Новый завод камаз и mercedes-benz по производству кабин

Камаз и компания daimler построили новый завод каркасов кабин

КАМАЗ и его стратегический партнер Daimler совместно возводят в Набережных Челнах новый завод по производству каркасов кабин.

В реализации данного проекта КАМАЗ полностью отвечает за строительство здания, а Daimler – за организацию производства. На данный момент российский автогигант свои обязательства выполнил.

Сегодня на территории нового завода состоялась торжественная церемония передачи символичных ключей.

Обратите внимание

Торжественное мероприятие собрало на территории завода около 240 гостей, включая топ-менеджеров КАМАЗа и иностранных партнеров – представителей компаний Daimler, Kuka, Comau, Zeiss, Dürr. Символичные ключи исполнительному директору СП «Даймлер КАМАЗ Рус» Юргену Ольбердингу вручил первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов.

«Не побоюсь назвать этот момент историческим – мы с вами становимся свидетелями важного шага на пути к запуску в Набережных Челнах нового современного завода.

Еще в 2014 году в рамках нашего сотрудничества с Daimler мы приняли судьбоносное решение и уже тогда знали, что в автограде появится новейший завод по производству каркасов кабин для нового поколения автомобилей, – отметил Юрий Герасимов.

– Могу уверенно сказать, что такого строительства, в таком объеме и под такие масштабные цели компания давно не осуществляла. И сегодня КАМАЗ полностью готов передать работу в надежные руки партнера».

Напомним, КАМАЗ и Daimler начали совместное строительство завода каркасов кабин общей площадью 68 тыс. кв. м в марте прошлого года. Проект предусматривает разделение ролей: КАМАЗ полностью отвечает за строительство здания на своей территории, а предприятие «ДК РУС» совместно с Daimler AG – за организацию производства.

С ноября этого года на новом заводе начнется монтаж оборудования в цехах окраски и сварки.

Пуско-наладочные работы будут проводиться в марте следующего года, в августе планируется тестовый запуск, а уже в январе 2019 года состоится старт серийного производства. Производственная мощность завода составит 55 тыс. единиц в год.

Новые каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер КАМАЗа, так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz. 

На данный момент КАМАЗ свои обязательства выполнил: проведены общестроительные работы, подведены инженерные сети, здание обеспечено электричеством и отоплением, также готовы подъезды к заводу кабин и место для строительного городка монтеров оборудования. В строительство завода КАМАЗ вложил порядка 3 млрд рублей, сообщили в пресс-службе автопроизводителя.

Источник: https://rostec.ru/news/4521456/

Большие перспективы: завод «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»

«На крупнейших мировых рынках коммерческой техники концерн Daimler с его брендами всегда занимал лидирующие позиции.

И если мы рассматриваем российский рынок, то и здесь наша цель стать номером один среди грузовиков иностранных брендов», — рассказал гендиректор ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Хайко Шульце на прессконференции, посвященной передаче клиенту 10-тысячного автомобиля.

Символический ключ от юбилейного грузовика, которым оказался седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1844, был вручен представителям транспортно-экспедиционной компании «Лидер Транс».

Сборка организована по принципу CKD, что, в отличие от крупноузловой сборки, предусматривает выполнение гораздо большего числа технологических операций

Важно

По мнению Шульце, два сложных года остались позади. Позитивным сигналом топменеджер считает оживление рынка тяжелых грузовиков, которое наблюдается уже на протяжении нескольких месяцев. В связи с этим на ближайшее будущее компания дает оптимистичный прогноз. «Мы уверены, что ту долю рынка, которую нам удалось занять по итогам 2015 года, сможем подтвердить и в этом году.

Наши продажи выросли, по итогам года планируется превышение первоначального плана продаж на 20%», — подчеркнул Хайко Шульце. Для справки: в январе–декабре 2015 года марка Mercedes-Benz продала в России 1988 грузовиков (данные агентства «Автостат»).

При этом основной объем продаж (около 85%) составила продукция, выпущенная на заводе в Набережных Челнах, и лишь 15% пришлось на долю импорта.

Завод совместного предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (прежнее название «МерседесБенц Трак Восток») работает в Набережных Челнах уже 6 лет: первый тягач Mercedes-Benz Actros 1841LS сошел с конвейера в сентябре 2010 года.

За это время из ворот предприятия массовыми тиражами вышли грузовые автомобили Actros, Axor, Atego плюс несколько экземпляров многофункциональных Unimog с возможностью железнодорожного хода, сделанных для РЖД.

Все производство немецких грузовиков (в настоящее время оно исключительно сборочное) размещено на площадке технопарка «КИП Мастер».

Лонжероны и поперечины рамы соединяются при помощи заклепок

Общая площадь завода составляет 33 тыс. м2, на которых размещены склад комплектующих, сборочные линии, участок окраски, зона приема и хранения готовой продукции, офисные помещения и учебный центр.

По соседству с основной сборочной площадкой находится участок сборки автомобилей Mitsubishi Fuso.

Совет

Напомним, что в 2015 году был успешно реализован проект присоединения ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» к ООО «МБ Тракс Восток», позволивший оптимизировать административное управление и производственные процессы.

Проектная мощность предприятия рассчитана на выпуск 3000 автомобилей Fuso и до 6000 автомобилей Mercedes-Benz в год при трехсменной работе. Правда, сейчас предприятие работает в односменном режиме, выпуская примерно 200 грузовиков в месяц.

Штат сотрудников составляет около 240 человек, включая административный состав. Часть из них прошли обучение в Германии, другие приобретали необходимые навыки на месте.

Российским коллегам всегда готовы прийти на помощь немецкие специалисты — зарубежные партнеры оперативно реагируют на любые запросы производства, в том числе касающиеся обучения.

