Россиянам пришлась по нраву программа утилизации

Государственная программа «автохлам» пошла в народ

В среду, 10 февраля Минпромторг опубликовал на своем сайте перечень автодилеров и пунктов утилизации, которые будут работать по правительственной программе обмена старых автомобилей на новые.

Напомним, что этот эксперимент по стимулированию продаж новых автомашин отечественной сборки начнется в России 8 марта и закончится 1 ноября текущего года. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше 10 лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тыс. рублей на новое авто, произведенное в нашей стране.

Правительство выделило на эту программу, призванную поддержать пострадавший в кризис отечественный автопром, более 11 млрд. бюджетных рублей.

Обратите внимание

Ранее Минпромторг утвердил список из 65 моделей авто, которые будут продаваться со скидкой в 50 тыс. рублей в рамках эксперимента. А также перечень автопредприятий, занимающихся производством автомобилей, продукция которых попадает в правительственную «дисконтную» программу.

Интересно, что в этом списке российских производителей раз-два и обчелся, зато в него вошли практически все зарубежные компании, занимающиеся промышленной сборкой своих автомобилей у нас в стране.

Кроме отечественных «Автоваза», «УАЗа» и «Ижавто», со скидкой можно будет купить автомобили производства компаний «Ниссан», «Тойота», «Фольксваген», «Исузу», «Дженерал Моторз» и «Форд».

Но самое интересное, что, судя по опросу ВЦИОМ, лишь 41% россиян, попадающих под действие программы утилизации и планирующих покупку нового автомобиля, готовы участвовать в этой правительственной «халяве». Как показывают результаты опроса, это, в основном, владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52% от опрошенных), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%).

Не желают сдавать свои автомобили на хлам главным образом владельцы подержанных иномарок (85%), обеспеченные россияне (82%) с высоким уровнем дохода, а также автовладельцы Москвы и Петербурга (80%).

Главная причина — их не устраивают условия программы (37%), и они не доверяют правительственным программам вообще (30%).

При этом наибольшее возмущение автовладельцев (69%) вызвало то, что для участия в программе утилизации им необходимо заплатить 3 тыс. рублей.

— По моему мнению, этот опрос ни о чем не говорит, просто некоторые люди по каким-то субъективным критериям не могут участвовать в этой программе, — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

— Действительно, для участия в программе человек должен оплатить услуги утилизации автомобиля в размере 3 тыс. рублей, потому что сама утилизация — это не прибыльный бизнес.

Об этом было объявлено в последний месяц, когда вышло постановление Минпромторга.

Важно

Правда, получается, что государство платит людям за подержанную машину уже не 50, а 47 тыс. рублей, но, думаю, что большинство автовладельцев, которые захотят купить новый автомобиль, сдав старый, это не остановит.

По нашим ощущениям, 200 тыс. автовладельцев, которые смогут войти в эту программу из расчета 10 млрд. выделенных на нее бюджетных рублей, легко наберется. Всего же под действие программы, по нашим расчетам, попадает 2−3 млн.

автомобилей в России.

Сейчас, когда все документы и адреса дилеров опубликованы на сайте Минпромторга, люди уже могут начать подавать заявления на утилизацию. А после того, как вам дадут добро, можно садиться в свое старое авто, если оно на ходу, или нанимать эвакуатор и везти его в магазин. Все остальное делается прямо на месте.

Кстати, не все дилеры, которых выбрали производители для работы по этой программе, согласились в ней участвовать. Во-первых, возврат продавцу этих 50 тыс.

рублей будет происходить не сразу, а через определенное время, и они не хотят рисковать своими деньгами. А во-вторых, дилеры боятся каких-то дополнительных проверок государственных органов, связанных с участием в правительственном эксперименте.

В общем, из 3 тыс. российских автодилеров предварительное согласие дали лишь около 1200.

Выходит, нашему правительству не доверяют не только автовладельцы, но и продавцы машин. Конечно, очень печально, что люди подозревают государство в том, что оно их обманет. Но есть и обратная сторона дела — не станут ли сами граждане обманывать государство, покупая разбитые машины под обмен?

— Для этого в постановлении есть ограничительное условие — владелец автомобиля должен владеть им не менее года, — поясняет Сергей Целиков. — Таким образом правительство собирается отсечь все варианты перепродажи старых авто. Конечно, есть вариант, что мошенники станут подделывать доверенности на автомобили, но главная задача по поддержке автопрома все равно будет выполнена.

Есть и еще один момент: ходят слухи, что рост спроса спровоцирует продавцов задирать цену на автомобили, продающиеся по программе утилизации, и это может свести на нет все 47 тыс. «халявы». Однако Минпромторге считают, что все эти слухи «искусственно нагнетаются и проверенные продавцы — представители российских автозаводов не будут спекулировать на цене».

Совет

Дилеры имеют четкие договора с производителями, в том числе по отпускным ценам, и это дает гарантию, что цены на новые автомобили будут адекватными. По словам представителя министерства «ведомство формирует перечень дилеров на основании данных, которые предоставляют автопроизводители, рекомендуя своих дилеров для участия в программе».

Поэтому ответственность за ценовую политику — в интересах обоих партнеров.

Кстати, несколько автодилеров, с которыми связалсь «СП», сообщили, что пока никаких подробностей о работе программы и условиях приема старых автомобилей им неизвестно. Никаких документов на эту тему не поступало. Будем надеяться, что начало работы проекта не сорвется из-за нерасторопности его организаторов, и автоладельцы получат к Женскому дню настоящий мужской подарок — новый автомобиль.

Два вопроса Минпромторгу

«СП»: — Могут ли 50 тыс. рублей за «автохлам» приниматься банком или дилером в качестве первоначального взноса по автокредиту?

