Новая жизнь американского humvee

Теперь бронированный: новая жизнь американского Humvee

Главный военный автомобиль США, правильно называемый вовсе не Hummer, а HMMWV, или, если проще, то Humvee, надолго пережил своего гражданского «родственника».

В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: она не была рассчитана на боевые действия и практически не защищала экипаж. Тем не менее, выпуск Хамви продолжается до сих пор.

В этом материале расскажем о различных модификациях и модернизациях HMMWV.

Серийные Хамви

В начале 1990-х годов все эти обстоятельства заставили AM General приступить к модернизации своей автотехники, которая выразилась в переходе на промежуточные семейства Хамви А1 и А2. Обновленные, чуть облегченные и более скоростные машины второго поколения получили новые двигатель, коробку передач и усиленную раму, но в остальном их общая конструкция практически не изменилась.

Базовый 160-сильный автомобиль М-1097А2 второго поколения с лебедкой

В этом семействе единым базовым шасси стал двухтонный автомобиль М1097А2 в разных комплектациях, оснащенный лишь двумя новыми агрегатами – 6,5-литровым дизелем V8 мощностью 160 л. с.

и автоматической четырехпозиционной трансмиссией с двухрежимной раздаточной коробкой.

Обратите внимание
Важно

Прежними остались централизованная система вентиляции узлов трансмиссии, независимая рычажно-пружинная подвеска и вентилируемые дисковые тормоза.

[/su_box]

Машина M1097A2 со съемным контейнером и прицепом (фото MO Польши)

Автомобиль по-прежнему оснащался двух- или четырехместными кабинами и открытой грузовой платформой для перевозки грузов, боевого расчета и установки различного вооружения. По заказу его комплектовали лебедкой, системой подкачки шин, защитой ходовой части, ограждением радиатора, комплектами для преодолевания водных преград и работы в особых климатических зонах.

Открытый четырехместный автомобиль M1097A2 с 106-мм безоткатным орудием

Машина M1097A2 для выполнения специальных операцией с 20-мм пушкой

Шасси M1097A2 с бронекабиной и зенитно-ракетной системой Avenger (фото автора)

По сравнению с моделью М998 дорожный просвет сократился до 390 мм, максимальная скорость возросла до 113 км/ч. Собственная масса увеличилась до 2,7 т, полная допустимая составила 4,7 т.

Модернизированные варианты машин первого поколения М966А1, М1025А2, М1026А2, М1044А2 и другие, снабженные закрытыми четырехместными корпусами, предназначались для несения различного вооружения – от 5,56-мм пулемета до противотанковых ракетных комплексов TOW и мощных зенитных систем Avenger. Одновременно в производство поступили улучшенные санитарные версии М997А2 и М1035А2 с разными кузовами.

Параллельно с середины 1990-х компания AM General занималась проектированием и изготовлением небольших партий пробных машин будущего глубоко модернизированного семейства.

На них были опробованы перспективный силовой агрегат мощностью 190 л. с.

, новая автоматическая трансмиссия и сварные бронированные корпуса с пуленепробиваемыми стеклами и открытыми полноповоротными башнями, которые впоследствии применялись на сериях М1151/1152 и M1165/1167.

Первой в этом небольшом семействе стала простая небронированная машина М1113 с двухместной кабиной и открытым цельнометаллическим кузовом, применявшаяся для перевозки войсковых контейнеров и монтажа спецнадстроек массой до 2,5 т.

Автомобиль-шасси M1113 для перевозки контейнеров и монтажа надстроек

Специализированная американская компания O’Gara-Hess & Eisenhardt разработала и представила свою опытную модель М1114 – первую машину с полностью бронированным корпусом, особо прочным полом боевого отсека и открытой башней.

Эта конструкция обеспечивала защиту экипажа не только от пулеметного огня, но и от воздействия разорвавшихся под днищем гранат и пехотных мин.

Важно

Впоследствии она достаточно широко применялась в мелких вооруженных конфликтах и локальных войнах.

Полностью бронированный автомобиль М-1114 с открытой пулеметной башней

Бронемашины M1116 (слева) и M1114 у здания компании O’Gara-Hess

Развитием этой модели в 1998 году стал наиболее защищенный вариант М1116 для ВВС США. Его оснастили более вместительным корпусом с дополнительной задней дверью, встроенным кондиционером и дополнительным радиатором, игравшим роль передней защитной плиты.

К этой серии относился также необычный для войсковой службы небронированный многоцелевой бескапотный автомобиль COHHV на шасси М1097А2 с 190-сильным двигателем, «нормальным» бортовым кузовом или низко расположенной грузовой платформой для транспортировки сменных контейнеров, выпушенный небольшой пробной партией.

Легкий 2,5-тонный бортовой автомобиль COHHV на шасси М1097А2

Совет

В начале 2000-х годов на шасси М1114 для национальных вооруженных сил греческая фирма ELBO разработала и приступила к сборке весьма оригинальных машин.

Это были две базовые модели М1114GR и М1118GR с 130-сильным двигателем и корпусами увеличенного объема с плавными очертаниями и защитными элементами из синтетического карбона, имевшими цельное пуленепробиваемое лобовое стекло и упрочненную крышу для несения тяжелых ракетных систем.

Греческая бронемашина М1118GR с обтекаемым корпусом израильской фирмы Plasan

В середине 2000-х годов массовые поставки Хамви в районы военных конфликтов потребовали срочного перехода на новые глубоко модернизированные машины третьего поколения М1100. С тех пор в него входят более эффективные и безопасные автомобили с новым 6,5-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 190 л.

с., который собирает моторное V8 отделение General Engine Products с собственной автоматической трансмиссией, электрооборудованием напряжением 14 или 28 вольт и стальными бронекорпусами с мощным башенным вооружением. При этом конструктивной основой новой техники остаются прежние доработанные шасси.

Первыми в этой серии появились закрытый четырехдверный многоцелевой боевой автомобиль М1151А1 с усиленным бронированием моторного и боевого отсеков, дополнительными съемными периферийными бронещитами, бронестеклами и полноповоротной остекленной башней. Вариант М1151А1В1 дополнительно снабжается бронированием днища.

