Реконструкция трассы в сочи может быть отложена из-за дороговизны

Реконструкция трассы в Сочи может быть отложена из-за дороговизны

Министерство транспорта предлагает не спешить с реализацией проекта реконструкции автомобильной дороги А-147 «Джубга – Сочи». В ведомстве отметили, что в текущих ценах строительство оценивается не менее в чем в 1,6 трлн. руб. Такой объём финансирования делает эту трассу самой дорогой в России.

Эта дорога на сегодняшний день представляет собой двухполосный горный серпантин, который работает на пределе пропускной способности. Вместо него Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает построить новую четырёхполосную скоростную трассу протяжённостью примерно 119,5 км. Расчётная скорость движения составит 120 км/ч.

ГК «Автодор», которая строит и реконструирует платные дороги в России, решила вплотную заняться теми трассами, которыми пользуются туристы. Летом, в период отпусков, транспортный поток традиционно увеличивается в разы, и…

Обратите внимание

Как сообщают «Ведомости», проект обсуждался правительством РФ в закрытом режиме больше года. «Колёса» ещё в апреле текущего года сообщали о том, что единственную ведущую в Сочи трассу начнут реконструировать в 2019 году. Об этом тогда рассказал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

В Минтрансе оценили затраты и предложили хоть и не отказываться от этого проекта, но отложить на время его реализацию. В ведомстве пока что считают проведение реконструкции нецелесообразным.

По данным издания, региональный бюджет не будет софинансировать проект реконструкции автодороги А-147 «Джубга – Сочи». Из-за того, что он такой дорогой, решение по нему правительство примет после оценки других масштабных проектов, которые на данный момент находятся на рассмотрении (например, мост на Сахалин).

Если верить источнику «Ведомостей», строительством самой дорогой трассы в России уже заинтересовалась компания Аркадия Ротенберга (участвовала в реализации другого дорогостоящего проекта – возведении Крымского моста).

Помимо высокой стоимости проекта, Минтранс пугает также сложность самой реконструкции трассы. Для этого понадобится вывести часть участков железной дороги с побережья. В этом случае на время стройки обычное движение как по автомобильной, так и по железной дороге вдоль побережья будет ещё более затруднено. В итоге это заметно отразится на жизни одного из главных курортных регионов страны.

Ранее стало известно о других «сюрпризах» для тех, кто едет на черноморское побережье на машине: так, на трассе М-4 «Дон» в Краснодарском крае появится два новых платных участка. Их общая протяжённость превышает 200 км. Цену за проезд по ним ГК «Автодор» пока не называет.

Источник: https://news-ria.ru/avto/rekonstrukciya-trassy-v-sochi-mozhet-byt

Минтранс предложил отложить строительство самой дорогой автотрассы в России

Строительство дороги к морю перегрузит инфраструктуру Кубани, пришел к выводу Минтранс

PhotoXpress

Министерство транспорта предлагает повременить с реконструкцией автомобильной дороги Джубга – Сочи из-за высокой стоимости проекта и сложной реализации, говорится в сообщении министерства. В текущих ценах реконструкцию трассы Минтранс оценивает не менее в чем в 1,6 трлн руб.

Осуществить проект крайне сложно технически, объясняет Минтранс: для этого потребуется вывести часть участков железной дороги с побережья, а на время стройки нормальное движение как по автомобильной, так и по железной дороге вдоль побережья будет серьезно затруднено. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов России, заключает Минтранс.

«В этой связи Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время», – указывает ведомство. Таким образом, Минтранс не отказывается от проекта, но предлагает отсрочить его реализацию.

Важно

Как рассказывали «Ведомостям» три федеральных чиновника, Росавтодор разработал концепцию масштабного развития трассы Джубга – Сочи. Сейчас дорога представляет собой двухполосный горный серпантин, который работает на пределе пропускной способности. Трасса не только узкая, но иногда непроезжая, а также опасная.

