Mercedes-benz готовится удивить мир новым фастбеком на электротяге

Фастбэки (все модели)

Фастбэк (анг. «fastback») – это, в современном понимании, не «конкретный тип кузова», а «особенность исполнения» (применимая к различным кузовам – в первую очередь это: купе, лифтбэки и хэтчбеки; но встречаются так же седаны и универсалы).

Основной признак «современного фастбэка» – покатая линия крыши (плавно, без ступеньки, переходящая в крышку багажника), но однозначного определения уже нет (чем иногда «злоупотребляют» автопроизводители из «маркетинговых соображений» – как правило «чтобы подчеркнуть спортивный характер модели»).

Изначально же «fastback» – это был вполне конкретный тип кузова (примерно до середины прошлого века), который характеризовали: «каплевидная форма», неподвижное заднее стекло и небольшая крышка багажника.

«Шутинг-Брейк» KIA ProCeed III

Обратите внимание

Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.

 Все отзывы  Далее… Второй «релиз» Audi A7 Sportback

Премиальная пятидверка E-класса второй генерации дебютировала 19 октября 2017 года – на специальном мероприятии в Ингольштадте. Она может «похвастать»: притягательной внешностью, роскошным салоном, прогрессивный технической «начинкой» и богатым списком оснащения.

 Все отзывы  Далее… Четырёхдверное купе Mercedes-Benz CLS

Третье поколение «4-х дверного купе» отметило премьеру в конце ноября 2017 года (в Лос-Анджелесе). Авто «щеголяет»: притягательной внешностью, роскошным салоном и прогрессивной техникой (позаимствованной у моделей E- и S-класса).

 Все отзывы  Далее… «Суровый» Chevrolet Malibu 9

Девятое поколение среднеразмерного трёхобъёмника предстало перед публикой в 2015 году – на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль приобрел стремительные очертания внешности, современный салон, богатый список опций и гибридную силовую установку… но в Россию возвращаться не планирует.

 Все отзывы  Далее… 

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

 Все отзывы  Далее… Первый спорткар KIA: «Stinger»

Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.

 Все отзывы  Далее… 

Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.

 Все отзывы  Далее… Универсал Porsche Panamera Sport Turismo

Грузопассажирская модель, получившая приставку «Sport Turismo», появилась на свет в начале марта 2017 года. Она обладает гармоничным видом и роскошным салоном (в «базе» – пятиместным), а предлагается исключительно в полноприводных модификациях.

 Все отзывы  Далее… Второе воплощение Audi A5 Sportback

Важно

Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.

 Все отзывы  Далее… «Бизнес-фастбэк» VW Arteon

Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.

 Все отзывы  Далее… 

В подборке размещены всех (марок и моделей) автомобилей в исполнении «фастбек» (включая новинки 2018-2019 года) с фотографиями и отзывами и их владельцев. Так же указаны технические характеристики всех рассматриваемых «фастбэков», комплектации и цены новых на российском рынке.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/ct/fastbek

Mercedes готовит наступление на электрическом и водородном фронтах

На прошедшем в Штутгарте техническом семинаре представители концерна Daimler поделились планами на «электрическое» будущее.

Среди ближайших целей — электрификация всей гаммы автомобилей smart (это fortwo, forfour и кабриолет на базе fortwo), вывод на рынок до конца года гибридных моделей Mercedes-Benz E 350 e и GLC 350 e Coupe, а в следующем году — обновленного гибрида Mercedes-Benz S 500 e с увеличенным до 50 км чисто электрическим пробегом. Зато в перспективе — создание целого семейства подзаряжаемых легковушек на единой модульной платформе.

Компоновка универсальной тележки уже рассекречена. У электрокаров и гибридов будет два тяговых модуля (на передней и задней оси), расположенная под полом салона литий-ионная батарея и пристроенный в корме зарядный блок. Подробности обещают рассказать осенью на Парижском автосалоне, а первые серийные машины на новой платформе должны выйти на рынок до 2020 года.

Их пробег на одной зарядке составит около 500 км. А может быть и больше: впоследствии мерседесовцы рассчитывают перейти на пока не нашедшие широкого применения литий-серные аккумуляторы, обладающие большей удельной емкостью и плотностью тока. Напомним, что Daimler — единственный автопроизводитель, имеющий собственное производство батарей на территории Германии.

