На велодорожках может появиться новый транспорт

Велозоны и диппарковки: в России могут появиться новые дорожные знаки

На российских дорогах могут появиться дорожные знаки «Велосипедная зона» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Об этом RT сообщили в Минтрансе.

По данным ведомства, целесообразность внесения соответствующих изменений в ПДД сейчас обсуждается в правительстве. Эксперты отмечают, что создание дополнительной регулировки назрело давно. Это позволит повысить безопасность как велосипедистов, так и автомобилистов и пешеходов.

Организация же парковок для дипломатов существенного влияния на передвижение по дорогам не окажет, считают специалисты.

Обратите внимание

Правительство РФ обсуждает возможность введения новых дорожных знаков. В ближайшее время на дорогах России могут появиться такие обозначения, как «Велосипедная зона» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». 

В Правилах дорожного движения России есть знаки «Велосипедная дорожка»,«Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой», но, по оценке президента Велотранспортного союза Игоря Налимова, этих знаков недостаточно.

«Введение велосипедных зон давно назрело. В каждом городе должны быть такие места, где нет автомобильного движения и слабое пешеходное движение — и там можно спокойно ездить на велосипеде. Введение этого знака давно назрело. Везде, во всех странах есть, а у нас пока не было», — пояснил Налимов.

Отметим, что велосипедный вид транспорта в Европе чаще, чем в других странах, используется в Дании, Нидерландах, Бельгии и Германии. В среднем житель Дании за год проезжает около 890 км в год.

При этом по стране проложено около 390 км велосипедных дорожек при площади страны 2,2 млн квадратных километров.

В России же первое место среди городов, оборудованных велодорожками, занимает Москва: средняя протяжённость дорожек составляет около 200 км при площади города 2,5 тыс. квадратных километров.

Велозоны и велодорожки

Важно подчеркнуть, что велозоны и велодорожки — это принципиально разные пространства, передвижение в которых регулируются по-разному. 

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский отмечает, что велозоны предназначены для движения велосипедов во всех направлениях.

«Там они имеют преимущество — речь не о велопарковках и не о велополосах, а о зонах, где они могут перемещаться в большом количестве и с приоритетом по отношению к другим участникам движения», — пояснил Шумский RT.

При этом с точки зрения ПДД предстоит ещё много работы. Например, пока никак не отрегулировано передвижение на моноколёсах и самокатах. Как указал глава проектно-технического комитета при Росстандарте, эти виды транспортных средств правила вообще никак не воспринимают. Но, возможно, в будущем и для них понадобятся собственные знаки. 

Назревшая необходимость

Член общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Кирилл Янков уверен, что с развитием велосипедного транспорта в России нужно развивать и систему регулировки передвижения этим способом. 

«Конечно, для велосипедистов нужны знаки. Дело в том, что в России ещё десять лет назад практически не было велосипедных дорожек. А за последние годы их появилось достаточно много — значит, нужны особые знаки», — пояснил он в разговоре с RT.

  • © Агентство городских новостей «Москва» / Никеричев Андрей

По данным на 2015 год, около 150 городов России с численностью населения более 100 тыс. человек были оборудованы велодорожками. При этом, как отмечает Кирилл Янков, существует ряд проблем велодвижения, которые ещё предстоит решить, чтобы сделать проезд более комфортным.

«Конечно, в плане организации дорожного движения много чего назрело. Не всё можно изобразить табличками. В Москве их большое разнообразие.

Например, для тех, кто едет в правом ряду и рядом с ними велосипедная дорожка, тоже нужен знак «Осторожно открывайте двери» или что-то похожее. Такие вещи сейчас пишут текстом, это не совсем хорошо.

Лучше изображать пиктограммой, причём такой, которая соответствовала бы международным стандартам», — заключил он.

Информация и безопасность

Также по теме

В России вступили в силу изменения в ПДД о «вафельной» разметке на перекрёстках

В России с 28 апреля вступили в силу изменения, которые разрешают на перекрёстках новую разметку из жёлтых пересекающихся линий — так…

По оценке председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, оба обсуждаемых знака полезны. Велосипедисты получат дополнительные преимущества, что увеличит безопасность людей, передвигающихся таким способом.

«Что касается велосипедной зоны, то этот знак не помешает, потому что будет предупреждать и пешеходов, и водителей, что на этом участке обеспечен приоритет тем, кто передвигается на велосипедах», — пояснил эксперт.

Что же касается знака «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», то он будет предназначается для узкого круга лиц.

«В определённых местах, наверное, это уместно. Но в целом это больше знаки информационного характера: они в известной мере улучшают осведомлённость людей, но, по большому счёту, на безопасность не влияют», — заключил председатель Движения автомобилистов России.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, со своей стороны, считает, что всё же важно «удалить законодательный пробел в ПДД», так как сейчас места парковки дипломатических машин в правилах не прописаны.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/541869-rossiya-dorozhnye-znaki-diplomaty

Введение велосипедных дорожек и велосипедных полос с 8 апреля 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В начале весны 2014 года были опубликованы очередные изменения правил дорожного движения, вступающие в силу 8 апреля 2014 года. Сразу же хочу сказать, что количество изменений достаточно большое и они затрагивают практически всех участников дорожного движения.