Минпромторг: — Что касается использования сертификата в качестве первого или авансового платежа за автомобиль, то нужно проконсультироваться в банке, где вы берете кредит, и у дилеров. По сути, дилер предоставляет автомобиль уже со скидкой, а как засчитывать эту скидку — в теле кредита или в качестве авансового платежа — будут решать банки и дилеры.

«СП»: — Если у человека в собственности два старых автомобиля, он может приобрести за счет них одну новую машину?

Минпромторг: — Математика в данном случае простая: одна старая машина (один сертификат) дает возможность приобрести одну новую машину отечественного производства со скидкой. В случае сдачи нескольких автомобилей гражданин должен приобрести такое же количество новых машин.

Эксперимент, который мы проводим, должен решить несколько задач, главная из которых — поддержка российского автомобильного рынка. И мы его рассматриваем как антикризисную меру.

Кроме того, одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50% парка старше 10 лет, а запуск «пилотного проекта» позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой — стимулировать обновление автопарка.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/20985/

Нужна ли россиянам программа утилизации? — Новости Авто и закон — AutoPeople

С оглядкой на опыт зарубежных коллег по программе утилизации, Россия решила использовать уже зарекомендовавшие себя инструменты активизации спроса на автомобили в 2010 году.

Программа государственного стимулирования продаж или программа утилизации старых автомобилей вот-вот вступит в свою законную силу.

8 марта 2010 года – дата начала действия новой программы, главной задачей которой является поддержка спроса на автомобили российского производства и обновление автопарка страны.

Однако в ходе встречи с представителями партии “Единая Россия” премьер Владимир Путин признал, что с реализацией программы могут возникнуть некоторые проблемы: “Существуют определенные сложности, связаны они с тем, что у нас такой практики раньше не было, а значит, нет и инфраструктуры, в регионах нет достаточного количества предприятий, которые занимались бы утилизацией. До сих пор не разработана система логистики – доставка техники к местам утилизации”.

По мнению некоторых экспертов, сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля представляет интерес в основном для владельцев 20−летней вазовской “классики” – для них это хорошая цена за свою старую машину.

Однако эта категория потенциальных участников программы, как правило, не имеет материальных возможностей купить новый автомобиль.

Большинство же более состоятельных владельцев даже сильно подержанных иномарок не торопятся обменивать свою машину на сертификат — возможная выручка от продажи своего авто несколько больше, чем компенсация государства. Да и везти машину на утиль не надо, продал и забыл.

Эта позиция подтверждается и результатами исследования, которое Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в конце января.

Согласно его результатам, свыше половины (59%) россиян, потенциально имеющих возможность принять участие в программе утилизации, в ней не заинтересованы.

При этом любопытно, что 80% нежелающих принять участие в программе – жители двух столиц. Все эти люди владеют подержанными иномарками.

Обратите внимание

Более того, в конце января ВЦИОМ провел всероссийский опрос о потребительских планах россиян на 2010 год.

Как и в прошлом году, приобретение автомобиля запланировали лишь 6% респондентов. Основная масса граждан имеет более скромные планы – отремонтировать квартиру или съездить отдохнуть. На эти нужды собираются потратить деньги 22% и 13% опрошенных соответственно.

До начала кризиса доля расходов на приобретение машины в располагаемых доходах российских потребителей превышала средний европейский уровень почти в два раза, сегодня же, по оценке Стенли Рута, она снизилась в среднем до 2.9% (было 3.3.%).

Очевидно: россияне стали осторожнее, копят и ждут “потепления”.

Также еще одним вероятным направлением перераспределения расходов среднего класса имеет шансы стать оживший в конце прошлого года рынок недвижимости.

Резкий рост цен на недвижимость в 2006 году сильно разогнал автомобильный рынок, на который пришли деньги, предназначавшиеся на покупку недвижимости. Сейчас же все с точностью до наоборот: недвижимость может взять реванш и отвлечь от авторынка серьезный процент средств.

Все эти изменения в потребительском поведении населения вряд ли придутся по душе российским дилерам, которые и без того с трудом переживают кризисное время.

Источник: http://www.AutoPeople.ru/news/law/17913.html

Какие скидки получат покупатели машин в 2018 году

Госпрограмма утилизации автохлама завершается, льготные кредиты на покупку новых машин, скорее всего, отменят. Вместо этого правительство готово выдавать клиентам автосалонов десятипроцентные скидки, однако получить их сможет не каждый. РИА Новости выяснило, на какой дисконт от государства в 2018 году сможет рассчитывать покупатель новой машины.

«Ведра» кончились

Программа обновления автопарка подходит к концу: возможность сдать старый автомобиль на металлолом и получить скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового пропала во многих автосалонах России. Впрочем, есть слухи о продлении льгот в меньшем объеме финансирования в 2018 году.

«Программа по утилизации была очень востребована, до 50% продаж производилось именно по ней», — говорит Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон».Льготы стали доступны семь лет назад.

В 2017-м на утилизацию старых автомобилей из федерального бюджета было выделено 17,5 миллиарда рублей, которые распределили между автопроизводителями в зависимости от уровня локализации и объемов выпуска.

Четких требований для состояния утилизируемого авто изначально прописано не было: машина должна быть в собственности гражданина России более шести месяцев, иметь кузов, двигатель, коробку передач, электрооборудование и колеса. А вот что она собой представляет: сгнивший «Москвич» или полугодовалый Porsche 911 — неважно.

Важно

Кроме того, программа также предусматривает компенсацию в размере 40 тысяч рублей при сдаче автомобилей в трейд-ин.

В последнее время армия желающих утилизировать железного коня значительно сократилась. «Когда программы утилизации и трейд-ин только запустили, они пользовались высоким спросом, однако интерес к ним достаточно быстро стал снижаться. В последние месяцы вклад этих программ в продажи можно оценить как незначительный», — отметила Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф».

Если сдать в утиль машину в будущем году не получится, можно получить выгоду при замене старого автомобиля на новый.