Не бросают в Даймлере и водородную тему: на семинаре был представлен кроссовер Mercedes GLC F-Cell — первый готовый к серийному производству автомобиль на топливных элементах, буферную батарею которого можно подзарядить от внешнего источника (хэтчбек Audi A7 Sportback h-tron с аналогичной технологией пока лишь прототип). Логика проста: сеть водородных заправок еще в зачаточном состоянии, а заряженный «от розетки» аккумулятор емкостью 9 кВт·ч поможет в крайнем случае доехать до ближайшей станции. Общий радиус действия — 500 км.

Интересно, что при этом мерседесовцы не собираются отказываться от бензиновых и дизельных машин, а видят будущее в комбинировании всех типов силовых установок в зависимости от предназначения транспортных средств.

Почему? По признанию Томаса Вебера, главы исследовательского подразделения компании, на электромобилях сейчас не зарабатывает никто, и в первую очередь — их производители.

А увеличение объемов выпуска машин с «околонулевыми» выбросами двуокиси углерода должно лишь снизить средний показатель этих выбросов по модельному ряду: к 2020 году все автопроизводители должны укладываться в 95 г/км.

Совет

Этой же цели служит совершенствование двигателей внутреннего сгорания. На новом Е-классе дебютировал дизель ОМ 654, а на будущий год намечена премьера рядных бензиновых «шестерок» М 256. На них впервые для серийных бензиновых двигателей будут применяться сажевые фильтры, уже ставшие привычными по современным дизелям.

Читайте также:  Клиенты rolls-royce настаивают на разработке кроссовера

Кроме того, все новые «легковые» моторы концерна Daimler отныне будут оснащаться стартер-генераторами: либо с традиционным ременным приводом, либо так называемого «интегрированного» типа (ISG).

А электрика автомобилей будет постепенно дополнена 48-вольтной системой, разработанной фирмой Continental: это позволит избежать применения дорогих высоковольтных компонентов, необходимых сейчас для гибридомобилей.

Всего в совершенствование «зеленых» технологий Daimler в ближайшие два года вложит 7 миллиардов евро. Из них на «легковой» сектор придется львиная доля — 5,4 миллиарда.

Но подобные — а в чем-то и более масштабные — усовершенствования ждут и коммерческий транспорт концерна. Например, своя электроплатформа готовится для автобусов.

По расчетам мерседесовцев, к 2030 году 70% автобусов модели Citaro будут оснащаться электрическими (E-Cell) или водородными (F-Cell) силовыми установками и иметь «нулевой» выхлоп.

Источник: https://autoreview.ru/news/mercedes-gotovit-nastuplenie-s-elektricheskogo-i-vodorodnogo-frontov

Трансформер: все о самом необычном Mercedes-Benz :

«К 2050 г. две трети мирового населения будут проживать в городах. Европа уже столкнулась с нехваткой водителей. Борьба с пробками и вредными выбросами должна стоять на первом месте», — презентация нового беспилотника от Mercedes-Benz в Копенгагене сначала больше напоминала лекцию на факультете автомобильного транспорта.

Но немцы решили не ограничиваться рассуждениями о будущем и показали, на чем нам предстоит ездить — Vision Urbanetic. Мы слегка в шоке.

Он умеет трансформироваться

В основе концепта лежит плоская платформа, которую сами разработчики сравнили со скейтом. Шасси позволят устанавливать на него абсолютно разные кузова. В Копенгагене были продемонстрированы два из них: пассажирский и грузовой. Смена модуля занимает всего 5 минут, хотя для этого автомобилю придется заехать на специальную станцию.

Идея проекта проста — днем «Урбанетик» развозит людей по городу, а вечером занимается доставкой груза.

Обратите внимание

Впрочем, Mercedes тут тяжело назвать новатором — подобные разработки ведутся на данный момент целым рядом автопроизводителей по всему миру.

В России, например, аналогичным проектом под названием «Матрешка» уже не первый год занимается компания «Бакулин Моторс Групп», которая успела показать концепт будущего автомобиля на автосалоне во Франкфурте.