190-сильная машина M1151A1 третьего поколения с новым бронекорпусом

Совет

Его вариантом стал пикап М1152А1 с короткой бронекабиной и многоцелевой бронекапсулой в кузове, служившей для перевозки военнослужащих, сидячих или лежачих раненых. Еще одной разновидностью стал открытый высокобортный коробчатый бронированный кузов-ограждение с двумя продольными сиденьями, задней входной дверью и несколькими пулеметными установками, получивший прозвище «коробочка».

Двухместный пикап М1152А1 с санитарной бронированной капсулой

Машина М1152А1 со шкворневыми установками для пулеметов на бортах кузова (фото автора)

Запас хода этих машин составляет всего лишь 402 км. Дорожный просвет – 437 мм. Полезная нагрузка колеблется в границах от 800 кг до 2,3 т, полная масса достигает 5,5 т. На спущенных шинах они способны проехать расстояние 48 км со средней скоростью 48 км/ч.

Основой второй части семейства М1100 является 2,2-тонный автомобиль М1165А1 с короткой или двойной бронированной кабиной, усиленной бортовой платформой, плоской противоминной защитой днища и модернизированной подвеской, позволившей до максимума увеличить дорожный просвет (462 мм). Машина предлагается в многочисленных версиях с разными видами легкого вооружения и специального оснащения, причем в ряде исполнений количество пулеметов на одной машине достигает шести–восьми единиц.

Боевая машина М1165А1 с мощным бронекорпусом и остекленной башней

Специальный вариант M1165A1 Special Ops представляет собой облегченную машину быстрого реагирования с открытой четырехместной кабиной и несколькими крупнокалиберными пулеметами на крышевой установке и боковых поворотных столах.

Пулеметный вариант M1165A1 Special Ops для выполнения спецопераций (фото автора)

Боевая машина М1167 является бронированным транспортером с баллистической и противоминной защитой для монтажа тяжелого стрелкового или ракетного оружия и доставки боевого расчета общей массой до 840 кг. Обычно мощное вооружение с дистанционным управлением смонтировано в полноповоротном бронированном модуле на крыше двойной кабины.

Машина М1167A1 с противоминной защитой и дистанционным боевым модулем (фото автора)

Тяжелый бронетранспортер вооружения M1167 с ракетным комплексом TOW

Незаметное понижение центра тяжести привело к уменьшению дорожного просвета (401 мм). Собственная масса автомобиля возросла до 5,1 т, его полная масса – около 6 т.
Шасси серии М1100 послужили основой для специализированных исполнений серийных Хамви, изготовлением которых занимаются небольшие фирмы разных стран.

Машина М1165 в «навороченном» варианте американской фирмы Ibis Tek (фото автора)

Обратите внимание

На них устанавливаются силовые агрегаты мощностью до 300 л. с., новые виды автоматических трансмиссий, кустарные застекленные бронированные башни, напоминающие садовые беседки, дополнительные прожекторы и навесные канистры, лебедки, шанцевый инструмент, жесткие сцепные приспособления и толкающие плиты для прокладывания пути.

К концу 2000-х годов и в начале 2010-х компания AM General, на протяжении 30 лет выпускавшая Хамви, окончательно зашла в тупик в попытках его модернизации и приспособления к изменившимся условиям боевых действий во многих регионах земного шара.

В это время короткая разрядка мировой обстановки привела к падению спроса на военную автотехнику.

Так у AM General появилась короткая пауза, которую она посвятила организации капремонта и сервиса ранее построенных машин и созданию экспериментальных машин на той же базе.

Опытные Хамви

В 2009 году первым автомобилем для замены прежних Humvee стал прототип ХМ1211 с новыми агрегатами, интегрированным бронированием двухрядной кабины и передней округлой облицовкой с повышенным капотом.

По сравнению с моделью М1165А1 мощность двигателя была повышена до 250 л. с., а прежнюю коробку передач заменила шестипозиционная трансмиссия Allison.

На машине применялись активная независимая подвеска, новая запатентованная трехсекционная рама, электронные приборы и мультиплексная электропроводка.

Опытная многоцелевая машина ХМ1211 с двойной бронированной кабиной

Здесь видны органы управления и огромная толщина боковой двери и стекол (фото автора)

С весны 2012 года AM General вместе с другими американскими компаниями участвовала в межфирменном проекте легкого тактического автомобиля с кодовой аббревиатурой JLTV (Joint Light Tactical Vehicle). К этому событию было приурочено появление опытной машины MLTV на шасси М1152А1 с вместительным бронекорпусом с башней и противоминным бронированием.

Массивная 300-сильная модель MLTV — неудачная попытка создать новый Humvee

Ее главными техническими новинками являлись собственный 6,5-литровый дизель Optimizer-3200 V8 мощностью 300 л. с., усиленная ходовая часть и активная подвеска с электронным управлением. Все эти новшества повысили полную массу машины до 10 тонн, закрыв ей выход к серийному производству.

В августе того же года в рамках проекта JLTV был собран прототип облегченного 300-сильного башенного автомобиля BRV-O модульной конструкции с противоминной защитой. До 2015 года таких машин собрали 22 экземпляра, которые поступили на испытания в условиях бездорожья и в крупных городах.

Прототип перспективной машины BRV-O с противоминной защитой днища

В 2014 году на базе машины М1165А1 фирма представила экспериментальный открытый авиатранспортабельный разведывательный вариант DRGN-V вместимостью до семи человек. Он также оснащался 300-сильным силовым агрегатом и мог нести до шести разных видов вооружения – от пулемета калибра 5,56 мм до тяжелого гранатомета.

