Автоваз с начала года потерял 5,1 млрд рублей

На каждый день

Информационный центр «Центральный Дом Знаний» Анафилактический шок Анафилаксия (от греч. ana- — вновь и aphylaxía — беззащитность), патологический процесс, развивающийся у человека или млекопитающего животного при введении в организм, обычно минуя пищеварительный тракт, чужеродных веществ, чаще белковой природы — антигенов (анафилактогенов); одна из форм аллергии.

Читать далее »

Людей встречают по одежке… И очень хочется добавить – и по прическе. Ведь чистые, ухоженные, красивые локоны расскажут о вас гораздо больше, чем может показаться. Не всем дано иметь красивые …

Читать далее »

С ноября 2014 года работник вправе самостоятельно выбирать банк, в который на ежемесячной основе будет поступать зарплата. Ранее это право принадлежало исключительно работодателю. В трудовом договоре указывался банк, на который …

Читать далее »

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ — ответственность Причины, по которым сведения в реестре могут быть признаны недостоверными Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ признается информация, не соответствующая действительности и вызывающая обоснованные сомнения у …

Читать далее »

Держателям пластиковых карт Сбербанка доступны два основных электронных сервиса, призванных сделать работу банка с клиентурой более простой, но при этом более продуктивной и функциональной. Речь о «Мобильном банке» и «Сбербанке …

Читать далее »

Эта певица никогда не отличалась изысканностью и скромностью. Её образы всегда яркие и вызывающие, а появление на публике сопровождается многочисленными обсуждениями. В данной подборке представлены самые яркие и неординарные наряды …

Читать далее »

Как только вашему малышу исполнится полгодика, ортопеды рекомендуют покупать обувь. Начинать нужно с пинеток. Многие думают, что они просто украшают ножку младенца. На самом деле это не так. Во-первых, пинетками …

Читать далее »

Романтичный и нежный образ невесты не может быть гармоничным без подходящей прически. Наличие фаты, фасон платьтип лица – все эти нюансы необходимо учесть при выборе идеальной прически на свадьбу. Если …

Читать далее »

Недоработка при суммированном учете рабочего времени Недоработка при суммированном учете рабочего времени влияет в первую очередь на размер оплаты труда специалиста и порядок расчета его зарплаты. О том, что такое …

Читать далее »

Как известно, мода не стоит на месте, так и современные направления маникюра постоянно идут вперёд. Совсем недавно изысканные модницы предпочитали абстрактные рисунки и орнаменты, а сейчас девушки выбирают цветочные рисунки, …

Читать далее »

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции Конкуренция в законодательстве На законодательном уровне понятие конкуренции установлено в п. 7 ст. 4 федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 (далее — …

Читать далее »

По статистике, примерно 70% всех российских кредитных заемщиков хоть раз, но сталкивались с ситуацией, когда вносить установленные банковским договором ежемесячные суммы в счет погашения кредита становится практически нереально. Причем необходимость …

Читать далее »

Сейчас почти все делают селфи, это вполне нормально, но иногда это очень опасно, и порой даже приводит к смерти. Давайте посмотрим 6 самых нелепых смертей из-за селфи. 1. Канадский турист …

Читать далее »

Что будет, если не платить в МФО? Что грозит должнику? Некоммерческие частные фирмы, занимающиеся выдачей относительно небольших денежных сумм под весьма большие проценты, в России получили название микрофинансовых организаций. В …

Читать далее »

Всех недобросовестных родителей предлагают внести в реестр В базе данных недобросовестных родителей будут содержаться сведения об усыновителях, опекунах и попечителях, которые не справлялись с возложенными на них обществом обязанностями. Здесь …

Читать далее »

Источник: https://sparmoscow.ru/avtovaz/po-itogam-2013-goda-avtovaz-poterjal-pochti-8-mlrd

Автоваз обнародовал финансовые результаты с начала года

Фото: Александр Уткин

Группа АВТОВАЗ, входящая в Госкорпорацию Ростех, опубликовала финансовую отчетность по МСФО за девять месяцев 2018 года. Компания добилась консолидированной выручки в размере 198,7 млрд рублей, что на 25,4% больше, чем годом ранее.

