Команда «камаз-мастер» победила в грузовом зачете ралли «дакар»

Экипажи «КАМАЗ-мастер» сделали победный дубль в грузовом зачете «Дакара»

В качестве гонщика Николаев выиграл «Дакар» уже в четвертый раз и третий кряду. Но, пожалуй, ни один из предыдущих триумфов не дался пилоту так тяжело, как нынешний. Его Николаеву вместе со всей командой «КАМАЗ-мастер» пришлось буквально выстрадать.

«Дакар-2019» бьет рекорды по количеству сходов

Напомним, на просторах Перу, где проходил маршрут «Дакара-2019», «КАМАЗ» соревновался четырьмя новыми грузовиками.

Шаг был рискованный: к примеру, экипаж Айрата Мардеева снялся с пробега именно из-за технических проблем.

Обратите внимание

А вот Андрею Каргинову просто не повезло: его «КАМАЗ» был дисквалифицирован не самым бесспорным решением организаторов. Которое, скажем прямо, по ходу автомарафона оказалось далеко не единственным.

В итоге почти половину дистанции «КАМАЗ-мастер» был вынужден соревноваться двумя машинами, что значительно ограничивало возможности подстраховки в случае неприятных сюрпризов. А они на этом «Дакаре» происходили постоянно, причем со всеми участниками гонки.

Одни намертво застревали в дюнах, другие испытывали трудности с навигацией, а у кого-то банально возникали проблемы с техникой. Собственно для «КАМАЗа» роковым едва не стал восьмой этап, на котором Николаев, с самого начала возглавлявший общий зачет, надолго увяз в песке и даже временно потерял лидерство в генеральной классификации.

Другое дело, что соперники команды «КАМАЗ-мастер», в первую очередь голландец Жерар де Рой на «Ивеко», проблемами россиян воспользоваться толком не сумели.

Уже на девятом этапе Николаев вернулся на первую строчку в «генералке»: перед десятым, заключительным спецучастком с финишем в перуанской столице Лиме его преимущество над занимавшим третье место де Роем составляло больше полутора часов.

В любой другой ситуации россиянина, наверно, можно было бы короновать заранее, но только не на нынешнем ралли. К счастью, Николаев, прошедший весь этап бок о бок с Сотниковым, повода для беспокойства больше не дал.

— «Дакар» был очень трудный, много этапов, и все они были сложными. Очень высокая температура, сложный песок, — дал Эдуард экспресс-комментарий в эфире местного ТВ.

Теперь, что касается результатов «Дакара-2019» в других классах. В зачете легковых автомобилей победу, уже вторую в карьере, праздновал катарец Нассер Аль-Аттия. В зачете мотоциклов впору говорить о подвиге. Австралиец Тоби Прайс (KTM) несколько этапов преодолел с травмой запястья. И все равно завоевал главный трофей ралли — «золотого бедуина».

Кстати, в мотоциклах свой победитель есть и у нас. Речь об Анастасии Нифонтовой. В генеральной классификации она стала только 62-й, но место в данном случае не имеет никакого значения. Ведь Настя стала первой женщиной, сумевшей проехать всю дистанцию «Дакара» в категории, исключающей помощь механиков.

Важно

В зачете мотовездеходов мы очень надеялись на нашего Сергея Карякина, но, увы, перманентные неполадки с техникой, а также переворот на одном из этапов помешали ему всерьез поучаствовать в борьбе за победу.

Хотя сам Сергей, до сих пор соревновавшийся в квадроциклах, своим дебютом в новом качестве остался доволен: «Учитывая все неприятности, которые обрушились на наш экипаж во второй части марафона, мы на финише — и это маленькая победа».

Карякин показал десятый результат, а выиграл в счете багги чилиец Франсиско Лопес Контардо. Наконец, в квадроциклах триумфатором стал аргентинец Николас Кавильяссо.

Источник: https://rg.ru/2019/01/18/ekipazhi-kamaz-master-sdelali-pobednyj-dubl-v-gruzovom-zachete-dakara.html

Подарок на юбилей: «КамАЗ» стал победителем общего зачёта грузовиков ралли «Дакар»

В аргентинской Кордове завершился 40-й ралли «Дакар». Эдуард Николаев принёс команде «КамАЗ-Мастер» 15-ю победу в зачёте грузовиков, отметив таким образом 30-летие коллектива. Испанец Карлос Сайнс стал двукратным чемпионом в классе внедорожников, а чилиец Игнасио Касале победил в зачёте квадроциклов. Об итогах ралли-рейда — в материале RT.

