Штрафующие камеры должны быть установлены на 10 000 ж/д переездов

Железнодорожные переезды избавляют от камер

В местах пересечения железнодорожных переездов с частными автодорогами и дорогами «необщего» пользования не будет автоматических камер, выносящих штрафы.

Такая норма прописана в законопроекте, принятом Госдумой. Для владельцев остальных 10 тыс.

переездов «общего пользования» обязанность ставить камеры сохраняется, но конкретные требования теперь укажут отдельным постановлением правительства.

Обратите внимание

Во вторник Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В первоначальной редакции документ перераспределял полномочия между органами власти, но в финальной редакции в законопроекте появились нормы, связанные с работой железнодорожных переездов.

В действующей редакции закона сказано: владельцы железнодорожных путей должны оборудовать переезды камерами, по материалам которых выносятся штрафы. Напомним, за пересечение железной дороги под красный свет или при закрывающемся шлагбауме можно лишиться прав на срок до полугода или получить штраф 1 тыс. руб.

В новой редакции закона уточнено: камеры должны быть только в тех местах, где железная дорога пересекается с публичной автодорогой «общего пользования». А вот на переездах «необщего» пользования (в местах пересечения ж/д путей с частной или ведомственной дорогой) фотовидеофиксация не нужна.

По данным Минтранса, в России 10,5 тыс. переездов, из них — 450 «необщего» пользования. Установка систем фиксации нарушений началась с 2009 года, сейчас ими оборудовано 128 пересечений железных и автодорог, еще на 127 комплексы появятся «в ближайшее время», заверили “Ъ” в Минтрансе.

Сегодня требование о камерах распространяется абсолютно на все объекты, включая «глухой переезд в тайге, где проезжают за сутки один поезд и две машины», пояснил “Ъ” автор поправок, член комитета по транспорту, единоросс Владимир Синяговский.

«Или, например, дорога, пересекающая заржавевшие рельсы, которые никуда не ведут и принадлежат промышленному предприятию, которое давно разорилось и существует только на бумаге,— рассказал он.— О переездах на путях необщего пользования вообще зачастую отсутствуют сведения. Таким образом, данная норма была неработающей».

В пресс-службе Минтранса России “Ъ” заявили, что поправки в закон поддерживают. В РЖД от комментариев воздержались.

Господин Синяговский отметил, что порядок оборудования камерами переездов «общего пользования» теперь определит правительство — такой документ будет разработан впервые, это также заложено в новом законе.

«Думаю, что в нем должны учитываться такие показатели, как интенсивность движения, аварийность и другие,— считает депутат.

— Возможно, будет установлен комплекс критериев, который позволит устанавливать камеры только там, где они действительно нужны».

Кто и зачем следит за московскими водителями

Читать далее<\p>

Ранее возникали споры о том, кто должен финансировать установку камер — железнодорожники или автодорожники — постановление, в теории, может дать ответ на данный вопрос, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

По логике все обременения должны ложиться на дорожников, отмечает директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин, но часть финансовой нагрузки может взять на себя и РЖД.

Желательно, чтобы камеры на переездах записывали и хранили видео, добавляет эксперт по системам фотофидеофиксации Григорий Шухман.

«Водитель, к примеру, может попасть в ловушку «автоматики», когда уже практически заехал на переезд или попал в пробку, и тут шлагбаум внезапно опустился. Куда водителю деваться?

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3835017

ВАЖНО! ОАО «РЖД» уходит от ответственности за отсутствие видеонаблюдения на железнодорожных переездах

В Правительстве РФ рассмотрели и поддержали законопроект об уточнении порядка оборудования железнодорожных переездов специальными техническими средствами фиксации нарушений.

Законопроектом, в частности, предлагается в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возложить обязанность оборудовать подъезды к железнодорожным переездам работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на владельцев автомобильных дорог, исключив норму об обязанности владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды такими техническими средствами.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносится в Государственную Думу членом Совета Федерации С.В.Шатировым.

