Проблемы со стояночным тормозом оказались не у cx-5, а у mazda6

Проблемы со стояночным тормозом оказались не у CX-5, а у Mazda6 — Колеса.ру

Автовладельцы кроссоверов CX-5 могут спать спокойно: со стояночным тормозом их машин всё в порядке.

Совсем недавно стало известно о том, что «Мазда Мотор Рус» отзывает в России более 20 000 машин, однако оказалось, что речь идёт не о CX-5, а о Mazda6. Как пояснили в Росстандарте, ошибку допустили в российском представительстве японской компании. Причина отзыва прежняя – возможные проблемы со стояночным тормозом.

Под условия актуальной отзывной кампании попало 20 030 Mazda6, которые были реализованы на территории России в период с ноября 2012-го по сентябрь 2015 года. Эти автомобили сошли с конвейера завода Mazda Sollers во Владивостоке.

Обратите внимание

Как сообщили в Росстандарте, у автомобилей, оснащённых стояночным тормозом с механическим (тросовым) приводом, герметичность чехла заднего тормозного суппорта является ненадлежащей.

Из-за этого вал привода «ручника» может подвергнуться коррозии.

При развитии этого процесса возможно повышение сопротивления при перемещении вала, заедание вала в корпусе суппорта, что чревато снижением тормозного усилия.

В пресс-службе Росстандарта отметили, что машине, которая припаркована на уклоне, это грозит внезапным троганием с места, а значит, дефект ведёт к увеличению вероятности ДТП.

О необходимости заехать на сервис автовладельцев Mazda6 обещают уведомить представители компании «Мазда Мотор Рус». Также собственники машин могут сверить VIN-код своего транспортного средства с перечнем, опубликованным на официальном сайте Росстандарта.

Специалисты сервиса проверят, распространяется ли действие этой кампании на те тормозные суппорты, которые установлены на Mazda6, изучат состояние валов привода стояночного тормоза (поищут коррозию на определённом участке). Если ржавление будет обнаружено, то они заменят тормозные суппорты модифицированными; если нет – заменят на новые защитные чехлы. Все работы в рамках отзыва будут проведены бесплатно для автовладельцев.

Модель по-прежнему выпускают во Владивостоке. Цена актуальной версии седана сейчас варьируется в диапазоне от 1 336 000 до 1 895 200 рублей. В моторной линейке пара бензиновых двигателей объёмом 2,0 и 2,5 литра с отдачей 150 и 192 л.с. соответственно. Они идут в комплекте только с автоматической трансмиссией.

В общей сложности Mazda по итогам 2017 года реализовала в России 25 910 машин марки, что соответствует приросту на 20% по отношению к показателю 2016-го.

Mazda6 находится на второй строчке рейтинга бренда с результатом 6 057 экземпляров. Бестселлером является кроссовер CX-5, разошедшийся по стране тиражом 18 723 единицы.

Это позволило модели войти в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в РФ.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/otozvali-ne-tu-model-novye-dannye-o-servisnoj-kampanii-mazda

Отзывная по задним суппортам; Mazda CX-9 — logbook Mazda 6 2.5 Skyactiv 2013 on DRIVE2

Так же как, наверное, и большинство владельцев дорестайлов во время повторного обновления Росстандартом списка «отзывных» 6-ок по проблеме заднего суппорта (вошло аж 20 030 автомобилей), VIN своей машинки в этом списке обнаружил и я.

Безрезультатно прождав 2 недели в надежде, что доблестное представительство Мазды в РФ вычислит меня и пригласит на сервис (ага, конечно =)), я сам записался на осмотр в рамках этой отзывной.

Для тех, кто в танке и не слышал о чём вообще речь, цитирую:

Причиной отзыва называется негерметичность чехла заднего тормозного суппорта. Из-за этого вал привода стояночного тормоза, являющийся элементом суппорта, может подвергнуться коррозии. Это грозит некорректной работой «ручника» — повышением сопротивления при перемещении вала и снижением тормозного усилия.

Для автомобиля, припаркованного на уклоне, это чревато неожиданным троганием с места и, как следствие, повышением вероятности дорожно-транспортного происшествия.
В рамках отзыва в машинах проверят валы привода стояночного тормоза на предмет коррозии. В случае ее обнаружения заменят тормозные суппорты на модифицированные.

Если коррозии нет, поменяют защитный чехол.