Именно поэтому сегодня я начинаю новую серию статей «Изменения ПДД в апреле 2014 года». В первой статье серии будут рассмотрены: изменившийся раздел основные понятия (понятия велосипед, мопед, пешеход и т.д.), необходимость наличия прав на скутер, особенности движения и остановки на полосах для двухколесный транспортных средств.

Важно

Как Вы уже скорее всего догадались, большая часть изменений ПДД от 8 апреля направлена на введение новых правил дорожного движения для велосипедистов. Однако речь о самих велосипедистах пойдет в следующей статьей. Сегодня же будут прежде всего рассмотрены обновленные правила для водителей механических транспортных средств и пешеходов.

Еще раз подчеркиваю, что рассматриваемые изменения затрагивают практически всех участников дорожного движения, так что не упускайте их из виду.

Понятие велосипед

Рассмотрим обновленное понятие «велосипед»:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года велосипед может иметь электродвигатель небольшой мощности (до 0,25 кВт) с максимальной скоростью 25 км/ч.

Отмечу, что на практике мне однажды приходилось общаться с хозяином велосипеда, обладающего электродвигателем. Он утверждал, что двигатель разгоняет велосипед до 40 км/ч. В соответствии с обновленными ПДД (да и со старыми тоже), такое транспортное средство является мопедом, однако об этом речь пойдет ниже.

Еще раз. В новых правилах велосипед приводится в движение либо мускульной энергией велосипедиста, либо небольшим двигателем.

Немного забегу вперед и скажу, что в следующей статье серии мы обсудим ситуации, в которых велосипедисты могут двигаться по тротуарам (с 8 апреля это будет возможно). Так вот, если по тротуарам начнут массово «рассекать» электровелосипеды со скоростью 25 км/ч, то пешеходам не позавидуешь.

Велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов

В правила дорожного движения вводятся два новых понятия: велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов:

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4.1:

Полоса для велосипедистов обозначается сочетанием знаков 8.14 и 4.4.1:

Обратите внимание, что велосипедная дорожка отделяется от проезжей части и тротуара конструктивно, например, бордюром или забором. В то время как полоса для велосипедистов располагается непосредственно на проезжей части, а границы ее обозначены разметкой.

Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды.

Совет

В общем, понятия похожие. Если с первого раза понять различия Вам не удалось, то рекомендую перечитать вышеприведенный пункт.

Еще одно похожее понятие — велопешеходная дорожка:

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Велопешеходная дорожка отделена от проезжей части конструктивно. По сути, это та же самая велосипедная дорожка, по которой кроме велосипедов могут двигаться также и пешеходы.

Существуют 2 типа велопешеходных дорожек:

  • с совмещенным движением;
  • с разделением движения.

На велопешеходной дорожке с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы движутся вперемешку. Начало такой дорожки обозначается знаком 4.5.2, а конец — знаком 4.5.3:

На велопешеходной дорожке с разделением движения потоки велосипедистов и пешеходов отделены друг от друга разметкой или конструктивно. Начало такой дорожки обозначается знаком 4.5.4 или 4.5.5, конец — знаком 4.5.6 или 4.5.7:

Пешеход, пешеходная дорожка, тротуар

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Начиная с 8 апреля 2014 года правила четко определили статус людей, катающихся на роликовых коньках (роллеров). Теперь роллеры официально являются пешеходами, т.е. они не могут двигаться по проезжей части вместе с автомобилями. Роллеры должны передвигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, могут переходить дорогу по пешеходным переходам.

Скорее всего для самих роллеров это изменение является неприятным, поскольку по моим наблюдениям многие из них любят кататься про проезжей части, где качество асфальта существенно выше.

Примечание. Начиная с 8 декабря 2018 года понятие пешеход в ПДД изменено.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная дорожка и пешеходная зона предназначены только для движения пешеходов.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

Пешеходная зона — знаками 5.33 и 5.34:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Еще один элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов — тротуар. Начиная с 8 апреля 2014 года тротуар может примыкать не только к проезжей части, но и к велосипедной дорожке.

Мопед и права на мопед

Существенно изменилось и понятие мопед. Теперь мопед (скутер) считается механическим транспортным средством:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Читайте также:  Известны сроки появления skoda kodiaq в россии

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Обратите внимание, к мопедам теперь приравниваются также и транспортные средства, имеющие электродвигатель мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.

Еще раз подчеркну, что мопеды теперь являются механическими транспортными средствами.

Обратите внимание

Напомню, что с 8 ноября 2013 года в России введены права для мопедов. Кроме того, с 1 апреля 2014 года введены новые бланки водительских удостоверений, содержащие категорию М.

В связи с этим, начиная с 8 апреля 2014 года водители скутеров должны иметь при себе водительское удостоверение:

Т.е. начиная с 8 апреля 2014 года за управление мопедом или скутером без прав, водитель может получить штраф. Размер штрафа составляет 5 000 — 15 000 рублей.

