Президент автоваза попросил правительство продлить программу утилизации на весь год

Кому добавки?

Премьер-министр Владимир Путин в четверг, 3 июня, заявил о необходимости продлить государственную программу по утилизации автомобилей. Таким образом, глава правительства продемонстрировал, что находит первые итоги действия этой программы положительными, несмотря на некоторые «издержки административного характера».

Однако еще в начале апреля Путин не был уверен в необходимости продления программы и настаивал на внимательном изучении ее результатов. Что же изменилось за два месяца?

Долго запрягали..

Стоит напомнить, что именно Путин стал инициатором введения скидок на покупку нового автомобиля для тех, кто сдаст старую машину в утиль. Предложение премьера сразу же развило Министерство природных ресурсов и экологии.

В своем докладе чиновники «пожаловалось» на огромное количество брошенных автомобилей, которые, сгнивая, загрязняют окружающую среду.

Но если бы правительство смогло упростить процедуру снятия с учета автомобилей, да еще и ввело бы премию за металлолом, то, как посчитали чиновники, в России значительно бы улучшилась экологическая ситуация.

Обратите внимание

Однако главной задачей утилизационных премий была вовсе не забота о природе. В 2009 году подобные программы действовали во многих европейских странах.

И опыт Германии, Испании, Франции, Италии и Великобритании показал, что скидка (в 1,5-5 тысяч евро, в зависимости от страны) позволила значительно увеличить продажи новых автомобилей и поддержать местных автопроизводителей во время финансового кризиса, который в тот момент переживал весь мир.

К тому же, уже действовавшая в России программа льготного автокредитования так и не принесла ожидаемого улучшения ситуации на авторынке, поэтому правительство согласилось на проведение эксперимента с премиями за «автометаллолом».

Первый вариант программы об утилизации был представлен Минпромторгом уже в августе 2009 года.

Согласно проекту, сдать в утиль можно было автомобиль возрастом старше 10 лет, получив взамен сертификат на скидку в размере 50 тысяч рублей, которую можно было использовать при покупке нового автомобиля. Всего планировалось выдать 200 тысяч таких сертификатов.

Общий бюджет программы составлял 10,5 миллиарда рублей. Из них полмиллиарда правительство собиралось выделить на доставку старых автомобилей от дилеров на пункты утилизации машин.

В список автомобилей, на покупку которых предоставлялась скидка, попали 66 моделей, производимые в России под брендами Lada, «ГАЗ», «УАЗ, «ИЖ», «ТагАЗ», Chevrolet, Fiat, Ford, Kia, Renault, Skoda, Hyundai, SsangYong, Opel, Nissan, Toyota, Volkswagen и Isuzu. Позднее этот перечень был расширен еще на 13 моделей.

Окончательный вариант проекта министерство обязалось подготовить к 1 декабря, а с 1 января данная программа должна была стартовать в 19 «пилотных» регионах России.

Важно

Эксперты к намеченным срокам отнеслись скептически и прогнозировали начало программы на лето 2010 года. Российское правительство подготовиться к 1 января действительно не успело, зато успело (опять же по настоянию Путина) к 8 марта.

Причем программа была запущена уже не в тестовом режиме, а сразу в полном — практически во всех регионах России.

… но быстро ехали

За первые же три недели действия программы в ее рамках было выдано 33,5 тысячи свидетельств на скидку. Эксперты ожидали, что программа будет востребована, но мало кто в реальности понимал, настолько.

Пессимизма добавлял и опыт Нижегородской области, власти которой еще в середине 2009 года запустили региональную программу по утилизации. За полгода ею воспользовалось всего 80 человек, которым в сумме было выплачено 3,6 миллиона рублей (в среднем, по 45 тысяч рублей на человека).

Правда, в Нижнем Новгороде не было фиксированной скидки: автомобилистам платили лишь по 10 процентов от стоимости новой машины.

Между тем, в начале мая количество выданных сертификатов превысило отметку в сто тысяч. На тот момент дилеры принимали в среднем по 3,6 тысячи старых автомобилей в день! Прикинув темпы реализации программы, Минпромторг объявил, что утилизационные премии могут закончиться уже в июне.

К тому же, оживление отечественного авторынка, которого так ждали «сверху», началось буквально со старта программы. По итогам первого месяца с утилизационными скидками было продано 15,7 тысячи автомобилей, причем 12,5 тысячи из них были «Лады». Для общероссийских объемов цифра небольшая (примерно 15 процентов), однако «АвтоВАЗу» программа принесла почти 25-процентную прибавку продаж.

