Дорогие «приподнятые» универсалы

Первая встреча: 3 новых универсала Mercedes-Benz — DRIVE2

В современном автомобильном мире, где балом правят кроссоверы всех мастей, 4-дверные «купе» и прочие межклассовые мутанты, все меньше места и рыночной доли остается машинам с традиционными типами кузова.

Возьмем универсалы: если в Западной Европе (с ее хорошими дорогами) практичные 5-дверные модели все еще имеют своего покупателя и пользуются стабильным устоявшимся спросом, то в странах СНГ данный сегмент на грани вымирания. Если не брать отдельные исключения, то новые универсалы уже практически стали экзотикой на улицах, особенно среди премиальных марок.

Как ни странно, но в головах отечественных автомобилистов до сих пор плотно сидит стереотип о том, что универсал это нечто «семейно-колхозно-пенсионерско-дачное такси» и подкатить к дорогому ресторану или ночному клубу на такой бричке — не совсем комильфо.

Обратите внимание

Хотя, по-моему, колхоз как раз в мозгах тех, кто так думает) А тем временем Mercedes-Benz сегодня собрал журналистов, блогеров и прочих «акул пера/микрофона/объектива», чтобы провести презентацию сразу 3 новинок с кузовом универсал. Наивно предполагать, что хотя бы одна из них станет бестселлером, но тут важен сам факт наличия выбора у конечного потребителя.

Младшенький — это рестайлинговый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, выпускаемый в Венгрии. Обновленная машина получила иные бампера, облицовку радиатора и другой дизайн легкосплавных дисков.

Характерная особенность данной модели — безрамочные боковые стекла, что придает авто спортивного шарма. В основе CLA лежит платформа A-Class, поэтому базовые версии компактного универсала имеют передний привод.

Для более дорогих модификаций можно заказать опциональную трансмиссию 4MATIC.

Линейка моторов начинается с невероятно экономичного (4,2 л/100 км в смешанном цикле) 1,5-литрового турбодизеля на 109 л.с. (модель Mercedes-Benz CLA 180 d) и заканчивается ураганным 381-сильным агрегатом AMG 2.0 турбо (модель Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC) с бешеной динамикой (0-100 км/ч за 4,3 секунды).

По сравнению с седаном (он же 4-дверное «купе») CLA объем багажника в походном состоянии вырос с 470 до 495 литров, а если еще и сложить спинки задних кресел, то полезный отсек достигает 1354 литров. Правда, проем узковат — дизайн требует жертв.

В списке дополнительного оборудования есть система бесконтактного открытия пятой двери — Hands-Free Access. Для доступа к багажнику достаточно кратковременно завести ногу под задний бампер.

Цены на CLA Shooting Brake стартуют с отметки примерно в 31500 американских долларов, а заряженный AMG CLA 45 4MATIC оценили в 58300 USD.

Средненький — Mercedes-Benz C-Class Estate: элегантный и практичный. Объем багажного отделения за задними сиденьями составляет 490 литров, а если их сложить (теперь в пропорции 40:20:40), то и все 1520 литров. Подголовники задних сидений могут быть разблокированы и автоматически сложены одним нажатием кнопки.

Важно

На выбор клиента — несколько видов многорычажной подвески: с пружинами (обычная и спортивная), а также с пневматическими стойками Airmatic, которые обеспечивают качественно иной уровень комфорта и возможность регулировки дорожного просвета.

Все модели С-Class оборудуются адаптивным электромеханическим рулевым управлением. В нем сочетаются функция усиления рулевого управления в зависимости от скорости движения и изменяемое передаточное отношение в зависимости от угла поворота рулевого колеса.

Базовый универсал Mercedes-Benz C 160 Estate комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 129 л.с.: за него дилеры просят около 34 тысяч долларов. А за «горячий вагон» Mercedes-AMG C 63 S с 510 силами под капотом придется выложить почти в 3 раза больше — от 92300 USD.

Ну и гвоздем ивента стала роскошная 5-дверная «Е-шка» — Е-Class Estate, которая в богатых комплектациях мало чем уступает даже флагманскому W222. Ценники тут уже совсем «взрослые» — даже простенький 150-сильный Mercedes-Benz E 200 d в стандартном исполнении обойдется вам в кругленькие 47 тысяч баксов.

Куда логичней поднакопить и целиться сразу на Mercedes-AMG E 43 4MATIC с его 3,0-литровым битурбо мощностью 401 л.с. Тем более, что разница в прайсе не такая и пугающая — каких-то 30 тысяч USD сверху.

Мировая премьера универсала E-Class состоялась в июне 2016 года в рамках теннисного турнира MercedesCup в Штутгарте, что как бы намекает на варианты использования автомобиля по прямому назначению. В его огромный (1820 литров со сложенными задними креслами) багажник влезет с десяток-другой ракеток и не одна сотня мячиков.

В Украине универсал доступен в 7 моторами на выбор и новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 9G-TRONIC. Привод — задний либо полный 4MATIC.

Еще со времен легендарного W123 большие универсалы Mercedes-Benz оборудуются системой подкачки задней оси, которая обеспечивает горизонтальное положение кормы вне зависимости от уровня загрузки машины. Раньше это была гидравлика, а начиная с E-Class поколения W211 — пневматика.

Также в моем блоге можно почитать о московском Mercedes-Benz 190 Evolution II 1990-го года с пробегом 51 км, Mercedes-Benz 600 SEL 1992-го года с пробегом 1499 миль, тюнинговом Mercedes-Benz W126 Koenig Specials из Крыма, Mercedes-Benz W124 с небольшим пробегом, статью о «капсуле времени» Mercedes-Benz 300SD W126 1982-го года с пробегом 2510 км, а также запись об иномарках лихих 90-х на территории СНГ. Запись о Mercedes-Benz 200 W123 1976-го года с пробегом 26 км находится здесь, а статья о живом Mercedes-Benz W124 с небольшим пробегом — тут. О том, как из б/у Mercedes-Benz S-Class W221 делают новый W222 я рассказывал здесь, а обзор новых Mercedes-Benz E-Class W213 и кроссовера GLS находится тут. Первая встреча с обновленным Mercedes-Benz GLAздесь.

Источник: https://www.drive2.ru/b/469035993442288073/

Дорогие «приподнятые» универсалы — Колеса.ру

Рассказывая в предыдущем обзоре о больших и дорогих универсалах, доступных на российском рынке, мы обошли вниманием своеобразную элиту данного сегмента – полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом.

Как правило, такие автомобили комплектуются самыми мощными двигателями и позиционируются как топ-версии обычных универсалов или даже самостоятельные модели, отличающиеся от кроссоверов, по сути, лишь общим с легковушками кузовом.