Важно

Законопроектом предусматривается внесение изменений в часть 3 статьи 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленных на установление обязанности владельцев автомобильных дорог оборудовать подъезды к железнодорожным переездам работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Кроме того, предлагается исключить обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды такими техническими средствами.

Законопроектом также предлагать закрепить обязанность Минтранса РФ по установлению категорий железнодорожных переездов, на подъездах к которым автомобильные дороги должны быть оборудованы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, а также категории таких автомобильных дорог.

Мероприятия по обустройству подходов к железнодорожным переездам техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения, могут быть реализованы в объеме соответствующих программ и доведенных лимитов бюджетного финансирования в рамках осуществления дорожной деятельности.

Напомним, ранее 3 июля 2016 года был подписан Федеральный закон № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект которого был подготовлен Минтрансом России (скачать ►).

В соответствии с документом, обязанность обустройства переездов данными техническими средствами была вменена владельцу железнодорожных путей! Тепрь в соответствии с новым законопроектом владельцев железнодорожных путей предполагается от этих обязанностей освободить.

 Насколько это повлияет на безопасность железнодорожных путей? Какие средства и из каких бюджетов будут направляться для реализации указанной задачи? По каким критериям будет Минтранс России категорировать железнодорожные переезды? 

Об этом из первых уст вы сможете узнать в рамках Саммита по транспортной безопасности, который начнет свою работу памятными мероприятиями 3 сентября 2017 года в Москве. Основная же деловая программа, включая практическую часть, состоится в г.

Сочи в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее►).

Забронировать номер со скидкой участника ►

ВНИМАНИЕ! Только для участников Саммита подготовлены специальные льготные условия для размещения в гостнинничном комплексе «Имеретинский»!

Уже прямо сейчас Вы можете забронировать для себя апартаменты в бархатный сезон, выбрав из 5-ти предлагаемых уровней комфорта!

Площадкой проведения Саммита является Отель «Имеретинский 4*»!

ВАЖНО! Скидка предоставляется, только при уловии перехода на сайт отеля по ссылкам ниже!

Отель Имеретинский 4*, (площадка проведения Саммита) выбрать номер ►

Прибрежный квартал, выбрать номер ►

Парковый квартал, выбрать номер ►

Морской квартал, выбрать номер ►

Заповедный квартал, выбрать номер ►

Совет

Для бронирования по телефону получите уникальный ПРОМО-КОД участника Саммита в исполнительной дирекции конференции: Тел. + 7 (495) 797- 35 -96; факс + 7 (499) 431- 20- 65. E-mail: info@transportsecurity.ru

Источник: http://transport.securitymedia.ru/news_one_6094.html

На всех железнодорожных переездах установят камеры фотовидеофиксации

Фото: ТАСС/Игорь Зотин

На всех железнодорожных переездах в обязательном порядке установят камеры фотовидеофиксации, которые будут следить за соблюдением правил переезда. Об этом m24.ru сообщил начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров.

Такой пункт содержится в плане мероприятий, который был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым. Камеры должны фиксировать нарушения правил проезда через железную дорогу, за которые автомобилистам грозит штраф в 1 тысячу рублей или лишение прав на полгода.

Шакиров также напомнил, что на федеральных трассах камеры будут выявлять большегрузы, которые не оплатили проезд по дороге.

Согласно плану мероприятий, который направлен на снижение смертности от ДТП, «комплексы фотовидеофиксации нарушений» планируется сделать «обязательным элементом обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов».

Как сообщил m24.ru начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров, оснастить камерами предполагается все железнодорожные переезды. «Камеры будут фиксировать нарушения правил проезда ж/д-переездов для автомобилей», – пояснил он.

Камера на жд-переезде делает фото общего плана, снимок автомобиля на фоне светофора и дорожной разметки, а также фотофрагмент номера машины.

Устройство фиксирует въезд на переезд при загоревшемся красном сигнале светофора, при закрывающемся шлагбауме, а также остановку и стоянку на переезде. Штраф за эти нарушения по статье 12.

Обратите внимание

10 КоАП составляет 1 тысячу рублей или лишение прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение автомобилисту грозит лишение прав на один год.