У него очень странный дизайн

Vision Urbanetic действительно экстравагантен. Например, сами разработчики на презентации сравнили грузовую версию концепта с алюминиевым чемоданом. Пассажирская версия в свою очередь имеет вытянутую форму, при этом двери у концепта открываются, как в метро.

Для этого достаточно лишь приложить смартфон к специальным сенсорам. Войти в автомобиль смогут только зарегистрированные в специальном приложении пользователи.

Традиционные окна у прототипа отсутствуют, их заменяют специальные прорези, а вместо фар у машины установлены особые сенсоры, следящие за дорожной ситуацией.

Интерьер-амфитеатр

Салон Vision Urbanetic удивляет не меньше — сиденья в нем заменили стилизованными лавками, которые расположены полукругом на манер амфитеатра. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобнее общаться в дороге. Если пассажир не настроен на разговор, он всегда может воспользоваться сенсорным дисплеями и поиграть в компьютерные игры.

В подлокотниках можно обнаружить бутылки с водой, причем их доставка в машину будет происходить неким «автоматическим» способом.

Панорамной крышей Vision Urbanetic удивить кого-то сложно, а вот бегущая строка, которая по желанию может выводить любую информацию от мировых новостей до описания местных достопримечательностей — это уже новшество.

Важно

Само собой, никаких педалей, рулевого колеса, как, впрочем, и самого водительского места в концепте не предусмотрено.

Он может перевозить много груза

Грузовая версия Vision Urbanetic может перевозить до 10 европоддонов EPAL. Для автомобиля общей длиной в 5,4 м это достаточно много. Процесс погрузки был полностью показан во время презентации: для этого не понадобилось никакой помощи человека — все происходило в автономном режиме. Кроме этого, электрогрузовик можно оборудовать системой автоматической сортировки и выдачи товара.

Он умеет общаться с другими машинами

На презентации Vision Urbanetic представители Mercedes не раз подчеркивали, что одна из немаловажных задач — построить беспилотник, который не вызвал бы опасения или страха у других участников движения.

Например, для пешехода важно быть уверенным, что автономная система его заметила и контролирует движение.

Для это вместо традиционной решетки радиатора у «Урбанетика» установлена специальная LED-панель, которая может подавать необходимые сигналы, а также короткие сообщения другим участникам движения.

Для лучшей визуализации система может проецировать на боковину кузова так называемый эффект «цифровой тени». Что-то подобное можно увидеть в фильме «Хищник», когда пришелец деактивировал свой внеземной камуфляж.

В свою очередь, Urbanetic таким образом лишь предупреждает, что заметил пешехода или велосипедиста.

Водителям в соседних автомобилях, в свою очередь, будет понятно, какое действие намерен совершить беспилотный автомобиль.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ba1cc499a79479ac6a7dd5f

Листаем планшетные меню нового седана Mercedes-Benz E-класса — ДРАЙВ

Полностью новый седан Mercedes-Benz E-класса покажут уже менее чем через месяц ― 11 января на мотор-шоу в Детройте. Тогда мы узнаем о гамме модификаций в целом и силовых агрегатах в частности. Поговаривают, готовится и удлинённая «ешка».

Интерьер нового седана Mercedes-Benz E-класса был рассекречен на прошлой неделе. Теперь я расскажу, что узнал, лично пощупав салон и поговорив с создателями. Фотокамеры у меня забрали: мол, смотри, рисуй потом по памяти, но съёмка ― только фирменная.

По словам немцев, роскошный автомобиль должен удивлять прежде всего оснащением. Поэтому передняя панель «ешки» будущего ― как у  S-класса настоящего, даже технологичнее.

Совет

Разрешение пары спрятанных под общим минеральным стеклом жидкокристаллических дисплеев LG с диагоналями по 12,3 дюйма ― 1920×720 против 1440×540.

Контурная подсветка визуально отделяет интерьерные поверхности друг от друга, заставляет их парить. На выбор ― 64 оттенка всех цветов радуги. При включении музыки высокочастотные динамики топ-аудиосистемы Burmester, как и в S-классе, выкручиваются наружу.

Дизайн жидкокристаллических приборов Е-класса можно менять. Предусмотрено три варианта: классический, спортивный (с жёлтой оцифровкой) и прогрессивный ― с парящим в центре спидометром на манер машин из фантастических фильмов. Графический процессор ― фирмы Nvidia.