Кабины доставляются из Германии в готовом виде, организация местной сборки — дело ближайшего будущего

Сборка организована по принципу CKD (от англ. Complete Knock Down — полноразборный). Сперва рабочие собирают из лонжеронов и поперечин раму. Детали соединяются при помощи заклепок — они фиксируются посредством мощной гидроскобы, создающей усилие 40 тонн.

Напомним, изначально рамы приходили на завод в готовом виде, но это значительно усложняло логистику и повышало стоимость доставки (рамы в сборе занимали очень много места в кузове грузовиков, доставляющих компоненты на завод).

Проблему удалось решить в 2011 году, когда в Челны было поставлено необходимое для сборки рам оборудование.

Обратите внимание

Следующие технологические операции — это установка кронштейнов, укладка гидро- и электропучков, монтаж пневмоаппаратуры. Далее на раму устанавливают рулевой механизм, детали подвески, рессоры и целый ряд вспомогательных систем. К этому этапу рама обзаводится российским VIN кодом, известен и заказчик будущего автомобиля.

На раме российский VIN-код

Собранное таким образом шасси отправляется в окрасочную камеру: все его комплектующие уже покрыты слоем грунтовки, но эта операция дает дополнительную антикоррозионную защиту.

Затем сушка и дальнейшая сборка: раму комплектуют пришедшими в Набережные Челны уже готовыми двигателем, КП, мостами и кабиной — эти компоненты доставляются в Набережные Челны с головного предприятия в Верте (Германия) автомобильным транспортом.

По мере движения автомобиля от поста к посту на заправочных станциях узлы и агрегаты собираемых грузовиков заполняют трансмиссионным маслом и разнообразными техническими жидкостями. Все заправочные посты на конвейере организовала компания «Газпромнефть — смазочные материалы». Поставленный в Набережные Челны комплекс позволяет производить раздачу и учет свыше 3 тыс.

литров смазочных и технических жидкостей в день, обеспечивая заправку примерно 300 автомобилей в смену.

«Специально под данный проект наш технологический партнер разработал уникальный сервис, включающий закупку, хранение и доставку продукта, который отличается высокой автоматизацией и оперативностью подачи данных», — рассказал директор по производству Mercedes-Benz Ильнур Каюмов.

Комплекс маслораздачи позволяет производить заливку и учет свыше 3 тыс. литров смазочных и технических жидкостей в день

Окончательным этапом сборки служит настройка и калибровка электронных систем, одновременно производится заправка автомобиля топливом.

И вот оживший грузовик уже своим ходом отправляется на финальную окраску (устранение мелких дефектов внешнего вида, возникших в процессе сборки) в ту же покрасочную камеру.

Важно

Важно отметить, что в 2015 году на заводе была введена новая окрасочная технология с применением двухкомпонентных акриловых автоэмалей. Решение позволило сократить время операции с 40 до 25 минут, а значит, повысить производительность участка.

Неизменное качество продукции Daimler — это не только высокий уровень технологий, но и строжайшая система аудита. Каждый автомобиль проходит зону окончательного контроля, где проверяется работа всех систем и механизмов.

Причем системы, влияющие на безопасность, проверяются с особой тщательностью — для этого на производстве имеются тормозной и динамометрический стенды.

В случае успешного прохождения контроля грузовик отправляется заказчику или производителю надстроек.

В 2015 году на заводе была введена новая технология окраски с применением двухкомпонентных акриловых эмалей

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» активно работает со многими российскими партнерами-кузовостроителями. Конверсионные решения на шасси MercedesBenz предлагают заводы «НефАЗ», «Бецема», «Meusbur ger Новтрак», Meiller Kipper.

Выбор производителя надстройки, как правило, определяется логистикой — приоритет отдается региону, где автомобиль будет эксплуатироваться. Это делается, чтобы сократить лишние пробеги при передаче техники клиенту.

 

Кстати, сегодня в Набережных Челнах собирают «Актросы» предыдущего, то есть третьего поколения. А что же новейший Actros MP4, продажи которого начались в России в юбилейном для модели 2016 году? По словам Хайко Шульце, сборку Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, а также нового Arocs для строительного сегмента поставят на конвейер в Набережных Челнах уже в 2018 году.

Совет

Планируется ли локализация собираемых в Челнах грузовиков с трехлучевой звездой? Ведь сегодня она минимальна: из Германии идет чуть ли не 99% компонентов.

А детали и расходные материалы российского производства можно буквально пересчитать по пальцам: седельно-сцепное устройство, тахограф, фильтр грубой очистки топлива, частично шины, масла и технические жидкости.

И это за шесть лет! С другой стороны, предприятие «Ивеко-АМТ» в Миассе изготавливает грузовики Iveco Trakker уже более десяти лет, а уровень локализации почти такой же. Почему? Главная причина в невозможности российских поставщиков обеспечить, во-первых, конкурентоспособные цены, а во-вторых, поддерживать неизменно высокий уровень качества.

С этой проблемой сталкиваются все зарубежные производители (причем не только грузовиков, но и легковых автомобилей), решившие создать у нас производства новой  техники. А поставщики, не будучи уверены в объемах закупаемых комплектующих, не спешат вкладываться в модернизацию их производства. Получается замкнутый круг, который никто не в силах разорвать годами.

По соседству с основной сборочной площадкой находится участок сборки автомобилей Fuso Canter

И все же Mercedes-Benz проводит курс на локализацию в России. Уже в ближайшее время в цепочку местных переделов добавится мелкоузловая сборка кабин.

Сами кабины будут изготавливаться на новом заводе, строительство которого началось в Набережных Челнах в марте 2016 года. Проектная мощность будущего производства 55 тыс. кабин в год. Производство предусматривает сварку и окраску.

Читайте также:  Porsche macan turbo от o.ct разгоняется быстрее cayenne turbo

Завод будет поставлять продукцию на основной конвейер КАМАЗа и на российский завод Mercedes-Benz. Ввод в строй нового предприятия намечен на 2018 год.

