Официально: хэтч toyota yaris стал мощнее, экономичнее и безопаснее

Тест драйв Тойота Ярис 2017 1.5

В автомобиле – целых 900 новых деталей, а сам рестайлинг обошелся компании в 90 млн евро. Обновление действительно оказалось более глубоким, нежели омоложение 2014 года. Оно затронуло не только внешность, но и технику.

В экстерьере сразу замечаешь еще более расплывшуюся улыбку радиаторной решетки (она смотрится органичней предыдущей физиономии). Большинство кузовных панелей также новые.

Гораздо симпатичнее выглядит корма малыша с заметно увеличившимися задними фонарями. В дорогих версиях Style и Lounge лампы фонарей – светодиодные.

Обратите внимание

Безусловно, удачный шаг и применение дву­цветного окраса кузова в комплектации Style.

В интерьере изменения не столь разительны, но они есть. Например, более производительные версии Toyota Yaris получили теперь уже полностью новый щиток приборов.

Изменения в интерьере незначительны. Например, центральная часть торпедо и вставки на дверях теперь могут быть в бордовом, синем или черном цвете

Всего для Yaris приготовлено три различных комбинации приборов. В базовой версии City он наиболее простой: из циферблатов лишь спидометр и монохромный дисплей бортового компьютера. В более дорогой Live комбинация дополнена тахометром. Версии Active, Style и Lounge – с самым информативным щитком, в котором между тахометром и спидометром есть 4,2-дюймовый цветной дисплей.

Большое сердце

А теперь – о вкусном, Toyota Yaris мне и ранее нравилась заводным характером.

Изменилась ли малютка благодаря такому яркому рестайлингу? Да! Например, Toyota пошла на нетипичный по современным меркам шаг.

В то время как большинство конкурентов уменьшают литраж своих моторов, японцы, наоборот, предложили малышу более объемный двигатель. Инженеры остались верны и атмосферному варианту (надежней и долговечней).

Итак, на смену 1,3-литровому бензиновому мотору пришел 1,5-литровый, в зависимости от оборотов коленчатого вала работающий по разным циклам. На низах – по циклу Аткинсона (время открытия впускных клапанов увеличивается), в других диапазонах – в привычном Отто.

Несмотря на больший объем, такой мотор потребляет на 10% меньше топлива. Достигнуто это и благодаря новому выпускному коллектору с водяным охлаждением. Он снижает температуру выпуска и как следствие – в камере сгорания, а значит, можно не обогащать топливную смесь.

Возросла и мощность авто. Новый мотор выдает 111 лошадок, на целых 12 л.с. больше старого. Безусловно, увеличение объема повлияло и на на крутящий момент, а ведь он куда важнее мощности. В новинке тяга выросла на 11 Нм и теперь составляет 136 Нм.

Новый мотор объемней, мощнее, а главное – экономичней предыдущего

Версия с бесступенчатым вариатором Multidrive S всего на 0,2 с медленнее Yaris с механикой. Сама работа вариа­тора в Yaris претензий никогда не вызывала

Такой прирост момента на легкой и компактной машине не может остаться незамеченным. Поэтому для первого знакомства я выбрал именно 1,5-литровую версию с любимой мною механикой. Yaris разом сбросил с разгона до сотни 0,7 с, и теперь отметки в 100 км/ч он достигает спустя 11 с.

Важно

Безусловно, это не быстро, но для обычного городского хэтча показатель вполне пристойный. Зато недостатка в моменте тут нет, тяга уверенная даже с низких оборотов. Переключаться теперь можно реже.

Остался в строю и 1-литровый атмосферник, которым оснащают  самые доступные версии модели. По планам продаж Тойота Украина доля таких Yaris составит лишь 5%.

В моторной гамме есть и Yaris Hybrid. Но в Украину он по-прежнему поставляться не будет. В мире процент продаж Yaris Hybrid достигает 40%, а вскоре Toyota планирует довести этот показатель до 45%. Ранее аналогичная судьба была уготована и турбодизельному Yaris, в обновленном варианте и такая версия у нас продаваться не будет.

Мне всегда нравилась азартная управляемость Yaris, информативное рулевое управление. Упругие настройки подвески провоцируют к активной езде. В городе малыш очень маневрен, диаметр разворота (с 15 колесными дисками) составляет всего 9,6 м.

Замедление обновленного Toyota Yaris также вполне достойно, но отметим: в отличие от европейской версий, наши Yaris вместо задних дисковых механизмов будут оснащены барабанными

Финальная версия

Это финальная версия третьего поколения Toyota Yaris. Но благодаря автоспорту в нее вдохнули новую жизнь!

Возвращение Toyota в WRC привело к появлению первого заряженного Yaris с мотором в 210 л.с., что дебютирует в Европе уже в следующем году.

Любителей горячих хэтчей ждет сюрприз: в 2018 г. дебютирует Yaris GRMN с 1,8-литровым 210-сильным мотором в паре с 6-ступенчатой механикой

«Гражданскую» версию авто улучшили по всем ключевым параметрам. Она симпатичнее, в салоне более дорогие материалы, мотор производительнее и экономичней.

Toyota Yaris
Тип кузова хетчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3945/1695/1530
База, мм 2510
Клиренс, мм 150
Масса снаряженная/полная, кг 1120/1545
Объем багажника, л 286
Объем бака, л 42
Тип бензин с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4
Объем, см. куб. 1496
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 82(111)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 136/4400
Тип привода передний
КП 6-ст. механика
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0
Расх. трасса-город, л/100 км 4,2-6,3
Мин. стоим., грн* 418 152

Резюме

 +  Обновленная внешность. Большее разнообразие в выборе интерьера. Тяговитый  и экономичный новый 1,5-литровый мотор. Хорошая управляемость и информативность органов управления. Упругая, зато энергоемкая подвеска. Большой выбор комплектаций.

 –  Высокая стоимость 1,5-литровых версий. Отсутствие современных систем безо­пасности которые есть на европейских версиях модели. В Украине по-прежнему не представлен гибридный Yaris. Нет задних дисковых тормозных механизмов на Yaris для нашего рынка.

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-drajv-toyota-yaris-366384.html

Официально: хэтч Toyota Yaris стал мощнее, экономичнее и безопаснее

Японская компания провела сегодня онлайн-премьеру обновленного до 2017-го модельного года компактного автомобиля Toyota Yaris и его гибридной версии Yaris Hybrid.

По данным пресс-службы европейского подразделения Toyota, рестайлинг затронул не только внешний вид компактной «пятидверки».

Yaris обзавелся более чем девятью сотнями новых деталей, благодаря чему улучшились дизайн, динамические характеристики и безопасность автомобиля.

