Едва открыв завод в сша, volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала!

Volvo Car Russia отказывается от использования одноразового пластика в офисе и на всех своих мероприятиях

Volvo Car Russia отказывается от использования одноразового пластика в офисе и на всех своих мероприятиях

  • 18 февраля в ЦВЗ «Манеж» в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2019» компания Volvo Car Russia провела вечерний коктейль, на котором объявила о решении отказаться от использования одноразового пластика на собственных мероприятиях и в российском офисе компании.  
  • Среди гостей мероприятия были герои светской хроники: Ольга Свиблова, Надежда Ангарская, Урсула Ким, Анастасия Рагозина, Эва Вострокнутова и др.
  • На вечере выступили выпускницы Школы Родченко Лилия Ли-Ми-Ян и Катерина Садовски, представляющие на биеннале при поддержке Volvo Car Russia свой художественно-научный проект «Где мой пластиковый пакет?».
  • До 10 марта на выставке в ЦВЗ «Манеж» экспонирован вседорожник V90 Cross Country Volvo Ocean Race. Покупатели этой лимитированной в 3000 автомобилей серии вносят свою лепту в дело сохранения Мирового океана: 100 евро от стоимости каждой машины направлены на развитие научной программы Volvo Ocean Race. 

В мае прошлого года штаб-квартира Volvo Cars объявила своём намерении отказаться до конца 2019 года от использования одноразового пластика в офисах и столовых, а также на всех мероприятиях компании по всему миру. 18 февраля в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2019» российский офис Volvo Cars провёл вечерний коктейль в Центральном Манеже в поддержку этой инициативы.    

«Мы призываем всех задуматься об ужасных масштабах проблемы пластикового загрязнения и начать менять свои привычки потребления уже сегодня.

Если существующую тенденцию не изменить, уже к 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы», – заявил со сцены Антон Свекольников, директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям VolvoCarRussia.  

«Учёные говорят, что на нашу планету надвигается пластмассовое цунами.

А компания Volvo Cars берёт и бросает ему вызов и на глобальном уровне отказывается от одноразового пластика и даже планирует использовать переработанные материалы в производстве новых автомобилей.

Обратите внимание

Достойный пример для подражания», – отметила Ольга Свиблова, организатор биеннале и директор Мультимедиа Арт Музея, Москва.       

На мероприятии была представлена экспозиция-иллюстрация ключевых экологических инициатив Volvo Cars.

Согласно инициативе по борьбе с пластиковым загрязнением, в масштабах одного года компания сможет заменить более 20 миллионов одноразовых пластиковых изделий на экологически безопасные альтернативы из биоразлагаемых материалов – бумаги, древесной массы и целлюлозы.  Кроме того, ранее Volvo Cars объявила, что с 2025 года в каждом новом автомобиле используемый для производства пластик на четверть будет переработанным.

Каждый гость вечернего коктейля Volvo получил необычный подарок – пару многоразовых тканевых бахил. Призвав немедленно их надеть при входе на выставку, компания постаралась вооружить гостей новой эко-привычкой: при посещении поликлиник, детских садов и любых других учреждений, требующих обуться в полиэтиленовые бахилы, использовать их многоразовую, более экологичную альтернативу.  

Среди гостей вечера были замечены герои светской хроники: Надежда Ангарская, Урсула Ким, Анастасия Рагозина, Эва Вострокнутова и другие.

 Внимание собравшихся к проблеме пластикового загрязнения также привлекал игровой автомат, наполненный пластиковыми бутылками, которые лежали в нём словно на дне воображаемого океана.

Каждый мог попытаться «выловить» бутылку и получить ценный экологический совет, который был написан на бумажке внутри бутылки.

На период работы выставки в ЦВЗ «Манеж» экспонирован вседорожник V90 Cross Country Volvo Ocean Race.

Важно

Внутренняя отделка автомобиля выполнена из эконила — материала, который на 100% изготовлен из переработанного нейлона (в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря).

100 евро от продажи каждого автомобиля ограниченной серии Volvo перечисляет на развитие научной программы Volvo Ocean Race, изучающей проблему пластикового загрязнения Мирового океана.     

В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2019» Volvo Car Russia поддерживает художественно-научный проект выпускниц Школы Родченко Лилии Ли-Ми-Ян и Катерины Садовски «Где мой пластиковый пакет?».

Он разделён на три тематических блока: сбор пластикового мусора на территории арт-институций Москвы, где были установлены мусорные баки с надписью «Plastic for art», последующая его переработка и создание из полученного материала скульптур и, наконец, совместная с учёными научная работа по моделированию дальнейшего развития планеты и её адаптации к пластику: сможет ли Земля выработать специальные бактерии, разъедающие эти материалы?         

Экспозиция XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2019» на площадке ЦВЗ «Манеж» будет открыта до 10 марта.

#ВольвоЗаЧистоеБудущее

#CleanSeas

#VolvoMoment

__________

О Volvo Car Russia

Volvo Car Russia — часть автомобильного концерна Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания официально зарегистрирована в России как юридическое лицо — ООО «Вольво Карс».

Volvo Car Russia обеспечивает маркетинговое продвижение шведского бренда, осуществляет импорт и реализацию легковых автомобилей Volvo и оригинальных запчастей, организует сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей Volvo на территории Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии. В 2018 г.

объём продаж Volvo Car Russia составил 8 039 автомобилей (7 772 — Российская Федерация, 222 — Белоруссия, 45 — Казахстан), увеличившись на 12% по сравнению с 2017 г. Дополнительную информацию о деятельности Volvo Car Russia можно получить на официальном сайте: www.volvocars.ru. 

О VolvoCarGroup

Совет

Компания Volvo существует с 1927 г. Сегодня Volvo — это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продаёт свои автомобили приблизительно в 100 странах, общемировые продажи за 2018 г.

составили 642 253 автомобиля. Volvo Cars являлась частью компании Volvo Group (Швеция) до 1999 г., когда она была приобретена компанией Ford Motor Company (США). В 2010 г.

Volvo Cars была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding (Китай). 

В 2018 г. количество сотрудников Volvo Cars по всему миру составило около 43 000 человек (39 500). Штаб-квартира Volvo Cars, включая основные подразделения по разработке продукции, маркетингу и управлению компанией, находится в Гётеборге (Швеция).

Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае. Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Чэнду и Дацине (Китай).

Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Стиль жизни, События/Мероприятия, О компании, Спонсорство, Устойчивость

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.

Источник: https://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases/248698/volvo-car-russia140

Едва открыв завод в США, Volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала! — Колеса.ру

В кулуарах торжественного мероприятия по открытию завода Volvo в Южной Каролине президент Volvo Хокан Самуэльсон сообщил, что в случае если Европа и Китай поднимут ввозные пошлины, экспорт автомобилей Volvo из США станет невозможным. С учётом прочих факторов это означает, что функционирование только что открытого завода потеряет всякий смысл.

