Интерьер обновлённой лады весты: учимся у китайцев?

Лада Веста против «китайцев» — кто лучше оснащен? — журнал За рулем

10 октября 2017 годаЛада Веста. Цена: 554 900 — 847 900 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 47 780.Лада Веста. Цена: 554 900 — 847 900 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 47 780.

Если посмотреть на статистику продаж, то статью можно даже не начинать.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август текущего года россияне купили 47 780 Вест, а всех одноклассников-«китайцев», вместе взятых, — в 15 раз меньше, 3182 автомобиля! Причем львиная доля из этого количества пришлась на счет Lifan Solano, который выбрали 2259 покупателей.

Быть может, какую-то модель из Поднебесной сильно недооценивают? Давайте разберемся.

Lifan Solano

Самый сильный конкурент, если верить статистике, — Lifan Solano. Второе поколение этого седана продается у нас чуть больше года. На носу появление версий со 125-сильным мотором 1.

8 и вариатором, но пока в продаже есть только двигатель 1.5 отдачей ровно в сотню «лошадей», работающий в паре с механической коробкой.

Большая часть Вест продается именно на «ручке» и с базовым мотором, так что припозднившийся агрегат не слишком испортил продажи Solano.

Обратите внимание

По длине Lifan превосходит Ладу аж на 210 мм, но при этом его база скромнее на 30 мм. Так что большего простора в салоне не ждите. В стандартное оснащение за 509 900 рублей входят несколько опций, которых у Весты-седана нет в принципе.

Например, задние дисковые тормоза. Ладе любят пенять на их отсутствие, поэтому, полагаем, найдутся те, кто выберет Lifan только за них. Правда, на Весте в кузове универсал дисковые тормоза сзади уже появились.

Не исключено, что скоро такая опция доберется и до седана.

Lifan Solano. Цена: 509 900 — 654 900 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 2259.Lifan Solano. Цена: 509 900 — 654 900 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 2259.

По китайской традиции «кожаный» салон Солано входит в минимальный набор оборудования. Не уверены, что это плюс на машине такого класса. По мелочам у Весты и Solano выходит паритет, но «китаец» оснащен кондиционером уже в базовой версии, а Лада с ним стоит от 579 900 рублей.

Зато Lifan обделен различными обогревами. «Теплые сиденья» можно заполучить только в средней комплектации (619 900 рублей), а обогреваемые зеркала — и вовсе только в топовой (654 900 рублей). Судя по близким ценам Весты 1.6 и Solano 1.5, их старшие модификации с мотором 1.

8 тоже будут стоить примерно одинаково, отличаясь нюансами оснащения.

Geely Emgrand 7

Вторая по успешности модель из Поднебесной — Geely Emgrand 7. Но этот успех нужно взять в кавычки: продано всего 419 машин за восемь месяцев.

Некоторые считают, что по габаритам Весту можно причислять к полноценному С-классу, а Geely крупнее ее почти по всем параметрам: на 221 мм в длину, на 25 мм в ширину и на 15 мм по колесной базе. Emgrand 7 продают с 1,5-литровым мотором отдачей 106 л.с.

и механической коробкой или 129-сильным двигателем 1.8, к которому в качестве альтернативы механике может прилагаться вариатор.

Geely Emgrand 7. Цена: 649 000 — 799 000 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 419.Geely Emgrand 7. Цена: 649 000 — 799 000 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 419.

Geely Emgrand 7 дороже Весты. Базовая версия потянет на 649 000 рублей, и в ней уже будет система стабилизации, кондиционер, система бесключевого доступа и запуска двигателя, обогрев сидений и «музыка».

Топовая комплектация Luxury стоит как минимум 770 000 рублей и доступна только с мотором 1.8. В ней будет шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, навигация, электропривод сиденья водителя, люк и «кожаная» отделка сидений.

Заметно богаче, чем Веста!

DFM H30 Cross

«Бронзовую» позицию по уровню продаж среди китайских собратьев занял DFM H30 Cross. Соперником Весты его можно назвать с некоторой натяжкой, ведь это маскирующийся под кроссовер хэтчбек.

Причем его клиренс, 175 мм, даже меньше, чем у «дорожной» Лады (178 мм). Что уж говорить о выходящем на рынок универсале SW Cross, который имеет под днищем 203 мм.

Но Н30 симпатично выглядит и имеет в арсенале классический автомат Aisin (пусть и 4-ступенчатый).

DFM H30 Cross. Цена: 649 000 — 709 000 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 346.DFM H30 Cross. Цена: 649 000 — 709 000 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 346.

Из двух комплектаций, Comfort с механической коробкой и Luxury с автоматом, предпочтительнее выглядит вторая, но и она не блещет богатством.

Важно

За 709 000 рублей вы получите автомобиль со 117-сильным двигателем, люком, электропакетом, камерой заднего вида, круиз- и климат-контролем. Подушек безопасности будет всего четыре, а ESP и навигации не будет вовсе.

Кроме того, это окажется автомобиль 2016 года выпуска, когда не за горами уже 2018-й. Не самое выгодное предложение.

FAW Oley и Brilliance H230

FAW Oley и Brilliance H230 в нашей компании достались роли статистов.

