Lada xray может получить кросс-версию

Первый тест-драйв Lada Xray Cross 2018: повзрослевший

Пластиковый обвес и увеличенный до 215 мм дорожный просвет — самые заметные отличия нового Lada Xray Cross от обычного хэтчбека. Но наиболее важные изменения скрыты от невооруженного взгляда под красивой оберткой…

Фото: Lada

Что означает «внедорожная» приставка в названии автомобилей? Stepway у Renault, Scout у Skoda, X-Line у Kia, Cross Country у Volvo или Allroad у Audi? Обычно лишь то, что производитель слегка перенастроил подвеску, добавил некрашенный пластик по периметру кузова и теперь просит за это дополнительные, иногда совсем немалые, деньги. Изначально и Lada шла по такому пути, выпуская Kalina Cross, Largus Cross и Vesta Cross. Но в случае с Xray Cross что-то пошло не так. И слава богу.

Нет, чуда не произошло и полного привода здесь не появилось по банальной причине: это было бы слишком дорого. Впрочем, как показывает практика, машины такого класса в модификации 4х4 покупают не очень и часто.

Зато «Иксрею» расширили колею, надели новые колесные диски диаметром 17 дюймов и бамперы с увеличенными углами въезда/съезда.

Обратите внимание

Благодаря этому автомобиль выглядит пропорциональнее и гармоничнее, и уже не воспринимается как детская игрушка на маленьких колёсиках.

Машина повзрослела и по другим параметрам. Ей модернизировали подрамник, перенастроили переднюю и заднюю подвески, установили оригинальный рулевой механизм и заменили электрогидроусилитель на чисто электрический.

Последнее улучшение позволило добавить регулировку руля по вылету. Правда, диапазон ее оказался небольшим, но все равно разместиться в машине с комфортом теперь проще. Этому же поспособствуют и доработанные передние сиденья.

Владелец «Иксрея» с двулетним стажем подтвердил, что они действительно стали лучше.

Для тех, кто всё ещё расстроен отсутствием у Xray Cross полного привода, АвтоВАЗ приготовил маленький сюрприз. У обычного «Иксрея» было только две крайности — ESP включена или выключена, да и то кнопка отключения появилась не сразу.

Cross же стал первой «Ладой» с системой выбора движения Lada Ride Select, позволяющей регулировать уровень блокировки и пробуксовки колес в зависимости от типа покрытия. Режимы переключаются с помощью шайбы на центральной консоли.

Опции «Снег/грязь» и «Песок» повышают чувствительность электронного дифференциала и меняют уровень проскальзывания, что позволяет увереннее двигаться вне асфальта. Проверили — работает! Покорять настоящее бездорожье Xray Cross, конечно же, не может, но на грунтовке и размытой колее чувствует себя увереннее.

Некоторые опции, в том числе шайба Lada Ride Select, недоступны для начальных комплектаций

Особняком стоит режим «Спорт», который включается отдельной кнопкой на той же шайбе. Он обостряет отклик на нажатие педали газа, допускает пробуксовку для более энергичного старта, а также ослабляет ошейник системы контроля устойчивости. Прелесть этого режима в том, что он не отключается при скорости 54 км/ч (как «Снег/грязь» и «Песок»), а работает вплоть до выключения двигателя.

Как бы это странно ни звучало, но включать «Спорт» на трассе нет никакого смысла. Здесь какой режим не выбирай, какие кнопки не нажимай — ехать будет скучновато. Машина равномерно разгоняется до крейсерской скорости, на которой докучает шумами от ветра и двигателя. Ну, а чего вы хотели? Это же «кросс», а не «гран туризмо».

Зато вне асфальта «Спорт» пригодится: в этом режиме допускаются небольшие заносы, но в случае чего система быстро вмешивается в работу и стабилизирует автомобиль. Это как прыгать с крыши со страховкой: безопасно, но адреналина доставляет не меньше. Подвеска автомобиля сохранила прежнюю упругость, позволяя быстро проноситься по необитаемым участкам и получать от этого большое удовольствие.

Важно

В целом Lada Xray Cross воспринимается не хуже переднеприводных Hyundai Creta и Renault Duster, которых тольяттинцы считают основными конкурентами новинки.

Согласитесь, под покровительством французов из Renault дерзость АвтоВАЗа растёт, словно у школьника рядом со старшим братом-боксёром. Но вместе с дерзостью улучшается и клиентоориентированность.

Поэтому слова о том, что XRAY Cross cможет потеснить лучшие недорогие кроссоверы на российском рынке, уже не кажутся надуманными.

Бесспорно, АвтоВАЗ прислушивается к просьбам своих покупателей и максимально быстро внедряет необходимые улучшения. Конечно, работы еще очень много и недостатки вроде натужно работающего мотора или нехватки шестой передачи пока никуда не делись. Но прогресс за три года, прошедших с момента появления Xray, очевиден.

Переплата за версию Cross составляет до 94 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На фоне всех улучшений, которые получил «Иксрей», эта сумма не кажется заоблачной. Но сможет ли новинка переманить покупателей у Renault Duster и Hyundai Creta — пока большой вопрос. Ну, а в том, что Cross выберут многие из тех, кто раньше задумывался об обычном Xray, мы не сомневаемся.

