Continental объявила о сотрудничестве с «камаз-мастер»

Новый этап сотрудничества Continental и «КАМАЗ-мастер»

   Декабрь 2017 года ознаменовался новой фазой совместного сотрудничества немецкого шинного концерна и российской команды «КАМАЗ-мастер». Теперь спортивные грузовики отечественной автогоночной команды, 14-кратного победителя «Ралли Дакар», будут оснащаться специализированными шинами Continental с инновационной системой контроля давления и температуры в шинах ContiPressureCheck.

  Грузовые шины Continental уже внесли свою лепту в прекрасные выступления команды на ралли-рейдах «Африка Эко Рейс», «Дакар 2017» и «Шелковый путь 2017», а благодаря новой технологии «КАМАЗ-мастер» получает дополнительное конкурентное преимущество в гонках: постоянное отслеживание важнейших шинных характеристик в режиме реального времени.

  Вот что сказал по этому поводу камазовский гонщик, двукратный победитель «Ралли Дакар» Эдуард Николаев:

– Наш вид спорта очень суров, а шины здесь подвергаются максимальным нагрузкам и повышенному нагреву. Нам очень важно постоянно знать внутреннее давление в шинах и их температуру. Как правило, маршруты гонок проходят по пересеченной местности, а значит давление воздуха в шине необходимо постоянно менять от 1,8 бар на песке до 6-7 бар на твердом покрытии.

Конечно, многие производители предлагают похожие системы, но новая разработка Continental привлекает нашу команду, в первую очередь, своей высокой надежностью и способностью отслеживать каждую шину в отдельности, что позволяет экипажу автомобиля быстро реагировать на проблему с шиной, а самое главное – сохранять необходимую оптимальную скорость в гонке.

Обратите внимание

  Инновационная технология ContiPressureCheck может использоваться на многоосных грузовиках с любой колесной формулой. С помощью датчиков, установленных в шинах, она позволяет отслеживать давление воздуха и температуру во всех колесах автомобиля.

Такие датчики устанавливаются в любые бескамерные шины для грузового транспорта, и каждый из них оснащен индивидуальным элементом питания, гарантирующим бесперебойную работу на 600 тысяч километров или в течение 6 лет.

От датчиков сигнал передается на центральный блок управления в грузовике, который анализирует информацию, а затем либо отображает ее в кабине водителя, либо посылает ее на подключенную телематическую систему.

  По статистике, 20% всех поломок и аварий грузовых автомобилей происходят из-за проблем с шинами, и основная масса таких поломок вызвана постепенной потерей давления в результате незамеченного прокола шины.

Еще исследования показывают, что в 1 из 4 шин грузовика давление, в большинстве случаев, на 10% меньше рекомендованного, а это ведет к увеличенному расходу топлива.

Таким образом, становится понятна и оправдана необходимость использования системы ContiPressureCheck, которая может не только сократить топливные затраты, но и повысить уровень безопасности, предотвращая серьезные аварии.

– Компания Continental долгое время является партнером команды «КАМАЗ-мастер», уже испытавшей в сложных условиях наши выдающиеся серийные шины Continental HCS (14.00 R20), которые помогли команде выиграть ралли-рейд.

Настало время испытать и уникальную систему контроля ContiPressureCheck, продемонстрировав ее эффективность в экстремальных условиях гонки. Информация о давлении и температуре в шинах может отображаться не только в кабине пилота, но и передаваться на расстояние.

С помощью специального модуля данные легко интегрируются в телематическую систему.

Важно

Мы уже поставляем систему ContiPressureCheck нескольким российским транспортным компаниям, а теперь появилась великолепная возможность получить о ней отзыв от первоклассных инженеров и пилотов ведущей гоночной команды в мире, – отметил Илья Суслов, специалист компании Continental по продвижению системы ContiPressureCheck в России.

12.12.2017

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/news/2017/12/12/novyi-etap-sotrudnichestva-continental-i-kamaz-master.html

Компания Continental и «КАМАЗ-мастер» расширяют сотрудничество: Установка инновационной системы контроля давления в шинах ContiPressureCheck

11.12.2017

Новейшая система контроля давления и температуры в шинах компании Continental для коммерческого автотранспорта была установлена на гоночные грузовые автомобили знаменитой российской команды «КАМАЗ-мастер». Это знаменует новый этап сотрудничества немецкого производителя шин и гоночной команды: от старта поставок шин до интеграции технологических решений в спортивные грузовики КАМАЗ.

Шины Continental внесли свой вклад в превосходное выступление команды на гонках Африка Эко Рейс, Дакар 2017 и Шелковый путь 2017. Благодаря новой технологии ContiPressureCheckTM команда «КАМАЗ-мастер» получает новое конкурентное преимущество в гонках: возможность отслеживать важнейшие характеристики шины в режиме реального времени.

Экспертное мнение

Представитель команды «КАМАЗ-мастер», двукратный победитель ралли Дакар Эдуард Николаев объяснил: «Ралли-рейды – очень суровый спорт, в котором шины подвергаются усиленным нагрузкам на высокой скорости и повышенному нагреву. Поэтому гонщикам важно знать внутреннее давление в шине и ее температуру.

Маршрут проходит по пересеченной местности, и это значит, что давление воздуха в шине необходимо часто менять от 1,8 бар на песке до 6-7 бар на твердом покрытии.

Другие производители предлагают похожие системы, но продукт компании Continental привлекает команду своей высокой надежностью и способностью отслеживать каждую шину в отдельности, позволяя водителю быстро реагировать на любую проблему и сохранять высокую скорость или снижать скорость при перегреве шины».

Как работает система ContiPressureCheckTM?

Система ContiPressureCheckTM постоянно отслеживает давление воздуха и температуру во всех шинах автомобиля с помощью датчиков, установленных в шинах. Эти датчики легко устанавливаются в любые бескамерные шины для грузового и коммерческого транспорта (≥17,5 дюймов).

Каждый датчик оснащен индивидуальным элементом питания, обеспечивающим бесперебойное функционирование в течение 6 лет или 600 000 км. Сигналы датчиков передаются на центральный блок управления в грузовом автомобиле, который анализирует и интерпретирует информацию, а затем либо отображает ее в кабине водителя, либо посылает ее на подключенную телематическую систему.

Система может использоваться на многоосных транспортных средствах с любой колесной формулой.

