Итоги производственно-финансовой деятельности подвёл камаз

Неэффективный «Камаз» и неэффективная Россия

?uspehrussia (uspehrussia) wrote,
2018-01-21 22:08:00uspehrussia
uspehrussia
2018-01-21 22:08:00

Меня уже давно не удивляют персонажи, которые изначально, без разбора, всегда будут огульно охаивать любое отечественное явление.

Если это наша ракета взорвалась на старте — так это потому что кругом коррупция, жулики и воры, все уехали из «этой страны» и т.д. и т.п.

Если, разумеется, что-то подобное происходит в США, особенно с детищем Илона Маска — значит это просто «очень жаль» (с) Навальный, например.

И так везде. «Лада Гранта» — плохо, любой аналог за рубежом — всегда хорошо. Российские компьютеры всегда плохо. Овощи (не красивые), нефть (не демократичная), одежда (не модная), армия (разворованная или агрессивная), образование (прогнившее), телевизоры (отверточной сборки) — тема бездонна. И вот по поводу прошлого поста пришел ко мне человечек и обличил. «Камаз» то говорит — убыточный, что вы нам рассказываете, мисье пропагандон?!

Автор Вы бы хоть прочитали про «Камазы» прежде чем писать. Убыточное предприятие. В мире «камазы» не пользуются спросом. Так одна две машины ручной сборки для соревнований а так ведро с гайками прошлый век.vitoldio

Прошлый век, видите, не пользуются спросом в мире — т.е. уверен имелось в виду то, что не поставляются, скажем в США или Германию. Ровно как было с санкциями, когда любой уважающий себя креакл доказывал мне, что «Весь мир против России ввел санкции!». Когда же выяснилось, что в «Весь мир» почему-то не включили ни Индию, ни Китай, ни Бразилию, ни Аргентину — креативные представители «лучших людей этой страны» тему тут же сливали, говоря «да кому она нужна, ваша эта — Индия». Ровно так и здесь — зачем ходить по каким-то там Интернетам — если ВСЕ ИТАК ПОНЯТНО! Неээфективно, убытки — прошлый век.

КАМАЗ подвёл итоги производственно-финансовой деятельности с начала года.  Итоговое совещание, на котором были озвучены результаты производственно-финансовой деятельности компании за первые десять месяцев 2017 года, прошло на КАМАЗе. В ходе мероприятия с докладами выступили заместители генерального директора челнинского автогиганта по различным направлениям деятельности. Согласно словам руководителя, в четвёртом квартале традиционно ожидается максимальная нагрузка на производство и сеть сбыта, поэтому важно «мобилизовать усилия и обеспечить всех потребителей автотехникой», подчеркнул он. Заместитель гендиректора по продажам и сервису Сергей Афанасьев рассказал о том, что в период с января по октябрь в общей сложности было реализовано 28 791 единиц. Из них 25 332 машины купили на внутреннем рынке, то есть прирост показателя по отношению к АППГ составил 22%. Всего до конца 2017 года российский автопроизводитель планирует продать более 38 000 грузовиков (сюда включены поставки на экспорт), это количество также превышает запланированные на этот год показатели. Как рассказали в пресс-центре КАМАЗа, инженеры с начала 2017-го разработали 113 комплектаций автомобилей и шасси, включая версии нового модельного ряда 5490, 65209 и 5325. Известно, что до конца года будет выпущена первая опытно-промышленная партия новых шестицилиндровых рядных двигателей.По предварительным данным специалистов компании, выручка предприятия по МСФО с начала года достигла 117,9 миллиардов рублей, что соответствует приросту на 26% по отношению к АППГ. При этом чистая прибыль превышает 3,5 миллиарда рублей (в 2016-ом был зафиксирован убыток в размере 860 000 000 рублей). Сообщается, что инвестиции в производство составили 11,2 миллиарда рублей (прирост – 59%).

Фиксация убытков возможна. Во-первых, если вы инвестируете больше, чем заработали — технически — это убыток. Во-вторых, бывают совершенно разные ситуации. Наши креативные товарищи хоть раз обвинили «Теслу» Илона Маска в том, что она убыточна? А она просто жрет деньги — говорить о том, что эта афера хоть когда-нибудь заработает в плюс — просто не приходится. Это признает даже сам автор «зеленых автомобилей» — мистер Маск. Опять же, разные времена были и у GM и у других многих производителей западного мира. Ведь, если помните, после кризиса 2008 представители большой тройки авторпроизводителей сами приезжали на поклон в правительство США. И денег им тогда дали. И никто не бухтел. В отличие от желания наших «экпертов» закрыть «АвтоВаз» — который — вчерашний век.

Еще вчера мы и не думали, что станем мировым экспортером зерна, а представители Штатов будут угрожать нам ВТО и плакать — что мы нечестно играем, разоряя фермеров США. Возвращась же к «Камазу» — убыточная контора весь год наращивала производство никому не нужной техники.

Когда-то мой хороший друг и сектант организации «Потерянные полимеры России» убеждал меня, что новые, 100 метровые рельсы, которые теперь делают на заводе в Новокузнецке — сразу после изготовления переплавляют снова, просто отмывая бюджетные деньги — готовая продукция никуда не отгружалась.

Разумеется, это не выдерживало никакой критики — но верующим в неэффективность России доказательства были не нужны. Из хороших новостей — к этой секте относится не только мой друг, но и предпоследний президент США — который, как вы помните, авансом порвал нас в клочья.