Технические характеристики

Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1774
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) 122 (6050)
Максимальный момент, Нм (об/мин.) 170 (3700)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4171 х 1810 х 1645
Колесная база, мм 2592
Разгон 0−100 км/ч, с 10,9
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход (город), л/100 км 9,7
Расход (загород), л/100 км 6,3
Расход (смешанный), л/100 км 7,5
Цена, руб. 729 900 — 888 900

Плюсы

  • система Lada Ride Select
  • хорошо настроенная подвеска
  • дружелюбна для начинающих водителей

Минусы

  • отсутствие автомата
  • шумный двигатель

Об авторе

Редактор 4R.ru

Источник: https://4r.ru/test-drive/16621-povzroslevshij-pervyj-test-drajv-lada-xray-cross-2018/

Lada XRAY Cross — все доработки от вазовцев

Lada XRAY Cross — все доработки от вазовцев

Приподнятый хэтчбек Lada XRAY продается на нашем рынке уже давно, но лишь в начале ноября в салонах дилеров тольяттинцев появилась Cross-версия по цене от 729 900 рублей. 

Мы отправились на закрытое мероприятие Lada Brand Days, чтобы еще больше узнать о компактном кроссовере.

Lada XRAY Cross

Кузов и оптика

Начал он с того, что напомнил: перед командой разработчиков кросс-версии Иксрея стояла задача уложиться в ограниченный бюджет. Поэтому кузов автомобиля остался практически без изменений. По словам Груненкова, главному дизайнеру Лады Стиву Маттину удалось разработать элегантное решение, которое позволило визуально разбить облик Иксрея Cross.

Речь о пластиковом обвесе «по кругу», который сделал внешность автомобиля более законченной и, как следствие, легковесной. Подрамник спереди был опущен, поэтому картер двигателя уже не выпирает за его пределы. Этим объясняется наличие пластиковой, а не металлической защиты двигателя, которая, впрочем, доступна у дилеров в виде опции.

Совет

Она, правда, несколько скрадывает дорожный просвет (изначально — 215 мм) — на считаные миллиметры.

XRAY Cross теперь может подсвечивать маневры при поворотах руля: на скорости до 40 км/ч при смещении баранки на 15 градусов и более задействуются соответствующие противотуманки.

Подвески

Оригинальные L-образные рычаги сделали XRAY Cross более устойчивым на виражах — системе ESP приходится включаться гораздо реже. Обычным Иксрея такая подвеска недоступна: колеса у Кросса посажены шире.

Но главные метаморфозы претерпела подвеска. За базу был взят подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L—образные рычаги: в чистом виде их пристроить не удалось из-за разницы кинематических точек. От Весты же перекочевали передние кулаки и тормозные диски.

Вазовцы пошли на изменение конструкции переднего стабилизатора (она теперь напоминает дастеровскую), что связано, прежде всего, с увеличением ходов подвески. Суммарный ход подвески составляет 203 мм, что на 50 мм больше, чем у базового Иксрея. Была изменена и конструкция передних стоек и пружин.

Задняя балка осталась прежней, заменены лишь, как и спереди, амортизаторы и пружины. Сзади используются дисковые тормоза от Весты Cross, так что пришлось установить более производительный вакуумный усилитель тормозов от Дастера.

Рулевое управление

Любой тюнинг приводит к цепочке доработок. Так вазовцы и добрались до рулевой системы: электроусилитель и рейка здесь оригинальные, отличные от базового Иксрея. Его владельцы жаловались ранее на работу ЭГУРа, давление жидкости в котором задается электронасосом.

Сам усилитель, напомним, выполняет две функции: минимизирует усилия на руле при парковке (при движении на малых скоростях) и снижает паразитные удары колес по баранке на плохой дороге.

Обратите внимание

Так вот, были массовые упреки от владельцев Иксреев в том, что электронасос не всегда нагнетает необходимое давление жидкости в системе, чтобы противодействовать этим ударам.

Как итог был внедрен электроусилитель руля, аналогичный тому, что используется на Весте. Его поставщик — «Автоэлектроника» (г. Калуга) — неплохо зарекомендовал себя по Грантам, Приорам и Датсунам. И поскольку была изменена конструкция рулевого механизма, стало возможным внедрить регулировку руля по вылету (на 42 мм) — то, чего мы так долго ждали.

Колеса

Шины для колес были использованы не самые стандартные для этого класса — типоразмера 215/50 R17. Вызов для вазовцев состоял в том, чтобы выбрать правильную рецептуру для шин, поскольку они должны быть всесезонными и хорошо сцепляться с дорогой как на асфальте летом, так и на бездорожье зимой. Итог — недешевая всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 по цене от 9 тыс. руб.

Интерьер

В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения.

Множество вариантов было изучено по размещению кнопок обогрева сидений, признается Олег Груненков.

Остановились с итоге на отдельном блоке в центральной консоли в нижней части «бороды», компанию в котором им составила клавиша обогрева ветрового стекла (раньше ее не было вовсе — стекло нагревалось автоматически при выборе определенного режима).

Обогрев передних сидений при этом имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.

Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.

Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений.

Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой.

Важно

А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.

Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.

Ценовое позиционирование

Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.

На первых порах в дилерских центрах Ladа будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором.

У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес.

По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR5 здесь запас прочности до 240 Нм.

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1565888484171057746/lada-xray-cross—vse-dorabotki-ot-vazovtsev/

Lada Xray Cross: Каким получился самый брутальный автомобиль АвтоВАЗа

В этом году АвтоВАЗ порадовал любителей российского автопрома большим количеством премьер.

Летом на отечественный рынок вышел «приподнятый» седан Lada Vesta, осенью появилось обновленное семейство Lada Granta, а в ноябре-декабре стартуют продажи «заряженной» Vesta и «вседорожного» Xray.

Журналисты, в числе которых оказался и корреспондент «РГ», отправились в Казахстан, чтобы протестировать хэтчбек Xray c приставкой Cross.

Совет

Концепт Lada Xray Cross показали публике на Московском автосалоне два года назад. Как и в случае с прототипом спортивной Vesta, который также дебютировал на том мотор-шоу, вседорожный Xray практически в неизменном виде добрался до конвейера. И вот это обстоятельство, конечно, может только радовать.