Внешне обновленный Toyota Yaris получил более динамичный внешний вид благодаря переработанным передней и задней частям машины. Появились новая головная оптика, дополнительные цвета кузова, расширенный список опций, обновились фальшрадиаторная решетка, бампера, дизайн дисков. В салоне хэтчбека улучшилась детализация и появились новые цветовые решения.

Под капотом Yaris также произошли изменения. Японская марка отказалась от 1.

33-литрового двигателя, заменив его на полуторалитровый «атмосферник», соответствующий более строгим экологическим стандартам Евро-6.

Совет

Мощность нового мотора составляет 111 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 136 Нм. Это на 10% больше, чем у предшественника. Этот мотор предлагается как в Yaris, так и Yaris Hybrid.

Сотню с мотором объемом 1.5 литра Yaris наберет за 11 секунд (+0.8 секунды), а расход топлива при этом снизился на 12%. Переработка конструкции двигателя, мест его крепления в моторном отсеке и новые амортизаторы позволили снизить вибрации и улучшить комфорт при езде. Электроусилитель руля был перенастроен — теперь рулевое управление стало более отзывчивым.

Расширился и список технологий, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Теперь все модели Yaris в базовой комплектации предлагаются с комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

В пакет входят системы предупреждения фронтального столкновения, экстренного торможения, автоматического включения дальнего света и оповещения о съезде с полосы движения.

В более дорогих вариантах оснащения также будет предлагаться система распознавания дорожных знаков Road Sign Assist.

Информация о старте продаж перелицованной версии «пятидверки» и цены пока не сообщаются. В Германии ценник на дорестайлинговый вариант Toyota Yaris стартуют от 11 990 евро — в пересчете на российскую валюту это примерно 757 000 рублей. В России компактный хэтч официально не продается.

Сегодня также стало известно, что еще одна компактная модель японской марки — гибридный Toyota Prius Plug-In Hybrid — выходит на европейский рынок.

Источник: https://ax4.ru/novosti-avto/1494-oficialno-hetch-toyota-yaris-stal-moschnee-ekonomichnee-i-bezopasnee.html

Европейский хэтч Toyota Yaris обзавёлся новым двигателем — ДРАЙВ

Новая «четвёрка» (на снимке) продолжает линию высокоэффективных бензиновых моторов, стартовавшую с агрегатов 1.3 и 1.0 в 2014-м. Выпускать «полторашку» будут в Польше.

Менее двух недель назад компания Toyota рассказала о рестайлинговом хэтчбеке Yaris/ Vitz. Правда, европейскую версию автомобиля, которая должна дебютировать на автошоу в Женеве в марте, производитель представил пока лишь в 213-сильной «горячей» модификации. А теперь объявлено, что обычная модель получит полуторалитровый «атмосферник» нового поколения.

Кстати, изменения в спецификации дореформенной модели понемногу шли и без рестайлинга. Например, на 2016 модельный год европейцам подарили Yaris с двухцветной окраской.

Обратите внимание

Новый мотор 1.5 развивает 111 л.с., а его максимальный крутящий момент — 136 Н•м при 4400 об/мин. Инженеры добавляют, что 118 Н•м доступны уже с 2000 об/мин. В линейке Ярисов этот агрегат заменит «четвёрку» 1.33 (99 л.с.

, 125 Н•м). Разница в 12 «лошадок» и 11 Н•м привела к сокращению времени разгона до сотни на 0,8 с (до 11 с, с «механикой»). Ещё ощутимее преимущество новичка в ускорении с 80 до 120 км/ч: время изменилось с 18,8 на 17,6 с.

Напомним, в данный момент у Яриса в Европе есть 100-сильная гибридная система (на фото) на базе другого агрегата 1.5 (75 л.с., 111 Н•м), литровый мотор (69 л.с., 95 Н•м), упомянутый выше двигатель 1.33 и дизель 1.4 (90 л.с., 205 Н•м).

Как и другие агрегаты, получившие различные технические улучшения под маркой ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion), новый полуторалитровый может похвастать рядом мер, направленных на снижение трения.

А его система изменения фаз газораспределения VVT-iE с электроактуатором поворота распредвала на впуске и гидравлическим актуатором на выпуске способна за доли секунды переводить мотор с цикла Отто на Аткинсона и обратно.

В интерьере заметных перемен мы не ждём: произойдёт небольшая корректировка приборки, руля и дефлекторов вентиляции.

Ещё тут применены высокая степень сжатия (13,5), рециркуляция отработанных газов с охлаждением и, впервые на Тойотах, водяное охлаждение выпускного коллектора.

Последнее решение позволяет избегать лишнего обогащения смеси (для снижения температуры газов) на высоких трассовых скоростях, что снижает расход в таких условиях.

Итог всех усилий: соответствие нормам выхлопа Euro 6c и дорожному испытательному циклу RDE, солидный термический КПД в 38,5%, сокращение среднего расхода горючего на 12% в цикле NEDC, с вариатором. Предшественник с агрегатом 1.33 и такой трансмиссией тратил 4,9 л/100 км, значит, теперь можно рассчитывать на 4,3 литра.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/58884477ec05c42d4000002c.html

Хэтчбек Toyota Aygo стал мощнее и экономичнее

Toyota ›
Хэтчбек Toyota Aygo стал мощнее и экономичнее

Эмиль Вернер,
4 часа назад. Фото: Toyota

Клиентам по-прежнему будут предлагать машины с тремя или пятью дверями. Коробки передач ― пятиступенчатые ручная или роботизированная x-shift. У машин с «механикой» разгон до сотни теперь занимает 13,8 с вместо 14,2. Максимальная скорость не изменилась ― 160 км/ч.

У
дивительно, но из троицы Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 108, вышедших в 2014-м, лучше всех в Европе продаётся «японец».

У них одинаковая агрегатная база, габариты, оснащение и схожая цена, но за 2015–2017 годы Aygo разошёлся тиражом без малого 255 000 машин, а C1 и 108 ― почти 180 тысяч и 188 тысяч штук соответственно. Пришло время рестайлинга. Первой его пережила наиболее популярная из трио модель ― Toyota Aygo.

Важно

Сохранив фамильный X-фейс, дизайнеры заметно преобразили автомобиль внешне и подретушировали интерьер. Плюс компактный хэтчбек получил модернизированный двигатель, чем наверняка порадует прагматичных европейцев.

Каждый Aygo получил перенастроенные подвеску и рулевое управление, а также доработанную шумоизоляцию салона. А ещё хэтч можно заказать в экоисполнении с растянутыми четвёртой и пятой передачами, шинами с пониженным сопротивлением качению, системой start & stop и оптимизированной аэродинамикой.