По словам Шакирова, вопросы установки камер будут прорабатываться совместно с РЖД. «План утвержден правительством, теперь его надо реализовывать», – подчеркнул он.

Представитель ГИБДД добавил,что камеры на федеральных трассах начнут фиксировать большегрузы, которые не оплатили проезд. «Если водители большегрузов не оплачивают проезд, то камеры это фиксируют и наказывают», – заявил Шакиров.

Напомним, с 15 ноября 2015 года вступит в силу закон, обязывающий владельцев 12-тонных машин платить за пройденное по федеральным трассам расстояние, так как они портят дорожное покрытие. На сегодняшний день тариф установлен в размере 3,73 рубля за километр, но к ноябрю его могут снизить до 3 рублей.

Действие закона будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс.

В Москве пилотный проект по установке камер на железнодорожных переездах начался еще в 2013 году. Тогда первые устройства фотовидеофиксации установили на переездах в Щербинке, Переделкино, Внуково и Крекшино. Сейчас в черте города насчитывается более 100 железнодорожных переездов.

При этом в Московской области первые камеры на переездах появились на Горьковском направлении. В июле был объявлен конкурс на установку камер еще на 10 переездах.

Камеры в столице также фиксируют нарушения грузовиков. На МКАД и другие атомагистрали грузовикам нельзя выезжать дальше второй полосы. Штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей.

С марта 2013 года ограничение по весу для транзитных грузовиков составляет 12 тонн при движении по МКАД и внутри кольцевой автодороги с 6:00 до 22:00. В связи с дачным сезоном, с мая по октябрь ограничение действует с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни.

На участке между ЖД-кольцом и Третьим транспортным кольцом можно ездить автомобилям с грузоподъемностью до 7 тонн. Внутри Третьего транспортного кольца и Садовом кольце грузоподъемность не должна превышать 1 тонны. За нарушение водителей ждет штраф в размере 5 тысяч тысяч рублей.

Важно

С сентября 2015 года будет также запрещен въезд на МКАД неэкологичных грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2, а также движение в пределах ТТК грузовых машин ниже Евро-3.

Как отметил председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин, установка камер на переездах поможет избежать страшных последствий аварий с поездами.

«Столкновения локомотива с автомобилем имеет тяжелые последствия, в отличие от обычных автоаварий, где подавляющее большинство происходит с легким ущербом», — сказал Гринин.

По мнению эксперта, камеры стоит устанавливать на нерегулируемых переездах, так как именно там у автомобилистов большой соблазн проехать на красный. Тем более установка комплекса фотовидеофиксации намного дешевле оборудования переездов шлагбаумами и прочей техникой, отметил Гринин.

Читайте также:  Продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Он подчеркнул, что необходимо в обязательном порядке устанавливать яркое предупреждение о съемке, при этом можно даже ставить не настоящие камеры, а муляжи. «Заметное яркое предупреждение «Внимание, ведется видеонаблюдение» охладит горячие головы. Когда люди знают, что их накажут, они боятся нарушить», — пояснил собеседник m24.ru.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, напротив, не считает установку камер необходимой. В первую очередь следует установить защитные барьеры и шлагбаумы на всех нерегулируемых переездах, уверен он.

«Лучше превратить все нерегулируемые переезды в регулируемые, чтобы у людей не было возможности нарушить правила, – посоветовал Шкуматов. – Важно и то, и другое, но в первую очередь шлагбаумы. Это позволит исправить наплевательское отношение автомобилистов к нерегулируемым переездам».

Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов добавил, что большегрузы наносят дорогам серьезный ущерб особенно в летний период.

«Асфальтобетон при нагревании становится менее жестким и начинает деформироваться, выдавливаться из под колес, особенно когда автомобили тяжелые», — рассказал собеседник m24.ru. Это приводит к образованию колеи.

По словам Носова, средств на ремонт дорог постоянно не хватает, тем более при более быстром разрушении полотна. Такая компенсация необходима, считает эксперт. «Камеры помогут собрать плату с владельцев большегрузного транспорта», – заключил он.

