Камаз продолжает подготовку к выпуску грузовиков нового поколения

Камаз обновит производство для выпуска грузовиков поколения к5

Поставки серийно выпущенной на ПРЗ продукции на завод каркасов кабин начнутся в 2019 году.

Детали для новой кабины K5, предназначенной для грузовых автомобилей марки КАМАЗ нового поколения, будут выпускать на прессовом участке цеха штамповки и сварки. Сюда из цеха мелких серий после модернизации был перенесён пресс Erfurt усилием 800 тонн, теперь в ПРЗ начинаются работы по его монтажу.

В рамках подготовки к производству новых кабин в заготовительном цехе проходит модернизация линия поперечной резки. Из этого участка заготовки будут поставляться на прессовый участок, здесь уже заканчивается модернизация четырёх прессов IHI. Им заменили электрическую часть, механическую отремонтировали; система управления теперь электронная, на стойке появились сенсорные блоки.

Новости / Авто и бизнес КАМАЗ запустил в серию новый седельный тягач

На заводе КАМАЗа запущено серийное производство трёхосного седельного тягача с индексом 65209. Он был представлен в начале сентября 2017 года на выставке Comtrans, которая прошла в столице РФ. В основу модели легли те же…

[/i]11192 [/i]0 [/i]0 02.03.2018

Помимо этого на конвейере появится ещё один новый пресс, который будет с усилием 250 тонн штамповать мелкие детали из ленты.

Обратите внимание

Штампы, которые приедут в мае 2018 года, будут отличаться от тех, которые используются сейчас на прессово-рамном заводе. Для компании важно наладить процесс обслуживания. Это поможет заранее узнавать о необходимости проведения плановых работ, что позволит исключить аварийные простои.

В ближайшее время на обновлённую площадку поставят сварочное оборудование. На данный момент на завод уже приехали машины контактной сварки, с помощью которых к деталям будут привариваться гайки. В сентябре должны прибыть четыре робота, которые предназначены для изготовления поперечин панели приборов.

Рядом с цехом создадут специальные лаборатории, в которых планируется осуществлять проверку всех изделий 130 наименований. В одной из них будут проводить бесконтактное измерение геометрии деталей и узлов, в другой – исследовать качество сварки деталей.

В июне текущего года стартует отладка процесса штамповки, а уже осенью на завод каркасов кабин КАМАЗ намеревается отправить первые 200 комплектов деталей, созданных на мощностях ПРЗ. Поставки серийно выпущенной продукции начнутся в 2019 году.

На фото: КАМАЗ с новой кабиной К5

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что выпуск пробной партии каркасов кабин для российских тяжеловозов ожидается в октябре 2018 года, грузовые автомобили поколения К5 с новыми кабинами запустят в серийное производство в следующем году.

Этот проект КАМАЗ реализует совместно с немецким концерном Daimler. Новые каркасы кабин предназначены как для российских грузовиков, так и для автосборочных предприятий Mercedes-Benz. Производственная мощность нового СП составит 57 000 экземпляров в год, при этом с конвейера предположительно будут сходить семь различных модификаций.

Источник: https://ax4.ru/novosti-avto/5476-kamaz-obnovit-proizvodstvo-dlya-vypuska-gruzovikov-pokoleniya-k5.html

Андрей Максимов, КАМАЗ: «Они говорят нам: «Ну не под санкциями вы, но все равно – ну вас»

Камский автогигант начинал год хорошо, а заканчивает его плохо

ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах традиционно подвел итоги года в неформальной обстановке — в ресторане «Искушение». На этот раз от автогиганта выступал финансовый директор компании Андрей Максимов.

Побывав на встрече, между сменами блюд корреспондент «Реального времени» узнал, как так вышло, что КАМАЗ начинал 2018 год хорошо, а заканчивает его не очень (убытков, правда, не будет, обещали в компании). Автогигант фактически провалил осенние продажи — единственный из отечественных автопроизводителей.

Как рассказал нам финдиректор челнинского завода, причин три: большая инвестнагрузка (хотя заем «Ростеха» на 19,5 млрд рублей пока не потратили), санкции и отсутствие в России крупных инфраструктурных проектов после ЧМ по футболу.

Важно

В итоге продажи самосвалов свалились в пике — зато растут продажи магистрального тягача, на который 5 лет назад в компании сделали ставку.

Что же касается санкций, то на КАМАЗе откровенно признались, что они стали для завода серьезным ударом: многие зарубежные партнеры не хотят иметь дело с российскими компаниями вообще, тем более с теми, чьи контрольные пакеты находятся в руках госкорпораций. Поэтому представители КАМАЗа не скрывают радости по поводу уменьшения пакета акций, принадлежащих «Ростеху»: это позволит говорить за рубежом, что контрольного пакета у Сергея Чемезова теперь нет!