Таких моделей немного, но в последнее время в этой тесной компании наблюдается оживление: объявлены цены на новейший Volvo V90 Cross Country, не сегодня-завтра к нему присоединится Mercedes E-класса All-Terrain

Совет

На сей раз мы не будем зацикливаться на ценах, а просто рассмотрим несколько подобных флагманских моделей, ведь в линейках некоторых брендов имеется не по одному такому универсалу.

Volkswagen Passat Alltrack

базовая стоимость

2 359 000 рублей

Самый демократичный фигурант перекочевал из прошлого «двухмиллионного» обзора, только там Passat имел передний привод и чуть меньшую высоту. Она вместе с дорожным просветом выросла на 3 сантиметра, в то время как брутальные бамперы дали сантиметровую прибавку в габаритной длине.

Тем не менее, в нашей группе Alltrack – самый компактный автомобиль, но при этом отнюдь не самый тесный: суперэффективная платформа MQB обеспечивает приличный объем салона и багажника.

Двигатель же на Alltrack в российской спецификации устанавливается вполне полнолитражный, как и подобает топ-модели: пусть двухлитровая «турбочетверка» тут не в самой форсированной версии, всего на 220 л. с.

, но в разгоне до 100 км/ч полноприводный универсал с преселективным «роботом» DSG и межосевой муфтой Haldex уверенно «выезжает» из семи секунд.

1 / 5

На фото: Volkswagen Passat Alltrack

2 / 5

На фото: Volkswagen Passat Alltrack

3 / 5

На фото: Volkswagen Passat Alltrack

4 / 5

На фото: Volkswagen Passat Alltrack

5 / 5

На фото: Volkswagen Passat Alltrack

Отрадно, что цена при этом не так уж сильно зашкаливает за два миллиона – 2 359 000 рублей без скидок и 2 159 000 рублей по программе трейд-ин, действующей до конца 2016 года.

За эти деньги клиент получает:

адаптивные амортизаторы, трехзонный климат-контроль, электромеханический стояночный тормоз, подогрев ветрового стекла и передних сидений, парктроник, датчики дождя и давления в шинах, светодиодную оптику и 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Однако такие разрекламированные особенности Пассата, как виртуальная комбинация приборов, «умная» пятая дверь с электроприводом и электрифицированный же складной фаркоп, можно увидеть только в обширном списке опций вместе с кожей, сервоприводами и вентиляцией передних кресел (у водительского – еще и массаж), камерами кругового обзора, премиальной акустикой Dynaudio, навигацией и т. д. Здесь же – эксклюзивные варианты окраски кузова, не предлагающиеся для других версий Пассата.

1 / 2

На фото: интерьер Volkswagen Passat Alltrack

2 / 2

На фото: интерьер Volkswagen Passat Alltrack

Subaru Outback

Subaru Outback

базовая стоимость

2 399 000 рублей

Японский коллега по многим параметрам очень близок к вседорожному Пассату: в частности, Outback немного длиннее при чуть меньшей колесной базе.

При этом минимальный объем багажника в пятиместной конфигурации у него меньше, зато при сложенных сиденьях второго ряда и максимальной загрузке он обходит Alltrack, – не исключено, что благодаря самой большой в обзоре габаритной высоте.

Вкупе с рекордным среди подобных автомобилей дорожным просветом это побуждает многих называть Outback кроссовером, тем более что родственные универсал и седан Legacy в России нынче не продаются.

Обратите внимание

А еще «японец» принципиально отличается как от Пассата, так и от прочих коллег силовыми агрегатами – знаменитыми атмосферными оппозитниками, работающими в паре с вариатором Lineartronic. Увы, даже с 260-сильной «шестеркой» Outback – самый медленный автомобиль в нашей группе, хотя и самый прожорливый.

1 / 4

На фото: Subaru Outback

2 / 4

На фото: Subaru Outback

3 / 4

На фото: Subaru Outback

4 / 4

На фото: Subaru Outback

Стартовая цена полноприводного Аутбека с базовым 2,5-литровым двигателем чуть выше, чем у Фольксвагена, – 2 399 000 рублей, а бонус по программе трейд-ин меньше – 80 тысяч.

Но комплектации здесь фиксированные, и уже в базе имеются

не только климат-контроль, кнопка «ручника» и светодиоды, но и подогрев всех сидений, электропривод передних кресел и пятой двери, более того – салон по умолчанию кожаный, а диски 18-дюймовые.

За доплату в 150 тысяч рублей можно получить адаптивный головной свет, мультимедийную систему с навигацией, системы мониторинга разметки и слепых зон, но двигатель останется 175-сильным.

Вышеупомянутая топ-версия доступна исключительно в максимальной комплектации, с люком в крыше и продвинутой трехрежимной системой полного привода (его принципиальная схема здесь такая же, как у Фольксвагена, с муфтой привода задних колес), а оценивается она в 3 399 900 рублей без учета скидки.

1 / 3

На фото: интерьер Subaru Outback

2 / 3

На фото: интерьер Subaru Outback

3 / 3

На фото: интерьер Subaru Outback

Audi A6 Allroad

Audi A6 Allroad

базовая стоимость

3 795 000 рублей

В линейке Audi есть почти прямой конкурент Аутбека и Оллтрека – А4 Allroad, который также фигурировал в предыдущем обзоре в ипостаси обычного универсала. Но флагманский Allroad – это более крупная и дорогая «шестерка», хотя и родственная «четверке» по многим агрегатам.

В частности, у них одинаковая компоновка с продольным расположением силового агрегата и фактически общая подвеска. Разница лишь в том, что A6 Allroad уже в базе оснащается пневмоэлементами, позволяющими изменять величину дорожного просвета.

Но даже в верхнем положении кузова он лишь чуть больше, чем у Фольксвагена, и гораздо скромнее, чем у Subaru, что при столь длинной базе категорически исключает какой бы то ни было «офф-роуд». Жаль – ведь полный привод здесь не подключаемый, а постоянный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, то есть классическое ингольштадтское quattro.

А вот подход к выбору двигателей тот же, что и у Пассата: раньше можно было получить дизельную версию, а сегодня доступен только трехлитровый бензиновый турбомотор, разгоняющий двухтонную машину до сотни быстрее шести секунд.

1 / 4

На фото: Audi A6 Allroad

2 / 4

На фото: Audi A6 Allroad

3 / 4

На фото: Audi A6 Allroad

4 / 4

На фото: Audi A6 Allroad

Под стать темпераменту и стоимость – от 3 795 000 рублей. Причем в базе нет кожи и электроприводов сидений, но есть 18-дюймовые колеса, ксеноновые фары, парковочный ассистент, климат-контроль и прочие элементарные удобства.

Список опций, конечно же, длиннейший, самые впечатляющие –

матричные фары (149 тысяч рублей), адаптивный круиз-контроль и система ночного видения (по 140 тысяч каждая), а также аудиосистема Bang&Olufsen за 420 тысяч с копейками.

