На владельцев гироскутеров хотят распространить пдд

На владельцев гироскутеров хотят распространить ПДД — Колеса.ру

Подобным электротранспортом нередко пользуются дети и подростки. Если норму примут, то аудитория может ощутимо сократиться.

О контроле над действиями владельцев гироскутеров, электросамокатов, сегвеев и другого малого электротранспорта задумались в Госдуме РФ: на эту тему прошёл круглый стол. Предлагается приравнять такой транспорт к мопедам: в этом случае на таких «водителей» будут распространяться требования правил дорожного движения. С инициативой выступил глава Союза пешеходов Владимир Соколов.

Согласно ныне действующему законодательству, для управления мопедами (а также лёгкими квадрициклами) нужны либо права категории «M», либо любой другой открытой категории (самая распространённая – «B»). Если к ним приравняют гироскутеры, электросамокаты и т.д., то их владельцам также понадобятся водительские удостоверения.

Регулирование сегмента необходимо из-за наездов на пешеходов.

Обратите внимание

В ходе круглого стола присутствующие вспомнили о нескольких случаях: в первом человек на электросамокате сбил женщину, которая упала и получила тяжёлую травму позвоночника; во втором – водитель электросамоката столкнулся с пенсионером, отчего последний погиб на месте. ДТП эти происшествия назвать нельзя, так как с точки зрения закона в пешеходной зоне столкнулись два пешехода.

По словам Владимира Соколова, подобные случаи не редкость (однако данных статистики он не привёл).

Для того, чтобы можно было привлекать таких «водителей» к ответственности, на них должны распространяться соответствующие нормы.

На сегодняшний день они официально признаются пешеходами и, по сути, могут передвигаться в соответствующих зонах со скоростью от 20 км/ч на гироскутере до 50 км/ч на сегвее.

Владимир Соколов предлагает запретить движение на малом электротранспорте по тротуарам. С этим согласны не все.

В ходе круглого стола прозвучало предложение просто ограничить скорость для тех, кто едет на электросамокатах, сегвеях и т.д.

: для пешеходных зон – не выше 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не выше 60 км/ч. Загвоздка, правда, в том, что у такого электротранспорта нет спидометров.

Любопытно, что в России сейчас разрешено создавать «Велосипедные зоны», куда позволяется заезжать автомобилистам и мотоциклистам, при условии, что они будут уступать дорогу всем остальным участникам движения, а их скорость не превысит 20 км/ч. Получается, владельцы сегвеев смогут ездить по таким дорогам в три раза быстрее? Или в этом случае на них тоже будут распространяться правила, как и на водителей мопедов?

В России за 2018 год было продано около 32 тысяч электросамокатов и примерно 10 тысяч моноколёс. Нередко их покупают для детей и подростков. Напомним, права категории «М» выдаются с 16 лет. Это означает, что в случае одобрения предложения главы Союза пешеходов, число клиентов у продавцов малого электротранспорта, скорее всего, заметно сократится.

Важно

Летом прошлого года Kolesa.ru сообщал о предложении депутата от фракции ЛДПР, который выступал за регистрацию альтернативного транспорта.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/na-vladeltsev-giroskuterov-hotyat-rasprostranit-pdd

На владельцев гироскутеров хотят распространить ПДД

О контроле над действиями хозяев гироскутеров, электросамокатов, сегвеев и другого малого электротранспорта задумались в Госдуме РФ: на данную тему прошёл круглый стол.

Предлагается приравнять таковой транспорт к мопедам: в данном случае на таких «водителей» будут распространяться требования правил движения на дороге.

С инициативой выступил глава Союза пешеходов Владимир Соколов.

Согласно сейчас действующему законодательству, для управления мопедами (также лёгкими квадрициклами) необходимы или права категории «M», или другой открытой категории (самая распространённая – «B»). Если к сложившейся ситуации приравняют гироскутеры, электросамокаты и т.д., то их обладателям также пригодятся водительские удостоверения.

Регулирование сектора нужно по причине наездов на пешеходов.

В процессе круглого стола присутствующие вспомнили о нескольких случаях: в первом человек на электросамокате сбил даму, которая свалилась и получила тяжёлую травму позвоночника; во 2-м – шофер электросамоката столкнулся с пенсионером, отчего последний умер в месте. ДТП эти происшествия именовать нельзя, потому что по мнению закона в пешеходной зоне столкнулись два пешехода.