Открытая боевая машина DRGN-V с тремя крупнокалиберными пулеметами

Повторение пройденного

Несмотря на изрядный возраст конструкции, активная жизнь Humvee в самых жарких, во всех смыслах, точках планеты продолжается. В 2015 году AM General получила контрактов на поставку машин и запчастей на 843,4 млн долларов. До конца 2016 года – на 589,3 млн. Пункты назначения – Ирак, Афганистан, Ливан, Тунис, Кения, Украина… Война продолжается.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1062260223213832593/teper-bronirovannyj-novaya-zhizn-amerikanskogo-humvee/

Новая жизнь американского Humvee | Автомобильный портал

Главный военный автомобиль США, правильно называемый вовсе не Hummer, а HMMWV, или, если проще, то Humvee, надолго пережил своего гражданского «родственника».

В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: она не была рассчитана на боевые действия и практически не защищала экипаж. Тем не менее, выпуск Хамви продолжается до сих пор.

В этом материале расскажем о различных модификациях и модернизациях HMMWV.

Серийные Хамви

В начале 1990-х годов все эти обстоятельства заставили AM General приступить к модернизации своей автотехники, которая выразилась в переходе на промежуточные семейства Хамви А1 и А2. Обновленные, чуть облегченные и более скоростные машины второго поколения получили новые двигатель, коробку передач и усиленную раму, но в остальном их общая конструкция практически не изменилась.

Базовый 160-сильный автомобиль М-1097А2 второго поколения с лебедкой

В этом семействе единым базовым шасси стал двухтонный автомобиль М1097А2 в разных комплектациях, оснащенный лишь двумя новыми агрегатами – 6,5-литровым дизелем V8 мощностью 160 л. с.

и автоматической четырехпозиционной трансмиссией с двухрежимной раздаточной коробкой.

Обратите внимание
Важно

Прежними остались централизованная система вентиляции узлов трансмиссии, независимая рычажно-пружинная подвеска и вентилируемые дисковые тормоза.

[/su_box]

Машина M1097A2 со съемным контейнером и прицепом (фото MO Польши)

Автомобиль по-прежнему оснащался двух- или четырехместными кабинами и открытой грузовой платформой для перевозки грузов, боевого расчета и установки различного вооружения. По заказу его комплектовали лебедкой, системой подкачки шин, защитой ходовой части, ограждением радиатора, комплектами для преодолевания водных преград и работы в особых климатических зонах.

Открытый четырехместный автомобиль M1097A2 с 106-мм безоткатным орудием

Машина M1097A2 для выполнения специальных операцией с 20-мм пушкой

Шасси M1097A2 с бронекабиной и зенитно-ракетной системой Avenger (фото автора)

По сравнению с моделью М998 дорожный просвет сократился до 390 мм, максимальная скорость возросла до 113 км/ч. Собственная масса увеличилась до 2,7 т, полная допустимая составила 4,7 т.

Модернизированные варианты машин первого поколения М966А1, М1025А2, М1026А2, М1044А2 и другие, снабженные закрытыми четырехместными корпусами, предназначались для несения различного вооружения – от 5,56-мм пулемета до противотанковых ракетных комплексов TOW и мощных зенитных систем Avenger. Одновременно в производство поступили улучшенные санитарные версии М997А2 и М1035А2 с разными кузовами.

Усиленное шасси M966A1 с противотанковой ракетной системой TOW

Автомобиль M1028A2 с лебедкой и пушечным модулем калибра 20 мм

Боевая машина M1044A2 с крупнокалиберным пулеметом (фото MO Польши)

Машина M997A2 для доставки раненых и оснащения командных пунктов

Параллельно с середины 1990-х компания AM General занималась проектированием и изготовлением небольших партий пробных машин будущего глубоко модернизированного семейства.

На них были опробованы перспективный силовой агрегат мощностью 190 л. с.

Читайте также:  Топ-25 самых востребованных автомобилей в рф в первой половине 2019 года

, новая автоматическая трансмиссия и сварные бронированные корпуса с пуленепробиваемыми стеклами и открытыми полноповоротными башнями, которые впоследствии применялись на сериях М1151/1152 и M1165/1167.

Первой в этом небольшом семействе стала простая небронированная машина М1113 с двухместной кабиной и открытым цельнометаллическим кузовом, применявшаяся для перевозки войсковых контейнеров и монтажа спецнадстроек массой до 2,5 т.

Автомобиль-шасси M1113 для перевозки контейнеров и монтажа надстроек

Специализированная американская компания O’Gara-Hess & Eisenhardt разработала и представила свою опытную модель М1114 – первую машину с полностью бронированным корпусом, особо прочным полом боевого отсека и открытой башней.

Эта конструкция обеспечивала защиту экипажа не только от пулеметного огня, но и от воздействия разорвавшихся под днищем гранат и пехотных мин. Впоследствии она достаточно широко применялась в мелких вооруженных конфликтах и локальных войнах.

Полностью бронированный автомобиль М-1114 с открытой пулеметной башней

Бронемашины M1116 (слева) и M1114 у здания компании O’Gara-Hess

Развитием этой модели в 1998 году стал наиболее защищенный вариант М1116 для ВВС США. Его оснастили более вместительным корпусом с дополнительной задней дверью, встроенным кондиционером и дополнительным радиатором, игравшим роль передней защитной плиты.

К этой серии относился также необычный для войсковой службы небронированный многоцелевой бескапотный автомобиль COHHV на шасси М1097А2 с 190-сильным двигателем, «нормальным» бортовым кузовом или низко расположенной грузовой платформой для транспортировки сменных контейнеров, выпушенный небольшой пробной партией.

Легкий 2,5-тонный бортовой автомобиль COHHV на шасси М1097А2

Совет

В начале 2000-х годов на шасси М1114 для национальных вооруженных сил греческая фирма ELBO разработала и приступила к сборке весьма оригинальных машин.

Это были две базовые модели М1114GR и М1118GR с 130-сильным двигателем и корпусами увеличенного объема с плавными очертаниями и защитными элементами из синтетического карбона, имевшими цельное пуленепробиваемое лобовое стекло и упрочненную крышу для несения тяжелых ракетных систем.

Греческая бронемашина М1118GR с обтекаемым корпусом израильской фирмы Plasan

В середине 2000-х годов массовые поставки Хамви в районы военных конфликтов потребовали срочного перехода на новые глубоко модернизированные машины третьего поколения М1100. С тех пор в него входят более эффективные и безопасные автомобили с новым 6,5-литровым дизелем с турбонаддувом мощностью 190 л.