На месте серпантина предлагается построить новую четырехполосную скоростную трассу длиной около 119,5 км и расчетной скоростью 120 км/ч. Собеседники «Ведомостей» отмечали, что, по предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г. Если дорогу построят, то она станет самой дорогой в России.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», – описывал проект федеральный чиновник.

 Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

По их словам, идея нравится помощнику президента по экономике Андрею Белоусову.

Ключевой вопрос касается финансирования мегапроекта. Один из чиновников заявлял «Ведомостям», что региональный бюджет софинансировать дорогу не будет. По словам другого чиновника, о финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г.

, его размер составит до 3,5 трлн руб.) речи также не идет.

Из-за того что дорога Джубга – Сочи проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорил третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства, который позволил бы расплачиваться за строительство и содержание дороги по концессионному соглашению в течение многих лет. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

По словам одного из источников «Ведомостей», проектом интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает собеседник: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

У представителя Ротенберга нет никакой информации об участии в этом проекте. Комментарий Рейльяна на момент публикации не поступил.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подчеркивал, что для Кубани как курортного региона новая трасса жизненно необходима.

В каких странах самые лучшие дороги, а где – худшие

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/08/01/777112-samoi-dorogoi-avtotrassi

Самая дорогая дорога

Предварительную стоимость проекта источники оценивают в 1,2 трлн руб. (в ценах 2017 года). Для его реализации власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства.

«Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка», — пояснил один из федеральных чиновников.

Как пишут «Ведомости», концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента.

Кроме того, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья в горы. По словам федеральных чиновников, от него было решено отказаться, т.к. проект было бы слишком сложно реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

«Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — прокомментировал РБК Краснодар губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

Как сообщал РБК Краснодар, ранее в «Автодоре» уже заявляли о намерении реконструировать эту магистраль.
«Мы надеемся, что в 2019 году мы приступим к реализации проекта реконструкции трассы А-147. Я думаю, что и в целом вся дорога от Джубги до Сочи будет реконструирована», — говорил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Дополнение

Совет

Минтранс России счел нецелесообразным строительство новой скоростной дороги Джубга-Сочи. По оценкам ведомства, его реализация потребует не менее 1,6 трлн рублей.
«Осуществить проект крайне сложно технически.

Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге.

Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», — говорится в сообщении министерства.

Новая дорога — это хорошо забытая старая

Проект новой трассы «Джубга-Сочи» обсуждается минимум с 2006 года. Тогда срок реализации проекта оценивали в 10 лет, а стоимость — в 500 млрд рублей. В частности, на дороге планировалось сооружение 40 эстакад.

«Это масштабные миллиардные проекты, которые позволят не только добираться туристам до курортной зоны, но и увеличат грузопоток», — говорил губернатор Кубани Александр Ткачев на встрече с главой федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым.

В том же году первый вице-губернатор Краснодарского края Александр Ремезков рассказал, что автодорогу до Сочи могут вынести за пределы береговой полосы на участке между Джубгой и Туапсе.
«Это позволит сократить протяженность автострады на 50 километров и в два раза сократить время проезда от Джубги до Сочи», — отмечал он.

В 2010 году Ткачев оценил стоимость трассы «Джубга-Сочи» в 300 млрд рублей и пообещал начать работы через 4 года.
«После сочинской Олимпиады в 2014 году все силы, которые мы сейчас задействуем на олимпийской стройке, будут переброшены на строительство трассы «Джубга-Сочи». Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — заявил он.

Читайте также:  Топ-25 мировых брендов: toyota лидирует, hyundai догоняет honda

В 2013 году глава региона вновь пообещал построить «современный автобан» вдоль моря, но уже от Анапы до Сочи.
«Цена вопроса — 500 млрд рублей. Но она того стоит. Дорога позволит осваивать новые участки, запускать новые проекты развития Кубани», — говорил Ткачев.

