Lada 4×4 urban: технические подробности

Обзор Лада 4х4 Урбан и все о модернизации ВАЗ 2131 4х4 — подробно рассматриваем изменения на новой Ниве Урбан 2131 — журнал За рулем

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.Говорят, большое видится на расстоянии.

Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник.

Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы.

Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм.

Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.Остальные отличия от просто Лады 4×4 чисто символические.

Обратите внимание

Например, Урбан снабжен съемным буксировочным устройством: под заглушками на бамперах резьба, в которую ввертывают проушину. Буксирные проушины старого образца тоже живы — всё там же, на днище. В отличие от других модификаций, на «горожанина» устанавливают только легкосплавные колеса.

Кроме того, Урбан отличается решеткой радиатора и орнаментом на задней двери. Первое, что замечаешь в салоне, — руль уменьшенного диаметра: всего 380 мм против стандартных 420 мм. На автомобиле с гидроусилителем это нововведение давно напрашивалось. С маленькой баранкой водителю проще подогнать под себя рабочее место.

Электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал входят в базовую комплектацию Урбана.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера.

Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.Сиденья радуют глаз новой обивкой с желто-бежевой отстрочкой. На потолке — новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии.

Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

Важно

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

В остальном Лада 4×4 с приставкой Урбан — всё та же старая добрая Нива, проходимость которой по-прежнему вызывает восхищение.

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131.

Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки.

Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123.

Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Совет

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Замок ремня можно закрепить на защелкеЗамок ремня можно закрепить на защелкеНаружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/811315-lada-4×4-urban-nivoj-ne-nazyvat/

Внедорожник Лада 4×4 Урбан

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Доброго времени суток. В январе 2015 года переехали загород из Тюмени в район — возникла необходимость из-за весенней распутицы в полном приводе. В 2012 году купили Мазда3 — но естественно бездорожье не для этого автомобиля.

В качестве второй машины выбор пал на Лада 4×4, а потом и вообще решили взять Urban. И вот недавно стали владельцами этого чуда российского автопрома. Скажу сразу — доехал на ней сразу до самого дома, в отличие от Мазды, которую оставляли на асфальте и шли 300 метров пешком.

Сейчас начал обкатку в щадящем режиме — не более 80 км/час. Сразу выпал саморез на крышке предохранителей и обратно не вкручивается. Водительская дверь закрываться стала только после 3 раза, причем приходится закрывать с силой, аж сердце кровью обливается.

Датчик топлива при полном баке Лада 4×4 Урбан показывает только половину. Сегодня еду по гарантии к официальному дилеру — исправлять дверь. И это на второй день покупки. Конечно с Маздой Лада 4×4 Урбан не сравнивают — но ей 3 года и только ТО. Пробег 751 км, поставил авто на учет.

Пока никаких нареканий по машине. В 2000 км поеду на 1 ТО. Сегодня в городе попалась точно такая же машина как у меня. Не я один значит, кто на Urban осмелился вместо обычной Лада 4×4.

   Достоинства: внешний вид. Проходимость.

   Недостатки: много мелких недочетов.

  Евгений, Владивосток

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Не так давно приобрел Лада 4×4 Урбан взамен классической Ниве. Красивая, цвет металлик, кондиционер, стеклоподъемники, зеркала с подогревом. Изначально, я не планировал покупать URBAN, но посчитав, сколько будет стоить, если все взять как доп. оборудование, купил. Главным критерием для меня был кондиционер, и в заводском исполнении.

При выезде из салона, был снегопад, и не было тормозов. Но сразу вспомнил поговорку: тормоза придумали трусы, я поехал. На самом деле, я надеялся, что они где-то рядом, и они скоро вернутся. Я их ждал, 1500 км. Не пришли. Поехал их искать у дилера. ТО-1. Они их нашли, поменяв методом исключения, всю тормозную систему. И любовь стала крепчать.

Обратите внимание

Опять тот же запах в салоне. Сейчас будет сравнение с предыдущей Нивой. Сиденье на Лада 4×4 Урбан стали жёстче, обшивка потемней, стеклоподъемники и зеркала, в заводском исполнении дают надежду в надежности, и изменилась панелька, где ручки переключения, такая продается, как доп. опция, очень удобная.