По словам Владимира Соколова, подобные случаи не уникальность (но данных статистики он не привёл). Чтобы вы могли завлекать таких «водителей» к ответственности, там обязаны быть распространяться надлежащие нормы. На сегодня они официально признаются пешеходами и, на самом деле, конечно передвигаться в соответственных зонах с движением от 20 км/ч на гироскутере до 50 км/ч на сегвее.

Владимир Соколов предлагает запретить движение на малом электротранспорте по тротуарам. С этим согласны далеко не все.

В течении круглого стола прозвучало предложение просто ограничить скорость тем, кто едет на электросамокатах, сегвеях и т.д.: для пешеходных зон – не выше 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не выше 60 км/ч.

Совет

Загвоздка, правда, по поводу того, что у такового электротранспорта нет спидометров.

Интересно, что у нас на данный момент разрешено создавать «Велосипедные зоны», куда позволяется заезжать автомобилистам и мотоциклистам, в обстоятельствах, что они будут уступать дорогу всем остальным участникам движения, а их скорость не превзойдет 20 км/ч. Выходит, обладатели сегвеев сумеют ездить по таким дорогам втрое резвее? По другому в данном случае у них тоже будут распространяться правила, так же как и на водителей мопедов?

В нашей стране за 2018 год было продано около 32 тыщ электросамокатов и приблизительно 10000 моноколёс. Часто их приобретают детям и подростков. Напомним, права категории «М» выдаются с 16 лет. Это значит, что если проход одобрения предложения главы Союза пешеходов, число клиентов у продавцов малого электротранспорта, наверняка, приметно сократится.

Источник: https://vivauto.ru/na-vladelcev-giroskuterov-hotjat-rasprostranit-pdd/

Смотрите, какая тема — Сегвеи, гироскутеры и моноколёса – какой у них статус по ПДД и могут ли они иметь преимущество?

По состоянию на 2019 год моноколёса, сегвеи и гироскутеры подпадают под определение транспортных средств в ПДД, но тонкость заключается в том, что нет чётких обязанностей и прав передвигающихся на таких устройствах «водителей».

Это ни пешеходы, ни велосипедисты, ни водители мопедов. В то же время, сами устройства удовлетворяют определению механическими транспортных средств и просто транспорта.

Что же говорят ПДД на сегодняшний день по данным видам новшеств, нужно ли получать на них права, регистрировать их где-либо и где можно передвигаться?

Чем считается сегвей, моноколесо и гироскутер по ПДД?

Итак, согласно Правилам, гироскутер, моноколесо и сегвей – это транспортные средства, причём, механические. Об этом говорят непосредственно одноимённые определения терминов в пункте 1.2:

Обратите внимание, дороги по ПДД включают в себя также тротуары и разного рода пешеходные и иные дорожки. А гироскутеры, сегвеи и моноколёса приводятся в движение именно двигателем.

Но тонкость здесь заключается в том, что для того, чтобы считаться транспортом, у этих устройств нет паспорта транспортного средства – это спортинвентарь, такой же как питбайки и подобные.

Давайте отдельно рассмотрим каждый их этих устройств!

Сегвей

Итак, в контексте ПДД для нас могут быть интересны следующие характеристики сегвеев:

  • у него 2 колеса, что по ПДД приравнивает сегвей к велосипеду или мопеду,
  • у него есть руль,
  • он имеет двигатель (электродвигатель почти всегда).

Вот так он выглядит:

Мы уже выяснили, что сегвей подпадает под определение транспортного средства. Теперь обратимся к конкретным их типам в ПДД!

Что же, под понятие велосипеда сегвей точно не подходит, потому что последний приводится в движение только электродвигателем, а в определении велосипеда же указано, что он, как правило, должен приводиться в движение мышцами человека, а уже как дополнительное оборудование может иметь двигатель.

А вот мопедом сегвей вполне может быть, потому что большинство этих гаджетов подходят по мощности, все они имеют 2 колеса, а скорость редко превышает 50 км/ч. Если мощность выше 4 кВт или скорость выше 50 км/ч, то это уже даже мотоцикл.

Также сегвей подходит под понятие электромобиля.

Гироскутер

Мы не зря первым рассмотрели сегвей. Главное отличие гироскутера от него – это отсутствие руля. Но, как видим, по определениям ПДД нет разделения транспортных средств на те, что с рулевым колесом и те, что без него. Поэтому для гироскутера подходят все те же определения, что и для сегвея.

Моноколесо

А вот с моноколесом всё немного сложнее. Он также не может быть велосипедом, так как, помимо прочего, у него всего одно колесо. Мопедом моноколесо не является по той же причине. А вот под определение электромобиля подходит.