Однако спустя несколько месяцев губернатор вдруг заявил, что власти Кубани отказываются от проекта новой трассы «Джубга-Сочи», так как «для этого необходим триллион рублей и не один десяток лет».
В качестве альтернативного проекта Ткачев предложил сделать новый подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс.

В 2015 году вновь было объявлено, что Краснодарский край совместно с «Автодором» приступает к разработке проекта альтернативной дороги из Джубги в Сочи. Этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи Александра Ткачева с руководителем ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом. В частности, была создана совместная рабочая группа, которая должна была заниматься технико-экономическим обоснованием.

«Это перспективный, недешевый проект, но он может послужить серьезной альтернативной существующей дороге Джубга-Сочи. А значит, мы увеличим скорость подходов к нашим ключевым курортным городам и сможем удвоить-утроить количество туристов, приезжающих на территорию нашего края», — комментировал тогда губернатор.

В настоящее время также изучаются варианты строительства альтернативных путей к Сочи. В частности речь идет о создании прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа.

«Росавтодор» рассматривает два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск-Адлер и Черкесск-Адлер.

Обратите внимание

Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сокращает время поездки.

Ожидают инвесторов еще два проекта, призванных облегчить доступ к этой части Черноморского побережью: платный тоннель на дороге Майкоп-Туапсе в районе Шаумянского перевала и новая автодорога Черниговская-Дагомыс стоимостью 55 млрд рублей.

Источник: https://www.rbc.ru/krasnodar/01/08/2018/5b6147039a7947660ccd1543

Реконструкцию единственной трассы в Сочи могут отложить: Яндекс.Новости

ПроисшествияОбщество

В Росстате подсчитали соотношение числа мужчин и женщин в России в 2018 году — в среднем на тысячу мужчин приходилось 1156 женщин.

СпортПолитика

Россиянин Александр Винник из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи не может выйти из голодовки, которую он проводит с 26 ноября 2018 года в Греции в знак протеста против нарушения его прав, сообщил РИА Новости адвокат Тимофей Мусатов.

Политика

Президент России Владимир Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата у стен Кремля в День защитника Отечества.

Политика

Вице-премьер Украины Вячеслав Кириленко заявил, что национальный отбор артистов на песенный конкурс «Евровидение» в текущем году является частью «гибридной войны», которую якобы ведет Россия.

ПроисшествияПолитикаПолитика

Украина потеряла первое место в рейтинге притока мигрантов в Российскую Федерацию.

Армия и оружие

Наблюдательный самолет военно-воздушных сил США Boeing OC-135B с бортовым номером 61-2670 и позывным #OSY12F провел полет над территорией России, сообщает портал PlaneRadar.

Кино

Американский лидер Дональда Трампа стал худшим актером по версии антипремии «Золотая малина», передает Reuters.

Культура

Финалисток украинского отбора на песенный конкурс «Евровидение» Анну и Марию Опанасюк обругали матом на украинском телевидении после слов девушек о принадлежности Крыма.

Происшествия

В результате ДТП никто не пострадал. Кортеж президента Молдавии уже становился участником ДТП в сентябре 2018 года.

ОбществоПроисшествия

Консерватория располагается в Среднем Кисловском переулке, дом 4. По данным источника ТАСС в экстренных службах, пожару присвоили второй ранг сложности из пяти.

ПроисшествияКультураАрмия и оружиеПроисшествия

На севере Китая в автономном районе Внутренняя Монголия 20 человек погибли, а также не менее 30 пострадали в результате аварии с грузовиком одной из угледобывающих компаний.

Политика

Актер Алексей Серебряков снова обрушился с критикой на российские власти в ходе выступления в Лондоне. Об этом сообщает издание «Дни.ру».

Происшествия

В Москву из Кишинева депортировали бывшего полномочного представителя президента России в Сахалинской области Виталия Гулия, который обвиняется в экстремизме.

