Минздрав ответил гибдд о предоставлении доступа к базам данных

Информацию о болезнях водителей Минздрав передаст в ГИБДД

Документ является частью масштабной реформы по оптимизации процесса получения водительского удостоверения

МВД России и Минздрав завершили подготовку законопроекта об обмене информацией о водителях, которые имеют медицинские противопоказания к управлению авто, в частности страдающих алкоголизмом и наркоманией, и в декабре 2018 года планируют внести его в правительство, сообщил РИА Новости источник в правительстве России, знакомый с разработкой документа.

В 2018 году уже вступили в силу нормативные акты о создании Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Планируется, что с первого января 2019 года все медицинские организации будут предоставлять необходимую информацию в данную систему. Сведения будут поступать как из государственных, так и из частных клиник.

Обратите внимание

В случае принятия данного законопроекта ГИБДД будет иметь доступ к сведениям в данной системе.

Документ является частью масштабной реформы по оптимизации процесса получения водительского удостоверения.

Ранее правительство утвердило план, который предусматривает за счет использования электронных технологий сократить число документов на бумажном носителе.

После его реализации для получения водительского удостоверения достаточно будет представить только паспорт и заявление, проверка всех остальных документов, в том числе и медзаключения, будет проходить в электронном виде.

«В настоящее время МВД и Минздрав завершили работу над законопроектом, планируется, что в декабре он будет внесен в правительство», — пояснил собеседник агентства.

В случае принятия документа обмен данными между ведомствами технически будет выглядеть следующим образом.

Сотрудник ГИБДД с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) направляет запрос о подтверждении выдачи гражданину медицинского заключения и содержащихся в нем сведений.

В ответе ему приходит информация о выдаче бланка заключения, о наличии либо отсутствии у человека противопоказаний к управлению авто, а также о разрешенных для него категориях транспортных средств.

Кроме того, инспектор получает сведения об общих ограничениях по управлению автомобилем.

Важно

Они могут быть связаны с конструкцией транспортного средства (например, ручным управлением) или с использованием водителем специальных приспособлений и медицинских изделий (например, водить можно только в очках или линзах).

Ответ приходит в онлайн-режиме. После этого инспектор уже решает, выдавать ли человеку права и какие установить для него ограничения по управлению.

Законопроект также дает возможность приостановить действие прав при наличии у водителя заболеваний, которые являются медицинскими противопоказаниями.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД приводит к тому, что имеющие противопоказания к вождению водители продолжают управлять авто, в результате чего создаются препятствия для безопасной езды. В МВД фиксируют случаи, когда у автовладельцев есть права, несмотря наличие алкогольной или наркотической зависимости.

Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, есть случаи наступления смерти водителей во время управления автомобилем в результате резкого ухудшения здоровья.

Документ разрабатывался с 2015 года.

В первоначальной версии законопроекта предлагалось еще и внести изменения в закон «Об охране и здоровье граждан», которые позволили бы предоставлять органам внутренних дел данные медицинских заключений без согласия гражданина или его законного представителя.

По словам источника агентства, ведомства не смогли прийти к согласию по этому вопросу: Минздрав настаивает, что это нарушает врачебную тайну, в МВД же утверждают, что запрашиваемые сведения не будут напрямую иметь отношения к здоровью человека и раскрывать информацию о его болезни.

В связи с этим вопрос о внесении изменений в закон решили не включать в законопроект о межведомственном информационном взаимодействии. Его рассмотрят позже, не исключено, что в рамках подготовки отдельного законопроекта.

В случае принятия разработанного ведомствами документа обмен данными о медицинских заключениях в электронном виде будет возможен только при согласии самого водителя.

Совет

По этой же причине пока не получится полностью отказаться от бумажных справок, инспекторы будут их принимать даже после принятия законопроекта.

Официальными комментариями МВД и Минздрава РИА Новости пока не располагает, они не смогли оперативно предоставить комментарии.

Источник: РИА Новости

Источник: http://www.kurer-sreda.ru/2018/11/24/389721-informaciyu-o-boleznyax-voditelej-minzdrav-peredast-v-gibdd

Гибдд начинает войну с левыми медсправками

ГИБДД хочет, чтобы Минздрав предоставлял ведомству данные о водителях, имеющих медицинские противопоказания к вождению. Речь идет о гражданах, которые страдают алкоголизмом, наркоманией или даже плохо видят.

Соответствующий законопроект разработан Госавтоинспекцией. Сведения должны поступать в единую базу данных, причем как из государственных, так и частных клиник.

Если медицинская организация не сделает этого, то ее оштрафуют или даже приостановят деятельность.

МВД подготовило и опубликовано на regulation.gov.ru проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Поправки касаются обмена информацией с Минздравом о водителях, имеющих медицинские противопоказания к вождению.

Сегодня, напомним, при получении водительских прав гражданин обязан пройти врачебную комиссию (обследование у психиатра, офтальмолога, нарколога и других врачей) и представить в ГИБДД медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к вождению.

Справка эта платная, цены на нее варьируются от 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Аналогичный документ надо предъявить и в случае, если гражданин возвращает права после лишения за пьяную езду (недавно порядок возврата удостоверения был изменен, “Ъ” сообщал об этом).