Важно

В общем по итогу осмотра мне заменили тормоза вкруг, включая установку более злых суппортов, дисков и т.п. А, ну ещё литьё (или даже ковку?) какое-то модное на Michelin Pilot Sport 4S нацепили.

Не понимаю, как вы все можете быть недовольны своими дилерами:

Конечно, всё это лирика и смех, просто параллельно со мной на сервисе была интересная GJ (на Драйве вроде её нет) на подобных злых тормозах (правда у меня возник вопрос — а зачем они такие злые 192 сильной 6-ке, но владельцу всяко виднее).

А что касается меня, как не слишком доверчивый дилерам персонаж (я эту кухню знаю изнутри, работали) — напросился в ремзону, дабы оценить — есть ли у меня по факту эта искомая коррозия на «вале привода стояночного тормоза» и светят ли мне новые суппорта или всего лишь ремкомплект, заключающийся в новых резинках и кронштейнах. К счастью или к сожалению — коррозии не оказалось (ну, в принципе при пробеге в 29 тысяч км это было ожидаемо), поэтому я получил всего лишь новый ремкомплект задних суппортов.
По ощущениям — после замены ремкомплекта не изменилось ничего, всё и так работало нормально и, очевидно, что так же и продолжает (ручником пользуюсь постоянно — привычка от «ручки» осталась).
Кстати, на мою просьбу-восклицание: «а дадите ли какие-то бумажки на выполненные работы?», меня тактично отослали, мол «на гарантийные работы не даём», но на мой второй логичный вопрос, что «раньше же давали?»(например на гарантийные работы по «первому треку» и «скрипу на лежачих» у меня бумаги на выполненные гарантийные работы есть), сказали, что на «такие — не даём, если что у нас всё есть в базе, не волнуйтесь». Поэтому вопрос — давали ли кому-нибудь какие-нибудь бумажки по итогу этой отзывной?

Zoom

Искомая левая сторона, на опущенной с подъёмника машине не видно ничего =)

Zoom

Справа, как минимум, видно новый пыльничек =)

А заодно, пока ребята не спеша ковыряли мои тормоза, заценил — что же такое Мазда за 3 миллиона (СХ-9)?!
По моему субъективному мнению, аппарат получился вполне неплохой — снаружи эдакий бегемотик аж на 20-х катках (в предвкушении сколько будет стоить комплект зимних покрышек)), по дизайну немного даже претендующий на утончённость (хотя бегемот и утончённость — слова вряд ли связуемые). Внутри — некоторый симбиоз из нового СХ-5 и рестайлинговой 6 образца 2015 года, какого-то космоса запредельного внутри нет — всё привычно и понятно. Но без минусов не обошлось — что не совсем понравилось — на втором ряду сам за собой (178 см) я сел конечно без стеснений, но, честно говоря, в 5-ти метровой машине я хотел бы сидеть чуть ли не нога на ногу, но тут так не прокатило — да, для ног места побольше, чем в том же СХ5, но не на порядок. Лезть на третий ряд я даже не пробовал. Помимо этого — смутил пусть и глубокий, но очень высокий багажник — поднимать тяжести придётся нелегко, плюс от его пола до оконной линии (шторки) — всего ничего. Также не порадовало безальтернативное отсутствие в подобном авто за 3 миллиона камер 360, вентиляции сидений (возможно придирка, но за 3 миллиона и с восклицаниями, что Мазда — это вдруг «премиум» — извольте), ну и люка — нет (хотя лично мне — не то, чтобы очень нужно). Про то, как это прекрасие едет — не скажу, брать на тест драйв не стал (да вроде и не было?), потому как необходимости в подобном авто не питаю, да и подобных сумм на покупку не имею. Но кто ищет что-то подобное — могу посоветовать присмотреться, как минимум тактильно внутри и снаружи машина поприятнее Соренто Прайм (хотя и немного дороже и оснащение в Мазде скуднее =)).

Zoom

СХ9. Руль, приборка, блок климата — всё, как в нынешней 6 GJ и новом СХ5. Унификация

Zoom

Обшивки дверей смотрятся неплохо

Zoom

Кожа, строчка — дорого богато!

Zoom

Чёрный потолок — лайк!

Zoom

Сзади имеется свой климат

Zoom

Ручные шторки тоже есть!

