Автопарк рф заметно вырос за последнее десятилетие

Автопарк России вырос на 5%

Агентство «АВТОСТАТ» посчитало: российский автопарк составляет 48 млн автомобилей, из них 14 млн – это «Лады» и «Жигули». На фоне кризиса продаж количество машин выросло примерно на 5% за прошедшие полгода. На 1 000 россиян приходится примерно 340 транспортных средств. Средний возраст российского легкового автомобиля – 12 лет, грузовика – 19 лет.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на шесть месяцев 2014 года в России насчитывается более 48 млн автомобилей. Из них 40,2 млн – легковые машины, 3,87 млн – легкие коммерческие, 3,75 млн – грузовики, 393 тыс.

– автобусы. Средний возраст легкового автомобиля, по данным АВТОСТАТа, составляет 12 лет, легкого коммерческого транспорта – 13 лет, автобусов –15 лет, грузовиков – 19 лет. Таким образом, на каждую тысячу россиян приходится примерно 340 автомобилей (283 легковых автомобиля).

Это примерно соответствует уровню Республики Корея (346 машин на 1 000 жителей) и Саудовской Аравии (336).

Общий объем автопарка России вырос за полгода на 5%, говорят в АВТОСТАТе. Отметим, что рост наблюдается на фоне катастрофического снижения продаж автомобилей: в августе рынок упал на 26%.

Обратите внимание

В целом, по данным ГИБДД, объем российского автопарка стабильно увеличивается последние несколько лет.

К примеру, в 2010 году в России насчитывалось 45 млн машин, в 2011 году – 47 млн, в 2013 году – 47,6 млн.

Практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России – отечественные марки. Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитается более 14 млн «Лад» и «Жигулей». Единственная иномарка в десятке – это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тысяч.

Как следствие, экологические характеристики автопарка России пока далеки от европейских стран. Значительная часть автомобилей в РФ, почти 40%, относится к самому низкому экологическому классу – «Евро-0». Количество современных машин (классов «Евро-5» и «Евро-6») растет убедительными темпами, однако их абсолютное количество пока крайне невелико.

После Lada самой распространенной автомобильной маркой является Toyota (3,4 млн машин). Затем идут Nissan (1,7 млн), Chevrolet (1,4 млн) и Hyundai (1,3 млн). Замыкают десятку самых популярных автомарок ГАЗ (1,3 млн), VW (1,2 млн), «Москвич» (1,1 млн), Renault (1,1 млн) и Ford (1 млн).

Соотношение между автомобилями отечественных марок и иномарками – 44,5% и 55,5%. За полгода оно принципиально не изменилось, однако количество зарубежных автомобилей постепенно увеличивается (+4,4% за шесть месяцев). Среди иномарок лидируют японские (39%) и европейские (32%) бренды, затем идут американские (13%) и китайские (2%).

Доля последних выросла на 9,7% за шесть месяцев текущего года.

Больше всего в России машин класса B – 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин – это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.

«То, что мы сейчас наблюдаем в России – это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

– Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории». По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения.

«Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла, – говорит господин Блинкин. – В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе – 100 метров, а в США – 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят.

Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарко в городах с помощью высоких налогов и пошлин».

«Коммерсант»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/18031/

Автопарк России вырос на 5%

Агентство «Автостат» посчитало: российский автопарк составляет 48 млн автомобилей, из них 14 млн — это «Лады» и «Жигули». На фоне кризиса продаж количество машин выросло примерно на 5% за прошедшие полгода. На 1 тыс. россиян приходится примерно 340 транспортных средств. Средний возраст российского легкового автомобиля — 12 лет, грузовика — 19 лет.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на шесть месяцев 2014 года в России насчитывается более 48 млн автомобилей.

Важно

Из них 40,2 млн — легковые машины, 3,87 млн — легкие коммерческие, 3,75 млн — грузовики, 393 тыс.— автобусы.

Средний возраст легкового автомобиля, по данным «Автостата», составляет 12 лет, легкого коммерческого транспорта — 13 лет, автобусов —15 лет, грузовиков — 19 лет.

Таким образом, на каждую тысячу россиян приходится примерно 340 автомобилей (283 легковых автомобиля). Это примерно соответствует уровню Республики Корея (346 машин на 1 тыс. жителей) и Саудовской Аравии (336).

Общий объем автопарка России вырос за полгода на 5%, говорят в «Автостате». Отметим, что рост наблюдается на фоне катастрофического снижения продаж автомобилей: в августе рынок упал на 26%.

Обратите внимание

В целом, по данным ГИБДД, объем российского автопарка стабильно увеличивается последние несколько лет.

