Неисправный автомобиль: готовится новый рекорд по сумме возмещения

Неисправный автомобиль: готовится новый рекорд по сумме возмещения — Колеса.ру

Собственник Jaguar XJ с пробегом отсудил у импортёра JLR свыше 40 млн рублей. Ответчик уже подал апелляцию.

В России может обновиться рекорд по сумме возмещения за неисправную машину. Более 40 млн рублей планирует получить владелец «бэушного» Jaguar XJ, который перестал заводиться. Согласно решению суда, эти деньги ему должен выплатить российский импортер автомобилей Jaguar и Land Rover.

Предмет спора – Jaguar XJ с пробегом – в ноябре 2016 года был продан Алексею Кравченко. Автомобиль был выпущен в 2013 году, новому владельцу он обошёлся в 2,35 млн рублей. Уже через полгода он решил продать седан за 2 млн рублей, на этот раз покупателем стал Хаваж Хаутиев. Но тот побыл его собственником всего два дня: автомобиль перестал заводиться, из-за чего договор пришлось расторгнуть.

Обратите внимание

Однако Хаваж Хаутиев стал представлять интересы Алексея Кравченко, чтобы решить проблему с неисправным автомобилем. Jaguar XJ на эвакуаторе доставили к официальному дилеру «Рольф эстейт Санкт-Петербург»: машина всё ещё находилась на гарантии, так как на тот момент ещё не прошло трёх лет с даты покупки первым собственником.

Как сообщают «Ведомости», в сервисе решили поменять электронный блок управления системой запуска, работы были проведены с 23 мая по 9 июня 2017 года.

После этого представитель владельца забрал машину от дилера, однако в тот же день она снова перестала заводиться.

Jaguar XJ снова отправился на сервис, где была диагностирована та же неисправность, однако на этот раз ремонт продлился до середины июля.

Суммарно британский седан провёл у работников сервиса более 45 дней. Кравченко и Хаутиев направили претензии к компании-импортеру «Ягуар Ленд Ровер», в итоге дело дошло до суда.

В Приозерском городском суде Ленинградской области в августе 2018-го были приняты доводы истца и принято решение о выплате импортёром более 41,7 млн рублей.

В эту сумму входят 20 млн рублей неустойки и 13,9 млн рублей штрафа.

Сумма получилась такой большой, что кажется, будто в расчёты закралась какая-то ошибка. Но нет, всё посчитали по закону «О защите прав потребителей»: он устанавливает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день.

В этом случае за основу взяли не цену, уплаченную при покупке «бэушного» Jaguar XJ (2,35 млн рублей), а розничный ценник модели в 2016 году (7,8 млн рублей).

Важно

На судебное разбирательство ушло больше года, так что реальная сумма только неустойки оказалась больше 31 млн рублей, но суд уменьшил её до 20 млн рублей.

Такое решение суда, конечно же, не устроило российского импортёра автомобилей Jaguar и Land Rover.

В компании отмечают, что названная сумма несоразмерна ущербу, к тому же Алексей Кравченко покупал не новый, а подержанный седан, поэтому они подали апелляцию.

Вполне возможно, что вышестоящие инстанции оспорят решение Приозерского городского суда Ленинградской области, тогда, скорее всего обновления рекорда не будет.

Напомним, пока что самая большая сумма возмещения за неисправный автомобиль в России составляет около 30 млн рублей. Столько денег от российского офиса BMW в Чечне в конце 2015 года получил владелец седана 5-series с неисправным «автоматом», об этом случае ранее писал Kolesa.ru.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/neispravnyj-avtomobil-gotovitsya-novyj-rekord-po-summe-vozmeshheniya

Куда только не ставили портсигары в автомобили прошлого | Рассказ

Из-за повсеместной распространенности курения в прошлом, проблемы мы испытываем сегодня. Курение было единственным ожидаемым злом, и все понимали, что курение будет настолько популярно, что даже автомобили оборудовали так, чтобы облегчить курильщикам жизнь.

Да, я знаю, что сейчас почти у всех есть держатели для кружек, но хочу заметить, что никто еще не догадался предлагать в салоне автомобиля готовый кофе или виноградную фанту. А ведь были времена, когда можно было купить машину, в которой на самом деле выдавались сигареты.

Мой друг Майк, известный барахольщик, случайно нашел рассказ о такой штуке в брошюре 1942 года о марке автомобиля DeSoto. Наверное, такая брошюра хранится в старых коробках вашей бабушки:

Только взгляните на эту удивительную функцию, специальный пластиковый руль! Это специальный пластик, подходит «как женщинам, так и мужчинам», и в нем есть

«… встроенный портсигар, который выдает вам сигарету на удобном для вас уровне».

Совет

Не могу подобрать правильный глагол — это или «тянуть», может «дергать», но процесс активации этого нечто были именно таким, потяни за штучку, ларчик и откроется.