Кстати, если кто заметил — несмотря на наступивший май и практически полное отсутствие перспектив снега/льда где-то до октября, я ещё цокаю шипами на своих зимних R17, потому что отдал свои 19-шки в покрас, даже самому интересно, что получится (вообще, хотел графит а-ля рестайл, или что-то похожее=))))

Всем мир! Любите и ухаживайте за своими машинками, и они обязательно ответят вам тем же=)

Update. Спустя 3 месяца, после того я сам, без прелюдий и приглашений, съездил на дилер для проведения отзывной компании, в рамках которой мне поставили рем.комплекты задних суппортов, мне-таки пришла смс-ка от этого же дилера (!) c предложением связаться с ним для проведения данной отзывной компании. Бинго, а вы говорите!=))

Price tag: 0 ₽ Mileage: 28800 km

Источник: https://www.drive2.com/l/501255532426822526/

Как работает система безопасного торможения

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза.

Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля.

Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Совет

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

Возможные неисправности

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5.

Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).
Читайте также:  Новый завод камаз и mercedes-benz по производству кабин

Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью.

Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Итог

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Источник: https://mazda-cx5-club.ru/intellektualnaya-sistema-bezopasnogo-tormozheniya-mazda-cx-5

Тест-драйв обновленных Mazda 6 и Mazda CX-5: что новенького?

Я люблю Западную Украину за великолепные пейзажи, отменную кухню и местный колорит.

Извилистые дорожки тоже люблю, но… ух, бух… местами они оставляют желать лучшего — намного лучшего! А что можно было улучшить в семействе Mazda 6 и кроссовере Маzda CX-5?

Прихорошившиеся после рестайлинга Мазды дебютировали в начале весны — на автосалоне в Женеве.

А уже в конце марта обновленный кроссовер Mazda CX-5, седан и универсал Mazda 6 оказались в Украине. Словно перелетные птицы, одна из которых навсегда застыла в решетке радиатора. Красивая эмблема обрамляет красивые автомобили.

Кажется, что Mazda всегда строила эффектные «тачки». И пусть вас не смущает жаргонное словечко, взятое из одноименного мультфильма, в котором каждый автомобиль оживает.

И я смотрю на красную Mazda 6 в душевном цвете Soul Red и вижу, как в свете утреннего солнца искрится и переливается многослойный лак — будто шерсть на потягивающейся кошке! Или мне кажется? Надо протереть глаза: кажется, я снова не выспался, словно школьник перед первым свиданием.

Честно говоря, не всем автопроизводителям удается успешно обновить внешность во время планового рестайлинга. Особенно когда изначально машина выглядела сногсшибательно — как нынешняя Mazda 6 третьего поколения. Японцам удалось, как будто они последовали простому принципу Гиппократа — не навреди.

Нынешняя Mazda 6 третьего поколения дебютировала в 2012 года, а у нас появилась в феврале 2013 года. С тех пор «шестерка» собрала 41 престижный титул, в том числе «Автомобиль 2014 года в Украине 2014», пусть и не абсолютный, а в среднем классе. Учитывая, что ничего крупнее чем Mazda 6 у компании нет, ей приходится отдуваться за главного.

Конечно, на флагман Mazda 6 не тянет — это крепкий средний класс, которому придётся бороться с такими сильными игроками как Volkswagen Passat, Honda Accord, Toyota Camry… И я думаю шансы обновлённый «шестерки» стали выше.

Обратите внимание

Мне и дорестайлинговая нравилась: по-спортивному низкая посадка, великолепный руль, который не мешает считывать лаконичные и информативные приборы, простая и понятная мультимедийная система Mazda Connect, ни каких вопрос к классической схеме управления климат-контроля Казалось бы, что ещё нужно владельцу «шестерки»?

Ощущение качества!

А его создаёт внимание к деталям. К примеру, двойная прострочка для высоких комплектаций с кожаным салоном, обшитым кожей рулём и чехлом рычага коробки передач. Отделка панели управления «музыкой» и «климатом» теперь глянцевая, в стиле piano-black. Это если обращать внимание на мелочи.

Более заметные изменения в салоне — это перекочевавший из «тройки» 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который также возвышается над «бородой» и управляется фирменной шайбой у стояночного тормоза.

Ой, а где он? Ликвидировали, в пользу электромеханического «ручника».

«Гонщеги» пожалуются, мол, как теперь припарковаться в стиле Кена Блока? Забудьте о Кене и Барби — Mazda 6 для взрослых мальчиков и девочек.

