К системе «эра-глонасс» готовы не все регионы россии

Большинство автопроизводителей готовы к внедрению системы «ЭРА-Глонасс»

С 1 января 2017 года в соответствии с изменением к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому 30 января 2013 года, вступает в силу требование об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами вызова экстренных оперативных служб. Для этих целей в России действует с 2015 года ГАИС «ЭРА-Глонасс», сообщает пресс-служба Минпромторга. В Белоруссии, Казахстане и Киргизии создаются свои национальные системы, гармонизированные с российской.

Главная цель применения системы «ЭРА-Глонасс» – снижение уровня смертности в результате ДТП. В частности, в России эта мера будет способствовать спасению 4000 человеческих жизней в год. C 1 января 2016 года по настоящее время в ГАИС «ЭРА-Глонасс» поступило уже более 108 тыс. вызовов.

По состоянию на 20 декабря все основные автомобильные бренды, от массового сегмента (LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen и др.) до премиального (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley, Rolls-Royce и др.), поставляющие свою продукцию на рынок Евразийского экономического союза, уже завершили либо завершают работы по оснащению своего модельного ряда системой «ЭРА-Глонасс».

Обратите внимание

Как отмечается, требования об оснащении системой «ЭРА-Глонасс» не являются уникальными только для Евразийского экономического союза – это общемировая тенденция.

В частности, в настоящее время Всемирным форумом по согласованию требований к транспортным средствам Европейской экономической комиссии ООН завершается работа по согласованию правила ООН в рамках Женевского соглашения 1958 года в отношении аналогичной системы экстренного реагирования при авариях. Европейский союз уже ведет работы по внедрению подобной системы eCall.

В отношении подержанных легковых автомобилей следует отметить, что общий импорт физическими и юридическими лицами таких машин за 11 месяцев 2016 года в Россию составил 32900 единиц, что на 11% меньше показателя за аналогичный период 2015 года и составляет менее 0,4% от всего автомобильного рынка (новых и бывших в употреблении автомобилей).

С учетом мер поддержки покупателей новых автомобилей российского производства, предусмотренных правительством на 2017 год (программы обновления парка, льготного кредитования, льготного лизинга, «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи» и пр.), а также существующих производственных мощностей российских и иностранных марок во всех сегментах автомобилей требование по оснащению выпускаемых в обращение автомобилей системой «ЭРА-Глонасс» не окажет негативного влияния на потребителя.

В отношении некоторых редких для российского рынка импортируемых моделей, преимущественно премиального сегмента, производители которых заявляют об отказе от установки «ЭРА-Глонасс», с учетом высочайшего уровня конкуренции в мировом автопроме, место таких моделей на рынке будет незамедлительно занято аналогами конкурентов.

Источник: https://www.autostat.ru/news/28568/

Новости

Законопроект «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», неожиданно снятый с первого чтения в Госдуме в июне этого года, пока не будет вноситься повторно. Соавтор текста законопроекта депутат Игорь Руденский заявил «Известиям», что во второй раз документ будет внесен после обсуждения с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, ныне курирующим ГЛОНАСС.

— Новый куратор ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин собирал совещание, где было сказано, что законопроект надо продвигать, но перед тем, как готовить его к повторному внесению, предстоит обсудить его с вице-премьером детально, — говорит Руденский. — Пока мы по этому вопросу с Дмитрием Олеговичем не встречались. Когда эта встреча будет, пока не знаю.

Законопроект «О системе «ЭРА-ГЛОНАСС» был подготовлен к внесению в Госдуму осенью прошлого года. В декабре Руденский направил его текст на экспертизу в правительство.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный высылает на место «скорую», полицию и спасателей.

Важно

В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ.

Крупнейшие операторы сотовой связи России готовы создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи.

За пользователями системы «ЭРА» — собственниками транспортных средств — проект закрепляет право на бесплатную (в автоматическом или ручном режиме) передачу информации о ДТП или другой чрезвычайной ситуации на дорогах экстренным службам. При этом собственника хотят обязать устанавливать оборудование «ЭРА» за свой счет, если оно не установлено производителем. Затраты на обслуживание терминала также ложатся на собственника авто.

Отзыв на законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» из правового управления правительства пришел в Госдуму весной этого года — там были рекомендации в основном технического характера. Текст законопроекта оперативно скорректировали, после чего он был официально внесен группой депутатов и назначен к первому чтению.

Однако в июне Совет Госдумы принял решение перенести рассмотрение законопроекта на осеннюю сессию, так как в нем обнаружились новые нестыковки. Например, законопроект подразумевает передачу информации дежурно-диспетчерским службам по единому номеру «112». Но, согласно ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»..

.», эта система может быть завершена только к 2017 году.

Глава некоммерческого партнерства (НП) «ГЛОНАСС» Александр Гурко рассчитывает, что законопроект «О системе «ЭРА-ГЛОНАСС» будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию.

— В настоящий момент НП «ГЛОНАСС» проводит необходимые работы по сдаче системы госзаказчику в конце этого года, — говорит Гурко.

— Недавно под руководством курирующего ГЛОНАСС в правительстве вице-премьера Дмитрия Рогозина состоялось заседание межведомственной рабочей группы, где обсудили внедрение ГЛОНАСС в различные сферы экономики РФ и продвижение спутниковых навигационных технологий в рамках международного сотрудничества.

Источник: https://rcny.ru/news/7.html

«ЭРА-ГЛОНАСС» заработает для всех только через много лет

07.12.2017 00:01:00

На ремонт дорог потратили больше 65 миллиардов рублей

Чиновники надеются, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» снизит смертность на дорогах. Фото агентства «Москва»

Россия предпринимает немало мер для снижения смертности на дорогах. И официальная статистика отмечает некоторые улучшения. Кроме необходимого ремонта дорог снижению смертности должна помочь внедряемая система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако возможности этой системы пока весьма ограниченны.