с., который собирает моторное V8 отделение General Engine Products с собственной автоматической трансмиссией, электрооборудованием напряжением 14 или 28 вольт и стальными бронекорпусами с мощным башенным вооружением. При этом конструктивной основой новой техники остаются прежние доработанные шасси.

Первыми в этой серии появились закрытый четырехдверный многоцелевой боевой автомобиль М1151А1 с усиленным бронированием моторного и боевого отсеков, дополнительными съемными периферийными бронещитами, бронестеклами и полноповоротной остекленной башней. Вариант М1151А1В1 дополнительно снабжается бронированием днища.

190-сильная машина M1151A1 третьего поколения с новым бронекорпусом

Его вариантом стал пикап М1152А1 с короткой бронекабиной и многоцелевой бронекапсулой в кузове, служившей для перевозки военнослужащих, сидячих или лежачих раненых.

Еще одной разновидностью стал открытый высокобортный коробчатый бронированный кузов-ограждение с двумя продольными сиденьями, задней входной дверью и несколькими пулеметными установками, получивший прозвище «коробочка».

Двухместный пикап М1152А1 с санитарной бронированной капсулой

Машина М1152А1 со шкворневыми установками для пулеметов на бортах кузова (фото автора)

Запас хода этих машин составляет всего лишь 402 км. Дорожный просвет – 437 мм. Полезная нагрузка колеблется в границах от 800 кг до 2,3 т, полная масса достигает 5,5 т. На спущенных шинах они способны проехать расстояние 48 км со средней скоростью 48 км/ч.

Обратите внимание

Основой второй части семейства М1100 является 2,2-тонный автомобиль М1165А1 с короткой или двойной бронированной кабиной, усиленной бортовой платформой, плоской противоминной защитой днища и модернизированной подвеской, позволившей до максимума увеличить дорожный просвет (462 мм). Машина предлагается в многочисленных версиях с разными видами легкого вооружения и специального оснащения, причем в ряде исполнений количество пулеметов на одной машине достигает шести–восьми единиц.

Боевая машина М1165А1 с мощным бронекорпусом и остекленной башней

Специальный вариант M1165A1 Special Ops представляет собой облегченную машину быстрого реагирования с открытой четырехместной кабиной и несколькими крупнокалиберными пулеметами на крышевой установке и боковых поворотных столах.

Пулеметный вариант M1165A1 Special Ops для выполнения спецопераций (фото автора)

Боевая машина М1167 является бронированным транспортером с баллистической и противоминной защитой для монтажа тяжелого стрелкового или ракетного оружия и доставки боевого расчета общей массой до 840 кг. Обычно мощное вооружение с дистанционным управлением смонтировано в полноповоротном бронированном модуле на крыше двойной кабины.

Машина М1167A1 с противоминной защитой и дистанционным боевым модулем (фото автора)

Тяжелый бронетранспортер вооружения M1167 с ракетным комплексом TOW

Незаметное понижение центра тяжести привело к уменьшению дорожного просвета (401 мм). Собственная масса автомобиля возросла до 5,1 т, его полная масса – около 6 т.
Шасси серии М1100 послужили основой для специализированных исполнений серийных Хамви, изготовлением которых занимаются небольшие фирмы разных стран.

Машина М1165 в «навороченном» варианте американской фирмы Ibis Tek (фото автора)

Обратите внимание

На них устанавливаются силовые агрегаты мощностью до 300 л. с., новые виды автоматических трансмиссий, кустарные застекленные бронированные башни, напоминающие садовые беседки, дополнительные прожекторы и навесные канистры, лебедки, шанцевый инструмент, жесткие сцепные приспособления и толкающие плиты для прокладывания пути.

Многоцелевые автомобили Humvee новых поколений в вооруженных силах разных стран мира:

Автомобили М1044А2 на параде в Варшаве. 2008 год (фото МО Польши)

Транспортер личного состава M1097A2 на параде в Мехико. 2013 год

Бронемашина на шасси М1114 в румынской армии. 2010 год (фото Б. Радулеску)

Боевой автомобиль M1114GR с комплексом TOW на параде в Афинах. 2005 год

Санитарная машина М997А3 сухопутных сил Филиппин. 2015 год (фото R. Kabalit)

К концу 2000-х годов и в начале 2010-х компания AM General, на протяжении 30 лет выпускавшая Хамви, окончательно зашла в тупик в попытках его модернизации и приспособления к изменившимся условиям боевых действий во многих регионах земного шара.

В это время короткая разрядка мировой обстановки привела к падению спроса на военную автотехнику.

Так у AM General появилась короткая пауза, которую она посвятила организации капремонта и сервиса ранее построенных машин и созданию экспериментальных машин на той же базе.

Опытные Хамви

В 2009 году первым автомобилем для замены прежних Humvee стал прототип ХМ1211 с новыми агрегатами, интегрированным бронированием двухрядной кабины и передней округлой облицовкой с повышенным капотом.

По сравнению с моделью М1165А1 мощность двигателя была повышена до 250 л. с., а прежнюю коробку передач заменила шестипозиционная трансмиссия Allison.

На машине применялись активная независимая подвеска, новая запатентованная трехсекционная рама, электронные приборы и мультиплексная электропроводка.

Опытная многоцелевая машина ХМ1211 с двойной бронированной кабиной

Здесь видны органы управления и огромная толщина боковой двери и стекол (фото автора)

С весны 2012 года AM General вместе с другими американскими компаниями участвовала в межфирменном проекте легкого тактического автомобиля с кодовой аббревиатурой JLTV (Joint Light Tactical Vehicle). К этому событию было приурочено появление опытной машины MLTV на шасси М1152А1 с вместительным бронекорпусом с башней и противоминным бронированием.

Массивная 300-сильная модель MLTV — неудачная попытка создать новый Humvee

Ее главными техническими новинками являлись собственный 6,5-литровый дизель Optimizer-3200 V8 мощностью 300 л. с., усиленная ходовая часть и активная подвеска с электронным управлением. Все эти новшества повысили полную массу машины до 10 тонн, закрыв ей выход к серийному производству.