2018 год руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев назвал непростым и трудным: «Не все идет так, как нам хотелось бы…» Однако в компании не видят ничего «криминального и страшного» в том, что происходит на автомобильном рынке.

Финансовых итоговых показателей на заводе тоже пока не называют, ссылаясь на новое российское законодательство, запрещающее озвучивать подобную информацию до публикации официальной финансовой отчетности. Впрочем, Андрей Максимов заверил, что закроет год КАМАЗ все-таки без убытков.

Минорные нотки слышать было удивительно, если вспомнить полное оптимизма собрание акционеров компании: тогда, летом, компания отчиталась о самых высоких дивидендах в истории завода, о замечательном росте продаж в 2017 году на 18%, о том, что КАМАЗ второй год подряд показывает прибыль (в прошлом году она составила по МСФО 3,5 млрд рублей — в 2,5 раза выше, чем в 2016 году), что продажи нового модельного ряда выросли на 71%, а доля на российском рынке составила 45% — в итоге только на развитие модельного ряда и модернизацию мощностей в этом году должны были направить 18,3 млрд рублей. На волне головокружительных успехов гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявлял, что в 2018 году объем проданных грузовиков вырастет с 38 тыс. машин до 43 тыс., из них 37 тыс. машин — на российском рынке, и 6 тыс. машин собирались продать на экспорт: соответственно должны были вырасти и основные операционные показатели (выручка, прибыль, рентабельность).

План по росту продаж грузовиков придется скорректировать — осенью КАМАЗ продавал меньше машин, чем в 2017 году

Но, если верить статистике, несмотря на общий рост российского рынка новых грузовиков в целом с января по ноябрь, именно осенние месяцы показали отрицательную динамику: в сентябре компании продали на 11% меньше грузовиков, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ), всего 6,4 тыс. ед., в октябре продали на 3,4% меньше (7,7 тыс.), в ноябре — на 5% меньше (8,2 тыс. единиц).

Существенно на рынок повлияли именно продажи КАМАЗа, остающегося лидером рынка. Так, в сентябре челнинский автогигант по продажам просел на 13,4% (2 тыс. грузовиков), в октябре потерял в продажах почти 1% (продав 2,4 тыс. авто), в ноябре было продано на 16,1% меньше, чем за АППГ, — 2,3 тыс. В результате доля рынка КАМАЗа сократилась с 30,8% до 28% к началу декабря 2018 года.

При этом из входящих в топ-10 марок рынка грузовых автомобилей РФ только КАМАЗ, если говорить именно об отечественных производителях, показал осенью отрицательную динамику: к ноябрю минусовые показатели демонстрировали также «Мерседес» и DAF, но объемы их продаж почти в 6 раз меньше камазовских.

Совет

Если смотреть на таблицу продаж, в глаза бросаются неудачи только КАМАЗа, который за 11 месяцев 2018 года продал 22,4 тыс. автомобилей, что на 4,3% меньше, чем годом ранее. Можно смело предполагать, что оптимистичный прогноз Когогина о росте продаж в этом году с 38 до 43 тыс. машин не сбудется. Есть большие сомнения и в том, что в декабре автогигант сможет продать сразу 15 тыс.

машин, чтобы хотя бы добраться до прошлогодней планки продаж на внутреннем рынке в 38 тыс. грузовиков.

Есть большие сомнения и в том, что в декабре автогигант сможет продать сразу 15 тыс. машин, чтобы хотя бы добраться до прошлогодней планки продаж на внутреннем рынке в 38 тыс. грузовиков. Фото новости.ru-an.info

Причин несколько — во-первых, большая инвестиционная нагрузка…

— Убытков не будет. Но сегодня на КАМАЗе большая инвестиционная нагрузка. По сути, мы сейчас строим еще один завод, — объяснил Максимов.

Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» как раз об инвестиционной нагрузке (напомним, в этом году «Ростех» предоставил компании долгосрочный заем на 19,5 млрд рублей), Андрей Максимов заметил, что главным образом большая инвестпрограмма потребовалась для создания новой команды и нового завода.

— Объем инвестиций, который требовался изначально, — порядка 87 млрд рублей. Причем сумма в проект закладывалась еще в 2013 году, после падения курса рубля она стала другой, и мы поэтому сейчас оптимизируем проект. Нужны источники. Какие? Есть собственные средства — порядка 40 млрд рублей мы вложили сами. Второй источник — заем под госгарантии (облигации) на 35 млрд рублей.

Понятно, этих денег не хватает, и государство нам помогает. Путин поставил задачу правительству РФ — поддержать наш проект как раз через «Ростех». Мы деньги «Ростеха» пока не выбрали [не потратили]. Почему? Потому что пока хватает тех денег, что у нас есть (гособлигаций с госгарантией).