Очевидно, что завод в США, на днях открытый Volvo, нужен не столько шведской компании, сколько материнской Zhejiang Geely Holding. Судите сами, с января по май 2018 года Volvo хотя и выросла на рынке США на весомые 40,9%, однако ж продала всего 37 754 машины, что составляет мене 15% от мировых продаж марки.

Сейчас предприятие в Южной Каролине осваивает выпуск седана Volvo S60, который в предыдущем поколении пользовался низким спросом. С осени конвейер заработает уже на полную мощность, пока идёт приладка.

Обратите внимание

Между тем, наиболее востребованными моделями у американцев остаются Volvo XC90 и Volvo XC60, на которые в этом году приходится более 63% продаж в структуре марки.

Эти машины импортируют в США вместе с седаном Volvo S90 (8,5%), который для всех рынков производят только в Китае.

Интересно, что сегмент легковых автомобилей в США устойчиво падает уже много лет и этот год не исключение. Так, спрос на среднеразмерные седаны, к которым и относится Volvo S60, в первом квартале 2018 года сократился на 14,5%.

Почему же на заводе запустили S60, а скажем, не XC40, который относится к компактным SUV – наиболее растущему сегменту в США (+27,9% в первом квартале 2018 года) и который, к слову, взял прекрасный старт в Америке? Очень просто: на компактной платформе CMA, которая лежит в основе XC40, планируется выпускать всего три модели Volvo, в то время, как на «тележке» SPA – как минимум шесть. Однако ж, далеко не все эти модели на SPA хорошо идут в США. Скажем, V90 и V90 Cross Country имеют весьма ограниченный, можно даже сказать, маргинальный спрос, что не удивительно: универсалы Е-класса давно ушли из Америки… Что же касается XC90, его могут запустить в Южной Каролине только в 2021 году с выходом третьего поколения модели.

Короче говоря, очевидно, что $1,1 млрд, потраченный на американское предприятие Volvo, выглядит инвестицией, мягко говоря, непонятной.Особенно, если вспомнить, что вложения Daimler в российский завод, где немцы будут выпускать четыре модели, составят немногим более $300 млн.

В общем, очевидно, что кроме Volvo на конвейер в Чарльстоне скорее всего встанут машины другой марки, скажем, Lynk&Co – премиального бренда Geely. Однако, чтобы выйти на уровень безубыточных объёмов, завод должен экспортировать.

С этим прицелом был заложен широкий штат сотрудников: 1500 человек из запланированных четырёх тысяч должны набрать уже до конца этого года, притом, что на момент открытия на заводе уже числятся несколько сотен человек. Однако, эти планы могут оказаться под угрозой.

Именно в таком ключе высказался президент Volvo Хакан Самуэльсон на открытии завода – его слова приводит Automotive News.

Важно

Причиной сворачивания активности могут стать таможенные пошлины, которые собирается ввести президент США на импортированные автомобили. Напомним, сейчас пошлина на импортный автомобиль в США составляет всего 2,5%, притом, что Евросоюз берёт 10%, а Китай – 25%. Трамп считает такую ситуацию несправедливой.

Тем более, что с 1994 года из-за образования NAFTA (Североамериканской ассоциации свободной торговли) в США стали закрываться сборочные заводы – концерны начали массово переводить их в Мексику, где зарплата рабочих ниже в несколько раз.

При этом, благодаря NAFTA, в которую входят США, Мексика и Канада, мексиканские машины, завозимые в США не облагаются налогом! В итоге, за последние 20 лет доля импортированных машин в США возросла с 32 до 48%. Она была бы ещё выше, если бы на пикапы, которые составляют увесистый сегмент рынка США, не облагались бы налогом в 25%.

Вот эти 25% Трамп хочет наложить на все остальные машины, а налог на мексиканские и вовсе грозился довести до 35%.

Итак, внешняя пошлина, которую может ввести администрация Трампа, не только поставит под угрозу часть американского бизнеса Volvo, построенную на импортных машинах, коих подавляющее большинство в структуре продаж марки, но и существование завода.

 Дело в том, что в ответ на действия Трампа могут взвинтить пошлины ЕС и Китай. В этом случае существование предприятия в Южной Каролине станет бессмысленным, поскольку оно не сможет работать на экспорт.

Именно этим и объясняются слова президента Volvo Хокана Самуэльсона: «Мы хотим экспортировать машины, собранные на нашем заводе в США, но если Европа и Китай возведут высокие таможенные барьеры, это станет невозможным. Нам будет дешевле делать машины там.

Увы, это противоречит всей логике современной экономики, предполагающей высокий товарооборот между странами».

Совет

Интересно, что даже ослабление таможенных пошлин в Китае, о котором говорят высшие должностные лица, вряд ли приведёт к отказу от повышения ставок в США: пока Китай готов уменьшить налог на импортные машины с 25 до 15%, а это всё равно существенно больше, чем американские 2,5%.

Отсюда вопрос: не рано ли Geely решила вложиться в американский бизнес Volvo?..

Источник: https://www.kolesa.ru/news/edva-otkryv-zavod-v-ssha-volvo-mozhet-zamorozit-ego-ili-otkazatsya-ot-nabora-personala

Пошлины Китая на импорт автомобилей из США

Угрозы стали реальностью: Китай ввел огромные пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только страдают из-за этого отнюдь не американские бренды: под ударом оказались Mercedes-Benz, BMW и Volvo, и их дальнейшая стратегия будет во многом зависеть от того, как будут развиваться события.

Торговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на повышение импортных пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США автомобили 40-процентным налогом.

Однако, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал наиболее тяжелым, вовсе не американские, а европейские – это Mercedes, BMW и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под угрозой заморозки, едва успев открыться, мы уже рассказывали ранее.

Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а теперь пожинающих плоды такой «поспешности».

Более того, собственно американские марки вроде популярного в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и вовсе пострадали минимально: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – то есть, автомобили производятся непосредственно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются.

Доля продаж Ford в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, поэтому для него повышение цен с соответствующим падением продаж не станет ощутимым ударом.

Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal, пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону увеличения на 20%, но до этого компания тоже уже объявила о своих планах по открытию местного производства.

Читайте также:  Трёхрядный cadillac xt6 заполнил нишу между компактным xt5 и большим escalade

Buick Regal GS ‘2013–17

Обратите внимание

А вот для немецких брендов в лице Mercedes и BMW увеличение импортных пошлин на автомобили, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более серьезным ударом, и его последствия не удастся минимизировать малой кровью.

Инвестируя в американские заводы, немцы, вроде бы, делали исключительно доброе дело: наращивали собственные производственные мощности, создавали новые рабочие места в Америке, инвестировали в американскую экономику, оптимизировали производственную логистику и так далее.

Однако теперь они оказались в собственноручно выстроенной ловушке: производство в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных импортных тарифов.

Не фоне растущего рынка это выглядит настоящим кошмаром: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Немецкой ассоциации автомобильной промышленности), каждый пятый немецкий автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.

Mercedes-Benz C-Klasse ‘2014–н.в.

Новости / Авто и бизнес

Едва открыв завод в США, Volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала!