Обратите внимание

В результате, еще раз уточню — теперь разоряются американские производители зерна.ДИНАМИКА ПРОДАЖ КАМАЗ ПОЛНОЙ МАССОЙ 8–40 ТОНН (В ТЫС. ЕДИНИЦ)
На графике можно увидеть, что были у «Камаза» и более светлые времена, чем в 2017. Но также там видна и динамика, и кризисы и выходы из них.

И самое главное — пока наши доморощенные аналитики «Камаз» хоронят, тот же Мерседес — сотрудничает.

В 2017 году активно продолжается строительства завода каркасов кабин в сотрудничестве с многолетним партнёром, компанией Daimler. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Завод возводится на территории производственных объектов «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, месту финишной сборки нашей техники. Произведённые на нём каркасы кабин будут поставляться как на камазовский сборочный конвейер, так и на сборочное производство грузовиков Mercedes.

Тут можно сделать два вывода.

Либо каркасы кабин также будут сразу после изготовления идти в переплавку, как 100 метровые рельсы в Новокузнецке по рассказам моего друга. Либо Мерседес знает несколько больше, чем российские оппозиционные комментаторы в социальных сетях.

А учитывая, что немецкий бизнес упорно продолжает инвестировать в российскую экономику, а также в строительство «Северного Потока — 2» — не отвлекаясь даже на истеричные окрики из Вашингтона — есть мнение что бюргеры, не все, конечно, но из бизнес-кругов — будут умнее наших «аналитиков». И это хорошо.

Счастья вам.

Источник: https://uspehrussia.livejournal.com/363823.html

«КАМАЗ» ПОДВЁЛ ИТОГИ ДЕСЯТИ МЕСЯЦЕВ — КАМАЗ-КАРЕЛИЯ

В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) прошло итоговое совещание, где были озвучены результаты производственно-финансовой деятельности компании за десять месяцев и задачи до конца текущего года. С докладами выступили заместители генерального директора по различным направлениям деятельности.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, открывшего совещание, рост рынка этого года превысил самые оптимистичные прогнозы.

«В оставшиеся два месяца этого года темп главного сборочного конвейера предстоит держать на уровне 210 автомобилей в сутки, – отметил он, – это максимальный темп за текущий год, подкреплённый реальным спросом на автомобили КАМАЗ».

Глава компании подчеркнул, что традиционно в IV квартале будет максимальная нагрузка на производство и сеть сбыта, важно мобилизовать усилия и обеспечить всех потребителей автотехникой.

Как сообщил заместитель генерального директора «КАМАЗа» по продажам и сервису Сергей Афанасьев, в период с января по октябрь было продано 28 791 единиц автотехники КАМАЗ.

Из них 25 332 автомобиля реализовано на российском рынке – рост на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ).

Всего до конца текущего года компания планирует реализовать свыше 38 тысяч автомобилей, включая поставки на экспорт, что также выше запланированных на год показателей.

Руководитель финансового блока «КАМАЗа» Андрей Максимов раскрыл предварительные неаудированные операционные результаты за 10 месяцев 2017 года. Выручка предприятия по МСФО с начала года достигла 117,9 млрд. рублей (+26% к АППГ), чистая прибыль превысила 3,5 млрд. рублей (в прошлом году был убыток в 860 млн. руб.). Инвестиции в производство составили более 11,2 млрд. руб. (+59% к АППГ).

Заместитель генерального директора «КАМАЗа» – директор по развитию Ирек Гумеров рассказал о результатах работы по расширению модельного ряда и новинках автотехники КАМАЗ.

Важно

В ответ на обозначившийся спрос за 10 месяцев года инженерами «КАМАЗа» разработано 113 комплектаций автомобилей и шасси, включая комплектации автомобилей нового модельного ряда КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-5325.

В сентябре на выставке «Комтранс-2017» в Москве был презентован автомобиль поколения К5 и ещё около трёх десятков интересных экспонатов. В их числе – гибридный автомобиль КАМАЗ-65208, электробус КАМАЗ-6282, беспилотный автобус КАМАЗ-Шатл.

На новый этап выходит реализация проекта по организации производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей. Изготовлены первые два грузовика КАМАЗ-5490 с двигателем Р6, до конца года предстоит выпустить первую опытно-промышленную партию новых двигателей.

Кроме того, состоялось награждение руководителей компании.

Медалью «За доблестный труд», а также Почётной грамотой за активную общественную деятельность, вклад в развитие профсоюзного движения награждён председатель Профсоюзного комитета работников ПАО «КАМАЗ» Александр Васильев.

Благодарностью Минпромторга РТ отмечена работа руководителя Пресс-службы «КАМАЗа» Олега Афанасьева. Почётная грамота Минпромторга РФ вручена генеральному директору СП «ЦФ КАМА» Александру Захарову. 

Источник: http://kamaz10.com/kamaz-podvyol-itogi-desyati-mesyacev/

Камаз подвел финансовые итоги 2017 года

КАМАЗ опубликовал годовую бухгалтерскую отчетность за 2017 год по РСБУ: по итогам года компания получила более 3 млрд рублей чистой прибыли, что в 2,5 раза выше показателей 2016 года.

Согласно опубликованным данным, выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 145 млрд 217 млн рублей – рост на 21% по сравнению с 2016 годом. Продажи грузовых автомобилей увеличились на 11% относительно предыдущего года, до 38,2 тыс. единиц, запасных частей – на 17%, а прицепной техники – на 38%.