Читайте также:  Выявление пьяных водителей по крови внесли в коап

За 208 тысяч можно получить эксклюзивную окраску кузова, за 168 тысяч – роскошные 20-дюймовые колеса, а за пакет отделки салона кожей Valcona попросят всего-навсего 597 тысяч рублей.

На фото: интерьер Audi A6 Allroad

Volvo V90 Cross Country

Volvo V90 Cross Country

базовая стоимость

2 999 000 рублей

Новейший универсал Volvo явно разрабатывался с оглядкой на Audi A6: некоторые геометрические параметры практически совпадают. Но компоновка V90 с поперечным расположением силовых агрегатов больше напоминает Passat, потому, похоже, и объем багажника Cross Country получился наибольшим в обзоре.

Но это в пятиместном варианте, в то время как при сложенных задних сиденьях паспортная цифра, напротив, самая скромная, – неужели все из-за большого наклона задних стоек? А вот какой геометрический параметр нас однозначно радует – так это клиренс, почти такой же, как у Subaru, а огорчить может лишь то, что он фиксированный: в отличие от Audi, опционная пневмоподвеска устанавливается только сзади, и на нее возложена лишь функция выравнивания при изменении нагрузки. И двигатели здесь, как и у прочих «90-х», исключительно четырехцилиндровые наддувные, причем вся линейка, предусмотренная для седана и универсала, будет доступна и для Cross Country.

1 / 6

На фото: Volvo V90 Cross Country

2 / 6

На фото: Volvo V90 Cross Country

3 / 6

На фото: Volvo V90 Cross Country

4 / 6

На фото: Volvo V90 Cross Country

5 / 6

На фото: Volvo V90 Cross Country

6 / 6

На фото: Volvo V90 Cross Country

Объявленная стартовая цена в 2 999 000 рублей на фоне Audi кажется смешной, но что покупатель получит за эти деньги? Во-первых, базовый бензиновый двигатель в блоке с восьмиступенчатым «автоматом», разгоняющий универсал до 100 км/ч ощутимо дольше, чем тоже двухлитровый, но не столь мощный агрегат Пассата. Быстрее получается’ text=’ только у топовой 320-сильной версии, но за нее придется доплатить солидные 614 тысяч рублей, комплектация же при этом будет одна, под названием Cross Country Plus.

Важно

В нее включены

двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 18-дюймовые диски, аудиосистема Sensus Connect с вертикальным девятидюймовым дисплеем, парктроник, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль и прочие электронные помощники.

Есть еще комплектация Cross Country Pro, отличающаяся 12,3-дюймовой панелью приборов, как у Audi, кожаной отделкой салона, электроприводом водительского кресла и начальной ценой в 3 217 000 рублей.

Все остальное – в пакетах опций: упомянутая пневмоподвеска, навигация, подогрев руля, проекционный дисплей, панорамный люк и т. д.

Одна из самых дорогих позиций – акустика Bowers&Wilkins за 210 тысяч рублей.

1 / 3

На фото: интерьер Volvo V90 Cross Country

2 / 3

На фото: интерьер Volvo V90 Cross Country

3 / 3

На фото: интерьер Volvo V90 Cross Country

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

базовая стоимость

не объявлена

Как обычно, Mercedes идет в кильватере тенденции, но воплощает ее с фирменным шиком.

Фактически копируя по многим параметрам и Allroad, и Cross Country, первый All-Terrain (вполне возможно, за Е-классом последуют и другие) располагает самым большим багажником в «грузовом» варианте, несмотря на классическую компоновку.

В остальном он больше тяготеет к Audi, что вполне логично: постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (правда, здесь он не самоблокирующийся, а управляемый электроникой), пневмоподвеска с изменяемым клиренсом, причем столь же «легковым» даже в верхнем положении кузова.

Правда, коробка передач автоматическая, как у Volvo, и с рекордным на сегодняшний день количеством передач, если не считать «грузовой» десятиступенчатый «автомат» General Motors. В линейке двигателей – как «четверки», так и «шестерки», бензиновые и дизельные, но исключительно турбированные.

1 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

2 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

3 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

4 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

5 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

6 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

7 / 7

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

С этим и связана главная интрига: пойдет ли Mercedes по пути Audi, предложив россиянам лишь топовый силовой агрегат, или, подобно Volvo, выложит сразу все козыри? От этого, само собой, будут зависеть и цены, которые пока не объявлены ни в России, ни в Германии: в первом случае они, скорее всего, будут начинаться как минимум от четырех миллионов рублей, во втором можно надеяться на три с небольшим.

Что же касается комплектаций, то

плясать будем, конечно же, от «Особой серии», куда для обычного Е-класса, к примеру, входят кожа, светодиодные фары, легкосплавные диски, датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, автопарковщик, электрический «ручник» и т. д.

Скорее всего, в базе мы получим автоматическую пятую дверь, кнопку запуска двигателя и датчик давления в шинах, само собой – подогрев сидений, как минимум передних. Наконец, нет никаких сомнений в том, что список опций будет длинным и ярким, но «кусачим» в отношении цифр. Делать почти так же, как у конкурентов, но немного лучше и дороже, – Мерседесу не впервой использовать такую тактику.

1 / 5

На фото: интерьер Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

2 / 5

На фото: интерьер Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

3 / 5

На фото: интерьер Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

4 / 5

На фото: интерьер Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

5 / 5

На фото: интерьер Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Источник: https://www.kolesa.ru/article/mercedes-benz-e-class-all-terrain-i-kompaniya-vybiraem-prestizhnyj-pripodnyatyj-universal

Седаны, хетчбэки, универсалы с AWD. Выбираем полноприводный некроссовер

Зима. Она особенно радует детей, сноубордистов и владельцев полноприводных машин. Когда как не зимой можно почувствовать истинное преимущество 4×4? Заводя разговор о современных полноприводных автомобилях, трудно не скатиться в обсуждение кроссоверов.

Привод на обе оси сейчас имеют преимущественно SUV или дорогие премиум-машины. А что мы делаем, когда нам не хватает денег на желаемую модель? Правильно, открываем «Автобарахолку», ведь там есть множество недорогих полноприводных автомобилей, которые не относятся к сегменту вседорожников.

Имеются и варианты по цене iPad!

Audi 80

Многие обвиняют Audi в том, что в премиальных сегментах она использует передний привод.

Действительно, главные конкуренты A4 и А6 по умолчанию имеют привод на заднюю ось и выглядят на фоне ингольштадских моделей более породисто.

Но зато именно Audi первой начала массово применять полный привод в своих седанах и универсалах. Даже старенькие Audi 80 и 100 легко найти с quattro, и здесь у компании нет равных.

