Получить права в 2019 году станет дороже

Получить права в 2019 году станет дороже — Колеса.ру

Больше придётся заплатить тем, кто впервые получает водительское удостоверение или открывает новую категорию в правах – то есть всем, кому нужно пройти курс обучения в автошколе.

Жизнь автомобилистов становится всё более затратной: цены на машины, запчасти, услуги ремонта и топливо растут, пошлины и штрафы увеличиваются.

Теперь стало известно ещё и о том, что больше придётся заплатить тем, кто только готовится стать водителем: подорожает обучение в автошколах. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на игроков рынка. Отучиться в автошколе станет дороже примерно на 10%.

Обратите внимание

В эту прибавку заложен рост цен на бензин, а также на услуги ЖКХ. Причём объясняется, что плата за ЖКХ вырастет в связи с увеличением НДС (с 18 до 20%).

По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяны Шутылевой, расходы автошкол на коммунальные услуги (речь об оплате электроэнергии) повысятся на 4%. Хотя ранее в Минэкономразвития подсчитали, что с начала 2019 года платежи за «коммуналку» вырастут лишь на 1,7%.

Судя по расчётам участников рынка, на подорожание бензина «заложили» примерно 6% от размера прибавки. Причём сюда войдёт не учтённый ранее рост ценников на АЗС, который был зафиксирован весной 2018 года; а также прогнозируемое удорожание: с начала 2019-го – на 1,7%, после 31 марта – на уровень инфляции (пока что официальный прогноз – 4,3%).

В российских мегаполисах обучение в автошколе сейчас обходится примерно в 20-30 тыс. рублей, в городах поменьше можно отучиться за 15 тыс. рублей. Если взять за основу минимальную и максимальную планки, то прибавка составит от 1,5 до 3 тыс. рублей.

Любопытно, что в автошколах при этом не планируют открыто объявлять о росте цен. Как сказал глава НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев, формально стоимость обучения, скорее всего, останется прежней.

Однако владельцы учебных заведений могут переписать договоры: например, выделить отдельно оплату бензина в рамках практических занятий или включить их в неполном объёме (за дополнительную практику с инструктором тогда придётся доплачивать).

Законно ли таким образом составлять договоры, надеемся, разберутся юристы. А всем, кто планирует впервые получать права или учиться на новую категорию, мы советуем внимательно читать все документы, под которыми вы ставите свой «автограф».

Кстати, получение прав может стать дороже в следующем году, если ведомство научится штамповать удостоверения нового поколения. Они получат встроенные микрочипы, которые будут содержать информацию об их владельце. Напомним, госпошлина за такие пластиковые права составит 3 000 рублей (сейчас её размер – 2 000 рублей).

Источник: https://www.kolesa.ru/news/poluchit-prava-v-2019-godu-stanet-dorozhe

Новые правила сдачи ПДД в 2019 году

С 2018 года правила, которые действуют при сдаче экзамена на получение водительских прав, немного изменились.

Теперь начинающим водителям придётся пройти усложненную процедуру проверки их знаний и навыков. Цель у этого изменения одна – увеличение грамотности водителей и закономерное уменьшение количества ДТП на дорогах.

Важно

Учитывая, что реформа начала действовать только в этом году, с большой долей вероятности правила сдачи ПДД в 2019 году останутся неизменными – правительству нужно несколько лет, чтобы оценить эффективность принятых мер. Поэтому описанные правила скорее всего будут актуальными в ближайшие годы.

Первым делом для сдачи экзамена нужно собрать необходимый пакет документов. Очень важно удостовериться, что у вас на руках имеются все необходимые бумаги, иначе отправлять документы придётся повторно. На данный момент перечень документов, необходимых для сдачи экзамена, выглядит таким образом:

  • паспорт или другой документ, который является удостоверением личности;
  • заявление, составленное согласно действующему регламенту;
  • справка от врачей о прохождении медицинской комиссии и отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем;
  • если речь идёт о замене водительских прав, нужно приложить предыдущее водительское удостоверение;
  • сертификат, свидетельствующий об окончании курсов автомобилиста по соответствующей категории;
  • фотографии (матовые) форматом 3,5 на 4,5 сантиметра.

Также стоит отметить, что если на прохождение экзамена претендует человек, не достигший совершеннолетия, то к этим документам необходимо приложить и соглашение его родителей или опекунов. Это соглашение предварительно должно быть заверено у нотариуса.

После сбора этих документов нужно отправить их в экзаменационный отдел с помощью почты. В цифровом виде отправка возможна через Единый кабинет.

к содержанию ↑

Теоретическая часть экзамена

Если документы были собраны правильно и отправлены в экзаменационный отдел, то человек допускается к прохождению первой части экзамена. Она заключается в проверке теоретических знаний правил дорожного движения. На этой стадии в 2018 году были введены некоторые новшества.

Порядок прохождения испытания остался тем же, каким и был раньше. Вопросы содержатся в экзаменационных билетах, в каждом – по 20 вопросов. Они делятся на несколько тематических блоков и являются тестовыми – то есть испытуемый должен давать не развернутый ответ, а просто выбрать верный вариант из предоставленных. Поэтому на эту часть экзамена даётся всего 20 минут.

Нововведение подразумевает два новых вопроса для испытуемых, которые претендуют на получение прав категории В. Первый вопрос – о том, как нужно правильно остановить транспортное средство для дальнейшей высадки пассажиров. Во втором вопросе кандидату предстоит подумать о том, как правильно выехать из парковки задним ходом и остановиться.