Напомним, что 5 августа прошло совещание президента РФ с членами правительства, на котором был утвержден план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП. В план были включены 32 пункта. Среди них есть предложение ввести в ПДД понятие «опасное вождение», а также ужесточить ответственность за нетрезвую езду, вплоть до изъятия машины.

Федотов Анаолий, Ольга Афанасьева

Сюжет:

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/07082015/81338

О переездах. любопытные нюансы

?nkps (nkps) wrote,
2016-06-18 15:38:00nkps
nkps
2016-06-18 15:38:00Из «Гудка». Отрывок интервью с начальником отдела безопасности движения на железнодорожных переездах Центральной дирекции инфраструктуры. Целиком по ссылке.

– Хорошо бы, наверное, все переезды оснастить современными средствами видеофиксации.

Но это стоит больших денег…
– Да, пока на сети дорог насчитывается лишь 55 лицензированных и замкнутых на систему ЦАФАП ГИБДД устройств фото- и видеофиксации нарушений на переездах. Хотя в целом их значительно больше. Всё активнее подключаются к этой работе субъекты Федерации.

Сейчас идёт активный процесс установки таких устройств в Самарской области, Кабардино-Балкарии и Краснодарском крае. Московская область в этом плане подаёт пример: там уже заключили концессионное соглашение об установке новой партии средств видеофиксации.

И в ближайшее время установят более тысячи таких устройств на автодорогах, в том числе 103 – на подходах к железнодорожным переездам. Таким образом, не вкладывая сразу больших средств, руководство области благодаря концессии получит необходимые приборы.

А потом будет постепенно возвращать концессионерам вложенные средства, в том числе за счёт взыскания штрафов с нарушителей. В Московской области на переездах работают 14 видеосистем, и каждая из них фиксирует в год более тысячи серьёзных нарушений. Так что даже при нынешних штрафах в тысячу рублей за год с каждого переезда набегает один миллион.

Совет

В результате система окупается самое большее за два с половиной года.
Но самое главное, что на тех переездах, где в автоматическом режиме фиксируются нарушения правил, наблюдается заметное снижение их количества. Как раз это и важно: чтобы водители чувствовали неотвратимую ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Только тогда будут и результаты.

– Вероятно, вам помогает сегодня и законодательство?
– Вы неправильно, на мой взгляд, ставите вопрос. Не нам оно должно помогать. Мы предлагаем убрать из законодательных актов выражение «оборудование железнодорожных переездов средствами фото- и видеофиксации». Правильнее будет: «оборудование автомобильных дорог на подходах к железнодорожным переездам техническими средствами фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения». Это позволяет, как говорится, расставить все точки над «i». Ведь для того, чтобы зафиксировать нарушения правил пересечения железнодорожного переезда, которые чаще всего заключаются в игнорировании запрещающего сигнала светофора, должен быть заснят движущийся автомобиль вместе с номерными знаками, а также светофор с красным сигналом – и всё это должно быть запечатлено на одном снимке. С самого переезда такой снимок сделать невозможно из-за ограничения ракурса – на нём видны лишь крыши автомобилей. А если камера установлена на высоте 5–8 м над землёй, то вести съёмку нужно с расстояния не менее чем 8–10 м. Таким образом, устройства видеофиксации должны размещаться далеко за пределами зоны ответственности железнодорожников.Однако недавно в Госдуму РФ внесли на рассмотрение законопроект, в котором предполагается вменить в обязанность ОАО «РЖД» оснащение переездов средствами безопасности, в том числе и устройствами фото- и видеофиксации нарушений. Мы с этим принципиально не согласны.– Законодатели, по-видимому, этих нюансов не знают. И что же в этой ситуации делать?

– Мы сейчас вместе с департаментами правовым и по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти как раз прорабатываем изменение формулировок в законе, дабы вменить это в ответственность владельцев автодорог. Посудите сами: сегодня у нас без малого 11 тыс.

действующих переездов, из них только 183 расположены на федеральных дорогах, а остальные относятся к ведению органов исполнительной власти субъектов Федерации. Поэтому, считаю, вполне закономерно будет на них и возложить миссию оснащения участков дорог, примыкающих к переездам, устройствами видеофиксации.

