Камаз запустил в серию новый седельный тягач

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490

Автомобили 25 сентября 2018

Как свидетельствуют отзывы, КамАЗ-5490 «Нео» представляет собой усовершенствованную версию предыдущего седельного тягача. Машина получила улучшенные потребительские показатели и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и приобретенного опыта.

Описание

КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство транспортных средств отечественного производства, рассматриваемый грузовик прошел сложный период становления. Конструкторы завода по результатам пожеланий пользователей вносили конструкционные изменения, ориентированные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.

От водителей первые негативные отзывы о КамАЗе-5490 «Нео» касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидравлического усилителя и повышенного износа шин на передних колесах. Также претензии предъявлялись к электрическому оборудованию машины.

Обратите внимание

Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение по типу ремонта и заказу запасных деталей, которые особо не радовали своими характеристиками.

Несмотря на это, обновленный седельный тягач относят к продукции более высокого уровня, по сравнению с ранее производимыми модификациями на Камском автозаводе.

Внедренные инновации

Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.

Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.

Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.

Комплектация

В штатную комплектацию тягача КамАЗ «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».

При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.

Дополнительное оснащение

Некоторые комплектации магистрального тягача, кроме указанных элементов, оснащаются следующими приспособлениями:

  • кондиционером;
  • автономным обогревателем кабины;
  • тахографом электронного типа;
  • усовершенствованным водительским креслом с подогревом и пневматической подвеской;
  • предпусковым подогревателем мотора;
  • добавочным спальным местом;
  • шинами импортного производства.

В остальном, комбинат КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач без особых изменений. В качестве силового агрегата выступает экономичный мотор Daimler, соответствующий стандартам «Евро 5». Мощность двигателя составляет 401 лошадиную силу, оборотистость — 1900 вращений в минуту. Он агрегирует с механической трансмиссией на 16 режимов либо автоматической коробкой на 12 ступеней.

Описание кабины КамАЗ-5490 «Нео»

В основе каркаса указанного элемента — аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor. Кабина оборудована четырехточечной подвеской механического типа и односпальным местом в стандартном исполнении. Пассажирское и водительское кресло изготовлено фирмой ISRI, оснащается подогревом, регулировками и пневмоподвеской.

Оба сидения имеют откидывающиеся подлокотники. Рулевой блок с пневматическим фиксатором корректируется по углу наклона и вылету. В интерьере просматривается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов сделано из качественного светло-серого пластика.

В нижней части фронтальной панели слева от шофера расположены ниши и полки для инструмента и прочих мелочей, сверху — пара подстаканников. Высокая крыша позволяет установить над лобовым стеклом добавочные отсеки для вещей. Также предусмотрены места для цифрового тахографа и магнитолы. В центральной части имеется люк вентиляции, работающий от электрического привода.

Возле спального места установлен узел управления освещением, люком и предпусковым обогревателем. Под спальником находится еще одно место для личных вещей.

Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗа-5490 «Нео»

Ниже приведены главные параметры и габариты грузовика:

  • абсолютная масса тягача/в автопоезде — 18,6/44 т;
  • нагрузка на заднюю/переднюю ось — 11,5/7,1 т;
  • тип мотора — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядно расположенными цилиндрами;
  • разновидность подвески — пневматика;
  • привод — гидравлика с воздушным усилителем;
  • тормозная система — диски;
  • длина базы — 6,3 м;
  • предельная скорость — 90 км/ч;
  • разворотный азимут — 8 м;
  • расход горючего — 34,2/100 км.

Тест-драйв

Отечественный тягач КамАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя вполне уверенно. За рулем грузовика возникают ощущения, как в «Мерседесе».

Фактически внутри кабины он таковым и является.

Сведения с приборов считываются отлично, все элементы управления находятся в свободном доступе, до кнопок и клавишей на фронтальной панели можно спокойно дотянуться.

Отдельно стоит отметить присутствие разнообразных систем, нацеленных на значительное облегчение работы водителя. Сюда относят кондиционер, автономный воздушный обогреватель, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрическим приводом, круиз-контроль и тому подобное. Дизельный мотор немецкого производства имеет приличную тягу, хорошо ускоряется.