Их продажи мизерные, машины имеют, мягко говоря, не самый привлекательный дизайн и к тому же заметно проигрывают Весте по габаритам. Так, колесная база Oley меньше на 110 мм, H230 — на 65 мм.

При таких вводных понятно, почему покупатели не клюют даже на низкие цены. FAW стоит 503 100 рублей, Brilliance — от 459 900 рублей.

FAW Oley. Цена: 503 100 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 135.FAW Oley. Цена: 503 100 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 135. Brilliance H230. Цена: 459 900 — 529 900 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 17.Brilliance H230. Цена: 459 900 — 529 900 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 17.

Статистика продаж и цены Лады Весты и конкурентов китайских брендов

Модель Продажи за январь-август 2017 г., шт. Диапазон цен, рублей
Лада Веста 47 780 554 900 — 847 900
Lifan Solano 2259 509 900 — 654 900
Geely Emgrand 7 419 649 000 — 799 000
DFM H30 Cross 346 649 000 — 709 000
FAW Oley 135 503 100
Brilliance H230 17 459 900 — 529 900
Zotye Z300 6 599 990 — 679 990

Zotye Z300. Цена: 599 990 — 679 990 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 6.Zotye Z300. Цена: 599 990 — 679 990 рублей. Продано машин за январь-август 2017 г.: 6.

Как видим, «китайская угроза» несколько преувеличена. Конкуренция Лады Веста с машинами из Поднебесной — это игра в одни ворота.

Даже лучшим из их представителей не по силам показать хоть сколько-нибудь приличные продажи на фоне тольяттинского флагмана. А новые модели из Китая уже не отличаются гуманной ценой.

Это мы видим на примере последних новинок — кроссоверов и седанов среднего класса. Завоевать российский рынок Поднебесной так и не удалось. По крайней мере на осень 2017 года.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908726-lada-vesta-protiv-kitajtsev/

Интерьер обновлённой Лады Весты: учимся у китайцев? — Колеса.ру

По неофициальной информации, во второй половине 2019 года Lada Vesta переживёт рестайлинг. В Сети появились снимки салона обновлённой машины.

В ближайшие годы АВТОВАЗ представит несколько новинок, в том числе довольно неожиданные.

В частности, в начале декабря стало известно о появлении в 2020-м году модели Van, которая придёт на смену Ларгусу, и, если верить слухам, это будет не что иное, как перелицованный «каблучок» Renault Dokker (а может и Lodgy).

Рестайлинговая Lada Vesta сама по себе сюрпризом не является, ведь свои машины рано или поздно обновляют все автопроизводители, но всплывшие в Сети снимки салона Весты удивят многих.

По данным youtube-канала VsyakoRazno, они сделаны на закрытой дилерской презентации дилеров Lada в Санкт-Петербурге, где обсуждались пожелания потребителей относительно модернизации Весты. Показанные там 3D-эскизы, вероятно, аккумулировали в себе эти пожелания, и они сильно преобразили салон Весты.

Первое, что обращает на себя внимание – это большой вертикально ориентированный экран мультимедийной системы на центральной консоли. Такой теперь есть у каждой второй китайской новинки, и чем «планшет» больше, тем престижнее смотрится автомобиль. Любопытно, что большинство европейских фирм сейчас отдают предпочтение горизонтально ориентированным экранам.

За исключением Renault – та как раз ставит «телевизоры» на китайский манер, а поскольку и Renault, и Lada сегодня являются частью одного большого транснационального альянса, то неудивительно, что вертикальный «планшет» появился и на Ладе.

Другое дело, что уместность его на относительно бюджетной модели В-класса довольно сомнительна, и, если такой «планшет» и появится, то, вероятно, только у наиболее дорогих исполнений Весты.

Также на снимках можно разглядеть новый щиток приборов, в котором шкалы спидометра и тахометра находятся по краям, а между ними расположился крупный экран бортового компьютера. Дверные карты – полностью новые, более строгие на вид, с подчёркнутым подоконником.

Справа от руля, который стал похож на таковой у автомобилей китайской марки Lynk&Co, – кнопка запуска двигателя.

Под новым блоком климат-контроля, состоящим из трёх вращающихся рукояток, появилась более вместительная полочка для мелочей, а вот подстаканники из этой области исчезли – они, вероятно, находятся в нише за шторкой, где прежде располагался ручник.

Сам ручник теперь электромеханический, но, опять-таки, если такой у Весты и появится, то разве что в топ-версиях. Рядом с клавишей ручника можно разглядеть шайбу Ride Select, дебютировавшую на Ладе XRAY Cross, то есть на изображениях представлена одна из кроссовых модификаций обновлённой Весты.

Интерьер актуальной Лады Весты в модификации Cross

Совет

Увы, за достоверность опубликованных снимков интерьера обновлённой Весты мы ручаться не можем, равно как и за «легенду» их появления. Если рестайлинговая машина действительно появится в 2019 году, то ни о каком сборе мнений потребителей сейчас речи идти не может, дизайн-проект должен быть давно утверждён.

