Магистральные тягачи daf могут стать гибридными

В голландии стартовали испытания гибридного тягача daf — грузовики и дороги

Голландская сеть супермаркетов Albert Heijn приступила к опытно-тестовой эксплуатации новейшей гибридной модели грузового автомобиля DAF CF Hybrid. Транспортными партнерами по проекту выступают местные перевозчики Peter Appel Transport и Simon Loos, которые получили по одному экземпляру инновационной техники.

Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, на первом этапе испытания будут ограничены перевозками между распределительным центром в Зандаме и супермаркетами в Амстердаме.

CF Hybrid представляет собой инновационный тягач, совмещающий в себе принципы работы электрического (мощностью 175 л. с.) и дизельного (объемом 108 л и мощностью 450 л. с.) двигателей. Первый из них предназначен для использования на внутригородских территориях, второй — на междугородных рейсах.

Обратите внимание

Питание электродвигателя при этом обеспечивается от аккумуляторных батарей, работающих на технологии E-Power от компании VDL (стороны сотрудничают уж не первый год). Данная технология позволяет достигать дальности хода до 50 км на одном заряде.

Одним из транспортных партнеров по проекту выступает голландский перевозчик Simon Loos (фото: DAF)

Как отмечают в DAF, использование электродвигателя обеспечивает нулевой уровень выбросов в атмосферу, а двигателя усовершенствованной дизельной версии позволяет свести выбросы к минимуму.

«В данной модели предлагается лучшее от обоих технологий: полностью электрическое вождение в городских районах и эффективное и чистое вождение в загородных районах благодаря новейшим дизельным технологиям», — прокомментировал представитель автопроизводителя.

В параллельном режиме партнеры — сеть супермаркетов Albert Heijn при участии транспортных операторов Simon Loos и Peter Appel Transport — также испытают «в боевых условиях» три новейших электротягача DAF CF Electric.

Данная модель имеет увеличенный примерно до 100 км  запас хода на одном полном заряде электробатарей.

Ранее, в минувшем декабре, эту же самую модель взяла в тестовую эксплуатацию другая голландская сеть супермаркетов — Jumbo.

Инфраструктуру быстрых зарядных станций в обоих проектах предоставляет компания VDL. Аккумуляторы грузовиков будут заряжаться между поездками в специально сконструированном зарядном парке на территории распредцентра Albert Heijn в Зандаме. Полная зарядка батарей достигается за 30 мин, функция быстрой зарядки позволяет добиться 80%-ного уровня зарядки за 20 мин.

Прототип инновационной модели гибридного грузовика DAF представил прошлой осенью на Международном автосалоне IAA 2018 (фото: DAF)

Важно

Партнеры по проекту рассчитывают, что проведение нынешних опытных испытаний позволит собрать как можно больше информации о технических, эксплуатационных, финансовых и организационных аспектах, связанных с использованием данных инновационных видов техники при осуществлении грузовых доставок в супермаркеты.

В дальнейшем полученную информацию также проанализируют в TNO — Нидерландской организации прикладных научных исследований. Данная структура займется выработкой национальной стратегии по снижению уровня вредных выбросов в области грузовых автоперевозок.

В DAF отмечают также, что нынешние испытания являются для компании первыми случаями тестирования данных видов техники в условиях опытно-тестовой эксплуатации.

Прототипы обеих инновационных моделей производитель официально представил прошедшей осенью на Международном автосалоне IAA 2018.

Полноценный запуск коммерческих продаж CF Electric, LF Electric и CF Hybrid с электрическим и гибридным приводами, как было тогда заявлено, намечен на 2020 год.

Источник: http://truckandroad.ru/avtomobili/v-gollandii-startovali-ispytanija-gibridnogo-gruzovika-daf.html

DAF Trucks представил на IAA 2018 грузовики с электроприводом

На выставке в Ганновере DAF Trucks представил полную линейку магистральных и профессиональных грузовиков, отвечающих последним трендам грузового автомобилестроения.

К таковым, как отмечает пресс-служба компании, относятся, прежде всего, качество, низкие эксплуатационные расходы и высокая производительность. 

В целях укрепит свои позиции в области технологий экономии топлива и низкого уровня выбросов, DAF показал в Ганновере ряд инновационных решений.

К таким образчикам можно отнести электрогрузовики LF Electric и CF Electric для внутригородских перевозок в средних и тяжелых условиях эксплуатации, а также гибридную модель CF Hybrid для перевозок на региональных направлениях с нулевым уровнем выбросов в городской черте и лучшими показателями эффективности в целом.

Совет

Подобные решения, как зваявляет производитель, были разработаны для удовлетворения потребностей в улучшении качества воздуха в городах и сокращении объемов выбросов CO2.

DAF LF Electric представляет собой полностью электрический грузовой автомобиль массой 19 тонн, предназначенный для выполнения внутригородских перевозок с нулевым уровнем выбросов. Данный автомобиль оснащен технологией Cummins с электродвигателем 195 кВт (пиковая мощность: 250 кВт).

Питание обеспечивается блоком аккумуляторов емкостью до 222 кВтч, благодаря чему полностью нагруженный автомобиль имеет запас хода до 220 км. Поскольку блок аккумуляторов имеет модульную конструкцию, емкость можно изменить в соответствии с потребностями клиентов. Запас хода модели DAF LF Electric в 220 км — идеальный показатель для внутригородских перевозок.

DAF CF Electric также с нулевым уровнем выбросов предназначен для внутригородских перевозок, требующих от грузовика повышенной грузоподъемности и способности перевозить более объемные грузы, включая стандартное использование одноосных или двухосных полуприцепов, например, при доставке продукции в супермаркеты.

Модель CF Electric является тягачом с колесной формулой 4×2 и полной массой автопоезда до 37 тонн. Автомобиль создан на базе универсальной серии DAF CF.

В его конструкции используется передовая технология VDL E-Power, обеспечивающая работу исключительно от электропривода.

Центром интеллектуального силового агрегата выступает электродвигатель 210 кВт (пиковая мощность 240 кВт), питаемый от блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 170 кВтч.

CF Electric имеет запас хода около 100 км, что отлично подходит для внутригородских перевозок объемных грузов. Быстрая зарядка аккумуляторов производится за 30 минут, а для полной зарядки потребуется всего 1,5 часа. Зарядить блок аккумуляторов можно во время погрузки и разгрузки.

Наконец DAF CF Hybrid. Гибридный грузовик был разработан с целью использования в городской черте исключительно электрического привода для обеспечения нулевого уровня выбросов, а также значительного повышения запаса хода вне городских зон за счет новейшей ультрачистой дизельной технологии. Сочетание дизельного двигателя и электродвигателя гарантирует максимальную эффективность логистики.