Читайте также:  Новый кроссовер mercedes-benz представлен официально

Что было сделано: шумоизоляция полная, с разбором всего салона, ковровое покрытие на пол, тонировка стёкол, замена штатной резины и замена дисков. Дополнительная шумка, была, завод не врет. Удивились даже мастера: тут тебе кто то, что-то уже наклеил. Я улыбнулся, не обманули.

После шумоизоляции, присутствовал лично, и видел, как все делали, осталось двоякое чувство. Выехав за ворота сервиса, гул по-прежнему остался, расстроился. Стал читать, смотреть, и видел, что у людей может быть тихо в салоне. И я нашёл. Поставил подрамник, и «бесшумные» ручки. Машина стала другой.

Гул, слышен где-то в низу процентов на 20 и стало слышно двигатель. Комфортно передвигаться стало возможно до 110 км/ч, со 110 до 120, шум и небольшая вибрация от карданов, после 120 вибрация пропадает, и можно ехать. Но — расход топлива «улыбает». Но, повторюсь. Машину не узнать. Она стала для меня как игрушка. Пробег 20 тыс.

, сделал ТО-3, выявили течь сальника привода и тормозного цилиндра. Машина на сервисе, каждый случай с Лада 4×4 Урбан, через завод. Из поломок за 20 тыс. горел предохранитель печки, при включении на вторую скорость отопителя (плохой контакт), в жару, переморозился кондиционер на максимальном обдуве.

Проблема самоустранилась, не сглазить, и слетел тросик на механизме откидывания водительского сидения. Расход масла: от максимума до минимума за 10 тыс. км. В коробке и мостах не проверял, потеков нет. Залита синтетика. Менял один раз. Из неприятностей: с усилием переключается со второй на первую, при холодной погоде.

   Достоинства: красивая. Надежная. Добрая.

   Недостатки: знают про них все, добавить нечего.

  Владимир, Москва

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Взял выставочный образец Лада 4×4 Урбан, уже навёрнутый «допами» на «полтинник»: антикор, подкрылки, магнитола, колонки, пищалки, тонировка, защита поддона картера, сигналка с обратной связью и автозапуском, доводчики стёкол (мелочь, а приятно). Также коврики плюс комплектация « Люкс», но всё при ней: понижайка, блокировка, прежний дорожный просвет.

Проходимость у Лада 4×4 Урбан просто супер. Может я на Нивах не ездил, но после Приоры я проезжаю практически везде, едет как танк. Доволен, нет слов. Проблемы по мелочи почти сразу, но я как то психологически к этому готов и в обморок не падал: залипал конечник на водительской двери, скрипела крышка багажника, крышка бензобака не держала.

Отвалились клипсы на козырьке приборной панели. Сразу проклеил кромку бардачка — ничего не дребезжит. На данный момент на Лада 4×4 Урбан поскрипывают передние тормозные колодки — забил, поменяю, пройдёт.

Важно

Сам дополнительно промазал почти всю, вскрывал двери, снимал локера, пролил пороги, поставил рейлинги (ну это отдельная история — ставил 2 дня, по инструкции 20 минут), заказал комплект воздухозаборников АПС.

Машина конечно и «старой закалки» с 1977 года ничего нового не могли придумать, и того не стоит, и лучше бы подержанную иномарку взял, и зачем АВТОВАЗ пластиковые бампера поставил. Но мне Лада 4×4 Урбан очень нравится, тем более что это вторая машина в семье и нужна она мне для охоты рыбалки, грибов, ну и на работу я на ней тоже езжу. Пробег на данный момент 1300 км. Расход примерно заметил — 12 литров на 100 км.

   Достоинства: старая добрая Нива.

   Недостатки: без напильника не обойтись.

  Федор, Москва

Лада 4×4 Урбан, 2016 г

Купил Лада 4×4 Урбан в январе 2016 года. На сегодня пробег 2300 км. Что я всем хочу сказать: машиной доволен (ничего не скрипит, не течёт и не отваливается – как многие пишут). Если ехать на Лада 4×4 Урбан 90-100 км/ч по плохой дороге, которые у нас в Оренбургской обл.

в изобилии – «Урбан» отрабатывает на все 5 с плюсом, а на хвалённых ваших автомобилях дальше второй передачи не поедешь. А тут пятая и в ус не дуешь (за счёт модернизированной подвески проглатывает неровности «на ура», также нет вибрации и гула). Да – двигатель устарел, но его хватает сполна.