Возможно, перед нами всего лишь один из поисковых вариантов оформления салона Весты, причём не обязательно сделанный на АВТОВАЗе, ведь теперь в Сети можно найти массу независимых высокодетализированных дизайнерских разработок, вроде полностью нового ЗИМа.

Но всё же, если Lada Vesta действительно получит большой «планшет», то он, безусловно, станет одной из её главных «фишек», выгодно отличающих отечественную модель от локализованных конкурентов, вроде Kia Rio и Hyundai Solaris.

Ожидается также, что вместе с рестайлингом Lada Vesta обретёт вариаторную версию. Также коробку CVT фирмы Jatco получит XRAY Cross, причём, по данным СМИ, АВТОВАЗ уже приступил к тестовой сборке таких автомобилей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/interer-obnovlyonnoj-lady-vesty-uchimsya-u-kitajtsev

Рыжая

Почему? Ну почему эту Весту отправили не во Франкфурт, где всего через пару недель развернется международный автосалон ­IAA-2015, а в павильоны комплекса «Крокус Экспо» на затрапезную выставку Moscow Off-road Show? Место красавицы Лады рядом с новыми Астрами и Альфами — и уж точно не в солдафонской компании обновленного ульяновского Патриота, вездехода Шерп и снегоболотохода Медведь, с которыми Веста делит роль заглавной премьеры внедорожной выставки.

И если прошлым летом концептуальные Веста и XRAY пропустили Парижский автосалон по причине представительного шоу в Москве, то нынче вазовскую скромность понять труднее: ведь по нечетным годам «большой» MMAС не проводится, а выставки вроде Off-road Show для такой Лады явно мелковаты.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин лишь пожимает плечами: мол, таково решение начальства, а оно, скорее всего, подчинено прагматичному принципу — сначала выправить репутацию на домашнем рынке, а уже потом думать о заграничных гастролях.

Хотя от планов по возвращению в Европу АвтоВАЗ не отказывается и продолжает адаптировать к современным реалиям как тамошнюю дилерскую сеть, так и сами машины: например, отныне на все экспортные Лады для Старого Света ставятся датчики давления воздуха в колесах.

С Маттином мы встретились накануне выставки в столичной дизайн-студии АвтоВАЗа, однако натурный макет универсала я уже видел собственными глазами этой зимой в Тольятти — и даже помог художнику Григорию Чемерису подробно воспроизвести его на наших «шпионских» эскизах. А «кроссовый» концепт-кар отличается от универсала в основном пластиковым обвесом да приподнятой посадкой.

Краем глаза замечаю на десктопе Стива рабочие папки: «Granta FL», «Largus FL», «Kalina FL»… Не иначе, очередь на фейслифтинг.

Все эти машины должны получить «икс-фейс» в 2016—2017 годах, а следом появится и Вес­та-универсал.

Обратите внимание

Причем в этой работе Стиву помогает итальянец Рафаэль Линари — автор внешности нового Renault Twingo, год назад переехавший в Россию, чтобы сменить Томаса Бигвуда в качестве директора московской дизайн-студии Лады.

Яркие аппликации в салоне — атрибут версии Кросс, в остальном же интерьер Весты демонстрируется на бис: перемен ждать не стоит

А вот и папка «Vesta Cross».

Имя, по вазовской моде, — латиницей, парадная фотосессия — в альпийском предгорье под Турином. Эта Лада — европейского происхождения хотя бы потому, что, как и прошлогодние концептуальные Веста и XRAY, рождена в туринской студии Vercarmodel.

Дизайн, разумеется, собственный — и вот тут-то Стив Маттин оттянулся по полной. Покатая крыша, узкая корма, плавник задней стойки. В кройке универсалов вазовский шеф-дизайнер явно поднаторел за время работы в Швеции, но сходство Весты, скажем, с нынешним Volvo V60 (тоже маттиновской работы) если и есть, то скорее случайное: просто Лада приоделась по общеевропейской моде.

Тольяттинский француз Жюльен Друар, который работал и над внешностью седана, «кроссовой» Весте перекроил только профиль и едва заметно — нос: гнезда противотуманок стали побольше

Тольяттинский француз Жюльен Друар, который работал и над внешностью седана, «кроссовой» Весте перекроил только профиль и едва заметно — нос: гнезда противотуманок стали побольше

Цели пококетничать с западными покупателями, как уверяет Стив, перед дизайнерами не стояло — зато совершенно четко было сформулировано задание преобразить облик грузопассажирской Лады.

Читайте также:  Известны самые популярные автомобили в мире в 2017 году

Причем ценой заведомого проигрыша в практичности: ведь серийная Веста-универсал будет максимально приближена к «дизайнерскому» концепт-кару, а значит, покатая крыша не только съест полезное пространство над полкой, но и осложнит установку «колхозного» багажника.

Да и задняя дверь у Весты, как видно, более узкая и короткая, чем у Приоры.

Важно

Мужики, говорите, не поймут? Возможно. На хозяйстве-то вазовские универсалы ценятся за ломовую вместительность, а стиль вторичен.

Обводы кузова жигулевской «двушки», как известно, в 1971 году без фамильярностей скопировали с универсала Fiat 124 Familiare, и последующая «четверка» не привнесла в эту концепцию ничего нового, а ВАЗ-2111 лишь возвел «сарайность» в абсолютную добродетель. Да и Ларгус натурализовали ровно из тех же соображений.

