Австралийская марка holden расширяет модельный ряд

Holden

Весь модельный ряд и цены Holden  с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Holden.

МодификацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
Zafira 2.2 MT 5MT HB 5MT 147 л.с. 2002 г.

Основатель компании иммигрировал в Южную Австралию 1852 году из Англии, через два года он создал фирму нод названием J.A Holden and Co. Через несколько лет сын основателя продолжил дело и расширил сферу деятельности компании, наладив выпуск запасных деталей для автомобилей и колясок для мотоциклов.

После 75 лет самостоятельного существования компания была продана Дженерал Моторс, сохранив частично свое название. Новая компания получила название General Motors-Holden’s Ltd.

В 40 годах компания занималась проектриованием и производством кузовов для ДжиЭмЭс, а после войны продолжило производство кузовов для компаний Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall.

Обратите внимание

Австралийское руководство компании стремилось выпускать автомобили для австралийского потребителя, однако американское руководство настаивало на производстве и выпуске моделей американской разработки.

Компромиссным решением стал выпуск Холдена, в основу которого лег послевоенный Шевроле – не реализванный проект американского варианта автомобиля.

Втечение 50-60 годов компания продолжида производство автомобилей для австралийского и американского рынков, выпустив автомобиль, который стал своего рода иконой в истории автомобилестроения — Holden FJ.

С наступлением 60 -70 годов австралийскому производителю пришлось противостоять иностранным производителям, которые начали активно развивать импорт и рассматривали рынок Австралии, как перспективную нишу. Основным конкурентом можно назвать компанию Форд, которая пробовала запустить Falcon, однако конструкторские особенности автомобиля делали его непригодным для дорожных условий Австралии.

На текущий момент автомобили компании Дженерал Моторс Холден выпускаются только для рынка Австралии и Новой Зеландии, официального импорта и дилерской сети в других странах нет. Однако поскольку компания входит в холдинг Дженерал Моторс, все разработки компании используются для производства аналогичных моделей автомобилей.

Современный модельный ряд представлен такими автомобилями:

Barina Barina Spark — малолитражные хетчбэки, перемаркированные Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark, производятся в Южной Корее.

Cruze — седан на платформе GM Delta II, производится в Южной Корее.

Volt — седан на платформе GM Delta II, последовательный гибрид, производится в США.

Malibu — седан на платформе GM Epsilon II, производится в Южной Корее.

Commodore — полноразмерный седан на доработанной платформе GM Zeta, Австралия. Модификации: Sportwagon — полноразмерный универсал на платформе GM Zeta, Австралия.

Важно

Caprice — седан представительского класса на удлинённой платформе GM Zeta, Австралия. Продаётся зарубежными подразделениями General Motors как Buick Park Avenue, Chevrolet Caprice, Daewoo Veritas.

Ute — лёгкий пикап («ют») на базе Commodore, Австралия.

Trax — мини-SUV, создан на платформе GM Gamma II, производится в Южной Корее.

Colorado — пикап и шасси, создан на базе Isuzu D-Max.

Colorado 7 — полноразмерный SUV, производится в Таиланде.

Captiva — SUV перемаркированный Daewoo Winstorm, производится в Южной Корее.

Также у Холдена существует специальное подразделение HSV (Holden Special Vehicle), производящие тюнингованные и спортивные автомобили на базе существующего модельного ряда.

Модельныйрядподразделения HSV: Clubsport Clubsport R8 Grange GTS Maloo  Senator SV88

Источник: http://cartechnic.ru/holden

Holden

Эта компания, начинавшая в 1885 г. как Holden and Frost (Холден и Фрост) в городе Аделаида, выпускала кузова для конных экипажей. Свой первый автомобиль она собрала в 1914 г. на шасси Lancia (Лянча). В 1920 г. было создано объединение Holden's Motor Body Builders Ltd.

(Хол-денс Мотор Води Билдерс), в котором компания-основатель занималась обивкой салонов кожей. Тем временем, австралийский филиал концерна General Motors (Дженерал Моторс) перерос основанную в 1918 г. фирму Motor Exports (Мотор Экспорте) и в 1926 г. приобрел Holden.