Читайте также:  Дешевые внедорожники индии, которых нет в россии
Lada Vesta Sport: Чем поразила самая быстрая серийная Lada

От стандартного хэтчбека машина отличается дополнительным пластиковым обвесом, 17-дюймовыми колесными дисками (тестовые машины были обуты во всесезонные шины Continental ContiCross Contact размерностью 215/50 R 17, которые специально разработали для этого автомобиля) и увеличенным до 215 мм клиренсом (у обычного Xray он 195 мм). Также «кроссовая» версия получила накладки на пороги, рейлинги на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и антенну-плавник. Кардинально все эти изменения повлиять на экстерьер автомобиля не смогли, но добавили машине основательности и брутальности.

А что внутри? Панель приборов — двухцветная, шкалы приборов тоже подсвечены по-особому. Автомобиль получил цветные вставки из пластика и кожи, бокс-подлокотник, а также интерьерную подсветку.

Уже в «базе» есть регулировка руля по вылету, можно заказать передние кресла с трехступенчатым подогревом, опционально доступны обогрев лобового стекла, задних сидений, а самое важное — впервые в автомобилях Lada появился кожаный руль с подогревом (он включается с помощью кнопки на правой спице). Но и это еще не все: есть датчики дождя, света, круиз -контроль, климат-контроль, камера и задние парктроники (жаль, что нет передних).

УАЗ «Патриот»: Как обновленный внедорожник показал себя на краю Земли

Угол наклона спинки заднего дивана стал более вертикальным, что позволило сместить подушку на 25 мм назад, увеличив место для ног пассажиров. Правое переднее кресло теперь умеет складываться вперед благодаря доработанному каркасу. Если сложить спинку дивана, то получается площадка для перевозки длинномеров. Удобно.

Кстати, Xray Cross обзавелся и новыми передними сиденьями, у них ярковыраженные секции боковой поддержки, а выбрать удобную посадку не составляет труда. За два дня интенсивных тестов спина ни разу не напомнила о себе. А это, конечно, лучшая похвала. Можно лишь посетовать на короткую подушку.

Очень много изменений в техническом плане. Если вы думаете, что АвтоВАЗ всего лишь приподнял хэтчбек и навесил на него защитный пластик, то вы сильно ошибаетесь. Да, полного привода нет, он бы сделал автомобиль очень дорогим. Но и без него интересных решений достаточно.

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за «внедорожный» седан

Передняя подвеска была переработана кардинально. Она совместила в себе элементы конструкции от Lada Vesta и платформы B0. Появились оригинальныеL-образные рычаги, модернизированный подрамник в сборе, новые

поворотные кулаки с тормозами, доработанный стабилизатор поперечной устойчивости, электрогидравлический усилитель руля был заменен электрическим. Рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Vesta.

Обратите внимание

Мотор расположен выше подрамника и принимать удары будет передняя поперечина, поддон для страховки закрыт пластиковым пыльником. За доплату можно заказать полноценный стальной лист.

Но самое главное — это система Ride Select, в паре с которой работает EDL — имитация блокировки межколесного дифференциала. Всего выборов движения пять — стандартный, снег, пересеченная местность, режим отключенной ECS и Sport.

Многие подумают, что это всего лишь маркетинговая уловка, которая никоим образом не влияет на поведение машины в реальности. Но на практике оказалось, что все работает. Нам посчастливилось испытать автомобиль в разных условиях: в снегу, на песке, на грунтовке.

И разница между положениями шайбы-селектора все-таки есть.

«Российская железяка» против Hummer: Как показала себя Lada 4×4

В режиме «Cнег/грязь» электронная блокировка дифференциала и ABS настроены на максимальную эффективность на скользких дорогах.

Для движения по мягким
и сыпучим грунтам есть режим «Песок» — он обеспечивает максимальную проходимость, не позволяет закапываться. В «Спорте» электроника ведет себя более расслабленно, допускает небольшие скольжения и пробуксовки на старте.

Вы можете ехать чуть по-хулигански, но вот вопрос, надо ли это делать, учитывая мотор и предназначение высокого хэтчбека.

Все вышеописанные улучшения должны были помочь Xray Cross поехать по-другому. Так и произошло. Если к обычному Xray присутствовали претензии по части управляемости, то у «вседорожной» версии в этом плане все гораздо лучше.

У руля появился четкий ноль, он охотнее распрямляется в поворотах. Любое ваше движение сразу же вызывает обратную связь, а сама машина уверенно держит прямую. Крены? Они есть, но вполне умеренные.

Впрочем, весь свой потенциал Xray Cross раскрывает там, где дорог нет вовсе.

Lada 4×4 снова запретили заправлять АИ-92

Важно

Чем быстрее едешь по степи — тем лучше отрабатывает подвеска. А иногда ее возможности просто поражали. Мы разгонялись до 80-100 км/ч и не сбрасывали газ перед серьезными ямами и ухабами. И Xray справлялся! Инженерам АвтоВАЗа удалось сделать просто бронебойную подвеску.

Ну и по геометрической проходимости автомобиль даст фору многим кроссоверам- углы въезда и съезда с препятствия у него составляют 21 и 34 градуса соответственно. При этом у машины довольно короткая колесная база и внушительный клиренс, что, естественно, отражается на ее внедорожных качествах.

Еще один момент, который интересует всех без исключения — это шумоизоляция. NVH-пакетами снабжены двери и боковины, моторный отсек и днище, задние арки и багажник. Нельзя сказать, что в салоне царит гробовая тишина, но и голова раскалываться от посторонних звуков у вас не будет. Шумоизоляция новой Lada находится на уровне конкурентов. Не хуже и не лучше.