Совет

Данному экземпляру Audi 80 quattro почти 30 лет. Старичок намотал за свою жизнь 358 000 км и до сих пор готов исправно нести свою службу.

Машина продается в Бресте, и владелец уверяет, что «восьмидесяточка» живее всех живых. Полный привод работает, а главной проблемой являются передние арки. Цена соответствующая — 1600 долларов по курсу.

Продавец не исключает обмена с доплатой в любую сторону. Седан черного цвета и с зимней резиной.

Renault Scenic RX4

Замечательная модель когда-то была у Renault. Кросс-компактвэн Scenic RX4 выпускался буквально пару лет, но представлял собой очень интересный симбиоз семейного вместительного автомобиля и внедорожника.

Машина построена на базе обычного Scenic. Сегодня автомобиль украсили бы пластиковым обвесом и назвали бы кроссовером, оставив техническую начинку нетронутой.

Но тогда производитель заморочился и установил на машину полный привод!

Еще у Scenic RX4 увеличенный до 210 мм дорожный просвет и неплохой защитный обвес. Получился почти вседорожник, хотя продвигали его как компактвэн повышенной проходимости. Иногда этот автомобиль появляется в продаже.

Данный экземпляр оснащен дизельным мотором объемом 1,9 литра. Есть два люка, парктроник, кондиционер, литые диски и пр. И все это добро стоит 5000 долларов по курсу. Недешево за 2000 год выпуска. Но машина интересная.

Volkswagen Golf

Если помните, у Volkswagen Golf II была крутая версия Country. Это был хетчбэк с полным приводом и даже запасным колесом на задней двери. В общем, прадедушка «Тигуана». На «Автобарахолке» изредка появляются такие машины (их было выпущено менее 8000 экземпляров). Чаще встречаются просто хетчбэки Golf II (не приподнятые) с приводом на все колеса (называют их Syncro).

Данный экземпляр продается в Хотимске, что в Могилевской области. Автор объявления уверяет, что владеет этим «Гольфом» уже 19 лет и готов доказать это сервисными документами. Есть полный комплект ключей. С конвейера этот Volkswagen, оснащенный механической коробкой передач, сошел в 1987 году. Стоимость — 1600 долларов по курсу. Торг, кстати, никто не отменял.

Mitsubishi Lancer Evolution

Считаете, что мы описываем здесь лишь старые «корчи», которые не заслуживают вашего внимания? Хорошо, вот более свежая модель — Mitsubishi Lancer Evolution.

Автомобиль тоже уже не молод — 2008 год выпуска, — но это же «Эвик»! Станете любимчиком минских слетов. Цена соответствует машине — 17 000 долларов по курсу.

Обратите внимание

Можно, конечно, взять новый Duster, но получите ли вы от него столько же удовольствия, сколько от этого «заряженного» седана?

В Беларуси у автомобиля был один владелец. Двухлитровый мотор расходует в среднем 13,5 литра на 100 км, хотя в городе цифра увеличивается до 16 литров. Пригнали машину из Германии семь лет назад. Обслуживалась у официального дилера. Последнее ТО «Эвик» проходил 100 км назад. Два комплекта колес. Два комплекта ключей. Японская сборка. Что тут еще сказать? Разве что «эрон-дон-дон».

Subaru Impreza

Конечно, самым главным производителем автомобилей с полным приводом является Subaru. Даже городские хетчбэки с моторчиком на полтора литра имеют привод на обе оси. За это мы и любим данную марку. И не обязательно сразу думать о дорогущих моделях. Есть Impreza и за 3500 долларов по курсу.

Под капотом этого синего «полноприводника» — 2,2-литровый двигатель от Legacy. Механическая коробка тоже от старшей модели. Обратите внимание на передние диски. Они золотистого цвета! Фанаты ралли знают почему. У машины аккуратный кожаный салон, кондиционер, ксенон, система стабилизации и пр. Если вас не смущает странная отделка передней панели, то можно брать.

Suzuki Liana 

Не забыли еще про «сладкую парочку» Suzuki Liana/Baleno? Для своего времени отличнейшие автомобили были. Да чего уж, и сейчас на полноприводной «Лиане» не стыдно дать угла. Стоит этот универсал 4000 долларов по курсу. Год выпуска — 2002-й. Говорят, есть кондиционер и литые диски. По фотографиям кажется, что машинка действительно в неплохом состоянии.

Под капотом — в меру экономичный 1,6-литровый «атмосферник». Работает мотор в паре с механической коробкой передач. По умолчанию крутящий момент передается на переднюю ось.

Но если ведущие колеса проскальзывают, часть тяги отправляется на задние колеса. В момент переключения у автомобиля слегка меняется поведение.

С моделями, у которых подключаемый полный привод, на снегу нужно быть аккуратнее!

Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner

Источник: https://auto.onliner.by/2018/12/23/awd

Топ-15 кроссоверов до 1,5 млн рублей

Самые-самые

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, почти половину перечня из 25 самых популярных моделей на отечественном рынке застолбили за собой кроссоверы.

Что характерно, это не только наиболее доступные субкомпакты вроде Creta и Duster, но и не самые дешевые Toyota RAV4 и Mazda CX-5.

«Солянка» из разнообразных SUV отражает бюджетную составляющую – как правило это автомобили ценой до 1,5 млн рублей.

Российский паркетник номер один! Сомневающимся – статистика в помощь: по итогам января-июля реализовано 38 553 автомобиля, что на 11 188 экземпляров больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Creta предлагается в трех комплектациях, с 1,6-литровым и 2,0-литровым двигателем, механической коробкой передач и «автоматом», передним и полным приводом. Вилка цен – от 879,9 тыс.

рублей до 1 257,9 млн рублей.

Единственный Tucson, доступный при полуторамиллионном бюджете, – начальный с 2,0-литровым движком мощностью 149 л.с., шестиступенчатой механической КП и передним приводом. «Отлистывайте» 1 429 тыс. рублей и владейте.

«Пыльник» чуть менее популярен, нежели детище Hyundai – по итогам первых семи месяцев он восьмой в общем рейтинге с результатом в 24 326 экземпляров.

В гамму двигателей народного кроссовера, доступного в четырех исполнениях, входит бензиновый «один и шесть», агрегат объемом 2,0 и 1,5-литровый турбодизель.

Читайте также:  Новый кроссовер baojun со смелым дизайном выходит на рынок

Последние два мотора сочетаются только с полным приводом, а базовый бензиновый агрегат недоступен с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на автомобили 2018 года стартуют от 689 тыс. рублей и финишируют на 1 101,9 тыс. рублей.

Важно

Duster маловат, приелся и вообще не слишком изыскан? Тогда ваш выбор – Kaptur. Здесь та же платформа и палитра силовых агрегатов с той лишь разницей, что дизеля нет, а «один и шесть» агрегатируется с вариатором. Базовый прайс заметно выше, чем на Duster – без 934 тыс. рублей к кроссоверу 2018 года не подступиться. Топовая версия обойдется в 1 324 990 рублей.