Я провел небольшое исследование о специальном пластиковом руле DeSoto. Если судить по статье из журнала «Популярная механика» от марта 1942 года, то диспенсер для сигарет был новой функцией, он вмещал в себя 14 сигарет, которые выпрыгивали вертикально из верхней правой части овального центра руля, если потянуть за небольшую ручку.

Видимо, раздатчик входил в пакет опций DeSoto Fifth Avenue, что, по сути, было единственной опцией этого автомобиля, ну и еще какая-то жидкость, которая разбрызгивалась по всему автомобилю.

На этой картинке дается описание раздатчика и всего пакета опций.

Так как в 1942 году меня еще не было, то должен признать, что я немного удивлен тем, почему эта опция была ориентирована на женщин. Читаем в брошюре:

«Женщины, пожалуйста, обратите внимание: портсигар, встроенный в шикарный новый руль серии Fifth Avenue, «выдает» вам сигарету при легком нажатии на удобном для вас уровне».

Мужчины в то время тоже немало курили, и мне не понятно, почему сигарета, которая подается в руки прямо из руля считалась более женской забавой. Разве мужчина с волосатой грудью, курильщик со стажем не был бы рад схватить эту раковую палочку прямо из руля своей машины? Может быть, это могла быть даже сигара?

Полагаю, мужчины предпочли бы автоматический раздатчик сигарет, который сразу вставлял бы сигарету им прямо в рот.

Из-за войны, автомобили DeSoto недолго пробыли на рынке, но это были интересные машины. Я думаю, что у них были первые скрытые фары, запущенные в массовое производство после Cord 812, выпущенного в 1937 году.

Хотя это была вторая машина со скрытыми фарами, они оказались первыми, кто предложил раздатчик для сигарет. Да это, в принципе, первый раз, когда на щитке управления автомобиля появился раздатчик чего-либо вообще, кроме экрана с информацией о скорости и уровне топлива в баке.

Обратите внимание

Понятно, что потом появились 12-вольтовые кофеварки для автомобилей и они продержались несколько десятилетий. Но пока какой-нибудь смелый автопроизводитель не предложит автоматический встроенный раздатчик куриных наггетсов, DeSoto останутся первопроходцами в этом деле.

Источник

Источник: http://best-car-news.ru/articles/kuda-tolko-ne-stavili-portsigary-v-avtomobili-proshlogo-rasskaz/

30 млн рублей за неисправный БМВ — новый российский рекорд в спорах покупателей с автокомпаниями — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера BMW выплатить покупателю почти 30 млн рублей за отказ расторгнуть договор купли-продажи по причине технической неисправности машины. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В эту сумму входят штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля — почти 2,3 млн руб., а также пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн руб. Случай стал рекордным — до этого максимальные выплаты по суду составили 27 млн рублей и присуждались владельцам Audi и Range Rover.

В решении суда говорится, что в марте 2011 года некий У.В. Садулаев купил в группе компаний «Независимость» автомобиль BMW 523i за 2,27 млн рублей. В мае владелец машины обратился к дилеру по причине обнаружения серьезного, по его словам, дефекта в работе АКП.

По итогам диагностики дилер указал на необходимость замены «автомата» — коробку заказали 29 мая, а ориентировочная дата отгрузки в документа была назначена на июнь-июль того же года.

1 августа 2011 года Садулаев обратился в «Независимость» с просьбой заменить «некачественную» машину на аналогичную в связи с нарушением сроков ремонта и невозможностью пользоваться автомобилем более 30 дней.

В сентябре дилер провел повторную диагностику и сообщил владельцу об отсутствии дефектов в работе АКП. Клиент этому вердикту не поверил и отвез машину в другой дилерский центр марки, где было установлено, что на машине поменяли «автомат».

«Продавец автомобиля… сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач», — приводит издание выдержку из решения суда.

В 2011 году импортер БМВ отказался расторгнуть договор купли-продажи. 23 июня 2015 года следующий владелец автомобиля — Яхита Садулаева — подала в Ленинский суд Грозного иск на 50 млн рублей.

Важно

По ее словам, машина имела существенный недостаток, стоимость исправления которого составляла более 10% от цены машины — «автомат» ZF GA8HP45Z оценивается в 262 тыс. рублей.

Кроме того, срок устранения неисправности составил 63 дня, хотя максимальный срок по закону — 45 дней.

Представители ответчика заявил, что Садулаева нарушила правила подсудности (она зарегистрирована в Москве) и сроки исковой давности. В ответ представитель истца заявил, что владелица БМВ «юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный» и попросил суд восстановить срок исковой давности.

В конечном счете суд встал на сторону истца, но снизил общую сумму компенсации. В российском представительстве BMW говорят, что намерены оспорить решение суда. «С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России», — говорят в компании.