В пункт 2.1.1 ПДД внесено следующее изменение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

Таким образом, водители мопедов должны предъявлять сотрудникам ГИБДД только права. Регистрационные документы предъявлять они не обязаны. Отмечу, что хотя скутеры и мопеды теперь являются механическими транспортными средствами, ставить их на учет в ГИБДД не нужно:

Важно

1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Номера для скутеров и мопедов также не предусмотрены.

Пешеходы на велопешеходных дорожках

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Обновленный пункт 4.1 правил ставит велопешеходные дорожки в один ряд с тротуарами и пешеходными дорожками. Пешеходы должны двигаться именно по ним. И только если рядом нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, ни обочины, пешеходы могут выходить на велосипедную дорожку или проезжую часть.

Примечание. Начиная с 8 декабря 2018 года пункт 4.1 ПДД обновлен.

Движение автомобиля по полосе для велосипедистов

Обновленный пункт 9.9 запрещает механическим транспортным средствам (кроме мопедов) двигаться по велосипедной полосе:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Совет

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Что касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то по ним запрещается движение всех механических транспортных средств (в том числе и мопедов).

Еще раз подытожу для водителей мопедов и скутеров:

  • по велосипедным полосам ездить можно;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам — нельзя.

Остановка на полосе для велосипедистов

Обновленный пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на полосе для велосипедистов:

12.4. Остановка запрещается:

на полосе для велосипедистов.

Подобное нарушение повлечет за собой штраф за неправильную остановку.

Уступить дорогу велосипедистам

Ну а в завершение данной статьи я хочу рассмотреть, на мой взгляд, самое спорное изменение правил:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обратите внимание, что теперь водители обязаны при повороте на перекресте уступить дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам.

При этом не имеет значения, едет велосипедист по велосипедной дорожке или нет, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора, едет ли он по пешеходному переходу.

Если произойдет ДТП в любом из перечисленных выше случаев, то одним из его виновников окажется водитель автомобиля.

Рекомендую всем водителям с 8 апреля 2014 года обращать особое внимание на повороты на перекрестках. Ведь ситуация усугубляется еще и тем, что велосипедист может двигаться со скоростью 25-30 км/ч (в 5-6 раз быстрее пешехода). И если уж пешеходы, бывает, на дороге появляются неожиданно, то что уж говорить про велосипедистов.

Давайте еще раз вспомним изменения правил дорожного движения, рассмотренные сегодня:

1. Велосипедами теперь считаются не только транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой, но и имеющие электродвигатель мощностью до 0,25 кВт. Для движения велосипедистов вводятся велосипедные полосы, велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки. Первые отделены от дороги разметкой, вторые и третьи — конструктивно.

2. К пешеходам теперь также относятся и роллеры. Двигаться пешеходы кроме традиционных тротуаров, пешеходных зон и пешеходных дорожек могут и по велопешеходным дорожкам.

Обратите внимание

3. Мопеды и скутеры с 8 апреля являются механическими транспортными средствами. Водитель мопеда обязан иметь водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД. Регистрация и получение номеров мопедам не требуются.

4. Водителям запрещено движение по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Остановка на велосипедных полосах также запрещена. Кроме того, водители обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте на перекрестках.

Рекомендую Вам скачать свежую версию ПДД для печати:

Правила от 21 декабря 2018 года для печати

Ну а в следующей статье серии речь пойдет о новых правилах для велосипедистов. Забегая вперед, замечу, что правила теперь во многом зависят от возраста велосипедиста. Для детей правила одни, для взрослых — другие. Так что не пропустите.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/vvedenie-velosipednyh-dorozhek-i-velosipednyh-polos-s-8-aprelya-2014-goda.html

Велосипедная дорожка может появиться на Калужском шоссе

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Велосипедная дорожка может появиться на пешеходной части Калужского шоссе в ТиНАО. Об этом m24.ru рассказал депутат Мосгордумы от Троицкого и Новомосковского округов Антон Палеев. Префект ТиНАО Дмитрий Набокин уточнил, что власти округа определят участки для велодорожек на Калужском и Киевском шоссе, а также выделят велополосы, соединяющие населенные пункты округов.

«Можно оборудовать велосипедную дорожку на отдельных участках Калужского шоссе, где нет мостов, эстакад и переездов. Либо оборудовать ее на пешеходной зоне шоссе. Это вполне можно реализовать, зона для пешеходов будет достаточно широкой», – сказал Палеев.

Депутат обратится с таким предложением к департаменту строительства столицы. В пресс-службе ведомства m24.ru уточнили, что в настоящее время проект реконструкции шоссе не предусматривает выделенные велодорожки.

Набокин отметил, что власти округа определят участки трассы, где появятся велодорожки. «Мы посмотрим по мере ввода объекта, обратим внимание, где нужны велодорожки. Также проанализируем и их востребованность на Киевском шоссе», – пояснил префект.

Протяженность велодорожек в Москве составляет 200 километров. К 2017 году специальные велополосы разместят на более чем 25 улицах в центре города. Их общая длина превысит 15 километров. До 2020 года улицы Москвы свяжет более 700 километров велополос.