Думаю, через год мы воспользуемся займом «Ростеха», — рассказал «Реальному времени» финансовый директор ПАО «КАМАЗ».

— А что насчет банковских кредитов? Стало ли сегодня вам сложнее занимать необходимые средства? — поинтересовались мы у топ-менеджера.

— Дешевых кредитов не бывает. Сейчас вот поднялся уровень ключевой ставки [Центробанк повысил ее 14 декабря на 0,25% — до 7,75%]. И никакой банк ниже ключевой ставки кредит и не будет выдавать.

Я не буду говорить, под какой процент мы берем кредиты — сами банки просят не говорить об этом, — осторожно заметил Максимов. — Но, общаясь с коллегами на крупных предприятиях, знаю, что мы берем дешевле, чем российские крупные компании.

Но в любом случае кредиты сегодня дорогие, это да.

Читайте также:  Осаго подорожает минимум на четверть

Большая инвестпрограмма потребовалась для создания новой команды и нового завода

На КАМАЗе рады уменьшению пакета акций, принадлежащих «Ростеху» — из-за санкций

Главным ударом для КАМАЗа стали санкции, признался финдиректор автогиганта, который формально не находится под санкциями ЕС и США:

— Китай начинает тормозить наши платежи, говорит, у вас Сбербанк в акционерах [банк под санкциями]! А он уже больше 15 лет не является нашим акционером… Ближний Восток говорит: «У вас «Ростех» акционер [госкорпорация, которая управляет активами крупнейших оборонных предприятий РФ, тоже находится под западными санкциями]!». Да, «Ростех» наш акционер, к сожалению или к счастью, — уныло заметил Максимов.

— К счастью! — поправил его дипломатично Олег Афанасьев.

— Да, к счастью. Его поддержка много для нас значит. Но то, что он наш акционер, это создает для нас определенные сложности, — все-таки признался Андрей Максимов. — А то, что «Ростех» уменьшил пакет акций КАМАЗа с 49 до 46% (обменяв эту долю на ряд предприятий РТ) — позволит нам говорить, что контрольного пакета у «Ростеха» теперь нет!

«Они говорят нам: «Ну не под санкциями вы, но все равно — ну вас на фиг!»

По словам Максимова, санкционный удар по КАМАЗу, если он вдруг будет нанесен, может затронуть, минимум, 400 тыс. человек. Уже сегодня большинство платежей с зарубежными партнерами идет фактически в «ручном режиме»: КАМАЗ доказывает всякий раз, что он не находится под санкциями и никаких проблем у него нет — но некоторые все-таки перестраховываются.

— Они говорят нам: «Ну не под санкциями вы, но все равно — ну вас на фиг!». Их в основном отпугивает тот факт, что мы из России. Никому не хочется разбираться. Это для нас серьезная проблема, — резюмировал Максимов.

После инвестнагрузки и санкций главный фактор, повлиявший на бизнес автогиганта, — отсутствие в РФ больших инфраструктурных проектов

Однако вряд ли санкции — главный фактор, повлиявший на отрицательную динамику продаж: напомним, уже в прошлом году экспорт снизился до 5 тыс. машин, а Когогин планировал, что он если и вырастет в 2018 году, то не более чем на 1 тысячу.

Максимов признался «Реальному времени», что еще одним важным фактором, серьезно помешавшим реализоваться оптимистическим планам КАМАЗа, стало отсутствие крупных инфраструктурных проектов в самой России. «Чтобы грузовики покупали — что-то должно строиться».

Максимов напомнил слова Когогина, сказанные президенту РФ Владимиру Путина во время кризиса. Тогда на реплику «Сколько вам надо денег?» — гендиректор КАМАЗА ответил: «Нам не надо денег. Хорошо, дадите вы нам, например, 4 млрд рублей. А у нас зарплатный фонд — 1 млрд рублей. Мы четыре месяца проживем и помрем потом.

Обратите внимание

Деньги нужны на конец цепочки, скажем, для дорожников, которые способны будут покупать машины, а мы, соответственно, будем покупать металл. И вся цепочка оживет».

Инвестиции в новую более комфортную кабину для магистрального тягача должны, по мнению команды Когогина, позволить еще больше увеличить долю КАМАЗа на рынке. Фото Максима Платонова

Спасает КАМАЗ выход в сегмент магистральных тягачей: пока продажи самосвалов падают — продажи модели 5490 растут

Спасло от кризиса компанию решение топ-менеджмента развивать и модернизировать производство кабин (начиная с К-4).

