Продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года

Иначе чем словами «тлен и боль», охарактеризовать рынок новых автомобилей в марте 2015 года сложно. Продажи ожидаемо низки, в марте рынок упал на 42,5%, еще сильнее, чем в феврале, когда падение составило 37,9%. Разберемся, кто пострадал сильнее других, а кто, наоборот, выиграл в сложившейся ситуации. А поможет нам в этом отчет Ассоциации европейского бизнеса.

Премиум-сегмент

Да-да, мы не иронизируем, среди автопроизводителей есть и те, кто не только не потерял в продажах, но, более того, значительно прибавил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Ожидаемо, это представители премиум-марок, которые вообще, как правило, меньше подвержены колебаниям рынка.

Обратите внимание

Однако не все из них могут похвастаться такой стойкостью в экономическом шторме последних месяцев.

Так, героями, нарастившими продажи, стали лишь две марки – Lexus и Porsche. Lexus, который имеет славу производителя надежных и крайне медленно дешевеющих машин, продал на 567 автомобилей больше, чем в прошлом марте, а именно 2 521 экземпляр. Таким образом, прирост составил солидные 29%. Porsche же не сильно отстал, продав на 110 машин больше, чем годом ранее, и показав +27%.

Но вообще, главным героем остается Mercedes-Benz, который безоговорочно лидирует по продажам в штучном исчислении: 4 015 автомобилей за март этого года.

И пусть это на 139 штук (или 3%) меньше, чем в прошлом году, но все равно ближайшему преследователю в лице Audi до него еще расти и расти – 2 630 проданных машин не слишком способствуют улучшению позиции в рейтинге.

Тем более что в прошлом году в Audi реализовали 3 758 автомобилей, что на 30% превышает нынешний результат, а такое падение продаж не могло пройти бесследно. Mercedes же настолько успешен, что обгоняет по продажам даже Chevrolet, Mitsubishi и УАЗ.

Тем временем BMW бьет даже антирекорд Audi – падение спроса составило 41%, или 1 565 автомобилей в штучном исчислении.

Аналогичные результаты (-42%) у Infiniti и Volvo (-44%), а даже более печальные – у Jaguar (-52%) и Cadillac (-75%), правда, стоит учесть, что если у премиум-«японцев» объем продаж составил 600 автомобилей, а у премиум-«шведов»– 944, то у англичан и американцев счет проданных машин идет на десятки.

Кстати, возвращаясь к Mercedes-Benz, отметим, что их подразделение smart хоть и смогло реализовать всего 43 экземпляра fortwo, но показало при этом прирост в 23%, так как в прошлом марте цифра была еще более скромной – 35 проданных микрокаров. Хочется пошутить, что «микромашины – значит микропродажи», но вообще-то мы Смарты любим. В отличие от отечественного потребителя.

Средний сегмент

Важно

Здесь все находится на уровне от «плохо» до «очень плохо». Так, для Toyota все плохо: минус 34%, хотя, конечно, объемы проданных машин все же внушительны – 9 731 штука. Toyota при этом находится среди лидеров продаж, уступая только «бюджетникам», – Lada, Hyundai и Kia.

Под категорию «очень плохо» подпадают все остальные в лице Nissan (-51%), Volkswagen (-57%), Skoda (-41%), Subaru (-51%). Хотя, посмотрев на цифры для еще ряда брендов, мы поняли, что предложенной ранее двухуровневой классификации явно не хватает: надо вводить категории «очень-очень плохо» и «вообще КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохо».

В первую при этом попадут Chevrolet (3 443 машины против 13 439 годом ранее, на 10 тысяч меньше!), Mitsubishi (3 250 против 10 018, минус 7 тысяч штук!), Ford (жалкие 1 848 машин против 6 817 в марте 2014-го) и Opel (1 589 против 7 109, но то ли еще будет), а также французы Citroen и Peugeot, которые и до этого не блистали высокими продажами, реализовав 2 327 и 2 580 машин соответственно, а в этом году совсем скисли, показав одинаковые -79% в статистике продаж (484 и 545 в штуках, два красивых зеркальных числа).

Однако есть и еще более удручающие результаты! Мы отнесли их в четвертую категорию (ее еще можно назвать «ужас-ужас») и теперь озвучим имена: это Suzuki (-80%, 393 проданных машины по сравнению с 1 941 в прошлом году), Honda (-91%, 220 машин по сравнению с 2 376) и SEAT (9 (да, девять) машин против 125). И если SEAT можно понять, простить и уже отпустить (марка покидает наш рынок), то в Honda и Suzuki наверняка ломают голову: то ли бросать, подобно General Motors, сложный российский рынок, то ли какое-то время поторговать на нем в убыток.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте тоже нет радостных новостей. К спаду продаж везде готовились и теперь пережидают его, продавая то, что осталось и что производят в режиме «как бы не сделать лишнего, чтоб не залежалось».

Lada удержала лидерство, несмотря на сокращение продаж почти на 10 тысяч машин (27 423 против 37 060, -26%), причем почти половину объема продаж обеспечила беспрецедентно доступная Granta (12 438 штук, почти столько же, сколько в прошлом году).

Hyundai трудности затронули даже в меньшей степени: потери составили 15% или около двух с половиной тысяч проданных автомобилей, однако он по-прежнему отстает от лидера практически в два раза – 13 901 реализованная машина в марте этого года.