Спорт

Двойка Александр Денисьев — Владислав Антонов оказалась быстрее всех на этапе Кубка мира по санному спорту, который проходит в Сочи.

КультураПолитикаЭкономика

Один из 11 кредиторов авиакомпании Utair МТС-банк подал иск против перевозчика, который просрочил выплату процентов по синдицированному семилетнему кредиту.

Футбол

Владелец лондонского «Челси» Роман Абрамович провел неделю в Казани, сообщает «Бизнес Online».

Происшествия

Сообщение о «минировании» управления Федеральной службы безопасности на Литейном в Санкт-Петербурге пришло от анонимного пользователя с использованием в конце аббревиатуры ФСБ, передает «Фонтанка» со ссылкой на источник.

Происшествия

Прокуратура округа Кук (штат Иллинойс) официально предъявила обвинения в сексуальном насилии 52-летнему американскому певцу Роберту Келли (R. Kelly), передает Reuters со ссылкой на заявление ведомства.

Политика

Посольство Белоруссии на Украине выразило протест в связи с разбойным нападением на асфальтобетонный завод минского предприятия в Николаевской области.

Общество

Почему люди вышли на митинг именно 23 февраля 2014 года, сейчас однозначно сказать не могут: или приурочили к Дню защитника Отечества, или выбрали ближайший выходной после того, как стало понятно, что власти на Украине нет, или узнали о направившихся в Крым из Киева националистах.

Источник: https://news.yandex.com/story/Rekonstrukciyu_edinstvennoj_trassy_v_Sochi_mogut_otlozhit—c3d3ac79187dc87588955bc8639f29f6

Почему Минтранс «зарезал» проект реконструкции самой дорогой в России дороги Джубга – Сочи

Дорога А-147, ведущая из Джубги в Сочи, может стать «волшебной палочкой», которая превратит Черноморское побережье в Лазурный берег, считают сторонники реконструкции автотрассы. В Министерстве транспорта же опасаются, что строительство дороги надорвет инфраструктуру региона: проект слишком сложен в реализации, а главное – слишком дорого может обойтись.

Предварительно строительство новой автотрассы длиной 119,5 километров оценили в 1,6 триллиона рублей (в пять раз дороже Крымского моста). Если проект все же будет реализован, это будет самая дорогая дорога в России.

Реконструкция чрезмерно капиталоемкая, объясняют в министерстве, но и это не все. «Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге.

Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны», – выражают свои опасения эксперты Минтранса. Заключение дают негативное: «Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время». Когда наступит подходящий для реконструкции момент, предположить трудно.

Особенно на фоне рванувшего в карьер курса доллара.

Между тем, с дорогой Джубга – Сочи что-то делать надо: узкий (двухполосный) серпантин, пролегающий по горной местности, работает на пределе пропускной способности. Еще недавно ее рассчитывали превратить в четырехполосную скоростную трассу (расчетная скорость – 120 км/час).

Выполнение проекта должно было происходить в четыре этапа. Соответственно, участок в обход Туапсе (10 мостов и 7 тоннелей) обошелся бы в 199 миллиардов рублей, участок в обход Сочи (16 тоннелей и 25 мостов и эстакад) – в 180 миллиардов рублей, в обход Лазаревского (8 мостов и 4 тоннеля) – еще 130 миллиардов, плюс соединительные участки стоимостью в 700–800 миллиардов рублей.

Но если в 2017 году предварительная стоимость проекта составляла 1,2 триллиона рублей, то теперь в Минтрансе называют цифру на 30% больше – 1,6 триллиона.

Понятно, что вопрос финансирования подобного мегапроекта как части «российского Лазурного берега» чрезвычайно важен.

Важно

Региональный бюджет такие суммы не осилит, рассчитывать на фонд развития, который появится в 2019 году, тоже не стоит – об этом заранее предупреждают федеральные чиновники.

Помощник главы государства по экономике Андрей Белоусов проект, говорят, одобрил. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев считает, что масштабная реконструкция станет большим благом для курортного региона.

«Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», – такое мнение он, в очередной раз, озвучил буквально на днях.

Вероятно, выходом может стать концессия: долгосрочное государственно-частное партнерство, лет эдак на 25. Но и в этом случае государственные деньги в проект придется вложить, и немалые.

В числе тех, кто мог бы заинтересоваться подобным соглашением, «Ведомости» называют, например, уроженца Сочи Юрия Рейльяна и других крупных бизнесменов (все-таки строить дорогу в курортной местности – не то же самое, что мост на Сахалин, и если уж выбирать, то теплое взморье). Однако тут же и уточняют: подтверждения этому интересу ни от кого нет.

Источник: https://versia.ru/pochemu-mintrans-zarezal-proekt-rekonstrukcii-samoj-dorogoj-v-rossii-dorogi-dzhubga-sochi

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Премьер-министр правительства РФ Виктор Зубков и президент России Владимир Путин (слева направо) во время осмотра тоннеля, который войдет в состав автомобильной дороги Джубга — Сочи. Февраль 2008 годаФото: Климентьев Михаил/ТАСС

В Краснодарском крае может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей.

Росавтодор разработал концепцию четырехполосной скоростной трассы на месте серпантина от поселка Джубга в Туапсинском районе до города Сочи, пишут «Ведомости» со ссылкой на троих федеральных чиновников.

Читайте также:  Peugeot добавил "лошадей" 208 gti

Идею в закрытом режиме обсуждают в правительстве и администрации президента, концепцию одобрил помощник президента по экономике Андрей Белоусов.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный Берег, дать Югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — пояснил газете один из федеральных чиновников.

Собеседник добавил, что проезд для автомобилистов по трассе предполагается сделать бесплатным. В случае реализации проекта добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час.

Предполагается, что длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость — 120 км/ч, приводит детали проекта один из собеседников издания.

Автодорога с тоннелями, мостами и эстакадами пойдет в обход населенных пунктов. Также в планах строительство соединительных участков.

Прорабатывался и вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, однако от него решили отказаться в связи со сложностями в реализации из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов заявлял, что реконструкцию дороги Джубга — Сочи хотят начать в 2019 году, однако подробнее о проекте он не рассказал.

Проект планируется разбить на четыре этапа. Стоимость обхода Туапсе составит 199 млрд рублей, Сочи — 180 млрд рублей, обход поселка Лазаревское обойдется в 130 млрд рублей. На строительство соединительных участков планируется потратить 700-800 млрд рублей.

Финансировать строительство предлагают при помощи государственно-частного партнерства. К проекту, по данным газеты, проявляли интерес структуры Аркадия Ротенберга и Юрия Рейльяна.

Представитель Ротенберга заявил, что у него нет никаких данных, а Рейльян к моменту сдачи номера комментарии изданию не предоставил. В Росавтодоре от комментариев отказались.

Совет

В случае одобрения проекта Росавтодора скоростная трасса до Сочи за 1,2 трлн рублей станет самой дорогой дорогой в России, ее стоимость в 5 раз превысит бюджет самого масштабного дорожного проекта последнего десятилетия — Крымского моста.

Общая стоимость проекта составила 228 млрд рублей. Его строила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга за счет средств федерального бюджета. В июне Минтранс поддержал концепцию еще одной скоростной трассы на Юге России — из Краснодара в Грозный.

По предварительным оценкам, стоимость проекта может составить около 1,2 трлн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/08/01/Rosavtodor_predlozhil_post

Планируемая трасса Джубга – Сочи может стать самой дорогой в России | Голос Кубани

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути же это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г., рассказали «» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней – 120 км/ч, рассказывает один из федеральных чиновников. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника «Ведомостей»: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб.

(восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г.

Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи – Новороссийск от побережья вверх, сказали два чиновника «Ведомостям», но такой вариант больше не рассматривается: слишком сложно его реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Начать реконструкцию дороги Джубга – Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 г., говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Обратите внимание

Ключевой вопрос – как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г.

, максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник.

Из-за того что дорога Джубга – Сочи – проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорит третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, говорит другой собеседник «Ведомостей». Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает он: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Источник: https://golos-kubani.ru/planiruemaya-trassa-dzhubga-sochi-mozhet-stat-samoj-dorogoj-v-rossii/

Минтранс вернулся к обсуждению проекта строительства дороги до Сочи за 1,6 триллиона

Рекордный по стоимости проект строительства автомобильной дороги Джубга — Сочи, который ранее отверг Минтранс, вынесен на обсуждение с частными инвесторами. Проект предполагает продление трассы до Крыма.  

Как писал «Кавказский узел», в начале августа министерство транспорта сочло проект реконструкции автомобильной дороги Джубга – Сочи нецелесообразным ввиду его технической сложности и больших финансовых затрат. Ранее проект был оценен ведомством в 1,6 трлн рублей. В то же время губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев назвал проект реконструкции трассы «жизненно важным». 

Автомобилисты неоднократно жаловались на заторы, возникающие на трассе Джубга — Сочи. Так, в сентябре 2017 года движение по автодороге было осложнено из-за ремонта моста. В мае того же года жители и гости Кубани пожаловались на пробки в сторону Джубги, которые власти объяснили ремонтными работами.

Масштабный проект вошёл в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Новую автодорогу предлагается проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи – и до границы с Абхазией, сообщила со ссылкой на представителей Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) газета «Ведомости». 

Проект внес министр транспорта Евгений Дитрих, однако его стоимость приведена не была. В то же время «реконструкция участка Новороссийск – Джубга оценивается в 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд рублей может профинансировать федеральный бюджет», отмечает издание.

Реализовать же рекордную стройку планируется по концессии. Инвесторы, в частности, смогут рассчитывать на льготы по земельному налогу и налогу на имущество. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что «частично проект скоростной трассы попал в план развития магистральной инфраструктуры». 

Трасса Джубга — Сочи А-147 с асфальтобетонным покрытием проходит по побережью Черного моря. Ширина проезжей части — восемь метров.

На трассе имеется большое количество участков с ограниченной видимостью, местами дорога превращается в серпантин, часто встречаются оползни, говорится на сайте «Карта–справочник автодорог». Трасса начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревское, Лоо, Сочи до Адлера.

Протяженность дорожно-транспортной артерии составляет чуть более 210 км. Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе движения в каждую сторону, уточняет РБК.

На отсутствие коммерческой составляющей в продлении трассы до Керчи указал глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. 

«Что можно возить из Крыма в Сочи…. Эта трасса, кроме как для туристов, ни для кого больше не нужна. Да там и туристы-то не особо по ней ездят. Вообще никакого экономического обоснования не вижу… Эту трассу нужно расширять и можно расширять», — сказал Бажутин, слова которого 26 сентября привел «Коммерсант».

Важно

В том, что даже крупные компании не захотят поучаствовать в проекте, уверен директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, на которого ссылается издание.  

«Проекты с очень большим объемом финансирования имеют перспективы для реализации, если есть еще какая-то мощнейшая геополитическая необходимость. Здесь есть такая необходимость? Нет. С учетом нарастающего санкционного давления, с учетом того, что экономика практически не растет, я думаю, что перспектив у этого проекта в обозримом будущем нет», — заявил Николаев.

Читайте также:  Новый ford bronco

В свою очередь губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил о готовности региональных властей поддержать проект строительства новой дороги из Джубги в Сочи в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Для развития нашего региона, его экономики это строительство, безусловно, может стать одним из важнейших», — сказал Кондратьев, слова которого сегодня приводит ТАСС. Губернатор, в частности, отметил, что краевые власти готовы «подключиться к непосредственному поиску инвесторов».

