Осаго подорожает минимум на четверть

Стоимость полиса ОСАГО вырастет минимум на четверть

Базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с октября вырастет на 24-25 процентов, рассказал вчера журналистам заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Это нижняя граница вводимого тарифного коридора. Разрыв с верхней, обещает ЦБ, будет небольшим, заверил замглавы ЦБ. Теперь тарифы будут менять ежегодно, по крайней мере, на величину инфляции. Нынешний базовый тариф для легковушек составляет 1980 рублей, он установлен в далеком 2003 году.

Госдума увеличила лимиты выплат по ОСАГО

Повышение тарифов вызвано вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО, которые вчера подписал президент РФ. Он предусматривает, что лимит выплат по «железу» вырастет с 1 октября со 120 тысяч до 400 тысяч.

А еще через шесть месяцев максимальная сумма выплат по жизни и здоровью увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Хотя идеалом ЦБ является 2-миллионный лимит по страховым случаям.

Обратите внимание

Но любое увеличение лимита увязано с повышением стоимости полисов и, подчеркивает ЦБ, в законе зафиксирована золотая середина, учитывающая интересы и страховщиков, и автолюбителей.

С 80 до 50 процентов снижается максимальный износ деталей, который учитывается при расчете страхового возмещения. Иначе говоря, закон предполагает, что по дорогам России ездит не автохлам, а машины в более или менее приличном состоянии. И за их восстановление страховщики должны платить больше. Это еще одна причина, почему полис будет стоить дороже.

У страховых компаний нет проблем с бланками ОСАГО. Это показала масштабная проверка Центрального банка, которая проводится в 29 регионах с мая в ответ на многочисленные жалобы автолюбителей: страховщики отказываются продавать полисы ОСАГО, если клиент не желает взять в комплекте еще какой-нибудь страховой продукт.

Но делают отказ в элегантной форме, ссылаясь на сбои в системе или отсутствие полисов, которые являются бланками строгой отчетности. Зафиксировать и подтвердить факт навязывания дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО очень сложно, признал Владимир Чистюхин.

Поэтому, кстати, в ЦБ прорабатывают возможность принимать вместе с жалобами видео, сделанное потерпевшими.

Центробанк утвердит единую методику оценки ущерба после аварии

Правда, в некоторых регионах страховщики продают полисы ОСАГО себе в убыток.

Так, на Камчатке, в Амурской области и в Адыгее страховые компании выплачивают клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий, рассказал Владимир Чистюхин. Таким образом, не окупаются даже операционные расходы.

А в 18 регионах страховые выплаты составляют более 77 процентов страховых премий, то есть переходят за грань рентабельности.

Но в целом по стране продажа полисов ОСАГО выгодно большинству страховщиков, иначе бы они просто отказывались от лицензий на эти операции, подчеркнул замглавы ЦБ.

Важно

По новому закону страховщики будут обязаны продавать полисы ОСАГО во всех точках своего присутствия и никакие отговорки уже не подействуют. Им придется выбирать: продавать «автогражданку», пусть и себе в убыток, или сворачивать свое присутствие в регионе.

Поправки в Законе об ОСАГО вызывают вопросы у автостраховщиков

Но зато страховщики будут назначать разную цену на полис в пределах определенного ЦБ диапазона, исходя из конъюнктуры и собственного финансового благополучия. Однако верхняя планка повышения тарифа не может превышать 30 процентов от нынешнего уровня, сказал Владимир Чистюхин.

Слишком большой разрыв между нижней и верхней границами тарифного коридора не может быть допущен, потому что, опасаются в ЦБ, в «проблемных» для страховщиков регионах наверняка компании будут продавать полисы по максимальной цене.

Отметим, что фактически тарифный коридор намечается и сейчас — в виде подарков, скидок и опций, которые компании, конкурируя между собой, предлагают клиентам.

Также вводится обязательное досудебное урегулирование споров. Так что страховщиков теперь будет труднее засудить. Раньше автоюристы активно подбивали участников ДТП обращаться в суд, не попытавшись решить конфликт со страховой компанией миром. И в результате треть выплат идет через суды. Для компаний это означает огромные потери на судебных издержках.

Теперь все жалобы сначала будут автоматически перенаправляться страховщикам. А, чтобы споров было меньше, вводится единая методика оценки ущерба. Автовладельцы будут понимать, что им причитается.

Источник: https://rg.ru/2014/07/22/polis-site-anons.html

Стоимость ОСАГО вырастет минимум на четверть — МК

ВЦИОМ утверждает, что народ не против

27.05.2014 в 16:24, просмотров: 4090

Правительство до конца года должно поднять тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые не менялись три года.

