Porsche macan turbo от o.ct разгоняется быстрее cayenne turbo

Тест-драйв: Констатируем, что самый быстрый Porsche Macan буксует на льду

Пакет Performance удорожает Porsche Macan Turbo на 550 000 рублей, до базовых 6 645 000. Список доступных опций бесконечен, и итоговая цена может запросто выйти за десять миллионов.

Фрустрация ― это когда ожидания настолько расходятся с реальностью, что ситуация рождает психологические проблемы.

С финского тест-драйва кроссовера Porsche Macan Turbo с пакетом Performance я вернулся не в себе. Под капотом ― аж 440 л.с, на сорок сил больше, чем у обычного Turbo, но под колёсами ― лёд, лёд и ещё, местами, лёд. Время разгона до сотни, говорят, уменьшилось на 0,4 секунды, и Turbo Performance выбирает все лимиты финских региональных шоссе, где и 100 км/ч ― редкость, всего за 4,4 секунды.

Однако в декабрьской Лапландии, за полярным кругом, примерно столько же занимало трогание с места.

Обратите внимание

Шильдик Macan Turbo с покупкой пакета Performance не меняется. Боковые стёкла передних и задних дверей ― шумозащитные, ламинированные. В салоне слышно ровно столько, сколько нужно, чтобы не чувствовать себя оторванным от реальности.

Пакет Performance к самой быстрой версии Macan Turbo продаётся уже полгода.

За полмиллиона с хвостиком можно получить на 10% больше мощности и на 15 мм меньше дорожного просвета. Сюда же входит набор Sport Chrono с «будильником» на панели приборов и трековым режимом Sport Plus, а также спортивный выхлоп. Помимо его сдвоенных патрубков, визуальных отличий нет.

Из важного ― увеличенные на 30 мм в диаметре передние тормозные диски и дополнительные проточки на задних. Из лишнего ― выросший почти на литр городской расход топлива.

Посадка водителя скроена по фольксвагеновским лекалам, и только расположение блока климат-контроля на тоннеле требует привыкания. Композитные вставки в передней панели ― опция, доступная и для обычного Turbo.

Видеть на борткомпьютере цифры среднего расхода в 12−13 литров особенно неприятно, когда часами едешь со скоростью не больше сотни, без обгонов и разгонов.

С другой стороны, финская езда открывает новые таланты Макана: если не трогать кнопки Sport и Sport Plus, это во всех смыслах комфортный автомобиль.

Даже будучи заниженной, пневмоподвеска (а можно заказать еще более спортивный вариант «минус 25 мм») глотает любые снежно-ледовые надолбы. Силовой агрегат и рулевое управление неагрессивны в реакциях, и спорт здесь не избыточен, а дружелюбен. Даже спортивный выхлоп бубнит робко и вежливо. Пока не продавишь газ.

Новая медиасистема PCM хороша графикой, быстротой откликов и наличием физических кнопок и «крутилок». Полноценная интеграция со смартфоном предусмотрена только для айфонов ― есть приложение Apple CarPlay, но аналогов для Андроида нет.

Скользит по льду Macan Turbo Performance понятно, даже несмотря на «слегка зимние» европейские нешипованные шины Pirelli.

Зажимать спортивными режимами подвеску не стоит, потому что в них машина становится резковатой. А вот спортрежим системы стабилизации PSM хорош: и глубокие скольжения позволяет, и имитацию блокировок межколёсных дифференциалов полностью не убирает.

Важно

Электроусилитель «не затыкается» и при самом быстром вращении баранки, баланс сноса и заноса ― с приятным небольшим заднеприводным акцентом… Этот истребитель действительно всепогоден!

Входящие в пакет Performance cпортивную выхлопную систему с кнопкой увеличения громкости выхлопа и пакет Sport Chrono с хронометром и режимом Sport Plus можно заказать и для обычного Turbo ― в сумме за 240 000 рублей.

А ведь пакет Performance вполне мог быть отдельной модификацией под названием Turbo S ― пока, в отличие от Кайена и купе 911, её у Макана нет. Может быть, через какое-то время, когда покупательский интерес к Макану начнёт естественным образом таять, так её и поименуют.

Пока же на корме ― обычный шильдик Macan Turbo, а чёрный декор и оригинальные колёсные диски посадочным диаметром до 21 дюйма опциональны и доступны даже для обычного Turbo.

Пакет Performance не способен избавить Macan от главного недостатка, тесноты на задних сиденьях, но должен улучшить и без того хорошие ездовые свойства. Осталось убедиться в этом на асфальте…

Сейчас Macan продаётся не просто хорошо, а опережающими темпами обгоняет стареющий Cayenne.

За одиннадцать месяцев уходящего года в мире Macan покупали на 20 процентов чаще, но в России «маленький» пока в полуторакратном проигрыше. Любопытно: если самая популярная версия Кайена ― небыстрая и экономичная дизельная (72% продаж), то среди Маканов с долей в две третьих доминируют бензиновые модификации.

Поэтому как бы там ни ехал и ни буксовал Macan Turbo с пакетом Performance, потребитель у него есть.<\p>

Паспортные данные

МодельPorsche Macan Turbo PerformanceКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4699
Ширина, мм 1923
Высота, мм 1609
Колёсная база, мм 2807
Колея передняя/задняя, мм 1655/1651
Снаряжённая масса, кг 1850
Полная масса, кг 2550
Объём багажника, л 500–1500
Тип бензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3604
Макс. мощность, л.с./об/мин 440/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 600/1500−4500
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади
Дорожный просвет, мм 165−205
Максимальная скорость, км/ч 272
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,3
— загородный цикл 7,7
— смешанный цикл 9,4
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 75
Топливо АИ-98

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

Инженеры Porsche взяли за основу Макана кузов соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%.

При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5.Схематически всё, как у Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади.

Но пружины перенастроены, электронноуправляемые амортизаторы получили иную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, а передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1.

Характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.Самый мощный Macan оснащается «шестёркой» 3.6 с двумя равновеликими турбокомпрессорами. Отдача в версии Turbo — 400 л.с. и 550 Н•м, а с пакетом Performance она доведена до 440 л.с. и 600 Н•м.