«Забудьте шутки о русских Lada». Чем Vesta и Xray удивили британское СМИ

А теперь о самом важном — о ценах и комплектациях.

Xray Cross оснащается только одним вариантом мотора — 122-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, который идет в паре с пятиступенчатой «механикой». В будущем стоит ждать появления робота АМТ.

Цены на городской кроссовер (именно так называют машину тольяттинцы) начинаются от 729 900 рублей (обычный Xray c таким же мотором стоит 679 900 рублей).

Всего у автомобиля три комплектации — Classic, Comfort и Luxe — и два пакета опций (Optima и Prestige).

Уже в средней версии (809 900 рублей) есть система Lada Ride Select, кондиционер, «противотуманки», задний парктроник с четырьмя датчиками, «мультируль», трехуровневый подогрев передних сидений, электростеклоподъемники для всех дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для задних пассажиров, охлаждаемый перчаточный ящик.

Топовая же версия со всеми наворотами обойдется почти в 900 тысяч рублей. До объявления цен на Vesta Sport пока это самая дорогая серийная Lada!

В Москве представили Lada Largus за 1 млн рублей

Кроссовый Xray — это приятная в управлении, комфортная машина, которая не боится съезжать с асфальта. Словом, она отлично подходит для российских условий. Вы можете возразить, что все это, конечно, хорошо, но где полный привод? Как можно конкурировать с SUV без 4×4? Но у АвтоВАЗа есть ответ на этот вопрос.

По словам аналитиков компании, в сегменте компактных кроссоверов 69% покупателей выбирают моноприводные версии, так что никакой проблемы просто нет. Сможет ли Lada Xray Cross соперничать с переднеприводными Renault Duster, Kia Rio Xline и Hyundai Creta, узнаем уже в следующем году, когда продажи автомобиля выйдут на полную мощность.

Источник: https://rg.ru/2018/10/21/lada-xray-cross-kakim-poluchilsia-samyj-brutalnyj-avtomobil-avtovaza.html

LADA XRAY Cross получит версию с вариатором

АВТОВАЗ уже приступил к выпуску предсерийной партии кроссовера LADA XRAY Cross с вариатором (CVT), который в ближайшее время ожидается у дилеров.

Как пишет «Российская газета», видимо, «пилот» предназначен для валидационных испытаний. Объем выпуска автомобилей из первой серии пока не разглашается. АВТОВАЗ готовит для LADA XRAY «связку» японского вариатора Jatco JF015E с «ниссановским» двигателем HR16 (1,6 л, 114 л.с.).

Ранее сообщалось, что вариатор получит флагманская модель LADA Vesta. На АВТОВАЗе испытывают CVT-версию модели с прицелом на то, что в следующем году LADA Vesta обзаведется такой трансмиссией.

Совет

Предположительно, LADA XRAY с новой коробкой дебютирует сразу после «вариаторной» Vesta. Сначала Vesta будут оснащать исключительно ниссановскими агрегатами, двигателем HR16 и коробкой Jatco JF015E.

Следом, возможно, японский вариатор «подружат» с вазовским 1,8-литровым мотором.

К слову, сегодня на Vesta и XRAY установлен вазовский двигатель 1.8 литра (122 л.с.) и «робот» АМТ-2.0, который недавно получил «ползущий» и «зимний» режимы, а также увеличенную «скорострельность».

В пресс-службе АВТОВАЗа сообщили, что компания думает о дополнении своего ряда трансмиссий альтернативой имеющейся у компании технологии AMT, однако пока преждевременно говорить о каких-то сроках появления этих решений на конкретных моделях.

Преимущества вариатора перед вазовским «роботом» очевидны. На автомобилях с CVT набор скорости происходит очень плавно, рывки и «провалы» отсутствуют. Более динамичный разгон и плавный ход, чем у машин с АТ.

Кстати, вариатор значительно экономичнее и тише классических гидротрасформаторных автоматических трансмиссий. Главный недостаток вариатора — его цена по сравнению с «роботом». Доплата за АМТ для Vesta составляет 25 тыс.

рублей, а, к примеру, за CVT для Kaptur нужно отдать 50 тыс. рублей.

Кстати, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, которому принадлежит доля в АВТОВАЗе, принял решение переходить на единый тип автоматических трансмиссий. Выбор сделан именно в пользу CVT. Ожидается, что в будущем флагманская модель LADA Vesta полностью откажется от робота в пользу вариатора.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам десяти месяцев 2018 года LADA Vesta стала самой популярной моделью на российском рынке – всего было продано 86857 автомобилей этого семейства (+42%). Что касается кроссовера LADA XRAY, в январе-октябре 2018 года продажи этой модели в России составили 29006 автомобилей, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, с 3 ноября АВТОВАЗ начал продажи внедорожной модификации LADA XRAY Cross. Новинка оснащается двигателем 1,8 л (122 л.с.) и механической коробкой переключения передач.

Обратите внимание

Автомобиль получил оригинальные передние бамперы, черные накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверях и новый задний бампер с интегрированной накладкой, а также рейлинги на крыше. Благодаря установке 17-дюймовых колес и более длинных пружин дорожный просвет LADA XRAY Cross увеличен со 195 мм до 215 мм, а подрамник силового агрегата усилен.

Для LADA XRAY Cross разработаны новые настройки системы контроля устойчивости (ESC). Стоимость новинки составляет от 729 тыс. 900 рублей до 888 тыс. 900 рублей в максимальном оснащении.

Источник: https://www.autostat.ru/news/36788/

Lada XRAY Cross – новый стандарт российского качества или очередной миф?

