Электромобили в автопроме рф займут 17% к 2020 году

Медведев: доля производства электромобилей к 2020 году может достигнуть 17%

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что доля производства электромобилей к 2020 году может достигнуть 17%.

«По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме выпуска составит не менее 17% к 2020 году», — заявил он на совещании о развитии электрического и беспилотного транспорта.

Премьер добавил, что три четверти из них, как полагают эксперты, будут гибридными машинами. Медведев отметил, что крупнейшие автопроизводители России уже сертифицировали и проводят опытную эксплуатацию автобусов с электродвигателями. По его словам, в 2017 году производителям такого транспорта выделены субсидии на сумму 900 млн руб.

«Есть предложения поддержать спрос, создать более благоприятные условия — и льготы налоговые, и экспортные стимулы для производителей компонентов электромобилей, и вложиться, конечно, в инфраструктуру», — отметил премьер, предложив участникам совещания обсудить эти идеи.

«Сами автопроизводители должны предлагать и цену адекватную, которая устроит покупателей, и другие услуги», — заметил он.

Медведев напомнил, что еще десять лет назад тема электрического и беспилотного транспорта «выглядела фантастической», сейчас она стала «быстро наступающей реальностью». По его словам, внедрение такого транспорта открывает новые возможности и помогает решить экологические проблемы. Глава кабмина добавил, что такой транспорт необходимо сделать практичным и массовым.

Поддержка беспилотного транспорта

Медведев также сообщил, что правительство продолжит поддерживать, в том числе и за счет выделения бюджетных средств, производство беспилотного пассажирского и грузового транспорта.

«Наши ученые и инженеры активно занимаются разработкой беспилотников в рамках дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы. Цель — фактически с нуля создать в России отрасль беспилотного транспорта пассажирских и грузовых перевозок и закрепиться на мировых рынках, — сказал он. — Эту работу мы и дальше будет поддерживать, в том числе и бюджетным финансированием».

По словам главы кабмина, в текущем году государство выделило более 600 млн руб. российским производителям транспортных средств с дистанционным и автономным управлением, а в следующем году размер поддержки будет больше.

По мнению Медведева, появление беспилотного транспорта должно привести к снижению числа дорожно-транспортных происшествий, к гармоничному распределению транспортных потоков, удешевлению поездок.

Обратите внимание

При этом он подчеркнул важность оснащения таких транспортных средств «абсолютно совершенными интеллектуальными системами», которые способны «принимать сложные решения, прогнозировать поведение автомобилистов и пешеходов».

Медведев отметил, что такие инновации потребуют внесения изменений в законодательство, в том числе в правила дорожного движения, страхования и другие сферы. Такие изменения, по мнению премьера, нужно готовить уже сейчас, и соответствующие поручения уже даны.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4430555

Россия объявила погоню за мировыми трендами в автопроме

Власти предлагают российскому автопрому принять участие в мировой гонке новейших автомобильных технологий. В частности, по созданию электромобиля и автомобилей-беспилотников. И раз уж Россия обладает огромными запасами природного газа, то ей предстоит пересадить на газомоторное топливо хотя бы автобусный парк и газели. Получится ли?

Правительство утвердило утвердило (.pdf) стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года, подготовленную Минэкономразвития и Минпромторгом.

Одна из обозначенных в стратегии целей такова — российские производители автомобилей должны обеспечивать 80-90% внутреннего спроса на автомобили.

Доля импорта уже сейчас невелика и составляет 17,5% по итогам 2017 года. Через восемь лет она должна снизиться до 13,3%.

Пока продажи легковых автомобилей в России хоть и пошли в рост, но все еще далеки от уровня 2012 года, когда их объем достиг рекорда в истории российского автопрома. Тогда в стране было продано 2,8 млн легковушек, а в 2017 году – всего 1,51 млн.

Вторая задача – нарастить экспорт машин и компонентов. В 2017 году экспорт легковых автомобилей составил 83,4 тыс. штук, а к 2025 году он вырастет до 259 тыс. автомобилей.

Однако такого объема экспорта недостаточно для обеспечения необходимого эффекта масштаба и для защиты отрасли от негативных внешних воздействий (зависимость от импортных компонентов и курсовых колебаний), говоритcя в документе.

Импортозависимость в производстве легковых автомобилей сейчас составляет свыше 60% (тогда как еще в 2008 году она не превышала 40%), в сегменте грузовых автомобилей – более 25% (в 2008 году было около 10%). Усилилась зависимость от импорта компонентов.

Важно

По двигателям, например, ее уровень вырос с менее 2% в 2008 году до 26% в 2016 году. Поэтому еще одна из целей стратегии – повысить локализацию производимых в России автомобилей до 70-85%.

Сейчас высокий уровень локализации (50% и выше) имеют лишь 60% произведенных в России моделей легковушек.

Наконец, еще одна задача – нарастить технологические компетенции в автопроме и выйти на рынки газомоторной техники, беспилотных автомобилей и электромобилей, а также внедрить сетевые (телекоммуникационные) технологии в транспортные системы.

Это те глобальные тренды, которые правительство намерено развивать в России. Стратегией предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут объединять усилия IT-компаний, научных организаций, автопроизводителей и государства для создания автомобилей с современными характеристиками.

Правительство рассчитывает, что благодаря новой стратегии появится линейка электромобилей и беспилотных авто, продажи которых будут расти высокими темпами — 40-50% в год.

Однако учитывая неразвитость этих рынков в России, и отставание от глобальных темпов роста продаж таких машин в среднем на четыре-пять лет, не стоит ждать высоких результатов.

Доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь всего 1-1,5% (15-25 тыс. автомобилей), а с 2020 по 2025 годы – вырасти до 4-5% или 85-100 тыс. электромобилей (но только при условии снижения средней стоимости батарей), говорится в стратегии.