Основным занятием последней стало изготовление кузовов для автомобилей Chevrolet (Шевроле) и Buick (Бьюик), а также в небольших количествах для Hudson (Хадсон), Essex (Эссекс), Chrysler (Крайслер), De Soto (Де Сото), Plymouth (Плимут), Willys (Виллис), Graham (Грэхем), Reo «(Рио) и Studebaker (Студебекер).

Одним из самых привлекательных автомобилей стал 2-дверный фастбек Sloper (Слоупер) на шасси американских Buick, Chevrolet, Oldsmobile (Олдсмобил), Pontiac (Понтиак) и европейских Clyno (Клайно), FIAT (ФИАТ), Morris (Моррис), Singer (Зингер) и Vauxhall (Воксхолл). Эти автомобили практически не продавали в Европе и США.

Кроме того, на новом заводе компании, введенном в строй в Мельбурне в 1936 г., выпускали кузова для английских и американских грузовиков, а во время второй мировой войны Holden изготавливала и армейские машины — от командирских и санитарных до топливозаправщиков и артиллерийских тягачей.

Автомобиль Holden General (Дженерал) 1961 г. практически полностью копировал современные ему модели Vauxhall и Opel. Это был период, когда легковые автомобили компании являлись самыми продаваемыми в Австралии

По окончании войны начался выпуск машин на базе шасси Chevrolet и Vauxhall.

Исполнительный директор Holden сэр Лоуренс Хартнетт (Lawrence Hartnett) предложил концепцию полностью австралийского легкого автомобиля, занимающего в размерном классе промежуточное положение между английскими и американскими моделями.

Его план поддержало руководство General Motors в Детройте, австралийские правительство и банки. Прототип появился в 1946 г., а первый серийный автомобиль Holden сошел с конвейера в ноябре 1948 г.

Им оказался 4-дверный седан «48/215» с несущим кузовом и 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2,2 л. Последний кузов для американского шасси компания выпустила в 1948 г., а для шасси Vauxhall — в 1952 г. Выпуск кузовов для грузовиков Bedford (Бедфорд) продолжался до конца 50-х гг. В январе 1951 г. появился первый грузопассажирский «48/215», а к маю 1953 г. были проданы первые 100 тыс. автомобилей.

Совет

В 1956 г. началось производство модели «FE» — 6-местного седана с теми же двигателем и коробкой передач. В 1960 г. с увеличением рабочего объема двигателя до 2,3 л, а мощности — до 75 л.с. модель получила индекс «FB».

Первый раз Holden опередил по продажам всех изготовителей автомобилей Австралии в 1950 г. и с тех пор лидировал до 1982 г., когда на первое место вышел Ford. В октябре 1962 г.

с конвейера главного завода Bend (Венд) в Фишермене сошел миллионный автомобиль, а двухмиллионный Holden был изготовлен в марте 1969 г. Кузова по-прежнему собирали на первом заводе Woodwille (Вудвилл). Другие сборочные предприятия находились в Пэйджвуде, шт.

Новый Южный Уэльс, Брисбене, Перте и Биркенхэде, штат Южная Австралия. В 1963 г. к ним добавили новый кузовной завод в Элизабет, штат Южная Австралия. В 1964 г. открыли еще одно предприятие в Акакия Ридж, штат Квинсленд.

Грузовые и грузопассажирские машины популярны в Австралии. Holden выпускает этот пикап Maloo (Молу) с 1998 г. с двигателем большого рабочего объема. Его создало отделение специальных автомобилей, также как и VT Commodore GTS (на фото — под пикапом), развивающий скорость 243 км/ч

Модельный ряд расширили в 1967 г. небольшая Torana HB (Тора-на), измененная внешне Vauxall Viva (Вива), а в 1968 г. автомобиль-флагман Holden HK с двигателем Chevrolet V8. В 1969 г. Holden приступила к выпуску собственных моторов V8 (4,1 и 5,0 л).

Купе Мопаго (Монаро) получило полностью австралийский мотор V8 и 5,3-литровый двигатель Chevrolet 327, позже — Chevrolet 454 (7,4 л), который помог победить в гонках Ford Falcon 289. В 1968-76 гг. выпустили около 41 тыс. Мопаго. Серию Torana LH собирали в 1974-79 гг.