Схожие результаты у Kia – 12 121 машина, но уже -32% в статистике. Мы смело отнесли Hyundai и Kia в бюджетный сегмент, так как львиную долю их продаж обеспечивают Solaris (8 593 автомобиля) и Rio (7 176 автомобилей), в то время как у Renault таких «львов» два – это Logan (3 276 штук) и Duster (3 148 штук), которые выводят эту французскую марку на пятое место в общем рейтинге.

Что мы приобрели

Совет

Хоть все и выглядит достаточно прискорбно, тем не менее автопроизводители стараются наладить дела и привлечь новых клиентов, выводя на рынок новые модели и комплектации.

Из новинок этого месяца можно отметить Toyota Camry с новым двухлитровым двигателем, который позволит снизить стоимость комплектации, а также новый Alphard, который начинает появляться у потребителей и в автосалонах после оформленных в феврале предзаказов.

Есть новинки и у корейцев — на рынке появилась обновленная версия бестселлера от Kia – модель Rio . Она немного подорожала, но приобрела несколько новых опций вроде обогрева лобового стекла и регулировки руля по вылету, а также получила освеженную внешность в духе «старшей сестры» Optima.

Что мы потеряли

Ни для кого не секрет, что потеряли мы GM: с сайта Chevrolet пропали модели Spark, Cobalt и Trailblazer, оставив нам Aveo, Cruze, Orlando и Captiva, исчезновение которых, впрочем, только вопрос времени.

«Колеса.ру»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/20979/

(AEB) Статистика продаж автомобилей в России за 2015 год

     15 январь 2016  LadaOnline    10 657     Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж автомобилей за весь 2015 год. По статистике он стал самым сложным за всю историю России. По итогам 12 месяцев падение составило 36% (а в декабре снижение было 45,7%). И это по сравнению с показателями 2014 года, который уже был не легким.

    Статистика продаж авто в России по маркам

    МАРКАДЕКАБРЬЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ20152014YoY20152014YoY
    Lada 23,462 35,315 -34% 269,096 387,307 -31%
    KIA 15,215 20,200 -25% 163,500 195,691 -16%
    Hyundai 12,570 15,235 -17% 161,201 179,631 -10%
    Renault 11,934 19,263 -38% 120,411 194,531 -38%
    Toyota 11,177 17,536 -36% 98,149 161,954 -39%
    Nissan 8,410 20,131 -58% 91,100 162,010 -44%
    VW 7,927 13,871 -43% 78,390 128,071 -39%
    УАЗ 6,324 7,221 -12% 48,739 49,844 -2%
    ГАЗ ком.авт. 5,099 7,916 -36% 51,192 69,388 -26%
    Skoda 4,596 6,214 -26% 55,012 84,437 -35%
    Ford 4,530 9,159 -51% 38,607 65,966 -41%
    Chevrolet 3,366 13,488 -75% 49,765 123,175 -60%
    Mercedes-Benz 2,817 4,210 -33% 41,614 49,165 -15%
    Mitsubishi 2,767 12,702 -78% 35,909 80,134 -55%
    Lifan 2,553 3,866 -34% 15,131 23,619 -36%
    Datsun2 2,351 5,104 -54% 31,697 11,414 178%
    Audi 2,340 2,983 -22% 25,650 34,014 -25%
    Lexus 2,186 1,488 47% 20,224 19,149 6%
    Mazda 2,176 7,049 -69% 27,358 50,716 -46%
    BMW 2,137 3,577 -40% 27,486 35,504 -23%
    Daewoo 1,698 2,340 -27% 20,451 37,695 -46%
    Land Rover 1,155 2,070 -44% 11,605 21,148 -45%
    Geely 1,132 2,706 -58% 11,617 18,828 -38%
    Volvo 1,024 1,457 -30% 7,831 15,421 -49%
    Mercedes-Benz ком.авт. 856 2,914 -71% 8,329 11,020 -24%
    Opel 755 6,834 -89% 16,682 64,985 -74%
    Suzuki 724 2,593 -72% 6,540 19,931 -67%
    VW ком.авт. 634 1,189 -47% 5,707 12,612 -55%
    Subaru 615 2,634 -77% 6,852 17,557 -61%
    Infiniti 483 1,581 -69% 5,495 8,973 -39%
    Porsche 461 677 -32% 5,290 4,707 12%
    Peugeot 434 2,122 -80% 5,645 21,102 -73%
    Citroёn 408 2,337 -83% 5,528 20,075 -72%
    Chery 384 2,929 -87% 4,964 18,148 -73%
    FIAT 364 1,311 -72% 3,799 8,102 -53%
    Honda 265 2,085 -87% 4,622 20,655 -78%
    SsangYong 260 2,411 -89% 5,194 25,010 -79%
    DFM 238 1,365
    Cadillac 207 157 32% 1,142 1,324 -14%
    Brilliance 174 305 -43% 1,202 955 26%
    Changan 166 148 12% 734 1,144 -36%
    Jeep 136 1,054 -87% 2,057 8,221 -75%
    MINI 95 212 -55% 1,350 1,750 -23%
    Haima 80 229 -65% 391 1,009 -61%
    Jaguar 72 123 -41% 972 1,628 -40%
    Isuzu 57 181 -69% 614 766 -20%
    Acura 51 287 -82% 721 1,106 -35%
    Great Wall 32 887 -96% 3,181 15,005 -79%
    smart 30 40 -25% 471 368 28%
    BAW* 21 66 -68% 329 1,082 -70%
    JAC 7 40 -83% 152 424 -64%
    Alfa Romeo 5 15 -67% 44 96 -54%
    Chrysler 2 23 -91% 43 130 -67%
    Foton 1 19 63 -70%
    SEAT 155 47 1,641 -97%
    FAW 2,164
    ZAZ 481
    Luxgen 5 86
    ТагАЗ 129
    Dodge 26
    BYD 5
    Bogdan 92
    Иж 19
    Итого 146,963 270,645 -45.7% 1,601,216 2,491,403 -35.7%

