Российский рынок lcv: уаз проседает

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

С началом валютного кризиса продажи «Патриотов» неожиданно пошли вверх: еще бы, когда цена импортных аналогов перевалила за 1,5−2 млн., «Патриот» за 750 тысяч выглядел как островок псевдостабильности.

Но вот рынок начал восстанавливаться, а УАЗ скатился в отрицательную динамику — за 11 месяцев 2017 года продажи упали на 13%, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. На фоне роста на 17% продаж «Лады», на 15% «Мерседеса» и на 7% ГАЗа — это явный провал.

Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Стратегия импортозамещения не сработала?

Застрял во времени

УАЗ анонсировал выход нового кроссовера, но случится это, дай бог, года через три, считают специалисты «Авторевю», и подробностей о новинке пока нет. Как нет уверенности, что она появится.

Обратите внимание

Завод продолжает «донашивать» модели, одна из которых, УАЗ-452, выпускается с 60-х годов, являясь самой возрастной моделью на российском рынке! «Буханку» можно было бы записать в исключения, но и флагман завода, «Патриот», сделан по рецептам времен, когда основным клиентом УАЗа была армия. Архаичная конструкция, низкая пассивная безопасность, отмечает «Авторевю», посредственные динамические характеристики… К безопасности, к слову, вопросов действительно много: два краш-теста «Авторевю» рестайлингового «Патриота» показали, что водителю грозит гибель.

УАЗ постарался сделать ход конем: оставив старомодный фундамент, он «актуализировал» надстройку, акцентировав внимание на опциях. Так у машины появилась камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер, а еще — позиционирование как легкового автомобиля, которые адресован в том числе горожанам. Горожанам?

Но для современных горожан планку задают не «Волги» и «Жигули» восьмидесятых годов, на фоне которых УАЗик мог блеснуть своими жидкокристаллическим дисплеем. За прошедшие три десятилетия россияне привыкли к уровню качества иномарок в самом широком смысле этого понятия.

А УАЗ? Замена двойного топливного бака на единый привела к тому, что бак теперь выпирает ниже уровня рамы. У автомобиля появилась ESP в качестве опции, а должна быть в базовой комплектации, потому что УАЗ «Патриот» склонен к «немотивированным» заносам. В основе конструкции передней оси — зависимая подвеска с тягой Панара, а центр тяжести — как у киоска.

Концептуально «Патриот» так и остался машиной для армейских нужд, возраст которой виден даже под светодиодным макияжем.

Россияне покупают «Патриоты» прежде всего из-за отсутствия альтернатив, позарившись на его пресловутую проходимость и обещания радикального прогресса.

Но проходимость как таковая все равно уступает специализированной технике, а что до рутинной эксплуатации, то от «Патриота» больше хлопот, начиная от расхода топлива и заканчивая управляемостью, которая не кажется странной, только если вы до этого ездили на «Волгах» или старых грузовиках.

Коммерческие интересы

Уже много лет УАЗ не пытается создать принципиально новую модель, как АвтоВАЗ в случае с Vesta или ГАЗ при разработке Газели Next. Ульяновский завод капитализирует советское наследие, и очередным результатом стал вывод на рынок коммерческого УАЗ Профи.

Важно

Замысел читается между строк: откусить от рынка «Газелей» и близких по назначению импортных фургонов и мини-грузовичков (по науке — LCV), не вкладывая много денег в разработку специализированного коммерческого транспорта.

По грузоподъемности и объему кузова УАЗ «Профи» сопоставим с короткобазной «Газелью» и уступает «нормальной Газели». При внешнем знакомстве на стенде оставил приятное впечатление: по меркам LCV, у него вполне адекватный дизайн, интерьер и технические характеристики. Но то — на бумаге.

А там, например, не указывается радиус разворота, хотя длинная база и капотная конструкция намекают, что автомобиль не обрадует городских извозчиков юркостью. В компании настаивают, что радиус удалось сократить за счет новых поворотных кулаков, но конкретики не приводят, а ведь даже менее длиннобазный Cargo не отличался маневренностью.

Машина исключительно для села? Ну, может быть.

Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов, включая пикап Cargo. Только практика покажет, выдержит ли легковая рама грузовые аппетиты пользователей.

Причём закрытый профиль рамы, по мнению ряда специалистов, делает крайне сложным её ремонт в случае появления трещин.

А 1,5 тонны — это не шутка, тем более для автомобиля, который и в легковой версии не отличался надежностью, хотя УАЗ и пытается повысить ее заменой отечественных компонентов на импортные.

Управляемость «Профи» вызвала даже больше вопросов, чем у «Патриота»: длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда в машине уживается сонливость и чрезмерная резкость реакций, что отмечали и журналисты издания «За рулем», и «Автовзгляд». Провокационность характера интересна в спорткаре, но не в грузовике с полутора тоннами «на спине».

Не кажется бесспорным и акцент на проходимость: в заднеприводной версии со своей растянутой базой и высокой «будкой» новый «Профи» не смог одолеть трассу, которую проходит «Патриот».

Совет

Тем более в порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой, а в нагруженном состоянии сказывается недостаток тяги мотора, который хоть и получил новое имя, по факту является глубокой модернизацией ЗМЗ-409.

А уж сколько вопросов к пресловутому качеству… УАЗ так и не смог победить демона дверных ручек, рама окрашена явно кустарным способом (видны капли), горловина бака сделана так, чтобы вырвать топливопроводы при легком контакте.

Добавьте к этому сомнения в качестве сварки рамы, отмечает «Авторевю», а она, по сути, и определяет грузоподъемность.

Сдюжит ли «Профи», когда по русской традиции в него кинут 1,5 тонны и еще полтонны сверху, чтобы лишний круг не делать?

При всей логичности замысла, слишком чувствуется что «Профи» — дитя компромисса, а точнее, безвыходности: рынок требует моделей, но желания и возможностей делать пикап или мини-грузовичок «с листа» нет.

Что в итоге

УАЗ имел хорошие шансы стать автобрендом, которым россияне могли бы гордиться, ведь конкуренция в сегменте внедорожников за последние годы снизилась.