Юбилейный «Дакар» запомнится российским болельщикам победой гонщика «КамАЗ-Мастера» Эдуарда Николаева. Россиянин смог повторить свой успех годичной давности и снова стал лучшим в зачёте грузовиков. На данный момент в его активе четыре победы в престижном марафоне: три в качестве пилота и одна в качестве механика Владимира Чагина.

Главным соперником лидера российской команды на протяжении всего ралли оставался экипаж аргентинского пилота «Ивеко» Федерико Вильягры. Николаев долгое время лидировал в гонке, однако на 11-м этапе на его машине случилась поломка, которая позволила оппоненту вырваться на первое место.

Но сразу по окончании этапа пилот «Ивеко» был оштрафован на 15 минут: на его грузовике оказался порван один из ограничительных ремней, которые устанавливаются для проверки соответствия хода подвески техническому регламенту соревнований.

В результате отставание отечественного гонщика сократилось до 1 минуты 7 секунд.

Николаев продолжил наращивать преимущество и уже по итогам следующего, 12-го этапа занимал лидирующую позицию в общем зачёте, опережая Вильягру на одну секунду. Однако на этом неудачи аргентинца не закончились. Организаторы уличили пилота в нарушении правил.

Подобные манипуляции позволили Вильягре получить преимущество в скорости вследствие того, что на этап его грузовик вышел с полупустым баком.

Николаев в это время продолжал уверенно идти по дистанции, а аргентинец в ходе предпоследнего этапа ралли принял решение прекратить своё участие в гонке после очередных проблем с автомобилем.

Совет

После этого у россиянина не осталось конкурентов в борьбе за победу в марафоне и в результате его преимущество над финишировавшим вторым Сергеем Вязовичем из белорусского «МАЗа» составило 3 часа 57 минут 17 секунд.

Также по теме

Две победы россиян и госпитализация Виллаш-Боаша: итоги четвёртого этапа ралли-рейда «Дакар»

На ралли-рейде «Дакар» завершился четвёртый этап. Победы на нём отпраздновали россияне Сергей Карякин, выступающий на квадроциклах, и…

Другой пилот «КамАЗ-Мастера» Айрат Мардеев занял третье место в генеральной классификации в зачёте грузовиков, экипаж Дмитрия Сотникова стал десятым.

«Счастливые мгновения, мы очень рады, что смогли в первом соревновании года — ралли «Дакар», которое открывает спортивный год на планете, — принести России победу.

Счастье безумное! Впереди Олимпиада, хочу пожелать, чтобы российские спортсмены всегда были только первыми, чтобы победный импульс, победный дух от команды «КамАЗ-Мастер» перешёл ко всем нашим ребятам», — сказал в интервью «Р-Спорт» руководитель команды Владимир Чагин.

Команда «КамАЗ-Мастер» в 15-й раз завоевала главный трофей престижного ралли-рейда и достойно отметила свой юбилей — в 2018 году ей исполнилось 30 лет.

По словам основателя «КамАЗ-Мастера» Семёна Якубова, победа на «Дакар-2018» вдвойне ценна.

«В этом году гонка была не в пример жёсткая и с точки зрения трассы, и с точки зрения конкуренции. Честно говоря, не припомню такого напряжения, поэтому победа ценна вдвойне.

Тем более что в этом году не только 40 лет «Дакару», но и 30 лет «КамАЗ-Мастеру», да и победа стала 15-й в истории нашей команды. То есть сплошные юбилеи.

Заслуженная, тяжёлая, но очень дорогая победа», — рассказал Якубов.

Легковые

В классе внедорожников уверенную победу одержал пилот «Пежо» Карлос Сайнс, во второй раз в своей карьере одержавший победу в престижной гонке.

По ходу ралли потерпели неудачу главные конкуренты испанца, что открыло ему дорогу к чемпионству. С машиной 13-кратного победителя марафона француза Стефана Петеранселя случилась серьёзная поломка в ходе седьмого этапа.

Из-за лопнувшего амортизатора он потерял много времени и в итоге сумел занять лишь четвёртое место в общем зачёте.