Результаты фейслифтинга в первую очередь легко видны по фронтальной оптике и иному расположению дневных ходовых огней, решётке радиатора и более рельефному переднему бамперу с X-образным рисунком.

Также под фарами появились треугольники, окрашенные глянцевой чёрной краской, а у задних фонарей поменялась архитектура. Цветовая палитра кузова пополнилась двумя свежими колерами ― Magenta и Blue.

Фотографий салона пока нет, но нас уверяют, что Aygo обзавёлся переделанной панелью приборов и новыми вариантами тканевой обивки сидений.

У Aygo в гамме три отличающиеся снаружи и внутри стандартные комплектации ― начальная x, средняя x-play и богатая x-clusiv. Также есть две спецверсии ― x-cite и x-trend. Например, x-cite щеголяет пурпурным цветом кузова, чёрными стойками, крышей и 15-дюймовыми колёсами.

Читайте также:  Известны преимущества электронных птс

Любовь европейцев к маленькой Тойоте объясняется не только скромными габаритами, оригинальным дизайном и умеренной ценой, а ещё и экономичностью. Дореформенный Aygo в смешанном цикле потреблял 4,1 л/100 км и выбрасывал в атмосферу 95 г углекислоты на километр. А после обновления мотору 1.

0 VVT-i оптимизировали систему впрыска, подняли степень сжатия и уменьшили трение между деталями, попутно улучшив систему рециркуляции выхлопных газов. После этого двигатель не только стал бережливее (3,9 л/100 км и 90 г/км), но и мощнее ― 72 силы против 69.

Совет

Дебют рестайлингового Aygo состоится на автосалоне в Женеве, а продажи стартуют в середине 2018-го.

Было — стало

Источник: http://autotonirouka.ru/xetchbek-toyota-aygo-stal-moshhnee-i-ekonomichnee/

AUTO.RIA – Тойота Ярис 2017 тест драйв и обзор Toyota Yaris: Тест-драйв Toyota Yaris: Рациональное зерно

Взглянув на любую украинскую улицу или парковку, легко предположить, что титул самой популярной Тойоты в Старом Свете носит Land Cruiser. На самом деле, все не совсем так.

Точнее, дела с мировой популярностью обстоят с точностью до наоборот: пока наши соотечественники голосуют кошельком за дополнительный простор «кукурузеров», европейцы предпочитают более рациональные и экономичные хэтчбеки Toyota Yaris.

Что интересно, японцы уже давно проследили эту тенденцию и переложили разработку небольшого хэтчбека на плечи европейского подразделения с главным офисом в Брюсселе.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: Свобода выбора

Как это обычно происходит, незадолго до официального начала продаж в Toyota организовали серию тест-драйвов для журналистов. Примечательно, что в качестве места для знакомства с новшествами обновленного Яриса автопроизводитель выбрал самую что ни есть Западную Европу: тесные улочки пригородов Амстердама.

Модная штучка

Забрав со стойки ключ от первого в моей тестовой программе автомобиля, я направился через парковку, попутно разглядывая внешние изменения обновленного Яриса.

На что именно смотреть нам рассказали накануне на презентации, но даже без подсказок отлично видно, что в ходе рестайлинга хэтчбек получил существенно переработанную переднюю часть, в которой хорошо просматривается новая дизайнерская концепция Тойоты под названием «Катамаран».

Кроме того, из внешних изменений также бросались в глаза новые боковые молдинги, добавляющие немного рельефа в нижней части машины, и существенно переработанная корма с опциональными LED-фонарями.

Несмотря на все внешние преображения, обновленный Ярис едва ли станет законодателем моды в своем сегменте: все же его экстерьер по-прежнему «на любителя».

Но все познается в сравнении: взглянув на то, как изначально выглядел Yaris третьего поколения, можно заметить, что дизайнеры движутся в верном направлении.

Хэтчбек стал выглядеть намного агрессивнее, — а уж в двухцветном исполнении обновленный Yaris и вовсе сойдет за модный аксессуар.

Салон хэтчбека изменился не так ощутимо. Основные нововведения здесь касаются качества материалов отделки, а среди заметных изменений можно, пожалуй, отметить боковые дефлекторы воздуховодов (точно такие же, как у «старшего» Auris и седана Corolla) и новую приборную панель с цветным информационным дисплеем.

Средняя часть передней панели отделана приятным на ощупь мягким пластиком, а жесткие поверхности в салоне Яриса можно встретить разве что на некоторых частях дверных карт и на кнопках. В целом салон обновленного Yaris на ощупь и на глаз выглядит более качественным, чем у тех же Fabia или Fiesta.

Обратите внимание

Удобно устроиться на водительском месте не составляет особого труда. Кресло имеет довольно широкий диапазон настроек, а рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по высоте.

Единственная претензия к эргономике передних сидений касается их «плоского» профиля с почти полным отсутствием боковой поддержки.

Благо, ощущается этот недостаток лишь при резких маневрах, а в остальное время сиденья оставляют после себя только хорошие ощущения.

Тест-драйв Skoda New Fabia

Разумеется, от заднего дивана маленького хэтчбеке B-класса особого комфорта не ожидаешь, но в этом плане Ярис может приятно удивить.

Даже с ростом в 187 сантиметров, я без стеснений уселся сам за собой, при этом и над головой и перед коленями оставалось свободное пространство. Но на длительное путешествие еще с двумя пассажирами на заднем ряду я бы точно не согласился.

Поговорка про «третьего лишнего» отлично характеризует галерку Яриса. Все же, хэтчбек пятиместен только номинально, комфортно в нем будет максимум четверым.

Литр…

Первым автомобилем в моем списке был Yaris с 998-кубовым трехцилиндровым двигателем 1KR-FE, потому было решено по максимуму избегать автомагистралей и сконцентрироваться на движении по городу.

Уже на этапе прокладки маршрута в глаза бросилось неудобное управление навигационной системой, карту в которой нельзя перемещать привычными «свайпами»: вместо этого приходится нажимать на точку, по которой она будет центроваться.

При этом, после нажатия на экран и перемещением карты выдерживается довольно солидная пауза.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid: Мир перфекциониста

Не буду скрывать, всегда предвзято относился к малокубатурным моторам, но Тойотовский 1KR-FE, четырехкратный триумфатор конкурса «Двигатель года» в категории до 1 литра, вызвал у меня неподдельный интерес.

В теории, атмосферный трехцилиндровый двигатель, с цепным приводом распредвалов должен быть слабым и шумным, на практике же все выглядит совсем иначе.