Реклама

Новая версия российского автомобиля уже была представлена на Московском автосалоне в августе 2016 года, но тогда XRAY Cross (ХРЕЙ Кросс) носил статус прототипа.

К счастью, прекрасно принятая публикой модель практически без изменений через 2 года дошла до серийной версии.

Презрительно называемый «высоким хэтчбеком» XRAY, наконец, должен стать настоящим кроссовером, получив повышенную проходимость, адаптивную систему дорожного контроля и еще несколько нововведений, превратившись в полноценный SUV.

Традиционно мнения фанатов и экспертов разделились. Одни говорят, что ВАЗ вышел на новый технический и технологический уровень, вторые утверждают, что Cross — традиционная минимальная доработка базовой версии, которую с ложной помпой представили как новую модель.

Внешность ЛАДА ХРЕЙ Кросс

От дизайна автомобиля не стоит ждать смелых новаторских решений. Тут все осталось нетронутым: радиаторная решетка полукруглой формы, массивные фары, фигурный передний бампер, оборудованный диффузорами.

Но главной «фишкой» экстерьера остаются выштамповки на дверях, передних и задних крыльях, которые формируют букву «X».

Покатая корма автомобиля также не порадует изменениями — это небольшая пятая дверь, компактные фонари, непритязательный бампер.

Новый спортивный обвес теряется на фоне привычной дизайнерской композиции. При этом аэродинамические элементы были разработаны в соответствии со стандартами 2016 года. Но не понятно, зачем уделять столько внимания обвесу без кардинальных трансформаций внешности?

Читайте также:  Обновленный лифтбек lada granta показался на фото

Промо материалы рассказывают о настоящем характере автомобиля, индивидуальном стиле, фирменном дизайне.

На самом деле, внешность кроссовера можно считать свежей и концептуальной, но только максимум для 2015 года — автомобилю пора провести полноценный рестайлинг, не говоря уже о кардинальной трансформации в новое поколение.

Важно

Зарубежные производители делают это каждые 2 года, а некоторые вносят изменения уже через 6–8 месяцев с момента релиза модели.

Тут же, сравнивая обычный XRAY и XRAY Cross, трудно будет найти отличия между автомобилями. В любом случае, для создания мощного маркетингового посыла заезженных выштамповок в форме буквы «X» и нескольких деталей из черного пластика явно недостаточно.

Интерьер X-кроссовера

Салон автомобиля преобразился — тут сочетаются оранжевый и черный цвета с металлическим блеском декоративных вставок. Качество отделочных материалов – это бюджетный уровень. На кроссовер установлены кресла с продвинутой эргономикой, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. В центральный подлокотник встроен USB-разъем, зарядка 12 вольт, управление подогревом задних сидений.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (по высоте и вылету), рулевое колесо оснащено обогревом. Этой опцией также укомплектованы кресла водителя, пассажира, боковые зеркала и лобовое стекло.

Обилие обогревателей позиционируется как «фишка», которая делает эксплуатацию автомобиля комфортной даже в суровые морозы, но порадуют ли они автомобилистов надежностью или превратятся в перманентную головную боль?

Элементы правления функциями автомобиля собраны на центральной панели. Преимущественно это устаревшие пластиковые кнопки. По-прежнему в 2018 году АвтоВАЗ предлагает покупателям аналоговую панель приборов. Объем багажника — всего 361 литр. В общем, интерьер также не порадует нововведениями.

Технические характеристики

Техническая платформа осталась прежней – ВО от Lada Vesta. Увеличились габариты Lada XRAY Cross — автомобиль стал длиннее на 6 мм, но только за счет обвеса.

То есть, водитель и пассажиры не получили от этого никакой выгоды. Кроссовер прибавил в ширину 46 мм, его дорожный просвет стал выше на 20 мм и теперь равен 2015 мм.

Совет

Багажные рейлинги увеличили высоту автомобиля на 25 мм. Снаряженная масса – 1300 кг.

XRAY Cross выпускается исключительно с передним приводом. Гулявшие ранее слухи о полноценном полноприводном кроссовере оказались «пшиком». При этом кроссовер оборудуется системой адаптации к дорожным условиям, её круглый переключатель размещен в нижней части центральной панели. Она предлагает водителю несколько режимов:

  • ESC ON – стандарт, который по умолчанию запускается вместе с двигателем, помогает водителю в критических ситуациях, делает легче прохождение поворотов;
  • ESC OFF – электронный помощник отключается, остается активной только антиблокировочная система;
  • Снег/грязь – помогает сохранить устойчивость автомобиля, контроль дорожной ситуации в сложных климатических условиях.
  • Песок – режим не позволяет увязнуть автомобилю при движении по мягкому грунту, помогает выехать из ям, выбоин;
  • Режим Sport дает прирост динамики, автомобиль быстрее набирает скорость.

Принципы работы системы адаптации к различным дорожным условиям похожи на работу системы ESP, которая является стандартной даже для бюджетного сегмента. Например, если переключиться на опцию «Песок», робот предотвратит проскальзывание колес для предотвращения закапывания. В режиме «Снег/грязь» действие адаптивного робота не меняется.

Так, создатели Lada XRAY Cross позиционируют ESP и имитацию блокировки дифференциала повышенного трения как инновационную систему.

Кроссовер комплектуется тремя бензиновыми моторами:

  • двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 148 Нм;
  • мотор объемом 1.6 литра мощностью 110 л.с.;
  • агрегат объемом 1.8 литра, мощностью 122 л.с и крутящим моментом 170 Нм.

Первые два двигателя работают в паре с 5-ступенчатой механикой, а топовая модификация комплектуется роботизированной трансмиссией, разработанной на основе ручной коробки ВАЗ и уже снискавшей славу очень «задумчивого» агрегата, невпопад меняющего (или не меняющего) передачи.