Так выглядит склад комплектующих

Обратите внимание

Марка Mercedes-Benz стремится также к повышению качества работы дилерских центров и сервисных партнеров в России, постоянно работая над усовершенствованием всех видов послепродажных услуг, которые владельцы грузовиков штутгартской марки получают по всей стране.

По словам директора по продажам и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Mercedes-Benz ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Германа Гильфанова, на данный момент у компании порядка 55 авторизованных дилерских предприятий по России, из них около 20 обслуживают две марки — Mercedes-Benz и КАМАЗ.

Планируется, что интеграция «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» с самой масштабной по размаху сервисно-сбытовой сетью ПАО «КАМАЗ» будет и дальше активно развиваться.

Кроме этого, «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» создает СТО малого формата — Emergency Service Point — станции скорой технической помощи, которые открываются в удаленных регионах, где имеется большой парк грузовиков европейских марок, но в то же время существование независимого дилерского центра экономически неоправданно. В формате Emergency Service Point требования к СТО не столь жесткие, как к стандартному дилерскому предприятию, уточнил Гильфанов.

Обладателем юбилейного 10-тысячного грузовика стала компания «Лидер Транс»

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/bolshie-perspektivy-zavod-daymler-kamaz-rus

Завод по производству новых кабин на КАМАЗе запустят осенью

Завод по производству кабин нового поколения K5 на КАМАЗе вошел в стадию пусконаладочных работ, они будут продолжаться до ноября. Отделку корпусов полностью завершат к 1 сентября. Тестовое производство кабин начнется осенью, первую товарную продукцию предприятие выпустит в апреле 2019 года.

Кабина К5 по каркасу и большинству наружных панелей унифицирована с Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года), при этом у нее полностью оригинальное оформление передней части и другой салон.

Новый завод называется «ДК Рус», он является совместным предприятием КАМАЗа и концерна Daimler AG, который владеет 15% акций российской компании.

Сейчас на предприятии отлаживают робота учебной ячейки сварочного цеха. Он нужен для обучения персонала. Робот может варить и контролировать качество процесса одновременно.

В центре сварочного цеха расположен конвейер сборки каркасов кабин. Все необходимые комплектующие подаются к нему справа и слева.

Сборка на линии будет вестись в автоматическом режиме, при выходе на полную мощность в сутки будет выдаваться 280 каркасов кабин (55 тысяч в год).

На финише установлены четыре робота, которые в автоматическом режиме будут изменять геометрию каждого каркаса, затрачивая на один экземпляр всего четыре минуты.

Важно

Для контроля качества изделий на новом заводе также организована лаборатория точных измерений. Она находится в «капсуле», где поддерживается постоянная температура +20 °C. Четыре машины могут измерять отдельные узлы и полностью каркас кабины с точностью в два микрона. Обследование ведется с помощью щупов и сканеров.

Еще одним новшеством в производстве станет технология нанесения окраски мокрым по мокрому. Она позволяет наносить финишный слой краски без предварительной сушки вторичного грунта. Технология экономит время, энергию, материал, а заодно и уменьшает выбосы паров растворителя в атмосферу.

 «На каждом новом предприятии цикл производства строится на основании последних технологических достижений, здесь в полной мере отражена пятая волна прогресса. Завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности» — заявил представитель «ДК РУС» Нильс Венер.

Первой кабину К5 получит седельный тягач КАМАЗ-54901. Его прототип показывали осенью 2017 года в Москве. В сентябре должна быть выпущена опытная партия таких машин, насчитывающая 20 экземпляров.

Цех завода по производству кабина КАМАЗ К5КАМАЗ-54901 с новой кабиной K5, унифицированной с MB Actros

Mercedes-Benz Actros последнего поколенияВыпускаемый с 2013 года КАМАЗ-5490 с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года  

Источник: http://autotonirouka.ru/zavod-po-proizvodstvu-novyx-kabin-na-kamaze-zapustyat-osenyu/

Новый КАМАЗ получил кабину от флагманского Мерседеса

06.09.2017 10:12Новый тягач КАМАЗ-54901 привлекает внимание прежде всего кабиной К5, сообщает «За рулем.РФ».

Каркас кабины четвертого поколения модели Mercedes-Benz Actros был щедро пожертвован немецким производителем, ведь, как известно, в Татарстане строится совместное предприятие по выпуску этих кабин, серийное производство которых намечено на  2019−2020 годы.

Мощность завода в Набережных Челнах составит более 50 тысяч каркасов кабин в год. В завод инвестировано более 400 млн евро; 2/3 всей продукции предназначено для КАМАЗа и лишь оставшаяся часть — для грузовиков Mercedes-Benz Actros.

Конечно, внешне кабины для российских и немецких машин различаются, но отличия эти чисто косметические. Таким образом, грузовики КАМАЗ, которые всегда рассматривались как рабочие лошадки, начинают играть на поле премиум-сегмента. И хотя цена нашего КАМАЗ-54901 будет ниже, чем немецкого аналога, но не намного.

Расстояние в кабине от пола до потолка у КАМАЗа-54901 составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Здесь ставка сделана на удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.

Это уже новый уровень грузовой техники — современные отделочные материалы, высокое качество сборки. Впрочем, интерьер производитель держит в секрете, предлагая пока довольствоваться лишь экстерьером. Однако в Сети уже гуляют изображения «внутренного убранства», одну такую шпионскую фотографию опубликовала ВКонтакте группа Russian Cars Industry.