По сравнению сегодняшними штучными продажи это, конечно, можно назвать рывком. По данным «Автостата», в 2017 году рынок электромобилей в России составил всего 95 машин против 74 проданных электрокаров в 2016 году. В первом квартале 2018 года было продано 16 таких автомобилей.

Фактически спрос на электрокары отсутствует, поэтому никто их здесь производить не собирается. Главная беда электрокаров – крайне высокая стоимость.

В среднем цена электромобиля в России составляет порядка  2-2,2 млн рублей, что соответствует стоимости нового SUV японского или корейского производства «на полном фарше», причем, речь идет не о премиальной Tesla, а о бюджетных малогабаритных электрокарах, отмечает Алексей Антонов из «Алор Брокер». Например, Nissan Leaf стоит порядка 2 млн рублей, Renault Fluence Z.E. — от 3 млн, Mitsubishi i-MiEV — порядка 1,3 млн, BMW i3  — порядка 3 млн.

Совет

Столь высокая цена объясняется дороговизной электрического аккумулятора, и над решением этой проблемы уже давно борются все ведущие мировые автоконцерны, вкладывая миллиарды долларов.

«В России, где две трети продаваемых автомобилей по стоимости не превышают 1 млн рублей, электромобиль – это не средство передвижения, а дорогая игрушка. И это утверждение справедливо не только для России.

Число эксплуатируемых в стране электромобилей напрямую зависит от уровня благосостояния», – говорит собеседник. Именно поэтому больше всего таких машин продается в США (около 160 тыс. штук в год), а также в Северной и Западной Европе.

В ЕС самый большой рынок электромобилей – нидерландский.

Впрочем, состоятельных россиян вполне достаточно, чтобы обеспечить ежегодный прирост продаж электромобилей на 40-50%, как прописано в стратегии, считает Антонов.

Но планам может помешать если не низкая платежеспособность, то отсутствие инфраструктуры для обслуживания и нормальной эксплуатации электромобилей.

Те же зарядные станции есть в основном только в крупных столичных городах – 50 штук в Москве и области и 40 штук в Санкт-Петербурге. Всего по России таких «зарядок» смешные 130 штук на 1,5 тыс. зарегистрированных электрокаров.

А желание предоставить водителям электрокаров целую серую льгот (по транспортному налогу, по парковкам, по страховке, по доступу на полосы общественного транспорта и бесплатной зарядке машин) сейчас выглядит лишь поддержкой богатых. О  таких мерах поддержки можно думать лишь тогда, как стоимость самого электрокара станет вменяемой хотя бы для среднего класса.

Кроме того, в России ведутся эксперименты по переходу на инновационные электробусы. Несколько таких машин даже произвел «Камаз», и на них можно покататься в Сколково. Но на практике переход на такой общественный транспорт слишком дорог.

С этой точки зрения куда более выгодно перевести автобусы и коммерческий транспорт на газомоторное топливо. Для России это может оказаться большим благом, учитывая, что страна обладает до 32% мировых запасов природного газа. В стратегии прогнозируется, что к 2020 году на газу будут ездить 10 тыс. автобусов и коммерческого транспорта, а в 2025 году – 12-14 тыс.

Обратите внимание

Не лучше, чем с электрокарами, ситуации и с другой мировой тенденцией, которую правительство хотело бы развивать в России. Речь про технологии автономности и частичном замещении водителя. На беспилотное вождение в стратегии никто не замахивается.

К 2025 году, как ожидается, доля таких машин в общих продажах может достигнуть 1-2% или 20-40 тыс. автомобилей в год, до 10% к 2030 году, и до 60% к 2035 году. Но при условии внедрения технологий ограниченной автономности в базовое оснащение премиальных моделей.

И здесь не обойдется без необходимости адаптации дорожного полотка, разметок и знаков к таким автомобилям.

Кроме того, потребуется задуматься о том, кто виноват в ДТП – водитель или производитель при частичном замещении действий водителям, а также о кибербезопасности во избежание взломов интеллектуальных систем.

Внедрять телематические системы предлагается для того, чтобы увеличить пропускную способность транспорта, сделать эффективней общественный транспорт и грузовые перевозки, а также снизить количество ДТП.

Сетевые технологии помогут также развитию каршеринга и райдшеринга, когда автомобиль арендуют на небольшое время или ищут попутчиков онлайн.

Доля таких легковых автомобилей, используемых в рамках каршеринга, может дойти до 10% к 2025 году, что составит более 200 тыс. штук, говорится в стратегии.

Предлагается также распространить технологии Mobility as a service, когда идет планирование в реальном времени поездки с использованием разных видов транспорта в зависимости от заданных критериев, в том числе финансовых возможностей пользователя. Мировой рынок таких технологий у 2025 году составит 1 трлн долларов, а российский рынок оценивается экспертами в 58 млрд долларов и 50 млн пользователей.

Важно

Развивать технологии, в том числе в автопроме, конечно, необходимо. Однако не совсем понятно, кто заплатит за все это удовольствие.

Россия вряд ли сможет себе позволить вложить 15 млрд евро в развитие автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии и в технологии беспилотного управления транспортом. А именно столько, например, готов вложить немецкий автоконцерн Volkswagen вместе с партнерами в Китае к 2020 году.

Уже через два года благодаря этим вливаниям концерн обещает представить на китайском рынке 15 качественно новых моделей авто, а к 2025 году – 40 моделей автомобилей на новых источниках энергии.

Читайте также:  Представлен седан toyota avalon нового поколения

В переводе на рубли эти расходы за два года соответствуют 1,1 трлн рублей или 1,2% ВВП РФ. И это только примерные расходы на новые виды топлива, а нужны еще инвестиции в разработку недорогой батареи для электрокаров, в автономные технологии, сетевые системы.

BMW, например, собирается инвестировать не менее 100 млн долларов в исследование уже шестого поколения электрических силовых установок в надежде наладить, наконец, более дешевое производство батарей. Не стоит забывать и о создании новой  инфраструктуры под «новые» машины.