Модель CF Hybrid оснащена высокоэффективным двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 литров (450 л.с.) и электродвигателем ZF (75 кВт/ пиковая мощность 130 кВт) в сочетании со специальной коробкой передач ZF Traxon для гибридных трансмиссий.

Питание на электродвигатель подается с блока аккумуляторов емкостью 85 кВтч, что позволяет добиться запаса хода в 30-50 км на полностью электрическом приводе с нулевым уровнем выбросов (в зависимости от полной массы автопоезда).

Обратите внимание

Аккумуляторы могут заряжаться от дизельного двигателя во время движения автомобиля по автомагистрали или при помощи зарядного устройства постоянного тока на станции для зарядки. На автомобиле предусмотрена возможность быстрой зарядки аккумуляторов — полная зарядка займет 30 минут, а для зарядки на 80% потребуется всего 20 минут.

Вне городской черты модель CF Hybrid приводится в движение экологически чистым и эффективным дизельным двигателем PACCAR MX-11, где гибридная технология обеспечивает дополнительную экономию топлива благодаря интеллектуальному контролю расхода энергии. Энергия, регенерируемая при торможении, используется электродвигателем для помощи дизельному двигателю в тех ситуациях, когда это наиболее эффективно, что позволяет дополнительно уменьшить расход топлива.

Блок аккумуляторов гибридной системы подает питание на электрический силовой агрегат, электрический воздушный компрессор и дополнительную интеллектуальную коробку отбора мощности с электрическим проводом (КОМ). КОМ может использоваться для обеспечения работы холодильного оборудования на полуприцепах для перевозки грузов под температурным контролем, что дополнительно понижает уровень шума при работе.

Источник: https://dvizhok.su/komtrans/daf-trucks-predstavil-na-iaa-2018-gruzoviki-s-elektroprivodom

Длинная дорога DAF (К 10-летию вхождения в PACCAR)

В. Степанов

75 лет назад голландский механик Хуб ван Доорн организовал в г. Эйндховене небольшую механическую мастерскую, с которой начинается история знаменитой ныне марки DAF. Развитию дела помог владелец местного пивоваренного завода г-н Арнольд Хьюнгес, поверивший в инженерный и организаторский талант Хуба.

Для новой, более просторной мастерской он предоставил в 1928 году только что построенное здание пивоварни и стал компаньоном Хуба по бизнесу.

В течение многих лет Хуб помогал Хьюнгесу в оснащении пивоваренного завода оригинальным оборудованием и его ремонтом, поэтому в успехе нового дела у богатого спонсора сомнений не возникало.

В новой мастерской начал работать и младший брат Хуба, Вим, ставший в последствии хорошим экономистом.

Успехи молодого предприятия позволили через два года переехать в более просторное помещение, где начали ремонтировать и изготовлять прицепы к грузовикам.

В 1932 году владельцы компании решили назвать ее «Фабрика по производству прицепов ван Доорнов» (Van Doorn's Aanhangwagen Fabriek), или сокращенно, DAF.

Постепенно от производства разного рода прицепов, полуприцепов и специализированных кузовов, монтируемых на шасси грузовых автомобилей, были сделаны шаги к самостоятельному проектированию и налаживанию выпуска оригинальных грузовых автомобилей.

Три шага к производству грузовиков

Надо думать, что если бы не Вторая мировая война, первый грузовик DAF мог появиться уже в начале 1940-х годов. Предпосылок к этому было достаточно. Инженеры под руководством Хуба ван Доорна уже проявили свое оригинальное мышление и продемонстрировали нетрадиционные подходы к решению задач, по меньшей мере три раза удивив европейских специалистов в 1930-е годы.

Важно

Во-первых, им удалось разработать интересный прицеп с независимой подвеской колес на поперечной листовой рессоре, оборудованный энергоаккумулятором с пружинно-вакуумной камерой. В случае нарушения связи между тягачом и прицепом это устройство автоматически затормаживало колеса прицепа, предотвращая аварию.

2006. DAF LF

Вторым оригинальным детищем конструкторов компании стал прицеп-самопогрузчик с краном, который мог обрабатывать контейнеры прямо с железнодорожной платформы.

Третье изобретение, успешно внедренное на заводе, касалось непосредственно грузовиков – конверсия двухосных машин в трехосные колесной формулой 6х4.

Военный инженер Ван дер Траплен совместно с Хубом ван Доорном разработали в 1937 году конструкцию тележки с двумя ведущими мостами, которую легко можно было установить вместо стандартного заднего моста двухосного грузовика.

Благодаря армейским заказам репутация компании DAF повышалась с каждым десятком переделанных грузовиков, поступающих на государственную службу. Так подготавливалась почва для перепрофилирования завода по выпуску прицепов в автозавод.

Послевоенные успехи и трудности

Осуществить мечту и собрать первые два экспериментальных грузовика братьям ван Доорнам удалось только в 1948 году. Автомобили имели прогрессивную конструкцию с кабинами, устанавливаемыми над двигателями, и были рассчитаны на транспортировку 5 и 10 т груза.

Через год, после опытной эксплуатации, началось серийное производство автомобилей, однако грузоподъемность первых двух моделей А30 и А50 ограничили 3 и 5 т соответственно.

Завод, не имея собственного моторного и агрегатного производства, широко использовал комплектующие других продуцентов. Дизельные двигатели поставляла английская фирма Perkins, бензиновые моторы – американская Hercules, коробки передач – Borg and Beck, а ведущие мосты – Timken.

После войны спрос на грузовые автомобили был огромный, и первые 150 машин, произведенных в течение года, мгновенно нашли покупателей.

2006. DAF CF

Вовремя полученные кредиты и наличие готового бизнес-плана позволили уже в 1950 году воплотить идею о постройке нового производственного комплекса для сборки грузовых автомобилей.

Сокращенное название компании DAF было решено сохранить, а полное изменилось: предприятие стало называться «Автомобильная фабрика ван Доорнов» и в 1950 году сумела выпустить 1036 автомобилей.

Первые 10 тысяч грузовиков были собраны к весне 1955 года.

В течение последних пятидесяти лет конструкция грузовых автомобилей DAF не только не уступала, но даже часто превосходила европейский уровень. Покупные двигатели на машины устанавливали до 1956 года. В тот год DAF сам начал производить моторы, правда, по лицензии Leyland. К 1959 году появились и собственные разработки бензиновых и дизельных двигателей.

Совет

Современные моторные цеха, оснащенные первоклассным оборудованием, снабжали грузовые автомобили долговечными и простыми в обслуживании силовыми агрегатами. В 1973 году впервые в автомобилестроении инженеры фирмы DAF совместили турбонаддув на дизеле с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Сейчас необходимость интеркулера очевидна, а тогда это вызвало неоднозначное толкование.