Источник Коммерсант

Источник: https://www.drive2.ru/c/2509629/

Как вернуть автомобиль в салон

Главная » Как вернуть автомобиль в салон

В мегаполисе не обойтись без автомобиля, кто-то стремиться к быстроте и хочет везде успеть, для кого-то это вопрос престижа, третьим нужен комфорт и уют. Покупка автомобиля это долгосрочное и дорогостоящее приобретение.

Мы долго выбираем марку, модель, объезжаем автосалоны и официальных дилеров, читаем интернет, советуемся со знатоками и частенько оформляем кредит. Поэтому крайне неприятно, когда качество нового автомобиля не соответствует действительности.

Автодилеры при этом часто не спешат устранять выявленные недостатки, а иногда это и невозможно.

При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно закону «О защите прав потребителей».

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка авто;
  • Отказ от гарантийного ремонта;
  • Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
  • Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу. Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру. Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач… Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Как и можно ли вернуть автомобиль в автосалон по гарантии

Продажи новых автомобилей постоянно растут, а станций технического обслуживания становится все больше, а значит, отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков будет все больше. Что при этом делать? Это не Ваши проблемы и мы докажем это автодилеру.

Читайте также:  Шесть моделей nissan с новым опциональным пакетом

При возврате автомобиля продавцу мы советуем, обратившись к нам, поступить следующим образом:

Наши юристы, по Вашему поручению, в письменном виде выставят продавцу требование об расторжение договора купли-продажи и потребуют:

  • Возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
  • Уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
  • Возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
  • Возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставления кредита компенсации морального вреда, нанесенного в следствии приобретения авто ненадлежащего качества;
  • Компенсации затрат на юридические услуги.

После этого продавец обязан в течение 10 дней добровольно выполнить вышеизложенные требования. В случае отказа автосалона добровольно исполнить требование, Вы праве подать в суд.

Но с 11 дня со дня выставления требования салон уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены автомобиля, и это вне зависимости от принятия решения в суде или в досудебном порядке.

При этом надо понимать, что в отношении гарантийного автомобиля, в случае появления разногласий, продавец обязан доказать, что неисправность произошла по вашей вине или по вине третьих лиц. На практике если не доказано, что Вы виноваты, значит Ваше требование будет удовлетворено.

Совет

И мы вернем бракованный автомобиль автодилеру, а Вы получите достаточную сумму, чтобы купить новый автомобиль.
В случае если в досудебном порядке не удалось вернуть авто ненадлежащего качества, подается иск.

При положительном решении суда салон выплатит Вам всю сумму основного требования, заявленного в иске плюс один процент пени от цены авто за каждый день просрочки начиная с 11 дня после выставления требования, плюс возмещение юридических расходов, в том числе оплату представителя в суде, плюс 50 процентов штраф. Кроме того, Вы вправе претендовать на возврат средств уплаченных по кредиту (включая проценты по кредиту и плату за выдачу), возмещение цены дополнительного оборудования включая установку, возмещение стоимости страховых полисов и др.

Не забывайте, что все действия, которые у Вас происходят с автодилером, должны быть соответствующим образом оформлены на бумажном носителе. Все должно быть в письменном виде, с печатью и подписями.

По каждому обращению в ремонт требуйте официальную квитанцию, заказ-наряд или объяснение в письменном виде или иной документ. При отказе от гарантийного ремонта требуйте письменный отказ.

После проведения работ требуйте зафиксировать в письменном виде все работы и замену агрегатов в письменном и только в письменном виде за подписью и печатью.

Следует помнить, что автодилер пользуется услугами квалифицированных юристов, которые знают как защитить интересы продавца и сделать виноватым покупателя. Вы можете самостоятельно защищать свои интересы, и остаться без денег, а можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые возьмут на себя Ваши заботы и вернут Вам Ваши деньги.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристу Примеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vernut-avtomobil

Возврат автомобиля в автосалон: все подводные камни

Счастливые обладатели нового автомобиля, купленного в автосалоне, не редко сталкиваются с неисправностями уже в первые дни эксплуатации. Неисправности могут быть как быстро устранимые, так и требующие длительного времени ремонта с привлечением квалифицированных специалистов дилерского центра где был приобретен автомобиль.

С дефектами, которые не требуют вмешательства в узлы и агрегаты авто (например, замена лампочек) можно справиться и самому. А вот со сложными узлами машины (например, двигатель) придется проследовать до диагностического пункта.

И может случиться так что даже после сложного ремонта автомобиль отказывается нормально функционировать, и у расстроенного владельца возникает желание вернуть его и забрать свои денежные средства за него. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы расскажем, как юридически грамотно сделать возврат вашего автомобиля в автосалон если он ненадлежащего качества.