Тогда как нынче не помешали бы вложения и в инфраструктуру для традиционных автомобилей в масштабе всей страны.

vz.ru

Источник: https://www.discred.ru/2018/05/06/rossiya-obyavila-pogonyu-za-mirovymi-trendami-v-avtoprome/

Электромобили 2019-2020 года: новинки

Новые электромобили, которые будут доступны покупателям в 2019-2020 году, выделяются разнообразными техническими характеристиками, многообразием моделей и возросшими параметрами пробега. Среди самых ожидаемых следует отметить.

Porsche Mission E

Знаменитая компания представит к окончанию 2019 года спорткар под обозначением Mission E.

Электрокар получит яркий динамичный дизайн с выделяющимися огромными колесными арками и округлой линией крыши. На модели запланирована установка двух силовых агрегатов, общая мощность которых составит 600 л. с. Интересной особенностью станет возможность беспроводной зарядки с помощью особой панели.

Mission E получит несколько вариантов исполнения, а минимальная цена составит 75000 долларов.

Rimac C-Two

Новый гиперкар, что означает сверхмощный, это вторая модель хорватской компании. Ключевыми особенностями электромобиля 2020 года являются вызывающий стремительный дизайн и сверхмощная силовая установка.

На C-Two мощь уставленных электромоторов составляет 1900 л. с., а емкость батареи определена в 120 кВт/ч, что совместно с карбоновым кузовом обеспечивает пробег до 650 км. Двухместный салон выполнен в спортивном стиле, а сам гиперкар оснащен наиболее передовым оборудованием и системами.

Необычный гиперкар будет выпущен в ограниченной серии, а начальная цена превысит 2100000 долларов.

Audi e-tron

Е-трон – первый электрический кроссовер немецкой компании.

Новинка располагает двумя асинхронными электродвигателями с общим тяговым усилием в 405 л. с. Совместно с батареей емкостью 95 кВт/ч они способный обеспечить пробег на одной зарядке в 400 км.

E-tron по своим габаритам можно сравнить с моделью Q6.

Электрокроссовер обладает современным оснащением и многочисленным инновационным оборудованием, так вместо зеркал заднего вида используются специальные камеры.

Покупателям будет предложено несколько модификаций, а стоимость начальной версии Premium Plus 2019 года составит 74800 долларов.

Mercedes EQC

Автоконцерн Мерседес в конце 2018 года презентовал новый электрокроссовер, выполненный на платформе модели GLS под наименованием EQC.

Силовая установка новинки состоит из двух электромоторов, которые обеспечивают мощность в 410 сил. Энергообеспечение силовых агрегатов выполняет литий-ионная АКБ емкостью 80 кВт/ч и обеспечивает минимальный пробег в 350 км. Интерьер кроссовера, как и положено марке Mercedes, обладает премиальным исполнением, а для оснащения использовано самое современное оборудование.

Стоимость EQC 2019 модельного года начинается от 70000 долларов.

Mercedes-Benz eSprinter

Еще одна новинкой в 2020 году от немецкой компании станет коммерческий автомобиль для города с обозначением eSprinter в электрическом исполнении.

Электрический двигатель в 110 сил совместно с АКБ размером в 41 кВт/ч гарантирует фургону запас движением в 115 км пути. Фургон с объемом кузова в 10,5 м3получил возможность перевозить до 1,05 тонны груза.

Полная зарядка батареи от стандартной сети составит 6 часов, скоростная всего 2. О стоимости электромобиля Мерседес объявит перед запуском серийного выпуска.

Hyundai Kona Electric

Электрическая модификация компактного корейского кроссовера начнет выпускаться в 2019 году.

Модель получила электромотор мощностью 135 сил и литий-полимерную батарею объемом 39 кВт/ч. Такая схема обеспечивается разовый пробег в 300 км.

Комплектация новинки, как и всех машин концерна Hyundai, будет достаточно богатая, в которой можно отметить:

  • светодиодную оптику;
  • мультимедийный комплекс;
  • климат-контроль;
  • многочисленные системы помощи водителю и обеспечения комфорта.

Стоимость Kona Electric составит 37200 долларов.

Aston Martin Rapide E

Британская компания, специализирующаяся на выпуске премиальных спорткаров, в 2020 году планирует представить пятидверный хэтчбек в электрическом исполнении.

В основе новинки использована действующая модель Rapid.

Электромобиль станет оснащаться двумя электрическими силовыми агрегатами, которые обеспечат суммарную мощность в 610 сил, что совместно с АКБ емкостью 39 кВт/ч гарантирует запас хода в 320 км.

Всего планируется выпустить 150 пятиместных машин по цене 260000 долларов.

Mini Electric

Линию популярных малолитражек, имеющих электрические модификации, продолжит и британская легковушка Mini. Премьера новинки под названием Electric намечена на окончание 2019 года.

Электрическая версия купе станет оснащаться мотором мощностью в 170 сил, а в качестве источника энергии запланировано применение литий-ионной АКБ размером 45 кВт/ч.

Такая комплектация обеспечит запас движения в 350 км, а максимальная скорость может достигать 150 км/ч. Цена на Mini Electric будет озвучена позже.

Polestar 2

Компания Volvo в 2020 году приступит к производству электромобиля под названием Polestar 2 и это будет полный электрический седан в отличие от гибридного исполнения модели Polestar 1.

Силовая установка состоит из пары электродвигателей общей мощностью 400 л. с., что совместно с мощной литий-ионной батареей емкостью в 75 кВт/ч позволит машине преодолевать расстояние в 550 км. Polestar 2 получит большое число современных систем для безопасности и комфорта, а также несколько версий исполнения.

Цена наиболее дешевой модификации составит 39500 долларов, а  топовая версия станет стоить 65700 долларов.