Одной из самых длинных будет круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно-пересадочные узлы – так называемое зеленое кольцо. Для любителей активного отдыха в этом году в парке «Сокольники» появились калорийные маршруты.

Посетители парка могут проследовать по таким маршрутам разных уровней сложности: от спортивного до прогулочного, – и потратить от 200 до 2,5 тысячи калорий. В конце пути предлагается проверить результат на специальной лавочке с весами.

Сейчас в различных районах столицы работает 300 станций велопроката, на которых можно арендовать 2600 велосипедов.

В августе прокат пополнился 60 электровелосипедами, которые можно найти на пяти точках рядом с деловым центром «Москва-Сити», в Хамовниках и Дорогомилове. Новые пункты проката электровелосипедов будут появляться рядом с крупными бизнес-центрами. В этом сезоне пользователи «Велобайка» совершили 1,5 миллиона поездок, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Адреса велопроката можно узнать на Едином транспортном портале. На сайте есть карта велодорожек и велопарковок, причем предложить новую парковку для велосипедов может любой пользователь. После полной реализации проекта городского велопроката власти могут запустить аренду сигвеев и самокатов.

Руководитель велодвижения «Русвелос» Петр Дворянкин считает, что выделять велодорожку на проезжей части шоссе опасно.

«В Москве есть и велопешеходные дорожки, и велополосы на проезжей части – например, на Бульварном кольце. Но на Калужке машины ездят с большой скоростью, а организовать велополосу с буферной зоной там вряд ли удастся. Лучше сделать дорожку на пешеходной части», – заметил Дворянкин.

Велодорожка из Мытищ в Москву пролегает по тихим улицам, напомнил он. «Многие жители присоединенных территорий ездят работать в центр города, и было бы здорово, если бы они смогли сделать это на велосипеде. От Троицка до МКАД, например, ехать порядка 20 километров – вполне адекватное расстояние для велосипедиста», – подчеркнул специалист.

Велодорожки вдоль крупных шоссе необходимо развивать, полагает куратор проекта Probok.net Диана Хакимова.

«В Калифорнии есть крупное шоссе, вдоль которого идет велодорожка. Но если делать полосу на проезжей части Калужки, прерывать ее нельзя. Это как с автомобильной дорогой: построишь один километр, никто ездить не будет. Трасса должна быть из пункта А в пункт Б», – отметила Хакимова, добавив, что в этом случае велодорожка должна быть огорожена защитными бетонными блоками.

Лучше всего полосу организовать в зеленой зоне параллельно с Калужским шоссе, убеждена она. «Такая дорожка будет рекреационной, и на работу по ней можно ехать. Вдоль Киевского шоссе до Апрелевки идет зеленая зона, на Калужке тоже есть подходящие места», – заключила собеседница m24.ru.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/342]Как правильно ездить на велосипеде в городе[/URLEXTERNAL]

Согласно схемам территориального планирования Троицкого и Новомосковского округов, к 2035 году население ТиНАО достигнет 1,5 миллиона человек, здесь будет создан один миллион рабочих мест, построено 700 километров дорог и 45 километров линий метро.

Важно

Эти схемы необходимы для того, чтобы обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура. Генплан может быть утвержден в первой половине следующего года.

Читайте также:  Продажи магистрального тягача камаз-5490 выросли более чем на 80%

С начала года в ТиНАО ввели в эксплуатацию почти 1,4 миллиона квадратных метров недвижимости, к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внукова, а также замкнуть второе кольцо подземки (ТПК). Протяженность скоростной трамвайной сети на территории ТиНАО достигнет 175 километров к 2035 году.

Один из маршрутов будет курсировать от Варшавского шоссе до Троицка через деревни Андреевское и Яковлево. К 2035 году в ТиНАО должно появиться более 20 транспортно-пересадочных узлов. Почти 300 километров дорог построят и реконструируют в Москве за три года. Шесть дорог сдадут в эксплуатацию в ТиНАО в 2019 году.

Несколько тематических парков и новых музеев будет построено в ближайшие годы в ТиНАО. Одними из самых узнаваемых и ярких объектов в ТиНАО станут тематические «Глория-парк» и парк Героев.

Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги

Источник: https://www.m24.ru/articles/dorogi/28122016/126128

Изобретая велодорожки

Сезон велопроката открылся в Москве в самом конце апреля. На четыре дня раньше прошлогоднего. Стоимость услуги не изменилась, а велосипедов (4,3 тыс.) и станций (430) стало больше.

Как обстоят дела с остальной инфраструктурой в столице и других городах страны, iz.ru рассказали велоактивисты и урбанисты.

В конце января прославилось мобильное приложение Strava. Собирая данные о тренировках спортсменов, оно наносит их на карту мира. Благодаря этому обнаружили секретные военные базы США в Африке и на Ближнем Востоке, где тренировались военные.

Кроме интернет-активистов, сервисом пользуются городские чиновники при проектировании велосипедных и пешеходных дорожек.

Выбирают места для прокладки новых маршрутов там, где они наиболее востребованы, а затем могут проанализировать их востребованность.