Очевидно, что завод в США, на днях открытый Volvo, нужен не столько шведской компании, сколько материнской Zhejiang Geely Holding. Судите сами, с января по май 2018 года Volvo хотя и выросла на рынке США на весомые…

3434

4
21.06.2018

Все, что могут сделать немецкие бренды в этой ситуации – это перераспределить продажи, считает аналитик Джордж Гэллиерс.

«С экономической точки зрения имеет смысл направить как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по возможности повышать там цены в случае, если спрос будет заметно превышать предложение», – пояснил он изданию Automotive News.

Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших миллиарды в запуск заводов? Нисколько. Повлияет ли это на их будущую стратегию развития? Однозначно.

Важно

Mercedes, к примеру, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие либо переднеприводные, либо заднеприводные модели, унифицируя заводы для выпуска любого типа машин.

А вот как изменятся планы по инвестированию 1 миллиарда долларов в новый завод в Алабаме, где трудятся 24 тысячи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать сложно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.

Для BMW, которую в этом случае стоит называть не конкурентом, а товарищем по несчастью Mercedes-Benz, объемы инвестиций в американское производство были еще более серьезными: самими немцами называется цифра в почти 9 миллиардов долларов.

Статистика, озвученная Министерством торговли США, называет BMW крупнейшим экспортером автомобилей из США. Главным образом на это влияет завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6.

Здесь работает 10 тысяч человек, а с конвейера ежемесячно сходит несколько десятков тысяч кроссоверов – в июне 2018, к примеру, было выпущено почти 36 тысяч машин.

BMW X6 ‘2014–н.в.

Хуже всего в этой ситуации то, что именно этот завод был выбран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7.

Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на конвейер и расширением производства, составили 600 миллионов долларов, а общая годовая мощность предприятия с учетом новой модели должна вырасти до 450 тысяч единиц, сделав завод самым производительным из тех, что есть у BMW в мире. Ну а одним из ключевых рынков для X7 является… да-да, именно Китай.

BMW Concept X7 iPerformance ‘2017

Ситуация скорее трагичная, чем комичная, и сейчас немцы, разумеется, продумывают альтернативные производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и снизить издержки.

Совет

В частности, глава BMW Харальд Крюгер в ходе Пекинского автосалона в апреле этого года рассказал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок.

Такой ход позволит решить сразу две задачи: предельно насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неизбежного повышения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, несомненно, прекрасный – правда, его финансовая реализация тоже полностью ложится на плечи немецкого автопроизводителя…

BMW X5 ‘2000–н.в.

Но и это еще не полный список неприятностей для немецких компаний: ведь Трамп в своей торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в список «несправедливо наживающихся на США» еще и Европу.

В случае кратного повышения пошлин на импортируемые оттуда автомобили крайними останутся… правильно, снова немцы – к примеру, BMW везет свои седаны в Америку из-за рубежа.

И усечение не только исходящего, но и входящего потока машин станет ударом по второй щеке европейским автопроизводителям. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными.

Хотя к 2026 году, когда в США и Канаде по плану должны появиться Peugeot, Citroen и Opel, все уже должно быть ясно: ведь за 10 лет, как известно, либо ишак сдохнет, либо падишах помрет…

Источник

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/32464-poshliny-kitaya-na-import-avtomobilej-iz-ssha/

Компания Volvo может «заморозить» завод в США: Яндекс.Новости

Политика

Музыкант Юрий Лоза прокомментировал в беседе с ФАН слова финалисток национального этапа отбора на Евровидение 2019 года Анны и Марии Опанасюк, которые являются уроженками Крыма, о принадлежности полуострова.

Политика

Петр Порошенко пожаловался на Владимира Путина. Российский лидер не отвечает на телефонные звонки президента Украины.

Политика

Делегаты от прихожан обсудят с представителями духовенства решение Константинополя об упразднении русских православных приходов в Западной Европе, сообщает агентство ТАСС.

ПроисшествияПолитика

Вашингтон готовит свержения власти не только в Венесуэле, но и в Никарагуа и на Кубе, заявил госсекретарь США Майкл Помпео в интервью испаноязычной телекомпании Telemundo.

Политика

Власти Венесуэлы приняли решение о закрытии трёх мостовых переходов на границе с Колумбией.

Происшествия

В США прокуратура Южного округа Нью-Йорка проинформировала о том, что экстрадированный в США в начале этого года российский программист Станислав Лисов признал вину в краже средств со счетов банков страны при помощи вредоносной программы.

СпортАрмия и оружие

Американский военный самолет Boeing OC-135B провел наблюдательный полет над Россией, это следует из данных мониторингового портала PlaneRadar.

Общество

В среднем каждый житель России заплатит за вывоз ТКО после проведения мусорной реформы 1225 руб. в год.

ПроисшествияХоккей

В матче регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Коламбус Блю Джекетс» в выездном мачте оказался сильнее «Оттавы Сенаторз», сообщает «Советский спорт».

Кино

В США скончался актер и стендап-комик Броди Стивенс.

Авто

Лидером рейтинга и самой распространенной иномаркой в России впервые стала KIA Rio – на нее приходится 752 тыс. зарегистрированных автомобилей.

Политика

В апреле прошлого года на встрече с госсекретарем США Майклом Помпео лидер КНДР Ким Чен Ын говорил о том, что хочет провести денуклеаризацию ради будущего своих детей.

Происшествия

Обновлено 21 февраля в 14:59

Политика

Лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуаидо рассказал, как он сумел обойти запрет выезда из страны и попасть на территорию Колумбии.

Политика

«Безопасность в Европе возможна только с Россией», — заявил Триттин.

ОбществоПолитикаЭкономика

В Пенсионном фонде отметили, что увеличение социальных доплат коснется порядка 4 млн человек, включая 500 тыс. получателей ежемесячной денежной выплаты.

Обновлено 21 февраля в 12:04

Энергетика

«Роснефть» раскрыла судьбу контракта на поставку 48 млн т, который заключала с китайской CEFC в 2017 г. (изначально в документе стороны договаривались о поставках 50 млн т). Права на покупку российской нефти перешли сингапурской CEFC Shanghai International Group, следует из сообщения российской компании.

Армия и оружиеПроисшествия

Владелец американского футбольного клуба «Патриоты Новой Англии» 77-летний Роберт Крафт обвиняется в склонении к проституции.

Политика

Власти Судана приняли решение о введении в стране режима чрезвычайного положения на фоне акций протеста оппозиции.

Армия и оружиеЭкономика

Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта потеряла более $4,3 млрд за один день после того, как акции одного из ее крупнейших активов Kraft Heinz обвалились на целой серии плохих новостей, включая сокращение дивидендов и расследование со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщает CNBC.

Политика

Постоянный представитель РФ при Организации Объединенных Наций Василий Небензя заявил по итогам встречи группы представителей более чем 50 стран ООН, что в случае агрессии в отношении Венесуэлы со стороны Соединенных Штатов при доставке гуманитарной помощи Россия обратится в СБ ООН.