Характерные для большинства подобных агрегатов шумы и вибрации ощущаются только на холостых оборотах, а уже после полутора тысяч мотор ведет себя как обычная рядная «четверка».

При всей сбалансированности этого двигателя, универсальным его точно не назовешь.

Так уж вышло, что до ближайшего крупного города, нам пришлось почти 20 километров добираться по скоростному шоссе, и как вы уже сами догадались, это вовсе не то место, где литровый Ярис чувствует себя в своей тарелке.

До своих паспортных 155 километров в час он, конечно же, разгонится, но уже после 120 км/ч стрелка тахометра переваливает за 3500 оборотов, а показатели расходомера начинают расти быстрее скорости.

Зато в естественной среде обитания недостатки Toyota Yaris с литровым мотором сходят на нет. Как и существенно выросшие после скоростного пробега показатели расхода топлива. Даже с учетом того, что мне удалось найти довольно серьезную пробку в небольшом провинциальном городке, в комбинированном цикле хэтчбек потреблял немногим более 6 литров на 100 км.

В целом, скромные 69 лошадиных сил достаточно бодро перемещают 980 килограммовый хэтчбек от одного светофора к другому. При этом с единственной доступной для этого двигателя пятиступенчатой «механикой» справится даже не самый опытный водитель. Коробка обладает очень короткими и четкими ходами, а сцепление берет плавно и почти не нуждается в подгазовке.

… и больше

После рестайлинга линейка двигателей Toyota Yaris лишилась старого 1,33-литрового агрегата, вместо него на вершине моторной гаммы хэтчбека теперь расположится абсолютно новый полуторалитровый бензиновый двигатель 2NR-FKE, который по всем параметрам превосходит своего предшественника. С отдачей в 111 л.с.

и 136 Н·м новый агрегат мощнее всего на 12 «лошадей», но на ходу прибавка выглядит более внушительно, чем на бумаге.

Разумеется, это не Yaris GRMN с 210-сильной компрессорной «четверкой», но и этого двигателя полностью хватает для уверенного передвижения, как по загруженному городу с его пробками, так и по скоростным трассам.

Важно

Основной упор при разработке этого мотора делался на экономичность и экологичность.

Он соответствует строжайшему стандарту Euro 6c, а значит, во время сертификации хэтчбек «прогоняли» по самому приближенному к реальности циклу WLTC, и его паспортный расход топлива должен быть максимально правдоподобным.

Но, судя по всему, моя манера вождения не сильно соответствует гармонизированному ездовому циклу. Вместо обещанных 4,6 литров на 100 км. на «механике» я умудрился потратить почти 6 литров в смешанном цикле, а вот с вариатором перерасход был заметно скромнее – всего на литр больше заявленных 4,2.

Сразу же признаюсь, что повышенный аппетит машины с МКПП — полностью на моей совести. Как ни крути, механическая коробка позволяет водителю немного больше чем вариатор, и иногда это выливается в дополнительные расходы на топливо.

В это же время, бесступенчатая трансмиссия не провоцирует водителя на резкие ускорения.

Вдобавок, на скоростях от 100 до 130 км/ч вариатор держит более низкие обороты, что делает движение с ним по трассам более комфортным, — даже если учесть, что «варик» работает немного шумнее «механики».

Только для нас

Упор на комфорт ощущается буквально во всем, от мягких подушек передних кресел до податливой подвески, отлично отрабатывающей неровности голландских грунтовок. Но говорить о поведении подвески на украинских дорогах пока еще рано.

Дело в том, что перед началом продаж Toyota готовит машины к нашим реалиям, — и в первую очередь изменения вносятся как раз в ходовую часть автомобиля.

Уже решено, что в Украине клиренс Toyota Yaris увеличат до 15 сантиметров, а для противодействия ямам и колдобинам будут устанавливать более крепкие колесные диски и резину.

Совет

Ради ценовой оптимизации на нашем рынке импортеру пришлось отказаться от некоторых опций, причем под сокращение попали не только такие функции, как электропривод складывания боковых зеркал, но и целый комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense, включающий в себя системы автоматического экстренного торможения, контроля рядности, распознавания дорожных знаков и автоматического переключения фар головного света с дальнего на ближний.. По этой же причине на нашем рынке не будет представлен гибридный Yaris. Дорого!

В Украине обновленный хэтчбек будет представлен сразу в пяти комплектациях. Литровый трехцилиндровый мотор можно встретить только в базовой версии City, отличающейся «приборкой» без тахометра и обычным кондиционером.

Начиная со следующей комплектации Live на Toyota Yaris устанавливают полуторалитровый бензиновый двигатель, приборную панель с тахометром и монохромным дисплеем, информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и 15-дюймовыми стальными дисками.

Самой популярной в Украине, по мнению представителей Toyota, будет комплектация Active: с противотуманками, линзованной головной оптикой, двузонным климат-контролем, передними и задними электростеклоподъемниками, камерой заднего вида, приборной панелью с цветным информационным экраном и подогревом сидений.

А вот топовых комплектаций у обновленного Yaris будет сразу две. В исполнении Style, как можно понять по названию, главный упор сделан на дизайн автомобиля.

Именно в этой версии можно купить двухцветный хэтчбек с вставками интерьера в тон цвета кузова, с тонировкой, боковыми молдингами, легкосплавными дисками и задним спойлером.

В это же время, вторая топовая комплектация Lounge отличается изобилием «комфортных» опций: тут и бесключевой доступ с запуском двигателя, и датчики дождя и света, и антибликовое зеркало и салон с комбинированной обивкой…

Украинские цены на обновленный Yaris назвали в начале этого месяца: за самый доступный хэтчбек в Украине попросят от 380 тысяч гривен, а машина в самом дорогом исполнении Lounge обойдется немногим более 587 тысяч гривен. Вам кажется, что это дороговато за маленький хэтчбек и за эти деньги можно взять что-то попросторней? Да, недешево, но… Дело-то хозяйское: ценник на автомобиль формируется не только исходя из размера его багажника.

Источник: https://auto.ria.com/news/test-drive/233033/test-drajv-toyota-yaris-raczionalnoe-zerno.html

тест драйв тойота ярис

По сравнению с моделью 2011 года новинка получила совершенно иной дизайн передней части, выполненный в том же ключе, что и субкомпакт Toyota Aygo. Характерной его чертой стала Х-образная облицовка радиатора с декоративными вставками, меняющимися в зависимости от комплектации модели.

В целом обновленныйYaris исповедует философию персонализации, которая является трендом отрасли в последние годы. В соответствии с модой покупателям предлагается большой выбор цветов и материалов, различные декоративные материалы для отделки кузова и салона, несколько вариантов комплектации, включая новые Lounge и Style. Причем в рамках одной комплектации можно выбирать различные опции.