На обивке кресел — очередной икс-образный орнамент

Вроде бы эстетикой озаботились было создатели грузопассажирской Калины, особенно в ее нынешнем, модернизированном, варианте — хотя элегантным обещал стать еще универсал ВАЗ-2117, который готовился в рамках Проекта С и должен был появиться на свет в конце 2013 года.

У него тоже была ниспадающая линия крыши и заваленная задняя стойка — отчасти потому, что для утилитарных нужд в Проекте С были отдельно предусмотрены еще два компактвэна и кроссовер.

Зато сейчас у АвтоВАЗа наряду с Вестой в строю останутся и Ларгус, и Калина с Приорой (как минимум до 2018 года) — вот Маттин и получил карт-бланш на эстетические эксперименты.

Объем багажника? У седана он около 480 л, и в грузопассажирской конфигурации под полкой окажется немногим больше обычных для этого формата 500л.

Ориентироваться тут нужно на то, что задний свес «универсальной» Весты такой же длины, как и у седана.

А вот ровный и довольно высокий пол концепт-кара скорее вводит в заблуждение: под ним спрятаны массивные аккумуляторы, которые позволяют электромотору оживить Весту для выставочных нужд.

Совет

Над внешностью универсала работал француз Жюльен Друар, автор экстерьера и четырехдверной Весты. В Италии концепт-кар собрали, использовав максимум заготовок от прошлогоднего седана, поэтому и реальный облик Весты приукрашен в той же мере: крыша на несколько миллиметров ниже, а клиренс, наоборот, выше — в основном за счет 18-дюймовых колес, тогда как на серийных машинах будут 16-дюймовые.

Колеса диаметром 18 дюймов и ступицы на уровне порогов означают, что клиренс у концептуальной Весты — почти 300 мм!

На универсале команда Стива обкатывает новую обивку салона и новый ярко-оранжевый (те, кто видел машину вживую, чаще называют его кирпичным) цвет кузова, который, возможно, включат и в серийную палитру. А еще немного видоизменены нижние лапки «икса» на передке — такой вариант их переплетения с бампером станет общим для всех машин с приставкой Кросс.

Кстати, когда зимой в Тольятти мне показывали полноразмерный макет обычного универсала, предполагалось, что в серию такая Веста пойдет после седана с хэтчбеком. Теперь же решено, что следом за четырехдверкой — в середине 2016 года — должна быть запущена именно грузопассажирская версия, причем сразу же в исполнении Кросс, что потихоньку становится приметой всех Лад эпохи Бу Андерссона.

Рельсы, подполье и шторка пока бутафорские, серийный багажник, наверняка, будет обставлен попроще

«Кроссовый» пластиковый обвес визуально выручает икс-образные подштамповки на бортах, а вдобавок Веста имеет все шансы стать настоящим кроссовером.

Если базовый универсал будет переднеприводным, то вокруг трансмиссии Кросса в Тольятти идут жаркие споры, итогом которых может стать решение выпускать Весту Кросс только с полным приводом. Или в обоих исполнениях сразу. Двигатели — как вазовские «четверки» 1.

6, так и собираемый в Тольятти ниссановский мотор HR16 — того же объема, но с отдачей в 114 л.с. вместо 87 и 106 отечественных «лошадок». Плюс новый 126-сильный вазовский двигатель объемом 1,8 литра.

https://www.youtube.com/watch?v=hzQ8Zk-YdOU

В полноприводной трансмиссии будет автоматическая муфта подключения задних колес, а дифференциалы, скорее всего, останутся свободными: «самоблок» и даже электронная имитация блокировок удорожают конструкцию. А ведь помимо прочего у Весты в этом случае появится и независимая задняя подвеска!

Еще любопытнее выбор коробок передач: вазовцы рассматривают собственные «механику» и «робот» АМТ наряду с «механикой» и вариатором, которые предлагает Renault. Цель — выбрать конфигурацию трансмиссии, которая с минимальными изменениями перекочует и на псевдокроссовер XRAY (он поначалу будет только переднеприводным).

Главным контрдоводом помимо финансовых и технических соображений мог бы стать более крупный гольф-кроссовер С-Cross, который вместе с седаном С-класса сохраняется в планах АвтоВАЗа на 2018 год: очевидно, что при наличии у «кроссовой» Весты привода на все колеса Лада С-Сross будет пересекаться с ней и по цене, и по назначению.

Обратите внимание

Однако, по указанию Бу Андерссона, следующим приоритетным проектом выбрана новая Нива, поэтому за машины гольф-семейства в Тольятти возьмутся еще не скоро.

А вот засветить Весту-хэтчбек с уменьшенным примерно на 150 мм задним свесом вазовцы не торопятся.

Не факт, что выпуск «короткой» пятидверки потребует меньших финансовых затрат по сравнению с универсалом, хотя розничные цены — при прочих равных — просто обязаны быть ниже. Более того, исследования спроса показали, что Веста-хэтчбек станет конкурентом паркетнику XRAY.