KIA Soul EV

Корейский автоконцерн принял решение в 2020 году приступит к выпуску электромобиля на базе очень интересного и стильного хэтчбека Soul. Для этого базовую модель оснастят полимерной батареей емкостью 28 кВт/ч и электродвигателем мощностью 110 сил. Это обеспечит модели максимальную скорость в 146 км/ч и пробег на одной подзарядке практически в 500 км.

Soil EV получит несколько вариантов оснащения, а стоимость хэтчбека, по прогнозам маркетологов, начнется от 39500 долларов.

Enovate ME7

Наиболее интересным китайским электрическим кроссовером 2019 модельного года является модель фирмы Enovate под индексом ME7.

Электрокар оснащен двумя моторами объединенной мощностью в 435 сил и АКБ объемом 57 кВт/ч. Новинка располагает шикарным внешним видом и своими очертаниями напоминает Audi Q5 нового поколения. Премиальный интерьер машины получил большое количество современного оборудования.

Электромобиль станет производиться в нескольких модификациях и предназначен только для внутреннего рынка, на котором цена его стартует от 200000 юаней.

LSEV

Необычный электрокар представят 2019 году в Китае. Двухместный LSEV является совместной разработкой итальянской компании XEV и китайской фирмы Polymaker. Особенностью новинки служит изготовленный из пластиковых элементов кузов, при этом все его детали отпечатаны на 3D принтере.

Модель оснащена двигателем мощностью 65 сил и АКБ объемом 30 кВт/ч. Это позволяет на одной зарядке преодолевать 150 км. Цена LSEV составляет 7500 долларов.

Заключение

Тенденция увеличения производства электромобилей (причем не только известными автопроизводителями) подтверждается анонсируемыми новинками, выпуск которых намечен на 2019-2020 год.

Источник: https://2020-god.com/elektromobili-2019-2020-goda-novinki/

ОБЗОР: Минпромторг ждёт к 2020 г долю продаж электромобилей в РФ 1-1,5% с ростом до 4-5%

МОСКВА, 17 июл /ПРАЙМ/. Минпромторг России ожидает к 2020 году долю продаж электромобилей на российском рынке 1-1,5% от общего объёма с последующим ростом до 4-5%, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал изменения в Правила дорожного движения, которыми вводятся термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. Документ был опубликован в понедельник.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2016 году продажи новых электромобилей в России составили 83 единицы. В частности, было продано 39 электрокаров Tesla, 20 Mitsubishi i-MiEV, 18 Nissan Leaf, 6 Renault Twizy.

«Минпромторг полагает, что доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1-1,5%, то есть 15-25 тысяч автомобилей», — сообщили в пресс-службе Минпромторга в понедельник.

Одновременно, отметили там, большая часть электромобилей будет представлена легковыми автомобилями премиального сегмента, что обосновано ожидаемым отсутствием на рынке моделей бюджетного сегмента вследствие сохраняющейся высокой глобальной стоимости батарейных блоков.

«В период 2020-2025 годов вследствие снижения средней стоимости батарей до 100-150 долларов за кВт/ч можно ожидать массовый выход электромобилей в среднем ценовом сегменте на российский рынок, что позволит достичь уровня продаж электромобилей 4-5% от общих продаж», — прогнозируют в Минпромторге.

При этом там добавили, что темпы роста продаж электромобилей после 2025 года во многом будут определены развитием зарядной инфраструктуры в регионах России и техническим регулированием.

ПРОЕКТЫ В РФ Российские производители наряду с мировыми активно занимаются проектами по электромобилям. В частности, в июне 2017 года был подписан меморандум о создании технологического консорциума, в который будут входить представители бизнеса, научных институтов и государства.

На первом этапе в него вошли «Камаз», «Соллерс», «Ростелеком», «Россети», ФГУП НАМИ, Фонд «ЦСР „Северо-Запад“ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Впоследствии к нему смогут присоединиться и другие игроки.Со стороны государства работу консорциума будут курировать Минпромторг, Минэкономразвития и Минтранс.

Главной задачей, стоящей перед консорциумом, является комплексное развитие в нашей стране всех трех основных направлений мировой автоиндустрии — электродвижение, беспилотные автомобили, подключенные автомобили (телематические системы).

Участие в консорциуме „Россетей“ позволит прорабатывать вопросы создания эксплуатационной инфраструктуры — ее доступность является одним из ключевых факторов, которые будут определять темпы наращивания спроса.

»Кроме того, подобные разработки есть у ПАО «АвтоВАЗ» (Lada Vesta EV), а группа «ГАЗ» при участии МГТУ им. Баумана и Siemens разработала электробус нового поколения на базе ЛиАЗ-5292. Электробус впервые представлен в 2016 году и уже используется на ряде общественных маршрутов города Москвы», — рассказал РИА Новости заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Представитель группы «ГАЗ» сообщил РИА Новости, что уже сегодня интерес к эксплуатации электробуса проявили несколько регионов РФ.

Электробус рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

«Использование электробусов на городских маршрутах позволяет снизить уровень вредных выбросов до 100%, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне, а также существенно снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания», — отметили в группе.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ СПРОС НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

«Меры поддержки спроса могут быть направлены главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями и должны касаться создания условий (налоговые льготы, экспортные стимулы, легкость ведения бизнеса) для производителей компонентов электромобилей, в том числе производителей элементов питания и батарейных блоков», — считает Морозов из Минпромторга.

Он также указал на меры поддержки инфраструктуры. По его словам, в международной практике большинство мер поддержки зарядной инфраструктуры осуществляются региональными и муниципальными властями, в то время как федеральном или национальном уровне чаще всего предоставляются инвестиционные преференции, налоговые льготы, а также компенсация части отпускного рыночного тарифа на электроэнергию.