При этом, поясняют в МВД, информационного взаимодействия между Минздравом и полицией нет: если у гражданина были выявлены медицинские противопоказания (например, алкоголизм или наркомания) уже после того, как он получил права, то ГИБДД об этом ничего не знает, и водитель продолжает спокойно ездить по дорогам.

Обратите внимание

Периодически таких водителей выявляет прокуратура: в 2017 году столичные прокуроры в ручном режиме обнаружили и через суды лишили прав несколько сотен граждан, стоящих на учете в разных диспансерах.

«Постоянно фиксируются случаи наступления смерти граждан в результате резкого ухудшения их здоровья в процессе управления транспортным средством»,— рассказывают в МВД.

Для решения проблемы ГИБДД предлагает заносить данные о выданных медицинских заключениях и обследованиях (как в государственных, так и частных клиниках) в федеральную информационную систему, которую создаст и будет содержать Минздрав.

Какие конкретно данные будут в нее вносить, пропишут в отдельном постановлении правительства. Сведения из новой базы о наличии или отсутствии противопоказаний у граждан к вождению будут представлять по запросу подразделений МВД через систему межведомственного электронного взаимодействия.

В закон «О безопасности дорожного движения» также будет введена новая статья, согласно которой наличие у водителя заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению, будет являться основанием для приостановления действия прав.

Порядок этой процедуры также пропишут в отдельном постановлении правительства.

Поправками в КоАП предлагается установить наказание для врачей и водительских комиссий. За непредоставление данных в федеральную информационную систему штраф для должностных лиц (медработников) составит до 50 тыс. руб., для юрлиц — до 100 тыс. руб.

В случае если у водителя были выявлены противопоказания, но в базу данных переданы сведения о том, что у гражданина нет проблем со здоровьем, то штраф для должностного лица составит до 200 тыс. руб., для юрлиц — до 600 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности до 90 суток. Если водителю выдали медсправку об отсутствии проблем, хотя в действительности у него есть медицинские противопоказания к вождению, то в отношении юрлиц может быть применен штраф до 600 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Предложенные МВД поправки также ужесточают правила для водителей-иностранцев, работающих или проживающих на территории РФ.

Важно

В полиции предлагают ввести норму, согласно которой иностранные и международные права, которыми пользуются иностранцы, постоянно проживающие в РФ, признаются недействительными на территории России по истечении полугода «с даты получения документа, подтверждающего право на постоянное проживание в РФ», либо с даты въезда в страну.

Госавтоинспекция уже не первый год настаивает на том, чтобы медицинские организации передавали в полицию данные о больных, которым нельзя садиться за руль. Поручение наладить обмен сведениями президент давал еще в 2009 году.

В марте 2017 года, как сообщал “Ъ”, представитель ГИБДД России Сергей Фомочкин говорил, что «база данных не создана, мы пока не нашли с Минздравом понимания, как это сделать». В Минздраве, рассказывал он, опасаются, что МВД получит доступ к личным данным граждан.

«Но нам не нужен диагноз, мы готовы получать ответ в автоматическом режиме — имеются у человека противопоказания к вождению или нет»,— пояснил господин Фомочкин. “Ъ” направил запрос в Минздрав России по поводу данного законопроекта, но оперативного ответа еще не получил.

Президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский заявил, что идея ГИБДД «правильная и понятная», но реализовать ее будет крайне сложно. «У Минздрава до сих пор нет единой информационной системы даже с историями болезни, поэтому ему отдавать гаишникам, по сути, нечего,— отметил он.

— Значительная часть системы здравоохранения до сих пор не компьютеризирована, для этого нужно провести масштабную работу. В стране более 4 тыс. крупных учреждений, не считая фельдшерских акушерских пунктов.

Их надо будет снабдить компьютерами, наладить интерфейс и доступ в базу данных, научить пользоваться».

Еще одна проблема, добавил господин Саверский, в текущей редакции закона «Об основе охраны здоровья граждан»: факт обращения гражданина в медорганизацию является врачебной тайной, которая может быть раскрыта только с разрешения самого гражданина или по запросу следователя.

«Частные клиники наверняка скажут, что по договору не обязаны никакую информацию никому передавать, поскольку неприкосновенность частной жизни заложена в Конституции,— предположил Александр Саверский.— И если МВД поднимет этот вопрос до уровня КС, то интересно будет, какую позицию займет суд.

Он должен будет сказать, что важнее — безопасность движения или частная жизнь».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3786726

Генпрокуратура настаивает на объединении баз ГИБДД и Минздрава

Генпрокуратура настаивает на объединении баз ГИБДД и Минздрава, чтобы эффективнее лишать водительских прав хронических алкоголиков и наркоманов.

Читайте также:  Официально: хэтч toyota yaris стал мощнее, экономичнее и безопаснее

Сейчас процесс их вычисления и лишения прав довольно трудоемкий и те, кому нельзя по медицинским показаниям садиться за руль, покупают справки и ездят за рулем пока до них не доберется прокурор.

В Минздраве говорят, что доступ к таким данным предоставляется, но только по запросам.

