Программа утилизации теряет обороты?

Деньги на программе утилизации потерять нельзя. Заработать!

24 сентября в Москве пройдет конференция
«Утилизация транспортных средств — 2014»: http://ar.rusmet.ru
Цель: Детали новой госпрограммы утилизации 1 сентября — 31 декабря 2014 года: как не повторить ошибок первой программы 2010-2011 годов?

/Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, директор НП НСРО “РУСЛОМ.КОМ”/ России требуется системный подход к реализации программы утилизации транспортных средств.

При системном подходе учитываются интересы всех задействованных групп в жизненном цикле автомобиля – от производства сырья для последующего создания машины, ее первичной продажи через дилера и эксплуатации автолюбителем до последующей утилизацией утилизатором – шредерным заводом.

Только таким образом можно будет не только помочь автопрому в сбыте новых машин, но и отстроить новую отрасль авторециклинга.

Обратите внимание

В Германии около 50 шреддерных заводов занимается непосредственной утилизацией автомобилей. Во Франции – 40, в Великобритании — 37. Ежегодно в США на утилизацию поступает 14-15 миллионов легковых автомобилей, переработку которых осуществляет более 200 предприятий.

Данные заводы обслуживает более 10 тысяч мелких компаний, которые занимаются разборкой автомобилей. Всего же в данной отрасли в США занято более 40 тысяч человек, а ежегодный объем производства оценивается около 4,5 миллиардов долларов.

В мире годовой оборот отрасли авторециклинга составляет 25-30 миллиардов долларов.

В России на текущий момент только 13 шредеров. Сразу в 5 федеральных округах нет ни одного шредера: Северный Кавказ, ЮФО, ДФО, СФО, УФО.
Вспомните забавную задачу из школьного учебника по математике. Богатый дядя из окна своего дома выкинул на головы прохожих все свои деньги.

Задание: подсчитайте, сколько денег ему вернется назад. Не помните такую задачу? Ах да… Это не из школьного учебника, это про государственные субсидии на сотни миллиардов рублей автомобильной промышленности, перчисляемые с 1 января 2014 года.

Средства выделены на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колёсных транспортных средств в объёме 2,5 млрд руб. в 2014 году, 2,7 млрд руб. в 2015 году и 2,9 млрд руб.

в 2016 году; на использование энергоресурсов энергоёмкими предприятиями автомобильной промышленности в объёме 5,9 млрд руб. в 2014 году, 6,3 млрд руб. в 2015 году и 6,8 млрд руб. в 2016 году.

 Кроме того, на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», в объёмах 25,2 млрд руб. в 2014 году, 27 млрд руб. в 2015 году и 29 млрд руб в 2016 году. На содержание рабочих мест выделено 50,4 млрд руб. в 2014 году, 54,1 млрд руб. в 2015 году и 57,9 млрд руб. в 2016 году.

В автопроме и смежных отраслях занято 5 миллионов человек, а если подсчитать металлургов, а также все подотрасли транспортного машиностроения, то получим 10 миллионов трудоспособного населения.

Поэтому глупо выступать против любых программ поддержки производителей. Наоборот, чем больше государство будет поддерживать и вкладывать в производство, тем оно больше и получит.

Важно

Это налоги и, самое главное – благополучие и стабильность миллионов семей.

Вопрос состоит в том, какой должен быть подход к оказанию поддержки автопрома. Если учитываются только крупные автопроизводители, то это будет принцип “выбросить все из окна”, — что тоже хорошо для отрасли, но вопрос возврата денег здесь не ставится, тем более, никто не гарантирует эффективность расходования субсидий.

Есть и второй подход. Системный. Когда учитывается весь жизненный цикл автомобиля – от производства комплектующих до его эксплуатации и последующей утилизации.

Тогда учитываются как небольшие частные сервисы техобслуживания, производители автокомпонентов, металлурги, которые производят металл, так и утилизаторы транспортных средств, благодаря которым металл из списанных машин обретает новую жизнь в новых машинах.

  Здесь тот самый случай, когда Запорожец может не только мечтать, но и стать настоящим Мерседесом. И так далее. Всего – 12 групп, завязанных друг на друга. Теперь замкнем цепочку, реализуя идею “Заплати другому”. Идея показана в одноименном фильме “Заплати другому” (2000).

