Держаться нету больше сил: карлос гон покинул компанию renault

Forbes (США): легендарный директор Карлос Гон арестован и изгнан из «Ниссана»

Прославленный Карлос Гон совершил такое блистательное восхождение в автомобилестроении, что в написанном о нем графическом романе этого человека назвали супердиректором. Но в понедельник супердиректор был уволен с поста председателя «Ниссан Мотор» и арестован в Токио за занижение суммы своих доходов в декларациях, поданных в японские финансовые органы.

Один разоблачитель передал властям информацию о денежной компенсации Гону и обвинил его в том, что тот использовал средства компании в личных целях.

Такие обвинения, особенно в использовании корпоративных средств в неслужебных целях, приводили к ниспровержению и других руководителей, которые стирали грань между средствами компании, привилегиями своего служебного положения и своей личной жизнью и состоянием.

Обратите внимание

Наряду с Гоном японские власти обвинили директора правления «Ниссан» Грега Келли (Greg Kelly) в правонарушениях и ненадлежащем поведении.

64-летний Гон возглавляет альянс «Ниссан-Рено» где «Ниссану» и «Рено» принадлежат значительные пакеты акций друг друга. А еще «Ниссан» владеет контрольным пакетом акций компании «Мицубиси». Архитектором такого объединения был Гон.

Теперь, когда уход Гона стал практически неизбежен, появляется множество слухов и предположений о будущем этого альянса.

Компания «Ниссан» сделала заявление о том, что ей рекомендовали уволить со своих постов Гона и Келли.

Гон стоит во главе сложной корпоративной структуры, будучи генеральным директором альянса «Рено — Мицубиси — Ниссан». В 1999 году «Рено» приобрела акции «Ниссана» и получила контроль над его управлением, потому что эта компания в то время очень сильно страдала от неумелого руководства. Но в прошлом году Гон покинул пост гендиректора «Ниссана», оставшись при этом руководителем альянса.

По его словам, он будет занимать этот пост до конца 2020 года. Таким образом, Гон теперь бросает тень на весь альянс. Известно, что в этой должности он ведет себя как альфа-самец, контролируя все фигуры на шахматной доске трех компаний и часто вызывая недовольство у назначенных им руководителей.

Президент Франции Эммануэль Макрон и генеральный директор французского автопроизводителя Renault Карлос Гон на парижском автосалоне

Обозреватели отреагировали на эту новость по-разному.

«Шокирована новостями о Гоне, но я слышу тихие разговоры о том, что особо по нему никто скучать не будет. За многие годы он сосредоточил в своих руках огромную власть и рычаги контроля», — говорит старший аналитик сайта KBB.

com Ребекка Линдланд (Rebecca Lindland).

«Компенсационные выплаты Гону давно уже вызывают критику и зависть у людей из „Нисана», — сказала главный аналитик портала Autotrader.com Мишель Кребс (Michelle Krebs).

 — Японские директора и сотрудники не зарабатывают столько денег, как руководители в других странах. Поэтому вопрос вознаграждения — это всегда проблема.

Наверное, на это не обратили бы особого внимания, но сегодня успехи у этой компании не такие, как раньше».

Важно

Как заявила сегодня токийская районная прокуратура, Гона подозревают в занижении корпоративной зарплаты на сумму 44,6 миллиона долларов в нарушение закона «О финансовых инструментах и биржах».

Один бывший сотрудник «Ниссана», попросивший не называть его имя из-за сохранившихся у него деловых отношений с этой компанией, предположил, что это японские менеджеры передали информацию о Гоне в правоохранительные органы, потому что им очень хотелось выйти из-под его жесткого контроля.

Он сказал: «Японцам никогда не нравился такой порядок, но им приходилось мириться с этим, поскольку „Ниссан» был на краю гибели.

Но это было 20 лет назад, а сейчас компания преуспевает, и очень многим старшим управленцам и даже чиновникам из японского правительства хочется оставить Гона за бортом».

Почетный председатель Центра автомобильных исследований (Center for Automotive Research) доктор наук Дэвид Коул (David Cole) давал рекомендации очень многим руководителям из отрасли автомобилестроения, и он говорит, что Гона просто нагнало время. «В вопросах управления он использует схему „король и его подданные», а не „тренер команды», — отмечает Коул. — Он почти 20 лет руководил невероятно сложной политической паутиной, состоящей из людей и операций».