Совет

Оперативно вычислять и, как следствие лишать водительских прав страдающих алкоголизмом, наркоманией, хроническими и затяжными психическими расстройствами автомобилистов в России оказалось довольно сложно. Так, водители, которым поставили указанные выше диагнозы, по закону обязаны сдать свои удостоверения после соответствующего решения суда.

Но поступают так далеко не все, а вместо этого продолжают выезжать на дороги и, как следствие, представляют серьезную опасность для окружающих.

Некоторые из россиян с подобными диагнозами вовсе покупают «липовые» справки, согласно которым они не страдают какими-либо зависимостями и получают водительские права. Отлов таких нарушителей находится в ведении прокуратуры. Так, как стало известно «Газете.Ru», только за период

с 2016 года по первое полугодие 2017 года прокуроры со всей России направили в суды около 22 тыс. заявлений о лишении водительских удостоверений граждан, имеющих противопоказания к водительской деятельности.

Делается это согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Наибольшую активность по выявлению наркоманов и алкоголиков за рулем и лишению их водительского статуса проявляет прокуратура Московской области. В 2016 году в суды региона было направлено 1420 соответствующих исковых заявлений, а в первом полугодии 2017 года – 436 заявлений. Подавляющее большинство из них суд удовлетворил.

Прокурорами Саратовской области в прошедшем году в суды общей юрисдикции направлено 274 заявления о прекращении прав управления транспортными средствами лицами, имеющими противопоказания к водительской деятельности, из которых 56 в отношении лиц, страдающих психическими заболеваниями, 120 в отношении лиц, состоящих на учете в качестве лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами, 98 – алкогольными и спиртосодержащими напитками.

За шесть месяцев 2017 года прокурорами городов и районов Оренбургской области в суды предъявлено 104 подобных заявления. Из них в связи с тем, что ответчики употребляли наркотические средства – 63, злоупотребляли алкоголем – 41.

Медики не успевают, а справки покупают

Обратите внимание

Как показали прокурорские проверки, не всегда медицинские учреждения надлежащим образом выполняют обязанности по учету наркозависимых лиц и контролю по выдаче медицинских справок.

Как рассказали «Газете.Ru» в прокуратуре повсеместно в интернете распространяется противоправная

информация о продаже поддельных медицинских документов, необходимых для получения и замены водительских удостоверений, без прохождения медицинского освидетельствования.

В частности, с такой практикой пришлось бороться в Воронеже, Краснодарском крае, Липецкой и Самарской областях.

К примеру, в Волгоградской области недавно был лишен права управления автомобилем молодой человек, который прошел медицинское освидетельствование в конце 2016 года. Из его амбулаторной карты следовало, что на учете у врача-нарколога он не состоит.

В последующем на основании данной справки он получил медицинское заключение на право управления транспортными средствами.

Однако согласно информации одного из местных диспансеров, гражданин состоит на учете с диагнозом «синдром зависимости от опиойдов» еще с начала 2008 года.

Положению дел помогло бы объединение на федеральном уровне электронных баз ГИБДД и Минздрава, считают в Генпрокуратуре:

Важно

тогда бы исчез временной зазор между тем, как водителю ставят соответствующий диагноз и проверками прокуроров, которые выносят представления о лишении прав в порядке административного судопроизводства.

Подобные схемы, только на региональном уровне, уже действуют в ряде регионов. К примеру, в Саратовской области был разработан правовой акт, определяющий прядок создания и ведения единой базы данных наркозависимых лиц.

В итоге в регионе действует единая картотека лиц, находящихся под наблюдением в психоневрологических учреждениях, своевременное направление информации в которую контролируется прокурорами. В Нижегородской области вопрос разработки на территории региона единой базы данных наркозависимых лиц поставлен на 2018 год.

Но в Генпрокуратуре настаивают, что этого недостаточно.

Так, по словам заместителя начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества, начальника отдела по надзору за исполнением законов о промышленной и дорожной безопасности Генеральной прокуратуры Александра Канунцева, ведомство неоднократно выходило с инициативой создания единой базы ГИБДД и медицинских учреждений (в частности, психоневрологических и наркологических диспансеров), которую должно вести Министерство здравоохранения.

«Инициативу ведомство поддерживает (Минздрав, — прим. «Газета.Ru»), но работа по созданию такого рода базы на настоящий момент не завершена, — сказал Канунцев «Газете.Ru».

— Поэтому сегодня работа по выявлению граждан, которые не могут управлять транспортными средствами по состоянию здоровья, ведется прокурорами, по сути, вручную.

Они сопоставляют базы данных ГИБДД и Минздрава и по итогам принимают соответствующие меры прокурорского реагирования.

В свою очередь в Министерстве здравоохранения России «Газете.Ru» заявили, что сведения, которые предполагается предоставлять органам внутренних дел в рамках информационного межведомственного взаимодействия, должны соответствовать ст. 13 Федерального закона от 21.11.

2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части соблюдения врачебной тайны. В число таких случаев подпадает данные о больных наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

И, как уточняют в ведомстве, такие данные сотрудники имеют право получать, но только по запросу по каждому конкретному случаю, а не на постоянной основе. Ответ на такие запросы предоставляется не позднее месяца.

