Авто казахстанской сборки получили инновационные технологии

Китайский автопром

Еще десять лет назад китайские автомобили никто не воспринимал всерьез. За последние годы ситуация несколько изменилась. Сейчас Китай занимает первое место в мире по автопроизводству. Тем не менее, бороться со стереотипами сложно. «Къ» решил разобраться, как в настоящий момент обстоят дела с автомобилями made in China.

Тема китайских автомобилей сейчас актуальна для казахстанских потребителей, прежде всего потому, что в прошлом году китайский инвестор China National Vehicles Import & Export Corporation выразил намерение приобрести 51% акций автопроизводителя АО «ГК «Аллюр». По условиям контракта компания из Поднебесной будет осуществлять финансирование китайских проектов на костанайском заводе. Таким образом, планируется расширение линейки китайских автобрендов на казахстанском рынке.

Немного истории

Пару десятков лет назад словосочетание «сделано в Китае» или «made in China» стало стойко ассоциироваться с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы.

Однако потом мы начали путешествовать и выяснили, что, к примеру, одежда «made in China» может быть очень даже качественной.

Обратите внимание

Хотя бы потому, что именно в Китае размещено производство огромного количества всемирно известных брендов.

Почему-то некоторые забывают о том, что четыре великих изобретения— компас, порох, бумага и книгопечатание с помощью наборного шрифта в свое время изменили историю мира, а появились они именно в Китае.

Открытиями нашего времени сегодня поистине можно считать высокоскоростную железную дорогу, интернет-шоппинг, китайскую систему электронных платежей Алипэй (Alipay), велошеринг, электромобили. Пусть эти изобретения появились сначала не в Китае.

Однако китайцы, благодаря своей мудрости, превратили их в яркие визитки своей страны. Высокоскоростная железная дорога начала лидировать в системе рельсового транспорта Китая во втором десятилетии 21-го века.

К настоящему времени Китай уже стал крупнейшим в мире рынком розничной электронной торговли, и стоит добавить, что число интернет-пользователей в стране составляет более 700 млн. человек.

Данные показывают, что всего за первые семь минут работы торговой платформы Тяньмао при компании Алибаба— одного из дней огромных скидок в Китае, заключаются сделки на сумму свыше 100 млн. юаней (1 долл США — 6,7 юаня). А на интернет-площадке «Цзиндун» (JD) объем сделок за первые 15 часов превышают 100 млрд. юаней.

Кстати говоря, в прошлом году китайская торговая площадка Alibaba впервые обогнала своего главного конкурента американскую площадку Amazon, став самым крупным торговым ресурсом в сети.

Разработанные в Китае мобильные приложения вышли за пределы страны, и активно используются в ряде стран, расположенных вдоль «Пояса и пути». Уже есть индийская версия Алипэя, таиландская версия Алибабы, филиппинская версия Вичата (WeChat), а также индонезийская версия такси Диди.

Важно

Еще лет десять назад мобильные телефоны из Поднебесной вызывали презрительные ухмылки. В принципе, понятно почему: за внешностью популярных брендов пряталась невзрачная начинка с маловразумительными функциями.

А что сегодня? Китайский Huawei успешно конкурирует на рынке с Samsung (к слову, этот бренд не так давно тоже не вызывал никакого доверия) и iPhone.

Всего несколько лет назад китайская компания Lenovo впервые стала безоговорочным лидером на мировом рынке персональных компьютеров.

Аналогию можно провести и с автомобильной промышленностью. На минуточку, Китай обладает самым большим внутренним рынком в мире, на котором в прошлом году было произведено и продано порядка 30 млн автомобилей.

Второе место в мире занимает США с объемом производства 11,2 млн. Здесь же, в Поднебесной, самый высокий уровень автоматизации. Только в прошлом году в Китае было продано 90 тыс. промышленных роботов.

Это сравнимо с совокупным объемом, реализованным в Европе, США и Канаде. В 2019 году Китай намерен произвести и продать 160 тыс. промышленных роботов, что превысит мировой выпуск и ритейл.

Это свидетельствует о том, что китайцы нацелены на качество, на автоматизацию труда, а это, соответственно, увеличение производительности, улучшение качества продукции, применение новых технологий.

С этим не поспоришь. Китай нацелен на создание высоких технологий и практичных инноваций. Сегодня он уверенно подтверждает статус лидера по созданию новых технологий. И это признают мировые автомобильные концерны, которые стремятся к кооперации и сотрудничеству с китайскими компаниями.

Совет

Совсем недавно немецкий автопроизводитель Daimler вместе со своим китайским партнером BAIC инвестировал 11,9 млрд юаней ($1,9 млрд) в строительство нового завода в Китае. Завод будет производить автомобили Mercedes-Benz, в том числе электромобили.

Ранее о своих инвестициях в производство электромобилей в Китае объявляли многие другие автопроизводители. В ноябре прошлого года Volkswagen объявил об инвестициях в размере $12 млрд, в начале февраля Nissan сообщил, что инвестирует в производство электромобилей в Китае $9,5 млрд.

В ноябре также стало известно о намерении Daimler инвестировать в производство электромобилей в Китае $755 млн.

По сути, КНР повторяет сценарий Японии и Кореи на американском рынке 60-х годов. Причем первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество материалов и сборки своих машин.

Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века требования покупателей начали меняться.

В результате показатели продаж стали падать и местным производителям пришлось кардинальным образом пересмотреть приоритеты.

На сегодняшний день в стране насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей. Причем сегодня они выпускают не только копии знаменитых моделей, но и предлагают покупателям исключительно собственные разработки.

Более того, китайские компании усиленно наращивают свое присутствие в мировой автомобильной промышленности, приобретая доли европейских автозаводов.

Так, в 2014 году китайский Dongfeng приобрел 14% акций французского PSA Peugeot Citroen; в 2017 году китайский Geely приобрел 51% акций британского Lotus, а также китайский Dongfeng через PSA приобрел 100% акций немецкого Opel; китайский GSR Capital приобрел 100% акций производителя электрических батарей Automotive Energy Supply, входящего в концерн японского Nissan; с 2017-го по настоящее время китайский Great Wall ведет переговоры по приобретению 100% акций JEEP (входящего в состав концерна Fiat-Chrysler); в 2018 году китайский Geely приобрел 10% акций немецкого Daimler. Судя по динамике, стремительная экспансия китайских авто продолжится. Поживем – увидим.

В Казахстане первые китайские машины были зарегистрированы в 1998 году – грузовики YUEJIN и PUYUAN. Активно сегмент китайских коммерческих автомобилей стал развиваться с 2004 года, когда буквально за год количество поставленных на учет машин выросло в четыре раза (с 39 в 2004 году до 144 в 2005-м). В общей структуре рынка доля китайских авто небольшая, однако имеет тенденцию к росту.

Обратите внимание

Рост покупательского интереса связан, во-первых, с их относительной доступностью по сравнению с продукцией других зарубежных производителей, что в жестких экономических условиях является определяющим фактором. Причем, в первую очередь, речь идет о китайских авто казахстанской сборки, на которые распространяется льготное автокредитование.

На сегодняшний день в Казахстане производятся несколько китайских брендов легковой и коммерческой техники: JAC, Ankai, Foton, Shacman, FAW. Jac входит в десятку самых продаваемых новых легковых автомобилей Казахстана.

Во-вторых, налицо заметное улучшение технических и дизайнерских характеристик, что прежде было основным видовым дефектом китайского автопрома.

Мнение пользователей

Впрочем, это все лирика. Для рядовых автолюбителей, выбирающих автомобиль эконом-сегмента, в первую очередь важна доступная цена, надежность, недорогое обслуживание, необходимый уровень комфорта и дизайн.

А у казахстанских и российских покупателей еще довольно сильно предубеждение против китайских авто. Однако с уверенностью судить о качестве продукции может в первую очередь тот, кто продукцией этой пользуется.

Итак, если проанализировать высказывания пользователей всевозможных интернет-форумов, посвященных «китайцам», то можно выделить ряд плюсов и минусов.

В числе минусов основное количество пользователей отмечает непрестижность автомобилей китайского производства, их низкую ликвидность на вторичном рынке, отсутствие опыта длительной эксплуатации и резкий запах некачественного пластика.

Что касается первых трех пунктов, то они очень тесно взаимосвязаны, и расставить точки над «i» в этом случае может только время. Лояльность к бренду нарабатывается годами. К слову, еще лет десять назад автомобили корейского производства так же не вызывали никакого доверия. Сейчас те же Kia и Hyundai пользуются неизменной популярностью в своем сегменте.

Важно

Что касается претензий к запаху пластика, то они более не актуальны. По той простой причине, что автопроизводители решили проблему.

Жалобы на токсичный запах дешевого пластика в китайских автомобилях – дело прошлого и связаны в первую очередь с автомобилями выпуска до 2005 года, когда развитие автомобильной индустрии Китая носило хаотический и практически бесконтрольный характер. С 2006 года началось усиление национальной системы стандартизации, которое достигло своего расцвета к 2015 году.

Вопросы ужесточения контроля над использованием токсичных компонентов при производстве пластиковых изделий (не только автомобильного, но и бытового назначения) сегодня поднимаются в Китае особенно активно, вплоть до введения жестких нормативных актов в 2016 году.

На ранних стадиях автомобильного производства повсеместно и активно применялись более дешевые АБС (акрило-нитрил-бутадиен-стирол) и полипропилен. В последнее время их доля в объеме производства пластика для автомобильной промышленности в Китае снизилась до 17% – вместо них все чаще используется полиамид (43% объема производства).

Значительную роль в создании специфичного запаха в салоне дешевых китайских автомобилей играли также применяемые до 2015 года клеи и герметики.

С ростом объемов производства и ужесточением требований к качеству и экологичности китайские компании стали покупать европейские и американские технологии и даже целые компании – в 2015 году крупнейший китайский производитель пластика для автомобильной промышленности Shanghai Pret поглотил американскую компанию Wellman Plastics.

Аналогично, компания China XD – другой лидер производства пластика из Китая – открыла производство в Дубае, компания Kingfa приобрела индийского производителя пластика, а китайская Hydro S&S открыла заводы в Европе и США.

Развитие экспорта китайских автомобилей диктует более жесткие, мировые требования к качеству автомобилей, в том числе к качеству пластика, что положительно сказывается на качестве автомобилей и их компонентов и на внутреннем рынке Китая.

Совет

Что касается плюсов, то в первую очередь пользователи называют, конечно же, доступную стоимость. Фраза «лучше новый «китаец», чем подержанный «немец/японец/кореец» встречается на форумах достаточно часто. При этом многие отмечают еще и более богатое техническое оснащение.

Еще одним плюсом владельцы китайских авто считают недорогое обслуживание, низкую стоимость запчастей, а также их наличие, проверенные агрегаты и узлы.

Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они все также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигатели и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

Разумеется, выбор автомобиля – дело индивидуальное. Однако если отбросить стереотипы и предрассудки, то китайские автомобили уже заняли достойное место на рынке. Как написал один из пользователей, «ничего на месте не стоит, а 29 млн машин в год – это вам не шутки.

Смотрите, с одеждой и обувью уже никаких проблем, с электроникой – так же. Теперь и китайские автомобили выстреливают, с их то работоспособностью». И с этим высказыванием не поспоришь.

Сегодня китайская продукция соответствует высочайшим показателям качества за счет автоматизации труда, новых технологий, IT-центров и огромной государственной поддержки, чем могут похвастать не все зарубежные автоконцерны.

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2018-05/kitayskiy-avtoprom-vremya-doveryat-prishlo

9 из 10 автомобилей казахстанской сборки – продукция «АЗИЯ АВТО»

В январе 2015 г. вклад усть-каменогорского конвейера в объемы легкового автопрома составил 92,8%. Завод обеспечил 23,3% выпуска продукции казахстанского машиностроения, а на продажи холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» пришлось 50% рынка РК.

В то же время начало года сопровождалось появлением новых рыночных рисков, которые представляют серьезную угрозу устойчивому развитию казахстанской автоиндустрии. 

Рыночная ситуация

Итоги деятельности официальных дилеров в январе 2015 года существенно уступили аналогичным показателям прешествующих двух лет.

Суммарный месячный сбыт участников рынка не превысил 7590 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 29% ниже результатов первого месяца 2014 года.

Читайте также:  Занижение автомобиля

По сравнению с уровнем декабря 2014 года объемы продаж сократились на 62%. Негативную динамику сбыта в январе 2015 г. продемонстрировали 19 брендов.

Обратите внимание

Статус бестселлера в секторе легковых авто сохраняет марка Lada. На ее долю по итогам первого месяца года пришлось 35% суммарных продаж (2641 ед.). Лидирующие позиции в числе наиболее востребованных брендов заняли также Toyota (1155 ед.), Hyundai (670 ед.

), Kia (668 ед.), UZDaewoo (437 ед.), Renault (331 ед.), Chevrolet (228 ед.), Volkswagen (246 ед.), GAZ (196 ед.), UAZ (169 ед.), Lexus (125 ед.

) и Skoda (113 ед.).

Отрицательный ре-корд отчетного месяца стал следствием трех ключевых факторов.

Так, продолжился отток казахстанских покупа-телей на рынок Российской Федерации. Причем рост импорта автомобилей из соседней страны в январе был обусловлен не только девальвацией курса рубля к тенге и дисбалансом цен. Новый импульс поставкам автомобилей из России обеспечила отмена уплаты НДС в рамках режима взаимной торговли.

Согласно статистике органов дорожной полиции, в январе число автомобилей, поступивших в страну по «серым» каналам, превысило объемы официального рынка. 60% зарегистрированных авто составил «секонд-хэнд».

Третьим фактором, определяющим состояние рынка, остается снижение кредитной активности казахстанских банков. Значительное повышение процентных ставок и нехватка тенговой ликвидности повлекли снижение числа сделок с привлечением автокредитов.

Игорь Потапов, генеральный директор ТОО «БИПЭК АВТО Казахстан»:

В январе продажи официальных дилеров сократились почти на треть. Но это только надводная часть айсберга. Из 24,5 тысяч поставленных на учет автомобилей только 7,5 тысяч пришлось на официальные продажи. Две трети авторынка оказались в «тени». В феврале эта пропорция дополнительно увеличилась в пользу «серого» импорта.

Причина – отмена НДС для авто, ввозимых из стран-партнеров по ЕАЭС. Накануне 2015 года мы понимали, что доля «серого» сегмента возрастет. Но мы не ожидали, что процесс примет такие масштабы и такую скорость.

Если мы хотим удержать отрасль от стремительной деградации, придется действовать оперативно. Сообща, усилиями государства и цивилизованных участников рынка. Цена вопроса известна: перспективы развития автопрома, прозрачная налоговая база, а главное – рабочие места. Только в коллективе «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» сегодня трудится более 5 тысяч человек.

LadaGranta. Модель №1 по объемам продаж в Казахстане (910 ед. по итогам января 2015 г.). Вторую и третью позицию в списке моделей, представленных на рынке РК, заняли LadaPriora (677 ед.) и LadaLargus (602 ед.).

В феврале текущего года Правительством РК был анонсирован запуск целевой программы госфинансирования кредитов для покупателей автомобилей казахстанского производства, которая позволит обеспечить выдачу займов по эффективной ставке до 7,5% годовых. Также предполагается введение аналогичных инструментов финансового лизинга, ориентированных на корпоративных клиентов казахстанских производителей. Предполагаемая ставка обслуживания составит 4%.

Важно

Эти меры, ранее предусмотренные Госпрограммой форсированного индустриально-инновационного развития, позволят снабдить казахстанские финансовые институты ресурсами, необходимыми для возобновления их работы в секторе автокредитования, и обеспечат доступность приобретения автомобилей отечественного производства.

Продажи и обслуживание

По итогам первого месяца 2015 года половина клиентов казахстанских автосалонов остановила выбор на предложениях группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

В филиалах холдинга реализовано 3796 автомобилей (-41% к аналогичному периоду 2014 г.) на сумму 5,5 млрд тенге ($29,5 млн).

Рыночная доля компании в сегменте легковых и легких коммерческих авто составила 50%.

35% автомобилей, приобретенных на территории Казахстана в январе, пришлось на продукцию АВТОВАЗа. Дилерские центры наиболее популярной в республике марки Lada покинула 2641 единица техники.

Дополнительную конкурентоспособность бренду обеспечивает низкий курс рубля и ценовая стратегия российского автогиганта. Рекордная доля локальных комплектующих позволяет Lada сохранять привлекательную стоимость покуки и владения.

Более того, тенговые цены на продукцию АВТОВАЗа в течение минувших 5 месяцев значительно сократились за счет девальвации российской валюты.

Моделью №1 по объемам продаж среди четырех сотен продуктов, представленных на рынке РК, стала LadaGranta (910 ед. по итогам января 2015 г.). Сбыт автомобилей этого семейства вырос по отношению к итогам января 2014 г. на 15%.

Тройку лидеров дополнили другие предложения АВТОВАЗа: LadaPriora (677 ед.) и LadaLargus (602 ед.).

Совет

При этом популярность универсала Largus на фоне результата годичной давности увеличилась в 2,8 раза.

Четвертую строчку в рейтинге продаж первого месяца года заняла линейка моделей KIA (668 ед.), эксклюзивно представленная на рынке страны холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

Бренд Chevrolet(228 ед.)по итогам января обеспечил себе седьмую позицию в списке бестселлеров.

В TOP-10 марок-фаворитов отечественного рынка легковых авто входит и Skoda (113 ед.).

В B-классе, наиболее массовом сегменте казахстанского рынка, холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» по итогам месяца занял рекордные 78% суммарного сбыта.  

Производство автомобилей

Объемы выпуска автомобилей на мощностях АО «АЗИЯ АВТО» сократились пропорционально динамике рыночной активности. По итогам первого месяца 2015 года в Усть-Каменогорске произведено 2002 автомобиля (-30,6% к аналогичному значению 2014 г.) на сумму 8,9 млрд тенге.

Таким образом на крупнейшее предприятие казахстанского автопрома пришлось 92,8% легковых автомобилей, отгруженных отечественными производителями. Завод усилил свою позицию и в структуре выпуска машиностроительной отрасли в целом.

В отчетный месяц на базе АО «АЗИЯ АВТО» произведено 23,3% продукции предприятий машиностроения РК (в стоимостном выражении).

Обратите внимание

Как результат предприятием упрочен статус производителя №1 в списке крупнейших участников машиностроительного сектора.

46,8% продукции, выпущенной по итогам января, пришлось на модельный ряд KIA, 38,7% — на линейку Chevrolet, 14,5% объемов обеспечили продукты марки Skoda.

Наиболее продаваемой моделью локальной сборки в отчетном месяце стал кроссовер KIASportage.

Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО»:

На «АЗИЯ АВТО» сегодня выпускается 9 из 10 казахстанских автомобилей. В абсолютных цифрах – 2 тысячи единиц по итогам января. Год назад этот показатель был выше на 30%. К сожалению, объемы производства сокращаются теми же темпами, что сжимается рынок. Одна из причин – ухудшение условий автокредитования.

В феврале правительством анонсирована программа льготных автокредитов. По предварительным расчетам покупатели отечественных авто смогут сэкономить серьезные суммы – процентные платежи сократятся для них в среднем в 5 раз.

Около 3 тысяч казахстанцев получат доступ к программе. Но, наряду с проблемой автокредитования и снижения платежеспособного спроса, сегодня более ощутим другой фактор – резкое усиление импортного потока.

На каждый регистрируемый казахстанский автомобиль приходится 38 импортных! Я говорю о первично ввозимой технике, без учета внутреннего рынка. Скажем, в соседней России соотношение один к четырем.

Но даже в этих, здоровых для внутреннего производителя условиях 4 крупных российских автопроизводства уже остановлены.

Пока что у нас есть возможность маневра, и мы многое можем сделать с тем, чтобы не допустить аналогичного развития событий.

Недавно Глава Государства дал поручение дополнить программу «Нурлы Жол» мерами по защите внутреннего рынка. Не сомневаюсь, что коллеги в профильных ведомствах смогут найти оптимальные решения, которые позволят устранить дисбаланс между импортом и отечественным производством.

KIASportage. Наиболее продаваемый автомобиль казахстанской сборки по итогам января 2015 г.

Социально-экономическая роль холдинга

Совокупный оборот холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» по итогам января 2015 года превысил 8,8 млрд тенге ($47,7 млн). Налоговые и иные платежи в бюджет республики составили 1,54 млрд тенге.

Важно

Вложения группы в развитие производственных мощностей, торговой и сервисной инфраструктуры по итогам месяца достигли 113,5 млн тенге ($615 тыс.). Коллективхолдинга сегодня насчитывает 5,7 тысяч сотрудников в 26 городах Казахстана.

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» — крупнейший холдинг на автомобильном рынке Казахстана, образованный в 1992 г. В состав группы входят казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО», дистрибьюторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок Lada, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault.

Казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» — крупнейший производитель легковых автомобилей в Казахстане. Основан в 2002 г. Среди партнеров завода ведущие мировые концерны: ОАО «АВТОВАЗ», «Volkswagen AG», «General Motors» и «KIA Motors».

На мощностях АО «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker), Lada 4×4, KIA (Carens, Cee’d, Cerato, Cadenza, Optima, Mohave, Picanto, Pro Cee’d, Quoris, Rio, Sorento, Soul, Sportage).

АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» — совместное предприятие ТОО «БИПЭК АВТО КАЗАХСТАН» иОАО «АВТОВАЗ», на базе которого осуществляется реализация проекта строительства автомобильного производства полного цикла в г.Усть-Каменогорске.

ООО «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» – совместное предприятие ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ», ответственное за дистрибуцию и обслуживание автомобилей Lada на территории Сибирского и Уральского федеральных округов РФ (гг.Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск,  Омск, Челябинск, Шадринск).

Источник: http://aziaavto.kz/ru/9-iz-10-avtomobiley-kazahstanskoy-sborki-produkciya-aziya-avto

Автомобили нашей сборки

В период противодействия экономическому кризису руководство Казахстана было озабочено не только тем, как погасить внешние факторы, но и созданием новых ресурсов и нового экономического потенциала. Об этом в Астане заявил Азат Перуашев, председатель Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен».

По его словам, сегодня очень многие иностранные компании, которые только продавали в Казахстан свою продукцию, в результате образования Таможенного союза и увеличения казахстанского рынка стали заинтересованы в создании совместных производств в нашей стране.

«Наиболее очевидно этот результат проявляется в автомобилестроении», – говорит г-н Перуашев.

Подводя итоги развития отечественного автопрома в прошлом году, Азат Перуашев отметил мощный толчок в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

По его словам, отечественная автопромышленность активно развивается, автомобили, собранные в Казахстане, уже теснят импортную технику на местном рынке.

Вместе с предприятиями автопрома растет и экономика страны, повышается производительность труда, растет добавленная стоимость казахстанской продукции, происходит развитие промышленного потенциала в соответствии с концепцией рационального регионального размещения производственных мощностей.

«Стартовавшая в 2010 году Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана дала отличные результаты уже в первый год своего существования, – отмечает председатель НЭПК «Союз «Атамекен».

– За последние шесть месяцев введены в строй три новых автосборочных предприятия, представляющих собой высокотехнологичные производства, создающие рабочие места и дающие налоговые поступления в бюджеты регионов и республики в целом».

Как отмечают организаторы, теперь в Казахстане действуют четыре автосборочных комплекса – в Усть-Каменогорске, в Костанае – производство южнокорейских внедорожников SsangYong, развернутое на АО «Агромашхолдинг Казахстан», в Алматы и Алматинской области налажена сборка грузовиков Isuzu, а также автобусов и грузовиков Hyundai. Эти производства вместе с выпуском необходимой техники несут и большую социальную функцию, создавая стабильные рабочие места в регионах страны, давая возможность работникам повышать квалификацию и осваивать современные профессии.

«Что касается автомобилей казахстанской сборки, могу констатировать, что они очень востребованы. Ведь производство машин на территории Казахстана дает возможность почти на треть снизить их стоимость для потребителей», – говорит Андрей Лаврентьев, генеральный директор группы автомобильных компаний «Allur Auto».

Также на мероприятии состоялась торжественная церемония передачи нового внедорожника SsangYong Kyron, произведенного в Костанае, НЭПК «Союз «Атамекен». «Качество сборки автомобиля – отличное», – говорит Болат Утепбаев, заместитель председателя НЭПК «Союз «Атамекен».

«Отрадно отметить, что нашему автопрому по силам выпускать такую высокотехнологичную продукцию. Теперь очередь за производством качественных комплектующих для этих предприятий с тем, чтобы росло казахстанское содержание собираемых автомобилей», – отмечает г-н Утепбаев.

Участники брифинга также отметили, что казахстанские банки в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития готовят специальные льготные кредитные программы для покупателей отечественных автомобилей, по которым будут существенно снижены процентные ставки.

Совет

Эти меры призваны стимулировать казахстанцев приобретать новые экологичные автомобили, тем более что с вводом новых производств линейка выпускаемых у нас в стране моделей будет достаточно представительной.

Источник: https://ey25.kapital.kz/archive/7108/avtomobili-nashej-sborki.html

Главная стройка казахстанского автопрома глазами Nur.kz

На востоке страны растет крупнейшее в истории Казахстана машиностроительное производство. Группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» полным ходом ведет строительство мощностей на новой площадке в Усть-Каменогорске.

Читайте также:  Mitsubishi представила новый кроссовер eclipse cross

Фото: Карандашов Петр

На предприятии не ограничатся сборкой автомобилей: основной частью производственного цикла станет сварка и окраска кузова.

С запуском первой очереди новый завод будет отгружать 60 тысяч автомобилей в год. Старт второй очереди удвоит эту цифру. При достигнутых объемах возникнет экономический смысл в собственном производстве комплектующих – технопарк по их выпуску развернется на той же площадке.

Территория позволяет: общая площадь автопромышленного кластера, который строит «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» – 523 гектара.

В строительство уже инвестировано 67,1 миллиона долларов. Речь о собственных средствах «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

На площадке огромное количество техники: десятки грейдеров, бульдозеров, самосвалов и сваебоек. Вся эта машинерия – собственная, и обошлась компании в 16,7 миллионов долларов.

Свой бетонно-растворный узел позволяет бесперебойно производить железобетонные изделия – сваи, ростверки, колонны. Даже машина для вязки арматуры – своя. Поэтому строительство не останавливается ни на минуту.

На сегодняшний день строительной командой компании изготовлено более 12 тысяч кубометров бетона, произведено и погружено 12 858 свай для оснований цехов сварки и окраски, смонтировано 184 колонны и более 787 ростверков. Перемещена 21 тысяча кубометров грунта, переработано 9 тысяч кубометров песчано-гравийной смеси.

Обратите внимание

Строительство отличается не только скоростью, но и экологичностью. С запуском производства чистоту воздуха, воды и почвы здесь также обеспечат жесткие стандарты экологического менеджмента ISO 14000 и производственные нормативы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Но главное – сама технология окраски автомобильного кузова, которая будет применена на новых мощностях, исключает возможность загрязнения – поскольку в ее основе инновационный «сухой» подход к удалению окрасочного тумана.

Поставщиком оборудования для цеха окраски станет глобальный лидер в этой области – итальянско-японская компания Geiko-Taikisha. В Казахстане такое оборудование появится впервые.

Локализация автомобилей, выпускаемых на действующем заводе «АЗИЯ АВТО», составляет сегодня 22-40%. Скажем, 40% стоимости внедорожника LADA 4×4 приходится на казахстанский конвейер. KIA Soul и KIA Cerato – 38 и 35% соответственно.

«Увеличить глубину технологического передела мы сможем с запуском циклов сварки и окраски кузова. Там же разместится технопарк по выпуску автокомпонентов. Ввод этих объектов даст возможность повышения среднего уровня локализации до 50%.

При этом локализация по компонентам, выпускаемым внутри Евразийского союза, в сумме будет достигать 90%. Столь высокий показатель обусловлен абсолютным лидерством наших технологических партнеров – АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – в вопросе локализации выпуска автокомпонентов.

Их успешный опыт по организации смежных производств на территории России мы используем на усть-каменогорской площадке», — сообщили в компании.

Выход на проектные объемы первой очереди позволит наладить выпуск бамперов, обивки дверей, панелей приборов, облицовки радиаторов, зеркал, накладок и спойлеров кузова. Увеличение выпуска до 100-120 тысяч автомобилей обеспечит базу для производства сидений, бензобаков, систем выхлопа, электрожгутов, отмечают заводчане.

Появление смежных предприятий позволит создать до 12 тысяч рабочих мест.

Кстати, о рабочих местах. Их число растет не только на строительной площадке нового производства. Коллектив действующего завода «АЗИЯ АВТО» лишь за июнь-август вырос на 100 работников. Большинство из них – молодежь. Предприятие активно участвует в госпрограммах «Молодежная практика» и «Социальное рабочее место».

Важно

При этом уровень оплаты на предприятии – один из лучших в стране и регионе. Заработная плата регулярно индексируется: в июне этого года средний доход заводчанина вырос до 202 тысяч тенге (при средней зарплате в Восточном Казахстане и РК 127 и 152 тысяч тенге соответственно). Для сотрудников холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» предусмотрен и отличный соцпакет.

Питание компенсируется на 70-100%. Сотрудники получают значительные скидки на путевки в лучшие базы отдыха на востоке страны – лечебно-оздоровительный санаторий «Рахмановские ключи», бухтарминская база «Фортуна», горнолыжный курорт «Нуртау». Они также принадлежат холдингу.

Для детей сотрудников предусмотрен детский сад с символической оплатой 100 тенге в месяц, а вечером их доставляют прямо до места работы родителей на комфортабельных автобусах в сопровождении охраны!

Источник: https://www.nur.kz/1750067-glavnaa-strojka-kazahstanskogo-avtoproma-glazami-nurkz.html

Самые яркие автомобильные инновации 2016 года

Самые запоминающиеся технические новшества от Tesla, BMW, Toyota, Lexus и других гигантов автомобилестроения.

С каждым днем машины все больше напоминают компьютеры на четырех колесах.

И речь не только о беспилотных автомобилях. Автопроизводители знают, что современные машины должны уметь все и быть простыми в управлении. Так появляются все новые и новые улучшения: от дисплеев виртуальной реальности до взлетных площадок для дронов.

Большинство этих инноваций пока существуют только для концепт-каров, но они помогают понять, в каком направлении идет радикальная разработка автомобиля будущего. Смотрите сами.

10. Этот концепт-кар напичкан всякими инновационными штуками, но главное в нем — это его колеса

Колеса BMW Vision Next 100 составляют одно целое с автомобилем, что позволяет совершать идеально гладкое движение при повороте руля. Эта, казалось бы, мелочь демонстрирует интересное переосмысление автомобильного дизайна и эстетики. Остается надеяться, что у потребителей не возникнет проблем с заменой шин, если вдруг замысел BMW (XETRA: BMW) воплотится в жизнь.

9. Может, это перебор, но нельзя не отметить смелость замысла Toyota: автомобиль, почти полностью изготовленный из дерева, и при этом на ходу

Двухместная машина собрана из 86 панелей ручной работы, которые соединены с помощью шарниров, а не гвоздей. Безусловно, такой автомобиль не выпустят на дорогу, но чисто теоретически он пригоден для езды.

Эта машина не кричит о будущем всем своим видом, как другие в этом списке, а скорее обращается к прошлому — в этом и был замысел Toyota.

В компании утверждают, что выбрали дерево в качестве основного материала, поскольку с годами оно темнеет, меняет форму и тем самым символически отражает ход времени.

На приборной панели есть счетчик, который показывает количество лет до конца века. Концепция демонстрирует, как инженерная изобретательность приветствует прогресс автомобилестроения.

8. Этот концепт-внедорожник предлагает заглянуть в будущее, в котором у машин не будет никаких зеркал

Недавние фотографии концепт-кара UX SUV от Lexus показывают, что боковые зеркала заменены камерами.

Это не первый автомобиль без зеркал, но стоит отметить, что это новшество появилось у Lexus. Японские автопроизводители еще в июне получили добро на разработку беззеркальных машин, что делает Японию одной из первых стран с подобной инновацией. Учитывая, что Lexus принадлежит японцам из Toyota (TYO: 7203), вероятно, впереди нас ждет все больше встреч с этой технологией.

7. Этот футуристический концепт-кар в духе фильма «Трон» позволяет трезво взглянуть на то, как интерьер автомобиля изменится с развитием технологий автономности

Интерьер концепт-кара Rolls-Royce Vision 100 показывает нам то будущее, которые мы хотим видеть. Когда беспилотные автомобили станут широко доступны, пропадет необходимость в водительском сиденье. В салоне этого автомобиля от Rolls-Royce (LON: RR) есть только шелковая двухместная софа и плоский телевизор напротив.

Приятно видеть, что автопроизводители экспериментируют с интерьерами, поскольку здесь уже много лет не наблюдалось никаких изменений с эстетической точки зрения. Другие компании тоже начали эксперименты по модернизации интерьеров, но этот — один из самых элегантных и роскошных.

6. Потрясающий концепт Maybach Mercedes делает акцент на том, насколько смело может выглядеть салон в будущем

Автопроизводители уже экспериментировали с верхними приборными панелями и внешним видом кабины, похожим на футуристическую корабельную рубку. Maybach шагнул еще дальше.

Здесь цифровые мониторы расположены по всей поверхности, включая лобовое стекло.

Благодаря этому концепту есть шанс, что вскоре мы сможем попрощаться с информационно-развлекательными мониторами, которые сейчас размещаются в автомобилях.

5. Система приветствия в этом автомобиле позволяет заглянуть в будущее, в котором люди не будут владеть автомобилями, а вместо этого будут пользоваться услугами каршеринга

Создатели этого автомобиля основывались на идее о том будущем, когда одной машиной будут пользоваться сразу несколько человек — когда вам нужно куда-то поехать, вы можете вызвать автомобиль, но в ваше отсутствие им будут пользоваться другие.

Но Mini Vision сможет легко распознать вас и даже поприветствует с помощью светового табло. Затем двери легко распахнутся, впуская вас внутрь, — эта небольшая инновация демонстрирует попытку сохранить ощущение личного, даже когда вы пользуетесь общей собственностью

4. Мимо этого электромобиля, который больше похож на космический корабль, просто невозможно пройти

Дизайнеры из обувной компании United Nude потратили пять лет на разработку этого этот эксцентричного электромобиля. В нем нет дверей — электрический привод поднимает всю крышу, чтобы вы могли попасть внутрь. Но на этом дизайнеры не остановились — они придали рулю шестиугольную форму.

Дальность езды — всего лишь 45 километров, но каждый из этих километров обещает быть космическим.

3. Этот дерзкий автомобиль на водородном двигателе, который стоит 2,5 млн долларов, уже скоро будет выпущен в продажу

Итальянский дизайнерский дом Pininfarina впервые представил концепт-кар в марте, но первые модели появятся в течение 12−14 месяцев. Автомобиль называется H2. Он разгоняется с нуля до 100 км в час за 3,4 секунды, а его максимальная скорость — 300 км/ч.

Водородные автомобили интересны тем, что у них есть ряд преимуществ перед электромобилями: например, большая дальность езды и скорость заправки. Однако им будет трудно покорить широкие массы в отсутствие сети водородных заправочных станций.

Однако сам факт, что H2 выходит на этап производства, позволяет надеяться, что в будущем выпуск этих автомобилей не остановится, пускай и в ограниченном тираже.

2. Этот причудливый электрический фургон предназначен для работы с дроном и оптимизации почтовых доставок

Vision Van от Mercedes — это часть плана стоимостью 526 млн долларов, согласно которому в ближайшие пять лет предстоит создать сеть электрических фургонов с дронами, которые будут заниматься срочной доставкой.

Кузов этого автомобиля полностью автоматизирован: он сам загружает посылки, а по мере приближения к точке доставки, подает соответствующий сигнал водителю. Затем посылка выгружается через люк на крыше, где ее подхватывает дрон и уносит к точке назначения.

Когда мы увидим такой фургон в деле — пока неясно, но любопытен сам факт, что Mercedes взялся за реорганизацию почтовой логистики.

1. Последнее заявление Tesla о новом аккумуляторе — настолько важная веха в мире электрических автомобилей, что она возглавила этот список

Одна из основных причин того, что электрические автомобили не развиваются интенсивнее, заключается в дистанции, которую машина проходит без подзарядки. Тяжело выложить несколько тысяч долларов за электрокар, который едва может проехать 160 км. Никому не хочется переживать из-за аккумулятора, оказавшись слишком далеко от станции подзарядки, как это иногда случается.

Вот почему недавнее заявление главы Tesla (NASDAQ: TSLA) Илона Маска так встряхнуло мир автомобильных технологий.

По его словам, новый аккумулятор Model S модификации Ludicrous позволит увеличить путь без подзарядки до 506 км, на что пока не способен еще ни один другой электромобиль.

Совет

Это не последняя трудность, которая возникает перед Tesla и другими автопроизводителями в индустрии электрических автомобилей, но это — именно та веха, которую стоит запомнить.

Источник: https://ru.ihodl.com/technologies/2016-10-16/10-luchshih-avtomobilnyh-innovacij-2016-goda/

Анатолий Балушкин: Добавленная стоимость нового автомобиля должна оставаться в Казахстане

Зампред ЕАБР Андрей Крайний и глава БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО Анатолий Балушкин подписали соглашение о финансировании строительства автопроизводства полного цикла

Россиянам предложат новые машины, собранные в Казахстане, через собственную сбытовую сеть БИПЭК, которая уже сейчас является лидером рынка РФ по продажам среди всех дилеров АВТОВАЗа с 1,5 тыс. авто в месяц.

Входной билет на российский рынок – это строительство собственного производства с цехами сварки и окраски стоимостью около $200 млн.

Длительные переговоры с российским автогигантом происходили на фоне межправительственных консультаций Казахстана и России о взаимной интеграции автомобильных рынков и производителей двух стран.

Читайте также:  Новая форд фиеста-седан (ford fiesta-sedan)

Евразийский банк развития выделяет 4 млрд рублей на создание автозавода пол… →

Разговор с Анатолием Балушкиным и генеральным директором АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Ержаном Мандиевым идёт в кафе выставочного комплекса «Крокус Экспо» в Москве.

Они приехали на Московский международный автосалон для подписания соглашения с Евразийским банком развития (ЕАБР) о финансировании поставок оборудования для цехов сварки и окраски автомобильного кузова на строящиеся мощности совместного предприятия АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» в Усть-Каменогорске.

ЕАБР выделяет совместному предприятию 4 млрд рублей на 10 лет в рамках инвестиционного кредитования международного проекта.

Техническим партнёром модернизации производства выступает АВТОВАЗ, представляющий альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, имеющий в совместном предприятии 25%.

В подписании инвестиционного соглашения участвовали заместитель председателя правления, статс-секретарь ЕАБР Андрей Крайний и президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис.

Обратите внимание

Анатолий Балушкин уверен, что автомобильное производство в стране должно быть выгоднее, чем простой импорт – это защитит местный рынок от иностранных игроков, которые не готовы делиться добавленной стоимостью и создавать рабочие места в республике. Но проекты с ответственными технологическими партнёрами дадут колоссальный толчок развитию национального автопрома.

Анатолий Балушкин

Анатолий Михайлович, ЕАБР выделил вам финансирование для модернизации существующего производства. Расскажите, каким будет завод после завершения строительства?

— 4 июля 2018 мы начали монтаж новых корпусов сварки и окраски будущего предприятия мощностью 60 тыс. машин в год.

К этому моменту проектирование, вертикальная планировка, все фундаментные работы и строительство инфраструктуры были завершены.

Новые мощности повысят уровень локализации выпускаемых автомобилей до 50%, а автокомпоненты на 90% будут из Евразийского союза. На сегодня мы уже вложили $67,1 млн собственных средств.

Наши машины пойдут не только в Казахстан, но и на рынки стран — участниц Евразийского союза и Центральной Азии. Есть тезисы нашего президента Нурсултана Назарбаева, который говорит о многовекторности в экономических отношениях с другими странами.

Эти тезисы выполнимы в нашем случае, ведь Казахстан находится в самом сердце континента и имеет хорошие транспортные плечи с Европой, Кореей, а огромные рынки России и Китая – вообще под боком.

С рынками сбыта у нас всё прекрасно, как и с нашей линейкой авто: Renault, Nissan, Mitsubishi, KIA, немецкие бренды.

Об этом в четверг, 23 августа, сообщили в компании «БИПЭК Авто — Азия Авто» →

Названные вами цифры – это финал переговоров. Как вы пришли к такому результату, какова была ваша аргументация?

— Сегодня речь идёт о добавленной стоимости, которую мы должны оставить у себя в государстве: или у нас деньги полностью выходят из страны (когда люди покупают иномарки), или эти же деньги остаются в Казахстане, создавая рабочие места.

Поэтому мы сказали российскому правительству: вы продаёте у нас свои авто – от LADA и Renault до Volkswagen и Toyota – примерно на $1 млрд. Значит, справедлив будет и обратный поток. В каких объёмах – это вопрос переговоров. Но готовые машины или машинокомплекты на сумму в миллиард заходят.

Они оплачиваются деньгами казахстанцев. Это факт. И мы должны защищать свой рынок, как это делает весь цивилизованный мир.

Пример Китая или Таиланда показывает, что из-за заградительных пошлин растут цены на иномарки. В чем позитив для казахстанцев?

— Цены растут для тех производителей, кто не играет по общим правилам и не соблюдает интересы всех сторон. Посмотрите на развитие автопрома того же Китая или Таиланда! Что было у них и какие объёмы производства у них сейчас.

Защита рынка приводит не к тому, что машина станет дороже, а к тому, что импортёры начинают соблюдать национальные интересы. Создаётся барьер, который импортёры не могут пройти без поддержки нашего рынка. Грубо говоря, создается дверь, через которую можно пройти, лишь поддержав наш рынок, создав рабочие места.

Для остальных – пожалуйста, заплатите все пошлины и можете продавать свои авто на нашем рынке.

Важно

С россиянами мы нашли общий язык. Мы купили их сеть филиалов по России, они зашли к нам на четверть в строительство нового производства в Усть-Каменогроске, ЕАБР помог деньгами. Купив сеть АВТОВАЗа, мы стали их лучшим дилером по продаже LADA на территории России с 1,5 тыс. машин в месяц, оторвавшись от ближайших конкурентов почти в три раза.

Согласитесь, справедливый баланс интересов, учитывая то, что четверть продаваемых в Казахстане машин – это LADA. В структуре автопроизводства их почти половина. Это бренд №1, причём с более высокой долей, чем на «домашнем» российском рынке.

В итоге мы договорились о том, что экспорт в Россию у нас начнётся тогда, когда мы поставим у себя на заводе линии по сварке и окраске.

А что сложного в том, чтобы покрасить машину?

К разговору подключается Ержан Мандиев, руководитель строительства нового производства «АЗИЯ АВТО Казахстан», которого, похоже, задела наивность вопроса.

Ержан Мандиев

— В окрасочном цехе давление внутри должно быть выше, чем снаружи, чтобы воздух шёл из помещения. Окрасочный цех – это стерильная комната, где не должно быть пыли, иначе окраска кузова будет с посторонними включениями, что влияет на качество.

Наш поставщик, итало-японская компания Geico Taikisha, предложила лучшие решения с технической и экологической сторон: революционную систему очистки воздуха с использованием сухих фильтров, что снимает необходимость очищать воду, используемую при традиционной технологии удаления окрасочного тумана.

Отсутствие больших объёмов воды в процессе производства является важным и невероятно эффективным фактором, по сравнению с существующими альтернативными решениями. Как правило, такие комплексы рассчитаны на 10-20 лет, и приход новых технологий здесь происходит с заметным запозданием.

Это обстоятельство ещё больше повышает значимость использования новейших достижений в технологиях на новом казахстанском производстве. Не могу сказать, что это какой-то невероятный расчёт, нам просто повезло, что такие линии появились к моменту начала строительства нашего нового производства.

Что принесла казахстанской экономике господдержка автопрома? Как наладить в… →

Когда планируете закончить строительство?

Анатолий Балушкин смеётся и отвечает на вопрос:

— Никогда. Мы на пенсию в строительных касках пойдем.

Интересует нынешняя стройка.

— К июлю 2019 мы планируем достроить корпуса сварки и окраски. Банк нам сильно помогает; мы сейчас должны будем быстро «прыгнуть» в рубли, быстро конвертировать сумму и выставить аккредитивы в евро за оборудование. Окрасочные и сварочные линии пойдут к нам в июле-сентябре 2019 года, когда будут готовы корпуса. В тестовом режиме начнем варить и красить летом 2020.

Каков общий объём инвестиций и проектная окупаемость производства?

— Общие затраты – около $200 млн. Мы планируем, что окупаемость производства составит 10 лет, а после запуска производства ещё одной модели – сдвинется на год. То есть примерно 8-9 лет.

Дополнительно мы будем поддерживать процесс сборкой импортных моделей: тут для нас нет ничего особо сложного, но даёт дополнительную выручку, которая нам сейчас нужна. Здесь важно не допустить ошибку производителей в Узбекистане, которые сделали ставку на одну марку — Daewoo. Мы будем производить 4-5 марок.

Совет

В идеале – как это у нас сложилось сегодня: корейские, японские, европейские и американские бренды. Президентская идея многовекторности на практике.

Но мы сами предложим правительству обязать всех игроков рынка варить и красить кузов. Остальные лишатся поддержки. Через пять-шесть лет ни одна машина не должна выпускаться без сварки и окраски.

Каждый автомобильный бренд, претендующий на работу в Казахстане, решит: пришел он всерьёз и надолго, чтобы создавать полноценное производство и рабочие места. Либо продолжит работу, что называется, «на общих основаниях», без опоры на поддержку государства.

А в этих невыносимых условиях игрок вынужден будет покинуть рынок.

И здесь у нас единая позиция с правительством: «колониального» подхода быть не должно. Остров за стеклянные бусы не отдадим (смеётся).

Я так понимаю, что на сварке и окраске вы не остановитесь, раз собрались уходить на пенсию в каске?

— Разумеется, будем строить дальше – планы расписаны на годы вперед. Повторюсь, наша задача — заходить через локализацию и оставлять добавочную стоимость в Казахстане.

После завершения строительства линий сварки и окраски, объём производства в 60 тыс.

автомобилей позволит нам уже заниматься комплектующими: сиденьями, бамперами, рулевыми колонками, стеклом, пластмассовыми комплектующими и другим. А это снова производственные линии, корпуса, стройка.

Мы специально купили на $17 млн строительной техники, так как в обозримом будущем нам постоянно придётся что-то новое строить. Например, перед началом стройки мы купили две сваебойки за $1,2 млн каждую.

У нас всё своё, а закупаем мы только цемент, солярку, арматуру и платим зарплату. Как следствие – себестоимость производства в разы ниже, чем если бы мы брали стройку на аусорсинг.

Обратите внимание

Тем не менее контроль за ведением строительных работ у нас осуществляет швейцарская компания SGS, предоставляющая услуги по независимой экспертизе, контролю, испытаниям и сертификации.

А если посмотреть за горизонт 2020 года, то какие следующие шаги планируете предпринять, ведь очевиден процесс глобальной интеграции двух автомобильных рынков?

— Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi принёс на АВТОВАЗ идею локализации производств, когда на каком-то одном заводе – будь то Тольятти, Ижевск или Усть-Каменогорск – производится конкретная модель LADA.

Я бы с удовольствием поборолся за LADA Granta, которую, я уверен, будут постоянно обновлять. Как, например, Toyota постоянно обновляет Camry, или Skoda – Octavia.

Идея локализации уже претворяется в жизнь: LADA Vesta производится в Ижевске для всех рынков.

В ретейле у нас уже 4 передела: транспортировка, импортёрство, дилерство, послепродажное обслуживание. К 2020 будут задействованы 3 передела в производстве – это сварка, окраска, сборка. На этом углубление передела не остановится.

Если увеличим производство, то можно будет ставить штамповку, выпуск комплектующих, возможно, даже финансовые услуги – с каким-либо из коммерческих банков.

Мы доросли уже до этого: оборот в 2013-14 годах уходил далеко за $1 млрд ежегодно.

Интересная цифра. Могли бы вы подробнее рассказать о штамповке и финансовых услугах?

— Пока рано. Мы начинаем разговаривать с прессой, когда что-то уже сделали. Мы не говорим с вами про «прожекты», поэтому придется немного подождать. А сейчас пойдемте подпишем соглашение с ЕАБР, нас там, похоже, уже ждут.

Мы встаём из-за стола, спускаемся в выставочный зал «Крокус Экспо», где возле стенда LADA уже ожидает представительная делегация от ЕАБР и АВТОВАЗа. Спустя несколько минут документы подписываются в присутствии прессы, после чего все участники ещё раз подтверждают удовлетворенность от достигнутого соглашения.

Андрей Крайний

Зампред правления ЕАБР Андрей Крайний подчеркнул:

— Проект хороший, легко считается, понятна его финансовая модель. Партнёр надежный с прекрасным бэкграундом, является самым большим дилером АВТОВАЗа в России. Нам проект показался интересным потому, что мы банк развития, который создан шестью странами, и мы как раз занимаемся такими инфраструктурными проектами.

Синергия, о которой мы говорили, воплощается в жизнь и направлена на интеграцию стран-участниц акционеров ЕАБР. Поэтому я поздравляю холдинг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», лично Анатолия Михайловича с этим первым шагом. Надеюсь, что следующие шаги будут не менее уверенными.

Важно

Благодаря этому соглашению, мы получим современное роботизированное производство в Казахстане, ориентированное на весь Евразийский союз.

Ив Каракатзанис

Слова банкира подтвердил президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, присутствующий на подписании соглашения, сказавший:

— Казахстан – это большой рынок, здесь бренд LADA востребован, и он занимает первое место в Казахстане по продажам.

Вы видите, что мы сейчас находимся в процессе обновления линейки брендов, и у нас есть хорошая возможность увеличить долю рынка.

У нас прекрасные отношения с казахстанскими партнёрами, поэтому мы продолжим увеличивать свою долю рынка в этой стране и регионе. Наша цель – с максимальными объёмами стабильно оставаться первыми.

Источник: https://forbes.kz/auto/anatoliy_balushkin_dobavlennaya_stoimost_novogo_avtomobilya_doljna_ostavatsya_v_kazahstane/

Ссылка на основную публикацию