— Чемпионат прошел. Строительство стадионов закончилось. Строек крупных не осталось. Соответственно, рынок самосвалов просел. «Газпром» с «Роснефтью» попали под санкции, и тоже ограничили добычу — полноприводные машины просели.

Строительство газопровода «Сила Сибири» [проект «Газпрома»] почти завершено. Зато вырос сегмент магистральных тягачей. В 2013—2014 году мы впервые с тягачом вышли на рынок, в 2015 году у нас было 13% рынка было, в этом году — 30%.

Действительно, если свериться со статистикой продаж в сентябре — ноябре 2018 года, окажется, что именно по самосвалам (модель КАМАЗ 6520) продажи свалились в пике (-35% в сентябре, -36,8% в октябре, -35,6% в ноябре).

Тогда как продажи магистрального тягача (модель 5490) растут ежемесячно на 20—27%, хотя продолжают уступать лидеру продаж, модели КАМАЗ 43118. Если тягачей за 11 месяцев продано 3,5 тыс. машин (на 20,2%, чем за АППГ), то КАМАЗа 43118 — более 5 тысяч.

Собственно, инвестиции в новую более комфортную кабину для магистрального тягача должны, по мнению команды Когогина, позволить еще больше увеличить долю КАМАЗа на рынке.

Главными конкурентами в этом сегменте в итоге стали не российские производители, а иностранные компании, «большая семерка» («Вольво», «Мерседес», «Скания» и т. д.). На КАМАЗе настаивают, что производят собственную кабину: каркасы кабин для «Даймлера» и челнинского завода будут одинаковые, но итоговые кабины — разные.

Пятое поколение КАМАЗов на автогиганте сравнивают с космическими кораблями

Несмотря на неудачи, КАМАЗ весь год провел в подготовке к производству грузовиков пятого поколения K-5. Для этого было уже запущено производство двигателей R-6, создана новая кабина и несколько прототипов нового автомобиля. Недавно состоялась и тестовая сборка кабины К-5 на главном сборочном конвейере.

Сейчас идет отладка производства на заводе каркасов кабин (его КАМАЗ построил совместно со своим партнером Daimler). Олег Афанасьев настаивает, что сегодня нет более современного завода по производству каркасов кабин, чем в автограде.

Таким образом, КАМАЗ со следующего года будет выпускаться с «самыми современными кабинами в мире».

Важно

Главной задачей автогиганта станет создание «автомобиля добавленного интеллекта», который бы помогал водителю в управлении: новый грузовик, уверяют в компании, будет выпускаться с «высокой степенью интеллектуальности» — в машине будет несколько тысяч датчиков, собирающих информацию во время всего пути, а компьютер будет, обрабатывая огромный массив информации, выдавать оптимальный режим работы для водителя. «Это почти космический корабль!» — резюмировал Олег Афанасьев. Фактически, КАМАЗ выпустит «предбеспилотную технику», облегчающую водителю возможность работать за рулем. Напомним, автогигант не первый год также разрабатывает и беспилотные версии КАМАЗов.

Главной задачей автогиганта станет создание «автомобиля добавленного интеллекта», который бы помогал водителю в управлении

В плюсы уходящего года команда когогина занесла и контракт с москвой на поставку электробусов

Вторым успехом КАМАЗ считает выигрыш московского тендера на поставку 100 электробусов — уже несколько десятков их колесят по столичным дорогам. Стоимость контракта — 6,5 млрд рублей (еще один контракт на ту же сумму выиграл «ГАЗ» Олега Дерипаски, также обязавшийся поставить 100 электробусов для «Мосгортранса»).

В компании заверяют, что таких электробусов «нет нигде в мире», и даже в Китае, где больше всего развит рынок городского электротранспорта. Главным образом потому, что камазовские электробусы отвечают северным погодным условиям (учитывая, что низкие температуры влияют на заряд батареи).

Кроме того, правительство Москвы заказало челнинской компании электробусы с «ультрабыстрой зарядкой».

Средняя зарплата на КАМАЗе сегодня составляет 37—39 тыс. рублей. В компании уверяют, что у рабочих средняя зарплата 34—35 тыс. рублей, а 2,5 тысячи камазовцев получают даже больше, чем работники одного из самых успешных челнинских предприятий — КБК (72 тыс.

рублей). 20—25 тыс. рублей получает, отметили на КАМАЗе, большей частью вспомогательный персонал. В дальнейшем автогигант планирует избавляться от неквалифицированного малооплачиваемого труда.

А мнение о том, что на КАМАЗе маленькая зарплата, Олег Афанасьев назвал мифом.