Впрочем, минуточку, а что это за клавиша-качелька у селектора «автомата» с надписью Sport? Оказывается японские инженеры (или пиарщики?) внедрили эту «пимпочку», чтобы водитель «получил больше удовольствия» от управления автомобилем.

Хотя по-сути sport-режим только повышает обороты, чтобы ехать на пике крутящего момента и всегда иметь под ногой достаточный запас тяги для уверенного ускорения. Это удобно, когда ты «дубасишь» по трассе, и напрягает в размеренном городской движении.

Ведь даже с улучшенной звуко- и шумоизоляцией слушать трудящийся на повышенных оборотах двигатель бессмысленно.

Красивые кресла больше подойдут крупным людям, а я чувствовал дефицит боковой поддержки

По крайней мере, когда мне нужен был Sport, я всегда переводил рычаг «автомата» в ручной режим и переключал передачи тогда, когда сам считал нужным.

За что многие, и я в том числе, любят автомобили Mazda, так это за честность. Благо даже рестайлинг не изменил ее бойцовский характер и она в «мануальном» режиме не вмешивается в работу коробки, позволяя держать мотор на отсечке.

Мало кто из автопроизводителей позволяет сегодня такую вольность!

Серебристый цвет Sonic Silver Metallic — новый. Как вам?

Моторы, кстати, не претерпели изменений — это пара бензиновых атмосферных двигателей семейства Skyactive объемом 2.0 (165 л.с. и 210 Нм) и 2.5 (192 л.с. и 256 Нм).

Важно

С шестиступенчатой «механикой» агрегатируется только младший мотор, но такой версии, к сожалению, в нашем выездном кортеже не оказалось. Шестиступенчатый «автомат» тоже знаком по дорестайлинговым версиям и радует плавной работой. Если никуда не спешить, то вполне хватит и двухлитровой версии, зато мотор 2.

5 дарит чувство уверенности при обгонах на загородных трассах. И при этом оказывается достаточно экономичным: у меня в среднем выходило не более 10 л/100 км.

Технология Skyactive, отличительной чертой которой является высокая степень сжатия (14,0:1), может пока и вызывает опасения в смысле долговечности, но реально работает, отлично сочетая высокую мощность с топливной экономичностью.

Что плохо сочетается в Мазде — это новые 19-дюймовые колеса на отличной подвеске с украинскими дорогами.

На маршруте Львов-Мукачево были прекрасные участки с широкими, быстрыми трёхмерными дорогами и «вкусными» поворотами, которые позволяли раскрыться бойцовскому духу «шестерки», но чередовались они отвратительными «перегонами», как говорят раллисты, с вырезанными дорожниками кусками асфальта, «естественными» ямами и просто ужасными просёлочными дорогами, которые мы реально преодолевали, чтобы добраться к отелю или очередной фото-точке. Так что, может инженеры компании и поменяли что-то в подвеске к лучшему (оптимизирована структура передних и задних амортизаторов, улучшены втулки нижнего рычага передней подвески, изменена форма втулки нижнего рычага передней подвески), но вряд ли это делалось с расчётом на плохие дороги, которых у нас больше, чем на испытательных полигонах компании Mazda во всем мире.

Зато удалось оценить улучшенную звукоизоляцию.

Говорят, что в «шестерке» стало на 2,4 дБ или на четверть тише! Этого удалось достичь благодаря оптимизации звукопоглощающего материала приборного щитка, материала в обшивке крыши, улучшенным дверным уплотнениям, в обшивку пола багажника добавлен дополнительный виброизоляционный материал, увеличены защитные и шумопоглощающие свойства порогов, добавлено уплотнение днища. В общем, с точки зрения акустического комфорта Mazda 6 действительно подтянулась к премиум-сегменту!

Здесь показаны разные режимы работа новых светодиодных фар

Да и с точки зрения технологий тоже. Обновлённая Mazda 6 отличается не только внешне более красивыми фарами с новым рисунком ночью, но и их начинкой с адаптивными светодиодными фарами головного света.

Причём, светодиоды разделены на четыре группы, яркость каждой из которых контролируется индивидуально, позволяя избежать заслепления встречных водителей. А благодаря трём светодиодам ближнего света увеличена зона освещения на близком расстоянии.

Контролирует вертикальную оптическую ось в зависимости от скорости автомобиля компактный шаговый двигатель, расположенный в корпусе фары.