    Статистика продаж авто в России по моделям

    #МОДЕЛЬБРЕНДДекабрь#МОДЕЛЬБРЕНДЯнварь — декабрь20152014YoY20152014YoY
    1 Granta Lada 11,529 13,405 (1,876) 1 Granta Lada 120,182 152,810 (32,628)
    2 Solaris Hyundai 9,359 9,502 (143) 2 Solaris Hyundai 115,868 114,644 1,224
    3 New Rio KIA 8,177 9,298 (1,121) 3 New Rio KIA 97,097 93,648 3,449
    4 Duster Renault 5,298 6,562 (1,264) 4 Polo VW 45,390 58,953 (13,563)
    5 Polo VW 4,643 6,430 (1,787) 5 Duster Renault 43,923 76,138 (32,215)
    6 Logan Renault 3,557 6,361 (2,804) 6 Logan Renault 41,311 60,434 (19,123)
    7 RAV 4 Toyota 3,411 4,805 (1,394) 7 Largus Lada 38,982 65,156 (26,174)
    8 Largus Lada 3,054 4,755 (1,701) 8 Kalina Lada 35,869 65,609 (29,740)
    9 Niva Chevrolet 3,017 6,489 (3,472) 9 4×4 Lada 35,312 42,932 (7,620)
    10 Camry Toyota 2,829 4,176 (1,347) 10 Niva Chevrolet 31,367 43,441 (12,074)
    11 4×4 Lada 2,771 4,517 (1,746) 11 Sandero Renault 30,221 36,849 (6,628)
    12 Priora Lada 2,658 5,204 (2,546) 12 Camry Toyota 30,136 34,117 (3,981)
    13 Sandero Renault 2,646 3,580 (934) 13 Priora Lada 28,507 47,818 (19,311)
    14 Sportage KIA 2,331 3,360 (1,029) 14 RAV 4 Toyota 27,102 38,919 (11,817)
    15 Rapid Skoda 2,279 2,131 148 15 Almera Nissan 25,977 46,225 (20,248)
    16 Patriot UAZ 2,197 2,639 (442) 16 Rapid Skoda 24,547 19,975 4,572
    17 X-Trail Nissan 2,068 1,322 746 17 on-DO Datsun 23,643 11,414 12,229
    18 LC 200 Toyota 2,027 1,229 798 18 Octavia A7 Skoda 21,373 35,292 (13,919)
    19 LC Prado Toyota 1,910 1,855 55 19 Sportage KIA 20,751 30,606 (9,855)
    20 Almera Nissan 1,900 4,005 (2,105) 20 X-Trail Nissan 20,502 23,573 (3,071)
    21 Kalina Lada 1,785 6,206 (4,421) 21 Patriot UAZ 19,950 21,056 (1,106)
    22 New Cee’d KIA 1,641 2,552 (911) 22 New Cee’d KIA 19,268 29,758 (10,490)
    23 on-DO Datsun 1,575 5,104 (3,529) 23 ix35 Hyundai 19,086 34,814 (15,728)
    24 Outlander Mitsubishi 1,560 4,381 (2,821) 24 CX-5 Mazda 17,681 24,953 (7,272)
    25 CX-5 Mazda 1,503 3,281 (1,778) 25 Outlander Mitsubishi 16,294 28,969 (12,675)

    Падение продаж ощутили практически все, кроме Porsche и Lexus. Эти лидеры смогли сдержать цены и вывести на рынок важные для себя модели.

    Самые популярные модели Лада в 2015 году

    За 2015 год ТОП 5 следующий:

    1. Лада Гранта
    2. Лада Ларгус
    3. Лада Калина
    4. Лада 4х4 (Нива)
    5. Лада Приора

    Несмотря на то, что последние месяцы 2015 года Solaris опережал нашу Гранту, победить в зачете по итогам года у «корейца» не получилось. Но разрыв совсем маленький — 4314 автомобилей.Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году рынок упадет, как минимум, на 5% по сравнению с 2015. Надеяться на скидки в 2016 не стоит, в России и так сейчас самые дешевые автомобили в мире. Не стоит забывать, что в начале года продолжает действовать поддержка государства — программы утилизации.Ключевые слова: автомобильная статистика0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • (AEB) Статистика продаж автомобилей в июне 2015 года
  • (AEB) Статистика продаж автомобилей за 2014 год
  • По итогам сентября Лада Приора вошла в ТОП-10 самых популярных авто России
Читайте также:  Самые дешевые машины с автоматом в 2019 году

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/943-aeb-statistika-prodazh-avtomobiley-v-rossii-za-2015-god.html

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по маркам за март 2015, Россия

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по маркам за март 2015, Россия.     

               

                       Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки                      

Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

 Падение рынка автомобилей в марте составило 42,5 % • Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2015 года                             сократились на 42,5 %. • Все десять лидеров продаж — автомобили местного производства. Март 2015 г. ознаменовался падением уровня продаж на 42,5 %, или на 103 482 штук по сравнению с мартом 2014 г., что составило 139 850 автомобилей.                                                         

Всего в январе—марте 2015 года было продано 383 691 автомобилей.                            

                            

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:                           

«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный       

значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло».              