Сейчас все дело в цене вопроса: отраслевые лоббисты настаивают, что стоимость полиса должна вырасти на 50-100%, а чиновники — до 20%.

ВЦИОМ, проведший на эту тему опрос, утверждает, что более половины автомобилистов готовы уже сейчас платить на 25% больше.

Базовые тарифы на ОСАГО и соответствующие региональные коэффициенты для транспортных средств последний раз правительство меняло летом 2011 года.

На сегодняшний день примерная стоимость полиса для водителя старше 22 лет, со стажем вождения от 3 лет, страхующего легковой автомобиль старше года, объемом 140 л.с.

равна от 2,5 тыс рублей в Кызыле и Архангельске до 5-6 тыс рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.

Совет

С конца прошлого года страховщики активно лоббируют идею реформирования ОСАГО под видом повышения качества услуг. Если вчитаться в эти предложения, выяснится, что под «реформой» подразумевается банальное повышение цен.

Аргументы понятны: ежегодная инфляция, девальвация рубля, падающая рентабельность и так далее.

Постановление правительства, которое утвердит новые тарифы, по данным Российского союза автостраховщиков, должно выйти до конца года.

В этом смысле кстати приходится майский опрос ВЦИОМ на тему: «Довольны ли вы качеством услуг по ОСАГО?» Согласно ему, сейчас этим полисом удовлетворены 52% опрошенных автомобилистов в 42 регионах, при этом число довольных по сравнению с октябрем 2013 года сократилась на четверть. Одновременно на треть, до 36%, выросло число тех, кто негативно оценивает обязательное страхование гражданской ответственности.

Довольно спорные результаты, поскольку за последние полгода в механизме страхования кардинально ничего не менялось.

Вообще, автомобилисты своей в массе хотят упрощения процедуры выплат, разрешения регистрации полиса через интернет, оформления «автогражданки» на водителя, без привязки к машине, наконец, отмены коэффициента амортизации.

Есть даже те, и их не мало — 35%, кто выступает за добровольность этого вида страхования. Но предлагаемые «реформы» этого не учитывают.

Весьма любопытны результаты опроса, касающиеся стоимости полиса. Все опрошенные против повышения в два раза, но более половины якобы готовы платить, если цена поднимется на четверть. Из чего можно сделать вывод: стоимость полиса, скорее всего, вырастет на 25%. Как говорится, ни вашим, не нашим.

Обратите внимание

Жириновский со спутником, Михалков с палочкой: ВИПы на послании президентаКак таранили украинский буксир у берегов Крыма: подробности инцидентаЛица Матвиенко, Медведева, Зюганова и других на послании президентаСверхсекретные лыжи: Путин и Лукашенко уединились на канаткеЛюди без комплексов: в Крыму «моржи» открыли купальный сезонПозы и приемы Путина на тренировке по дзюдо порадовали зрителейСкончалась очередная звезда «Глухаря»: последние фото Дарьи ЕгорычевойКоля Лукашенко залился румянцем, играя в хоккей с ПутинымПевица Серябкина будет судиться из-за попадания в «список эскортниц»

Читайте также:  Прайс-лист седана ravon r4 для россии
Популярно в соцсетях

Источник: https://www.mk.ru/economics/2014/05/27/stoimost-osago-vyirastet-minimum-na-chetvert.html

Повышение тарифов ОСАГО в 2019 году: таблица новых цен

Вопрос Ответ
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО? По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ) Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС? В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф? В течение трех рабочих дней.
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто? Да, конечно.
Что такое КВС? КВС – это коэффициент возраста и стажа.
Что такое КО? КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.

Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.

Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.

Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель.

Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Важно

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.

Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет.

Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.

Совет

Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором.

Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Калькулятор КАСКО – как найти выгодный полис и сэкономить деньги?(1

Читайте также:  Стартовали продажи кабриолетов mercedes-benz e-class

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/povyshenie-tarifov-osago

Запчасти по ОСАГО подорожают. «Повышение на 6,5% не соответствует действительности»

Тарифы по страховке приблизились к рыночным расценкам, но недостаточно, считают эксперты «Реального времени»

С 1 декабря стоимость запчастей для ремонта автомобилей по полису ОСАГО поменяют. Изменение расценок приведет и к увеличению страховых выплат. Пока реформа с глобальным изменением тарифов ОСАГО притормаживает, тем не менее это не отменяет возможности подорожания ОСАГО в ближайшее время. Подробности — в материале «Реального времени».