Тем печальнее, что «нашемарка» упустила момент, когда можно было сделать качественный скачок вперед и вывести на рынок актуальные модели, например, кроссовер или полноценный коммерческий транспорт.

Активная монетизация старого наследия работала лишь до поры, но в отсутствии принципиально новых моделей УАЗу приходится туго.

Концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, а в своей основе любой УАЗ все равно остаётся машиной прошлого века, ориентированной на госзакупки, при которых «коню в зубы не смотрят». Вряд ли это не понимают на самом УАЗе. Складывается впечатление, что и для Профи лучшим выходом стал бы крупный госконтракт.

Источник: https://newsland.com/community/8171/content/pochemu-ne-prodaetsia-uaz-ulianovskii-profi-ne-mozhet-zavoevat-rossiiskii-rynok/6133096

Рынок лёгких коммерческих автомобилей Сибирского ФО: падение продаж продолжилось в сентябре

Аналитики «Автостат Инфо» провели исследование рынка лёгких коммерческих авто в России за три квартала 2016 года. За отчётный период продажи новых LCV в стране сократились на 7,2%, до 57 087 единиц техники. Спад в сегменте за сентябрь составил 8,1%, продажи составили 6 878 единиц авто.

Статистика по рынку LCV демонстрирует относительную стабильность в сегменте техники российских марок.

За январь-сентябрь продажи таких машин сократились всего на 3% в годовом сравнении, до 39 254 штук, а в сентябре показатели даже немного выросли, на 0,5%, до 4735 единиц авто.

Обратите внимание

На рынке лёгких коммерческих авто наибольшую долю занимают именно российские машины. Так, за три квартала 2016 года их доля выросла до 68,8%, а с сентября увеличилась в годовом сопоставлении с 62,9% до 68,8%.

По итогам сентября LCV-иномарки «просели» на 22,7%, было продано 2 143 таких машины, их доля в структуре рынка сократилась в сравнении с прошлым годом с 37,1% до 31,2%. За январь-сентябрь в России было продано 17 833 лёгких коммерческих авто иностранных марок, что меньше на 15,2%. Их доля за этот период сократилась соответственно с 34,2% до 31,2%.

В сентябре продажи автомобилей сегмента LCV в Сибири сократились на 20,1%, что стало одним из самых низких показателей среди региональных рынков. Доля Сибирского региона в структуре российского рынка лёгких коммерческих авто составила по итогам первого месяца осени 8,5%.

За три прошедших квартала 2016 года в Сибирском ФО было продано 5 429 машин класса LCV, спад составил 11% в годовом сравнении. Анализируя помесячную динамику на авторынке региона, можно отметить, что продажи LCV росли здесь с января по апрель.

К примеру, с января по февраль объём рынка вырос с 417 до 489 единиц техники, в марте достиг отметки 671 авто, а в апреле — 783 штук. Затем рынок взял курс на спад.

В мае было продано 609 единиц техники, а в последующие месяцы показатели продаж оставались приблизительно на уровне этих показателей. Однако в сентябре рынок просел ещё сильнее.

В сентябрьских продажах LCV на региональном рынке отечественные машины занимают долю в 85,9%, при этом их продажи сократились в годовом сравнении на 16,1%, до 505 единиц техники.

На иномарки пришлось 14,1%, их продажи уменьшились на 37,6%, до 83 единиц.

Показатели сегмента отечественных LCV за три квартала на рынке Сибирского ФО сократились относительно прошлого года на 6,4% и составили 4 707 единиц, рыночная доля при этом выросла с 82,5% до 86,7%.

Важно

Иномарки при этом сохраняют понижающий тренд. За отчётные девять месяцев их продажи сократились на 32,2%, до 722 единиц, а доля составила 13,3%.

В региональной статистике рынка лёгких коммерческих авто по продажам в сентябре лидирует марка «ГАЗ», которая продала здесь 263 единицы LCV, на 18,6% меньше, чем годом ранее. По итогам первых трёх кварталов «ГАЗ» сохраняет лидерство на местном рынке с годовым приростом на 7,9% (продано 2 499 единиц техники).

Второе место на рынке LCV в Сибирском регионе занимает «УАЗ», который продал здесь в сентябре 242 машин (-13,3%), а за январь-сентябрь — 2208 штук (-18,6%). В тройку лидеров входит также и Mercedes-Benz.

В прошлом месяце на рынке региона было продано 28 LCV немецкой марки (-37,8%), за три квартала объём реализации составил 144 автомобиля. (-44%).

Читайте также:  Стартовали продажи кабриолетов mercedes-benz e-class

В рейтинге сибирского рынка LCV среди моделей лидируют отечественные машины. Первое место по итогам сентября занимает ГАЗель NEXT, продажи которой выросли на 28,3% относительно прошлого года, до 136 единиц. На втором месте с большим отставанием от лидера находится модель УАЗ-3741, объём продаж которой в сентябре снизился в годовом сравнении на 6,6%, до 99 единиц.

В ТОП-3 входит модель УАЗ-3909, которая в сентябре разошлась здесь в количестве 63 автомобилей, что на 16% ниже прошлогоднего показателя.

Крупнейшими рынками сбыта новых LCV в Сибирском регионе являются Новосибирская область (18-процентная доля по состоянию на сентябрь), Красноярский край (15%), а также Омская область (13,3%).

В Новосибирской области в сентябре было реализовано 108 новых LCV (+3,8% к прошлому году), из которых — 93 отечественных машины (+16,3%) и 15 иномарок (-37,5%). За девять месяцев продажи лёгких коммерческих авто сократились здесь на 7,4%, до 911 единиц.

Совет

При этом сегмент российских LCV уменьшился на 2,1%, до 784 штук, а продажи иномарок сократились на 30,6% и составили 127 автомобилей. Аналитики отмечают, что половину продаж отечественных LCV на местном рынке в сентябре обеспечила модель ГАЗель NEXT — 45 штук (+200% к сентябрю 2015-го).