 

 Таблица с данными продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России за март 2015:

Марка автомобиля март январь—март
2015 2014 Разница между годами 2015 2014 Разница между годами
Lada 27 423 37 060 -26% 68 554 91603 -25%
Hyundai* 13 901 16 362 -15% 39 841 41 307 -4%
KIA 12 121 17 787 -32% 36 030 42 289 -15%
Toyota* 9 731 14 846 -34% 24 023 35 057 -31%
Renault* 9 507 16 637 -43% 27 416 46 252 -41%
Nissan* 8 635 17 535 -51% 27 183 45 744 -41%
VW 6 150 14 342 -57% 18 119 34 331 -47%
Skoda 4 565 7 764 -41% 15 308 18 892 -19%
ГАЗ ком. авт.* 4 267 6 257 -32% 9 065 14 044 -35%
Mercedes-Benz* 4 015 4 154 -3% 11 341 10 384 9%
Datsun 3 502 9 339
Chevrolet 3 443 13 439 -74% 9 748 35 307 -72%
Mitsubishi 3 250 10 018 -68% 9 793 21 842 -55%
УАЗ* 2 965 3 362 -12% 7 478 8 466 -12%
Audi 2 630 3 758 -30% 6 132 8 286 -26%
Lexus 2 521 1 954 29% 4 002 3 375 19%
Mazda 2 478 4 863 -49% 7 243 11 610 -38%
BMW 2 239 3 804 -41% 8 334 9 700 -14%
Ford* 1 848 6 817 -73% 5 060 17 373 -71%
Daewoo 1 757 4 604 -62% 5 411 12 858 -58%
Opel 1 589 7 109 -78% 3 574 18 000 -80%
Land Rover 1 128 2 114 -47% 3 086 4 903 -37%
Volvo 944 1 697 -44% 1 971 3 242 -39%
Lifan 829 1 939 -57% 2 313 4 605 -50%
Geely 720 2 006 -64% 1 851 4 851 -62%
Subaru 696 1 411 -51% 2 448 3 723 -34%
Mercedes-Benz ком. авт. 654 739 -12% 1 403 1 510 -7%
SsangYong 649 2 396 -73% 1 943 5 733 -66%
VW ком.авт.* 640 1 274 -50% 1 920 3 281 -41%
Infiniti 600 1 034 -42% 1 709 2 338 -27%
Peugeot* 545 2 580 -79% 1 340 6 777 -80%
Porsche 520 410 27% 1 095 710 54%
Citroen* 484 2 327 -79% 1 344 6 239 -78%
Great Wall 479 1 526 -69% 1 286 3 860 -67%
Chery 464 2 105 -78% 1 096 4 951 -78%
FIAT* 405 767 -47% 1 046 1 755 -40%
Suzuki 393 1 941 -80% 1 264 5 130 -75%
Jeep 320 828 -61% 760 1 857 -59%
Honda 220 2 376 -91% 856 6 789 -87%
MINI 140 170 -18% 347 400 -13%
DFM2 77 162
Isuzu* 75 23 226% 178 56 218%
Jaguar 75 155 -52% 209 406 -49%
Brilliance 55 296
Acura* 48 210
smart 43 35 23% 94 72 31%
Cadillac 41 162 -75% 113 339 -67%
BAW* 23 123 -81% 76 354 -79%
Changan 11 145 -92% 79 195 -59%
JAC 11 64
Haima 6 49 -88% 67 90 -26%
Chrysler 5 15 -67% 17 36 -53%
Alfa Romeo 2 3 -33% 6 3 100%
Foton* 2 2 0% 6 7 -14%
FAW 251 787
SEAT 9 125 -93% 42 309 -86%
ZAZ 82 296
ТагАЗ* 10 38
Luxgen 12 39
Bogdan 22 92
Иж 3 18
Dodge 3 9
Итого 139 850 243 332 -42.5% 383 691 602 520 -36.3%

 1.Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке                 марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV

Источник: http://total-rating.ru/1130-prodazhi-novyh-legkovyh-i-legkih-kommercheskih-avtomobiley-po-markam-za-mart-2015-rossiya.html

Продажи новых машин и цены в апреле 2016 года

Анализируем продажи новых автомобилей в апреле 2016 года на российском рынке.

Мы продолжаем следить за продажами на российском рынке новых автомобилей в разных его сегментах. Российский рынок новых автомобилей по-прежнему не достиг дна, и на сегодняшний день продолжается падение продаж. В этот раз мы проанализируем продажи новых автомобилей в апреле 2016 года.

Общие итоги продаж новых автомобилей в апреля 2016 года

Сразу можно отметить, что темпы падения продаж на рынке новых автомобилей в России продолжают снижаться. Это означает, что мы подходим к дну рынка и в ближайшее время может начаться его восстановление. В апреле падение продаж новых автомобилей на российском рынке составило 8,5 процентов.

При этом в марте падение составляло 10 процентов, а в феврале — 13,4 процентов. Налицо явное приближение к дну рынка. При этом общий объем рынка новых автомобилей на территории Российской Федерации снизился до рекордной отметки за последние 10 лет.

Другими словами, в апреле 2016 года на территории Российской Федерации было продано практически столько же новых автомобилей, как и в апреле 2006 года.

Несмотря на такие не утешающие прогнозы, Ассоциация Европейского бизнеса акцентирует внимание на определенных положительных результатов продаж отдельных автомобильных брендов на территории Российской Федерации. Еще в марте эти автомобильные марки показывали падение продаж, однако в апреле они смогли выйти в плюс. Далее мы рассмотрим отдельно друг от друга разные сегменты российского рынка новых автомобилей.