Тогда нужна ли она вообще? В поисках ответа едва ли стоит опираться на анализ рыночных ниш и прежнего опыта. Просто и Веста-универсал, и Веста Кросс получились красивыми, а красота…

Вспомните хэтчбеки-трехдверки Opel Astra GTC: статистика убеждает, что автомобили с таким кузовами нужны нашему рынку меньше всего, но, в отличие от прямых конкурентов, трехдверные Астры оказались в России очень популярными. Почему? Потому что красиво! Проверим это и на Весте.

Объемы выпуска автомобилей ВАЗ с кузовом универсал

ВАЗ-2102 выпускался с 1971 до 1985 года, за это время было сделано 666889 машин — в семь раз меньше общего тиража «копейки»

ВАЗ-2104 продержался на конвейере вдвое дольше «двойки», с июня 1984 года до сентября 2012 года. Результат пропорционален: 1 млн 142 тыс машин — «четверка» еще надолго останется самым массовым отечественным универсалом

Ладу 111 выпускали ровно 11 лет: с 1998 по 2009 год. В сумме получилось всего 291754 машины

Приора-универсал или ВАЗ-2171, пришедшая на смену одиннадцатой в 2009 году, ситуацию не спасла: пока выпущено только 120458 машин, а в России продано 93 тысячи — 19% спроса на Приоры. Появление Ларгуса подкосило интерес еще больше — в 2014 году куплено лишь 3902 «сарая»

Важно

Калина-универсал — то есть ВАЗ-1117 или модернизированный ВАЗ-2194 — со временем могла бы стать самой востребованной грузопассажирской Ладой: за семь лет уже продано 330 тысяч таких автомобилей (это 48% всего калиновского семейства). Правда, Ларгус ей такого шанса не оставит: летом он догнал все семейство Калины — 22 тысячи машин

Это — несбывшийся универсал Проекта С ВАЗ-2117. Фотографий готового автомобиля практически не существует, а этот кузов пару лет назад пылился на территории самого завода

Источник: https://autoreview.ru/articles/svoimi-glazami/ryzhaya

Интерьер Лады Весты: новые ноты в привычном исполнении

Отечественный автолюбитель уже успел привыкнуть к наличию огромной пропасти между отечественными версиями автомобилей и иномарками в зарубежном исполнении. Пропасть эта зачастую выражалась и качеством сборки, однако основные вопросы всегда вызывал дизайн. Отечественный автомобиль был сугубо функциональным, недостаточно привлекательным визуально.

Однако привлеченный для работы на «АвтоВАЗ» английский дизайнер Стивен Маттин сумел сотворить чудо. Он дал отечественному автопрому будущее, подарив принципиально новый стиль. Интерьер Лады Весты поддается сравнению не только с конкурирующими автомобилями ценовой категории, но и с более дорогими иномарками.

Внешний вид

Стоит признать, что салон Лады Весты очень значительно отличается от того, что можно было увидеть внутри Гранты, Приоры или Ларгуса. Фото салона Лады Весты успело поразить общественность уже после официальной демонстрации концепта – этой моделью «АвтоВАЗ» поднялся на новый уровень эргономичности дизайна, надо признать, во многом благодаря Стивену Маттину.

Тем не менее, серийная версия автомобиля была несколько доработана относительно представленного в августе концепта – этот момент вызвал некоторые волнения среди поклонников все еще не вышедшего тогда в продажу седана. По большому счету, доработки касались экстерьера Лады Весты, в то время как интерьер остался практически неизменным.

В базовой комплектации «Классик» автомобиль все еще напоминает предыдущие модели Лады. Тисненый пластик в отделке твердых деталей, простая и немаркая тканая обивка сидений бросаются в глаза сразу – однако они не вызывают отторжения, поскольку все составляющие идеально подобраны по размеру не только ради удобства водителя и пассажиров, но и с пристрелом на улучшение визуальных характеристик.

Место водителя представляет особенный интерес и особую важность. Во всех трех комплектациях водитель имеет перед собой легкий и изящный трехспицевый руль (который в зависимости от комплектации отделан разными материалами и имеет разное количество кнопок). В базовой комплектации рулевая колонка регулируется по выкату, в полной регулировке поддается также ее высота.

Приборная панель выполнена в стиле «три колодца» (спидометр по центру, тахометр слева, топливная шкала справа). Панель приборов поставляется в аналоговом варианте, и все входящие в комплектацию девайсы отличаются высокой точностью и информативностью, а также – имеют мягкую подсветку.

Задний диван несколько изменил свою конфигурацию – его спинка стала немного ниже, разграничение зоны боковых сидений практически исчезло, а по центру появился третий подголовник (он есть уже в базовой комплектации).

Разумеется, чем богаче комплектация – тем красивее выглядит автомобиль изнутри. В сборке «Комфорт» пластиковая отделка дверей преобразуется в мягкую тканевую (так автомобиль выглядит еще более представительно и уютно).

Немного видоизменяется приборная панель под магнитолой (блок управления кондиционером отсутствует в базовой комплектации).

В сборке «Люкс» присутствуют искусственные кожаные элементы – в основном, этот претенциозный материал используется в сочетании с тканью при отделке сидений и заднего дивана, но вставки попадаются и на «твердых» объектах салона.