В отличие от США и Европы, Россия на Strava Global Heatmap почти целиком — темное пятно. Но и здесь есть светлые точки, указывающие на то, что где-то на Урале или в Сибири люди ездят на велосипедах. И делают это достаточно осознанно и регулярно, чтобы пользоваться трекером. Ниже — пять самых ярких точек на велосипедной карте страны.

Москва

Население — 12,3 млн человек

Общая длина велодорожек и полос — 230 км

Москва — город с самым большим в стране количеством велосипедных полос (участков дороги с разметкой) и дорожек (отделенных от проезжей части). До 2010 года здесь было 9 км велодорожек. К концу 2016 года эта цифра превысила 200 км. За 2017 год обустроено еще 30 км, и «эти показатели выше показателей 2015 и 2016 годов», заявили iz.ru в московском департаменте транспорта.

Московские веломаршруты почему-то принято критиковать за то, что они не образуют связной сети. Между тем из 202 км велополос и 28 км велодорожек 90 км проходят не по паркам. «Связность, протяженность и безопасность — вот три основных критерия [эффективности городской велоинфраструктуры]. Одно без другого работает плохо, — считает создательница блога Velonation Анастасия Ромашкевич. 

Соавтор портала «ВелоМосква» Аркадий Гершман, полностью соглашаясь с тем, что велосеть должна быть безопасной и связной — «чтобы спокойно мог проехать ребенок» — отмечает всё же, что роль велодорожек в зависимости от размеров города меняется.  

Аркадий Гершман, соавтор портала «ВелоМосква»

Совет

Пример удачной велодорожки в Москве приводит Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. «Если мы говорим не о рекреационных функциях [дорожках в парках], то есть велодорожка из Капотни в район Марьино.

Район Капотня фактически имеет один выезд — в Марьино. Благоустройство там велодорожки снимает конфликт при движении [автомобилистов, велосипедистов и пешеходов] к Люблинско-Дмитровской линии [метро].

Я думаю, что эта велодорожка могла бы использоваться исключительно для рабочих поездок из Капотни», — сказал Зюзин в интервью iz.ru.

Его коллега по Институту экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев подчеркивает, что в городе есть правильные велосипедные практики, но замечает, что их эффективность сложно измерить.

«Все развитые страны, когда пытаются развивать велоинфраструктуру, закладывают какие-то параметры и механизмы оценки эффективности. На этапе обсуждения уже есть некие прогнозы: «Вот мы на этот рубль получим два рубля».

Но нет данных, чтобы говорить, насколько была востребована конкретная велополоса в городе».

С этим мнением не согласны в пресс-службе дептранса, там подчеркнули, что эффективность существующей и потенциальной велосипедной инфраструктуры в Москве всё же оценивается.

Для этого «учитывается интенсивность использования велосипеда в том или ином районе, данные по использованию велопроката, данные о количестве жителей и рабочих мест.

Кроме того, учитываются планировочные и градостроительные условия и ограничения».

Представитель департамента Ольга Мальцева отмечала, что для сбора статистики установлены велосипедные счетчики, проводятся телефонные и интернет-опросы, а также собираются данные о провозе велосипедов в общественном транспорте, кражах велосипедов и ДТП с участием велосипедистов. В планах мониторинг по камерам велосипедного и пешеходного движения и проведение «ручных подсчетов».

Обратите внимание

Данные Strava и подобных сервисов в департаменте анализируют в основном при проектировании дорожек в парках, «поскольку аудиторией сервиса Strava преимущественно являются спортсмены и люди, перемещающиеся на велосипедах в рекреационных целях».

В пресс-службе добавили, что на 2018 год запланированы установка новых велосипедных парковок и обустройство велосипедных дорожек. Где они пройдут, не уточнили — адреса «находятся в стадии проработки». В материалах апрельских общественных слушаний «Велосипедное будущее Москвы» говорится, что в будущем протяженность дорожек и полос может увеличиться до 600 км.

Санкт-Петербург

Население — 5,2 млн человек

Общая длина велодорожек и полос — 70 км

Санкт-Петербург — одно из любимых московскими велосипедистами мест. В городе, построенном на болотах, практически нет холмов. До недавнего времени не было там и велоинфраструктуры.

Летом 2012 года 200 петербуржцев проехали по единственной велополосе, устроенной не в парке. Пытались таким образом показать, что 4,5 км для них маловато. Тогда же проект «Велосипедизация Санкт-Петербурга», основанный Дарьей Табачниковой, ставшей через несколько лет советником по велотранспорту при вице-губернаторе, начал устраивать велопробеги и конференции.

В 2013 году в городе установили 500 велопарковок, они велосипедистам не понравились. В 2014-м появилась система проката. Диалог с властями начался. И в феврале 2017 года губернатор объявил инфраструктуру для велосипедов приоритетным проектом развития города.

Дарья Табачникова, советник по велотранспорту при вице-губернаторе Санкт-Петербурга

По мнению Табачниковой, для того чтобы количество велосипедистов в городе выросло, нужна связанная сеть дорожек хотя бы на 200 км.

«Потенциал велосипедизации у Петербурга большой.

По крайней мере у исторической его части, благодаря хорошему рельефу и более-менее нормальному климату, — говорит соавтор портала «ВелоМосква» Аркадий Гершман. — Но речь идет именно о велополосах.