При каких условиях можно вернуть или обменять авто ненадлежащего качества

Для начала давайте обратимся с вами к статье 18 Закона о защите прав потребителя, в которой говориться, что в случае обнаружения недостатков если они не были оговорены или прописаны в договоре продавцом (в нашем случае это автосалон), покупатель имеет право::

  • вернуть автомобиль или потребовать его замены на аналогичный с теми же характеристиками, моделью, и комплектацией;
  • потребовать обмена транспортного средства на схожую по характеристикам модель той же марки или другой на выбор покупателя;
  • потребовать в короткие сроки безвозмездного устранения неисправностей или дефектов авто, либо возмещения расходов на ремонт этих неисправностей третьими лицами;
  • кроме этого покупатель имеет право затребовать полного возмещения убытков, доставленных ему по причине продажи товара ненадлежащего качества.

Сроки в течение которых возмещаются убытки, производиться устранения недостатков, обмен товара следующие:

  • на возмещение расходов на устранение недостатков — 10 дней;
  • при соразмерном уменьшении покупной цены – 15 дней;
  • при замене авто — сроки 7 дней, если требуется проверка качества экспертами(экспертиза), то 20 дней или 1 месяц;
  • при возврате автомобиля денежные средства должны быть возвращены в десятидневный срок.

Внимание! Не забывайте все ваши требования предъявлять в устной и письменной форме с обязательной подписью о вручении документа.

Если автодилер признал, что в неисправности авто вашей вины нет, и согласен произвести гарантийный ремонт, вы имеете законное право потребовать предоставления аналогичного транспортного средства в безвозмездное пользование на время гарантийного ремонта. Автосалон должен предоставить вам подменный автомобиль в течении 3-х дней.

Внимание! При возврате денежных средств за автомобиль, купленный в кредит обязательно уведомите об этом сотрудников банка в письменном виде.

к содержанию ↑

Существенные недостатки при которых можно вернуть гарантийный автомобиль

Автомобиль считается технически сложным товаром, если потребитель обнаружил в нем недостатки он вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать уплаченной за такое авто суммы, либо предъявить вышеуказанные требования. Если по истечению 15 дней были выявлены:

  • существенные недостатки транспортного средства;
  • нарушение всех законных сроков на устранение неисправностей;
  • в первый год периода гарантийного срока вы не могли пользоваться машиной более 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков;

К существенным недостаткам можно отнести:

  • неисправность тормозной или топливной системы;
  • неисправность двигателя, коробки или рулевого управления машины;
  • значительные дефекты лакокрасочного покрытия;
  • и иные неисправности важных узлов и агрегатов автомобиля.

Внимание! В случае несогласия продавца с причинами возникновения недостатков, он должен отправить такой товар на экспертизу в уполномоченную организацию, причем экспертиза оплачивается продавцом.

Весь технически сложный товар, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки такого товара если не докажет, что причина неисправностей была вследствие нарушения потребителем правил пользования этим товаром.

к содержанию ↑

Претензия на возврат автомобиля ненадлежащего качества

Претензию желательно предъявлять при самом первом обращении так как, в дальнейшем это будет плюсом если данное дело дойдет до суда. Поэтому четко сформулируйте свои требования к автосалону, укажите контактные данные продавца и покупателя и желательно отправьте этот документ почтой с уведомлением о вручении. Пример того как составлять саму претензию вы можете посмотреть тут.

Ниже мы прикрепляем стандартный образец претензии, который вы сможете скачать, кликнув по синей ссылке:

к содержанию ↑

Исковое заявление о возврате денежных средств за автомобиль с дефектами

Не имеет значения как вы покупали автомобиль, как физическое или юридическое лицо, обратиться в суд вы можете в любом случае если продавец отказывается выполнять ваши требования.

Конечно наша рекомендация вам – это обратиться за юридической помощью к адвокатам, которые уже занимались подобными делами.

Но если вы все решили делать самостоятельно, то вам нужно подготовить исковое заявление по указанной ссылке можете посмотреть его образец.

Обратите внимание

Написание иска регламентируется статьей 131-132 ГПК РФ. Исковое заявление должно содержать в себе данные истца и ответчика, основную суть ваших претензий с указанием всех доказательств, и ссылки на статьи, закона которые по вашему мнению были нарушены.

Также прикрепляете весь пакет документов, например, договор купли-продажи, выставленные претензии, квитанции и чеки, кредитный договор (если авто покупалось в кредит) и т.п.

Важным условием будет проведение независимой экспертизы для установления причин неисправностей.

Далее покупатель как физическое лицо должен направить свое исковое заявление в соответствующую судебную инстанцию, установленную Гражданским кодексом РФ и Законом о ЗПП, иск может быть подан по месту жительства истца, месту нахождения ответчика, либо по адресу заключения договора купли-продажи.