Самыми востребованными машинами оказались дешевые седаны Lada 2105/2107. На них приходилось до 60 процентов заявок, поступающих дилерам «АвтоВАЗа». А среди иномарок особой популярностью пользовались модели Renault Logan и Renault Sondero: их желали приобрести восемь процентов участников программы.

Ажиотаж вокруг «скидочных» автомобилей развивался и за счет собственных программ автопроизводителей, которые предлагались в дополнение к скидке от правительства.

Совет

Например, «АвтоВАЗ», сбросив цену, предложил «Калину» всего за 199 тысяч рублей (с учетом всех скидок).

Компания Renault объявила о фиксации цен на свои модели, а Ford подготовил для госпрограммы специальную, дешевую версию «Фокуса» за 439 тысяч рублей (без учета скидки).

Неудивительно, что программа вызвала дефицит «живых» автомобилей у дилеров. На особо популярные модели выстроились очереди, о которых в России успели забыть с приходом кризиса. В некоторых регионах время ожидания автомобилей Renault достигло восьми месяцев.

И даже несмотря на то, что «АвтоВАЗ» еще в апреле отреагировал на увеличение продаж, объявив о наращивании производства сначала в мае, а затем и в летние месяцы, он тоже не смог избежать очередей.

В середине апреля дилеры Волжского автозавода вообще отказывались принимать заявки на классические модели.

Чтобы избежать ажиотажа на рынке, Минпромторг, который к тому времени начал подводить первые итоги, решил искусственно «притормозить» программу.

Тем не менее, даже такими темпами по состоянию на утро 4 июня свидетельств осталось совсем немного — примерно 20 тысяч.

Обратите внимание

При этом по утилизационным сертификатам к этому дню было реализовано уже более 65 тысяч автомобилей. Лидерство по-прежнему осталось за «АвтоВАЗом» — 47,7 тысячи автомобилей.

Renault реализовал 3,7 тысячи машин, Ford — 2,5 тысячи, «УАЗ» — 2050 штук, «ГАЗ» — 1880 автомобилей.

Слово за чиновниками

Несмотря на очевидно положительные результаты программы по утилизации, российское правительство не торопилось с выводами и обещаниями о ее продлении. Даже когда стало понятно, что сертификаты закончатся в два раза быстрее запланированного, Владимир Путин заявил: о дополнительном субсидировании говорить пока рано. Сначала, мол, нужно проанализировать итоги первого этапа.

Между тем, правительство еще в середине апреля начало подводить первые итоги: начиная с апреля Минпромторг занялся подготовкой отчета о результатах программы, а вместе с ним и концепции ее продления.

После того как стали известны результаты апрельских продаж «АвтоВАЗа», губернатор Самарской области Владимир Артяков на встрече с премьер-министром открыто попросил выделить дополнительные деньги к уже запланированным 10 миллиардам. Заинтересованность чиновника понятна: программа по утилизации способствует сохранению на плаву «АвтоВАЗа», крупнейшего предприятия региона.

Однако ответ Путина был прежним: подведем итоги, а потом посмотрим. Тем не менее, такая неопределенность не пошатнула уверенности «АвтоВАЗа» в том, что программа будет продлена: в конце мая предприятие объявило об увеличении производственного плана за 2010 год с 450 тысяч до 573 тысяч машин. Очевидно, что без поддержки государства заводу не удастся реализовать столь амбициозные планы.

Помимо Артякова, за продление программы выступали и новый президент Татарстана Рустам Минниханов, и гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Но, как говорят источники на автозаводах, окончательно убедить Владимира Путина смог лишь глава Минпромторга Виктор Христенко.

В итоге, Путин предложил правительству выделить дополнительно 10 миллиардов рублей на продление программы. Осталось лишь дождаться соответствующего распоряжения, которое, как сообщают неофициальные источники, внутри правительства вряд ли встретит возражения со стороны профильных ведомств.

В выигрыше

Три месяца действия программы продемонстрировали ее востребованность среди населения. Правда, говорить об омоложении автопарка в России пока не приходится: 200 тысяч утилизированных машин кажутся мизером на фоне 15 миллионов автомобилей старше десяти лет, которые зарегистрированы в России.

Кроме того, некоторые эксперты считают, что утилизационные программы, финансируемые за счет правительства, негативно сказываются на общем финансовом состоянии всей страны, поскольку деньги направляются не в самый эффективный сектор экономики — в автомобильную индустрию. Понятно, что с этим мнением не согласны сами автопроизводители, которые за счет утилизационных премий чувствуют себя гораздо лучше.

К примеру, «АвтоВАЗ» без этой программы вряд ли бы смог заняться расширением производства и задуматься о привлечении дополнительной рабочей силы. Большие надежды на утилизационные премии возлагает и концерн Volkswagen, который запускает в Калуге производство бюджетного седана Polo, разработанного специально для России.