Происшествия

Прокуратура округа Кук (штат Иллинойс) официально предъявила обвинения в сексуальном насилии 52-летнему американскому певцу Роберту Келли (R. Kelly), передает Reuters со ссылкой на заявление ведомства.

Армия и оружие

Источник: https://news.yandex.ru/story/Kompaniya_Volvo_mozhet_zamorozit_zavod_v_SSHA—4dc1430435d01c0e0baae7405450cb55

Exxon уходит

ExxonMobil из-за санкций решила выйти из замороженных проектов с «Роснефтью», но российская компания поддержит возвращение партнера в будущем. Теперь «Роснефть» собирается разрабатывать шельфовые участки самостоятельно

Фото: пресс-служба «Роснефти» / РИА Новости

Американская ExxonMobil в 2018 году начнет выходить из совместных с «Роснефтью» проектов по поиску месторождений нефти.​ Об этом говорится в годовом отчете корпорации, который она направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США.

Компании пришлось пойти на это для соблюдения санкционных ограничений американского правительства, говорится в отчете.

Обратите внимание

В 2014 году, указывает Exxon, США и страны Евросоюза ввели ограничения против энергетического сектора России, а во второй половине 2017 года Белый дом расширил и законодательно утвердил эти санкции.

«Ввиду вышеизложенного корпорация и ее дочерние структуры намерены соблюдать все требования законодательства, правила и положения.

В конце 2017 года корпорация приняла решение выйти из этих совместных проектов. Корпорация полагает, что официально выход начнется в 2018 году», — следует из документа.

По данным Exxon, решение о выходе из совместных с «Роснефтью» проектов приведет к потере $0,2 млрд.

«Роснефть» не разрывает отношения с Exxon, действия компании касаются только отдельных проектов, сказал РБК представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев. «Exxon вынужден только отказаться от бурения на Черноморском шельфе, $200 млн — это именно убытки из-за срыва этих контрактов.

Все, что Exxon сделал в этом направлении, теперь автоматически принадлежит нам: условия контракта построены так, что сторона, нарушившая контракт, несет какие-то издержки», — сказал Леонтьев.

По его словам, любое нарушение взаимовыгодного сотрудничества наносит вред обеим сторонам, но «критических проблем, тупиков для нас в этой ситуации не возникает».

Речь идет не о том, что Exxon выйдет из проектов, продав доли, компания вынуждена отказаться от всех прав в пользу «Роснефти», пояснил РБК представитель российской компании.

«Роснефть» продолжит самостоятельное развитие этих проектов и поддержит возвращение Exxon в проекты при появлении такой законодательной возможности», — сообщила также компания.

Представитель Exxon отказался от дополнительных комментариев.

В 2011 году «Роснефть» и ExxonMobil подписали соглашение о стратегическом партнерстве, и в том числе совместной разработке четырех участков на шельфе: трех Восточно-Приновоземельских участков в Карском море в Арктике и Туапсинского участка в Черном море.

В геологоразведку на этих проектах американская компания планировала вложить $3,2 млрд. В 2013 году глава российского подразделения Exxon Глен Уоллер говорил, что компании могут начать бурение в Черном море в 2015 году.

Важно

Летом 2013 года Exxon заплатила «Роснефти» $220 млн за геологоразведку на шельфовых проектах, а зимой партнеры договорились о совместной разработке еще семи участков в Арктике: Северо-Врангелевском-1, Северо-Врангелевском-2 и Южно-Чукотском в Чукотском море; Усть-Оленекском, Усть-Ленском и Анисинско-Новосибирском в море Лаптевых и Северо-Карском блоке в Карском море. В конце 2013 года «Роснефть» и Exxon также создали СП «Тризнефть Пилот», чтобы оценить техническую возможность разработки трудноизвлекаемых запасов ачимовских и баженовских отложений в Западной Сибири. В 2014 году Минфин США запретил американским предприятиям и гражданам предоставлять технологии и оказывать услуги для проектов в России на арктическом шельфе, на глубоководных проектах и участках с трудноизвлекаемыми (сланцевыми) запасами. После введения санкций США Exxon вынуждена была покинуть проект в Карском море, где компании успели пробурить скважину Университетская-1 и найти запасы в 130 млн т нефти и 499,2 млрд куб. м газа по категориям С1 + С2. Остальные проекты также были заморожены. В прошлом году Exxon попросила у Минфина разрешить ей бурить с «Роснефтью» в Черном море, но получила отказ.

Источник: https://www.rbc.ru/business/01/03/2018/5a97f3e79a794722789adc1c

Volvo открывает завод в США

С этого дня производство автомобилей будет осуществляться на всех трёх ключевых рынках, что позволит называть Volvo Cars по-настоящему глобальным автопроизводителем. Открытие самого современного завода в Южной Каролине соответствует стратегии компании «Производим там, где продаём».

Первый завод на территории США пополнил список производственных мощностей Volvo Cars по всему миру: два завода по производству автомобилей и один – по производству двигателей в Европе, три завода в Китае и сборочные фабрики в Индии и Малайзии.

Производство нового премиального среднеразмерного спортивного седана Volvo S60, разработанного на базе модульной платформы SPA, начнётся на заводе осенью 2018 года.

С 2021 года это производственное предприятие Volvo Cars будет также выпускать следующее поколение большого премиального кроссовера XC90.

Автомобили американского производства будут как продаваться на внутреннем рынке, так и экспортироваться за рубеж.

«Завод в Чарлстоне дает право назвать США нашим третьим «домашним» рынком, – поясняет Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Cars. – Седаны и модели на платформе SPA уже доказали свою способность положительно влиять на рост прибыли, что позволяет надеяться на отличные возможности для роста и развития Volvo Cars в США и мире».

Volvo Cars инвестирует около 1.1 миллиарда долларов в производство в Чарлстоне. Планируется создание порядка 4 тысяч новых рабочих мест, при этом около 1,5 тысяч сотрудников будут трудоустроены уже до конца этого года.

«Открытие первого американского завода – очень важный и серьёзный шаг, – комментирует Андерс Густафссон (Anders Gustafsson), президент и генеральный директор Volvo Car USA.

Читайте также:  Стартовали продажи кабриолетов mercedes-benz e-class

– Компания успешно развивается на территории США, автомобили Volvo неоднократно становились обладателями престижных наград – поэтому новый завод в Южной Каролине станет огромным вкладом в процветание Volvo Cars и самого региона».

Общая занимаемая площадь составляет около 650 гектар (1600 акров), площадь помещений – 213 700 кв. м. (2,3 миллиона кв. футов). На территории завода расположено офисное здание для 300 специалистов разных направлений: научные исследования, закупки, контроль качества и продажи. Ежегодный выпуск автомобилей может достигать 150 000 единиц при полной производственной мощности завода.

Совет

Компания намерена выпускать гибридные автомобили на всех своих производственных предприятиях. В 2017 году Volvo Cars первой в автоиндустрии объявила о своей стратегии полной электрификации модельного ряда с 2019 года.