Некоторые автопроизводители, исчерпавшие государственные квоты, прекратили программу утилизации, но сохранили скидки по трейд-ин за счет собственных средств. Сколько из них пойдет на такой шаг в 2018-м, пока предположить сложно.

За семь лет непрерывного действия господдержки покупатели привыкли к скидкам, отказ от них может снизить продажи.

«Программа субсидирования по трейд-ин была весьма популярна среди клиентов, особенно с учетом сокращения авторынка в 2014-2017 годах, когда образовался существенный отложенный спрос, — конкретизирует Александр Зиновьев, заместитель председателя правления группы компаний «АвтоСпецЦентр». — Эта программа стала отличным подспорьем для замены старого автомобиля на новый. Что касается будущего года, уже появились сведения о возможном запуске данной программы в чуть меньшем масштабе финансирования».

Читайте также:  Скетч нового hyundai ix35 превратили в полноценную фотографию

Ставки повышаются

Ровно через месяц вместе с боем курантов на главной башне Кремля государство перестанет компенсировать банкам часть процентной ставки по выданным автокредитам. Соответствующие поправки Минпромторг предлагает внести в постановление правительства № 364.

Сейчас документ проходит процедуру общественного обсуждения на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения».

«По итогам 10 месяцев доля автомобилей, проданных с привлечением программы льготного кредитования, в розничных продажах компании «Рольф» составила 22,4%. Эта цифра наглядно показывает, какой эффект поддержки она оказывает авторынку», — пояснили в «Рольфе».

«Государство субсидировало процентную ставку тем кредитным организациям, которые присоединились к этой программе, — объясняет Зиновьев. — Сейчас эта скидка рассчитывается так: текущая ставка банка по его программам автокредитования минус 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Например, если ставка Центробанка 9,5%, то скидка составит чуть более 6,3%, таким образом, условная ставка по автокредиту в 13% за счет скидки уменьшится вдвое».

Иными словами, взяв автокредит на сумму 600 тысяч рублей на три года под 13%, покупатель переплачивает около 130 тысяч рублей. С господдержкой сумма переплаты уменьшится до 60 тысяч. Если предложение Минпромторга будет принято, с 1 января 2018 года эта возможность исчезнет.

Десять процентов для избранных

Само понятие «льготное автокредитование» сохранится, но теперь оно будет выражаться исключительно в скидке по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Обе начали действовать с июля 2017 года.

Совет

Клиенты с двумя несовершеннолетними детьми или покупатели первого в жизни авто могли рассчитывать на фиксированную скидку в размере 10% от цены новой машины. В настоящее время деньги, выделенные из бюджета на реализацию программ, кончились.

«Семейным автомобилем» воспользовались свыше 37 тысяч раз, а первый автомобиль появился у более чем 26 тысяч клиентов.

По словам Юлии Овчинниковой, благодаря программам, в июле-сентябре этого года зафиксирован максимальный эффект от господдержки. Дело в том, что снижение процентной ставки и скидку можно было использовать единовременно. За три месяца действия программ «Рольф» реализовал по каждой из них по 900 автомобилей.

Всего же на «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пришлось более 11% розничных продаж автодилера. У группы компаний «Авилон» программы обеспечили свыше половины продаж всех новых машин, кроме того, выросла общая доля кредитных покупок с 50 до 70%.

Минпромторг предложил продлить действие «Первого» и «Семейного автомобиля» на 2018-й, при этом условия смягчают: максимальная стоимость новой машины будет увеличена с 1,45 миллиона до 1,5 миллиона. Таким образом, ведомство хочет компенсировать традиционное новогоднее подорожание машин.

С 11,3% до 17% увеличится и максимальная ставка кредитного договора, который подпадает под условия льготного автокредитования.

«Программа льготного кредитования на сегодняшний день — самый эффективный способ стимулирования спроса со стороны государства.

Она очень востребована, но по мере постепенного подорожания автомобилей все меньше моделей укладывается в ценовой лимит — 1,45 миллиона рублей.

Для того чтобы максимально использовать ее потенциал, нужно поднимать вопрос об увеличении ценового лимита для автомобилей — участников программы по крайней мере до двух миллионов рублей», — считает директор по маркетингу компании «Рольф».

Жми на «Экогаз»

В конце июля Минэкономразвития начало обсуждать дальнейшую судьбу программы развития рынка газомоторного топлива. Правительство готово выделить на ее реализацию 163 миллиарда рублей из федерального бюджета, а с учетом средств регионов и компаний сумма должна вырасти до 769,6 миллиарда.

Обратите внимание

Эти деньги пойдут не только на скидки при покупке машин, работающих на газе, но и на развитие инфраструктуры и поддержку автопрома.Среди легковых автомобилей скидка доступна только для двухтопливной версии Lada Vesta CNG, но ее размер огромен — 140 тысяч рублей.

Волжский автозавод именует свою программу субсидирования «Экогаз» — так называется новый вид топлива, который сейчас активно рекламирует «Газпром» и сеть заправочных станций «Газпром нефть».

Дайте две

Государственные льготы на покупку новых автомобилей будут дополнены скидками от производителей. «В новом году произойдет индексация цен, стоимость автомобиля возрастет от трех до семи процентов в зависимости от марки и модели, но скидки в любом случае сохранятся», — полагает председатель правления автомобильной группы «Авилон».

«В 2018 году мы рассчитываем на дальнейшее восстановление рынка, но рост в процентном соотношении может быть более сдержанным — в пределах 8-10%. Что касается скидок, всегда найдется чем заинтересовать клиента.

В частности, активно развиваются партнерские программы с рядом общеизвестных сервисов, участие клиентов в которых дает дополнительные выгоды при покупке и обслуживании автомобиля у дилера», — резюмирует заместитель председателя правления группы компаний «АвтоСпецЦентр».