Ролик ниже показывает принцип работы новых фар:

Совет

Кроме того, появилась новая система контроля положения автомобиля по отношению к дорожной разметке LKA (Lane Keep Assist), которая с помощью камер определяет положение машины и может его корректировать, изменяя усилие на руле в нужную сторону.

Другое дело, что с нашей разметкой эта инновационная функция зачастую неэффективна и полагаться на нее точно не стоит.

Зато в случае несамовольного съезда с полосы она может в критический момент разбудить уставшего водителя зуммером или вибрацией на руле.

Вот как японцам удалось создать такой эффектный кроссовер?

Многое из того, что улучшилось в семействе Mazda 6 справедливо и по отношению к кроссоверу CX-5. Качество отделки и функционал новой мультимедийной системы, технологические инновации и дополнительные опции.

А главное, чем отличается кроссовер от седана с универсалом для меня — это наличием великолепного дизельного двигателя объёмом 2.2 литра. У него 175 л.с. и 420 Нм — это едва не лучший показатель в классе. Может разгон до «сотни» за 9,4 секунды и не впечатляет (на фоне 7,9 сек у CX-5 с мотором 2.

5), такой же у базового CX-5 с 150-сильным двухлитровым «атмосферником», зато какой пьянящий крутящий момент у турбодизеля в промежутке 2000-3000 об/мин!

Качество салона CX-5 стало лучше, экран системы Mazda Connect увеличился в размерах и появился джойстик управления, панель за рулем получила модные объемные приборы, сам руль стал приятнее за счет новых материалов, центральная консоль изменилась, появился электронный стояночный тормоз и новые декоративные элементы

Интересно, что с кроссовером CX-5 хочется играть не меньше, чем с заводной «шестеркой». Перейти в ручной режим и меняя передачи слушать сытый, довольный рык дизельной «четвёрки». Звукоизоляция здесь тоже улучшена, но «только» на 13%, в том числе за счет утолщения на полмиллиметра (до 4,0 мм) стекла задней двери. К слову, на кроссовере я прокатился задним пассажиром (больше, чем мне хотелось), и вспомнил как же здесь просторно! Карманы дверей стали больше, но почему, что мешает сделать в дверных картах ручки под естественный хват! А они очень даже пригодились бы, особенно когда водитель увлекается и проходит повороты на грани сцепных свойств шин. Благо, что подвеска здесь более всеядная, чем у “шестерки”. Тем не менее, карпатская глубинка — не лучшая местность для демонстрации ездовых качеств “це-икс-пятой”.

Читайте также:  Авторынок рф продолжил падать и в сентябре

Сзади новый CX-5 можно отличить только по иным фонарям со светодиодными вставками.

Да, пожалуй, по выглядывающим иным дискам с полированной поверхностью

Поэтому с новинками от фирмы Mazda я не прощаюсь и обещаю вам подробнее рассказать о японских новинках уже после редакционного теста.

Особенно хочется ближе познакомиться с универсалом Mazda 6 Wagon, которым я любовался только со стороны — красавец! Не так ли?

Mazda 6 Wagon

Перспективы

Абсолютные цифры продаж компании Mazda в Европе впечатляют: 175 028 проданных в прошлом году новых автомобилей или на 18,7% больше, чем в 2013 году. Но доля рынка увеличилась всего на 0,1% — до 1,3%.

Обратите внимание

Если сравнивать с рынками стран Европы и Россией, то Mazda в Украине по доле рынка оставила их позади. Несмотря на провальный для всего автомобильного рынка Украины 2014 год, компании «АВТО Интернешнл» удалось увеличить долю бренда Mazda и минимизировать потери.

Если в 2013 году в стране было продано 2620 автомобилей, то в прошлом году украинцы приобрели 2261 Мазду. Это на 13,7% меньше, чем у какого либо другого импортного бренда! И в итоге Mazda почти вдвое увеличила долю рынка — с 1,30% до 2,45% и поднялась с 19-го на 12-е место в общем рейтинге.

И оснований упустить преимущество в компании не видят, ведь после рестайлинга семейство Mazda 6 и CX-5 стали только лучше, сохранив конкурентноспособные цены.

Фото компании Mazda

Все фото с тест-драйва Mazda 6 и CX-5

Источник: http://testdrive.autoua.net/213-chto-uluchshili-v-obnovlyonnyh-mazda-6-i-cx-5.html?from=related

Mazda 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

Mazda 6. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Автомобиль Mazda 6 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включен вакуумный усилитель.