В 2017 году компания укрепила позиции на российском рынке тяжелых грузовиков за счет роста спроса на автомобили нового модельного ряда, развития услуг финансового сервиса, участия в государственных программах.

Кроме того, предприятие заключило новые соглашения о продаже техники в страны дальнего зарубежья, а также завершило исполнение крупного контракта по поставке машин на Кубу.

Совет

По-прежнему важными направлениями остаются рынки стран Юго-Восточной Азии (здесь КАМАЗ за год увеличил продажи) и Казахстана, где предприятие восстановило свои позиции.

Результатом эффективной деятельности ПАО «КАМАЗ» стала прибыль от продаж в размере 6 758 млн рублей, более чем в четыре раза превышающая аналогичные показатели 2016 года (1 664 млн рублей). Таким образом, по итогам прошлого года чистая прибыль предприятия достигла 3 017 млн рублей. Этот результат в 2,5 раза улучшил данные предыдущего года – 1 203 млн рублей.

Общая величина активов ПАО «КАМАЗ» к концу 2017 года увеличилась на 13 087 млн рублей и составила 148 164 млн рублей. Чистые активы компании за отчетный год тоже выросли – на 2 101 млн рублей и по состоянию на 31 декабря 2017 года составили 45 504 млн рублей.

Читайте также:  Continental объявила о сотрудничестве с "камаз-мастер"

В целях повышения конкурентоспособности в 2017 году предприятие продолжило работу в области улучшения качества, технических характеристик и потребительских свойств продукции: потребителям были предложены новые транспортные решения, разработан и выведен на рынок новый модельный ряд автотехники. Также компания активно работала над повышением доступности и качества оказываемых клиентам услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники. Совместно с банками-партнерами были реализованы программы автокредитования.

Кроме того, на КАМАЗе активно проводились мероприятия по снижению издержек (реинжиниринг, оптимизация производственных мощностей, бережливое производство, мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов, применение альтернативных материалов на литейном производстве), а также по снижению себестоимости компонентной базы автомобиля, оптимизации расходов и повышению производительности труда.

Источник: https://rostec.ru/news/kamaz-podvel-finansovye-itogi-2017-goda/

На «КАМАЗе» состоялось совещание по итогам работы за первый квартал

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин провёл совещание, где были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в первом квартале.

С докладами о результатах работы компании с начала года и задачах на второй квартал выступили заместители генерального директора ПАО «КАМАЗ» по различным направлениям деятельности.

В рамках совещания были озвучены итоги участия компании в республиканских конкурсах. «КАМАЗ» признан победителем в конкурсе «Лидер туризма» в номинации «Маршрут промышленного туризма» с вручением Диплома Государственного комитета РТ.

А Диплом Министерства по делам молодежи и спорту РТ компания получила за первое место в республиканском конкурсе на лучшую работу с молодёжью в организациях РТ «Потенциал Республики».

Обратите внимание

Кроме того, автомобиль КАМАЗ-5490 завоевал Диплом лауреата конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Также высоко отмечены итоги деятельности компании, направленные на защиту окружающей среды.

«КАМАЗ» стал обладателем Диплома Министерства экологии и природных ресурсов РТ за второе место среди предприятий и организаций в номинации «Машиностроение».

Одним из пунктов, обозначенных в повестке совещания, стали кадровые назначения. Сергей Когогин представил новых руководителей камазовских подразделений.

Так, Самат Саттаров сменил должность директора Департамента финансов на пост директора по корпоративным финансам и финансовому сервису Блока ЗГД – финансового директора.

Генеральным директором Туймазинского завода автобетоновозов, дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии, назначен Владимир Курганов, ранее занимавший должность главного инженера литейного завода автогиганта.

Генеральным директором АО «Лизинговая компания КАМАЗ» стал Андрей Гладков, который до этого назначения работал там же директором по спецпроектам. Александр Михеев стал руководителем Аппарата Генерального директора, Ирина Лебедева возглавила Департамент финансов, а Евгений Бударецкий теперь занимает пост заместителя исполнительного директора по логистике – директора Логистического центра.

«В 2017 год мы вошли с хорошим темпом, – отметил Сергей Когогин, подводя итоги совещания.

– Сегодня, в условиях усиливающейся конкуренции среди производителей грузовиков, важно сохранить наши позиции на рынке и поддерживать курс на развитие производства и продаж нового модельного ряда автомобилей».

Генеральный директор «КАМАЗа» подчеркнул, что в условиях «плавающего» курса рубля в числе актуальных задач – удержать долю рынка, предлагая продукцию высокого качества.

Кроме того, Сергей Когогин призвал руководителей повысить внимание к вопросам охраны труда на производстве, осуществлять строгий контроль проведения инструктажа и соблюдения инструкций на рабочих местах. Было отмечено, что необходимо усилить меры безопасности и повысить бдительность сотрудников компании, учитывая участившиеся случаи терактов в мире и регионах России.

Источник: https://kamaz-grifon.ru/novosti-kamaz/na-kamaze-sostoyalos-soveshchanie-po-itogam-raboty-za-pervyy-kvartal/

Камаз подвел итоги работы за десять месяцев

Крупнейший в России производитель грузовиков КАМАЗ, входящий в Госкорпорацию Ростех, провел итоговое совещание, где были названы результаты производственно-финансовой деятельности компании за десять месяцев и задачи до конца текущего года. С докладами выступили заместители генерального директора по различным направлениям деятельности, сообщает пресс-служба предприятия.