За что КАМАЗ обижен на ТОСЭР и почему в этом году Москва получит от автогиганта меньше налогов

Андрей Максимов, комментируя зарплатную тему, неожиданно выразил сожаление, что компании, ставшие резидентами ТОСЭР, имеют существенные льготы, в том числе по отчислениям в Пенсионный фонд (в результате чего предприятия могут переманивать камазовских работников, обещая более высокие зарплаты).

— Они платят 7%, мы фактически 30% [почти 300 млн рублей в месяц]. Получается, что градообразующее предприятие, формирующее бюджет, имеет совершенно иные условия. Если мы сейчас начнем переманивать друг у друга людей, это будет путь в никуда, ситуация окажется патовой, — отметил финансовый директор ПАО «КАМАЗ». — Понятно, люди от этого выиграют. Но бизнес точно пострадает.

В 2018 году, к слову, КАМАЗ перечислил в федеральный бюджет 6,5 млрд рублей налогов, при этом сумма в этом году уменьшилась из-за большой инвестиционной нагрузки, лежащей на компании (обычно компания платит больше), еще 2 млрд рублей компания перечислит за этот год в республиканский бюджет.

ПромышленностьМашиностроениеОбществоИнфраструктураБизнесТранспорт Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/123737-na-kamaze-podveli-finansovye-itogi-2018-goda—neudachnogo

КАМАЗ. Итоги 2017. Ожидания 2018 | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

В 2017 году Камский автозавод произвел 39,5 тыс. грузовиков – на четыре с лишним тысячи больше, чем в 2016-м, и, кстати, на 3,5 тыс. больше, чем планировал согласно бизнес-плану в начале года.

Завод двигателей и СП КАММИНЗ-КАМА за год изготовили более 42 тыс. моторов. Помимо современных рядных Cummins камские грузовики по-прежнему продолжают комплектовать классическими V-образными «восьмерками», которые ценятся в армии и в ряде стран, где ремонтопригодность и неприхотливость – самые ценные качества.

Если слушать телевизор, то экспорт – это главная надежда и спасение российского государства. Как у КАМАЗа обстоят дела с поставками за рубеж? К сожалению, все по-прежнему.

Совет

Напомним, в 2016 году завод отгрузил зарубежным заказчикам около 6,2 тыс. грузовиков. Результат экспорта за 2017 год еще не озвучен, но пока и не дезавуированы запланированные 6,5 тыс. машин.

Но это если все сложилось удачно с анонсированными контрактами на поставку в Филиппины, Сенегал, Вьетнам и Кубу, куда завод вроде как договорился отгрузить по несколько сотен автомобилей.

Читайте также:  Hyundai предложил россиянам новую комплектацию solaris и уменьшил скидки

На 2018 год экспортные планы фактически те же: КАМАЗ рассчитывает поставить зарубежным заказчикам 6,1 тыс. автомобилей.

То есть камазовский экспорт из года в год колеблется на уровне все тех же 6 тысяч. Сделать рывок на экспортном направлении у завода не получается аж с 2011 года, когда поставки зарубежным заказчикам увеличились в полтора раза.

А ведь 6 тысяч для КАМАЗа – не предел. Например, в 2008 году в другие страны заводом было поставлено 11 тыс. грузовиков. Почему же тогда экспорт замер на отметке  в 6 тысяч?

Во-первых, отпали два прежде главных экспортных рынка: Украинский и Казахский. Первый по вполне понятным причинам, второй – по причине принятия Казахстаном требований по локализации производства на своей территории.

Во-вторых, КАМАЗы традиционной линейки с того же 2008 года сильно устарели, а автомобили нового модельного ряда, по требованию поставляющего для них агрегаты Daimler, экспортировать не допускается. 

Хотя, даже внутренний рынок камазовскими магистральными грузовиками с мерседесовскими агрегатами еще насыщать и насыщать. В 2017-м с конвейера Камского автозавода сошло более 4 тыс.

Обратите внимание

автомобилей нового поколения: помимо двухосного седельного тягача, это трехосные тягачи и шасси, а также самосвалы с кабинами Atego.

Результат мог бы быть еще лучше – выпуск сдерживала нехватка мерседесовских комплектующих.

Теперь, когда обещано, что перекосы в планировании поставок зарубежных компонентов будут устранены, в производственной программе КАМАЗа грузовиков нового образца должно быть не менее четверти: в 2018 году завод собирается выпустить их в количестве, превышающем 10 тысяч.

Естественно, эту амбициозную задачу будет выполнять не только сверхпопулярная сейчас базовая модель, двухосный магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, который в апреле прошлого года претерпел первую серьезную модернизацию и получил дополнительное название NEO.

В 2017-м КАМАЗ буквально фонтанировал новыми модификациями своего флагмана, впервые продемонстрировав электрическое шасси и анонсировав выход на рынок трехосного седельного тягача с подъемной задней осью и двухосного развозного шасси с короткой дневной кабиной.