Это можно рассматривать только как первичный запрос на велоинфраструктуру. Потому что ехать с ребенком маме или просто пожилому человеку будет некомфортно».

Альметьевск

Население — 150 тыс. человек

Общая длина велодорожек и полос — 83 км

Альметьевск — звезда транспортных блогов и самопровозглашенная велосипедная столица России. На карте Strava город, где находится штаб-квартира «Татнефти», не так заметен, как столицы исторические. Но опрошенные корреспондентом iz.

ru эксперты выбрали его как самый вдохновляющий, а кое-кто как единственный пример удачной велосипедизации в России.

В том числе потому, что при населении в 34 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге, велодорожек в этом татарстанском городе больше на 15%.

«В Альметьевске совпало несколько факторов: понимание администрации и участие крупного бизнеса.

Важно

Город развивает качественную городскую среду, стараясь привлечь высокопрофессиональные кадры и сохранить здоровье жителей, а бизнес поддерживает эти инициативы», — рассказывает Владимир Кумов, курирующий проект Let's bike it!.

 Так, единственный пока велопрокат в России по китайской системе — без станций — работает именно в Альметьевске. И куплен на деньги нефтяной компании.

Анастасия Ромашкевич, создательница блога Velonation

Речь идет, в частности, об уличных счетчиках, которые позволяют узнать количество велосипедистов, проехавших по дорожке. 

За два года мэру Альметьевска Айрату Хайруллину и его команде удалось пересадить на велосипед 2% населения. В 2015 году здесь почти не было велодорожек. Сейчас их 83 км, и по ним можно ездить круглый год, почти не соприкасаясь с автомобилями.

До 2020-го запланированы 200 км — на это «Татнефть» выделила 250 млн рублей. И на велосипеды пересядут уже, по прогнозам, 7%. Власти уже отчитываются о том, что статистика сердечно-сосудистых и легочных заболеваний в Альметьевске пошла на убыль.

Калининград

Население — 467 тыс. человек

Общая длина велодорожек и полос — 13 км

В Калининграде велоинфраструктура не слишком развита. Есть разрозненные и достаточно короткие (самая маленькая — 0,4 км в длину) велополосы. При этом в городе сформировалось устойчивое велосипедное сообщество, в том числе единственная постоянно действующая в стране ячейка движения «Критическая масса».

Движение за права велосипедистов зародилось в Сан-Франциско в 1992 году. 60 велосипедистов поехали после работы провожать друг друга до дома. Вскоре акции стали устраивать в других городах Америки и в Европе. В 2002 году в юбилейной «Критической массе» приняли участие 5 тыс. человек только в Сан-Франциско. В том же году первая «масса» прошла в Москве.

Калининградские велосипедисты впервые заявили о себе еще через 10 лет. Проехали по центру колонной, и делают это с тех пор каждые последние выходные месяца, даже зимой. Случается такое и в Москве, но нерегулярно. Более того, в отличие от Москвы, где 12 июня 2012 года нескольких участников «Критической массы» задержал ОМОН, власти Калининграда пошли навстречу велосообществу.

Совет

Как вспоминают активисты, до первых акций самым популярным ответом чиновников было: «Хотите велодорожки? Покажите, где эти велосипедисты вообще есть». Теперь велодорожки внесены в Генплан — 160 км до 2035 года.

Также решено присоединить регион к европейской сети трасс EuroVelo, построив 51 км велодорожек от Куршской до Балтийской косы. И потратить на это 1 млрд рублей до 2024 года.

Кроме того, есть программа подготовки города к чемпионату мира по футболу, по которой делают велопешеходное кольцо в центре города и велодорожки на реконструируемых набережных.

«Есть знаменитый спор любителей урбанистики: «Что раньше — курица или яйцо? Что раньше — велосипедист или велодорожка?» Одни говорят, что нужно делать велодорожки, и мы получим большое количество людей, которые передвигаются на велосипеде. С другой стороны, справедлива ситуация и обратная. Калининград это показывает», — считает Егор Мулеев из НИУ ВШЭ.

Причина калининградского парадокса в том, что он окружен европейскими городами, уверен коллега Мулеева по НИУ ВШЭ Павел Зюзин.

Павел Зюзин, старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов

Зюзин полагает, что, если программа велосипедизации города к чемпионату мира по футболу будет реализована, Калининград может стать первым городом России с полноценной связной сетью велодорожек, «где можно будет доехать на велосипеде в центр города к основным центрам формирования пассажиропотоков от вокзалов и спальных районов».

Пока же, по данным эксперта, в городе с населением меньше полумиллиона насчитывается 100 тыс. велосипедистов, и ежегодно на 20% растут продажи двухколесного транспорта.

Екатеринбург

Население — 1,4 млн человек

Общая длина велодорожек и полос — неизвестно

Пока еще перспективный в плане велоинфраструктуры, но уже весьма заметный с точки зрения велосипедной жизни город — Екатеринбург. На карте Strava Global Heatmap это последняя яркая точка перед почти полностью темной Сибирью — там сияет только Новосибирск с построенными еще в 1960-е годы в районе Академгородка велодорожками.