Единовременные эффекты в размере 5,5 млрд рублей оказали положительное влияние на операционную маржу, доведя ее до 12,1 млрд рублей. Чистый результат за этот же период составил 5,4 млрд рублей в сравнении с убытком 4,5 млрд в 2017 году.

Кроме того, компания успешно поддерживает рыночную долю автомобилей LADA в России на рекордно высоком уровне 20%. 

Положительная динамика финансовых результатов АВТОВАЗа обусловлена успешными продажами автомобилей LADA на отечественном рынке, растущими объемами экспорта и продолжающимися мероприятиями по сокращению затрат. 

Обратите внимание

С начала этого года на российском рынке было продано 259 129 автомобилей LADA, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года. Бренд удерживает самую высокую долю рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России в течение последних нескольких лет – 20% (+0,4 п.п. относительно первых девяти месяцев 2017 года). 

За три квартала семейство LADA Vesta установило новый рекорд продаж – 76 189 машин (+39,5% к результатам того же периода 2017 года).

Новая LADA Granta, стартовавшая на рынке в сентябре 2018-го, была тепло встречена потребителями, и уже по результатам первого месяца продаж новинки семейство заняло первое место в рейтинге продаж – 9936 машин.

Всего же четыре модели LADA входят в топ-10 самых продаваемых моделей в России – LADA Vesta (первое место), LADA Granta (третье), LADA Largus (седьмое) и LADA XRAY (девятое). 

С января этого года Группа АВТОВАЗ поставила на экспорт 27 398 автомобилей и сборочных комплектов LADA, что на +65% больше, чем за то же время в 2017 году. Экспортная география были расширена за счет двух новых стран – Туниса и Чили. Кроме того, за рубежом было открыто девять новых дилерских центров LADA. 

По словам президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса, результаты соответствуют амбициозному среднесрочному плану. «Мы продолжаем строго следовать нашему плану действий, нацеленному на сокращение затрат, обновление бренда и продуктовой линейки.

В то же время мы подчеркиваем сохраняющиеся макроэкономические риски, такие как колебание курса рубля, увеличение цен на сырье, продолжающееся замедление роста рынка, которые могут повлиять на финансовые результаты IV квартала.

Наш прогноз получения позитивной операционной маржи по итогам 2018 года остается неизменным», – заявил Ив Каракатзанис.

Источник: https://rostec.ru/news/avtovaz-obnarodoval-finansovye-rezultaty-s-nachala-goda/

Зачем Renault и «Ростеху» полный контроль над АвтоВАЗом?

100% автоконцерна соберут в одних руках. Это один из этапов оздоровления АвтоВАЗа, который 5 лет генерировал убытки

СП Renault и «Ростеха» выкупит последние акции АвтоВАЗа у миноритариев, став, таким образом, единственным собственником автоконцерна.

Это можно считать одним из этапов финансового оздоровления компании, за 2013—2017 годы получившей более 160 млрд рублей убытков.

Эксперты отмечают, что в последнее время дела компании улучшились, хотя говорить об окончательном выходе из кризиса рано. Подробнее — в материале «Реального времени».

Важно

15 октября зарегистрированная в Амстердаме Alliance Rostec Auto B.V — основной собственник АвтоВАЗа — разослала миноритариям концерна принудительную оферту на выкуп их ценных бумаг. Как видно из сообщения АвтоВАЗа на сайте раскрытия информации, выкупу подлежат все виды акций, список их текущих владельцев будет составлен 30 ноября.

Читайте также:  Новый lexus ls: началось заключение контрактов на покупку

Оферент установил цену приобретения: 12,4 рубля за одну обыкновенную акцию и 12,2 — за привилегированную.

Это чуть дороже рыночной стоимости бумаг в день, предшествовавший оферте (тогда обыкновенные акции стоили 12,15 рубля, префы — 12 рублей).