Инвесторы отреагировали на эти новости не лучшим образом. Акции «Рено» в последние дни упали на 10%. «Ниссан» потерял девять процентов.

Эта компания выступила с убийственным заявлением по поводу Гона и Келли.

«Основываясь на информации разоблачителя, компания „Ниссан Мотор Лимитед» последние семь месяцев проводит внутреннее расследование по вопросу ненадлежащего поведения уполномоченного директора и председателя Карлоса Гона и уполномоченного директора Грега Келли.

Расследование показало, что Гон и Келли на протяжении многих лет в своих декларациях указывали суммы компенсационных выплат, которые были меньше реальных сумм. Делалось это для того, чтобы уменьшить раскрываемую сумму компенсации Карлоса Гона.

Кроме того, что касается Гона, то были вскрыты и другие многочисленные и существенные факты его ненадлежащего поведения, скажем, использование средств компании в личных целях. Причастность к этому Келли тоже подтверждена».

Асахи симбун30.10.2018KLEINE zeitung19.11.2018

Управленческие навыки Гона ценились очень высоко. Придя в «Ниссан», он преобразил компанию, сокращая рабочие места и закрывая старые заводы, чего не хотели делать предыдущие руководители.

Совет

Кое-кто говорил, что компании нужен человек со стороны, у которого в ней нет политических и личных связей. Так можно будет побороть расточительность и неэффективность.

Иностранцу будет проще выступить против японских общественных нравов, из-за которых очень сложно осуществлять радикальную перестройку.

Но некоторые события в компании показывают, что Гон зашел слишком далеко. В октябре прошлого года пришлось остановить производство на всех японских предприятиях компании, когда выяснилось, что она подделывала данные по выхлопам и по расходу топлива. Похожие нарушения стоили компании «Фольксваген» более 18 миллиардов долларов, которые она выплатила в виде штрафов и судебных компенсаций.

Управленческие таланты Гона изучали в бизнес-школах, поскольку он сумел соединить производственную и прочую деятельность двух крупных автомобильных компаний, и при этом не разрушил их.

Его успехи резко отличаются от неудачных слияний и поглощений, таких как приобретение компании «Ровер» корпорацией БМВ или поглощение «Крайслера» «Даймлером».

А еще все помнят, как «Форду» не удалось приспособиться к новым условиям после приобретения «Ягуара» и «Вольво».

После поглощения «Мицубиси», чему способствовало японское правительство, стремившееся спасти очередного автопроизводителя, так и не оправившегося от многолетней бесхозяйственности, альянс в этом году вышел на уровень продаж 11 миллионов машин в год. Это больше, чем объем продаж у «Дженерал Моторс», «Фольксвагена» и «Тойоты».

Гон, который на момент заключения сделки с «Ниссаном» работал в «Рено», помог создать такую схему, в рамках которой «Рено» и «Ниссан» в больших количествах приобрели акции друг друга.

Таким образом, обе компании вынуждены сотрудничать, и у них появились для этого весомые стимулы.

Обратите внимание

Под руководством Гона и при новой организационной структуре они начали преуспевать, сохранив при этом различия между двумя брендами, сэкономив огромные средства на закупках и на техническом развитии. Затем Гон расширил альянс, когда «Ниссан» купил 34% акций «Мицубиси».

Компенсационные выплаты Гону — это сложный вопрос. Он получает зарплату в «Рено», «Ниссане», а теперь и в «Мицубиси». Он поссорился с французским правительством из-за своей компенсации в «Рено». Когда президент Макрон в 2016 году был министром финансов, он заставил «Рено» уменьшить зарплату Гону.

В последние годы акционеры голосуют против предлагаемых пакетов выплат этому человеку. В «Ниссане» Гон зарабатывает значительно больше, чем большинство японских руководителей из сектора автомобилестроения. Поэтому как среди менеджеров «Ниссана», так и среди руководителей других японских компаний существует недовольство по этому поводу.

При этом следует сказать, что они имеют большое влияние на японское правительство — гораздо больше, чем Гон.

Скандалы, происходящие с влиятельными людьми типа Гона, вызывают свист и улюлюканье тех людей, которые имеют с ними какую-то связь. Бывшая супруга Гона Рита Гон в понедельник разместила в соцсетях следующее сообщение: «Все, кто страдает нарциссизмом, лицемеры.