В КАМАЗе-54901 не только новая кабина — в тягаче использованы современные узлы и агрегаты. Он оснащен новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем, объемом 12 л, мощность которого может составлять от 380 до 550 л.с. Ресурс такого мотора, согласно испытаниям, достигает 1,5 млн км. Он работает в паре с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью. Емкость топливных баков увеличена — устанавливается один бак на 700 л либо два бака на 1200 литров.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме

Атос 06.09.2017 22:00
если на решетку мерседеса Е класса , приклеить шильдик ГАЗа то получим новую модель Волги , по цене мерса

Источник: http://avtosreda.ru/news-common/NovyyKAMAZpoluchilkabinuotflagmanskogoMersedesa/

Завершено строительство корпусов нового завода «КАМАЗ» по производству кабин

На территории нового завода по производству каркасов кабин состоялась церемония передачи символичных ключей, в ходе которой «КАМАЗ» передал компании Daimler построенный цех окраски и сварки для его дальнейшего оснащения.

В строительство завода «КАМАЗ» вложил порядка 3 млрд ублей.

«КАМАЗ» и его стратегический партнёр Daimler начали совместное строительство завода каркасов кабин общей площадью 68 тыс. кв. м в марте прошлого года.

При этом проект предусматривает разделение ролей: «КАМАЗ» полностью отвечает за строительство здания на своей территории, а предприятие «ДК РУС» совместно с Daimler AG — за организацию производства.

На данный момент российский автогигант свои обязательства выполнил: проведены общестроительные работы, подведены инженерные сети, здание обеспечено электричеством и отоплением, также готовы подъезды к заводу кабин и место для строительного городка монтёров оборудования.

«Не побоюсь назвать этот момент историческим — мы с вами становимся свидетелями важного шага на пути к запуску в Набережных Челнах нового современного завода.

Совет

Ещё в 2014 году в рамках нашего сотрудничества с Daimler мы приняли судьбоносное решение и уже тогда знали, что в автограде появится новейший завод по производству каркасов кабин для нового поколения автомобилей, — отметил представиель КАМАЗа.

— Могу уверенно сказать, что такого строительства, в таком объёме и под такие масштабные цели компания давно не осуществляла. И сегодня „КАМАЗ“ полностью готов передать работу в надёжные руки партнёра».

Теперь на очереди — монтаж оборудования в цехах окраски и сварки, начало которого запланировано на 1 ноября.

Пуско-наладочные работы будут проводиться в марте следующего года, в августе планируется тестовый запуск, а уже в январе 2019 года состоится старт серийного производства. Производственная мощность завода составит 55 тыс. единиц в год.

Новые каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.

Как сообщалось ранее, новой кабиной будет оснащаться магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-54901, серийное производство которого будет запущено в 2019 году. Компания планирует вывести новинку на рынок ближе к 2020 году.

Вместе с новой кабиной автомобили нового поколения получат новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6. Под эту задачу на заводе двигателей КАМАЗа уже подготовлен новый конвейер.

С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок, в частности, в Европу.

Источник: http://ru-good.ru/page/zaversheno-stroitelstvo-korpusov-novogo-zavoda-kamaz-po-proizvodstvu-kabin

Камаз и daimler намерены построить завод по производству грузовых кабин

В этом году отечественный производитель грузовых автомашин КАМАЗ решил построить новый корпус. Здесь автоконцерн начнет производить новые, передовые и качественные кабины. Новые кабины будут ставиться на КАМАЗ и на Мерседес. Данную идею российский концерн намерен реализовать вместе с популярным немецким автоконцерном Даймлер. 

Почему вместе с Даймлер? 

Отечественный концерн решил сотрудничать с немецкими коллегами, так как если делать кабины только для грузовиков КАМАЗ, то это будет не столь целесообразным решением. В таком случае кабины будут стоить очень дорого. Ну, а если сотрудничать с Даймлер, то кабины будут еще и использоваться для Мерседесов.

За счет этого можно существенным образом сократить стоимость новых кабин. Это с экономической стороны более целесообразное и оптимальное решение. Согласно прессе, глава российского концерна вместе с руководителем Даймлер, недавно посетила строительную площадку нового завода.

Обратите внимание

Завод строится на территории компании КАМАЗ. Создание такого завода- это правильный шаг со стороны КАМАЗ, так как таким образом можно более плодотворно сотрудничать с немецкой компанией.

Более того, это поможет, чтобы отечественная автостроительная компания начала завоевать новые рынки и, соответственно, получать новые финансовые возможности.

Отметим, что сначалу партнерство между Даймлер и КАМАЗ было стратегическим, но уже сегодня все это превратилось в интенсивное и выгодное сотрудничество. Немецкий концерн вместе с отечественной автокомпанией успешно реализует хорошие проекты. Об этом утверждают также представители КАМАЗА. 

КАМАЗ- преимущества, возможные неполадки 

Отметим, что отечественный КАМАЗ пользуется большой популярностью среди местных водителей, так как концерн предлагает достаточно успешные, надежные и выносливые седельные тягачи. Все это позволяет концерну запустить производство кабин. 

Передовые модели КАМАЗ оснащены всеми необходимыми системами и функциями для безопасной и комфортабельной езды. Под капотами КАМАЗ скрываются 

мощные, производительные агрегаты, которые обеспечивают отличную аэродинамику авто. Более того, они расходуют маленькое количество топлива и не выбрасывают много вредных веществ. Таким образом, можно сказать, что моторы полностью отвечают стандартам ЕВРО5.

Они агрегатируются вместе с механической или автоматической трансмиссией. Эти рабочие механизмы играют важную роль, поэтому на их исправную работу следует обратить особое внимание. Если возникнут какие-то неполадки, то ремонт коробок передач или мотора следует доверять профессиональным мастерам.

Читайте также:  Американцы показали будущий opel antara и новый концепт

Чаще всего могут встречаться следующие неполадки: 

  • · самопроизвольное включение передачи; 
  • · заедание шестерни главного цилиндра; 
  • · поломка втулок; 
  • · износ дифференциала и т.д. 

При первых же признаках таких неполадок, нужно ремонт коробок передач грузовых автомобилей, а также ремонт силовых установок доверять специалистам своего дела.