В России с начала года отремонтировано более 5 тыс. км дорог, на что было потрачено 65 млрд руб., в том числе 31 млрд руб. из федерального бюджета, сообщил вчера премьер РФ Дмитрий Медведев.

Речь о проекте «Безопасные и качественные дороги», в котором участвуют 38 городских агломераций с населением более полумиллиона человек.

Программа должна помочь привести в порядок подъезды к этим городам, съезды с федеральных трасс.

По словам премьера, количество аварийно опасных участков в стране за год сократилось более чем на 40%. Но у улучшения качества дорог есть и обратная сторона. «По новым участкам автомобилисты любят разгоняться. В результате аварийность кое-где даже подрастает», – пояснил Медведев.

Каждый год на дорогах России погибает более 20 тыс. человек, количество раненых исчисляется сотнями тысяч. По данным ГИБДД России, за последние десять месяцев ДТП унесли жизни 15 477 россиян. 

Совет

Статистика в последние годы все же улучшается: если в 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тыс. человек, то в 2016-м – 20,3 тыс. По данным Всемирной организации здравоохранения, по этому показателю Россия вышла в середнячки – 18,9 смертей на 100 тыс. человек в 2015 году, тогда как в Швеции  2,8,  во Франции 5,1. 

Неплохая динамика у РФ и по другому показателю – количество погибших на 10 тыс. автомобилей. Десять лет назад этот показатель составлял в России около десяти человек. А сегодня – чуть более четырех. Улучшение налицо. Но и есть куда стремиться: у многих развитых стран этот показатель ниже единицы.

На высокой аварийности сказывается и запоздавший старт массовой автомобилизации в нашей стране. Европа пережила этот период после Второй мировой войны, а США и того раньше — в начале прошлого века. И тем не менее на сегодня в РФ сложился огромный автопарк, который давит и на покрытие, и на людей – причем во всех смыслах. 

В ГИБДД на начало года числилось 56,6 млн автомобилей – 44 млн «легковушек», свыше 6 млн грузовиков, 890 тыс. автобусов, 2,2 млн мотоциклов и более 3 млн прицепов. Причем за последние 10 лет количество автомототранспорта увеличилось более чем на 65%, в 2006 году их было 34 млн.

С начала года в стране кроме ремонта дорог, внедрения отражающих наклеек и образовательных бесед со школьниками появилось еще одно средство, призванное сократить смертность на дорогах.

1 января вступило в силу требование об обязательном оснащении пассажирских и грузовых транспортных средств системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Правда, обязательна она только для автомобилей, которые получили одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года, и автомобили без системы могут продаваться до конца 2019 года, потому что полученное или продленное до этого срока ОТТС действует три года.

Тем не менее уже массово выпускаются автомобили, у которых на потолке установлена кнопка СОС. В случае аварии водитель может запросить помощи у оператора системы.

Обратите внимание

При столкновении система срабатывает автоматически.

Представители Минпромторга заявляли, что применение системы поможет существенно снизить показатели смертности ДТП: по их оценке, благодаря ей удастся сохранить более 4 тыс. жизней в год.

По словам руководителя проектов ГЛОНАСС Сергея Оксенюка, количество автомобилей с установленной системой экстренной помощи на сегодняшний день составляет около 1,2 млн штук, а в 2018 году увеличится до 3 млн единиц.

«Мы рассчитываем на ежегодный прирост автомобилей с системой порядка 1,3 млн единиц в зависимости от экономической ситуации в стране. В целом мы готовы принимать в систему около 1,5 млн автомобилей в год», – сказал Оксенюк агентству RSN.

На сайте компании сообщается, что с 1 января 2016 года система уже обработала 488,5 тыс. экстренных вызовов, из них 2,4 тыс. были отправлены в автоматическом режиме после ДТП с сильными повреждениями автомобиля. 5 тыс.

потребовали реагирования экстренных оперативных служб.

Работа государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для водителей бесплатна. Установку на автомобиль аппаратуры авторизованные дилеры предлагают за 6–30 тыс. руб. в зависимости от типа автомобиля.

Основой системы ГЛОНАСС являются 24 спутника.

В сентябре 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин отмечал, что российская система в два раза уступает американской GPS, а президент Владимир Путин поставил задачу сравнять эффективность GPS и ГЛОНАСС и к 2020 году выйти на конкурентные показатели по точности навигаторов. По словам Рогозина, это удастся сделать благодаря запуску новых аппаратов, однако недавний неудачный пуск с космодрома Восточный привел к гибели спутника этой системы.

Оператор системы планирует выйти на самоокупаемость во второй половине 2018 года, сообщал СМИ гендиректор компании ГЛОНАСС Андрей Жерегель. «Первоначально предполагалось, что на самоокупаемость оператор системы должен выйти к 2020 году. Сейчас мы понимаем, что на следующий год бюджетных денег у нас уже нет.

Планируем выйти на самоокупаемость во втором полугодии следующего года», – сказал он. По его словам, для выхода на самоокупаемость компании необходимо заработать не менее 1 млрд руб. В 2017 году на финансирование деятельности оператора системы экстренного реагирования при авариях из бюджета было направлено около 763 млн руб.

Читайте также:  Повторный случай опасного вождения может повлечь наказание в виде обязательных работ

, что составляет не более половины необходимых средств, рассказал глава компании.

«Стоимость внедрения и установки системы достаточно высока, но со временем это перестанет быть критичным вопросом, поскольку речь идет об увеличении скорости оказания помощи, а в конечном итоге – спасении здоровья и жизней многих россиян, – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

– Конечно, ДТП могут происходить и там, где нет никакой связи, таких мест в России немало. Проблема упирается в существующие инфраструктурные ограничения, но это не значит, что система не нужна или что ее внедрение нужно тормозить. Наоборот, она может способствовать развитию этой инфраструктуры.