Источник: autocentre.ua

Девяносто девять

Однако пора приступить к тестам, тем более, что нужно успеть оценить две модели, которые будут продаваться в Украине. Обе они оснащены бензиновыми моторами, механической коробкой передач и имеют одинаковую комплектацию.

Обратите внимание

Первым испытуемым стала версия с 1,33-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Этот двигатель имеет 4 цилинд­ра и 16-клапанный механизм газораспределения Dual-VVT-i. Мотор выдает 99 л. с.

Читайте также:  Продажи новых машин и цены в марте 2015 года

, а его максимальный крутящий момент достигает 125 Нм.

По этим показателям он не отличается от дорестайлинговой версии, однако стал заметно тише. Этого удалось добиться за счет лучшей изоляции моторного отсека, более эффективной выхлопной системы и снижения трения в механизмах. На низких оборотах двигателя машину практически не слышно, поэтому в спокойном городском режиме передвигаться на Yaris – одно удовольствие.

Читай также: Тест-драйв Peugeot 208: доступная автоматика

Выбравшись на лишенный знаков ограничения скорости немецкий автобан, мы попытались оценить не только его скоростные способности, но и проверить, насколько изменились повадки автомобиля после модернизации.

Приятное рычание мотора на повышенных оборотах вызывает азартное желание глубже утопить педаль газа. Развить заявленную производителем скорость в 175 км/ч Yaris вполне по силам, но все-таки он предназначен для менее агрессивного драйва. На 160 км/ч начинает ощущаться небольшая парусность.

Что же касается настроек усилителя руля и новой задней подвески, чувствуется, что на высоких скоростях авто стало послушнее, и контролировать его поведение на дороге не составляет труда. Этому поспособствовало также увеличение жесткости кузова за счет 36 дополнительных точек сварки и изменения ряда кузовных деталей платформы.

Подвеска энергоемкая – она хорошо отрабатывает неровности различных типов. Средний расход составил немногим более 5,0 литра на 100 км, что объясняется высокой скоростью движения на автобане и плотностью городского трафика.

Чистая экономия

Читай также: Тест-драйв Kia Soul: вечный тинейджер

Пересев на 1,0-литровую 69-сильную версию, замечаем, что для машины снаряженной массой около тонны этого более чем достаточно. Мы сознательно отказались от длинного маршрута по загородным трассам, сконцентрировав свое внимание на типичном для большинства Yaris маршруте по загруженному мегаполису.

Лит­ровый трехцилиндровый мотор подвергся максимальной модернизации для снижения уровня шума, виб­раций и расхода топлива. Для экономичности и экологичности степень сжатия увеличили с 10,5 до 11,5, снизили вес головки блока и выпускного коллектора, а фирменная технология управления фазами газораспределения VVT-i позволяет силовому агрегату на разных оборотах работать по разному циклу.

При малой нагрузке и низких оборотах он использует цикл Аткинсона (увеличено время открытия впускных клапанов), а при повышении оборотов и нагрузки переходит на традиционный цикл Отто. За счет этого средний расход топ­лива снизили до 4,3 ­литра.

Важно

Среда обитания Toyota Yaris – это, несомненно, тесные улочки больших городов. При длине 3950 мм и ширине 1695 мм он занимает совсем мало пространства, в чем мы могли убедиться, пока пытались найти подходящее место для парковки.

Читай также: Тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer

Характерным плюсом данной модели являются короткие свесы, а маневрировать задним ходом помогают большие зеркала и отличная камера заднего вида. Еще одно достоинство этой машины – диаметр разворота, который у Yaris составляет всего 9,6 м. Юркий и маневренный автомобиль придется по вкусу тем, кто вынужден много ездить в переполненном городе.

Итоги подведем..

Обновленный Yaris стал значительно интереснее по своему дизайну, особенно с учетом широких возможностей для создания индивидуального стиля. Кроме того, новинка демонстрирует высокий уровень комфорта и управляемости, а по показателям топливной экономичности модель может дать фору многим конкурентам.

Источник: autocentre.ua

В нашу страну Toyota Yaris будет поставляться исключительно с бензиновыми двигателями – 1,0-литровым, работающим в паре с 5-скоростной «механикой», а также 1,33-литровым, который можно заказать с шестиступенчатой «механикой» или вариатором Multidrive S. Цена базовой версии Base стартует со 161325 грн., а за топ-версию Lounge простят не менее 270429 грн.

Резюме

Яркий дизайн модели, безусловно, придется по вкусу не только женской аудитории, а различные опции по персонализации позволят создать собственный неповторимый Yaris. Просторный салон удобен и универсален. Клиренс для украинских версий увеличен до 155 мм. У Yaris весьма скромный объем багажного отделения.
Новая задняя подвеска, качественная шумоизоляция и более жесткий кузов внесли свой вклад в улучшение управляемости и повышение уровня комфорта за рулем. Модернизированные двигатели отличаются не только высокой экономичностью, но и обеспечивают хорошие скоростные и динамические характеристики. На высокой скорости ощущается парусность. Дизельные и гибридные версии не поставляются в Украину.
Стоимость базовой версии Yaris позволяет рассматривать новинку в качестве перспективной покупки. Многие опции, которые предлагаются на моделях-конкурентах, недоступны для Yaris даже в топ-комплектации, например, система автоматического торможения в трафике.
Toyota Yaris
Общие данные 1.0 VVT­i 1.33 Dual VVT­i
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3950/1695/1510
База, мм 2510
Колея передн./ задн., мм 1470/1460
Клиренс, мм 135
Масса снаряж./полн., кг 980–1040/1450 1030–1095/1490
Объем багажника, л 286
Объем бака, л 42
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R3/4 R4/4
Объем, см куб. 998 1329
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 51(69)/ 6000 73(99)/ 6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 95/4300 125/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5­ст. мех. 6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. независ./полузавис.
Усилитель руля электро
Шины 195/50 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 155 175
Разгон 0–100 км/ч, с 15,3 11,7
Расх. трасса–город, л/100 км 3,8­5,2 4,1­6,4
* В таблице приведены данные тестируемых авто в европейской спецификации. Для украинских версий они могут отличаться.

Остальные тест-драйвы смотри .