В суде истец может заявить требования о возврате уплаченной суммы взыскании неустойки, расходов на юристов и экспертизу и моральный вред.

Сроки рассмотрения судом таких дел составляют два месяца с момента принятия искового заявления.

к содержанию ↑

Пример возврата авто из судебной практики

Гражданином Новиковым А.И. был приобретен новый автомобиль Шевроле Круз. И на истечении гарантийного срока выявились серьезные неполадки, которые проявлялись посторонним звуком в двигателе и значительной вибрации.

Когда Новиков обратился в сервисный центр, неисправность была признана гарантийной, и автомеханики выполнили нужные диагностические работы в данном случае. Но действия специалистов не дали положительного результата. В итоге через два месяца автомобиль вновь оказался в ремонте.

Поскольку гарантийные сроки заканчивались, а причина поломки не была установлена, то Новиков отправил претензию с требованием возмещения уплаченной суммы за бракованный автомобиль. Данное обращение осталось без ответа.

Важно

После этого Новиков, стал готовиться к суду и собирать соответствующие документы.

На основании всех собранных документов было составлено исковое заявление со следующими требованиями:

  • возврат полной стоимости автомобиля — 750 000 руб;
  • неустойка в размере – 1 300 000 руб;
  • судебные издержки включая экспертизу – 60 000 руб;
  • возмещение морального вреда – 15 000 руб.

Представители ответчика с обвинениями согласны не были. Для подтверждения законности требований была назначена и проведена судебная экспертиза.

Её результаты выявили следующее, при каждом обращении на станцию технического обслуживания дилера по гарантии его специалисты выполняли замену деталей ДВС транспортного средства на новые без выявления причины неисправности.

Помимо этого, все диагностическое оборудование официального дилера Шевроле не смогло выявить причины поломки, отсюда можно заключить что это скорее всего производственный брак. Работники экспертной службы также подтвердили, что диагностировать признаки неправильной эксплуатации покупателем, автомобиля не удалось.

На основании предъявленных доказательств и предъявленных документов, суд заключил что вины Новикова в поломке машины нет, наиболее возможен заводской брак. Но так как в процессе гарантийного ремонта этот брак устранен не был, владелец ТС имеет полное право на возврат все уплаченной суммы за авто. Так как данное требование было проигнорировано ответчиком суд постановил:

  • Истцу необходимо вернуть автомобиль ответчику, транспортировку должен оплатить ответчик;
  • Ответчику компенсировать полную стоимость автомобиля 750 000 руб. + неустойка 750 000 руб. + прочие расходы 60 000 руб. + моральный вред 15 000 руб. + штраф за нарушение прав потребителя 600 000 руб.

Тематическое видео по вопросу возврата транспортного средства в автосалон:

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях юристы портала «РукаЗакона», обязательно на них ответят.

Источник: https://rukazakona.ru/potrebitelej-pravo/47-vozvrat-avtomobilya-v-avtosalon.html

Кто должен заплатить за неисправность нового автомобиля

Автовладелице удалось отсудить у дилера известной марки автомобилей сумму в три раза большую, чем стоит сама машина. Причиной для такого судебного решения стало затягивание сроков ремонта неисправного нового автомобиля.

Спор длился более пяти лет. А началось все с того, что некая Ольга Маркова приобрела спорткар известного немецкого бренда непосредственно у дилера еще в октябре 2012 года. В ноябре 2014 года в гарантийный период она обратилась к другому, но тоже официальному дилеру этой марки для устранения недостатков.

Машина перестала заводиться, у нее не работал стояночный тормоз, а также начала стучать подвеска. На устранение таких недостатков отводится по закону 45 дней. Однако в эти сроки дилер неисправностей не устранил. Затянул сроки.

Совет

Тогда Маркова обратилась с претензией к дилеру, у которого приобрела автомобиль, отказавшись от исполнения договора купли-продажи и потребовав возврата денег, уплаченных за машину. Дилер в этом ей отказал.

В России ввели экологические знаки и увеличили выплаты по Европротоколу

Пришлось обращаться в суд. Но ни суд первой инстанции, ни апелляционный не поддержали ее требований и встали на сторону дилера.

По мнению суда первой инстанции, та организация, в которую Маркова обратилась для устранения недостатков, не была уполномоченной для этого дилером. Дилер, продавший машину, не заключал договоров с дилером, ремонтировавшим ее.

Таким образом, и не может отвечать за то, что некие третьи лица ремонт затянули.

Читайте также:  Американцы показали будущий opel antara и новый концепт

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд, до которого пришлось дойти гражданке. Производитель автомобилей этой марки находится в Германии. В России есть один импортер его автомобилей.

В данной ситуации машину завез в страну именно он. При этом у этой организации заключены дилерские договоры с несколькими компаниями.