Чтобы успешно пройти эту часть экзамена, нужно ответить как минимум на 18 вопросов. Работы с более, чем двумя ошибками, не принимаются.

к содержанию ↑

Если теоретическая часть сдаётся, то испытуемый допускается к следующему этапу экзамена – проверке практических навыков вождения на специальной площадке. Здесь человеку предстоит выполнять специальные упражнения и маневры за установленный срок.

Время, которое выделяется на прохождение этой части, составляет 20 минут. Для того, чтобы успешно пройти испытание, нужно применить множество навыков и выполнить все маневры, которые скажет инструктор.

В 2018 году в эту часть экзамена добавилось новое испытание, которое касается людей, сдающих экзамен на права категории А. Эта категория предназначена для мотоциклистов. Им предстоит пройти полосу препятствий, протяженностью 80 метров.

На полосе установлены пять препятствий повышенной сложности, которые нужно успешно преодолеть для сдачи экзамена. При этом, на такое испытание даётся всего 25 секунд. Поэтому кандидатам на права категории А придётся проявить максимум умений и показать хорошую маневренность на высокой скорости.

к содержанию ↑

Проверка в городских условиях

Если все предыдущие части экзамена сдаются успешно, то испытуемому предстоит пройти проверку на реальных дорогах в городских условиях. Этот этап испытания предполагает выезд в город вместе с инструктором, который даёт задания и оценивает то, насколько хорошо водитель их выполняет.

Основными заданиями являются следующие упражнения:

  • обгон других автомобилей;
  • опережение;
  • езда на неравнозначных и равнозначных дорогах;
  • повороты на перекрестках;
  • преодоление регулируемого перекрестка;
  • преодоление нерегулируемого перекрестка;
  • разворот;
  • остановка авто.

Инструктор внимательно следит за выполнением всех этих заданий и оценивает правильность действий водителя. Если последний допускает мелкую ошибку, то он получает штрафной балл. За среднюю ошибку начисляется три штрафных балла, а за грубую – пять. Максимум штрафных баллов для успешного прохождения испытания – также 5.

В 2018 году на водительском удостоверении разрешили добавлять специальные пометки о водителе. Их могут делать сотрудники автошколы. Все нововведения, которые были приняты в 2018 в правила сдачи экзамена ПДД, направлены на то, чтобы повысить знания и навыки водителей. Возможно, сдать экзамен теперь будет несколько сложнее, но это залог безопасности на дорогах.

к содержанию ↑

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/novye-pravila-sdachi-pdd-v-2019-godu

Сколько стоят водительские права в 2019 году?

Общие расходы на получение водительских прав полезно прикинуть заранее, чтобы учесть неочевидную часть затрат и спланировать бюджет. Мы вывели основные статьи расходов для Москвы, но эта логика подходит для любого района России, где есть автошколы и можно сдать экзамены в ГИБДД.

Для начала посмотрим, сколько в среднем стоит обучение на различные категории в официальных автошколах Москвы. Для этого отлично подойдет карта цен на Радаре:

Средние цены по ~200 официальным автошколам Москвы на различные категории обучения на момент публикации (в тысячах рублей):

Источник – собственные данные Радара за апрель 2018

Цены на категории С и D указаны для программ переподготовки, когда у учеников уже есть водительские права другой категории. Учиться с нуля на них дороже, чем на легковом автомобиле, так как часов вождения будет также больше.

Подробнее о категориях водительских прав с расшифровкой букв читайте тут.

Разброс цен на категорию В очень широкий – от 23 до 48 тысяч рублей. Во многом дело в количестве часов вождения, которые предлагают разные автошколы.

Совет

Стандартный объем вождения на легковом автомобиле в автошколе – 56 часов.
Это 28 занятий по 120 минут

Такой курс вождения в Москве не может стоить дешевле 32-35 тысяч рублей. Многие автошколы оптимизируют свои программы, чтобы снизить цены и привлечь больше учеников. Рассмотрим эти способы.

Академические часы вождения – каждое занятие с инструктором длится 90 минут вместо 120, поскольку один «академический час» – это 45 минут.

Неполные учебные программы – 50, 40 и даже 20 часов вождения вместо положенных 56 на легковом автомобиле. Такие программы упакованы в 25 / 20 / 10 практических занятий под вывеской Эконом / Минимальный / Базовый курс.

Обязательные занятия на автотренажерах – вместо вождения с инструктором ученики первые 1-3 практических занятия проводят в учебном классе. Общий объем практики не меняется, но 6 из 56 часов пройдут не за рулем автомобиля.

Способы могут комбинироваться. За 25-29 тысяч рублей в Москве можно заключить договор на обучение в автошколе, в который войдет курс теории и 20-40 академических часов вождения. Такой объем практики составит лишь 27-54% от стандартной программы, утвержденной Министерством образования. Недостаток подготовки может плохо сказаться на готовности к экзаменам в ГИБДД.

Если у вас нет опыта вождения, не экономьте и заключите договор с автошколой на полную программу обучения. Это курс теории и 56 астрономических часа вождения на легковом автомобиле с механической коробкой передач

Итак, теперь вы представляете цены на обучение в автошколах. Учебная программа и общая стоимость будут указаны в договоре с автошколой. А на что еще придется потратиться?

Обратите внимание

Медкомиссия. Каждый слушатель автошколы обязан пройти водительскую медкомиссию и принести в автошколу справку. Большую часть врачей можно пройти в любом медицинском центре, эта услуга стоит в Москве 700–1200 рублей.