Когда региональные власти увидят, например, что скорая не приехала вовремя из-за плохой связи или дороги, то они обратят на это должное внимание».   

Источник: http://www.ng.ru/economics/2017-12-07/4_7131_glonass.html

Не все регионы РФ готовы к введению системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

До 12 апреля все владельцы автобусов и перевозчики опасных грузов должны сообщать о своем местонахождении через оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые правила предписывает постановление правительства N 153. Но, как выяснилось, не все регионы готовы к новациям.

4 апреля власти Приморья обратились в правительство РФ с предложением продлить действие временного порядка установки приборов «ЭРА-ГЛОНАСС», который прекращает действовать с 1 июля этого года.

Выбраны города РФ для тестирования беспилотных автомобилей

Он был введен год назад как мера, минимизирующая забывчивость разработчиков нового техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает обязательную установку на вводимые в эксплуатацию автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического сообщения о ДТП. В документе все было прописано про установку системы в производимые на территории ТС авто, но ни слова о том, как оснащать ими ввозимые иномарки.

И весной прошлого года на таможнях Дальнего Востока скопилось несколько тысяч ввезенных автомобилей, которые не могли пропустить на территорию страны, поскольку они не оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». В ситуацию пришлось вмешаться даже полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу.

Важно

В итоге минпромторг разработал временный порядок оснащения иномарок терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС». С горем пополам в ДФО стали поступать сами электронные устройства, хотя в их необходимости дальневосточники до сих пор сильно сомневаются, спутниковая связь в тайге не всегда доступна.

С 1 июля временный порядок установки приборов прекращает действие, и поставить на учет иномарки с пробегом будет невозможно. Для них правила не прописаны законодательно.

Продажу подержанных автомобилей, преимущественно производства Японии, в Приморском крае можно считать отдельной отраслью хозяйства. В ней заняты тысячи автодилеров, страховщиков, транспортников.

Новшество больно ударит по муниципальным бюджетам, поскольку оборудование установлено на школьных автобусах

Необходимость оснащения аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» автобусов и грузовиков и в других регионах также встречена без энтузиазма. Хотя, казалось бы, владельцам достаточно иметь ГЛОНАСС с двумя SIM-картами, которая и будет передавать данные в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а уже оттуда они будут попадать в Ространснадзор.

Новшество ударит по муниципальным бюджетам, поскольку оборудование установлено на школьных автобусах. Нужно будет искать средства на модернизацию.

— На каждый автомобиль и автобус придется поставить еще один терминал, а это около 20-28 тысяч рублей, — говорит Евгений Перов, председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Вологодской городской Думы. — Поэтому более логичным видится путь межсерверного обмена, чтобы местный оператор мог передавать данные с того оборудования, которое уже работает.

Максим Ликсутов: Все поезда в московском метро обновят за 8-9 лет

Это нанесет удар по всем телематическим операторам, которые разрабатывали решения на внутреннем рынке, — считает замдиректора орловской компании — интегратора навигационных решений Алексей Шкуров.

По его мнению, компании будут вынуждены либо уйти с него совсем, либо искать другие ниши. Для владельцев автопарков это тоже невыгодное решение.

Большинство из них уже оснастило свой транспорт навигационно-телематическими устройствами, которые успешно работают, но не идентифицированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В Рязани, Санкт-Петербурге, Курске, Брянске, Воронеже и других городах уже созданы региональные навигационно-информационные системы (РНИС), они ведут круглосуточный контроль за транспортом. Постановление N 153 взаимодействия с ними не предусматривает. Исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-регионам» Вячеслав Маланичев считает, что само существование РНИС теперь под вопросом.

На прошлой неделе внедрение интеллектуальных систем на транспорте обсудили на конференции в Рязани. Именно на базе регоператоров возможна интеграция всех геоинформационных систем каждого субъекта РФ, уверены участники рынка. Это позволит ужесточить и борьбу с перевозчиками-нелегалами.

Источник: https://rg.ru/2018/04/04/reg-dfo/ne-vse-regiony-rf-gotovy-k-vvedeniiu-sistemy-era-glonass.html

ЭРА-ГЛОНАСС: таможня снова не дает добро

Похоже, что вокруг автомобилей, которые ввозятся в Россию из других стран и должны быть по требованию законодательства оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, снова разгорается скандал.

В начале этой недели таможня Сахалина уведомила нескольких автовладельцев, что отказывается выдавать ПТС (паспорта транспортных средств) на некоторые машины, которые уже привезены в Россию, укомплектованы терминалами «Эры» и имеют подтверждение об оплате утилизационного сбора.

Напомним, что с апреля в России де-факто действует временный «упрощенный» порядок оформления подержанных машин, ввозимых на территорию страны.

Совет

Он подразумевает, что владелец, желающий растаможить купленный за рубежом автомобиль, должен сначала приобрести терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС (с тревожной кнопкой, но без функции автоматического вызова) и дать обязательства установить его на свою машину.

При покупке терминала VIN-код, номер кузова и идентификационный номер устройства вносятся в единую базу данных системы ЭРА-ГЛОНАСС, после чего владелец с терминалом и документами на автомобиль должен отправиться в специальную сертификационную лабораторию, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — но уже без прохождения дополнительных испытаний. И только потом — таможенное оформление и выдача ПТС, после чего в течение десяти дней владелец должен установить систему в одном из сертифицированных центров и поставить машину с кнопкой на учет в ГИБДД.

При этом «упрощенка» на  Дальнем Востоке все равно не решила проблему полностью — «кнопок» не хватало.

Как сообщал 22 августа официальный сайт администрации Приморского края со ссылкой Дальневосточное таможенное управление, очереди на установку терминала ждут 4648 автомобилей, а по данным АО «ГЛОНАСС» в регион отправлена новая партия из 21672 комплектов, которая должна довести общее число доставленных в Приморье уcтройств до 35 тысяч и решить проблему уже к 1 сентября.