Сделана заявка на расширение семейства тяжелых самосвалов и тягачей с 16-тонными ведущими мостами: завод начинает предлагать заказчикам трехосный седельный тягач с краном-манипулятором и трехосный левовоз-сортиментовоз.

Главной же неожиданностью стал дорожный седельный тягач с подключаемым передним мостом. Причем привод колес передней оси сделан гидростатическим! Это удобно, если автомобиль лишь эпизодически оказывается в сложных дорожных условиях.

Впрочем, как уже было сказано, КАМАЗ-5490 – продукт хотя и современный, но, увы, исключительно внутреннего потребления. Поэтому для решения насущной задачи увеличения экспортных поставок нужен свой новый автомобиль. И такой автомобиль у завода теперь есть: осенью минувшего года дебютировал КАМАЗ-54901. Он же – грузовик поколения К5.

Важно

У КАМАЗ-54901 своя кабина, хотя и сделанная на том же каркасе, что и  кабина Mercedes-Benz Actros, свой двигатель, хотя и созданный совместно с компанией Liebherr, своя рама, своя подвеска, своя передняя ось.

Какие планы у завода на этот перспективный магистральник? Пойдет ли он в 2018 году в серию? Ответ  «нет» – планируется лишь выпуск опытно промышленной партии. Но именно 2018 год станет главным годом подготовки производства К-пятого семейства.

Во-первых, под самый занавес 2017 года КАМАЗ объявил о готовности конвейера для серийного выпуска разработанного совместно с Liebherr новейшего рядного 6-цилиндрового двигателя проекта «Тибет» – им будут оснащать перспективный камский флагман. Производство этих двигателей стартует в марте. То есть уже в наступившем году КАМАЗ-54901 получит собственное сердце.

А в 2019 году новые рядные шестерки планируется изготовить в количестве 12 тысяч. Это вполне реальный прогноз, потому что по плану завода К-пятый должен пойти в производство в самом начале 2019 года!

Вместе с сердцем в текущем году будущий камский флагман получит и голову. То есть кабину.

В октябре 2017 закончено возведение нового корпуса, по сути, нового завода, где для КАМАЗ-54901 будут делать кабины. Точнее – каркасы кабин в количестве до 55 тыс. в год.

Сейчас идет его насыщение сварочным и окрасочным оборудованием.

Причем работы ведутся совместно с Daimler, поскольку каркасы кабин этот завод будет поставлять не только для КАМАЗов, но и для грузовиков Mercedes-Benz, которые производятся здесь же, в Набережных Челнах.

В строительство этого завода КАМАЗ вложил 3 млрд. рублей. Пуско-наладочные работы завершатся в марте-апреле, а в августе его запустят в тестовом режиме. В январе 2019 года завод каркасов кабин начнет их серийный выпуск. После этого путь к серийному производству грузовиков семейства К5 будет открыт!

Итак, еще раз: на чем же КАМАЗ сосредоточит основные усилия в 2018 году.

  1. В два с лишним раза планируется увеличить производство автомобилей нового модельного ряда, до более чем 10 тыс. единиц.
  2. Заработает конвейер по выпуску рядных 6-цилиндровых двигателей проекта «Тибет» для перспективного флагмана КАМАЗ-54901
  3. Завершится монтаж оборудования и войдет в строй завод по выпуску каркасов кабин для КАМАЗ-54901 и изготавливаемых в Набережных Челнах Mercedes-Benz Actros.
  4. Завершатся испытания, сертификация и подготовка к производству КАМАЗ-54901, то есть автомобилей перспективного семейства К5.
  5. Общий выпуск грузовиков заводом в 2018 году должен перешагнуть 40-тысячную отметку и составить не менее 43 100 ед., из которых как минимум 10 тысяч будут автомобилями нового поколения.

Реализация всего намеченного критически важна для завода. Потому что именно в этом году закладываются основы его успешной работы как минимум в ближайшее десятилетие. При этом в 2018 году КАМАЗ собирается сработать с прибылью, которая должна будет превысить полтора миллиарда рублей.

Будем надеяться, что завод сумеет выполнить все, что наметил. Тем более, что 2018 год начался для него с очень важного успеха: КАМАЗ-Мастер в жесточайшей борьбе одержал победу в самом известном и самом престижном ралли-марафоне Дакар!

Как говорится, хорошее начало – половина дела!

Константин Закурдаев         

Источник: https://st-kt.ru/articles/kamaz-itogi-2017-ozhidaniya-2018

На новом автоматизированном конвейере КамАЗа будут собирать 4000 двигателей в месяц

Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ продолжает плановую подготовку к запуску нового производства двигателей. Представители завода сообщили о завершающемся монтаже линии окраски, сборки и доукомплектовки силовых агрегатов Р6 в рамках масштабного проекта по освоению производства семейства 6-цилиндровых рядных двигателей.