Читайте также:  Скетч нового hyundai ix35 превратили в полноценную фотографию

Акцент в изменениях, которые претерпел интерьер Е-класса, сделан главным образом на взаимодействии человека и машины. Смартфоны и прочие планшеты захватили мир ― и вот он руль с парой тачпадов на горизонтальных спицах.

Большим пальцем левой руки ты управляешь левым экраном, то есть приборной панелью, правой рукой соответственно ― правым. Главное меню листается горизонтальными движениями или по-смартфонному свайпами, подменю ― вертикальными.

Навигацию можно вывести на любой из дисплеев, а правый при необходимости в дополнительной информации делится надвое, в соотношении 1/3 и 2/3, как в бээмвэшной системе iDrive.

Тачпады на руле удобны, но всё же требуют привыкания. Рядом с ними ― «горячие» кнопки для регулировки громкости, выключения звука, возврата в главное меню и приёма-сброса телефонного вызова.

Двойной «тач» сенсорной «мышки», нависающей над контроллером системы Comand, позволяет масштабировать навигационную карту, на которой отображаются не только заправки (и зарядные станции для гибридов), но и текущие цены на рекомендованное данному автомобилю топливо.

Обратите внимание

На мой взгляд, сёрфинг по меню с помощью тачпадов намного удобнее запоминания разных кнопок для разных функций. Отклики ― моментальные! Очевидно, согласно мерседесовским исследованиям, большинство клиентов к этому готовы.

Но как быть с пожилыми покупателями, далёкими от новомодных гаджетов? Их обучением наверняка займутся продавцы-консультанты, но пока единственное решение «в лоб» ― это выбор начального Е-класса с аналоговыми стрелочными приборами и узким экраном системы Comand, как у  C-класса: его диагональ 8,4 дюйма, разрешение 960×540 пикселей. Будет и промежуточный вариант — с обычными приборами, но с большим экраном в центре.

Простейший вариант приборной панели. К самому инструментарию вопросов нет, к экрану, как на богатых версиях С-класса, тоже, но окружающая дисплей чёрная глянцевая пустота, конечно, печалит.

Новый ключ, который не нужно вставлять в замок зажигания, со временем появится и на других Мерседесах. Двигатели всех модификаций нового Е-класса пускаются кнопкой.

Передние кресла с вручную регулируемой по длине подушкой тоньше прежних, а между модификациями отличаются в основном обивкой.

У сидений AMG Line более развитая боковая поддержка, а у активных мультиконтурных ― четырнадцать массажных пневмоэлементов в спинке, два в подушке и четыре вентилятора.

Программ массажа ― девять против шести у S-класса. Подушка у таких кресел раскручивается в длину, будто из рулона, электроприводом.

Удобные кресла ― как арт-объект. Подголовники за доплату регулируются вперёд-назад и сгибаются вокруг головы. Среди опций ― подогрев подлокотников дверей и центрального тоннеля. Из новых материалов отделки ― плетёное из стальной проволоки полотно под лаком.

Важно

При росте 170 см места сзади ― вагон, хотя под полностью опущенное переднее кресло ноги не подсунуть. Водитель может регулировать сиденье переднего пассажира, чтобы увеличить простор для заднего: рядом с его дверным «креслицем» есть соответствующий переключатель.

Топовая High-End аудиосистема фирмы Burmester ― это 23 динамика (против 15 у S-класса), включая два потолочных, и 1450 Вт общей мощности, из которых 400 Вт идёт на три сабвуфера. Цифровая часть гибридного усилителя отвечает за низкие частоты, аналоговая ― за верхние и средние.

Причём электроника не просто накладывает на сигнал пресет, а пытается определить, какого типа музыка играет и какое пространство для неё лучше подходит.

Включаем «электронику» ― и оказываемся в небольшом клубе, где мощный бит отражается от стен и потолка, ставим хор ― стены будто раздвигаются, и мы перемещаемся в партер консерватории. Браво!

Светодиодные фары (по 84 диода в каждой) управляют световым пучком выборочным отключением сегментов. Фонари типа Stardust («Звёздная пыль»): красные диоды светят на зеркальную поверхность с угловатыми микровыступами.