Однако теперь новые сложности возникли на Сахалине. Проблема там — с машинами, на которые «Эра» уже приобретена и зарегистрирована в базе АО «ГЛОНАСС».

Однако таможенники требуют от владельцев предъявления сертификата соответствия на терминалы системы, подтверждающего соответствие устройств требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (они изложены в пункте 118 приложения 10).

Эти требования оговаривают работоспособность терминала при разных температурных режимах, долговечность батареи, порядок работы с сотовыми сетями, алгоритм отправки вызова и другие технические свойства устройства. Техрегламент также требует, чтобы соответствующий сертификат находился в открытом доступе на официальном сайте Росаккредитации.

Набор системы ЭРА-ГЛОНАСС

Проблема на Сахалине заключается как раз в том, что во время таможенного оформления в базе не нашелся нужный сертификат. Без него местный пост ФТС паспорт транспортного средства выдавать отказывается.

Наличие такого документа в базе Росаккредитации — это хлопоты производителя терминалов, а в данном случае речь идет о терминалах фирмы Итэлма, которая является одним из крупнейших производителей устройств вызова экстренных оперативных служб для автопроизводителей, в том числе по заказу АвтоВАЗа.

Кроме того, Итэлма выиграла недавний тендер на поставку на Дальний Восток 15 тысяч устройств «Эры» для «упрощенной» установки на ввозимые машины. То есть потенциально проблема грозит стать массовой.

Отсутствие сертификата стало неожиданностью не только для автолюбителей, но и для самой компании, хотя собственный источник Авторевю в Итэлме считает это недоразумением, которое в ближайшее время будет устранено. Представитель фирмы утверждает, что в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме, размещенных на сайте Росаккредитации нужные сертификаты есть.

Обратите внимание

Официально пресс-служба АО «ГЛОНАСС» сообщила, что ее «контрагенты полностью выполняют все условия поставок в соответствии с заключенными с АО «ГЛОНАСС» контрактами» и что «из российских компаний Итэлма производит больше всего устройств экстренного вызова оперативных служб, в том числе по заказу автопроизводителей, и было бы странно, если бы АвтоВАЗ покупал несертифицированные устройства».

При этом в беседе с Авторевю один из представителей компании неофициально сообщил, что 23 августа Минпромторг и АО «ГЛОНАСС» провели рабочее совещание по данному вопросу и в течение ближайших дней подготовят и направят в адрес таможни разъяснительное письмо, которое и решит все проблемы.

Комментарий АО «ГЛОНАСС», который носит скорее общий характер, подтверждает то, что готового решения у каждой из сторон пока нет.

Источник: https://autoreview.ru/news/era-glonass-tamozhnya-snova-ne-daet-dobro

Установка ЭРА ГЛОНАСС 153 постановление

Мониторинг Транспорта Глонасс

Система ЭРА ГЛОНАСС появится на пассажирском автотранспорте уже в 2018 году. На сегодняшний день все производимые в нашей стране автомобили в обязательном порядке будут обладать встроенной системой экстренного реагирования, под названием «ЭРА ГЛОНАСС».

Запуск проекта состоялся в 2017 году. Следует напомнить, что немного раньше сообщения на данную тематику содержали совершенно иную дату, а точнее 2016 —2017 года. По самым последним данным согласно Постановлении Правительства Российской Федерации № 153 от 13.02.

2018 в 2018 году системой «ЭРА ГЛОНАСС» будут оборудовать категории транспорта М2, М3 и транспортным средствам категории N.

  • Категория M2 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

  • Категория M3 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  • Категория N — Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов — автомобили грузовые и их шасси.

  • А до окончания этого года, будет полностью закончена разработка всей технической документации и регламентов системы, которые вступят в законную силу с 2019 г. Весь сложнейший проект «ЭРА ГЛОНАСС» был разработан нашей организацией «Российские космические системы», еще в 2014 г.

    А на следующий, 2015 год, началась полномасштабная практическая реализация данной программы. По изначальному замыслу своих разработчиков, новейшая спутниковая система «ГЛОНАСС», без проблем сможет следить за ходом грузоперевозок, что очень важно, к примеру, когда дело касается перевозок особо опасных либо ценных грузов.

    Кроме всего вышесказанного, установка ЭРА ГЛОНАСС должна в значительной степени облегчить и ускорить реагирование спецслужб при ДТП.

    Для чего нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС

    На транспорте устанавливается навигационный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка экстренного вызова SOS и комплект громкой связи.

    При аварии «ЭРА ГЛОНАСС» в автоматическом режиме передает данные (местонахождение автомобиля) о ДТП в Ближайший центр службы спасения. Так же предусмотрена возможность (Экстренной ситуации) оповестить службы спасения.

    При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП или характере повреждений автомобиля.

    Перечень документов для подачи документов на разрешение. 

    1. Государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентном, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства. Копия свидетельства регистрации транспортного средства (СТС)
    2. Идентификационный номер и модель ГЛОНАСС терминала согласно 153 постановлению и идентификационный номер персональной универсальной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА ГЛОНАСС»;
    3. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца). (Копии ИНН ОГРН)
    4. Документ, подтверждающий право собственности или право владения (пользования) автотранспортом.
    5. Документ, подтверждающий право лица действовать от имени собственника (владельца) транспортного средства (при подаче документов представителем собственника (владельца) транспортного средства.
    Читайте также:  Клиенты rolls-royce настаивают на разработке кроссовера

    Процедура регистрации системы ЭРА ГЛОНАСС для чемпионата мира по футболу

    Согласно постановлению правительства номер 153 от 14 февраля 2018 года в России, вступил единый закон об оснащении транспорта категории М1, М2, N, а так же всех автобусов перевозящих пассажиров системой ЭРА ГЛОНАСС, оснащенные тревожной кнопкой и системой двухсторонней связи.