Важно

В августе того же года в рамках проекта JLTV был собран прототип облегченного 300-сильного башенного автомобиля BRV-O модульной конструкции с противоминной защитой. До 2015 года таких машин собрали 22 экземпляра, которые поступили на испытания в условиях бездорожья и в крупных городах.

Прототип перспективной машины BRV-O с противоминной защитой днища

В 2014 году на базе машины М1165А1 фирма представила экспериментальный открытый авиатранспортабельный разведывательный вариант DRGN-V вместимостью до семи человек. Он также оснащался 300-сильным силовым агрегатом и мог нести до шести разных видов вооружения – от пулемета калибра 5,56 мм до тяжелого гранатомета.

Открытая боевая машина DRGN-V с тремя крупнокалиберными пулеметами

Повторение пройденного

Несмотря на изрядный возраст конструкции, активная жизнь Humvee в самых жарких, во всех смыслах, точках планеты продолжается. В 2015 году AM General получила контрактов на поставку машин и запчастей на 843,4 млн долларов. До конца 2016 года – на 589,3 млн. Пункты назначения – Ирак, Афганистан, Ливан, Тунис, Кения, Украина… Война продолжается.

Американские бронированные Хамви в горячих точках планеты:

Бронеавтомобиль M1114 болгарских сил НАТО в Афганистане (фото T. Wade)

Башенная бронемашина M1151А1 Национальных вооруженных сил Ирака

Открытый многоцелевой автомобиль датского контингента в Афганистане

Бронемашина M1151А1 вооруженных сил США в Ираке. 2006 год

Иракские боевые машины M1151А1 с кустарной бронезащитой в Мосуле

Машины М1151А1 Национальной армии Ирака с усиленной бронезащитой

На заглавной фотографии – испытания опытного 300-сильного бронированного автомобиля BRV-O компании AM General.

Источник: kolesa.ru

Источник: http://V8tMax.ru/article/novaia-jizn-amerikanskogo-humvee/

Oshkosh L-ATV: как выглядит наследник знаменитого Хаммера

Армейский Humvee — настоящая веха в истории американской бронированной техники. Первая машина вошла в бой еще в далеком 1984 году. С тех пор Humvee, с незначительными модификациями, участвовал практически в каждом военном конфликте США. Гражданская же версия, Hummer, долгое время пользовалась бешеной популярностью.

Но сейчас не признавать моральной старости этого заслуженного броневика — просто глупо. Американские военные вот уже долгое время пытаются отправить «Хамви» в отставку. И вот долгожданный момент наступил: на смену броневику приходит кардинально новая машина, Light Tactical Vehicles (JLTV).

Она более вместительна, обладает новым типом брони, легка и способна прорваться сквозь практически любые заграждения. Словом, перед вами Oshkosh — машина пехоты нового поколения.

  • Дизайн Oshkosh выполнен в сверхагрессивном стиле — собственно, ничего другого от военного внедорожника и не ожидали.
  • Всего на службу американской армии поступит 55 тысяч легких тактических джипов.
  • Поиски замены начались еще в 2005 году. К 2012-му список потенциальных кандидатов сократился до трех производителей: AM General, Lockheed Martin и Oshkosh. Победил, как сами понимаете, последний.
  • Дефолтовое вооружение JLTV — два крупнокалиберных пулемета и пушка, установленная на независимом лафете.
  • Масса Oshkosh — шесть с половиной тонн. Стандартная версия силовой установки обладает мощностью в 300 л.с. Рабочий объем двигателя —6,6 литра.
  • Особое внимание уделено подвеске. Интеллектуальная независимая система Oshkosh TAK-4i дает водителю возможность вручную регулировать клиренс, поднимая его до внушительных 50-ти сантиметров. Пересеченная местность? Какая пересеченная местность?
  • На испытаниях Oshkosh JLTV показала скорость, на 70% превышающую возможности конкурентов.
  • Под капотом этого монстра — гибрид ProPulse, использующий электрический и дизельный блоки. Такое решение позволит машине проехать целых 480 км без единой заправки. Oshkosh с такими двигателями будет поставляться только в зону действующих конфликтов.
  • По дороге без препятствий, этот бронированный гигант сможет разогнаться аж до 140 км/ч.
  • Ошкош обладает фирменной системой защиты. Производитель гарантирует, что Core1080 Crew Protection System способна предохранить личный состав от мин любого уровня. О самодельных взрывных устройствах говорить не приходится: через такие машина должна проезжать без малейших задержек. 
  • Ожидается, что именно эта машина будет способна закрыть все нужды американской армии в бронированных внедорожниках.
  • Первая партия ожидается армией США уже к началу 2018 года.
  • Полностью же, парк будет обновлен только в 2040 — если, конечно, к этому моменту не будет разработано еще более защищенная машина. 
  • А это довольно впечатляющая демонстрация того, как легко Oshkosh может быть приспособлен под конкретные нужды пехоты. Модель Crab оснашена оружейной башней (диаметр орудия 25 мм), но самое интересное — она умеет двигаться боком.

Источник: http://dnpmag.com/2015/08/27/kak-vyglyadit-naslednik-znamenitogo-xammera/

Вторая жизнь Арманда Хаммера

Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из эфира Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?

Что удалось найти американскому историку в открывшихся после перестройки советских архивах. Впервые в эфире 7 января 1997.

Диктор: Слава и бесславие Арманда Хаммера — американского мецената, связного Кремля. По страницам новой книги Эдварда Джея Эпстайна «Досье. Тайная история Арманда Хаммера». Передачу ведет Аркадий Львов.

Аркадий Львов: Джон Рокфеллер-старший поставил себе целью дожить до ста лет. Все, что было доступно человеку, подчинено было этой цели. Основатель династии банкиров и промышленников Рокфеллер покинул этот мир на 99-м году жизни.