В том числе и с той компанией, которая продала машину истице, и с той, которая ее взялась ремонтировать.

Не важно, у кого покупался автомобиль, за его недостатки официальные дилеры отвечают на равных условиях

Согласно условиям ответственности за недостатки товара, а это неотъемлемая часть дилерского договора, компания-производитель отвечает за недостатки перед дилером, а дилер — перед покупателем товара.

Правовые аспекты эксплуатации транспорта эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Компания-импортер уполномочила и того и другого дилера отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем, независимо от того, у кого из официальных дилеров автомобиль приобретен. Подтверждает это и тот факт, что дилер принял в работу машину.

Таким образом, гарантия на автомобиль не прерывалась.

Обратите внимание

В то же время, согласно закону о защите прав потребителей и разъяснениям Пленума Верховного суда, нарушение сроков устранения недостатков — самостоятельное и достаточное основание для удовлетворения требований потребителя.

Ространснадзор начнет штрафовать за бесплатный проезд по дорогам

Дилер же в удовлетворении этого требования отказал, не имея законных на то оснований, и его необоснованно поддержали суды. Поэтому Верховный суд отменил определение апелляционной коллегии Воронежского областного суда и направил дело на новое рассмотрение.

И новое рассмотрение уже состоялось. Суд постановил удовлетворить все требования истицы. А это стоимость самого автомобиля в размере 3 050 000 рублей. Кроме того, за время споров машина подросла в цене из-за изменения валютного курса.

Разница составила почти 1,4 миллиона рублей. Также суд взыскал неустойку в размере стоимости автомобиля и штраф в размере 50 процентов от итоговой суммы компенсации.

В итоге получилось более 11 миллионов рублей за машину, которая стоила три миллиона.

Довольно дорого обошлось дилеру невыполнение законных требований потребителя. Но, вероятно, только таким образом можно заставить их выполнять свои обязательства.

Источник: https://rg.ru/2018/07/02/kto-dolzhen-zaplatit-za-neispravnost-novogo-avtomobilia.html

Владелица BMW отсудила у автодилера рекордную компенсацию в 30,2 млн руб. — новости Право.ру

В Чечне суд обязал российского импортера BMW выплатить покупателю неисправного автомобиля 30-миллионную компенсацию, большую часть которой составили пени за просрочку исполнения требования расторгнуть договор купли-продажи, пишет «Коммерсантъ».

Согласно материалам дела, в марте 2011 года житель Грозного приобрел BMW 523i в «Группе компаний «Независимость». За автомобиль мужчина заплатил 2,27 млн руб. Однако уже через два месяца покупатель обнаружил дефект в работе автоматической трансмиссии и обратился к автодилеру.

Продавец забрал машину на диагностику, после проведения которой указал на необходимость поставить новую коробку передач. Владелец BMW в ответ обратился к продавцу с просьбой заменить автомобиль на аналогичный той же комплектации, сославшись на «нарушение сроков ремонта» и «невозможность использовать автомобиль более 30 дней».

Дилер позвал автомобилиста пройти повторную диагностику, по результатам которой сообщил об отсутствии недостатков в работе АКПП.

Важно

Водитель этому не поверил, отправившись в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что у автомобиля была заменена АКПП. Позднее были получены документы, подтверждающие ремонт.

В сентябре 2011 года покупатель решил расторгнуть договор и обратился в «БМВ Русланд Трейдинг» и BMW Group Russia, но импортер ответил отказом.

После этого автомобиль сменил владельца, а 23 июня 2015 года его новая собственница обратилась в Ленинский районный суд Грозного.

Представитель ответчика заявил, что автомобилистка нарушила правила подсудности дела, поскольку она зарегистрирована в Москве. Кроме того, он указал на нарушение сроков исковой давности. Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку истица «юридически неграмотная и много времени занял переезд из Москвы в Грозный».

Суд пришел к выводу, что автомобиль имел «существенный недостаток», стоимость его устранения составляла более 10 % цены автомобиля (АКПП ZF GA8HP45Z стоила 262 000 руб.). Кроме того, продавец автомобиля сообщил покупателю заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач.

Суд расторг договор купли-продажи и постановил взыскать с ООО «БМВ Русланд Трейдинг» 3,4 млн руб., включая штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля. Кроме того, суд взыскал пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн руб. Всего – 30,2 млн руб.

В BMW Group Russia уже заявили, что намерены оспаривать решение суда. Автодилеры подтверждают, что сумма компенсации рекордна, и называют решение суда «потребительским экстремизмом».

  • Судебное решение, Компенсация, Права автомобилистов, Суды и судьи
  • Чечня

Источник: https://pravo.ru/news/view/124017/

Выплаты по ОСАГО

1 октября вступили в силу изменения закона «Об обязательном страховании» 40-ФЗ, которые повлияют на размер возмещения по ОСАГО, сроки и порядок получения выплат. Давайте разберемся, на какие выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля можно рассчитывать в 2017-18 гг., что для этого нужно делать и сколько времени придется потратить на возмещение ущерба.