Продажи этой модели за девять кварталов выросли на 29,4% в годовом сопоставлении, до 211 единиц.

Рынок продаж новых LCV в Красноярском крае в сентябре сократился на 26,4%, было реализовано лишь 89 единиц техники (71 автомобиль — российского производства и 18 иномарок). Спад рынка за январь-сентябрь составил здесь 12,2%, продажи снизились до 755 единиц.

За отчётные девять месяцев в Красноярском крае было продано 640 LCV российских марок (-8,3% в годовом сравнении) и 115 иномарок (-29%).

Тройку самых востребованных LCV на местном рынке в сентябре составили такие модели как УАЗ-3741 (15 штук, -37,5%), УАЗ-3909 (13 единиц, -45,8%) и УАЗ-2206 (11 авто, +226,7%).

Рынок LCV Омской области завершил сентябрь с 13-процентным приростом. При этом фактические продажи оказались небольшими — 78 машин, из которых 73 отечественных авто и 5 иномарок.

С января по сентябрь на областном рынке объём продаж LCV сократился на 4,4%, до 591 машины.

За этот период на 7% здесь вырос объём реализации отечественных LCV, до 508 единиц техники, а показатели иномарок сократились на 42%, до 83 автомобилей.

Говоря о ситуации на рынке новых LCV, стоит отметить, что динамика сегмента отечественных машин в основном определена ростом рублевых цен на LCV иностранных брендов (проще говоря, иномарки стали сильно дороже), а также преобладание доли флит-продаж в структуре предложения.

Обратите внимание

В целом же, если учесть тот факт, что с мая продажи LCV держатся примерно в одинаковых параметрах, можно говорить о том, что российский рынок лёгких коммерческих авто уже нащупал долгожданное дно.

Подробнее на www.avtostat-info.com

Источник: https://igrader.ru/2016/12/ryinok-lcv-v-sfo-padenie-prodazh-prodolzhilos-v-sentyabre/

Уаз нажал на тормоз

За первые шесть месяцев текущего года на российском рынке было реализовано 17,5 тыс. автомобилей «УАЗ». Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 5%. При этом за отчетный период вырос спрос на другие отечественные автомобильные бренды. Эксперты полагают, что падение продаж УАЗа связано с предложением морально устаревших моделей и снижением госзаказов.

По итогам первого полугодия 2018 года продажи автомобилей «УАЗ» упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», рост продаж всех отечественных марок составил 17%.

За первые шесть месяцев 2018 года реализация автомобилей марки Lada выросла на 21%. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) ГАЗ увеличились на 8%. За отчетный период свой выбор на автомобилях марки «УАЗ» остановили 17,5 тыс. покупателей.

Годом ранее этот показатель составлял 21,3 тыс. проданных машин.

«УАЗ» — единственная автомобильная марка из топ-15 российского рынка, продемонстрировавшая спад продаж в первом полугодии 2018 года. В рейтинге самых популярных машин отечественный бренд скатился с 12-й позиции на 14-ю, пропустив вперед Mitsubishi и BMW.

Ульяновское предприятие пытается сохранить прежние объемы производства, активно реализуя продукцию на внешних рынках. В 2017 году Ульяновский автозавод поставил за границу 5101 машину, что на 47% больше, чем годом ранее.

Большая часть автомобилей УАЗа реализуется в странах СНГ, продукция также пользовалась спросом в некоторых государствах Азии, Африки, Ближнего Востока, Северной, Южной и Центральной Америки. В текущем году компания рассчитывает на увеличение продаж на внешних рынках.

Например, в планах автопроизводителя поставить в Узбекистан 1 тыс. готовых автомобилей, что почти в 2,5 раза больше показателя предыдущего года. Также сообщалось об открытии дилерского центра УАЗа в Коста-Рике.

Эксперты полагают, что падение продаж «УАЗов» на российском рынке связано с предложением морально устаревших моделей. «Сравнение будет еще печальней,— уверяет эксперт-аналитик АО “Финам” Алексей Королев,— если учесть, что рынок SUV вообще в РФ растет с опережением — за пять месяцев года прирост продаж в сегменте составлял 26%.

Важно

Если предприятие не проведет глубокую модернизацию модельного ряда, как это сделал АвтоВАЗ, продажи УАЗа будут продолжать снижаться. У этих морально устаревших моделей достаточно узкий сегмент покупателей — если не брать в расчет корпоративный сегмент, то это в основном мужчины среднего возраста.

То есть за пределами спроса остаются наиболее динамично растущие группы автовладельцев — женщины и молодежь».

«Стоимость продукции УАЗа тоже не стоит на месте, демпинговыми эти цены уже не назовешь. Срок службы достаточно длинный при постоянном техобслуживании. Техобслуживания, в том числе своими силами, требуется многовато, что тоже отпугивает новых покупателей.

В конце концов тех, кто хотел бы купить УАЗ, но еще не сделал этого, становится меньше. Чтобы удержать долю на растущем рынке, явно недостаточно моделей, становящихся “раритетными”.

Нужно расширять линейку за счет новых, современных, конкурентоспособных моделей»,— объясняет господин Королев.

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что «для УАЗа традиционно наиболее ценными являются позиции в сегменте LCV, где конкуренция за последние четыре года в связи с сокращением объема госзакупок и сворачиванием программ по обновлению и расширению автопарков бизнес-сообществом особенно обострилась.

«Среди конкурентов УАЗа в этом секторе можно назвать в первую очередь ГАЗ и коммерческие автомобили под марками Mercedes, Ford и VW.

Очевидно, что, даже несмотря на снижение продаж, УАЗ, прочно удерживающий второе место и уступая в сегменте только ГАЗу, идет с настолько огромным разрывом с ближайшими конкурентами, что в ближайшей перспективе беспокоиться о потере доли на рынке не стоит»,— утешает эксперт. «Россия — шестой по объему рынок LCV в мире, которому есть куда расти.