Его пример — человеческая воля и границы человеческих возможностей — вошел в классику геронтологии. Что не удалось Джону Рокфеллеру, то, был уверен Арманд Хаммер, удастся ему.

Рожденный в конце минувшего века, он провел на земле девять десятилетий двадцатого века и планировал переступить порог века и тысячелетия. Судьба, однако, поступила по-своему.

10 декабря 1990 года, на 93-м году жизни, Арманд Хаммер, промышленник, филантроп, основатель научных центров и центров искусств, в последний раз взглянул на людей и землю, не доведя до конца своих с ними дел.

Читайте также:  Запас хода электрокроссовера audi помогут увеличить lg и samsung

Диктор: Между тем, все последние годы жизни он более всего был озабочен тем, чтобы привести в порядок свои земные дела. Порядок, каким виделся он ему, Арманду Хаммеру, с двумя главными, одолевавшими его смолоду страстями – власти при жизни и бессмертия по завершении земного бытия. Первая, хотя и не в той мере, какая была желанна ему, удалась.

Вторая под ударами политических катаклизмов последнего десятилетия века рушилась. Слава обратилась бесславием, бессмертие — мартирологом деяний, которые хранятся в архивах правосудия и иных инстанций, и органов. «За всяким большим состоянием стоит преступление».

Эти слова Бальзака, о котором главный экономист коммунизма Маркс сказал, что он дал ему больше для понимания механизмов капитала, чем все профессионалы-экономисты, автор книги о жизни и деяниях Арманда Хаммера, американский писатель Эдвард Джей Эпстайн взял в качестве эпиграфа.

Аркадий Львов: В этих словах — ключ к видению и этическому взгляду автора на героя повествования. В иных случаях такая поспешность могла бы умалить читательский интерес.

Но автор посмертного досье американского промышленника, который при жизни приобрел уже репутацию последнего тайкуна — магната и воротилы, в понимании этого термина, какое сложилось в период становления капитализма, нисколько не подвергал себя риску.

Совет

Напротив, прямота его располагает читателя к большему доверию, и 60 страниц справочного аппарата в книге объемом более 400 страниц дают то чувство надежности и достоверности, какими не всегда проникнуты читатели биографий.

Диктор: Рецензент «Нью-Йорк Таймс Бук Ревью» Джозеф Персика, сам известный автор биографии Рокфеллера, Кейси и других американцев, оставивших свои имена в отечественной истории, называет несколько книг об Арманде Хаммере, которые вышли в последние годы – при жизни магната и после его смерти.

Написанная живо, энергично, увлеченно, книга Эпстайна отмечена еще одним особым достоинством – она опирается на факты, которые стали доступны исследователю после ликвидации СССР, когда открылись сейфы и прежде непроницаемые двери спецхранов.

Обстоятельство это, несомненно благоприятное для авторов жизнеописаний, увы, не столь благоприятно для их героев. Арманд Хаммер прилагал недюжинные свои силы (не только силы, но и средства) к тому, чтобы изъять из своей биографии страницы, которые могли бы не понравиться не только стороннему человеку, но даже и близким друзьям его.

Естественно, изъятие страниц сопровождается образованием провалов, которые надобно было заполнить другими страницами.

Аркадий Львов: Непросто назвать другого американского промышленника и филантропа, который бы делал это с таким усердием и настойчивостью, как Арманд Хаммер, нанимавший для реконструкции своей биографии специальных людей, сведущих в этом жанре.

Все это поначалу может представиться тем более удивительным и загадочным, что среди бесчисленных наград, которых он был удостоен – французский Орден Почетного Легиона, итальянский Большой Орден за заслуги, шведский Королевский Орден Полярной звезды, австрийский Рыцарского креста, бельгийский Орден Короны, американская Медаль за заслуги перед искусством, ордена и медали Израиля, Пакистана, Венесуэлы, Мексики, Болгарии, и, замечает автор досье Эдвард Эпстайн, высшая советская награда — Орден Ленина, которого не был и никогда уже не будет удостоен ни один американский капиталист.

Арманд Хаммер

Диктор: Не менее двух с половиной десятков университетов обоих полушарий удостоили Арманда Хаммера ученых степеней и, кроме того, именем его наречен Международный колледж в США.

Наследник британской короны принц Чарльз проникся к Арманду Хаммеру столь дружескими чувствами, что рассматривал его кандидатуру на роль крестного отца для одного из своих сыновей.

У тех, кто более или менее обстоятельно знаком с родословной американского магната, это могло вызвать если не удивление, то по меньшей мере недоумение.

Аркадий Львов: Впрочем, в жизни Хаммера, начиная буквально с колыбели его и имени, было столько поводов для удивления и недоумений, что прожекты королевской фамилии, тем более не реализованные, могут рассматриваться как занятный казус.

Отец Арманда, Юлий Хаммер, уроженец Одессы, 16 лет от роду покинул Россию и с родителями перебрался за океан, в страну, которая представлялась в те годы для людей из черты оседлости землей обетованной.

Обратите внимание

Для беглецов из России, где национальное происхождение предопределяло их гражданский статус, Америка, несмотря на трудности, с какими встречается всякий новичок-эмигрант, действительно оказалась землей обетованной. Семья поначалу поселилась в еврейских кварталах Лоуэр Ист-Сайда в Нижнем Манхэттене.

Закончив курс в Колумбийском университете, Юлий вскоре стал практиковать как врач. Несколько позднее он к врачебной практике присоединил фармацевтическое дело, которое со временем, когда сыновья его стали старше, весьма разрослось.

В лабораториях и на складах занято было 80 рабочих и служащих, у семьи (достаток позволил перебраться в особняк в более престижном в те времена районе Бронкс) был свой автомобиль, два шофера, прислуга. Словом, началась вполне обеспеченная жизнь среднего буржуа, которому, конечно, тоже надобно считать каждую копейку, но не для того, чтобы дать семье кусок хлеба, а для того, чтобы расширить дело.

Диктор: Старшего сына Юлий Хаммер нарек Армандом – имя весьма необычное для еврейской среды, тем более для выходцев из черты оседлости. Случайности, однако, в выборе имени не было.