Источник: https://topgearrussia.ru/news/37939_volvo_otkryivaet_zavod_v_ssha

Бизнес может остаться. Но олигархи должны уйти

4 апреля Дональд Трамп написал в твиттере очередное экспрессивное «послание стране и миру», комментируя введение новых тарифов на сталь и алюминий и угрозу торговой войны с Китаем: «Несмотря на новые пошлины, цены на алюминий упали на 4%. Люди удивлены, я нет! Много денег поступает в сундуки США и новые рабочие места, много-много!»

Через два дня ситуация на рынках изменилась, когда под американские санкции попали Олег Дерипаска и контролируемая им компания UC Rusal — второй по величине производитель алюминия в мире и второй после Канады крупнейший поставщик этого металла в Америку, получающий на здешнем рынке 14,4% общей прибыли. Олег Дерипаска и его компании попали в новый черный список министерства финансов США в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). По данным Forbes Russia, фигуранты санкций: Дерипаска, Вексельберг и другие за один день потеряли 12 миллиардов долларов.

Но Трамп обещал американцам снижение цен на алюминий, а из-за санкций его администрации произошло прямо противоположное.

Проблемы «Русала» встряхнули весь рынок. Доля этой компании в мировом производстве первичного алюминия (оксид алюминия, глинозема) составляет 7–10%. Из-за санкций многим клиентам пришлось отказаться от закупок у компании Дерипаски, что взвинтило цены на треть.

Производители искали альтернативных поставщиков и стремились заключить максимальное число контрактов.

Эксперты в Европе запаниковали: европейские заводы будут вынуждены закрыться, а производители — от автомобилестроителей до производителей аэрокосмической продукции (Airbus, BMW, Volkswagen и прочие) — столкнутся с нехваткой поставок.

Как заявил Financial Times анонимный французский чиновник, санкции окажут «прямое и сильное влияние на производство ключевых товаров», решение «необходимо принимать быстро», и с США европейцы «уже вступили в конструктивный диалог».

Обратите внимание

Под угрозой закрытия оказался завод в ирландском городе Лимерик, который снабжал глиноземом ведущих европейских производителей алюминия.

У самого «Русала» начались сложности с импортными закупками, компания объявила о возможности технического дефолта.

Кроме того, форс-мажор по контрактам на 50 тысяч тонн металла объявил и крупнейший покупатель «Русала» — Glencore.

По сообщениям СМИ, за первые дни после введения санкций Дерипаска потерял более 2 миллиардов долларов, а рейтинговое агентство Fitch Ratings отозвало все рейтинги компаний En+ и «Русал».

«Русал» обратился в минфин США с просьбой отменить санкции, и — о чудо! — Вашингтон (благодаря давлению европейских союзников, по собственным расчетам или по совокупности) санкции смягчил, что немедленно сказалось на мировых рынках алюминия.

Во-первых, «Русалу» и его торговым партнерам продлили на полгода разрешение на заключение сделок.

Глава Управления по контролю над иностранными активами минфина США (OFAC) Джон Смит подписал генеральную лицензию №14, которая продлила разрешение на сделки, связанные со сворачиванием бизнес-операций с «Русалом», до 23 октября 2018 года — на время рассмотрения апелляции, поданной российской компанией, которая добивается полной отмены санкций. Ранее сроком завершения или отмены сделок, по контрактам, заключенным до 6 апреля 2018 года, было 5 июня. На иностранных лиц, имеющих с «Русалом» аналогичные контракты, вторичные санкции за эти сделки налагаться не будут.

В Glencore приняли решение закупать алюминий у «Русала» до октября, сообщило агентство Bloomberg. Еще один швейцарский трейдер — Mechem SA, который входит в пятерку крупнейших потребителей российской компании, также принял решение возобновить ранее замороженные закупки.

Акции «Русала» на московской бирже выросли на 15%, потом сохраняли рост в районе 13%. Мировые цены на алюминий от роста перешли к падению на 7–8% в понедельник, как только минфин США объявил о выдаче генеральной лицензии на продление срока операций с российским алюминиевым гигантом.

Это стало крупнейшим снижением цены на алюминий в один день за последние 7 лет.

Во-вторых, минфин США заявил, что может полностью отказаться от режима санкций, если главный акционер Дерипаска откажется от контроля над «Русалом».

В соответствии с правилами OFAC юридические и физические лица могут быть удалены из санкционного списка, если продемонстрируют изменения обстоятельств, которые привели к их включению туда. «США могут смягчить режим санкций, если Олег Дерипаска продаст часть активов «Русала» и лишится контроля над компанией», — подчеркивается в заявлении минфина.

Петр Саруханов / «Новая газета». Перейти на сайт художника

«В помощь трудолюбивым людям»

Управление по контролю за иностранными активами (OFAC, Office of Foreign Assets Control) отвечает за финансовую разведку, экономические и торговые санкции «в целях поддержки американской национальной безопасности и внешней политики».

Это подразделение минфина США было создано в 1950 году, оно непосредственно подчиняется управлению по финансовой разведке и борьбе с терроризмом.

На сайте организации общий сводный список «специально выделенных граждан и блокированных юридических лиц» занимает 1122 страницы, имя Олега Дерипаски, его данные о российском и кипрском гражданствах, три адреса: в Москве, Краснодарском крае и в Лондоне размещены на 321 странице.

  • Минфин США обвиняет Дерипаску в причастности к отмыванию денег, вымогательству и угрозе жизни конкурентам по бизнесу.
  • Кроме того, как говорится в документе американского казначейства, «утверждают», что Дерипаска якобы участвовал в подкупе правительственного чиновника, дал распоряжение об убийстве бизнесмена и был замечен в связях с российской организованной преступной группой.

Словно отвечая на атаки российских СМИ, заявивших, что американские санкции направлены не столько против олигархов, сколько против рабочих, рядовых сотрудников и членов их семей из компаний, принадлежащих олигархам из черного списка, американский министр финансов Мнучин подчеркнул в пресс-релизе: «Власти США не стремились причинить ущерб трудолюбивым людям, которые зависят от «Русала» или его дочерних компаний».

Вашингтон провел черту между олигархами и их подчиненными, частично амнистировав «Русал», но не Дерипаску.

Администрация Трампа дала понять, что санкции для этой компании могут стать предметом торга, но не бизнес-интересы членов «ближнего круга» Владимира Путина.

Важно

Немедленно в различных СМИ появились статьи о том, что Дерипаска — это якобы и не «ближний круг» нынешнего президента, а скорее, член ельцинской большой Семьи.

На страницах «Уолл-стрит Джорнэл» Михаил Ходорковский в статье «Как остановить мафию Владимира Путина» пишет: «Настоящий враг Запада, а также враг российского народа — это группа примерно из 100 ключевых фигур, получающих выгоду от путинского режима, многие из которых занимают посты в Федеральной службе безопасности и в президентской администрации».

Бывший олигарх и заключенный отмечает, что Запад должен ввести санкции против таких людей, многие из которых «начинали свою карьеру в мире организованной преступности Санкт-Петербурга».