Читайте также:  Peugeot добавил "лошадей" 208 gti

Как на практике?

А вот практика безжалостна к логике ПДД. Несмотря на то, что последний нормативный акт более или менее определяет гироскутеры, моноколёса и сегвеи под определённые типы ТС, у ГИБДД на этот счёт своё мнение, идущее в абсурдный разрез с Правилами.

Итак, по ПДД все эти устройства ГИБДД приравнивают к пешеходам. Взглянем на официальную трактовку этого понятия:

Как можно заметить, здесь есть главное «но» – если всё это является транспортными средствами, то пешеходом их водитель никак являться не может, потому что для этого он должен находиться вне ТС, а у сегвеев, гироскутеров и моноколёс водитель находится на них.

Кроме того, в данном контексте сотрудники ГИБДД приравнивают устройства к роликовым конькам, самокатам, но важное отличие заключается в наличии у последних двигателя. Впрочем, и логика понятна – но логика обывателя, а не буквы закона.

Ниже приводим цитату ответа исполняющего обязанности главного инспектора Бугаева в отношении данного вопроса при подаче инициатора предложения по введению изменений в ПДД в связи с появлением новых видов транспорта:

Таким образом, если Вас инспектор ДПС остановит на гироскутере, сегвее или моноколесе, то для него Вы будете пешеходом. Следовательно, и все Правила относящиеся к пешеходам Вы обязаны знать и соблюдать. Среди таких обязанностей такие:

  1. Вам запрещено передвигаться по дороге, только по обочине или краю проезжей части при отсутствии пешеходных дорожек, тротуаров и прочих,
  2. при переходе переезде дороги на гироскутере, моноколесе или сегвее Вам не обязательно спешиваться, так как Вы уже пешеход.

Нужны ли права?

Нет. Так как на практике инспекторы приравнивают водителей этих устройств к пешеходам, то ни право управления, ни водительское удостоверение, ни страховка ОСАГО такой категории участников дорожного движения не нужна.

Какие штрафы для лиц на сегвее, гироскутере и моноколесе?

Согласно сложившейся практике считать таких лиц пешеходами, штрафы на них налагаются всего по двум статьям КоаП:

  • часть 1 статьи 12.29 предусматривает штраф для «водителя» гироскутера, сегвея или моноколеса 500 рублей за любое нарушение им ПДД,
  • если таким нарушением лицо создало помеху другим участникам движения, то оно может быть привлечено по ч.1 ст. 12.30 КоАП со штрафом 1 000 рублей,
  • если таким нарушением лицо причинило вред здоровью третьих лиц, то штраф вырастает до 1 000-1 500 рублей по части 2 той же статьи.

Более никаких других мер обеспечения и наказания по административному праву «водителям» таких устройств применено быть не может – ни эвакуации на штрафстоянку, ни лишения водительских прав (при их наличии).

Включат ли сегвеи, гироскутеры и моноколёса в ПДД в будущем?

Такие инициативы уже поступали в правительство России, и не раз. Вид транспорта новый, и подпадает под целый ряд определений в ПДД, поэтому требует срочных изменений, потому что, как мы выяснили выше, и под определение пешеходов формально водитель ни гироскутера, ни моноколекса, ни сегвея не подпадает, просто сотрудникам ГИБДД на практике так удобнее.

Но попытки продвинуть изменения в ПДД в отношении этих гаджетов были:

  • ещё в начале 2017 года один из депутатов предложил ввести права для гироскутеров, сегвеев и моноколёс, а также обязать их приобретать полис ОСАГО и даже регистрировать гаджеты в ГИБДД и получать номера; в ответ ГАИ ответили отказом и продолжили считать таких лиц пешеходами,
  • другой инициатор потребовал проработать ПДД для этой категории транспорта в целях снижения аварийности; результат налицо – Правила не изменились в этом отношении до сих пор.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/segvei-giroskutery-i-monokolyosa-kakoy-u-nih-status-po-pdd-i-mogut-li

В гибдд отнесли владельцев сегвеев и гироскутеров к пешеходам

Госавтоинспекция ответила на запрос депутата Госдумы Александра Васильева. Она сообщила, что те, кто управляет различными электронными гаджетами, будь то сегвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса и прочие колесные устройства, согласно правилам дорожного движения считаются пешеходами. И ответственность за нарушения правил несут такую же.

За подделку протоколов о нарушениях ПДД введут уголовную ответственность

Напомним, депутат Александр Васильев направил запрос в ГИБДД с просьбой приравнять водителей этих гаджетов к водителям транспортных средств.