Источник: https://mport.ua/tehnologii/techno/756567-test-drajv-toyota-yaris-evropejskie-cennosti

Расход топлива Toyota Yaris

Впервые Тойота Ярис — пяти или трехдверный хэтчбек появился на дорогах всего мира в 1999 году. Одно время модель выпускалась и в кузове седан, но особой популярности не сыскала. А вот привычный хэтчбек успешно продавался везде, где только можно было. Обусловлено это было приятным дизайном и экономичными моторами.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.0 MT бензин (механика) 5.2 3.8 4.3
1.0 AT бензин (автомат) 5.2 3.8 4.3
1.3 MT бензин (механика) 6.5 4.3 5.1
1.3 CVT бензин (вариатор) 5.7 4.5 5.0
1.3 AMT бензин (робот) 6.2 4.4 5.1
1.4 MT дизель (механика) 4.8 3.5 3.9
1.4 AT дизель (автомат) 5.2 3.7 4.5
1.5 MT бензин (механика) 6.3 4.2 5.0
1.5 AT бензин (автомат) 6.3 4.2 5.0
1.5 CVT бензин (вариатор) 6.0 4.1 4.8
1.5 CVT гибрид (вариатор) 3.3 3.1 3.2

1 поколение

Первый экземпляры модели были как с дизельными, так и с бензиновыми моторами. Объем первого составлял 1.4 литра, а мощность – 75 л.с. Управлялся он пятиступенчатыми автоматом и механикой. Расход топлива на 100 км тут был всего 4.5 литра. Бензиновый ряд начинался с литрового мотора, который выдавал 68 лошадиных сил.

Он потреблял по 5.9 литра топлива. Далее следовал агрегат на 1.3 литра, выдающий уже 86 лошадиных сил. Расход бензина – 6.2 литра. Завершался ряд полуторалитровой установкой, развивающей мощность до 106 лошадиных сил. Здесь потребление топлива было несколько выше – 7.2 литра.

Все комплектации шли также с обеими коробками передач.

https://www.youtube.com/watch?v=yt0WLdCdEoo

В 2003 году модель пережила первый рестайлинг, в ходе которого поменялся только внешний вид.

2 поколение

Второе поколение появилось в 2005 году. Именно здесь впервые был задействован кузов седан. В этой комплектации был только один мотор – полуторалитровый. Се его характеристики были идентичны версии прошлого поколения.

Хэтчбек комплектовался куда богаче. Моторы тут остались точно такие же, но стали чуть мощнее – 69, 87 и 106 лошадиных сил соответственно. Значительно прибавил в мощности дизельный мотор – теперь он выдает 90 лошадиных сил.

Второй рестайлинг Toyota Yaris случился в 2009 году. Опять же, моторы тут остались прежними, но их опять подняли. Правда, не все. Агрегат на 1.3 литра получил несколько вариаций: 87, 99 и 101 лошадиных сил. Трансмиссии на всех версиях тали уже шестиступенчатые. Все остальное не поменялось.

3 поколение

В 2011 году с конвейеров начало сходить третье поколение Тойота Ярис. И опять, литражи предлагаемых моторов не поменялись, изменились лишь характеристики. Литровый мотор остался без автомата, 1.

3 литровый вместо него получил вариатор, а также постоянную мощность в 99 лошадиных сил. Полуторалитрая версия не изменилась. Дизель также теперь только на механике, что позволило тратить ему всего по 3.9 л топлива. Новинкой стала гибридная установка на 1.

5 литра и 76 лошадиных сил. Ее расход – 3.4 литра. Версии седан больше не производили.

В первом рестайлинги этого поколения, случившемся в 2014 году, ничего нового в моторы не привнесли, а вот во втором, в 2017, уже имелись некоторые новшества.

От бензиновых версий остался только литровый и полуторалитровый моторы. Первый никак не поменялся, а вот второй форсировали до 111 лошадиных сил. Снизился и расход до 5.1 литра.

От дизельных версий также отказались, а гибрид усилили до 100 лошадиных сил, оставив прежний расход.

Источник: https://DriversTalk.ru/rasxod-topliva-toyota-yaris.html

Toyota Yaris 2012: Положительная оценка

Странноватое модельное имя Yaris (видимо, искусственно синтезированное) присутствует в гамме Toyota Motor с конца 90-х годов. И с тех пор стало известно по всему миру.

В том числе и под фирменными вариантами названий – вроде Echo и Vitz. А теперь в свет выходит III поколение тойотовского компакта – в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека». Как и прежде, модель «глобального» размаха и ориентирована на рынки Северной Америки, Европы, юго-восточной Азии, Австралии и т.д. А также для нашей страны: самое время прикинуть, что и почем.

«Хэтчбек» стал заметно крупнее: выглядит динамично и где-то даже агрессивно.

Современный хэтчбек

Toyota Yaris III (внутрифирменное обозначение XP130) смотрится гораздо выигрышней, чем прежнее поколение унылых «головастиков» под тем же названием. Современный компакт с выразительно оформленным передком и скульптурными поверхностями боковин.

Динамичный и где-то даже агрессивный облик. Впечатление такое, будто дизайнеры стремились сделать новый Yaris привлекательным для молодых мужчин. То есть, для той категории потенциальных покупателей, которые прежнюю модель обходили за версту.

Стремились, и возможно, замысел оправдается. Жизнь покажет.

И аэродинамика не забыта: коэффициент сопротивления воздуха у нового «Яриса» — 0,287. Так что при лобовой площади около 2,14 м2 аэродинамический фактор равен примерно 0,615. Неплохой показатель – заметно лучше, например, чем у сравнимого Polo (0,66) от «народного автомобиля». На скоростях сказывается.

Современный компакт – и на взгляд с «кормы» тоже.

Как водится. III поколение заметно крупнее прежней модели – хотя и остается в размерном классе B. Главное, «растянута» колесная база компакта (ровно на 50 мм), а значит, внутри стало еще просторней.

Совет

Новый Yaris заявлен как 5-местный автомобиль, и в салоне действительно устраиваются пятеро взрослых. Хотя в дальнюю поездку лучше все-таки собираться втроем-вчетвером. Сиденья жестковаты, но посадка удобная. Пространство для ног есть не только спереди, но и во 2-м ряду.

И потолок (под довольно высокой линией крыши) не давит на голову.

Новый Yaris смотрится гораздо интересней прежнего поколения – особенно спереди.

Интерьер в III поколении оформлен заново: приборный щиток размещен теперь не по центру передней панели, а на своем законном месте – перед глазами водителя.

Вроде все правильно, однако оформление интерьера не радует глаз. Невыразительно, скучно. И качество отделочных материалов сомнительное: сплошь и рядом жесткие пластики, на которых скоро появляются царапины, местами хлипкие панели.

Зато эргономика грамотная: «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Емкость багажного отделения при полной посадке по местам невелика – 285 л (VDA).

Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 770 л. Вполне практичный «хэтчбек».