Важно

Наконец, улучшаются и общие прогнозы по российскому авторынку на 2010 год: если еще зимой аналитики предрекали в лучшем случае 5-10-процентный рост продаж, то теперь речь идет уже о 15-20-процентном приросте спроса. Эти цифры подтверждает и опыт Германии, где за время действия утилизационных премий продажи новых автомобилей выросли почти на 30 процентов.

Читайте также:  В японии назвали лучшие автомобили сезона 2017-2018

Источник: https://motor.ru/articles/util-2.htm

В правительстве решили продлить программу утилизацию автомобилей :: экономика :: рбк

Кабинет министров принял предварительное решение продлить программу утилизации. Сроки и объемы программы глава Минпромторга Денис Мантуров назвать не смог, не предположил, что речь идет о 5 млрд руб.

Фото: PhotoXPress

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о предварительном решении продлить программу утилизации автомобилей. Он не уточнил объемы и срок продления, но добавил, что вопрос должен быть решен в ближайшее время, передает ТАСС.

Однако он добавил, что объем должен составить не менее 5 млрд руб. Мантуров напомнил, что действующая программа реализуется медленнее, чем предполагалось, в связи с чем, по мнению министра, дополнительные средства потребуются только в мае.

Говоря о возможном возобновлении автокредитования, Мантуров уточнил, что его ведомство предложило такую меру правительству. Министр в свою очередь рассчитывает на поддержку предложений по льготному автокредитованию и операционному лизингу, передает Интерфакс.

По словам Мантурова, объемы финансирования этих мер предварительно оцениваются в 1,5 млрд и около 2 млрд руб. соответственно.

«Мы, естественно, этими цифрами оперируем предварительно, потому что мы не знаем, как будет складываться рынок и, собственно, реализация программы поддержки спроса, которая сегодня идет», — сказал Мантуров.

Он выразил надежду, что все применяемые правительством инструменты должны разогреть рынок, а после этого появятся окончательные цифры.

​Министр добавил, что, по его мнению, в ближайшее время будут приняты окончательные параметры программы поддержки российского авторынка.

О планах продлить программу утилизации с 1 апреля 2015 года ранее заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда он заявлял, что ее объем, вероятно, будет увеличен на 10 млрд руб., и предположил, что соответствующее решение будет принято.

Предыдущая программа, которая была рассчитана на 170 тыс. автомобилей, стартовала в сентябре 2014 года. Согласно ее условиям за сдачу легкового автомобиля старше шести лет в утиль предоставлялась скидка в 50 тыс. руб. на покупку нового, по схеме trade-in — 40 тыс. руб.

При сдаче старого грузовика или автобуса предоставлялась скидка в 350 тыс. ​и 300 тыс. руб. соответственно. Уже через месяц после старта программы в сентябре лидером в ней стал АвтоВАЗ (64,9% продаж автомобилей), а в октябре предприятие раньше всех освоило сумму, которую правительство обещало выделить предприятию на программу утилизации.

АвтоВАЗ выбрал квоту, рассказывал источник РБК среди автопроизводителей.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/16/03/2015/5506fb5b9a79473fa20fb52f

Программы утилизации автомобилей продлили до конца ноября — РемонтоМоре

Премьер–министр Владимир Путин провел совещание, посвященное продлению программы утилизации старых автомобилей. «Предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года и на этом ее закончить, — сообщил он собравшимся. — Но до конца 2011 года полностью обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно 5 млрд рублей».

Программа утилизации была запущена в марте 2010 года. Она заключается в том, что, сдавая старый автомобиль на утилизацию, его владелец получает премию в размере 50 тыс. рублей на покупку новой машины.

Первоначально на программу выделили 10 млрд рублей. Уже с апреля падающий российский авторынок вернулся к росту. Правительство приняло решение выделить на программу дополнительные средства, и в итоге ее финансирование составило 25 млрд рублей. То есть число утилизационных премий достигло полумиллиона.

Большая часть этих премий (до 90%) идет на покупку машин АвтоВАЗа. При этом более 70% клиентов волжского автозавода выбирают модели ВАЗ–2105/07, выпускающиеся уже 20 лет. В итоге именно эти машины стали самыми продаваемыми в 2010 году.

Впрочем, начало этого года показывает изменение вкусов российских автолюбителей. В феврале «классика» уступила лидерство «Ладе– Калине». А в Петербурге Nissan опередил по продажам весь АвтоВАЗ. Утилизационные премии заканчиваются в апреле, поэтому 2011 год мог изменить расстановку сил на российском авторынке. Но теперь АвтоВАЗ вновь получил господдержку.