Суть: если тебе делают добро, то в ответ идет оплата не тому, кто сделал добро, а другому человеку. Совершенно незнакомому. При реализации этой идеи государственная помощь будет оказана не отдельным предприятиям, а всему автопрому и смежным отраслям. При этом, можно подсчитать объем денег, которые вернутся обратно к государству.

Новая программа по утилизации транспортных средств и поддержке автопрома  стартовала в России 1 сентября 2014 года .
Детали программы все еще прорабатываются. И именно сейчас важно, какой подход к реализации будет выбран Минпромторгом. Самый простой вариант – “выбросить все из окна”.

Здесь обсуждать нечего, кроме повторения дежурных фраз пресс-релизов “Реализация рассчитана на 4 месяца, до 31 декабря 2014 г. За это время по программе планируется продать не менее 170 тысяч  машин, что, наряду с мерами по госзакупкам и субсидированию,  остановит падение авторынка.

” Сразу можно сказать, что в этом случае программа затронет небольшой сегмент как автопроизводителей, так и автовладельцев, с учетом того что продажи новых машин в 2010-2013 в России составляли 2-3 млн. в год.

До утилизаторов большинство списанных машин не дойдут, потому что выгоднее отдать их “однодневкам” с последующим захоронением в лесу.

России нужен системный подход к программе утилизации.

Состояние отечественной экономики требует реализации активной антикризисной политики.

Наиболее эффективными антикризисными мерами являются мероприятия, стимулирующие совокупный спрос по принципу “Заплати другому”. В этом варанте учитываются интересы всех участников процесса.

Совет

Автодиллеры, производители и утилизаторы работают как единый и слаженный организм согласованно с рынками готовых машин и запчастей.

Реализация программ утилизации транспорта (с контролем полной утилизации всех запчастей) является одним из наиболее эффективных способов стимулирования совокупного спроса и роста экономики. Рост государственных расходов обуславливает рост ВВП за счет увеличения совокупного спроса и ведет к повышению объемов производства продукции, росту доходов населения и снижению безработицы.

При оценке эффективности мер стимулирования роста, а также оценке возврата вложенных государственных денег, необходимо учитывать мультипликационный эффект – возникновение цепочки вторичных, третичных и т.д. расходов в вовлеченных отраслях и потребительских расходов, которые влекут за собой увеличение ВВП.

В среднем, для развитых экономик, мультипликатор составляет 3 (три)! Продуманные программы утилизации транспорта обеспечивают возникновение наиболее “глубоких” цепочек расходов, создавая условия для опережающего развития  перерабатывающих, а также иных высокотехнологичных производств: машиностроения, металлургии, химической промышленности, нефтехимии, а также сопряженных сервисных отраслей.

Таким образом величина мультипликатора, а значит и эффективность программ стимулирования оказывается выше.

Таблица. Кто и что получит от программы утилизации при системном подходе. Жизненный цикл в Автопроме: от природных ресурсов до утилизации старых машин.