Они делают вид, что у них есть мораль и ценности, которыми они в действительности не обладают. За закрытыми дверями они лгут, критикуют, допускают неуважение и злоупотребления. Они могут говорить и делать все что хотят, но мы не смеем ничего говорить им в ответ или критиковать их.

У них есть целый набор правил для других, но сами они этим правилам не следуют, как не выполняют ничего из того, что проповедуют».

Будущее Гона теперь в руках японских и французских законодателей и правоохранительных органов.

Важно

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20181120/244050515.html

Nissan потребует уволить Карлоса Гона с поста председателя совета директоров

Председатель совета директоров Renault и Nissan Motor Карлос Гон

Читайте также:  Выявление пьяных водителей по крови внесли в коап

Itsuo Inouye / AP

Nissan Motor предложит отправить в отставку Карлоса Гона с поста президента и председателя совета директоров. Об этом говорится в пресс-релизе концерна. Предложение об отставке будет рассмотрено на ближайшем заседании совета директоров компании. На нем также будет предложено лишить полномочий члена совета директоров Грега Келли.

В течение многих лет Гон и Келли занижали суммы своих вознаграждений в отчетах для Токийской фондовой биржи, говорится в пресс-релизе.

«В отношении Гона были обнаружены и другие значительные нарушения, такие как использование активов компании в личных целях», – отмечается в сообщении.

«Неправомерное поведение» Гона и Келли было выявлено в результате внутреннего расследования компании, утверждается в пресс-релизе.

Nissan предоставляет всю необходимую информацию прокуратуре Японии и сотрудничает со следствием, уточняется в пресс-релизе. Компания также принесла извинения акционерам.

Ранее японская газета Asahi Shimbun со ссылкой на источники сообщила, что Гон может быть арестован в Японии из-за подозрений в нарушении финансового законодательства.

По информации издания, Гона подозревают в том, что он не задекларировал в Японии часть вознаграждения, которое получил в форме ценных бумаг от Nissan Motor.

Отсутствие полных данных о вознаграждении в документах раскрытия, согласно японскому законодательству, может быть приравнено к манипулированию информацией на рынке.

По данным Asahi, в понедельник, 19 ноября, Гон добровольно явился в прокуратуру Токио.

По информации источников японского телеканала NHK, если во время допроса будут получены «конкретные доказательства» того, что именно по распоряжению Гона в финансовых отчетах была дана неполная информация о его вознаграждении, то топ-менеджера могут арестовать. В свою очередь японская газета Yomiuri и телеканал NHK сообщили, что Гон уже арестован.

После публикации статьи о возможном аресте Гона акции Renault подешевели на 4,7% на торгах на Парижской фондовой бирже, отмечает Bloomberg. Торги акциями Nissan в Токио завершились еще до того, как в Asahi Shimbun была опубликована статья.

«Мы в настоящее время проверяем информацию и не комментируем», – сообщил NHK представитель Renault.

Nissan проведет пресс-конференцию в Токио в 21:00 по местному времени (15:00 мск).

Гон с конца 1996 г. занимал различные руководящие посты в Renault. После того как в 1999 г. Renault и Nissan стали стратегическими партнерами, Гон был назначен директором по производству японского концерна. Через год он стал президентом Nissan. С 2005 г. топ-менеджер также возглавляет Renault.

Совет

Он занимает пост президента и гендиректора французского концерна. В 2013–2016 гг. Гон возглавлял совет директоров «АвтоВАЗа». В декабре 2016 г. Гон был избран председателем совета директоров Mitsubishi. В апреле 2017 г.

Гон передал полномочия гендиректора Nissan Хирото Сайкаве, оставшись во главе совета директоров.

В марте Bloomberg со ссылкой на источники сообщал, что Renault и Nissan ведут переговоры о слиянии, а Гон может возглавить объединенную компанию. Ранее Гон заявлял о желании сделать альянс Renault, Nissan и Mitsubishi «необратимым» к тому времени, как он покинет пост гендиректора Renault.

В интервью Financial Times он заявлял, что это может произойти до 2022 г., когда закончится срок действия его контракта. По итогам 2017 г. альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обогнал Volkswagen Group и стал мировым лидером по количеству проданных машин в мире.

В отчетном периоде альянс продал 10,6 млн автомобилей (рост на 6,5%).