При анализе статистики поломок и аварий становится понятна необходимость использования подобной системы. Пятая часть всех поломок грузовых автомобилей вызвана проблемами с шинами.

90 % этих поломок, связанных с шинами, были вызваны постепенной потерей давления в результате незамеченного прокола шины. Исследование также показывает, что в одной из четырех шин грузового автомобиля давление на 10% меньше рекомендованного, а это увеличивает расход топлива примерно на 3%.

Таким образом, система ContiPressureCheckTMпоможет сократить затраты на топливо и снизить количество выбросов вредных веществ.

Однако направленная на повышение безопасности система ContiPressureCheckTMне только снижает расход топлива и сокращает время простоя, вызванного ремонтом и обслуживанием, она еще и помогает предотвратить серьезные аварии.

Илья Суслов, специалист компании Continental по продвижению системы ContiPressureCheckTM в России, заявил: «КАМАЗ-мастер уже долгое время является партнером компании Continental. Команда «КАМАЗ-мастер» уже испытывала в сложных условиях серийные шины, такие как выдающиеся Continental HCS 14.

00R20, которые помогли команде выиграть. Сейчас появился шанс испытать серийную систему контроля давления и температуры в шинах компании Continental в условиях экстремальной гонки и продемонстрировать ее эффективность.

Информация о давлении и температуре отображается в кабине, она еще может передаваться на расстояние при условии использования специального модуля. Данные легко интегрируются в телематическую систему.

Совет

Компания Continental уже поставляет систему ContiPressureCheckTM нескольким российским транспортным компаниям, а теперь у нее есть уникальная возможность получить отзыв от первоклассных инженеров и спортсменов одной из лучших в мире гоночных команд».

Источник: https://os1.ru/event/13820-kompaniya-continental-i-kamaz-master-rasshiryayut-sotrudnichestvo

Continental – поставщик победоносных технологий для команды «Камаз-Мастер» на «Дакаре 2018»*

  • Грузовые шины от Continental снова принесли успех команде «Камаз-Мастер» на юбилейной 40-ой гонке Дакар
  • 20188700 км, 42 грузовика на старте, 14 этапов маршрута, юбилейный ралли-рейд оказался одним из самых сложных в истории Дакара
  • Система контроля давления ContiPressureCheck протестирована в суровых условиях эксплуатации реальной гонки

Москва, 22.01.2018. В субботу 20 января в аргентинской Кордобе состоялся победный финиш экипажа Эдуарда Николаева из прославленной команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Итоговый результат по сумме 14 этапов составил 54ч:57м:37с. Еще один экипаж команды, возглавляемый Айратом Мардеевым, занял третью ступень пьедестала. Серебро соревнований досталось белорусским  спортсменам из команды МАЗ, пилот Сергей Вязович.

Гонка стартовала 6 января 2018 г. в столице Перу – Лиме.

Особую интригу придавал тот факт, что данный маршрут являлся 40-м юбилейным, и организаторы приложили все усилия, чтобы данный марафон запомнился участникам и зрителям непростыми трассами и острым накалом борьбы.

Семь этапов было проложено по пескам, пять дней гонка проходила на высоте более 3000 м над уровнем моря, всего протяженность маршрута составила более 8700 км.

Выиграть сложнейшую гонку, проходившую по перуанским песчаным дюнам, высокогорью Боливии и аргентинскому бездорожью помогло не только высочайшее мастерство спортсменов и уникальная техника предприятия Камаз-Мастер , но и предоставленное решение от Continental — высокотехнологичные строительные  шины Continental HCS типоразмера 14.00R20, а также система контроля давления и температуры в шинах ContiPressureCheck, которая не подвергалась специальной доработке перед стартом и практически не отличалась от устройств, устанавливаемых на стандартный грузовой и коммерческий транспорт. Серия шин HCS изначально разрабатывалась для суровых условий эксплуатации строительной техники. Данная шина выделяется невероятным сцеплением с дорожной поверхностью благодаря уникальному рисунку протектора и геометрии шины, а так же повышенной стойкостью к повреждениям и порезам.

Система ContiPressureCheck, в свою очередь, непрерывно контролирует давление воздуха и температуру в шинах с помощью датчиков, которые устанавливаются в бескамерные шины для грузового и коммерческого транспорта, датчики могут использоваться на многоосных транспортных средствах с любой колесной формулой.

У каждого датчика есть отдельный элемент питания, который обеспечивает непрерывную работу в течение 6 лет или 600 000 км.

Сигналы от устройств передаются на центральный блок управления автомобиля и на подключенную телематическую систему – в данном случае использовалась собственная система от инженеров «КАМАЗ-мастер» с целью унификации с другими элементами контроля.

Как пояснил победитель ралли Эдуард Николаев, «Мы эффективно используем преимущества, которые дает система ContiPressureCheck.

Информация от датчиков позволяет выбрать верную тактику гонки, к примеру, она порой позволяет даже не останавливаться в случае прокола, а доехать до финиша с поврежденным колесом, если мы понимаем, что еще способны контролировать в нем давление.

Очень важно, что можно мерять температуру каждого колеса отдельно и не допустить его разрушения. Активно использовать ContiPressureCheck мы начали с соревнований «Шелковый путь -2017» и сразу ощутили реальную помощь от развернутой информации о состоянии шин.

Обратите внимание

Развитие сотрудничества Continental и Камаз-Мастер полностью отражает новую стратегию подразделения «Commercial Vehicle Tires» («Шины для коммерческих автомобилей») Continental — переход от зарекомендовавшего себя поставщика шин к поставщику комплексных решений для повышения эффективности работы автопарка, предоставляя широкий ассортимент продукции, сервисов и решений, связанных с шинами.

«Победа команды Камаз-Мастер очень важна для концерна Continental», отметил Константин Батч, вице-президент подразделения грузовых шин региона Европа.

«Наши решения в виде интеллектуальных шин (шины со встроенными датчиками давления) в связке с системой контроля давления поспособствовали команде оперативно контролировать показатели колёс, тем самым существенно снизить потери времени на трассе, что в реальной жизни аналогично поможет крупным автопаркам существенно увеличить жизненный цикл шины, сократить расходы на простои, топливо и прочие косвенные компоненты, на которые влияет шина».