Нынче для награждения автомобиля титулом кроссовера полный привод не нужен – достаточно увеличенного дорожного просвет и соответствующих штрихов в эстерьере.

В этой связи субкомпактные приподнятые модели на базе обычных легковушек тоже попали в наш рейтинг. Уникальный Logan Stepway дебютирует на Московском мотор-шоу в конце августа.

Что касается кросс-Sandero, то он предлагается с 1,6-литровым двигателем аж в трех вариантах мощности и стоит от 689,9 тыс. рублей до 841,9 тыс. рублей.

Мотор самой «могучей» модификации, выдающий 113 л.с., возможен лишь в связке с пятиступенчатой «механикой».

Были времена, когда стиляга предлагался у нас с турбонаддувным двигателем и интересной полноприводной трансмиссией с пакетом муфт на каждое заднее колесо, управляющими вектором тяги. Теперь же Nissan Juke продается только с атмосферным 117-сильным двигателем объемом 1,6 л, вариатором и передним приводом, но зато в пятью комплектациях. Цены – от 1 200 до 1 415 тыс. рублей.

С компактным кроссовером картина интересная – при ценовой вилке в 1 173 – 1 539 тыс. рублей он менее востребован на рынке, чем более крупный и дорогой соплатформенник X-Trail.

Очевидно, здесь проблема заключается в начальном бензиновом двигателе «несерьезного» объема в 1,2 л, который хоть и оснащен системой наддува, но выдает 112 «лошадей». Модификация с 2,0-литровым двигателем стартует от 1 293 тыс. рублей.

Совет

Полноприводник с вариатором обойдется минимум в 1 539 тыс. рублей, что уже является территорией «Икс-Трейла».

Имея 1,5 млн рублей получится взять лишь базовый автомобиль с 2,0-литровым двигателем и «механикой» за 1 464 тыс. рублей или, если не смутит возможность чуть-чуть выйти за пределы бюджета, версию с вариатором, которая стоит от 1 524 тыс. рублей.

С носителем имени славного спорткупе картина не слишком радужная – все исполнения за исключением «базы» за 1 399 тыс. рублей дороже. Движок тот же, что и у других исполнений – 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. и адаптированная под топливо Аи-92, но коробка механическая, а привод передний. Mitsubishi ASX

Зато в полуторамиллионный бюджет со свистом проходит старожил рынка, субкомпактный ASX – стоимость машин 2018 года варьируется от 1 129 до 1 545 тыс. рублей, а прошлогодние кроссоверы обойдутся еще дешевле.

Покупателям Mitsubishi с мотором «один и шесть» придется довольствоваться МКП и передними ведущими колесами, ибо вариатор и полноприводная трансмиссия – удел машин с 2,0-литровыми агрегатами.

Кросс-«Рио» – одного поля ягода с Sandero Stepway, но более дорогая. Прайс стартует от 809,9 до 1 059,9 тыс. рублей.

Оба двигателя – бензиновые объемом 1,4 и 1,6 л – сочетаются как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Дорожный просвет X-Line увеличен до 170 мм против 160 мм у седана Rio.

Тем временем главный конкурент от французского бренда может похвастаться 195 мм «под килем».

Ежели вы согласны на переднеприводный паркетник, который иногда лестно сравнивают с этаким мини-Кайеном, то выбор широк – можете уехать от дилера на автомобиле с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 150 л.с. и механической коробкой передач (от 1 289,9 до 1 444,9 тыс.

рублей), либо предпочесть вариант с АКП (1 444,9 – 1 504,9 тыс. рублей), но в более простых комплектациях. Взять полноприводный кроссовер тоже можно, но лишь в стартовой версии за 1 469,9 тыс. рублей, либо за 1 524,9 тыс. рублей, если есть возможность чуть расширить бюджет.

Кроссовер-красавец, по праву считающийся одним из самых эффектных в своем классе, идет на компромисс с аудиторией – самая простая версия с 2,0-литровым 150-сильным движком и механической коробкой передач доступна за 1 473 тыс. рублей. Привод лишь передний – прайс на Mazda со всеми ведущими колесами находится далеко за пределами полуторамиллионной отметки.

Обратите внимание

С одноклассником CX-5 картина схожая – в выше обозначенный бюджет втискивается лишь стартовая комплектация «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем о 146 «лошадях», передним приводом, шестиступенчатой «механикой». Исполнение, правда, не бог весть какое.

«Китаец», которого нельзя не упомянуть! Во-первых, это один из самых симпатичных и гармоничных паркетников из Поднебесной и, во-вторых, все вариации данного экземпляра укладываются в наш бюджет. «Атлас» с 2,0-литровым двигателем (139 л.с.

), МКП и передним приводом стоит 1 049,9 – 1 149,9 тыс. рублей в зависимости от уровня оснащения.

Кроссовер, вооруженный 149-сильным мотором «два и четыре» идет строго с автоматической коробкой передач, передним или полным приводом – цены варьируются от 1 259,9 до 1 409,9 тыс. рублей.

Источник: https://autorambler.ru/most/vybor-mass-15-krossoverov-do-1-5-mln-rublei.htm

17 фотографий, которые доказывают, что универсал — лучший семейный автомобиль

1960-е годы стали настоящим расцветом эпохи автомобилей класса «универсал».

Сегодня об этом, возможно, помнят не многие, но в то время было очень можно усадить всю большую семью в видавший виды универсал и отправиться смотреть фильм в кинотеатр на открытом воздухе.

Это сложно представить сегодня — никаких ремней безопасности, никаких стрессов…  Можно просто весело ехать по дороге и махать людям в других автомобилях.

О том, как появился кузов универсал существует несколько версий, и все они имеют право на существование. Одни автомобильные историки уверяют, что впервые такой кузов был использован для привокзального такси, другие уверены, что такие автомобили использовали в качестве хозяйственных авто для сельских жителей.

Подтверждением первой версии может быть присутствие в название многих универсалов названия Station Wagon, а в пользу второй – отсылка в названии автомобилей-универсалов ссылок на Ranch (ранчо), Suburbia (пригород), Town&Country (город и деревня).

Так или иначе, но факт остаётся фактом: в 1920-х в Америке появились вместительные легковые авто с многофункциональным кузовом. Причём, в отличие от громоздких фургонов и далёких от элегантности пикапов фермеров выглядели эти авто очень прилично.

Первым универсалом заводской сборки называют сошедший с конвейера в 1929 году Ford A Station Wagon – этакий гибрид из передка «легковушки» и задней части фургона, в котором было два ряда съёмных сидений.