К началу 1970-х годов компания DAF производила не только грузовики нескольких обширных семейств и прицепной состав к ним, но и автобусы, и малолитражные легковые автомобили DAF 33, 44, 55 и 66, оснащаемые клиноременной трансмиссией DAF-Variomatic, работающей по принципу фрикционного вариатора с ленточными ремнями. Легковушки стали основой для создания легких развозных фургонов и пикапов.

Читайте также:  Новый представительский седан tatra

Слабая дистрибуция и снижение спроса на легковые машины, связанное с энергетическими кризисами 1973 и 1975 годов, вынудило руководство фирмы продать компании Volvo в 1976-м завод по выпуску легковушек и сосредоточиться на грузовой тематике. К 1979 году завод выпускал ежегодно до 15 тыс. грузовиков и 1 тыс. автобусов.

Финансовые успехи, достигнутые компанией к началу 1980-х годов, позволили существенно увеличить производственный потенциал удачной покупкой двух зарубежных компаний – английской British Leyland и испанской Pegaso.

Казалось, перспективы развития благоприятны, однако в начале 1990-х Европу потряс серьезный экономический кризис, приведший к значительному спаду продаж грузовых автомобилей, растянувшийся на несколько лет. Филиал DAF в Великобритании пришлось продать, а положение самой компании было на грани банкротства.

Спасло компанию государство. Заводы не остановились, долги были выплачены, а у фирмы появилось новое название DAF Trucks NV.

Последствия кризиса неблагоприятно отразились на деятельности компании в течение нескольких последующих лет и, чтобы обезопасить DAF Trucks от подобных неприятностей, новое руководство пошло на решительный шаг – продажу в 1996 году компании американскому концерну PAССAR, производителю грузовиков, известных под марками Kenworth и Peterbilt. Последовавшие солидные финансовые вливания позволили не только стабилизировать положение голландского партнера, но и приступить к гигантской работе по замене прежнего модельного ряда. За обновленной серией тяжелых 95XF увидела свет новая гамма средних грузовиков CF, потом настал черед легкого семейства LF.
Процесс совершенствования продукции продолжается. В 2006 году DAF провел презентацию нового поколения грузовых автомобилей серий CF и LF, с которыми мы и хотим вас познакомить.

DAF Trucks сегодня

Обратите внимание

К десятилетнему юбилею вхождения в корпорацию PACCAR компания DAF подошла с прекрасными результатами. В 2005 году было выпущено рекордное количество средне- и крупнотоннажных грузовиков CF и XF – 41200 ед.

Вместе с 11 300 грузовиков легкой серии LF, произведенных в Великобритании компанией Leyland, суммарный выпуск автомобилей с эмблемой DAF достиг 52 500 ед. Производственные достижения обеспечили увеличение объема продаж.

Рыночная доля DAF Trucks в европейском сегменте грузовиков с полной массой свыше 15,0 т выросла до 13,7%, а в сегменте с полной массой от 6,0 до 15,0 т – до 9,4%.

Огромные финансовые вливания, произведенные концерном PACCAR в конце 1980-х – начале 1990-х, через годы стали приносить ощутимую пользу.

Разработка нового семейства дизелей DAF, строительство современного моторного завода, существенное обновление сборочного цеха в Эйндховене и цехов по производству мостов и кабин на заводе в Вестерло привели к тому, что грузовики DAF стали по конструкции одними из самых совершенных среди многочисленных конкурентов, значительно улучшилось качество, что не могли не оценить покупатели.
Интересно проанализировать популярность продукции DAF Trucks в различных странах Европы.

Главным рынком компании является голландский. В Нидерландах один из трех тяжелых магистральных грузовиков, проданных в 2005 году, покинул конвейер завода в Эйндховене. Традиционно вторым по значимости оставался в 2005 году рынок Великобритании. Один из каждых четырех тяжелых грузовиков, проданных там в 2005 году, был с эмблемой DAF.

В секторе тяжелых грузовых автомобилей с полной массой свыше 15,0 т доля продукции DAF Trucks в 2005 году достигла рекордных 26,8% (в 2004-м – 23,2 %). В Бельгии, третьем по объему продаж европейском рынке DAF Trucks, один из пяти проданных в 2005 г.

грузовиков был произведен в Нидерландах, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции компании.

Важно

Любопытно, что доля DAF Trucks повышается даже в тех странах, которые сами являются родиной знаменитых на весь мир автопроизводителей тяжелой грузовой техники. Так, в ФРГ грузовики компании DAF Trucks самые востребованные из импортируемых, а рыночная доля фирмы достигла в 2005 г. 8,1%.

Еще выше этот показатель во Франции (13,1%), Испании (10,9%) и Италии (8,7%). В этих четырех странах суммарная доля продаж достигла 42% от общего объема реализации в странах Западной Европы, что является огромным достижением по сравнению с 1995 годом, когда этот показатель был равен 20%.

Кроме успехов в странах Западной Европы рост продаж наблюдается и в Австрии, Новой Зеландии, Южной Африке, странах Ближнего Востока.

Что касается Российской Федерации, здесь можно говорить об огромном, пока нереализованном потенциале для фирмы DAF Trucks, кстати, много лет не имеющей даже своего официального представительства.

Сейчас роль представителя играет бельгийский импортер, фирма VH-DAF, проявляющая достойную активность и даже представившая на нашем рынке специальную российскую версию «Перспектива» DAF CF 85/310, магистральный тягач, комплектация которого в наибольшей степени соответствует требованиям отечественных перевозчиков.

Обновление семейств LF и CF

В мае 2006 года компания DAF Trucks объявила о начале производства обновленных семейств грузовых автомобилей серий LF и CF. Вслед за январским дебютом флагмана гаммы, магистрального тягача DAF XF105 (См. «ГП» №2, 2006 г.

) произведена глубокая модернизация грузовиков легкого и среднего классов, затронувшая внешний дизайн кабины, интерьер, компоновку узлов и систем на раме, силовые агрегаты (теперь они соответствуют экологическим стандартам Euro 4 и Euro 5).

Новые модели грузовиков эффективнее в эксплуатации, в частности их расход топлива снижен на 4%.

Грузовики серии LF относятся к сегменту транспортных средств с полной массой от 6,0 до 21,0 т, а модели серии CF, имеющие чрезвычайно широкий спектр задач, принадлежат к классу машин с полной массой от 18,0 до 40,0 т и даже выше.

Изменения экстерьера кабин обеих серий можно охарактеризовать как фейслифтинг.