Про печку пишут «сильно шумная» – я печку включаю, когда прогреваю салон и всё, а дальше самотоком дует и этого хватает «за глаза». Чуть раньше был «Логан 2» – там действительно можно замёрзнуть (включаешь на 3 скорость – шум такой же, а результата – ноль, стёкла замерзают. Вот вам и пример автомобиля за 620 тыс. руб.).

Короче, не знаю про старые Нивы, но Лада 4×4 Урбан стоит своих денег – я ни сколько не пожалел, отдав 467 тыс. за честный полный привод. Пишут «машина не стоит своих денег» – стоит она на все сто.

   Достоинства: пока всем доволен.

   Недостатки: не без них.

  Андрей, Оренбург

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Приехал с женой в автосалон, она запала на Лада 4×4 Урбан с первого взгляда, я ощупал все сам, убедился, что блокировка-понижайка на месте, просвет не изменился — остальное меня волновало меньше. Оформили договор, оплатили, взяли. Комплектация соответствует описанию на сайте, за исключением ряда мелочей.

Немного удручила более неряшливая сборка, нежели это было в машине 2002 выпуска — криво установлен капот, в салоне очень много сверчков и резонансов от пластиковых панелей, багажник для закрывания надо вбивать — но это все легко победимые мелочи, которые меня не волнуют.

Совет

Поездив сам (а машину брал больше для жены взамен «Оки») оценил по достоинству приятные удобства электрических стеклоподъемников, управляемых джойстиком зеркал заднего вида (с обогревами), навязанная официалами магнитола грамотно установлена и прилично звучит. Есть свои достоинства в изменившейся конструкции заднего сиденья с раскладкой на две по части.

Резина на Лада 4×4 Урбан сносная, диски неплохие (вот только запаска на штамповке), шумоизоляция неплохая (движок гораздо менее слышен, есть только вклад от коробки и раздатки). Зимнюю резину поставил от старой Нивы. Порадовал руль, удобная форма и хорошо работает гидроусилитель.

Добавлю из мелких разочарований — отсутствуют проушины для буксировки, надо как на иномарке вкручивать в выковырянную заглушку рым болт. Одно утешение — болт внушает доверие, большой и прочный, плохо только что один. Еще не очень приятная мелочь — на Лада 4×4 Урбан не подходят Нивовские локеры, а для него еще не успели ничего сделать. Из приятного — салонный свет от «Калины».

   Достоинства: комплектация. Внешний вид.

   Недостатки: неряшливая сборка.

  Виктор, Ижевск

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Lada.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

Источник: https://avto-russia.ru/autos/lada/lada_4x4_urban.html

Lada 4×4 Urban – ветеран-внедорожник в модной одежке

Российский внедорожник Lada 4×4 Urban готовится к премьерному показу в Москве на автошоу ММАС 2014 года.

Урбанизированную комплектацию Lada 4×4 начнут выпускать в октябре текущего года, а уже в ноябре 2014 автолюбители смогут купить Лада 4×4 Урбан по цене около 425 тысяч рублей.

Постараемся выяснить, чем же новая модификация Urban отличается от обычных версий 3-ех дверного всепроходца Лада 4×4.

Революционных изменений в дизайне экстерьера кузова и интерьера, а тем более в технической начинке Лада 4 на 4 Urban 2014 года, искать не стоит, если не брать в расчет новую трансмиссию, лишенную демульпликатора.

Новации имеют, так сказать, локальный характер и затрагивают лишь косметические изменения во внешности популярного российского внедорожника, новые материалы отделки и оборудование в салоне.

В остальном перед нами знакомый автомобиль уходящий корнями в далекий 1977 год, когда появился на свет революционный внедорожник с несущим кузовом ВАЗ-2121 получивший имя Нива.

Обратите внимание

Официальные фото новой Лада 4×4 Урбан помогают идентифицировать новые детали и элементы на кузове машины: солидная фальшрадиаторная решетка из пластика с тремя крупными горизонтальными перемычками и оправой фар головного света, модные пластиковые бамперы спереди и сзади, окрашенные в цвет кузова и дополненные широкими накладками из черного пластика устойчивого к царапинам, черного цвета рамки стекол и дверные ручки, крупные зеркала, изогнутой поводок дворника заднего стеклоочистителя, стальные 16-ти дюймовые диски с колпаками или легкосплавные такого же размера с резиной 185/75 R16 (в качестве опции возможно появятся и легкосплавные диски R17).