Справедливости ради стоит отметить, что спрос на машины в кузове универсал появился не сразу. А причина была проста – подавляющему большинству граждан просто нечего было возить в этих больших машинах. Детей в семьях было немного, а мода на автомобильные путешествия ещё не появилась – всё, что было нужно среднестатистическому американцу и европейцу 1930-х, вполне умещалось в седан.

Важно

Изменилось всё, когда закончилась Вторая мировая – у простых граждан появились деньги, дома и жажда к путешествиям. Вот тут-то и пригодились универсалы.

Но серьёзный интерес к этим машинам пришёлся на 1950-е, когда простые люди полюбили вместительные авто, а самым большим из них оказался универсал. Эти машины были, пожалуй, в линейке всех брендов. Дизайнеры старательно работали над дизайном этих машин. И со временем в универсалах появились остеклённые и приподнятые крыши, отделка деревом, задвигающиеся в пол двери задка.

Но «золотой век» универсалов пришёлся на 1980-е. Правда, в Америке был разнообразие универсалов было куда большим, чем в Европе, где можно было увидеть разве что «пассатов» поколения B3-B4 и «опелевские» «караваны».

А потом пришло время, когда универсалы чуть не канули в бозу. Появившийся в 1984 году Chrysler Voyager изменил представление об универсалах – классика оказалась просто не у дел.

Но маркетологи исправили ситуацию, превратив универсал из многоцелевого перевозчика в спорткар.

Alfa Romeo 156 SportWagon, затем Chrysler 300C Touring с 5,7-литровым HEMI V8 – в этих авто уже никто не хотел видеть третьего ряда сидений, их превратили в люксовые купе.

И сегодня рынок универсалов не стоит на месте. И порой кажется, что в этом сегменте всё только начинается.

Источник: https://2drive.ru/universal-semejnyj-automobil/

Автомобили-универсалы: описание, характеристики и преимущества :

Автомобили-универсалы являются достаточно популярными и часто встречаются на российских и европейских дорогах. Да и вообще, они эксплуатируются по всему миру. Каковы же преимущества у машин с подобным кузовом, какие есть недостатки? Ответим на эти вопросы и рассмотрим самые популярные модели бюджетного класса, которые доступны на российском рынке.

Преимущества универсалов

Можно отметить, что популярность автомобилей с данными кузовами в последнее время сильно упала, но справедливо ли? Ведь подобные машины обладают очевидными преимуществами. Первое из них – вместительность. Объем багажника универсалов может превышать 500 литров, а при сложенных сиденьях составлять целых 900 литров.

Современные кроссоверы и даже джипы могут похвастаться большой вместительностью багажников, но при этом сами автомобили достаточно большие и неуклюжие.

Совет

Что касается универсалов, то это лаконичные авто с огромными багажниками и всеми преимуществами обычных седанов.

К тому же есть комплектации универсалов, где вместо багажника доступно еще два посадочных места, что позволяет в машине перевозить 7 человек, включая водителя.

Динамика

У автомобилей-универсалов низкий центр тяжести. В некоторых моделях он даже ниже, чем у седанов, благодаря чему подобные машины даже с малолитражными двигателями обладают высокой динамикой разгона.

Сюда же можно отнести малый дорожный просвет – в универсалах он меньше, чем у всех кроссоверов и у многих седанов.

Благодаря низкой посадке сопротивление воздуха снижается, что влечет за собой экономию топлива и повышение динамики при разгоне и езде.

Многие автовладельцы не советуют покупать автомобиль-универсал из-за того, что, по их мнению, данные машины подходят лишь домохозяйкам и дачникам из-за своей формы кузова и багажника.

Но на самом деле подобные автомобили могут иметь даже спортивный вид. Например, универсал «Тойота Аурис» выглядит просто фантастически.

Mercedes AMG E-Class также ни у кого не повернется язык назвать машиной для домохозяек.

Если не цепляться к мелочам, то самый основной плюс универсалов – это их большой багажник и усиленная подвеска, которая рассчитана на перевозку более тяжелого груза. Отсюда следуют и другие возможные плюсы. Например, сложив задние сиденья, можно реализовать полноценное спальное место в машине. В седанах и даже кроссоверах подобная «опция» недоступна.

Недостатки

Кроме преимуществ, легковой автомобиль-универсал имеет недостатки. В первую очередь речь идет о больших габаритах. Седаны намного компактнее, управлять ими проще.

Сидя за рулем универсала, необходимо рассчитывать большие габариты транспорта при поворотах, например, не говоря уже о езде задним ходом. Следовательно, в узких переулках и пробках придется сложно.

Универсал не сможет припарковаться в месте, куда легко втиснется небольшой хэтчбек или даже седан.

Обратите внимание

Второй минус – проходимость. За счет более низкой посадки подобные модели не очень хорошо ведут себя на плохих дорогах, однако прекрасно показывают себя на больших трассах.

Впрочем, преимущества и недостатки автомобилей-универсалов – это субъективные вещи. Владельцы подобных машин твердят, что в них удобно перевозить двух собак и семью, однако люди, которые в основном ездят в авто сами, не смогут оценить это удобство. То же самое касается перевозки детских колясок, велосипедов и других габаритных вещей.

А вообще универсалы – это по-настоящему удобные транспортные средства для всех! То есть не только для водителя и пассажира на переднем сидении, где находиться действительно удобно, а для каждого, кто находится в этой машине.

В современных седанах на задних местах неприлично мало места, из-за чего пассажирам там некомфортно. Узкие и приподнятые багажники также вмещают немного вещей и оставляют лишь небольшой обзор назад.

Подобные седаны – для двух человек, универсалы – для большой семьи.

Читайте также:  Первый кроссовер seat получил литровый двигатель

Лучшие бюджетные и популярные универсалы

Учитывая тот факт, что на рынке множество автомобилей-универсалов в разных ценовых категориях, некоторые покупатели не знают, какой машине лучше отдать предпочтение. Ниже представим краткий рейтинг из самых популярных и хороших универсалов, которые пользуются спросом на российском рынке и собирают положительные отзывы владельцев.

Универсалы «Лада Веста» и «Калина»

Начнем с машины «Лада Веста». Этот автомобиль российского производства появился на рынке совсем недавно, но приобрел популярность достаточно быстро. Именно «Веста» – модель, которая, по мнению многих водителей, стала самой удачной в модельном ряде компании «АвтоВАЗ». И хотя чаще всего продается седан, универсал «Лада Веста» также находит своих покупателей.

Эта машина имеет большой багажник на 480 литров, а также оснащается одним из двух доступных моторов:

  1. 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.
  2. 1.8-литровый мотор мощностью 122 л. с.

Стоит отметить, что данный автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет, что не свойственно универсалам. Однако подобные машины разрабатываются для российского рынка с учетом особенностей российских дорог, так что в данном случае высокий дорожный просвет можно даже отнести к преимуществам.