Проходимость автомобилю обеспечивает дорожный просвет 215 мм, 17- дюймовые колеса, на которые обувается резина типоразмера 215/50. Широкие покрышки низкого профиля хорошо держат дорогу, но не годятся для путешествий по бездорожью.

Судя по техническим характеристикам, ждать изменения динамики, ходовых характеристик также не стоит. Все останется на прежнем уровне, разве что немного улучшится устойчивость, но и это под большим вопросом. В любом случае, чтобы сделать окончательные выводы, необходимо ждать запуск автомобиля на рынок. Производитель обещает сделать это ближе к концу текущего года.

Ценовая политика

Цена Lada XRAY Cross, по последним данным, стартует с 800 000 рублей, но многие знакомые с предыдущей версией автомобиля утверждают, что его максимальная цена не должна превышать 400 000 рублей.

Из недостатков отмечают низкое качество металла, обшивки кузова, резиновых уплотнений остекления — они пропускают воду и в мороз водителю и пассажирам не комфортно в салоне.

Но, возможно, в новой версии этот недостаток будет устранен.

С другой стороны, PR-компания производителя позиционирует Lada XRAY Cross как кроссовер с достойным уровнем оснащения, индивидуальным дизайном.

Хотя реальный взгляд на автомобиль показывает, что в паркетник его превратил обновленный обвес и увеличенный дорожный просвет. Фактически, это легковой хэтчбек, о чем говорит небольшая масса.

Вопросы вызывает и двухлетний путь от стадии концепта до серийной версии. В общем, Lada XRAY Cross – еще один красивый рассказ на новый лад о хорошо знакомом автомобиле.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Реклама

Распродажа новых внедорожников

Источник: https://allroader.ru/lada-xray-cross-review-test-72414-2/

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRay Cross — журнал За рулем

6 ноября 2018 года

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм.

Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес.

Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ.

В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей.

На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету.

А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему.

Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках.

Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах.

Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости.

А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей… Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY CrossОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterБезымянный

Достоинства:

3% гарантийное кредитное предложение

Недостатки:

Я г-н Марк Джо из корпорации, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% —ое кредитование частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и коммерческим организациям, а также людям всех видов. Свобода кредитов является решением всех в…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914720-5-plyusov-lada-xray-cross/

Тест-драйв Lada XRAY Cross: вам шашечки или ехать? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Lada XRAY Cross оказался одним из тех автомобилей, к тест-драйву которых сложно подойти однозначно. С одной стороны это — LADA, и для многих эти четыре буквы решают все. С другой стороны — это решительно другой XRAY с приставкой Cross, который не сравнить с его «некроссовым» собратом. Он — симпатичен внешне. Он — эргономичнее внутри. И он — дороже. Но обо всем по порядку.

Утро на парковке отеля. Блестящие в лучах уже взошедшего солнца машины цвета огненной охры ждут на парковке. Карты загружены, моторы и даже рули (!) прогреты — пора уходить на маршрут, чтобы разузнать всю подноготную XRay Cross.

Полный размер

Автомобиль вырос в длину на несколько мм (из-за дизайна обновленного дизайна бамперов) и в высоту на 60 мм

Без шестой, но охристый

Полчаса в плотном утреннем трафике ярко напоминают, почему ты когда-то давно пересел на автомат и уже мечтать забыл о «ручке». Однако мне — не привыкать, Duster-то на «механике». Но привычка трогаться со второй передачи (что легко позволяет Renault), на XRAY Cross едва не привела к конфузу — глохнуть посередине перекрёстка в мои планы точно не входило.

В остальном же к коробке нет вопросов, кроме одного: почему 5? Я имею в виду передачи… Ответ от инженеров был прост: этот 1.8-литровый мотор 122-сильный и 5-ступенчатая механика — проверенный годами тандем, и ничего не менялось ни в настройках мотора, ни в КП. Хорошо. Принимаем на веру.

Механика, кстати, здесь французская, JR5. Она заметно отличается от той, российской, что стоит на Granta. Например, не воет. И это — большой плюс.

Наконец-то утренний, подернутый лёгким инеем город позади, впереди — почти 200 км по отличной бетонке и грунту, до самого Чарынского национального парка, что под Алматы.
По бетонке XRAY Cross идёт отлично, как и все машины на идеальной дороге. Ровно, быстро, комфортно.

Разбавляет это безмятежное трассовое настроение звук 122-сильного мотора, отчётливо врывающийся в салон на высоких оборотах — трасса-то позволяет идти быстрее, чем рекомендуют знаки. И вот здесь-то приходит осознание острой недостаточности 6-й передачи.

Уже на 140 км/ч мотор уходит в район 4500 об/мин, а на 185 — подбирается к 6000 (и быстрее уже практически не едет, только никому не говорите – мы уважаем ПДД, но это не точно).

Полный размер

Противотуманки получили функцию подсветки в повороте. Она деактивируется на скорости свыше 40 км/ч

Обратите внимание

Здесь в пору упомянуть и улучшенный акустический комфорт: ворс – на арках, основании кузова и моторного отсека. Также изоляционным материалом обиты крыша, стойки и боковины. Конечно, «шумку» еще можно (и нужно) дорабатывать. Но на трассе у вас в ушах не свистит ветер, который пытается перекричать мотор. А на грунтовке вы сбиваетесь со счета бьющих по кузову камешков – не все из них слышно…

Читайте также:  Выявление пьяных водителей по крови внесли в коап

Полный размер

Рейлинги функциональны: на них можно крепить багажник с нагрузкой до 50 кг. Кстати, он есть в списке доп.опций

Экокожа и подогрев всего

Выставив круиз-контроль (доступен в версии Luxe Prestige) на 119 км/ч, едва отвлекаясь от почти пустой дороги, оглядываю салон.