Затяжной конфликт между Татарстанским управлением ФАС РФ и российским союзом страховщиков, наконец, принес свои результаты, которые автомобилисты смогут прочувствовать с 1 декабря. С завтрашнего дня средняя стоимость деталей вырастет на 6,5%. Из-за этого пересмотра цен средняя страховая выплата может вырасти на 4%.

Обратите внимание

Принятие этого решения имеет долгую историю. Три года назад Татарстанское УФАС России возбудило дело, по которому в 2016 году было вынесено решение. Российский союз автостраховщиков (РСА) нарушил ч. 1 ст. 10 (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением) Закона о защите конкуренции.

Было установлено, что при составлении справочников средней стоимости запчастей РСА не учитывалась разница между реально существующими расценками на запчасти и заявленной средней стоимостью.

Решение оспаривалось и пересматривалось, процесс длился несколько лет, но в итоге весной этого года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ приняла сторону Татарстанского УФАС. В пресс-службе российского союза страховщиков поясняют те события:

Весной этого года судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ приняла сторону Татарстанского УФАС. Фото Романа Хасаева

— Справочники РСА были приведены в соответствие с требованиями ФАС, которые касались методологии расчета средней стоимости запчастей, а не конкретных стоимостей каких-либо деталей.

В частности, ранее РСА делил территорию РФ на 13 экономических зон, как это делают, например, министерства для своих расчетов, а в соответствии с требованиями ФАС стал считать средние стоимости по каждому из 86 регионов РФ.

Нельзя сказать, что цены в справочниках выросли в связи с исполнением требований ФАС. Просто цены были посчитаны по актуальным сейчас ценам. В результате в среднем цены на детали выросли на 6,5%.

Вообще же пересчет цен в справочниках и их корректировка в ту или иную сторону — стандартная процедура, которая проводится раз в полгода. Отметим, что в результате нынешнего пересмотра цен в справочниках средняя выплата, по нашим оценкам, вырастет примерно на 4%.

Не та компенсация, как хотели

Эксперты в большинстве своем признают, что предстоящие изменения не совсем то, что хотели автомобилисты.

— Стоимость запчастей увеличилась сама по себе. Отсюда вырастает и сумма выдачи компенсаций. Не так, как хотели автомобилисты, но тем не менее. В целом это положительный момент.

Вряд ли ОСАГО будет из-за этого повышаться.

Неприятно будет, если такое случится, но, думаю, что такого быть не должно, — комментирует «Реальному времени» руководитель татарстанского представительства Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин.

Региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин относится к изменениям скептично и называет их недостаточно крупными.

— Это повышение — ерунда. Цены на запчасти по этому справочнику все равно очень сильно занижены. Разница составляет примерно 10—40% в зависимости от запчастей, так что это повышение на 6,5% просто не соответствует действительности. Это все равно не приближает цены в справочнике к тем, которые существуют на самом деле, — рассуждает Хайруллин.

Он не считает, что изменения с 1 декабря могут сказаться на стоимости ОСАГО, тем не менее такую возможность исключать нельзя.

— Обычно ОСАГО повышают два раза в год. Само по себе изменение цен запчастей вряд ли скажется на стоимости ОСАГО, если только страховщики не вступят в сговор, — отмечает эксперт.

Без повышения тарифов

Руководитель юридического центра «АмальГлобал» Камиль Абдулхаликов затрудняется сказать, как корректировка цен на запчасти скажется на стоимости ОСАГО, и призывает только к контролю в этой области.

— Нужно более строго контролировать страховщиков, чтобы не было обмана в этой области. Конечно, сейчас будут изменения, это что-то новое, но как скажется на ОСАГО, неизвестно. Известно, что страховые компании несут убытки, государство должно контролировать отрасль. Нужно говорить не о повышении, а как это скажется на качестве, — считает Абдулхаликов.

Аббревиатура ОСАГО почти превратилась в красную тряпку, на которую как минимум раздраженная реакция, если не хуже. Ситуацию усугубили сообщения о том, что с началом нового года цены на ОСАГО вырастут, на правительственном уровне заговорили об изменении тарифов. Пока вопрос остается в подвешенном состоянии.

Минфин не успевает внести в осеннюю сессию Госдумы законопроект, который бы и поменял тарифы ОСАГО. Из-за сложностей и споров, каких именно, не уточняется, Минфин планирует внести законопроект в весеннюю сессию.

Важно

В пресс-службе российского союза автостраховщиков призывает не паниковать, отмечая, что повышение цен на ОСАГО не планировалось с самого начала.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/122042-chto-izmenitsya-v-osago-s-1-dekabrya-2018-goda

На сколько подорожает ОСАГО после смены тарифов?