Ранее Financial Times писала, что Гон в Японии вернул успех Nissan. «Именно там он прославился больше всего. Его, человека со стороны, приняли как своего, что необычно для Японии. И даже запечатлели его жизнь в манга (комиксах)», – писала газета.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/11/19/786811-nissan

Ниссан и Рено: Акции обвалились из-за ареста Карлоса Гона

Ниссан и Рено остались без головы: руководитель обеих компаний Карлос Гон арестован за мошенничество. Акции обвалились. Tipler разбирается в ситуации.

Ниссан и Рено лишились 64-летнего директора

Карлос Гон, президент японского автоконцерна Ниссан Мотор, арестован 19 ноября по подозрению в налоговых махинациях (сокрытии доходов). Об этом сообщает японское издание Yomiuri. Гону 64 года.

Он также является председателем совета директоров альянсом Рено-Ниссан-Митсубиси. Прокуратура Токио подозревает, что автомобильный магнат в 2011-2015 гг.

утаил от налоговиков 5 млрд иен (свыше 44 млн долларов).

Агентство Kyodo сообщает также о задержании Грега Келли, члена совета директоров того же автоконцерна.

В заявлении Ниссан говорится, что он участвовал в занижении суммы доходов Гона, помогая фальсифицировать отчеты для фондовой биржи Токио.

Согласно официальному сообщению, о махинациях Гона сообщил некий информатор несколько месяцев назад, после чего было инициировано корпоративное расследование, результаты которого были переданы в прокуратуру.

Гон при помощи Келли не только скрывал доходы, но и подделывал отчеты о расходовании средств компании, перекладывая деньги в свой карман. Об этом заявил генеральный директор Ниссан Хирото Сайкава.

Карлоса Гона выгонят из Ниссан

Пресс-секретарь японского кабмина Йосихиде Суга заявил журналистам, что правительство внимательно наблюдает за возможными экономическими следствиями ареста Гона. После информации об аресте Гона акции Ниссан и Рено резко подешевели — на 9,3% и 14% соответственно. Гона исключат из совета директоров Ниссан на заседании в четверг.

Гон перешел в Ниссан из Рено в 1999 году, и сразу на пост главного исполнительного директора. Уже в следующем году он возвысился до президентского кресла, а еще через год стал главой совета директоров и приступил к масштабной реорганизации компании.

В 2005 году он заодно стал и президентом Рено. Автоконцерны буквально рвали Гона друг у друга из рук. Два года назад он возглавил Митсубиси Моторс. В компании надеялись, что он поможет ей вывернуться из скандала с занижением показателей расхода топлива.

Обратите внимание

Очевидно, до определенного времени деятельность Гона устраивала остальных руководителей, и на его финансовые проделки смотрели сквозь пальцы. Однако теперь глобальная экономика находится в тяжелейшем кризисе, платежеспособный спрос в мире упал, рост авторынка прекратился, и каждая копейка оказалась на счету.

Арест Гона — укладывается в общий тренд: санкции, которые вводят олигархи одних стран против олигархов других стран, арест Рыболовлева в Монако. Не прекращая раздевать простых граждан, олигархи пытаются раздевать и друг друга.

Так что арест Гона является не причиной, а следствием проблем авторынка. Если бы авторынок рос, а компании повышали доходность, Гон мог бы спокойно воровать и дальше. Но в ситуации кризиса рычаги управления выскальзывают из рук.

Обратите внимание

Источник: https://tipler.ru/business/nissan-i-reno-aktsii-obvalilis/

Карлос Гон: директора не заменит никто — журнал За рулем

— Для начала хочу попросить подписать для редакции вашу книгу «Гражданин мира». Вспоминаю, что у губернатора Самарской области Владимира Артякова она тоже есть.

В свое время он воспринял приход «Рено» на АВТОВАЗ с большим энтузиазмом.

Не может ли у него создаться впечатление, что сейчас, по прошествии некоторого времени, Карлос Гон несколько отходит от своих энергичных и напористых действий, медлит?..

— Сложно ожидать повторения событий в совершенно разных обстоятельствах, начиная от самих компаний и кончая экономической обстановкой. Книга эта — о возрождении «Ниссана» и создании альянса «Рено-Ниссан», ключевым для которого было мое пребывание на посту исполнительного директора «Ниссана», полностью независимого в своих решениях.

Не было никого, кто указывал бы, что я должен делать. Да, я ощущал большую поддержку, но решения принимал только сам. Как и в ситуации с «Ниссаном», «Рено» является акционером — в данном случае АВТОВАЗа, но ответственность за успех компании несет ее директор — господин Алешин.