Второй универсал «ВАЗа» – это «Лада Калина», которая также является популярной в России. Несмотря на то что это бюджетный автомобиль, даже самая дешевая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Более дорогие версии оснащаются системой ABS, усилителем руля. Здесь используется 1.6-литровая силовая установка мощностью 87 лошадиных сил.

Судя по отзывам владельцев, данный универсал ВАЗа хорош, неприхотлив в обслуживании и не особо требователен к качеству бензина. К тому же у автомобиля есть чем удивить водителя: электроподогрев передних сидений, лобового стекла, навигатор в панели управления, который работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Также данные автомобили экономичны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.

Chevrolet Lacetti

Одним из лучших бюджетных и доступным широкому кругу покупателей автомобилей является Chevrolet Lacetti. Машина обладает огромным багажником и имеет рейлинги на крыше, которые выдерживают нагрузку до 100 кг.

По сравнению с хэтчбеком, багажник универсала Chevrolet Lacetti больше на 147 литров. Сама модель имеет комплектацию необходимого минимума: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и даже регулировка рулевой колонки.

Также данный автомобиль длиннее седана на 29 сантиметров.

Что касается двигателей, то покупателю будет доступен только двигатель объемом 1.8 литра с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но и этого вполне достаточно, т. к. автомобиль в городе и за его пределами чувствует себя комфортно и в дополнительной мощности не нуждается. Правда, многие жалуются на повышенный расход топлива, что можно отнести к недостаткам данной модели.

Hyundai i30

Корейский надежный автомобиль, дизайн которого разрабатывали немцы. Машина является бюджетной, отличается небольшими габаритами и большой вместительностью багажника (415 литров).

В отличие от предыдущих в обзоре машин, здесь используется целых 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней, а также высокотехнологичная структура кузова со сминаемыми зонами для обеспечения повышенной безопасности при ДТП. Системы ABS и ESP прилагаются.

На рынке представлено всего четыре комплектации: 2 мотора и 2 коробки передач на выбор. В самой дорогой версии Comfort в комплектацию включена система подогрева сидений, сигнализация, кожаная обивка руля и рукоятки КПП.

Как и большинство автомобилей корейского концерна, Hyundai i30 – это надежная машина с идеальным соотношением цены и качества.

Opel Astra

Несмотря на то что на рынке уже давно есть обновленная модель, универсалы Opel Astra H до сих пор пользуются большой популярностью. Особенностью универсала от «Опель» является его длина, которая на 7 см меньше, чем у седана.

При этом объемы багажников седана и универсала одинаковы, но при сложенных сиденьях багажник универсала становится просто огромным и достигает 1490 литров (против 870 литров у седана).

К тому же характеристики автомобиля-универсала Opel Astra позволяют перевозить грузы длиной до 2.7 метра.

Важно

Приятной особенностью этой машины является система FlexOrganizer, которая позволяет фиксировать в багажнике автомобиля разные по форме и объему предметы. При всем этом в машине есть системы для повышения комфорта для водителя и его пассажиров: климат-контроль, подогрев передних сидений, управление освещением, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками для управления аудиосистемой.

Безопасность данного универсала также на высоте. Ее обеспечивают системы ABS, ESP, технология отсоединения педального узла PRS, крепления сидений ISOFIX, а также кузов из высокопрочных сталей.

Что касается комплектации, то на рынке есть всего один универсал Opel Astra с 1.6-литровым мотором ECOTEC и 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Если верить отзывам владельцев автомобилей, Opel Astra является достаточно экономичным автомобилем и потребляет около 8 литров топлива в условиях городского движения.

Заключение

Представленные автомобили относятся к бюджетному классу – именно они являются популярными и востребованными на российском рынке и собирают положительные отзывы. К сожалению, универсалы «Тойота» или «Мерседес» отличаются очень высокой ценой, поэтому они недоступны большинству граждан. В данном же обзоре были представлены лучшие модели в своем классе и средней ценовой категории.

Источник: https://www.syl.ru/article/342648/avtomobili-universalyi-opisanie-harakteristiki-i-preimuschestva

у Лады XRAY появился опасный соперник

Псевдокроссоверы набирают все большую популярность у российских автомобилистов, и производители спешат занять эту весьма перспективную нишу.

Родоначальником класса по праву можно назвать Renault Sandero Stepway, который появился в нашей стране еще в конце 2010 года, а с середины 2014-го доступен в новом поколении. На основе этой модели был разработан и нынешний лидер сегмента — Lada XRAY, стартовавший в феврале прошлого года.

Сегодня именно эти модели безраздельно господствуют на рынке псевдокроссоверов в России. А составить им конкуренцию призван новый кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, чье производство налажено на заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге. По сути, он практически не отличается от модели Kia K2 Cross, представленной ранее на рынке Китая.

Новинка уже доступна к заказу у российских дилеров и с 14 ноября поступит в продажу.

Новый Rio X-Line приходит на смену традиционному хэтчбеку этой модели в предыдущем поколении. Седан Kia Rio новой генерации, напомним, доступен в нашей стране с августа нынешнего года.

Как рассказали «За рулем.РФ» в российском офисе Kia, на сегодняшний день Россия является рынком седанов и кроссоверов. Традиционные хэтчбеки имеют свою нишу, но при этом их потенциал продаж ограничен.

Например, в объеме реализации семейства Kia Rio предыдущего поколения доля хэтчбека на всем протяжении жизненного цикла не превышала 20%. Поэтому со сменой поколений Kia Rio потенциальным клиентам была предложена концепция пятидверки с увеличенным клиренсом и дизайном в стиле кроссовера.

Исследования показали, что в России для кросс-хэтчбека существует значительный потенциал спроса.

«Сегмент компактных кроссоверов и псевдокроссоверов в последнее время пользуется большой популярностью, а рынок хэтчбеков классов B+ и C значительно сжался. Поэтому при запуске нового поколения Rio компания Kia сделала выбор в пользу кросс-версии», — констатирует аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

Совет

По сравнению с базовым седаном Rio X-Line получил увеличенный до 170 мм клиренс и адаптированные настройки подвески, из внешних отличий — защитный пластиковый обвес, рейлинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные диски. Моторная гамма у кросс-хэтчбека и седана одинаковая: бензиновые двигатели объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые работают в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом.

Rio X-Line предлагается в восьми вариантах комплектаций по цене от 774 тыс. 900 рублей до 1 млн 024 тыс. 900 рублей. Таким образом, он оказался на 30 тыс. рублей дороже седана Rio в аналогичном оснащении.

Кстати, в отличие от четырехдверки у новинки отсутствует стартовая версия Classic, хотя на рынке Белоруссии она будет доступна. Появится ли Rio X-Line в «классическом» исполнении в нашей стране — неизвестно.