На европейский рынок Yaris III выходит в трех исполнениях: Live, Active и Sport. Расклад с информационно-развлекательным и комфортным оснащением своеобразный: в «штате» скромной комплектации Live предусмотрены радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, передние электростеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал.

Вот, пожалуй, и все – даже кондиционер полагается только за немалую доплату. В не самом дешевом исполнении Active появляются гарнитура Bluetooth, обшитая кожей многофункциональная «баранка», кондиционер, телекамера заднего обзора и все такое. А за доплату полагаются продвинутый сенсорный интерфейс Toyota Touch (со спутниковой навигацией), 2-зональный «климат-контроль» и т.д.

Читайте также:  Jaguar i-pace дебютировал в лос-анджелесе

Хотя такой опции, как кожаная обивка сидений, нет как нет – ни за какие деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=NuPQfOI2V74

У тойотовского компакта современная техника безопасности: в салоне 9 «подушек» (в том числе коленная для водителя) «шторок» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями, «активные» подголовники (Advanced Whiplash Injury-Lessening) и другие средства защиты. Между прочим, 6 лет назад Yaris прежнего поколения заработал все 5 «звезд» в испытаниях новой модели «на удар» — по методике EuroNCAP. И новая модель скорей всего выступит не слабее. Безопасность для всех.

Toyota Yaris 2012 (европейская версия)

Заметный прогресс

Автообозреватели знакомились с «Ярисом» III поколения в разных исполнениях – по рынкам сбыта. Так, европейцы гоняли новый компакт в трех вариантах: с двигателями на бензине и с турбодизелем. Тогда как у американцев выбор оказался невелик: «хэтчбек» с 1,5-литровым бензиновым 16-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой».

Toyota Yaris 2012 (европейская версия)

Как и следовало ожидать, тест-автомобиль с 3-цилиндровым литровым моторчиком и ручной 5-ступенчатой КПП не отличился в динамике. Откровенно слабый двигатель – даже для компактного «хэтчбека».

Разгон вялый – и на магистрали Yaris с 69-сильным 12-клапанником с трудом держится в скоростном транспортном потоке.

Обратите внимание

Правда, экономичность по топливу замечательная, и для иных автомобилистов такое преимущество играет решающую роль.

Toyota Yaris 2012 (европейская версия)

С 99-сильным 16-клапанником гораздо веселее: приемистость более-менее на уровне компактов класса B. Тем не менее, при обгоне на шоссе двигатель приходится перекручивать в «красную зону» — с повышенным уровнем шума от силового агрегата.

Вдобавок 6-ступенчатая КПП не радует четкостью переключений, так что «роботизированная» MultiMode, пожалуй, предпочтительней. Наилучшую динамику показывает «хэтчбек» с турбодизелем: тяговитый и исключительно экономичный по топливу силовой агрегат.

Правда, такой вариант гораздо дороже «Яриса» с 1,33-литровой «четверкой» на бензине – и вряд ли появится у российских дилеров.

Toyota Yaris 2012 (европейская версия)

Как обычно. американские обозреватели провели полный тест-драйв автомобиля — с объективными замерами. «Хэтчбек» в исполнении SE (спецнастройка рулевого механизма и подвески) гоняли по полигону на всесезонной резине Bridgestone Turanza размером 195/50R16 – с интересными результатами.

Прежде всего заезды по прямой: по приборным замерам, 5-дверный Yaris SE разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,1 сек.

Вполне удовлетворительное время для тест-автомобиля с 1,5-литровой «четверкой» 1NZ-FE под капотом и 5-ступенчатой ручной КПП, – по впечатлениям обозревателей, впервые в истории модели быстрее 10 сек..

Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «хэтчбек» прошел с места за 17 сек. ровно – на 0,8 сек. быстрее, чем Yaris образца 2010 года. Причем в конце мерного отрезка компакт достиг скорости в 128,9 км/ч.

Важно

Сравнительно мощный 16-клапанник тянет ровно и уверенно, а ручная коробка передач переключается без сучка и задоринки. В целом примерно то, чего следовало ожидать от «японца» класса B: разгонная динамика на уровне новых корейских Accent/Solaris и Rio. Ничего особенного.

Toyota Yaris 2012 (европейская версия)

На торможении Yaris показал себя заведомо не хуже, чем при разгоне, и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 36,6 м. Дистанция заметно короче, например, чем у Kia Rio III (испытатели те же самые). Траектория ровная, усилие на педали умеренное – с ощутимой обратной связью. Надежные тормоза – немаловажно для «семейного» автомобиля. И не только…

Теперь заезды по кривым. Для начала 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Yaris SE держал боковое ускорение до 0,8 g. Неплохой результат – хоть и не намного, но лучше, чем у Rio III. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». В скоростном маневрировании.Yaris SE выглядел вполне прилично и лучший круг сделал за 28,4 сек.

Заведомо не спорт-«хэтчбек», хотя опять-таки чуть быстрее, чем Rio III. В виражах возникают заметные боковые крены, однако Yaris идет по траектории предсказуемо и послушно. Рулевой механизм довольно «прозрачный», баланс управляемости близок к нейтральному – с неизбежным переходом к недостаточной поворачиваемости в граничных режимах.

Правильное поведение – в самый раз для рядового водителя без особых «драйверских» амбиций.

Щиток приборов переместился из центральной части передней панели на свое законное место. Однако оформлен новый «кокпит» невзрачно.

Ход у нового «Яриса» не особенно ровный – во всяком случае помимо шоссе с усовершенствованным покрытием.

Причем спецнастройка подвески только усугубляет положение дел: местами автомобиль ощутимо потряхивает. А на ухабах даже до ограничителей пробивает.

Качественная изоляция салона эффективно подавляет звуки и вибрации от качения колес, однако шум набегающего на скорости потока воздуха прослушивается довольно отчетливо. Впрочем, не настолько сильный, чтобы утомлять водителя и пассажиров.

Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых – без тесноты и обиды.

Так или иначе, в целом Yaris III воспринимается как продуманная и основательно доведенная конструкция. Добротное исполнение и качественная сборка — вполне приличный «семейный» компакт. И все же в том сегменте рынка, о котором идет речь, действует немало других игроков – нисколько не слабее.

Разброс баллов

Багажный отсек не особенно велик, но удобен.

Мнения европейских обозревателей выражены в количественных оценках и сведены воедино. Баланс такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится Yaris III гораздо интересней прежнего поколения. Привлекательный современный «хэтчбек» — пусть и не особенно яркая индивидуальность. «Хорошо».

Динамика – 3. Даже со сравнительно мощным с 1,33-литровым 16-клапанником на бензине приемистость у компакта бесцветная. Исполнение с турбодизелем повеселее, но и обходится гораздо дороже. Едва «удовлетворительно».