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/38579885-kakie-skidki-poluchat-pokupateli-mashin-v-2018-godu/

В россии начала действовать перезапущенная программа утилизации автомобилей

В ней могут участвовать как физические, так и юридические лица. Скидка размере от 50 до 350 тысяч рублей полагается на любой автомобиль российской сборки

С 1 сентября в России действует программа обновления автопарка. Эта мера для поддержки спроса на новые машины и стимулирования авторынка действует до конца текущего года.

Из бюджета выделено на нее 10 млрд рублей.

Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на заседании правительства, где программа утилизации старых авто получила одобрение Дмитрия Медведева, писала газета «Коммерсантъ».

Начиная с первого дня осени физические или юридические лица смогут получить скидку в диапазоне 50-350 тысяч рублей на любой автомобиль российской сборки, включая грузовики и автобусы.

Министр Мантуров объяснил, как стать участником новой программы утилизации автохлама.

«При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей»,— сказал он.

Программа, по расчетам Минпромторга, должна обеспечить дополнительно продажи 170 тысяч машин. Решение о ее продлении будет принято не раньше середины 2015 года, исходя из ситуации на авторынке.

В программе будут участвовать все категории автомобилей: легковые, внедорожники, LCV, грузовики и автобусы. Скидку можно будет получить, сдав автомобиль в утилизацию или купив новый по схеме trade-in.

Важно

Для участия в программе можно сдать любой автомобиль. «Нет разницы, сдаешь ли ты грузовик, а приобретаешь легковушку или наоборот»,— пояснил Мантуров.

Но при покупке в trade-in старой машине должно быть не менее 6 лет.

Размер скидки будет разным. При сдаче машины в утиль скидка на новую легковушку составит 50 тысяч рублей, при схеме trade-in — 40 тысяч рублей.

Для внедорожников скидка при утилизации будет 90 тысяч рублей, при trade-in — 75 тысяч рублей, для LCV — 120 тысяч и 100 тысяч рублей, для грузовиков до 4 тонн — 175 тысяч и 145 тысяч рублей.

Скидка для среднетоннажных грузовиков установлена в размере 200 тысяч и 165 тысяч рублей, для тяжелых грузовых машин и автобусов — 350 тысяч и 300 тысяч рублей.

Подобная программа (впервые в истории России) была опробована в 2010 году, после того как в 2009 году продажи автомобилей в России упали в два раза. Тогда скидка в 50 тысяч рублей полагалась только физлицам. В список моделей, на которые давались скидки, в основном попали бюджетные легковые автомобили и LCV.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/271042

Программа утилизации автомобилей 2019

Государственная программа утилизации автомобилей стартовала в России еще в 2010 году. Ее цель – сделать автомобили отечественного производства более доступными для российских граждан. Выражалось это в том, что при сдаче прежнего автомобиля в утиль автолюбитель получал от государства вознаграждение от 50 до 90 тысяч рублей.

В 2011 году эффективность программы снизилась из-за удорожания автомобилей, скидка стала покрывать лишь малую часть стоимости новой машины.

Дальнейшее ухудшение экономической ситуации вынудило правительство заново стимулировать программу. Это была уже не только помощь автовладельцам, но и поддержка российских производителей.

Совет

  Результаты сказались в 2014 году, когда спад продаж автомобилей сократился с 20% до 9,8%.

В 2019 году государственная программа не потеряла своей актуальности, помощь государства стала еще ощутимее за счет увеличения общего объема финансирования. Поговорить об изменениях в этой госпрограмме в 2019 году и возможностях ее использования – цель нашей статьи.

Правила утилизации

Прежняя программа началась в 2010 году, но продержалась всего один год. Это связано с тем, что цена российских машин сильно повысилась, а вознаграждение за утилизацию осталось на прежнем ценовом уровне.

В сентябре 2014 года стартовала новая программа утилизации. Требовалось поддержать развитие российского автомобилестроения, на вознаграждение за утилизацию было выделено 10 миллиардов рублей.

Однако в течение нескольких следующих месяцев продажи отечественных машин продолжали падать. Стало понятно, что быстрых результатов ждать от программы не стоит.

Правительство приняло решение продлить ее как минимум до 2019 года.

На сегодняшний день программа все еще продолжает действовать. Цены за сдачу авто в утиль были установлены еще при старте программы в 2014 году (от 50 до 350 тысяч).

У водителей были надежды, что эти суммы с каждым годом будут расти, но этого не произошло. Несмотря на значительное подорожание автомобилей в связи с увеличением курса доллара и ростом инфляции.

С момента старта первой программы прошло много времени. В 2019 году ее условия сильно отличаются от первоначальных:

  • После утилизации старого ТС купить по скидке можно только новый российский автомобиль. Это относится и к иномаркам, которые собираются на территории РФ;
  • За сдачу легкового автомобиля в утилизацию полагается вознаграждение в 50 тыс. рублей;
  • Если к программе привлекаются дилеры, то за их работу придется заплатить (в среднем от 10 тыс. рублей);
  • При использовании программы Trade-In (обмена) автовладелец получает на руки 40 тыс. рублей (при условии, что в утиль сдается легковой автомобиль и приобретается его аналог);
  • Сдать машину в утиль разрешается только в том случае, если вы являетесь ее владельцем (ранее разрешалось утилизировать любые подержанные машины);
  • При утилизации микроавтобусов, джипов или внедорожников сумма компенсации будет более 50 тыс. рублей, конкретная цифра зависит от марки и модели автомобиля;
  • Максимальная сумма вознаграждения – 350 тыс. рублей (за сдачу автобуса или грузовика);
  • Воспользоваться программой разрешается, если автомобилю не менее 6 лет и в этот срок он использовался по своему прямому назначению;
  • Для утилизации машина должна находиться у вас в собственности более 6 месяцев;
  • Участниками программы разрешается стать только гражданам России;
  • Воспользоваться программой могут как отдельные физические лица, так и организации.

В 2019 году участниками программы стали многие известные российские и зарубежные марки: Автоваз, ГАЗ, УАЗ, Ford, Nissan, Volkswagen, Opel и многие другие.