Важно

Высокая посадка вкупе с полным набором зеркал заднего вида гарантируют прекрасную обзорность. На части управления приходится минимальное усилие, рулевое колесо вполне удобное. После избавления от ранних неполадок, управление практически не вызывает нареканий. В целом автомобиль получился максимально приближенным к настоящему магистральному седельному тягачу.

Что говорят пользователи?

Отзывы о КамАЗе «Нео» 5490 говорят о том, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, однако имеется ряд нареканий. Среди плюсов водители выделяют:

  • красивый экстерьер;
  • прекрасное оснащение кабины, включая кресла с подогревом;
  • наличие вентиляционного люка;
  • тяговый дизельный мотор;
  • информативную приборную панель.

Минусов пользователи отметили также немало. Среди них:

  • тяжелое рулевое управление;
  • плохая сцепка шин с дорожным покрытием;
  • узкое спальное место;
  • заторможенная работа автоматической коробки.

Эксплуатация и цена

На данное время свыше ста седельных тягачей указанной серии находятся в распоряжении крупной грузовой компании «Горбунов». ООО преимущественно занимается грузоперевозками.

Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах.

Еще столько же машин оформлены посредством специальной лизинговой программы, которая предусматривает особые условия при заключении контракта, ориентированных на представителей крупного бизнеса.

Поставщиком грузовиков является официальный дилер производителя — «КамАзТехобслуживание». Несколько тягачей переданы по льготной программе транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Две сотни «Нео» проданы по лизингу компании «Итеко». При реализации грузовиков также используются схемы:

  1. «Утилизация».
  2. «Льготный лизинг».
  3. «Большой лизинг».

Все они поддерживаются государством и активно внедряются в экономические сферы торговли. Стартовая цена указанной машины начинается от 4,25 миллиона рублей.

Итог

Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению с предшественником. Слегка изменилась компоновка и некоторые параметры. Увеличение базы дало возможность перераспределить осевую нагрузку, существенно снизив предельное напряжение на задний мост. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.

Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска иной конфигурации. В обновленном узле резиново-металлические шарниры увеличивают рабочий период и не требуют специального обслуживания. Следовательно, происходит удешевление эксплуатации автомобиля.

Конструкторы намеренно увеличили вместимость резервуаров для горючего, путем размещения дополнительной пары комплектаций с тыльным расположением аккумулятора. При облегчении одного из бортов грузовика освобождается место под еще один топливный бак.

В зависимости от модификации, он монтируется на правую или левую сторону рамы.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/289985/

Новый магистральный седельный тягач КАМАЗ 54901 с двигателем P6

ПАО «КАМАЗ» анонсировал начало производства опытных экземпляров магистрального тягача, который достойно вписывается в сегмент тягачей премиум-класса. Эта линейка магистральных тягачей получит название K5, и представленный КАМАЗ 54901 войдет в нее первый.

Новинка получила свою унификацию с Mercedes-Benz Actros в ряде своих деталей кузова. Оснащен тягач будет дизельным двигателем собственного производства.

Прототип КАМАЗ 54901 на выставке COMTRANS

Впервые прототип был продемонстрирован на международной выставке COMTRANS в 2017 году. Данный тягач получил кардинальные изменения по сравнению с его предшественниками как в отношении экстерьера, так и интерьера.

В ходе пресс-конференции, которая прошла в рамках выставки, прозвучал официальный комментарий от генерального директора Сергея Когогина,

Стоит конечно признать, что КАМАЗ не стал идти сложным путем в вопросах разработки собственной концепции дизайна кабины, а позаимствовал ее у Mercedes-Benz Actros MP4. Именно так в большинстве случаев поступает китайский автопром, который не желает создавать с нуля.

Читайте также:  Bmw уже обкатывает рестайлинг 7 series

Дизельный двигатель P6 для седельного тягача КАМАЗ 54901

КАМАЗ 54901 планируется оснастить 12 литровым 6-ти цилиндровым рядным дизельным двигателем P6 с турбокомпрессором. Предполагаемая мощность двигателя будет варьироваться от 380 до 550 л.с. При форсировании двигателя можно добиться мощности в 750 л.с.

Разработка мотора P6 стартовала еще в 2013 году. Изначально детали для этого двигателя должны были поставляться в 100% объеме из-за рубежа.