У Ульяновского автозавода, производящего коммерческие автомобили, которые могут обходиться буквально без дорог в условиях российской глубинки, конкурентов нет вовсе. Текущее снижение, скорее всего, объясняется эффектом высокой базы, который, в свою очередь, возможно, продиктован снижением в этом году объемов муниципального и государственного заказа»,— поясняет Дмитрий Жарский.

Аналитик также отмечает, что рынок новых автомобилей в 2018 году выглядит существенно слабее, чем годом ранее. «В январе-марте высокие темпы роста обеспечивались эффектом низкой базы: рынок ожил в апреле 2017 года. Но уже май и июнь показали снижение темпов роста. Так, в июне прирост составил всего 10%. Причины замедления очевидны.

Это расхождение в темпах роста цен на автомобили и реальных располагаемых доходов населения. Плюс постепенное сворачивание программы господдержки, близкий к нулевому рост реальных располагаемых доходов населения и отсутствие существенного роста объемов госзаказа.

Более или менее стимулируют рост продаж низкие ставки по автокредитам, которые сейчас ниже 10%»,— констатирует господин Жарский.

Андрей Сазонов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3688437

Почему не продается УАЗ?

С началом валютного кризиса продажи «Патриотов» неожиданно пошли вверх: еще бы, когда цена импортных аналогов перевалила за 1,5−2 млн., «Патриот» за 750 тысяч выглядел как островок псевдостабильности.

Но вот рынок начал восстанавливаться, а УАЗ скатился в отрицательную динамику — за 11 месяцев 2017 года продажи упали на 13%, — сообщила Ассоциация европейского бизнеса. На фоне роста на 17% продаж «Лады», на 15% «Мерседеса» и на 7% ГАЗа — это явный провал.

Среди 15 крупнейших производителей УАЗ — единственный демонстрирует устойчивое падение продаж. Стратегия импортозамещения не сработала?

Застрял во времени

Совет

УАЗ анонсировал выход нового кроссовера, но случится это, дай бог, года через три, считают специалисты «Авторевю», и подробностей о новинке пока нет. Как нет уверенности, что она появится.

Завод продолжает «донашивать» модели, одна из которых, УАЗ-452, выпускается с 60-х годов, являясь самой возрастной моделью на российском рынке! «Буханку» можно было бы записать в исключения, но и флагман завода, «Патриот», сделан по рецептам времен, когда основным клиентом УАЗа была армия. Архаичная конструкция, низкая пассивная безопасность, отмечает «Авторевю», посредственные динамические характеристики… К безопасности, к слову, вопросов действительно много: два краш-теста «Авторевю» рестайлингового «Патриота» показали, что водителю грозит гибель.

Читайте по теме

15 лайфхаков для чистоты в машине

Простые приемы, которые помогут поддерживать образцовый порядок

УАЗ постарался сделать ход конем: оставив старомодный фундамент, он «актуализировал» надстройку, акцентировав внимание на опциях. Так у машины появилась камера заднего вида, подогрев сидений, кондиционер, а еще — позиционирование как легкового автомобиля, которые адресован в том числе горожанам. Горожанам?

Но для современных горожан планку задают не «Волги» и «Жигули» восьмидесятых годов, на фоне которых УАЗик мог блеснуть своими жидкокристаллическим дисплеем. За прошедшие три десятилетия россияне привыкли к уровню качества иномарок в самом широком смысле этого понятия.

А УАЗ? Замена двойного топливного бака на единый привела к тому, что бак теперь выпирает ниже уровня рамы. У автомобиля появилась ESP в качестве опции, а должна быть в базовой комплектации, потому что УАЗ «Патриот» склонен к «немотивированным» заносам. В основе конструкции передней оси — зависимая подвеска с тягой Панара, а центр тяжести — как у киоска.

Концептуально «Патриот» так и остался машиной для армейских нужд, возраст которой виден даже под светодиодным макияжем.

Россияне покупают «Патриоты» прежде всего из-за отсутствия альтернатив, позарившись на его пресловутую проходимость и обещания радикального прогресса.

Но проходимость как таковая все равно уступает специализированной технике, а что до рутинной эксплуатации, то от «Патриота» больше хлопот, начиная от расхода топлива и заканчивая управляемостью, которая не кажется странной, только если вы до этого ездили на «Волгах» или старых грузовиках.

Коммерческие интересы

Обратите внимание

Уже много лет УАЗ не пытается создать принципиально новую модель, как АвтоВАЗ в случае с Vesta или ГАЗ при разработке Газели Next. Ульяновский завод капитализирует советское наследие, и очередным результатом стал вывод на рынок коммерческого УАЗ Профи.

Читайте также:  Гибдд предложили отправлять будущих водителей в автошколы «доучиваться»

Замысел читается между строк: откусить от рынка «Газелей» и близких по назначению импортных фургонов и мини-грузовичков (по науке — LCV), не вкладывая много денег в разработку специализированного коммерческого транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=OicJRZ-P06o

По грузоподъемности и объему кузова УАЗ «Профи» сопоставим с короткобазной «Газелью» и уступает «нормальной Газели». При внешнем знакомстве на стенде оставил приятное впечатление: по меркам LCV, у него вполне адекватный дизайн, интерьер и технические характеристики. Но то — на бумаге.

А там, например, не указывается радиус разворота, хотя длинная база и капотная конструкция намекают, что автомобиль не обрадует городских извозчиков юркостью. В компании настаивают, что радиус удалось сократить за счет новых поворотных кулаков, но конкретики не приводят, а ведь даже менее длиннобазный Cargo не отличался маневренностью.

Машина исключительно для села? Ну, может быть.

Удлиненная рама усилена, но вызывает тревогу рост грузоподъемности почти в два раза относительно среднестатистических УАЗов, включая пикап Cargo. Только практика покажет, выдержит ли легковая рама грузовые аппетиты пользователей.

Причём закрытый профиль рамы, по мнению ряда специалистов, делает крайне сложным её ремонт в случае появления трещин.

А 1,5 тонны — это не шутка, тем более для автомобиля, который и в легковой версии не отличался надежностью, хотя УАЗ и пытается повысить ее заменой отечественных компонентов на импортные.

