недостаточная известность производящих их брендов, а также относительно высокая цена.

Среди марок производителей вы не встретите флагманских car audio -брендов, типа Alpine, Pioneer, Kenwood и т. п. Преобладают названия, малоизвестные широкой публике — Phantom, MyDean, Intro, Navipilot, Red Power и другие.

Впрочем, даже среди этих марок есть те, которые уже много лет присутствуют на российском рынке и достойно себя зарекомендовали – тот же Phantom, к примеру.

Совет

Средняя же стоимость мультимедийного головного устройства без установки в штатное место — 26.000 рублей, есть чуть дешевле, есть чуть дороже.

Может показаться, что это небюджетно, но давайте сравним с ценами штатных аудиосистем. К примеру, родная заводская аудиосистема для Toyota Avensis 2011 года стоит у официального дилера порядка 140.

000 рублей, для Hyundai Sonata 2010 года — около 70.000 рублей, и т.д.

В разы выше. Поэтому цена уже не кажется такой высокой. Учитывая широкие возможности мультимедийных центров.

Теперь вопрос выбора применительно к операционной системе. Windows CE, Android или «гибридная» система?  У всех есть свои особенности и достоинства.

Windows CE — на сегодня самая надежная, стабильная, хотя несколько ограниченная в функциях из-за отсутствия магазина приложений. На неё не установишь «Angry Birds» или какое-то иное современное приложение.

Гибрид  WinCE и Android — интересен тем, кто любит разные гаджеты и стремится получить от них максимум пользы — таких людей достаточно много.

Им реально интересна техника, интересно в ней глубоко покопаться. Есть даже упоминания о теоретической возможности установить вместо android-box-а аналогичную «коробочку» с Windows 8.

Хотя в целом в гибридной концепции все же видится временный, переходный вариант.

Android пока менее распространен по сравнению с WinCE, но, безусловно, чрезвычайно перспективен.

Сегодня он господствует в смартфонах, планшетах, навигаторах, плеерах и постепенно захватывает прочую бытовую технику – от микроволновок до пылесосов.

И в автомобильных мультимедийных системах эта операционная система удобна своим привычным по смартфонам и планшетам интерфейсом и большим выбором приложений.

Остались вопросы? Мы с радостью ответим на них, чтобы вы смогли сделать верный выбор и установить головное устройство с гарантией на оборудование и на работы. Позвоните нам и проконсультируйтесь!

Источник: https://www.autostudio.ru/article136.html

Мультимедиа система для авто: раритет или актуальная необходимость?

Первые мультимедийные системы в автомобилях

Все мы привыкли, что автомобиль не должен быть исключительно транспортным средством, но также и источником дополнительного комфорта, развлечений и досуга.

Каждый потребитель подходит к использованию своей машины по-разному.

Точно так же и автомобильные производители подбирают комплектацию транспортного средства в соответствии с рынком, на котором будет продаваться авто, потребностями клиентов и их материальным положением.

Некоторые функции могут присутствовать, иные будут недоступными для конкретного рынка. Однако аудио система является базовым требованием всех автомобилистов. В конце прошлого века автомобили начали становиться не только мощными и комфортабельными, но еще и индивидуальными. В комплектациях начали появляться магнитолы и другие прибамбасы.

Именно этот атрибут являлся индикатором статуса автомобильного производителя и владельца машины. Сегодня же такой аудио центр является базовым наполнением в самой стандартной комплектации.

Обратите внимание

Более того, традиционные кассетные (а затем CD магнитолы) дали импульс для развития того, что мы сегодня называем автомобильные мультимедийные системы.

Как не удивительно, но сенсорный дисплей, навигаций, MP3 проигрыватель стали доступными для большинства автомобилистов.

Традиционно в определенный момент такие новинки были доступны только для представителей бизнес-класса, а потом начали интегрироваться и в бюджетный сегмент. Ситуация весьма типичная для CD проигрывателей, телефонов, Bluetooth, GPS навигации и многих других аксессуаров. Сегодня мы рассмотрим эволюцию и особенности установки/эксплуатации мультимедийных систем для автомобилей.

В конце 90-х, в начале 2000-х кассетная музыка понемногу начала отходить в историю. На ее смену пришел формат MP3, который с каждым днем становился все более затребованным и популярным.

Если с домашними компьютерами PC вопрос обстоял куда легче, то автомобилисты крайне нуждались в изобретении и возможности интегрировать такую технику в свой автомобиль. Да, в первое время это было очень недешево.

Однако рвение и непреодолимое желание стало катализатором развития и совершенствования данных технологий.

Все это стало причиной развития технологий и создания компактных устройств для видеозаписи поездки, прослушивания музыки, просмотра любимого фильма или использования навигации.

Начало мутации/эволюции первых CarPC в привычные мультимедийные центры

Если с непреодолимым желанием интегрировать компьютер в бортовую сеть автомобиля все понятно, то вот с реализацией здесь возникали некоторые трудности. Сперва народным умельцам приходилось немало потрудиться для того чтобы установить все системы, а затем скрыть их от постороннего взора, поскольку автомобиль был полностью усеян проводами.