По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, открывшего совещание, рост рынка этого года превысил самые оптимистичные прогнозы.

«В оставшиеся два месяца этого года темп главного сборочного конвейера предстоит держать на уровне 210 автомобилей в сутки, – отметил он, – это максимальный темп за текущий год, подкрепленный реальным спросом на автомобили КАМАЗ».

Глава компании подчеркнул, что традиционно в четвертом квартале будет максимальная нагрузка на производство и сеть сбыта, важно мобилизовать усилия и обеспечить всех потребителей автотехникой.

Важно

Как сообщил заместитель генерального директора КАМАЗа по продажам и сервису Сергей Афанасьев, в период с января по октябрь была продана 28 791 единица автотехники КАМАЗ.

Из них 25 332 автомобиля реализовано на российском рынке – рост на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего до конца 2017 года компания планирует реализовать свыше 38 тысяч автомобилей, включая поставки на экспорт, что также выше запланированных на год показателей.

Руководитель финансового блока КАМАЗа Андрей Максимов раскрыл предварительные неаудированные операционные результаты за десять месяцев 2017 года.

Выручка предприятия по международным стандартам финансовой отчетности с начала года достигла 117,9 млрд рублей – плюс 26% по сравнению тем же периодом прошлого года; чистая прибыль превысила 3,5 млрд рублей – в прошлом году был убыток 860 млн рублей.

Инвестиции в производство составили более 11,2 млрд рублей, что на 59% превышает показатель того же периода 2016 года.

Заместитель генерального директора КАМАЗа – директор по развитию Ирек Гумеров рассказал о результатах работы по расширению модельного ряда и новинках автотехники КАМАЗ.

В ответ на обозначившийся спрос за десять месяцев года инженерами КАМАЗа разработано 113 комплектаций автомобилей и шасси, включая комплектации автомобилей нового модельного ряда КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-5325.

Совет

В сентябре на выставке «Комтранс-2017» в Москве был презентован автомобиль поколения К5 и еще около трех десятков интересных экспонатов. В их числе – гибридный автомобиль КАМАЗ-65208, электробус КАМАЗ-6282, беспилотный автобус КАМАЗ-Шатл.

На новый этап выходит реализация проекта по организации производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей. Изготовлены первые два грузовика КАМАЗ-5490 с двигателем Р6, до конца года предстоит выпустить первую опытно-промышленную партию новых двигателей.

http://rostec.ru

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/22682

Анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ» (2015-2017 гг.)

Отчетность компании

Нажмите, пожалуйста, на картинку для увеличения страницы.

Ссылка на страницус продолжениемдемонстрационнойверсии работы
Форма заказа
Если у Вас появились вопросыпо данной работеили Вы хотите изучить ДЕМО-версию(при ее отсутствии на сайте),или требуется аналогичная работапо другой компании (банку),или по другому периоду(по мере выхода отчетности),пишите сообщение автору:здесь или здесь

Содержание работы

Общая характеристика ПАО «КАМАЗ»

Адрес: 423827, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2.

ОГРН — 1021602013971, ИНН — 1650032058.

Публичное акционерное общество «КАМАЗ» (ПАО «КАМАЗ») создано в порядке преобразования Производственного объединения «КамАЗ».

Целью деятельности ПАО «КАМАЗ» является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.

  • производство грузовых автомобилей;
  • производство двигателей внутреннего сгорания для автомобилей;
  • производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
  • металлургическое производство и производство металлических изделий;
  • производство инструментов;
  • научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
  • осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • защита государственной тайны в соответствии с законодательством РФ;
  • деятельность в области бухгалтерского учета;
  • торговля автотранспортными средствами;
  • торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  • инвестиционная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие целям деятельности ПАО «КАМАЗ».

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ», который охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения, сконцентрирован в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.

Крупнейшими производствами технологического комплекса ПАО «КАМАЗ» являются:

  • Автомобильный завод – основное автосборочное производство и металлообработка;
  • Литейный завод – производство отливок;
  • Кузнечный завод – производство поковок;
  • Завод двигателей – производство силовых агрегатов, двигателей, коробок передач и запасных частей к ним;
  • Прессово-рамный завод – прессово-сборочное производство;
  • Инструментальный завод – производство инструмента, оснастки и оборудования.

Сеть продаж и сервиса ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.

Конкурентные преимущества ПАО «КАМАЗ»:

  1. Динамичность, гибкость и высокая адаптивность Компании:
    • предвидение долгосрочных трендов развития рынков;
    • долгосрочное прогнозирование, подготовка сценариев и анализ рисков;
    • быстрое и соразмерное реагирование на быстро изменяющиеся условия рынка;
    • развитие продаж в соответствии с направлением развития спроса на рынке.
  2. Обеспечение удовлетворенности клиентов:
    • соответствие продуктов по ключевым свойствам требованиям клиентов;
    • низкая стоимость владения продуктов для потребителей;
    • лидерство в крупных сегментах рынка грузовых автомобилей России (магистральная, строительная, внедорожная, коммунальная, сельскохозяйственная автотехника и другие сегменты);
    • адаптация продуктов к условиям эксплуатации.
  3. Инновационные технологии и разработки:
    • разработка и вывод на рынок новых продуктов (новый модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ, газовая автотехника, электробусы) с принципиально новыми техническими характеристиками и потребительскими свойствами;
    • разработка перспективных продуктов, на которые ожидается значительный спрос на рынке в будущем (беспилотные автомобили и телематические сервисы, гибриды, электромобили);
    • использование передовых информационных технологий при создании автомобильной техники;
    • сотрудничество с инновационными лидерами по направлениям.
  4. Широкий модельный ряд автомобилей, спецтехники и шасси:
    • грузовые автомобили (более 60 моделей и 1500 комплектаций);
    • специальная автомобильная техника и надстройки (самосвалы, вахтовые автобусы, бетоносмесители и бетононасосы, автоцистерны и автотопливозаправщики, коммунальные машины, автомобили с КМУ, пожарная автотехника). Более 2000 моделей спецтехники на шасси КАМАЗ;
    • автобусные шасси и автобусы малого и большого классов городского, пригородного и международного сообщения;
    • прицепная техника для большегрузных автомобилей (прицепы, полуприцепы, в том числе прицепная емкостно-наливная техника).
  5. Узнаваемый бренд:
    • «КАМАЗ» – наиболее известный бренд в России в сегменте грузовых автомобилей полной массой 14–40 т;
    • «КАМАЗ» – общеизвестный товарный знак.
  6. Развитая товаропроводящая и сервисная сеть Компании:
    • самая широкая дилерская сеть в Российской Федерации: дилерская сеть ПАО «КАМАЗ» в России включает 180 субъектов;
    • самая широкая сервисная сеть в Российской Федерации: разветвленная авторизованная сервисная сеть в России, осуществляющая сервисное обслуживание продукции ПАО «КАМАЗ», насчитывает 161 субъект.
  7. Комплексный подход к продаже автотехники и услуг по ее обслуживанию:
    • техническое обслуживание автомобилей в гарантийный и послегарантийный период;
    • финансовые услуги (кредит, лизинг от производителя, рассрочка, факторинг);
    • консультативная поддержка партнера, обучение персонала;
    • долгосрочная активная работа Компании с корпоративными клиентами;
    • утилизация автомобилей, авторизованный ремонт любой сложности и объема;
    • современная оптимальная система логистики;
    • качественные оригинальные запчасти, их оперативная доставка;
    • гибкая ценовая политика с учетом конъюнктуры рынка.
  8. Применение лучших практик в области корпоративного управления:
    • безусловное соблюдение законных прав и интересов участников корпоративных отношений;
    • внедрение единых стандартов корпоративного управления в группе организаций ПАО «КАМАЗ»;
    • совершенствование информационной политики и систем внутреннего контроля;
    • обеспечение открытости и прозрачности деятельности ПАО «КАМАЗ» путем своевременного раскрытия объективной и достоверной информации о Компании в полном соответствии с существующими нормативными требованиями;
    • конструктивное взаимодействие с инвесторами, работниками, деловыми партнерами ПАО «КАМАЗ».

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Читайте также:  Марка tvr представит новую модель уже этим летом

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «КАМАЗ»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «КАМАЗ»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «КАМАЗ»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «КАМАЗ»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «КАМАЗ» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «КАМАЗ» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «КАМАЗ»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ПАО «КАМАЗ»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «КАМАЗ» за 2015-2017 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ПАО «КАМАЗ»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ПАО «КАМАЗ»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «КАМАЗ»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «КАМАЗ»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Обратите внимание

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 29 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ПАО «КАМАЗ» с помощью модели Г.В. Савицкой

Важно

Таблица 31 – Оценка финансового состояния ПАО «КАМАЗ» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 32 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

———————————————————————————- Стоимость любого раздела — 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы ———————————————————————————- При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать

раздел «Технико-экономические показатели (ТЭП)» (пример)

———————————————————————————-

Источник: http://topknowledge.ru/rezultaty/4484-analiz-finansovogo-sostoyaniya-pao-kamaz.html

«КАМАЗ» ПОДВЁЛ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ЗА 2017 ГОД

14 Марта 2018

«КАМАЗ» опубликовал годовую бухгалтерскую отчётность за 2017 год по РСБУ: по итогам года компания получила более трёх млрд. рублей чистой прибыли, что в 2,5 раза выше показателей 2016 года.

Согласно опубликованным данным, выручка ПАО «КАМАЗ» составила 145 млрд. 217 млн. рублей – рост на 21% по сравнению с 2016 годом. Компанией реализовано 38,2 тыс. грузовых автомобилей, что на 11% больше результатов прошлого года. Реализация запасных частей по итогам отчётного периода выросла на 17%, а прицепной техники – на 38%.

В 2017 году компания нарастила продажи и укрепила свои позиции на российском рынке тяжёлых грузовиков за счёт роста спроса на автомобили нового модельного ряда, развития услуг финансового сервиса, участия в государственных программах.

Заключены новые контракты на продажу автомобильной техники КАМАЗ в страны дальнего зарубежья, завершено исполнение крупного контракта на поставку автомобильной техники на Кубу.

Также «КАМАЗ» увеличил продажи в страны Юго-Восточной Азии и восстановил свои позиции на рынке Казахстана.

Результатом эффективной деятельности ПАО «КАМАЗ» стала прибыль от продаж в размере 6 758 млн. рублей, что более чем в четыре раза выше аналогичных показателей 2016 года (1 664 млн. рублей). По итогам 2017 года предприятие получило чистую прибыль в сумме 3 017 млн. руб., что в 2,5 раза выше показателей предыдущего года (1 203 млн. рублей).