Процесс Основные участники/группы Что получит от программы утилизации
Рынок сырья (руда, лом, каучук…) для производства полуфабрикатов для автокомпонентов: покупка-продажа Горно-металлургические, ломозаготовители, нефтяные и нефтехимические компании Лом и другие виды сырья, экономия энергоресурсов при производстве металлов с использованием лома – от 20 до 99% (от типа лома)
1 Квалифицированные кадры отрасли: непосредственное выполнение обязанностей на рабочих местах, исходя из накопленного опыта и знаний Специалисты в основной и смежных отраслях Занятость, стабильность размера оплаты труда
2 Производство полуфабрикатов (для автокомпонентов) Металлопрокатные заводы,  литейные производства Металл и другие виды полуфабрикатов.Стабильность цен, формирование цивилизованного рынка сырья – критически важно для локализации производств в России
3 Рынок металлов (полуфабрикатов) для производства автокомпонентов: покупка-продажа. Заводы, трейдеры, снабженческие сервисные компании.
4 Производство автокомпонентов и необходимой продукции Производители автокомпонентов, штамповка, производители двигателей, аккумуляторов, автоэлектроники… Стабильность заказов. Открытие новых производств с целью локализации в России
5 Технологии, отраслевая наука, а также подготовка,  обучение, повышение квалификации, отраслевые знания НИИ, конструкторские бюро, лаборатории при производителях, ВУЗы Увеличение объема финансирования
6 Рынок готовых автокомпонентов, шин,масел и тд. Легальные: торговые центры (рынки) запчастей,  официальные сервисы дилеров, трейдеры.Нелегальные: черный и серые рынки запчастей ю От 300 млрд руб в год (при полномасштабной утилизации)– увеличение рынка легальных автокомпонентов, благодаря полной утилизации старых машин
7 Производство машин (автосборка, конвейер) Автозаводы,  сборочные производства. Стимулирование спроса до 15-20%, стабильность спроса
8 Доставка новых машин до автодилеров и подготовка к продаже (автосалоны), продажа, цикл использования машины Логистические сервисные компании, автодилеры, техцентры, банки и страховые компании. Покупатели – владельцы машин. Рост заказов,  потребители получают значимые для них скидки на машины.
9 Рынок готовых машин (новые и старые) Владельцы машин, посредники, авторынки, салоны “trade in”, … Стабильность, снижение среднего возраста машин.
10 Переработка вышедших из эксплуатации машин (разбор, утилизация, сервис) Легальные: Утилизаторы (ломопереработчики), переработчики шин, аккумуляторов частные сервисы.Нелегальные: частные гаражи,  “разборка” машин на запчасти… Создание новой отрасли утилизации, уменьшение доли “черного” рынка
11 Управление (промышленная политика и финансы) Минпромторг/Минтранс/Минфин Возврат вложенных в программу утилизации средств с мультипликатором 3 – каждая группа платит налоги. То есть при вложенных 10 млрд.руб. возврат составляет 30 млрд.руб.
Читайте также:  Hyundai i20 вольется в ряды хот-хэтчей

Один из ключевых моментов. В России утилизационные сборы взимаются в с 1 января 2014 со всех автомобилей (с 1 сентября 2012 – со всех импортных машин).

В программе утилизации должны быть четко прописаны роль утилизаторов транспортных средств и контроль фактической утилизации каждой списанной машины.

Иначе вся описанная выше цепочка разомкнется и вспоминать о программе будут со словами “в 2014 году был шанс не просто спасти весь автопром, но и дать толчок для роста всей экономике”.

Обратите внимание

24 сентября в Москве пройдет конференция «Утилизация транспортных средств — 2014»: http://ar.rusmet.ru
Цель: Детали новой госпрограммы утилизации 1 сентября — 31 декабря 2014 года: как не повторить ошибок первой программы 2010-2011 годов?

Источник: https://ruslom.com/dengi_poteryat_nelzya/

Утилизацию сдали в утиль

Ноябрь 24 17:00 2016 by AMSRUS

Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.

Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено.

В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

На протяжении пяти лет, с 2012 года, правительство России собирает утилизационные сборы с каждого нового легкового и грузового автомобиля, выпущенного в оборот.

Сбор закладывается в конечную стоимость транспортного средства, поэтому в итоге оплачивают его обычные потребители и компании, закупающие автомобили.

Формально плата за утилизацию вводилась, чтобы гарантировать владельцам транспортных средств их безвозмездную утилизацию в дальнейшем. С точки зрения государства утильсбор является инструментом обеспечения экологической безопасности.

Однако за прошедшие пять лет непосредственно на утилизацию машин из казны не было потрачено и рубля, а в проекте федерального бюджета до 2019 года правительство и вовсе решило не закладывать такие расходы.

В госдуме хотят перемен

Система взимания утилизационного сбора нуждается в госпрограмме развития предприятий по утилизации. Об этом «Газете.Ru» рассказала глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева.

В ходе предварительного рассмотрения в Госдуме правительственного законопроекта «О бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» возглавляемый Тимофеевой комитет составил заключение, в котором раскритиковал нецелевое использование десятков миллиардов рублей, полученных от граждан в виде утилизационных сборов.

По сравнению с 2016-м в следующем году объем поступлений по утилизационному сбору с новых транспортных средств увеличится на 17,2 млрд руб. и составит 152,2 млрд руб., говорится в заключении комитета, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

Важно

Прогнозируется рост поступлений в бюджет от сборов и в течение двух следующих лет. В 2018 году утилизация машин добавит казне 157,9 млрд руб., а в 2019-м — 163,7 млрд руб.

То есть речь идет о гигантской сумме примерно в 0,5 трлн руб.

Две трети этих денег будут уплачены при ввозе различных транспортных средств в России, а оставшаяся часть — компаниями, производящими автотехнику на территории страны.