Продажи в премиум-сегменте российского рынка автомобилей

В сегменте премиальных моделей автомобилей на российском рынке сместился акцент положительной динамики продаж от немецкой компании Porsche к немецкому автомобильному концерну BMW.

Продажи новых автомобилей BMW в апреля 2016 года увеличились на 16 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В количественном выражении продажи составили 2231 единицу против 1925 экземпляров в апреля 2015 года.

Японский производитель люксовых автомобилей Lexus хоть и отстал от немецкой компании BMW по росту продаж, но обошел ее по количеству продаж.

Японская компания Lexus сумела продать на 6 процентов больше новых автомобилей в апреле 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В количественном выражении ее продажи составили 2322 экземпляра против 2200 единиц в апреля 2015 года.

Лидером премиум-сегмента рынка новых автомобилей в Российской Федерации в апреле 2016 года вновь стала немецкая компания Mercedes-Benz. Она продала 3207 экземпляров новых автомобилей.

Читайте также:  Дешевые внедорожники индии, которых нет в россии

Ее продажи упали в апреле текущего года на 20 процентов по сравнению с апрелем 2015 года. Действительно, в апреля прошлого года Mercedes-Benz продал 4022 экземпляра новых машин.

Налицо резкое падение продаж у компании Mercedes-Benz, несмотря на то, что она по-прежнему остается лидером премиум-сегмента.

Продажи в среднем сегменте российского рынка автомобилей

Напомним, что в марте 2016 года рост продаж у американского автомобильного концерна Ford на территории Российской Федерации составил умопомрачительные 120 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле текущего года рост продаж новых автомобилей марки Ford на территории России продолжился, хоть и меньшими темпами.

На этот раз рост продаж составил 39 процентов, что также внушительно для российского рынка. В количественном выражении американская марка Ford продала в апреле 1876 экземпляров новых машин против 2787 единиц в апреле 2015 года. Компания Ford пока не выбилась в лидеры среднего сегмента российского рынка новых автомобилей.

Однако с такими темпами все предпосылки для этого есть.

У японской компании Nissan продажи новых машин в апреле текущего года резко упали. Если в марте 2016 года японская компания Nissan продала 8614 экземпляров, то в апреле ее продажи составили всего 4474 единицы новых автомобилей. Падение продаж новых автомобилей Nissan составило 32 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 6599 единиц.

Обратите внимание

Из-за такого краха продаж японская марка Nissan отдала своим соотечественников из компании Тойота 5 место в абсолютном рейтинге продаж новых машин в России. Японская автомобильная компания Тойота показала рост продаж новых автомобилей в апреле на 15 процентов. В количественном выражении продажи составили 8027 экземпляров против 6992 единицы за аналогичный период прошлого года.

Продажи в бюджетном сегменте российского рынка автомобилей

Автомобильная марка Lada осталась первичного автомобильного рынка в России и в апреле 2016 года.

Впервые за многие месяцы отечественная автомобильная марка Lada российской компании АвтоВАЗ показала рост продаж новых автомобилей.

В апреле текущего года было реализовано 24648 единиц новых машин, что на 8 процентов больше, чем в апреле 2015 года — 22 859 единиц. Автомобильная марка Lada остается лидером российского рынка новых автомобилей.

Следовавшие за лидером рынка южнокорейские автомобильные марки Hyundai и Kia, наоборот, показали падение продаж. Марка Hyundai смогла продать лишь 12201 единицу новых машин в апреле текущего года. Ее продажи упали на 11 процентов. В апреле 2015 года было продано 13701 единиц новых автомобилей Hyundai.

Продажи новых автомобилей Kia в апреле текущего года упали на 13 процентов. В количественном выражении они составили 12114 экземпляров против 13902 единицы в апреля 2015 года.

В бюджетном сегменте российского рынка автомобильная французская марка Renault также продемонстрировала падение продаж в апреле текущего года. Ее продажи упали на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 9729 единиц против 10268 экземпляров, проданных в апреле 2015 года.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/prodazhi-novyx-mashin-i-ceny-v-aprele-2016-goda.html

Падение авторынка в марте ускорилось до 42,5% :: Экономика :: РБК

В ожидании роста

Худшим в истории российского авторынка пока остается май 2009-го, когда продажи автомобилей рухнули сразу на 58%, до 119,4 тыс. штук. В прошлом году худшим для российского автопрома считался август — минус 25,8%.

«Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна», — заявлял по итогам падения в феврале Шрайбер.

За 2014 год россияне купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. При этом в декабре 2014 года продажи заметно выросли: люди покупали машины, чтобы спасти обесценивавшиеся тогда рубли.

Согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC) в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 35% (до 1,52 млн штук), после чего начнется медленное восстановление рынка.

В PwC полагают, что в 2016 году продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин (примерно столько же россияне купили в кризисном 2009 году), а на уровень продаж 2014 года рынок вернется только в 2018 году.

Одна пятая АвтоВАЗа

Лидером на российском авторынке в марте 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 26%.

Важно

Ранее сам АвтоВАЗ также сообщил, что продажи его автомобилей в марте 2015 года упали в годовом исчислении на 26%, но по сравнению с февралем 2015 года выросли на 16%, в результате чего занятая автомобилями Lada доля авторынка России превысила 20%.
Всего в феврале россияне купили 27 423 автомобиля Lada.

Это лишь чуть больше, чем машин под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13,9 тыс. штук (на 15% меньше, чем годом ранее), а вторых — 12,12 тыс. штук (-32%). Продажи двух других участников топ-5 также сильно упали: у Toyota они сократились на 34% (до 9,7 тыс. штук), а у Renault — на 43% (до 9,5 тыс. штук).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen, Chevrolet и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз — с 2,37 тыс.