Общая величина активов ПАО «КАМАЗ» к концу 2017 года увеличилась на 13 087 млн. рублей и составила 148 164 млн. рублей. Чистые активы компании за отчётный год выросли на 2 101 млн. рублей и по состоянию на 31 декабря 2017 года составили 45 504 млн. рублей.

В целях повышения конкурентоспособности в 2017 году продолжалась работа в области качества и улучшения технических характеристик и потребительских свойств производимой продукции: потребителям были предложены новые транспортные решения, разработан и выведен на рынок новый модельный ряд автотехники. Также компания активно работала над повышением доступности и качества оказываемых клиентам услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники. Совместно с банками-партнёрами реализованы программы автокредитования.

Совет

Кроме того, на «КАМАЗе» активно проводились мероприятия по снижению издержек (реинжиниринг, оптимизация производственных мощностей, бережливое производство, мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов, применение альтернативных материалов на литейном производстве), а также по снижению себестоимости компонентной базы автомобиля, оптимизации расходов и повышению производительности труда.

Источник: http://www.partneragro.ru/news/kamaz-podvyol-finansovyie-itogi-za-2017-god

«Вести КАМАЗА» №10

Уважаемые коллеги! В очередном номере газета «Вести КАМАЗа» (прочесть выпуск целиком можно здесь) предлагает вниманию своих читателей социальные, политические и культурные новости из жизни «КАМАЗа», города и республики.

 
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин провёл совещание, где были подведены итоги производственно-финансовой деятельности компании в первом квартале. С докладами о результатах работы компании с начала года и задачах на второй квартал выступили заместители гендиректора «КАМАЗа» по различным направлениям деятельности.

Также были озвучены итоги участия компании в республиканских конкурсах. Какие победы мы одержали и к чему ещё надо стремиться – в информации «Первый квартал: темп набрали хороший».

Совсем скоро «КАМАЗ» обещает порадовать премьерой: вывести на рынок модернизированный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO. Автомобильный завод выпустил первые новинки, дилеры начали приём заказов.

За подробностями отправляемся в НТЦ, к заместителю главного конструктора по автомобилям – главному конструктору по перспективным автомобилям Евгению Макарову.

Об отличиях NEO от других моделей – в материале «5490 NEO: навстречу потребителю».

Какое безобразие надо прекращать на «КАМАЗе» и что следует считать преступлением против компании – об этом и не только говорил генеральный директор автогиганта Сергей Когогин 7 апреля.

Колдоговорная конференция «КАМАЗа», как всегда, собрала полный зал: от первых лиц компании до простых служащих. В этом году местом её проведения стал зал «Прогресс» завода двигателей.

Материал «Незабытые обязательства» о том, насколько выполнены соглашения Колдоговора-2016.

Обратите внимание

На ГСК № 2 автомобильного завода устранили ещё одну проблему, тормозившую ход конвейера. Подгруппа начальника термогальванического производства Марселя Мингалиева добилась сокращения времени установки пневмопучков на КАМАЗ-5490. Публикация «Распутать пучок» расскажет, какой экономический эффект принесло решение и насколько облегчило работу.

Пилотным в плане внедрения проекта «Трансформация качества» на ПРЗ определили цех окраски № 2. Выбор объясняется двумя причинами.

Во-первых, решили взять цех, оказавшийся для завода наиболее затратным, во-вторых, именно стараниями ЦО-2, где ежесуточно окрашивают порядка 40 тысяч (!) деталей, наш автомобиль приобретает свой внешний вид – «одёжку», по которой его встречает потребитель.

Материал «А костюмчик-то – от ПРЗ!» о том, как сработала команда единомышленников, желающих улучшить качество окраски.

В соревновании по культуре производства появился новый лидер – кузнечный завод. Кто и почему не смог удержать передовые позиции – в информации «Выковать победу».

Сегодня главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев отмечает свой 65-й день рождения. 22 года из них – в статусе главного конструктора. За это время сменилось целое поколение – людей и автомобилей. Где как не в родном коллективе НТЦ знают своего шефа лучше всех? Там о нём и рассказали подробно, из чего родилась публикация «Главный живёт будущим».

Команда литейного завода победила в игре «Фаворит» 16-го сезона интеллектуальных игр на кубок престижа среди работающей молодёжи города, которая прошла в МЦ «Нур». Всего в интеллектуальном сражении приняли участие 24 команды, а это более 140 человек. Подробности битвы – в материале «Знатоки великих женщин».

Объявлен старт приёма заявок на участие в молодёжном форуме «PROFдвижение-2017», который пройдёт с 21 по 26 августа на территории загородного лагеря «Звёздный». Куда и в какие сроки подать заявку на участие – в информации «Вступай в PROF-команду».

Важно

В этом году в День Победы, 9 Мая, Челны в четвёртый раз официально примут участие во всероссийском народном движении «Бессмертный полк».

Всем камазовцам, решившим в этом году присоединиться к акции, стать однополчанами – пополнить «Бессмертный полк» лицами дорогих людей, которые уже никогда сами не смогут пройти победным маршем, спешим напомнить: самое время начать готовиться! Как – расскажет информация «Шагни в «Бессмертный полк»».

 Нечасто на страницах газет появляются вековые юбиляры. Знакомьтесь: Анна Спиридоновна Карташова – бабушка работников «КАМАЗа». 4 апреля ей исполнилось 100 лет.