Совет

Новинки можно узнать по обновленным верхней и нижней декоративным облицовкам радиатора, увеличенным зеркалам заднего вида, комбинированным фарам со световозвращателями в новых металлических бамперах.

Улучшенная светотехника определенно указывает на сходство моделей CF и XF105. По желанию заказчика на автомобили устанавливают дополнительные световые приборы типа «кошачий глаз».

Интерьер кабины грузовиков обеих серий претерпел более заметные изменения. Кроме применения отделочных материалов высокого качества и приятной фактуры полностью переработана панель приборов с дисплеем в центре, на который выводится информация о важнейших функциях автомобиля и двигателя, причем на любом из двенадцати языков.

Рулевое колесо стало многофункциональным. Встроенные в него переключатели управляют системой круиз-контроля, работой моторного тормоза, телефоном и др.

На рулевой колонке расположены органы управления автоматизированной коробкой передач (только на автомобилях серии CF), а в центре рулевого колеса по заказу покупателя завод может разместить подушку безопасности. На грузовиках серии LF органы управления автоматизированной коробкой передач AS Tronic установлены рядом с сиденьем водителя.

В кабинах нашлось место цифровому тахографу, который расположен над ветровым стеклом, предусмотрены разъемы для подключения опционных аудиоборудования, видеокамеры заднего обзора и навигационной системы.

Для обновленных грузовиков серии LF инженеры DAF Trucks разработали новые дизельные двигатели PACCAR: 4-цилиндровые FR и 6-цилиндровые GR. В 2006 г. они предлагаются в исполнениях, соответствующих стандарту Euro 4. При рабочем объеме 4,5 л дизели PACCAR FR развивают мощность от 140 до 180 л.с.

Обратите внимание

в зависимости от модификации, а дизели PACCAR GR с рабочим объемом 6,7 л – от 220 до 280 л.с.

Увеличение рабочего объема (прежние дизели PACCAR, соответствующие нормам Euro 3, имели рабочий объем 3,99 и 5,9 л) и переход на систему впрыска Common Rail с общей топливной магистралью позволили увеличить значения максимального крутящего момента на 22%, что благоприятно отразилось на повышении тяговых качеств автомобилей и позволило водителю реже переключать передачи в городском потоке. Впервые на грузовиках серии LF по заказу устанавливают 6-ступенчатую механическую коробку передач AS Tronic с автоматизированным переключением ступеней.

Грузовые автомобили семейства CF65 комплектуют 6,7-литровыми дизелями PACCAR GR мощностью от 220 до 280 л.с. и в качестве дополнительного заказного оборудования, коробкой передач AS Tronic.

Семейство CF75 снабжают более мощным 9,2-литровым дизелем PACCAR PR, развивающим от 250 до 360 л.с. Самые мощные дизели PACCAR MX с рабочим объемом 12,9 л находят применение на тяжелых грузовиках CR85. Они рассчитаны на отдачу от 360 до 510 л.с.

, при этом грузовые автомобили этой гаммы работают в качестве магистральных тягачей или на строительстве.

Ввиду того что с октября 2006 года новые грузовые автомобили, продаваемые в Европе, должны соответствовать экологическому стандарту Euro 4, руководство DAF Trucks сделало ставку на применение технологии SCR.

Применение на новых двигателях PACCAR системы SCR обеспечивает ограничение удельного количества твердых частиц в выхлопных газах до величины 0,02 г на кВт/ч без использования сажевого фильтра и гарантирует соответствие требованиям стандарта Euro 5, ввод в действие которого в Европе намечен на 2009 год.

Впрыск в выхлопную систему специального раствора AdBlue приводит к преобразованию оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе в азот и воду.

Новые грузовики серий LF и CF отличаются от прежних оптимизированным размещением пневмобаллонов тормозной системы, топливных баков, ящиков для инструмента и т.д.

Ресиверы смонтированы на внутренней стороне рамы, что дало возможность увеличить объем топливных баков на внешней стороне рамы. Магистральные тягачи серии CF могут комплектовать баками общей вместимостью до 1500 л.

Важно

В этом случае вместимость резервуара для раствора AdBlue должен составлять 75 л, а дальность хода автопоезда без дозаправки достигает 5000 км.

На грузовиках серии LF вместимость бака для раствора AdBlue не превышает 26 л, что достаточно для пробега 2500 км.

В результате применения SCR заявленный расход топлива уменьшился на 4% (по сравнению с расходом топлива грузовиков, оснащенных прежними дизелями, соответствующими нормам Euro 3).

Межсервисные интервалы увеличены для моделей семейства LF до 55 тыс. км пробега и для семейства CF – до 150 тыс. км.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3779-dlinnaya-doroga-daf-k-10-letiyu-vhojdeniya-v-paccar/

DAF растет. Как и почему? | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

– В этом году DAF Trucks активно наращивает производство. Не могли бы Вы охарактеризовать этот рост в цифрах?

– В августе заводы DAF Trucks изготавливали в среднем 200 грузовиков в день, тогда как четырьмя месяцами ранее – 120. Получается, мы увеличиваем производство гораздо быстрее, чем растет европейский рынок, который в этом году вряд ли прибавит свыше 10%. 

– За счет чего компания идет впереди рынка?

– Прежде всего мы создали очень удачное семейство грузовиков экологического стандарта Евро-6. Не скрою, сперва перевозчики опасались приобретать вообще любые автомобили, соответствующие данному стандарту: у них значительно сложнее устройство двигателя и системы отвода отработавших газов.

Из-за этих опасений с наступлением 2014 года, когда заработал новый стандарт, заказы на технику снизились, из-за чего возник отложенный спрос.

Но теперь, по истечении времени, перевозчики убедились: автомобили DAF остались столь же надежны, как прежде, а их экономичность даже возросла! И отложенный спрос начал конвертироваться в рост продаж.

Кроме того, заказчикам импонирует наша клиентоориентированность: DAF Trucks стремимся стать ближе к клиенту чем кто-либо из наших конкурентов!

– Не окажется ли сегодняшний бурный рост спроса явлением временным, и не последует ли за ним столь же значительный спад?

– Не думаю, потому что европейскому рынку еще есть куда расти. Например, суммарные продажи новых тяжелых грузовиков в Европе по результатам прошлого года составили 225 тыс. ед., тогда как в 2008 году они достигали 330 тыс. ед.

  Кроме того, за прошедшее с 2008 года время компания сумела утвердиться на новых рынках: мы начали активно поставлять автомобили DAF в Австралию, Новую Зеландию и Россию, запустили сборочные заводы на Тайване и в Бразилии.

Читайте также:  Нам уже тридцать: что ломается и не ломается в lada vesta к 30 000 км

Присутствие в разных частях света повышает устойчивость компании: падение продаж на одних рынках можно компенсировать их ростом на других.