Источник: http://euro-gearbox.ru/news/kamaz_i_diamler

Завод каркасов кабин в Татарстане обойдется «Камазу» и Daimler в 400 млн евро

Завод каркасов кабин в Татарстане обойдется «Камазу» и Daimler в 400 млн евро

Е. Разумный / Ведомости

Инвестиции в создание завода каркасов кабин Mercedes-Benz в Татарстане составят около 400 млн евро (почти 30 млрд руб. по курсу ЦБ. – «Ведомости»), рассказал на ПМЭФе гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Этот завод строится в рамках СП «Камаза» и немецкой Daimler (ей же принадлежит 15% «Камаза») – «Даймлер Камаз рус», где у партнеров по 50%.

Вложения партнеров в новый проект будут в такой же пропорции, пояснял в интервью «Ведомостям» Когогин. «Камаз» потратит в том числе средства новых облигационных займов (очередные могут быть размещены до конца 2016 г.), а Daimler инвестирует собственные средства, уточнял он.

Завод строится в том числе для выполнения Daimler условий соглашения о промсборке.

Важно

Для сравнения: завод кабин для тяжелых грузовиков Volvo и Renault, который построен в Калуге рядом с заводом Volvo Group, обошелся в 90 млн евро. Его мощность – 15 000 шт. в год. Завод, который строится в Татарстане, будет способен выпускать почти в 4 раза больше – 57 000 шт. в год.

Кабинами будут комплектоваться производимые в России тяжелые грузовики «Камаз» и Mercedes-Benz (выпускаются на мощностях «Даймлер Камаз рус»).

Всего будет семь типов кабин, сборку каждый партнер будет делать сам, поскольку у каждого будет свое наполнение, пояснял Когогин: «Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для «Камаза».

Изначально предполагалось, что этот завод заработает в 2019 г. Но в четверг Когогин заявил, что запуск может быть отложен на год. «Запас по финансовой прочности очень низкий в сегодняшних экономических условиях, поэтому мы вынуждены считать все», – отметил он (цитаты по «Интерфаксу»).

В 2016 г. «Камаз» рассчитывает увеличить общие продажи на 10% до 32 000 грузовых автомобилей (см. график). Но текущие объемы гораздо ниже тех, что были несколько лет назад, плюс продолжается рост тарифов и цен на комплектующие, прокомментировал представитель «Камаза». Рынок автомобилей в России падает с 2013 г.

Продажи грузовых машин полной массой 14–40 т (основной сегмент «Камаза») за это время сократились более чем вдвое (с 84 000 до 38 700 шт.), самого «Камаза» – в 1,7 раза (с 37 411 до 22 645 шт.), по данным отчетов компании. В 2015 г. «Камаз» получил 2,4 млрд руб. чистого убытка по МСФО против 211 млн руб. чистой прибыли годом ранее.

«Мы стремимся все сделать, чтобы выйти хотя бы в ноль в 2016 г., – сказал Когогин на форуме. – Кроме операционной эффективности, для нас очень тяжело такой инвестбюджет нести. Если бы это не было осознанной необходимостью, компания, конечно, сократила бы инвестиции.

Но сейчас для нас остановить инвестпроекты – это подписать приговор компании в будущем».

Приоритетным инвестпроектом Когогин также называет организацию производства нового, 12-литрового двигателя, который спроектирован при поддержке Liebherr. Серийное производство намечено на 2019 г.

, инвестиции оцениваются в $150–200 млн. Инвестиции «Камаза» в 2016 г. запланированы в 7 млрд руб., в 2017 г. – 7–10 млрд руб. Общая стоимость инвестпрограммы компании до 2020 г. – около 100 млрд руб.

, говорил Когогин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/06/17/645684-zavod-karkasov-kabin-tatarstane-oboidetsya-kamazu-daimler-400-mln-evro

Совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус»

Юбилеи бывают и у автопроизводителей. В 2016 году компания Daimler отметила 120-летие своего первого грузовика, который одновременно и первый в мире. Современные «Мерседесы», конечно же, знают все, а тот надо видеть! Деревянные рама, бортовой кузов и колеса. Внешне он напоминал телегу от которой, вырвав оглобли, убежала уставшая лошадь. Двухцилиндровый бензиновый мотор на 4 л.

с., но грузоподъемность – целых 1,5 тонны. 
Юбилей менее масштабный и связанный не с датой, а с числом – выпуск 10-тысячного грузовика Mercedes-Benz в России, в Набережных Челнах. 22 ноября 2016 года юбилейный грузовик, седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1844, собранный на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус», был передан представителям транспортной компании «ЛидерТранс».

Оглянувшись

А в середине 2000-х годов у Mercedes-Benz в России с продажами тяжелых грузовиков дело не ладилось. Даже перед кризисом, в 2007–2008 годах, когда российские перевозчики раскупали грузовики-иномарки как горячие пирожки, у других представительств – земляка-соперника MAN, у «шведов», Volvo и Scania – отрыв в продажах был просто в 2-3 раза.

Совет

Казалось, наш рынок мало интересует Daimler, и уж тем более немцы не думают ни о каком строительстве в России завода по сборке грузовиков Mercedes-Benz. Однако в 2008 году концерн Daimler AG стал акционером «КАМАЗа».

А в 2009 году российская и германская компании подписали договор о создании СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжелых грузовиков Mercedes-Benz. В сентябре 2010 года собрали первый в России Mercedes-Benz! Им стал седельный тягач Actros 1841 LS третьего поколения, на тот момент – флагманский грузовик концерна Daimler.

Причем мы тогда еще не знали, что меньше чем через год в Брюсселе состоится премьера нового Mercedes-Benz Actros четвертой генерации. Выпуском автомобилей в 2010 году хвастать нет причин, но уже в 2011 собрали 1134 грузовика. Тогда в планах Daimler было довести выпуск грузовиков российской сборки до 2500 автомобилей в год.