На автомобиль устанавливают антиблокировочную систему (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (DSC).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага, с сигнализацией включения.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — клапан выпуска воздуха; 2 — тормозной шланг; 3 — направляющие пальцы суппорта; 4 — направляющая колодок; 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис. 9.1), с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3 установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

Важно

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 7, поверхность которого защищена щитом 6 тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормажива-нии поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки — между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 10 (рис. 9.2), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей. Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм

заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с рычагом 5, к которому присоединен задний трос 11 привода стояночного тормоза с возвратной пружиной 4.
 

Рис. 9.2.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — провод датчика частоты вращения заднего колеса; 2 — тормозной шланг; 3 — тормозная трубка; 4 — возвратная пружина привода стояночного тормоза; 5 — рычаг механизма привода стояночного тормоза; 6 — направляющие пальцы суппорта (закрыты резиновыми гофрированными чехлами); 7 — суппорт тормозного механизма; 8 — направляющая колодок; 9 — щит тормозного механизма; 10 — тормозной диск; 11 — задний трос привода стояночного тормоза

Подвижная скоба образована суппортом 7 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 8 прикреплена двумя болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 6, установленным в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы 6 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 10, поверхность которого защищена щитом тормоза 9.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах 6 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании

Совет

поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 3 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1 — пробка бачка главного тормозного цилиндра; 2 — бачок главного тормозного цилиндра; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — датчик уровня тормозной жидкости

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними

Обратите внимание

сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 11 (см. рис. 9.2),

и разжимных рычагов 5 тормозных механизмах задних колес. Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки рабочего тормозного механизма.

Перемещаясь, рычаги 5 механизмов привода стояночного тормоза перемещают поршни тормозных цилиндров, а через них — внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми. Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. «Система активной безопасности», с. 340).

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 208.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Важно

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Mazda/003_mazda_6_2008_goda_remont_bez_problem/193.htm

Mazda6 (2007-2012) – О проблемах Zoom-zoom

Выходом второго поколения Mazda6 японская компания Mazda презентовала не только свежую генерацию модели, но новую конценцию по имени Zoom-zoom.

Читайте также:  Новые поколения kia sportage и optima предлагаются по акциям

Mazda6 GH (2007-2010)

Кроме того, на этот раз японцы отказались от тесного сотрудничества с конкурирующим концерном Ford и без посторонней помощи разработали новую платформу, при помощи которой собрались утереть нос соперникам, борющимся за лидерство в D-классе.

Так родилось второе поколение Mazda6, получившее индекс GH. О слабых местах данной модели мы и поговорим в этом обзоре.

Сначала о преимуществах

Скажем честно, накопать каких-то действительно серьезных проблем по моторно-двигательной части у нас так и не получилось. Редко такое бывает, но самая распространенная жалоба касается расхода масла у машин с пробегом «далеко за сто». Также бывают случаи вытекания охлаждающей жидкости через лопнувший основной радиатор.

Mazda6 GH (2010-2012). Рестайлинг2010 года больше запомнился не легким обновлением дизайна, а появлением АКПП для «топового» мотора 2.5

При выборе подержанного варианта Mazda6 с 2.5-литровым мотором стоит поинтересоваться сервисным прошлым, так как машины первых годов выпуска нуждались в отзывной кампании, инициированной производителем для замены стопорных колец поршневых пальцев.

Вся моторная линейка «шестерки» капитальных вложений не требует пока не придет время заменить цепь. Эта процедура проводится каждые 200 тыс.км. до этого момента нужно лишь будет заменить приводной ремень (100 000 км.) и на пробеге 120 тыс.км. выставить зазоры клапанов. Плавающие обороты, как правило, говорят о том, что пора почистить дроссельную заслонку.

Трансмиссия Мазда6 GH в целом надежна. Механическую КПП ругают в основном за трудно включаемую вторую передачу, обвиняя модель в подражании Lada. В то же время о глобальных ремонтах трансмиссии до отметки в 200 тыс.км. речи не идет. До этого момента Вы успеете два раза поменять корзину сцепления. Не забывайте, что 1.8-литровые «шестерки» с МКПП имеют 5 передач, все остальные – 6.