По словам начальника пресс-службы АвтоВАЗа Сергея Ильинского, цена взята «не с потолка» — она устанавливалась в соответствии с законодательством и под полным контролем ЦБ.

Alliance Rostec Auto B.V — совместное предприятие Renault и «Ростеха», сейчас эта компания является собственником 96,6% АвтоВАЗа. До недавнего времени ее пакет был меньше, однако в конце сентября СП докупило более 13% акций в рамках другой оферты. Тогда у миноритарных владельцев было приобретено в общей сложности 1,5 млрд бумаг.

Сергей Скворцов, комментируя прошлую оферту, сказал, что увеличение доли Alliance Rostec Auto B.V — «логичное продолжение процесса рекапитализации, в рамках которой предприятие было очищено от долгов на сумму свыше 100 млрд рублей». Фото rostec.ru

В процессе нынешней оферты СП приобретет все оставшиеся на руках у миноритариев акции и станет единственным собственником завода, говорит Ильинский.

Глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, комментируя прошлую оферту, сказал, что увеличение доли Alliance Rostec Auto B.V — «логичное продолжение процесса рекапитализации, в рамках которой предприятие было очищено от долгов на сумму свыше 100 млрд рублей».

Совет

Рекапитализация, о которой говорил Скворцов, началась два года назад — с тем, чтобы провести финансовое оздоровление автозавода. Она проходила в несколько этапов: в конце 2016 года АвтоВАЗ привлек капитал через дополнительный выпуск акций, а в этом году в акции были конвертированы долги концерна более чем на 60 млрд рублей (собственником этих бумаг стала Alliance Rostec Auto B.V).

Таким образом, окончательная консолидация 100% акций — одна из стадий рекапитализации. В сентябре глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что после процедуры оздоровления («когда с кредитами разберемся») автозавод проведет делистинг и уйдет с Московской биржи. «А потом будем думать, что дальше делать», — добавил он.

Пять лет в убытках

Долги АвтоВАЗ копил в течение последних нескольких лет.

Судя по отчетности компании, резкий рост кредиторской задолженности начался после 2013 года, а в целом с 2013-го по 2017-й включительно задолженность выросла в три с лишним раза — с 22,7 до 69,7 млрд рублей. В этом году она несколько сократилась. На начало июля долг составлял 57,6 млрд рублей, что на 12,1 млрд (17,4%) меньше, чем годом ранее.

Улучшились и другие показатели компании. В I полугодии 2018-го выручка по МСФО увеличилась на 31,5% — до 134,7 млрд рублей. Кроме того, концерн получил 3,1 млрд рублей прибыли — впервые за очень долгое время. До этого в течение 5 лет «АвтоВАЗ» генерировал убытки. Самый крупный убыток был получен в 2015-м (73,9 млрд рублей), а суммарный убыток за 2013—2017 годы превысил 161 млрд рублей.

В июне этого года концерн сменил главу — на смену французу Николя Мору, который руководил компанией 2 года, пришел его соотечественник Ив Каракатзан. Уход Мора был связан с его назначением на должность главы регионального подразделения Renault, однако в то же время некоторые эксперты отмечали, что Мор попросту выполнил свою основную миссию по расчистке долгов.

Уход Мора был связан с его назначением на должность главы регионального подразделения Renault. Фото Максима Платонова

«Предприятие по-прежнему убыточное, но перспективы есть»

Эксперты отмечают, что положение АвтоВАЗа понемногу восстанавливается, хотя говорить об окончательном выводе компании из кризиса рано.

Главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов вспоминает, что история с поиском инвестора началась еще в 2000-х. Что касается положения концерна, то здесь наметилось некоторое улучшение.

«Положительная динамика есть, продажи в России растут, есть рост и на иностранных рынках, развитие экспорта. Обновление модельного ряда приносит результат, — говорит Еськов.