Что получил от этого союза Daimler AG? В первую очередь, доступ к самой развитой в России сервисной сети – «камазовской». И надо сказать, те сервисные центры «КАМАЗа», которые хотели быть партнерами компании с трехлучевой звездой, стали ими. Во вторую – Daimler со сравнительно небольшими затратами организовал производство своих грузовиков в России.

Кстати, для производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России все же строят отдельный и свой завод. Видимо, на основе проведенного аудита производства «КАМАЗа» российская компания действительно по технологическим возможностям была перспективна и привлекательна для инвестиций.

Одним выверенным стратегическим решением о союзе с «КАМАЗом» Daimler обогнал в России Scania и MAN. А теперь, после того как в марте 2016 года было объявлено о строительстве завода по производству кабин, немцы фактически наступают «на пятки» лидеру по локализации грузовиков-иномарок в РФ Volvo Trucks.

А что получил КАМАЗ? Современные германские технологии, оборудование – ту планку уровня качества, на которую надо ориентироваться в производстве грузовиков. А еще возможность уже сегодня выпускать российские грузовики нового поколения.

Самый наглядный результат – это семейство КАМАЗ-5490 с «мерседесовским» двигателем ОМ 457, ведущим мостом и кабиной Mercedes-Benz Axor. Кабину КАМАЗ-5490 теперь сваривают не из шести крупных узлов, а из более чем 200 деталей. Сваривают и окрашивают кабину роботы. И у машины уже хорошая репутация.

Обратите внимание

Летом 2016 года новый седельный тягач из Набережных Челнов можно было приобрести только «отстояв» виртуальную очередь чуть ли не в полгода!

Продуктовый набор 

Летом 2015 года мы были на сборочном производстве ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток», но сейчас этот завод называется по-новому: «Даймлер КАМАЗ Рус». Что изменилось за это время кроме названия? В тот момент на сборке находились грузовики Mercedes-Benz Atego, а сейчас несколько модификаций Mercedes-Benz Actros.

Тогда была следующая статистика: на 1 июля 2015 года в Челнах произведено 7812 автомобилей Mercedes-Benz. Из них 4672 разных моделей и модификаций Mercedes-Benz Actros от седельных тягачей 4х2 до шасси 8х4. Mercedes-Benz Axor изготовлено 2585 автомобилей. Mercedes-Benz Atego – 520, но производство среднетоннажников организовали сравнительно недавно.

Еще меньше выпустили Mercedes-Benz Unimog – всего 35 штук, но этот автомобиль не из дешевых, и применение его в народном хозяйстве весьма ограничено. Сейчас общая цифра выпуска 10 000, но пропорция разбивки по моделям в целом сохранилась.

Причем седельных тягачей выпускают до 65% (это Actros и Axor), самосвалов около 16% (те же модели), а всех остальных моделей и модификаций – приблизительно 19%. Для российских перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель Mercedes, выпускают относительно недорогой седельный тягач Actros 1841 LS 4х2. У него наиболее массовый тираж.

А для тяжелой работы с тралом или под самосвальный полуприцеп организовали производство седельных тягачей 6х4, конструктивно близких к шасси, под самосвальные установки Actros 3336К. В этот раз увидели длиннобазовые шасси Mercedes-Benz Actros 6х4, готовые под установку лесовозных надстроек.

Бюджетный седельный тягач Mercedes-Benz для России это Axor в двух модификациях: Axor 1835 LS и Axor 1840 LS. Но фактически под заказ можно собрать любой грузовик Mercedes-Benz и в любой спецификации. По статистике, более 75% всех грузовиков Mercedes-Benz, реализованных в 2014 году ООО «МБ Тракс Восток», были выпущены в Набережных Челнах и имеют российский VIN-код. Сейчас этот процент увеличился до 85.

Источник: https://reis.zr.ru/article/avtobaza/sovmestnoe_predprijatie_dajmler_kamaz_rus

Daimler строит для КАМАЗа завод кабин

Недавно рассказывалось о планах концерна Daimler по строительству завода легковых автомобилей под Москвой, но концерн возводит в России еще одно предприятие — в Набережных Челнах, где будут делать исключительно кабины грузовиков.

Об этом объявлено на отчетной годовой пресс-конференции, которую совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС») провело впервые за последние годы.

Оно не первый год занимается сборкой грузовиков Mercedes и Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах: в прошлом году здесь сделали 1752 и 390 автомобилей соответственно, а продано 2188 Мерседесов (рост по сравнению с 2015 годом на 40%) и 708 Fuso (рост на 26%).

Важно

Кроме того, пошли в гору продажи бэушек: подразделение SelecTrucks реализовало 519 машин (рост на 80%). Все это логично: по мнению представителей компании, в нынешнем году ожидается 50-процентный рост грузового рынка.

По словам финансового директора «ДК РУС» Оксаны Караховой, 2016 год стал дном, после которого должен начаться рост. Слева — генеральный директор «ДК РУС» Хайко Шульце

Но зачем при таких объемах продаж нужен еще и завод кабин? Не получится ли, как у концерна Volvo Trucks, который открыл свое «кабинное» предприятие в Калуге в разгар предыдущего кризиса, и c тех пор о нем не слышно? К счастью, нет — потому что мерседесовские кабины нужны в первую очередь КАМАЗу: ими будут оснащать перспективные камские грузовики!

Читайте также:  Авто казахстанской сборки получили инновационные технологии

Ежегодный объем производства нового завода — до 55000 каркасов современных кабин SFTP (магистральный Actros MP4 и строительный Arocs). И если «ДК РУС» будет изготавливать для себя полнокомплектные кабины, то КАМАЗ станет получать их в виде окрашенного каркаса с металлическими элементами (двери, крыша и т.д.).