– Еще несколько лет назад считалось, что значительную долю европейского рынка скоро займут грузовики с гибридными силовыми установками. Компания продолжает ими заниматься?

– В 2010 году мы разработали гибридный вариант DAF LF. С технической точки зрения он был вполне готов к серийному производству. Протестировав модель, мы пришли к выводу, что перевозчикам невыгодно делать ставку на гибридный развозной грузовик.

При городском ритме движения с частными остановками он не мог заметно превзойти по экономичности дизельные аналоги, а значит, не мог окупить свою повышенную стоимость.

Поэтому, если гибридный привод и перспективен, то на тяжелых магистральных автопоездах, эксплуатируемых на значительных расстояниях практически без промежуточных остановок: вот тогда удастся экономить 10-20% топлива.

Кроме того, нужно дождаться удешевления компонентной базы электрической составляющей такого привода. Сейчас она чрезмерно дорогая – не случайно из всех сотрудников нашей компании приобрести «Теслу» смог позволить себе только финансовый директор!

– Несколько слов о перспективах в России: как компания планирует действовать в условиях кризисного положения в экономике страны?

– Принцип тот же: быть ближе к клиенту. Именно поэтому вместо участия в выставках мы приняли решение организовать продолжительный пробег автотехники DAF по регионам, то есть сами приехали к нашим заказчикам.

Разворачиваем сеть магазинов по продаже доступных запчастей для европейской семерки принадлежащего нам бренда TRP. И, конечно же, продолжим развивать дилерскую сеть, причем исключительно на принципах привлечения независимых компаний.

Потому что уверены: наши партнеры должны быть заинтересованы в росте продаж не менее, чем мы сами.

Константин Закурдаев

Источник: https://st-kt.ru/articles/daf-rastet-kak-i-pochemu

Чем удивят грузовики будущего

Автопоезд, управляемый при помощи планшетника, и тягач с гибридным приводом – лишь часть уникальных разработок компании ZF, которые появятся на грузовиках в ближайшем будущем. Мы ознакомились с этими новшествами и выяснили, какую выгоду они сулят грузоперевозчикам.

Фото автора и ZF

Прототип грузовика длиной более 25 м легко управляется с помощью обычного планшетного компьютера

Знаете ли вы, что первым помощником водителя тяжелого грузовика может быть обычный планшетный компьютер? Причем речь идет не только о способности компьютера прокладывать маршрут и следить за исправностью тех или иных систем автомобиля. Инженеры ZF научили девайс «рулить» трехзвенным автопоездом Eurocombi, четко выполняя команды водителя, находящегося вне кабины. По современным меркам это, конечно, не фантастика, однако вид системы в работе впечатляет…

Естественно, «умный» грузовик, к техническим подробностям которого мы еще сегодня вернемся, был не единственным шоу-стоппером обширной деловой программы конференции.

Бедностью разработок ZF, как известно, не страдает — на полигоне в Альденхофене был выставлен целый парад автомобильной и прицепной техники — более 20 грузовиков и автобусов (о специальных решениях для пассажирской техники мы планируем отдельный материал), объединенных по единственному общему признаку — наличию компонентов ZF.

Одним движением руки водитель или диспетчер может припарковать автопоезд туда, куда пожелает

Совет

Открывая конференцию, Фредерик Штедтлер, исполнительный вице-президент концерна ZF, руководитель дивизиона Commercial Vehicle Technology концерна ZF, назвал главные тренды современности. Это сокращение выбросов, надежность и энергоэффективность.

Вкладывая более 800 млн евро в НИОКР, концерн последнее время сосредоточивается на создании системных решений для коммерческого транспорта. Есть и трудности: сегодня это высокая волатильность рынка. Однако ZF способен справляться со сложностями в глобальном масштабе.

Одним из способов сокращения цикла зрелости продуктов, а значит, и затрат на разработку, является создание платформ.

В качестве примера такой платформы названа модульная коробка передач для коммерческого транспорта ZF TraXon, которая на этот раз была представлена в двух новых вариантах — с двойным сцеплением и с гибридным модулем.

ПРИНЦИП МОДУЛЯЦИИ

Журналистам было предложено протестировать предсерийный прототип автомобиля DAF XF с 12-ступенчатой автоматизированной КП и модулем двойного сцепления TraXon Dual.

Решение ZF ориентировано, прежде всего, на использование в сегменте тяжелых магистральных грузовиков, где сегодня предлагают автомобили с так называемым «длинным» ведущим мостом (имеется в виду малое передаточное отношение главной пары, что позволяет при относительно высокой скорости снизить число оборотов двигателя).

Этот дистанционный пульт служит для немедленной остановки автомобиля в случае нештатной ситуации

Технически возможны решения с еще «длинным» рядом передаточного отношения, что могло бы дать дополнительную экономию топлива до двух процентов.

Правда, такие «длинные» ведущие мосты, скорее всего, не смогли бы оптимально использовать свои преимущества: частые переключения с прерыванием потока мощности — не лучший вариант с точки зрения экономичности.

Обратите внимание

Появление КП TraXon Dual, по всей видимости, позволит решить эту проблему: проехав несколько скоростных кругов на 40-тонном автопоезде, мы убедились, что практически все переключения на пониженную передачу и обратно, например, с 12-й на 11-ю, выполняются абсолютно плавно, незаметно.

Исключение составляют лишь передачи, идущие через демультипликатор, — их переключение происходит как обычно.

К слову, максимальный уровень топливной экономичности и комфорта, благодаря переключениям с помощью двойного сцепления, обеспечивается на трех высших передачах, поскольку именно здесь выполняется 90 % всех переключений во время грузоперевозок на дальние расстояния. От себя добавим, что ZF не единственный производитель, предлагающий подобное  решение в сегменте грузовиков. Первой компанией, заявившей об установке на тяжелых грузовиках коробок с двойным сцеплением, стала Volvo Trucks. О разработке компании, получившей название I-Torque, наш журнал рассказывал в номере за декабрь-январь 2013 г.

TraXon Dual: модуль двойного сцепления становится реальностью и для грузовиков

Другим примером реализации преимуществ модульной конструкции TraXon является реализация версии Hybrid в составе силовой линии тягача КАМАЗ.

Выбор марки грузовика неудивителен — ZF тесно сотрудничает с российским автогигантом, в Набережных Челнах функционирует СП «ЦФ КАМА», выпускающее коробки ZF Ecomid и ZF Ecosplit.