Совет

В основе этого агрегата — блок от трёхлитрового V6 (даже прочность такая же), но с увеличенным ходом поршня (с 69 до 83 мм) и собственным навесным оборудованием. Рабочий объём изменился с 2997 до 3604 см³. Двигатель получил непосредственный впрыск топлива (рабочее давление — 200 бар), фазовращатели на впуске и выпуске, а также систему регулировки хода впускных клапанов.

Мотор может похвастаться системой смазки с сухим картером.Если у Audi Q5 полный привод постоянный, а тяга идёт к осям через несимметричный дифференциал Torsen, то в Макане трансмиссия подключаемая, как у Кайена и Панамеры. Момент на передние колёса передаёт электронноуправляемая многодисковая муфта, способная заблокироваться за 0,1 с.

Отказ от постоянного полного привода — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали.

Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента.

У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый кнопкой справа от рычага коробки передач: электроника перенастраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение.За доплату Macan оснащается системой Porsche Torque Vectoring Plus, включающей задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%.

За кадром

Чтобы доставить журналистов за полярный круг на финский аэродром Киттиля, компании Porsche пришлось организовать чартер.

Полёт на турбореактивном самолёте Dornier 328−300 проходил настолько неформально, что капитан лично приветствовал всех пассажиров и приглашал в кабину! Поскольку мой отец ― лётчик, а сам в авиацию я не попал лишь в силу обстоятельств, дважды упрашивать не пришлось.

Я напросился посидеть за спинами пилотов на самом ответственном этапе полёта ― на заходе на посадку. Полный восторг! А на память осталось это видео.

Никита Гудков, 26 декабря 2016 в 19:06. Фото Драйва и компании Porsche

Источник: https://www.drive2.ru/e/BmogQEAAA6w

Однажды Porsche Macan пришел в мир, чтобы нас удивить. И до сих пор не может остановиться

Суперуспешный кроссовер мог бы состояться и так, будучи лишь входным билетом в мир легендарной немецкой марки. Но свою эмблему Porsche не ставит на проходных продуктах. Градус накала Macan получился ничуть не ниже, чем у любого Porsche. Разве что он компактнее.

И — ура! — чуть доступнее. И универсальнее некоторых. И пятидвернее многих… Если продолжить, у тебя появится ощущение, что некоторые модели Porsche лучше других.

Но, скорее, ситуация как в анекдоте про «всё такое вкусное»: Штутгарт предлагает нам все больше выдающихся машин и это серьезно осложняет выбор.

И пока автомобильная общественность восхищается новым поколением Cayenne, представленным осенью, мы хотим напомнить о его младшем брате Macan, по совместительству работающем самой доступной моделью Porsche. Конечно, доступными редко называют автомобили, цены на которые начинаются от 3 512 000 рублей. Но куда покатится мир, если пересесть на Porsche можно будет, сдав бутылки от односолодового горючего?

Впрочем, каждый евро, вложенный в благородную штутгартскую марку, так уж повелось, обеспечен не гектарами натуральной кожи, кубометрами ценной древесины или позолотой педалей, а прежде всего высочайшей инженерной школой.

Схемы шасси любого Porsche ниспосылаются демиургами прямо на кульманы в Цуффенхаузене. Шутим, конечно! Насчет демиургов не уверены, а вот кульманов у разработчиков наверняка давно нет.

Все рассчитано с той же тщательностью, что и в аналоговую эпоху, но уже на совершенно другом инженерном уровне.

Кстати, об инженерном уровне. Быстрым и точным любой Porsche делают не только вычислительные мощности в распоряжении инженеров, но и экспертный опыт. Именно этот опыт когда-то помог создать первый Cayenne одинаково компетентным на дороге и вне ее. В основу «Макана» лег опыт уже двух поколений старшего брата — компактный кроссовер представили в конце 2013 года.

Ошибочно будет считать Macan репетицией перед Cayenne или «недокайенном». С подобным имиджем когда-то боролся и спортивный Cayman (ныне — модель 718).

Его считали машиной для тех, кто пожадничал и не купил «911», в 146% случаев — обыватели, которые никогда не ездили ни на «девятьсот одиннадцатом», ни на «Каймане». Это действительно разные машины, и сравнивать их стоит вовсе не по числам в прайс-листе.

Обратите внимание

В конце концов, если у тебя 42-й размер ноги, ты вряд ли купишь ботинки 44-го просто потому, что можешь позволить себе пару побольше.

То же и с «Маканом». Это не Cayenne, в который чего-то там не доложили, — более компактный и более легкий автомобиль для кого-то предпочтительнее. И мы это только приветствуем. Ведь все остальное владелец получает сполна.

Porsche c 500-литровым багажником — что может быть лучше? Только если спинки задних сидений складываются не двумя частями, а тремя… У «Макана» именно так

Начальный Macan так и называется — Macan. У него под капотом 4-цилиндровый двухлитровый мотор мощностью 252 л.с. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями.

Это собственная разработка Porsche, она называется PDK и признана лучшей среди коробок передач такого типа. Привод, разумеется, только полный — автоматический, с динамическим распределением тяги по осям.

С места до 100 км/ч Macan разгоняется за 6,7 с. Заметь, это самая медленная модификация.

Только базовый Macan оснащается пружинной подвеской. Его дорожный просвет — 185 мм. Опциональная пневматика с пакетом off-road позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 170 до 209 мм. И всем остальным модификациям она положена по умолчанию.

Читайте также:  Подробности о моторах нового skoda kodiaq

Более мощный Macan S с трехлитровым турбомотором (340 л.с.) тратит на разгон с места до «сотни» 5,4 с, но дороже уже на 667 тысяч — от 4 179 000 рублей. Для любителей тяжелого топлива есть версия S Diesel с 245-сильной «шестеркой».

Первые 100 км/ч такой Macan разменивает через 6,3 с после старта и стоит 4 070 000 рублей.

Важно

Кстати, экономит он не только топливо (средний расход — 6,9 л солярки на 100 км пути), но и налоговые отчисления: это единственный Macan с мощностью ниже критического для транспортного налога рубежа в 250 л.с.

Особая версия для любой модели Porsche — GTS. Есть такая и у «Макана», и стоит она 4 706 000 рублей. Пусть здесь и не самый мощный двигатель (360 л.с.), это, возможно, самый спортивный Macan.