Банк России в ближайшее время планирует расширить тарифный коридор в ОСАГО на 20% в обе стороны. Сейчас страховщики при расчёте цены полиса имеют право выбирать значение из диапазона от 3 432 до 4 118 рублей.

После планируемого изменения амплитуда вырастет до 2 746 – 4942 рублей. На сегодняшний день в большей части регионов России (примерно в 60-ти из 85-ти) компании используют верхнюю планку тарифа.

Стоит ли надеяться, что они откажутся применять её в будущем?

Можно предположить, что для большинства автовладельцев ОСАГО всё же неминуемо подорожает. И заметнее, чем по прогнозу Центробанка.

Как именно проводятся актуарные расчёты, неизвестно, однако можно предположить, что в ЦБ надеются на конкуренцию, которая заставит страховщиков использовать не только верхнюю ставку базового тарифа.

В итоге средняя цена полиса должна остаться почти прежней (подорожание составит не более 1,5%), об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина.

Новости / Авто и общество

Цена ОСАГО будет зависеть от количества нарушений ПДД

Первый этап перехода ОСАГО на свободные тарифы ещё не то, что не принят, даже не оформлен в законопроект, однако Минфин уже думает о следующей стадии реформы «автогражданки». Она предполагает сразу несколько изменений в…

4407


01.10.2018

Напомним, средняя цена полиса «автогражданки» в январе-сентябре 2018 года составляла 5 703 руб. То есть после расширения тарифного коридора средний ценник ОСАГО в России будет равен примерно 5 790 руб. Если, конечно, верить прогнозам Банка России.

Совет

Кстати, прогноз Центробанка довольно серьёзно сократился. В результате расчётов, которые проводились по итогам 2017 года, получалось, что средний ценник ОСАГО после изменения тарифа может вырасти аж на 44%! Теперь же этот показатель упал всего до 1,5%.

Читайте также:  Проблемы со стояночным тормозом оказались не у cx-5, а у mazda6

Напомним, тогда, при первых расчётах, учитывался убыток прошлого года в размере около 15 млрд руб., который страховщики планировали отыграть, повысив цену страховки для всех. Помимо этого в текущем году размер средней выплаты стал меньше на 15%, а средний ценник полиса «автогражданки» – на 1,7%.

По словам представителя ЦБ, после первого этапа либерализации ОСАГО стоимость полиса станет более индивидуальной для физлиц, собственников «легковушек».

Здесь речь идёт уже не только об изменении базового тарифа, но и об обновлённой системе коэффициентов – планируется убрать из расчёта цены полиса мощность двигателя автомобиля и территориальный коэффициент; добавить новые категории для определения возраста и стажа водителей.

Владимир Чистюхин отметил, что уже сейчас верхняя планка базового тарифа при расчёте цены полиса не используется в Москве, Московской области, в Челябинске, в Брянской и Кемеровской областях, Чеченской республике, Удмуртии и Татарстане.

В общей сложности таких регионов насчитывается около 25-ти. Всего же их в России 85, а значит, автомобилистам, проживающим в остальных 60-ти, повезло меньше.

По расчётам страховщиков после первого этапа либерализации ОСАГО, страховка станет дешевле для жителей примерно 20 регионов страны, по сути, это меньше чем четверть от общего количества.

В дальнейшем ЦБ планирует продолжить расширять тарифный коридор в ОСАГО: на 30% в сторону увеличения и снижения с 1 сентября 2019 года, а с 1 сентября 2020-го – на 40%. В итоге тариф составит как минимум 2 059 – 5 765 рублей.

Источник: http://autotonirouka.ru/na-skolko-podorozhaet-osago-posle-smeny-tarifov/

Полис ОСАГО подорожает на четверть

Правительство России внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, предполагающих увеличение лимита ответственности с одновременным подорожанием страхового полиса. По оценкам специалистов, после принятия поправок автовладельцам придется платить за полис как минимум на 25% больше, пишет сегодня «РБК daily«.

На данный момент максимальная выплата по обязательному страхованию автогражданской ответственности составляет 120 тыс. руб., однако Минфин предлагает увеличить выплаты до 400 тыс. по имуществу и до 500 тыс. в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших.

В настоящее время выплаты пострадавшим производятся только в том случае, если они выходят за рамки обязательного медицинского страхования. Новый закон предполагает введение системы оплаты здоровья, которая предусматривает строго установленные тарифы за каждую травму. Выплата за ранения и увечья будут рассчитываться за травму в процентах от максимальной суммы.