Обратите внимание

Ещё один возможный соперник Сайнса — девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб — был вынужден сойти с дистанции из-за травмы штурмана, а его соотечественник Сириль Депре перевернулся в ходе четвёртого этапа. После этого французу было тяжело рассчитывать на высокие места. Он сумел финишировать лишь на 31-й позиции.

В результате второе и третье места заняли пилоты «Тойоты» — Нассер Аль-Аттия из Катара и Жиниэль де Вильерс из Южной Африки, уступившие лидеру 43 минуты и 1 час 16 минут соответственно.

Примечательно, что команда «Пежо», цвета которой представляют Сайнс, Петерансель, Депре и Лёб, решила прекратить своё участие в ралли-рейде «Дакар» после этого года.

Читайте также:  Камаз запустил в серию новый седельный тягач

«Этот «Дакар» станет последним для команды, и мы бы хотели завершить нашу волшебную кампанию на мажорной ноте», — признался глава «Пежо» Бруно Фамен.

Квадроциклы

Не получилось борьбы и в данном классе. Чемпион 2017 года Сергей Карякин не смог защитить титул, снявшись с марафона из-за травмы. В ходе пятого этапа россиянин упал с транспортного средства и получил перелом лучевой кости руки и трещины в суставе.

«Сегодня в начале спецучастка на 44 км гонка для меня, к большому сожалению, закончена. При прохождении трассы я сломал руку! Извините, что не смог порадовать вас, друзья, на финише в Аргентине, обидно до слёз!» — признался после гонки Карякин.

В его отсутствие лидерство захватил чилиец Игнасио Касале на «Ямахе» и не упустил его до окончания ралли. Его ближайший конкурент — Николас Кавильяссо — уступил ему более полутора часов. Финишировавший третьим Херемьяс Гонсалес Фериоли отстал на 2 часа 8 минут.

Для Касале победа на «Дакаре» стала второй в карьере. В первый раз он стал чемпионом в 2014 году, а в 2013 и 2017 годах занимал второе место.

Мотоциклы

В общем зачёте мотоциклов борьба оказалась более напряжённой. Победу одержал Маттиас Валькнер из команды КТМ, опередивший аргентинца Кевина Бенавидеса из «Хонды» на 16 минут 53 секунды.

На семь минут больше уступил чемпиону ещё один гонщик КТМ — австралиец Тоби Прайс.

Одержать победу австрийцу не помешало даже стадо лам, осложнившее мотоциклистам прохождение по дистанции во время седьмого этапа.

Эта победа в «Дакаре» стала первой в карьере 31-летнего уроженца Кухля. В марафоне он выступает с 2015 года, а в 2017 году завоевал в нём серебро.

Источник: https://russian.rt.com/sport/article/472611-dakar-kamaz-master-pobeda

Команда «КАМАЗ-мастер» стала первой в гонках грузовиков в ходе ралли «Дакар». Новости. Первый канал

«Золотой бедуин» едет в Россию. Экипаж «КАМАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева снова стал победителем престижной автогонки «Дакар» в зачете грузовиков. Николаев лидировал на протяжении почти всего ралли, а перед последним этапом опережал ближайшего преследователя почти на четыре часа. Впрочем, как позже признался уже трехкратный чемпион, нынешняя победа далась ему непросто.

Игра на скорости и нервах длиной в девять тысяч километров сквозь перуанские дюны, боливийское высокогорье, аргентинское бездорожье. Но главный приз, «Золотой бедуин» в классе грузовиков — снова у российских гонщиков. Второе же место в этом году «КАМАЗ-Мастер» уступил Белоруссии. У наших — «бронза».

«Я очень счастлив! Я счастлив за команду, я счастлив за нашу страну, за Россию, мы первые! Я желаю всем российским спортсменам в этом году… Мы открыли спортивный сезон, этот победный дух, запал желаю им нести весь сезон, на всех соревнованиях, по всей планете. Россия должна быть первой!» – говорит руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

«Даже немного не верится. Здесь все – и усталость, и счастье. Знаем, что нас с нетерпением ждут наши болельщики, родные и семья дома», – говорит победитель ралли-марафона «Дакар-2018» Эдуард Николаев.

Среди тяжелых моторов экипаж Эдуарда Николаева был одним из главных претендентов на победу. Но «Дакар», как и всегда, непредсказуем. Уже на одном из первых этапов машина лидера «КАМАЗА» Николаева перевернулась, застряла в песках. Но тогда на помощь неожиданно пришел экипаж из Чехии.