Что страхуем и кто получает выплаты

Объектом защиты при оформлении полиса ОСАГО являются имущественные интересы лиц, пострадавших в результате действий владельца, на которого оформлен полис. Таким образом, вы страхуете не свою машину, как по КАСКО, а потенциальный ущерб, который будет нанесен вашим транспортным средством другому автомобилю.

Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания компенсирует ущерб пострадавшим денежными выплатами или ремонтом. Это делается в пределах установленного законодательством лимита.

Если суммы лимита достаточно для устранения повреждений, то виновнику ничего платить не нужно. Если же ущерб превышает лимит, то пострадавший вправе требовать доплаты от виновника.

Совет

В итоге защищен каждый: пострадавший – получением компенсации по страховке, виновник – отсутствием необходимости полностью оплачивать ремонт чужой машины.

Также следует помнить, что при пролонгации полиса ОСАГО на следующий период для виновника ДТП будет установлен другой класс страхования гражданской ответственности, в соответствии с которым за полис придется заплатить больше.

Размеры выплат за повреждение автомобиля

Приятным моментом в новом законодательстве стало многократное увеличение сумм покрытия. В итоге за повреждение автомобиля лимит выплат поднят до 400 000 рублей. Это регламентируется 7 статьей ФЗ №40. При этом установленная величина не дробится на всех участников ДТП: каждый пострадавший вправе претендовать на полную сумму возмещения в пределах установленных законом размеров.

Когда при ДТП оформляется Европротокол (в случае согласия всех участников происшествия с определением виновного, размером нанесенного ущерба и при условии отсутствия вреда здоровью) для договоров ОСАГО, которые заключены после 01.10.2014 года, максимальная сумма возмещения также составляет 400 000 рублей.

Естественно, что речь идет о максимальных границах, которые на практике зачастую оказываются ниже. Так, согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО за 9 месяцев 2017 года составляет 77 253 руб. Для определения размера покрытия в каждом конкретном случае принимаются во внимание:

  • Обстоятельства происшествия и причинно-следственные связи возникших повреждений.
  • Износ автомобиля (при компенсации в денежной форме) с учетом срока эксплуатации и пробега.
  • Его техническое состояние, внешний вид и стоимость на момент до происшествия.
  • Особенности повреждений, нанесенных автомобилю, по которому рассчитывается размер выплат по ОСАГО в 2018 году. Например, наслоение возникших потертостей лакокрасочного покрытия на существовавшие ранее дефекты.
  • Ряд других факторов, которые учитываются в соответствии с Единой методикой, описанной в Положении Центрального Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П.

На практике для владельца пострадавшего автомобиля это часто оборачивается ситуацией, когда расчетная сумма не только значительно ниже 400 000 рублей, но и меньше реальных затрат, которые придется понести на ремонт.

Это на руку страховым компаниям, но невыгодно участникам ДТП.

Потерпевший рискует недополучить сумму, соответствующую фактическим повреждениям, а виновник – оказывается в ситуации, когда приходится доплачивать разницу из своего кармана.

Положение дел может поправить проведение независимой экспертизы. Если ее оценка ущерба будет отличаться от данных страховщика более чем на 10%, есть смысл выставлять требование страховой компании, которая искусственно занизила сумму затрат.

В случае, когда СК отказывает удовлетворить претензию, можно обращаться в суд. Специалисты Хонеста занимаются экспертной оценкой поврежденных транспортных средств с 2005 года.

Результаты экспертизы имеют юридическую силу, в том числе для урегулирования подобных споров в судебных органах.

Следующий момент, который учитывают, рассчитывая на выплаты при повреждении автомобиля, это способ возмещения. В 2017 году здесь произошли существенные изменения.

Форма возмещения: выплата денег или компенсация затрат на ремонт

В согласии с последними изменениями в Законе об ОСАГО по полисам, заключенным после 28.04.2017, возмещение при страховом случае выполняется путем проведения ремонта за счет СК. Это обязательное требование, если страховщик выполняет ряд условий, которые касаются организации качественного ремонта:

  • Клиенту предоставлен список станций техобслуживания (СТО), с которыми СК заключила контракт. Причем они должны находиться не далее 50 км от места ДТП или от места проживания автовладельца.
  • Водитель пострадавшего транспортного средства, если его не устраивает предоставленный перечень, может согласовать со страховой компанией другую СТО.
  • Ремонт в партнерских СТО не может проводиться дольше 30 дней.

Как все выглядит на практике?