Автоматическая коробка Mazda6 оказалась надежной и, как отмечают владельцы, расторопной. Мазда6 второго поколения стала одной из тех машин, которые в вариации с АКПП преподносят меньше проблем при эксплуатации, чем с обычной «механикой»

Проблемы с рейкой Mazda6

С ходовой и рулевой системами все сложно. Здесь можно насчитать как минимум три слабых места

Наверное все, кто когда-либо интересовался этой моделью, знают, что у Мазда6 есть проблемы с рулевым управлением. Дилеры были засыпаны претензиями, в которых говорилось о стуках, звучащих из рулевой рейки на неровностях или при покачивании баранки из стороны в сторону. Однако, гарантийные замены были единичны. Более того, через 20-30 тыс.км. узел начинал стучать снова.

Стоимость новой рейки на Mazda6 озвучивать неприлично, поэтому, не дождавшись адекватной реакции, народ начал искать альтернативные пути. Источник проблемы был найден быстро.

Совет

Звуки издает пластиковая втулка (направляющая), которая в меру своей перегруженности за короткий промежуток времени стирается и оставляет злополучный зазор. Знаете кто решил проблему автолюбителей? Российские токари, которые по размерам вытачивают втулку из более износостойких материалов.

После такого апгрейда шумы пропадают надолго, если не навсегда. Лишь к 150-тысячному пробегу подходит предел ресурса рулевых наконечников. Может их тоже изготавливать в России?

Меняем подшипники

Еще одно слабое место «шестерки» –подшипники ступиц. Их ресурс обычно ограничивается 40-50 тысячами километров, правда в отличие от рейки эти детали быстро, легко и недорого меняются на более качественные заменители.

По меркам основной массы автомобилей стойки заднего стабилизатора «живут» долго – 100 тыс.км., но к ним обычно присоединяются шаровые опоры верхних передних рычагов. Через еще 50-100 тыс. можно готовить деньги на капитальные вложения в ходовую.

Тормозные диски оказались очень износостойками, при этом фрикционные накладки колодок приходится менять каждые 20-30 тыс.км. в зависимости от характера водителя.

Посмотри ей в «глаза»

Как и во многих других автомобилях, конденсат в фарах «шестерки»– обычное дело

Есть у Mazda6 GH две функции, которые периодически друг с другом кооперируются и занимаются мазахизмом, а точнее убивают сами себя.

Это функция AFC, освещающая повороты при повороте руля и автовключение ближнего света при запуске двигателя. Пока Вы едете на машине, ничего страшного, эти системы не приподнесут.

Если Вы остановились, то колеса лучше не выворачивать, иначе рискуете перегреть и расплавить дорогостоящую пластиковую оптику.

Коррозия «шестерку» не любит, но одно место, где у нее получается полакомиться металлом все же есть и опытные владельцы о нем знают – это направляющие полозья боковых стекол сзади. Короче говоря, мелочь. К лакокрасочному покрытию замечаний нет вовсе.

Зато имеются претензии к резиновым уплотнениям задней части салона из-за которых в багажник попадает вода. Для устранения течи можно воспользоваться герметиком. Если Вы и правда решили этим заняться, то не лишним будет обработать уплотнения кнопки открытия крышки отсека, так как она тоже иногда приподносит сюрпризы.

В салоне «шестерки» что-либо ломается предельно редко, да и то лишь после воздействия чрезмерного кинетического воздействия.

Обратите внимание

Самое слабое место – водительское кресло, которое со временем расшатывается и нуждается в легкой доработке. Сверчковых зон в интерьере Mazda6 по-минимуму – задняя полка и центральное зеркало.

И совсем из мелочей – хром на рукоятке КПП, который «слазит» с нее, как с вбесившейся лошади.

Покупать ли Mazda6

Как Вы уже поняли, в целом японская красотка Mazda6 неприхотлива и вынослива. Есть, конечно, моменты, от которых может попросту заболеть голова, к примеру, рейка, которую не каждый решится. При желании любую озвученную в статье проблему можно устранить или предотвратить своими силами. Хотите вы этим заниматься или нет – вопрос совсем дургой.

Конкуренты Mazda6

На нашем рынке Мазда6 продавалась с тремя кузовами: седан, лифтбек и универсал. По этой причине самых что ни на есть прямых соперников в D-сегменте у нее по пальцам сосчитать.

Наиболее близкий и схожий по конструкции и цене, конечно же, Ford Mondeo. Обе эти модели на автомобильном рынке поджимает Opel Insignia, у которого в линейке те же кузовные вариации.

Однако, фактическая кункуренцию им всем составляют также Volkswagen Passat, Toyota Avensis и Hyundai Sonata.