В итоге удалось добиться 75% доли производства деталей двигателя в рамках собственного производства. Импортируются для данного двигателя турбокомпрессор и топливная аппаратура.

В рамках производства данного двигателя ведется партнерская работа с саратовским предприятием «Серп и молот».

Трансмиссия ZF Traxon

Что касается трансмиссии, то здесь КАМАЗ не изменяя традициям продолжает сотрудничать с компанией ZF, которая поставляем на завод коробки передач уже на протяжении нескольких лет. Но и здесь дальнобойщиков ожидает приятный бонус в пользу повышения их комфорта, — коробка передач ZF Traxon автоматизированная.

Производство двигателя будет развернуто на собственных площадях предприятия, что повышает шансы на стабильное производства в рамках западных санкций.

Шасси и кабина

Шасси тягача с задним приводом (4×2) построено на базе стальной рамы с нагрузками на переднюю и заднюю ось соответственно: 8 тонн и 11,5 тонн.

Тип осей — гипоидные, обеспечивающие плавный и тихий ход дальнобойного магистрального тягача. Подвеска осей обеспечена стабилизаторами поперечной устойчивости для равномерного распределения нагруженного тягача на дороге.

Дисковая тормозная система обеспечена стабилизационной динамической системой.

Совет

Кабина стала значительно выше и шире (высота 1970 мм., внешняя ширина — 2500 мм.) , что позволило интегрировать внутри 2 спальных места для водителей и комфортные кресла на пневмоподвеске с широким диапазоном регулировки. Для хранения продуктов предусмотрен компактный холодильник.

Электронная приборная панель в сочетании с 10-ти дюймовым ЖК дисплеем обеспечивает водителя всеми необходимыми показания для безопасносного управления тягачом. Управление КПП производится с помощью подрулевого джойстика с правой стороны.

Базовая комплектация КАМАЗ 54901

Что входит в базовую комплектацию сидельного тягача КАМАЗ 54901?

  • Антипробуксовочная система.
  • Система курсовой устойчивости.
  • Турбокомпрессорный нагнетатель воздуха двигателя.
  • Электропневматическая система управления тормозами.
  • Система электронного впрыска дизельного топлива Common Rail.
  • Система нейтрализации выхлопных газов.
  • Система мониторинга состояния усталости водителя.

Серийное производство КАМАЗ 54901

Видео анонса от начальника специального КБ по перспективным автомобилям НТЦ ПАО «КАМАЗ».

За счет того, что более 80% деталей будет производитеся в рамках собственных производственных мощностей, стоимость тягача ожидается на 20% меньше чем его конкурент, от которого он получил унификацию. Опытная серия тягачей КАМАЗ 54901 должна выйти до конца 2018 года, а с нового 2019 года будет дан старт запуска серийного производства.

Источник: http://www.sciencedebate2008.com/novyy-tyagach-kamaz-54901-s-dizelnym-dvigatelem-p6/

В серию пошел седельный тягач камаз с подъемной осью

На КАМАЗе приступили к сборке нового седельного тягача модели 65209

Дебют нового трехосного седельного тягача КАМАЗ-65209-S5 с колесной формулой 6х2 состоялся еще в прошлом сентябре на автосалоне COMTRANS-2017.

Седельный тягач относится к новому модельному ряду (с кабиной серии К4 или «5490») и оснащен задней подъемной осью с автоматическим управлением.

Такая схема с подъемной осью (Daimler HL6 с пневмоподвеской с системой управления ECAS), которая также нужна для равномерного распределения нагрузки по среднему мосту известна в мире еще с 1950-х и позволяет существенно экономить топливо при езде в составе автопоезда без нагрузки и при перегонах без полуприцепа. Для заводчан сборка модели не стала головной болью, так как в ее конструкцию заложены все те же конструкторские решения, что и в других автомобилях нового модельного ряда, выпуск которых КАМАЗ начал осваивать в 2013-2014 годах. Соответственно, конвейерная схема сборки модели седельного тягача практически полностью аналогична схеме сборки более ранней, также трехосной модели КАМАЗа-65206 (6х4), но отличается от нее монтируемой на отдельной площадке подъемной оси.