«Если целью программы было поддержать отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов, то это позитив для них, — говорит ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин. — А если мы говорим про смену парка, про более безопасное движение на наших дорогах, более высокие экологические стандарты, то эта программа прямо противоречит данным целям».

Характерно, что в прошлом году АвтоВАЗ заявил, что в 2011 году снимет с производства семейство ВАЗ–2105/07. Но, когда пошли разговоры о возможном продлении программы утилизации, этот срок был перенесен на 2012 год.

Как ожидается, в среду может решиться судьба еще трех утилизационных программ, которые предлагает открыть Минпромторг. Речь идет об утилизации автобусов, грузовиков и сельскохозяйственной деятельности.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник:

В россии правила утилизации автомобилей в 2018 года не изменятся

Среди россиян программа утилизации б/у автомобилей давно является популярной, потому как многие смогли не просто избавиться от старой машины, а и купить новую. Сейчас автовладельцев волнует вопрос, будет ли данная программа продлена в 2018 году, на каких условиях она начнет действовать.

Впервые программу запустили в 2012 году, и ее завершение планировалось на следующий год. Однако власти продлили ее действие, а затем еще раз. Сообщается, что в наступившем году она продолжит работать. Эксперты говорят, что поддержание рынка отечественных машин, обновление модельного ряда является в интересах правительства, потому отказывать в утилизации автомобилей не станут.

В 2018 году условия программы изменены не будут. Также останутся прежними и выплаты, потому как повысить их размер нельзя из-за недостатка денег в бюджете. На сегодняшний день авторынок продолжает переживать трудные времена.

Из-за кризиса экономическая система РФ работает хуже, а на рынок авто оказано большее давление. В последнее время снизилась покупательская способность россиян, в банковском секторе начались финансовые трудности, а на валютном рынке – лихорадка.

Совет

Главная цель программы – сэкономить финансы граждан, которые хотят купить новую машину. Потому в наступившем году они могут получить от государства компенсацию за свой старый автомобиль и вложить деньги в покупку нового отечественного. Автовладелец может получить выплату в 50-350 тысяч рублей. Условия участия в программе следующие:

— ТС можно утилизировать, если ему более шести лет, владелец им пользовался не менее года;

— владелец должен иметь российское гражданство.

Перед тем как получить компенсацию, автовладелец обязан заплатить за услуги дилеров  10 тысяч рублей. Льгот и скидок нет. Цена утилизации легковой модели обычно меньше, нежели грузовой.

Также она зависит и от того, в каком состоянии находится машина, от ее марки, в каком году она выпущена. Все, кто решил участвовать в программе утилизации, первым делом должны определиться, какую машину они хотят купить.

— свой паспорт;

— договор с дилером;

— свидетельство о прохождении ТС процедуры снятия с учета.

Только потом старую машину представитель дилера может отправить на утилизацию. Владельцу будет выдан купон с указанием окончательной суммы скидки.

На программу утилизации автомобилей государство в 2018 году потратит 10 миллиардов рублей. Россияне, участвующие в ней, смогут купить примерно 200 тысяч новых машин. К концу года она будет действовать, а продлят ли ее в следующем –неизвестно.

Источник:

Минпромторг может увеличить финансирование программы утилизации автохлама

Минпромторг по предложению автопроизводителей рассматривает возможность продления программы утилизации автомобилей в 2014 г. Об этом вчера рассказал на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция» начальник департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

Минпромторг выделит в этом году 10 млрд руб. на утилизацию автохлама. Чтобы денег хватило всем, с компаниями заранее были оговорены лимиты госпомощи, поясняли источники «Ведомостей». К примеру, для «АвтоВАЗа», «Камаза» и группы ГАЗ он составил по 2 млрд руб.

В случае с «АвтоВАЗом» это эквивалентно продажам примерно 40 000 машин. Но спрос оказался настолько высоким, что «АвтоВАЗ» и группа ГАЗ приостановили прием заявок на продажу новых машин по этой программе. Близка к досрочной приостановке программы и Ford Sollers.

«АвтоВАЗ» объявил во вторник, что продал по программе утилизации более 40 000 машин, еще на 30 000 получил заявки. Эти автомобили компания обещает передать «клиентам по мере получения машин с конвейера».

Компании могут продавать и больше машин, если возьмут на себя часть утилизационной субсидии, объясняет федеральный чиновник.

Обратите внимание

Но самое важное — эта программа помимо решения вопроса экологии и поддержки автопрома и смежных отраслей приносит доход для государства: примерно 1,25 руб.

Читайте также:  Соглашение со страховой может быть расторгнуто. на каком условии?

поступлений в федеральный бюджет на каждый вложенный рубль, подчеркивает он.