Совет

В свою очередь главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн в беседе с «Газетой.Ru» назвал большой проблемой наличие людей, которые могут напечатать «какую угодно справку», однако уточнил, что эта проблема находится не в ведении Минздрава.

 gazeta.ru 

Источник: http://guardinfo.online/2018/02/13/genprokuratura-nastaivaet-na-obedinenii-baz-gibdd-i-minzdrava/

Все тайное станет явным: базы данных наркологических диспансеров заинтересовали ГИБДД

Руководство ГИБДД хочет получить данные обо всех пациентах наркологических клиник и диспансеров, так как эти люди, несомненно, представляют угрозу на дорогах. Инициатива исходит от подмосковных чиновников, и соответствующий проект закона уже направлен в Московскую областную Думу. Скорее всего, он будет одобрен и передан в Государственную Думу для окончательного утверждения.

Когда столичные автоинструкторы поинтересовались, чем же вызвано принятие такого неожиданного решения, на поверхность всплыла печальная статистика: за 2011 год инспекторы области выявили более 700 человек, которые управляли авто под воздействием наркотических средств. При этом каждый здравомыслящий человек должен понимать, что эту цифру следует умножить минимум на 3 – 4: ведь выявить удается лишь «особо отличившихся», но далеко не всех наркоманов и алкоголиков.

Как ни странно, но такая положительная с точки зрения обычных обывателей идея вызвала бурю негодования среди самих наркологов.

Так, некоторые из них сразу же вспомнили о 61 статье, согласно которой они не могут раскрывать данные о своих пациентах кому-либо, кроме самого больного. Кроме того, оказалось, что и учета-то у наркологов нет – ведется только регистрация.

Наблюдение за больным бывает двух типов: профилактическое и диспансерное, и если в первом случае какие-то данные можно сформировать, то во втором, фактически, нет.

При этом врачи соглашаются, что алкоголики и наркоманы – практически неизлечимо больные люди, среди которых есть лица, имеющие права (получить их за деньги, обойдя нормы и правила, к сожалению, можно).

Если они попадутся на дороге, и медики выявят в их крови остатки наркотических веществ или же алкоголя, то у таких водителей, скорее всего, отберут права. Но за дальнейшей судьбой нарушителей врачи не следят.

Обратите внимание

И гарантии того, что через 2-3 года человек вновь не сядет «под кайфом» за руль с новыми правами – нет.

В связи с этим ответную инициативу выдвинули доктора. Почему те люди, которых лишают прав или штрафуют за вождение машины в состоянии алкогольного опьянения (около 30 000 случаев по Москве в год), «не доходят» до диспансеров и клиник? Правильнее было бы не рассекречивать базы, а уже «пойманных на горячем» водителей отправлять в больницы для прохождения принудительного лечения.

Будет ли одобрен внесенный на рассмотрение законопроект, и дадут ли ход инициативе медиков – пока не ясно. Но каждый водитель должен знать, что рядом с ним может ехать не совсем адекватный человек, и делать на это скидку необходимо всегда.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/vse-taynoe-stanet-javnim/

Гибдд требует доступ к базе наркоманов и алкоголиков

17.03.2017 13:30

ГИБДД России и Общественная палата РФ жестко раскритиковали Минздрав России за то, что ведомство не предоставляет автоинспекции данные о стоящих на учете наркоманах, алкоголиках и эпилептиках. Последние в результате оказываются за рулем.

Прокуратура и ГИБДД собственными силами выявляют водителей с медицинскими противопоказаниями: этой весной, как стало известно «Ъ», в Москве удостоверений лишатся очередные 1,2 тыс. граждан.

Представители Госавтоинспекции в связи с этим говорят о необходимости дать право инспекторам направлять вызвавших подозрение водителей на обследование, а также законодательно ограничить перечень водительских медкомиссий, пишет Коммерсантъ.

Проблема контроля состояния здоровья водителей обсуждалась в Общественной палате (ОП) РФ. Напомним, еще в 2010 году Генпрокуратура выявила 50 тыс.

водителей, стоявших на учете в наркологическом и психоневрологических диспансерах, но получивших тем не менее права (позже их аннулировали через суд).

В 2014 году Минздрав ужесточил правила получения медицинских справок, обязав граждан предоставлять в водительские комиссии заключения из профильных диспансеров, а также электроэнцефалографию (ЭЭГ). После этого стоимость справки возросла до 3-5 тыс. руб.

В 2016 году Минздрав упростил правила освидетельствования (приказ 344н): обследование ряда врачей исключили (невролог и ЭЭГ стали обязательными только для получения прав на вождение грузовиков), но заключения нарколога и психиатра из диспансеров остались обязательными.

Частично проблему мог бы решить обмен данными между Минздравом и МВД, стоит ли водитель на учете в том или ином диспансере, заявил заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Сергей Фомочкин. Поручение наладить такой обмен президент дал еще в 2009 году.

Читайте также:  Занижение автомобиля

«Но база данных не создана, мы пока не нашли с Минздравом понимания, как это сделать»,— пожаловался господин Фомочкин. В Минздраве, пояснил он, опасаются, что МВД получит доступ к личным данным граждан.