Как действует программа?

Целями программы утилизации старых автомобилей являются: обновление российского автопарка и стимулирование отечественных производителей автомобилей, улучшение экологии и безопасности на дорогах общего пользования.

Как воспользоваться скидкой по утилизации:

  1. Выберите дилера, который принимает участие в программе;
  2. Составьте доверенность и договор хранения;
  3. Передайте автомобиль для утилизации;
  4. Получите на руки документ о факте утилизации (разукомплектации);
  5. Оплатите дилеру расходы (от 3 тыс. рублей);
  6. Получите документ о праве приобретения машины российской сборки со скидкой.

Утилизировать разрешается автомобили только в полной комплектации, с сохранением всех узлов и деталей. Скидку можно получить только раз, при сдаче одного автомобиля. Нельзя сдать несколько и получить большую скидку. В 2019 году размер скидки для легковых автомобилей при утилизации – 50 тыс. рублей, по программе «trade-in» — 40 тысяч.

Дополнительные условия – сдавать разрешается автомобиль с массой не более 3,5 тонн и выпущенный не более 10 лет назад.

Читайте также:  Кабриолет range rover evoque обрёл рублёвый ценник

Миллиарды рублей, которые выделяет Правительство России на программу утилизации, идут на скидки автовладельцам, на саму процедуру утилизации и транспортировку старых машин. Программа остается довольно популярной среди автовладельцев.

Обратите внимание

Многих из них, сдавая старое авто в утиль, покупают автомобиль той же марки. Это стимулирует производителя и помогает развивать российский автопром.

Получить деньги за утилизацию на руки нельзя. Как нельзя воспользоваться программой дважды. Если вы сдаете 2 машины, то одна идет по программе, а вторая принимается по цене обычного металлолома. Это защищает от мошенников, которые могли бы скупать старые машины за копейки, оформлять их на себя и покупать новые ТС со значительной скидкой.

Документы

Если вы решили принять участие в государственной программе, то понадобится собрать следующие документы:

  • Российский общегражданский паспорт;
  • Копия документа, удостоверяющего факт снятия с учета в Госавтоинспекции (берется в ближайшем отделении). Только на его основании возможна утилизация;
  • Доверенность, оформленная и заверенная у нотариуса, которая позволит дилеру утилизировать автомобиль от вашего имени;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за утилизацию (3 тыс. рублей для легковых автомобилей);
  • Справка об утилизации;
  • Документ о праве получения скидки на приобретение нового автомобиля российской сборки.

Разновидностью программы утилизации является схема «trade-in», которая позволяет приобретать не российские машины, а иномарки. Они будут уже с пробегом по России, но в хорошем техническом состоянии.

В чем плюсы этой схемы?

Вы получаете юридически чистую машины, на которую не будут повешены штрафы, долги или залоги. Кроме этого, машины проходят обязательную техническую диагностику в автосалонах – значит, можно быть уверенным в ее полной исправности. Главный плюс – это цена. Она приятная, даже ниже, чем на новые отечественные автомобили бюджетного сектора.

Хорошим вариантом для использования этой схемы станет обращение в салоны Ниссан, Шкода или Форд. В них можно получить самые выгодные условия и скидки до 80 тысяч рублей при обмене старых авто на иномарки с пробегом.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/programma-utilizatsii-avtomobilej.html

Деньги по программе утилизации автохлама распределили по-новому

Больше денег получат производители, наладившие выпуск двигателей в России

Ю. Ерашова / Ведомости

Государство завершило распределение средств участникам программы утилизации автохлама, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автоконцернов. Всего в бюджет на этот год на обновление парка было зарезервировано 22,5 млрд руб. Перечислено 21,7 млрд руб., уточняет представитель Минэкономразвития.

В конце августа – начале сентября автозаводы получили около 10 млрд руб., говорит сотрудник одного из них. Как были распределены эти средства между автопроизводителями, источники «Ведомостей» не знают: у каждого свой лимит и эти квоты не афишируются.

Представители Минпромторга и Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Программа утилизации автохлама предусматривает предоставление скидки при покупке новых автомобилей (до 50 000 руб. для легковых) при сдаче в утиль или трейд-ин старых. Программа распространяется на автомобили, выпущенные в России компаниями по соглашениям о промсборке или на предприятиях в Калининградской области и на Дальнем Востоке.

Причем сейчас деньги были выплачены авансом – под обязательство продаж машин со скидками, поясняют собеседники «Ведомостей».

Кроме того, с конца августа – начала сентября субсидии рассчитываются по новой методике, говорят сотрудники трех автопроизводителей.

В качестве базового параметра, как и прежде, используются данные о производстве и продажах, но к ним добавились показатели уровня локализации и факта использования локально выпущенных двигателей.

Этот подход был применен только в сегменте легковых машин, потому что все три получателя в секторе коммерческого транспорта – «Камаз», группа ГАЗ и «Соллерс» – и так производят моторы, поясняет сотрудник одного из автоконцернов.

Прибавка к спросу

По программе обновления автопарка с 1 января по 28 августа 2016 г. реализовано 263 675 автомобилей, лидирует Lada (32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen, приводит «Автостат» данные Минпромторга. По программе льготного автокредитования продано 178 980 автомобилей, по программе льготного лизинга – более 30 000 машин.

Многие получатели субсидий из числа производителей легковых машин тоже выпускают двигатели («АвтоВАЗ», «Соллерс», группа VW, Ford Sollers) или покупают их в России (альянс Renault-Nissan, «Джи эм – АвтоВАЗ»).

А вот Hyundai и Kia (автомобили собираются на собственном заводе в Санкт-Петербурге и на мощностях «Автотора» в Калининграде), Toyota (автозавод в Санкт-Петербурге), PSA Group и Mitsubishi (совместное предприятие в Калуге) используют импортные моторы.