    На официальном сайте АО ГЛОНАСС можно найти список ГЛОНАСС терминалов утвержденных законодательством и прошедших необходимые тесты и сертификацию.

    Вся процедура оснащения своего автобуса на самом деле не такая уж и сложная и сейчас мы попробуем довольно просто объяснить как стоит действовать и пройти процедуру самостоятельно.

    1. Вам необходимо приобрести и установить ЭРА ГЛОНАСС согласно 153 постановления РФ из списка одобренных государством, весь список терминалов напомню можно найти на сайте АО Глонасс. Наша компания рекомендует и устанавливает трекеры FORT112EG-M, он входит в список ГЛОНАСС одобренных правительством Российско Федерации и очень доступный по цене и качеству.
    2. Далее вам необходимо зарегистрировать свою компанию или физическое лицо на сайте АО ГЛОНАСС, это официальный представитель по регистрации опасных грузов и Автобусов по 153 постановлению. После подачи заявки, с вами свяжется их представитель и если ТС находятся у вас в собственности откроет следующие поля для заполнения заявки, а именно регистрации самих ТС, ваших реквизитов и способов доставки специальных USIM. В дальнейшем вам придет счет об единой абонентской плате, она составляет 2400 рублей на одно ТС.
    3. После успешного прохождения регистрации и получения USIM, вы смело вставляете их в терминал и отправляете свой автобус в рейс, Т.К. он уже зарегистрирован в единой системе ГАИС ЭРА ГЛОНАСС и ГЛОНАСС терминал согласно 153 постановления РФ.

    Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались какие либо вопросы, смело набирайте наших менеджеров и они более подробно введут вас в курс дела и помогут разобраться с регистрацией в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС

    Процедура оснащения системой ГЛОНАСС для 153 постановления РФ

    Источник: https://ruglonass.ru/ERA-GLONASS.php

    Новая ЭРА для старых машин: как спекулируют на тревожных кнопках. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

    Статья из журнала «За Рулём» за май 2017г.:
    Эпопея с блокировкой импорта подержанных иномарок наконец-таки благополучно завершилась: на них стали устанавливать упрощенные устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

    В первую очередь от этого выиграли японцы, которые вновь обрели огромный рынок сбыта секонд-хэнда. Казалось бы, довольны и приморцы, боявшиеся остаться без привычных праворулек.

    Однако основную выгоду получили производители и фирмы-установщики тревожных кнопок: в условиях ажиотажного спроса они не преминули навариться на потребителях импортных бэушек.

    Чупров Александр Специалист

    В таможенном плену

    Один из складов временного хранения Дальневосточной таможни

    Требование по обязательному оснащению устройствами ЭРА-ГЛОНАСС вновь выпускаемых в обращение автомобилей, которое вступило в силу с января 2017 года, значительно затруднило импорт иномарок с пробегом.

    Дело в том, что соответствующие изменения в техрегламент Таможенного союза разрабатывались в первую очередь с прицелом на новые машины, а про бэушки в профильных ведомствах как будто просто забыли. Поначалу, к примеру, было непонятно, нужно ли в рамках сертификации подержанных автомобилей с тревожной кнопкой проводить дорогостоящие краш-тесты.

    Это могло окончательно поставить крест на ввозе «пробежных» машин, учитывая единичный характер поставок различных моделей. Однако блокада импорта автомобильного секонд-хэнда вызвала, в частности, серьезные волнения на Дальнем Востоке, где подержанные «японки» по-прежнему пользуются высоким спросом, обеспечивая работой и местный бизнес.

    Из-за невозможности получить ПТС на автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС в начале года на таможенных складах застряло более 1,5 тысяч таких иномарок.

    Между тем проблемы с регистрацией подержанных «японок» не остановили приморцев от дальнейшего ввоза таких машин, чему во многом способствовало снижение их стоимости.

    На фоне обвала спроса в самом начале года и благодаря укреплению рубля по отношению к японской иене автомобили в Стране восходящего солнца, по оценкам участников рынка, подешевели в среднем на 100–150 тыс. рублей. В результате за первый квартал 2017 года только физлицами через Владивостокскую таможню было ввезено 2,4 тыс.

    машин — на 25% больше по сравнению с прошлым годом, гласят данные Дальневосточного таможенного управления. Соответственно, автомобили, ввезенные после 15 февраля и не попавшие под «глонассовскую амнистию», вновь стали скапливаться на складах временного хранения в ожидании очередного решения по выдаче ПТС.

    Важно

    А новой мерой по урегулированию ситуации стал временный порядок оборудования подержанных иномарок системой ЭРА-ГЛОНАСС, который заработал по всей стране с 10 апреля и будет действовать до тех пор, пока в российском правительстве не разработают постоянный.

    Как рассказал «За рулем.

    РФ» старший вице-президент по развитию телематики Meta System Алексей Шипулин, в настоящее время новый стандарт для тестирования и сертификации оборудования ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывает «Связь-сертификат» — уполномоченный орган по сертификации АО «ГЛОНАСС», однако, по его сведениям, пока даже не готов проект стандарта. В целом, упрощенный порядок для автомобилей с пробегом предполагает, что они будут оснащаться тревожными кнопками силами автосервисов и автодилеров, как, в принципе, это происходит сейчас.

    Кто последний за кнопкой?

    Так выглядит упрощенное устройство ЭРА-ГЛОНАСС, которое будет устанавливается на подержанные иномарки с 4 апреля

    Так, чтобы получить сегодня ПТС на ввезенную подержанную иномарку, необходимо самостоятельно приобрести устройство вызова экстренных служб, которое должно быть установлено на машину.

    VIN-номер, номер кузова и id бортового терминала вносятся в государственную автоматизированную систему ЭРА-ГЛОНАСС, после чего автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории, а пройдя все процедуры на таможне — и заветный паспорт.