«Но нам не нужен диагноз, мы готовы получать ответ в автоматическом режиме — имеются у человека противопоказания к вождению или нет»,— отметил господин Фомочкин.

Больных наркоманией и алкоголиков ГИБДД и прокуратура выявляют пока своими силами.

«Мы запросили в ГУ МВД по Москве списки лиц, совершивших в 2016 году уголовные преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, стоящие при этом на учете,— рассказал «Ъ» начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере обеспечения правопорядка прокуратуры Москвы Дмитрий Романов.— Получив перечень из десятков тысяч фамилий, мы выяснили, что 1260 человек имеют действующее водительское удостоверение». По словам господина Романова, в суды будут направлены иски о прекращении действия водительских удостоверений этих граждан, соответствующее поручение направлено прокурорам округов: в ближайшие один-два месяца алкоголики и наркоманы будут лишены правом управлять автомобилем. Такая работа проводится регулярно, в 2016 году прокуратура Москвы через суды лишила прав 450 человек, пояснил «Ъ» господин Романов.

Эксперты считают, что доступ ГИБДД к базе данных Минздрава не решит всех проблем.

Важно

Ученый секретарь Центра социальной и судебной психиатрии Сербского Светлана Шпорт отметила, что граждане с проблемами по линии психического здоровья или наркологии зачастую наблюдаются в частных клиниках, те Минздраву информацию не передают. «Люди стараются скрыть свой диагноз, потому что знают: им не выдадут справку и они будут ущемлены в своих правах»,— резюмировала она.

Анатолий Мисенко из УГИБДД Москвы напомнил, что в советские времена водительских комиссий в столицы было пять-шесть, а сейчас, по данным Союза автошкол Москвы,— около 100 (в области — 250). Их перечень, уверен он, нужно определить «на законодательном уровне», причем в нем должны остаться только госучреждения.

Заместитель начальника УГИБДД по Московской области Сергей Севастьянов настаивает: необходимо наделить сотрудников ДПС полномочиями принудительно направлять водителей на обследования при «выявлении признаков» заболеваний, при которых нельзя управлять автомобилем.

По его мнению, нужно ввести и обязанность дополнительной проверки водителей после ДТП, поскольку полученные травмы могут быть несовместимы с вождением.

По итогам заседания глава комиссии по безопасности ОП Антон Цветков заявил, что палата обратится к главе Минздрава Веронике Скворцовой: «Мы видим заинтересованность всех сторон в решении проблемы, а Минздрава — не видим».

В пресс-службе Минздрава на запрос «Ъ» не ответили. В октябре 2015 года на совещании в правительстве РФ претензии по поводу затягивания с базой данных предъявлял Минздраву представитель Генпрокуратуры Александр Русецкий (см. «Ъ» от 9 октября 2015 года), однако комментариев от ведомства тогда не последовало.

Интересно, что два года назад на regulation.gov.ru был опубликован подготовленный в МВД законопроект о создании единой базы данных о здоровье водителей («Ъ» сообщал о нем в сентябре 2015 года), в Минздраве тогда пообещали «изучить проект».

Документ прошел общественное обсуждение, но за два года его статус на портале не менялся.

Иван Буранов

Источник: http://avtosreda.ru/news-common/GIBDDtrebuetdostupkbazenarkomanovialkogolikov/

Мвд получит доступ к данным минздрава о противопоказаниях для водителей

Напомним, что сейчас сотрудники ГИБДД не имеют доступа к медицинской базе данных. Да, по сути, и базы такой не существует.

Между тем, при выдаче и обмене водительских удостоверений необходимо предъявить медсправку. Не всегда справки получены после прохождения медкомиссии. Зачастую их просто покупают.

В итоге возникают неприятные ситуации, когда права получают те, кто стоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере. Например, наркоман стоит на учете в наркодиспансере в Воронежской области, а права получает в Челябинской.

Совет

Откуда инспектор узнает, что перед ним человек, которого до руля допускать нельзя по медицинским показаниям?

В итоге, при очередной проверке прокуратурой такие случаи выявляются. Водительское удостоверение суд аннулирует. Но сколько аварий может совершить такой водитель?

Между тем, проект закона о таком информационном обмене был разработан МВД еще в 2015 году. А поручение о подобном взаимодействии президент давал еще в 2010-м. Однако до сих пор никаких подвижек в этом вопросе не было.

Все дело в том, что в Минздраве опасаются, что это будет нарушением врачебной тайны. В МВД же настаивают, что им диагноз не нужен, а требуется только информация о допуске к управлению и возможных медицинских ограничениях.

Но в итоге, необходимость обмена такой информацией подтверждена паспортом национального проекта. И даже установлены сроки его реализации – не позже 31 декабря 2024 года.

Также уже до конца этого года должны быть приобретены экспресс-тесты для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Напомним, что идея упростить порядок освидетельствования уже давно и активно обсуждается.

Сейчас для проверки водителя требуется алкотестер, который измеряет количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если это количество превышает суммарную погрешность, установленную Кодексом об административных правонарушениях, 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, то человек считается выпившим.

При этом прибор должен иметь функцию распечатки. Такие устройства крайне дорогие, а потому не все экипажи ДПС ими оборудованы.