штук в марте 2014 года до 220 машин в марте 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров», в частности месячные продажи Opel упали на 78% (с 7,1 тыс.

до 1589 штук), а Chevrolet — на 74% (с 13,4 тыс. до 3,4 тыс).

Напомним, что в марте 2015 года GM объявила о том, что подконтрольная ей марка Opel покинет Россию полностью, а Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» уже прекращена, ожидается, что до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, а сборка автомобилей GM на ГАЗе завершится до конца года.

Снижением продаж отметились и остальные автобренды: Peugeot — на 79% (с 2,58 тыс. до 545), Citroen — на 79% (с 2,32 тыс. до 484), Ford — на 73% (с 6,8 тыс. до 1,85 тыс.). Вдвое и более в марте 2015 года сократились продажи автомобилей SEAT (-93%), Suzuki (-80%), SsangYong (-73%), Daewoo (-62%), Mitsubishi (-68%).

Нарастить продажи смогли только Lexus (+29%), Porsche (+27%), Smart (+23%) и Isuzu (+226%).
Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta: в марте их было продано 12,4 тыс. штук (в марте прошлого года — 12,95 тыс.). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 9,8 тыс. до 8,6 тыс.

Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, снизила продажи с 9,8 тыс. до 7176 машин.

«Все десять лидеров продаж — автомобили местного производства», — отмечается в отчете АЕБ.

Авторы: Евгений Калюков, Роман Асанкин

Источник: https://www.rbc.ru/economics/08/04/2015/5525078e9a794700c3a08d72

Новые автомобили поступят дилерам к февралю-марту 2015 года – Новости – Autoutro.ru

29.12.2014 | Фото: Autostat.ru

Официальные дилеры ряда марок уже несколько дней не продают автомобили. Новые поступления ожидаются в феврале-марте

Официальные дилеры ряда марок уже несколько дней не продают автомобили – автосалоны пустые. Новые поступления ожидаются лишь в феврале-марте 2015 года, однако с поставками ряд моделей получат и новые ценники.

Как пишет «За рулем.РФ», потенциальный покупатель нового автомобиля почти у любого официального дилера в Москве и ряде регионов может приобрести его только в следующем году.

Совет

Запасы машин большинства марок у дилеров закончились, а поставки ожидаются лишь к февралю-марту 2015 года.

Представители некоторых марок уже получили письма с новыми рекомендованными розничными ценами, но не раскрывают детали.

Представитель одного из автосалонов Toyota на юго-западе Москвы грустно рассказывает, что уже несколько недель в автоцентре нет автомобилей. «В салоне стоит три автомобиля, при этом два из них уже давно проданы и еще один с тест-драйва», – рассказал он.

По словам собеседника, новые поставки дилер ждет к февралю-марту 2015 года, но «цены значительно вырастут». Большая часть автомобилей из новых поставок уже заказаны и некоторые почти полностью оплачены. «Люди вносили предоплату за автомобили Toyota, даже несмотря на то, что цена в договоре не была зафиксирована.

Люди готовы были купить автомобиль за любые деньги. Один из Land Cruiser 200 мгновенно был продан даже с учетом дополнительного оборудования на 2 млн. рублей», – уточнил он и добавил, что дилер получил неофициальную просьбу японской компании не продавать автомобили гражданам других стран, в частности Казахстана.

Также он отметил, что дилер намерен сократить штат продавцов.

Представитель одного из дилерских центров Infiniti сообщил, что в салоне только один автомобиль, однако и он уже продан – клиент его пока не забрал. «В начале декабря творилось какое-то безумие: люди расхватывали машины как горячие пирожки.

Пытались рассчитываться долларами или евро, хотя мы принимаем только рубли», – отметил один из продавцов автосалона японской премиальной марки.

Продажи автомобилей происходили даже несмотря на повышение цен несколько раз в ноябре и декабре, машины забирали до того момента, пока они не закончились.

Обратите внимание

Представитель другого автосалона рассказал, что «то, что творилось в декабре, я бы назвал панической скупкой».

«Люди хватали не только те машины, о которых мечтали всю жизнь, но и просто то, что было в салоне, невзирая на комплектацию и цену. Очень много было покупателей из Беларуси и даже Казахстана – они деньги хранят в долларах.

После того как доллар взлетел, а цены были еще прежние, машины в российских салонах, по сути, потеряли по 30-50% своей цены», – пояснил собеседник.

Источник в крупном дилере в Химках отмечает, что год был провальным по сравнению с 2013-м, но продажи в ноябре и декабре «выправили статистику». В настоящее время многие автосалоны сейчас практически пустые. «Новые поступления ожидаем после Нового года», – говорят почти все представители автосалонов.

Менеджер представительства одного из крупных автопроизводителей добавляет: «Мы уже получили новые прайсы с так называемыми рекомендованными розничными ценами, но их еще никто не видел», – сказал он.

Источник: Autostat.ru

Источник: http://autoutro.ru/news/2014/12/29/novyye-avtomobili-postupyat-dileram-k-fevralyu-martu-2015-goda/

Продажи новых машин и цены в марте 2017 года | Автомобильный портал

Март, наконец, принес добрые вести для тех, кто следит за продажами на российском первичном рынке легковых автомобилей.

Переломлен отрицательный тренд, квартальные продажи впервые за 4 года показали рост, а месячный прирост составил довольно уверенные 9,4%.