Важно

Изменение методики может снизить их поступления от субсидий государства, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Впрочем, так и должно быть, считает эксперт. Правительство поддерживает тех, кто создает больше добавочной стоимости в России.

Как конкретно изменились квоты для тех, кто комплектует автомобили импортными моторами, неизвестно. Представитель Toyota на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Представители Kia и Hyundai лишь сказали, что их компании в сентябре продолжили участвовать в программе обновления парка, а размер скидок по сравнению с августом не изменился.

Планов наладить в России собственное производство моторов у Hyundai Motor Manufacturing Rus нет, говорит представитель предприятия. О возможности создания завода двигателей или использования локально выпущенных моторов не заявляла и Toyota.

Снижение квот для корейских марок вряд ли критично – у них большие продажи в стране, замечает Беспалов. К тому же у обеих марок серьезная поддержка со стороны материнской компании, добавляет он.

Программа обновления парка популярна, и участие в ней некоторых игроков может завершиться досрочно. К примеру, выделенных средств может хватить «Камазу» до середины октября, предупреждает человек, близкий к компании. По его словам, сейчас обсуждается возможность увеличения финансирования программы.

По поручению правительства Минпромторг совместно с другими министерствами, включая Минэкономразвития, «прорабатывает вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 гг.», подтвердил представитель Минэкономразвития.

В том числе обсуждается вопрос льготного автолизинга и льготного автокредитования, добавил он.

Совет

Скорее всего, размер господдержки в 2017 г. сократится (в этом году на программы стимулирования рынка выделено 50 млрд руб.), поскольку рынок может стабилизироваться, думает Беспалов.

Но полностью от поддержки власти не откажутся, ведь продажи автомобилей в России по сравнению с рекордным 2012 годом сократились вдвое, добавляет эксперт.

В долгосрочной перспективе, как считает Беспалов, власти будут уходить от выплаты субсидий в сторону регулирования – это могут быть экологические, налоговые или страховые сборы.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/09/13/656673-programme-utilizatsii-avtohlama

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

По дорогам России сегодня курсируют сотни тысяч транспортных средств, которых уже можно считать существенно изношенными. Программа утилизации автомобилей в 2019 году – это реальный шанс для автолюбителей получить от государства значительную скидку на покупку нового транспортного средства.

Советские модели, выпущенные в 80-90х годах, морально и физически устарели, наносят вред экологии, потребляют большие объемы топлива, часто становятся участниками ДТП, требуют постоянных дорогостоящих ремонтов и обслуживания.

Для участия в программе главное  – иметь гражданство России и автомобиль, подпадающий под условия, предусмотренные законодательно.

Почему была введена программа утилизации автомобилей

Отечественная отрасль автомобилестроения из-за мирового экономического кризиса практически перестала развиваться. По этой причине депутаты решили возродить ранее популярную дотационную программу по утилизации старых автотранспортных средств.

Это же решение было принято, чтобы устранить проблему старых автомобилей и наплыва поддержанных иномарок. Во многих странах Европы и Азии утилизация непригодной машины – дорогостоящая процедура, которой должен заниматься сам владелец.

В итоге ему проще продать заграницу транспортное средство буквально за копейки, а это большой удар по экономике России.

Впервые воспользоваться финансовой компенсацией на утилизацию россияне могли еще 8 лет назад.

Например, человек, утилизирующий свою машину с пробегом до 10 лет, получал от государства 50 тысяч рублей на покупку новенького авто отечественной марки. Программой воспользовались сотни тысяч граждан России.

Они поменяли свои ржавые Жигули и Лады и получили финансовую поддержку. Если на разборку отправлялся отечественный внедорожник на ходу, то компенсация достигала 90 тысяч рублей.

Речь не шла о выплате денежной суммы. Владелец получал на руки специальный сертификат, разрешенный к использованию только при оформлении новой сделки купли-продажи.

Инновационную программу быстро свернули в 2011 году, так как простые потребители отдавали предпочтение поддержанным иномаркам, а не отечественным новинкам, на которые начали расти цены. В 2014 году утилизационная программа была вновь возобновлена вплоть до 2018 года.

Обратите внимание

Это было связано с планами государства, расширить выпуск отечественных автотранспортных средств и отрегулировать ценовую политику. Годовой бюджет 2018 года предусматривал дотацию в 10 млрд.

рублей для тех, кто захочет приобрести современный российский автомобиль, сдав перед этим старый на свалку. Эта сумма покрыла покупку 200 тысяч новых отечественных легковых авто.

Нововведения 2019 года

Правительство взяло курс на поддержку российского автопрома. Хотя пока неясно – продлят ли программу утилизации в 2019 году, все же есть отличная перспектива.

 В утилизационную политику планируется внести ряд изменений и поправок. В каждом отельном регионе разрабатывается своя программа утилизации на 2019 год.

Чтобы восполнить госбюджет и выплачивать средства на обмен авто, будет введен новый транспортный сбор, равный 3000 рублей в год.

Размер компенсационного вознаграждения при утилизации будет определяться индивидуально, в зависимости от технического состояния, места производства, модели поддержанного автомобиля.

В планах государства установить средний размер дотации – 40 тыс. рублей. Денежная субсидия увеличится в несколько раз, если речь будет идти об отечественном внедорожнике, грузовике или автобусе.

Максимальная сумма для участника программы составит 150 тыс. рублей.

Условия участия в программе

Чтобы утилизировать свой автомобиль и получить скидку на покупку нового транспортного средства отечественной марки, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • владелец авто должен иметь российское гражданство;
  • на утилизированный автомобиль необходимо иметь все документы;
  • машина должна быть полностью укомплектована;
  • транспортное средство должно быть выпущено не менее чем 6 лет назад (то есть в 2012 году и позже) и принадлежать владельцу не менее 6 месяцев.

Чтобы получить денежную компенсацию, необходимо подать заявление. К нему приложить копию документов, удостоверяющих право владения автомобилем.