В комплектацию GTS включено много оборудования, связанного именно с динамикой и управляемостью (спортивная подвеска, усиленные тормоза…), которые теоретически можно заказать на Macan S. Но только покупка GTS получается выгоднее.

И ко всем драйверским опциям, изначально подобранным в Штутгарте, прилагаются небольшая прибавка мощности и GTS-антураж. Медленным такой Macan назвать не можем: разгон до 100 км/ч укладывается в 5,2 с.

Но есть Macan еще быстрее! Разумеется, это 400-сильный Turbo за 5,8 миллиона. Бензиновый V6 объемом 3,6 л, как и все прочие модификации, оснащен турбонаддувом, но курсивную надпись Turbo по традиции несут лишь особо мощные модели. На разгон с места до 100 км/ч Macan Turbo тратит всего 4,8 с.

Слева — обычный Macan, справа — Turbo. Есть разница!

И наконец, самый крутой Macan — Turbo с пакетом Performance Package. Именно он изображен на этих фотографиях. Российские номера, но незнакомая местность? Вряд ли угадаешь. Это Киргизия.

Здесь, на южном берегу озера Иссык-Куль, Macan с аппетитом пожирает некогда часть Великого шелкового пути, а ныне очень приличный асфальтовый серпантин.

Он делает это как заправский спорткар, только все время оставаться на асфальте ему необязательно.

В распоряжении этого «Макана» уже 440 сил (святой Фердинанд, четыреста сорок!), а крутящий момент на 50 «ньютонов» больше, чем у стандартного Turbo (600 Нм!).

Этой прибавки достаточно, чтобы поднять максимальную скорость с 266 до 272 км/ч и разом сбросить 0,4 секунды с разгона до «сотни». Самый стремительный Macan проделывает это упражнение за 4,4 с.

Это действительно быстро: ты не успеешь произнести «Porsche Macan Turbo Performance Package», а твои светофорные преследователи едва успеют разглядеть курсив «Macan Turbo» на корме.

Совет

Да, внешне Performance Package ничем себя не выдает: ни надписями, ни отделкой он не отличается от «просто» Turbo. А вот разница в цене составит 523 тысячи. Много? Едва ли у действительно быстрых машин фора в 0,4 с будет стоить дешевле, из какого бы немецкого города они ни происходили. Но вместе с Performance Package ты получаешь не только стремительный прыжок со светофора.

Колесные диски диаметром 21 дюйм положены самому злому «Макану» по умолчанию. И если не пожалеть почти 560 тысяч рублей, внутри них поселятся керамические тормоза — шутить про этот атрибут профессионального спорта (или его цену) как-то не хочется. Зато заниженная на 10 мм подвеска, электронная блокировка заднего дифференциала и отделка интерьера углеволокном доплаты не потребуют.

Macan Turbo с пакетом Performance Package — самый настоящий спорткар, пусть и в формате компактного кроссовера. И в этом нет ничего маргинального: кроссоверы, даже самые обычные, редко покупают для бездорожья — чаще для плохих дорог или снежных заносов.

Вот и Macan, по сути, всесезонный и всепогодный спортивный автомобиль повышенной неуязвимости.

Заодно это один из самых быстрых кроссоверов в мире, а едет он так, что не стыдно прохватить и по гоночной трассе, затесавшись на какой-нибудь трек-день в компанию к заряженным хетчбэкам и перекачанным купе.

Отдать за Macan Turbo в исполнении Performance Package придется минимум 6 323 000 рублей, но машина на фотографиях укомплектована в стиле «всё меню два раза», и ее цена переваливает за 9,6 миллиона.

Желающие схватиться за голову — ваш выход! Больше полумиллиона в этой сумме составляют упомянутые выше керамические тормоза, почти 250 тысяч — шикарная аудиосистема Burmester класса High End. Словом, заказать на Macan можно все, что угодно, и покупатели этой возможностью охотно пользуются.

И если часть опций вроде панорамной стеклянной крыши, камер кругового обзора, эксклюзивной отделки или систем активной безопасности работают на удобство и удовольствие повседневной езды, то часть оборудования — это инъекции чистого драйва.

Обратите внимание

Например, система перераспределения крутящего момента на задней оси Porsche Torque Vectoring Plus с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала позволяет «Макану» ввинчиваться в повороты с незнакомой кроссоверам легкостью, но со знакомой гонщикам скоростью.

Главный вывод мы едва осмеливаемся озвучить. Только тебе и по большому секрету. Если твой банковский счет и гараж еще не совсем-совсем резиновые, Macan Turbo Performance Package способен заменить и Cayenne, и 911. Во всяком случае, пока ты не решишь, что одного Porsche тебе мало.

А если отвлечься от бескомпромиссного Performance Package, то способен поколебать привычку обеспеченных россиян иметь две машины — для зимы и для лета. Хватит одной, если выбрать ее правильно.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/porsche-macan-turbo/

Porsche Macan Turbo 2014. «Заочный» бестселлер

Обычно при упоминании компании Porsche на ум сразу приходят прославленные купе и родстеры 911, Boxster, Cayman. Это действительно замечательные авто, но благополучие самой прибыльной на единицу продукции автомобильной компании мира основано совсем не на них.

Деньги для Porsche зарабатывает созданный на базе Volkswagen Touareg внедорожник Cayenne. Это практически самая продаваемая модель в своем класса. Но дело в том, что для многих Кайена слишком много.

Не всем нужны такие габариты, возможности на бездорожье и, безусловно, высокая цена. Сегодня самым желанным для большинства потенциальных покупателей классом автомобилей является компактный кроссовер.

В яблочко

Маркетологи Porsche подумали и решили, а почему бы не начать зарабатывать еще больше, и в сентябре 2010 года анонсировали выпуск кроссовера среднего класса под именем Cajun, что должно было означать Cayenne junior, т.е. младший Cayenne.

Но позднее название модели трансформировалось в Macan, так в Индонезии называют тигров. Как и в случае со старшим братом, для удешевления производства проектирование не выполнялось с чистого листа, за основу была взята модель Audi Q5 из большой семьи Volkswagen. Премьера Macan состоялась в ноябре 2013 г. почти одновременно на двух автосалонах: в Токио и Лос-Анджелесе.