Обратите внимание

В Минфине добавляют, что положения об увеличении выплат по имуществу вступят в силу спустя три месяца после опубликования документа. По версии чиновников, введение поправок приведет к повышению тарифов не боле чем на 20%. При этом нормы по страхованию жизни и здоровья вступят в силу спустя 15 месяцев после опубликования закона и могут вызвать подорожание полиса на 25%.

Страховщики придерживаются другой точки зрения и заявляют, что для выполнения новых обязательств по «автогражданке» стоимость полиса нужно увеличить на 30-50%.

«Это будет правильнее, мы редко поднимаем тарифы.

А пакет текущих изменений — увеличение выплат по «железу», по европротоколу — несет в себе дополнительные издержки», — заявил газете исполнительный вице-президент компании МСК Сергей Ефремов.

Оформление ДТП по европротоколу означает оформление аварии без вызова гаишников на место происшествия. Эта процедура возможна при выполнении нескольких условий: если пострадали только два автомобиля, если оба водителя застрахованы по ОСАГО, если автомобилисты согласны с обстоятельствами ДТП. В этом случае страховщики обязаны будут расплачиваться в пределах 50 тыс. руб., а не 25 тыс. руб.

В то же время для Москвы и области, Петербурга и Ленобласти сделали исключения: здесь автомобилисты также будут получать выплаты от страховщиков по европротоколу в полном размере, однако обязаны будут представить данные с видеорегистратора или спутниковых систем, чтобы прояснить обстоятельства событий.

Это не все новости с «автомобильных фронтов». Сегодня стало известно, что полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко направил в правительство предложения по возврату госструктурами контроля за техосмотром автомобилей, пишут «Известия».

Полпред, адресовав письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову, предложил наделить какой-нибудь государственный орган функциями контроля и надзора за процедурой технического осмотра автомобилей.

Напомним, реформа техосмотра состоялась год назад, в эпоху президентства Дмитрия Медведева.

Важно

Глава государства предложил сделать процедуру более прозрачной и создать систему независимых операторов ТО, отдав контроль за ними Российскому союзу автостраховщиков (РСА).

Однако не все автомобилисты и чиновники остались довольны реформой. Очередная новация Д.Медведева может быть отменена или серьезно реформирована. top.rbc.ru

Источник: http://adi19.ru/2012/12/18/polis-osago-podorozhaet-na-chetvert/

Полис ОСАГО подорожает на четверть

Правительство России внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, предполагающих увеличение лимита ответственности с одновременным подорожанием страхового полиса. По оценкам специалистов, после принятия поправок автовладельцам придется платить за полис как минимум на 25% больше, пишет сегодня газета «РБК daily».

На данный момент максимальная выплата по обязательному страхованию автогражданской ответственности составляет 120 тыс. рублей, однако Минфин предлагает увеличить выплаты до 400 тыс. по имуществу и до 500 тыс. в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших.

В настоящее время выплаты пострадавшим производятся только в том случае, если они выходят за рамки обязательного медицинского страхования. Новый закон предполагает введение системы оплаты здоровья, которая предусматривает строго установленные тарифы за каждую травму. Выплата за ранения и увечья будут рассчитываться за травму в процентах от максимальной суммы.

В Минфине добавляют, что положения об увеличении выплат по имуществу вступят в силу спустя три месяца после опубликования документа. По версии чиновников, введение поправок приведет к повышению тарифов не боле чем на 20%. При этом нормы по страхованию жизни и здоровья вступят в силу спустя 15 месяцев после опубликования закона и могут вызвать подорожание полиса на 25%.

Страховщики придерживаются другой точки зрения и заявляют, что для выполнения новых обязательств по «автогражданке» стоимость полиса нужно увеличить на 30―50%.

«Это будет правильнее, мы редко поднимаем тарифы.

А пакет текущих изменений — увеличение выплат по «железу», по европротоколу — несет в себе дополнительные издержки», — заявил газете исполнительный вице-президент компании МСК Сергей Ефремов.

Оформление ДТП по европротоколу означает оформление аварии без вызова гаишников на место происшествия.

Совет

Эта процедура возможна при выполнении нескольких условий: если пострадали только два автомобиля, если оба водителя застрахованы по ОСАГО, если автомобилисты согласны с обстоятельствами ДТП.

В этом случае страховщики обязаны будут расплачиваться в пределах 50 тыс. рублей, а не 25 тыс. рублей.

В то же время для Москвы и области, Петербурга и Ленобласти сделали исключения: здесь автомобилисты также будут получать выплаты от страховщиков по европротоколу в полном размере, однако обязаны будут представить данные с видеорегистратора или спутниковых систем, чтобы прояснить обстоятельства событий.

Источник: https://mega-u.ru/node/25217

Ссылка на основную публикацию