Удобство конфигурации

Однако эстетическая привлекательность интерьера Лады Весты – это лишь половина успеха. Вторая половина – это удобство красивого салона, выраженное в массе деталей.

Передние сиденья начиная с комплектации «Комфорт» получают регулируемый подогрев, а в саму конструкцию встраивается производительный и мощный кондиционер. Пассажиры не замерзнут в машине зимой и не будут нуждаться в открытых окнах летом.

Передние сиденья регулируются по углу наклона с базовой версии Лады Весты. Водительский руль в той же базовой комплектации уже можно настраивать по выкату.

Совет

К сожалению, возможность регулировать и сиденья, и руль и по углу наклона, и по высоте, и по выкату появляется только при покупке Весты в сборке «Люкс» — однако уровень удобства позволяет выгодно выделить эту модель среди многих других, представленных в сегменте.

Производитель уделил внимание и безопасности. Начиная со сборки «Классик», водитель и все четыре пассажира получают по ремню безопасности – который включает заметные индикаторы, если пассажир или водитель едет непристегнутым.

В базовой сборке присутствует подушка безопасности водителя и – опционально – подушка безопасности переднего пассажира.

В последующих комплектациях появляются также подушки для задних пассажиров, а позже – и боковые, фиксирующие пассажиров и водителя на их местах и предотвращая боковое скольжение с последующим ударом.

Автомобиль благодаря возможностям своей настройки удобен даже достаточно высоким водителям и пассажирам (выше 190 см). Этим могут похвастаться очень немногие модели, представленные в классе B. Лада Веста прошла все необходимые краш-тесты, и уровень безопасности ее салона был признан близок к идеальному (разумеется – для максимальной комплектации).

Источник: http://NovayaLada.ru/obzor/lada-vesta-salon-interer.html

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Обратите внимание

Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Читайте также:  Движение "стопхам": кто эти люди и откуда у них деньги?

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

Важно

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Совет

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Обратите внимание

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Источник: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana

«Лада Веста» и пять ее китайских конкурентов — кто лучше?

При той неразберихе, которую можно сегодня наблюдать в сфере классификации автомобилей, почти нереально с абсолютной точностью определиться с границами классов. А потому не станем чересчур строго очерчивать диапазон соперников. Просто рассмотрим доступные китайские «четырехдверки» и сравним их с популярной среди россиян «Ладой Вестой».

Читайте также:  Неизвестные микроавтобусы раф нового поколения

В качестве небольшого лирического отступления отмечу, что еще не так давно серьезно рассуждать о дизайне «вазовцев» было так же бесперспективно, как и оценивать внешний вид творений китайской автомобильной промышленности.

И те, и другие были достаточно нескладными, если не сказать страшненькими. Однако на текущий момент ситуация кардинально поменялась. Новинки «АвтоВАЗа» уже не стыдно показать.

Впрочем и дизайнеры из КНР стали опытнее, ваяя уже куда более милые нашему оку образцы.

При всем том, что по своей стоимости китайские модели уже вплотную приблизились к лучшим из отечественных представителей, их начальные модификации оборудованы чуток получше.

Впрочем, если российские автомобили частенько не балуют покупателей системой кондиционерования воздуха и мультимедиа, то у китайских машин, как правило, нет опции регулирования рулевой колонки по длине и ESP.

Так что нет ничего удивительного, что спрос на самых популярных «китайцев» существенно уступает объемам продаж вазовских моделей. Впрочем, тому есть и иные причины — в частности, гарантийное обслуживание и ремонт.

Важно

Если «Лады» легко поддаются ремонту почти в любом автосервисе, у китайских машин с дилерской сетью имеются, мягко говоря, некоторые проблемы. Равно как и с запасами автозапчастей на складах. Кроме того, по все тем же вышеназванным причинам, от российских моделей при надобности куда проще избавиться, чем от китайских.

По итогам продаж за первые восемь месяцев текущего года «Веста» стала третьей, пропустив вперед только KIA Rio и LADA Granta. Длина автомобиля составляет 4410 мм, а колесная база — 2633 мм.

Седан оснащается двумя бензиновыми агрегатами мощностью 106 и 122 лошадиных сил, а также 5-ступенчатыми «механикой» либо «роботом». Стоимость начальной модификации стартует от 554 900 рублей.

За эту сумму покупатели получат два «эйрбега», сигнализацию, системы ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением, электронный ассистент при трогании на подъеме, бортовой компьютер, регулируемое по длине и углу наклона рулевое колесо, сервопривод наружных зеркал с подогревом, передние электрические стеклоподъемники, а также подогрев передних сидений. Кондиционер и аудиосистема доступны за доплату в размере 607 900 рублей. Обтянутые кожей кресла предлагаются лишь в версии Exclusive за 788 400 «деревянных».

Следующим по востребованности среди россиян идет Solano, который однако сильно отстает от лидера. В сводном списке продаж автомобиль располагается лишь в седьмом десятке. Длина автомобиля — 4620 мм, а колесная база — 2605 мм. Мотор у «китайца» всего один — полуторалитровый 100-сильный.

Он комбинируется с безальтернативной механической «пятиступкой».