Отец сам объяснял, что в основу имени положены были три английских слова — «arm and hummer», что по-русски означает «рука и молот», пролетарский символ. Позднее он стал фамильной эмблемой промышленника и бизнесмена Арманда Хаммера. Естественно, и в этом не был случайности.

Чтобы объяснить эту склонность Хаммеров к пролетарской символике, надобно обратиться к некоторым обстоятельствам жизни Хаммера старшего, Юлия.

Роза и Юлий Хаммер

Аркадий Львов: Сын одесского торговца, у которого завязались дела с американцами еще в 70-е годы минувшего века, Юлий уже в отрочестве стал проникаться революционными идеями и соответственным настроем. В Америке этот настрой не оставил его.

Напротив, со временем рост его пришелся на главнейшие части древа, то есть и на корень, и на крону. Опуская второстепенные и привходящие обстоятельства, остановимся на одной весьма важной встрече, которая имело место в германском городе Штутгарте на 7-м конгрессе 2-го Интернационала. Это был, заметим, еще 2-й, социалистический Интернационал.

Но пути истории неисповедимы и, хотя тогда на горизонте не маячил еще ни большевистский Октябрь, ни 3-й коммунистический Интернационал, но движение Хаммера, пользуясь нынешней кибернетической терминологией, запрограммировано было уже вперед на годы, более того, на десятилетия.

На 7-м этом конгрессе социалистического Интернационала делегат от Социалистической рабочей партии Юлий Хаммер встретился с Лениным.

Важно

Разница между ними в летах был невелика, Ильич всего четырьмя годами старше, но позиции на международной партийной лестнице были весьма различны. Делегат американских социалистов Юлий Хаммер смотрел на лидера российских большевиков снизу вверх, и эту перспективу он сохранил на долгие годы.

Фигура последнего американского тайкуна продолжает привлекать внимание исследователей. Человек, многие деяния которого подлежат оценке по статьям Уголовного кодекса, поднялся на высшие ступени деловой и общественной жизни США.

Фактический создатель корпорации «Occidental Petroleum», одной из крупнейший нефтяных компаний США, Арманд Хаммер начинал свою деятельность на международной сцене в первые годы социалистической России как связной между Кремлем и американскими бизнесменами.

Отец его, Юлий Хаммер, один из основателей Коммунистической партии США, был удостоен своими партийными камрадами членского билета номер один.

Диктор: По некоторым обстоятельствам, не связанным напрямую с политическими, 20-е годы и начало 30-х годов Арманд Хаммер провел в России.

Глава ФБР Эдгар Гувер располагал данными, свидетельствовавшими о связях американского предпринимателя с советскими властями, выходившими за пределы контактов по делам экономического бизнеса. В полной мере объем этих связей открылся после ликвидации СССР, когда исследователи получили доступ к архивам.

Эдвард Джей Эпстайн, удостоенный докторской степени в Гарвардском университете, опубликовал одиннадцать книг. Двенадцатая его книга — «Досье» — посвящена истории жизни и смерти Арманда Хаммера.

Рекламный плакат американской промышленной концессии А.

Хаммера

Аркадий Львов: Президент «Occidental Petroleum» обладал недюжинным талантом, которым, по наблюдению психологов, в одинаковой мере наделены парящие над действительностью неуемные фантазеры и люди с доведенной до предела практической хваткой.

Эти практики, как правило, весьма проницательные, знают, что события, имевшие место однажды, но тысячу раз повторенные в рассказах и воспоминаниях, как бы умножаются, хотя и не в тысячи, но в сотни или, по крайней мере, в десятки раз.

Поскольку сами по себе такие рассказы и воспоминания варьируются, у слушателя и читателей создается впечатление, что событие, о котором идет речь, имело место не единожды, а многократно. Таким образом создается версия близости с оттенком если не особой дружеской интимности, то во всяком случае особой доверительности.

Диктор: С Лениным Хаммер встретился в Кремле, в кабинете председателя Совнаркома, 22 октября 1921 года. Это была единственная встреча.

Совет

Но в гулких коридорах истории эхо ее, едва утихавшее, усиливалось вновь самим Хаммером и повторялось уже на разные голоса его слушателями и собеседниками. Слушатели же эти и собеседники были не рядовые советские люди, а высокие, в их числе и самые высокие, государственные и партийные иерархи.

Исключением в этом ряду, начиная с кремлевских дней Ленина, были только Сталин и Андропов. Впрочем, Андропова, уже положенного во гроб, Хаммер проводил в последний путь, специально для этой цели прилетев из Штатов в Москву. Два других визита этого рода имели место после кончины Брежнева и кончины Черненко.

В этих двух случаях он, однако, проводил в последнюю дорогу генсеков, с которыми, когда они были еще способны сами передвигаться, общался в их служебных кабинетах.

Аркадий Львов: Октябрь 1921 года стал судьбоносным в долгой земной жизни Арманда Хаммера. он стал главной хронологической вехой в его биографии. Сам он, сын и внук одесских мещан, до конца жизни производил отсчет своим годам, начиная с этого месяца — октября 1921 года.

В зависимости от того, какое десятилетие века стояло на дворе, он говорил: «За двадцать лет своих отношений с Кремлем…», «за тридцать лет…», «за пятьдесят…».

В последнюю свою осень, на исходе 1990 года, он говорил: «За семьдесят один год своих отношений с Кремлем…».

На пороге последнего десятилетия 20 века нигде, ни в США, ни в иной стране, не было иного человека, который мог бы произнести такие слова.

Диктор: Здесь уместно обратиться к далекому октябрю 1921 года, чтобы восстановить и уточнить некоторые детали. Воздушного сообщения между Америкой и Европой в те времена еще не было, и Хаммеру предстояло долгое путешествие через моря и океаны.

Этому предшествовали хлопоты с визой, осложненные двумя обстоятельствами. Со времени окончания Первой мировой войны прошло только два с небольшим года, и пороховой запах еще не вполне выветрился, настраивая чиновников, ведающих визами в Европу, на соответствующий лад.