К примеру, в 2010 году в России насчитывалось 45 млн машин, в 2011 году — 47 млн, в 2013 году — 47,6 млн.

Практически весь топ-10 самых распространенных автомобилей в России – отечественные марки. Первые три места занимают классические «Жигули» (2106, 2107, 2101), при этом их количество уменьшается, но небольшими темпами. Всего в России насчитается более 14 млн «Лад» и «Жигулей». Единственная иномарка в десятке — это Toyota Corolla: их насчитывается порядка 726 тыс.

Как следствие, экологические характеристики автопарка России пока далеки от европейских стран. Значительная часть автомобилей в РФ, почти 40%, относится к самому низкому экологическому классу — «Евро-0». Количество современных машин (классов «Евро-5» и «Евро-6») растет убедительными темпами, однако их абсолютное количество пока крайне невелико.

После Lada самой распространенной автомобильной маркой является Toyota (3,4 млн машин). Затем идут Nissan (1,7 млн), Chevrolet (1,4 млн) и Hyundai (1,3 млн). Замыкают десятку самых популярных автомарок «ГАЗ» (1,3 млн), VW (1,2 млн), «Москвич» (1,1 млн), Renault (1,1 млн) и Ford (1 млн).

Совет

Соотношение между автомобилями отечественных марок и иномарками — 44,5% и 55,5%. За полгода оно принципиально не изменилось, однако количество зарубежных автомобилей постепенно увеличивается (+4,4% за шесть месяцев). Среди иномарок лидируют японские (39%) и европейские (32%) бренды, затем идут американские (13%) и китайские (2%).

Доля последних выросла на 9,7% за шесть месяцев текущего года.

Больше всего в России машин класса B — 17,2 млн (43% всего автопарка). За полгода их количество выросло на 1,5%. 18% машин — это кроссоверы (класс SUV), их 7,2 млн. 14% автомобилей относятся к классу С, их насчитывается 5,7 млн.

«То, что мы сейчас наблюдаем в России — это уровень автомобилизации США до Второй мировой войны, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

— Многие страны пережили взрывной рост автопарка за последние десятилетия, но в наиболее просвещенных рост замедлился, а кое-где даже пошел вниз. Россия же находится пока на восходящей траектории». По его словам, в связи с этим крупным городам необходимо будет принять ряд мер, чтобы избежать уплотнения движения.

«Масштабное дорожное строительство, которое ведется в Москве, в глобальном плане не имеет смысла, — говорит господин Блинкин. — В столице на одну машину приходится порядка 30 кв. метров асфальта, в то время, как в Европе — 100 метров, а в США — 200. Расширения магистралей и новые эстакады принципиально ситуации не изменят.

Боюсь, что властям придется применять сингапурскую модель, искусственно ограничивая автопарко в городах с помощью высоких налогов и пошлин»

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2573489

Захламление: российский автопарк стареет

За прошлый год на вторичном рынке в нашей стране нашли новых владельцев 5,2 миллиона автомобилей (новых за тот же период продано 1,8 миллиона, почти втрое меньше).

В отличие от выросшего почти на 13% сегмента новых машин, тут наблюдается спад. Правда, небольшой, всего на 2%.

В целом логично: больше людей обратили внимание на транспорт без пробега, что естественным образом привело к некоторому сокращению «вторички».

Среди «бэушных» автомобилей давно лидируют иномарки. Их перепродали 3,6 миллиона раз, тогда как отечественные – только 1,6 миллиона. Из последнего числа львиная доля – 1,4 миллиона – приходится на продукцию АвтоВАЗа. УАЗов сравнительно немного, а «Волги», «Москвичи», ИЖи и «Запорожцы» сходят со сцены.

Эксперты сервиса «Авито Авто», проанализировав для «Известий» рынок подержанных машин, пришли к неутешительным выводам. Средний возраст легковушек с пробегом за прошлый год в России увеличился на 4,5 месяца.

Динамика очень неприятная, ведь и без того средний возраст отечественного автопарка составляет 12 лет, что очень немало. Автопарк стареет, несмотря на активные меры господдержки производителей в последние десять лет (фактически – с начала прошлого кризиса 2008-2009 годов).

Причин для его омоложения эксперты не видят: покупательская способность снижается, цены в шоу-румах дилеров растут.

«По сравнению с показателями 2013-го к 2018 году рынок новых автомобилей обвалился едва ли не вдвое, соответственно омоложение вторичного рынка в этот период существенно замедлилось.

Обратите внимание

По моим оценкам, в текущем году рост продаж новых автомобилей будет небольшим — около 6–7%, поэтому, полагаю, старение автопарка продолжится.