    Далее он должен установить модуль в сертифицированной мастерской и поставить машину на учет в ГИБДД. На сегодняшний день право на продажу и установку тревожных кнопок получили всего 15 компаний, причем почти все они находятся на Дальнем Востоке и лишь по одному центру работает в Москве и Курске.

    Приморская «Сумотори-Авто», первой начавшая оснащать подержанные автомобили устройствами вызова экстренных служб, способна устанавливать по сотне блоков ежедневно, однако с потоком клиентов пока не справляется. К началу апреля очередь из желающих приобрести и установить бортовой терминал только у этой фирмы насчитывала более 3 тыс. человек.

    Однако на апрель поставки устройств ЭРА-ГЛОНАСС в Приморье запланированы в объеме 2 тыс. штук, поэтому до сих пор наблюдается их острый дефицит. Показательно, что за две недели действия временного порядка выпуска в обращение ввезенных иномарок ПТС с отметкой «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье смогли получить более 500 автовладельцев.

    Совет

    Впрочем, в последующие месяцы количество поставляемых в регион комплектов оборудования будет постепенно увеличиваться.

    По мнению директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артема Самородова, чтобы оснастить растущее число подержанных импортных иномарок, нужно создать в несколько раз больше специализированных центров, чем имеется на сегодняшний день. При этом необходимо учитывать, что географически они должны располагаться по всей стране.

    Консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко отмечает, что наибольшая потребность в таких центрах существует в восточных приграничных регионах России, куда в первую очередь осуществляется импорт автомобилей с пробегом.

    «Очевидно, что наиболее автомобилизированные регионы, как тот же Дальний Восток, и в целом регионы России за Уралом нуждаются в устройствах больше, чем остальные, ввиду больших объемов ввоза бэушек из Японии.

    Однако более важным является увеличение поставок систем в эти центры, чтобы их дефицит не тормозил импорт и не создавал очередей», — говорит эксперт.

    «ЭРА-ГЛОНАСС грабит нас»

    В знак протеста против необходимости устанавливать в обязательном порядке тревожные кнопки в ввозимые подержанные автомобили в Приморье прошли митинги

    Несмотря на то, что ввоз подержанных иномарок в Россию снова стал возможен, далеко не все почитатели автомобильного секонд-хэнда удовлетворены таким результатом.

    Так, в Приморье, где эта проблема по понятным причинам оказалась наиболее актуальна, прошли акции протеста, участники которых требовали полностью отменить обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили с пробегом.

    Дело в том, что тревожная кнопка стала значительной прибавкой к цене бэушек, традиционно ориентированных на менее обеспеченных покупателей. Как считает Алексей Шипулин, мораторий, конечно, может иметь место, но для его введения требуется политическая воля.

    А вот Иван Кондратенко считает, что это не произойдет. Скорее, будет организована более удобная и дешевая процедура установки этих устройств, а также увеличатся их поставки, что поможет предотвратить дефицит на фоне высокого спроса.

    «Основным выгодополучателем от внедрения устройств ЭРА-ГЛОНАСС является само АО „ГЛОНАСС“, а также их партнеры, занимающиеся установкой систем на подержанные авто.

    Покупатели же должны платить за установку и регистрацию „кнопок“ из собственного кармана, притом что на данном этапе существования проекта явного улучшения безопасности движения, декларируемого АО „ГЛОНАСС“, нет», — сетует эксперт.

    Согласно прайс-листу «Сумотори-Авто», оснащение подержанной машины системой ЭРА-ГЛОНАСС под ключ обходится автовладельцам в 27,1 тыс. рублей.

    Для сравнения, средняя стоимость самой популярной подержанной японской модели Toyota Corolla в возрасте 10 лет, по данным сайта Drom.ru, составляет 465 тыс. рублей.

    Обратите внимание

    Как поясняют в АО «ГЛОНАСС», стоимость тревожной кнопки складывается из ее цены, установленной производителем, а также накладных расходов по доставке комплекта оборудования.

    Оплата за оснащение автомобиля этим модулем измеряется по нормочасам: вся работа занимает 20–30 минут. По словам Алексея Шипулина, производителей таких систем, которые являются полноценными решениями для проекта ЭРА-ГЛОНАСС, сейчас около пяти. Это российские компании, такие как Fort Telecom, «Сантэл», «Итэлма» и другие.

    Цена спасения жизни

    Только регистрация и установка блока ЭРА-ГЛОНАСС обойдется автовладельцу почти в 4 тысячи рублей

    Устройство все в той же «Сумотори-Авто» стоит 22,4 тыс. рублей, за программирование навигационного блока связи и регистрацию в государственной автоматизированной системе ЭРА-ГЛОНАСС придется выложить 1,9 тыс.

    рублей, а за работу по монтажу бортового терминала в компании просят 2,8 тыс. рублей.

    Кстати, в самой АО «ГЛОНАСС» рассчитывали, что цена кнопки SOS вместе с установкой не будет превышать 25 тысяч, а предварительная стоимость называлась и вовсе от 10 тыс. рублей.

    Как прогнозирует Иван Кондратенко, цены у импортеров подержанных автомобилей вырастут как минимум на сумму, эквивалентную затратам на установку бортовых терминалов, а с учетом продолжающегося роста спроса на вторичном рынке общее подорожание может быть еще более существенным. Во многом это будет зависеть от конъюнктуры рынка, растущей конкуренции между фирмами-установщиками и увеличения объемов выпуска производителями систем. «Ажиотажный спрос и монополистическая позиция нескольких на данный момент авторизированных партнеров АО „ГЛОНАСС“ может создавать ситуацию неоправданно завышенной цены. По моему мнению, сегодняшний ценник является неокончательным и по мере развития конкуренции может опуститься на несколько тысяч рублей, а то и вплоть до 20 тыс. рублей, но рынок, как говорится, покажет», — рассуждает эксперт.