Илья Суслов, менеджер по продажам  отметил, что обратная связь от высокопрофессиональной гоночной команды «КАМАЗ-мастер» очень важна для инженеров концерна, поскольку серийные элементы системы в условиях ралли подвергаются длительным экстремальным нагрузкам, которые порой невозможно достичь при стандартных испытаниях. Прошедшие соревнования убедительно продемонстрировали прочность и надежность оборудования.

Компания Continental разрабатывает новаторские технологии и сервисы для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок. Основанная в 1871 году, технологическая компания Continental, является международным поставщиком комплектующих для автомобильной промышленности и производителем шин.

Читайте также:  Ducati представил карбоновый 1299

Компания предлагает безопасные, эффективные, интеллектуальные и доступные решения для автомобилей, индустриальных машин, различных перевозок и транспорта. В 2017 году концерн достиг оборота в 44 млрд. евро. На текущий момент в концерне занято более 233 000 сотрудников в 56 странах мира.

Подразделение «Tire» («Шины») в настоящее время занимается разработкой и производством продукции в 24 представительствах по всему миру.

Совет

Широкий ассортимент и постоянные инвестиции в сферу исследований и разработок помогают сделать огромный вклад в обеспечение экономичной и экологичной мобильности.

Подразделение «Tire» является одним из ведущих производителей шин в мире – здесь работает около 52 000 сотрудников, а объем продаж за 2016 финансовый год составил 10,7 млрд евро.

Подразделение «Commercial Vehicle Tires» («Шины для коммерческих автомобилей») – один из крупнейших производителей шин для грузовых автомобилей, автобусов и промышленной техники в мире. Подразделение постоянно развивается, и сейчас это не просто шинный производитель, а поставщик комплексных решений с широким ассортиментом продукции, сервисов и решений, связанных с шинами.

Источник: https://www.continental.ru/transport/media-services/newsroom-ru/2018-01-26-conti-dakar

Сотрудничество Continental и «Камаз-Мастер»

Международное ралли «Шелковый путь – 2017» продолжается на территории Казахстана. Накануне в рамках этапа Уфа – Костанай гонщики преодолели заключительный спецучасток по российской территории протяженностью около 329 км.

Здесь шинам Continental, в которые обуты «боевые» машины команда «Камаз-Мастер», пришлось продемонстрировать все лучшие качества. Рыхлый грунт болотистых участков сменялся твердой степной почвой, а яркое солнце – дождливой погодой.

Самое время поближе познакомиться с шинами, которые обеспечивают стабильные результаты нашим спортсменам. Продолжая сотрудничество с концерном Continental, команда «Камаз-Мастер» выбрала для ралли серийную грузовую шину Continental HCS, размерности 14.00R20.

Важно

Эта внедорожная модель специально разрабатывалась для тяжелых условий и рекомендована для экстремальной эксплуатации вне асфальта и даже для военных, спасателей и других автомобилей специального назначения. Высокопрочный каркас и особая резиновая смесь выдерживают повышенные нагрузки и эффективно противостоят порезам и разрывам.

Маркировка M+S на боковине указывает на работу в широком температурном диапазоне, в том числе и зимой, при различном состоянии дорожного покрытия. Крупные блоки протектора с разнонаправленными кромками в центральной части и агрессивная плечевая зона обеспечивают надежное сцепление на сложных участках внедорожного маршрута.

При этом шина отличается низким в своем классе коэффициентом сопротивления качению и помогает экономить топливо, что немаловажно в условиях соревнований.

Сопровождающий гонку автоблогер Антон Воротников, также являющийся амбассадором безопасности ралли, изначально выбрал для автомобиля Land Rover Discovery 5 класса SUV внедорожные шины Continental ContiCrossContact™ LX Sport.

Эта модель отличается асимметричным рисунком протектора с плотными близко посаженными блоками, которые, в частности образуют три продольных ребра в центральной зоне.

Многочисленные сцепные кромки, зигзагообразных и полукруглых ламелей обеспечивают надежное сцепление, хорошую курсовую устойчивость и быстрые оклики на руление как на асфальте, так и на твердом грунтовом покрытии и легком бездорожье.

В Уфе автоблогер предусмотрительно сменил резину на модель Grabber AT3, бренда General Tire, данный бренд также принадлежит концерну Continental.

Эта универсальная шина с формулой «50% асфальта – 50% бездорожья» несет на боковине значок M+S и может использоваться как в теплый, так и в холодный сезон.

Множество разнонаправленных блоков сложной формы обеспечивают хорошее сцепление и самоочищаемость на рыхлом грунте, в грязи, песке и снегу, одновременно демонстрируя надежное поведение на асфальте. По словам Антона Воротникова, «Казахстан встретил ливнями в степях.

Это один из самых сложных участков для экипажей. Всех сносит с трассы. Хорошо, что я поменял резину на грязевую…». Таким образом, замена шин оказалось своевременной, и резина сразу получила боевое крещение.

Источник: http://www.logistics.ru/automotive/news/sotrudnichestvo-continental-i-kamaz-master

«КАМАЗ-мастер» и «ТОТАЛ ВОСТОК» подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве

Дорогие читатели, мы снова на полигоне «КАМАЗ-мастер»! Снова общаемся с ведущими пилотами команды (положа руку на сердце, в команде все пилоты ведущие), снова снимаем парящие над землей спортивные КАМАЗы, снова примеряем на себя роль штурмана и механика и получаем положенную долю адреналина от приобщения к великому миру ралли-рейдов. Эмоции, эмоции, эмоции…

Пожалуй, сколько раз я буду приезжать в гости к команде «КАМАЗ-мастер», столько же буду делать для себя новые открытия. Как показывает практика, официальный повод всегда является лишь частью полезной информации, которую можно почерпнуть в Набережных Челнах.

Как по маслу…

Ралли-рейды – особая дисциплина автоспорта. Если в кольцевых гонках «умерший» мотор – это лишь досадная неприятность, то остаться без двигателя в раскалённой пустыне или «поймать клин» на горном серпантине на скорости «под сотню» – это уже смертельная опасность.

Поэтому к выбору поставщиков смазочных материалов спортивные команды подходят очень тщательно, тем более, когда речь заходит о претендентах на подиум, к коим, несомненно, относится и «КАМАЗ-мастер».

С другой стороны, за право поставлять свои масла топовым командам «масляники» борются не менее серьёзно, чем болиды на трассе и своим успехами радуются так же искренне, как экипажи на подиуме.