Позже Николаев скажет про эту победу — она была одной из самых тяжелых в его карьере. На последних этапах разрыв со вторым местом был, лишь вдумайтесь, всего секунда! Но ближе к финишу стало понятно, что добавляло нашему главному сопернику, аргентинцу Федерико Вилагра, скорости.

Часть маршрута он ехал с полупустым баком, а значит, быстрее. Вот экипаж заправляется там, где это запрещено правилами. Свидетелям, снимающим все на мобильные телефоны, здесь явно не рады. Но еще до решения судей по этому некрасивому эпизоду Вилагра выбыл из борьбы за медали.

Вышла из строя коробка передач.

Пожалуй, этот «Дакар» запомнится еще и тем, что один за одним с дистанции сходили опытные гонщики. На одном из этапов для внедорожников чемпион 2004 года испанец Нани Рома попал в аварию – получил травму головы. Француз Себастьян Леб, девятикратный чемпион мира по классическому ралли, снялся с дистанции, после того как был травмирован его штурман.

Сергей Карякин в прошлом году стал первым россиянином, выигравшим «Дакар» в классе квадроциклов за без малого 40 лет существования гонки. Но в этот раз он был вынужден рисковать – нагонял отставание из-за сбоя техники.

«При прохождении трассы я сломал руку! Извините, что не смог порадовать вас, друзья, на финише в Аргентине, обидно до слез!» – написал в соцсети Сергей Карякин.

Юбилейный сороковой «Дакар» войдет в историю еще и как гонка с рекордным выбыванием участников во всех категориях. Только в классе грузовиков, стартовавших в Перу, до финиша в Аргентине удалось добраться лишь половине.

Важно

А в коллекции «КАМАЗ-Мастер» этот трофей высшей пробы в престижной гонке стал пятнадцатым. В команде поддержки шутят: для награды это, пожалуй, достаточный срок, чтобы получить постоянный вид на жительство в России.

Источник: https://www.1tv.ru/n/339778

За что дисквалифицировали экипаж «Камаз-мастер» на ралли «Дакар»-2019

После пятого этапа ралли-марафон «Дакар»-2019 команда «КАМАЗ-мастер» максимально уверенно лидировала в гонке: все конкуренты не выдержали конкуренции, ошиблись или сломались. Реальными претендентами на победу оставались только Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов — однако экипаж последнего сняли с гонки после инцидента с участием зрителя.

Что случилось?

Протяженность спецучастков «Дакара» такова, что следить за безопасным размещением зрителей нереально. Люди стоят где попало — балансируя на тонкой грани между безопасностью и максимально близким соседством с гоночными машинами. На пятом этапе «Дакара» этот баланс был явно нарушен.

Группа из нескольких человек встала прямо в дюнах, пусть и в стороне от траектории, по которой ехало большинство участников. В итоге чуть по-другому решил преодолеть подъём Андрей Каргинов, который весь этап был вынужден ехать только на заднем приводе после поломки редуктора переднего моста. Каргинов устремился вправо — ровно туда, где стояли зрители.

Люди, естественно, начали разбегаться, но один человек замешкался и упал — в итоге «КАМАЗ» Каргинова проехал по нему задним колесом. К счастью, мягкий песок смягчил последствия — зритель отделался переломом бедра.

Каргинов вовсе не заметил, что на кого-то наехал.

«Пилот не видел этого момента и о случившемся узнал только по приезду на бивуак», — говорится в заявлении «КАМАЗ-мастера».

За что наказали Каргинова?

Никто не обвиняет гонщика в самом факте наезда на зрителей. Они стояли в небезопасном месте и действовали непредсказуемо для экипажа, это признали и сами организаторы «Дакара».

«На 279-м километре спецучастка 60-летний мужчина из Южной Африки наблюдал за гонкой в незащищённой и непредназначенной для зрителей зоне и был сбит грузовиком Андрея Каргинова.

Люди начали разбегаться, но один человек замешкался и упал — в итоге «КАМАЗ» Каргинова проехал по нему задним колесом.

Организаторы ралли напоминают о том, что общественность должна уважать специальные охраняемые зоны для зрителей, созданные совместно с перуанскими организаторами и местными силами безопасности», — гласит официальное сообщение.

Казалось бы, конец истории — болельщик сам виноват, при этом никто не погиб. Можем ехать дальше? Нет — судьи гонки постановили, что Каргинов был обязан остановиться: «Участник был исключён из ралли-марафона судейской комиссией из-за того, что он не остановился, чтобы помочь пострадавшему зрителю».