Продажи в России начнутся буквально на днях в середине апреля текущего года. Но, если вы думаете, что очень скоро сможете пойти в салон и приобрести новенький Macan, то придется вас разочаровать.

Поставки расписаны уже до осени, разве что повезет найти отказной экземпляр. Впрочем, в компании Porsche уже заявили о корректировке производственного плана для завода в Лейпциге с 50 до 80 тыс. Маканов в год.

Традиционно для Porsche машины, оснащенные разными двигателями, не являются вариантами комплектации, а позиционируются, как отдельная модель. Автомобили, оснащенные наиболее мощным на сегодня бензиновым V-образным шестицилиндровым битурбированным двигателем, предлагаются под именем Porsche Macan Turbo.

«Turbo» вовсе не означает, что только этот вариант комплектуется турбированным двигателем, Маканов с атмосферными агрегатами не бывает вовсе. Это просто одна из фишек Porsche. Слово «Turbo» указывает на положение модели в линейке, ее статусность и принадлежность к наиболее мощным и быстрым вариантам исполнения.

Универсальная роскошь

Спереди Macan Turbo наиболее походит на старшего брата. Форма фар, капота, воздухозаборников в бампере такая же, что и на Cayenne. Особенности в деталях и масштабе.

Есть небольшие отличия и от более слабой версии с приставкой S, Turbo можно опознать по двум лентам диодных ходовых огней на горизонтальных поперечинах забрала в боковых секторах воздухозаборников.

Отличается и форма противотуманок, на Turbo они не круглые, а продолговатые.

Сзади модели также разнятся не только шильдиками. У обоих версий две пары выхлопных труб, но на флагманском варианте вместо четырех простых круглых патрубков они сложной угловатой формы.

При общей основе и совпадающей до миллиметра колесной базе 2807 мм с Audi Q5 опознать в этих машинах родственников почти нереально. Донорская модель кажется компактнее и выше, преобладают вертикальные поверхности. Macan приземистее, шире и длиннее.

Видно, что над дизайном модели основательно потрудились. Здесь и преемственность и свежие черты. Ниспадающая линия крыши и выштамповки на боковинах отсылают к спорткарам компании, а дизайн задней части совершенно индивидуален. Здесь доминируют модные нынче чистые линии и поверхности с минимумом деталей.

Важно

Нет ни замочной скважины, ни ручки для открывания двери багажника. Он открывается с помощью электроприводов по нажатию едва заметной кнопочки в основании дворника заднего стекла. Обращает на себя элегантная задняя оптика, при ближайшем рассмотрении она оказывается рельефной. Вообще Macan Turbo если не самый красивый кроссовер на рынке, то чрезвычайно близок к этому.

Монолитность передней части подчеркивается капотом, который выполнен вместе с передними крыльями, фары сидят как бы в гнездах, которые вырезаны в капотной детали.

Благодаря двухрядному расположению множества кнопок по обеим сторонам от рычага КПП, интерьер авто больше всего напоминает о модели Panamera. Левый ряд отвечает за настройки режимов работы подвески и силового агрегата, а правый за активацию внедорожных опций кроссовера.

Ближе к передней панели скомпонованы клавиши управления двухзонным климат-контролем, обогревами и т.п. Замок зажигания, как и во всех Porsche, находится слева от рулевой колонки.

Идеального сечения трехспицевое кожаное мультифункциональное рулевое колесо стилизовано под высокотехнологичную баранку спорткара 918 Spyder. Как и положено для Porsche, центральное место на щитке приборов занимает тахометр, показания плохо читаемого спидометра из левого колодца дублируются в цифровом виде в окошке тахометра.

В правом колодце помещается экран бортового компьютера с возможностью отображения картинки штатной навигации. Под рулем располагаются лепестки ручного переключения передач.

Центральное место на передней панели занято головным устройством аудиосистемы с большим 7-ми дюймовым сенсорным экраном.

Даже базовая система от Bose на 14 динамиков с сабвуфером выдает очень качественный звук. Но в списке опций значится еще и упоительно дорогая система Burmester на 1000 Вт за 171 000 руб.

Совет

Над экраном разместился высокоточный хронометр для фиксации спортивных достижений.

Отделка салона выполнена на высочайшем уровне с широкими возможностями индивидуализации. Есть два типа кресел с упором на спорт или комфорт с кожаной или комбинированной отделкой, в обоих случаях они снабжены множеством электрорегулировок с памятью.

Кожаная отделка с несколькими типами цветов и фактур покрывает не только кресла, но и большую часть панелей интерьера, которые разбавляются серебристыми и матовыми алюминиевыми вставками. Потолок затянут в алькантару. Конструкторы Porsche своеобразно подошли к компоновке внутреннего пространства салона, здесь не так много места, как в донорском Q5.

Главное к чему стремились создатели – это ощущение кокпита и уюта. Рослым седокам не стоит заказывать панорамную крышу, это делает невысокий потолок еще ближе, особенно на втором ряду кресел. Люди выше среднего роста будут стеснены и в коленях. Это особенно странно, если учесть немаленькую длину машины 4699 мм.

Зато радует объем багажника в 500 л правильной прямоугольной формы, с хорошей отделкой и возможностью трансформации. Задний ряд сидений складывается по частям в ровный пол в пропорции 40*20*40.

Под полом компактная докатка, которую еще нужно накачать прилагаемым компрессором. Закрывание двери багажного отделения выполняется электроприводами.

Среди опций дополняющих возможности перевозки грузов значатся рейлинги и фаркоп.

Подхват

Конечно, совсем не ради багажника люди приобретают Porsche, а тем более версию Turbo. Потрясающая, причем, не только для кроссовера, разгонная динамика 4,8 секунды до сотни и максималка на уровне 266 км/час дарят незабываемые ощущения. Даже на скоростях далеко за сотню нажатие на педаль газа провоцирует упругий толчок в спину и всплеск адреналина.

Читайте также:  У кроссовера volkswagen t-roc будет мощная r-версия

Двигатель объемом 3,6 л выдает 400 л.с. Крутящий момент у этого шикарного мотора тоже круглая цифра 550 Н*м. Помимо двух турбин на достижение этих впечатляющих характеристик трудятся изменяемые фазы газораспределения на впуске и на выпуске, непосредственный впрыск топлива, система изменения высоты подъема клапанов.