Читайте также:  Самые быстрые автомобили на российском рынке

Велополос в Екатеринбурге совсем немного, а велодорожек еще меньше. Здесь есть отдельная, на 9 км, дорожка, построенная вместе с микрорайоном Академический (сейчас думают, как ее соединить с соседним районом), и несколько — в центре.

При этом Екатеринбург, возможно, единственный город России, где на местном уровне велоинфраструктура входит в каждый проект реконструкции улиц. Реализуется она не всегда корректно. Например, дорожку шириной в метр на реконструированном к мундиалю проспекте раскритиковали урбанисты. Но надежда на развитие истории есть.

Аркадий Гершман, соавтор портала «ВелоМосква»

Обратите внимание

Более того, если верить председателю комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николаю Сметанину, мастерская Генплана совместно с велоактивистами Екатеринбурга ведет работу над созданием общегородского плана велосипедного движения.

Источник: https://iz.ru/722964/ignat-orbeliani/izobretaia-velodorozhki

Велосипедная дорожка и её предназначение

Время чтения: ~6 минут Автор: Сергей Морской 279

Велосипедная дорожка – самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте. Позволяет четко от автомобильного трафика, призвана обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения, является законной территорией водителей велосипедов. Въезд автомобилей и выход пешеходов на велодорожки в общих случаях запрещены.

Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: теперь они полноценные водители с правами, обязанностями и специально выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит иначе: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не каждый город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу или ездить по многолюдным тротуарам.

Впрочем, не все так плохо: велодвижение активно развивается в России, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось даже четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перегонах и перекрестках.

Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного движения – участок дороги, отделенный от основного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны сплошной линией, справа – бордюром. Сплошная разметка одновременно запрещает пересечение линии и водителям байков, и автомобилистам.

Преимущества велополосы:

  • относительная безопасность по сравнению с движением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных автомобилей и дверей на пути.

Парковка машинам на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Однако не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Таким образом, припаркованный автомобиль и рискованный объезд препятствия с нарушением правил.

Вынужден нарушать правила из-за припаркованных машин

Особенности движения:

  • держаться нужно возможно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
  • на перекрестках проезд разрешен только прямо и направо (даже если проезжая часть двухполосная);
  • контролировать дорожную обстановку: обращать внимание на знаки и сигналы светофора, оценивать расстояние до других ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, поскольку гарантии безопасности здесь нет. Может также внезапно остановиться машина или выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант. Но если такая вдруг внезапно появилась на крупной улице города, это уже прогресс!

Совмещенные велосипедная и пешеходная зоны – реалии практически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и простой вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Несмотря на такие светлые стремления властей, сами велолюбители скептически относятся к этому и считают откровенным обманом.

Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, преимущественно в центрах городов:

  • набережные;
  • улицы без автомобильного движения;
  • парки;
  • широкие тротуары;
  • в местах, где прочертить велополосу на проезжей части или построить отдельную дорожку невозможно (например, узкие мосты).

У совмещенных с пешеходной зоной дорожках есть два существенных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.

Недостатков у такой велодорожки предостаточно:

  • выходящие пешеходы;
  • невозможно развить хорошую скорость;
  • небольшая ширина полосы;
  • сложность разъезда со встречным велосипедистом.

Размеченный велотрек на пешеходной улице в Сочи

Несмотря на четкую разметку и даже знак «Движение велосипедов», большинство пешеходов часто не воспринимают велодорожки всерьез и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.

Отдельная велодорожка

Собственно, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная отдельно от шумной дороги и тротуаров, она должна обеспечивать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться отдельно. Первый вариант – городские улицы с автомобильным движением, второй – перегоны между микрорайонами и туристические маршруты. Понятное дело, что на российских просторах отдельные велосипедные дороги пока в проекте.

Обособленная и оборудованная дорога для байков

Преимущества:

  • изоляция от пешеходов и машин;
  • удобно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.

Недостатки:

  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • невысокая скорость по сравнению с движением по дороге.

Если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с машинами запрещено. Это не совсем удобно, особенно если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, расположение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Движение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, силуэт велосипеда и стрелки с направлениями.

Безопасное проектирование

На прямых участках:

  • ограждение от автомобильного потока;
  • разграничение потоков;
  • достаточная ширина велосипедного полотна.

Правила дорожного движения велосипедиста

Вблизи остановок общественного транспорта велодорожка не должна располагаться слишком близко к дороге: пассажиры будут сразу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – несколько метров от остановки.

Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных потоков и стоп-линия.

Правая полоса (или два ряда) на перекрестке только для поворота направо. Велодорожка снабжается специальным светофором. Схема разъезда:

  • на основной транспортный зеленый движение велосипедов запрещено;
  • проезд велосипедам разрешен, всем автомобилям и пешеходам горит красный;
  • разрешается движение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.

Проезд на «красную фазу» под разрешающий сигнал велосипедного светофора

Достоинства – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недостаток – длительное ожидание, скопление автомобилей перед светофорами.