Читайте также:  Ktm готовит масштабный отзыв стритфайтеров duke

Установка более крупных пластмассовых бамперов и 17-ти дюймовых дисков на версию Urban повлекла за собой уменьшение дорожного просвета на целых 20 мм в сравнении с обычной Лада 4 4.

  • В итоге внешние габаритные размеры кузова Lada 4×4 Urban 2014 года составляют: 3740 мм в длину, 1680 мм в ширину, 1620 мм в высоту, с 2200 мм колесной базы и 208 мм дорожным просветом (клиренс).

В целом установка новых декоративных элементов придала внешности внедорожника-ветерана чуточку современных штрихов, но не более. Вопрос, готовы ли автолюбители переплачивать за такую красоту?

Салон новей версии Urban для Lada 4×4 2014 встречает привычной теснотой, аскетичностью, серостью, угловатостью передней панели и дверных карт.

При более внимательном ознакомлении с интерьером выявляем наличие кондиционера (по крайней мере, кнопка включения присутствует), штатной аудиосистемы Alpine, иного блока управления светом в салоне над внутренним зеркалом, солидную облицовку напольного тоннеля с подстаканниками, ручкой управления электроприводами наружных зеркал, кнопками электрических стеклоподъемников и лотками для мелочевки. Производитель обещает более качественную обивку сидений и резиновые коврике не только под ногами водителя и пассажиров, но даже в багажнике.

Несколько слов о размещении пассажиров в салоне российского компактного внедорожника. Водителю и переднему пассажиру, можно сказать, вольготно и удобно, по сравнению с сидящими во втором ряду. На задних сиденьях откровенно тесно и неуютно.
Багажник способен вместить от 265 литров багажа за спинками второго ряда сидений до 585 литров при условии складывании спинки заднего ряда мест.

Технические характеристики новой Lada 4×4 Urban 2014-2015 модельного года в точности повторяют технику более скромный комплектации Лада 4×4, за исключением установки новой трансмиссии без пониженного ряда передач (версия Lada 4×4 с новой трансмиссией возможно появится только в конце 2015 года).

Под капотом четырехцилиндровый бензиновый 1,7-литровый двигатель (83 лс 129 Нм) и 5 МКПП, обеспечивающие автомобилю динамику разгона до 100 кмч за 17,0 секунд и максимальную скорость в 142 кмч, паспортный расход топлива в смешанном режиме движения 9,7 литров.

В наличии раздаточная коробка, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, гидроусилитель рулевого управления, дисковые передние и барабанные задние тормоза с ABS и BAS, передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая на продольных рычагах с тягой Панара.

По предварительной информации, это последнее обновление для старушки Lada 4×4, новое поколение внедорожника появится в 2017-2018 году.

Источник: https://povozcar.ru/lada-4×4-urban-2014.html

Lada 4×4 Urban 2016

Lada 4×4 Urban 2016 — это более совершенный, комфортный, высокотехнологичный вариант такого популярного авто как «Нива». Автомобиль сохранил узнаваемый внешний вид, выпускается в двух вариантах исполнения кузова — с 3 и 5 дверями.

Благодаря высоко расположенной кабине и достаточно компактным размерам машина уверено передвигается в плотном транспортном потоке, а высокий клиренс, наличие полного привода способствуют появлению отличных внедорожных характеристик.

Необходимо отметить, что Lada 4×4 Urban 2016 комплектуется более мощным, по сравнению со своим предшественником двигателем, имеет на порядок лучшую звукоизоляцию салона, уровень опционного оснащения соответствующий европейским автомобилям аналогичного класса.

Комплектации и цены Lada 4×4 Urban 2016

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.7 Urban MT 512 100 бензин 1.7 (83 л.с.) механика (5) полный

Экстерьер

Внешний облик Lada 4×4 Urban 2016 сформирован из прямых линий и углов, кузов поднят над дорогой на 205 миллиметров. Плоский капот накрывает крылья, прямоугольные сигналы поворотов размещаются над круглыми фарами.

Радиаторная решетка сформирована из горизонтально сориентированных жалюзи выполненных из некрашеного полимера. На узком бампере присутствуют посадочные места под установку внедорожного обвеса и лебедки.