Многие автошколы помогают организованно пройти медкомиссию в партнерском медицинском центре, такая услуга стоит в среднем 1400–2000 рублей.В обоих случаях, вы самостоятельно посещаете нарколога и психиатра по месту регистрации. Это еще 1500-2000 рублей.

Оба учреждения берут оплату за печати в вашу медсправку, а для для прохождения психиатра вдобавок потребуется сделать электроэнцефалограмму (ЭКГ).

Некоторые автошколы берут на себя заботу о наркологе и психиатре и берут за полную медсправку 4000-4500 рулей.

Альтернатива – онлайн-сервисы типа spravky.ru – 3850 рублей за полный комплект.

Государственная пошлина за выдачу прав. Пошлина составляет 2000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сэкономите 600 рублей, если оплатите госпошлину на сайте госуслуг. Используйте банковскую карту или электронный кошелек, а потом распечатайте квитанцию.

Подача автомобиля на экзамен в ГИБДД.

По закону каждый кандидат вправе бесплатно использовать экзаменационную технику ГИБДД. На деле же необходимый автопарк часто отсутствует, и автошколы вынуждены поставлять свои автомобили и мотоциклы в экзаменационные отделения. Вместе с транспортом на полный день приезжают инструкторы автошколы, для которых это оплачиваемый рабочий день.

Поэтому большинство автошкол Москвы взимает дополнительную плату за подачу автомобилей и мотоциклов на экзамены в ГИБДД. Услуга выглядит так – первичная подача транспорта на экзамен бесплатна, а последующие обойдутся в 500-1000 рублей.

Читайте также:  Новый lexus ls: началось заключение контрактов на покупку

Исключение составляют некоторые государственные автошколы, которые обещают повторные подачи учебного транспорта бесплатно.

Наценка на вождение в любое время. Часть официальных автошкол допускают доплату за занятия по вождению до 8:00, после 19:00 и в выходные дни. За каждое занятие по вождению накидывается 100-200 рублей.

Важно

В пересчете полный курс из 28 занятий (56 часов) на автомобиле с механической коробкой доплата составит 2800-5600 рублей.

Некоторые автошколы требуют целиком оплатить программу с вождением в «любые часы», в других практикуется выборочная доплата за отдельные эпизоды.

Дополнительные часы вождения. В случае, если вам не хватило часов вождения по программе, на помощь придут дополнительные занятия. В среднем по Москве автошколы взимают 500–1 000 рублей за 60 минут вождения.

Комплект учебных материалов. Комплект учебников стоит в автошколах 300–500 рублей. Скачайте на телефон приложения с теорией и упражнениями бесплатно!

Страховка. Редкий случай, буквально 1% автошкол Москвы. Суть – с вас взимают дополнительный платеж в размере 2 000–2 500 рублей за страховку учебного автомобиля. Большинство автошкол самостоятельно разбирается со страхованием автомобилей без вашего участия.

Предположим, вы заключили договор с автошколой на обучение категории В на автомобиле с механической коробкой передач.

Медкомиссию прошли сами, госпошлину оплатили онлайн со скидкой, завалили вождение в ГИБДД с первой попытки и пересдали его с третьего раза.

Совет

В промежутках между пересдачами взяли 3 дополнительных занятия с независимым инструктором по 60 минут. Вот как будет выглядеть ваш общий бюджет:

Аналогичным способом можете подставить другие значения. Держите в голове, что шанс сдать вождение в ГИБДД на легковом автомобиле сложно – только 11% москвичей делают это с первой попытки. Скорее всего, пересдачи и дополнительные занятия неизбежны.

Источник: https://kb.radarrr.ru/skolko-vsego-stoit-poluchenie-prav

Дороже, сложнее: что изменится в жизни водителей в 2019 году

Наивно ожидать, что следующий год готовит какие-то послабления для водителей. Как обычно, все будет наоборот. СМИ собрали несколько ключевых изменений, касающихся законодательства и эксплуатации машин, которые ожидают российских автомобилистов в 2019-м, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Авторамблер».

Уберут +20 км/ч

ГИБДД уже давно хочет убрать так называемые плюс 20 км/ч. Речь идет о норме, которая позволяет фактически безнаказанно превышать скорость на 20 км/ч, так как никакого штрафа за это нарушение не предусмотрено. В итоге в городе водители порой ездят со скоростью 80 км/ч… И, похоже, власти собираются в 2019 году сократить ненаказуемое превышение до 10 км/ч.

ОСАГО станет дороже

В 2019 году система ОСАГО в очередной раз должна подвергнуться изменениям. Главное, что хотят ввести, – это увеличение так называемого тарифного коридора. Сейчас базовая ставка может быть в пределах 3432–4118 рублей.

И каждая страховая компания сама выбирает в этом коридоре, сколько будет стоить ОСАГО (именно от базовой ставки рассчитываются все коэффициенты, которые увеличивают или уменьшают цену полиса).

Предполагается, что новый тарифный коридор будет в пределах от 2746 до 4942 рублей.

Кроме того, может измениться и расчет коэффициентов, прежде всего возраста и стажа. Если раньше его рассчитывали по четырем ступеням градации, то теперь их будет 58.

Молодым и неопытным водителям в возрасте до 21 года и со стажем до двух лет хотят присвоить коэффициент – 1,87.

Обратите внимание

Для автолюбителей в возрасте 35-59 лет со стажем более пяти лет – 0,96, а для тех, кто старше 59 лет и имеет большой опыт, – 0,93.

И еще одна новость – в 2019 году камеры могут начать штрафовать еще и за отсутствие полиса ОСАГО.