Система смазки выполнена по инновационной технологии с сухим картером. При всем при этом Macan Turbo остается достаточно экономичным автомобилем. Укладываться в 12 л бензина по городу вполне реально.

На наиболее эффективную реализацию характеристик двигателя трудится 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK), которая, впрочем, аналогична S-Tronic от Audi. Специалисты от Porsche только перенастроили ее и изменили корпус для состыковки с собственными двигателем и валами трансмиссии.

Программные особенности позволяют работать коробке в трех режимах: комфорт, спорт и спорт плюс. В наиболее экстремальном варианте переключения ударные и почти мгновенные, а обороты двигателя держаться гораздо дольше, под стать более чуткому отклику на нажатие педали акселератора.

Обратите внимание

В отличие от большинства подобных машин с таким типом кузова Macan в стандартных режимах является заднеприводной машиной. Передок подключается в нужный момент через многодисковую электронноуправляемую муфту. При активизации внедорожного режима на передок может подаваться до 100 % крутящего момента.

Подключение передка при экстремальном прохождении поворотов помогает удерживать машину на траектории. За работу муфты отвечают множество датчиков в трансмиссии и рулевом управлении. Такая система полного привода в корне отличается от той, что ставится на Q5. Кроссовер от Audi имеет межосевой несимметричный дифференциал Torsen и постоянный полный привод.

Вопреки законам физики

Для любой машины от Porsche определяющими факторами являются конструкция и настройки подвески. Как и в Audi, здесь применены двухрычажная схема подвески спереди и многорычажка сзади. Рычаги, шарниры взаимозаменяемы с Q5, а вот упругие элементы и амортизаторы свои.

Все Macan Turbo в России оснащаются пневматической подвеской и амортизаторами с переменной производительностью. Это дало возможность реализовать систему поддержания и настройки клиренса и подстраивать жесткость подвески в соответствии с режимом движения и состоянием дорожного покрытия.

Номинальный клиренс составляет 190 мм. В спортивном режиме машина приседает до 180 мм, а в режиме Off-road приподнимается до 230 мм. Несмотря на короткоходную подвеску, Macan Turbo довольно уверенно преодолевает разбитые участки со сложным рельефом.

Это достигается с помощью своевременного подключения переднего привода и притормаживания буксующих колес. Отклики на нажатие педали газа притупляются, чтобы слишком мощный двигатель не срывал колеса в пробуксовку. Macan может даже форсировать броды глубиной до 30 см. Есть системы помощи при спуске и подъеме.

Наиболее ярко возможности шасси раскрываются на хорошем асфальте. Машина с высоким центром тяжести легко ввинчивается в крутые повороты на невероятных для такого типа кузова скоростях. В этом сильно помогает система электронной блокировки межколесного дифференциала в задней оси и притормаживание внутреннего по отношению к повороту колеса.

Кренам кузова сопротивляются активные амортизаторы, а пневмоподвеска способна распрямить самый разбитый асфальт. Изменение режимов подвески проявляется очень ярко. За рулем Macan Turbo можно как парить над не самым лучшим асфальтом, так и чувствовать каждую микронеровность на треке.

Отличной управляемости способствуют низкопрофильные разноширокие покрышки на передней и задней оси. Turbo версия в стандарте оснащается 19-ти дюймовыми покрышками. В качестве опции доступны диски на 20 и 21 дюйм.

Безальтернативен

Macan Turbo будет продаваться в России по цене от 3 690 000 руб. за достаточно богатую стандартную комплектацию.

Но редкий покупатель откажет себе в удовольствии доплатить 43 000 руб. за цвет металлик, 72 000 руб. за улучшенную отделку салона, 23 000 за систему динамического освещения, 69 000 руб.

за 20-ти дюймовые диски в дизайне от Spyder, 33 000 за бесключевой доступ, 63 000 руб. за камеру заднего вида, 71 000 руб.

Важно

за блокировку заднего межколесного дифференциала, 65 000 за адаптивный круиз-контроль, 18 000 и 44 000 тыс за обогрев и вентиляцию сидений. После этого цена легко переваливает за 4 млн. руб.

Всякими украшательствами и приятными опциями можно набрать еще тысяч триста.

Понять насколько это дорого довольно трудно. Ведь прямых конкурентов у Macan Turbo на рынке нет. Больше никто не предлагает настолько мощных, хорошо управляемых и универсальных кроссоверов в этом размере.

Думается, что разумной альтернативой будет его же более спокойная версия Macan S с 3-х литровым двигателем на 340 л.с. Цены на него стартуют с отметки 2 550 000 руб. При этом разница в динамике очевидна только, когда пересаживаешься в него из Turbo.

В городе управлять им даже комфортнее, т.к. избыточная мощность версии Turbo постоянно держит в напряжении. К тому же можно рассчитывать на еще более низкий расход топлива в городском цикле.

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/porsche/macan/5542-porsche-macan-turbo-2014-zaochnyj-bestseller

Больше, чем кроссовер: трек-тест Porsche Macan Turbo Performance

Новая неделя и новый участник конкурса «Спорткар 2017» – последний из кроссоверов в списке кандидатов Porsche Macan Turbo, да не простой, а в относительно свежей версии Preformance. И он нас просто поразил.

Porsche Macan Turbo стоит от 5 800 000 руб., а доплата за пакет Performance составляет 523 000 руб. Но даже для топового Macan доступен длиннющий список совсем недешёвых опций. В итоге максимальная цена кроссовера приближается к 10 000 000 руб. – заметно дороже базового Cayenne Turbo!

Отличить Macan с пакетом Performance от обычного Turbo проще всего по круглым, а не трапециевидным патрубкам выхлопной системы. Но если на Turbo заказать спортивный выхлоп, то не будет и этого различия.

Если вы давно читаете Am.ru, то наверняка помните про мои весьма непростые отношения с Macan.

Заезды в рамках «Спорткара года» стали далеко не первым опытом на младшем кроссовере Porsche – ранее я ездил на нём и на трассе «Каньон Казань-Ринг» (статья «Инфицирование: сравниваем Porsche на треке»), и на том же Moscow Raceway (статья «Выбираем лучший SUV Porsche»).