Совет

Именно поэтому дочернее предприятие концерна Total (компания «ТОТАЛ ВОСТОК»), поставляющая на российский рынок смазочные материалы и специальные жидкости, пригласила посетить церемонию подписания соглашения с командой «КАМАЗ-мастер».

Соглашение о долгосрочном сотрудничестве подписано на три года.

В течение этого времени «ТОТАЛ ВОСТОК» планирует не только поставлять смазочные материалы для гоночных грузовиков КАМАЗ, но и оказывать поддержку в области диагностики и отслеживания состояния узлов автомобилей и используемых в них масел, повышении их эффективности и снижении расхода топлива. Разумеется, консультации технических специалистов тоже будут полезны.

Чем планирует ответить «КАМАЗ-мастер» на такую помощь, полагаю, понятно и без лишних слов: грузовик на подиуме с наклейкой «TOTAL» – вот достойный ответ!

Техника движения

Впрочем, лично меня привлекло не только вышеупомянутое соглашение, в команде появилась новая «техничка»!

Вернее сказать, новый «дом на колёсах» от немецкой фирмы «Mildner Fahrzeugbau GmbH». Изготовленная в лучших традициях компании, с раздвижным кузовом и полным набором оборудования для автономного обитания, машина обещает стать хорошим подспорьем для качественного отдыха экипажей на бивуаках.

Интересный момент – «кемпер» базируется на НЕполноприводном шасси SISU, хотя массивные внедорожные шины вроде как намекают на приводной передний мост. Времена меняются, и мощный внедорожный потенциал, заложенный при проектировании автомобилей сопровождения, становится всё менее востребованным.

Не исключаю варианта, что через пару лет во многих командах останется одна-единственная летучка-тягач-эвакуатор с колёсной формулой 6х6, а на всех остальных «техничках» передний мост останется без привода.

Раз уж мы заговорили об автомобилях, хотелось бы прояснить ещё один момент, который вызвал вопрос у многих болельщиков команды: «Почему «капотник» из бело-синих вдруг стал чёрно-матовым?» Дело в том, что в последние годы карбоновая ливрея стала символом передовых идей в автоспорте, поддерживаемых компанией Red Bull. Так было с формульным болидом Red Bull Racing и багги Peugeot при возвращении в Dakar. Так что КАМАЗ-4326 является продолжателем идеи «карбоновых инноваций». Рискну предположить, что уже в следующем году машина перейдёт из разряда перспективно-экспериментальных в серийно-боевые и оденется в цвета «синей армады».

Хранить историю

Что у команды есть музей спортивной славы, я знал давно. Яркие моменты жизни команды бережно хранятся в отдельном зале. По наградам и фотоснимкам можно легко проследить весь путь команды от первых побед на «Мaster-Rally» в 1995 году до вершины пьедестала на «Africa eco race» в 2016-м.

Интересный момент, что в зависимости от того, кто вам проводит экскурсию по музею, вы узнаете либо о победах команды в целом, либо о мужестве самих экипажей, которые достигают этой победы порой на пределе человеческих возможностей. Как это ни странно, второй вариант мне понравился гораздо больше.

Знал я, что хранится в команде КАМАЗ-49252 с 740-сильным двигателем ЯМЗ-7Э8467 1994-го модельного года. Машина прекрасно сохранилась, и её представителям СМИ демонстрировали прошлым летом на презентации капотного КАМАЗ-4326.

Обратите внимание

Однако внезапно выяснилось, что это не единственный натурный образец коллекции. Под крытым навесом на площадке перед цехом нашлась ещё парочка КАМАЗ-4911 2002 модельного года в окрасках 2004 и 2006 годов.

Жаль, конечно, что не сохранился самый первый спортивный КАМАЗ-43101, но даже то, что удалось сохранить более поздние машины, заслуживает уважения.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8890-kamaz-master-i-total-vostok-podpisali-soglashenie-o-dolgosrochnom-sotrudnichestve-malenkie-nyuansy-bolshih-pobed/

Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» выиграла ралли «Дакар» и «Африка Эко Рейс» на шинах Continental

Команды «КАМАЗ-мастер» одержали победу на шинах Continental в ралли «Дакар» и «Африка Эко Рейс–2017» – в двух наиболее сложных в мире соревнованиях в условиях пустыни. Преодолевая тысячи километров грунтовых дорог, сложно проходимых горных хребтов и пустынных песков, премиальные шины постоянно демонстрировали высокую производительность и оптимальную прочность.

Две трансграничные гонки ознаменовали собой начало сотрудничества между немецким производителем шин премиального класса Continental и российской командой «КАМАЗ-мастер». Все гоночные грузовики «КАМАЗ-мастер», а также машины сопровождения были обуты в Continental.

Эдуард Николаев и его экипаж финишировали на заключительном этапе ралли «Дакар-2017» с преимуществом в 19 минут, второе место также досталось экипажу «КАМАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова. «Мы не испытывали каких-либо проблем с шинами во время гонки. Именно шины привели нас к победе после первой недели соревнований.

Вторая половина ралли «Дакар» стала поворотной точкой в гонке, которая, фактически, определила победные места наших команд в общем зачете грузовиков. Благодаря высокой эффективности шин Continental, мы не теряли времени на замену покрышек, чего нельзя сказать о наших конкурентах», рассказал победитель гонки Эдуард Николаев.

Победа в ралли «Африка Эко Рейс» в категории грузовиков досталась экипажу Андрея Каргинова, экипаж Сергея Куприянова стал четвертым.

«Мы рады, что Continental помог команде «КАМАЗ-мастер» добиться заслуженных побед.

Достигнутые результаты впечатляющи, и мы гордимся тем, что наши шины выдержали экстремальные условия. Они доказали свою стойкость к повреждениям и максимальное соответствие бездорожью.

Всю информацию, полученную во время гонок, мы планируем использовать при дальнейшей разработке шин», – сообщил Ярон Видмайер, генеральный директор компании «Континентал Тайрс РУС».

Команда «КАМАЗ-мастер» была создана в 1988 году и является единственной заводской командой, успешно представляющей Россию на международных соревнованиях.

Важно

Начиная с 1990 года пилоты «КАМАЗ-мастер» принимают участие в трансконтинентальных гонках ралли «Дакар». Победа, одержанная в этом году, стала четырнадцатой в истории команды.

Также «КАМАЗ-мастер» – трехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли и четырехкратный победитель ралли «Шелковый путь».