Что говорят в команде?

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин: «Машина весь день двигалась на заднем приводе, это чрезвычайно сложно на песчаных дюнах, тем не менее Андрей нашёл возможность продолжать движение, принимая нестандартные решения.

Очень большое число зрителей находится на трассе, особенно в опасных местах. Группа зрителей из пяти человек находилась на траектории движения грузовика. Четверо отбежали в сторону, а один споткнулся на зыбком песке и его нога попала под колёса грузовика. Андрей этого не видел, это был подъём, в лобовое стекло видно только небо и верхнюю часть горы.

Читайте также:  Неисправный автомобиль: готовится новый рекорд по сумме возмещения

Андрей узнал об этом уже на бивуаке. Этот случай был рассмотрен спортивными комиссарами, и организаторы приняли решение о дисквалификации экипажа. Решение судей мы не можем опротестовать, только после финиша ралли. Такое решение мы вынуждены только принять и продолжить гонку тремя экипажами».

Никто каждый раз не будет убеждаться, что все успели отойти в сторону — если не почувствовали момент наезда.

Правы ли организаторы?

Ситуация пограничная. В регламенте «Дакара» действительно есть пункт, обязывающий участников гонки останавливаться в случае инцидента с болельщиками.

Но как судьи могут быть уверены, что экипаж Каргинова был в курсе случившегося? Да, зрители в последний момент разбегались в сторону, это печальная традиция ралли-рейдов, и никто каждый раз не будет убеждаться, что все успели отойти в сторону — если не почувствовали момент наезда.

В данном случае, с рыхлым перуанским песком, Каргинов и компания запросто могли вообще не ощутить, что колесо задело болельщика. Ну а слова Чагина вы уже читали — про то, что на подъёме в стекло кабины видно лишь небо да верхняя часть дюны.

Стрелок, альпинист и миллиардер.

Самые любопытные участники «Дакара»Хотите узнать самых удивительных участников «Дакара»? Тогда как насчёт стрелка, богача и 64-летнего дедушки-бодибилдера?

Интересно, на чём всё-таки основывалось решение организаторов.

Возможно, у них есть записи из кабины грузовика или ещё какие-то свидетельства? Пока они не предоставлены, то не избавиться от ощущения, что на решение могла повлиять текущая расстановка сил в грузовом зачёте.

Впервые за последние годы «КАМАЗ-мастер» по-настоящему доминирует в своём классе: давно откатились назад все экипажи «Ивеко», включая же Роя и Вильягру, лишь на пару дней хватило Алеша Лопрайса, моментально сломался «Рено» Ван ден Бринка, откатился назад «МАЗ» Вязовича… Последней надеждой организаторов на интригу оставался «ЛИАЗ» Мацика, но и он в пятницу сломал подвеску. В общем, перспектива тройного камазовского подиума становилась всё более явной. Ну, как тут упустить возможность выбить хотя бы одного из лидеров?

Нет, мы не собираемся продвигать теорию заговора о самоотверженном и сумасшедшем болельщике, который решил отправиться в больницу ради спасения интриги. Это, конечно, бред. Но не покидает ощущения, что если бы Каргинов и «КАМАЗ-мастер» находились в роли догоняющих, а не лидеров, то в воскресенье Андрей мог бы как ни в чём не бывало выйти на старт шестого этапа.

Перспектива тройного камазовского подиума становилась всё более явной. Ну, как тут упустить возможность выбить хотя бы одного из лидеров?

Совет

P.S. Эдуард Николаев продолжает лидировать в гонке с отрывом в 12 минут от Дмитрия Сотникова. Ставший теперь третьим Жерар де Рой проигрывает два часа.

Источник: https://brodv.ru/2019/01/12/za-chto-diskvalificirovali-ekipazh-kamaz-master-na-ralli-dakar-2019/

Финишный обзор ралли Дакар 2018 , победа синей армады КАМАЗ -мастер и команды МАЗСпорт-авто — DRIVE2

1

видео от команды КАМАЗ-мастер

видео обзор от Артура Ардавичуса

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» выиграла 40-й по счету ралли-марафон «Дакар» и одержала 15-ю победу в год своего 30-летия. Второй год подряд первую строчку в категории грузовиков занял экипаж Эдуарда Николаева, а Айрат Мардеев дополнил успех «Синей Армады», финишировав третьим.