с 4-, б- и 8-цилиндровыми моторами (от 1,9-литрового Opel до 5-литрового V8). Модель Gemini (Джемини), пришедшая на смену Torana, была японской версией Vauxhall Chevette (Шеветт). Еще одним неавстралийским Holden стал в 1979 г. автомобиль Commodore (Коммодор) с двигателями рабочим объемом 1,9-4,1 л.

Он стал самым продаваемым на Зеленом континенте, пока его не обогнал Ford Falcon (Фэлкон).

Глобализация концерна General Motors привела к тому, что компания экспортировала в 70-е гг. в Великобританию кузовные панели для универсала Camira (Камира), а в 80-е гг. — для универсала Vauxhall Cavalier (Кавалер).

Двигатели Holden устанавливались на ряд моделей Vauxhall и автомобили Opel (Опель) для шведского рынка, поскольку требования к токсичности в Швеции и Австралии были одинаковы. Кроме того, существовало несколько совместных предприятий с японскими Nissan (Ниссан) и Isuzu (Исудзу).

Обратите внимание

Возглавляла гамму Holden конца 80-х гг. модель Commodore с 3-литровым мотором Isuzu или 5-литровым V8 от General Motors.

Отделение Holden Special Vehicles (Холден Спешиэл Вииклз) в содружестве с английской фирмой TRW создает машины для так называемого супертуринга: 5-литровая Manta (Манта), 5,7-литровые «GTS» и Grange (Грэйндж). Возглавляют гамму Holden 5-литровые Statesman (Стэйтсмен) и Caprice (Каприс).

Holden VR HSV GTS 215i (Холден VR HSV GTS 215i) 1994-2000

Прекрасным образцом отделения Holden Special Vehicles стал VR Commodore GTS 215i, способный разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 с — один из самых динамичных серийных автомобилей австралийского производства. Это была и самая быстрая австралийская серийная модель — максимальная скорость 243 км/ч.

Машина получила новый двигатель Holden V8 (5,7 л) с впрыском бензина, 6-ступенчатую коробку передач и дифференциал повышенного трения. Мотор развивал 215 л.с. при 4800 об/мин и максимальный момент 475 Н*м при 3600 об/мин. При этом ограничитель частоты вращения коленчатого вала был настроен на 5500 об/мин.

Увеличенная нагрузка на передние колеса предполагала, что «GTS 215i» склонен к недостаточной поворачиваемости, но его чутко реагирующий на управляющее воздействие двигатель позволил справиться с проблемой с помощью манипуляций педалью подачи топлива. Привод выключения сцепления — тросово-гидравлический.

Тормоза — с вентилируемыми дисками и АБС, шины размером 235/45ZR17.

Скоростной «VR HSV GTS 2151» был выпущен в 1994 г. Это самая быстрая серийная легковая модель Австралии a XX веке с 5,7-литровым мотором V8
Характеристика
Двигатель: V8, 16 клапанов
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102×88 мм
Рабочий объем: 5710 см3
Максимальная мощность: 8,5
Коробка передач: на несущем 4-дверном кузове
Шасси: независимая на винтовых пружинах

Holden Commodore VN Group А (холден коммодор VN группа А) 1991 г

VN Commodore была последней из серии «VN» разработкой для омоло-гации к соревнованиям по требованиям группы А. Всего было выпущено 302 машины из запланированных 500, причем последнюю изготовили 8 марта 1991 г. Комплект обтекателей создали с помощью продувок в аэродинамической трубе MIRA в Великобритании.

При этом коэффициент сопротивления воздуха Cd был меньше 0,3 по сравнению со значением 0,34 у базовой модели «VN».

Как и большинство самых мощных моделей Holden, модель VN Group А начинала свою жизнь как Berlina (Берлина), поскольку в ней было меньше роскошного оборудования, которое нужно менять при подготовке специального спортивного салона в мастерских Holden Special Vehicles.