Конечно, вряд ли стоит ожидать, что средний возраст автомобиля в российском автопарке достигнет 20 лет, но еще на полгода, думаю, увеличится», — уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Читайте также:  Электромобили в автопроме рф займут 17% к 2020 году

Увеличением возраста негатив не ограничивается. Машины вдобавок еще и подорожали. Конечно, не в таком размере, как новые, но тренд тот же. В большей степени должны расстраиваться покупатели сравнительно свежих подержанных экземпляров. Они были куплены уже по «новым» ценам после обвала рубля, а при их продаже владельцы ориентируются на стоимость таких же моделей без пробега.

За прошлый год автомобили с пробегом подорожали на 3% по сравнению с 2017-м. Средневзвешенная стоимость подержанной машины составила 360 000 рублей. Легко представить, кто правит бал на вторичке, ведь даже самая простенькая новая «Лада Гранта» стоит 434 900, а средние комплектации уходят за полмиллиона и больше.

Наибольшей популярностью у покупателей традиционно пользуется продукция отечественного автопрома. За ними – большинство мест в десятке моделей-лидеров.

Чаще всего покупатели ищут на вторичном рынке «Приоры» (в среднем, такой автомобиль обойдется в 226 тысяч рублей), ВАЗ-2114 (112 тысяч рублей), ВАЗ-2110 (75 тысяч рублей), «Калины» (197 тысяч рублей), ВАЗ-2107 (58 тысяч рублей), ВАЗ-2112 (91 тысяча рублей), Ford Focus (332 тысячи рублей), ВАЗ-2115 (85 тысяч рублей), классические «Нивы» (182 тысячи рублей) и «Гранты» (292 тысячи рублей).

В зачете марок за «Ладой» расположились Hyundai со средней стоимостью машины в 471 тысячу рублей, Chevrolet (328 тысяч рублей), Toyota (740 тысяч рублей) и Kia (529 тысяч рублей).

Сам по себе автомобиль «в возрасте» не является проблемой. Весь вопрос в том, как его обслуживают. В России система техосмотра давно превратилась в «пустышку», лишний ежегодный сбор, к которому все привыкли. Никакого реального надзора за состоянием машин нет.

И как раз тут кроется опасность пожилого транспорта. Его владельцы, как правило, люди не самого большого достатка. Плюс у многих есть тяга к понтам, то есть покупке автомобиля, качественное содержание которого заведомо не по карману.

Важно

От этого появляется «кроилово» на ремонте и текущем обслуживании, что таит опасность для всех участников движения.

Всего пару лет назад государство выделяло огромные средства из бюджета для стимуляции покупки новых автомобилей. Теперь же чиновники решили пойти другим путем и установить ограничения по экологическому классу при въезде в определенные зоны.

Начнут с больших городов, доступ в отдельные районы которых будет запрещен старым автомобилям. Власти уже начали подготовку к вводу ограничений. Так, в 2018 году в ПДД появились соответствующие дорожные знаки.

По предварительным данным, изначально запрет коснется транспортных средств класса Евро-3 и ниже, а впоследствии доберется до европейского уровня Евро-5.

Многие правозащитники убеждены, что подобная практика приведет к еще большему разделению общества, но не по экологическому классу транспортных средств, а по социальному статусу.

Ведь многие россияне и рады бы, но попросту не могут себе позволить приобрести новый автомобиль, который был бы более дружелюбен к озоновому слою. При этом все эксперты сходятся во мнении, что одними запретами омоложения автопарка страны не добиться.

Процесс начнется только в одном случае: вместе с ростом благосостояния граждан нашей страны. А его что-то пока не видно даже на горизонте…

Источник:carclub.ru

Источник: https://automotomag.ru/zaxlamlenie-rossijskij-avtopark-stareet/

Российский автопарк за 10 лет вырос почти вдвое — Колеса.ру

Рoссийский aвтoпaрк зa пoслeднee десятилетие вырос почти вдвое, об этом рассказали в пресс-службе ГАИ. Такой вывод в ведомстве сделали по итогам анализа деятельности регистрационных подразделений. Сообщается, что за указанный период количество зарегистрированных в стране автомототранспортных средств увеличилось с 34 000 000 до 59 700 000 экземпляров.

По данным ГАИ, свыше 46 800 000 приходится на легковые автомобили, более 6 400 000 – на грузовики. Также в РФ зарегистрировано примерно 895 500 автобусов, 2 300 000 мототранспортных средств, а также более 3 200 000 прицепов и полуприцепов.