В конфигурации TraXon Hybrid электрическая машина мощностью 120 кВт размещается в картере сцепления, при этом в тяжелом грузовике можно реализовать все функции гибридных  систем: рекуперацию энергии при торможении, движение в электрическом режиме, функцию «старт-стоп», а также кратковременное увеличения мощности ДВС (за счет подключения электромашины). В течение многих лет специалисты считали, что гибридная техника оправдывает себя, в первую очередь, при доставке малотоннажных грузов в черте города. И вот новейшие исследования, проведенные ZF, убедительно доказали, что функции гибридных систем имеют значительный потенциал экономии топлива также и для большегрузных автомобилей. Но здесь более низкий показатель экономии — всего 5 %. Однако с учетом того, что в дальних перевозках гораздо больше годовой расход топлива и пробег, гибридная техника окупается и здесь. Не зря же вся Америка просто наводнена тяжелыми гибридами.

МИНУС КИЛОГРАММЫ

По мнению разработчиков, большие перспективы влечет за собой сочетание электропривода с облегченными конструктивными элементами шасси. Взять, к примеру, инновационную подвеску заднего моста для двухосного грузовика. Его особенностью является литой 4-точечный рычаг облегченной конструкции, выполняющий функции направляющего устройства для ведущего моста.

Кстати, ZF ведет работы по замене литья на волокнистые композитные материалы. Уже существует прототип рычага из композитных материалов на стекловолокнистой основе, который при точном совпадении по форме с литым рычагом легче него на 25 %, т.е. на 11 кг.

Важно

По сравнению с общей массой тяжелого грузовика, это немного, но в пересчете на среднегодовой пробег цифра получается солидная.

Пример реализации версии TraXon Hybrid в силовой линии грузовика КАМАЗ. Электроника и устройство управления гибридной системой также являются продукцией ZF

Стремление ZF использовать облегченные конструкции прослеживается и в производстве серийных амортизаторов для мостов и кабин. Экономия веса в зависимости от модификации может при этом составлять от 500 граммов до 1,5 кг.

В случае амортизаторов для моста это соответствует 40 % сокращению веса. Секрет такого успеха — функциональная интеграция, т.е. внесение конструктивных модификаций, а также применение стеклопластика или алюминия вместо стали.

К слову, за счет этого улучшаются и коррозионные свойства амортизаторов, кабин и мостов.

ЭНЕРГО-СБЕРЕГАЮЩИЙ МАНЕВР

Еще одна хорошо знакомая тема — энергосберегающие технологии. В этой области главным ньюсмейкером является компания ZF Lenksysteme (совместное предприятие ZF и Bosch). Из последних новинок — электронная система руления заднего моста eRAS.

Благодаря электроприводу в системе eRAS реализован принцип power-on-demand, предполагающий, что энергия требуется только тогда, когда осуществляется управление.

Система подачи энергии на гидроусилитель, ориентированная на реальную потребность, позволяет сэкономить около 0,6 л топлива на 100 км.

Прототип рычага из композитных материалов при точном совпадении по форме с литым рычагом легче него на 11 кг

Несколько слов по уже знакомой теме — электрогидравлической системе рулевого управления ZF-Servotwin для тяжелых грузовиков. Впервые об этом агрегате мы писали в прошлом году (см. «Автопарк» №2/2013).

Совет

Но тогда речь шла о первом поколении Servotwin, главной особенностью которого было усиление рулевого привода в зависимости от скорости (эффект такой же, как в системе eRAS) и активный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения. Прошло совсем немного времени, и появилось второе поколение системы Servotwin.

Новинка предлагает возможность реализации функций содействия водителю (например, компенсацию бокового ветра). Стоит отметить, что целевой группой второго поколения Servotwin, прежде всего, является транспорт, задействованный в магистральных перевозках. Существенной модификации подвергся и энергосберегающий насос VARIOSERV.

Благодаря своей оптимизированной конструкции этот регулируемый насос осуществляет перекачку лишь реально необходимого объема гидравлической жидкости, что позволяет снизить энергопотребление до 50 %.

РУЛИТЬ БУДЕТ АССИСТЕНТ

Теперь самое время возвратиться к вышеупомянутому инновационному грузовику ZF Innovation Truck, где инженерам ZF удалось интегрировать в единую сеть трансмиссию ZF TraXon, компоненты рулевого управления ZF Lenksysteme и телеметрическую систему Openmatics. Прототип автомобиля длиной свыше 25 м управляется дистанционно с помощью обычного планшетного компьютера, а движение происходит без каких-либо выбросов.

В основе инновационного автомобиля лежат сразу три системных компонента. В качестве трансмиссии выбран гибридный вариант системы TraXon.

Высоковольтный накопитель данной системы обладает достаточной мощностью, чтобы осуществить целую серию маневров на электротяге без каких-либо выбросов.

Чтобы необходимое для поворота управляемых колес усилие  обеспечивалось без запуска двигателя, инженеры ZF разработали усовершенствованный гидроблок EHPS (Electrohydraulic Power Steering) с электроприводом насоса.

ZF разрабатывает и производит опоры кабин водителя для всех видов коммерческих автомобилей

Не последнюю роль в инновационном прототипе сыграла платформа для обработки телеметрических данных Openmatics.

Для обеспечения беспроводной регистрации обоих поворотных углов — прицепа и полуприцепа — и положения водителя или планшетного компьютера относительно автопоезда были использованы различные метки с технологией BLE (Bluetooth-Low-Energy).

Они представляют собой специальные беспроводные модули, размещенные на задней стороне инновационного автомобиля и на каждом из четырех углов прицепа и полуприцепа. Как только расстояние до меток BLE или планшетного компьютера меняется, начинает варьироваться и сила поля.

На полигоне в Альденхофене был выставлен целый парад автомобильной и прицепной техники — более 20 грузовиков и автобусов

Программное приложение планшетного компьютера — еще один важный элемент, обеспечивающий дистанционное управление 25-метровым автопоездом. В центре экрана на планшете схематично показан вид сверху на все звенья сцепки.

Обратите внимание

Кроме того, в приложении есть возможность отобразить режим работы трансмиссии, а также меню выбора скорости движения (предлагается несколько опций скорости для движения вперед и назад).

Чтобы автомобиль начал движение в автономном режиме, пользователю планшетного компьютера достаточно просто удерживать палец на сенсорном экране, выбрав тягач или прицеп.

Если сцепку необходимо повернуть налево или направо, достаточно сдвинуть палец на экране в соответствующем направлении. Как только рука будет снята с экрана или в случае нарушения беспроводной связи между компьютером или автомобилем, транспортное средство остановится.

Читайте также:  Интерьер обновлённой лады весты: учимся у китайцев?

Энергосберегающий насос VARIOSERV

Суммируя впечатления, отметим, что идея выглядит как настоящий технический прорыв, но пока ее следует рассматривать лишь как задел на будущее.