Анка-хулиганка, Анюта-невеста, Анна – мама семерых детей и пчеловод с 58-летним стажем – чего только не было в судьбе этой удивительной женщины! Публикация «Анна Карташова: «До ста дожить была не против» о жизнелюбии и вере в счастье.

Читайте также:  Acura рассказала, сколько будет стоить обновлённый mdx в россии

Источник: https://VestiKAMAZa.ru/news/budni-kamaza/vesti-kamaza-10/

«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги первого полугодия

Группа «КАМАЗ» объявляет финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2012 года.

Благодаря увеличению объёмов продаж на внутреннем рынке, реализации комплексной Программы повышения эффективности, внедрение которой началась на «КАМАЗе» в конце прошлого года, и выводу на рынок обновленного модельного ряда, группе «КАМАЗ» удалось добиться положительной динамики экономических показателей.

Выручка

Рост рынка грузовых автомобилей позволили Группе КАМАЗ увеличить объемы продаж автомобилей в 1пг2012 года до 23,1 тыс.

штук, что на 19,7 % больше по сравнению с 1 пг2011 года: в том числе продажи на внутреннем рынке составили 19,7 тыс. штук (1пг 2011: 16,2 тыс. штук).

В результате выручка от продаж в 1пг 2012 года составила 56,5 млрд. руб., что на 27,8 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Рентабельность

Операционная прибыль

В 1пг2012 г. Группа получила операционную прибыль в размере 4,2 млрд. руб. против 1,0 млрд. руб. прибыли в 1пг 2011 г., рентабельность по операционной прибыли составила 7,5% (1п2011: 2,3%).

В 4 квартале 2011 года «КАМАЗ» начал внедрять комплексную Программу повышения эффективности, разработанную с использованием опыта реализации аналогичных программ стратегического партнера и акционера Daimler AG. Программа рассчитана на 2 года и включает в себя такие инициативы как

— повышение операционной рентабельности до 9% от выручки к 2014 году за счет наращивания объемов продаж, повышения маржинальности продуктового портфеля, сокращения производственных и операционных издержек,

— реструктуризация группы компаний, продажа непрофильных активов и фокус на основном бизнесе по производству и продаже грузовиков и автобусов,

— повышение производительности труда,

— повышение эффективности управления операционным капиталом Группы за счет сокращения операционного цикла.

Первые результаты реализации Программы отразились на улучшении ситуации уже по результатам второго полугодия 2011г., когда впервые после кризиса предприятие вновь вышло на уровень безубыточности, и получили развитие в первом полугодии 2012 г., когда рентабельность по операционной прибыли достигла 7,5% от выручки.

Совет

Нельзя не отметить существенное улучшение результатов деятельности зависимых обществ и совместных предприятий, заработавших в 1пг 2012 г. для группы КАМАЗ прибыль в размере 239 млн. руб. против 86 млн. руб.

убытка в 1пг2011г.

Практически все совместные предприятия после 2-3 лет становления вышли на объемы производства, позволяющие получать прибыль и продолжать инвестирование в локализацию производства за счет собственных средств.

Чистая прибыль

Чистая прибыль Группы выросла с 0,2 до 2,7 млрд. руб., что составляет 4,8% от выручки. Помимо факторов, перечисленных выше, на увеличение размера чистой прибыли в 1 пг2012 г. оказало влияние сокращение расходов по процентам по кредитам и займам, а также получение государственного субсидирования процентов по инвестиционным кредитам.

Кредиты и займы

По сравнению с уровнем на начало 2012 года долговая нагрузка группы КАМАЗ снизилась на 5,8 млрд. руб., уровень финансового долга составил 17,2 млрд. руб. (31.12.2011 – 23,0 млрд. руб.), а уровень чистого долга составил 9,7 млрд. руб. (31.12.2011 – 11,8 млрд. руб.). В результате соотношения чистого долга к EBITDA снизилось до докризисного уровня 0,8 раз.

Снижение уровня долга вызвано погашением по сроку кредитов в основном в следующих банках: Сбербанк – 4,7 млрд. руб., Ак Барс банк – 1,5 млрд. руб., ВТБ – 1,2 млрд. руб.

По состоянию на текущую дату ОАО «КАМАЗ» полностью рассчиталось по кредитам, привлеченным в кризисный период под государственные гарантии. Уменьшение размера кредитного портфеля стало возможным благодаря получению положительного денежного потока от операционной деятельности в размере 5,7 млрд. руб.

, который стал закономерным следствием улучшения рентабельности бизнеса и жесткого контроля за размером оборотного капитала.

Источник: https://www.kamaz-evrika.ru/novosti/kamaz-podvyol-finansovye-itogi-pervogo-polugodiya/

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО КАМАЗ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

1. Характеристика предприятия как объекта анализа 7

1.1 Краткая характеристика предприятия 7

1.2 Учетная политика предприятия 10

1.3 Информационная база анализа 15

2. Анализ производства и реализации продукции 18

2.1 Анализ объема и ассортимента продукции 18

2.2 Анализ структуры продукции 21

2.3. Анализ качества продукции 22

3 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 24

3.1 Анализ структуры и динамики трудовых ресурсов 24

3.2. Анализ использования трудовых ресурсов 27

3.3 Факторный анализ производительности труда 27

4 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 30

4.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции 30

4.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции 33

5. Комплексная оценка интенсификации и эффективности производства 36

6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 40

6.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 40

6.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия 42

7 Анализ финансового состояния предприятия 49

7.1 Анализ имущественного состояния предприятия. 49

7.2 Анализ капитала, вложенного в имущество 52

7.3 Анализ ликвидности предприятия 55

7.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 58

7.5 Анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) 59

9 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

Заключение 67

Список использованной литературы 70

Введение

Анализ финансового состояния организации позволяет сформировать представление о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски, которые она несет.