Новости / Авто и общество

ТОП-10 моделей российского автопарка легковых машин физических лиц

Новые данные по российскому автопарку на основании собственных исследований предоставили аналитики Russian Automotive Market Research. Согласно их информации, на долю машин, принадлежащих физическим лицам приходится…

1591


11.09.2017

Совет

Количество транспортных средств в автопарке страны в среднем каждый год увеличивается на 2 000 000 – 2 500 000 экземпляров. Из них большая часть приходится на легковые и лёгкие коммерческие автомобили. Только за последние три года, с 2015-го по 2017-ый, в РФ было куплено более 4 622 700 новых машин.

Как отметили в ведомстве, в течение 2017 года в подразделениях ГАИ было проведено свыше 11 000 000 регистрационных действий. Самым распространенным видом оказалось изменение регистрационных данных ТС (то есть смена сведений о собственнике). На долю таких операций пришлось 60% от общего количества обращений граждан.

Помимо этого в ГИБДД выяснили, что на 15 минут сократилось среднее время, которое граждане тратят на совершение регистрационного действия (теперь оно составляет примерно 45 минут). Время ожидания в очереди сейчас в среднем по стране равно 12 минутам. Известно, что по итогам прошлого года уровень удовлетворенности россиян качеством оказания госуслуг подразделениями ГАИ составил 93,7%.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что названы самые популярные иномарки в российском автопарке. Десятку лидеров составили Ford Focus, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Напомним, на долю иномарок приходится 61% автопарка РФ.

Эксперты   прогнозируют прирост российского автомобильного рынка. Так, специалисты EY считают, что на докризисный уровень спрос вернётся через три года. По итогам 2018 года они ожидают 1,8 миллиона реализованных машин, к 2020 году показатель должен достичь отметки в 2,3 миллиона единиц, а в 2021 результат предположительно составит 2,5 миллиона экземпляров.

Источник: http://avtovladelez.ru/rossiiskii-avtopark-za-10-let-vyros-pochti-vdvoe-kolesa-ry

Какова роль иномарок в автопарке России

Сегодня в отечественном автопарке иномарки одержали «победу» над отечественными. Это заметно по модельному ряду машин, заезжающих для обслуживания на автосервисы. В каком направлении будет эволюционировать отечественный парк легковых автомобилей, что ждет его в ближайшей перспективе – разбирался аналитический отдел нашего издания.

Сегодня парк эксплуатируемых автовладельцами машин весьма разнообразен. Он состоит из автомобилей отечественных марок, даже тех, которые ушли в историю, и из огромного числа легковых автомобилей зарубежных марок, имеющих разное происхождение.

За короткий по историческим меркам период российский парк легковых автомобилей стал в значительной степени иномарочным. При этом большая часть иномарок была ввезена из-за рубеж, как в виде новых, так и подержанных автомобилей. Другая часть иномарок была выпущена на сборочных предприятиях, расположенных в РФ.

Продолжается рост числа иномарок на дорогах России, и как следствие, их доля в парке автомобилей растет.  

Иномарки прорвались через границу   

Сегодня уже мало кто помнит, каким был отечественный рынок и автопарк легковых автомобилей в начале прошлого десятилетия, когда начался процесс иномарочной экспансии.

Напомним: тогда на рубеже веков население Российской Федерации имело очень низкую покупательную способность: оно отходило от шока 90-ых. И это, в свою очередь, определяло спрос на внутреннем авторынке. Продажи иномарок были минимальны. Тогда на нем  доминировала продукция отечественной марки Lada.

Суммарно объем продаж отечественных автомобилей составлял чуть более одного миллиона штук. Это был феномен – бедное население после мощнейшей девальвации национальной валюты в результате дефолта августа1998 года покупало дешевые по мировым меркам автомобили.

Обратите внимание

Тогда для изучения данного явления в Москву прибыл руководитель альянса Renault-Nissan Луи Швейцер, который хотел подробно разобраться в сложившейся ситуации. Он посетил салоны дилеров отечественного автопроизводителя и авторынки, где продавались подержанные автомобили.

В результате данного визита родился «проект 5000» — бюджетного автомобиля для развивающихся рынков стоимостью не более 5 тыс.у. е., который альянс начал воплощать после покупки румынского автопроизводителя Dacia.    

Если проанализировать состояние отечественного автопарка легковых автомобилей в историческом разрезе, то обнаруживаются кардинальные изменения его структуры.

Так, в 2005 году автопарк легковых автомобилей в Российской Федерации составлял более 25 млн штук, из которых на иномарки приходилась 25% или порядка 6,5 млн штук. Сегодня парк вырос практически вдвое и составляет 42,2 млн автомобилей.

Но еще быстрее, чем парк в целом, росло количество иномарок. Их сегодня насчитывается около 25 млн.

Лавинообразный рост числа иномарок начался в прошлом десятилетии. Годовые объемы продаж новых иномарок взлетели в 24 раза (!) с 85 тыс. штук в 2001 году до двух миллионов в 2008 г. (диаграмма 2). Затем  произошел спад продаж.

Но рынок иномарок быстро восстановился в течение 2011-2012 гг, достигнув, а затем превысив 2-миллионный уровень. Это был своеобразный рекорд, о котором теперь с ностальгией вспоминают официальные дилеры иномарок.

Но картина будет неполной, если не отметить тот факт, что в прошлом десятилетии высоким был также объем импорта подержанных иномарок, внесший свою лепту в «иномарочную» трансформацию автомобильного парка РФ.

Таким образом, за небольшой временной период в Российской Федерации случилась «иномарочная» революция. Впрочем, следует отметить, что в дальнейшем, в течение текущего десятилетия  изменились источники пополнения отечественного парка иномарок.

Импорт новых и подержанных автомобилей уступил количественное первенство иномаркам, произведенным на сборочных мощностях внутри страны, созданных  зарубежными автоконцернами.

Это произошло в результате предпринятых правительством страны мер, в числе которых заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок. А также целенаправленная политика по привлечению зарубежных инвестиций в автостроение.

В результате в последнее время прирост иномарочного автопарка идет в основном за счет автомобилей локальной сборки. 

Важно

Курс на привлечение инвестиций в организацию выпуска иномарок на территории РФ привел к тому, что автомобили местной сборки постепенно заместили импортные модели, а затем фактически «захватили» местный авторынок. Наращивая выпуск автомобилей на территории РФ, зарубежные автопроизводители существенно изменили структуру автопарка страны.

Читайте также:  Новый подход используют для проверки состояния дорог в рф

Сегодня, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в стране числится 9,7 млн иномарок российского производства. Это составляет 22,6% от всего парка легковых автомобилей в РФ. При этом учитывая довольно «молодой» возраст этой категории автомобилей, практически все они находятся в активной эксплуатации.

Соответственно, они являются клиентами станций технического обслуживания автомобилей. 

Однако при более детальном анализе структуры легкового автопарка страны выявлено, что парк до сих пор сохраняет «родовые черты» периода взрывного роста иномарок, когда при отсутствии заградительных барьеров ввоз подержанных автомобилей в страну достигал весьма высоких объемов. Напомним: в тот период практически беспошлинно ввозили в страну автомобили как частные, так и юридические лица. В результате появился безусловный «лидер» иномарок российского автопарка, которым оказался  японский бренд Toyota (диаграмма 3).

Автомобилей данной японской марки на территории РФ насчитывается более 3,8 млн единиц. Фактически, отечественный парк «тойот» был сформирован за счет импорта новых леворульных, но в большей степени подержанных праворульных автомобилей. К тому же марка Toyota длительное время являлась лидером в импорте новых автомобилей.

Их поставки осуществлялись из Японии, Турции, Великобритании и Франции, где работают заводы концерна. Сегодня, в количественном выражении, импорт новых, не говоря уже о подержанных автомобилях Toyota, сильно уменьшился, из-за кризиса, а также благодаря вводу производственных мощностей завода Toyota в Санкт-Петербурге.

Первоначально они  были рассчитаны на выпуск 50 тыс. автомобилей в год, а два года назад были увеличены вдвое – до 100 тыс. автомобилей. На мощностях этого сборочного завода выпускаются две модели – бизнес-седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4.

Фактически, таким же образом был сформирован и автопарк иномарки №2 в РФ – японского бренда Nissan.

Совет

На третьем месте в автопарке страны корейский бренд Hyundai. У него уже несколько другая история экспансии. Автомобили корейской марки имеют не только «импортное» происхождение.

Их значительное количество произведено на сборочных заводах Санкт-Петербурга и Калининграда. Такой же генезис автопарка и другого корейского бренда KIA, входящего в ТОП-5.

Примечательно, что высоких мест в автопарке корейским маркам удалось достичь за короткий период текущего десятилетия, когда было развернуто производство популярных моделей легковых автомобилей на предприятии «Хендэ Мотор Мануфактуринг рус» и на калининградском «Автоторе». Благодаря выверенной маркетинговой политике доля каждой корейской марки на авторынке России уже длительное время держится на уровне 10% и фактически не снижалась все это время.

Другие лидерские марки, попавшие в рейтинг легкового автопарка России, такие как Renault, Volkswagen, Ford, также представлены в большей степени автомобилями  локальной сборки. Стратегия переноса выпуска автомобилей дала свои результаты и отражается на позициях марки на отечественном авторынке.

Иномарки толкаются в парке

Даже в сложные кризисные годы на авторынке страны продается большое число иномарок российской сборки. По данным издания «Авторевю», в прошлом году автомобилей такого происхождения было продано 937 тыс.

штук, что составило львиную долю из более чем одного миллиона проданных иномарок. Прирост, в сравнении с позапрошлым годом, составил 22%. В свою очередь, импорт новых иномарок сократился фактически до исторического минимума и составил около 200 тыс. штук.

Таким образом, суммарно иномарочный автопарк в РФ прирос на более чем один миллион сто тысяч единиц.

Поскольку такая картина наблюдается из года в год, то в автопарке страны уже сформировался пул моделей-лидеров (диаграмма 4).

Обратите внимание

Самой распространенной иномаркой отечественной сборки является Hyundai Solaris, которых на середину текущего года зарегистрировано более 704 тыс. штук. Ее производство началось в конце 2010 года. С тех пор в течение 4 лет объемы продаж этой иномарки превышали 100 тыс. штук в год, рекордным стал 2014 год, когда россияне приобрели 114,6 тыс. «солярисов».

Сегодня продажи этой модели снижаются. А ее место лидера занимает одноплатформенная модель KIA Rio, общая численность которых подошла к уровню 673 тыс. штук. Объем продаж Rio, сборка которой стартовала на петербургском предприятии в 2011 году, не превышала планки 100 тыс. штук (в пределах 84-97 тыс. в разные годы).

Но сегодня эта модель перехватила эстафетную палочку и стала лидером среди иномарок в РФ.

Во второй половине прошлого десятилетия лидерами отечественного авторынка были Ford Focus, Renault Logan, Toyota Corolla. Их лидерство сказалось на количественных показателях автопарка. Так, если взять для анализа период 2006-2012 гг.

, автомобиль Ford Focus расходился объемами примерно на уровне сегодняшних продаж KIA Rio петербургской сборки. Поэтому между этими иномарками сегодня символическая разница в 50 тыс. единиц. Аналогичная картина и по первой бюджетной модели Renault Logan.

Сегодня эти две модели-первопроходцы отечественной сборки (производство  Focus стартовало в 2002 году на предприятии во Всеволожске) по разным причинам потеряли свою популярность. Текущее поколение Ford Focus не входит даже в ТОП-25 авторынка, а продажи Renault Logan скатились за последние три года до уровня 30 тыс. штук в год.

Напомним: рекордным для Logan был 2011 год, когда удалось реализовать 82 тыс. единиц, а для Ford Focus самым «урожайным» стал 2007 год с объемом в 97 тыс. единиц.

Впрочем, лидерство Ford Focus и его одноклассника Toyota Corolla обусловили два факта. Первый – доминирование в автопарке иномарок размерного класса С. И второй факт: эти автомобили оказались довольно многочисленными, имеют статус «рабочих лошадок», обладают завидной надежностью, поэтому они стали моделями-лидерами на рынке подержанных автомобилей.           

Из этого ряда моделей-лидеров иномарок отечественного парка несколько «выбивается» такая популярная модель, как Toyota Corolla. Общая численность данной японской модели в Российской Федерации сопоставима с самыми популярными иномарками и составляет 683,6 тыс. штук. Из дилерских центров новые автомобили неплохо расходились в прошлом десятилетии – на уровне 30-40 тыс. «королл» в год.

Рекордным по продажам стал 2008 год, когда своих владельцев нашли 63 тыс. новых Corolla. Но в еще большем количестве в то же самое время ввозились праворульные автомобили из Японии. Это и отражается на официальной статистике модели в парке. Более половины автопарка Toyota Corolla (53%) приходится на Сибирь и Дальний Восток. На дорогах Сибири насчитывается 234,1 тыс.

этих «японок», на дальневосточных – 130,8 тысяч. При этом, сибирский и дальневосточный парк представлен почти полностью праворульными автомобилями, ввезенными из «Страны восходящего солнца» в основном в течение прошлого и начале текущего десятилетия. На эту модель приходится 7,5% автомобильного парка Дальнего Востока и 6,9% автопарка Сибири.

Поэтому Toyota Corolla – это модель-лидер двух зауральских округов.

Важно

Еще один важный момент. При анализе автопарка иномарок  важен региональный аспект. При огромных размерах территории Российской Федерации региональные различия весьма велики.

Так, в самом крупном автопарке страны – в Центральном округе – сложился наиболее разнообразный марочный и модельный состав, лидерство у модели Ford Focus (269,7 тыс. шт.). На долю этого автомобиля приходится 3,2% автопарка ЦФО. Эта модель-лидер и в парке Северо-Западного округа (100,6 тыс. шт.).

В других округах, моделями-лидерами являются корейские автомобили российской сборки — KIA Rio и Hyundai Solaris. Первая лидирует в Приволжском округе (188,2 тыс. шт.), а также на Урале (71,6 тыс. шт.).

Поразительно, что за столь короткий срок автомобили, выпуск которых начался шесть-семь лет назад на территории РФ, уже достигли высшей ступени в ряде федеральных округов.

Сегодня доля отечественных автомобилей, так называемых «нашемарок», в российском парке составляет немногим более трети (39%). В дальнейшем их доля будет постепенно уменьшаться. Ведь уже сегодня на рынке новых автомобилей лишь каждый пятый является отечественным. По заявлениям руководителей крупнейшего отечественного автопроизводителя АвтоВАЗа, их стратегическая цель – 20% местного рынка.

Но в дальнейшем отечественные автомобили, сходящие с конвейеров в Тольятти и Ижевске постепенно станут…иномарками. Руководство альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которое является акционером ПАО «АвтоВАЗ», планирует перевести весь отечественный модельный ряд Lada на новую платформу зарубежного альянса, то есть фактически сделать иномаркой.

В начале октября на Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент «АвтоВАЗа» Венкатран Мамиллапале заявил: «Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

 

Источник: http://automediapro.ru/avtopark-inomarochnogo-perioda/

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома.

Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа.

Совет

Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%.

Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей.

При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов.

Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам.

Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

Читайте также:  Президент автоваза попросил правительство продлить программу утилизации на весь год

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь.

Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia.

Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук.

Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Обратите внимание

Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен.

По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др.

, которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

Автомобильная география

Если посмотреть на карту иномарочного автопарка, то больше всего таких машин на дорогах Калининградской области (около 90% в региональном парке) и на Дальнем Востоке, где за счет ввоза подержанных «праворулек» из Японии в Приморский край доля иномарок составляет примерно 85%. Преобладают зарубежные автомобили в парках двух столиц — Москве и Петербурге (порядка 75%), а также в Сибири и на Урале (55%).

По словам Анны Озделен, одним из драйверов продаж иномарок на Дальнем Востоке и в Приморском крае является их географическая близость к Японии, Корее и Китаю, точно так же, как для Калининградской области — близость к Европе.

«Уровень доходов населения в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других регионах, поэтому иномарки здесь пользуются популярностью.

Кроме того, в Московской и Ленинградской областях высока доля продаж автомобилей премиум-класса», — говорит она.

А вот Поволжье остается во власти отечественного автопрома, что неудивительно, ведь крупнейшие автозаводы находятся именно здесь. Показательно, что лидерами по доле российских автомобилей являются Тольятти (66%), Ульяновск (56%) и Набережные Челны (53,9%).

«В России на иномарках ездят жители приграничных регионов, таких как Калининград и Дальний Восток, а также относительно богатые — Москва, Питер и та часть Сибири и Урала, где добывается много полезных ископаемых.

Остальные жители страны, как правило, пользуются более бюджетной продукцией российского автопрома», — отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Автопарк будущего

Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно.

Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 млн единиц.

А вот рубеж в 45 млн машин российский парк должен преодолеть только в 2018 году, а еще спустя год он достигнет 47 млн экземпляров.

Важно

При этом парк автомобилей отечественных марок расти уже не будет — количество машин, выбывающих на утилизацию по возрасту, будет превосходить число вновь поставленных на учет.

Ведь в ГИБДД еще числятся сотни и сотни тысяч «Москвичей», «Ижей» и «Волг», а парк новых машин из отечественных автопроизводителей пополняют только АВТОВАЗ и УАЗ. Даже несмотря на обновление модельного ряда, парк автомобилей Lada в силу высокого среднего возраста будет неминуемо сокращаться — примерно на 0,5% ежегодно.

К 2019 году по российским дорогам будут ездить 13,8 млн автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, тогда как сегодня их насчитывается более 14 миллионов.

Возрастная структура парка легковых автомобилей в России

«Увеличение продаж автомобилей Lada будет обеспечено запуском новых моделей, таких как Lada Vesta и Lada Xray. В то же время, согласно прогнозам, продажи таких популярных моделей, как Lada Granta, снизятся. Принимая во внимание темпы списания автомобилей, мы не ожидаем увеличения доли автомобилей Lada в российском автопарке в долгосрочной перспективе», — комментирует Анна Озделен.

А вот Петр Костиков считает, что парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации.

В любом случае, российский автопарк будет прирастать преимущественно за счет импортных и выпускаемых в стране иномарок.

В результате уже в следующем году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 25 миллионов, а к 2017 году их доля должна превысить 60%.

Лидером среди иномарок останется Toyota — к 2019 году в России уже будет насчитываться более 4,09 млн «Тойот» различных моделей. Отметку в 2 млн автомобилей преодолеют парки Nissan (2,59 мл. шт.), Hyundai (2,13 млн шт.) и Renault (2,01 млн шт.).

Не новьём, так автохламом

Кстати, по количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 млн машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером,  то по размеру парка — это лишь дело времени.

Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто.

По оценкам Frost & Sullivan, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 млн легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 млн автомобилей.

Совет

Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию автохлама, что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.

«Население России почти вдвое больше, чем в Германии, поэтому и общий автопарк может быть больше. А вот по количеству автомобилей на душу населения мы вряд ли сможем скоро обогнать немцев. В Германии одна машина приходится примерно на двух жителей, а у нас — на четырех. Впрочем, Германия и не является европейским лидером по данному показателю», — отмечает Дмитрий Лукашов.

Машины преклонного возраста

А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка).

Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе.

А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы.

К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе

Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов.

Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%.

А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.

Обратите внимание

По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.

Иномарки захватили российские дороги

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/779343-inomarki-zaxvatili-rossijskie-dorogi/

Россия молодеет автопарком

Российский автопарк постепенно молодеет, хотя по-прежнему две их трех машин в стране старше семи лет.

Доля автомобилей от «АвтоВАЗа» с каждым годом также постепенно сокращается, но до сих пор каждый третий автомобиль на российских дорогах сделан в Тольятти.

Разразившийся кризис авторынка не должен серьезно повлиять на структуру автопарка страны, так как выбытие автомобилей в России происходит крайне медленно.

Продажи новых легковых машин в прошлом году составили 4,4% автомобилей от общего числа зарегистрированных в России машин. Всего, по данным на 1 января 2015 года, на учете стояло 40,85 млн легковых автомобилей. При этом машины 2013 года выпуска занимают значительно большую долю российского парка — 6%. Такие данные содержатся в исследовании аналитического агентства «Автостат».

Автопарк молодеет

Что касается возрастной структуры автопарка страны, то в исследовании отмечается, что на 2015 год почти треть автопарка страна (33,1%) — это машины старше 15 лет. Самую большую долю российского автопарка сегодня составляют автомобили 2008 года выпуска (7,2%), в котором продажи новых автомобилей достигли исторического максимума.

Меньше всего в парке машин 2009 года производства (2,5%), что объясняется резким сокращением выпуска новых автомобилей в России в связи с прошлым экономическим кризисом.

Отметим, что за последнее десятилетие российский автопарк заметно омолодился. Так, в начале 2005 года 73,4% автомобилей, стоящих на учете, были старше семи лет. Сейчас таких «возрастных» машин в автопарке страны уже гораздо меньше — 63,9%. А доля «стариков», чей возраст перевалил за 15 лет, составляет 33,1%, то есть более 13 млн автомобилей.

Россия пересаживается на иномарки

В исследовании приводится и нынешняя структура парка по разным автомобильным маркам. По-прежнему больше всего в российском автопарке автомобилей Lada. Доля машин производства завода в Тольятти составила на начало 2015 года 34,5%.

Важно

Однако с каждым годом доля автомобилей отечественного бренда продолжает снижаться. Например, если десять лет назад она составляла 50% (11,24 млн штук) от общего объема парка страны, то к 2011 году снизилась уже до 37,6% (13,72 млн), а в 2012-м — до 37% (13,67 млн).

Второе место по доле парка в 2015 году сохраняет за собой японская марка Toyota (8,8%) — крупнейший мировой автопроизводитель. В тройку лидеров также вошел Nissan с показателем 4,5%.

Далее в этом рейтинге марка Chevrolet (3,7%), присутствие которой в автопарке будет постепенно сокращаться, поскольку компания на днях объявила об уходе в этом году с российского рынка своих самых массовых моделей.

Замыкают «пятерку лидеров» Hyundai (3,5%) и Renault (3,2%).

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 24 марта 2015 года.

Источник: https://abreview.ru/ab/media/gazeta.ru_rossiya_molodeet_avtoparkom/?mobile=N

Ссылка на основную публикацию