— Так или иначе в последние годы в продажах и финансовом состоянии есть подвижки в лучшую сторону. Предприятие по-прежнему убыточное, но перспективы у него есть».

Сейчас АвтоВАЗ успешно обновляет модельный ряд, на рынок вышли новые модели Lada, которые пользуются хорошим спросом, говорит руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Например, Lada Vesta по итогам 9 месяцев этого года стала самым продаваемым автомобилем в России, хотя в предыдущие два года этот титул принадлежал иностранным маркам.

На внутреннем рынке Lada все еще остается маркой номер 1 (на нее приходится 20% местного рынка). Скорее всего, этот титул останется за АвтоВАЗом надолго, считает Тимерханов. Кроме того, компания ищет новые рынки.

Так, в этом году после долгого перерыва она вернулась в Чехию и Тунис. Всего же за 9 месяцев АвтоВАЗ нарастил экспорт на 65%.

Нельзя не отметить и сокращение убытков предприятия, накопленных за время кризиса, продолжает он: «Поэтому то, что делает руководство компании, можно считать правильным».

Обратите внимание

С этим соглашается аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков: «Без оглядки на финансовые показатели можно сказать, что АвтоВАЗ остается лидером отечественного рынка. Более того, обновление модельного ряда существенно сказалось на росте продаж. Конечно, это уже далеко не Fiat, но Renault».

На внутреннем рынке Lada все еще остается маркой номер 1 (на нее приходится 20% местного рынка). Фото Максима Платонова

Процесс оздоровления предприятия он считает достаточно успешным, хотя и затянувшимся. Компания пока далека от того, чтобы генерировать устойчивую прибыль и существенно сократить долговую нагрузку.

С другой стороны, рост выручки и устойчивость на внутреннем рынке позволяют ей и дальше работать над повышением эффективности производства.

Новые модели уже не теряются на рынке, а их локализация постоянно растет, что повышает конкуренцию в условиях невыгодных валютных курсов.

В январе—сентябре продажи Lada выросли на 17% при общем росте рынка на 10,6%. Быстрее продажи росли только у Kia, отмечает Кочетков. В ближайшие кварталы АвтоВАЗу предстоит поработать над эффективностью, чтобы выйти на долгожданный уровень прибыльности, резюмирует он.

БизнесПромышленностьМашиностроение

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/116945-renault-i-rosteh-stanut-edinstvennym-vladelcem-avtovaza

Танцы в минус

За то время, что вы будете читать эту статью, АвтоВАЗ потеряет почти миллион рублей. За день — двести миллионов, за месяц — шесть миллиардов. Именно это следует из аудиторского отчета, подготовленного фирмой Ernst & Young. И похоже, что завод ждет досрочная смена руководства.

Прошлый год Группа АвтоВАЗ закончила с рекордным убытком 73,9 млрд руб­лей по международным стандартам финансовой отчетности. Это в полтора раза больше, чем прежний антирекорд, — 49,2 млрд в 2009 году. А с учетом 25 миллиардов рублей, которые были потеряны раньше, накопленный убыток АвтоВАЗа достиг 94,3 млрд рублей!

Таков общий консолидированный результат для заводов в Тольятти, Ижевске, компаний «Лада Спорт», «ВИС Авто», «Лада Имидж», «Лада Сервис», «Lada International», а также СП GM-AвтоВАЗ, в котором АвтоВАЗу принадлежит 50%.

Читайте также:  Продажи toyota c-hr стартуют со спецверсии

Резюме аудиторов фирмы Ernst & Young звучит безжалостно: «На 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 млрд руб.

Важно

Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО АвтоВАЗ и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно».

Из заключения следует, что банки-кредиторы при желании могут придушить завод, поскольку АвтоВАЗ не продемонстрировал нужных показателей финансового здоровья (в том числе по прибыли, рентабельности и ликвидности), которыми были обусловлены крупные долгосрочные займы.