Для успешного движения вперед предприятию необходимо знать, каково его нынешнее состояние и как исправить положение, если оно ухудшается (какие рычаги задействовать наиболее эффективно), то есть провести анализ его финансового состояния.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, персоналу предприятия, фирмы и т.д. необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия.

Обратите внимание

В этих целях необходимо уметь пользоваться методикой оценки финансового состояния предприятия, иметь соответствующее информационное обеспечение и квалифицированный персонал, который сможет реализовать данную методику на практике.

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия.

Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности, именно это и определяет актуальность выбранной мной темы дипломной работы.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений.

В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью экономического анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

Система показателей формируется в ходе планирования, учета и анализа, разработки систем и подсистем экономической информации.

Важно

Задачей анализа является раскрытие и изучение причин (факторов) изменения показателей, входящих в систему. Выявить все причины затруднительно и практически нецелесообразно. Задача аналитика состоит в том, чтобы установить наиболее существенные из них.

Целью курсовой работы является проведение оценки финансово-хозяйственного состояния предприятия на примере ОАО «КАМАЗ», выявление результатов анализа.

Основными задачами данной работы являются:

    • оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

    • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

    • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектом исследования является ОАО «КАМАЗ».

Предметом исследования данного направления анализа в курсовой работе является финансовое состояние предприятия.

В работе применялись методы сравнения, абсолютных, относительных, средних показателей, табличный и расчетно-графический методы.

Источниками информации для работы являются, форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», оперативные планы-графики и т.д.

За теоретическую основу написания данной работы были взяты источники таких авторов как: Савицкая Г.В., Бочаров Л.А., Ковалев В.В.

, при написании работы было использованы статьи из журналов «Бухгалтерский учет», «Главная книга», «Экономика и жизнь» ИПС «Консультант+».

1. Характеристика предприятия как объекта анализа

1.1 Краткая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество ОАО «КАМАЗ» зарегистрировано Министерством финансов Республики Татарстан как совместное предприятие «КАМАЗ» в виде акционерного общества 7 августа 1991 года с реестровым №1.

Открытое акционерное общество ОАО «КАМАЗ» создано в порядке преобразования государственного Производственного объединения «КАМАЗ».

Целью деятельности ОАО «КАМАЗ» является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.

Видами деятельности Общества являются:

— производство грузовых автомобилей и автобусов;

— производство деталей, узлов и агрегатов автомобилей и сельскохозяйственной техники;

— инвестиционная деятельность;

— оказание услуг в сфере управления;

— научно-техническая деятельность;

— разработка и внедрение стандартов управления бизнес-процессами, бухгалтерского учета и отчетности;

— внешнеэкономическая деятельность.

ОАО «КАМАЗ» является учредителем (участником) 87 организаций группы ОАО «КАМАЗ».

Подразделения ОАО «КАМАЗ» и его основные производственные дочерние компании являются частью единого технологического комплекса по производству автомобильной техники КАМАЗ и размещены на промышленной площадке города Набережные Челны.

ОАО «КАМАЗ» имеет свои представительства: на территории Российской Федерации в городах Москва, Санкт-Петербург, Казань.

Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» состоит из акций номинальной стоимостью 50 руб., приобретенных акционерами и составляет 35 361 млн. руб. Акционерами ОАО «КАМАЗ» приобретено (полностью оплачено) 707 229 559 штук акций.

По версии РБК в 2009 году ОАО «КАМАЗ» признано компанией года в номинации «Автомобилестроение» с вручением диплома лауреата национальной премии «Компания года — 2009». По предприятиям машиностроения в Татарстане ОАО «КАМАЗ» было названо самым успешным, сумевшим справиться в 2009 году с последствиями мирового экономического кризиса.

Основные виды деятельности ОАО «КАМАЗ» в 2009 году:

— производственная деятельность обеспечивает 75,3% всей выручки, в том числе 67,6% от продажи автомобилей КАМАЗ и запасных частей к ним;

— перепродажа товаров (работ и услуг), в т.ч. запасных частей к автомобилям КАМАЗ, прицепов, тракторов, автобусов и спецавтомобилей, произведённых дочерними обществами ОАО «КАМАЗ» (21,8% выручки);

— оказание услуг непромышленного назначения (2,9% выручки).

Совет

В условиях мирового финансового кризиса управление персоналом в 2009 году было направлено на выполнение разработанной и принятой в ОАО «КАМАЗ» антикризисной программы, среди направлений которой:

— оптимизация ФЗП и технологической трудоемкости;

— повышение производительности труда.

В развитие антикризисной программы и выполнение целей «Производственной системы «КАМАЗ» на 2009 год в сфере управления персоналом, были разработаны мероприятия, которые направлены на решение следующих задач:

— сохранение квалифицированного персонала,

— выполнение плановых заданий (функций) оптимальной численностью,

— повышение управляемости и эффективности организационной структуры,

— централизация и вывод непрофильных функций.

Источник: https://works.doklad.ru/view/o-6mIWaGReA.html

Ссылка на основную публикацию