Как отмечают в комитете, последовательный рост поступлений в бюджет обусловлен, с одной стороны, увеличением с 1 января 2016 года тарифов утилизационных сборов, а с другой стороны — прогнозируемым Минэкономразвития ростом объемов ввозимых в Россию транспортных средств.

«Часть средств, поступающих от уплаты утилизационного сбора, направляются на субсидии российским производителям транспортных средств, в частности на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, затрат на использование энергоресурсов, а также затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной техники. В 2017 году эта сумма составляет 14,064 млрд руб., то есть 9,2% от поступлений утилизационного сбора», — отмечается в заключении комитета.

При этом на другие цели, связанные непосредственно с утилизацией, правительство деньги расходовать даже не планирует и, очевидно, использует эти средства, чтобы затыкать дыры в бюджете.

«Частью 8 статьи 24.1 федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрен механизм компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением ими деятельности по утилизации транспортных средств после утраты ими своих потребительских свойств, — отмечают парламентарии.

— На указанные цели каждый год предусматривалась соответствующая сумма в расходной части бюджета, в среднем около 10–12 млрд руб. В представленном законопроекте такая сумма вообще не предусмотрена».

В то же время в комитете по экологии поясняют, что этот механизм компенсации затрат не был востребован и в предыдущие годы и соответствующие суммы в расходной части бюджета оставались неиспользованными. Причина проста: в России нет предприятий, которые могут подтвердить документально утилизацию транспортного средства целиком, включая металл, резину, стекло и другие компоненты.

«В этой связи, по мнению комитета, механизм компенсации требует корректировки в целях создания эффективной системы утилизации вышедших из употребления транспортных средств, — резюмируют в профильном комитете нижней палаты.

— Возможно, следует рассмотреть вопрос о разработке отдельного мероприятия государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», направленного на создание соответствующих мощностей по утилизации транспортных средств».

Зачем и как вводился утилизационный сбор

Напомним, что впервые утилизационный сбор был введен в 2012 году: базовая ставка для легковых моделей составляла 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов — 150 тыс. руб.

Сбор платили импортеры автомобилей, а локальные производители могли взять на себя обязательства по дальнейшей утилизации машин.

Таким образом правительство пыталось нивелировать негативный эффект от снижения ввозных пошлин после вступления России в ВТО, обеспечив поступление в бюджет не менее 50 млрд руб. в год. Однако из-за претензий ВТО с 2014 года сбор стал обязательным для всех.

Тем не менее правительство нашло способ косвенно компенсировать затраты российским автозаводам за счет промышленных субсидий, которые начали выплачиваться с 2014 года.

За 2015 год, по данным Федерального казначейства, поступления от утилизационного сбора составили 84,7 млрд руб. В начале 2016 года правительство резко повысило сборы с новых легковушек — сразу на 65%, что в итоге позволило обеспечить поступление уже около 135 млрд руб. в бюджет. Однако это повышение сборов, судя по проекту бюджета, также коснулось в основном ввозимых транспортных средств.

Деньги идут в бюджет и там растворяются

Эксперты отмечают, что государство не только не развивает сектор переработки автомобилей, но и не следит за тем, как этим занимаются частные предприятия.

«Сбор только называется утилизационным, но к процессу переработки автохлама не имеет никакого отношения, — говорит «Газете.Ru» коммерческий директор компании «Орис Пром». — За частными компаниями, которые занимаются утилизацией, никто не следит.

Таким образом, машины, подлежащие утилизации, могут просто попадать на свалку. В год на переработку отправляется около 2 млн автомобилей, но правильно утилизируется лишь 10% автомобилей.

Можно только гадать, куда, например, сливаются все жидкости из остальных машин».

Эксперт по металлопереработке Михаил Родионов в свою очередь отмечает, что Минпромторг якобы изначально дистанцировался от проблем утилизации, когда в России был введен обязательный сбор.

«Чиновники из министерства тогда сказали представителям отрасли, что их дело — поддержать торговлю, а остальными вопросами должны заниматься правоохранительные и природоохранные органы,

— говорит Родионов. — С тех пор как был введен сбор, ни одной копейки из бюджета не было потрачено на создание утилизационных предприятий — у нас вообще нет ни одного такого государственного предприятия.