Управляемость «Профи» вызвала даже больше вопросов, чем у «Патриота»: длинная база и низкая чувствительность управления приводят к странному эффекту, когда в машине уживается сонливость и чрезмерная резкость реакций, что отмечали и журналисты издания «За рулем», и «Автовзгляд». Провокационность характера интересна в спорткаре, но не в грузовике с полутора тоннами «на спине».

Не кажется бесспорным и акцент на проходимость: в заднеприводной версии со своей растянутой базой и высокой «будкой» новый «Профи» не смог одолеть трассу, которую проходит «Патриот».

Важно

Тем более в порожнем состоянии ведущие колеса «Профи» обладают низким сцеплением с дорогой, а в нагруженном состоянии сказывается недостаток тяги мотора, который хоть и получил новое имя, по факту является глубокой модернизацией ЗМЗ-409.

А уж сколько вопросов к пресловутому качеству… УАЗ так и не смог победить демона дверных ручек, рама окрашена явно кустарным способом (видны капли), горловина бака сделана так, чтобы вырвать топливопроводы при легком контакте.

Добавьте к этому сомнения в качестве сварки рамы, отмечает «Авторевю», а она, по сути, и определяет грузоподъемность.

Сдюжит ли «Профи», когда по русской традиции в него кинут 1,5 тонны и еще полтонны сверху, чтобы лишний круг не делать?

При всей логичности замысла, слишком чувствуется что «Профи» — дитя компромисса, а точнее, безвыходности: рынок требует моделей, но желания и возможностей делать пикап или мини-грузовичок «с листа» нет.

Читайте по теме

Насколько выгоден свой автомобиль

Подсчитываем и сравниваем реальную стоимость поездок

Что в итоге

УАЗ имел хорошие шансы стать автобрендом, которым россияне могли бы гордиться, ведь конкуренция в сегменте внедорожников за последние годы снизилась.

Тем печальнее, что «нашемарка» упустила момент, когда можно было сделать качественный скачок вперед и вывести на рынок актуальные модели, например, кроссовер или полноценный коммерческий транспорт.

Активная монетизация старого наследия работала лишь до поры, но в отсутствии принципиально новых моделей УАЗу приходится туго.

Концепция «УАЗ для всех» сработала лишь отчасти: клюнувшие на жидкокристаллические экраны и импортную коробку клиенты уже поняли, что все это — не более чем работа над ошибками, а в своей основе любой УАЗ все равно остаётся машиной прошлого века, ориентированной на госзакупки, при которых «коню в зубы не смотрят». Вряд ли это не понимают на самом УАЗе. Складывается впечатление, что и для Профи лучшим выходом стал бы крупный госконтракт.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/189130/

Уаз профи против газели: какие перемены ждут рынок lcv — клуб лада веста

Ульяновский автозавод недавно представил долгожданную новинку — легкий грузовик УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны, который уже в будущем месяце встанет на конвейер. На первоначальном этапе в продажу поступит заднеприводная версия, а в дальнейшем появится и полноприводная модификация.

Под капотом ульяновской «полуторки» установлен 2,7-литровый бензиновый двигатель ZMZ-Pro мощностью 160 л.с., работающий в паре с корейской трансмиссией Dymos. Новинка будет выпускаться с двумя типами платформ — грузоподъемностью до 5 европаллет, и может оснащаться широким спектром надстроек.

За счет большого количества возможных модификаций целевая потребительская аудитория УАЗ Профи — это практически все сферы бизнеса, связанные с логистической деятельностью, производством, сельским хозяйством, строительством и монтажом, говорит директор департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зара Геворкян. По ее мнению, новинка будет пользоваться спросом, прежде всего, в регионах.

На старте продаж УАЗ Профи будет предложен в двух комплектациях по специальной цене 649 тысяч и 699 тыс. рублей соответственно. Без учета спецпредложений стоимость новинки, по неофициальным данным, составит уже 729 тыс. и 786 тыс. руб.

В базовую версию автомобиля вошли система ABS+EBD, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой. В более оснащенной комплектации появятся кондиционер, сигнализация, противотуманные фары, магнитола, электрообогрев лобового стекла по всему периметру, подогрев сидений и аккумулятор повышенной емкости.

За дополнительную плату также доступны блокировка заднего дифференциала, парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином.

Совет

Стоит отметить, что новый ульяновский грузовичок даже без учета скидок станет самым доступным предложением в сегменте полуторатонников. Для сравнения, стоимость ближайшего конкурента — бортовой ГАЗели Бизнес — начинается от 865 тыс. рублей. Неслучайно УАЗ Профи сразу же окрестили «убийцей ГАЗели», хотя дилеры самого Горьковского автозавода с этим не согласны.

Как заявил «За рулем.РФ» директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько, новинка УАЗа теоретически может повлиять на расстановку сил в сегменте LCV, но в первую очередь Профи уведет клиентов от устаревшей «буханки», которая будет выглядеть неконкурентоспособной.

А вот Зара Геворкян считает УАЗ Профи перспективной моделью, которая может оттянуть часть рыночной доли у бессменного лидера сегмента LCV — ГАЗа. При этом ульяновский грузовичок будет отличаться лучшими характеристиками по безопасности за счет увеличенного капотного пространства и проходимости, особенно в полноприводной версии.

Насколько же велика окажется угроза для ГАЗелей, во многом будет зависеть от ценовой политики и усилий Ульяновского автозавода, направленных на продвижение своей новинки.

«Выход УАЗа Профи также может оказать влияние на расстановку сил на вторичном рынке, поскольку часть целевой аудитории этой модели — это покупатели иномарок с пробегом аналогичного класса, таких как Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и др.», — отмечает Зара Геворкян.

Под французским «каблуком»

Между тем на рынке новых иностранных LCV также ожидается многообещающая новинка — фургон Renault Dokker, который появится у российских дилеров до конца нынешнего года.

Новинка будет предлагаться как в пассажирской (пятиместный салон, объем багажного отделения — 800 л), так и грузопассажирской версии (грузоподъемность — 750 кг и до 4 м3 полезного объема). Официальной информации о двигателях и комплектациях Renault Dokker для российского рынка пока нет.