    Читайте также:  Стартовали продажи кабриолетов mercedes-benz e-class

    А вот в европейской части России импортные иномарки давно не определяют цены на рынке, так как ввозятся либо редкие модели, либо непоставляемые официально в нашу страну, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

    Важно

    По его мнению, спрос на автомобили из-за границы в большей степени зависит от курсов валют, нежели от цены «тревожной кнопки», поэтому если рубль будет укрепляться, то высокая стоимость оборудования системой ЭРА-ГЛОНАСС не будет иметь особого значения для покупателей.

    Наконец, стоит отметить одну важную особенность устройств ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилей с пробегом: в отличие от «кнопок», которыми серийно оснащаются новые машины, они могут работать только в ручном режиме.

    То есть в них отсутствует функция автоматического вызова диспетчерской службы спасения, что, кстати, сделало возможным установку таких бортовых терминалов без необходимости проводить краш-тесты.

    В то же время это ставит под сомнение целесообразность их внедрения в принципе, ведь, по сути, функции таких модулей ЭРА-ГЛОНАСС может выполнять обычный мобильный телефон с несколькими сим-картами.

    Японская неВеста

    На данный момент производством упрощенны блоков ЭРА-ГЛОНАСС для установки в автомобили занимаются около пяти компаний

    «В мире существуют решения, которые позволяют в условиях дооснащения автомобиля, после выхода с конвейера, осуществлять не только ручной, но автоматический вызов в случае внештатной ситуации.

    В связи с этим возникает вопрос к регулятору данного проекта: почему было решено на подержанные иномарки устанавливать терминалы, работающие только в ручном режиме вызова? На наш взгляд, это компрометирует идею внедрения таких систем как таковую», — говорит Алексей Шипулин.

    Как бы то ни было, на динамику вторичного авторынка фактор ЭРЫ-ГЛОНАСС никакого влияния не окажет, поскольку доля импортных бэушек во всероссийских масштабах ничтожно мала. Так, в 2016 году в нашу страну было ввезено 15,7 тыс. таких машин, что составило всего 0,4% в общем объеме реализации подержанных иномарок.

    По словам Дениса Еременко, основная потребительская аудитория заграничного секонд-хэнда — жители Дальнего Востока, исповедующие культуру правого руля.

    В Европейской части России — это энтузиасты, помнящие ранее доступное немецкое качество.

    В случае сильного подорожания или невозможности оборудования импортных автомобилей с пробегом устройствами ЭРА-ГЛОНАСС потребители будут вынуждены пересаживаться на массовые модели.

    «Если ввоз подержанных машин из Японии существенно подорожает и станет невыгодным, тогда спрос будет реализовываться за счет поставок автомобилей с западных регионов, что точно не вызовет восторга у покупателей Дальнего Востока, так как уровень комфорта и цены преобладающих там иномарок предпочтительнее, чем в западной части страны. К примеру, та же десятилетняя Toyota Corolla может выглядеть привлекательнее даже новой Лады Весты, которая ненамного дороже», — резюмирует Иван Кондратенко.

    ИСТОЧНИК

    Источник: https://www.drive2.ru/c/472274604941902829/

    Станет ли обязательной установка Эра Глонасс с 2018 года

    Необходимость установки систем экстренного реагирования при аварийных ситуациях на автомобили разного класса и назначения обсуждается давно. Соответствующие решения принимаются и переносятся, проводятся эксперименты по локальному внедрению Эра Глонасс. Ждать ли принципиальных изменений в 2018 году? Станет ли обязательной установка ЭРА Глонасс с 1 января 2018 года для всех авто страны?

    Зачем и кому это нужно?

    Уже несколько раз запуск системы ЭРА-ГЛОНАСС переносился, теперь ее собираются обкатывать в 2018 году. Больше всех затягиванием процесса недовольны в Минтрансе, поскольку очередные отсрочки негативно сказываются на отечественных производителях и собственно автотехники, и специализированной электроники.

    Зато водители довольны, ведь для них приход новых технологий безопасности означает серьезные первоначальные расходы. Немало хлопот новшество приносит и руководству, менеджменту автопредприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками.

    Тем не менее, установка Эра Глонасс в 2018 году будет продолжаться, поскольку этот шаг действительно необходим. ЭРА-ГЛОНАСС является комплексом безопасности при дорожных авариях.

    Совет

    Это система, позволяющая оперативно вызвать сразу несколько экстренных служб: полицию, медиков, МЧС, а значит, существенно снизить риск потерь человеческих жизней.

    На сегодняшний день около 50% случаев гибели людей на дорогах обусловлены не собственно травмами при ДТП, а несвоевременностью оказания медицинской помощи. Там, где спасатели и медики прибывают вовремя, летальных исходов и случаев тяжелых увечий гораздо меньше.

    Эра Глонасс включает в себя набор всевозможных датчиков, контролирующих состояние транспортного средства.

    В случае ДТП эти датчики срабатывают, передают комплект нужных данных в автоматизированную систему, а оттуда сигналы идут в экстренные службы и в страховую компанию.

    Водитель, у которого серьезные травмы, а порой и обездвиженность, далеко не всегда в состоянии позвонить, вызвать скорую помощь и ГИБДД. Да и мобильная связь у нас далеко не везде работает достаточно четко.

    А с помощью этой системы, помимо всего прочего, спасатели движутся к цели, зная точные координаты автомобиля.

    Водители и свидетели происшествий на дороге, да еще и в состоянии стресса, не всегда могут четко сформулировать, где именно произошло ДТП.

    Экстренные службы получают от системы оповещения данные и по локализации ЧП, и о том, какие именно повреждения у автомобиля. И делают выводы о вероятных последствиях для людей.

    Диагностировать поломки тоже станет проще. Это облегчает и будущую работу ремонтников, и задачу страховых компаний по подсчету реальной стоимости ремонта и последствий для здоровья участников ДТП. Наконец, наличие тревожной кнопки становится подспорьем для водителей, если на авто совершено нападение. Так можно быстро вызвать полицию.