По его мнению, они должны получать права на управление, страховать ответственность перед третьими лицами и чуть ли не регистрировать эти приспособления в ГИБДД. По мнению депутата, ажиотаж вокруг таких средств передвижения довольно вырос в последнее время.

И уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием этого электротранспорта.

Обратите внимание

В Госавтоинспекции посчитали, что эти устройства не стоит относить к транспортным средствам.

Объем и мощность двигателя не соответствуют установленным требованиям для транспортных средств: у них нет двигателя внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров. Они оборудованы электромоторами. Самый мощный — 990 ватт.

А транспортным средством считается устройство с двигателем более 4 киловатт. При этом транспортное средство должно развивать скорость более 50 км/ч. Сегвей разгоняется максимум до 36 км/ч.

МВД предложило ввести новый тип дорожной разметки

Гонять с такой скоростью по тротуарам, конечно, опасно. Но, как правило, никто на этих устройствах на тротуарах, переполненных пешеходами, не разгоняется настолько. И лишь отдельные экстремалы выезжают на ней на проезжую часть. Ведь любое неверное движение грозит падением. А водитель этого гаджета ничем не защищен.

Что касается скорости передвижения, то давайте сравним ее со скоростью бегущего человека. 100 метров спортсмен преодолевает за 10 секунд. И это не мировой рекорд. То есть средняя его скорость на этом участке составляет 36 км/ч. Ровно столько развивает и самый мощный на сегодняшний день сегвей.

Электронные колесные устройства машинам не ровня — мощности мало

Водитель обычного самоката или роллер, который передвигается на роликовых коньках, или скейт-серфер могут развить более высокую скорость. Но при этом никто не предлагает направить их на получение прав. Также никто не требует повесить на них регистрационные знаки.

Во всем мире все эти электрогаджеты передвигаются именно по тротуарам и пешеходным дорожкам, не имея права выезжать даже на велосипедные дорожки.

Даже наши правила дорожного движения были скорректированы таким образом, чтобы включить сегвееводов в пешеходы, приравняв их к самокатчикам.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/v-gibdd-otnesli-vladelcev-segveev-i-giroskuterov-k-peshehodam.html

Владельцев гироскутеров в России обяжут учить ПДД и вставать на учет

В России водители новомодных индивидуальных средств передвижения могут перейти в другой статус.

В Государственной думе РФ уже подготовлен ряд предложений, согласно которым в Правила дорожного движения могут быть внесены изменения касательно ответственности владельцев гироскутеров, сегвеев, электросамокатов и моноколес. В частности, их могут скоро обязать учить ПДД и вставать на учет в автоинспекции.

Важно

Одним из тех, кто продвигает данную идею, является депутат Василий Власов, который в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей выразил надежду, что работа по нововведениям принесет свои логические результаты. Особенно в свете того, что были досконально изучены опыт и законодательства других стран.

А ведь они — не пешеходы. Здесь-то, по словам Власова, и заключается главная проблема. Например, люди ездят без шлемов, и в этом смысле он сравнивает их с велосипедистами, в седле пересекающими пешеходные переходы. Но, согласно ПДД, они должны останавливаться, слезать с велосипеда и преодолевать дорогу пешком.

Власов отмечает, что все эти электротранспортные средства условно делятся на два вида. Есть электросамокаты или гироскутеры как бы для домашнего использования «где-нибудь на даче» — с малой мощностью. А есть профессиональные аппараты, способные развивать скорость чуть ли не до 100 км/ч.

Но при этом во время подобных испытаний манекены «защищены» подушкой и ремнями безопасности, «и еще полтора метра металла спереди». У человека же на гироскутере или на моноколесе такой «брони», естественно, нет.

Нужно понимать, что развитие новых технологий ставит определенные вызовы перед обществом, в том числе перед законодателями, подчеркивает депутат. Поэтому важные изменения надо принимать именно сейчас: не затягивать с вопросом обязательной регистрации электросамокатов и гироскутеров, у которых имеется определенная мощность.

Аналогичного мнения об ужесточении правил в отношении тех, кто ездит на гироскутерах или элетросамокатах, придерживается и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По мнению кандидата юридических наук, ОСАГО должно распространяться и на такие транспортные средства, а точнее на их водителей.

Читайте также:  Ktm готовит масштабный отзыв стритфайтеров duke

Поэтому, отмечает глава ДАР, лично он за то, чтобы водители гироскутеров или моноколес соблюдали те же правила, что и другие участники дорожного движения.