В Европе эта модель предлагается с бензиновыми моторами 1,6 (102 л.с.) и 1,2 Turbo (115 л.с.), а также с дизельным двигателем 1,5 мощностью 75 или 90 л.с. В качестве трансмиссии доступна только механическая коробка передач.

Кстати, планы по выводу Доккера на наш рынок появились у французов еще в 2014 году, однако обвал рубля заставил отложить их до лучших времен. Сегодня же в Renault видят большой потенциал в развитии линейки LCV на российском рынке, которая в настоящий момент включает фургоны Master, электромобили Kangoo Z.E. и коммерческую модификацию Twizy Cargo.

Как считают в пресс-службе «ТрансТехСервис», Renault Dokker подойдет как мелким предпринимателям для коммерческой деятельности, так и большим семьям, которым не уместиться в седанах или паркетниках.

По словам Зары Геворкян, французской новинке придется конкурировать в России с такими моделями как Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy. «На их фоне Renault Dokker выглядит очень достойно, не уступая в технических характеристиках и оснащении.

Однако успех новинки во многом будет зависеть от цены — эта модель иностранного производства, и у нас пока нет окончательного понимания по ценообразованию. Отдельно нужно сказать про фургон Lada Largus аналогичного класса, продажи которого в последнее время набирают обороты.

Спрос на него активно стимулируется программами господдержки, по которым не проходят все упомянутые автомобили иностранного производства», — констатирует Зара Геворкян.

Обратите внимание

Что касается других новинок на российском рынке LCV, с июня у дилеров появились новые фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также пассажирские варианты Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

В дальнейшем гамма этих автомобилей пополнится дополнительными модификациями и специальными версиями, такими как грузопассажирский фургон, изотермический фургон, авторефрижератор и др.

Кроме того, в продаже появились новые версии Peugeot Boxer и Citroen Jumper, в том числе с полной массой до 2,5 тонны, на передвижение которых не распространяются ограничения «грузового каркаса».

В сентябре на российский рынок выйдет Volkswagen Crafter нового поколения, который будет предложен с передним, задним и полным приводом, с механической и автоматической коробками передач, а также широким набором дополнительного оборудования. Вместе с тем компания Volkswagen увеличила поставки в Россию нового Amarok с топовым мотором V6, доступного в нашей стране с начала года.

Продолжает обновлять свою линейку LCV и «Группа ГАЗ» — в ближайшее время будет представлена новая модификация ГАЗели Next полной массой 4,6 т. Кроме того, компания активно работает над разработкой электромобиля ГАЗель Next, который будет впервые показан публике на выставке «КомТранс 2017» в сентябре этого года.

Поддержим отечественного фермера!

В целом российский рынок LCV, преодолевший кризис еще в прошлом году, продолжает показывать умеренный рост. По оценкам «Группы ГАЗ», за первое полугодие 2017 года было реализовано порядка 45 тыс.

легких коммерческих автомобилей, что на 1–2% больше по сравнению с показателями годичной давности.

Тем не менее в компании говорят о стагнации в сегменте LCV и на данный момент не видят предпосылок для положительной динамики во втором полугодии.

Так, со второго полугодия 2017 года в рамках программы льготного лизинга были запущены новые субпрограммы «Российский фермер» (для фермеров и хозяйств) и «Свое дело» (для малого и среднего бизнеса), увеличивающие скидку для лизингополучателей с 10% до 12,5%, но не более 625 тыс. рублей на одно транспортное средство.

В компании «Ключавто» ожидают, что новые меры господдержки обеспечат дополнительный рост продаж LCV на 3–5% по итогам 2017 года. А вот в «Группе ГАЗ» считают, что они не смогут стать реальным стимулом для рынка.

«Мы тестировали „сегментарные“ лизинговые субпрограммы, и реакция клиентов показала очень низкий эффект: дополнительная скидка, которая дается в рамках лизинговых субпрограмм, не будет стимулировать новые продажи коммерческого транспорта, а уйдет небольшому количеству крупных клиентов, которые и так готовы покупать автомобили в лизинг», — заявили «За рулем.РФ» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Компания Ford Sollers с апреля также запустила собственную программу поддержки российских предпринимателей и фермеров, по которой Ford Transit предлагается в лизинг с дополнительной выгодой до 200 тыс. рублей. И ее первые результаты оказались весьма успешными: за три месяца участники программы приобрели более 650 этих машин, что обеспечило треть в объеме реализации модели.

Быть всегда в строю

«На продажи автомобилей в сегменте LCV большое влияние оказывает государственная поддержка и локальные акции дистрибьюторов.

Мы прогнозируем положительную динамику на рынке легкого коммерческого транспорта в связи с постепенной заменой автомобилей всего парка в стране.

Эти машины используются в коммерческих целях, а для владельца важно иметь исправный автопарк, который сможет всегда выходить на линию», — комментируют в пресс-службе «Ключавто».

Между тем российский парк LCV отличается относительно невысоким средним возрастом — только 42% из почти 4 млн таких машин старше 15 лет. Впрочем, к относительно молодым относятся лишь 6% легких коммерческих автомобилей, чей возраст не превышает 3 лет, гласят данные агентства «Автостат».

Важно

По словам аналитиков, незначительное улучшение макроэкономических факторов в стране, наряду с мерами господдержки, привело к небольшому росту рынка LCV, что повлияло и на прирост парка таких машин. При этом его рост происходит меньшими темпами, чем в докризисный период.

Так, в прошлом году количество легких коммерческих автомобилей на российских дорогах увеличилось на 0,9%, а в нынешнем ожидается рост на 1,5%. Затем по мере стабилизации экономического положения парк ежегодно будет увеличиваться примерно на эту же величину, а в 2021 году прирост составит 1,7%.

В 2017 году парк LCV перешагнет 4-миллионную отметку, а в 2021 году может количественно достичь 4,3 млн единиц.