Обратите внимание

Предлагается упростить процедуру и сделать возможным проверку с помощью экспресс-тестов. Они не показывают количества алкоголя, а только определяют есть он в выдохе или нет. Если нет – водитель свободен. Если есть – это повод направить водителя на медицинское освидетельствование. Но понятно, что только на одном лишь показании экспресс-теста водителя прав не лишить.

Согласно паспорту национального проекта, уже в августе должен заработать сервис для направления жалоб и обращений в форме электронного документа через портал госуслуг. Напомним, что сейчас подать жалобу можно только при личном обращении в ГИБДД.

Этот сервис должен быть интегрирован в сервис уведомлений о штрафах, вынесенных с помощью приборов автоматической фото-видеофиксации нарушений.

К концу 2020 года должны быть приняты нормативные акты, усиливающие ответственность за отдельные наиболее опасные нарушения. А до конца 2021 года должны быть приняты законы, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей, перевозящих пассажиров и грузы. А также должны быть разработаны требования к такой подготовке.
Источник: “Российская газета”

Источник: https://speedcam.online/mvd-poluchit-dostup-k-dannym-minzdrava-o-protivopokazaniyah-dlya-voditelej/

Мвд получит доступ к данным о здоровье водителей

МВД сможет получать данные от Минздрава о водителях, которые имеют медицинские противопоказания к управлению автомобилем, в частности страдают алкоголизмом и наркоманией. Об этом говорится в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который был опубликован на сайте правительства.

Правоохранительные органы получат доступ и к другим медицинским заключениям, необходимым для принятия решения о выдаче водительских прав, следует из документа.

Проект разработан Минтрансом. Согласно документу, крайний срок реализации такого обмена данных — до 31 декабря 2024 года. Изначально организовать обмен данными предлагалось гораздо раньше — до конца 2020 года, сказал РБК федеральный чиновник.

О том, что в правительстве разрабатывается законопроект об обмене информацией между Минздравом и МВД, сообщало «РИА Новости» в ноябре 2018 года.

Источники агентства подчеркивали, что ведомства не могли прийти к согласию: Минздрав настаивал, что законопроект нарушает врачебную тайну, в МВД же утверждали, что запрашиваемые сведения не будут иметь прямого отношения к здоровью человека.

РБК направил запросы в пресс-службы МВД и Минздрава.

Кроме того, в МВД планируют передать контроль за организацией и проведением техосмотра транспортных средств (сейчас этим занимается Ространснадзор), рассказал РБК федеральный чиновник и подтвердил источник в транспортной отрасли.

В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» также предлагается передать МВД и функции надзора за выполнением автошколами требований к учебно-материальной базе (сейчас этим занимается Рособрнадзор), добавляют собеседники РБК.

Как объединить системы ОСАГО и техосмотр

Правительство также предлагает интегрировать единую автоматизированную информационную систему техосмотра с информационной системой обязательного страхования (ее используют при выдаче полисов ОСАГО), утверждают источники РБК.

Речь идет о технических изменениях в протоколе взаимодействия между информационными системами ОСАГО и техосмотра (ЕАИС ТО), пояснил РБК представитель Российского союза автостраховщиков. «Возможность приостановления действия полиса ОСАГО на основании данных ЕАИС ТО не предусмотрена законодательством», — подчеркнул он.

То есть даже после интеграции двух систем автовладельцев не будут лишать ОСАГО в случае отсутствия техосмотра.

Важно

Общ
Автоматизированная информационная система техосмотра пока только разрабатывается. Это предусмотрено законопроектом, ужесточающим прохождение техосмотра, который в декабре 2018 года Госдума приняла в первом чтении. Документ предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию процедуры, а также перевести диагностические карты по итогам техосмотра в электронный вид.

Правительство давно хочет создать единую базу, интегрируя данные разных систем, но это «вряд ли решит проблему», считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

«Есть программа, которая фиксирует через камеры номера проезжающих автомобилей, сравнивает их с базой угнанных автомобилей и направляет информацию на ближайший пост ГИБДД.

Похожая система предлагалась для незастрахованных автомобилей, но ее до сих пор нет, у всех данные разнятся», — приводит он пример.

Интеграция сервисов не сможет устранить коррупционную составляющую, добавляет председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Юридическая связь между операторами техосмотра и страховыми компаниями уже есть.

Чтобы получить полис ОСАГО, необходимо предъявить диагностическую карту. Но в целом ряде случаев страховые компании это игнорируют или не особо проверяют», — говорит он.

По мнению Похмелкина, через интеграцию правительство пытается усилить контроль над базами обеих систем. ​

Смена категорий

Среди мероприятий проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтранс предлагает изменить допуск к управлению для разных категорий автомобилей, рассказывают источники РБК. Так, предлагается допускать к управлению автобусами (D) и малыми автобусами (D1) водителей, имеющих права категории B (легковые автомобили), C (грузовики) и С1 (легкие грузовики).

Читайте также:  Камаз запустил в серию новый седельный тягач

Предусматривается и возможность обмена иностранных водительских удостоверений категорий C, D, CE (грузовики с прицепом) и DE (автобусы с прицепом) после прохождения профобучения. Сейчас для такого обмена прав требуется сдавать экзамен.