Все прекрасно – осталось дождаться результатов апреля—июня, чтобы понять, станет ли такая динамика постоянной, или же это больше «пыль в глаза», чем реальная надежда на улучшение ситуации.

Наши вступительные замечания в этот раз – буквально копия мнения господина Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ.

Он тоже отметил, что «9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс», и что это «хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более 4 лет».

Читайте также:  Continental объявила о сотрудничестве с "камаз-мастер"

Однако г-н Шрайбер максимально осторожен в своих прогнозах, поясняя: «одна ласточка весны не делает, нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом».

Март можно считать относительно успешным еще и потому, что львиная доля автопроизводителей показала положительные или лишь немного отрицательные результаты.

Важно

На фоне итогов прошлого, когда напротив массы брендов значились цифры в минус 30-60% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года), это несомненная «оттепель».

Впрочем, и в оттепель оттаяли не все: давайте взглянем, чьи показатели уже отражают приход весны, а кто еще работает над тем, чтобы их график продаж стал по-весеннему зеленым.

Премиум-сегмент

Как ни странно, весна менее всего ощущается в премиум-сегменте: тут прирост относительно прошлого марта показали очень немногие.

Судите сами: Mercedes, который все еще держит первое место по продажам в сегменте, закончил месяц с результатом в -3% относительно АППГ (3 137 машин против 3 244), Lexus, идущий на третьем месте в «премиум-зачете», показал -9% (2 191 авто против 2 401), Audi отметилась итогом в -41% (1 330 против 2 250), у Land Rover -3% (1 005 внедорожников против 1 032), а у Porsche -16% (369 спорткаров против 440).

На фото: Range Rover Vogue ‘2012–н.в.

Из тех, кто закончил месяц положительно, похвастаться выдающимися продажами тоже могут отнюдь не все: BMW «приросла» на 1% с 2 800 машинами против 2 760 прошлогодних, Infiniti – на 8% (536 авто против 496), a Cadillac – на 4% (145 машин против 140).

По-настоящему заметные результаты в марте продемонстрировали Volvo, Jaguar и Genesis: шведы со своим XC90 прибавили на 46% (725 автомобилей против 498 за АППГ), а англичане с F-Pace – на 166% (285 авто против 107).

Новоявленный корейский бренд и вовсе показал буквально взрыв продаж: после 6 проданных седанов в январе и 10 в феврале март ознаменовался 182 реализованными машинами, что в помесячной динамике составляет чудовищные +1820%. В штучном выражении это, конечно, отнюдь не такая шокирующая цифра, но столь резкий рост для молодого бренда – факт, безусловно, положительный.

На фото: Infiniti Q30

Завершить обзор сегмента на мажорной ноте позволяет smart. Эти «малыши» вновь показывают большой процентный прирост при традиционно скромных физических продажах: 50 реализованных автомобильчиков против 18 в прошлом марте означают +178% относительно АППГ.

Средний сегмент

В среднем сегменте немного «потеплее», чем в премиуме: пусть прирост у большинства «положительных» брендов тоже был весьма скромным, зато таковых больше.

Первая в сегменте – Toyota: она же, кстати, в числе самых успешных относительно АППГ. Японский бренд выдал клиентам 9 709 машин и показал прирост в 18% относительно 8 237 в прошлом марте. Еще пара «относительно» успешных брендов – это Mazda и Peugeot: японцы закончили месяц с показателем в +22% и 1 990 реализованными авто против 1 629, а французы – с +36% и 559 машинами против 411.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Совет

Многие другие отметились околонулевым приростом. Так, Skoda который месяц подряд стабильно «идет по границе водораздела», держа продажи на уровне АППГ: в марте это +1% и 4 853 проданных автомобиля. Схожий результат у Ford: +3% с 4 173 машинами против прошлогодних 4 055. Чуть лучший процентный итог у Honda: +11%, но с объемом продаж в 121 автомобиль это практически не показатель.

Еще одна группа брендов показала небольшой спад, который все же близок к показателю прошлого года. Например, Nissan, занимающий второе место в сегменте, продал 8 068 машин, что на 6% меньше 8 614 в минувшем марте.

У Chevrolet схожий результат в -5%, но машин почти втрое меньше – 2 796.

Mitsubishi и Citroen закончили месяц с итогом в -4%: у японцев это 1 707 реализованных внедорожников против 1 783 годом ранее, а у французов – 426 авто против 446.

На фото: Nissan Almera ‘2012–н.в.

Оставшиеся производители не сумели состыковать приход весны с озеленением трендов своих продаж. Subaru потеряла 26% относительно АППГ, продав 354 авто против 478, Suzuki «сжалась» на 38% с 333 машинами против 533, а дебют нового Tivoli пока ничем не помог SsangYong, который нашел в марте лишь 11 клиентов, потеряв 96% прошлогоднего успеха.

Бюджетный сегмент

Ну а бюджетный сегмент – самый зеленый и весенний. Здесь многие показали неплохой прирост, а явно «безуспешных» представителей немного.

Лидирующая Lada прибавила к прошлогодним 22 267 проданным авто еще 13%, обеспечив новым личным транспортом 25 110 человек.

У идущих следом Kia и Hyundai процентный прирост еще выше – 18% и 29% соответственно, что в штучном выражении составляет 14 614 и 14 219 экземпляров.

Французы из Renault пополнили автопарк страны 11 274 машинами, нарастив свои продажи на 19%. Не менее хорошо закончил март Volkswagen, записавший в актив 6 953 авто и +16% к прошлогодним 6 007.