Источник: http://stop-autohlam.ru/mazda6-gh-second-hand/

“Mazda CX-5” исправляет ошибки

Если верить пресс-релизу, в ходе модернизации кроссовер обновился по 22 пунктам. И как заверили представители автопроизводителя, немало улучшений было сделано с учетом замечаний владельцев этой модели.

В САЛОНЕ сразу обратил внимание, как изменилась передняя панель. С нее исчезли многочисленные кнопки и переключатели, которые раньше обрамляли дисплей со всех сторон. Теперь под щелью загрузки компакт-дисков всю оставшуюся площадь занимал сенсорный экран с большими значками графического интерфейса.

Управление касанием – модный, но не самый сподручный способ действий в движении. В “Mazda”, судя по всему, это понимают, а потому продублировали сенсорное управление не только кнопками на руле, но и поворотным джойстиком на центральном тоннеле, дополненным клавишами “первой необходимости”.

Присмотревшись, прихожу к выводу, что внутри немало изменений. Кнопка электрического стояночного тормоза заменила привычный ручник. Переделан блок двухзонного климат-контроля. Особо отмечу эргономику.

Более удобным стал подлокотник под правой рукой водителя.

Остался в воспоминаниях и жесткий пластиковый уступ центральной консоли, который раньше доставлял немало проблем колену водителя, – теперь на этом месте установлена мягкая прокладка…

Появился у “СХ-5” элемент, который точно вызовет зависть у владельцев более крупного и комфортабельного кроссовера “CX-9”. Я имею в виду адаптивные, полностью светодиодные фары. Они обладают очень широкой зоной освещения, а при появлении встречной машины автомат не отключает дальний свет, а лишь гасит те сектора, которые могут ослепить встречного водителя, продолжая ярко освещать обочины.

Во время знакомства с модернизированными “СХ-5” инженеры компании просили обратить внимание на две новые электронные разработки, появившиеся в кроссовере, – активную систему, сигнализирующую о сходе с полосы движения, которую научили отруливать от линии разметки, и функцию автоматического торможения, которая срабатывает при небольшой скорости движения (даже при заднем ходе), если в поле действия парковочных датчиков внезапно появляется какой-то объект. Но в ходе тестов выяснилось, что оба новых ассистента выполняют свои защитные функции пока лишь наполовину.

Контроль полосы движения подслеповат – распознает лишь четкую свежую разметку. Вдобавок функция работает только с 60 км/ч и слишком деликатничает с подруливанием даже при настройке системы на максимальный уровень отзывчивости. В результате остается впечатление, будто работает она, когда захочет.

Важно

К автоматическому торможению тоже возникли вопросы. В первую очередь система призвана предупредить столкновение, когда выезжаешь с парковки задним ходом и не видишь потенциальную помеху. Но почему-то она спокойно разрешила мне сдавать назад в тот момент, когда коллега подходил к багажнику за вещами. Слава богу, успел разглядеть его в зеркале в самый последний момент…

Но мне кажется, что компания сможет довести работу электронных ассистентов до ума. Ведь в “Mazda” умеют прислушиваться к клиентам. Например, подвеску “CX-5» когда-то упрекали за излишнюю чувствительность к мелким неровностям.

Ее сейчас смягчили, при этом не в ущерб управляемости. Многие упрекали автомат за задумчивость. Теперь и такой проблемы нет.

Достаточно включить режим “Sport”, и трансмиссия немедленно уйдет на низкие передачи, а отклик акселератора обострится так, что машину не узнаешь…

А вот на дизельной модели режима “Sport” не оказалось. Я даже вначале расстроился, но вскоре понял, что модификация “SkyActiv-D” в нем просто не нуждается. Вот сейчас я поднимаюсь по серпантинам высоко в горы, по навигатору уже 1.

700 метров над уровнем моря, но разряженный воздух, из-за которого слабеют все бензиновые атмосферники, турбодизельному “CX-5” словно, напротив, придает больше сил. От легкой прибавки газа кроссовер рьяно бросается вперед за счет солидного крутящего момента мотора.

И крутые подъемы берет легко, не оглушая заснеженные окрестности надрывным воем.

Руслан ТАРАСОВ, фото автора и “Mazda”

Белград – Москва

Источник: http://www.klaxon.ru/testdrive/StatNum.php?ELEMENT_ID=22329

Ссылка на основную публикацию