Chevrolet niva перешла на моторы «евро-5»

Технические характеристики Шевроле Нива 1-го поколения

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50.

Обратите внимание

Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья.

Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva.

Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах).

Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км).

Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.

7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с

Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с.

и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Источник: http://avtonam.ru/tech-chevrolet/char-niva-1-gen/

Нива Шевроле расход топлива на 100 км: отзывы и реальный

Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5».

Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14.

Что ж, попробуем разобраться в подробностях.

О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.

Большой расход топлива: причины

Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.

Результат одного эксперимента

Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.

Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.

Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту

Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:

  • Город – 10,8;
  • Трасса, 5 передача (90 км/ч) – 8,6;
  • Трасса, 5 передача (120 км/ч) – 11,6.

Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:

  • Город – 14,1;
  • Трасса – 8,8.

Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.

Слишком много вспомогательных агрегатов…

Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Балансировка и правильная установка РК

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Раздаточная коробка и два вала

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Крестовины находятся внутри пыльников

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

Читайте также:  Двигатели и дата выхода нового кроссовера на базе vw polo

Замена датчика

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Видео с отзывом одного владельца о расходе топлива на Нива Шевроле

Источник: http://carfrance.ru/kak-snizit-rasxod-topliva-na-nive-shevrole-teoriya-i-praktika/

Двигатель «Нивы Шевроле»: описание, технические характеристики и отзывы :

«Шевроле Нива» — автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.

Коротко об автомобиле «Нива Шевроле»

Как заявляет производитель, «Нива Шевроле» — это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.

Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.

Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация «Нивы» отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».

История производства «Нивы» и её основные модификации

Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной «Нивы» – ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.

В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого – «Нива Шевроле».

Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.

Важно

С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.

В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.

Технические характеристики двигателей GLS и L

Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.

Бензиновый двигатель «Нивы Шевроле», как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.

Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.

При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле «Нива Шевроле». Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.

Недостатки двигателя

Первые моторы «Нивы Шевроле» были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • склонность к перегреву, частое появление дыма;
  • большие вибрации при запуске мотора;
  • потребляет много смазочных материалов.

Данный двигатель «Нивы Шевроле» стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.

В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:

  • замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость также нужно менять — если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
  • в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
  • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.

Технические характеристики двигателя FAM-1

Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.

Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.

Совет

Новый четырёхтактный двигатель «Нивы Шевроле» с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.

Так как изначально двигатель не предназначался для «Шевроле», конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.

Двигатель рестайлинговой «Нивы Шевроле»

Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль «Нива Шевроле». Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.

Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:

  • усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
  • шатуны стали более лёгкими;
  • привод натяжителя стал гидравлическим;
  • двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
  • топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
  • мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
  • усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;
  • двигатель «Нивы Шевроле» имеет двойную систему смазки — под давлением и путём разбрызгивания;
  • нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
  • появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
  • уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
  • жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
  • на автомобиле «Шевроле Нива» охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.

Особенности конструкции двигателя

Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.

Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.

Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.

Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.

Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.

Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.

Читайте также:  Новый nissan leaf представлен официально

Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.

Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.

Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.

Новый двигатель для автомобилей «Шевроле Нива»

В 2016 году было запущено производство новых двигателей.

Мотор подходит для некоторых моделей «Лады», а также автомобилю «Шевроле Нива». Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.

В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:

  • появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
  • появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
  • изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
  • появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
  • высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
  • верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
  • водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
  • почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.

«Шевроле Нива», новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.

Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.

Ценовая политика в отношении моторов

Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.

Можно на вторичном рынке приобрести двигатель («Нива Шевроле»), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.

Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.

Отзывы о двигателях «Шевроле Нива»

Относительно того, какой двигатель на «Шевроле Нива»: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.

По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок — сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.

Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.

Обратите внимание

Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.

После 2014 года «Шевроле Нива», обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.

Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. «Шевроле Нива», новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.

Заключение

Производитель моторов и автомобилей «Нива Шевроле» проделал много работы за последние годы. Была кардинально изменена конструкция двигателя, применены новые технологии и проведена огромная работа над возникающими в процессе эксплуатации недостатками.

В целом, двигатели «Нива Шевроле» являются надёжными и износостойкими. Конструкция мотора и автомобиля позволяет проводить ремонт или необходимую замену деталей с минимальными издержками. Подмоторное пространство адаптировано к тюнингу, это позволяет как поменять двигатель на новый, так и провести в нём изменения в зависимости от предпочтений владельца.

Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.

Источник: https://www.syl.ru/article/303310/dvigatel-nivyi-shevrole-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

Шевроле Нива Евро-5 — что изменилось в угоду экологии? — журнал За рулем

За какие плюсы владелец вынужден слушать фырканье шнорхеля при открытом окне? За увеличение глубины преодолеваемого брода с 30 до 50 см и защиту от гидроудара при форсировании луж на приличной скорости.

За какие плюсы владелец вынужден слушать фырканье шнорхеля при открытом окне? За увеличение глубины преодолеваемого брода с 30 до 50 см и защиту от гидроудара при форсировании луж на приличной скорости.