Важно

Нижняя часть дверей оформлена широкими пластиковыми панелями, высоко поднятые колесные арки так же обеспечены защитными полимерными щитками.

Крыша автомобиля плоская, задние стойки имеют незначительный угол наклона, на дверях багажного отсека выполнена фирменная надпись из металлических букв. Машина комплектуется шинами 185/75 R16, масса полностью загруженного автомобиля — 1850 килограмм, снаряженная масса 1425 килограмм.

Интерьер

Интерьер Lada 4×4 Urban 2016 оформляется темной тканью с кожаными вставками. Сиденья имеют обширный диапазон регулировок, обеспечиваются активными подголовниками. По центру машины проходит высокий тоннель, у места водителя он используется под компоновку переключателей дифференциалов, размещения селектора трансмиссии, блока клавиш стеклоподъемников.

Массивное рулевое колесо оснащается гидроусилителем, доска приборов имеет прямоугольную форму, содержит в своем составе стандартный набор цветных пиктограмм и шкал.

Lada 4×4 Urban 2016 — это довольно широкий и высокий автомобиль, поэтому, несмотря на сравнительно небольшие размеры кузова, внутри образуется много свободного места, из кабины открывается отличный обзор на дорожную обстановку.

Комплектация

Лада 4×4 Urban 2016 поставляется с полным комплектом средств активной безопасности, в состав которых входит система распределения усилий при торможении, противопробуксовочной механизм, система устойчивости по курсу движения и ряд других полезных устройств. При покупке машины вы имеете возможность заказать установку таких опций как сервопривод окон, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, подогрев зеркал, заднего стекла, дополнительную виброизоляцию салона.

Технические характеристики

Рассматриваемая модель поставляется с бензиновым двигателем 21214, объемом 1690 кубических сантиметров, соотношение крутящего момента 129/4000 Нм/об. мин. На разгон до сотни затрачивается 19 секунд, максимальная скорость 137 км/час, средний расход топлива 9,9 секунды. В паре с двигателем устанавливается МТ.

Цена

Цена Lada 4×4 Urban 2016 составляет 512 тыс. рублей в комплектации Люкс. С минимальным набором опций стоимость машины снижается до 470 тыс. рублей.

06.08.2016

Источник: http://cartechnic.ru/autonews/vaz/lada_4x4_urban_2016-932

Lada 4х4 Urban: новые бамперы, старые проблемы

Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась — спрос не падал. В 2009 году машина пережила весьма глубокое техническое обновление. Все думали, что последнее.

Так нет! К 35-летию внедорожник, теперь скрывающийся за непроизносимым названием «Четыре на четыре» (поскольку права на название Niva лихо перехватили американцы из GM), снова прошёл курс омоложения.

Снаружи версию Urban от обычной «старой Нивы» отличают пластиковые бамперы, другая решётка радиатора и легкосплавные колёсные диски

Это омоложение — результат маленькой победоносной войны нового вазовского президента, шведа по происхождению, Бу Андерссона. Именно он предложил быстро создать «городскую версию» «старой Нивы» по простому рецепту: лёгкая коррекция внешности, имплантация современных опций и… отказ от «понижайки». Так появилась Lada 4×4 Urban, производством которой занялась придворная компания ВИС-Авто. (Хотя сейчас выпуск переносят на основной конвейер). И вроде ничего хитрого, но машина — нарасхват! Мы несколько месяцев пытались раздобыть «Урбан» для теста. А когда раздобыли… Были совершенно разочарованы. Это самая обычная «старая Нива»! Только обвешенная пластиком и оснащённая кондиционером. Даже понижающая передача осталась. А потому неудивительно, что новую версию выбирают старые поклонники модели, хотя швед планировал отбить часть клиентов… у Chevrolet Niva и Renault Duster.