Кабина у новинки та же самая, что и у флагманской двухосной модели КАМАЗ-5490 Neo. Она выполнена с высокой крышей и двумя спальными местами. Подвеска кабины на шасси выполнена 4-точечной пружинной.

В список дополнительного оборудования включены датчики нагрузки на задние оси, электронный тахограф, аудиоподготовка, кондиционер, автономный отопитель кабины, предпусковой подогреватель двигателя, держатель запасного колеса слева на раме.

Седельно-сцепное устройство с 2-дюймовым диаметром сцепного шкворня по желанию производства Orland, Jost или SAF-Holland.

Шасси у новинки длиннобазное – как у модели КАМАЗ-65206. Кстати, впервые колесная формула 6х2 использовалась на шасси модели 65208.

Обратите внимание

Таким образом, серия КАМАЗов нового поколения получила версию, пригодную для магистральных перевозок по дорогам с более жесткими ограничениями осевой нагрузки.

Максимальная скорость, развиваемая автопоездом полной массой 44 т – не менее 90 км/ч, а угол преодолеваемого подъема не менее 18% (10°).

Тормоза у новинки полностью дисковые с электропневматическим приводом с EBS, системой курсовой устойчивости ESP и противобуксовочной системой системой ASR. Бескамерные шины размерности 315/70 R22,5.

До конца марта партия из первых семи седельных тягачей будет передана в Торгово-финансовую компанию «КАМАЗ».

Технические данные КАМАЗ-65209-S5:

Колесная база, мм: 3300+1440

Габаритная длина, мм: 7205

Габаритная ширина по кабине / по зеркалам, мм:  2500 / 2950

Габаритная высота по кабине / по спойлеру: 3475 / 3785

Высота ССУ, мм: 1150

Дорожный просвет, мм: 200

Внешний габаритный радиус поворота, м: 8,0

Нагрузка на ССУ, кг: 17 160

Полная нагрузка на среднюю (ведущую) ось, кг: 11 500

Полная нагрузка на заднюю (подъемную) ось, кг: 7500

Снаряженная масса тягача, кг: 8840

Полная масса тягача, кг: 26 000

Полная масса автопоезда, кг: 44 000

Двигатель: Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5)

Тип двигателя: рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом с интеркулером

Максимальная мощность, л.с.: 401

Максимальный крутящий крутящий момент, Н·м: 2000

Сцепление: MFZ 430, однодисковое с гидроприводом с пневмоусилителем

Коробка передач: ZF 12AS2135 TD

Тип КП: механическая с автоматизированным дистанционным переключением

Число передач: 12

Коробка передач: ZF 16S2220 TD

Тип КП:  механическая

Число передач: 16

Передаточное отношение главной передачи: 3,077

Напряжение бортовой сети, В: 24

Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/210

Вместимость топливного бака, л: 495

Источник: https://rim3.ru/comauto/news/v-seriyu-poshel-sedelnyy-tyagach-kamaz-s-podemnoy-osyu/

Седельный тягач КамАЗ 54901

Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.

В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа.

КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании.

Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.

Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость 90 км/ч;
объем бака для топлива 700/1200 л;
передаточное число 2,5-3,07;
подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
шины 315/80 R22,5;
система торможения пневматическая;
КПП 12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
полный вес автопоезда 44 т;
привод 4х2.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Вернуться к содержанию

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail.

Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем 11,95 л;
наименование КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель;
качество выхлопа Евро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Вернуться к содержанию

Устройство

В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Вернуться к содержанию

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Вернуться к содержанию

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.

Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.

Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.

Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.

Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Вернуться к содержанию

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена КамАз 54901 составляет 3,8-5,4 млн. руб. в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. Б/у варианты редко появляются на рынке из-за недавнего выпуска машины, минимальная их стоимость равна 3,2 млн. руб.

Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.

Вернуться к содержанию

Похожие грузовики

Аналогами являются предшественники, выпущенные Камским автомобильным заводом – КамАЗ-5460 и КамАЗ-5490, а также иностранный вариант — Mercedes-Benz Actros 1218.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4608_sedelnyj-tyagach-kamaz-54901/

Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855

Новый или новейший?

Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855.

Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину.

Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?

Совет

Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу».

В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров.

«КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента.

Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3.

Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года.

Объём будущего производства – до 55 000 штук в год.

Обратите внимание

Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы.

Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок.