Совет

Из этих денег, насколько мне известно, чиновники лишь оплачивали программу поддержки авторынка, связанную со сдачей автомобилей в трейд-ин, и утилизацию.

Читайте также:  Lada xray может получить кросс-версию

Но на это расходовалась лишь малая часть тех средств, которые поступают в бюджет в виде утилизационных сборов».

Эксперт также указывает на ряд проблем в отрасли, связанных с отсутствием какого-либо контроля. «Госконтроля за утилизацией, по сути, нет. В итоге машины зачастую не уничтожаются, а продаются в другие регионы, где каким-то образом их продолжают эксплуатировать.

Или же их разбирают на запчасти и продают так. Самое худшее, когда с автомобиля снимают все детали, которые можно продать, а остальное поджигают и сдают потом в лом», — уточняет он.

«Эти деньги идут в бюджет и там растворяются, — говорит «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — У нас же даже правовой базы нет, не говоря уже о создании инфраструктуры».

«При этом во всем мире эти деньги (от 50 до 100 евро, заложенные в стоимость машины) поступают в специальные фонды, а оттуда их выделяют на компенсацию затрат частных фирм, занимающихся утилизацией», — поясняет Лысаков.

Газета.ру

Источник: https://amsrus.ru/2016/11/24/utilizatsiyu-sdali-v-util/

Автохлам из программы утилизации вернулся на дороги

До 44% проданного по утилизации автотранспорта вернулось на вторичный рынок либо отправлено на гаражную разборку для последующей продажи изношенных узлов и агрегатов.

Об этом «Известиям» заявили в ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств «Руслом.ком».

В организации считают, что недобросовестные утилизаторы и автодилеры используют правительственную программу поддержки автобизнеса и обновления автопарка страны (на 2014 год на нее выделено 12,9 млрд рублей) для незаконного обогащения. В Минпромторге признали наличие проблемы.

— Машины оформляются как утилизированные, но вместо пунктов приема металлолома они либо целиком попадают на вторичный рынок, если они в более-менее работоспособном состоянии, либо идут в так называемые гаражные разборки с последующей продажей на запчасти, — говорит руководитель департамента аналитики ассоциации «Руслом.ком» Михаил Родионов.

По словам собеседника, исходя из статистики Минпромторга за сентябрь–ноябрь, непосредственно в утиль (программа предусматривает также обмен машины по системе «трейд-ин») отправилось 70 тыс. автомобилей. Из их числа до членов саморегурегулируемой организации «Руслом.

ком» по состоянию на 9 декабря добралось лишь 39,5 тыс. автомобилей (56%). Остальные 30 тыс. машин ушли к компаниям, которые не входят ни в одно профессиональное сообщество. В «Руслом.

ком» подчеркивают, что только его члены и кандидаты на вступление в ассоциацию обладают 100% шредерных мощностей (13 промышленных шредеров) России.

Те, у кого дробилок нет, вынуждены перерабатывать старую технику с помощью пресс-ножниц, резать автогеном либо пускать под пресс, а затем продают лом сталеплавильным комбинатам — это гораздо более трудоемкий процесс и менее выгодный бизнес.

Прямых фактов недобросовестности «черных утилизаторов» у ассоциации «Руслом.

Обратите внимание

ком» нет, но в качестве дополнительного довода в компании утверждают, что в некоторых областях (Кировская область, регионы Южного федерального округа) дилеры накапливали на складах автохлам.

По нынешней программе некоторые автомагазины в добровольном порядке взяли на себя обязанность свозить утиль на переработку, машины в ГИБДД для снятия с учета везти не обязательно. Однако до утилизаторов этой области автохлам так и не доехал, уверен Родионов.

— Если везут машины на утилизацию в другой регион, то вообще непонятна экономическая целесообразность такого проекта, — продолжает утилизатор. — Нам жаловались и подмосковные утилизаторы: стоит на приемке зазеваться, подъезжают люди то ли с брянскими, то ли с орловскими номерами, о чем-то быстро договариваются с автовладельцем и направляются в каком-то другом направлении.

По его словам, «черные утилизаторы» соблазняют автомобилистов, пожелавших воспользоваться госскидкой, тем, что, помимо справки (которая предъявляется при покупке нового автомобиля в рамках госпрограммы), они получают за старую машину хоть какие-то деньги.