Продажа «красивых» номеров

Во второй половине 2019 года в России могут разрешить продажу «красивых» номеров. В Минэкономразвития предлагают к обсуждению три схемы:

Первый вариант – абсолютно все автономера выставляются на продажу. Те, которые никто не купил, идут в свободную выдачу в ГИБДД;

Второй – лотом становятся только «красивые» знаки, отобранные по определенному алгоритму;

Еще один вариант – покупатель может сам заказать себе номер с заданным набором букв и цифр.

Автомобили подорожают, кредиты тоже

В 2019 году в России увеличивается НДС с 18 до 20%. Кроме того, не забывайте, что курс рубля по отношению к мировым валютам в последние месяцы ослабевает. Поэтому эксперты предсказывают, что в 2019 году автомобили будут дорожать.

Кроме того, подорожать должны и кредиты – в середине декабря Банк России уже второй раз в текущем году поднял ключевую ставку на 0,25 процентных пункта (до 7,75%). И наверняка это не предел.

Важно

И есть предположение, что все это приведет к тому, что в 2019 году ставки автокредитов вырастут на 1-3%.

Получить права станет сложнее

ГИБДД хочет в 2019 году изменить систему сдачи экзаменов на права. Речь идет о том, чтобы сделать более сложной практическую часть экзамена – например, часть упражнений, которые сейчас выполняются на закрытой площадке, планируется перенести в «город». Кроме того, не исключено, что «площадка» и «город» вообще будут объединены в один экзамен.

Электронные ПТС

Их начали выдавать уже в 2018 году, но в новом году переход на новую систему пойдет гораздо активнее. Говорят, что введение электронного ПТС сделает жизнь водителей проще.

Например, при покупке машины на рынке секонд-хенд всегда можно будет узнать всю историю автомобиля, электронный ПТС нельзя будет потерять, его не надо будет обменивать, если закончится свободное место для внесения информации о собственниках, и так далее.

Реформа техосмотра

Наверняка в 2019 году изменениям подвергнется и техосмотр автомобилей – эксперты уже давно говорят, что процедура ТО фактически не работает.

Диагностические карты сейчас можно легко купить, проводящие осмотр компании почти ни за что не отвечают, на дорогах полно машин, не соответствующих нормам по безопасности.

Скорее всего, одновременно с реформой процедуры ТО вырастет и стоимость этой услуги. Кроме того, могут ввести штраф за управление автомобилем, который не прошел техосмотр (2000 рублей).

Автоматическое списание штрафов

В 2019 году в силу может вступить и правило об «упрощенном» взыскании штрафов за нарушение ПДД.

Совет

Речь идет о том, что при штрафе на сумму до 3000 рублей, которые вынесены при помощи камер видеофиксации, списание средств будет происходить в принудительном порядке – в случае, если от ГИБДД в федеральную службу судебных приставов поступает постановление о неоплаченном штрафе на сумму до 3 тыс. рублей, исполнительное производство возбуждаться не будет, при этом в течение трех дней будет вынесено «уведомление о приведении исполнительного документа к исполнению». Таким образом, если водитель не успел заплатить в отведенный срок штраф 500 рублей за превышение скорости на 20-40 км/ч и дело передадут приставам, то со счета у него спишут уже 1,5 тыс. рублей. Под упрощенную форму взыскания также попадут штрафы за выезд на выделенку, парковку под запрещающим знаком и др.

Опасная езда

Штраф 5000 рублей может быть в 2019 году введен и за так называемую опасную езду (до сих пор никаких санкций за это нарушение ПДД не предусмотрено). Напомним, что термин «опасное вождение» был введен в ПДД еще в 2016 году.

Под ним понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении.

Бензин может подорожать

31 октября правительство России договорилось с нефтяными компаниями об удержании цен на топливо до конца 2018 года. Но что будет в 2019 году, пока предсказать сложно – власти говорят, что как оптовые, так и розничные цены могут расти лишь на уровень инфляции. Но это неточно.

Новые автомобильные номера

В 2019 году начнет действовать новый ГОСТ для автомобильных и мотоциклетных номеров (скорее всего, это произойдет в августе). После этого байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» – новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников. Также свои знаки получат ретро- и спортивные авто.

Источник: https://primpress.ru/article/35259

В 2019 году сдавать на права будут без «площадки». новый порядок сдачи

Сдачу экзамена на водительские права по новым правилам, без этапа «площадка», введут в России с середины 2019 года. Об этом сообщил председатель правления Союза автошкол РФ Александр Ачкасов.

Ранее в пресс-центре МВД России сообщили ТАСС, что в начале 2019 года планируется внести в правительство проект постановления, предусматривающий изменения в сдаче экзаменов на водительские права, в том числе объединение таких испытаний, как «площадка» и «город».

Кандидатам в водители придется показать свои умения за полчаса

Разрешить учебную езду на автомагистралях и перенести упражнения по парковке с площадки в реальные дорожные условия предложила ГИБДД. Кроме того, в ведомстве подсчитали, сколько кандидатов в водители сдают экзамены с первого раза и сколько новоиспеченных автомобилистов гибнет на дорогах в первые два года после получения прав.

Обратите внимание

Как рассказал начальник отделения организации экзаменационной работы ГИБДД Николай Гиляков, одолеть все экзамены с первого раза в этом году удалось лишь половине будущих водителей. А 17 процентов выпускников автошкол были вынуждены ходить на пересдачи более трех раз.

При этом главным камнем преткновения для потенциальных автолюбителей был и остается экзамен в городе. С ним как в прошлом, так и в этом году с первой попытки справилась только треть кандидатов.