Уже второй раз за последнее время Вашингтон дает «задний ход» санкционному катку. Ранее были отложены на неопределенный срок санкции за поддержку режима Башара Асада, которые уже почти анонсировала постоянный представитель США в ООН Никки Хейли.

В связи с этим в российских СМИ появились предположения, что в настоящее время происходит некий закулисный торг между Москвой и Вашингтоном об условиях возможной «большой сделки». В американских СМИ нет утечек о каких-то закулисных встречах.

С «Русалом» администрация Трампа отступила, во-первых, по экономическим мотивам; во-вторых, чтобы сделать реверанс в сторону европейцев аккурат накануне визитов в Вашингтон президента Франции Макрона и канцлера Германии Меркель, с которыми Трамп обсуждает и ядерную сделку с Ираном, и торгово-пошлинные проблемы — таково преобладающее мнение здешних экспертов.

На днях в Вашингтоне с министром финансов США встречался его российский коллега Антон Силуанов. В пресс-релизе американского министерства относительно санкций было лишь сказано, что Москва попросила разъяснений. И никаких дополнительных деталей.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/04/26/76313

Действительно ли Volvo откажется от бензиновых двигателей?

Image caption Гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон сообщил, что все новые модели Volvo с 2019 года будут выпускаться с электрическим двигателем

Автопроизводитель Volvo сообщил, что с 2019 года все новые модели компании будут оснащаться электрическими двигателями.

Речь идет как о чистых электромобилях, так и о плагин-гибридах (машины с гибридными двигателями, которые можно заряжать от сети).

В 2019-2021 годах Volvo, принадлежащая китайской компании Geely, планирует выпустить пять новых моделей электрокаров и несколько гибридных моделей.

Совет

Производитель при этом будет продолжать выпуск старых моделей. Старые модели будут производиться с гибридной системой mild hybrid, которая представляет собой обычный двигатель внутреннего сгорания и небольшой электрический двигатель.

Электродвигатель соединен с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает прирост мощности, а его батарея заряжается за счет запаса энергии при торможении или замедлении хода.

В автомобилях с системой mild hybrid электричество не может двигать машину без участия двигателя внутреннего сгорания, в отличие от полноценных гибридов.

Пиар-ход

Планы Volvo знаменуют конец эпохи автомобилей без электродвигателя, заявил руководитель подразделения Volvo по производству автомобилей Хокан Самуэльссон.

Тем не менее некоторые эксперты считают, что Volvo пытается создать иллюзию полного отказа от двигателей внутреннего сгорания ради пиара.

«Это все ради красивых заголовков», — говорит аналитик IHS Automotive Тим Уркухарт.

Анализ Тео Легета, бизнес-корреспондента Би-би-си

Заявление Volvo звучит эффектно, но на самом деле оно всего лишь отражает то направление, в котором движется большая часть автомобильной индустрии.

Двигатель внутреннего сгорания не умер и не умрет в ближайшем будущем. Он все еще позволяет передвигаться относительно дешево и надежно.

Проблема в том, что экологические нормы ужесточаются. С 2020 года, например, автопроизводители в ЕС должны обеспечивать выбросы CO2 в своих машинах на уровне не более чем 95 граммов газа на километр. Это меньше, чем нынешние нормы.

Производители отвечают на ужесточение норм, производя больше полностью электрических машин. Некоторые из них впечатляют. Но серийное производство недорогого автомобиля с хорошими эксплуатационными характеристиками требует серьезных и дорогих исследований. Чтобы убедить потребителей массово покупать такие автомобили, также требуется много времени.

«Запорожец» как электромобиль

В то же время создание гибридов — добавление электродвигателей к традиционным двигателям внутреннего сгорания — это хороший способ снизить выбросы парниковых газов и сохранить хорошие эксплуатационные характеристики автомобиля. Сейчас полно гибридных моделей.

Volvo мелькает во всех СМИ, но другие автопроизводители занимаются почти тем же самым.

Цели Tesla

Одним из самых известных автопроизводителей, выпускающих только электрические машины, является американская Tesla.

2 июля компания сообщила, что в конце этого месяца начнутся поставки первой Tesla серийного производства — Model 3.

Предыдущие модели Tesla оказались дорогостоящими — около 100 тыс. долларов. Model 3, как обещает компания, будет стоить 35 тыс. долларов.

Обратите внимание

Компания планирует производить по 20 тыс. автомобилей Model 3 в месяц до декабря. Tesla на данный момент не получает прибыли.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-40509431

США: как увольняют и сколько за это платят

Чтобы смягчить социальные последствия масштабных сокращений, предприятиям приходится выплачивать своим бывшим сотрудникам компенсации, размер которых зависит не только от доброй воли их руководства, но и от законов и усилий профсоюзов

Уволенная сотрудница американской компании в поиске новой работы. Фото: REUTERS

Каждый день со всего мира, и в первую очередь из США, приходят сводки об увольнении десятков тысяч работников.

Чтобы смягчить социальные последствия столь масштабных сокращений, предприятиям приходится выплачивать своим бывшим сотрудникам компенсации, размер которых зависит не только от доброй воли их руководства, но и от законов и усилий профсоюзов.

Согласно американскому закону WARN Act, компании, в которых работает 100 человек и более, обязаны предупреждать их о закрытии производства и массовых сокращениях за 60 календарных дней. Исключение составляют забастовщики, временные работники и госслужащие.

Кроме того, закон не применим к ситуациям, когда на одном предприятии теряют работу менее 50 человек, либо их число находится в пределах 50-499 человек, но составляет менее 33% работников данного предприятия, а также когда увольнение является временным (максимум на полгода).

Однако есть случаи, когда уведомить работников можно менее чем за 60 дней: если предприятие находится в тяжелом положении и сокращение персонала необходимо для поддержания его дальнейшей деятельности, либо если возникли непредвиденные и форс-мажорные обстоятельства.

Российский Трудовой кодекс также обязывает работодателя предупредить работников персонально и под роспись о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата не менее чем за два месяца до увольнения (статья 180 ТК РФ).

Впрочем, с письменного согласия сотрудника организация имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.

Важно

При расторжении трудового договора в связи с сокращением (статья 81 ТК РФ) увольняемому россиянину выплачивается выходное пособие в размере средней заплаты. За ним сохраняется средний месячный заработок и на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, с учетом выходного пособия (статья 178 ТК РФ).

Тем временем, американское законодательство не предполагает выплаты выходного пособия сокращенным работникам, кроме тех, в чьих контрактах это прописано отдельно. Зато американцы сохраняют право пользоваться медицинской страховкой в течение 18 месяцев с той же скидкой, что предоставляется работодателю. При оформлении в частном порядке медстраховка обходится намного дороже.

Читайте также:  Jaguar i-pace дебютировал в лос-анджелесе

Даже если СМИ становится известно о размерах компенсаций, выплаченных увольняемым работникам, невозможно выяснить, было ли это прописано в контракте, настоял ли на выплатах профсоюз, либо же компания решила позаботиться о собственной репутации и расстаться с сотрудниками полюбовно. Зато можно получить представление о реальном положении дел для тех, кто фигурирует в ежедневных сводках лишь в роли «одного из десятков тысяч».