Мы его всячески поддерживаем, подсказываем необходимые ориентиры, называем отправные точки, но никто не может его заменить, как никто не мог заменить меня, когда я возглавлял «Ниссан». Если случится успех, это будет его успех, а если провал — его провал. Конечно, в таком случае последствия коснутся и нас, как компанию-акционера.

Самое опасное — назначив управленца, вмешиваться в его решения. Таков основной урок, который можно было извлечь в свое время из создания альянса «Рено-Ниссан». И здесь, будучи миноритарным акционером, мы не отходим от такого принципа. Не забудем: у нас только 25% плюс одна акция АВТОВАЗа. Мы весьма прозрачны.

Когда нам что-либо не нравится, сразу же обращаем на это внимание: начинаются обсуждения в совете директоров, консультации с исполнительным директором. И, естественно, мы уважаем мнения друг друга. Ставки в этой игре для нас так же велики, как и ожидания российского правительства.

Читайте также:  Самые быстрые автомобили на российском рынке

У нас коллективная ответственность, и распределяется она так: основное ее бремя несет исполнительный директор, затем — крупные акционеры и лишь потом миноритарные акционеры, то есть мы. Это условия, которые были предложены в самом начале, мы их приняли и не намерены от них отступать.

— Как акционеру АВТОВАЗа, вам волей-неволей приходится участвовать в принятии таких решений, от которых зависит сохранение рабочих мест в Самарской области. Подобное можно наблюдать сейчас также на примере ГАЗа и «Опеля» в Нижнем Новгороде. Насколько такие — во многом вынужденные — политические решения эффективны с позиций бизнеса?

— Я не рассматриваю ситуацию под таким углом. Когда нас пригласили в качестве партнеров АВТОВАЗа, мы стали миноритарным финансовым участником. Наша задача — помогать технологиями и опытом управления. С этими функциями мы справляемся. Но нам никто не предлагал стать эксклюзивным иностранным партнером для всей российской автомобильной отрасли.

То, что сейчас происходит, нас вовсе не удивляет. Рынок автомобилей в России велик и развивается. Я думаю, на нем не будет тесно двум крупнейшим национальным автопроизводителям с различным зарубежным участием. Все опасности для АВТОВАЗа на этом пути исходят не от сторонних партнеров, а изнутри.

Важно

У него есть все для развития, но компания не развивается, хотя занимает доминирующие позиции на рынке — 25% всех проданных в стране автомобилей! И если дополнительно необходимы какие-либо технологии — есть «Рено» и «Ниссан», если нужны ориентиры — мы также способны помочь, требуется помощь в управлении — готовы ее предоставить.

Словом, у АВТОВАЗа есть все, что необходимо для движения вперед, но проблема внутри.

— Интересует ли вас участие в СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ»?

— У нас не было цели полностью замкнуть на себе АВТОВАЗ, мы позитивно относимся к любым формам его эффективного партнерства.

— Концерн «Магна» после покупки «Опеля» становится владельцем масштабного автомобильного производства. Целесообразно ли в таком случае продолжать сотрудничество по комплектующим, можно сказать, с новоиспеченным конкурентом?

— Конкуренция не исключает сотрудничества, особенно когда это выгодно. Мы развиваем наше сотрудничество с конкурентами по многим направлениям, например по трансмиссии и двигателям.

— Ну а с какой стороны ожидать прихода поставщиков комплектующих в Россию?

— Считаю, что в России уже сейчас есть база для производителей комплектующих — взять хотя бы АВТОВАЗ. Мы тоже заинтересованы в развитии наиболее конкурентоспособных поставщиков и приветствуем создание совместных предприятий — сочетание российской производственной базы и привнесенных технологий.

В сущности, не важно, с какой стороны придут поставщики. Может быть, сразу с двух. Скажем, в альянсе «Рено-Ниссан» у каждого есть свои, причем совершенно разные.

Для «Ниссана» они большей частью из азиатских стран — Японии, Кореи и даже Китая, — в то время как для «Рено» это в основном европейские компании.

— Теперь обратимся к автомобилям. Вам не кажется, что концепция «Логана» нуждается в пересмотре?

— «Логан» — не только успешный проект для «Рено», но и пример для других производителей, которые пытаются его копировать. Со временем, когда волна успеха уляжется, появится новый «Логан», безусловно, лучше предыдущего. Но не вижу никакого смысла в пересмотре самой концепции. Речь скорее может идти о модернизации весьма успешного проекта.