Благодаря редакционным заданиям сложилось так, что из-за руля новенькой Шевроле Нивы в максимальной комплектации LE+ я, можно сказать, не вылезал почти месяц.

Фотосъемки в Тольятти, перегон в столицу, сравнительный тест, два пробега по работе и тройка выездов на рыбалку. Когда пришел день сдачи автомобиля в пресс-парк, обнаружил, что на одометре Нивы больше десяти тысяч километров.

Нет смысла рассказывать «от Адама и Евы» подробности о хорошо известном потребителю полноприводнике. Но, пролистнув бортжурнал, обнаружил интересные записи, да и некоторые цифры заставили взять калькулятор и заняться «выводиловкой». А потому делюсь своим конспектом по конкретной модификации LЕ+, или иначе — вседорожному «люксу».

Отнюдь не богатырских сил восьмиклапанный мотор вогнали в экологические нормы Евро-5. По опыту, игры с электронными педалями газа и новыми калибровками не проходят бесследно. Я хотел узнать ответы на три вопроса:

  • какой расход топлива будет у Нивы с таким двигателем в реальной эксплуатации?
  • насколько шустро она будет ехать по асфальту?
  • не отражается ли отсутствие механической связи педали с дросселем на бездорожье? Вдруг электроника «тормознет», и в самый неподходящий момент мотор захлебнется, а автомобилю не хватит тяги?

По внедорожным номинациям еще в Тольятти опасения развеялись — «экология» настроена правильно. Нива проходимость не растеряла. И чем дальше на ней ездил, тем больше в этом убеждался.

С шустростью на асфальте дело обстояло следующим образом. Поначалу автомобиль показался мне туговатым. Чудес от Нивы я не ждал, но, сравнивая разгон своего автомобиля с более старыми модификациями, чувствовал, что проигрываю. Поспешные выводы делать не стал. И правильно — к 10 тысячам мой экземпляр только раскатился до уровня остальных.

Это характерно для полноприводников из Тольятти — фактическая обкатка длится у них долго, поскольку притирается и двигатель, и разветвленная полноприводная трансмиссия. Теперь с уверенностью могу заявить — переход на Евро-5 на динамике не отразился.

Возможно, замерами на полигоне можно выловить какие-либо «блохи», но с точки зрения обычного потребителя все по-прежнему. Только выхлоп чище.

Важно

Теперь об эксплуатационных расходах. Скажу сразу, пришлось повозиться, но в результате идеальный с точки зрения экономии топлива режим сложился.

Читайте также:  Mercedes-amg e63 s стал автомобилем безопасности для гонок в австралии

По трассе выдерживал приблизительно одинаковую среднюю скорость (85–90 км/ч) и не менял стиль езды, причем перемещения по городу были полностью исключены.

Смешанный цикл состоял из 350–400 километров, из которых половина приходились на город (подгадывал в столице еще и более-менее одинаковую ситуацию с пробками), половина — на трассу M-9.

Нагрузка никогда не превышала двух человек, включая водителя.

Заправки — только на проверенных колонках. И не до «отсечки» пистолета, а под урез горловины.

Что получилось?

При средней скорости 83–85 км/ч расход по трассе составил 9,7–9,8 л/100 км, при средней скорости 90–93 км/ч (пиковые, разумеется, доходили и до 120 км/ч) расход вырос до 10,3–10,4 л/100 км.

Смешанный цикл. Здесь разброс больше: от 10,3 л на сотню при относительно свободной городской части пробега до 11,9 л при загруженных дорогах и участках, включавших офф-роуд.

На мой взгляд, переход на Евро-5 не сильно повлиял на прожорливость Нивы. Гораздо больше «съедает» топливо максимальная комплектация LE+. Здесь и возросший вес играет роль, и портящие аэродинамику шнорхель и рейлинги на крыше, и широкие вседорожные покрышки тоже вносят свой вклад. Нива в комплектации LC (минимум с кондиционером) должна быть экономичнее.

Поломки. Их всего две. Между 7 и 8 тысячами километров пробега отказал корректор левой фары и провернулась рукоять регулировки наклона спинки водительского сиденья.

Со светом разобраться на месте не удалось. Дело было в автопробеге, время поджимало, а доступ к отказавшей фаре напрочь перекрывал воздуховод, ведущий к шнорхелю. Дотянули поездку без ремонта, благо свет у Нивы отличный, и короткими майскими ночами нам вполне хватало одной головной фары и противотуманок.

Зная о слабости пластмассовых ручек, надетых на металлическую ось, я всегда при регулировке наклона отрываю тело от спинки сиденья. Незачем грузить хрупкую деталь лишним весом.

Коллега-сменщик об этом нюансе забыл — навалился на спинку и поднажал на рукоять. Результат предсказать нетрудно.

С регулировкой сиденья до покупки новой детали обходились времянкой — тонкую настройку спинки делали с помощью маленького разводного гаечного ключа.