Ведь средства от взимания штрафов за нарушения Правил дорожного движения на этих участках поступают именно в бюджеты субъектов Федерации.

Потому мы сейчас с соответствующими структурами и департаментами ОАО «РЖД» активно продвигаем нашу позицию, заключающуюся в том, что не железнодорожники должны раскошеливаться на установку видеооборудования, а владельцы автодорог.

Чем руководствуются наши оппоненты? Тем, что по закону собственник переездов, то есть ОАО «РЖД», обязан оборудовать их необходимыми средствами безопасности. Мы с этим согласны и занимаемся этим постоянно. К таким средствам относятся заградительные шлагбаумы вместе с автоматическими устройствами переездной сигнализации.

Кроме того, это специальные дорожные настилы, устройства защиты переездов (УЗП) и противотаранные устройства. А вот системы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения не относятся к средствам безопасности – это устройства контроля соблюдения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Ими пользуется государственный надзорный орган в лице ГИБДД для контроля за соблюдением правил безопасности дорожного движения. А сваливать в одну кучу и приборы контроля, и средства безопасности нельзя.– Да, но проект закона с такой формулировкой уже внесён на рассмотрение в Госдуму.

Можно ли что-то поправить?

– К сожалению, мы не можем напрямую обратиться от лица Центральной дирекции инфраструктуры в Госдуму, поэтому и подготовили соответствующие обращения в соответствующие департаменты нашей компании. А уже они озвучивают и отстаивают наши доводы от лица ОАО «РЖД» в Госдуме, правительстве и Минтрансе.

И мы надеемся, что наши аргументы будут услышаны. Если же на ОАО «РЖД» всё-таки повесят эту ношу, не подкрепив финансово, компания может её попросту не потянуть.

Обратите внимание

Ведь речь идёт даже не о самых опасных железнодорожных переездах, коих мы насчитали 1100 на сети, а обо всех восьми с половиной тысячах переездов, оборудованных средствами автоматического регулирования движения и сигнализации. С таким подходом мы согласиться не можем. Вместе с тем компания кровно заинтересована в установке систем видеофиксации нарушений вблизи переездов, дабы улучшить безопасность движения. Мы надеемся, что возобладает разумный подход.

Трудно спорить с тем, что уровень несоблюдения ПДД делает установку камер видео-фиксации не просто коммерчески оправданным занятием, но и «золотым дном».

 И логично, что тот, кто получает финансовые поступления от штрафов, тот и должен инвестировать в оборудование.

Только повысится ли безопасность движения одними лишь штрафами, вот в чем вопрос? Может лишение прав  за грубые нарушения ПДД на ж.д. переездах будут более действенны?

Источник: https://nkps.livejournal.com/177116.html

Пересечение ЖД переезда на красный свет

В настоящее время на территории Российской Федерации существует более 11 000 железнодорожных переездов. При пересечении переезда требуется строго соблюдать установленные правила движения, поскольку велика вероятность ДТП со сложнейшими последствиями.

За несоблюдение правил Административным Кодексом так же предусмотрено наказание для водителей — нарушителей. Какой штраф за проезд на переезде под запрещающий сигнал семафора, читайте далее.

На каких переездах установлены светофоры

Железнодорожный переезд — это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.

Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:

Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».

Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:

  • приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;
  • количество железнодорожных путей на переезде. Соответствующими знаками обозначаются однопутная и многопутная железные дороги, проходящие через переезд.

В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:

  • водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
  • машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
  • пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
  • на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
  • все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.

Про предупреждающие знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом рассказывается в статье: знак железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Про нарушение правил проезда железнодорожного переезда читайте здесь.

Как работают

Итак, помимо шлагбаума, работающего в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режиме регулируемый переезд оснащается светофором.

На переездах могут быть установлены два типа светофоров:

  • первый тип состоит из двух красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии. Если сигналы светофора мигают попеременно, то дальнейшее движение через пути запрещено. Если светофор не подает сигналов, то движение разрешено;
  • второй тип светофоров состоит из трех сигналов: двух красных, расположенных горизонтально и одного белого, который располагается выше и посередине красных сигналов.