Так сейчаc выглядит будущий завод кабин

Изначально предусмотрено, что кабины будущих КАМАЗов станут отличаться от мерседесовских как внешне, так и по интерьеру. Поэтому у камазовского варианта будут собственные и пластиковые навесные детали, и салон, включая руль и сиденье. А вот мерседесовский вариант планируется лишь слегка локализовать (лобовое стекло, стеклоподъемники, уплотнители и т.п.).

Намеченный старт производства каркасов кабин — начало 2019 года, но еще до этого, в конце 2017—начале 2018, у нас наконец начнутся продажи тягачей Mercedes Actros MP4: их рядный двигатель будет «дефорсирован» с Евро-6 до Евро-5. Позже СП полностью перейдет на сборку машин нового поколения.

Впервые Actros MP4, но в версии Евро-6 (справа), был показан в России на выставке Комтранс-2015. Слева — Actros MP3, сборка которого идет сейчас в Набережных Челнах

Кроме того, в этом году в России будет представлен Mitsubishi нового поколения TF (ранее оно именовалось TX), с которым я вкратце знакомился еще в 2014 году. А автобусное подразделение компании продало 50 лайнеров Setra ComfortClass для чемпионата Мира по футболу-2018.

Mitsubishi Canter TF 

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/daimler-stroit-dlya-kamaza-zavod-kabin

КамАЗ и Daimler поработают над грузовиками

КамАЗ хочет сохранить тесное сотрудничество с Daimler и планирует заключить на ПМЭФ-2018 уже согласованный межведомственной комиссией специнвестконтракт (СПИК).

Из озвученных деталей следует, что инвестпрограмма осталась в прежнем виде и включает, в частности, строительство завода каркасов кабин. В компаниях отказались раскрывать обязательства по экспорту в рамках СПИКа, которые есть у всех владельцев контрактов.

При этом стало известно, что уже почти год у КамАЗа на фоне санкций затруднены финансовые операции по экспорту, платежи останавливают на «неограниченное время».

Совет

КамАЗ и Daimler в рамках специнвестконтракта (СПИК) готовы инвестировать более 46 млрд руб., сообщила заместитель главы пресс-службы президента Татарстана Лилия Галимова в четверг на пресс-конференции.

Она пояснила, что СПИК подразумевает развитие модельного ряда машин КамАЗа и Mercedes-Benz и модернизации мощностей для их производства. Срок реализации СПИК — десять лет. Инвестиции со стороны КамАЗа — 38,6 млрд руб., со стороны «Даймлер КамАЗ Рус» — 7,7 млрд руб.

По словам госпожи Галимовой, подписание контракта запланировано на пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018). Она напомнила, что КамАЗ и Daimler с 2012 года реализуют инвестпроект развития модельного ряда КамАЗа, общий объем инвестиций — около 100 млрд руб.

Совместная заявка на заключение СПИК была подана 1 сентября 2017 года. 16 мая межведомственная комиссия эту заявку одобрила.

По данным пресс-службы президента Татарстана, реализация проекта позволит создать на имеющихся мощностях производства для выпуска грузовиков в пределах 55–60 тыс. штук в год, а также освоить выпуск ключевых компонентов.

Согласно проекту, КамАЗ продолжит разрабатывать свой модельный ряд, обеспечит создание нового семейства двигателей Р-6 и организует выпуск лонжеронов. «Даймлер КамАЗ Рус» обеспечит производство новых грузовиков Mercedes Benz на площадке в Набережных Челнах.

Совместно компании реализуют локализацию каркасов кабин и общих деталей, используемых для производства грузовиков обоих брендов.

Ранее сообщалось, что КамАЗ и Daimler намерены инвестировать около 100 млрд руб. до 2022 года в СП каркасов кабин для нового модельного ряда брендов (мощностью 55 тыс. кабин в год, из них 7 тыс.

Обратите внимание

будут поставляться на «Даймлер КамАЗ Рус») и модернизацию оборудования. Планировалось, что завод каркасов кабин введут в эксплуатацию в первом квартале 2019 года.

Также раскрывали планы по модернизации основного сборочного конвейера КамАЗа.

Детально условия СПИКа компании не раскрывают. Но между тем одним из неотъемлемых условий заключения контракта Минпромторг называл обязательства по экспорту. Как выяснилось, на фоне обострившейся политической ситуации у КамАЗа, который не попал под санкции, возникли трудности с поставками на внешние рынки.

В четверг об этом заявил на ПМЭФ-2018 глава КамАЗа Сергей Когогин, сообщивший, что у компании «появились проблемы с финансовыми операциями». «Принятие решений банками на проведение финансовых операций значительно осложнено, идут массовые проверки.

Порой на неограниченное время останавливаются платежи, часто не можем получить даже аванс»,— сказал топ-менеджер, добавив, что речь идет о банках, входящих в систему SWIFT. Сергей Когогин сообщил, что трудности с платежами начались с августа 2017 года, когда США приняли закон о санкциях, в том числе в отношении РФ.

По его словам, сложности возникают с любыми экспортными операциями, в том числе при экспорте в страны СНГ.

При этом планы по экспорту 6,1 тыс. грузовиков в 2018 году КамАЗ сохраняет. Также концерн рассчитывает продать 40 тыс. грузовиков на внутреннем рынке. Ранее у компании был более пессимистичный прогноз по рынку РФ — всего 43,1 тыс. грузовиков (6,1 тыс. из которых — на экспорт).

Сергей Когогин прогнозирует чистую прибыль по МСФО в 2018 году на уровне 1,6 млрд руб., выручка — 176 млрд руб., инвестпрограмма —20 млрд руб. В 2017 году чистая прибыль КамАЗа по МСФО выросла в 5,3 раза, до 3,5 млрд руб., общие продажи выросли на 11%, до 38,2 тыс. грузовиков.

Яна Циноева

КамАЗу могут быть предоставлены новые льготы от властей Татарстана, стало известно в конце прошлого года. Госсовету предлагается обнулить налоговую ставку на прибыль для производителей грузовиков, заключивших с государством специальный инвестиционный контракт (СПИК).