Компактный и легкий 12-клапанник 1KR-FE слабоват для «хэтчбека» класса B.

Держание дороги и управляемость – 3. В скоростном маневрировании Yaris III выглядит неярко, но ведет себя предсказуемо и послушно. Руль довольно «прозрачный», хотя обратной связи на «баранке» все-таки маловато. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Сиденья у нового «хэтчбека» удобные, а вот ход местами тряский. Зато информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное (кроме «бюджетного» исполнения Live); в целом «удовлетворительно».

Простенькая задняя подвеска лимитирует ходовые качества нового «Яриса».

Безопасность и защита – 5. Когда-то в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «Ярис» II заработал все 5 «звезд». Техника безопасности у новой модели на современном уровне; авансом «отлично».

Качество и надежность – 3. Новый «хэтчбек» ладно скроен и крепко сшит, но оформление и отделка интерьера оставляют желать… Модели Toyota Motor традиционно отличаются надежностью, а как Yaris III, судить пока трудно. «Удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 4. В салоне нового «хэтчбека» просторно – и багажное отделение хоть и невелико, но удобно. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. Новый Yaris экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • свежая внешность – во всяком случае, на взгляд спереди;
  • внутренний простор и небедная «упаковка»;
  • выдающаяся экономичность по топливу.
  • В минусе:

  • слабые бензиновые двигатели;
  • не особенно ровный ход;
  • неинтересное оформление интерьера.
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый Yaris подойдет тем, кому нужен вместительный и «упакованный» компакт – по цене в пределах разумного. Однако в классе B немало моделей, которые отличаются лучшими ходовыми качествами – и обходятся еще дешевле.

    Вердикт: посредственно. Выглядит Yaris III гораздо интересней прежнего поколения – и двигатели на редкость экономичные. К сожалению, обновленному компакту по-прежнему недостает живой динамики. Скучновато.

    Собирают новый Yaris в Японии на предприятии Nagakusa Plant, а также во Франции – на заводе в Valenciennes. Между прочим, модель II поколения (под названиями Yaris и Vitz) выпускали, кроме того, в Индонезии, на Тайване и в Таиланде. И надо думать, сборку «Яриса» III поколения тоже развернут по всему миру.

    В Европе за новую модель запрашивают от 10 тыс. 650 евро, а в исполнении Active с 1,33-литровым 16-клапанником Yaris обходится по меньшей мере в 13 тыс. Тогда как в Штатах «упакованный» тест-автомобиль с 1,5-литровым двигателем и «ручкой» вылился в 17 тыс. 340 долл. Не самый дорогой компакт класса B — хотя и не особенно дешевый.

    Чисто конкретно. Yaris III поколения — переднеприводный 3- или 5-дверный «хэтчбек». Техника осталась практически неизменной, и «линейка» силовых агрегатов по-прежнему насчитывает пару-тройку двигателей на бензине – плюс турбодизель. Так. для европейского рынка предназначен 12-клапанник 1KR-FE рабочим объемом 998 миллилитров.

    Со степенью сжатия 11 цельноалюминиевый моторчик развивает до 69 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 93 Нм. Есть также 4-цилиндровый 1,33-литровый 1NR-FE: со степенью сжатия 12 «четверка» выдает до 99 сил при тех же 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 128 Нм.

    Совет

    Причем двигатель оснащен устройством «старт-стоп», сберегающим горючее даже при самых коротких остановках.

    Кроме того, имеется 8-клапанный турбодизель 1ND-TV (D-4D) рабочим объемом 1354 «кубика». Максимальная мощность — 90 л.с. при 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 205 Нм. В Северной Америке новый Yaris предлагается с 1,5-литровым 16-клапанником 1NZ-FE и ручной 5-ступенчатой КПП. Максимальная мощность – 107 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 140 Нм.

    Малолитражный 12-клапанник комплектуется 5-ступенчатой ручной КПП, тогда как 99-сильный 1NR-FE и турбодизель стыкуются с 6-ступенчатой «ручкой».

    За доплату предлагается бесступенчатый клиноременный вариатор MultiDrive S – либо «роботизированная» КПП MultiMode (одно сцепление, переключение с разрывом потока мощности).

    В «американском» исполнении Yaris оснащается ручной 5-ступенчатой коробкой передач – или же 4-скоростным гидромеханическим «автоматом». Архаический агрегат. К сожалению, по-настоящему передовыми инженерными решениями новая модель похвалиться не может.

    Ходовая в III поколении без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 175/65R15 до 195/50R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава.

    На редкость «прямой» реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем: «баранка» делает только 2,3 оборота от упора до упора. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые диаметром 278 мм, сзади 258-миллиметровые (барабаны с 3-цилиндровым двигателем).

    В «штате» ABS, а также VSC (фирменная программа динамической стабилизации автомобиля). Полный пакет.

    Обратите внимание

    В длину Yaris III насчитывает 3885 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1510 мм. Колесная база – 2510 мм, колея – 1460/1450 мм.

    Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с 3-цилиндровым 1KR-FE — от 950 кг, с турбодизелем – от 1035 кг. Тогда как «американский» тест-автомобиль потянул на 1075 кг (при «развесовке» по осям 61/39%).

    Надо сказать, совсем не тяжелый компакт – благодаря фирменной «культуре веса».

    Динамика автомобиля зависит, разумеется, от выбора силового агрегата. Так, с малолитражным 12-клапанником новый Yaris способен разогнаться с места до 100 км/ч лишь за долгие 15,3 сек. Объявленная максимальная скорость — 155 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 4,8 л на 100 км пробега.

    Не спринтер, зато компакт на редкость экономичен по топливу. С 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой «ручкой» компакт набирает «сотню» за 11,7 сек., максимальная скорость — 175 км/ч. Гораздо лучше. Причем средний расход бензина увеличивается не так уж сильно – до 5,2 л на 100 км пути.

    Лучше всего приемистость у «Яриса» с турбодизелем и ручной КПП: разгон до 100 км/ч за 10,8 сек. И расход тяжелого топлива исключительно невелик: 3,9 л на «сотню» пробега. Европейский вариант, не особенно привлекательный для российских автомобилистов.

    Точка зрения. Просторный и безопасный «хэтчбек», практичный и удобный. А главное, по-тойотовски надежный. И для тех российских автомобилистов, кто по-прежнему считает, что «иномарка должна быть Тойотой», новый Yaris в самый раз. Хотя варианты возможны…

    Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Toyota/Yaris/18663.html

    Ссылка на основную публикацию