— В Санкт-Петербурге, открывая завод «Ниссан», вы заявили о скором появлении недорогой модели в линейке фирмы. Уже думали о ее названии?

— Имя пока не выбрали, так что даже не могу посплетничать по этому поводу. Важнее, что у нас есть представление, каким должен быть этот автомобиль, создаваемый в тесном сотрудничестве с «Рено».

Если хотим сделать его доступным, надо снизить затраты на разработку и производство. Для этого есть проверенный путь максимальной унификации компонентов и комплектующих с автомобилями «Рено».

Это позволяет найти общих поставщиков, оптимизировать взаимосвязи. А уж потом начнем придумывать имя.

— В прошлом году в Каннах с вами была «Лагуна-Купе». На какой модели вас ожидать во Франкфурте?

— Если вы во Франкфурте на автосалоне, абсолютно не важно, на какой вы машине. Иное дело на кинофестивале в Каннах.

— Однажды вы высказались о гибридах как о надувательстве. Ваша позиция не изменилась?

— Это не совсем так. Я говорил о другом: есть компании, лидирующие в этой сфере, а остальные играют роль догоняющих. В числе последних какое-то время находились и мы. Теперь у нас в альянсе есть гибридные технологии, но наша основная компетенция — электромобили. Здесь мы лидеры.

— В одной из американских статей о российской автомобильной индустрии прочел, что ей нужен свой царь. Вы не хотели бы им стать? И вообще, многое ли зависит здесь от способностей и воли одного человека?

— Так или иначе, ключевой импульс перемен исходит от одного человека — при том, что он прекрасно понимает: один не сможет ничего переменить. То есть процесс всегда инициируется конкретным человеком, но лишь при условии, что он осознает необходимость поиска коллективных действий для реализации своих замыслов.

— В заключение вернусь к вашей книге. Мне очень запомнился рассказ о вашем деде-ливанце, который, 13-летним мальчишкой без гроша в кармане перебравшись в Бразилию, в конце концов возглавил там три производства…

— Да, это важная для меня и моей семьи история. Но, к сожалению, взять у него интервью вы не сможете.

Карлос ГОН (Carlos Ghosn)

Родился в 1954 году в Бразилии. В 1974 году окончил химфак Высшей политехнической школы в Париже, в 1978-м — Высшую горную школу. Работал в компании «Мишлен». С 1996 года исполнительный вице-президент «Рено». В 2001 году — президент и генеральный директор «Ниссан», с апреля 2005-го — президент и генеральный директор «Рено». Признан одним из лучших топ-менеджеров в автомобильной индустрии.

Карлос Гон: директора не заменит никто

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/42581-karlos_gon_direktora_ne_zamenit_nikto/

Главе Nissan и Renault грозит до десяти лет тюрьмы: в чем обвиняют Карлоса Гона?

19 ноября в Японии арестовали главу Nissan и Renault и создателя крупнейшего в мире альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. Он уже лишился постов, а еще ему грозят тюрьма и миллионный штраф.

За что арестовали Карлоса Гона?

Как передает Day.Az со ссылкой на ТАСС, топ-менеджера японской Nissan арестовали после внутреннего расследования, которое компания проводила несколько месяцев. Оно показало, что Карлос Гон много лет занижал данные о своей компенсации от компании, чтобы уклоняться от налогов.

В частности, утверждается, что за пять лет (с 2011 по 2015 год) он получил в качестве вознаграждения от Nissan около 10 млрд иен, то есть почти $89 млн, но задекларировал для уплаты налогов только половину. А в 2015-2017 годах он мог скрыть еще около 3 млрд иен ($26 млн) дохода.

 

Совет

Позднее задержали и члена совета директоров Nissan — Грега Келли, который помогал Гону. Тот отдавал Келли прямые распоряжения о фальсификации данных о выплатах. 

Кроме того, источники в Nissan сообщили, что Карлос Гон также использовалсредства компании для покупки элитного жилья за рубежом. Для этого он создал венчурную компанию в Нидерландах, призванную осуществлять инвестиции за рубежом. Ее капитал в размере 6 млрд иен, то есть более $53,3 млн, полностью внесла корпорация Nissan.

Впрочем, инвестициями компания не занималась, зато приобрела дорогостоящее жилье в Рио-де-Жанейро и Бейруте.

В одном из этих домов жила сестра Гона. По данным СМИ, женщина с 2002 года получала в Nissan около $100 тыс. в год за работу на несуществующей должности советника.