Для получения комментариев ФАН также отправило запросы в несколько групп любителей гироскутеров в социальной сети «ВКонтакте». Но не получило на них ни одного ответа…

Источник: https://riafan.ru/1101602-vladelcev-giroskuterov-v-rossii-obyazhut-uchit-pdd-i-vstavat-na-uchet

Нужно ли получать водительские права владельцу гироскутера

Разнообразные средства передвижения с электронным управлением, не так давно появившись на улицах наших городов, быстро перестали быть экзотикой. Модные «игрушки», изначально покорившие сердца юного поколения, получили популярность и у взрослых людей. Они увидели возможность отлично провести свободное время, а также быстро добраться в нужное место.

Полезны или опасны гироциклы

С первого взгляда устройства кажутся игрушкой, однако, фактически любое являются портативным автономным электротранспортом. Вместе с увеличением их количества появились проблемы, связанные с использованием устройства для передвижения по тротуарам.

Справка! Любой гироцикл, вне зависимости от конструкции, передвигается значительно быстрее пешеходов, становясь потенциальным источником опасности. Поэтому вместе с поклонниками модных новинок появились у них и противники, считающие, что гироциклам не место на тротуарах.

Многие из них утверждают, что их водителям необходимо получать права на гироскутер и регистрировать портативный электротранспорт в ГИБДД. Отправить его на проезжую часть невозможно по нескольким причинам. Передвижение по дороге крайне опасно для водителей портативного электротранспорта.

Совет

Важно, что ГИБДД гироскутер сегодня не считает транспортным средством. В Правилах дорожного движения водители подобных видов электротранспорта включены в категорию пешеходов.

Существуют определенные технические характеристики устройств, исходя из которых, их относят к транспортным средствам. Именно по характеристикам, можно определить, является ли гироскутер транспортным средством. Поскольку существует несколько разновидностей портативного электротранспорта, следует говорить о каждом отдельно.

Виды индивидуального электротранспорта

Индивидуальные средства передвижения, снабженные аккумуляторами и электродвигателями, появившиеся среди нас, имеют различный внешний вид. Разнообразие технических характеристик, позволяет каждому поклоннику автономного электротранспорта выбрать подходящую модель.

Несмотря на внешние различия, все модели объединяет имеющаяся у них система балансировки, позволяющая водителю уверенно себя чувствовать на внешне неустойчивом средстве передвижения. Не менее важно, что каждый из видов электротранспорта предназначен для использования только одним человеком – место для пассажира не предусмотрено.

Разделяются они на следующие виды:

  • сегвей – наиболее мощное из всех транспортных средств данной категории, оснащенное двумя колесами, чаще пневматическими. Для удобства управления на сегвее установлен руль, напоминающий велосипедный;
  • гироскутер состоит из площадки и двух колес. Представлены модели с жесткими шинами, пневматическими, с находящейся внутри камерой, и бескамерными. Управляются данные модели наклоном тела водителя;
  • моноколесо – отличается наличием одного колеса, по бокам которого находятся небольшие платформы для размещения водителя. Управление осуществляется переносом массы тела водителя.

Управлять такими устройствами просто, чтобы освоить любое из них понадобится минимум времени. Стоимость зависит от множества факторов – мощность, размер колеса, наличие дополнительного оборудования. Основное предназначение индивидуального электротранспорта – быстрое передвижение по городу. В некоторых странах используется полицейскими.

Можно ли считать гироскутер полноценным транспортным средством

Если изучить действующие ПДД, то ответить на вопрос – нужны ли права на гироскутер, однозначно невозможно. Учитывая мощность некоторых устройств, имеющих электродвигатель более 0,25 кВт, их можно отнести к мопедам, для управления которым необходимо получение прав.

Если гироскутер снабжен менее мощным двигателем, то логично ассоциировать устройства с велосипедами, для которых предназначены велодорожки и край проезжей части. Разрешается велосипедистам езда по тротуарам, но так, чтобы не причинить вреда пешеходам.

Однако в правилах указано, что при езде на велосипедах и мопедах запрещается ездить, не держась за руль. В управлении транспортом должна участвовать хотя бы одна рука. Каким же образом можно позиционировать гироскутеры, отталкиваясь от их мощности, если в конструкции отсутствует руль.

Сигвеи, снабженные рулем, вполне можно отнести к мопедам. Поэтому вполне возможно, что грядущие изменения ПДД их затронут. Сигвеи придется регистрировать в ГИБДД и получать права.