И всегда с одним и тем же результатом – того ощущения отмены законов физики, которые дарят Panamera и Cayenne, не говоря уже про спорткары марки, Macan не дарит. Просто хорошая машина. Но только прямое сравнение Macan c Mercedes-AMG и Jaguar показало, насколько же это хорошая машина. Но обо всём по порядку.

Передние кресла Macan Turbo – мультиконтурные. Валики боковой поддержки можно зажать так, что с трудом втиснется человек средней комплекции. Даже в самом расслабленном положении эти сиденья всё равно диктуют глубокую спортивную посадку.

Не хватило на S

Обычно Porsche представляет самую мощную и быструю версию каждой своей модели спустя некоторое после дебюта базовой парочки S/Turbo. Так было и с Cayenne, и с Panamera. Обычно речь идёт о модификации Turbo S, которая чуть мощнее, чуть быстрее, а в базовую комплектацию включён ряд оборудования, опционального для Turbo.

Казалось бы, наш Macan полностью соответствует этому рецепту: мощность двигателя выросла на 40 л.с., крутящий момент – на 50 Нм.

время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,4 с, клиренс уменьшился на 15 мм, а в список базового оборудования включили спортивную выпускную систему и пакет Sport Chrono, добавляющий режим Sport+ мехатронному шасси.

Совет

Сзади много места для головы, но не слишком много для ног. Сам за собой я сел без запаса, что делает Macan самым тесным кроссовером в конкурсе. Зато багажник Porsche немного больше, чем у Mercedes-AMG, но заметно уступает Jaguar.

Но почему тогда красный кроссовер носит имя Turbo Performanсe, а не Turbo S?! Причём на кузове машины вы не найдёте ни одного упоминания о том, что это именно Performance – для окружающих это просто Macan Turbo. Сделать кроссовер ещё злее помогают углерод-керамические тормоза (PCCB), система управления вектором тяги (PTV+) и спортивная подвеска (ещё минус 10 мм). На нашем Macan первые два пункта присутствуют.

Хотя и базовых чугунных дисков вполне хватает, ведь на Turbo Performance передние диски увеличены в диаметре на 30 мм, а задние получили дополнительные проточки для лучшего охлаждения.

Что касается системы Porsche Torque Vectoring Plus, то в ней главное – последнее слово, ведь «плюс» подразумевает не только подтормаживание внутреннего переднего колеса, но и наличие полноценного электронно-управляемого дифференциала на задней оси. И это, как выяснилось, сильно меняет дело.

Нарост с секундомером – отличительная черта пакета Sport Chrono, который добавляет режим Sport+ мехатронному шасси и режим быстрого старта Launch Control. Последний на Macan Turbo Performance особенно впечатляет, ведь 4,4 с до 100 км/ч – это уровень 911 Turbo позапрошлого поколения!

Высокий спорткар

Несмотря на то, что Macan построен на той же платформе, что и Audi Q5, система полного привода у него своя. Если в Ингольштадте традиционно делают ставку на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen, то у Macan привод подключаемый при помощи многодисковой муфты с электронным управлением.

На полное замыкание у неё уходит всего 0,1 с. Правда, заднеприводным младший Porsche может быть лишь в теории – на передние колёса даже на ровном и сухом покрытии уходит около 10% тяги.

Так же в теории на передок может подаваться и 100% мощности мотора, но в реальной жизни это может случиться, только если задние колёса поднять в воздух.

Обратите внимание

Цена углерод-керамических тормозов PCCB в случае с доступным Macan (по меркам Porsche) выглядит ещё более запредельной – 10% от стоимости версии Turbo! При этом нужны они только на треке, где просто поражают своей термостойкостью.

Отказ от постоянного полного привода позволил сэкономить 33 кг и привить машине более заднеприводное поведение. Но во время наших предыдущих встреч на треке Macan Turbo, откровенно говоря, всё равно «ехал на морде». Да и руль был легковат.

Поставить Macan боком не удалось и в этот раз, а руль по-прежнему хотелось сделать потяжелее даже в режиме Sport+. Но слышали бы вы членов жюри! Только успевай менять салфетки, чтобы вытирать капающую от восторга слюну.

Большинство пилотов поставили Porsche в ездовых дисциплинах оценки 8,9 и 10, а единственным, кто поставил 6 и 7, стал строгий и к остальным создатель трек-кара Shortcut Михаил Даев.

Легковесность рулевого управления Macan членов жюри не смутила, а Алексей Васильев и вовсе не является фанатом перетяжелённых рулей. Не возникло ни у кого претензий и к несколько приплюснутому ободу, который требует некоторого привыкания.

Многоопытные Борис Шульмейстер и Алексей Васильев лишь разводили руками: и как им удаётся так настраивать машины? Юная Ирина Сидоркова вылезла из-за руля с горящими глазами и с трудом подбирала слова, чтобы выразить своё восхищение, а Алексей Басов хоть и поворчал на «недостаточную эффективность тормозов» (да ну!), но одназначно признал Macan Turbo лучшим из представленных кроссоверов. Выслушав наших прославленных гонщиков, сам прыгаю за руль и уже через пару поворотов нижняя челюсть непроизвольно падает вниз. У автомобилей Porsche наличие или отсуствие ряда опций зачастую значительно меняет впечатление от автомобиля.

Единственное место, где хоть что-то указывает на наличие у нашего Macan Turbo пакета Performance – подкапотное пространство. На двигателе установлена табличка с надписью Porsche Exclusive Powerkit. Аналогичные можно найти под капотом форсированных версий 911 Carrera S.

В случае с Macan опцией из разряда must have является система PTV+ за умеренные по меркам марки 103 590 руб. Именно активный задний дифференциал сводит на нет недостаточную поворачиваемость младшего кроссовера.

Пропал и другой повод поворчать, ведь со спортивной выхлопной системой, входящей в Performance Package, «турбошестёрка» Macan наконец обрела голос. И какой! Сочный рёв на разгоне, хрип при переключениях, грохот под сброс газа, – настоящая классика спорткаровского звука. И свиста турбин вообще не слышно.

Важно

Конечно, до звезды королевского Алберт-Холла, что стоит под капотом Jaguar, этот баритон не дотягивает, но слушать его всё равно весьма приятно.