То есть у банков есть право потребовать возвращения долгов досрочно, а сумма кредитов, условия по которым нарушены, достигла 36,5 млрд рублей. Правда, среди кредиторов в основном те банки, которые вряд ли будут топить АвтоВАЗ: Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, Росбанк, Новикомбанк и французский Societe Generale.

Они скорее заинтересованы в благополучии завода, но едва ли по собственной воле вновь поспешат на выручку.

А сами акционеры?

Напомним, что 74,5% акций АвтоВАЗа принадлежат голландскому СП Alliance Rostec Auto B.V., в капитале которого у Renault 50% за минусом одной акции, у госкорпорации Ростех — 33%, а у компании Nissan — 17%. Эта сложная схема означает, что альянс Renault-Nissan контролирует 50% вазовских акций, Ростех — 24,5%, а оставшиеся 25,5% у миноритарных акционеров.

Компания Renault уже объявила, что за прошлый год потеряла на АвтоВАЗе 620 миллионов евро — около 50 миллиардов руб­лей (напомним, что в 2009 году альянс Renault-Nissan приобретал акции российского завода за один миллиард долларов).

Впрочем, в Renault поспешили сообщить, что готовы к будущей докапитализации, которая при этом предполагает консолидацию предприятия, то есть пересмотр французской доли в сторону ее увеличения.

Ростех тут же объявил, что тоже готов к вливаниям и желает сохранить свою долю на нынешнем уровне.

Совет

Кроме того, завод получит еще и часть от тех 50 млрд руб­лей, которыми правительство России намерено в 2016 году поддержать автопром в форме госсубсидий (по некоторым оценкам, АвтоВАЗ может рассчитывать на 10—12 млрд из этой суммы).

А поскольку премьер Медведев, объявляя о широком жесте по ходу недавнего визита в Тольятти, скорее всего, был проинформирован о глубине финансовой пропасти, в которой оказался завод, это еще один признак того, что АвтоВАЗ в очередной раз будут спасать.

Хотя бы потому, что остановка завода может привести к волнениям в Самарской области, да еще с риском распространения на соседние регионы.

Ненародная Лада

Любопытно, что в официальном заявлении пресс-службы АвтоВАЗа нет ни слова про 74 миллиарда чистого убытка. Там фигурирует более скромная цифра — 66,8 млрд рублей операционного убытка, причины которого доходчиво разъяснены: падение рынка и ослабление руб­ля, из-за чего подорожали все импортные компоненты. А обесценившиеся активы и антикризисные меры съели колоссальные 44 млрд рублей.

Действительно, если оценивать АвтоВАЗ с позиций обвалившегося автомобильного рынка, то можно даже увидеть поводы для оптимизма. При общем падении на 36% продажи автомобилей Лада снизились в 2015 году только на 30,5%. Объем же производства, включая автомобили Renault, Nissan и Datsun, а также машинокомплекты, сократился лишь на 19%, до 468,5 тысячи машин.

Выручка при этом упала всего на 8% (176,5 млрд рублей), а доля АвтоВАЗа на российском рынке даже выросла: с 16,4% до 17,9%.

И если вспомнить, что чуть ли не главная задача, которая была поставлена перед Андерссоном, это вернуть Ладе 20-процентную долю рынка к 2016 году, то компания, считай, на верном пути, а Андерссон, да особенно на фоне кризиса, вновь подтверждает репутацию эффективного менеджера.

В 2016 году производство автомобилей Лада в Тольятти снизится до исторического минимума — 171 тысяча машин. Сокращенные по этой причине сотрудники недоумевают, почему АвтоВАЗ при этом размещает производство еще 100 тысяч автомобилей Гранта и Веста в Ижевске, где благодаря оборонным заводам нет таких проблем с безработицей

Другое дело, что, когда два года назад Андерссон получал карт-бланш на самые жесткие реформы, мало кто допускал столь скорое наступление кризиса, да еще такого масштаба. И Андерссону все чаще и настойчивей давали понять, что социальные аспекты работы АвтоВАЗа не менее важны, чем экономические. В 2015 году общая численность сотрудников завода сократилась с 52 до 45 тысяч, а в конце декабря и начале января вместе с оборудованием были ликвидированы опытно-промышленное производство и дочернее предприятие ВМЗ (Волжский машиностроительный завод) — это минус еще примерно 2000 человек. С 15 февраля нынешнего года все оставшиеся сотрудники ближайшие шесть месяцев будут работать по четырехдневному циклу: с тремя выходными в неделю и 20-процентным сокращением зарплаты.