Читайте также:  Новинки московского автосалона 2012: фабио капелло оценил новый концепт от volkswagen (фольксваген)

Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины.

Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер.

Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

Силовая линия и шасси

Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам.

Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин.

У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail.

Важно

Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.

Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon.

Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы.

Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой.

Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.

Электронное многообразие

Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений.

Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.

Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками.

Совет

Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом.

Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.

Бегом на рынок

Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.

Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2018 году. В серийное производство модель запустят в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года.

К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км. Межсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. У двигателя появится несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с.

В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.

Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-54901 М1855

Колёсная формула 4х2
Полная масса автопоезда, т 44 000
Распределение полной массы по осям, кг 8000/ 11 500
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5 11 946550 при 1900 мин-12600 при 1300 мин-1
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч 135
Коробка передач:количество ступеней вперёд/назад ZF Traxon, автоматизированная12/2
Тормозная система Пневматическая
Размер шин 315/80 R22,5
Подвеска передняя/задняя Рессорная/пневматическая
Передаточное отношение главной пары От 2,5 до 3,07
Вместимость топливного бака, л 700 или 1200
Максимальная скорость, км/ч 89

«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов и поясняя сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели. – Это очень непросто для компании, но тем не менее другого пути нет».

Глава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнёров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего выйти на рынки стран СНГ.

Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – пояснил руководитель «КАМАЗа».

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/14911-sedelniy-tyagach-kamaz-54901-m1855-noviy-ili-noveyshiy/

На «КамАЗе» обозначили сроки запуска в серию тягача для стратегических ракетных комплексов

К серийному производству новейшего шасси для подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М» и «Ярс», созданного в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Платформа-О», планируется приступить после 2023 года.

Об этом в среду рассказал ТАСС советник гендиректора ПАО «КамАЗ», руководитель проекта Владислав Полонский, ранее возглавлявший в Минобороны РФ Главное автобронетанковое управление.

По его словам, в настоящее время на мощностях завода «Ремдизель» организовано опытное производство новых шасси, «способное выпускать не более 10 таких машин в год».

Обратите внимание

В то же время для полного удовлетворения нужд военных объемы ежегодного производства необходимо увеличить до 400 платформ в год.

Сейчас в войсках для транспортировки стратегических ракетных комплексов применяются шасси МЗКТ-79221 производства Минского завода колесных тягачей.

Как пояснил топ-менеджер, после того, как высокомобильные модульные шасси «Платформа-О» пойдут в серию, белорусские тягачи будут постепенно выводиться из эксплуатации – на это уйдет не менее 10 лет.

Однако по прошествии переходного периода, через 10-12 лет, в российских Вооруженных силах останутся лишь отечественные ВМП, что позволит полностью обеспечить технологическую независимость национальных стратегических ядерных сил (СЯС).

Ранее на прошлой неделе Полонский заявил журналистам, что новейший тягач «Платформа-О» для стратегических ракетных комплексов поступит на вооружение в 2018 году. Соответствующие рекомендации были даны по итогам недавно завершившихся государственных испытаний, а приказ может быть подписан уже в октябре, отмечал он.

В августе об успешном завершении госиспытаний новейшего российского тягача для стратегических ракетных комплексов сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. По его словам, в ближайшее время ведомство планирует подписание контрактных документов по данной машине.

Новейший тягач для подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения на базе КамАЗ-7850 («Платформа-О») разработан ПАО «КамАЗ» по заказу Минобороны РФ.

Особенностью новинки является специальный дизель-электрический привод, впервые применяющийся на тягачах такого класса.

Важно

У этого шасси нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, благодаря чему его вес существенно снижен.

На снабжение армии поступят пять образцов шасси. Три из них имеют грузоподъемность 25, 50 и 85 тонн с колесными формулами соответственно 8х8, 12х12 и 16х16. Кроме того, военные получат тяжелый седельный и балластный тягачи с колесными формулами 8х8 для транспортирования тяжелой техники в составе автопоездов полной массой до 165 тонн и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 тонн.

Источник: ТАСС

Источник: https://GlavPortal.com/materials/na-kamaze-oboznachili-sroki-zapuska-v-seriyu-tyagacha-dlya-strategicheskih-raketnyh-kompleksov/

Ссылка на основную публикацию