Например, в IBM, где по разным данным сократили от 3 до 4 тысяч человек, ситуация такова: сотруднику выплачивают зарплату в течение 30-90 дней (варьируется в зависимости от контракта и продолжительности пребывания в компании), после чего выдают выходное пособие в размере недельной зарплаты за каждые отработанные полгода, но не более 26 таких «недель». Уволенным также пообещали субсидировать страховку, предоставлять помощь в трудоустройстве и возмещать расходы на переобучение в течение года.

Другой IT-гигант, Microsoft, отказался от услуг 1,4 тысячи человек — в полном соответствии с WARN Act предупредив их об этом за 60 дней. Пострадавшим достанется два месячных заработка и выходное пособие, которое будет высчитываться в зависимости от времени пребывания в компании и квалификации.

Есть только один нюанс: согласно «просочившейся» в Интернет информации, часть сотрудников Microsoft получила уведомления о сокращении в электронных письмах с DRM-защитой — их нельзя было ни переслать, ни распечатать.

В посланиях содержалась инструкция: собрать вещи и идти домой, куда будет отправлено выходное пособие.

Работники еще одной высокотехнологичной американской компании, Dell, сократившей 1900 человек на заводе в ирландском городе Лимерик в связи с переводом производства в Польшу, получат шестинедельную зарплату за каждый отработанный год (максимум 52 недели) плюс разовое выходное пособие в размере четырехнедельного заработка. Правда, правительство компенсирует Dell 60% этих выплат — за счет налогоплательщиков, разумеется.

Совет

Вероятность найти аналогичную работу по специальности для уволенных ирландцев довольно мала, учитывая общую тенденцию к выводу производства в страны с более низкими зарплатами.

А вот у двух членов руководства Dell после увольнения проблем с трудоустройством наверняка не возникнет.

В крайнем случае, им будет на что прожить — бывший президент глобальных операций Майкл Кэннон (Michael Cannon) и бывший главный менеджер по маркетингу Марк Джарвис (Mark Jarvis) получили выходное пособие в размере 11,3 млн долларов (10 млн для Кэннона и 1,3 млн для Джарвиса).

Крупнейший в США ритейлер бытовой электроники Best Buy, в декабре предложивший отступные своим сотрудникам в обмен на добровольное увольнение, в январе также решил последовать рыночной тенденции и начал сокращения.

При этом средний размер выходного пособия уже меньше выплат, которые получили 500 согласившихся на предложение компании сотрудников.

Так, средний офисный работник Best Buy, не относящийся к руководящему составу, при увольнении получит шестимесячный заработок, а отступные для добровольно покинувших компанию составили 7,5 месячных зарплат.

Еще один гигант, но на этот раз уже промышленный, концерн Bosch поступил аналогичным образом и предложил занятым на одном из американских предприятий работникам за уход по собственному желанию компенсацию в размере двухнедельного оклада, недельной зарплаты за каждый отработанный год и возмещения неиспользованного отпускного и больничного времени. На это согласились 6% штата (78 из 1340 человек).

А у детройтских автопроизводителей, как всегда, история особенная.

До кризиса между Chrysler, General Motors и профсоюзом работников автопрома существовала договоренность, согласно которой при сокращении производства сотрудников не увольняли, а помещали в специальный «банк работников», после чего они начинали получать более 85% своей зарплаты ежемесячно. Эта сумма складывалась из государственного пособия по безработице и дополнительных выплат компании.

Обратите внимание

Автогиганты создали «банк работников», чтобы заручиться поддержкой профсоюза для модернизации предприятий, предполагавшей автоматизацию производства и последующее уменьшение штата, необходимого для его обслуживания. Однако для получения финансовой помощи от федерального правительства программу пришлось закрыть, а состоявших в ней работников отправили на биржи труда.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/11656

Сша «кинут» россию на 109 миллиардов долларов?

Звучит как ультиматум: если Банк России не выведет вложенные в американские долговые обязательства 109 млрд долларов и не переведёт их в ценные бумаги Европы и Китая, Совет Федерации будет вынужден вернуться к вопросу о его национализации.

Следует напомнить, что национализировать Центробанк президент Владимир Путин предлагал ещё в 2000 году, а четыре года назад в поддержку этой идеи высказалась и спикер сената Валентина Матвиенко. Эксперты уверяют, что, как только конгресс США решит заморозить наши международные резервы, вопрос национализации Центробанка решится сам собой.

Бездумно вкладывая российские миллиарды в американские ценные бумаги, Центробанк, по сути, играл в русскую рулетку, полагает сенатор Игорь Морозов. И, похоже, доигрался.

Изначально присутствовал риск, что в случае резкого охлаждения между Москвой и Вашингтоном эти деньги «зависнут» за океаном, как уже «зависали» иранские, сирийские и ливийские активы. И глава ЦБ Эльвира Набиуллина не могла этого не принимать в расчёт.

Тем более что впервые о заморозке международных резервов России, вложенных ЦБ в госдолг США, конгрессмены заговорили ещё в сентябре 2013 года.

А теперь, когда они однозначно поставили нашу страну в один ряд с Ираном и Северной Кореей, верный повод наложить лапу на миллиарды ЦБ, по сути, придуман, считает завотделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН доктор экономических наук Яков Миркин.

«О новых санкциях, которые на нашу страну вот-вот наложит конгресс США, было известно давно, – поясняет эксперт. – Между тем всего за каких-то полгода они (вложения) выросли на целых 34 млрд долларов!» Ощущение такое, что средства намеренно выводили за океан, а в свете недавнего вроде как имевшего место бегства за границу зампреда ЦБ Василия Поздышева история и вовсе становится похожей на некую спецоперацию или грандиозную, буквально до мелочей спланированную аферу!

Руководители Центробанка – недотёпы или преступники?

Те самые 109 млрд долларов, из-за которых в Совете Федерации с подачи сенатора Морозова и разгорелся сыр-бор, – это, как разъясняет экономист Миркин, «вложения международных резервов России в госдолг США». «Могут ли эти средства быть заморожены? – рассуждает эксперт.

– Разумеется! У американского законопроекта о санкциях имеется подзаголовок – «противостоять агрессии правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи». Таким образом, наша страна официально признана за океаном государством-агрессором, вклады которого в государственный долг и деривативы США следует заморозить».

Важно

Как ранее замораживались десятки и сотни миллиардов долларов, вложенные в госдолг США наивными сирийцами, иранцами и ливийцами. Никто не спорит с тем, что валютный резерв России может быть вложен в надёжные ценные бумаги, коими считаются американские долговые расписки.