«Технически возможность полностью автоматизированного, то есть без программного приложения, дистанционного управления, подруливания к погрузочной рампе или в положение парковки существовала и ранее, — пояснил Ольрик Вайнманн, возглавляющий проект создания инновационного прототипа. — Однако она предполагает иную инфраструктуру автопарков и потому осуществима лишь в весьма отдаленной перспективе».

Электрогидравлическая система рулевого управления ZFServotwin получила очередное усовершенствование

Фредерик Штедтлер, исполнительный вице-президент концерна ZF, руководитель дивизиона Commercial Vehicle Technology, назвал главные тренды современности

Источник: http://5koleso.ru/content/chem-udivyat-gruz

Ремонт DAF (ДАФ) – основные моменты, которые следует учитывать грузоперевозчикам

Ремонт DAF (ДАФ) может понадобиться после прохождения одного миллиона километров, однако отечественные дороги могут значительно уменьшить этот интервал.

Ремонт грузовиков DAF (ДАФ) имеет некоторые особенности, которые необходимо обязательно учитывать перевозчикам.

В конце статьи вы сможете скачать руководство по ремонту DAF (ДАФ), которое поможет лучше разобраться в поломках и в том, как с ними справиться.

Грузовики DAF (ДАФ), что и как?

Концерн PACCAR — наиболее надёжный автопроизводитель в Нидерландах — выпускает хорошо известные в Европе и у нас грузовики DAF.

За свою многолетнюю историю эти автомобили доказали свое высокое качество и надежность. Компании, предоставляющие услуги грузоперевозок, по достоинству оценили это.

На многих европейских автомобильных выставках автомобили ДАФ признавались лучшими машинами, получая хвалебные отзывы со всего мира.

Может ли грузовик DAF (ДАФ) работать без ремонта? В принципе, эти автомобили хоть и были сделаны в Европе, отлично зарекомендовали себя и на отечественных дорогах. Они без особого труда могут справиться с непроходимым бездорожьем нашей страны. Однако следует отметить, что от поломок не застрахован никто.

На наших дорогах может случиться все, что угодно, поэтому эти машины также периодически нуждаются в ремонте. Таким образом, главной причиной возникновения неисправностей можно считать отечественные дороги. На втором месте по поломкам идет естественный износ.

Однако при хозяйском отношении к автомобилю Ремонт DAF (ДАФ) можно отложить на вполне внушительный срок.

Ремонт DAF (ДАФ): основные особенности

Основным доказательством функциональной состоятельности грузовиков DAF является то, что их двигатели прекрасно справляются с высокими нагрузками, плохими дорогами и, прямо скажем, отвратительным топливом. И многие грузовики, имея миллионный пробег, находятся еще в хорошем состоянии. Поэтому ремонт двигателя DAF (ДАФ) не нужно делать, пока автомобиль не отходит миллион километров.

Ремонт грузовых DAF является не очень дорогостоящим процессом, если сравнивать с другими грузовыми автомобилями.

Кроме того, многие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, дальнобойщик может устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Безусловно, это не касается серьезных неполадок, требующих применения специального оборудования и вмешательства профессиональных мастеров.

Важно

Основная часть проблем, присущих автомобилям DAF, возникает из-за особенностей их эксплуатации в условиях наших дорог. Прежде всего, может пострадать пневмоподвеска кабины.

Уже через 2-3 года работы в нашей стране она может потребовать технического вмешательства. Быстро исчерпывают свой ресурс фильтры – топливные и масляные.

Менять топливные фильтры следует после 30 тысяч километров пробега, масляные — спустя 50-70 тысяч километров.

Уязвимым механизмом является также сцепление. Его перегрев может стать причиной серьезной поломки, что потребует замены всего узла (корзины, диска, опорного и выжимного подшипников). Если учесть, что сцепление на грузовики DAF стоит очень дорого, нежелательно доводить дело до крайности.

Однако большинство агрегатов и узлов этих грузовиков являются вполне надежными, даже несмотря на отечественные условия эксплуатации. Например, ходовая часть голландских автомобилей при правильном обслуживании не будет беспокоить, по меньшей мере, 600 тысяч километров. Ремонт DAF (ДАФ) практически никогда не касается рамы, которая отличается особой прочностью.

Длительным сроком службы могут «похвастаться» и тормозные колодки, которые способны сохранять свои функциональные характеристики практически 500 тысяч километров. Следует отметить один важный момент – при возникновении необходимости, нужно использовать только оригинальные комплектующие.

«Чужие» колодки могут спровоцировать неравномерный износ дисков, что чревато их заменой.

В конце, как и обещал, приводим руководство по ремонту DAF (ДАФ). Скачать ремонт daf будет полезно всем перевозчикам, которые используют эти грузовики.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/vybor_gruzovogo_avtomobilja/vybor_gruzovogo_avtomobilja/remont_daf_daf_osnovnye_momenty_kotorye_sleduet_uchityvat_gruzoperevozchikam/2-1-0-63

Дженерал сервис официальный дилер daf

····· Являясь одним из ведущих ·производителей грузовых автомобилей в Европе, компания DAF начала производство собственного гибридного грузовика.

DAF LF·Hybrid· использует дизель/электрическую параллельную·гибридную систему, что означает привод автомобиля в движение как дизельным, так и·электрическим двигателем, или же их одновременной работой.

Использование данной технологии позволяет добиться значительной экономии топлива и, следовательно, достигнуть уменьшения уровня выбросов CO2 в диапазоне от 10 до 20%, в зависимости от условий эксплуатации. Первый DAF LF Hybrid был выпущен на заводе Leyland в Великобритании в четверг, 9 декабря.

····· 12 –тонный грузовой автомобиль LF Hybrid оснащен 4,5-литровый дизельным двигателем PACCAR серии FR, который соответствует·сверхжестким экологическим требованиям EEV даже в стандартной комплектации и без сажевого фильтра.

Максимальная мощность двигателя, соединенного с автоматической коробкой передач Eaton с шестью скоростями, достигает 118 кВт/160 л.с. Электрический двигатель установлен между сцеплением и коробкой передач, что позволило использовать его в качестве генератора.

Совет

Энергия, выделяющаяся при торможении, накапливается в литий-ионных аккумуляторных батареях, а затем используется при дальнейшем ускорении.

В зависимости от степени заряда этих литий-ионных аккумуляторных батарей, центральный компьютер определяет, когда необходима работа·дизельного двигателя и·в какой степени использовать электродвигатель.

Литий-ионные батареи

····· Аккумуляторные батареи для гибридной системы весят около 100 килограммов, и состоят из девяноста шести элементов напряжением 3,6 Вольт. Когда эти батареи полностью заряжены, грузовой автомобиль LF Гибрид может проехать до двух километров на электроэнергии, без необходимости в· дизельном· двигателе.