Салон Lada 4×4, время от времени обновляясь по дизайну, по удобству и эргономике ничем не отличается от того, что было 40 лет назад

Какой «Дастер»? Какая «Шнива»? Да, снаружи Lada 4×4 Urban смотрится классно — этакий ностальгический ретро-стиль. Но внутри — уже ностальгия со слезами на глазах. Двери захлопываются со знакомым жигулёвским клацаньем, из центрального тоннеля торчат рычаги управления трансмиссией, а микроклимат регулируется древней системой из трёх ползунков, возле которых примостился «тумблер» включения кондиционера. И выглядит всё это донельзя убого… Из следов «урбанизации» нами замечены более компактная и удобная баранка, а также накладка на центральном тоннеле, на которой разместились пара подстаканников и кнопки управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Обещанные «новые кресла» (между прочим, с подогревом) на поверку оказались переобшитыми старыми «восьмёрочными» — их выдаёт арматура каркаса, которая настойчиво давит на спину. Хотя благодаря другой набивке сидения стали комфортнее.

Пластиковые детали идут волнами, повсюду торчат неприкрытые головки саморезов и хомуты… О каком «нашем ответе иномаркам» может идти речь?!

А вот приглушить внедорожник улучшенной шумоизоляцией не удалось: воет «раздатка», гудит «печка», а как только скорость переваливает за 90 км/ч, громко и назойливо начинает подпевать ветер. С вибрацией и вовсе не боролись: врождённая несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» — вечный источник жутких вибраций, которые вазовцы безуспешно пытаются усмирить «шрусами» на промежуточном валу и сдвоенными подшипниками на валах выходных. Но все эти рассуждения меркнут, когда машина попадает на оперативный простор. Именно бездорожье — родная стихия для городского «Урбана». Убогий салон? Жуткие вибрации? Зато идеальная геометрия и честный полный привод. Разойдись, кроссоверы-пузотёрки, настоящий внедорожник едет! Пускай и с пластиковыми бамперами. А если подрубить понижающую передачу, то можно даже забыть, что под коротким капотом упрятан рахитичный 1,7-литровый двигатель, поскольку тяги хватает всегда и везде.

Слова «Нива» и «управляемость» перестали быть антонимами: после обновления 2009 года виражи старушка проходит столь же уверенно, что и Chevrolet Niva

Однако после опьяняющего «прохвата» по песчаному карьеру приходит понимание, что даже выдающиеся внедорожные способности «старой Нивы» продолжают оставаться недоработанными. Смотрите сами. Педаль акселератора отличается слишком маленьким ходом, чтобы выверенно дозировать тягу. Рычаги коробки передач и управления «раздаткой» напрочь лишены обратной связи. Блокировка «центра» не включается, если машина стоит под небольшим углом. Все эти недостатки должны были быть устранены во время модернизации 2009 года. Но тогда вазовское начальство выделило лишь 150 млн рублей (чтобы из «десятки» сделать «Приору», вазовцы расщедрились тоже на 150 млн, но евро), а потому инженерам пришлось тщательно расставлять приоритеты. И таким приоритетом стала подвеска. Так появились поворотные кулаки и нижние рычаги от Chevrolet Niva, другие буферы отбоя и сжатия и длинноходные амортизаторы…

Читайте также:  Новый hyundai tucson пришел на смену ix35
Больше всего «Ладе» не хватает эластичного мотора, так как рабочий диапазон 1,7-литрового двигателя зажат между 3000 и 4500 об/мин

Сейчас подвеска — главное достоинство старушки после проходимости. Перед ухабами можно не тормозить: без пробоев и клевков по совершенно разбитым дорогам можно гнать со скоростью под «сотню» — не догонишь! Но только на плохом покрытии. Как только начнётся приличный асфальт, «Нива» становится аутсайдером — 83 «лошади» и 128 «ньютонов» при 1210 кг снаряжённой массы едва хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 17 (!) секунд. В общем, несмотря на приставку Urban, Lada 4×4 продолжает оставаться гостем из прошлого. Крохотный багажник, пригодные только для детей задние места, отсталость большинства технических решений (вроде червячного рулевого механизма)… И совершенно непотребное качество деталей, а также крайне низкий уровень пассивной безопасности. Нужно понимать: одним только «дизайном от Стива Маттина» сделать из «старой Нивы» современный автомобиль невозможно.