Кроме того сотрудники Госдепартамента, ведомства, рекомендовавшего американцам воздерживаться от поездок в Москву, Петроград и другие города и веси нового государства Российской, Советской Федерации, должны были удостовериться, что проситель европейской визы не намерен преступать их рекомендаций.

Аркадий Львов: Корпорация лекарственных препаратов и химикалий, снабдившая Арманда Хаммера письмом в паспортный отдел Госдепартамента, указала, что ему по делам фирмы предстоит посетить Англию, Францию и некоторые другие европейские государства с тем, чтобы приобрести сырье, необходимое для производственных нужд.

Обратите внимание

Каковы были эти «некоторые другие европейские страны» в письме не было указано. Это предстояло уточнить при посещении офиса, где оформлялся паспорт для заграничной поездки. 16 апреля 1921 года в Нью-Йорке выдался холодный, дождливый день. Арманд Хаммер явился в офис, распложенный, как и другие федеральные учреждения, в Нижем Манхэттене.

Здесь предложили ему дать полный и точный перечень стран, которые он намерен посетить. В визовой анкете он тут же (видно было, что проситель приготовился загодя) указал пять стран – Англия, Франция, Голландия, Норвегия и Швеция. Дата отъезда — 1 июня. Цель поездки — коммерческая и развлечения.

Ответы даны были в полном соответствии с вопросами визовой анкеты.

Арманд Хаммер

Диктор: Однако, — говорит автор жизнеописания Арманда Хаммера Эдвард Джей Эпстайн,- некоторые обстоятельства, которые предопределили заграничную поездку его героя, не нашли отражения ни в письме, которое он представил в офис, ни в анкете, которую он там заполнил.

Между тем, обстоятельства эти были весьма существенные, более того, весьма серьезные. Дело в том, что отец получателя нового заграничного паспорта, основатель и президент фирмы, командировавшей Арманда в Европу, отбывал в это время срок в известной тюрьме Синг-Синг. Привело же его в тюремную камеру уголовное дело.

После неудачно проведенного в его врачебном кабинете аборта скончалась пациентка 33 лет от роду. В течение года обстоятельства ее смерти старательно скрывались, но, в конце концов, хотя скончалась она у себя дома, обнаружились.

Доктор Юлий Хаммер был осужден, по законам штата Нью-Йорк, на тюремное заключение сроком до 4-х лет.

Аркадий Львов: Правосудие, как казалось, произнесло свое слово. Однако, замечает автор досье, была во всем этом деле одна деталь, которая известна была только доктору Юлию Хаммеру и его сыну Арманду.

Третьи же лица узнали об этом много десятилетий спустя, причем, от самого Арманда, когда отца его давно уже не было в живых. Деталь эта вот какая. Аборт в отцовском кабинете произвел студент-второкурсник Арманд Хаммер.

Разумеется, доктор Юлий Хаммер не имел права допускать его к проведению хирургической операции, но действительным виновником гибели молодой женщины был не он, доктор Юлий Хаммер, а его сын, студент второго курса медицинского факультета Арманд Хаммер.

Читайте также:  Выбираем кроссовер c-класса за 1,5 млн рублей

Если бы следствию стали известны все обстоятельства дела, срок за убийство получил бы Арманд. Отец же его, допустивший недипломированного медика к операции, также понес бы наказание, хотя, наверное, и не столь суровое, как за непредумышленное убийство.

Диктор: Хаммер-старший, взвесив и обсудив с сыном возможные варианты, разумеется, уже после того, как сам факт убийства был установлен нью-йоркскими детективами, пришел к заключению, что лучше отправиться в Синг-Синг одному, нежели двум.

Так в камере по делу об убийстве оказался коммунист доктор Хаммер. Была в этом деле еще одна деталь, которая стоит упоминания. Гарри Хаммер, сын доктора, сделал попытку подкупить одного из присяжных.

Важно

Попытка оказалась неудачной, на приговоре не сказалась, но добавила еще один штрих к портрету человека с членским коммунистическим билетом номер один.

Аркадий Львов: Хотя, в общем, вся история закончилась более благополучно, нежели следовало бы по действительным обстоятельствам дела, решено было, чтобы Арманд стал недосягаем для американского правосудия (стопроцентной гарантии, что подлинные обстоятельства останутся скрытыми, естественно, не было) отправить его за океан.

По версии для паспортного отдела Госдепартамента — в Центральную Европу и Скандинавию, по действительному маршруту – в большевистскую Россию, в Москву, и, если получится (как знаем – получилось), к Ленину. По тем временам для сына американского коммуниста это было самое надежное прибежище.

К тому же подсказывалось такое решение и некоторыми соображениями, как сугубо делового, коммерческого свойства, так и партийного.

Источник: https://www.svoboda.org/a/28226173.html

Американский военный «Хаммер»: описание, технические характеристики, отзывы :

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими.

Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада.

Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев.

В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов.

Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей «Хаммер» были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис.

Совет

Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов.

Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей «Хаммер» при проведении операции Just Cause.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного «Хаммера» HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков.

Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов.

Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см3. В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный «Хаммер» оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Боевое применение

Изначально военный «Хаммер Н1» воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй.

Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных «Хаммеров», несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия.

Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного «Хаммера» М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток.

Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным.

AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Технические характеристики военного «Хаммера»

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный «Хаммер» на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Обратите внимание

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на «Хаммер», обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью.

Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня «Хаммера»

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на «Хаммер» указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников «Хаммер» является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры «Хаммера»— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный «Хаммер»: полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова.

Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS.

Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Салон «Хаммера» делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности — 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом — 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.

Трансмиссия и привод

«Хаммер» оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного «Хаммера» разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника «Хаммер» — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону.

Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона.

Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя.

Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон «Хаммера». Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта.

Экипажам «Хаммеров» пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Важно

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный «Хаммер», прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые «Хаммеры», находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена «Хаммеров» на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей.

Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента.

Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Источник: https://www.syl.ru/article/330925/amerikanskiy-voennyiy-hammer-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi

Ссылка на основную публикацию