На практике, этого вполне достаточно для перемещения в пределах «зеленой зоны» городских центров. В подобных условиях, дизельный двигатель будет работать на холостом ходу, для обеспечения функционирования различных· компонентов автомобиля (например, насоса гидроусилителя рулевого управления и воздушного компрессора).

LF Hybrid так же оснащен системой запуска / остановки двигателя.

····· Грузовой автомобиль DAF LF 45.160 Гибрид· всего на 300 килограммов тяжелее стандартной дизельной модели. Поскольку серия LF славится своим небольшим весом в снаряженном состоянии, 12-тонный LF Гибрид обладает отличной грузоподъемностью для своего класса — ·около 7,5 тонн.

Поставки автомобилей

······ Компания DAF начинает поставки гибридных автомобилей LF· в Великобританию, Нидерланды, Германию, Францию, Бельгию и Чехию — страны, где рыночные исследования показали наибольшую заинтересованность в гибридных транспортных средствах. В зависимости от успеха автомобилей серии LF Hybrid на этих рынках, компанией DAF будет принято решение, о вводе «гибридов» в стандартный модельный ряд и в других странах.

DAF Trucks NV является дочерней компанией американской корпорации PACCAR, одного из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей — это ведущий производитель мало-, средне — ·и крупнотоннажных грузовых автомобилей с долей рынка в Европе около 16% в категории транспортных средств грузоподъемностью свыше 15 тонн.

Компания DAF производит полный спектр тягачей и грузовиков, предлагая подходящее транспортное средство для решения абсолютно любых задач.

DAF также является лидером, когда речь заходит о предоставлении послепродажных услуг: различных контрактов на ремонт и техническое обслуживание коммерческого транспорта, финансовых услуг от подразделения PACCAR Financial, а так же· первоклассного отдела запасных частей.

Кроме того, DAF разрабатывает и производит отдельные детали, такие как оси и двигателей для производителей внутригородских и междугородних автобусов по всему миру. DAF Trucks NV имеет заводы в Эйндховене , Нидерланды и Вестерло, Бельгия, а так же более 1000 дилеров и сервисных точек по всей ·Европе.

Источник: http://www.daf-tlt.ru/allnews/hybridlf.daf

DAF LF-hybrid — гибридный грузовик из Голландии

Первый легковой гибридный автомобиль был выпущен японской компанией TOYOTA более 10 лет назад, а сегодня спрос на эти машины многократно превышает производственные возможности автогиганта.

В чем секрет столь серьезного спроса? Главное достоинство гибридного транспортного средства в том, что оно имеет меньший расход топлива, что-то в пределах от 15 до 35 % по сравнению с обычным бензиновым или дизельным конкурентом, а также выделяет в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Именно эти достоинства привлекли внимание компаний, производящих коммерческий транспорт. Действительно, сегодня в производственных программах этих фирм обязательно присутствует гибридный грузовик. Первые экземпляры начали показывать на выставках два – три года назад.

Обратите внимание

Это были экспериментальные единичные образцы, и тогда казалась, что еще надо немало лет, чтобы новая идея стала на поток. Но продолжающийся рост цен на нефть заставил автопроизводителей ускориться.

Сегодня можно заметить, что почти все мировые автокомпании заканчивают испытание предсерийных образцов и объявили даты начала массового производства гибридных грузовиков.

Голландская компания DAF также готовится перейти к тиражированию своего гибридного среднетоннажного грузовика модели DAF LF-hybrid.

Что же представляет из себя гибрид из Нидерландов?

DAF LF-hybrid – это грузовой автомобиль, оснащенный параллельной дизель/электрической гибридной силовой установкой. Это означает, что данное транспортное средство может приводиться в движение от автомобильного дизельного мотора, электродвигателя или обеих силовых установок одновременно.

Гибрид комплектуется 4,5-литровым дизельным двигателем PACCAR FR экологического уровня Евро-5 с максимальной мощностью 136 кВт (185 л.с.

) и вращающим моментом 430 Нм при 1600 об/мин; 6-скоростной автоматизированной трансмиссией Eaton Autoshift; дополнительным электродвигателем переменного тока мощностью 28 кВт и крутящим моментом 167 Нм при 1100 об/мин с функцией генератора, размещенным между сцеплением, коробкой передач и блоком NiMH аккумуляторных батарей.

Среднетоннажный грузовик предназначен, прежде всего, для развозной работы в крупных городах, где проблемы транспортных пробок и чистоты воздуха стоят особенно остро.

То есть, при движении автомобиль способен работать на обычном «экологически» заточенном дизеле с «неотягощенным» выхлопом, а также с нулевой эмиссией, при использовании своего электропривода, что особенно приветствуется в центральных городских кварталах, к тому же, перемещаясь таким образом, в пробках машина будет прилично экономить топливо.

Как работает гибридная технология?

Электронное управление DAF LF-hybrid устроено так, что оно без участия водителя будет переключать приводы автомобиля в зависимости от режима движения. В момент разгона электродвигатель и дизельный мотор будут работать одновременно.

Далее при движении по свободным улицам или шоссе машина будет использовать свой основной «экологически заточенный» дизельный мотор.

При торможении, как и другие подобные автогибриды, DAF LF-hybrid начнёт накапливать рекуперативную энергию от торможения, при помощи генератора и «переливать» её в АКБ для последующего использования.

Важно

Также надо сказать, что при поездках по центральным городским кварталам или по магистралям с напряжённым трафиком, гибридный грузовичок, используя свой электропривод, будет двигаться при выключенном дизеле.

За счет этого разнообразия приводов гибридная машина сжигает на 30% меньше топлива, чем такой же среднетоннажный, но дизельный аналог DAF LF. Конечно, экономия топлива не может не радовать покупателей, но сдерживающим фактором в развитии «гибридной революции» остается цена. А она будет приблизительно на 15 000 Евро больше, чем у простого дизельного грузовика с аналогичными характеристиками.

Но правительства ряда стран, таких как США, Япония и некоторых европейских государств, активно используют стимулирующие меры для становления и развития бизнеса, и уже предлагают транспортникам, пересевшим на гибридные грузовики, субсидии и налоговые льготы. Кроме этого, по мнению аналитиков, массовое распространение гибридной технологии по всему миру позволит довести её цену до вполне приемлемого и даже конкурентного уровня.

Гибридный грузовик – это, несомненно, путь будущего для коммерческого транспорта, который позволит добиться существенного снижения расхода топлива и уменьшения эмиссии вредных выхлопных газов.

Владимир ЧЕХУТА

Источник: https://t-magazine.ru/pages/daf-lfhybrid

Ссылка на основную публикацию