По состоянию на 21.25 на сайтах министерств транспорта, экономического развития и финансов нет информации о проекте строительства трассы от Керчи до границы с Абхазией через Джубгу и Сочи. 

Напомним, в конце июня Минтранс одобрил идею строительства Транскавказской магистрали. 

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/325883/

СМИ: Росавтодор запросил 1,2 трлн рублей на реконструкцию дороги в Сочи

Росавтодор разработал реконструкцию дороги Джубга — Сочи (А-147). На месте серпантина может появиться новая четырехполосная скоростная трасса. По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 триллиона рублей (в ценах 2017 года).

Сейчас преодолеть путь в 170 км можно за четыре часа. А можно потратить и весь день, если дорога ремонтируется или загружена фурами, пишет автор отзыва на сайте travelinka.ru.

В случае реализации проекта добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Нынешняя дорога не только узкая и опасная, по ней иногда очень сложно проехать.

Проект планируется разбить на четыре этапа. Новая трасса должна пройти через мосты и тоннели в обход населенных пунктов: Туапсе, Сочи и поселка Лазаревское. Также предполагается строительство примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700—800 миллиардов рублей).

Обход, который есть сейчас, проходит в черте города. Он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Приступить к реконструкции дороги Росавтодор надеется в 2019 году, сказал весной замруководителя ведомства Игорь Астахов. Однако никаких подробностей он тогда не сообщил.

Вопрос в том, как финансировать дорогой проект и хватит ли на это бюджетных денег. По словам одного из чиновников, региональный бюджет не будет софинансировать дорогу. Власти рассматривают вариант государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет — таким образом, строя инфраструктуру в рассрочку.

Даже при концессионном соглашении сроком на 25—30 лет государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков подсчитал, что ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 миллионов транспортных средств. По его словам, она охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где находится огромное число курортов.

Однако вице-президента смущает рекордная стоимость новой дороги. По мнению Чистякова, есть более полезные проекты: реконструкция трассы М-7 (Москва — Уфа) или трассы «Скандинавия» (от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией) — они соединяют экономические центры, а дорога Джубга — Сочи главным образом будет работать на нужды отдыхающих.

Сейчас путешественники снимают многочисленные видео с крутыми поворотами и публикуют их на YouTube.

На прошлой неделе «Ридус» сообщал еще об одном масштабном проекте. Президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста, который свяжет материковую Россию и остров Сахалин.

Источник: https://www.ridus.ru/news/281106

Власти СКФО предложили два варианта короткой трассы в Сочи

Федеральное дорожное агентство по заданию Правительства РФ начало прорабатывать два варианта строительства прямой дороги между Сочи и курортами Северного Кавказа.

Также новая магистраль разгрузит федеральную трассу Джубга — Сочи, где очень интенсивный трафик, за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара.

Летние пробки на этой магистрали давно уже стали притчей во языцех — каждый год отпускники по многу часов под палящим солнцем двигаются по ней черепашьим шагом, так как дорога попросту не в состоянии пропустить такой поток машин.

СК начал проверку обрушения трассы Симферополь-Севастополь

— На рассмотрение в Росавтодор поступили два возможных варианта будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Проекты должны обеспечить комфортные подъездные пути к горному и прибрежному кластерам Сочи со стороны курортов Северного Кавказа, — заявил руководитель агентства Роман Старовойт.

Совет

По словам губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, предварительное проектирование такой трассы было сделано еще в 1960-х годах, но идею в жизнь так и не воплотили. Однако модернизация Сочи и горнолыжных курортов Домбай и Архыз привела к росту туристического потока в эти регионы, поэтому возникла необходимость улучшить транспортное сообщение между ними.

— Реализация проекта повысит востребованность морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Северного Кавказа и Кубани, — подчеркнул Владимиров.

Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Игорь Васильев рассказал, что протяженность трассы Кисловодск — Адлер составляет 334 километра, при этом на 68 процентов дорога пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра трассы, а 159 километров — реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра.

На Урале начали строить «жидкие» сельские дороги

— Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону, — отметил Васильев.

Ставропольский вариант новой дороги пройдет по существующей трассе из Кисловодска в Карачаевск, затем в станицы Зеленчукскую, Преградную и село Псемен. Оттуда планируется построить новый участок к перевалу Дамхурц и далее — к горнолыжному курорту «Роза Хутор». Последние километры предлагается проложить сквозь горную гряду через два тоннеля.

В министерстве проанализировали автомобильный поток, который сейчас движется через Псемен, и выяснили, что большинство машин едет в сторону Архыза из Ростовской области, Краснодарского края и Адыгеи.

Интенсивность движения на федеральных трассах М-4 «Дон» и М-27 (Джубга — граница с Грузией), по которым сейчас отправляется большинство желающих попасть на черноморское побережье, составляет около 60 тысяч автомобилей в сутки.

Примерно 40 процентов трафика приходится на транспорт с регистрационными номерами Ставропольского края и республик Северного Кавказа.

Ространснадзор нашел способ повысить собираемость штрафов с перевозчиков

— Сегодня дорога из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Новая трасса уменьшит это расстояние до 334 километров.

Так как в горной местности она пройдет через тоннели, это позволит позволит сократить время в пути и исключить серпантины.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей, — добавил Васильев.

Обратите внимание

Что касается варианта дороги Черкесск — Адлер, то в этом случае магистраль протяженностью около 273 километров должна пройти через несколько населенных пунктов Карачаево-Черкесии и Краснодарского края: Черкесск — станица Зеленчукская — село Псемен — поселок Красная Поляна — Адлер.

По словам заместителя председателя правительства КЧР Сергея Смородина, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

Отметим, что этот путь является самым коротким и одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Такая трасса предусматривает строительство двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Началось бетонирование фарватерной опоры Крымского моста

При этом республиканские власти рассматривали шесть вариантов магистрали и остановились на этом.

— Такое понятие, как «дорога жизни», существует не только в военное время. Строительство крупных автомагистралей производит значительный экономический эффект, потому что любая придорожная инфраструктура дает стимул развитию малого и среднего бизнеса. Ну и, конечно же, мы сможем решить проблему транспортной тупиковости республики, — заявил глава КЧР Рашид Темрезов.

Будет ли новая трасса платной, пока никто утверждать не берется.

Проект может стать концессией с финансированием из федерального, ставропольского и карачаево-черкесского бюджетов, а также средств инвестора, которого определят на конкурсной основе.

Либо в рамках 44-го федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект реализуют исключительно на средства из казны РФ.

В первом случае дорога, скорее всего, станет платной, а стоимость одного километра пути определят в Правительстве России. Если в строительстве задействуют только бюджетные средства, то проезд сделают бесплатным.

Кстати

О трассе, которая бы напрямую соединила северокавказские горнолыжные и черноморские курорты, мечтало не одно поколение граждан Советского Союза и России. Сначала был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер на перегоне станица Преградная — поселок Красная Поляна. Его в 1961 году представило управление дорог «Ростов — Баку».

Затем в 2003-м появилось девять вариантов дороги через Главный Кавказский хребет. Один из них предполагал строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна. Тогда стоимость проекта оценивалась в 20 миллиардов рублей.

Однако это предложение было заморожено в 2006 году в связи с тем, что Росприроднадзор выявил в государственной экологической экспертизе ряд нарушений и противоречий федеральному законодательству: из девяти вариантов трассы семь в той или иной степени затрагивали территорию Кавказского заповедника и Сочинского национального парка.

Источник: https://rg.ru/2017/04/11/reg-skfo/vlasti-skfo-predlozhili-dva-varianta-korotkoj-trassy-v-sochi.html

Ссылка на основную публикацию