Кто-то скажет, что новый E-класс своим интерьером заставит нервничать «эску», но я так не считаю. Седан S-класса — он ведь не в разрешении экранов и количестве динамиков.

Однако факт: младшая модель не столько круче, сколько современнее старшей. Что на какое-то время автомобили сближает. Будущих владельцев нового E-класса это должно порадовать.

На наш рынок модель прибудет в следующем году, а когда именно ― узнаем, скорее всего, в январе, в Детройте.

За кадром

Поскольку телефон с фотоаппаратом мерседесовские охранники у меня отобрали, закадровый коллаж ― тоже из фирменных снимков. Зато теперь мы знаем, что у кресел «ешки» есть талия, и видим, что на стадии рисунка дверные ручки имели намного более смелую и воздушную форму.

Источник: https://www.drive.ru/news/566e84ea95a656fad100008c.html

Обновленный Mercedes-Benz В‑класса — тест — журнал За рулем

Mercedes-Benz В‑классаMercedes-Benz В‑класса. Производство Германия. В продаже с ноября 2014 года.

Марку Mercedes-Benz в немецкой «большой тройке» принято считать самой консервативной — дескать, сдержанный стиль, проверенные технические решения, далекий от экспериментов модельный ряд.

А ведь компактвэн первыми предложили именно мерседесовцы! В‑класс получился настолько успешным, что соперники были вынуждены взять ответное слово: BMW только-только запустил в производство Active Tourer второй серии, а Audi готовит к показу однообъемный А3.

Чтобы успешно противостоять свежим конкурентам, компания из Штутгарта провела модернизацию В‑класса.

Обновленец щеголяет более крупной радиаторной решеткой и измененными фарами в духе более свежего А‑класса.

Совет

Машину предлагают в трех вариантах исполнения — Style, Urban и AMG Line, различающихся дизайном бамперов, колесными дисками и кое-какими мелочами. В любом случае с ходу отличить модернизированный В‑класс от предшественника сможет лишь закоренелый фанат марки. Прочим задачу облегчит полностью светодиодная оптика, которая предлагается за доплату.

Mercedes-Benz В‑класса. Полноприводный В‑класс порадовал исключительной хваткой за дорогу. Чтобы довести дело до срабатывания ESP, надо постараться.Mercedes-Benz В‑класса. Полноприводный В‑класс порадовал исключительной хваткой за дорогу. Чтобы довести дело до срабатывания ESP, надо постараться.Полноприводный В‑класс порадовал исключительной хваткой за дорогу. Чтобы довести дело до срабатывания ESP, надо постараться.

В салоне новшеств и того меньше.

Взгляд выхватывает лишь руль с иным расположением кнопок да увеличенный до восьми дюймов монитор, что возвышается над центральной консолью; теперь он не кажется чужеродным элементом, да и разрешение заметно улучшилось — столь яркой картинки с камеры заднего вида я прежде не встречал. Жаль только, что экран так и не сделали сенсорным — а ведь для автомобилей этой ценовой категории тачскрин уже стал нормой.

ТАК КРЕПКО

Расширилась гамма модификаций — бензиновых и дизельных моторов предлагают аж по пять! И если среди первых ничего нового, то про двигатели с воспламенением от сжатия есть что сказать.

В 2011 году на В‑классе дебютировала «четверка» с купированным рабочим объемом: укороченный ход поршня сократил его с 2,15 до 1,8 л. Теперь же у модификаций B 200 CDI и B 220 CDI литраж вернулся к исходному значению (мощность при этом не изменилась), а версии B 160 CDI и B 180 CDI получили турбодизели объемом 1,6 л, позаимствованные у Renault.

Mercedes-Benz В‑класса. Новый руль заметит не каждый, а вот внушительный 8‑дюймовый экран с сочным изображением сразу обращает на себя вниманиеMercedes-Benz В‑класса. Новый руль заметит не каждый, а вот внушительный 8‑дюймовый экран с сочным изображением сразу обращает на себя вниманиеНовый руль заметит не каждый, а вот внушительный 8‑дюймовый экран с сочным изображением сразу обращает на себя внимание

Читайте также:  Mclaren показала новый гиперкар

Каюсь, не удержался. Знал, что к нам бензиновый В 250 4Matic поставлять не будут (российскую гамму ограничат моторами, которые указаны в таблице технических данных), но уж очень хотелось прокатиться на флагмане, причем в исполнении AMG Line. Уменьшенный на 20 мм клиренс, 18‑дюймовые колеса, сдвоенные патрубки выхлопной системы — выглядит многообещающе!