Вот тут пора вспомнить о плюсах. Сиденье у Нивы комплектации LE+ снабжено регулируемым поясничным упором. Мало того, оно получилось очень удачным по форме. На мой взгляд, так вообще — лучшее отечественное водительское кресло.

Совет

Единственное, в котором моя не идеальная спина выдерживает 4 часа без остановок. Не все коллеги разделяют мои восторги, но большинство согласны — сиденье удачное.

Те же слова относятся и к пассажирскому сиденью, на котором нет регулировки поясничного упора.

Об остальных впечатлениях расскажут подписи к фотографиям в галерее. Добавлю лишь, что в нынешнем виде Шевроле Нива мне нравится. Хотелось бы, чтобы она была дешевле, но ценообразование и курсы валют явно не тема данной публикации.

Chevrolet Niva: 10 000 километров за месяц

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901400-chevrolet-niva-10-000-kilomet/

Определяем расход топлива на Ниве Шевроле

Двигатель, который устанавливается на Ниву Шевроле проектировался специально для модели ВАЗ-2123. На данный момент он является немного устаревшим, поскольку впервые устанавливался на автомобили еще в 90-х годах. Чтобы привести его к современным нормам Евро-2 и Евро-5 у автомобиля несколько раз обновляли прошивку.

Но все эти изменения не позволяли значительно снизить выброс газов в атмосферу, но неминуемо влияли на расход топлива на Ниве Шевроле.

Так, владельцы автомобилей, выпущенных до 2005 года говорят о расходе до 10 литров на 100 километров, а новые авто иногда «радуют» своего хозяина цифрами 13-14 литров на сотню в смешанном режиме использования.

Причины повышенного расхода

Расход бензина Нива Шевроле в среднем составляет 10 литров на 100 километров пробега. Повышенный расход во многом объясняется тем, что Шевроле Нива оборудована системой неотключаемого полного привода.

Все узлы расходуют энергию, поэтому такой авто в принципе не может быть экономичнее моноприводного. Чтобы хоть как то снизить нагрузку на двигатель трансмиссия имеет систему блокировки дифференциалов.

Но это не дает ощутимого результата.

Если поставить эксперимент с отключением полного привода, то будет видно, что потребление топлива снизиться лишь на 0,6 литра на 100 километра. Это происходит за счет увеличения силы сопротивления, приходящегося на задние колеса.

Такой опыт хорошо производить на автомобилях, которые имеют большую массу. Так, производя испытания на вездеходе Урал-375 наоборот, удается снизить расход топлива спустив давление в шинах. Так версия грузовика с полным приводом 6х6 выдает более экономичные результаты чем 6х4.

Таким образом, подтверждается вывод о том, что потери энергии трансмиссии Шевроле Нива очень большие и во много раз превосходят силу сопротивления качению колес.

Паспортные данные Шевроле Нива

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, при заправке рекомендуемым топливом АИ-95 и двигателем работающим по стандарту ЕВРО-2 автомобиль должен иметь следующий расход на 100 км:

  • Городской цикл – 10,8л
  • Трасса, при скорости 90км/ч – 8,6л
  • Смешанный цикл – 11,6л

В действительности, авто прошедшие подготовку для стандарта ЕВРО-5, которая стала доступна с октября 2015 года стали иметь следующие показатели:

  • Городской цикл – 14,1
  • Трасса – 8,8л.

Это вызвало большую волну негатива относительно в сторону производителей, потому что расход топлива значительно вырос, при этом мощность автомобиля осталась прежней.

При этом надо помнить, что данные цифры не окончательные и могут меняться в большую сторону в зависимости от стиля вождения.

Обратите внимание

Если приходиться преодолевать препятствия, автомобиль используется большую часть времени для поездок по бездорожью, то расход может вырасти вплоть до 20 литров на 100 километров пробега.

Топливный бак Нива Шевроле имеет объем 58 литров, а учитывая такой расход топлива не приходиться рассчитывать на дальние путешествия, особенно передвигаясь по бездорожью. Приходиться постоянно иметь с собой определенный запас топлива.

Способы снижения расхода топлива

На данный момент в интернете существует большое количество сайтов, которые предлагают уникальные разработки по снижению уровня. Но среди них большинство не приносит никакого результата:

  • использование присадок
  • магниты на топливопровод и другие устройства
  • использование синтетического масла, например 5W40
  • переход на низкооктановое топливо – АИ-92. При этом увличивается немного расход, но цена за литр снижается.

Чтобы повысить эффективность работы двигателя и снизить нагрузку на него необходимо правильно настроить трансмиссию. Для этого необходимо проверить все компоненты для того, чтобы исключить деформированные детали.

Для этого нужно выполнить несколько простых требований:

  • Необходимо установить раздатку таким образом, чтобы ось вала кпп и первичная ось имели точку соприкосновения в центре ШРУСа. Кроме этого должен быть отцентрован вторичный вал.
  • Крестовины должны проворачиваться без усилия.
  • Не должно быть люфта в местах соединения и подшипниках

Определяем расход топлива на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/opredelyaem-rashod-topliva-na-nive-shevrole

Ссылка на основную публикацию