Источник: https://brodv.ru/2019/02/21/mvd-poluchit-dostup-k-dannym-o-zdorove-voditelej/

Мвд создаст единую базу с медицинскими данными водителей

11:15 17.09.2015

© РИА Новости, Артем Житенев

Министерство внутренних дел РФ по поручению Белого дома создаст единую базу данных, в которой будет собрана вся информация о здоровье водителей, пишет «Коммерсантъ».

Данные о здоровье водителей в базу данных будут обязаны предоставить больницы, поликлиники, водительские медкомиссии и частные клиники без согласия самих пациентов или их законных представителей. Для того, чтобы это заработало, на сайте regulation.gov.

ru опубликован проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения».

В первую очередь в базу планируется вносить данные тех граждан, которым по состоянию здоровья запрещено водить транспортные средства, речь идет о наркоманах, алкоголиках и гражданах, страдающих расстройствами зрения, нервной системы и психики.

Совет

Чтобы эти данные было возможно получать без согласия пациентов, МВД предложило внести изменения в закон  «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Перечень сведений, которые нужно будет передать в базу, а также порядок ее формирования установит правительство РФ уже после принятия закона.

Документ, предложенный МВД, вводит серьезную ответственность для медицинских учреждений. При отказе клиники передавать данные ей может грозить штраф от 50 до 100 тысяч рублей (при повторном нарушении). Если клиника предоставит ложные данные, то сумма штрафа может возрасти до 600 тысяч рублей, либо деятельность организации будет приостановлена на срок до 90 суток.

В Минздраве эта инициатива получила одобрение. В ведомстве отметили, что уже давно назрела необходимость создания подобного механизма. Правда, чиновники отмечают, что всех проблем подобная мера все равно не решит.

 «Регулярный контроль за здоровьем водителей все равно отсутствует, его нужно проводить гораздо чаще», — говорят они.

По их словам, сейчас водители могут неограниченное количество раз обращаться в различные клиники и медучреждения, до тех пор пока не получат необходимую им справку.

На сегодняшний день ГИБДД контролирует здоровье водителей на основании медицинских справок, выдаваемых водительскими комиссиями. Их предъявляют при замене-выдаче прав и в ряде других случаев, но не чаще, чем один раз в десять лет.

В 2014 году потенциальные водители стали обязаны получать заключения в в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, что привело к существенному удорожанию медосмотров. Однако подлинность подобных справок определить практические невозможно.

Так, в 2010 году обнаружилось, что десятки тысяч водителей, стоящих на учете в наркологических и иных диспансерах, сумели получить права. За период с 2010 по 2012 год прокуратура через суд лишила прав более 40 тысяч граждан.

Осенью 2014 года премьер Дмитрий Медведев поручил наладить «межведомственное взаимодействие» между ГИБДД и Минздравом, для чего законопроект и был разработан.

Источник: http://www.km.ru/zdorove/2015/09/17/ministerstvo-zdravookhraneniya-rf/764302-mvd-sozdast-edinuyu-bazu-s-meditsinskimi

Гибдд хочет получить доступ к базе водителей минздрава

Гибдд хочет получить доступ к базе водителей минздрава

Мера должна помочь инспекторам оперативно получать данные о наркоманах, алкоголиках и эпилептиках.

Представители Госавтоинспекции РФ и Общественной палаты намерены добиться от Минздрава России предоставления доступа инспекторов ДПС к базе стоящих на учете алкоголиков, наркоманов и эпилептиков.

Как пишет «Коммерсант», в ведомствах уверены, что здоровье водителей сегодня вообще никак не контролируется, и граждане с проблемами могут оказаться за рулем (От редакции: мы не знаем решения подобных проблем, зато для решения проблем с автомобилем и мотоциклом рекомендуем Radius15.ru, к вашим услугам  база выездных шиномонтажей, и выездных дорожных служб).

Обратите внимание

Руководитель отдела регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Сергей Фомочкин отметил, что решить эту проблему помог бы доступ к информации, стоит ли конкретный человек на учете в каком-либо диспансере, или нет. К слову, президент дал соответствующее поручение еще в 2009 году, однако обмен данными до сих пор не налажен.

«База данных не создана, мы пока не нашли с Минздравом понимания, как это сделать. В министерстве опасаются, что мы получим доступ к личным данным граждан. Но нам не нужен диагноз, мы готовы получать ответ в автоматическом режиме — имеются у человека противопоказания к вождению или нет», — пояснил Фомочкин.

Пока что сотрудники Госавтоинспекции и прокуратуры пытаются контролировать потенциально опасных водителей по информации из других источников.

«Мы запросили в ГУ МВД по Москве списки лиц, совершивших в 2016 году уголовные преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, стоящих при этом на учете.

Получив перечень из десятков тысяч фамилий, мы выяснили, что 1260 человек имеют действующее водительское удостоверение», — рассказал Дмитрий Романов, начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере обеспечения правопорядка прокуратуры Москвы.

Служащий пояснил, что в ближайшее время в суды будут направлены иски о прекращении действия водительских удостоверений этих граждан. Кстати, только в прошлом году прокуратура Москвы через суд лишила прав 450 человек.