Доставать ключ из кармана необязательно: теперь и В‑класс обзавелся функцией Keyless-Go («килесс-гоу»).

Линия AMG здесь подкреплена подрезанным по нижней хорде рулем, педалями из матовой нержавейки с резиновыми вставками, контрастной прострочкой красного цвета и сиденьями с комбинированной обивкой. Форма кресел обычная. Ковши с интегрированным подголовником для компактвэна, в отличие от А‑класса, не предлагают.

Ключ — на старт! Ой, забыл: теперь тут кнопка. Надавил — и через секунду салон наполнился приглушенным бурчанием 204‑сильной турбо-«четверки».

Mercedes-Benz В‑класса. Приборка осталась прежней — изменилась лишь форма верхнего дисплея.У электроверсии вместо тахометра — «пауэрметр». Когда жмешь на газ, стрелка уходит вправо, показывая расход энергии, а когда сбрасываешь — влево, отображая степень рекуперации.Покупателю «бэшки» придется довольствоваться обычными сиденьями: «ковшей» с интегрированным подголовником (как у соплат‑ форменных GLA, CLA и А‑класса) лишены даже машины в исполнении AMG Line.Mercedes-Benz В‑класса. Приборка осталась прежней — изменилась лишь форма верхнего дисплея.У электроверсии вместо тахометра — «пауэрметр». Когда жмешь на газ, стрелка уходит вправо, показывая расход энергии, а когда сбрасываешь — влево, отображая степень рекуперации.Покупателю «бэшки» придется довольствоваться обычными сиденьями: «ковшей» с интегрированным подголовником (как у соплат‑ форменных GLA, CLA и А‑класса) лишены даже машины в исполнении AMG Line.1. Приборка осталась прежней — изменилась лишь форма верхнего дисплея. 2. У электроверсии вместо тахометра — «пауэрметр». Когда жмешь на газ, стрелка уходит вправо, показывая расход энергии, а когда сбрасываешь — влево, отображая степень рекуперации. 3. Покупателю «бэшки» придется довольствоваться обычными сиденьями: «ковшей» с интегрированным подголовником (как у соплатформенных GLA, CLA и А‑класса) лишены даже машины в исполнении AMG Line.

А едет-то «горячий» компактвэн не так уж и горячо. Турбоямы накладываются на неспешность семиступенчатого робота 7G-DCT с двумя сцеплениями, который при малейшей возможности переходит на высшие передачи.

Обратите внимание

Да и на выходах из поворотов топовый В‑класс ускоряется не сразу, а с полуторасекундной задержкой. Зато в этих самых поворотах В 250 4Matic стоит на ногах на удивление крепко. Благодаря полному приводу он держится за траекторию, как ластик за бумагу.

На провокации рулем и акселератором не поддается: запас устойчивости такой, что тревожная пиктограммка системы стабилизации ни разу не зажглась.

Вторую часть маршрута я ехал на версии В 200 CDI 4Matic в исполнении Urban. Машина сразу подкупила отсутствием чуждой для компактвэна псевдогоночной мишуры.

Турбодизель — вещь! Его нескончаемая тяга позволяет без какого-либо надрыва подниматься в крутые горы, да и на скоростной магистрали не чувствуешь недостатка в динамике. И плавность хода выше, чем у AMG-версии.

Очень гармоничная, сбалансированная модификация.

Баланс нынче в цене: В 200 CDI 4Matic стоит от 1 450 000 рублей. Наверняка россияне предпочтут кроссовер GLA, который продают за сопоставимые деньги. А в лидерах продаж В‑классовой линейки окажется В 180: от 1 070 000 рублей, то есть на 50 тысяч дороже дорестайлинговой версии. Пятипроцентный прирост — это по-божески на фоне безумного скачка курса евро.