Валерий Васильев

Источник: https://drive.temaretik.com/1081245843309988617/rossijskaya-gonochnaya-komanda-kamaz-master-vyigrala-ralli-dakar-i-afrika-eko-rejs-na-shinah-continental/

Там, где рождаются легенды: база «КАМАЗ-мастер» — DRIVE2

Полный размер

Так выглядит расположение гоночной команды для тех, у кого нет доступа внутрь

Об устройстве гоночного грузовика КАМАЗ-4326, который участвует в ралли-рейдах, а также от впечатлениях о поездке на нём по полигону в Тарловке я уже рассказывал, а значит, что логически завершить историю нужно повествованием о месте, где рождаются эти легендарные автомобили.

На базе команды «КАМАЗ-мастер», куда мы отправились после тестового полигона, нас встречает трёхкратный чемпион Dakar Айдар Беляев и проводит экскурсию по месту, где рождаются легендарные грузовики. Я никогда не был на базах команд Формулы-1, но отчего-то уверен, что там то же самое, разве что вместо металла работают с углепластиком.

Читайте также:  Borgward готовится запустить на рынок купеобразный кросс

Полный размер

Айдар Беляев (справа) сменил гоночный комбинезон на деловой костюм, а место в кабине грузовика на административную работу

Перед зданием стоит шеренга новых пикапов Toyota Hilux и Mitsubishi L200 предыдущего поколения, которые используются «КАМАЗ-мастер» в качестве служебных на ралли-марафоне «Шёлковый путь» (его устраивает также команда), а также Toyta Land Cruiser 200 и Prado, представительские Mercedes-Benz GLS, которые немецкая марка предоставила коллективу, будучи его официальным партнёром. Глядя на спортивный центр команды сейчас, трудно представить, что в начале 2000-х годов это здание было недостроем… Но силами «КАМАЗ-мастер» руины были превращены в место создания одних из самых известных и успешных в мире гоночных машин.

Внутри стерильная чистота, идеальный порядок на рабочих местах, опрятные инженеры и механики — в каждой детали заметна любовь к своему делу. Современное оборудование и профессионализм сотрудников позволяют в рамках одного цеха делать всё от и до, создавая из отдельных деталей узлы и агрегаты, а из них уже рождая грозу ралли-рейдовых трасс.

Примечательно, что в зоне отдыха стоят шахматы, лежат автомобильные и мотоциклетные журналы (и не только на русском языке!), так что свободное время проводят либо за интеллектуальными играми, либо в спортивно-оздоровительном члене — у команды есть собственный оборудованный зал и даже бассейн, где все сотрудники могут заниматься когда им удобно.

Но вернёмся к автомобилям.

Полный размер

В производственной зоне цеха

Стандартного в гоночном «КАМАЗ» практически ничего нет. Все компоненты грузовика либо выпускаются силами самой команды специально для машины, либо же адаптируются под спортивную специфику из серийных компонентов.

Совет

И никаких сторонних разработок — в «КАМАЗ-мастер» инженеры самостоятельно ведут научно-исследовательские работы и находятся в постоянном поиске любой возможности сделать автомобиль быстрее, не пожертвовав при этом надёжностью.

Так продолжается анализ эффективности автоматической коробки передач, подбираются новые настройки электроники двигателей под условия высокогорья, идёт развитие тормозной системы (например, появился моторный тормоз), меняется компоновка грузовика ради лучшей устойчивости. Перечислить все нововведение просто невозможно — они буквально в каждом узле автомобиля.

Полный размер

Работа не останавливается ни на секунду — скоро новый Dakar!

На очевидно набивший оскомину команде вопрос, что же в «КАМАЗ» российского, в коллективе отвечают прямо. Всё, что подходит по качеству, используют отечественное, ну а если компоненты недостаточно надёжны для гоночных машин или же необходимые для команды детали не выпускают в России, то приходится обращаться к зарубежным поставщикам, говорит Айдар Беляев.

Нынешний глава «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин его дополняет. «В первую очередь мы обращаемся к тем фирмам, что являются поставщиками для завода «КАМАЗ» и серийных грузовиков.

Но очень часто случается так, что сначала компания поставляет свою продукцию для гоночных машин, а потом, если эти детали зарекомендовали себя хорошо, они могут появиться на конвейере в производстве дорожных машин», — отмечает «царь Дакара».

Полный размер

Фанаты Формулы-1 и NASCAR узнают знакомое имя =)

И дело даже не в том, где сделан тот или иной станок (в цеху, например, есть оборудование марки Haas — той самой, что сейчас представлена в Формуле-1), или агрегат, который всё равно перед установкой на автомобиль изменится настолько сильно, что его можно будет с чистой совестью называть разработкой «КАМАЗ-мастер». За наглядным примером далеко ходить не надо — в команду приходит 550-сильный двигатель Cummins, а на грузовик устанавливается этот мотор уже мощностью 1000 л.с. Думаю, объём переделок, сравнивая две эти цифры, представить себе легко. И так во всём.

Полный размер

В столовой команды кормят очень вкусно и крайне недорого — тот самый случай, когда можно работать за одну эту домашнюю еду =)

Немаловажный фактор успеха — люди. Детали-то можно купить и на стороне, а вот со специалистами не всё так просто. В «КАМАЗ-мастер» придерживаются стратегии выращивания своих кадров.

Обратите внимание

Например, все нынешние пилоты начинали в команде чуть ли не с уборки помещений, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице всё выше и выше.

Именно поэтому для них нет никакой проблемы отремонтировать грузовик на трассе своими силами — просто потому, что пилоты наравне с механиками крутят гайки и участвуют в сборке автомобиля для гонок.

Полный размер

Пилоты команды Эдуард Николаев (слева) и Дмитрий Сотников (справа) с её главой легендарным Владимиром Чагиным (в центре)

И точно так же обстоит дело с другими сотрудниками команды. Все они растут внутри команды и в этом тоже секрет успеха «КАМАЗ-мастер». Купить комплектующие для грузовика легко, но вот сделать так, чтобы всё вместе работало и не просто работало, а было способно побеждать, могут только эти люди.

Особенно меня порадовало отношение к наградам. В Формуле-1, например, в контракте у пилотов часто прописано, что они обязуются передавать призовые кубки в собственность команде, а если гонщику нужен честно заработанный им трофей, то он может сделать его копию за свой счёт.