Зато, как отмечают в ведомстве, аварийность с участием новичков за последние пять лет снизилась вдвое.

Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены.

Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий).

А вот гибнут на дорогах новоиспеченные автомобилисты чаще всего из-за выезда на встречную полосу.

Причиной такой печальной картины гаишники считают плохую подготовку в автошколах. По подсчетам дорожных полицейских, из 217 столичных учебных заведений, готовящих водителей, только 49 имеют оборудованные по всем правилам площадки.

Изменить ситуацию силовики собираются путем введения нового алгоритма проведения экзаменов с переносом максимального количества упражнений в условия реального города. Тратить на каждого кандидата на нем планируется по 30 минут. Еще одно планируемое нововведение коснется будущих водителей автобусов.

Важно

По задумке чиновников, на категорию D смогут отучиться только опытные водители, имеющие права любой другой категории и хотя бы годичный стаж вождения.

Формат электронных водительских удостоверений определят в ГИБДД в 2019 году. Также сотрудники ведомства с помощью планшетов с фотографиями водителей будут определять наличие водительских прав

Он также отметил, что ведомство закупило около 22 тысяч планшетов.

Напомним, ранее ГИБДД предложила не раскрывать заранее маршрут для сдачи экзамена по вождению. Путь будет знать только экзаменатор.

Проект постановления об ужесточении экзамена на водительские права, которое предполагает объединение «площадки» и «города», предполагается внести в правительство в январе 2019 года, сообщил РИА Новости источник, знакомый с разработкой документа.Ранее начальник Госавтоинспекции Михаил Черников сообщал, что новый экзамен на водительские права будет более строгим и уделит больше внимания практическому вождению. По словам Черникова, сегодня ведомство наблюдает проблему именно в части обучения практическому вождению. Для того чтобы уделить этому компоненту больше времени, «площадку» и «город» объединят в одну часть.Госавтоинспекция уже подготовила изменения в постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами». Документ несколько месяцев проходит экспертизу.Он добавил, что сейчас документ отправляется на оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития. По словам источника, в настоящий момент МВД РФ, разработчик проекта, урегулировало все разногласия с Минтрансом по поводу документа.Он не уточнил, какие именно изменения внесены в проект постановления по сравнению с первоначальной редакцией документа. По данным газеты «Коммерсантъ», речь может идти об исключении из документа предложения ввести синхронизацию во времени записей всех устройств (видеокамер и микрофонов) «с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации на экране монитора». Кроме того, по данным издания, скорее всего, будет исключен норматив по скорости для мотоциклов во время теста на экстренное торможение и маневрирования.Как рассказал РИА Новости председатель правления «Союза автошкол» Москвы Александр Ачкасов, на учебный процесс внутреннего экзамена в автошколах принятие данного проекта постановления принципиально никак не повлияет. Объединение «площадки» и «города» предполагает, что после внутреннего экзамена, претендент на водительские права приходит в ГИБДД и выполняет разные упражнения уже в городских условиях. В настоящее время курсант сдает «площадку» и во время внутреннего экзамена в автошколе, и при сдаче экзамена на права уже в ГИБДД.Он добавил, что «Союз автошкол» предложил создать рабочую группу, чтобы в первые 1-2 года действия документа оперативно корректировать новый процесс сдачи экзамена на права в случае необходимости. В настоящее время уточняются формат и участники данной рабочей группы.В свою очередь, Межрегиональная ассоциация автошкол направила в ГИБДД РФ обращение, в котором высказано несогласие с концепцией проекта реформы экзамена на водительские права, По мнению ассоциации, проектом предусмотрено значительное снижение требований к проверке умений и навыков кандидатов в водители всех без исключения категорий и подкатегорий транспортных средств.В ассоциации добавили, что в отличие от действующих правил приема экзаменов в ГИБДД в проекте стали необязательными следующие задания: трогание на подъеме и спуске, разворот на перекрестке и вне перекрестка для всех категорий с прицепами, обгон и опережение, проезд регулируемого перекрестка. Ассоциация предлагает оставить оба экзамена, ввести обязательный временной критерий приема экзамена в условиях дорожного движения (не менее 20-30 минут), а также ввести выборочное выполнение упражнений на экзамене по первоначальным навыкам управления.

Читайте также:  Реконструкция трассы в сочи может быть отложена из-за дороговизны

Источник: http://svegienovosti.ru/2018/12/19/v-2019-godu-sdavat-na-prava-budut-bez-ploshhadki-novyj-poryadok-sdachi/

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе? Такой вопрос часто встречается в Сети на фоне нововведений, планируемых в 2019 году.

Ответ «никак», ведь именно автошкола прививает необходимые навыки, обучает будущего водителя теории и практике. Более того, в 2019 году планируется ужесточить ряд моментов, направленных на сдачу практической части экзамена.

Чего ожидать водителям? Как изменится процесс сдачи на права? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.

Ужесточение практического экзамена

После 2013 года вопрос, как сдать на права без автошколы, потерял актуальность. До указанного года обучение можно было пройти самостоятельно, далее сдать практическую часть и получить удостоверение.

В 2013 году в ФЗ о безопасности дорожного движения внесены правки, исключающие возможность самостоятельной подготовки.

Весь процесс проходит через автошколы и подразумевает два этапа — теоретическое и практическое обучение.

Несмотря на внесенные изменения, эксперты отмечают ухудшение качества обучения. Вероятность сдачи теоретического экзамена с первого раза снизилась с 53 до 41 процента, а практики — с 59 до 44 процентов.