Базовая версия, предлагаемая по цене от 509 900 рублей, имеет, помимо вышеперечисленных на примере «Весты» опций, светодиодные фары и ДХО, кожаный интерьер, систему кондиционирования, задние электрические стеклоподъемники и аудиосистему.

Правда, опять же, ни ESP, ни возможности регулирования рулевого колеса нет даже в наиболее продвинутой модификации за 629 900 рублей, которая, кстати, может предложить задний парктроник, «тачскрин» в мультимедиа, подогрев и сервопривод наружных зеркал, а также легкосплавные колесные диски.

Третьим в списке расположился Geely Emgrand 7. Его длина составляет 4631 мм, а колесная база — 2650 мм. Выбор моторов у оного куда лучше, чем у Solano — полуторалитровый 106-сильный и 1,8-литровый 129-сильный силовые агрегаты трудятся или с пятиступенчатой «механикой», или же с вариатором.

Совет

Отсчитав за базовую модификацию модели 649 тысяч рублей, вы сможете рассчитывать, помимо стандартного набора LADA Vesta, также на кондиционер, систему Start/Stop, серворегулировку подогреваемых зеркал, электрические стеклоподъемники на всех дверях, а также аудиосистему.

В топовом оснащении авто оснащено 6 «эйрбегами», сенсорами давления в шинах, подогревом лобового стекла, панорамным люком с электроприводом, кожаным интерьером и легкосплавными дисками. Цена вопроса — 770 тысяч рублей.

На четвертом месте идет Oley. Его длина достигает 4485 мм, а колесная база — 2525 мм.

«Китаец» снабжается безальтернативным 102-сильным полуторалитровым мотором, а также трансмиссиями Aisin — механической «пятиступкой» или 4-диапазонным «автоматом». Комплектация у модели одна-единственная.

Ее стоимость стартует от 491 тысячи рублей. Кожаный салон, парктроники, система ESP, климат-контроль и панорамный люк – всего этого в ней нет. Равно как и регулировки рулевого колеса по длине.

Наиболее компактный из конкурентов «Весты» стал пятым по популярности. Его длина не превышает 4390 мм. Тогда как колесная база (2570 мм) автомобиля больше, чем у Oley. Мотор у него всего один — 105-сильный полуторалитровый. А вот трансмиссий уже две — это «механика» и «робот».

Выложить же за машину придется самое меньшее 459 900 рублей. В эту стоимость вошли, помимо имеющегося и у «Весты», кондиционер и весь комплект электрических стеклоподъемников. Однако нет системы ESP. Тогда как топовый вариант за 529 900 целковых уже дополнительно предлагает люк и задний парктроник.

Кожа в интерьере не предусмотрена.

Рейтинг замыкает «китаец» EADO. Его длина составляет 4620 мм, а колесная база — 2660 мм. Вместе с безальтернативным 1,6-сильным мотором трудятся механическая «пятиступка» и 4-диапазонный «автомат». Прайс-лист начинается от 560 тысяч рублей.

Не достает модели лишь парктроника, кожаного интерьера и легкосплавных дисков. Прочий минимальный набор присутствует, за исключением продольной регулировки рулевой колонки.

А вот за опциональные ESP, кожу, парктроник, панорамный люк с сервоприводом и легкосплавные диски придется заплатить 585 650 рублей за «механизированную» и 628 тысяч — за «автоматизированную» версии модели.

Источник: http://autolandija.ru/lyubopytno/lada-vesta-i-pyat-ee-kitajskix-konkurentov-kto-luchshe.html

Lada Vesta: «Лада» – то, что надо

Проще взять на тест премиальную иномарку, чем найти свободную минутку в графике тест-драйвов Lada Vesta, но обижаться тут не на что – интерес к новой модели «АвтоВАЗа» оказался столь велик, что Веста для теста не простаивала и минуты. И даже вокруг и внутри выставочного автомобиля в автосалоне постоянно находятся интересующиеся.  Тем не менее, выкроить время на наше знакомство с ним дилер смог и за это ему огромное спасибо!

Как ни прискорбно это констатировать, но отечественный автопром смог выдать качественный продукт только тогда, когда пришли иностранцы – Стив Маттин поработал над дизайном, а Бу Андерссон сделал всё, чтобы между статусом концепт-кара и серийным автомобилем промежуток оказался максимально коротким. И действительно, прошло около года плюс-минус несколько месяцев, а Lada Vesta с подмостков международного автосалона сошла в автосалоны дилеров по всей стране.

Машина получилась ладной! Она не похожа ни на предыдущие модели «Лады», ни на какие-то иномарки – иного и быть не могло, ведь на Vesta дебютировал новый ИКС-образный фирменный стиль «АвтоВАЗа»: хромированные «усы» спереди; подштамповки, складывающиеся в X, на боковинах; новая оптика; изменённая фирменная ладья на решётке радиатора и крупная надпись LADA на крышке багажника.