Читайте также:  Льготный автолизинг снизит размер авансового платежа для покупателя на 10% от стоимости автомобиля

«Парк легких коммерческих автомобилей начинает постепенно обновляться, с чем и связан рост этого сегмента рынка, который наблюдается в текущем году и продолжится в 2018-м. Четверть всего автопарка находится в собственности у юридических лиц.

Корпоративный сегмент авторынка всегда более стабилен за счет заблаговременного планирования и бюджетирования закупок, а также за своей специфики: компании закупают новые автомобили для бизнес-целей — длительные простои техники ведут к убыткам, и даже после пересмотра компаниями транспортной политики в 2015–2016 годах автомобиль, как правило, не эксплуатируется более 5 лет. В этот же период бизнес стал смещать закупки в сторону более бюджетных марок и моделей, в том числе и российских — ГАЗ, УАЗ, Lada, которые попадают под программы государственной поддержки», — говорит Зара Геворкян.

Источник: http://LadaVesta.club/uaz-profi-protiv-gazeli-kakie-peremen/

Российский рынок просел почти на 300 тысяч автомобилей

В конце первой после новогодних праздников рабочей недели ключевой статист автомобильного рынка — Комитет автопроизводителей (АЕБ) — опубликовал точные цифры продаж как за выстреливший из всех орудий декабрь, так и за 2014 год в целом. Carobka.ru погрузилась в табличную сводку и с удивлением обнаружила как ожидаемых неудачников, так и оседлавших фортуну производителей.

Сорвавшийся в пропасть осенью прошлого года рубль, подталкиваемый дешевеющей нефтью и введенными против России санкциями, не оставил без дела ни одного участника автомобильного рынка. Журналисты принялись трубить о надвигающихся на страну смутных временах, в которых население начнет передвигаться чуть ли не на санях.

Автопроизводители им в унисон активировали валютный пересчетчик, способный штамповать новые прайс-листы в формате PDF практически ежедневно. Россияне ринулись к дилерам скупать все, что до поры пылилось в складских помещениях.

Автосалоны запретили менеджерам рассказывать об удовольствии от вождения и заставили выучить сбивающую с ног фразу о том, что завтра будет дороже.

На рынке поднялась невиданная шумиха, достигшая своего апогея к концу декабря. Уборщицы не успевали убирать снег от наследивших в шоу-румах ботинок.

Дилеры с радостью подсчитывали собранные деньги и со слезами на глазах переводили часть их российским представительствам. С радостью, потому что декабрь закрылся на рекордной отметке в 270 653 проданных автомобиля.

Со слезами, потому что ничего подобного в ближайшей перспективе не случится.

Несмотря на прорывной предновогодний бум продаж, по итогам 2014 года отечественный сегмент просел на 10,3%. Впервые с 2011 года вторая позиция в Европе была занята не Россией, а Великобританией.

За двенадцать месяцев дилеры передали клиентам 2 491 404 автомобиля, что на 286 143 машины меньше предыдущего периода. Объяснить подобные цифры весьма просто. Большинство присутствующих в стране концернов — иностранные.

Совет

Их штаб-квартиры находятся за рубежом и требуют за свою продукцию отчислений в евро или долларах, реже иенах или юанях. Компанию, чей автомобиль оценивается на родине в 20 тысяч евро, референдумы в Крыму и гуманитарные конвои на Донбассе волнуют мало.

Они желают выручить от продажи своей продукции определенную, заранее оговоренную сумму. Будет ли она равняться 800 тысячам рублей или 1,5 миллионам, в сущности, не важно.

Российские же покупатели, за исключением эстрадных артистов и футболистов, зарабатывают рубли. Ни у кого не возникнет сомнений, что в эру заваливающейся на бок экономики рост зарплат практически исключен.

Покупательская способность, соответственно, снизилась. Два этих фактора привели к кумулятивному эффекту, выстрелившему накопленными ранее сбережениями по отношению ко всему, что ценно.

Напрашивается вопрос: «Кто же сумел собрать с россиян максимальное количество денег, а кто оказался в аутсайдерах?».

Сборщики сливок

Как ни странно, в процентном соотношении лучших показателей добились азиатские бренды. К примеру, Foton нарастил продажи на 950%, Isuzu — на 259,6%, Haima — на 151,6%. Однако в числовом выражении результаты компаний представляют собой каплю в море. В частности, Haima реализовала 1 009 машин, Isuzu — 766, Foton — 63.

Реальными отличниками бума продаж оказались производители дорогостоящих автомобилей. Наибольший всплеск зафиксирован за коммерческим подразделением Mercedes-Benz (+110%).

Причиной является появление сразу двух новинок — V-Class и Vito — заинтересовавших российскую публику и продающихся с пометкой LCV. Легковые автомобили из Штутгарта также показали положительную динамику, пускай и не столь внушительную (10,8%).

Обратите внимание

К концу 2014-го дилеры бренда передали клиентам 60 553 «Мерседеса». Годом ранее цифра составила 49 816 автомобилей.

Вторым везунчиком числится американский Jeep, набравший 56,6% роста в сравнении с прошлым годом. Интерес к «Джипу» вызвал компактный кроссовер Cherokee, заставивший своей внешностью вспомнить об американской ленте «Люди в черном». Задумка сработала.

Разговоры вокруг бренда в конечном итоге привели к 8 221 приобретенному автомобилю против 5 250 экземпляров, купленных россиянами в 2013 году. Помимо «Джипа», положительной динамики из группы компаний FCA удостоился лишь Fiat (+1,3%).

Chrysler и Dodge пошли ко дну (-18,2% и -86,5%).

Тройку лидеров по темпам роста замкнул немецкий Porsche. Ушедший год зафиксировал продажу 4 707 автомобилей, что оказалось на 24,2% выше предшествующих цифр. Для сравнения, штутгартские модели выбрали большее количество россиян, нежели продукцию Acura, Cadillac и Jaguar вместе взятых.

Стоит отметить, что японские производители лучше других сумели подтолкнуть россиян к визиту в их дилерские центры.