Крупные кнопки, яркие цвета – по заявлениям представителей «АвтоВАЗа», над эргономикой очень сильно поработали. И это видно.

В «низкой» версии XRAY подход к эргономической составляющей салона заставлял, по меньшей мере, удивляться. Например, положить смартфон там некуда. Подстаканники – мелкие.

Полный размер

Вопросы есть к пластику на торпедо — он жесткий и уже поцарапан креплением для мобильного телефона. А что будет дальше? Кстати, заглушки под ручником остались для… вывода каких-либо самостоятельно установленных опций. Как сказали в АвтоВАЗе — это востребовано. Но внешний вид салона они слегка портят…

В «Кроссе» салон – больше ориентирован на комфорт водителя и пассажиров. Руль, получивший регулировку и по высоте, и по вылету, обшит приятной на ощупь экокожей. У кресел обновился каркас и появилась настойчивая боковая поддержка – оценить посадку было предостаточно времени и нареканий от меня она не получила.

За подстаканниками, которые стали глубже, теперь – нормальный отсек для мобильника с амбиентной подсветкой, столько же места и в подлокотнике. Но именно он, к слову, несколько усложняет процесс пристегивания. Его конструкция нависает над замками – хочешь быстро пристегнуться, поднимай подлокотник. Иначе будешь долго ковыряться наощупь.

Полный размер

Важно

Белая подсветка перестала бить в глаза с настойчивостью прожектора, как на обычном XRAY. Ночью в салоне комфортно

Под пассажирским креслом есть большой ящик для «мелочей» и огромный бардачок, уходящий куда-то в подкапотное пространство. Однако использовать и то, и другое водителю для повседневных и ежечасных нужд просто нереально, но все это может пригодиться в длительных поездках, когда с вами – пассажиры.

«Где-то моя любовь, в жарких сахарах», — голосом Мары вторит пейзажу за окном медиасистема, позаимствованная у Renault (как и многие другие элементы салона). Наш XRAY стоит на растрескавшемся от жары и отсутствия влаги песке среди колючек и саксаула. Не Сахара, конечно, но…

Полный размер

Элементы для кросс-обвеса были поизаимствованы у Альянса Renault Nissan

…Меня занимает не схожесть пейзажей «приалматинья» с марокканскими, а вопрос о возможности переключении треков с руля. Точнее, ее отсутствия. Эта эргономическая засада была еще на обычном XRAY. Есть громкость.

Есть даже никому ненужная кнопка переключения частотного диапазона волн (кто ей вообще пользуется?!). Есть телефон. Есть круиз-контроль.

А вот листать радиостанции, треки с флешки или мобильного с руля – невозможно! И это дико неудобно, потому что в сенсорный монитор на ходу еще надо попасть пальцем, но сноровку потерять автомобиль не позволит.

Вопрос по этому эргономическому просчету был озвучен инженерам «АвтоВАЗа» за ужином. Ответ, впрочем, был ожидаем: такова архитектура, позаимствованная у Renault. На дополнительный вопрос про подрулевой переключатель, который уже давно «живет» на тех же Renault и даже удобен в повседневном пользовании, инженеры пояснили: «Это разные архитектуры, у XRAY – одна из самых простых».

Подсветка боем

Зато с информационной составляющей все нормально: дисплей на яркой цветной приборной панели со знакомыми элементами родственного концерна показывает все, что необходимо. Доступна и навигационная система, которая «видит» Казахстан.

Из новых опций – подогрев руля по всему диаметру, 3-уровневый подогрев всех сидений, подогрев зеркал и лобового стекла (теперь активируется отдельной кнопкой), USB для задних пассажиров.

Список можно продолжать: камера заднего вида, парктроники, интерьерная подсветка – в боковых карманах, зонах входа/выхода, в ногах и в нише под консолью. Совсем, как в Vesta SW Cross.

Места в салоне не сказать, что стало больше. Но оно лучше распределено. К примеру, пространство для ног задних пассажиров удалось увеличить, изменив «пену» передних сидений.

Над сидениями, в принципе, была проведена большая работа. Задний ряд сдвинут на 25 мм назад, чтобы дать больше места коленям, и вниз на 4 мм. А спинки наклонены на 2 градуса.

Такие действия позволили дать более комфортную посадку для тех, кто ездит сзади.

Кроме того, XRAY Cross получил еще один интересный опционал — складывающую спинку переднего пассажирского кресла. Он дает 2.7 метра чистой длины для перевозки серьезных длинномеров или полтора куба полезного пространства в салоне (при обычном, ничем не выдающимся, объеме багажника — 310 л).

Дакар у каждого свой

И вот навигация уводит нас на грунт – ближайшие несколько десятков километров мы проведем в режиме «Дакар у каждого – свой». «Битый» асфальт, присыпанная острыми камнями грунтовка и обычные степные дорожки – вот стандартный набор Чарынского каньона. И на нем XRAY Cross более, чем хорош.

Полный размер

Попытка слегка вывесить XRAY Cross. На фото не совсем видно, но заднее колесо не касается земли. Творить с ним что-то большее мы не стали — сколько его владельцев будут так извращаться над своим автомобилем?

Немного матчасти: передний привод, 215-миллиметровый клиренс (+20 мм в зоне оригинального подрамника), свесы – 835 и 744 мм спереди и сзади, соответственно, увеличенная колея (1503/1546 мм) и сильно модернизированная подвеска на привычной и знакомой платформе B0. Таковы вводные.

Совет

Пока XRAY, поднимая пыль, весело валит по грунту, понимаю – организаторы с выбором маршрута по Чарыну не прогадали (хотя, возможно, и не знали об этом).