Цена — выше, клиренс — ниже

Основными конкурентами нового кросс-хэтчбека Rio в самой компании Kia считают Lada XRAY и Renault Sandero Stepway. При этом новинка оказалась дороже этих моделей, зато лучше них оснащена: вазовский псевдокроссовер стоит от 600 тыс. до 831 тыс. рублей, «француз» — от 650 тыс. до 796 тыс. рублей.

В свою очередь, генеральный директор «ПЛТ Автоцентр Купчино» Владимир Лисаев отмечает, что Lada XRAY среди своих «одноклассников» выделяется, прежде всего, соотношением цена/качество, а также оснащением комплектаций за более низкую цену. Кроме того, у Икс-Рея и Сандеро Степвея более высокий дорожный просвет — аж 195 мм. По мнению эксперта, помимо этих моделей новому кросс-хэтчбеку от Kia также придется соперничать с Hyundai Creta, Lifan X50 и Lada Kalina Cross.

Новый Rio X-Line наверняка потеснит лидерские позиции Lada XRAY и Renault Sandero Stepway и вполне может побороться за звание бестселлера в сегменте псевдокроссоверов. С выходом новинки в Kia также рассчитывают укрепить лидерство модели Rio, которая сегодня является самым продаваемым автомобилем в нашей стране.

По оценкам корейской компании, доля кросс-хэтчбека в продажах семейства Rio может достигать 30%, тогда как хэтчбек предыдущего поколения занимал не более 20%. Как заявили «За рулем.

РФ» в пресс-службе завода Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге, распределение объемов производства по конкретным моделям будет зависеть от спроса на рынке. В целом общая мощность предприятия составляет 200 тыс. автомобилей в год, при этом бренды Hyundai и Kia делят ее примерно пополам с небольшим приоритетом для Hyundai.

Уже в этом году новый Rio X-Line петербургского производства начнет поставляться в Белоруссию, однако российский рынок остается для завода приоритетным.

Привлечение внимания

По мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, Kia Rio X-Line имеет все шансы расходиться в объеме 30–40 тыс. автомобилей в год и серьезно подкосить позиции XRAY и Sandero Stepway, поэтому можно ожидать горячей борьбы за лидерство в сегменте.

«Несомненно, разнообразие моделей в линейке Rio оживит спрос и позволит добиться лучших результатов продаж. При этом седан все же будет иметь доминирующую долю — порядка 65%.

Оценивая покупательские аудитории, я бы предположил, что кросс-хэтчбек будет более популярен среди водителей помоложе, любящих активную езду, тогда как седан предпочтут автомобилисты со стажем, которым нужно больше места в салоне и в багажнике», — рассуждает эксперт.

Выход Kia Rio X-Line на российский рынок, безусловно, привлечет к себе внимание многих клиентов, что должно повлечь за собой высокий спрос на эту модель и общее увеличение рыночной доли сегмента псевдокроссоверов, добавляет Владимир Лисаев.

Обратите внимание

Стоит отметить, что на рынке «приподнятых» хэтчбеков также присутствуют китайские модели. Это Lifan X50 стоимостью от 620 тыс. до 723 тыс. рублей, а также DFM H30 Cross, который сегодня является самым доступным предложением в сегменте — от 600 тыс. до 709 тыс. рублей.

При этом, по данным «Дунфэн Мотор Рус», наибольшим спросом этот автомобиль пользуется в топовой комплектации с автоматом, которая включает климат-контроль, камеру заднего вида, парктроник, круиз-контроль и др.

Правда, дилеры DFM до сих пор распродают прошлогодние машины, предлагая на них значительные скидки.

Как рассказала «За рулем.РФ» директор по маркетингу «Дунфэн Мотор Рус» Елена Рашевская, для того чтобы сохранить цену на DFM H30 Cross привлекательной для российского рынка, были поставки только автомобилей 2016 года выпуска. В следующем году эту модель должен сменить новый псевдокроссовер — DFM AX3, с похожей функциональностью, но более «свежий» в плане дизайна и опций.

Впрочем, в условиях ужесточающейся конкуренции в сегменте псевдокроссоверов «китайцам» будет сложно добиться особых успехов.

Как считает Заур Цохолов, кроме привлекательной цены китайские марки не могут предложить множества конкурентных преимуществ, таких как доступность запчастей, ремонтопригодность в регионах, ликвидность на вторичном рынке, не говоря уже о некоторых проблемах с качеством.

Приподняться над землей

В эпоху кроссоверомании производители массовых автомобилей постепенно уходят от традиционных хэтчбеков в России, заменяя их псевдокроссоверами. Целевой аудиторией таких машин является молодежь и жители мегаполисов, для которых важен эффектный внешний вид и повышенная проходимость автомобиля.

При этом высокий клиренс необходим, главным образом, для плохих дорог и удобной парковки в городских условиях, а также выездов «на природу», где не требуются свойства настоящего внедорожника. Поэтому «приподнятые» хэтчбеки стали привлекательной альтернативой для многих, кто не может себе позволить кроссовер.

По данным АВТОВАЗа, большинство потребителей пересаживается на такие автомобили с базовых моделей (на основе которых построены кросс-версии), а также с других моделей сегмента В. Среди покупателей псевдокроссоверов отмечен приток и с рынка подержанных машин.

Наибольший интерес этот класс вызывает у владельцев хэтчбеков и универсалов.

Важно

Как отмечают в пресс-службе Kia Motors Rus, популярность кросс-хэтчбеков заключается в том, что в этом автомобиле удалось совместить все требования российского клиента в массовом сегменте.

Дизайн в стиле кроссовера позволяет людям осуществить свою мечту и произвести впечатление на дороге. Повышенный клиренс позволяет комфортно парковаться и ездить по дорогам разного качества.

При этом автомобиль остается доступным, что делает его отличной альтернативой кроссоверам сегмента B-SUV.

«Разумеется, одним из главных факторов является сочетание сравнительно низкой цены и внедорожных характеристик. Большую часть покупателей составляют люди, которые при покупке автомобиля учитывают повседневные реалии как российских дорог, так и нашего климата.

Этот сегмент подходит почти для всех, особенно кто в прошлом и настоящем ездит на седанах, хэтчбеках и универсалах класса B. Уверен, что спрос на псевдокроссоверы будет только расти и, возможно, достигнет своего максимума в кратчайший период.

В свете выхода Kia Rio X-Line мы очень скоро увидим реальный потенциал спроса на автомобили этого класса», — резюмирует Владимир Лисаев.

Источник: https://rio-clubs.ru/novosti-rio-club/novosti-kia-rio-xline/u%C2%A0lady-xray-poyavilsya-opasnyy-sopernik-r122/

Ссылка на основную публикацию