Читайте также:  Американцы показали будущий opel antara и новый концепт

Если на Porsche установлена система PTV, то изменчивость вектора тяги будет ограничена лишь работой тормозов, которые уменьшат скорость вращения внутреннего переднего колеса. У более продвинутой системы PTV+ тормоза выполняют лишь дополнительную функцию, а основной разворотный момент создаёт электронно-управляемый дифференциал. Во внедорожном режиме дифф можно заблокировать на 100%.

Ещё одна нелюбимая мною черта Macan – лёгковатый руль – ни на треке, ни в жизни проблем не создаёт. Прозрачность и обратная связь на высоте, а к легковесности рулевого колеса при долгом общении привыкаешь. Наконец, на фоне Mercedes-AMG и Jaguar наш Macan Turbo с пакетом Performance обретает главное качество любого Porsche – умение отменять законы физики.

Красный кроссовер позволяет тормозить запредельно поздно, нажимать на газ в повороте восхитительно рано и заносить возмутительно много скорости в поворот. И ни разу за весь трек-день Macan не демонстрировал никаких признаков усталости. Даже к шинам кроссовер Porsche отнёсся весьма аккуратно – износ протектора был ниже, чем на многих более лёгких автомобилях.

Идеал?

Macan неплохо приспособлен для покорения бездорожья, особенно, когда речь идёт о версии Turbo c пневпомодвеской. У неё, как и у более простых Macan, есть внедорожный режим, который поднимает подвеску в максимальное положение, увеличивает преднатяг муфты подключения передних колёс, а также меняет алгоритм работы мотора, коробки и педали акселератора.

Пятно на солнце

По большому счёту значительных минусов у Porsche Macan Turbo, что с пакетом Performance, что без него ни на треке, ни на дороге нет. Можно поворчать на тесноватые задние места и меньший, чем у конкурентов, багажник, а также не самая современная мультимедиа-система.

Но они компенсируются эталонной эргономикой, потрясающим качеством сборки, идеальным балансом комфорта и спортивности, неплохой для столь быстрого кроссовера проходимостью и несколько более высоким статусом бренда Porsche в России, чем у Mercedes-Benz, и в особенности Jaguar. Лишь один недостаток ничем не скрыть – и это цена. Базовый Macan Turbo стоит 5 800 000 руб.

, что уже само по себе гораздо больше, чем просят за Mercedes-AMG GLC 43 Coupe и Jaguar F-Pace 3.0 S/C. «Немец» и «британец» на миллион дешевле!

На треке Macan буквально пленяет лёгкостью, с которой он меняет траекторию, переходит от торможения к разгону и наоборот. Причём для этого даже не надо включать режим Sport+! Уже в Sport Porsche буквально уделывает по всем параметрам Jaguar F-Pace и Mercedes-AMG GLC 43 Coupe.

Совет

Пакет Performance добавляет к цене ещё 523 000 руб. Но и 6 323 000 руб. – не окончательная цена, ведь у нашего Macan в наличии целая куча дорогих опций вроде карбон-керамических тормозов. Итоговые цифры на ценнике просто убивают – 9 600 000 руб.

! Это на два миллиона больше, чем базовая цена на старший в AMG-линейке GLC 63 Coupe. И в этой связи победа Porsche уже не выглядит столь безоговорочной.

Если вы не собираетесь ездить на трек, а большинство владельцев кроссоверов этого не делают, то вполне можете обойтись и Mercedes-AMG GLC 43 Coupe.

Ну сухом асфальте сорвать колёса Macan Turbo в пробуксову невозможно ни на старте, ни на выходе из поворотов. Наличие активного дифференциала сзади заметно меняет характер Macan, делая его подчёркнуто нейтральным. Как же здорово должен ехать по асфальту Macan GTS с PTV+, ведь у него настройки трансмиссии ещё более заднеприводные.

Но если бюджет позволяет, и при выборе машины вы руководствуетесь правилом «всё или ничего», то, конечно же, ваш выбор Macan Turbo. А тогда уж разоритесь на пакет Performance – по отдельности входящие в него опции выйдут дороже. И непременно посетите трек-день. Просто, чтобы посмотреть на лица владельцев хот-хэтчей и не слишком мощных спорткаров, когда ваш круг окажется быстрее, чем их.

Технические характеристики Porsche Macan Turbo с пакетом Performance
Тип двигателя Бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 3 604
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с/об.мин. 440/6 000
Макс. момент, Нм/об.мин. 6000/1 500 – 4 500
Трансмиссия Роботизированная, 7-ступенчатая
Тип привода Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пневматическая, двухрыяажная
Задняя подвеска Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза Передние и задние дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 699×1 923×1 1 609
Колёсная база, мм 2 807
Дорожный просвет, мм 165-205
Снаряженная масса, кг 1 850
Максимальная скорость, км/ч 272
Разгон до 100 км/ч, с 4,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,4
Объём багажника, л 500-1 500
Объём топливного бака, л 75
Размер шин 235/55 R19 спереди и 255/50 R19
Цена, руб. от 6 323 000

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1275516297014938489/bolshe-chem-krossover-trek-test-porsche-macan-turbo-performance/

Porsche Cayenne Turbo. Десять ярдов

«Ну что, Андрюха, давай проверим динамику, — говорю я. — Вот я нажал педаль в пол, режим у нас Sport Plus … Давай поглядим, что будет…». В общем, пока я произносил эту фразу, Cayenne Turbo разогнался до 160 км/час. С места.

Ускорение похоже на удар кувалдой: «Кайен» неспешно раззуживает плечи, а потом обрушивает на колеса семь центнеров крутящего момента, которые задирают нос машины на полметра вверх и разгоняют ее так, словно сзади прилетел груженый «Камаз».

Лет пять назад мы с Андреем уже ездили на дорестайлинговом Cayenne Turbo, и он буквально вынул из нас душу чудовищными ускорениями. Обновленная версия прибавила 20 л.с.

(теперь их 520) и полтинник крутящего момента, но вот что интересно – в этот раз от ускорений уже не темнеет в глазах. Более того, разгон до сотни в темпе спорткара 911 кажется плавным и даже комфортным, словно едешь не в навороченном кроссовере, а в скоростном лифте.