Программа утилизации продемонстрировала востребованность и эффективность, отмечают в один голос представители «Камаза», Sollers, Renault, группы ГАЗ.

Долгосрочный подход и отсутствие пауз обеспечат стабильность и прогнозируемость, сказал вице-президент по маркетингу и продажам «АвтоВАЗа» Денис Петрунин.

Всего с 1 сентября по 19 октября по программе утилизации было продано 70 354 автомобиля. По данным Минпромторга, лидирует «АвтоВАЗ» — 38 869 шт. (53,8%). За ним идут УАЗ (4840 шт.) и «Фольксваген груп рус» (4654 шт.).

Чтобы продлить программу утилизации до конца года, обсуждается возможность увеличения субсидий, говорят сотрудники двух автоконцернов. Соответствующий документ еще готовится и может появиться в ноябре.

По словам собеседников «Ведомостей», на продолжение программы утилизации, по предварительной оценке, потребуется до 5 млрд руб. Предположительно это позволит продать еще более 90 000 автомобилей — в основном легковых, добавляет один из них. А в 2015 г.

Морозов не стал комментировать эти цифры.

За счет каких источников будут найдены дополнительные средства, источники «Ведомостей» не говорят. Представитель Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответил.

По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в случае паузы в программе утилизации перед ее продолжением в 2015 г. продажи автомобилей в стране могут упасть на 5-10 п. п. сильнее, чем в случае отсутствия перерыва. Понимая, что программу продлят в следующем году, многие отложат покупку автомобиля, объясняет он.

Источник:

Программа утилизации автомобилей в 2018 году

В текущем году правительство планирует выделить более 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Экономический кризис привел к значительному сокращению продаж новых авто, что отражается на финансовом положении участников рынка. Вопрос о продлении программы утилизации автомобилей на 2018 год остается открытым.

Экономический кризис привел к стремительному снижению продаж на автомобильном рынке. За 2015-2016 гг. падение реализованных авто составило 24% и 29% соответственно. Единственным фактором, который удерживает рынок от еще большего обвала, остается государственная поддержка.

В прошлом году правительство выделило 54 млрд руб. на поддержку данного сектора. При этом власти используют следующие инструменты для оживления продаж:

  • программа утилизации;
  • приобретение авто на условиях trade-in;
  • снижение процентов по автокредитам;
  • финансирование лизинговых программ.

В 2017 году правительство планирует расширить масштабы поддержки — объем бюджетного финансирования составит 62 млрд руб. Кроме того, во втором квартале власти намерены запустить дополнительные инструменты стимулирования спроса. При этом господдержка станет адресной, отмечают чиновники, что позволит повысить ее эффективность.

Программа утилизации автомобилей остается наиболее эффективной мерой для поддержки рынка. Данная программа позволять сэкономить на приобретении нового авто от 50 до 350 тыс. руб. при условии утилизации «старого» автомобиля.

В таком случае дополнительные затраты на услуги дилера составляют 10 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство потребуется снять с учета.

Без данного инструмента рынок в прошлом году мог просесть на 40%, что привело бы значительному ухудшению финансового состояния представителей отрасли. При этом перспективы продления программы утилизации автомобилей на 2018 год остаются туманными, что связано с экономическими реалиями.

Динамика продаж

В текущем году аналитики ожидают возобновление роста продаж на автомобильном рынке. Представители АЕБ прогнозируют рост продаж на 4%. В результате общий объем реализованных авто достигнет 1,48 млн шт.

Однако результаты января выглядят не столь оптимистично — падение продаж на 5%. Аналитики связывают подобные тенденции в начале года с низкой активностью потенциальных клиентов в первые две недели января.

В дальнейшем продажи восстановят положительную динамику, что продлится в среднесрочной перспективе.

Важно

При этом банки смогут предложить более привлекательные проценты, с учетом снижения учетной ставки со стороны Центробанка.

Дальнейшее восстановление экономической ситуации поставит под вопрос, продлят ли программу утилизации в 2018 году. В правительстве не уверены в эффективности данной меры и допускают скорое сворачивание программы.

Программа утилизации автомобилей: перспективы на 2018 год

Представители Минэкономразвития рассматривают отмену программы утилизации в ближайшей перспективе. Эксперты ведомства отмечают улучшение динамики экономики, что отражается на восстановлении роста доходов населения. В результате в поддержке отрасли со стороны государства уже нет необходимости, спрос на новые автомобили продолжит повышаться.

Сокращение господдержки поможет снизить нагрузку на бюджет, который испытывает значительные трудности. Власти намерены постепенно снижать дефицит бюджета, что невозможно без оптимизации существующей структуры затрат. В том числе под сокращение может попасть и программа утилизации.