ТАК ЧИСТО

Тест-драйв окончен. Коротаю время под зонтиком летнего кафе в ожидании послеобеденного десерта. И вдруг абсолютно бесшумно — я аж вздрогнул от неожиданности! — подъезжает серебристый В‑класс. Электрокар? Так вот он, десерт!

Машин на электротяге Mercedes прежде не производил (выпущенный ограниченной серией суперкар SLS AMG E‑Cell не в счет). Мерседесовцы не скрывают, что В‑класс в исполнении Electric Drive создан в угоду помешанным на экологии американцам. В подготовке к производству немцам помогали специалисты фирмы Tesla, часть акций которой до недавних пор принадлежала концерну Daimler AG.

Конструкция Electric Drive достаточно традиционна (еще пару лет назад такая фраза звучала бы вызывающе).

Mercedes-Benz В‑класса. Cложно поверить, но модификация Electric Drive воспринимается как самая динамичная в гамме. Нам бы такой электродрайв!Mercedes-Benz В‑класса. Cложно поверить, но модификация Electric Drive воспринимается как самая динамичная в гамме. Нам бы такой электродрайв!Cложно поверить, но модификация Electric Drive воспринимается как самая динамичная в гамме. Нам бы такой электродрайв!

Под капотом трудится асинхронный электромотор (132 кВт, 340 Н·м).

Источником энергии служит расположенная в пределах колесной базы литиево‑ионная батарея энергоемкостью 28 кВт·ч, которая заряжается всего за три часа.

Важно

Немцы гордятся этим решением: и центр масс понизили, и безопасность выиграла. Но больше всего они довольны автономностью — дескать, на «одной заправке» можно проехать 200 км. Проверим?

Две сотни верст организаторы отмахать не дали. Пришлось довольствоваться 33‑километровым маршрутом. Но ведь это лучше, чем ничего, правда?

Обживаться за рулем долго не пришлось: за исключением пары кнопок на консоли и слегка измененной панели приборов, здесь все знакомо. Уже не в первый раз езжу на электромобилях, но никак не могу привыкнуть к тому, что из-под капота вместо привычного рычания раздается приглушенное троллейбусное подвывание. А снаружи и этого не слышно! Прохожие озираются: не розыгрыш ли?

Mercedes-Benz В‑класса

На редких «лежачих полицейских» подвеска работает на пределе: сказываются дополнительные полтора центнера массы. Не сбросишь скорость — удар до пробоя. Надеюсь, мерседесовцы внесут коррективы в настройку подвески.

Между тем дорога превратилась в американские горки — сплошная череда подъемов и спусков. Когда катишься вниз, в дело вступает система рекуперации, которая не дает пропадать кинетической энергии.

Рекуперативное торможение становится жестче, если нажать на левый подрулевой лепесток с символом «-». Только уберешь ногу с педали-реостата — машина ощутимо замедляется.

При деликатном вождении тормозами можно не пользоваться вовсе, расходуя всю «лишнюю» энергию не на нагрев тормозов, а на подзарядку батареи.

Но мне упираться с экономией не надо, поэтому давлю на рычажок со значком «+». И поведение электрокара кардинально меняется: темперамент становится жгучим! Он с ирреальной легкостью рассекает воздух даже на крутом подъеме. Напористое ускорение продолжается и после того, как стрелка спидометра уходит за отметку «100». Ей-богу, бензиновые и дизельные версии менее азартны!

Совет

На финише приборы показали, что заряда хватит еще на 150 км. А ведь я жег электричество почем зря. Выходит, если задаться целью, вполне можно проехать обещанные 200 км. Это первый на моей памяти электромобиль, в заявленную «дальнобойность» которого я верю безоговорочно.

Но что с того? Electric Drive продавать в России не будут — нам по-прежнему адресованы лишь бензиновые и дизельные версии. И все же хочется верить, что электрическая инфраструктура в нашей стране будет развиваться и однажды мы перестанем быть чужими на этом празднике жизни.

ПЛЮС: Полный привод и турбодизель — кому не понравится такое сочетание?

МИНУС: Почему из десяти предлагаемых для В‑класса двигателей мы увидим лишь четыре?

Mercedes-Benz B-класса: как «Бэ» модернизировали

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/747645-mercedes-benz-b-klassa-kak-modernizirovali/

Ссылка на основную публикацию