Затем автотранспортное средство доставляют в утилизационный центр, где оно осматривается экспертами. Если машина походит по всем критериям, выдается сертификат на скидку.

Старый автомобиль снимают с учета в ГИБДД и оформляют новый договор купли-продажи.

В планируемом госбюджете пока не заложена сумма на проведение программы утилизации на 2019 год. Предполагается, что это будут средства, поступающие из региональных источников. Специалисты рекомендуют заранее записываться на утилизацию, так как дотационных средств явно не хватит на всех желающих.

Важно

Скидку можно будет получить, как на легковое транспортное средство, так и на крупногабаритное. Не только физические лица имеют возможность воспользоваться выгодной программой, но и бюджетные организации, а также юридические лица. Предварительно их движимая собственность снимается с актива баланса.

Читайте также:  Прайс-лист седана ravon r4 для россии

Источник: https://2019-god.com/programma-utilizacii-avtomobilej-v-2019-godu/

1 сентября стартовала программа утилизации — МК Нижний Новгород

Пора менять машину

01.09.2014 в 14:57, просмотров: 28863

Хорошая новость внезапно «обрушилась» в конце августа на нижегородских автопроизводителей и автовладельцев. Запахло приличными скидками на машины. 

 Только российское

На заседании Правительства РФ премьер Дмитрий Медведев объявил о перезапуске программы обновления автотранспортных средств, так называемой программе утилизации, которую с начала года из-за падения рынка лоббировали губернаторы (особенно, нижегородский глава региона Валерий Шанцев) и заинтересованный бизнес.

Наконец, Минпромторг РФ нашел финансовую возможность компенсировать покупателям часть стоимости нового автомобиля при условии полного отказа владельца от использования старого транспортного средства.

Поддерживать решено модели российского производства, а в России сегодня собирается большинство популярных легковушек моделей от «Хендая» и «Ниссана» до БМВ. Но выгоднее будет менять грузовой, коммерческий и спецтранспорт.

«Программа запускается с 1 сентября и будет действовать до конца текущего года, на ее реализацию выделено 10 млрд рублей, – отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Получить бонус можно будет как при сдаче автохлама в утиль, так и при обмене машины со скидкой на новую».

По словам Мантурова, регионы, участвующие в программе (а Нижегородская область обязательно будет участвовать. – Авт.), получат бюджетные средства напрямую.

Субъекты Федерации начнут компенсировать издержки в конце года, получив от автопроизводителей и дилеров документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям.

По прогнозам, до конца года с помощью этих мер возможно реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов. К слову сказать, российский автопарк почти наполовину состоит из машин старше десяти лет.

При этом условия программы будут распространяться на все категории автомобилей – легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, и на всех владельцев — как физических, так и юридических лиц.

Совет

При сдаче машины в утиль (напрямую утилизаторам или через дилера) нет ограничений по возрасту транспортного средства или по сроку владения им.

По опыту прежней программы утилизации, некоторые автодилеры брали на себя «перемещение» автохлама на площадку утилизатора. При этом за старое авто владелец получал сертификат на скидку и шел с ним в автосалон – отоваривать.

Предоставляемая покупателю скидка не будет зависеть от стоимости сданной в утиль старой машины.

Самый выгодный «трейд-ин»

Однако если покупатель захочет приобрести у дилера автомобиль по схеме «trade-in»

(«трейд-ин» — обмен одной машины на другую с доплатой), сданному транспортному средству должно быть не менее шести лет. Оценка машины делается обычно у дилера (который наверняка рассчитывает потом реализовать этот товар) и основывается, понятно, на взаимном соглашении.

Размер премии по программе утилизации для владельцев будет варьироваться в зависимости от типа автомобиля.

Но на момент сдачи номера «МК в НН» программа еще не была опубликована на сайте Минпромторга РФ.

По предварительным данным, для легковых компенсация составит 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин».

Предполагается, что для внедорожников скидка при утилизации будет 90 тыс. руб, по схеме «трейд-ин» — 75 тыс. руб., для легких коммерческих машин LCV — 120 тыс. и 100 тыс. руб., для грузовиков до 4 тонн — 175 тыс. и 145 тыс. руб., для среднетоннажных грузовиков бонус может достичь 200 тыс. и 165 тыс. руб.

Максимальную скидку смогут получить покупатели тяжелых грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно.

Очень своевременно

Обратите внимание

На Горьковском автозаводе решение Правительства РФ о перезапуске программы утилизации приветствуют.

«Очень своевременная мера, она поможет оживить спрос, привлечь внимание автовладельцев к машинам российского производства», — отметили в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Глава региона Валерий Шанцев, член совета директоров ОАО «ГАЗ», еще в мае обращался к Президенту РФ Владимиру Путину по данному вопросу, указывая на падение автоспроса.

«Программа утилизации очень хорошо зарекомендовала себя в период кризиса 2008-2009 годов, и сегодня эта программа очень нужна. Уменьшение спроса на коммерческие грузовые автомобили произошло на 25%, а на автобусы – на 35%», — обосновывает Валерий Шанцев.

Напомним, в рамках прежней программы общая скидка — областная и федеральная – была порядка сотни тысяч рублей с каждого автомобиля, и это дало увеличение потребительского спроса на 2 тысячи автомобилей.

— Сейчас необходимо совместно с ГАЗом, ПАЗом определить конкретные механизмы реализации этой федеральной программы по утилизации старых автомобилей в Нижегородской области, — считает Шанцев. — Программа утилизации старого автотранспорта даст двойной эффект. Во-первых, это дополнительная загрузка наших промышленных предприятий.

Во-вторых, программа позволит потребителям – а это и муниципалитеты, и социальная система – обновить парк коммерческих автомобилей, автомобилей Скорой помощи, автобусов, транспорта, который используется для перевозки различных групп населения за счет снижения цены на эту продукцию.