При наличии такого вида светофора движение разрешено, если горит белый свет и запрещено, если попеременно мигают красные сигналы.

Когда загорается запрещающий свет

Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

  • в ручном режиме;
  • в автоматическом режиме.
Читайте также:  Triumph представил нового «уличного бойца»

Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

  • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 — 1 000 м от жд переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
  • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет

Правила проезда железнодорожных переездов регулируются статьей 15 Правил дорожного движения (ПДД). В данной статье указано, что:

  • водители автотранспорта могут пересекать железнодорожные пути только в специально обустроенных местах, то есть на ж/д переездах;
  • при пересечении ж/д путей водитель обязан производить действия в соответствии с сигналами светофоров или регулировщиков, нанесенной разметкой, положением шлагбаума и предварительно убедиться в отсутствии близко идущего поезда;
  • выезд на переезд запрещен, если горит соответствующий сигнал светофора, начинается закрываться или закрыт шлагбаум, проезд запрещается дежурным по переезду, к переезду приближается железнодорожный состав или на переезде образовался затор, который приведет к необходимости остановки автотранспорта непосредственно на путях;
  • при запрещающем сигнале семафора водитель должен остановиться у стоп линии (если таковая имеется на проезжей части), у знака стоп или светофора;
  • при непредвиденной остановке автотранспортного средства на путях водитель обязан в первую очередь высадить пассажиров и далее подавать сигналы тревоги.

Нарушение правил, указанных в ПДД, предусматривает привлечение водителя к административной ответственности в соответствии со статьей 12.10 КоАП.

За проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал семафора водитель может быть наказан:

Административным штрафом размер которого составляет 1 000 рублей
Лишение прав на срок 4 — 6 месяцев

Совершение повторного правонарушения, предусмотрено статьей 12.10 КоАП, наказывается исключительно лишением прав на управление автотранспортными средствами на срок 12 месяцев.

Фиксация нарушений на железнодорожном переезде может осуществляться:

  • инспектором ГИБДД;
  • при помощи фото или видео камер.

После фиксация нарушения ПДД сотрудниками автоинспекции выписывается постановление, в котором указано:

  • описание автомобиля (марка, модель, цвет, государственный номер);
  • ФИО и контактные данные владельца данного транспортно средства;
  • дата и место совершения правонарушения;
  • вид правонарушения;
  • предусмотренное наказание.

Любое постановление можно оспорить в течение 10 суток после его вынесения, если водитель не согласен с совершенным правонарушением. Однако при использовании камер фото или видео фиксации оспорить нарушение практически невозможно.

Могут ли лишить водительских прав

Вид и размер наказания зависят от множества различных факторов:

  • степени тяжести совершенного правонарушения;
  • последствий совершенного нарушения;
  • наличия/отсутствия отягчающих обстоятельств, например, алкогольного опьянения;
  • наличие/отсутствие смягчающих обстоятельств и так далее.

Если нарушение правил водителем не привело к тяжелым последствиям, то есть на переезде не случилось ДТП, нет пострадавших и так далее, то за проезд на красный сигнал семафора, как правило, назначается административный штраф.

Если нарушение ПДД привело к дорожной аварии, то водитель подвергается более суровому наказанию за проезд на красный сигнал, то есть наказывается лишением прав.

Вопрос о лишении прав и сроке данного вида наказания решается судебными органами, после получения протокола о правонарушении, составленного сотрудниками автоинспекции.

Кроме лишения прав водитель обязан возместить пострадавшей стороне причиненный ущерб.

Если у водителя есть полис ОСАГО, то пострадавший получает компенсацию от страховой компании. В отсутствии полиса компенсация выплачивается за счет собственных средств нарушителя.

Таким образом, при приближении к железнодорожному переезду и пересечении железнодорожных путей водитель автомобильного транспорта обязан руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора и указаниями дежурного.

За нарушение установленных правил предусмотрена ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях и лишения прав.