Началась подготовка к серийному выпуску силовых агрегатов. Как сообщают на КамАЗе, производство будет серьезно автоматизировано. Для новой линии будет достаточно всего семь десятков работников, при этом она рассчитана на высокий темп сборки и большие объемы производства. Приводятся следующие подробности:

Система сама настраивается на работу под каждый двигатель и коробку передач (КПП) – в этом заключается важная особенность новой линии. В головной компьютер закладывается информация о моделях, которые будут собираться в новом цехе.

Головной компьютер линии находится в защитном корпусе с системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать температуру 21-22 °C вне зависимости от времени года. Именно с компьютера начинается вся работа. Сюда приходит задание в виде 18-значного номенклатурного кода (обозначение силового агрегата).

Совет

Компьютер распределяет команды на все станции операции, где каждый оператор на своём рабочем пульте видит, что и в какой последовательности ему нужно сделать. Всего на новой линии будет создано 71 рабочее место. Основной персонал уже прошёл обучение.Двигатель сначала поступает на участок загрузки.

Потом проходит все этапы сборочных операций стыковки с КПП, доходит до лифтовой части. Отсюда силовой агрегат попадает в моечную камеру, где проходит этапы обезжиривания, промывки и чистовой обработки. Затем он просушивается при температуре 100 °C и отправляется в окрасочную камеру.

В зависимости от краски двигатель сушат в камере предварительной сушки при 40 °C и в камере «большой» окончательной сушки при 90 °C. После этого уже окрашенный силовой агрегат уходит на доукомплектовку.

На линию можно поочерёдно загрузить 21 силовой агрегат. Темп сборки предположительно будет составлять 2 минуты 40 секунд. Исходя из годового плана производства 44 тыс. автомобилей, ежемесячно планируется выпускать 4 тыс. двигателей разных модификаций. Этими моторами будут оснащаться автомобили КАМАЗ перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

Разделы: 

Промышленное производство

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

Источник: http://tehnoomsk.ru/node/3057

Камаз продолжает подготовку к выпуску нового мотора р6

На заводе двигателей в июне 2017 года должны быть собраны десять опытных образцов новых дизельных двигателей КАМАЗа. До этого планируется завершить монтаж оборудования (до 1 мая), а после для проведения пусконаладочных работ обещают приехать электрики, электронщики и механики фирмы Thyssen Krause.

На фото: макет нового дизельного двигателя Р6

Как сообщает Вестник КАМАЗа, на сегодняшний день линия сборки готова к пусконаладочным работам. Спутник – это узел, на котором ставится блок цилиндров.

Затем этот блок на каждой последующей операции обрастает новыми деталями, которые устанавливаются на двигатель: коленчатый вал, головка блока, маховик, картер маховика и другие.

Совершив полный оборот на конвейере, спутник выйдет с уже готовым двигателем, который пойдёт на испытательную станцию, комментирует главный технолог проекта Тибет Владимир Баринов.

Известно, что на первом этапе работы конвейера будет установлено порядка 30 спутников, однако с увеличением мощностей до 30 000 двигателей их количество тоже вырастет. Работа на линии должна быть максимально наглядной.

Уже сейчас есть первые мониторы, на которые впоследствии будет выводиться информация о техпроцессе, номере двигателя, требуемом и фактическом моменте затяжки и не только.

Читайте также:  Топ-25 самых востребованных автомобилей в рф в первой половине 2019 года

Все данные с мониторов будет собирать единый информационный сервер.

Помимо нового сборочного конвейера, работы продолжаются и на других участках: на линиях блока цилиндров и головки блока цилиндров, а также на линии стыковки, доукомплектовки и окраски двигателей.

Обратите внимание

В компании отметили, что на новом оборудовании для выпуска двигателя Р6 будут работать высококвалифицированные специалисты, их приём на КАМАЗе уже начался.

Часть сотрудников переведут из других заводских цехов и дополнительно обучат, другие будут из числа новых нанятых работников. Новые линии обеспечат работникам минимальные затраты физических сил.

Работать на них будет интересно, отметил Владимир Баринов.

Ранее портал Колёса.ру сообщал о том, что качество нового двигателя КАМАЗ Р6 будет на высоте. В конце прошлого месяца в компании рассказали о том, как будет осуществляться контроль за выпуском продукции.