— Вдобавок нынешняя программа предусматривает утилизацию грузовиков. К примеру, только один старый мотор «КамАЗа» потянет тысяч на 15 рублей, — пояснил собеседник. — Акт об утилизации не представляет из себя документ строгой отчетности — это своего рода аналог типичного акта сдачи-приемки, которые оформляют юридические лица при передаче какого-либо имущества.

Продавцы, в свою очередь, эти документы наряду с копиями договоров купли-продажи отправляют в Минпромторг, который ведет лишь документарный контроль утилизации. В Минпромторге признают наличие проблемы, но не видят в этом большой опасности, считая масштабы злоупотреблений незначительными.

— К сожалению, нам известны факты недобросовестного поведения утилизаторов, которые вместо утилизации машин вновь выпускают их на рынок.

Но эта проблема относится к сфере уголовного права, и такие компании должны нести ответственность в уставленном порядке, — сообщил «Известиям» заместитель министра Минпромторга Андрей Дутов.

Документы на такие авто фабрикуются, а номера двигателей перебиваются — это наказывается по ст. 326 УК о подделке/уничтожении идентификационного номера транспортного средства

В ведомстве, однако, убеждены, что такие случаи носят единичный характер. По словам Дутова, в России действует порядка 13,5 тыс. организаций, которые имеют действующие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, а также оснащены и подготовлены для обращения с ломом черных и цветных металлов.

— При утилизации автомобиля мы рекомендуем обращаться в местный вторчермет — там автомобиль гарантированно утилизируют по всем правилам, — порекомендовал замминистра Минпромторга. Напомним, стимулирующую авторынок программу автоутилизации продлят на 2015 год, выделив на нее еще 10 млрд рублей.

В ГИБДД России полагают, что машины, отправленные в утиль, уже не могут оказаться на дорогах.

— Такого не может быть. Утилизируемая машина снимается с регистрации и регистрационных знаков у нее нет. Либо ее только собственник может восстановить. Скорее всего, это автомобили с перебитыми VIN-номерами. Выявление подобных автомобилей — обычная регулярная работа сотрудников ГИБДД, — отреагировал замглавы ГИБДД России Виктор Кузин.

Важно

В то же время оказалось, что и перебивать VIN-номера двигателей продавцам автохлама не нужно. Возможность поставить на учет псевдоутилизованный автомобиль появилась у граждан недавно, поясняет автомобильный юрист Сергей Радько.

— У нас до недавнего времени в правилах регистрации транспортного средства было предусмотрено, что автомобили сняты с учета для утилизации и не подлежат повторной постановке на учет.

Примерно год назад Верховный суд России признал эту норму незаконной.

В нормативных документах МВД никаких изменений нет, так что и преград для вторичной постановки на учет «утильмашины» формально нет, — объяснил Радько.

По мнению адвоката, аферисты при должных объемах могут использовать связи в ГИБДД для легализации таких машин, потому что для постановки ранее отправленного на утилизацию автомобиля на учет достаточно доверенности, причем даже не обязательно нотариально заверенной.

— Они могут просто подделывать эти доверенности и выступать от имени владельца. В дальнейшем, если автомобиль не засветится на штрафах, то бывший собственник даже не узнает, что его автомобиль получит вторую жизнь. После продажи и обновления регистрационных данных в ГИБДД такие машины вполне легально могут эксплуатироваться новыми собственниками, — заметил Радько.

В «Руслом.ком» отмечают, что легализация автохлама для России явление не новое. Аналогичные проблемы возникли и в прошлую программу утилизации (2009–2011 годов).

— Для «черных утилизаторов» помимо самих машин было дополнительно интересно получить 3 тыс. рублей — деньги, которое государство выдавало им на переработку каждого автомобиля, — напомнил Родионов. — В текущей программе такие компенсации не предусмотрены.

Источник: https://iz.ru/news/580749

Программа утилизации старых автомобилей в 2014-2015 годах

Программа обновления парка автотранспортных средств представляет собой комплекс мероприятий, направленный на стимулирование населения избавляться от своих старых автомобилей в счет получения льгот и скидок при покупке нового автомобиля.

Размер скидок варьируется от 40 до 350 тысяч рублей и зависит от класса преобретаемого транспортного средства и метода отказа от эксплуатации вашего старого авто. На данный момент таких метода два: добровольная утилизация и продажа автомобиля дилеру по системе Trade-In. Подробнее о них вы можете узнать в соответствующих разделах нашего сайта.