Источник: https://autoreview.ru/article/tancy-v-minus

Автоваз обнародовал финансовые результаты с начала года

Группа АВТОВАЗ, входящая в Госкорпорацию Ростех, опубликовала финансовую отчетность по МСФО за девять месяцев 2018 года. Компания добилась консолидированной выручки в размере 198,7 млрд рублей, что на 25,4% больше, чем годом ранее.

Единовременные эффекты в размере 5,5 млрд рублей оказали положительное влияние на операционную маржу, доведя ее до 12,1 млрд рублей. Чистый результат за этот же период составил 5,4 млрд рублей в сравнении с убытком 4,5 млрд в 2017 году.

Кроме того, компания успешно поддерживает рыночную долю автомобилей LADA в России на рекордно высоком уровне 20%.

Положительная динамика финансовых результатов АВТОВАЗа обусловлена успешными продажами автомобилей LADA на отечественном рынке, растущими объемами экспорта и продолжающимися мероприятиями по сокращению затрат.

С начала этого года на российском рынке было продано 259 129 автомобилей LADA, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года. Бренд удерживает самую высокую долю рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России в течение последних нескольких лет — 20% (+0,4 п.п. относительно первых девяти месяцев 2017 года).

Обратите внимание

За три квартала семейство LADA Vesta установило новый рекорд продаж — 76 189 машин (+39,5% к результатам того же периода 2017 года).

Новая LADA Granta, стартовавшая на рынке в сентябре 2018-го, была тепло встречена потребителями, и уже по результатам первого месяца продаж новинки семейство заняло первое место в рейтинге продаж — 9936 машин.

Всего же четыре модели LADA входят в топ-10 самых продаваемых моделей в России — LADA Vesta (первое место), LADA Granta (третье), LADA Largus (седьмое) и LADA XRAY (девятое).

С января этого года Группа АВТОВАЗ поставила на экспорт 27 398 автомобилей и сборочных комплектов LADA, что на +65% больше, чем за то же время в 2017 году. Экспортная география были расширена за счет двух новых стран — Туниса и Чили. Кроме того, за рубежом было открыто девять новых дилерских центров LADA.

По словам президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса, результаты соответствуют амбициозному среднесрочному плану. «Мы продолжаем строго следовать нашему плану действий, нацеленному на сокращение затрат, обновление бренда и продуктовой линейки.

В то же время мы подчеркиваем сохраняющиеся макроэкономические риски, такие как колебание курса рубля, увеличение цен на сырье, продолжающееся замедление роста рынка, которые могут повлиять на финансовые результаты IV квартала.

Наш прогноз получения позитивной операционной маржи по итогам 2018 года остается неизменным», — заявил Ив Каракатзанис.

Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/news/41102083-avtovaz-obnarodoval-finansovye-rezultaty-s-nachala-goda/

АвтоВАЗ с начала года потерял 5,1 млрд рублей

Вкратце Дайджест

По итогам девяти месяцев АвтоВАЗ являтся убыточным, отметил глава компании Бу Инге Андерссон. Чистый убыток по РСБУ составляет 5,1 млрд рублей. По мнению Бу Инге Андерссона, основной причиной убыточности автогиганта является переоценка валютных кредитов по курсу на конец сентября.

Читайте также:  Самые дешевые машины с автоматом в 2019 году

Автомобильный рынок в третьем квартале испытал наибольший спад продаж с начала года: продано 86,9 тысяч автомобилей, что на 17% меньше показателя второго квартала.