На мой вопрос, сдают ли пилоты «КАМАЗ-мастер» свои награды команде, я получил полный совершенно искреннего удивления и возмущения ответ — нет! В коллективе не собираются забирать у людей трофеи, за которые они расплачиваются своими силами и здоровьем.

Так что в музее хранятся награды в командном зачёте, а гонщики свои кубки забирают себе. И это тоже показательный момент.

Полный размер

Малая часть наград команды в своеобразной галерее успехов

Тем, кто жалуется на то, что гоночные грузовики не имеют общего с серийными, хочется задать один простой вопрос — когда вы в последний раз видели болид Формулы-1 на улице? Ответ столь же простой — никогда.

Но это не значит, что технологии из гонок не используются на дорожных автомобилях. Также и с «КАМАЗ». Грузовик для Dakar — это спортивный инструмент и он точно так же не отвечает тем задачам, что стоят перед серийным грузовиком, равно как и наоборот.

Важно

При этом новые наработки, появившиеся при создании гоночного «КАМАЗ», очень часто адаптируются и к обычным машинам.

Полный размер

Здесь идёт работа над компонентами ходовой части…

Полный размер

…и тормозной системы

При этом в «КАМАЗ-мастер» созданы все условия для полноценной работы. По своей сути, это небольшой мелкосерийный автопроизводитель, который своими силами и с использованием некоторых ресурсов завода «КАМАЗ», с нуля строит спортивную технику.

Обслуживают её тут же — площадь основного цеха позволяет разместить пять гоночных грузовиков, несколько гигантских машин-техничек и все необходимые станки.

Есть даже сервисная зона для легковых автомобилей, где «КАМАЗ-мастер» работает с вышеупомянутыми Toyota и Mitsubishi.

Полный размер

Сервисная зона легковых автомобилей команды

Во время нашего визита в цехе кипела работа — шла сборка грузовиков для грядущего Dakar (разобранные автомобили попросили не фотографировать, поскольку даже случайные снимки могут раскрыть конкурентам конструктивные особенности машин), комплектовались автомобили технической поддержки.

На моторном стенде (также создан силами специалистов команды) шли испытания мотора и, судя по шеренге двигателей в коридоре и целым стеллажам турбин, тесты эти не первые и не последние. В соседнем помещении кипела работа над топливной системой, по соседству делали рессоры и компоненты тормозной системы.

Проще говоря, на наших глазах рождались гоночные грузовики.

Полный размер

Моторный стенд…

Полный размер

…и целый стеллаж турбин

Например, не за горами тот день, когда привычные уже гоночные грузовики изменят свой облик.

Сейчас серийные модели «КАМАЗ» постепенно переходят на новые кабины — такие машины уже есть в виде грузовиков-техничек (особенно впечатляет четырёхосная «техничка» общей массой около 32 тонн, в которой нашлось место передвижной мастерской, складу запчастей, личным вещам механиков команды и даже душу!), а вскоре появятся и новые моторы.

Полный размер

Грузовик технической поддержки с пока ещё старой кабиной

Совет

Технический регламент переводит грузовики на двигатели объёмом до 13 литров. Такой рядный шестицилиндровый Cummins был успешно обкатан в 2017 году на Silk Way Rally — экипаж Дмитрия Сотникова выиграл гонку и поедет Dakar-2018 на этом же грузовике с новым мотором.

Руководитель команды Владимир Чагин, озвучивая составы экипажей на предстоящий южноамериканский ралли-марафон, подчеркнул, что решение отдать 13-литровый двигатель именно Сотникову было продиктовано тем, что механиком в экипаже Дмитрия едет Ильнур Мустафин, который специализируется на двигателях.

Именно ради максимально эффективной оценки работы силового агрегата в «боевых» условиях под постоянным контролем мастера-моториста.

Полный размер

Новая четырёхосная техничка с мастерской (справа), складом запчастей (по центру), отсеками для личных вещей и душем (слева) и установленной на крыше фургона антенной спутниковой связи. Автомобиль и все комплектующие для него, включая спутниковую связь, разработаны в Татарстане

Но не одним новым мотором может похвастать «КАМАЗ-мастер».

В 2018 году на Silk Way Rally должен выехать модернизированный газодизельный грузовик — марафон Africa Eco Race он пропустит, поскольку сейчас идёт работа по переводу на смесь дизельного топлива и газа двигателя Liebherr вместо устаревшего агрегата производства Тутаевского моторного завода. По словам Владимира Чагина, новый газодизельный «КАМАЗ» станет ещё мощнее, экономичнее и экологичнее прежнего.

Полный размер

В грузовике-техничке максимально эффективно используют каждый квадратный сантиметр площади — запчасти и инструменты даже на потолке!

Не заброшен и наделавший много шума проект капотного грузовика. Автомобиль планируют выставить всё на том же «Шёлковом пути» следующего года. Основной причиной, по которой брутальный чёрный «КАМАЗ» не появлялся на гоночных трассах, стал мотор.

Предоставленный чешской командой Buggyra двигатель не подходил по своим характеристикам (по условиям соглашения «КАМАЗ-мастер» и Buggyra россияне не имели возможности существенно дорабатывать мотор), а это значит, что агрегат был эффективен в условиях гладкого асфальта кольцевых трасс, но никак не для ралли-рейдового бездорожья. Установить имеющийся дизельный V8 под капот было невозможно в силу конструктивных особенностей, так что в команде ждали рядного шестицилиндрового двигателя. Он появился, а значит, что и капотный грузовик обрёл долгожданное «сердце» и вскоре выйдет на старт.

Полный размер

Капотный грузовик, который ждёт мотора Cummins

Обратите внимание

Вообще 2018 год будет для «КАМАЗ-мастер» знаковым. Команде исполнится 30 лет и коллектив твёрдо намерен пополнить коллекцию своих трофеев новыми наградами на 40-м по счёту «Дакаре».

На территории появился импровизированный музей исторической техники из нескольких грузовиков разных поколений, а в галерее, где выставлена малая часть завоёванных командой призов, совершенно точно найдётся место для очередного «бедуина».

Полный размер

В 2017 году команда выиграла все главные ралли-марафоны планеты — Dakar, Silk Way Rally и Africa Eco Race — отказать в уникальной возможности запечатлеть себя на память с этими трофеями я себе не смог

Скажу прямо и откровенно, наблюдая своими глазами как слаженно и с душой работает эта большая автоспортивная семья, нет никаких сомнений в том, что в следующем гоночном сезоне «синяя армада» имеет отличные шансы отметить свой юбилей триумфом на Dakar и Silk Way Rally. Ведь лучший подарок на день рождения — тот, что сделан своими руками.