Но при этом, настаивает Миркин, нужно адекватно оценивать риски, связанные с тем, как может повести себя руководство страны, в активы которой вложены твои миллиарды! Вот и гадай теперь: Эльвира Набиуллина существенно недооценила эти риски (что, согласитесь, вызывает сомнения, учитывая её профессиональное реноме)? «Риски замораживания активов следует просчитывать наперёд, и делать это нужно всегда и непременно, когда речь заходит о размещении международных резервов, – настаивает Яков Миркин. – Как свидетельствуют данные Казначейства США, вложения России в «трежерис» (государственные ценные бумаги) существенно увеличились именно в последнее время, когда все только и говорили о новых санкциях. Все рассуждения на этот счёт лишь логические предположения, и чрезмерные спекуляции на тему замораживания активов, наверное, тоже неправильны. Но картинка складывается, согласитесь, совсем неоднозначная».

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Новый пакет санкций и предстоящая заморозка четвёртой части всех международных активов России могут резко изменить все околополитические расклады в нашей стране, прогнозирует экономист Михаил Хазин. Неужто и вправду запахло отставками в «либеральном блоке»? Всё так, подтверждает эксперт.

Чуть ли не единственный элемент развития российской экономики в последнюю четверть века – иностранные инвестиции. Так заповедовал Егор Гайдар, и этой заповеди придерживаются и Набиуллина, и либералы, рулящие экономикой в правительстве. «Привлечение иностранных инвестиций – их основная задача, – разъясняет Хазин.

– Их «общее дело»! Но канал их привлечения «схлопнулся», из-за санкций». А теперь ещё и риск заморозки 109 млрд возник – либералам определённо стоит подумать о своём будущем. «Впрочем, – иронизирует Хазин, – если говорить о последствиях, интереснее то, когда Набиуллина устроит очередную девальвацию – со ссылкой на санкции, разумеется.

До конца лета или в сентябре?»

Заморозка миллиардов – объявление России войны

Кто виноват – более-менее разобрались. Теперь попробуем поразмышлять, что же делать. «Я знаю точно, чего мы не должны делать, – делится сокровенным управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.

– Напоминать конгрессу США о наличии у России каких-то американских долговых ценных бумаг! После избрания Трампа конгресс погрузился в хаос, и на какое-то время конгрессмены могли об этих бумагах забыть. А если серьёзно, то новые санкции не предусматривают заморозки активов, вложенных в ценные бумаги.

Ведь подобные действия – это, по сути, объявление вой­ны ядерной державе!» Никаких резких движений Россия не должна делать, убеждён эксперт-экономист РАНХиГС при президенте РФ Влади­слав Гинько: «У Москвы есть возможность компенсировать потерю 109 млрд долларов, но более подробно об этом распространяться не стоит.

Америка вынуждает Россию поступать так, чтобы это сыграло нам во вред. Самое неправильное – изолироваться от мирового финансового рынка». Это мнение представителей, так сказать, либерального лагеря. Но примечательно, что и немалая часть их оппонентов не видят в происходящем серьёзной угрозы.

Рассуждают они примерно так: объём валютных активов России, размещённых в финансовых институтах стран НАТО, 1,2 трлн долларов. Допустим, их заморозили. Но у стран НАТО в России размещено не менее 1,1 трлн долларов, которые нам ничего не стоит заморозить в ответ. Полностью это наши потери не компенсирует, но всё же существенно их снизит. Опасаться, в общем-то, нечего.

Совет

Впрочем, есть и те, кто подобного мнения не разделяет. Это в первую очередь советник президента России экономист Сергей Глазьев. Он убеждён, что нам следует действовать симметрично тому, как действуют американцы – объявить США государством-агрессором и прекратить их кредитовать, вкладываясь в облигации американского казначейства.

«Новые санкции Вашингтона вводят запрет на покупку облигаций федерального зай­ма, – разъясняет эксперт, – то есть американские законодатели запрещают своим соотечественникам кредитовать российское государство. Инвесторы, которые рискнут вложиться в российские ценные бумаги, попадут под санкции.

Вот если бы наше государство в ответ приняло закон о том, что и российским инвесторам запрещено покупать американские казначейские обязательства, вот тогда Минфин и ЦБ перестали бы этим заниматься». По мнению Глазьева, хранить заначку за океаном прежде всего невыгодно с экономической точки зрения – американские облигации низкодоходны.

Но нельзя упускать из виду и моральный аспект – вкладывая деньги в американские облигации, мы кредитуем американские государственные расходы. В то время как могли бы кредитовать свои собственные – что у нас, больше нечего строить или развивать? «Американский дефицит примерно соответствует их военному бюджету, который десятикратно превышает наш, – разъясняет эксперт.

– При этом США ведут себя крайне агрессивно, развязали гибридную войну против нашей страны. И мы пока проигрываем в этой войне, которую против нас ведут на валютно-финансовом, дипломатическом и информационном фронтах».

Не все замороженные активы американцы впоследствии размораживают

А как поступали до нас те страны, у которых американцы замораживали активы? Лишь однажды подобные действия привели к силовому противостоянию – в декабре 1941 года, когда Германия объявила войну США. Хотя сравнения здесь не вполне корректны, всё же имеет смысл напомнить, как развивалась ситуация.

Началось с того, что американцы, ещё не вступив в войну, вопреки всем международным договорам стали сообщать англичанам о передвижениях германского торгового флота. И англичане вначале стали топить немцев, а затем – захватывать их торговые корабли. Но Берлин делал вид, что не видит. Дальше – больше.

Американские власти реквизировали все германские торговые корабли, находящиеся в территориальных водах и портах США.

В Берлине снова промолчали. И тогда в июле 1941 года президент Рузвельт приказывает заморозить все германские активы, хранившиеся за океаном.

Следуют аресты немецкой дипломатической собственности в США – начинают с двух дач (не правда ли, что-то до боли напоминает?) А заканчивается закрытием консульств Германии. «Патриоты» донимают Гитлера – в самом деле, сколько можно утираться? Но тот молчит.

Обратите внимание

Пусть плутократ Рузвельт сколько угодно высылает наших консулов и опечатывает дипсобственность, но мы не опустимся до аналогичных мер.

И тогда военно-морской секретарь Нокс оглашает приказ открывать огонь по военным кораблям стран Оси – в том числе и по германским судам! Но ведь вой­на не объявлена, на дворе июль 41-го. Однако американцы, ничуть не стесняясь, топят несколько немецких подлодок. В результате полгода спустя Гитлер решился на крайнюю меру, рассудив, что тот, кто выбирает позор, всё равно получает вой­ну в придачу.

Зато в новейшей истории американским санкционным наскокам больше никто не оказывал сопротивления – ни Ливия, ни Сирия, ни Иран. «Примерно такие же суммы, как наша, Штаты замораживали у Тегерана и Триполи, и до сих пор там не всё просто с возвратом, – проясняет ситуацию востоковед Анатолий Несмиян.

– Даже Иран, с которого снимали санкции, так и не смог вернуть контроль над всеми своими валютными резервами за океаном. С Ливией ещё интереснее – Штаты пользуются тем, что легального единого правительства в стране нет, а потому что-то разморозили, но далеко не всё.

Логично: враги США должны оплачивать победу над самими собой из собственного кармана! А чем Россия отличается?»

Источник: https://versia.ru/ssha-kinut-rossiyu-na-109-milliardov-dollarov

Ссылка на основную публикацию