20 января, КордобаЭкипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).

Ситуация в грузовом зачете до последнего держала в напряжении российских болельщиков.

Всего за 2 дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер) и аргентинца Федерико Виллагру (IVECO) в генеральной классификации после 12 этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.

Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 7000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности.

Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.

В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев были нацелены не менее 10 топ-экипажей.

Обратите внимание

Еще два камазовских экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова были чуть менее успешнее своих сокомандников. Антон Шибалов был снят с гонки за невзятие навигационных точек после слуившегося на его машине пожара. Дмитрий Сотников стал 10 в итоговой классификации.

7

8

9

10

11

серебрянные призеры МАЗСПОРТ -авто

Наши братья из Беларуси впервые в истории заехали на подиум ралли «Дакар» в категории грузовиков! Экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина на грузовике МАЗ 5309RR завоевал серебро легендарного марафона. Вперед «Красные Зубры»!

Полный размер

Артур Ардавичус и Сергей Вязович

Победа команды Пежо в классе внедорожников . эль матадор Карлос Сайнс

Слава Богу что хорошо все прошло, было тяжело, но команды справились, кто-то сошел . сильнейшие остались, всех с Победой . УРА, УРА, УРА !

Источник: https://www.drive2.ru/b/493154880509182060/

Дакар-2018: Итоги – грузовики

Победу «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте ралли-рейда «Дакар-2018» сложно отнести к сюрпризам: все мы не только надеялись, а даже рассчитывали на неё. Российская команда остаётся сильнейшей в этом зачёте, несмотря на то, что конкуренция каждый год растёт. К тому же, главный конкурент КАМАЗов, Жерар де Рой, на этот раз предпочёл отправиться в Африку.

В итоге Эдуард Николаев лидировал на протяжении практически всей дистанции и победил с большим отрывом, что может создать совершенно ложные представления о том, как проходил этот «Дакар».

В действительности ни малейшей уверенности в общем успехе Николаева и «КАМАЗ-мастер» вплоть до последнего этапа не было.

Причин тому две – невероятная сложность маршрута «Дакара-2018» даже для грузовиков, и скорость команды де Роя, которая в отсутствии своего лидера оказалась ничуть не менее конкурентоспособной.

Особенно тяжёлыми оказались первые дни, когда маршрут пролегал по пустыням Перу.

Конечно, гонщикам ралли-рейдов к дюнам не привыкать, но мелкий перуанский песок, больше похожий на пыль, стал сюрпризом даже для них, а сложный рельеф поставил экипажи перед постоянным риском падения с дюны.

В результате грузовики регулярно переворачивались – настолько часто, что интрига уже сводилась не к тому, чтобы избежать этого, а к тому, как быстро тебе придут на помощь, чтобы поставить машину на колёса.

В этом смысле Эдуард Николаев должен благодарить за свою победу, в том числе, гонщика конкурирующей команды Мартина Коломы.

Важно

На пятом этапе марафона выступающий за Tatra Алеша Лопрайса чех, увидев лежащий на боку КАМАЗ, не только сам предложил помощь, но и поставил грузовик на колёса буквально в считанные минуты.

Это стало одним из ключевых моментов гонки для Николаева, ведь иначе он потерял бы очень много времени – а так даже умудрился выиграть этап!

Эпизод попал в поле зрения операторов «Дакара», его можно увидеть на второй минуте итогов дня для грузовиков.

Впрочем, взаимопомощь на ралли-рейдах – дело обычное. По крайней мере не меньшую помощь Николаеву оказали и его напарники, в особенности Айрат Мардеев, отдавший Эдуарду на 11-м этапе карданный вал со своей машины, а себе забрав повреждённый. Постоянно опекали Николаева Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. В общем, на победу Эдуарда действительно работала вся команда.

Читайте также:  Bmw оснастила 1 series и 2 series 340-сильными моторами

Всё это, однако, вовсе не значит, что сам Эдуард не приложил для неё достаточных усилий. Николаев сам создал эту благоприятную для себя ситуацию, с первых же дней вырвавшись в лидеры.

Именно поэтому ему смог помочь ехавший позади Коломы – у стартующих в числе последних на это шансов куда меньше.

Именно поэтому в «КАМАЗ-мастер» начали работать на экипаж Эдуарда, понимая, что его шансы на победу значительно выше.