Для них также будет снижен в 22 раза налог на имущество организаций.

Важно

Эксперты считают, что это «создаст благоприятные условия для старта и успешной окупаемости» совместного проекта КамАЗа и немецкого Daimler по производству каркасов кабин Mercedes-Benz, который планируется запустить в начале 2019 года в Набережных Челнах.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3638019

КамАЗ тестирует свой новый грузовик с кабиной от Mercedes Actros

Осенью прошлого года руководители компании «КамАЗ» продемонстрировали публике свой новый магистральный тягач под индексом 54901. Известно, что данная модель собирается совместно с инженерами концерна Daimler AG. Сейчас же новинка проходит заключительное тестирование на территории Набережных Челнов.

Итак, модель КамАЗ 54901 будет оснащаться самой современной кабиной под названием К5. Стоит отметить, что по внешним характеристикам она очень похожа на кабину немецкого тягача Mercedes-Benz Actros последней версии (выпуск 2012 года).

Передвигается российская модель при помощи мощнейшего силового агрегата Р6, который выпускался совместно с сотрудниками компании Liebherr. Объем мотора составляет 12,0 литра, а отдача установки варьируется от 380 до 550 лошадей.

По заявлениям инженеров, такой двигатель может «пробегать» около 15 000 000 км, а в сервисный центр рекомендуется приезжать каждые 150 000 км.

Чтобы понять, насколько большой потенциал у нового мотора, достаточно рассмотреть альтернативный мотор, который сейчас устанавливается на существующие модели КамАЗа. Актуальный силовой агрегат обладает ресурсом всего лишь в 800 000 км, а на ТО нужно приезжать каждые 30 000 км.

Мотор Р6 будет работать с современной автоматической трансмиссией для тягачей ZF Traxon.

Тестируемая в Набережных Челнах новинка, скорее всего, уже серийная версия магистрального тягача. Критики отметили, что производитель сменил головную оптику. Ранее модель представлялась с блок-фарами, а теперь тягач оснастят интересной круглой оптикой от Hella.

Совет

По непроверенной информации, в производство новинка КамАЗ 54901 поступит не раньше будущего года. Собираться магистральный тягач будет на территории завода ДК Рус, который является совместным владением предприятий Daimler AG и «КамАЗ».

Для того, чтобы запустить сборку, руководству необходимо вложить в реконструкцию завода не менее 400 000 000 евро. В итоге, на мощностях предприятия будет выпускаться 55 тыс. кабин за год.

Интересно то, что часть каркасов будет использовано для производства новинки КамАЗ 54901, а остатки будут направлены для сборки немецкого тягача Mercedes-Benz Actros.

Несмотря на внешнюю схожесть отечественного и зарубежного тягача, ожидается, что российская новинка в будущем станет популярнее Актроса. Главным преимуществом КамАЗа 54901 станет его относительно доступный ценник. Действительно, стоимость российского тягача будет практически на 20% ниже немецкого.

Источник: https://naavtotrasse.ru/kamaz/kamaz-testiruet-svoy-novyiy-gruzovik-s-kabinoy-ot-mercedes-actros.html

Новый завод каркасов кабин КАМАЗа готовят к монтажу оборудования

Грузовые автомобили поколения К5 с новыми кабинами запустят в серийное производство в 2019 году.

После сдачи корпуса осенью 2017 года на заводе каркасов кабин, предназначенных для автомобилей КАМАЗ поколения К5, начали выполнять работы по обустройству промышленной площадки. Проект реализуется в соответствии с графиком: сейчас в Набережных Челнах идёт подготовка к монтажу технологического оборудования.

СП Daimler Kamaz Rus сумело получить от Федеральной таможенной службы классификационное решение, позволившее осуществлять ввоз оборудования для сварки и окраски под единым таможенным кодом. Как отметил замдиректора по развитию взаимодействия с СП Владислав Пастушенко, это должно в разы ускорить время поставки.

По словам специалиста, в Набережные Челны прибудут 150 фур со сварочным оборудованием Comau, ещё 400 машин привезут окрасочное оборудование Dürr. В октябре 2017 года были доставлены ёмкости для окраски, в скором времени на заводе будет произведён их монтаж.

В пресс-службе КАМАЗа рассказали о том, что работы ведутся в логистическом терминале, где смонтировали стеллажи для размещения деталей. В цехе сварки уже завершили монтаж металлоконструкций для последующей «привязки» конвейерных линий и 95-ти роботов; сейчас здесь устанавливаются мощные воздуховоды, начали наносить разметку пола.

Специалисты внимательно следят за температурным режимом в корпусе, так как работы по монтажу конструкций и оборудования должны проводиться при температуре не ниже +10 градусов, а запуск можно осуществлять при +20.

В начале лета компания проведёт пуско-наладочные работы сварочного и окрасочного производства. Выпуск пробной партии каркасов кабин для российских грузовых машин ожидается в октябре 2018 года. Массовое производство КАМАЗов поколения К5 с новыми кабинами по плану стартует в 2019-ом.

Обратите внимание

Напомним, КАМАЗ реализует этот проект совместно с немецким концерном Daimler. Новые каркасы кабин будут предназначены в том числе и для автосборочных предприятий грузовых машин Mercedes-Benz. Ранее сообщалось, что производственная мощность нового завода составит 57 000 экземпляров в год. С конвейера предположительно будут сходить семь различных модификаций.

Если у немецких грузовиков российской сборки уже есть своя история, то у локализации «легковушек» Mercedes-Benz она только начинается: в Подмосковье идёт строительство завода. Старт производству будет дан в 2019 году, первым на конвейер встанет седан E-Class, затем начнётся выпуск GLE, GLC и GLS.

Источник: https://kareliyanews.ru/novyj-zavod-karkasov-kabin-kamaza-gotovyat-k-montazhu-oborudovaniya/

Ссылка на основную публикацию