Что же касается вопроса – гироскутер это транспортное средство или нет? Ответить на него пока сложно. Все зависит от того, насколько эксперты, разрабатывающие изменения ПДД, подойдут к этой проблеме разумно.

Источник: https://gyrorating.ru/giroskutery/nuzhno-li-poluchat-voditelskie-prava-vladelczu-giroskutera/

Нужны ли правила для сегвеев и гироскутеров?

Улицы всех крупных городов наводнили многообразные транспортные средства: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сигвеи. Так как особых правил движения для них не существуют, граждане ездят на них как по тротуарам, так и по проезжей части.

Еще в начале года депутат Госдумы Александр Васильев поднимал данный вопрос, предлагая ГИБДД приравнять хотя бы сегвеи к полноценному транспортному средству. Васильев считает, что нельзя именовать «пешеходом» того, кто может передвигаться со скоростью в 25 км/ч.

Обратите внимание

Сотрудники ГИБДД в ответ предложили внимательнее перечитать ПДД, которые вполне доходчиво объясняют, что граждане на роликовых коньках, самокатах и прочих аналогичных средствах считаются пешеходами. А по характеристикам и эксплуатационным особенностям моноколеса, гироскутеры и сегвей в полной мере можно причислить к указанному в правилах транспорту.

Госавтоинспекция не хочет относить современные устройства к классическому транспорту именно по техническим показателям: отсутствию двигателя внутреннего сгорания, объему имеющегося электрического двигателя, а также максимальной скорости. А как смотрят на этот вопрос официальные правила дорожного движения?

Новые средства передвижения

Электрические транспортные средства в последние годы обрели в России широкую популярность и массовое распространение. Они обладают разными конструкциями, имеют разное наименование, но объединяет их одно – каждый гаджет может перевозить на себе лишь одного человека.

Речь идет о следующих наиболее часто встречающихся средствах передвижения:

  1. Сегвей – это двухколесная конструкция, внешне напоминающая модернизированный самокат, управлять которым необходимо с помощью похожего на велосипедный руля. Это наиболее быстроходное средство, которое может разгоняться до 50 км/ч.

  2. Гироскутер – по принципу управления его можно сравнить с электрическим скейтбордом, способным развивать скорость до 25 км/ч. Это доска с расположенными по бокам колесами, которое маневрирует благодаря переносу массы тела своего владельца.
  3. Моноколесо – еще этот гаджет называют моноциклом или гироциклом.

    Оно представляет собой одно единственное колесо, оснащенное боковыми подножками. Для его управления требуется грамотная балансировка, так как оно чутко реагирует на перенос тела находящегося на нем человека. Максимальная скорость передвижения составляет около 35 км/ч.

Все указанные средства оснащены электрическим двигателем и специальными датчиками, помогающими «водителю» удерживать равновесие. Таким образом, каждый из них достаточно прост в управлении и часто приобретается для детей от 7 лет.

Такая простота и доступность вызывает впечатление, что новомодный девайс является игрушкой и не представляет опасности. Однако при запасе хода в несколько десятков километров, немалом весе и приличной для «игрушки» скорости каждый из электрических гаджетов становится вполне серьезным средством передвижения, падение с которого или наезд на пешехода может привести к тяжелым последствиям.

Депутат Александр Васильев, предлагающий официально признать электрические гаджеты настоящим транспортным средством, видимо, рассчитывает отнести их к категории велосипедов, мопедов и мотоциклов.

В ПДД имеются следующие определения:

  • велосипед – это двухколесный транспорт, приводимый в движение мускульными усилиями своего водителя, а также педалями и рукоятками. Он может быть оснащен электродвигателем и развивать скорость в пределах 25 км/ч;
  • мопед – это двух- или трехколесный транспорт, имеющий двигатель внутреннего сгорания и максимальную скорость не более 50 км/ч.,
  • мотоцикл – двухколесный транспорт с двигателем ДВС или любым другим и скоростью не более 50 км/ч.

Какие выводы можно сделать из данных терминов? Во-первых, представитель каждой категории должен иметь как минимум два колеса, что автоматически исключает из сферы действия ПДД моноколесо. Таким образом, водители данного гаджета должны придерживаться общих правил дорожного движения и передвигаться по проезжей части.

Что касается оставшихся представителей, в зависимости от мощности двигателя их можно отнести как к мопеду, так и к мотоциклу — при определении максимально допустимой скорости электроустройств важна информация, указанная в паспорте на техническое средство.