Читайте также:  Borgward готовится запустить на рынок купеобразный кросс

Программа утилизации старых автомобилей 2014-2015 годов направлена на развитие отечественного автопрома и повышения их продаж за счет частичной компенсации стоимости новых, произведенных на территории Росийской Федерации, автомобилей. Для этих целей планируется выделить из госбюджета 10 миллиардов рублей, что позволит заменить порядка 170 тысяч старых автомобилей.

На сегодняшний день около 40% частного и более половины коммерческого автопарка имеют возраст более 10 лет, причем показатель выбытия старого фонда в 2,5-3 раза ниже, чем в европейских странах.

Закон об утилизации автомобилей 2014 года значительно отличается в лучшую сторону от своего предшественника в 2010-2011 годах. Так, например, снято ограничение на класс и возраст утилизируемого транспортного средства. Теперь под пресс идут не только легковые, но и грузовые автомобили, а также автобусы.

Появилась возможность участвовать в программе и коммерческие организации. Еще одним преимуществом стало внедрение в программу системы Trade-In. Из-за появившейся возможности кредитования для подержанных авто, люди стали чаще сдавать свои старые автомобили в зачет стоимости новых.

Автосалон в последующем реализует эти автомобили по сниженной стоимости.

Итак, программа утилизации автомобилей в 2014 и 2015 году позволит вам сдать автомобиль в утилизацию и сэкономить на покупке нового.

Торопитесь, ведь срок действия программы ограничен!

В России с начала апреля начали действовать две программы поддержки местных автопроизводителей – льготное кредитование и лизинг на льготных условиях.

Авторами инициативы как всегда выступил Минпромторг, а всего в течение 2015-го года на эти цели из бюджетных средств будет перенаправлено 4 миллиарда рублей. Читать далее…

В России начинает набирать обороты продажа автомобилей через Trade-in. С момента запуска механизма в сентябре прошлого года, по результатам третьей недели марта впервые был продемонстрирован показатель продаж более 50% от общего объема реализации в рамках обновления автопарка. Читать далее…

Дилерские центры компании «АВТОВАЗ» регистрируют повышение спроса клиентов к программе обновления автомобильного парка страны. Так, 23-го сентября был зафиксирован новый рекорд продаж.
Читать далее…

Совет

Российская программа обновления автомобильного парка в стране, призванная сгладить кризис в автостроении, набирает обороты. Только за вторую неделю объем реализованных по программе автомобилей увеличился в пять раз.

Реализация проекта находится на личном контроле у руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, который посетил 19-го сентября Нижний Новгород в составе правительственной делегации во главе с президентом Владимиром Путиным.

Читать далее…

Мнения экспертов о ходе программы утилизации. Небывалый ажиотаж наблюдается на пунктах приема уже в первую неделю после старта — подано более 4,5 тысяч заявок от частников и организаций. Министр промышленности и торговли уверен, что такими темпами расчеты программы окажутся полностью верны.
Читать далее…

В России с 1-го сентября 2014 года повторно запущена программа обновления автомобильного парка, призванная поддержать в кризисный период отечественных автомобильных производителей путем компенсации за счет государства части средств при покупке нового автомобиля. Читать далее…

Источник: http://utilizaciya-auto.ru/

Как восстановить машину с утилизации

Если вы приобрели автомобиль, находящийся на утилизации, но в хорошем техническом состоянии, документы на него можно восстановить, однако не во всех случаях.

Так, эта автомашина не должна быть утилизирована по государственной программе утилизации (когда за списание старой доплачивали определенную сумму на покупку новой машины) или после вступления в силу Приказа № 28 МВД от 03.04.2011г.

Инструкция

Утилизации очень часто подвергают машины бывшие хозяева, поэтому нужно найти и обратиться к человеку, который вписан в ПТС. После этого вам придется каким-то образом уговорить бывшего хозяина, чаще всего за дополнительную плату, восстановить машину в ГИБДД.

Это предыдущий владелец может сделать как самостоятельно, без вашего присутствия, так и подписав в нотариальной конторе доверенность на восстановление автомобиля на ваше имя. Второй вариант, безусловно, является лучшим выходом из ситуации, потому что все процедуры вы будете выполнять самостоятельно и будете точно уверены в результате.