Государственные органы не довольны таким положением вещей и планируют ввести ряд изменений в 2019 году. Главное из них — объединение двух практических экзаменов (на площадке и в городе) в один.

Такая инициатива находится на рассмотрении Министерств просвещения и транспорта.

Но это только начало. По действующему законодательству ГИБДД должны информировать учеников об учебном маршруте, применяемом для прохождения экзамена. По этой причине инструкторы не обучают будущих водителей, а заставляют их ездить по одному и тому же маршруту, подготавливая к сдаче экзамена.

В ГИБДД предлагают поменять принцип формирования маршрута при сдаче практического экзамена. Планируется, что ученики будут ориентироваться на несколько улиц, применяемых для обучения. Возможен вариант с указанием мест, где экзамен точно не будет проводиться, а обучение запрещено.

Совет

Сегодня для повышения качества обучения водителям двухколесного транспорта запрещено выезжать за территорию площадки. В 2019 году планируется убрать это ограничение. Но, скорее всего, инициатива вступит в силу только через 2-3 года. Главная трудность заключается в принципах взаимодействия инструктора и ученика. Кроме того, не обойтись без внесения правок в уже действующие ПДД.

В 2019 усилится контроль работы автомобильных школ. На данном этапе работники ГИБДД уделяют внимание материально-технической базе, а после выдают заключение. Без получения последнего вести деятельность запрещено.

Ряд организаций в целях экономии и для получения документа продают дорогую аппаратуру или расторгают арендное соглашение с площадкой для обучения. Во избежание таких ситуаций в ГАИ планируют проводить дополнительные проверки.

Конечная цель заключается в повышении уровня обучения.

Дополнительный минус — удорожание процесса сдачи на права. В среднем автошколы планируют поднять тарифы на 10 процентов. Это связано с повышением стоимости бензина, а также ростом цен на услуги ЖКХ (по причине роста НДС). В новом году обучение подорожает в среднем на 2-3 тысячи рублей.

В 2019 году планируется еще ряд изменений:

  1. Разрешение учебной езды по магистралям. Эксперты сходятся во мнении, что такая правка — плюс для учеников. На многих улицах активность движения аналогична магистралям, поэтому запрет не имеет смысла.
  2. Увеличен список причин, когда могут отказать в допуске к экзамену. К примеру, если автошкола не имеет заключения на момент приемки обучающегося, последнего вправе не допустить к сдаче. Как отмечалось, автошколы должны периодически обновлять заключения ГАИ. Если действие старого заключения завершено, а новое еще не получено, автошкола обязана прекратить набор. Многие организации игнорируют это требование, из-за чего страдают ученики.
  3. Срок очередной сдачи после проваленного экзамена — не позже, чем через месяц для теоретической части и два месяца для практики. Минимальный срок для пересдачи (в обоих случаях) — семь дней. Это правильное решение, ведь пока  ограничения на срок пересдачи отсутствуют. Уже через 3-4 месяца ученик может забыть теорию.
  4. Появляется разделение в терминах между обучаемым и обучающим вождению. Сегодня статус ученика никак не регулируется, ведь по факту водителем является инструктор. В случае ДТП вся вина возлагается на обучающее лицо. После внесения правок в законодательство возможно разделение ответственности.
  5. Иностранные граждане вправе сдавать экзамены только в привязке к адресу регистрации, а для граждан РФ не существует ограничений. Но существует неформальный лимит на сдачу экзамена в столице и в Подмосковье.
  6. В 2019 году будет закреплен возраст  для допуска к обучению вождению. В частности, для вождения на мотоцикле. При обучении на грузовом или легковом авто он  должен быть от 16 лет. Для двухколесного транспорта категории А минимальный возраст 17 лет, а для автобусов — 20. Сегодня регулируется только предел, когда разрешено сдавать экзамены (с 18 лет). По этой причине автошколы не принимают в свои ряды несовершеннолетних лиц.

Доступно ли обучение экстерном

До внесения изменений в закон в 2013 году ученики могли сдавать практику экстерном после самостоятельного обучения теории. Теперь такая возможность исключена. Ученику придется пройти полный курс обучения в автошколе.

Некоторые учреждения позволяют ускорить процесс, к примеру, обучиться вождению с инструктором, а теорию подготовить самому. Такой вариант нельзя назвать  быстрым, ведь срок обучения все  равно составляет 60 дней. Кроме того, ученик должен зарегистрироваться в автошколе и оплатить обучение по общим правилам.

В процессе обучения в автошколе ученики сдают внутренний экзамен, а после проходят три этапа проверки в ГИБДД. Речь идет о сдаче теории и практики на площадке в городе. Как отмечалось, в 2019 году практическую часть планируется объединить.

Сдача экзамена в ГИБДД требует получения свидетельства об окончании автошколы. Даже если у человека имеются на руках действующие права, но он хочет добавить категорию, придется проходить полный курс обучения. Самостоятельно подготовиться и сдать экзамен без автошколы не получится.

Какие документы потребуются?

Водительское удостоверение выдается при наличии следующих документов:

  • Паспорта гражданина РФ.
  • Действующих прав водителя (при наличии).
  • Электронного заявления.
  • Бумаги об обучении в автошколе.
  • Одобрения родителей или опекунов при условии, если ученик не достиг 18-летнего возраста.

Дистанционное обучение

Обойти автошколу не получится, но можно получить права без ее посещения. Речь идет об онлайн-учебе. Такой вариант законен и пользуется все большим спросом. При этом дистанционное обучение доступно всем гражданам (из РФ или других стран). Для поступления потребуется медсправка и желание научиться водить машину.