С известной солидностью, Cayenne Turbo поднимает вас до кинетических вершин, но голова почему-то не кружится.

Через полчаса конфликт эмоций и разума достигает апогея. То есть я отлично вижу ирреальный темп разгона, за которым не успевает цифровой спидометр: так бежит секундный таймер на быстрой перемотке видео. И при этом я не ощущаю благоговейного ужаса перед скоростью и соображаю с поразительной отчетливостью, словно все происходит в режиме slow motion.

Пожалуй, больше всего эмоций на разгоне дарят колеи, на которых Cayenne Turbo пляшет так, что боишься отпечатать его профиль в обгоняемой фуре. Но на ровной дороге он напоминает авиалайнер, набирающий скорость так равномерно, чтобы пассажиры не подавились кофе.

В поворотах – та же история. Почти плоско Cayenne Turbo заезжает на дугу, и когда поворот открывается, я нажимаю на газ.

Он уносится к выходу столь агрессивно, что попутные машины словно несутся тебе навстречу, но при этом нет ни малейшей драмы: ни явного увода передка, ни склонность к заносу, ни повизгивания шин.

Обратите внимание

И опять разум кричит: «Окстись и беги исповедоваться!», а эмоциональная часть возражает, мол, чё такого-то…

И он весь такой: чудовище, которое должно нагонять ужас, выдрессировали и приручили настолько, что, кажется, можно оставить его наедине с ребенком.

Более того, Cayenne Turbo обладает поразительной способностью не выпячивать свои таланты, пока не попросишь. В обычной жизни он стартует с места неспешно и с изрядным достоинством. Руль «тяжелит» лишь едва. Алгоритм коробки не провоцируют поскорее разрядить в первого встречного всю обойму из восьми передач.

А если перевести пневмоподвеску в режим Comfort, то Cayenne Turbo окончательно утихомиривается, и ты летишь над асфальтом, словно великан несет тебя в своих огромных ладонях. Я думал, по убитым весенним дорогам езда на низкопрофильной резине превратится в мучение, но огромный размер колес позволяет Cayenne не замечать большую часть дыр. Остальные съедает его длинноходная подвеска.

И меня начала мучать совесть. Как же так? У меня одна из самых мощных машин, которые я когда-либо водил, а меня тянет не нарушать. Это же преступно. Меня не поймут.

Но дело в мелочах. Вот, например, сиденье Cayenne Turbo я бы с удовольствием демонтировал и забрал с собой, потому что для пятой точки гостеприимнее только горячая ванна. У него столько регулировок, что первые минуты ты занимаешься чем-то вроде лепки, выправляя форму под свою спину. А потом едешь и млеешь, и кажется, что от такого сиденья межпозвоночные диски сами регенерируют.

Или вот центральная консоль. Это ж надо было так утыкать ее кнопками и рычажками, но сделать ее такой понятной и привлекательной.

Может быть, женщины не согласятся, но мальчуган, живущий внутри каждого взрослого мужчины, в восторге от этого намека на авиационные истребители: у них, поди, рычажков не меньше.

Важно

Ты едешь и разглядываешь ее, придумывая, чтобы еще с ней сделать: добавить ли температуру в салоне или перевести подвеску в другой режим.

Но главное не этом. Главное, что Cayenne Turbo чересчур хорошо маскирует скорость. Это его достоинство и его проблема. Если нам в самом деле нужно проехать 1000 км за 8 часов, наверное, этот его талант будет очень кстати.

А если мы хотим получить эмоций от самого процесса вождения, то, черт возьми, машина должна будить в тебе злого гения на любой скорости, хоть даже 45 км/час.  Но Cayenne Turbo так не умеет: у него 160 км/час воспринимаются, как те же 45, и, боюсь, попытка хапнуть настоящего адреналина закончится внутривенной инъекцией, но уже в реанимации.

У него нет той грани между удовольствием и опасностью, которая позволяла бы получать острые эмоции без необходимости кому-то угрожать.

Cayenne Turbo, к слову, неплохо приспособлен для езды по проселкам, и просвет в верхнем положении подвески достигает 273 мм. Плюс полный привод. Правда, постоянный (с тремя дифференциалами) остался у дизельной версии и гибрида, а Turbo и прочие «Кайены» имеют теперь муфту.

Но благодаря навороченной системе стабилизации он может бросать момент на любое из колес почти в любой пропорции, поэтому при случае готов к гребле по грязи и подобным трюкам. Но лишь на правильных шинах: спортивные широченные покрышки отбили у нас желание лезть в такие вот топи.

Я бы сказал, что Cayenne теперь – это все же кроссовер, хотя и довольно способный.

Да ну нафег…

Всю дорогу я заочно сравнивал его с более компактным Macan, который показался мне настолько близким к спорткарам Porsche, насколько это вообще возможно в случае с кроссовером. Так вот, мой выбор – это Macan, пусть даже менее мощный.

Я еще раз убеждаюсь, что большая мощность да помноженная на большую массу (3 тонны!) создают настолько устрашающую комбинацию, что обычный водитель не справится с ней без кучи электронных помощников. В результате, уходит та острота восприятия, без которой невозможно полноценное удовольствие от вождения.

Совет

Macan проворнее и резче, он охотнее и точнее едет боком, и главное, он все время ставит перед тобой новые задачи. А Cayenne Turbo настолько в реальности быстр, что ты попросту боишься пить его в концентрированном виде. Ибо прожжет насквозь.

Cayenne Turbo – это магия больших цифр. Это цена 10 млн. Это 4,5 секунды до сотни. Это 750 Н*м крутящего момента. Это просвет больше чем у Pajero. И в этом своем цифровом величии он, пожалуй, не имеет равных.

Что касается его практического применения, то мне рисуется такой вариант: садимся в Cayenne, через 20 часов прибываем в Адлер, там проводим пару трек-дней на «Сочи Автодроме» и уезжаем в абхазскую глушь на недельный отдых, прицепив к корме взятую напрокат лодку. Даже не знаю, какая еще машина сравнится с ним в подобном многобории.

Источник: http://krasnov74.ru/2016/04/17/porsche_cayenne_turbo_desjat_jardov/

Ссылка на основную публикацию