Еще один фактор, который может привести к отмене программы – постоянные жалобы со стороны Евросоюза. Программа утилизации позволяет приобрести только авто, которые были собраны на территории РФ.

В том числе европейские партнеры намерены обратиться с жалобой в ВТО.

Дальнейшие перспективы программы утилизации на 2018 год зависят от развития экономической ситуации. Оптимисты прогнозируют постепенное восстановления рынка и снижение кредитных ставок. В таких условиях в масштабной поддержке со стороны государства не будет необходимости. При этом правительство сможет снизить расходную часть бюджета.

Источник: https://remontomore.ru/obzory/programmy-utilizatsii-avtomobilej-prodlili-do-kontsa-noyabrya.html

В правительстве решили продлить программу утилизацию автомобилей

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о предварительном решении продлить программу утилизации автомобилей. Он не уточнил объемы и срок продления, но добавил, что вопрос должен быть решен в ближайшее время, передает ТАСС.

Однако он добавил, что объем должен составить не менее, чем 5 млрд руб. Манутров напомнил, что действующая программа реализуется медленнее, чем предполагалось, в связи с чем, по мнению министра, дополнительные средства потребуются только в мае.

 Говоря о возможном возобновлении автокредитования, Мантуров уточнил, что его ведомства предложило такую меру правительства. Министр, в свою очередь, рассчитывает на поддержку предложений по льготному автокредитованию и операционному лизингу, передает Интерфакс.

Совет

 По словам Манутрова, объемы финансирования этих мер предварительно оцениваются в 1,5 млрд руб. и около 2 млрд руб. соответственно. 

«Мы, естественно, этими цифрами оперируем предварительно, потому что мы не знаем, как будет складываться рынок и, собственно, реализация программы поддержки спроса, которая сегодня идет», – сказал Манутров.

Он выразил надежду, что все применяемые правительством инструменты должны «разогреть рынок», а после этого появятся окончательные цифры.

​Министр добавил, что, по его мнению, в ближайшее время будут приняты окончательные параметры программы поддержки российского авторынка.

О планах продлить программу утилизации с 1 апреля 2015 года ранее заявлял вице-премьер Аркадий Дворкович. Тогда он заявлял, что ее объем вероятно будет увеличен на 10 млрд руб. и предположил, что соответствующее решение будет принято. 

Предыдущая программа, которая была рассчитана на 170 тыс. автомобилей, стартовала в сентябре 2014 года. Согласно ее условиям, за сдачу легкового автомобиля старше шести лет в утиль предоставлялась скидка в 50 тыс. руб. на покупку нового, по схеме trade-in – 40 тыс. руб.

При сдаче старого грузовика или автобуса предоставлялась скидка в 350 тыс. руб. ​и 300 тыс. руб. Уже через месяц после старта программы в сентябре лидером в ней стал АвтоВАЗ (64,9% продаж автомобилей), а в октябре предприятие раньше всех освоило сумму, которую правительство обещало выделить предприятию на программу утилизации.

АвтоВАЗ выбрал квоту, рассказывал источник РБК среди автопроизводителей.

В начале декабря 2014 года правительство приняло решение продлить программу и на 2015 года. Тогда же Мантуров уточнил, что на нее будет выделено 10 млрд руб. Министр, проводя аналогии предыдущей программой, предположил, что при 10 млрд руб., выделяемых на программу, примерно 170 тыс. автомобилей будет реализовано за первое полугодие 2015 года.

В конце января 2015 года источник Интерфакса в одном из ведомств финансово-экономического блока сообщил, что на программу утилизации правительство готово выделить дополнительные 10 млрд руб. 

Однако в конце февраля стало известно, что программу утилизации стала пробуксовывать, а ее результаты оказываются значительно хуже итогов программы 2014 года.

Как сообщал РБК, по программе (с период с 1 января по 23 февраля) было реализовано чуть большое 16 тыс.

Обратите внимание

автомобилей, а в январе месячный объем продаж автомобилей по утилизации оказался ниже на 55% по сравнению с сентябрем 2014 года – первым месяцем предыдущей программы утилизации.

В конце февраля РБК писал, что правительство может возобновить программу субсидирования автокредитования с 1 апреля. Согласно этой программе, предположительно, будет выдано 200 тыс. льготных кредитов по ставке, не превышающей 15%, и на срок до трех лет.  Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году.

 Тогда Минпромторг компенсировал 75% ставки рефинансирования Центробанка для покупателей автомобилей отечественного производства. Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов, совокупная поддержка государства для покупателей составила 8,6 млрд руб.