Соответственно, обладателей сегвеев и гироскутеров вполне можно обязать получать водительские права на управление ими.

Права и обязанности для водителей сегвеев и гироскутеров

Сразу следует оговориться, что пока речь не идет о каких-либо запретах для любителей нестандартных видов транспорта.

Читайте также:  Mclaren показала новый гиперкар

Инициатива, идущая от правительства, направлена на обеспечение соответствующего уровня безопасности для всех участников движения.

Следует законодательно определить их степень ответственности, права и обязанности в условиях нового времени и заполнения улиц новыми устройствами.

На данный момент эксплуатация таких транспортных средств никак не регулируется, хотя они выступают активными участниками движения.

Органами правопорядка уже зарегистрировано несколько несчастных случаев, связанных с электрическим транспортом.

Владельцы таких гаджетов не надевают каких-либо средств защиты, а благодаря маневренности их транспорта они могут в равной степени оказаться опасными для пешеходов и для автомобилей.

Александр Васильев настаивает на полной ответственности: регистрации каждого устройства, получения прав на управление им, даже страховании ответственности.

Важно

С одной стороны, если посчитать среднюю скорость обычного спортсмена-бегуна, преодолевающего стометровку за 10 секунд, то она составляет около 36 км/ч.

Примерно с аналогичной скоростью передвигается среднестатистический сегвей.

Если же взять самокат, скейтборд или даже роликовые коньки, их владелец способен развить даже намного большую скорость, однако к ним государство не имеет претензий и не пытается заставить получить права.

С другой стороны, если отнести гироскутеры и сегвеи к мотоциклетному транспорту, то помимо наличия водительского удостоверения, соблюдения всех дорожных правил, их владельцы должны будут и за нарушения отвечать по всей строгости закона. Например, отсутствие прав на них должно наказываться штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. При управлении таким устройством несовершеннолетним лицом его родители должны будут заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

Чтобы избежать сложностей, изобретательные русские люди будут приобретать компактный транспорт с такой мощностью и скоростью, чтобы не попасть под действие ПДД. Таким образом, проблема, волнующая московские власти, никоим образом не урегулируется.

Мировая практика ПДД для сегвеев и гироскутеров

Если до России электрические диковинки дошли совсем недавно, то в других странах они любимы и популярны уже очень давно. Поэтому и о законодательной базе, регулирующей владение такими средствами передвижения, там задумались раньше российского правительства:

  • в Голландии, Новом Южном Уэльсе (Австралия), Великобритании, Гонконге, Шотландии и Нью-Йорке езда на гироскутерах запрещена как по тротуарам, так и по дорогам общественного пользования. Кататься на них допустимо только в частных владениях, так как устройство отнесено к моторному транспортному средству, опасному для окружающих, но не подлежащему регистрации;
  • В Дубаи, Лос-Анжелесе, Китае, Австрии на электрическом транспорте нельзя ездить в ряде университетов, в торговых центрах и иных аналогичных общественных местах.

Потенциальное изменение в законодательстве с обязанностью регистрировать такие дорожные гаджеты обернется глобальной бюрократизацией всего, что с ними связано. Автоинспекции придется продумать систему регистрации такого транспорта и присвоения им государственного номера.

Страховым компаниям надо будет разработать тарифы на страхование ответственности владельцев и самих средств передвижения.

Правительству — внести соответствующие поправки в ПДД с подробным описанием всех прав и обязанностей, а также штрафных санкций для новых участников дорожного движения.

Считать или не считать новомодные девайсы транспортным средством, опасным для участников дорожного движения? Пожалуй, в данной ситуации большую роль играет культура самих людей. Катаясь в свое удовольствие, следует помнить, что не надо гонять с максимальной скоростью по оживленным улицам.

Нужно быть осторожными в парках, где гуляют дети, а при пересечении улицы или подземного перехода безопаснее нести переносное устройство в руках, а не находиться на нем.

Элементарное взаимоуважение и сознательность избавят от необходимости перекраивать все правила и раздувать штат государственных чиновников.

Источник: https://neauto.ru/nuzhny-li-pdd-dlja-segveev-i-giroskuterov/

Где можно и нельзя ездить на гироскутерах и сигвеях — разъяснения ГИБДД

Гироскутер

vk.com/gyroscotersmartbalance

ПДД действительно никак не регламентирует, как пользоваться новыми плодами цивилизации, подтвердил Геннадий Кузнецов, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу. Тем не менее в автоинспекции сформулировали подходы к новым видам транспорта. При их разработке инспекторы делали акцент на безопасности всех участников движения.