Кроме того, нелишним будет нотариально заверить факт приобретения авто на имя нового владельца.Далее для снятия машины с утилизации понадобятся паспорт и заявление, в котором хозяин автомобиля в свободной форме обращается к начальнику того участка ГИБДД, где эта машина и была снята с учета для утилизации.

В заявлении нужно указать марку и номер машины, двигателя, кузова, год выпуска, к нему прилагаются имеющиеся на машину документы, такие как ПТС, номера, доверенность на авто.Привезите этот автомобиль в отделение ГИБДД для осмотра. Именно привезти эвакуатором — т.к.

по всем документам, даже если автомобиль и на ходу, это транспортное средство является списанным и не может самостоятельно передвигаться по городу. После этого придется выждать определенное время, необходимое для оформления в ГИБДД новых документов на автомобиль. После того, как авто будет восстановлено, ему будет присвоен новый ПТС, оформленный уже на нынешнего владельца машины.

Обратите внимание

Прошлому хозяину автомобиля нужно правильно оформить договор о купле-продаже данного транспортного средства, после чего новый становится полноправным хозяином авто и будет значиться по этой машине во всех базах инспекции безопасности дорожного движения.

Под воздействием отрицательных погодных условий, а также реагентов, которыми в последнее время так любят поливать дороги, лакокрасочное покрытие нового автомобиля вскоре теряет свой первозданный вид. А если сюда приплюсовать еще и сколы с царапинами, следы от ошибок при парковке, то, несмотря на то, что автомобиль технически полностью исправен, вид он имеет, как старое авто. Помимо этого страдает и салон, особенно если там едят или пьют. Так что же сделать, чтобы вернуть автомобилю его прежний вид?

Инструкция

Отполируйте поверхность автомобиля. Помните, что при мойке в плохих условиях по кузову размазывается грязь. Попадающий на покрытие песок также оказывает отрицательное действие. Необходимо учесть выпадающие кислотные осадки, встречающиеся на дорогах соль и различные реагенты. После продолжительного использования машины в таких условиях ее кузов может подвергнуться коррозии.

Для того чтобы восстановить лакокрасочное покрытие проведите полировку кузова, которая устранит мелкие царапины и микротрещины, предотвратит коррозию и восстановит внешний вид автомобиля. После удаление мелких царапин необходимо провести защитную полировку автомобиля, которая позволит сохранить полученный эффект.

После такой полировки автомобиль будет меньше пачкаться, легче мыться и внешне выглядеть, как новый.Проведите химчистку салона автомобиля. Помните, что если сам автомобиль моют примерно раз в неделю, то салон автомобиля пылесосят не чаще, чем раз в месяц. Обычно на это просто не хватает времени.

Но помните, что салон – это то пространство, в котором вы находитесь дольше всего. Поэтому он подвержен наибольшему износу. Если вы обладатель автомобиля с кожаным салоном, то вместо дорогих и, зачастую бесполезных химических средств используйте обычную воду с мылом. После мытья сразу протрите кожу сухой тряпкой.

Затем нанесите на кожу кондиционер, который защитит ее от выгорания и трещин.Если вы обладатель автомобиля с тканевым салоном, то вначале хорошенько пропылесосьте кресла и обивку. Желательно использовать паровой или моющий пылесос. Далее протрите ткань мокрой тряпкой и дайте высохнуть.

Если вы не хотите экспериментировать и производить химчистку самостоятельно, то воспользуйтесь услугами профессионалов на мойке или станции технического обслуживания.Отполируйте фары автомобиля. Во время езды на них постоянно попадает пыль и песок, в результате чего мутнеет пластмассовая поверхность фары.

Можно заменить и фару целиком, но гораздо дешевле обратиться к профессионалам, которые обработают пластик специальными абразивными пастами до появления прозрачности. В результате полировки внешний вид фары радует глаз, их свет становится не размытым, приобретает правильную геометрию и нормальную яркость, что придает автомобилю эффект новизны.

Обратите внимание

Важно

Снимите фары во время их полировки чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия.

Полезный совет

Помните, что никакие химические средства и тряпки не заменят чистку салона автомобиля, произведенную с помощью спецоборудования и по техпроцессу.

На некоторых профессиональных мойках и СТО для полной очистки салона автомобиля иногда даже снимают сиденья и задний диван.

Распечатать<\p>

Как восстановить машину с утилизации

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-105574-kak-vosstanovit-mashinu-s-utilizacii

Ссылка на основную публикацию