В процессе обучения ученик изучает общие требования законодательства, устройство и тонкости обслуживания ТС, а также принципы управления машиной. После завершения дистанционного обучения и выполнения программы по практике будущий водитель сдает на права.

Для дистанционного обучения требуется прийти в автошколу, оформить договора и подать заявку с прошением о зачислении. Далее ученик платит деньги за обучение и регистрируется в личном кабинете. Практическое обучение проводится по индивидуальному графику, а экзамен сдается в удобное время.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-sdat-na-prava-bez-obucheniya-v-avtoshkole

Как выглядят новые водительские права 2019 года — Кто может получить водительские права нового образца и сколько это стоит

С 1 декабря 2019 года Сбербанк России запустил новую услугу – выдачу водительских удостоверений нового образца. Пока таким сервисом могут воспользоваться жители отдаленных районов, где отсутствуют или имеются в малом количестве центры МФЦ.

Новое водительское удостоверение может получить любой гражданин. Для этого необходимо прийти в центр МФЦ, отделение ГИБДД или оформить заявку онлайн.

Какие изменения в 2019 году в новых водительских правах

До 2019 года на руках у водителей можно было встретить четыре разновидности документов, удостоверяющих право на вождение транспортом. С нового года им предлагается единый образец, приближенный к международным стандартам.

Старые документы бумажного формата давно изжили себя, поскольку такой образец недолговечный, они быстро изнашиваются и не защищены от подделок. Да и за 10 лет срока законного пользования удостоверением он теряет свой внешний облик, записи становятся плохо различимыми.

Наряду с бумажными существуют еще и пластиковые удостоверения, но тоже разного года выпуска, поэтому отличающиеся друг от друга. Самые актуальные документы были предложены водителям, начиная с 2015 года.

Обратите внимание

Новый формат был утвержден еще в 2018 году, и со следующего года этот образец вступает в силу. Конечно же, он еще далек от евростандартов, по которым водитель может пользоваться водительскими правами наряду с паспортом или другим удостоверением личности.

Но, по крайней мере, водительские права нового поколения имеют долговечную пластиковую основу и надежную систему защиты от подделки: голограммы, некоторые задвоенные записи и дату выпуска удостоверения с указанием типографии, изготовившей этот документ.

Как выглядят новые водительские права 2019 года, которые стали намного приближенными к международному формату? Это пластиковые страницы со сглаженными углами и нанесенной на них информацией о самом водителе и о транспортном средстве.

Карточка, имеющая размеры 85,6 мм Х 54 мм, не однотонная, а переходящая от голубого к розовому цвету.

На самом удостоверении имеется многоступенчатая система защиты, включающая в себя флуоресцентные надписи, голограммы, водяные знаки и многое другое.

Кто может получить водительские права нового образца и сколько это стоит

Основания для обращения в ГИБДД за новыми правами перечислены в законе, каждый водитель должен их знать:

  • окончание срока действия (внизу пластикового бланка указывается срок действия от и до);
  • изменение в личных данных (имя, фамилия, отчество);
  • потеря или нечитабельность ВУ (разгерметизация, заломы, истирание);
  • изменение состояния здоровья (например, ухудшение или коррекция зрения, инвалидность);
  • открытие новой категории.

К этим причинам для замены прав водителем добавлен новый пункт, который действителен и в 2019 году

  • волеизъявление владельца без указания причин (например, не нравится фото или качество печати на пластике, номер удостоверения и т.п.).

Ещё на Info-Vsem.Ru:

Дочь Екатерины Климовой рассказала о своём парне

Многие пренебрегают пунктами про здоровье или изменение личных данных, что напрасно. Объяснения «не было времени» или «не знал» не являются смягчающими.

Автовладелец имеет право подать заявление любым удобным для него способом из имеющихся вариантов:

  • в ГИБДД лично, в том случае процесс займет около часа;
  • онлайн через портал Госуслуги (только подача заявления и запись на прием), тут же можно оплатить госпошлину со скидкой;
  • в офисе МФЦ – срок около недели, потому что пакет документов будет пересылаться в ГИБДД.
Читайте также:  Программа утилизации теряет обороты?

Необходимые документы, которые должны быть подготовлены перед посещением ГИБДД:

  • заявление
  • паспорт РФ, копию;
  • ВУ;
  • медсправка, действительна один, два или три года в зависимости от возраста и состояния здоровья;
  • водительская карточка из автошколы;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • 3 фото, матовые, 3х4.

За водительское удостоверение нового образца автолюбителям придется заплатить пошлину в размере 3 тысячи рублей.

Чем удобны новые водительские права в 2019 году

Такой формат, который подогнан к международному, теперь ограждает российских водителей от различных недоразумений, возникающих при выезде за границу. Он также позволяет беспрепятственно пользоваться арендой автомобиля как у себя на родине, так и в любом зарубежном государстве.

Но владение новыми водительскими правами накладывает на владельца автомобиля и некоторые новые формальности.

В связи с тем, что на новых правах теперь отмечены практически все категории транспортных средств отдельной строкой, то и прием экзаменов будет проходить более подробно.

Важно

Причем за выдачу нового пластикового формата необходимо уплатить определенную пошлину, отличающуюся размером в зависимости от образца, то ли международного (1 000 рублей), то ли отечественного(800 рублей).

Новые водительские права в 2019 году беспрепятственно выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ), наряду с пунктами выдачи в ГИБДД. Пункт выдачи не влияет на правомерность удостоверения водителя, потому что его подготовка однозначно проводится в Госавтоинспекции.