Можно ли ездить на гироскутере или сигвее по дорогам?

ГИБДД классифицирует сигвеи, гироскутеры и моноколеса как средства передвижения. Но в категорию транспортных средств они не включены. Это значит, что передвигаться по дорогам общего пользования на них, в отличие от велосипедов, запрещено.

То есть в человеке на гироскутере или сигвее автоинспекция видит пусть и быстрого, но все же пешехода (как и человека на роликах, например).

И если сотрудник ГИБДД увидит его на проезжей части, то вправе привлечь к ответственности — как обычного пешехода за переход дороги в неположенном месте или красный свет светофора.

А можно ли ездить на гироскутере или сигвее по тротуарам?

Да. Но при этом необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит при необходимости быстро остановиться и избежать столкновения с кем-либо из людей. Чем больше людей вокруг, тем медленнее, аккуратнее и внимательнее должен ехать человек «на колесах».

Если гироскутеристу нужно пересечь дорогу по пешеходному тротуару, то он по примеру велосипедистов должен «спешиться», убедиться в безопасности и пройти по «зебре» ногами. Это нужно потому, что скорость человека на средстве перемещения в 2−3 раза выше, чем у рядового пешехода, и водитель может просто не успеть среагировать на его появление.

ГИБДД рекомендует использовать сигвеи, гироскутеры и моноколеса на закрытых территориях, парковых зонах и других безопасных местах. При этом желательно использовать защитную амуницию — шлем, наколенники и налокотники.

Геннадий Кузнецов,
начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Барнаулу:

Справка

Сигвей — «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Приводится в движение с помощью электромотора. Большинство моделей развивают скорость 15 км/ч

Гипоскутер — то же, но без руля. Большинство моделей развивают скорость 10 км/ч

Моноколесо — электрический самокат с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скорость — до 18 км/ч.

Источник: https://altapress.ru/potrebitel/story/gde-mozhno-i-nelzya-ezdit-na-giroskuterah-i-sigveyah-razjyasneniya-gibdd-209210

Катающихся на сегвеях и гироскутерах хотят заставить соблюдать ПДД

В Госдуме обсудят, какой статус придать сегвеям, моноколесам, гироскутерам и электрическим самокатам. Предполагается, что вышеупомянутые устройства следует занести в список транспортных средств, а те, кто ими управляет, должен соблюдать ПДД. Об этом M24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

Васильев сообщает, что на сегвеях люди ездят по дорогам и по тротуарам, и как классифицировать эти средства, непонятно, ведь в ПДД о них нет ни слова. То же самое касается самокатов, гироскутеров и моноколес.

Депутат полагает, что такие транспортные средства могут стать причиной небезопасной дорожной ситуации, например, человек на сегвее может сбить пешехода. Васильев полагает, что вопрос нужно рассмотреть на уровне законодательства: «Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство».

Совет

Данные изменения будут обсуждаться с представителями ГИБДД, а после того, как будет определен статус указанных транспортных средств, будет решено, как перевозить транспорт такого типа в метрополитене. Для этого будет подготовлен соответствующий законопроект.

Впервые законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта» был создан в 2012 году Минтрансом. В нем прописаны организационные и правовые основы работы метро. В нем определены различные понятия, в том числе есть термин «внеуличный транспорт». Документ пока так и не был рассмотрен Госдумой.

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин уточнил, что депутаты в ГИБДД не обращались и вопрос не обсуждался, но при этом чиновник заявил о готовности рассмотреть детали ситуации.

Отметим, что в ПДД перечислены в качестве транспортных средств велосипед и прицеп, а также обычные самокаты. Выезжать на проезжую часть улицы на самокатах разрешается только в крайних ситуациях.

Страны Европы и США уже давно внесли сегвеи и электросамокаты в список транспортных средств, заметил организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов.

«Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час.

Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно», – утверждает Нилов и добавляет, что электросамокатам вообще не место на проезжей части.

Если человека защищает только шлем, то он может упасть на дороге. А на велосипедных дорожках массивные сегвеи тоже помеха.

«Таким средствам нужно разрешить ездить по пешеходной зоне, но не в местах массового скопления народа. Набережная, например, идеальное место для поездок на электротранспорте, хотя это тоже территория для пешеходов», — утверждает эксперт.

Отметим, что с 1 января 2017 года Минтранс планировал узаконить процедуру получения прав и регистрационных знаков для водителей гужевого транспорта.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/6320-ira/

Ссылка на основную публикацию