Как отмечается в сообщении компании, основная причина убытка — переоценка валютных кредитов по курсу на конец сентября. Однако стоит иметь в виду, что основная причина полученных АВТОВАЗом убытков — это переоценка валютных кредитов по курсу на конец сентября.

Снижение уровня продаж АвтоВАЗа

Чистый убыток тольяттинского завода «АвтоВАЗ» за первые 9 месяцев этого года по РСБУ составил 5,1 млрд рублей. Как объяснил президент предприятия Бу Андерссон, основная причина убытка — переоценка валютных кредитов по курсу на конец сентября.

Автоваз закончил квартал с пятимиллиардным убытком

Продажи АвтоВАЗа в третьем квартале года упали на 17%, по сравнению с показателем предыдущих трех месяцев, сообщает пресс-служба завода. Вместе с тем, как заявил президент компании Бу Андерсон, АвтоВАЗу не удалось избежать убытков по итогам 9 месяцев – на сегодняшний день они составляют 5 млрд. 100 млн. рублей.

АвтоВАЗ впервые с начала 2014 года получил прибыль от продаж

Чистый убыток АвтоВАЗа по российским стандартам финансовой отчетности (РСБУ) в третьем квартале 2014 года составил 5,1 млрд руб., что в 4,5 раза больше, чем за три квартала прошлого года, следует из сообщения компании. Выручка компании выросла на 3,5%, до 135,8 млрд руб., валовая прибыль снизилась на 15%, до 8,7 млрд руб., говорится в отчетности компании.

В 2014 году «автоваз» потерял 5,1 миллиарда рублей

По результатам 3-го квартала 2014 года прибыль АвтоВАЗа от продаж составила 320 миллионов рублей. Как заявил глава автогиганта Бу Андерссон, для закрепления успеха необходимо продолжать сокращение затрат, максимально использовать возможности программы утилизации и успешно запустить в четвертом квартале новые продукты: Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban.

Чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ в январе-сентябре 2014 года составил 5,069 млрд рублей, что в 4,5 раза превышает убыток за аналогичный период прошлого года (1,117 млрд рублей), следует из отчетности компании.

Как указывается в сообщении компании, (российский) автомобильный рынок в третьем квартале испытал наибольший спад продаж с начала года: продано 86,9 тыс. автомобилей (Lada — ред.

), что на 17% меньше показателя второго квартала.

По итогам 9 месяцев 2014 года чистый убыток ОАО АвтоВАЗ по РСБУ составил 5,1 млрд рублей против убытка в размере 1,117 млрд рублей годом ранее. Основная причина убытка — переоценка наших валютных кредитов по курсу на конец сентября.

Как сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ», автомобильный рынок в этот период испытал наибольший спад продаж с начала года.

«В текущей ситуации нестабильности мы должны продолжать сокращение затрат, максимально использовать возможности программы утилизации и успешно запустить в 4 квартале наши новые продукты: Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban», – отметил Бу Андерсон.

Аналогичное падение продаж у компании наблюдается за все девять месяцев, по итогам которых она получила 5 млрд руб. убытка, в том числе из-за переоценки валютных кредитов (свыше четверти кредитного портфеля).

Важно

АвтоВАЗ впервые получил квартальную прибыль с начала 2014 года (она составила 320 млн руб. по итогам июля-сентября), но зафиксировал 5,07 млрд руб.

убытка по итогам девяти месяцев, увеличив убыток практически в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (1,1 млрд руб.), следует из отчетности компании по РСБУ.

Источник: http://dasamara.ru/13060-avtovaz-s-nachala-goda-poteryal-51-mlrd-rublej.html

Разогнал «АвтоВАЗ»: почему Николя Мор покидает российский завод

Image caption В январе Николя Мор стал операционным директором группы Renault в Евразии

В «АвтоВАЗе» сменится президент. Сейчас автомобильной компанией руководит Николя Мор. В декабре 2017 года стало известно, что Мор стал операционным директором группы Renault в Евразии, и теперь француз покидает автозавод на фоне роста продаж автомобилей.