Прибавки к продажам удостоился Lexus (+21,4%), Mazda (+17,5%), Nissan (+10,7), Toyota (+6,2%), Subaru (+4,3%), Infiniti (+2,7%) и Mitsubishi (+1,8%).

Среди европейских имен ростом покупательской активности отметились, за исключением вышеназванных, только шведский Volvo (+2,7%) и британский Land Rover (+0,6%).

Со знаком минус

Как и в случае с предыдущей главой, лидерами со знаком минус оказались азиатские бренды. Продажи китайского BYD по итогам года упали до пяти реализованных автомобилей (-95,3%).

Важно

Ее соотечественник — компания FAW — потеряла практически половину своей аудитории (-55,3%). Производитель BAW лишился трети клиентов (-32,1%).

Статистика по другим производителям из КНР, таким как Brilliance, Changan, JAC и Luxgen, и вовсе оказалась недоступной.

При этом абсолютным антигероем рейтинга назван российский «Иж», продажи которого обрушились с 698 до 19 автомобилей (-97,3%). Ему в унисон последовали украинские «Богдан» (-95,5%) и ЗАЗ (-85,2%).

Среди производителей с мировым именем тяжелее всего пришлось «Сеату». Компания, не имеющая в России производственных цехов и импортирующая готовую продукцию, оказалась не готова к резкому обвалу рубля. Интерес к испанским автомобилям рухнул на 51,4%, до 1 641 экземпляра. В итоге SEAT в очередной раз свернул российский бизнес и решил дождаться лучших времен.

Некогда практически народная марка Ford, породившая крылатую фразу о менеджере и его взаимоотношениях с банком, просела на 38,2%.

Популярный Focus, составляющий львиную долю продаж, приелся россиянам, а его новая реинкарнация до отечественного рынка так и не добралась. Не возникло интереса к американской продукции и в декабре, запомнившемся скупкой всего, что плохо лежит.

Реализация «Фордов» упала по итогам месяца на 26%. Для сравнения, спрос на автомобили Mitsubishi за тот же период поднялся на 50,7%.

В схожую с Детройтским брендом лужу вступили узбекский Daewoo (-38%), французский Peugeot (-37,7%), британский MINI (-37,5%) и китайский BAW (-32,1%). Неутешительные показатели зафиксированы за Geely (-30,9%), Citroen (-30,7%) и Chevrolet (-29,5%).

Совет

Наименьшие потери коснулись южнокорейских производителей KIA и Hyundai (-1,2% и -0,8%), российского УАЗа (-3,4%), чешской Skoda (-3,5%) и английского Jaguar (-4,8%).

Ключевые имена

Согласно представленным АЕБ цифрам, локомотивом российского авторынка по-прежнему является АВТОВАЗ.

По итогам года волжский концерн продал 387 307 автомобилей, что хоть и оказалось на 15% ниже прошлогодних показателей, оставило внушительный запас перед конкурентами. Ближайший соперник в лице корейской марки KIA отчитался о 195 691 переданной машине.

Ей на пятки наступает французский Renault, в паре с «Ниссаном» владеющий контрольным пакетом АВТОВАЗа. За год продукцию «Рено» выбрал 194 531 россиянин.

Десятку сильнейших концернов на российском рынке замкнули Hyundai, Nissan, Toyota, Volkswagen, Chevrolet, Skoda и Mitsubishi. Абсолютными аутсайдерами являются Dodge, «Иж» и BYD, продавшие за год 26, 19 и 5 автомобилей соответственно.

Наиболее успешной моделью оказалась LADA Granta, разошедшаяся тиражом в 152 810 экземпляров (на 14 141 автомобиль меньше, нежели в 2013 году). Лидирующую тройку составляют корейские бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio, объем продаж которых достиг 114 644 и 93 648 машин. В обоих случаях спрос на автомобили вырос. Интерес к «Солярису» увеличился на 653 экземпляра, к «Рио» — на 3 860.

Единственным кроссовером в десятке самых популярных среди россиян автомобилей является Renault Duster. Несмотря на спад продаж (76 138 против 83 702 автомобилей годом ранее), французский вседорожник сохранил за собой четвертую строчку рейтинга.

Следом с отставанием в десять тысяч экземпляров разместились LADA Kalina и Largus, показатели которых добрались до 65 609 и 65 156 реализованных автомобилей.

Обратите внимание

Спрос на «Калину» сократился на 2 351 машину, тогда как интерес к «Ларгусу» вырос на 7 515 экземпляров.

Места в десятке лидеров забронировали за собой Renault Logan, Volkswagen Polo, LADA Priora и Nissan Almera. Положительную динамику показали «Логан» и «Альмера» (60 434 и 46 225 штук), в то время как продажи «Поло» и «Приоры» просели до 58 953 и 47 818 автомобилей соответственно (-13 612 и -9 865 машин).

Куда движутся отношения

Позитивных прогнозов касательно 2015 года эксперты не строят. По догадкам АЕБ, в существующих условиях продажи новых автомобилей к концу года сократятся на 24%. Дернуть за спускающийся ко дну якорь способна Европа. Вопрос о снятии антироссийских санкций намечен на март.

На подобном развитии отношений уже сейчас настаивают Австрия, Венгрия, Италия, Кипр, Словакия, Франция и Чехия. Как минимум трое из них заняты производством автомобилей, спрос на которые на одном из крупнейших европейских рынков существенно сократился.

Совсем не тот сценарий, что может устраивать страны с капиталистическим мышлением.

Другим спусковым механизмом для понижения отпускных цен на машины может стать банкротство ключевых бурителей сланцевой нефти в США, из-за чего биржевые котировки поползут вверх. Вместе со стоимостью барреля начнет укрепляться и рубль. Как минимум один такой случай уже произошел, причем с родоначальником данного бизнеса.

А пока остается только слушать истории о приобретенном год назад автомобиле, стоимость которого к настоящему моменту взлетела практически вдвое. Покупка машины в нынешних условиях также будет пересказана спустя время, но вряд ли начнется со вступления: «Представь, как мне повезло».

Источник: http://carobka.ru/publications/articles/33535/

Ссылка на основную публикацию