Но даже всей этой поддержки могло не хватить для победы.

Если первую, самую сложную часть марафона Николаев провёл очень ровно, то на второй его начали преследовать поломки, он регулярно пробивал колёса, теряя всё больше и больше времени.

Совет

Дошло до того, что на 11-м этапе Эдуард потерял лидерство, а после 12-го КАМАЗ №500 и его главного преследователя, Федерико Виллагру из команды де Роя, разделяла секунда.

Виллагра вообще раскрылся на этом «Дакаре» с новой стороны. О том, что он очень быстрый гонщик, было известно давно, но раньше считалось, что его стихия – быстрые раллийные трассы, которых в последние годы на «Дакарах» хватало.

Неудивительно – ведь аргентинец пришёл из классического ралли, где был многократным чемпионом своей страны. Однако в нынешнем году Федерико блестяще проявил себя на всех покрытиях, в том числе в пустынях.

Откровенно говоря, есть подозрения, что на сегодня Виллагра быстрее самого де Роя.

Нельзя не упомянуть, впрочем, и об одном неприятном моменте, связанном с командой де Роя и Виллагрой. На 12-м этапе представители «КАМАЗ-мастер» засняли, как машину Виллагры заправляют в зоне ассистент, что не позволяется регламентом.

Трудно сказать, чем бы вся эта история закончилась, подобные ситуации на ралли-рейдах возникают довольно часто, и не всегда судьи принимают очевидные решения. Но на следующем этапе Виллагра сошёл с дистанции из-за поломки коробки передач.

Только после этого, то есть перед самым последним днём «Дакара», стало ясно, что конкурентов у Николаева не осталось, и помешать ему победить может только какое-то невероятное стечение обстоятельств.

Но на протяжении предыдущих 12-и дней Эдуард вёл очень тяжёлую, напряжённую борьбу с гонщиками Team de Rooy на Iveco, с примерно равными шансами на успех.

Обратите внимание

После 12-го этапа они даже чуть выше были у Виллагры, так как гонка шла по родной ему Аргентине, а трассы больше напоминали классическое ралли, чем ралли-рейды.

Эдуард Николаев: «Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу. Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто.

В некоторые драматические моменты мы считали, что всё уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела, и люди.

Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея «Дакара» и в год тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер».

Сход Виллагры позволил состояться сенсации – впервые на «Дакарах» второе место занял экипаж «МАЗ-СПОРТавто».

Путь Сергея Вязовича на МАЗе тоже оказался не из простых, но в итоге было всё – и перевороты, и серьёзные технические проблемы, и сдающие нервы, ошибки, штрафы… Но каждый раз Сергею удавалось отыгрываться.

Он даже смог победить на одном из этапов, впервые в истории МАЗов, и пусть на финише проиграл Николаеву почти четыре часа – для белорусской команды это большой успех.

Третье место досталось ещё одному представителю «КАМАЗ-мастер» Айрату Мардееву.

Гонка с самого начала для Айрата не задалась, на трёх первых этапах он потерял огромное количество времени из-за переворота и целой серии поломок, а всю оставшуюся часть дистанции он отыгрывался, и одновременно прикрывал тылы Николаева. В таких условиях третье место можно считать великолепным результатом, хотя для победителя «Дакара-2015» этого, конечно, мало.

Важно

Айрат Мардеев: «Пожалуй, не припомню такого накала спортивных страстей и уровня конкуренции. Это вдобавок к тому, что параллельно шла отчаянная борьба со стихией. Уже с самого начала гонки – перуанские жара и пески стали шоком для многих участников.

Далее боливийское высокогорье и опять пески и бездорожье, но уже аргентинские. Не было ни одного дня, когда было бы легче, чем в предыдущий. «Дакар-2018» прошел для всех на пределе сил. Здесь просто добраться до финиша само по себе награда.

Так что этот бронзовый бедуин имеет для нашего экипажа огромную ценность».

В целом «Дакар-2018» ещё раз доказал, что в грузовом зачёте сейчас идёт очень плотная борьба, и самую важную роль играют не технические характеристики грузовиков, а командная работа.

Никакая скорость на спецучастках не позволит отыграть столько времени, сколько можно потерять из-за поломки грузовика на дистанции, а от этого не застрахован никто.

И тут подход «КАМАЗ-мастер», экипажи которой выступают единым фронтом, как раз и оказывается выигрышным.