Читайте также:  Ford предлагает автомобили в кредит без первого взноса

Изначально предполагалось, что программа будет продлена до апреля до 2014 года, но кабмин счел это нецелесообразным.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России упали на 37,9%, до 128,3 тыс. штук, по сравнению с февралем 2014 года.

Ускорение падения продолжается второй месяц подряд и результаты прошлого месяца уже приблизились к показателям кризисного 2009 года. При этом лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ. Согласно данным АЕБ, в феврале продажи автомобилей Lada в годовом исчислении упали на 23%.

Темпы падения по сравнению с январем замедлились. В январе в годовом выражении продажи упали на 26%.

Новости Акции АвтоВаз (AVAZ) | Прогнозы и рекомендации Акции АвтоВаз (AVAZ)

Источник: http://nasdaq-stocks.ru/news/_AVAZ/1866

«На сегодняшний день данная программа является самой эффективной»

Автоконцерны продлили программу утилизации за свой счет. Об этом сообщает газета «Ведомости». Как ранее заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, с января по август на государственную программу обновления парка было потрачено 15 млрд руб. Постановление правительства, касающееся остатка года, еще не подписано. Планируется, что на август-декабрь власти выделят еще 5 млрд.

Чтобы не терять потребителей, некоторые автомобильные концерны самостоятельно продлили свои программы лояльности и trade-in на август. В частности, такое решение приняли АвтоВАЗ, Nissan, Toyota и Hyundai. В нынешних условиях это вполне логичное решение, считает гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

«Что касается программ, которые проводятся автопроизводителями самостоятельно, то все-таки сама внутренняя механика отличается от того, что проводится государством. Что касается текущих программ автопроизводителей, которые заявили о продлении, скорее всего, здесь можно предположить ожидаемое продление программы, которая гарантируется государством.

Таким образом производители, может быть, смогут вернуть себе какие-то денежные средства, которые они инвестируют сейчас.

Важно

При этом все автопроизводители сейчас стараются создавать дополнительные преимущества своих предложений, привлекая собственные банки, которые позволяют предоставить более привлекательные процентные ставки по специальным программам автопроизводителей и так далее», — пояснил Чумаков «Коммерсантъ FM».

Программу утилизации автомобилей власти возобновили в прошлом году. Всего за несколько месяцев по условиям обновления парка было продано около 200 тыс. машин. В итоге в правительстве приняли решение продлить программу на 2015 год.

В программе утилизации на 2015 год участвуют более 20 производителей. Среди отечественных — это АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УАЗ. Среди крупнейших зарубежных — Mercedes-Benz, Volkswagen, Toyota, Peugeot, Kia, Hyundai.

По данным Минпромторга, за первые пять месяцев этого года по программе утилизации и trade-in было продано около 100 тыс. автомобилей. 95% покупателей — это физические лица, остальные — малые и средние предприниматели. Почти 90% проданных по программе машин — легковые. На коммерческий транспорт и автобусы приходится 13%.

Лидером по продажам в рамках программы обновления парка стал АвтоВАЗ. За ним следуют Volkswagen, Renault, ГАЗ и Nissan.

Одновременно с программой утилизации в России действуют схемы льготного автокредитования и льготного лизинга

для физических лиц. В Ассоциации автодилеров уже рассчитывают на продление всех этих мер господдержки на 2016 год. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в организации, соответствующее письмо будет направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву. Причем наиболее эффективной здесь остается программа обновления парка, отметил президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков.

«На сегодняшний день данная программа является, если брать страновые интересы, самой эффективной. Мы видим, что эта программа дает результат именно по загрузке автозаводов, которые находятся на территории России. По своему объему и по своей значимости это программа номер один. Российский автопарк насчитывает более 41 млн автомобилей.

Средний срок службы автомобиля в России — более 12 лет. Представляете, сколько хлама у нас еще стоит во дворах, на обочинах и даже еще и колесит по некоторым дорогам России? Эту программу можно принимать как минимум лет на десять и спокойно работать. Тогда автомобильная отрасль будет иметь определенную загрузку», — подчеркнул Моженков.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые шесть месяцев этого года продажи автомобилей в России сократились более чем на 36% по сравнению с первым полугодием 2014-го. По итогам 2015 года Минпромторг ожидает, что падение рынка составит от 25% до 50% год к году.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2781496

Утилизация поедет дальше – Татцентр.ру

Правительство намерено в очередной раз продлить госпрограмму утилизации автомобилей — в ближайшее время на нее должно быть выделено еще 5 млрд. рублей к уже потраченным 25 млрд. рублей.

Таким образом, программа доработает до конца 2011 года, а не до мая, как предполагалось ранее.

Главным лоббистом продления выступил АвтоВАЗ, продажи которого сильно зависят от программы даже на фоне восстановления авторынка.