Статья про обгон на ЖД переезде освещается в статье: наказание за обгон на ЖД переезде.

Про железнодорожный переезд со шлагбаумом и барьер смотрите на странице.

Про железнодорожный переезд без шлагбаума узнайте из этой информации.

Проезд ЖД переезда на красный

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/peresechenie-zhd-pereezda-na-krasnyj-svet.html

Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф

Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него.

Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава.

Преимущество не на вашей стороне.

Виды железнодорожных переездов

1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.

На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.

Важно

Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

На железнодорожных переездах запрещается:

движение задним ходом;

разворот непосредственно на переезде;

пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

Где нужно остановиться

При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

у стоп-линии;

у светофора;

знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Железнодорожный переезд знаки 

 1.1    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»   Устанавливается:   В населенном пункте 50 – 100 метров;   Вне населенном пункте 150 – 300 метров. 
 1.2     «Железнодорожный переезд без шлагбаума»   Устанавливается:   В населенном пункте 50 – 100 метров;   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.
 1.3.1   «Однопутная железная дорога»   Устанавливается:   Непосредственно перед переездом.
 1.3.2    «Многопутная железная дорога»   Устанавливается:   Непосредственно перед переездом.
 1.4.1 1.4.2 1.4.3  1.4.4 1.4.5 1.4.6   «Приближение к железнодорожному переезду»  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

При вынужденной остановке водитель обязан:

немедленно высадить пассажиров;

предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава.

Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот.

Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.  У скоростных поездов тормозной путь может достичь  3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Источник: https://sporic.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd-pravila-pereezda-znaki-shtraf.html

Ж/д переезды оборудуют камерами фиксации нарушений

Минтранс России хочет ввести закон о повышении суммы штрафов при нарушении пересечения ж/д переездов. Также планируется оборудовать все переезды камерами фиксации нарушений. Денежные средства за оборудование могут внести инвесторы.

Государственная Дума Российской Федерации планирует повысить сумму штрафов за нарушения, совершаемые на железнодорожных переездах. Компания Российские Железные Дороги терпит колоссальные убытки из-за аварий, которые происходят на ж/д путях и переездах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Министерство транспорта РФ разработало специальный законопроект, по которому административный штраф для водителей автотранспорта при нарушении проезда железнодорожных переездов вырастет в 10 раз. Законопроект сейчас находится на стадии рассмотрения. На данный момент административное наказание за нарушение проезда железнодорожного переезда по КоАП составляет 1 000 рублей. В крайнем случае, водитель лишается прав на полгода.

На данный законопроект органы ГИБДД отреагировали другим предложением. По их мнению, увеличение размера налагаемого денежного штрафа не поможет автолюбителям аккуратней пересекать ж/д пути.

Для обеспечения большей безопасности движения через железнодорожные переезды, предлагается оборудовать их камерами видеонаблюдения, которые будут фиксировать все нарушения. Такие меры могут помочь контролировать все автомобили, которые пересекают пути.

Нарушителям будет формироваться, и отправляться по почте «письмо счастья» — административный штраф.

Сообщается, что денежных средств на оборудование всех железнодорожных переездов камерами видео- и фотофиксации нет.

Совет

Минтранс Российской Федерации полагает, что для установки камер можно привлечь инвесторов. Выгодой для вложившихся компаний может послужить некоторый процент отчислений от всех наложенных штрафов.

Также предлагается начать строительство путепроводов с взиманием определенной платы за проезд.

Заместитель начальника ГИБДД Бугаев отмечает, что ДТП и нарушения происходят по некоторым причинам, которые вынуждают водителя пойти на этот шаг. Одной из главных и самых актуальных проблем являются многокилометровые пробки перед железнодорожными переездами. Простаивая в пробке часами, водители пытаются найти способ быстрее пересечь пути, поэтому допускают нарушение ПДД.

Читайте также:  Концепт chevrolet fnr рисует картины автомобильного будущего

Важной проблемой является плохое асфальтовое покрытие на ж/д переездах. Асфальтовое покрытие между путями быстро приходит в негодность, образуя большие трещины, провалы и ямы. Большинство переездов оборудовано только двумя полосами движения – по одной в каждую сторону. Такая малая пропускная способность образует большое скопление автомобилей.