С технической точки зрения, впрочем, результаты тоже были интересными. Напомним, КАМАЗ выставил на старт разные грузовики – три с 16-литровым двигатель Liebherr и один с 13-литровым Cummins (впрочем, от Cummins там только блок цилиндров, всё остальное сделано специалистами «КАМАЗ-мастер» и Liebherr). На нём выступал Дмитрий Сотников.

Как покажет себя этот небольшой по камазовским меркам двигатель было очень важно, ведь именно на них команда будет выступать в следующем году.

В целом Сотников выглядел неплохо, хотя и отмечал, что в ряде ситуаций мотору не хватает тяговитости. Над этим инженерам «КАМАЗ-мастер» ещё предстоит поработать – впрочем, в их распоряжении ещё целый год.

Совет

В итоговом протоколе Сотников только 10-й, но с работой двигателя это мало связано.

Источник: https://www.f1news.ru/dakar-2018/126626.shtml

Путин поздравил российскую команду

Сегодня, 22 февраля

1931 г. — родилась Марет-Май ВИШНЕВА (ОТСА) (баскетбол)

1933 г. — родилась Нина АРЦИШЕВСКАЯ (баскетбол)

1933 г. — родился Павел МОРЩИНИН (лыжные гонки)

1935 г. — родился Валдис МУЙЖНИЕКС (баскетбол)

1937 г. — родилась Тамара КЛИГЕР (ТИХОНИНА) (волейбол)

1941 г. — родился Евгений МИШАКОВ (хоккей)

1943 г. — родился Геннадий КОЗЛОВ (самбо)

1945 г. — родилась Анна САБЛИНА (СУБАРЕВА) (конькобежный спорт)

1952 г. — родился Вячеслав МКРТЫЧЕВ (борьба греко-римская)

1956 г. — родился Вальдемар НОВИЦКИC (гандбол)

1960 г. — родилась Ирина ШИЛОВА (стрельба пулевая)

1965 г. — родился Александр ПОПОВ (биатлон)

1975 г. — родился Сергей АЛЕХАНОВ (дзюдо, самбо)

1976 г. — родилась Светлана ГРАНКОВСКАЯ (велосипедный спорт (трек))

1980 г. — родилась Галина ПОРЫВАЕВА (гребля на байдарках и каноэ)

1983 г. — родился Игорь ГОВОРУХА (биатлон, лыжные гонки)

1983 г. — родился Андрей ТАРАТУХИН (хоккей)

1984 г. — родился Сабир КАЛИМУЛЛИН (стрельба стендовая)

1985 г. — родилась Татьяна БАРСУК (стрельба стендовая)

1986 г. — родился Иван КУЙЛАКОВ (борьба греко-римская)

1988 г. — родилась Сергей МОЖАЕВ (фристайл)

1988 г. — родился Александр СУХОРУКОВ (плавание)

1988 г. — родилась Ольга ХЛОПОТИНА (лыжные гонки)

1991 г. — родилась Ирина ЕЛЕСИНА (фехтование)

1991 г. — родился Андрей КУЗНЕЦОВ (теннис)

1991 г. — родился Алексей ТИМОФЕЕВ (керлинг)

1993 г. — родилась Мария ДЕРЕНКО (бокс)

1994 г. — родился Абас АЗИЗОВ (дзюдо)

1994 г. — родился Марат АМАЛТДИНОВ (плавание)

1994 г. — родилась Светлана МИРОНОВА (биатлон, биатлон летний)

1994 г. — родился Алексей ОСИПОВ (тяжелая атлетика)

1995 г. — родился Михаил ГЕРАСИМОВ (шорт-трек)

1995 г. — родился Владимир ИВАНОВ (биатлон)

1997 г. — родился Владислав ЧЕБОТАРЬ (гребля на байдарках и каноэ)

1997 г. — родился Антон ЧУПКОВ (плавание)

1998 г. — родилась Кристина ПАУЛЬ (сноуборд)

1998 г. — родился Владислав ХАДАРИН (сноуборд)

1999 г. — родилась Ирина АННЕНКОВА (гимнастика художественная)

2000 г. — родилась Анастасия ШИШМАКОВА (гимнастика художественная)

свернуть читать далее

Источник: https://stadium.ru/news/18-01-2019-putin-pozdravil-rossiiskuyu-komandu-kamaz-master-s-pobedoi-v-ralli-dakar

Ссылка на основную публикацию