Карлос Гон обвинения отрицает. 

Какой была официальная реакция Nissan?

Компания извинилась перед акционерами и пообещала всесторонне сотрудничать со следствием. «Мы предоставляли и будем предоставлять всю необходимую информацию прокуратуре, полностью с ней сотрудничая», — говорится в сообщении Nissan.

Гендиректор компании Хирото Саикава также заявил, что на сотрудничество с французской Renault случившееся никак не должно повлиять. Впрочем, позднее он назвал отношения компаний неравноправными.

По данным СМИ, нынешний менеджер Nissan хотел бы пересмотреть договоренность, что японскую корпорацию должен возглавлять представитель французской.

Кроме того, из-за сложившейся ситуации Nissan решила пересмотреть систему денежных выплат и премий внутри автоконцерна. 

Японское правительство в свою очередь призвало сохранить стабильности альянса между Nissan, Renault и Mitsubishi. 

А как отреагировала французская сторона?

Обратите внимание

Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что французское государство как один из основных акционеров компании Renault заинтересовано в ее стабильности и обеспечит защиту сотрудникам.

Читайте также:  Новый hyundai tucson пришел на смену ix35

У французских налоговиков претензий к главе Nissan не нашлось. 

А Renault в свою очередь начала внутреннюю проверку по вопросам, которые касаются одновременно вознаграждения и злоупотребления положением, чтобы убедиться, что там не было никаких нарушений. 

Что грозит арестованному топ-менеджеру?

По данным агентства Kyodo, Карлосу Гону грозит до десяти лет тюрьмы и штраф до 10 млн иен, то есть почти $89 тыс.

Оно также сообщило, что Nissan заключила с властями соглашение о признании вины. В Токио допускают, что это может смягчить участь арестованного.

Nissan уволила Гона с поста совета директоров, также собирается поступить и Mitsubishi. Грег Келли тоже покинет Nissan. А временным главой Renault стал Тьерри Боллоре, занимавший ранее пост заместителя президента-генерального директора и операционного директора компании.

Чем известен Карлос Гон?

Карлос Гон считается одним из сильнейших и известнейших менеджеров в мировой автоиндустрии.

Бывший гендиректор компании Michelin в 1996 году перешел в убыточную тогда Renault и вывел ее в прибыль.

В 1999 году после покупки 36,8% акций возглавил японскую Nissan. За время работы получил прозвище «Убийца расходов», когда его жесткая программа сокращения расходов позволила вывести автоконцерн из кризиса.

Важно

В 2016 году Nissan купила контрольный пакет акций Mitsubishi, создав таким образом крупнейший в мире альянс производителей автомобилей.

А в начале 2018 года СМИ заговорили о возможном слиянии автоконцернов.

В 2013-2016 годах Карлос Гон возглавлял совет директоров «АвтоВАЗа».

Источник: https://news.day.az/world/1066491.html

Карлос Гон покинет Renault и Nissan

Нынешний глава компаний Renault и Nissan, один из самых эффективных менеджеров современности Карлос Гон собирается покинуть свой пост в 2017 году. Кто придет ему на смену, пока неизвестно, но уже сейчас ясно, что Renault и Nissan придется нелегко. Ведь обычно после ухода людей такого масштаба компании через какое-то время переживают кризис.

https://www.youtube.com/watch?v=Ozpr2zpyz4M

Чтобы понять, кто же такой Карлос Гон, необходимо вернуться в середину 90-х годов. Renault тогда нес гигантские убытки (только в 1996 году компания потеряла 2 млрд франков), денег на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не хотели брать автомобили этой марки.

При этом стоит особо подчеркнуть, что в те времена 40% Renault принадлежали государству.

И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении персонала, ведь эти меры были бы крайне непопулярны среди населения (согласитесь, очень напоминает ситуацию с «АвтоВАЗом»). 

Однако когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault, он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции.

Естественно, все эти меры сопровождались настоящей волной протеста – для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо.

Уже в 1997 году Renault перестала приносить убытки! И в конце 20 века эта фирма уже настолько уверенно начала себя чувствовать, что решила вступить в альянс с Nissan. 

А в конце 90-х годов Nissan было очень плохо. Доля рынка этой компании постоянно сокращалась, убытки росли с каждым годом. И акционеры Nissan решились связать свою судьбу с Гоном. Nissan и Renault вошли в альянс, обменялись пакетами акций, а во главе Nissan в конце 1999 года встал Карлос Гон.