Совет

Вчера заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев заявил агентству Reuters, что министерство «считает возможным продлить госпрограмму утилизации автомобилей». Он сказал, что из бюджета можно было бы выделить дополнительные средства на покупку еще 100 тыс.

автомобилей по программе, то есть 5 млрд. рублей (исходя из скидки для покупки одной машины в размере 50 тыс. рублей). Это лишь теоретическая возможность, уточнил господин Дементьев, но, по мнению Минпромторга, упомянутые 100 тыс.

машин по утилизации до конца года точно были бы распроданы.

С одной стороны, «принципиального значения вопрос продления программы утилизации не имеет», заметил господин Дементьев — авторынок России уже давно возобновил свой рост после кризиса (за январь—февраль он вырос на 77\%).

С другой стороны, продление программы поддержало бы завод «ИжАвто» в Удмуртии, добавил чиновник.

В понедельник президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьером Владимиром Путиным упомянул, что программа утилизации «здорово помогла» «ИжАвто» и что «если она еще немножко продлится, то будет, конечно, еще поддержка». Путин обещал «подумать на этот счет».

Как говорят источники издания, решение о продлении программы утилизации до конца года принципиально уже принято — вопрос лишь в том, когда премьер даст соответствующее поручение Минфину и Минпромторгу.

Необходимых для продления утилизации 5 млрд. рублей в бюджете на 2011 год нет, но выделить их также можно распоряжением премьера.

Ожидается, что все необходимые поручения и документы о продлении госпрограммы утилизации будут оформлены к концу весны.

Речь идет уже о третьем по счету продлении программы утилизации — самой эффективной меры поддержки продаж на российском авторынке. Программа стартовала в марте 2010 года, она предполагает выдачу скидки в размере 50 тыс.

Обратите внимание

рублей на покупку новой машины владельцу старого автомобиля (старше десяти лет), если он сдаст его в утиль. Программа стартовала в марте 2010 года, и изначально на нее было выделено всего 10 млрд. рублей.

Однако уже к осени они были израсходованы, и правительство добавило на утилизацию из бюджета еще 10 млрд. рублей, а в декабре выделило еще 5 млрд. рублей. Таким образом, общий объем затрат по программе на сегодня составляет 25 млрд. рублей, по ней уже продано 365 тыс.

автомобилей, ваучеров на получение скидок выдано 495 тыс. (всего запланировано 500 тыс.). Ваучеры должны закончиться к концу апреля.

Как поясняют источники издания, несмотря на то, что господа Дементьев и Волков объясняют необходимость продления программы поддержкой «ИжАвто», речь в первую очередь идет о поддержке АвтоВАЗа. Именно он продает в рамках программы утилизации больше всего автомобилей — порядка половины Lada (за февраль всего продано 37,5 тыс.

машин), тогда как в сбыте иномарок утилизация никогда не занимала более 5−7\%. Снизить зависимость АвтоВАЗа от программы утилизации не помогло даже оживление российского авторынка, и на заводе никогда не скрывали, что остановка программы может привести к снижению его продаж.

Именно АвтоВАЗ лоббировал продление программы до конца 2011 года, говорят источники «Ъ», «хотя никаких формальных бумаг на эту тему завод не направлял».

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров вчера подтвердил, что продление программы выгодно заводу, «как, впрочем, и любому другому российскому автопроизводителю» (под программу подпадают в том числе многие собираемые в России иномарки).

Иностранные автозаводы, работающие в России, отказались комментировать продление программы, хотя в Renault (стратегический партнер АвтоВАЗа) отметили, что она «полезна для рынка». То, что программу все-таки продлят, было изначально ясно, говорит совладелец дилерского холдинга КМ/Ч Ленур Ислямов.

Михаил Пак из ИК «Атон» полагает, что это происходит не в последний раз. Аналитик поясняет, что с 2012 года АвтоВАЗ намерен вывести на рынок новую «бюджетную» модель Lada Granta, которая заменит устаревшее семейство «классики» — самое популярное в рамках утилизации.

«Было бы логично включить в программу Granta вместо „классики“, поддержав таким образом продажи новой модели в момент ее выхода на рынок», — говорит аналитик.

Впрочем, Иван Бончев из Ernst & Young напоминает, что сейчас, когда продажи машин в России в целом восстановились, правительству скорее следует работать над созданием в стране цивилизованного рынка утилизации автомобилей, когда за нее платит не госбюджет, а сам автовладелец.

Газета «Коммерсантъ»
Фото Рамиса Гильмутдинова

Источник: http://tatcenter.ru/news/utilizatsiya-poedet-dalshe/

Ссылка на основную публикацию