Источник: https://news.rambler.ru/other/37421987-obzor-minpromtorg-zhdet-k-2020-g-dolyu-prodazh-elektromobiley-v-rf-1-1-5-s-rostom-do-4-5/

Электромобилям дадут преимущество на дороге

Отечественные производители автомобилей в ближайшие годы должны удовлетворять до 90 процентов внутреннего спроса на современную автотехнику. Одним из приоритетов рассчитанной на семь лет Стратегии развития российского автопрома становится производство электромобилей.

Догонять придётся не только китайцев, но и белорусов

Документ, который опубликован на сайте кабмина 4 мая, в Минэкономразвития готовили более двух лет. Он разработан по поручению президента Владимира Путина, которое глава государства дал ещё в январе 2016 года после проверки эффективности мер по ускорению процессов импортозамещения в автоотрасли.

Читайте по теме

В отличие от предыдущей стратегии, которая была рассчитана на 2010-2020 годы, в новой особое внимание уделили развитию электротранспорта, без которого мы безнадёжно отстанем от общемировых тенденций.

Читайте также:  Новая форд фиеста-седан (ford fiesta-sedan)

В МЭР надеются, что локализация производимых автомобилей расширится до 70-85 процентов. При этом темпы роста продаж для электромобилей и беспилотных транспортных средств будут расти на 40-50 процентов в год.

«Электротранспортом надо срочно заниматься. Например, Китай делает на это направление основной упор.

Вопрос не в самом электромобиле, кузов сделать — не вопрос, а вот над ёмкими и морозоустойчивыми аккумуляторами учёным и конструкторам придётся поработать.

Совет

Сейчас нас опережают не только китайцы, но и белорусы с их батареями, и чтобы не отставать, придётся делать рывок», — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

Покупатели инновационных автомобилей должны быть уверены в том, что они смогут его обслуживать и заряжать, эксплуатировать в течение длительного времени, чтобы окупить вложения, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

«Именно поэтому в новой стратегии сделан акцент на мерах, направленных главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями. Необходимо помочь более прогрессивным современным технологиям выйти на рынок, проявить свою зрелость, подтвердить экономический эффект и снизить экологическую нагрузку», — отметила законодатель.

Электротранспортом надо срочно заниматься. Например, Китай делает на это направление основной упор.

По оценкам Международного энергетического агентства, общее количество электромобилей к 2020 году достигнет 20 миллионов, что составит около 1,7 процента автопарка в 2020 году, а доля электромобилей в автопарке Европейского союза может составить в среднем около пяти процентов. В России, по данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года насчитывался 1771 электромобиль семи моделей, зарядных станций на всю страну пока всего 130.

«Целевое видение российского рынка электромобилей подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на четыре-пять лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1-1,5 процента (15-25 тысяч автомобилей)», — говорится в тексте Стратегии.

Если в ближайшие пару лет можно говорить только о премиальном сегменте из-за высокой себестоимости батарейных блоков, то в 2020-2025 годах может подключиться и средний ценовой сегмент, что поднимет продажи электромобилей до четырёх-пяти процентов от общего объёма. «Темпы роста продаж электромобилей после 2025 года во многом будут определены развитием зарядной инфраструктуры в регионах Российской Федерации», — отмечается в Стратегии.

Чем простимулируют спрос на электромобили

Читайте по темеОдним из главных механизмов, с помощью которого власти собираются наращивать производственный и научный потенциал, станут технологические консорциумы. В них будут консолидироваться усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций.

Российским учёным и конструкторам предстоит работать над улучшением характеристик батарей для электромобилей, повышением безопасности их эксплуатации, решать вопросы структурной совместимости с традиционными автомобилями.

Придётся подумать и о том, как защищаться от электромагнитного излучения, предотвращать аварийные ситуации из-за низкого уровня шума электродвигателя.

Простимулировать спрос на электромобили помогут такие меры, как льготы по транспортному налогу и введение экологического налога, бесплатная парковка в черте города, доступ на полосы для общественного транспорта и скидки при пользовании платными участками дорог, бесплатная зарядка на общественных зарядных станциях, льготный тариф при страховании гражданской ответственности.

Без поддержки не оставят производителей компонентов электромобилей, в том числе элементов питания и батарейных блоков.

В Правительстве надеются на приход иностранных компаний с глубокой локализацией и ориентацией на экспортные рынки сбыта.

«В ином случае внутренний рынок не будет обладать достаточной ёмкостью для обеспечения эффекта масштаба и достижения конкурентоспособной стоимости батареи», — поясняется в тексте документа.

Чтобы развивалась зарядная инфраструктура, предусмотрят субсидии для различных видов оборудования и типов владельцев, например, для потребителей домашней зарядной станции и объектов розничной торговли. Налоговые льготы получат владельцы и операторы зарядной инфраструктуры. Они могут включать льготы по налогу на имущество, НДС и налогу на прибыль, скидки по тарифу на электроэнергию.

К сожалению, стратегия не предполагает отмену таможенных пошлин на электромобили, а только это помогло бы снизить их цену на 20-30 процентов.

Кое-какие изменения придётся внести в нормативную базу.

Чтобы устранить пробелы, потребуется добавить понятие «зарядная колонка (станция) для транспортных средств с электродвигателями» в правительственное постановление от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», предусмотреть ответственность владельцев автомобильных заправочных станций за фактическое отсутствие таких точек. А Градостроительный кодекс дополнят требованием по обязательному оснащению новых объектов недвижимости необходимой инфраструктурой для подключения зарядных станций или минимальному количеству зарядных станций на единицу площади застраиваемой территории.

Обратите внимание

При перечисленных в Стратегии мерах поддержки добиться роста продаж на 50 процентов ежегодно не получится, прогнозирует автоэксперт Алексей Дмитриев.

«К сожалению, стратегия не предполагает отмену таможенных пошлин на электромобили, а только это помогло бы снизить их цену на 20-30 процентов. Предложенные меры в основном связаны с обслуживанием и стоимостью владения авто на батарейках, но это сейчас не главное препятствие.