  • Сначала страховая компания по Единой методике выполняет расчет стоимости восстановительного ремонта. При этом сумма затрат на его проведение определяется без учета износа транспортного средства, как это делается в случае с денежной компенсацией.
  • После расчета владельцу пострадавшего авто будет предложено выбрать одну из станций техобслуживания.
  • СТО выполнит восстановление машины не более чем за 30 дней.
  • Для машин, приобретенных не более двух лет назад и имеющих гарантию, работы будут выполнены на принадлежащих официальному дилеру СТО. Гарантийные обязательства при этом сохраняются.

При натуральном возмещении по страховому случаю ОСАГО нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Достаточно ли нормочасов для выполнения работ?
  • Использовались ли оригинальные детали?
  • Не указан ли ремонт детали вместо ее замены?
  • Все ли повреждения были устранены?
  • Общее качество ремонта.

Это «узкие» места для владельца автомобиля, каждое из которых может сыграть не в его пользу.

Если есть причины сомневаться в адекватности определения стоимости запчастей, налицо использование неоригинальных деталей или ремонт выполнен некачественно, можно обратиться к независимой экспертизе, которая даст свое заключение по каждому конкретному случаю. Это позволит выставить претензию страховой компании и в случае отказа устранить дефекты начать судебные тяжбы.

Причины, по которым натуральное возмещение заменяется денежной выплатой

Получить денежную компенсацию вместо ремонта поврежденного автомобиля на СТО можно в таких случаях:

  • Автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии.
  • Стоимость работ по ремонту превышает пороговое значение в 400 000 рублей и владелец не желает доплачивать автосервису недостающую сумму.
  • Страховая компания не может в положенные сроки организовать качественный ремонт автомобиля.
  • Владелец в связи с тяжелым материальным положением изъявил желание получить денежную компенсацию, и комиссия РСА дала добро.
  • При наличии письменного соглашения между страховщиком и получателем выплат, когда пострадавшее лицо не против той суммы (обычно заниженной), которую определила страховая компания.

Сроки выплат

Обратившись к страховщику в течение 5 дней после ДТП с заявлением о возникновении страхового случая, владелец поврежденного автомобиля должен получить страховую выплату, направление на восстановительный ремонт или обоснованный отказ от возмещения в течение 20 рабочих дней. Если установленные сроки выплаты или выдачи направления на ремонт не соблюдаются, СК уплачивает потерпевшему пеню, которая составляет 1% от размера возмещения по страховке в согласии с Федеральным Законом № 40-ФЗ.

Как действовать в случае ДТП для получения выплат ОСАГО по Европротоколу

Важным моментом, который должен учитываться всеми участниками дорожного происшествия для получения потерпевшей стороной выплаты по ОСАГО при оформлении Европротокола является необходимость заполнения обеими сторонами извещения о страховом случае (п. ж ст. 14 №40-ФЗ). Иначе страховщик имеет право применить регрессное требование к лицу, причинившему вред. Тогда с виновного будет взыскана сумма возмещения, уплаченная страховой компанией пострадавшему.

Итак, взаимодействие владельца полиса ОСАГО и страховщика имеет массу нюансов, связанных со своего рода конфликтом интересов, когда одна сторона старается получить как можно большую компенсацию (деньгами или в натуральной форме), а вторая – делает все, чтобы минимизировать такие расходы. Если действия страховой компании выходят за рамки правового поля необходимо обращаться за помощью к независимым экспертам, которые правильно определят сумму ущерба. Это даст владельцу полиса ОСАГО основание для дальнейшего отстаивания своих интересов.

Наши услуги по автоэкспертизе

Независимая автоэкспертиза после ДТП
Юрист и адвокат при ДТП

Источник: https://www.damages.ru/articles/vyplaty-po-osago-za-povrezhdenie-avtomobilya

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией

Комментарии:6
Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.

Читайте также:  Новая audi rs5: первые изображения

00

  • +7(495) 103-90-28
  • Санкт-Петербург и область+7(812) 389-35-17
  • 8-800-333-42-87

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя.

Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.

Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей.

При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

Вернуться к содержанию ↑

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.

12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Обратите внимание

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения.

Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.

Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Вернуться к содержанию ↑

○ Занижение суммы выплат страховой компанией

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается.

Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.

13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии.

Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля.

Важно

Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним.

Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

Вернуться к содержанию ↑

○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

Вернуться к содержанию ↑

○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть.

Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов.

Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

Вернуться к содержанию ↑

○ Судебная тяжба со страховой

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
  2. Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
  2. Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
  3. Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
  4. Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
  5. Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  6. Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика.

Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.

Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму.

Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

Вернуться к содержанию ↑

○ Советы юриста:

✔ Проведена независимая экспертиза

После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много.

К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей.

По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению.

Совет

Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53972-chto-delat-pri-polnoy-totalnoy-gibeli-avto.html

Ссылка на основную публикацию