    Причины затягивания внедрения системы

    Во многих странах Европы и в США подобная практика используется давно. По правилам Таможенного союза, систему необходимо внедрять и в странах, которые входят в данное объединение. Однако технологию не получилось сделать обязательной для всех ни в 2016, ни в 2017 году. Что мешает?

    Как показали тщательные и масштабные проверки и тестирование, организованные страховыми компаниями и Госавтоинспекцией, система недостаточно эффективна, не вполне завершена технологически.

    Есть некоторые недоработки, главная из которых — информации передается недостаточно. К тому же, число автомобилей, которые уже оснащены соответствующим модулем навигации, слишком мало.

    Автовладельцы пока что настороженно относятся к новинке, тем более что она достаточно затратная. Выложить за комплекс и его установку, регистрацию Эра Глонасс в 2018 году сумму в 20 с лишним тысяч рублей далеко не каждому автомобилисту по карману.

    Обратите внимание

    Та же причина «смущает» покупателей новых авто, что уже снабжены заводским модулем контроля безопасности: они заметно дороже аналогов базовой комплектации.

    Наши партнеры по Таможенному союзу тоже не вполне готовы к новшеству. Казахстан несколько лет назад заявлял о неготовности самой системы, что, по мнению руководства страны, нарушило бы права потребителей.

    Нельзя платить за услугу, которой не получится воспользоваться в полном объеме. К данной претензии присоединилась и Белоруссия.

    Там опасаются, что водители, которые не смогут экстренно вызвать нужные службы, станут обращаться с судебными исками к автодилерам и страховщикам.

    Что уже делается

    Но не только готовность самой системы еще под вопросом. Чтобы Эра Глонасс работала четко, требуется бесперебойное участие всех составляющих: сети мобильной связи, спутников «Глонасс»-GPS, диспетчерской службы, ДПС, структуры 112, медицинских специалистов и т.д. И главное: чтобы они все действовали согласованно.

    Именно поэтому установка Эра Глонас с 2018 года не становится обязательной для владельцев частных авто.

    Абонентские терминалы в массовом порядке ставят на новые автомобили еще с начала нынешнего, 2017 года.

    Наша Эра Глонасс по технологическим параметрам совместима с eCall, аналогичной общеевропейской системой. Потому-то она и станет обязательной для оформления документов после ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года (ст.

    5 ФЗ от 21 июля 2014 г. № 223).

    До этого, по 30 сентября 2019-го включительно, система обкатывается в тестовом режиме в ряде регионов страны. Это столица и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Там уже исполняется европротокол, то есть, используются техсредства контроля и передачи данных при ДТП, в итоге страховое возмещение выросло до 400 тысяч рублей.

    Эра Глонасс с 1 января 2018 года

    Какие перемены ждут автолюбителей с 2018 года? Чисто технические. По существу для автомобилистов-любителей ничего не изменится.

    А вот организаторам новшества придется освоить важную опцию: с 1 января 2018 года данных о ДТП от системы Эра Глонасс должна передаваться страховщикам, в информсистему ОСАГО.

    Правда, пока что услуга добровольная и платная, при условии наличия договора.

    Важно

    Для тех владельцев авто, кто не в состоянии пока что оборудовать машину этой системой, допускается использование иных средств контроля: фото- и видеосъемка и пр. На сегодняшний день оснащение Эра Глонасс имеется уже более чем на 1 миллионе авто.

    Важная деталь! Есть единственный случай, когда владельцу авто придется самому позаботиться об установке системы. Это когда он ввозит иномарку, купленную за рубежом, в Россию, а она «чистая», без Эры Глонасс. Всем остальным автовладельцам пока что самодеятельностью заниматься не обязательно. Впрочем, и не возбраняется, при желании и наличии возможностей.

    Еще одна существенная особенность момента. Если новинки-легковушки оснащаются отныне, уже в заводских условиях, автоматической системой, то с большегрузными, коммерческими и подержанными авто все иначе. Им достаточно иметь ручной вариант системы — через кнопочку. Поскольку средств на нужные краш-тесты пока не хватает.

    О деталях установки системы

    Нюансов много. Здесь скажем об основных моментах, которые важно не упустить. Для начала — во что это выльется по сумме? Понятно, что в регионах цифры будут разниться, но в среднем «на всё про всё» придется потратить чуть более 27 тысяч рублей. За само устройство — около 22 тысяч, плюс программирование, монтаж устройства, регистрация.

    Даже не пытайтесь экономить на установке: самим это делать нельзя, да и обычный сервис не подойдет. Надо, чтобы центр был специализированным, сертифицированным именно в части осуществления данной процедуры.

    Для чего такие сложности? Датчики ЭРА-ГЛОНАСС для разных классов и моделей авто калибруются по-своему, тут много тонкостей.

    Что касается коммерческих авто, то и тут пока простор для маневра есть.

    Да, к 1 июля 2018 года грузовики, автобусы, маршрутки и прочий транспорт данного назначения требуется оснастить средствами контроля безопасности. Но хорошая новостью в том, что власти дают этим организациям выбор. Ставить на коммерческие ТС можно либо комплексы Эра Глонасс, либо тахографы.

    Последние и так достаточно широко используются в промышленности и сфере транспортных услуг, поскольку позволяют фиксировать скоростные показатели и контролировать режим труда и отдыха водителя.

    Если установка Эра Глонасс или тахографов на объекты транспорта коммерческого назначения к 1 июля 2018 года не будет произведена, фирму-владельца (либо ИП) оштрафуют на 50 тысяч рублей. Это положение внесено в новую редакцию КоАП.

    Однако, владельцы личных авто в 2018 году могут не волноваться: штрафов для них за неприменение системы пока не предусмотрено.

    Источник: https://VesGod.com/era-glonass/

    Ссылка на основную публикацию