Нужны ли велодорожки в городах? Безусловно. Специально выделенная и хорошо спроектированная велозона – возможность обеспечить безопасность передвижения на двухколесном транспорте. Наличие этой дополнительной и нужной инфраструктуры помогает полностью следовать правилам дорожного движения и повышает уровень культуры на дорогах.

Источник: https://VeloFans.ru/raznoe/velosipednaya-dorozhka-eyo-prednaznachenie

Велосипедная дорожка: как вести себя автомобилисту, чтобы не нарушить ПДД

Велосипеды в условиях мегаполисов с каждым годом набирают обороты популярности. Европейские страны, а также Китай и Япония давно «пересели» на велосипед. Копенгаген, Токио, Пекин, Хельсинки, Нидерланды, Стокгольм. Города можно перечислять до бесконечности. Транспорт экологичный, а главное, бесплатный.

Да и для здоровья полезно. Мода передвигаться на двухколёсном — не только ради забавы и удовольствия, но и с целью добраться с точки «А» в точку «Б» — «докатилась» и до нашей необъятной родины.

И если в удалённых регионах велоувлечение не так развито, то в больших городах всё больше находит отклик в сердцах россиян. «Это я раньше был злой, просто у меня велосипеда не было», — говорил наш любимый почтальон Печкин. Только вот ездить велосипедистам особо негде.

Важно

Велосипедные дорожки появляются в городах, как говорится, «со скрипом».

Но всё же появляются. Кстати, первая такая полоса для движения появилась в нашей стране достаточно давно. Дело было в 1897, конечно, в столице. Организовали её тогда вдоль Ленинградского проспекта. Что же делать автолюбителям? Что можно и что нельзя по ПДД, когда дело касается понятия «велосипедная дорожка».

Что такое велосипедная дорожка?

Велосипедной дорожкой называют либо самостоятельную дорогу, либо полосу для движения владельцев двухколёсного экологически чистого транспорта. Существует четыре вида дорожек для велосипедов: односторонняя, двухсторонняя, совмещённая, изолированная. Ездить по ней можно только на велосипеде, гужевой повозки или небольшом мопеде.

Движение других механических транспортных средств по ней запрещено. Правда, есть одно но: по ней всё же могут передвигаться машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб.

Тут уж ничего не попишешь. Пешеходы тоже могут двигаться по велодорожке, но только в том случае, если нет тротуара.

А что же делать автолюбителям? В первую очередь, знать правила дорожного движения и быть предельно осторожными.

Знаки и разметка

Специальная дорога для велосипедов всегда должна быть оборудована знаками и соответствующей разметкой. Также на таких полосах должны быть указатели. Так принято на всём земном шаре. Дорожный знак Велосипедная дорожка под номером 4.4 представляет собой круглый знак синего цвета, на котором изображён белый велосипед.

Его не нужно путать со знаком «Пересечение с велосипедной дорожкой». Тот треугольной формы, белый с красным ободком, и на нём также изображён велосипед.

Отношение вело- и автолюбителей

Жаль, но поладить владельцы транспорта экологически чистого, и не очень, часто не могут. К слову, есть счастливые автолюбители, которые всё же могут оказаться на велодорожке.

Произойти это может в том случае, если водителю необходимо подъехать к какому-либо объекту для разгрузки своего железного коня.

Тогда, в случае подобной необходимости, если по-другому подъехать нельзя, автолюбитель вынужден воспользоваться этой полосой.

Совет

Если же водитель четырёхколесного транспорта оказывается на дорожке для двухколёсных без видимых на то причин, ему может грозить штраф в полторы тысячи рублей. А за парковку на велодорожке придётся раскошелиться и того больше. Заплатить целых две с половиной тысячи.

Чтобы не было соблазна заехать туда, куда не положено, на отдельных полосах устанавливают делиниаторы, по-другому — искусственные бордюры. Они не потребуются, если, например, велополосу от проезжей части отделяет капитальный бордюр.

Хотя водители изощряются и умудряются припарковаться и там, даже если велодорога отделена от проезжей части не только бордюром, но и газоном. Делать это запрещено.

Использовать полосы нельзя также для обгона. Конечно, владельцы автомобилей бы и рады не пользоваться велополосами, только вот не всегда это возможно.

Необходимо отметить, что при повороте автолюбитель должен уступить дорогу велосипедисту, который едет по созданной для него полосе. А вот на пересечении с такой дорожкой, где как раз-таки стоит знак «Пересечение», водитель машины, напротив, в приоритете.

Его должен пропустить велолюбитель. Но, говорят водители, лучше пропустить и здесь. Ведь не все велосипедисты знают правила «назубок», а зря!

Знать правила нужно всем!

Отдельно стоит отметить, что знать и помнить правила дорожного движения необходимо всем участникам этого самого дорожного движения.

То есть не только водители автотранспорта, уж часто ругают именно их, но и водители, которые выбрали для себя двухколёсный транспорт, не требующий заправки.

Тем, кто «всегда прав» (они так думают), то есть пешеходам, стоит также свои знания правил время от времени «освежать», дабы не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/velosipednaya-dorozhka-kak-vesti-sebya-avtomobilistu.html

Ссылка на основную публикацию