У короткобазной машины курсовая устойчивость априори неважная, но на скорости около 100 км/ч Lada 4×4 вполне комфортна и не требует утомительных подруливаний

Пора на покой? Отнюдь. В 2016 году состоится обновление интерьера, в рамках которого стоит ждать и новую климатическую установку. Параллельно АвтоВАЗ выясняет, что ещё нужно нивоводам. Официально же Lada 4×4, которой могут вернуть название «Нива» (так как GM принадлежит только название латиницей — Niva), будет выпускаться до 2018-го. Но всем понятно, что старушка 1977 рождения проживёт, как минимум, ближайшие четыре года — до дебюта «Нивы-3». Интересно, что уже готова более мощная (93 л.с. и 150 Н·м) 1,8-литровая версия внедорожника, параллельно получившая электропривод управления «раздаткой». Такую модификацию компании «Супер-авто», известной своими 1,8-литровыми «Приорами», поручил создать Ален Дибуан, ныне отвечающий за судьбу модели. По нашей информации, французу Lada 4×4 1.8 очень понравилась, поэтому «супер-автовцы» уверены: такая машина дойдёт до конвейера.Не подведёт ли такая «электрораздатка» на бездорожье? Не станет ли слабым звеном «тюнингованный» мотор? Мы посетили Тольятти и уверены: не подведёт и не станет. Но об этом расскажем отдельно. А ещё нам удалось разузнать, как движется разработка третьего поколения «Нивы» и Chevrolet Niva второй генерации! Притом создание последней официально заморожено, но на самом деле — вовсю продолжается. В общем, в «Русском Детройте» сейчас интересно — ждите новостей.
Нужны ли «Ниве» пластиковые бамперы? «Нормальному ниваводу бамперы нужны, чтобы… на них вставать, — считает Александр Костянов, организатор “Нивафеста”, слёта владельцев автомобилей “Нива”. — Когда окончательно застрянешь, “штурман” встаёт на бампер, начинает раскачивать машину, и так выбираемся из западни». Кстати, в свое время американские боссы настаивали, чтобы Chevrolet Niva следующего поколения стала кроссовером на платформе Chevrolet Trax, но…

Процесс сборки «Урбана» на ВИС-Авто оказался экономически не слишком выгодным (да и качество хромало), а потому 20 апреля производство перенесли на АвтоВАЗ 

Когда ниваводы прокатили гендиректора GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловера по только им известным «направлениям» неподалёку от Тольятти, показав, как проводит выходные типичный владелец «Нивы», американец окончательно уверился — нужен полноценный внедорожник. К счастью, своё мнение Гловеру удалось донести до руководства концерна. И да — несмотря на фактический уход GM, новая «Шнива» появится.
Самая простая Lada 4×4 сейчас предлагается за 405 тысяч рублей, тогда как Urban — за 448 тысяч. Конкуренты? В сегменте машин «до полумиллиона» ничего другого из полноприводных машин купить нельзя. Разве что базовый UAZ Hunter, который стоит аккурат 499 тысяч. А вот Chevrolet Niva это минимум 509 тысяч. К «Патриоту» вообще не подступиться — от 669 тысяч, а максимально «упакованная» версия — немыслимые 900 тысяч.
Из сравнительно доступных иномарок отметим Renault Duster (за 669 тысяч можно взять 102-сильную полноприводную машину) и Chery Tiggo (от 770 тысяч). Но это — кроссоверы, а из настоящих внедорожников остались только Great Wall H3 (бывший Hover) да крохотный Suzuki Jimny. За «китайца» просят отнюдь не демократичные 849 тысяч, за «японца» — 935 тысяч. А это — две «старых Нивы»… Так что доступный полный привод — это только старушка Lada.

Алексей Кованов
Фото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц

Источник: auto.mail.ru

Источник: http://www.mashinomania.ru/2015/04/lada-44-urban.html

Обзор обновленного внедорожника Лада 4х4 Урбан

Первый отечественный внедорожник “Нива” представили в 1977 году. Недавно компания провела показ обновленной версии данной модели, которая получила название Lada 4×4 Urban. Разработчики новинки утверждают, что модернизация автомобиля будет осуществляться поэтапно в течение следующих двух-трех лет.

Как оказалось, Лада Урбан – это не новое поколение легендарной машины. Речь идет о городском варианте внедорожника. По сути, компания просто слегка обновила серьезно устаревшую “Ниву”, разработав агрессивную модификацию для городских жителей.

Перед тем как обновить машину, специалисты провели соответствующие опросы, результаты которых показали, что именно хотели бы улучшить в автомобиле потенциальные покупатели.

В связи с этим основные изменения были внесены в цветовую гамму кузова, его дизайн, а также добавление нескольких недоступных ранее опций.