За последние пять лет на железнодорожных путях произошло более 1 500 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибло около 350 человек. Ущерб, который понесла компания РЖД из-за всех аварий автотранспорта с поездами, составил более 1 млрд рублей.

Минтранс России также предложил оповещать всех жителей города о предстоящих перекрытиях ж/д переездов. Для водителей было бы намного удобнее, если каждый из них знал расписание движения поездов.

Это бы позволило автолюбителям выбирать более удобный для них маршрут заранее. Например, для таких нужд может появиться специальное приложение, которое будет информировать в какое время, какой переезд и на какое время закроется.

Приложение для мобильного телефона очень удобная вещь, потому что будет доступна каждому.

Васильев Олег Борисович

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики

Источник: https://AvtoGuru.pro/news/zh-d-pereezdy-oboruduyut-kamerami-fiksatsii-narushenij.html

Железнодорожные переезды

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды. Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта.

Главное требование, предъявляемое к железнодорожным переездам – это их исправное состояние и хорошая видимость.

Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м.

Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.

Обратите внимание

Устройство переездов через станционные пути возможно лишь в местах, не затрагивающих полезной длины путей и деятельных вытяжных и ходовых путей. Устройство переезда в горловинах участковых станций со стороны тягового хозяйства не рекомендуют, так как это место станции является наиболее загруженным передвижением локомотивов и маневровой работой.

В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала.

По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения.

От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.

Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:

I – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.

II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.

III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.

IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.

Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.

Важно

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.

Обязанность дежурного по переезду – обеспечение безопасного движения поездов и автомобильного транспорта на переезде. Он должен своевременно открывать и закрывать переезд, подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимать меры к их остановке.

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны иметь (рис. 1):

  • типовой железобетонный или деревянный настил;
  • подъезды;
  • шлагбаумы, перекрывающие полностью или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях;
  • габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
  • предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.

Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.

Рис.

1 – Общий вид охраняемого железнодорожного переезда: 1 – переездный пост; 2 – перила (ограды); 3 – автоматический шлагбаум; 4 – запасные шлагбаумы (ручные); 5 – габаритные ворота; 6 – предупредительный знак «Берегись поезда»; 7 – дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 – водопропускная труба; 9 – столбики; 10 – трубки для установки переносных красных сигналов; 11 – заградительный светофор; 12 – железобетонные плиты настила; 13 – сигнальный знак «С»

Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги.

Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м – на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м. Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила.

Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.

Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75–95 мм и глубиной не менее 45 мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм. Чтобы гусеницы трактора или металлические полозья саней не замыкали электрических рельсовых цепей, верх настила между путевыми рельсами устраивают на 30–40 мм выше головок рельсов.

С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а) и не менее 15 м – на насыпи (рис. 2, б). Подходы к площадкам не должны быть круче 0,05 и должны иметь асфальтированное, бетонное или каменное покрытие.

Рис.

2 – Продольный профиль железнодорожного переезда: а – в выемке; б – на насыпи

Совет

Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5 м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25 м.

При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м.

По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом – прозрачно-белый.

Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления.

При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.

Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда.

Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса.

Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости – и переезды III и IV категорий.

Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами (рис. 3), которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда.

Обратите внимание

Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов.

В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки.

Рис.

3 – Заградительный светофор

Механизированный шлагбаум приводится в действие дежурным по переезду. Нормальным положением автоматических шлагбаумов является открытое; они закрываются лишь на время прохода каждого поезда, а неавтоматических – закрытое.

Эти шлагбаумы открываются только тогда, когда необходимо и возможно пропустить через переезд автомобильный транспорт, сельскохозяйственные машины или скот.

В отдельных случаях на переездах с большим автомобильным движением может быть установлено нормальное открытое положение неавтоматических шлагбаумов.

Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках с диспетчерской централизацией – с дежурным поездным диспетчером) или радиосвязь.

Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения.

Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.

Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/zheleznodorozhnye-pereezdy

Ссылка на основную публикацию