Именно здесь проходили несколько спецучастков самого убойного этапа чемпионата по классическому ралли в календаре Казахстана – «Чарын» (а после – «Мираж). На самом первом старте в 2007 году, из 32 стартовавших автомобилей финишировало… 12.

Острыми камнями у раллийных подготовленных машин срезало привода, а колеса превращались в расходный материал, порой вместе с дисками.

Страшно? Нет! Интересно? Еще бы. Дорожки здесь длинные и извилистые – есть все возможности оценить ту самую модернизацию подвески, о которой столько говорили на презентации.

Итак, что мы имеем? Улучшенная геометрия стабилизатора передней подвески, новые L-образные рычаги дали «Кроссу» больше управляемости и устойчивости на высоких скоростях и на неровных дорогах. Также на руку этим свойствам сыграли и увеличенные ширина (+40 мм) и колея.

Новые амортизаторы с пружинами получили улучшенные характеристики и… сменили производителя. Сзади тоже все – новое: и рычаги с балкой, и амортизаторы. «В наборе» даже дисковые задние тормоза!

И надо сказать, что все это дело, которое около года ходило на тестах на различных полигонах – инженеры занимались настройками ходов подвески и пружин амортизаторов, работает. И работает, как надо.

Как мы не старались, пробить подвеску не смогли, и лишь один раз всего лишь едва «нащупали» ограничитель. Достойно.

Обратите внимание

Заявленные ходы подвески в 203 мм подтвердили все те хвалебные оды, что были им воспеты на презентации.

Колеса – штатный российский Continental размерностью 215/50 R17, созданный специально под эту версию XRAY, также выдержали адский «дакаровский» темп. Наша группа, третья по счету на этом тесте, стала рекордсменом. Мы не пробили ни одного колеса, хотя «жара» на грунтовых дорожках стояла знатная.

Отдельного абзаца заслуживает и новый электроусилитель с обновленным рулевым механизмом. Быстрые реакции, нет ощущения «закусывания», как в Granta, ход рейки – 2,7 оборота – вопросов и нареканий нет.

Кстати, руль-таки получил регулировку и по высоте (5 градусов), и по вылету (42 мм). А вот алгоритм работы электроусилителя – пока один, но это не минус, а скорее – плюс. Меньше электронных заморочек.

LADA Ride Select: диво-дивное

Потому что их и без него здесь предостаточно. Например, чего стоит чудесное нововведение — LADA Ride Select. Нечто подобное мы видели на многих более продвинутых (не будем кривить душой) марках, и вот – шайба изменения режимов работы активных электронных систем теперь есть и на «Ладе».
Режима – четыре.

Основной, скажем так, дорожный; «Спорт» — улучшается отклик на газ, а «электронный ошейник» дает больше свободы водителю; «Грязь/снег, песок» — имитируется блокировка дифференциала, торможение с легкой пробуксовкой, чтобы избежать сноса, и тактическая работа системы стабилизации; ESP Off – думаю, здесь объяснения излишни, кроме одного: она включится вновь на 58 км/ч, таковы требования безопасности.

Как же все это работает в реальности? Скажу честно, полноценно протестировать нам удалось лишь основной режим, о котором и шла речь на протяжении всего материала, и режим ESP Off, когда наш XRAY Cross нарезал круги по грунту на камеру (кстати, отлично шел). А потом наш LADA Ride Select… благополучно выключился, прихватив с собой ABS и ESP. Или они – его, не важно.

К слову, все тестовые автомобили – образцы предсерийные, поэтому спроса с них чуть меньше, чем с серийных собратьев.

Важно

Вариантов сбоя в работе электроники несколько – в попытках «пробить» подвеску на одном из колес отошел датчик ABS и потянул за собой всю систему (на BMW, к примеру, так); или где-то камешком перебило провод, или… Гадать не стали, а просто от души кайфанули на грунте без поводков, ошейников, наручников и прочих электронных BDSM (уж простите за сравнение, как-то к слову пришлось). «Кросс» действительно получил отличную подвеску, хорошее рулевое, а на сдачу ему вложили даже азартность и некий авантюризм в характер – да так, что порой ощутимо не хватало заднего привода, чтобы ввалить всем на зависть.

Кстати, интересный факт. Когда «автовазовцы» представили свой проект инженерам из Renault, те категорично заявили: «Это невозможно». Однако подумали, изучили все и решили: «Попробуйте». И вышло ведь.

Полный размер

Пластиковый брызговик двигателя — грязеотражающий, от сильных ударов не защитит. Но его можно заменить на металлическую защиту, и для картера, в том числе

Так что же можно сказать в качестве вывода? Lada XRAY Cross получился не только самой дорогой «ладой», как его уже окрестили в народе.

Он ладен внешне, внутренне (огрехи в эргономике, конечно, есть, но… у кого их нет?), хорош на плохих дорогах и вне их, а в городе – все упирается лишь в механику, которые многие не любят.

Цены для казахстанского рынка еще не озвучены, но ориентироваться можно на те, что для российского – от 729 900 до 888 900 рублей (максимальная версия, та самая, что и была у нас на тесте).

Ну а теперь слово вам, дорогие читатели. Как вам XRAY Cross, его цена и его будущее? Говорите, не стесняйтесь, вас читает весь «АвтоВАЗ» 🙂

Текст и фото: Елена Никитенко

Другие мои тесты продуктов АвтоВАЗа:
Дефиниция «легкового автомобиля», или Чем «берёт» новая LADA Granta?
«Lada Vesta SW и SW Cross: нам не привыкать привыкать, или Как примириться с «роботом»

Источник: https://www.drive2.ru/b/515455725099548735/

Ссылка на основную публикацию