Важно

Только представьте себя: подобие системного блока размещалось под сиденьем водителя либо в багажном отделении, навигатор и видеорегистратор спереди, модуль GPRS и GPS в задней части автомобиля, в бардачке традиционно находился оптический привод и порт подключения клавиатуры (для настройки и управления).

Главный виновник «торжества» монитор находился в привычном для нас месте – в центральной консоли. Все эти устройства должны были связываться друг с другом десятками кабелей. Кроме того, адаптировать и настроить такие системы было практически нереально.

Но стремлению достичь совершенства и терпению умельцев не было конца-края.

В качестве основы по «железу» для такой техники брали платы и аппаратную часть из популярных домашних компьютеров и интегрировали их под потребности автомобилистов. Материнская плата отвечала за слаженную работу всей техники. В бардачке (в ущерб основного функционала) даже устанавливалась клавиатура для настройки функций и управления системой мультимедиа.

Первые реальные трудности

Однако управление/настройка/эксплуатация подобных систем во время движения выдавалась практически невозможной и несла существенную угрозу безопасности водителя и пассажиров во время движения. Для того чтобы не быть камикадзе, умельцы придумали отличное решение – использование сенсорных дисплеев. В то время технология только начинала развиваться и была еще совсем дорогостоящей.

Наиболее популярная ОС — Windows

Существовали три основных способа адаптации дисплея под сенсорное управление:

  1. Оборудование, изобретенное профильное компании. Обычно – очень дорогое.
  2. Оборудование от среднего сегмента производителей. Было похоже на 1DIN магнитолу, где дисплей выезжал и поднимался вертикально вверх.
  3. Приобретение специальной сенсорной пленки и наклеивание ее на обычный монитор. Самый бюджетный вариант.

В качестве основной операционной системы использовался старый добрый Windows. Однако он также был не очень удобен при использовании в движении (слишком маленькие значки). Поэтому народные умельцы начали создавать дополнительные прошивки, где были вынесены основные функции (аудио, видео, навигация и прочее).

«Кулибины»интегрировали CarPC самостоятельно и совершенствовали их

В качестве накопителя использовался стандартный жесткий диск. С этим элементом также было немало проблем и «нюансов». От постоянного перепада температуры и от вибрации во время движения техника отказывалась работать долго и качественно.

С приходом операционной системы Android и планшетных устройств началась новая эра CarPC. Умельцам стало намного проще все интегрировать и устанавливать, а функционал стал богаче. Даже автомобильные производители начали более интенсивно использовать эти технологии и с завода оснащать автомобили сенсорными мультимедийными системами.

Если говорить о «Кулибиных», то у них возникало немало вопросов: как заряжать устройство (поскольку стандартного питания хватало только на то, чтобы замедлить разряд), как адаптировать включение/выключение в зависимости от положения ключа зажигания и другие. Однако с этими вопросами они также постепенно справились.

Конвейерное производство мультимедиа систем

От кустарной инсталляции и совершенствования автомобильных мультимедиа систем предлагаем перейти к установке такого оборудования с завода производителя. Здесь ситуация не менее интересная и полная на изобретения, интересные инженерные решения.

Истоки

Изобретение навигации и MP3 технологий стало катализатором для необходимости интегрировать мультимедийные системы в автомобиль. Если бы не GPS навигация, возможно, производители остановились бы только на просто усовершенствованной магнитоле.

Первым лучом света стал автомобиль Honda, который еще в далеком 1981 году получил интегрированную навигационную систему. Да, навигация была примитивной, и для ее отображения использовался только пиксельный дисплей, на котором отображалась стрелка.

Совет

Фактически это был просто штурман-помощник, который указывал, за сколько метров и в какую сторону нужно повернуть.

Следующий всплеск инженерной активности в этой среде припал на конец 90-х, когда производители захотели интегрировать все функции в одну систему: навигация, разговоры по телефону с помощью гарнитуры, отображение изображения с камер, воспроизведение ауди/видео файлов, радио и прочее.

Первым автомобилем, который получил такую систему (прародитель современных сенсорных мультимедиа для автомобилей) стал Infinity FX.

Изначально подобные технические инновации были прерогативой дорогих автомобилей бизнес-класса. Но сегодня такие системы все быстрее «перекочевывают» на бюджетный сегмент.

Некоторые производители предлагают даже управление температурой в салоне с помощью этих сенсорных дисплеев.

Еще один прорыв – мультимедийная система Command, которая устанавливалась на Mercedes-Benz S W220. Кроме стандартных функций и большого цветного дисплея она еще имела и специальный автомобильный джойстик, который позволял управлять целой системой.

Новинка от мерседес

Современность

Эпоху современных мультимедийных систем открыла компания BMW, которая создала iDrive. Суть системы заключалась в том, что управление мультимедийным центром в автомобиле осуществлялось с помощью одного мультифункционального джойстика. При этом количество базовых функций было существенно больше, чем у Мерседес.

Следом за BMW многие автомобильные производители спешили создать собственную систему, похожую на iDrive. Большинство таких систем обжились уже 2-м или даже 3-м поколением. Производители постоянно совершенствуют аппаратуру и ее функционал. Существенный скачок произошел с возможностью интегрировать сенсорные экраны.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/multimedia-sistema-dlya-avto-raritet-ili-aktualnaya-neobxodimost.html

Ссылка на основную публикацию