Совет

В Японии Карлос Гон, который к тому времени считался лучшим в мире антикризисным управляющим, также очень решительно взялся за спасение компании. Причем в первые же дни своей работы в Nissan он обещает вывести компанию из кризиса уже через год. В это никто не верит, ведь Nissan находится действительно в серьезном кризисе.

Но Гон действует жестко. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров – своих мест лишилось почти 50% управленцев разных уровней. По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом.

Он продает многие предприятия Nissan, которые занимались производством комплектующих, сокращает часть отделов, изменяет устоявшуюся годами систему жизни в Nissan. Кроме того, Карлос Гон признает, что большинство выпускаемых Nissan автомобилей никуда не годятся и их необходимо снимать с конвейера.

Говорят, из-за действий Карлоса Гона некоторые сотрудники Nissan кончали жизнь самоубийством… 

Однако результат был налицо – Nissan начал получать прибыль, загруженность мощностей выросла с 53% до 82%, стоимость закупки многих комплектующих уменьшилась на 20%. Кроме того, Nissan начал использовать разработки Renault. В общем, не надо удивляться, что сейчас именно Карлос Гон является самым высокооплачиваемым менеджером.

Источник: https://auto.mail.ru/article/37493-karlos_gon_pokinet_renault_i_nissan/

Карлос покидает «Renault»

Пресс-служба «Renault» объявила о том, что нынешний операционный директор компании Карлос Таварес все-таки покидает компанию. Притом многие эксперты связывают его уход с личностью Карлоса Гона.

Среди потенциальных работодателей теперь уже бывшего операционного директора «Renault» в первую очередь числятся GM и «Ford».

Какой из американских концернов уговорил-таки соратника Карлоса Гона оставить своего босса и начать работать на благо заокеанского автопрома, пока неясно.

Обратите внимание

Однако учитывая, что ранее Таварес уже высказывал желание переехать в Детройт, вряд ли его отставка связана с официально озвученным «желанием сконцентрироваться на реализации собственных проектов».

Как сообщает пресс-служба французского производителя, временно обязанности Тавареса возьмет на себя Гон. Однако продлится это не так уж и долго, поскольку в ближайшее время система управления компании подвергнется серьезной структурной модернизации, что, очевидно, повысит ее эффективность.

Так или иначе, но все это случится, когда Таварес будет назначен на аналогичную должность в одном из детройтских офисов. Не исключено, впрочем, что новым работодателем этого достаточно успешного, надо заметить, топа окажется кто-то третий.

Дело в том, что предположения насчет его будущего строятся исключительно на его заявлении, сделанном 14 августа в интервью «Bloomberg».

В разговоре с корреспондентом агентства он сказал, что поскольку Карлос Гон в ближайшем будущем уходить из «Renault» не собирается, он был бы заинтересован в переходе в другую крупную компанию вроде «Ford» или GM.

Не исключено, что эти бренды он привел исключительно для примера, никоим образом не обозначив вектор своего дальнейшего карьерного роста. А то, что уход Тавареса продиктован его желанием работать «первым номером», более чем очевидно. Мало того, это подтверждено его же словами.

Насколько быстро произойдет назначение, пока неизвестно, однако вряд ли конкуренты упустят возможность заполучить такого менеджера. В лице Тавареса «Renault» потеряла одного из самых эффективных управленцев в мире. Несмотря на то что вся его карьера так или иначе связана с французской компанией, куда он пришел более 30 лет назад в качестве инженера-испытателя.

На должности операционного директора он проработал два последних года. Его назначили на этот пост вместо Патрика Пелата, покинувшего позицию в связи со шпионским скандалом и последовавшим за этим необоснованным (по мнению суда) увольнением ряда топ-менеджеров.

Важно

Однако аналитики полагают, что именно благодаря энергии и хватке Тавареса «Renault» смогла показать прибыль в первом полугодии 2013-го и что именно он разработал и реализовал план по сокращению расходов и увеличению прибылей, который позволил компенсировать убытки на европейском авторынке.

К его заслугам также относят и успехи «Nissan» на американском авторынке, когда закончившая 2009-й год с убытками в 46,7 миллиарда иен марка уже в 2010-м заработала 209 миллиардов. 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2013/08/29/609851-karlos-pokidaet-renault.html

Ссылка на основную публикацию