Давайте посмотрим, какой получилась новая Лада 4х4 Урбан, обзор которой представлен далее.

Внешний вид

Новая Lada 4×4 дебютировала в кузове коричневого оттенка. Также автомобиль оснастили обновленными бамперами из пластика, другой решеткой радиатора, наружными зеркалами и черными ручками дверей. Дополнением нового дизайна стали 17-дюймовые литые колесные диски. На этом и заканчивается перечень отличий экстерьера.

Как уже упоминалось выше, Лада Урбан – это лишь легкий фейслифтинг предлагаемой ранее модели. Поэтому габаритные размеры внедорожника Lada 4×4 Urban остались прежними:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 1680 мм;
  • высота – 1640 мм;
  • колесная база – 2200 мм.

Клиренс новой Лада 4х4 Урбан планируют сократить приблизительно на 20 мм, поэтому он составит примерно 200 мм.

Оформление салона

Внутри автомобиля также появились некоторые новшества. Покупателям недоступны различные цветовые схемы обивки. Новый вариант старой доброй Лады 4х4 получил современный блок освещения салона, резиновые коврики в грузовом отсеке и салоне, а также улучшенную обшивку центрального тоннеля.

Применение улучшенной обивки сидений и контрастной прострочки привело к тому, что они смотрятся более привлекательно.

Для управления работой подогрева и положением внешних зеркал специалисты компании установили специальный блок, который можно найти на напольном тоннеле. Улучшились и шумоизоляционные характеристики внедорожника.

Совет

Но наиболее важное обновление Лада 4х4 Урбан, которое обязательно понравится владельцам новинки, – установка кондиционера.

Правда, и здесь не обошлось без неприятных моментов: активировать кондиционер можно только после запуска системы вентиляции. Распределение потоков воздуха далеко не самое равномерное, а настроить температуру можно лишь интуитивно.

Объем багажника новой Lada 4×4 Urban – 585 л. Также стоит упомянуть наличие систем ABS и BAS. Правда, для современного внедорожника этих мер безопасности недостаточно.

Технические данные

Технические характеристики автомобиля Лада 4х4 Урбан не претерпели доработок. Как и раньше, модель комплектуется бензиновой 1,7-литровой «четверкой», которая развивает 83 силы.

Скоростные показатели, конечно же, далеко не самые выдающиеся, но для езды по бездорожью вполне достаточно. Максимальный крутящий момент установленного двигателя равен 129 Нм. Согласно официальным данным, максимальная скорость Lada Urban – 142 км/ч.

Новой Лады 4х4 с дизелем пока не выпускают.

Комплектации и цены

Новинка получила достаточно неплохой набор оснащения. Внедорожник оснащается электрическими стеклоподъемниками, модернизированным рулем, электрозеркалами с подогревом, магнитолой, а также кондиционером.

В списке дополнительных опций предлагается также подогрев передних сидений. Несомненно, все эти доработки повлияли на цену новой Лады 4х4 Урбан. По прогнозам, новинка будет стоить примерно на 50 тыс.

рублей больше, по сравнению с актуальной версией. Напомним, что на данный момент Lada 4х4 в топовой комплектации стоит около 380 тыс. рублей.

В итоге можно сделать вывод, что самая укомплектованная версия Лады Урбан может предлагаться по цене около 430 000 рублей.

К сожалению, на данный момент покупатели не могут заказать индивидуальную комплектацию Lada 4х4. Остается надеяться, что в дальнейшем такая возможность появится. Новая Лада Урбан выйдет на рынок уже в октябре 2014 года.

Ходовые показатели

Предназначение Лады 4х4 – бездорожье. Хотя о комфорте придётся забыть, новая Лада 4х4 сможет с легкостью преодолеть даже самые серьезные подъемы или спуски. Конструкция шасси внедорожника не изменилась. Автомобиль оснащен полным приводом и 5-ступенчатой «механикой».

Время разгона машины с 0 до 100 км/ч – 17,0 сек. Примечательно, что новинка не будет оснащаться «понижайкой», поскольку большинство участников опроса сообщили, что не включали её в обычной Lada 4х4.

Расход топлива Лада 4х4 Урбан в среднем составляет 9,7 л на 100 километров пробега.

Источник: https://avtopub.com/obzor-obnovlennogo-vnedorozhnika-lada-4h4-urban/

Ссылка на основную публикацию