Обратите внимание

Успех УАЗа довольно стабилен: в минувшем месяце ульяновцы нашли хозяев для 4 582 внедорожников, прирастив 3% к результату за АППГ. До их нового кроссовера еще далеко, но и в отсутствие горячих новинок Patriot, получивший очередную дозу изменений, вполне позволяет «держать марку».

Настоящий всплеск продаж произошел у Datsun: в марте было продано 3 477 автомобилей. Это не только на 103% больше, чем в прошлом марте, но даже больше, чем в насыщенном скидками декабре 2016 года, когда было реализовано менее трех тысяч машин. Что ж, посмотрим, как сложатся продажи русско-японских авто в теплое время года.

Еще пара незаметных на общем фоне, но заслуживающих небольшого внимания успехов – это прирост Changan и Zotye. Эти китайские бренды продали сравнимое число автомобилей – 116 и 80 соответственно, зато в процентном выражении нарастили 71% и 627%.

На фото: Changan CS15 ‘2016–н.в.

Достижения Ravon пока продолжают быть скромнее, чем у Daewoo в это время года в 2016-м. Молодой узбекский бренд реализовал 678 автомобилей, что заметно меньше, чем 1 677 проданных за АППГ Daewoo.

Однако совсем недавно в интервью генеральный директор Ravon Шараф Шухратович Ашуров рассказал нам о весьма амбициозных планах, а потому мы с большим интересом продолжим следить за успехами компании.

На фото: Ravon Nexia R3 ‘2016–н.в.

В числе «отстающих от прошлого года» на этот раз – китайские бренды. Лидирующий среди производителей из Поднебесной Lifan, впрочем, отстал совсем немного, на 10%, продав 1 217 автомобилей. Идущий вторым Chery выдал клиентам вдвое меньше – 506 машин, что на 18% меньше прошлогодних 620. Третий по объемам китайский бренд, Geely, потерял 63%, реализовав 240 авто.

На фото: Lifan X60 ‘2015–17

Упоминания одной строкой заслуживают также DongFeng, FAW и Brilliance: сокращение их продаж составило 58%, 78% и 86% соответственно, а штучное выражение месячных объемов – 51, 22 и 15 машин.

Что мы приобрели

Март стал оттепелью не только с точки зрения продаж, но и в отношении числа новинок, некоторые из которых весьма значимы.

Пожалуй, важнейшей новинкой можно назвать Solaris второго поколения, продажи которого стартовали в самом начале марта. За полным рассказом о корейском бестселлере стоит обратиться к нашему тест-драйву, а здесь мы лишь упомянем основные особенности.

Так, новый Solaris будет иметь два мотора с привычным объемом в 1,4 и 1,6 литра, а также две шестиступенчатых коробки передач – механическую и автоматическую.

Важно

Цена на седан в базовом варианте исполнения начинается с 599 000 рублей, а топовая версия (которую можно дополнить опционными пакетами) стоит от 899 000.

Еще одним заметным новичком российского рынка стал Prius нового поколения, продажи которого Toyota начала в середине месяца. Эволюционное развитие модели отразилось на всем, кроме внешности: она у нового Prius весьма яркая.

Продажи гибрида, конечно, не сравнятся с таковыми у Solaris, если не сказать наоборот, но своя аудитория у автомобиля есть – в Toyota в этом уверены.

Эту аудиторию не смутит и цена в 2 112 000 рублей – в России предлагается только самое богатое исполнение хэтчбека.

Полный антипод Prius – новая Audi TT RS, продажи которой также стартовали в марте. Она будет похода на Prius разве что частотностью встречи на российских дорогах, а в остальном наполнена абсолютно иным смыслом. Весомые 400 л.с.

и 480 Нм, снятые с 2,5-литрового пятицилиндрового TFSI, продвигают машину до 100 км/ч за 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч у версии Touring и 280 км/ч у версии Track.

Стоимость этих исполнений составляет 4 633 000 и 4 972 000 рублей соответственно.

BMW расширяет модельный ряд и выводит на российский рынок компактвэн 2 серии Active Tourer. Автомобиль располагает 1,5-литровым турбомотором на 136 л.с.

и передним приводом, что, однако, не мешает предлагать его в исполнении M Sport.

В BMW также опубликовали полный прайс-лист на новинку: начальное исполнение Model Advantage будет стоить 1 680 000 рублей, а за пресловутую Model M Sport придется выложить 1 951 500 рублей.

На фото: BMW 2 Series Active Tourer ‘2014–н.в.

Совет

Ну а еще одна любопытная новинка марта – внедорожник Foton Sauvana. Производитель подчеркивает, что это именно рамный внедорожник, причем в старших версиях исполнения – семиместный.

Разумеется, автомобиль оснащается системой полного привода и даже ассистентами движения при подъеме и спуске, а дорожный просвет составляет 220 мм. В числе доступных значатся два двигателя и две коробки передач. Базовый мотор на 201 л.с.

сочетается с пятиступенчатой «механикой», а более мощный 217-сильный агрегат – с шестиступенчатым «автоматом» от ZF. Цены на внедорожник стартуют с 1 669 990 рублей, а самое дорогое исполнение Premium стоит 1 919 990 рублей.

Потери

Весна – значит весна: в первый теплый месяц года производители не стали оптимизировать модельные ряды, и заметных потерь в стане новых автомобилей не произошло. Посмотрим, какой будет динамика конца весны – начала лета, и какие еще сюрпризы готовит нам этот год.

Источник: kolesa.ru

Источник: http://V8tMax.ru/article/prodaji-novyh-mashin-i-ceny-v-marte-2017-goda/

Ссылка на основную публикацию