О грядущей смене президента «АвтоВАЗа» заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, кандидатуру нового руководителя выберут французы из Renault, которым принадлежит контролирующая доля в автомобилестроительной компании (у «Ростеха» после докапитализации будет четверть акций).

«Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault, сейчас подбирают они [французы]. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — сказал Чемезов.

5 февраля из «АвтоВАЗа» ушла вице-президент по антикризисному управлению Елена Фролова. Пресс-секретарь компании Сергей Ильинский заявлял, что Фролова уволилась «по личным мотивам».

Что было до Мора

Николя Мор — это второй иностранец на посту президента «АвтоВАЗа». До него эту должность занимал швед Бу Андерссон, который пришел в «АвтоВАЗ» в январе 2014 года и сменил на этом посту Игоря Комарова (сейчас возглавляет «Роскосмос»).

В то время у Андерссона была репутация человека, который умеет снижать издержки и увольнять ненужных для бизнеса работников.

Андерссон руководил «АвтоВАЗом» до весны 2016 года. Он ушел досрочно. За время работы швед прославился сокращением персонала на 28% и закупками более качественных комплектующих у иностранных поставщиков.

Решения руководства «АвтоВАЗа» критиковал Чемезов. По его мнению, Андерссон должен был больше работать с российскими поставщиками. Также нельзя было увольнять людей, не помогая им с поиском другой работы, считает глава «Ростеха».

Компания закончила 2015 год с убытком в 74 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности. Руководство объясняло такие результаты сокращением автомобильного рынка и ростом цен на комплектующие из-за девальвации рубля.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году в России было продано 2,49 млн автомобилей, а в 2015-м — 1,6 млн машин.

Француз вместо шведа

Николя Мор работает в Renault с 2000 года. Он был назначен главой «АвтоВАЗа» в марте 2016 года. Руководство компании сообщило, что для финансового оздоровления «АвтоВАЗа» требуется 85 млрд рублей. Акционеры согласились на допэмиссию.

Сообщалось, что после выпуска акций доля «Ростеха» снизится до блокирующего пакета в 25%, остальное будет принадлежать Renault.

Мор начал работу в «АвтоВАЗе» в период, когда в России продолжался спад рынка машин. В 2016 году продажи сократились на 11% до 1,43 млн автомобилей.

Совет

Новый глава «АвтоВАЗа» говорил в октябре 2016 года, что компания будет увеличивать долю локальных поставщиков. Также он отмечал, что производителю не избежать сокращений, но менеджмент будет действовать осторожнее, чем предыдущее руководство.

Винтажная «Лада» на британских дорогах

На 2017-2018 годы «АвтоВАЗ» запланировал сокращения 20% персонала или 8 тысяч человек, заявлял полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич на совещании с Николя Мором минувшим летом.

«Люди должны получить все положенные выплаты, получить новые профессии, новые хорошо оплаченные рабочие места. Все мероприятия администрация предприятия должна выполнить так, чтобы не создавать социальной напряженности», — говорил Бабич.

В «АвтоВАЗе» отмечали, что речь идет о прогнозах, а не о конкретных решениях.

В 2017 году автомобильный рынок перестал падать — по итогам года продажи выросли на 12% до 1,6 млн автомобилей. Продажи «АвтоВАЗа» выросли на 17% до 311,6 тыс. машин. Lada остается самой продаваемой машиной в России.

Продолжается программа рекапитализации «АвтоВАЗа». Компания получила 25 млрд рублей в результате допэмиссии. По итогам января-сентября 2017 года «АвтоВАЗ» впервые за пять лет получил операционную прибыль — 1,9 млрд рублей.

Тем не менее «АвтоВАЗ» по-прежнему оставался в чистом убытке, который составил 4,5 млрд рублей. На финансовый результат повлияли 7 млрд рублей процентных платежей по долгу в размере почти 92 млрд рублей.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-42966945

Ссылка на основную публикацию