Читайте также:  Kia откажется от китайских «эксклюзивов»: первым новый рынок освоит дешёвый седан pegas

Полный размер

Музей гоночных грузовиков, который пока находится в стадии создания

Источник: https://www.drive2.ru/b/485337627713602051/

Сотрудничество Continental и «Камаз-Мастер»

  • Очередной этап ралли «Шелковый путь – 2017» продемонстрировал преимущества шин концерна
  • Грузовые шины показывают незаурядную надежность и выносливость
  • Автоблогер Антон Воротников рассказал о необходимости своевременной замены резины

Москва, 11.07.2017. Международное ралли «Шелковый путь – 2017» продолжается на территории Казахстана. Накануне в рамках этапа Уфа – Костанай гонщики преодолели заключительный спецучасток по российской территории протяженностью около 329 км. Здесь шинам Continental, в которые обуты «боевые» машины команда «Камаз-Мастер», пришлось продемонстрировать все лучшие качества. Рыхлый грунт болотистых участков сменялся твердой степной почвой, а яркое солнце – дождливой погодой.

Самое время поближе познакомиться с шинами, которые обеспечивают стабильные результаты нашим спортсменам. Продолжая сотрудничество с концерном Continental, команда «Камаз-Мастер» выбрала для ралли серийную грузовую шину Continental HCS, размерности 14.00R20.

Важно

Эта внедорожная модель специально разрабатывалась для тяжелых условий и рекомендована для экстремальной эксплуатации вне асфальта и даже для военных, спасателей и других автомобилей специального назначения. Высокопрочный каркас и особая резиновая смесь выдерживают повышенные нагрузки и эффективно противостоят порезам и разрывам.

Маркировка M+S на боковине указывает на работу в широком температурном диапазоне, в том числе и зимой, при различном состоянии дорожного покрытия. Крупные блоки протектора с разнонаправленными кромками в центральной части и агрессивная плечевая зона обеспечивают надежное сцепление на сложных участках внедорожного маршрута.

При этом шина отличается низким в своем классе коэффициентом сопротивления качению и помогает экономить топливо, что немаловажно в условиях соревнований.

Сопровождающий гонку автоблогер Антон Воротников, также являющийся амбассадором безопасности ралли, изначально выбрал для автомобиля Land Rover Discovery 5 класса SUV внедорожные шины Continental ContiCrossContact™ LX Sport.

Эта модель отличается асимметричным рисунком протектора с плотными близко посаженными блоками, которые, в частности образуют три продольных ребра в центральной зоне.

Многочисленные сцепные кромки, зигзагообразных и полукруглых ламелей обеспечивают надежное сцепление, хорошую курсовую устойчивость и быстрые оклики на руление как на асфальте, так и на твердом грунтовом покрытии и легком бездорожье.

Важно

В Уфе автоблогер предусмотрительно сменил резину на модель Grabber AT3, бренда General Tire, данный бренд также принадлежит концерну Continental.

Эта универсальная шина с формулой «50% асфальта – 50% бездорожья» несет на боковине значок M+S и может использоваться как в теплый, так и в холодный сезон.

Множество разнонаправленных блоков сложной формы обеспечивают хорошее сцепление и самоочищаемость на рыхлом грунте, в грязи, песке и снегу, одновременно демонстрируя надежное поведение на асфальте. По словам Антона Воротникова, «Казахстан встретил ливнями в степях.

Это один из самых сложных участков для экипажей. Всех сносит с трассы. Хорошо, что я поменял резину на грязевую…». Таким образом, замена шин оказалось своевременной, и резина сразу получила боевое крещение.

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок.

Continental, являясь международным поставщиком комплектующих для автомобильной промышленности и производителем шин, предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения.

В 2016 году концерн, в который входят пять подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Reifen) и ContiTech — достиг предварительного оборота 40,5 млрд. евро, в концерне занято более 227 000 сотрудников в 56 странах.

Подразделение «Tire» («Шины») в настоящее время занимается разработкой и производством продукции в 24 представительствах по всему миру.

Совет

Широкий ассортимент и постоянные инвестиции в сферу исследований и разработок помогают сделать огромный вклад в обеспечение экономичной и экологичной мобильности.

Подразделение «Tire» является одним из ведущих производителей шин в мире – здесь работает около 52 000 сотрудников, а объем продаж за 2016 финансовый год составил 10,7 млрд евро.

Подразделение «Commercial Vehicle Tires» («Шины для коммерческих автомобилей») – один из крупнейших производителей шин для грузовых автомобилей, автобусов и промышленной техники. Подразделение постоянно развивается, и сейчас это не просто шинный производитель, а поставщик комплексных решений для шин коммерческих автомобилей с широким ассортиментом продукции и услуг.

Илья Букреев

Специалист по маркетингу, грузовые и коммерческие шины

Отдел маркетинга

ООО “Континентал Тайрс РУС»

Телефон: +7 495 787 6735 (доб.1302)

E-mail: ilya.bukreev@conti.de 

Пресс-релиз доступен на следующих языках: Русский

Ссылки

Новый портал для прессы от Continental

По ссылке www.continental-press.com доступен новый пресс-портал от Continental.

На портале доступны пресс-релизы, изображения и видео из Continental Media Center, а также ссылки на профили в социальных медиа.

Среди новых возможностей можно найти такие функции как интеллектуальный поиск, скачивание функциональных макетов для печати, функция «своей папки», если Вы хотите скачать материалы позже или сделать выборку материалов и т.д.

Более того, новый портал легко использовать и на мобильных устройствах. Кликните и попробуйте его функциональность прямо сейчас: www.continental-press.com

Портал для прессы:
www.continental-press.com

Видео портал:
http://videoportal.continental-corporation.com

База данных с Медиа:
www.continental-mediacenter.com

Источник: https://www.lianapress.ru/relizy/logistikatransport/sotrudnichestvo-continental-i-kamaz-master.html

КАМАЗ-мастер объявила список своих экипажей

Июнь 16 10:03 2017 by AMSRUS

В борьбе за главный трофей гонки – Белого Тигра – будут участвовать четыре экипажа: Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова. Гонку пропустит экипаж Андрея Каргинова проходящего сейчас курс восстановления после травмы.