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Добавить комментарий

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового паркетника Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов

XXI век наступил, эволюция вырывает руль автомобиля из неловких человеческих рук и хоронит бензоколонки, а зарядить смартфон в машине – по-прежнему проблема… Колеса уже не в первый раз пытаются разыскать в изобилии…

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля, – если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а бэха Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo – это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный японец… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже японца, но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее – что это за зверь?…

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих – старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты – когда еще не существовало смартфонов, модного слова android, а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и страховую телематику, дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать сигналку поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и железного занавеса советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на железный занавес, в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций – ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Фраза американский автомобиль с V8 звучит так же логично, как борщ с пампушками. Фраза советский автомобиль с V8 до сих пор звучит так же непривычно, как мороженое с беконом. Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое революционное творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты эксклюзивный и…

Источник: https://xn--e1akmbiab6b.xn--p1ai/kamaz/kamaz-prodolzhaet-podgotovku-k-vypusku-novogo-motora-r6

КАМАЗ-54901: автогигант РФ готовится к выпуску грузовиков нового поколения

Практически каждый день «Репортер» рассказывает новости, связанные с увеличением золотого запаса Российской Федерации. Резервы Центробанка РФ постоянно пополняются этим драгоценным металлом. Уже сейчас наша страна на пятой строчке в рейтинге крупнейших держателей золота. Однако дьявол всегда в…

Национальный оператор газовых сетей Нидерландов компания GasTerra выпустила официальный релиз, в котором подвела итоги своей работы за 2018 год. Суть его, если отбросить ненужные подробности, сводится к тому, что газовый рынок страны никогда больше не будет прежним и причина этого — «наступающая…

Организаторы рассмотрели более 40 инвестиционных проектов, осуществление которых будет способствовать освоению имеющихся ресурсов и повышению энергетической безопасности стран региона. Из них выделены три наиболее крупных – Ненскра ГЭС в Грузии, Лори-Бердской ГЭС в Армении и Бахтиари ГЭС, которая…

Глава украинского правительства Владимир Гройсман выступил с «сенсационным заявлением» — минимальная зарплата украинцев за последние три года выросла втрое. В частности, заявляет ставленник президента Петра Порошенко, с 50 долларов в 2016 году до 150 долларов в 2019 году….

Предчувствие золотого века. Россия много лет наращивает долю золота в резервах. Почему мы верим в золото?…

В период с 2000 по 2008 годы ряд исследователей фиксировали в России наличие «голландской болезни». За восемь лет ВВП в среднем рос на 7% в год, а импорт иностранных товаров – на 30%. И всё это при великом финансовом гении современности Кудрине, ай-ай-ай! Как нехорошо!…

Новая президентская гонка в США постепенно набирает обороты. Из республиканцев пока никто не решился оспорить выдвижение на второй срок действующего президента Трампа, а вот в праймериз Демократической партии примет рекордное число политиков….

Важно

Белорусский бензин был, белорусская красная рыба тоже, были даже белорусские мидии и кальмары, но угля пока не было.… Как работает схема по закупке Украиной угля из неподконтрольных территорий Донбасса….

После кризисного падения автомобильного производства российский автопром растет второй год подряд. Но накопленный провал в 64% отыграть не удастся — в 2019 году рост производства замедлится втрое из-за падения спроса: у россиян нет денег на авто….

Пока Китай и Россия укрепляют свой экономический и политический альянс, США упускают исторический шанс присоединиться к многополярному миру, вместо этого цепляясь за военную империю… К настоящему моменту мы должны бы понимать, что сердце Великой Игры XXI века — это многослойная битва между США и…

Специально созданное госкорпорацией «Ростех» и «Внешэкономбанком» ООО «НПО «Конверсия» для наращивания предприятиями ОПК выпуска гражданской продукции приступило к эффективному распределению госсредств среди индивидуальных предпринимателей….

2035−2040 год являются стратегическим промежуточным финишем, к которому, как бы трудно нам ни пришлось, Россия тем не менее должна суметь осуществить переход на следующий глобальный технологический уклад. Иначе к концу нынешнего века она рискует прекратить свое историческое существование….

24 февраля 2019 года президент США Дональд Трамп сообщил, что Вашингтон добился значительного прогресса в торговых переговорах с Пекином. После чего анонсировал встречу с лидером Китая Си Цзиньпином на своей вилле во Флориде для заключения большой торговой сделки. Об этом хозяин Белого дома написал…

Говядину не производят на Колыме с 90-х. В этом году магаданские фермеры отремонтировали коровники и завезли туда особый вид животных: они могут пастись весь год и даже выкапывать траву из-под снега. DV поговорил с предпринимателями и узнал, когда первые поставки свежего мяса будут на прилавках….

Источник: https://finobzor.ru/60898-kamaz-54901-avtogigant-rf-gotovitsya-k-vypusku-gruzovikov-novogo-pokoleniya.html

Ссылка на основную публикацию