Однако это не все меры, которые предлагают в Госавтоинспекции для контроля за состоянием здоровья водителей. Например, заместитель руководителя УГИБДД МО Сергей Севастьянов предлагает наделить инспекторов ДПС направлять водителей на обследование «при выявлении признаков» заболеваний, при которых садиться за руль нельзя. Как именно сотрудники ГИБДД будут выявлять эти признаки, он не пояснил.

Материалы по теме: 

Злостных нарушителей хотят отправить к психиатру
Госавтоинспекция начнет рассылать штрафы в Казахстан и Белоруссию
Инспекторы ГИБДД будут работать по новым правилам
Автошколы подготовили ограничения для водителей

При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Источник: https://moto.msk.ru/news/news.html?id=2065

Мвд получит доступ к данным минздрава о противопоказаниях для водителей

Напомним, что сейчас сотрудники ГИБДД не имеют доступа к медицинской базе данных. Да по сути и единой базы такой не существует. Между тем при выдаче и обмене водительских удостоверений необходимо предъявить медсправку. Не всегда справки получены после прохождения медкомиссии. Зачастую их просто покупают.

В итоге возникают неприятные ситуации, когда права получают те, кто стоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере. Допустим, наркоман стоит на учете в наркодиспансере в Воронежской области, а права получает в Челябинской.

Совет

Откуда инспектор узнает, что перед ним человек, которого до руля допускать нельзя по медицинским показаниям?

Как правильно выбрать новый автомобиль

В итоге при очередной проверке прокуратурой такие случаи выявляются. Водительское удостоверение суд аннулирует. Но сколько аварий может совершить такой водитель?

Важно

Чтобы предупредить такую опасность, нужно пресечь доступ группы риска к рулю. Необходимость обмена информацией между ГАИ и медиками подтверждена паспортом национального проекта. Говоря о национальных проектах в Послании Федеральному Собранию, президент особо подчеркнул, что результаты национальных проектов «должны быть видны в каждом субъекте Федерации, в каждом муниципалитете».

Напомним, согласно стратегии безопасности дорожного движения социальный риск от аварий необходимо сократить до 4 погибших на 100 тысяч населения к 2024 году. Сейчас в России этот риск составляет 13 погибших на 100 тысяч населения. Именно на резкое снижение аварийности и смертей на дорогах и направлен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Появился прибор, выводящий навигацию на лобовое стекло автомобиля

Установлены сроки его реализации — не позже 31 декабря 2024 года.

Проект закона об информационном обмене между автоинспекцией и минздравом был разработан МВД еще в 2015 году. А поручение о подобном взаимодействии президент давал еще в 2010-м. Однако до сих пор никаких подвижек в этом вопросе не было.

Все дело в том, что в минздраве опасаются, что доступ сотрудников ГИБДД к такой базе данных будет нарушением врачебной тайны.

В МВД же настаивают, что им диагноз не нужен, а требуется информация о допуске к управлению и медицинских ограничениях.

Действительно, сотруднику ГИБДД не нужен диагноз водителя. Ему достаточно информации, допущен ли автомобилист к управлению или нет, выдавалась ли медсправка и кем. А также есть ли у человека определенные ограничения.

Например, он может управлять автомобилем только в очках или только автомобилем с автоматической коробкой передач, а может, и вовсе машиной с ручным управлением. А врачебных тайн инспектору не надо.

Паспорт нацпроекта состоит из четырех федеральных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».

Совет

Необходимость обмена информацией между медиками и госавтоинспекцией подтверждена паспортом национального проекта

Согласно ему до конца этого года должны быть приобретены экспресс-тесты для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения. Напомним, что идея упростить порядок освидетельствования уже давно и активно обсуждается.

Сейчас для проверки водителя требуется алкотестер, который измеряет количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если это количество превышает суммарную погрешность, установленную Кодексом об административных правонарушениях, — 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, то человек считается выпившим.

При этом прибор должен иметь функцию распечатки. Такие устройства крайне дорогие, а потому не все экипажи ДПС ими оборудованы.

Минтранс предложил внушительный штраф за превышение скорость на 10 км/ч

Предлагается проводить проверку с помощью экспресс-тестов.

Они не показывают количества алкоголя, а только определяют, есть он в выдохе или нет. Если нет — водитель свободен. Если есть — это повод направить водителя на медицинское освидетельствование.

Но только на одном лишь показании экспресс-теста водителя прав не лишат.

Согласно паспорту нацпроекта уже в августе должен заработать сервис для направления жалоб и обращений в форме электронного документа через портал Госуслуг. Напомним, что сейчас подать жалобу можно только при личном обращении в ГИБДД.

К концу 2020 года должны быть приняты нормативные акты, усиливающие ответственность за отдельные наиболее опасные нарушения. А до конца 2021 года должны быть приняты законы, направленные на совершенствование системы профессиональной подготовки водителей, перевозящих пассажиров и грузы.

Источник: https://rg.ru/2019/02/21/mvd-poluchit-dostup-k-dannym-minzdrava-o-protivopokazaniiah-dlia-voditelej.html

Ссылка на основную публикацию