Обратите внимание

Без изысков в виде диодной оптики, но всё получилось на удивление современно и гармонично – за такие «Лады» уже не стыдно! Хотя покритиковать есть за что – во-первых, дизайн фирменных литых колёсных дисков на фоне облика кузова смотрится откровенно устаревшим, во-вторых, задние барабанные тормоза тоже никак не гармонируют со статусом совершенно нового автомобиля 2015 года…

Интерьер – с иголочки новый! Стильные линии, неплохое оснащение, только вот идеальным всё равно салон Lada Vesta не назовёшь. Начнём с приятного.

Общий вид передней панели вызывает ассоциации с самыми породистыми иномарками – тут уже нет прямых углов и щелей толщиной в палец, а плавные сопряжения, элегантные элементы, приборная панель из трёх колодцев с красивыми стрелками и шкалами, удобный мультифункциональный руль, неплохая обивка кресел, интересные решения на дверных панелях, но… Пластик выглядит намного лучше, чем на самом деле – жёсткий и неприятный на ощупь, саморезы теперь хотя бы черные, но такие же неприкрытые, вызывает вопрос и непонятная вставка на дверях золотистого цвета, которая совершенно не гармонирует с общим стилем.

Увы, нет подлокотника и бокса между передними креслами, на втором ряду сидений кроме простора по всем направлениям пассажирам ничего не положено – подлокотник и фонарь на потолке отсутствуют, на руле не нашлось места кнопке переключения станций/музыкальных треков, подстаканники на центральном тоннеле не блещут удобством, а также остро не хватает полочек под мелочи, подогрев передних сидений имеет только один режим работы, рукоятки климат-контроля выполнены так, что трудно понять, переключил ты или нет на новую температуру, а ни лючок бензобака, ни его крышка не закрываются.

Из приятных сюрпризов – возможность регулировки руля по высоте и вылету, настройки кресла по высоте (в топ-версиях) и его поясничного подпора, наличие круиз-контроля и штатной мультимедийной системы с навигацией, камерой и сенсорным экраном с возможностью просмотра видео и фото, естественно, с Bluetooth и прочими USB/AUX. В очередной раз хочется сказать, что «АвтоВАЗ» в ней нашёл отличный компромисс между ценой и функционалом. Бардачок у Lada Vesta просто гигантский и охлаждается, а ветровое стекло оснащено подогревом по всей площади.

Если откинуть придирки по мелочам и не обращать внимание на качество пластика, интерьер вазовской новинки оставляет самые приятные впечатления. Посадка удобная, обзорность хорошая, эргономика особых нареканий тоже не вызывает – на уровне иномарок и совершенно точно на две головы выше того, что ВАЗ предлагал до этого.

По части практичности Lada Vesta тоже неплоха – багажник просторный, скрывает под своим полом полноразмерное запасное колесо на литом диске, а спинки второго ряда кресел складываются в разных пропорциях. Попенять можно разве что на съедающие полезный объём петли.

Под капотом у тестовой Lada Vesta в топ-комплектации Luxe мотор ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л с. является развитием 127-го мотора с улучшенными показателями по удельному расходу топлива, эластичности, уровню шума, вибрации и токсичности.

Важно

Также мотор отличают новый подвес, системы впуска и выпуска, контроллер, калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем, системы динамического наддува (с помощью специальных заслонок меняется объем впускного коллектора).

 А в качестве трансмиссии – пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач.

Несмотря на скептические ожидания, АМТ не разочаровала.

Рывков и дёрганий мы не заметили, переключения проходят достаточно плавно, хоть и не мгновенно, но не стоит забывать, что за 50-100 километров трансмиссия адаптируется к стилю вождения владельца и будет работать как надо, а на тестовой машине с самыми разными водителями добиться этого по понятным причинам трудно. У АМТ нет режима «паркинг», поэтому о «ручнике» забывать не стоит, но в остальном к коробке передач привыкаешь быстро.

Двигатель хорош – бодро разгоняет Lada Vesta, позволяет ей быть весьма динамичной даже в сочетании с АМТ, а уж на «механике» и подавно.

Подвеску и управляемость толком на заснеженных и скользких дорогах да в ходе ограниченного по времени теста не оценить, но по первым ощущениям за покрытие машина держится цепко, неровности отрабатывает достаточно эффективно, руль в меру острый. Шумоизоляция хорошая.

В оснащение нового седана входят сразу множество электронных ассистентов: система контроля устойчивости (ESC), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъёме, система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) – все они реально работают и помогают сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным. Отдельно надо упомянуть о  системе ЭРА-ГЛОНАСC – Lada Vesta стала первой серийной машиной с этим комплексом, кнопка которого расположена на потолке и стоит быть внимательным, чтобы её случайно не нажать.  (Включается после удержания в несколько секунд)

Lada Vesta – это качественно новый продукт, семимильный шаг вперёд для отечественного автопрома и серьёзный конкурент для бюджетных иномарок.

Всем, кто отпускает язвительные комментарии в адрес новинки, можно посоветовать только одно – прийти к дилеру «АвтоВАЗа», взять на тест Lada Priora/Kalina/Granta, а потом пересесть в Lada Vesta и почувствовать прогресс.

Совет

Да, новая машина неидеальна, но её уже можно рассматривать в качестве аналога иномаркам…

Источник: https://www.car72.ru/news/autonews/view-2970

Ссылка на основную публикацию