Первоочередная задача стоит в развитии зарядных станций, а у нас их, считайте, что нет. К примеру, в Германии около шести тысяч, и то местные власти считают такое количество преступно малым.

А у нас в Москве всего около тридцати стабильно работает, а станций быстрой подзарядки нет вовсе», — пояснил Дмитриев.

Читайте по теме

Ещё одна нерешённая проблема, по его словам, кроется в технологиях: «Пока никакие батареи не выдерживают долгих и сильных холодов, плюс пока они очень тяжёлые, необслуживаемые… Пока учёные не придумают, как их значительно усовершенствовать или чем заменить традиционные материалы, говорить о буме электромобилестроения в России бессмысленно. Я в прошлом году говорил с топ-менеджером одной крупной автомобильной корпорации в кулуарах автосалона. Даже он, развивая в угоду правительствам и экологам электротранспорт, настроен очень скептически».

Об общественном электротранспорте забывать нельзя

Редактора интернет-издания «Транспорт в России» Павла Яблокова беспокоит, что развитию общественного электротранспорта в Стратегии уделено всего одно предложение: «В перспективе возможна замена троллейбусов электробусами в качестве наиболее экологичного вида транспорта». Он напомнил, что в Транспортной стратегии России на период до 2030 года говорится о том, что недостаточно используется потенциал развития скоростных видов транспорта, которые способны переключить на себя часть пассажиропотока личного автотранспорта.

«Получается, что развитие общественного транспорта является губительным для развития отечественного автопрома.

Если взять классические рисунки, сколько места занимает на дороге одно и то же количество человек в виде пассажиров автобуса-трамвая-троллейбуса и сколько — в автомобиле, то суммарная стоимость автомобилей будет выше стоимости той единицы подвижного состава общественного транспорта, в которую они бы вместились. А значит, и для развития автопрома выгоднее производить больше маленьких автомобилей», — полагает Яблоков.

Понятно, что в крупных городах мы от усиления общественного транспорта никуда не денемся, и хорошо бы, чтобы он был только экологически чистый.

Депутат Виталий Ефимов убеждён, что никаких противоречий нет и общественный электротранспорт будет развиваться параллельно с личным.

«Понятно, что в крупных городах мы от усиления общественного транспорта никуда не денемся, и хорошо бы, чтобы он был только экологически чистый. Это тысячи и тысячи единиц подвижного состава, так что наши производители без заказов точно не останутся!» — объяснил он.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/elektromobilyam-dadut-preimushhestvo-na-doroge.html

15 электромобилей, которые вы сможете купить уже в 2020 году

Желая купить электромобиль с приличным запасом хода сегодня, вы столкнетесь с крайне ограниченным выбором.

Только автомобили Tesla (NASDAQ: Tesla Motors [TSLA]) способны на одной зарядке преодолеть более 300 км. Но в скором времени на рынке появится множество новых машин.

Большинство крупных автопроизводителей, включая GM (NYSE: General Motors Company [GM]) и Volkswagen ( XETRA: VOW), пообещали к 2020 году представить новые электромобили.

Вот список моделей, появление которых ожидается в ближайшем будущем.

Важно

31 марта Tesla представила первую модель, нацеленную на массового потребителя. Увы, ее производство начнется не раньше 2017 года. На одной зарядке машина сможет проехать более 300 км, а разгон до 100 км/ч займет всего шесть секунд.

Новая модель будет стоить 35 тыс.долларов (до налоговых вычетов в США). Ее размер будет меньше Model S примерно на 20%, однако в ней с приемлемым комфортом смогут разместиться пятеро человек.

В июле 2015-го гендиректор Илон Маск пообещал представить новый родстер в 2019 году.

Пока о новом автомобиле практически ничего не известно кроме факта, что он будет предназначен для скоростной езды. По словам Маска, с нуля до 100 км/ч новинка будет разгоняться менее чем за 2,8 сек. — быстрее, чем нынешнее поколение Tesla.

General Motors представила прототип доступного электромобиля с большим запасом хода под названием Chevrolet Bolt EV. Его продажи начнутся в конце этого года, а пробег на одной зарядке превысит 300 км.

В январе компания подтвердила, что в 2018 году планирует запустить в производство на заводе в Брюсселе первый внедорожник на электрическом ходу.

Новая модель унаследует многие черты концепта e-tron quattro, представленного в сентябре 2015-го на Международном автосалоне во Франкфурте.

Внедорожник будет оснащен тремя электродвигателями и батареей с возможностью быстрой зарядки. Запас хода составит 500 км

Название новой модели пока неизвестно: возможно, она будет называться Q6.

Совет

В сентябре Porsche (XETRA: Porsche Automobil Holding [PAH3]) представила впечатляющий электрический концепт-кар; в декабре компания подтвердила, что готова инвестировать около 1,09 млрд долларов в новое оборудование для производства своего первого полностью электрического автомобиля.

Концепт Mission E сможет похвастаться запасом хода в 500 км. 80% заряда батарея будет набирать всего за 15 минут. Следует, однако, заметить, что эти предварительные данные основаны на европейском тестировании, а не стандартах Агентства по охране окружающей среды США (АООС), поэтому запас хода автомобиля скорее ближе к 380 км.

В дополнение к быстрой зарядке и приличному пробегу автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды.

В середине февраля британский производитель роскошных автомобилей Aston Martin заявил о совместной работе с китайской технологической компанией LeEco (ранее LeTV) (SZSE: 300104) над серийной версией электромобиля Aston Martin RapidE Concept. Разработку планируется завершить к 2018 году.

Основанный на седане Rapide S, концепт будет способен проехать на одной зарядке около 320 км. Стоимость автомобиля составит 200−250 тыс. долларов.

В разработке «линейки электромобилей следующего поколения» компания также будет сотрудничать со стартапом Faraday Future.

Таинственный стартап Faraday Future обещает представить готовую модель электромобиля в скором будущем.