МФЦ является в данном случае лишь посредником, помогающим уменьшить нагрузку работников ГАИ. Если водитель не спешит с заменой прав, то воспользоваться услугами многофункционального центра будет очень удобно. Здесь нет изнурительных очередей, но сам срок получения может затянуться на пять дней.

Но если время поджимает, то в участке ГИБДД в течение 2-3 часов можно уладить этот вопрос.

Источник: https://info-vsem.ru/kak-vyglyadyat-novye-voditelskie-prava-2019-goda-kto-mozhet-poluchit-voditelskie-prava-novogo-obrazca-i-skolko-eto-stoit/

Замена водительских прав в 2019 году, последние новости ГИБДД

Необходима ли замена водительских прав в 2019 году, если не истек срок действия? Это зависит от желания автолюбителя. Однако уже в конце года начнется реализация пилотного проекта, согласно которому привычные бумажные удостоверения будут заменены на новые, чипированные.

СОДЕРЖАНИЕ

Пилотный проект Сбербанка и МВД

Ориентировочно с начала декабря текущего года начнется реализация пилотного проекта Сбербанка, разработанного совместно с группой банков и МВД России.

Согласно разработанной программе, ожидается, что коммерческие структуры возьмут на себя часть функций МФЦ (многофункциональный центр), в частности Сбербанк начнет выдавать биометрические водительские удостоверения.

Отличие таких прав в том, что в чипе будет заложена вся необходимая информация:

  • фотография владельца;
  • электронная подпись;
  • отпечатки пальцев владельца.

Руководитель блока «Корпоративный бизнес» и, по совместительству старший вице-президент ПАО «Сбербанк» Анатолий Попов в интервью отметил следующее: «Пилотный режим планируется запустить с 1 декабря.

Возможно, сроки сдвинутся на более ранний срок, сейчас это в стадии обсуждения».

Также, по словам Попова, выдача удостоверений водителям станет лишь началом, в дальнейшем, возможно, граждане смогут получать и удостоверения личности, аналог используемого ныне паспорта.

Замена водительского удостоверения

О том, что ряд документов начнут выдавать банки, стало известно еще в прошлом году. Тогда, в начале 2017, вице-премьер Игорь Шувалов отдал соответствующее распоряжение и была создана рабочая группа из представителей Центробанка, Сбербанка, ВТБ и МВД.

При этом отмечается, что речь идет только о выдаче документов, а вопросы правоохранительной деятельности остаются в силовом ведомстве.

Тем самым авторы инициативы хотят повысить доступность, прозрачность и эффективность самой процедуры выдачи основных документов россиянам.

Статистика совершенных ДТП в стране за первые четыре месяца 2018 года (в тысячах, данные Росстат):

Преступление Январь-апрель 2018 года В % по отношению к АППГ
Нарушение ПДД и эксплуатации ТС 6,5 97,7
Нарушение ПДД и эксплуатации ТС, повлекшие смерть одного, двух и более человек 2,1 97,7

Удостоверение с чипом по своей сути является мульти-документом, в котором содержится основная информация и его владельце.

С его помощью можно будет не только пройти в ночной клуб, подтвердив свое совершеннолетие, и купить алкоголь, но и взять кредит в финансовом учреждении, совершать юридические сделки, покупать и продавать недвижимость, получать доступ к гос.

услугам, или пересекать границу какой-либо страны, входящей в таможенный союз. При этом стоит отметить, что встроенный чип также позволяет отследить местонахождение владельца удостоверения в режиме реального времени.

Совет

Пока банки только готовятся к реализации проекта, в МФЦ уже начали выдавать документы.

Так, с февраля 2017 года каждый россиянин может получить паспорт именно в многофункциональном центре, не прибегая к услугам паспортных столов.

Также граждане могут обратиться в центр для замены или восстановления водительских удостоверений, но выдача нового документа производится только в ГИБДД, в соответствующих подразделениях.

Кстати, если гражданин подает заявку на замену водительского удостоверения в связи с истечением его срока действия, то он может рассчитывать на скидку в 30% при оплате государственной пошлины, но только в том случае, если заявка будет подана на сайте, а не лично в Госавтоинспекции.

Последние новости про возраст водителей

Еще одним нововведением может стать снижение возраста получения водительского удостоверения. Как передают последние новости, ожидается, что в скором времени несовершеннолетние смогут обучаться на курсах вождения уже в 16 лет, а сдавать экзамены – с семнадцати.

Именно такие возрастные ограничения указаны в тендере на разработку рекомендаций по вопросам обучения, размещенном министерством просвещения РФ на сайте государственных закупок.

Однако несмотря на то, что возраст курсантов снизится, сесть за руль они смогут только по достижению совершеннолетия.

Данная программа должна быть разработана до 2019 года, далее ее ожидает экспертиза профильных ведомств, в том числе Минздрава и Минтранса. Всего же бюджет проекта, по оценке министерства просвещения, составит около 4 млн рублей.

Источник: https://g2019.su/zamena-voditelskix-prav-v-2019-godu/

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

Обратите внимание

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля.

В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000.

Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

Категория

Минимум

Максимум

А, М (мотоциклы)

694

1 407

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

2 746

4 942

В, ВЕ (юр. лица)

2 058

2 911

В, ВЕ (такси)

4 110

7 399

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

2 807

5 053

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

4 227

7 609

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

2 246

4 044

D, DE (автобусы более 16 мест)

2 807

5 053

D, DE (маршрутки)

4 110

7 399

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Источник: https://2019-god.com/izmeneniya-osago-v-2019-godu/

Ссылка на основную публикацию