Эти и другие новости были озвучены руководителем команды Владимиром Чагиным в ходе состоявшегося 14-15 июня пресс-тура журналистов российских СМИ в спортивный центр команды в Набережных Челнах.

Весьма насыщенная программа пребывания включала в себя тестовые проезды на спортивных грузовиках, общение с экипажами и даже соревнования по картингу организованные в картинг-клубе находящемся под патронажем «КАМАЗ-мастера».

Обратите внимание

Гости посетили производственный цех и смогли лично убедиться, что в преддверии гонки здесь кипит напряженная работа. Сразу по приезду с Дакара, была запланирована большая программа изменений и модификации спортивных машин.

Одна из новинок – это новый автомобиль, с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель будет установлен на бескапотную машину и делается это для того, чтобы соответствовать регламенту, который будет действовать на Дакаре с 2018 года.

Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде. Тест-пилотом на новом автомобиле будет Дмитрий Сотников. Штурман его экипажа, Руслан Ахмадеев, одновременно и инженер – конструктор участка подготовки двигателя.

И по этим соображениям, именно этому экипажу был передан автомобиль для тестирования.

Такая же рядная «шестерка» будет установлена на капотном грузовике экипажа Эдуарда Николаева. Напомним, что в прошлом году, на этапе разработки капотника команда пользовались арендованным мотором команды Buggyra.

Руководитель команды Владимир Чагин подчеркнул, что машина получилась очень интересная и показывает хорошие ездовые качества.

На предстоящем маршруте Москва-Астана-Сиань машины с капотной компоновкой будут использовать команды  Renault, Iveco и Tatra.

«КАМАЗ-мастер» приложит все усилия, чтобы работы по доводке капотника были завершены к старту «Шелкового пути» и машина приняла участие в июльской гонке.

Экипаж Айрата Мардеева также не останется в стороне от испытательной программы команды. Его грузовик будет оснащен автоматической коробкой передач. Отвечая на вопрос журналистов о том, не слишком ли рискованно в течение одной гонки испытывать сразу столько новинок, Владимир Чагин резонно процитировал известного классика: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади».

Важно

На ралли «Шелковый путь» перед командой «КАМАЗ-мастер» ставится понятная цель – быть на подиуме в Сиане.

На период проведения «Шелкового пути» руководителем выезжающего на гонку состава вместо возглавляющего проект в целом Владимира Чагина будет восьмикратный победитель ралли «Дакар» Сергей Савостин.

Чагин подчеркнул, что, начиная с 2009 года, сохраняется принцип: информацию о маршруте и прочих подробностях ралли «Шелковый путь» команда «КАМАЗ-мастер» знает ни на йоту больше, чем все остальные гонщики.

Состав участников, заявившихся в грузовой категории «Шелкового пути-2017» обещает захватывающую борьбу. На старте в Москве будет представлен весь цвет дисциплины ралли-рейдов! Голландец Жерар де Рой поведёт в бой три экипажа своей команды IVECO Petronas De Rooy. За рулём двух других грузовиков выступят Артур Ардавичус и Тон ван Генугтен.

Ещё одним голландским претендентом на победу станет Renault Mammoet Riwald Rally Sport и её пилоты Мартин ван ден Бринк, Паскаль де Бар и Герт. Белорусские спортсмены из «МАЗ-СПОРТ-авто», как и в прошлом году, выставляют на гонку три экипажа. Пилотами станут Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский. Чешская марка Tatra будет представлена тремя командами.

Instaforex Loprais Team подготовила грузовик для Алеша Лопрайса, Томаш Вратны поедет на машине от Team Bonver Dakar Project, а Мартин Коломы выступит в цветах Tatra Buggyra Racing. И каждый из них рассчитывает вступить в битву за победу. Восточную Европу на «Шёлковом пути» также представит Миклош Ковач из Венгрии, лидер Team Qualisport DAF.

Наконец, из Страны Восходящего Солнца в марафон отправится Терухито Сугавара на грузовике заводской команды Hino.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» – участники ралли-марафона «Шелковый путь – 2017»:

Эдуард Николаев – пилот, Евгений Яковлев – штурман, Владимир Рыбаков -механик

Айрат Мардеев- пилот, Айдар Беляев – штурман, Дмитрий Свистунов- механик

Дмитрий Сотников – пилот, Руслан Ахмадеев- штурман, Ильнур Мустафин- механик

Антон Шибалов – пилот, Андрей Мокеев – штурман, Дмитрий Никитин – механик

Справка

Седьмое издание ралли «Шёлковый путь» пройдет в формате трансконтинентального марафона по территории России, Казахстана и Китая.

Грандиозное спортивное путешествие стартует 7 июля и завершится 22 июля, пройдет с запада на восток: от Красной площади в Москве, через Астану и Семей, вдоль Туркестано-Сибирской магистрали, через пустыню Гоби и финиширует в одной из древних столиц Китая городе Сиане.  Общая длина маршрута – 9607 км, длина скоростных участков 4088 км.

Во время предыдущих серий «Шелкового пути» удача в целом сопутствовала «синей армаде». Первую гонку в 2009 году, маршрут которой был проложен через Россию, Казахстан и Туркменистан, выиграл экипаж Фирдауса Кабирова – двукратного победителя «Дакара».

Совет

В 2010 году, когда марафон стартовал в Санкт-Петербурге, а финишировал в Сочи, команда заняла весь пьедестал. Тогда победителем гонки в грузовом зачете стал экипаж

Эдуарда Николаева, который только начинал свою спортивную карьеру. Следом за ним пришли экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова.

В 2011 году экипажи «КАМАЗ-мастера» во главе с Фирдаусом Кабировым и Андреем Каргиновым заняли 2 и 3 места. Тогда марафон связал две олимпийские столицы – Москву и Сочи. Победителем стал Алеш Лопрайс на Tatra.

В 2012 первую строчку в непростой гонке по маршруту Москва-Геленджик занял экипаж Айрата Мардеева (через три года он станет чемпионом «Дакара»), третью – Антона Шибалова.

Пятый выпуск марафона, проложенного из Москвы до Астрахани, стал удачным для экипажей Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова.

На прошлогоднем трансконтинентальном маршруте «Шелкового пути-2016» победу на подиуме в Пекине праздновал экипаж Айрата Мардеева.

Источник: https://amsrus.ru/2017/06/16/76300/

Ссылка на основную публикацию