Первый концепт FFZero1 компания представила на выставке CES в январе, однако он вряд ли пойдет в производство в таком виде. По словам Faraday, стартап усиленно работает над первым серийным образцом и намерен представить его в ближайшие пару лет.

Читайте также:  Volkswagen arteon представлен в женеве

Главный дизайнер компании Ричард Ким заявил, что новый автомобиль будет нацелен на премиум-сегмент рынка (конкурируя с топовыми моделями Tesla).

Гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер недавно заявил, что к 2025-му автопроизводитель представит более 30 электрических моделей. Ранее компания заявляла о 20 моделях к 2020 году.

Обратите внимание

Кроме того, к концу десятилетия концерн планирует выпустить первый беспилотный автомобиль.

Volkswagen контролирует Audi и Porsche, поэтому в эти 20 моделей войдут Mission E и etron quattro. В начале января компания показала еще один полностью электрический концепт-кар Budd-E, способный проехать 360 км на одной зарядке.

В конце января глава отдела электрического развития компании Фолькмар Таннебергер заявил в интервью CAR Magazine, что к 2020 году начнется серийное производство автомобиля, похожего на Budd-E.

В марте на Женевском автосалоне Hyundai (KRX: 005380) представила линейку электромобилей Ioniq. Публике были продемонстрированы гибрид, гибрид с подзарядкой от сети и полностью электрический автомобиль.

Запас хода Ioniq EV будет составлять 170 км, продажи в США начнутся в конце этого года. Стоимость автомобиля пока неизвестна.

Компания (EURONEXT: UG) представила E-Mehari во Франции весной этого года. В остальной Европе автомобиль можно будет купить в конце 2016-го.

Милый маленький автомобильчик способен на одной зарядке преодолеть 200 км в городском режиме и около 100 км по бездорожью.

Daimler (XETRA: Daimler [DAI]), родительская компания Mercedes-Benz, на данный момент предлагает два электромобиля. Первый называется B250E (запас хода — 140 км). Второй — Smart Fortwo — на одной зарядке может проехать 120 км.

Важно

К 2018 году компания планирует выпустить по крайней мере еще один электромобиль. По словам директора по развитию Томаса Вебера, Daimler представит прототип электромобиля с запасом хода в 500 км на Парижском автосалоне в октябре. В декабрьском номере немецкого журнала AutoBild говорится, что это может быть электрическая версия кроссовера GLC.

В декабре компания Ford (NYSE: Ford Motor Company [F]) объявила о масштабных планах по созданию 13 новых моделей гибридов, гибридов с подзарядкой и полностью электрических автомобилей к 2020 году.

Гендиректор Марк Филдс заявил, что к 2020 году хочет видеть электрические версии 40% нынешних моделей. Другими словами, у многих популярных автомобилей компании могут появиться электрические двойники.

В настоящее время Ford предлагает только один электромобиль — Focus Electric. По данным АООС, на полной зарядке он проезжает около 120 км.

В октябре гендиректор Volvo (STO:VOLV-B) Хакан Самуэльссон заявил, что к 2020 году 10% продаж в мире будут приходиться на долю электромобилей.

Компания намерена выпустить первый электромобиль к 2019 году. Подробности о новой модели Volvo не сообщает. Скорее всего, ее пробег будет сопоставим с возможностями конкурентов — около 240 км на одной зарядке.

Первым в плане «электрификации» стал запуск в прошлом августе гибрида XC90 SUV с возможностью подзарядки от сети. На электротяге автомобиль может проехать около 40 км

Нынешнее поколение Nissan Leaf на одной зарядке может проехать 170 км. По слухам автопроизводитель в скором времени представит обновленную версию с большим пробегом.

Совет

Nissan (TYO: 7201) некоторое время остается лидером этого сегмента рынка, поэтому неудивительно, что в этом или следующем году автопроизводитель представит совершенно новую модель. В 2015-ом гендиректор Карлос Госн намекнул, что компания ведет ее разработку.

Как отмечает портал InsideEVs, в марте 2015-го на Всемирном мобильном конгрессе о технологии аккумуляторных батарей Госн сказал следующее:

«Как у любой новой технологии, со временем стоимость производства снижается за счет повышения эффективности и сокращение ресурсоемкости. Поэтому я уверен, что в следующем году мы выпустим нечто гораздо более конкурентноспособное».

Apple (NASDAQ: Apple [AAPL]) отмалчивается по поводу любых планов, связанных с автомобилями. Однако в июне прошлого года The Wall Street Journal сообщила, что для компании это «приоритетный проект» и поставки могут начаться в 2019 году.

По некоторым оценкам над «Проектом Титан» работают около 600 человек, однако недавно его глава, Стив Задески, покинул компанию. На вопрос об электромобиле гендиректор Apple Тим Кук ответил, что «пока о нем остается только мечтать».

Источник: https://ru.ihodl.com/technologies/2016-07-09/15-elektromobilei-kotorye-vy-smozhete-kupit-uzhe-v-2020-godu/

Электрические 5%

Стратегия также предусматривает, что автопроизводители будут развивать технологии, увеличивать уровень локализации, развивать экспорт, а также сокращать отставание в применении инновационного транспорта (беспилотные и электромобили) от мировых производителей.

Реализация этой стратегии позволит обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и гарантирует появление в стране «новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств)».

Одна из основных целей стратегии развития автопрома — наращивание технологических компетенций российских производителей и местных «дочек» иностранных автоконцернов за счет углубления локализации автомобилей до 70–85%.

По данным на конец 2017 года, уровень локализации автопроизводителей в России (доля стоимости компонентов, субкомпонентов и сырья, произведенных в России, в их общей стоимости) в сегментах легковых автомобилей составляет 30–60%, легких коммерческих — 60–70%, грузовых — 70–85%, говорится в стратегии.