Возможности бюджетов как муниципальных, так и регионального, по замене автомобилей на более современные расширятся».

«Мы воспринимаем программу утилизации как, пожалуй, единственный сегодня действенный механизм увеличения продаж машин отечественной сборки, — говорит директор по продажам ГК «Нижегородец» Роман Горбунов . — Авторынок действительно переживает сильное падение, хотя мы, например, сохраняем объем продаж.

Очень хорошо, что теперь в программу включен вариант «трейд-ин», который мы уже используем.

Пока, правда, не очень понятен «финансовый механизм» программы: когда автопроизводители и дилеры получат обратно «возмещение» по федеральным скидкам? Для некоторых продавцов может возникнуть «кассовый минус», — очевидно, что программа утилизации потребует для них дополнительной финансовой нагрузки». 

Источник: https://nn.mk.ru/articles/2014/09/01/1-sentyabrya-startovala-programma-utilizacii.html

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

Как бы ни было прискорбно это констатировать, но в 2019 году проблем у простых жителей Российской Федерации точно не убавится.

Помимо стагнирующей экономики, обесценивающейся национальной валюты, низких цен на основные экспортные виды продукции и неэффективной работы государственных чиновников, правительство все чаще инициирует новые правила контроля и регламентации имущественных отношений.

Во всей этой череде неприятных событий радует только то, что в грядущем году все-таки сохранится уже доказавшая на практике свою эффективность программа утилизации автомобилей. Это одно из немногих нововведений действующей власти, приносящее пользу одновременно и стране, и ее населению.

Сегодня идеальным состоянием личного автотранспорта могут похвастаться далеко не все жители России. Как показывает статистика, абсолютное большинство транспортных средств отечественного производства не соответствуют нормам  по всем основным показателям.

Важно

Все машины, выпущенные до 1991 года, на данный момент считаются безнадежно физически и морально устаревшими. Мало того, что они потребляют невероятно большое количество топлива и наносят непоправимый вред экологии, так еще и становятся основной причиной ДТП.

Усугубляющийся экономический кризис в России и повальное сокращение реальных доходов населения практически остановили развитие рынка новых автомобилей в нашей стране.

В связи с этим депутаты решили вспомнить об прошлых своих инициативах и возродить в прошлом популярную программу утилизации старых и подержанных транспортных средств.

Впервые о таком решении наши граждане услышали еще 8 лет назад, и были приятно удивлены рациональным подходом чиновников к разрешению возникшей проблемы.

Основной смысл программы заключался в том, что владелец старого автомобиля мог рассчитывать на существенную финансовую компенсацию, отправляя его на утилизацию. К примеру, владелец машины с десятилетним стражем получал сумму в размере 50 тыс. рублей при покупке нового авто.

Эти условия вполне устраивали собственников «подержанных» средств передвижения, ведь им предоставляли возможность обзавестись стартовым капиталом для осуществления мечты – покупки современного автомобиля.

Сразу после начала работы программы можно было заметить, как хозяева старых советских моделей спешили распрощаться со своими «ласточками» и получить за это денежную поддержку. Как оказалось – 50 000 рублей стали неплохим мотиватором для наших сограждан.

К тому же, данная сумма была далеко не пределом того, на что мог рассчитывать владелец машины. Например, если в утиль отправлялся в неплохом состоянии внедорожник, то выплата увеличивалась до 90 000 рублей.

Совет

Следует отметить, что наличные деньги за сданную машину никто в руки не давал. Вместо этого граждане получали специальный сертификат. Его можно использовать исключительно в момент покупки нового автомобиля.

К сожалению для многих россиян, программа в подобном формате долго не смогла существовать, и была быстро свернута.

Причиной такого решения стало резкое повышение цен на продукцию отечественного автопрома и отказ простых потребителей от новых транспортных средств в пользу автомобилей бывших в употреблении.

к содержанию ↑

Как работает утилизация сегодня

По решению правительства, с начала 2014 года программа утилизации автомобилей была возобновлена и продлена вплоть до 2016 года. С окончанием ее действия стало ясно, что есть острая необходимость продления утилизации.

Государство планирует увеличить объемы выпуска отечественных автомобилей, чтобы наполнить рынок собственной продукцией и несколько снизить, таким образом, их стоимость. Для этого в бюджет уже заложена колоссальная сумма дотаций для производителей размером в 10 млрд. рублей.

Теперь каждый воспользовавшийся правом на утилизацию, сможет позволить себе автомобиль нового образца, добавив при этом некоторую сумму из собственных сбережений.

к содержанию ↑

Чего ждать в 2019 году?

Как можно увидеть из последних заявлений членов правительства и новостей на официальном сайте, Россия взяла курс на полное обновление отечественного автопарка.

Это очень важный, хотя и несколько запоздалый шаг. Он позволит избавить дворы от груд металлолома «вросших» в асфальтное покрытие, положительно скажется на качестве воздуха в больших городах и значительно снизит статистику дорожно-транспортных происшествий.

Для того чтобы утилизация работала максимально эффективно, специально к 2019 году в нее внесут несколько изменений.

Теперь граждане, имеющие в собственности старую модель авто, смогут воспользоваться одной из региональных программ, предлагающей индивидуальные условия по каждому конкретному случаю.  Будет введен новый сбор в размере 3 тыс. рублей, позволяющий в значительной мере наполнить госбюджет.

Что касается выплат за сдачу авто, то здесь тоже будут некоторые изменения. Сумма, которую получит хозяин транспортного средства, будет зависеть от множества нюансов, начиная с состояния машины и заканчивая моделью и местом производства.

Средний размер госдотации составит примерно 40 тыс. рублей. Если утилизируемым транспортом окажется грузовик или внедорожник, то денежная выплата может увеличиваться в разы. Максимум, на который можно рассчитывать участнику программы, это 150 тыс. рублей.

к содержанию ↑

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/programma-utilizacii-avtomobilej-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию