Гибдд предложили отправлять будущих водителей в автошколы «доучиваться»

Гибдд предложили отправлять будущих водителей в автошколы «доучиваться» — колеса.ру

В ближайшее время будут введены новые меры: автошколам запретят «натаскивать» будущих водителей лишь на сдачу экзаменов на права.

Качество обучения будущих водителей заметно снизилось с 2015 по 2018 годы. Так, по словам начальника отделения экзаменационной работы ГИБДД Николая Гилякова, доля тех, кто с первого раза сдал «теорию», упала с 53% до 41%, а «площадку» – с 59% до 44%. Этим фактом в ведомстве недовольны и планируют менять образовательную систему.

В числе мер по исправлению ситуации объединение двух практических этапов экзамена – «Площадки» и «Города» – в один. Как Kolesa.ru сообщали ранее, в МВД хотят перенести часть упражнений с автодрома в условия движения по дорогам общего пользования. Сейчас эту инициативу рассматривают Минпросвещения и Минтранс.

Обратите внимание

Как оказалось, это не все предполагаемые изменения. Согласно нынешним законам, подразделения ГИБДД обязаны публиковать подробное описание учебного маршрута, по которому проводится практический экзамен в городе.

Как сообщает «Коммерсант», из-за этого инструкторы в автошколах нередко не учат кандидатов в водители справляться с любыми дорожными ситуациями, а лишь «натаскивают» их на проезд конкретных перекрёстков и улиц.

По этой причине в ГИБДД предлагают изменить принцип выбора маршрута для сдачи экзамена.

По мнению инициаторов, ориентироваться нужно либо на примерный список улиц, подходящих для испытания будущих водителей, либо наоборот, на перечень тех мест, где такие экзамены проводить нельзя.

Однако, такой вариант вряд ли обрадует законодателей, ведь есть риск коррупции: создания преференций для одних и трудностей – для других.

В плане по повышению качества обучения есть и другие предложения. Напомним, сейчас будущие мотоциклисты учатся и сдают экзамен на площадке, а в город им выезжать на этих этапах нельзя.

Предлагается отменить этот запрет, но не сейчас, а через пару лет, когда станет понятно, как инструктор сможет взаимодействовать с кандидатом (ведь у него нет «собственных» педалей, как в учебных и экзаменационных машинах).

К тому же для этого понадобятся изменения в законах и ПДД.

Ещё одна инициатива касается усиления контроля за автошколами. Пока что инспекторы проверяют материально-учебную базу, а затем выдают заключения (без них автошколы не имеют права работать).

Важно

Некоторые организации, чтобы сэкономить, после получения документа продают дорогостоящее оборудование или расторгают договор аренды автодрома.

Чтобы исключить такие случаи, ГИБДД планирует устраивать дополнительные проверки.

По мнению президента Национального союза ассоциаций автошкол Елены Зайцевой, новые проверки и запреты в случае выявленных нарушений не повлияют на качество обучения кандидатов.

По её мнению, лучше было бы разработать механизм, с помощью которого кандидатов в водители можно будет отправлять обратно в автошколы, «доучиваться».

Можно предположить, что это приведёт лишь к обратному эффекту: в части автошкол начнут специально учить плохо, чтобы больше «недоучек» возвращалось после провала на экзаменах и снова платили деньги за дополнительные часы.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что получить права в 2019 году станет дороже: автошколы собираются поднять цены на свои услуги. Стоимость может вырасти примерно на 10%. В эту прибавку заложен рост цен на бензин, а также на услуги ЖКХ (из-за повышения НДС). В итоге обучение в автошколе обойдётся дороже на 1,5 – 3 тыс. рублей. При этом в компаниях не планируют открыто объявлять о росте цен.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/gibdd-predlozhili-otpravlyat-budushhih-voditelej-v-avtoshkoly-douchivatsya

Штрафы как источник пополнения бюджета

О предстоящих изменениях в ходе итоговой годовой пресс-конференции рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Одним из наиболее важных нововведений станет увеличение штрафа за езду без прав. Сейчас с тех, кто садится за руль, не имея водительского удостоверения, взимают 5 000 – 15 000 рублей. Однако в МВД считают, что эта санкция неэффективна.

В ведомстве предлагают увеличить «вилку» штрафа за это нарушение до 20 000 – 30 000 рублей, а также ввести наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток или обязательные работы – до 200 часов. Санкцию для провинившегося будет определять суд.

Помимо этого начальник ГИБДД рассказал подробнее о моратории на внесение изменений в Правила дорожного движения, о котором ранее сообщал Kolesa.ru.

Совет

По его словам, будет создана межведомственная рабочая группа при правительственной комиссии по БДД, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Вносить поправки предполагается «пакетами», при этом не чаще чем один раз в год.

Предложение в первом квартале следующего года рассмотрят в правительстве РФ.

Также в 2019-ом ведомство планирует ужесточить контроль за автошколами. Ранее в ГИБДД отметили низкий уровень обучения кандидатов в водители.

Согласно статистике, число попыток сдать экзамены за последние годы выросло, а количество тех, кто сдал экзамены с первого раза, соответственно, снизилось. По словам Михаила Черникова, увеличилась и аварийность с участием новичков.

Хотя, если верить официальной статистике ведомства, с начала текущего года произошло 8 744 ДТП с участием водителей со стажем управления до двух лет: это на 5,7% меньше по сравнению с прошлым годом.

В ближайшее время ГИБДД начнет проработку системы постлицензионного контроля за автошколами, чтобы улучшить уровень подготовки будущих автомобилистов.

Помимо этого предполагается, что для образовательных организаций введут штрафы за некачественную подготовку «учеников».

Предположительно наказывать автошколы могут в том числе за аварии, в которые их выпускники попадут за два года после получения прав.

Раньше прозвучало предложение дать возможность ГИБДД отправлять будущих водителей в автошколы «доучиваться». Помимо этого может быть изменен принцип выбора маршрута для сдачи экзамена.

Обратите внимание

Это предлагается сделать для того, чтобы автошколы не «натаскивали» своих клиентов на один определенный маршрут.

По сути они учатся проезжать лишь конкретные перекрестки и улицы, а не получают полноценный навык движения в городе.

Еще одной, по-прежнему вызывающей споры инициативой является объединение двух практических этапов экзамена – «Площадки» и «Города» – в один. В МВД планируют перенести часть упражнений с автодрома в условия движения по дорогам общего пользования. Предложение находится на рассмотрении Минпросвещения и Минтранса.

Источник: http://www.autotruck-press.ru/news/5129/

Гибдд предлагает внедрить новый механизм подготовки водителей в автошколах

Николай Голяков — начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД, выразил общее недовольство уровнем подготовки будущих водителей в автошколах.

Он выступил с данным вопросом на семинаре по безопасности дорожного движения, отмечая, что качество обучения снизилось по сравнению с 2015 годом.

Раньше экзамен по теории с первого раза сдавали 53%, теперь только 41% человек, а практику на площадке сейчас сдают с первого раза только 44% вместо 59%, как в предыдущие годы. Общее число человек, получивших права после экзаменов, уменьшилось с 1,9 млн до 1,2 млн.

О контроле автошкол говорили и на прошедшем заседании правительственной комиссии по безопасности движения на дорогах, возглавляемой вице-премьером Максимом Акимовым.

В ГИБДД уже подготовили свои предложения по улучшению качества обучения. Одно из них — единый практический экзамен, проект внедрения которого рассматривается Правительством и согласовывается с Минпросвещения и Минтрансом.

Одной из проблем Николай Голяков считает необходимость публикации учебного маршрута, на котором будет проводиться экзамен в городе в рамках правила Минэкономики, действующего с 2014 года.

Это приводит к тому, что школы в буквальном смысле натаскивают учеников именно на этот маршрут, не давая им навыков реального управления автомобилем в городских условиях.

Важно

По мнению представителей ГИБДД, нужно исключить публикацию маршрута, оставляя выбор улиц на усмотрение экзаменатора.

Дорожная полиция предлагает активно контролировать работу автошкол даже после выдачи им лицензии. Это связано с тем, что многие школы избавляются от материально-технической базы, как только получают разрешение на работу: отказываются от аренды площадок, правильного оборудования классов.

При этом на дальнейшую работу автошкол представители ГИБДД никак повлиять не могут, кроме подачи жалоб в Рособрнадзор. Поэтому сотрудники инспекции хотят добиться возможности самостоятельно проводить проверки после выдачи лицензии, и иметь возможность прекращать их действие при нахождении нарушений.

Данная идея была поддержана Минпросвещения и Рособрнадзор.

Изменения, которые хотят внести представители Госавтоинспекции, касаются и обучения мотоциклистов.

Сейчас практический экзамен для них включает только езду на площадке по причине невозможности контроля мотоциклиста в городских условиях.

Николай Гиляков отмечает, что этот принцип хотят отменить, обеспечив сдачу экзамена в рамках города. По мнению начальника экзаменационного отделения, для проведения реформы потребуется изменение нескольких законов и правил ПДД.

Александр Сальников, глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области, считает, что в России должны использовать зарубежный опыт. Там навыки мотоциклистов проверяются в городских условиях.

Для этого используется специальная рация, по которой движущийся рядом экзаменатор передает свои команды. Еще одним актуальным изобретением, используемым на Западе, является специальный учебный мотоцикл. Он имеет два руля, один из которых находится у экзаменатора и является дублирующим.

Совет

Представители экспертных центров считают, что для введения нового экзамена мотоциклистов потребуется три-четыре месяца.

По мнению Татьяны Шутылевой — президента Межрегиональной ассоциации автошкол, во время кризиса появилось много автошкол, обучающих по заниженным ценам и сокращенным программам.

При этом глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева считает, что проверки автошкол никак не влияют на качество обучения: «Лучше придумать механизм, позволяющий направлять водителей доучиваться».

Ранее в правительстве обсуждался вопрос введения госпошлин за каждую попытку экзамена, который так и не был согласован.

Источник: https://OplataGosuslug.ru/read/sitenews/gibdd/gibdd-predlagaet-vnedrit-novyj-mehanizm-podgotovki-voditelej-v-avtoshkolah/

Как возобновить обучение в автошколе?

Добрый день, уважаемые читатели.

В этой статье я хочу рассмотреть вопрос, который достаточно часто возникает у будущих водителей — «Как возобновить обучение в автошколе?».

У каждого ученика автошколы могут быть собственные причины, по которым он не смог получить права сразу. Кто-то откладывает обучение из-за болезни, кто-то — из-за длительной командировки, кто-то — из-за отсутствия средств и т.д. Ситуаций может быть множество, всех не предугадаешь.

Тем не менее кандидаты в водители не расстаются с мыслями о получении водительского удостоверения и через некоторое время решают возобновить свое обучение. И это правильно, водительское удостоверение нужно иметь каждому.

В этой статье я хочу рассказать о том, как лучше начать заново обучение в автошколе в зависимости от того, на каком этапе Вы его бросили.

В принципе пробелы в знаниях Вы всегда можете восполнить самостоятельно, прочитав пару раз правила, а ответы на возникшие вопросы найдя на этом сайте. Однако с получением навыков управления автомобилем дело обстоит несколько сложнее. И если они у Вас не находятся на достаточно хорошем уровне, то придется идти доучиваться в автошколу.

Кроме того, без документа об окончании автошколы кандидат в водители не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Так что если Вы в свое время не закончили обучение, то в любом случае придется доучиваться или переучиваться заново.

С чего начать обучение?

Прежде всего рекомендую до обращения в автошколу выучить хорошенько правила дорожного движения, прорешать новые экзаменационные билеты.

Также советую заранее задуматься и о необходимых для получения прав документах, а конкретно о медицинской справке, которая могла уже стать просроченной, если Вы получили ее больше года назад.

Нужно ли вообще идти в автошколу?

Тут все зависит исключительно от того, успели ли Вы получить документ об окончании автошколы в предшествующий раз. Если нет, то в автошколу придется идти обязательно.

Если успели, то обращение в автошколу зависит от Ваших навыков управления автомобилем.

Как Вы уже поняли, теоретические знания можно подтянуть до нужного уровня самостоятельно, а вот практические навыки также подтянуть не получится, т.к.

Обратите внимание

за управление автомобилем без водительского удостоверения предусмотрен крупный штраф — 5 000 — 15 000 рублей с водителя и 30 000 рублей с владельца автомобиля.

Читайте также:  Lada xray может получить кросс-версию

Поэтому вождение нужно проходить в автошколе или у частного инструктора, который, кстати, должен иметь документы, разрешающие обучение вождению.

Итак, если Вы считаете, что нужно поводить автошкольный автомобиль еще, то нужно обращаться в автошколу.

Если же с вождением у Вас все в порядке, и Вы уверены, что проблем на экзамене не возникнет, то можно этап автошколы пропустить.

В этом случае собираем все документы, необходимые для получения удостоверения и сразу идем в ГИБДД сдавать экзамен.

Перечень необходимых документов (из Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений):

В какую автошколу идти доучиваться?

Эта часть статьи предназначена для тех, кто все же решил подтянуть навыки управления автомобилем.

У таких кандидатов в водители возникает вопрос о том, обязательно ли проходить обучение в той автошколе, в которой они его начинали.

Это не обязательно, и можно обратиться абсолютно в любую автошколу, но обучение, скорее всего, придется начать с самого начала и, соответственно, оплатить весь период обучения заново.

Важно

Так что если у Вас нет стойкого отвращения к Вашей бывшей автошколе и качество услуг там было на должном уровне, то идите спокойно в старую автошколу.

При этом рекомендую требовать от автошколы значительную скидку, например, чтобы не оплачивать заново обучение теории, которую можно изучить и самостоятельно. Так что обязательно требуйте от автошколы скидку. Может быть скидка будет получена, может быть нет, но попытаться-то всегда можно, ничего плохого в этом нет.

После того, как обучение в автошколе будет закончено, Вы сможете сдать экзамен в ГИБДД вместе с учениками этой автошколы.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи Вы для себя смогли определить, нужно ли Вам возвращаться в автошколу или сразу пойти сдавать экзамен в ГИБДД. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете их задать на форуме pddclub.ru. И в любом случае, удачи на экзаменах!

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kak-vozobnovit-obuchenie-v-avtoshkole.html

Автошколы наработали на пересдачу

Качество подготовки водителей за последние годы серьезно ухудшилось, заявили в ГИБДД. Уже разрабатывается механизм, исключающий возможность для автошкол натаскивать учеников на сдачу экзаменов.

За образовательными организациями будет усилен постлицензионный контроль, а для мотоциклистов, возможно, введут экзамен в городе.

Проблемой низкого качества образования водителей, по данным “Ъ”, уже озаботились в Белом доме — ожидается ряд поручений по данной теме.

Ситуацию с подготовкой будущих водителей в автошколах описал начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД России Николай Гиляков, выступая на семинаре по безопасности движения. По его словам, с 2015 года качество обучения снизилось: доля сдающих экзамен по теории с первого раза сократилась с 53% до 41%, площадку — с 59% до 44%.

Число граждан, получивших по итогам экзаменов права, сократилось с 1,9 млн до 1,2 млн. Вопрос качества образования и более тщательного контроля автошкол, по данным “Ъ”, обсуждался на недавно прошедшем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

Не исключено, что по итогам Белый дом даст поручения органам власти по этой теме.

У ГИБДД уже готов план улучшения качества подготовки водителей. В частности, существует проект постановления правительства о введении единого объединенного экзамена вместо «площадки» и «города» (“Ъ” о нем неоднократно рассказывал). Документ проходит согласования с Минпросвещения и Минтрансом.

Николай Гиляков вчера раскрыл дополнительные подробности. Сегодня подразделения обязаны публиковать подробное описание учебного маршрута, где будет проводиться экзамен в городе,— это правило введено в 2014 году по требованию Минэкономики.

Совет

По словам господина Гилякова, это позволяет автошколам «натаскивать» учеников на проезд конкретных перекрестков и улиц, хотя граждане должны быть готовы к любой дорожной ситуации.

В ГИБДД хотят, чтобы экзаменатор выбирал, где проверять навыки водителя, ориентируясь лишь на примерный список улиц или перечень улиц, где, наоборот, экзамены нельзя проводить.

Также ГИБДД хочет усилить контроль за автошколами. Сейчас инспекторы проверяют материально-учебную базу (площадки не менее 0.24 га, учебные классы и т. д.) и выдают заключения, без которых автошколы не могут работать.

Но затем некоторые фирмы, стремясь сэкономить, избавляются от дорогостоящей материальной базы, прекращая договор аренды площадок и продолжая обучение во дворах или на площадках меньшего размера. В Госавтоинспекции могут лишь пожаловаться в Рособрнадзор, но какого-либо результата это обычно не приносит.

Ведомство хочет проводить собственные постлицензионные проверки, прекращая по их итогам действие выданных заключений: Минпросвещения и Рособрнадзор идею уже поддержали.

В ГИБДД рассказали и о некоторых новых планах. Так, сегодня будущие мотоциклисты учатся и экзаменуются на площадке, в город им выезжать запрещено.

Идея снять этот запрет «давно прорабатывается», отметил Николай Гиляков, но пока решено отложить реформу на один-два года: ученика на автомобиле страхует инструктор, для этого в авто есть дублирующие педали, а мотоциклист выезжает на дорогу один, непонятно, как ему взаимодействовать с экзаменатором. Чтобы внедрить нововведение, нужно будет менять несколько законов и ПДД, заметил господин Гиляков.

Глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников говорит, что за рубежом навыки мотоциклистов в городе давно проверяются: экзаменатор едет рядом с экзаменуемым, в шлем встроена рация, через которую гражданин получает команды.

Обратите внимание

На Западе даже разработан учебный мотоцикл с дублирующим управлением (экзаменатор едет сзади, у него собственный руль), рассказал он “Ъ”.

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что на проработку вопроса о новых экзаменах для мотоциклистов достаточно трех-четырех месяцев.

Комментируя низкое качество обучения, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева говорит, что на фоне кризиса увеличилось число автошкол, незаконно обучающих по заниженным ценам и по сокращенным программам.

Дополнительные проверки автошкол на качество обучения не повлияют, считает президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева: «Лучше придумать механизм, позволяющий направлять водителей доучиваться».

Напомним, ранее ГИБДД предлагала ввести госпошлину за каждую попытку экзамена (сейчас число попыток не ограничено), но идею заблокировал Минфин.

Иван Буранов

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3826749

Автошколы наработали на пересдачу

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Качество подготовки водителей за последние годы серьезно ухудшилось, заявили в ГИБДД. Уже разрабатывается механизм, исключающий возможность для автошкол натаскивать учеников на сдачу экзаменов.

За образовательными организациями будет усилен постлицензионный контроль, а для мотоциклистов, возможно, введут экзамен в городе.

Проблемой низкого качества образования водителей, по данным «Ъ», уже озаботились в Белом доме — ожидается ряд поручений по данной теме.

Ситуацию с подготовкой будущих водителей в автошколах описал начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД России Николай Гиляков, выступая на семинаре по безопасности движения.

Важно

По его словам, с 2015 года качество обучения снизилось: доля сдающих экзамен по теории с первого раза сократилась с 53% до 41%, площадку — с 59% до 44%.

Число граждан, получивших по итогам экзаменов права, сократилось с 1,9 млн до 1,2 млн.

Вопрос качества образования и более тщательного контроля автошкол, по данным «Ъ», обсуждался на недавно прошедшем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Не исключено, что по итогам Белый дом даст поручения органам власти по этой теме.

У ГИБДД уже готов план улучшения качества подготовки водителей. В частности, существует проект постановления правительства о введении единого объединенного экзамена вместо «площадки» и «города» («Ъ» о нем неоднократно рассказывал).

Документ проходит согласования с Минпросвещения и Минтрансом. Николай Гиляков вчера раскрыл дополнительные подробности.

Сегодня подразделения обязаны публиковать подробное описание учебного маршрута, где будет проводиться экзамен в городе, — это правило введено в 2014 году по требованию Минэкономики.

По словам господина Гилякова, это позволяет автошколам «натаскивать» учеников на проезд конкретных перекрестков и улиц, хотя граждане должны быть готовы к любой дорожной ситуации. В ГИБДД хотят, чтобы экзаменатор выбирал, где проверять навыки водителя, ориентируясь лишь на примерный список улиц или перечень улиц, где, наоборот, экзамены нельзя проводить.

Также ГИБДД хочет усилить контроль за автошколами. Сейчас инспекторы проверяют материально-учебную базу (площадки не менее 0.24 га, учебные классы и т. д.

) и выдают заключения, без которых автошколы не могут работать.

Совет

Но затем некоторые фирмы, стремясь сэкономить, избавляются от дорогостоящей материальной базы, прекращая договор аренды площадок и продолжая обучение во дворах или на площадках меньшего размера.

В Госавтоинспекции могут лишь пожаловаться в Рособрнадзор, но какого-либо результата это обычно не приносит. Ведомство хочет проводить собственные постлицензионные проверки, прекращая по их итогам действие выданных заключений: Минпросвещения и Рособрнадзор идею уже поддержали.

В ГИБДД рассказали и о некоторых новых планах. Так, сегодня будущие мотоциклисты учатся и экзаменуются на площадке, в город им выезжать запрещено.

Идея снять этот запрет «давно прорабатывается», отметил Николай Гиляков, но пока решено отложить реформу на один-два года: ученика на автомобиле страхует инструктор, для этого в авто есть дублирующие педали, а мотоциклист выезжает на дорогу один, непонятно, как ему взаимодействовать с экзаменатором. Чтобы внедрить нововведение, нужно будет менять несколько законов и ПДД, заметил господин Гиляков.

Глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников говорит, что за рубежом навыки мотоциклистов в городе давно проверяются: экзаменатор едет рядом с экзаменуемым, в шлем встроена рация, через которую гражданин получает команды.

На Западе даже разработан учебный мотоцикл с дублирующим управлением (экзаменатор едет сзади, у него собственный руль), рассказал он «Ъ».

Директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что на проработку вопроса о новых экзаменах для мотоциклистов достаточно трех-четырех месяцев.

Комментируя низкое качество обучения, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева говорит, что на фоне кризиса увеличилось число автошкол, незаконно обучающих по заниженным ценам и по сокращенным программам.

Обратите внимание

Дополнительные проверки автошкол на качество обучения не повлияют, считает президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева: «Лучше придумать механизм, позволяющий направлять водителей доучиваться». Напомним, ранее ГИБДД предлагала ввести госпошлину за каждую попытку экзамена (сейчас число попыток не ограничено), но идею заблокировал Минфин.

Источник: https://news.mail.ru/society/35657873/

Гибдд планирует улучшить качество подготовки водителей

Евгений Хомяков 11 декабря 2018 16:47

“В автошколах учат лишь сдавать экзамен”

Стоит отметить, что за последнее время качество обучения в автошколах заметно ухудшилось, особенно если брать в счет временной промежуток с 2015 по 2018 год. Люди стали меньше сдавать с первого раза. В ГИБДД всерьез этим обеспокоены, — передает “Коммерсант”. Образовательную систему собираются изменить.

Как всем известно, все отделения ГИБДД просто обязаны опубликовывать карту экзаменационного маршрута. В ведомстве считают, что инструктора по вождению специально “натаскивают” учеников на сдачу экзамена. К реальным дорожным условиям подготовки попросту нет. Ученик будет знать схему проезда только конкретных дорог и перекрестков.

ГИБДД предлагает изменить эту ситуацию, считая, что нужно ориентировать учеников и инструкторов лишь на примерный список улиц, где может проходить экзамен.  Либо можно указать список улиц, где экзамен проходить не может. И здесь вырисовывается новая проблема — риск возникновения коррупции.

До мотоциклистов ведомство тоже дошло. Напомним, что сейчас будущий мотоциклист обучается и сдает экзамен на автодроме, в город ему выезжать нельзя. При разработке мер взаимодействия между учеником и инструктором (под тип оборудования учебного автомобиля — вторые педали), можно будет выпустить мотоциклиста на городские дороги. После таких изменений придется вносить корректировки в ПДД.

Автошколы без внимания не остались. Ранее мы сообщали, что автошколы будут нести прямую ответственность за плохо подготовленных учеников. ГИБДД планирует проводить дополнительные проверки автошкол.

Читайте также:  Получить права в 2019 году станет дороже

Напомним, что сейчас инспекторы проверяют лишь материально-учебную базу, впоследствии выдавая заключения, без которых автошкола не сможет продолжать свою работу.

Дополнительные проверки вполне имеют место быть, так как особо недобросовестные автошколы после проверок продают дорогостоящее и качественное оборудование.

Важно

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева считает, что все эти проверки никак не повлияют на качество обучения в автошколах.

Она считает, что лучше всего разработать систему, которая позволит отправить неподготовленного кандидата доучиваться.

И здесь возникает новая проблема:  некоторые автошколы начнут специально плохо обучать, чтобы к ним приходили на повторное обучение, соответственно, за деньги.  

Своим мнением с нами поделился Алексей, раньше работал инструктором в автошколе, стаж работы составляет порядка 30-ти лет, а общий стаж вождения 52 года:

Молодая автоледи Мария считает по-другому:

Источник: https://auto43.ru/articles/news/gibdd-planiruet-uluchshit-kachestvo-podgotovki-voditelej/

Право на права — журнал За рулем

За первое полугодие 2007 года только 57 процентов экзаменуемых сдали экзамен на водительские права с первого раза. Остальные пошли доучиваться. А, к примеру, за последнее полугодие 2006 года таковых было 75 процентов.

Дополнительные занятия и пересдача — это не только нервное потрясение и трата времени, но и дополнительные расходы. Если в среднем стоимость обучения в оренбургских автошколах начинается с 8 тысяч рублей, то на дополнительные часы по вождению или теории ПДД будьте готовы выложить еще 2 тысячи рублей и выше.

Все зависит от уровня подготовки неудачника. Если верить цифрам, этот уровень едва удерживается на отметке «удовлетворительно». В областном центре сегодня насчитывается 32 автошколы. Везде обучение платное.

Почему же при таком количестве автошкол, да еще на платной основе, такой низкий уровень подготовки?

Законный ажиотаж

Начальник Межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГИБДД при УВД Оренбурга Александр Васильев:

— В 2006 году по России прошел слух, что депутаты Госдумы собираются увеличить время предэкзаменационной подготовки в автошколах с трех до шести месяцев. Естественно, должна была возрасти и стоимость обучения. Будущие водители решили не дожидаться принятия такого закона и хлынули в автошколы. Ажиотаж наблюдался в конце 2006 года.

Если раньше за полугодие азбуку ПДД в Оренбурге проходило около 10 тысяч новичков, то сегодня в ГИБДД обращаются до 20 тысяч желающих сдать экзамен. Очевидно, что в автошколах к такому потоку не были готовы. Не секрет, что все помещения частные автошколы арендуют. Не хватает и техники для практических занятий, а стоит она тоже недешево.

Прибавьте затраты на оплату труда преподавателей, которые, подобно педагогам общеобразовательных школ, получают мизерное жалованье. К тому же действительно профессиональных учителей в городе постоянно не хватает.

Совет

Что уж говорить о найме высококвалифицированных специалистов! Из-за этого руководство автошкол при приеме на работу инструкторов смотрит на их квалификацию сквозь пальцы. Отсюда и плохое преподавание, и слабые знания учеников.

По «легкому» пути

Новый закон об ужесточении требований к обучению будущих водителей пока не приняли, но фактически для большинства желающих получить права срок обучения все равно поднялся до шести месяцев, так как после неудачной попытки сдачи экзамена в ГАИ до окончательной пересдачи проходит еще 2–3 месяца.

Естественно, наслушавшись от знакомых про все перипетии, связанные с обучением, экзаменами и денежными затратами, некоторые начинают искать более легкие пути к получению долгожданных корочек. Вариантов немного: заплатить «отходные» тем, кто принимает экзамены, либо уговорить своего преподавателя решить проблемы с экзаменаторами.

Правда, в ГИБДД утверждают, что им дать взятку за сдачу экзамена практически невозможно.

— Сегодня почти весь экзаменационный процесс предоставлен компьютеру, — объяснил замначальника МЭО ГИБДД при УВД Оренбурга Алексей Фокин. — За один день экзаменуются 120 человек: четыре группы по 30 человек. Компьютер сам подбирает экзаменационные билеты путем случайного набора цифр.

Предусмотрено 40 билетов по 20 вопросов в каждом плюс комментарии. Всего 800 вопросов. Пользоваться сотовыми телефонами запрещено, а за тем, чтобы вы случайно не заглянули в шпаргалку, бдительно следят инспектора.

На подготовку ответов предусмотрено 20 минут, и времени, чтобы выйти из аудитории за правильным ответом, у вас не будет. Переговоры с соседом по парте воспрещены — выгонят обоих.

Обо всех правилах пользования компьютером вам расскажут заранее.

Что касается изготовления водительского удостоверения кустарным способом, то об этом также не может быть и речи. Дело в том, что каждый индивидуальный номер удостоверения хранится в компьютерной базе.

На любом посту ДПС малейшее несоответствие будет выявлено и подделка выплывет наружу. К тому же права периодически нужно продлевать в ГИБДД.

Обратите внимание

Ну и не стоит забывать, что за подделку документов предусмотрена уголовная ответственность.

Школьный лохотрон

Единственный вариант получить права «по-легкому» — это договориться с преподавателем автошколы, который за определенное вознаграждение решит вопрос о вашей успешной сдаче экзамена с инспекторами ГИБДД. Вот тут, как выяснилось, система и дала сбой.

Пользуясь печальной статистикой завала первых экзаменов и большим количеством желающих получить права, нечистые на руку преподаватели автошкол перед выпуском из своих заведений якобы за 100-процентную гарантию успешной сдачи экзаменов в ГИБДД стали собирать с учащихся деньги.

— Действительно, бывают случаи, — рассказал Алексей Фокин, — когда педагоги автошкол наживаются, пользуясь схемой так называемого лохотрона. Накануне контрольных экзаменов инструктор недвусмысленно объявляет группе, что гарантирует сдачу экзамена, если каждый заплатит по 3–4 тысячи рублей. Деньги он якобы передаст экзаменаторам в ГИБДД.

Нервничающие перед экзаменами учащиеся часто клюют на эту приманку и передают деньги «благодетелю». Заплатившие мзду и действительно сдавшие экзамены с первого раза наивно благодарят преподавателя автошколы, не подозревая, что прошли испытание сами.

А тем, кто заплатил, но все равно завалился, посредники тут же возвращают деньги, объясняя, что гаишник взятку не принял. В любом случае за счет тех, кто на права все-таки сдал, инструкторы получают внушительный навар.

В 2007 году уже был выявлен факт такого мошенничества: инструктора автошколы привлекли к уголовной ответственности.

Жизнь дороже

Количество транспорта в Оренбурге растет как на дрожжах. Если в 2005 году число легковушек в Оренбурге составляло 110 996 единиц, то в 2006 году — 142 844. А новые городские дороги строятся черепашьими темпами. При таком соотношении уже в ближайшем будущем оренбуржцев ожидают московские пробки.

А с учетом ухудшения знаний ПДД автовладельцами растет и количество ДТП, в которых чаще всего виноваты молодые водители (или «чайники», как их называют). Гаишники советуют не искать легких путей получения водительских прав, а стремиться обрести чувство уверенности на дороге. Инструкторам автошкол нужно думать не только о прибылях, но и о требуемой водительской подготовке.

Важно

Водитель же, обучаясь за свои кровные, должен отстаивать свое право на хорошую подготовку.

Справка

С 1 января по 1 июля 2007 года сотрудниками Межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД при УВД Оренбурга за невыполнение требований по качественной подготовке водителей к сдаче экзаменов по практике вождения и теории ПДД в министерство образования Оренбургской области была отправлена информация на четыре оренбургские автошколы.

Важно

Сотрудники ГИБДД убедительно рекомендуют учащимся автошкол, если педагоги вымогают взятку для успешной сдачи экзамена, не поддаваться на провокацию и сообщить о случившемся в ГИБДД. Телефоны доверия в Оренбурге: (3532) 79-09-32, 79-09-34. Или звоните в редакцию газеты «За рулем — Оренбуржье» по телефону (3532) 75-95-35.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100789-pravo_na_prava/

Водителей будут учить по-новому

Цена за обучение вождению автомобилем растет как на дрожжах. А как же выучиться на права так, чтобы не жалко было отданных денег?

 Как выбрать хорошую автошколу
Такой вопрос слышу почти от каждого, кто собирается получить права. Большинство выбирает вариант поудобнее — поближе к дому и чтобы не уходило слишком много времени на учебу. Вот только как бывает жалко отданных денег, когда пытаешься сдать экзамен и раз за разом слышишь горькое: «Не сдал». Все это я почувствовала на себе, когда усердно учила билеты по ПДД, не пропускала ни одного занятия по вождению, а в итоге сдала «город» только с пятого раза. Не знала, завидовать или гордиться знакомыми, которые с радостью кричали о своей сдаче экзамена уже после первого визита в ГИБДД. Мой неудачный опыт все время заставляет задумываться, почему же я не сделала правильный…

…выбор автошколы

Если на стадии обучения курсанта плохо подготовили, то переучиваться будет очень сложно. Это касается как теории, так и практики. Теорию я целыми днями учила сама, некоторые вопросы не могла понять, поэтому выход для меня был один — зубрежка.

О практике говорить нечего — два месяца после получения прав каждый день ездила по городу уже с другим инструктором, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге. В автошколе же мы на каждом занятии мотали круги вокруг “змейки”. Таким образом, прежде чем выбрать автошколу, необходимо прочитать отзывы либо идти по совету друзей.

Опросив знакомых, я составила небольшой список автошкол, в которых могла бы получить хорошие знания.Казанская школа высшего водительского мастерства. Она в первую очередь направлена на обучение безопасному вождению. Ученик может попробовать себя в различных ситуациях, что поможет ему быстро среагировать на дорогах города.

К примеру, ездить зимой в гололед очень сложно, а в этой школе на практике показывают, какие маневры нужно совершать.«Авто-премиум». Школа предлагает обучение по новой методике в интерактивном классе. Можно учиться ездить на автомобильных тренажерах, которые полностью имитируют реальное водительское место.

Перед тем как отправиться в город, будущие водители учатся ездить на тренажере, чтобы подготовиться себя еще и морально.«Сатурн». Автошкола выдает учебные пособия ученикам бесплатно, что позволяет не тратить ни времени на поиски литературы, ни лишних денег.

Также ученики могут воспользоваться автотренажерами, а после уже ездить на реальных автомобилях. Нужно заметить, что школа оснащена большим автопарком — можно выбрать машину на любой вкус.Автошкола КНИТУ-КАИ им. Туполева. Эта одна из самых первых автошкол в городе. Важно, что она государственная и имеет более чем 30-летнюю историю.

Совет

За это время выпустились и успешно сдали экзамены тысячи учеников. Автошкола Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта. Эта школа имеет уникальный автодром, на котором выполняются задания в режиме 3D. Во время занятий электронная система ГЛОНАСС отслеживает маневры автомобиля и выявляет ошибки.

Высококвалифицированные инструктора доступно объясняют правила вождения и принципы выполнения маневров. Кроме того, для теоретического обучения все классы оснащены компьютерами и новейшими информационными стендами. Все это позволяет более эффективно изучить необходимые материалы.

Выбор инструктора по вождению

Бывают случаи, когда инструктор невольно прививает ученику отвращение к вождению. Будущие водители в таких случаях все время спрашивают, когда же закончится занятие. Хотя инструктор, наверное, не специально делает упреки, которые приводят к нервозной обстановке, все же неуверенность в себе у ученика появляется.

Если есть возможность самому выбрать инструктора, то стоит сразу спросить о его опыте работы. Опытный, как правило, будет реагировать на ваши ошибки менее эмоционально, даст нужные советы. Да и тонкости ПДД он знает лучше. Через него прошло много учеников, а значит, такой инструктор сможет найти подход к каждому новичку.

Выбор площадки для вождения

Обучаясь в автошколе, я больше времени проводила именно на площадке с зеброй, гаражом и эстакадой. Старенький асфальт и отсутствие фонарей только затормаживали процесс обучения. Так, выбирая автошколу, просто необходимо посмотреть площадку.

Конечно, тяжелые условия только закаляют, но и могут отбить охоту водить автомобиль.


Кстати

Уже на следующей неделе вступит в силу новая программа обучения водителей, согласно которой увеличатся часы теории и практических занятий.

Теперь на обучение категории «В» отводится 130 часов на теорию, 56 (МТ)/54(АТ) на практику и 4 часа на экзамен. Нововведения повлекут за собой и увеличение цены за обучение в автошколе примерно на 20 — 30 процентов. Те, что учатся в автошколах сейчас, будут доучиваться по нынешним программам.

Обратите внимание

А по новым — те, что придут учиться в автошколы после вступления в силу нового регламента.

Ильсия ГАРАЕВА

Источник: https://kazved.ru/article/53579.aspx

Читать книгу «Выбираем автошколу, или Как сдать на права с первого раза?» онлайн— Сергей Варог — Страница 1 — MyBook

ISBN 978-5-4493-0665-4

Читайте также:  Мотоцикл ducati xdiavel s завоевал престижную награду в области дизайна

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Практическое руководство по получению водительского удостоверения. Пособие будущим водителям.

Введение

«Чем хуже учишь – тем больше денег…» – вполголоса сказал как-то один директор автошколы…

Здравствуйте!

Вы задумали «получить права», приобрести автомобиль и каждый день им пользоваться? Прежде чем сделать следующий шаг, вам просто необходимо прочитать эту книгу. Это убережет вас от типичных ошибок, которые делает практически каждый, кто идет автошколу. В этой книге вы найдете ответы на такие вопросы:

– Как выбрать лучшую автошколу?

– Как легко и просто сдать экзамен в ГИБДД?

– Как сэкономить на обучении?

– Как выстроить отношения с инструктором?

– Что делать, чтобы не потратить лишние деньги?

– Как понять, что Вас обманывают?

Вы держите в руках книгу, которая вам поможет быстро, качественно и максимально комфортно подойти к освоению искусства вождения автомобиля. Вы сможете безболезненно сдать экзамены в ГИБДД и получить водительское удостоверение. Да-да! водительское удостоверение выдает ГИБДД, а не автошкола! Есть на свете люди, которые думают иначе!

Был, однажды, такой случай у нас автошколе: молодой паренек, пройдя курс обучения и сдав внутренний экзамен, потребовал у нас выдать ему водительское удостоверение. И очень удивился, что мы не можем этого сделать. Вот такие вот казусы.

Ошибаться и заблуждаться может каждый – все мы люди. Люди учатся на ошибках, причем, как правило, на своих ошибках. Ошибка на дороге может стоить жизни, и не только вашей. Именно поэтому, чтобы не допускать ошибок, чтобы не терять деньги и здоровье, подойдите к процессу обучения серьезно и подготовьтесь заранее.

«Опыт – сын ошибок трудных». Эта книга написано только из моего собственного опыта. Никакого копирования сторонней литературы. В автошколе я преподаю ПДД, а также работаю инструктором. Именно благодаря такому опыту мне есть, что рассказать и чем поделиться.

Вы, наверное, думаете: «Почему он решил все это написать? Зачем ему все это надо?». Отвечу так: в целях просвещения людей, которые собрались учиться. Чтобы люди делали осознанный выбор автошколы и реально научились ездить. Чтобы меньше прав продавалось и чтоб на дорогах стало безопасней. Вот из этих соображений я решился написать эту книгу.

Дело в том, что та автошкола, где я работаю, старается работать честно и законопослушно. А работать честно и законопослушно тяжело. Тяжело, в том плане, что клиенты в первую очередь идут к конкурентам: цены привлекательнее, обещания громче и заманчивее… В общем, клюют на «красивую обертку».

А после того, как попадут на крючок, бежать уже поздно. Обучение «на права» – это одноразовая услуга! Выигрывает тот, кто больше «заманил». А дальше клиент заплатит все равно. И будет платить до тех пор, пока права не получит.

Важно

Поэтому существует огромная разница между ценой обучения в рекламе и РЕАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ обучения, которую Вы заплатите.

Постараюсь выражать свои мысли максимально ясно и понятно, чтоб «даже ежик разобрался». Прочитайте книгу целиком, а уже потом приступайте к поиску автошколы. А по мере обучения – возвращайтесь к книге снова. И тогда – все у вас будет! Или как я люблю говорить: «И будет тебе счастье!»

Какие у Вас есть варианты

Я надеюсь, что вы читаете эту книгу до того, как заключили договор с каким-либо образовательным учреждением. И не удивляйтесь, что такой вопрос в принципе рассматривается.

Как поступают в большинстве своем будущие водители? Варианта, в общем-то, два. Первый – идут туда, где ближе к дому (работе). Второй – идут туда, куда посоветовали друзья, знакомые. Подумайте: знакомые, друзья везде побывали и все сравнили? Они знают обстановку в одной школе. В итоге люди удивляются, что обучение совсем не такое радужное, как они себе представляли.

Не секрет, что в последнее время открылось очень много автошкол. И на этом фоне появилось немало автошкол «серых» или их еще называют «портфельных». Что это значит, и что вы там найдете?

Все очень просто: цены у них, как правило, низкие и очень привлекательные, поэтому «народ идет валом».

За такую привлекательную стоимость людям предлагается получить сертификат о пройденном обучении, потом договориться с инструктором на несколько занятий (за отдельную плату), а теорию зачастую приходится людям изучать дома самостоятельно. Само собой говорить о достойной подготовке в таких условиях не приходится.

Сразу скажу, что автошколы бывают разных «оттенков серого». Где-то цена низкая и клиент получает только свидетельство об обучении. Где-то повыше – худо-бедно дают теорию и несколько занятий с инструктором. Недавно в Ижевске прокуратура заинтересовалась деятельностью одной автошколы, где проводились занятия в необорудованной квартире.

Ученик, прошедший такого рода подготовку, потом в любом случае попадает на экзамены в ГИБДД, где с него спрашивают по «полной». И зачастую кандидат в водители слышит: «Экзамен не сдан!»

Выхода у них три:

– доучиваться в индивидуальном порядке, тратя при этом немалые средства;

– «договариваться с инспектором» (сами понимаете не бесплатно);

– идти учиться в нормальную автошколу (тоже деньги существенные).

Совет

Есть еще один вариант: бросить эту затею с правами. Но мы его не будем рассматривать, потому что ваши намерения в получении водительского удостоверения тверды, как камень! Ведь Вы уже сделали первый серьезный шаг – Вы читаете эту книгу.

Рассмотрим подробнее эти варианты.

Доучиваться в индивидуальном порядке. Теория ложится тяжким грузом на умы учеников. Правила сами по себе не настолько и сложные, но написаны все же юридическим языком. Нужно внимательно и вдумчиво вчитываться и разбираться. Без помощи преподавателя – дело не простое.

Поэтому многие зазубривают ответы на вопросы в билетах наизусть. Вот это получается у учеников хорошо. Загвоздка в том, что такой способ поможет сдать теорию на экзаменах, а в городе, на практике знаний нет никаких. Такой водитель совершенно не понимает и не разбирается в дорожной обстановке.

На практике, не зная теорию, тяжело осваивать движение по городу (с площадкой, как правило, проблем нет). Принцип остается тем же: зазубрить где и что включать, где пропускать, а где ехать первому. На новой местности человек теряется.

Если повезет, то инструктор попутно будет «вдалбливать» теорию, но таких инструкторов мало.

К вашему сведению: в большинстве школ инструктора находятся в таком положении, что очень существенную долю в их доходе составляет не зарплата, а доходы от проведения дополнительных занятий и походов на экзамены. Вот и задумайтесь над этим фактом: какой смысл учить хорошо? Больше пересдач – больше денег.

Вариант номер два.

170 000 книг и 9 000 аудиокнигПервый месяц подписки за 199 ₽

Источник: https://MyBook.ru/author/sergej-varog/vybiraem-avtoshkolu-ili-kak-sdat-na-prava-s-pervog/read/

Обучение в автошколе: метод проб и ошибок

Лишь двенадцать процентов выпускников автошкол готовы сесть за руль сразу после сдачи экзаменов. 84% заявляют, что знаний, которые дают автошколы, недостаточно.

Как же правильно выбрать автошколу, чтобы перед экзаменатором по имени Дорога не оказаться двоечником? Ведь он, экзаменатор этот, ошибок не прощает. Специальный корреспондент 59.

ru Татьяна Орехова на своей «шкуре» познала все прелести обучения в одном из солидных, на первый взгляд, учебных заведений для потенциальных автолюбителей. Вот ее поучительный рассказ.

Научиться водить авто за два месяца – дело сложное. Особенно для девушки. И тут уже не важно, блондинка или брюнетка. Садясь за руль, я, в первую очередь, пыталась совладать со своим характером, и, кстати, с характером инструктора. На пути к заветному водительскому удостоверению я совершила пять непростительных ошибок.

Ошибка первая: неправильный выбор автошколы. О чем я думала, выбирая автошколу? Удобный маршрут, вежливый администратор, близкие сроки начала обучения и приемлемая цена – вот все, что меня интересовало.

Узнать о том, где расположен автодром, какие машины есть в распоряжении автошколы, как выглядит учебный класс, есть ли студенческие скидки и тренажеры «холодного вождения», мне даже в голову не пришло.

Ошибка вторая: поспешный выбор автомобиля. На организационном собрании нашей группе сказали так: «В вашем распоряжении ВАЗ-2115 и «десятка».

Обратите внимание

Но что мне могла сказать эта нумерация моделей, если в автомобилях на тот момент меня интересовали габариты, цвет и коробка передач? А в этих компонентах принципиальной разницы между ними не было.

Однако, выбрав ВАЗ, я на первом же занятии с ужасом обнаружила, что сиденье для меня слишком низкое, затянуть ручной тормоз получается только двумя руками, а крутить руль без гидроусилителя могу с трудом.

Ошибка третья: инструктор. Выбрав автомобиль, я выбрала и его владельца – инструктора, а заодно его непростой характер, методы обучения и вредные привычки. Усатый молчаливый мужчина с вековой грязью под ногтями, пропахший сигаретами и бензином, говорил только в редких случаях.

Вернее кричал, и чаще – матом. За рулем теория вождения никак не хотела совмещаться с практикой, но помощи от инструктора я не дождалась.

Он был убежден, что я должна была усвоить все на теоретических занятиях (за которые плачу, в общей сложности, столько же, сколько и за все часы вождения).

На автодроме «учитель» стоял, повернувшись к машине спиной или хладнокровно наблюдал за моими «мучениями».

А в городе, видя мои отчаянные попытки сделать поворот (повороты налево мне почему-то никак не давались!), заявлял: «Не можешь – я поведу!» Вскоре я стала вполне успешно ходить налево – вернее брать дополнительные занятия у частных инструкторов. Платить им нужно было чуть меньше, и «кататься» они соглашались пока не стемнеет.

Так я перебрала всех личных инструкторов в Перми. Их контакты нашлись на городских автомобильных форумах. И почему я не зашла на них раньше?! В черном списке инструкторов на форуме я сразу обнаружила полное досье на моего «усатого мучителя».

Важно

Занималась внеурочно у хамов, норовящих дать затрещину при любом удобном случае. Попадались циничные водилы, заставляющие трогаться так, чтобы не упал спичечный коробок, стоящий на капоте. Были и добряки, просто нажимавшие педали вместо меня. И, конечно, я посидела за рулем не одного автомобиля: «девятка», «десятка», «Лада-Калина», Kia Spectra, Chevrolet Lanos, Hyundai.

Ошибка четвертая: время занятий. Время года для занятий выбрала крайне неудачное – лето. Больше половины занятий приходилось стоять в огромных пробках и терпеть 30-градусную жару. А на внутреннем экзамене я по привычке повернула на одну из улиц, накануне закрытую на ремонт. Проезд под «кирпич» обошелся мне десятью баллами и упреком в глазах инспектора. Со временем занятий я тоже прогадала.

Появляться на городских дорогах раньше 19:00 – поступок, достойный самоубийцы. Однажды я заглохла на перекрестке и долго не могла тронуться с места. Колонна машин, стоящих за мной, взбунтовалась: мне сигналили, кричали, крутили пальцем у виска. К казусам на дороге быстро привыкаешь, и уже в следующий раз в таких ситуациях я только улыбалась и посылала разъяренным водителям воздушные поцелуи.

Ошибка пятая, роковая: непростительная скромность. Хамство инструктора, неподатливый автомобиль, полуразвалившийся автодром я терпела все два месяца. И слишком поздно узнала, что в первые две недели обучения имела полное право распрощаться с автошколой, забрав свои деньги.

Но я продолжала терзать свои нервы, надеясь, что к экзамену в ГИБДД все-таки справлюсь. Однако «автомучитель» без сожаления отправил меня доучиваться у другого инструктора. Так я потеряла единственную возможность сдать экзамен на машине автошколы. А самостоятельная сдача экзамена в автоинспекции, как выяснилось, – миссия невыполнимая.

Старые автомобили, взятки, потерянные документы – и это еще неполный список трудностей.

Не одна я молча терпела автоучителя. Еще 12 человек, занимавшиеся у него, скрипя зубами, мирились с трудным характером. На грубых инструкторов жалуется каждый второй ученик автошколы, но редкому курсанту хватает смелости высказать свои замечания администрации учебного заведения.

Инструкторы стараются научить начинающего водителя сдавать экзамены в ГИБДД, а не водить машину. Поэтому на дорогах города все больше неуверенных новичков, к которым с недавних пор присоединилась и я. Будьте осторожны!

Татьяна ОРЕХОВА
, специально для avto59.

ru
Фото с сайта 1forwomen.ru

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/5224-obuchenie-v-avtoshkole-metod-prob-i-oshibok.html

Ссылка на основную публикацию