Самый высокий уровень локализации имеют российские автопроизводители АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Как указано в стратегии, мировые автопроизводители тратят на НИОКР не менее 4% выручки в год, а российские компании — всего 1–1,5%. Приоритетными направлениями развития автопрома на следующие семь лет станут улучшение технологий, информатизация и компьютеризация, использование новых материалов, а также работа над повышением локализации автокомпонентов.

Чтобы локализовать производство определенных комплектующих, нужен большой объем рынка, отметил аналитик Владимир​ Беспалов из «ВТБ Капитала».

Обратите внимание

По его словам, большинство иностранных автопроизводителей уже имеют глобальных поставщиков комплектующих и поэтому не стоит ожидать, что они сейчас будут организовывать новое производство в России.

«Тем не менее, с точки зрения самих автопроизводителей, работающих в России, повышение уровня локализации — довольно важный момент, это позволяет снизить риски, связанные с валютными колебаниями», — рассказал эксперт.

Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что компания принимала участие в разработке новой стратегии развития автопрома. По его словам, АвтоВАЗу необходимо будет направить «очень большие инвестиции» и человеческие ресурсы на полную локализацию двигателей, коробок передач и модулей управления.

Для достижения такой глубокой локализации концерну и производителям компонентов потребуется прямое государственное финансирование, добавил он.

В конце апреля президент АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания намерена сохранить самый высокий в российской автомобильной отрасли уровень локализации (86%).

Директор московского завода Renault Жан-Луи Терон 24 апреля сказал, что производитель планирует увеличить уровень локализации на автозаводе в Москве в связи с выпуском нового кроссовера, но детали не уточнил. В 2017 году уровень локализации этого завода составил 66%.

Представитель Ford Sollers сообщила РБК, что компания приветствует углубление локализации и развитие локальной базы поставщиков в той мере, в которой это эффективно для бизнеса.

Представитель завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сообщила РБК, что сейчас ведутся переговоры о подписании специнвестконтракта с российским правительством, который предусматривает строительство в ближайшие три года завода двигателей для моделей Solaris и Creta.

По ее словам, сейчас уровень локализации этих автомобилей составляет 46%, а после запуска завода двигателей он значительно увеличится.

Важно

Правительство намерено проводить совместную с автопроизводителями системную работу по выходу на зарубежные рынки в соответствии с экспортной стратегией автопрома, которая была утверждена в 2017 году. При базовом сценарии рост экспорта российских автомобилей и комплектующих к 2025 году должен увеличиться с 94 тыс. до 240 тыс.

штук, или до $4,9 млрд, а при оптимистичном — до 400 тыс. штук, или до $7,8 млрд, говорится в экспортной стратегии (эти же цели указаны в стратегии развития автопрома до 2025 года). Целевой объем поставок на экспорт составляет не менее 12–14% (в 2017 году за рубеж было продано 6,3% произведенных в России автомобилей).

Но в стратегии развития автопрома не говорится, какая именно поддержка будет оказываться при экспорте машин из России.

«Развитие экспорта автомобилей связано с определенными сложностями для автоконцернов: во-первых, у мировых автопроизводителей уже есть свои экспортно-сбытовые сети, во-вторых, выход на новые рынки сопряжен для них с большими тратами и не всегда окупается», — рассказал Беспалов. По его словам, экспорт важен с точки зрения диверсификации выручки, снижения рисков. Основными экспортными рынками для российских производителей и местных «дочек» международных компаний остаются страны СНГ, Азии, Ближнего Востока.

В марте 2018 года исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек говорил, что автоконцерн планирует увеличить экспорт в 2018 году за счет новых рынков, но конкретных цифр не назвал. В апреле компания начала экспортные поставки в Словакию и Тунис. Удвоить экспорт (до 8 тыс.

машин) в 2018 году планирует и УАЗ, который входит в группу Sollers. Hyundai заинтересована в развитии экспорта. Как сообщил РБК представитель завода Hyundai, для развития необходима поддержка правительства в части заключения межправительственных соглашений, облегчающих экспорт автомобилей.

Ford Sollers рассматривает различные экспортные проекты, однако «первостепенной задачей считает укрепление позиций на внутреннем рынке».

Представитель Nissan сообщил РБК, что компания экспортирует свои автомобили, например, в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан и Ливан.

В 2017 году было экспортировано 3832 автомобиля Nissan, из них 1976 автомобилей питерского производства (+21% к предыдущему году).

«Расширение экспорта зависит от целого ряда факторов, среди которых большое значение имеет государственная поддержка», — отметил представитель концерна.

Беспилотники и электрокары​​

Совет

Российский автопром, как полагают в правительстве, до 2025 года должен вывести на рынок «продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения и автономного вождения».

4 мая премьер Дмитрий Медведев поручил госкомпании «Автодор» и Росавтодору определить тестовые участки дорог и до 30 ноября совместно с агентством «Автонет» начать тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного транспорта.

Новая стратегия также предусматривает развитие электромобилей и увеличение их доли в общем объеме продаж до мирового уровня. По оценке издания EV-volumes, доля электромобилей в глобальных продажах в 2017 году составила 1,28% (по прогнозам, в 2018-м приблизится к 2%). В России, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году было продано 95 электромобилей, или 0,006%.

К 2020 году их доля должна достичь 1–1,5% (преимущественно за счет премиальных легковых автомобилей), а к 2025 году — 4–5% от общего объема продаж (85–100 тыс. машин).

В качестве мер стимулирования спроса на электротранспорт правительство предлагает налоговые льготы, бесплатное использование инфраструктуры (платные дороги, зарядные станции, парковки). Кроме того, поддержка может быть оказана производителям, которые согласятся локализовать производство в России (в том числе и производители автокомпонентов).

Авторы: Валерия Комарова, Евгения Маляренко

Источник: https://www.rbc.ru/business/04/05/2018/5aebfadd9a7947be1fe51cf4

Ссылка на основную публикацию