Одним из последних вариантов серии Holden HRT стал в 1998 г. профинансированный фирмой Mobil (Мобил) автомобиль VT Commodore V8

От своих серийных близнецов VN Commodore отличался 17-дюймовыми колесами и шинами с отношением высоты профиля к его ширине 0,45, полностью переработанным для группы А двигателем V8 (215 л.с.), 6-ступенчатой коробкой ZR1 Corvette (Корветт) немецкой фирмы ZF (ЦФ).

Практически все детали мотора были переработаны, в частности, увеличен диаметр толкателей клапанов и штанг, использованы усиленные клапанные пружины, литые из специального алюминиевого сплава крышки клапанного механизма и напорная воздушная камера, модернизированный коленчатый вал со стальными звездочками и усиленной двухрядной цепью привода газораспределительного механизма, поршни и шатуны для гонок, облегченный до 7 кг маховик и усиленные вкладыши коренных и шатунных подшипников. Дополняли картину электрический топливный насос высокого давления, бензобак увеличенного объема и защита от камней. Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 6,2 с при максимальной скорости 250 км/ч.

Передняя подвеска и архаичный задний ведущий мост получили усиленные пружины, специально подобранные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Bilstein (Билштайн).

Кузов автомобиля окрашивали в темно-красный цвет, но выпустили и два специальных экземпляра — черный и белый «металлик». Первые автомобили получили простой кондиционер.

Гонщик Уин Перси (Win Percy) использовал VN Group А с номером шасси «016» в качестве персонального дорожного автомобиля с регистрационным номером «WIN 1».

Читайте также:  Большая часть автомобилей в россии продается со скидками

Источник: https://avtoclassika.com/holden/

Holden

Австралийский рынок легковых автомобилей длительное время представлял собой уникальное сочетание американских и европейских (а затем и японских) элементов. Так, классификация автомобилей по размеру была американской по сути и названиям категорий, но классифицировались по ней автомобили явно не вполне американских размеров.

К примеру, австралийские «полноразмерные» автомобили были крупнее самых больших европейских, но всё же не достигали размеров заокеанских «полноразмерников», будучи аналогичны американским автомобилям «среднего размера».

Соответственно, то, что в Австралии считалось «среднеразмерным» автомобилем — в США сошло бы за «компакт», а австралийские «компакты» обычно представляли собой европейские или японские малолитражные модели.

Важно

Технические и стилистические решения, характерные для европейской и американской школ автомобилестроения, в Австралии также были основательно перемешаны между собой.

Дополнительно ситуацию усложняли характерные для Австралии большие расстояния и тяжёлые дорожные условия, заставлявшие выдвигать повышенные требования к надёжности и живучести автомобилей.

Австралийский покупатель был крайне практичен — в этом плане показательно то, что едва ли не большинство выпущенных на этом континенте легковушек долгое время составляли пикапы (юты), причём не подобия пижонских полуспортивных машин, в которые выродились со временем их американские аналоги El Camino и Ranchero, а самые настоящие рабочие лошадки для фермеров.

Фирма Holden — австралийский филиал американской General Motors, а её продукция представляла собой преимущественно конгломерат из моделей, платформ и отдельных агрегатов, собранных по разбросанным по всему миру многочисленным филиалам этой огромной корпорации.

Младшие модели традиционно представляли собой вариации на тему «Опелей» — например на американский манер обозначаемый как «компакт» Holden Torana на поверку оказывался немного переделанным английским Vauxhall Viva, который, в свою очередь, представлял собой ребрендинговую праворульную версию немецкого Opel Kadett…

Больший интерес представляли разработанные самостоятельно, хотя и с немалым влиянием со стороны остальных ветвей GM, «большие» «Холдены» — линейка Holden Standard / Special / Premier, а также пришедшие им на смену в 1968 году Belmont / Kingswood / Premier.

Отдельные поколения «Холденов» обозначались двумя латинскими буквами — EJ, EH, и так далее.

«Холдены» тех лет имели репутацию хорошо приспособленных к суровым условиям Австралии крепко сделанных автомобилей с большим дорожным просветом и живучей подвеской, в пику одноклассным «Фордам» и «Крайслерам», созданным на базе американских моделей и часто не выдерживали испытания славившейся своим бездорожьем австралийской глубинкой.

EJ и EH (1962-64)

В 1962 году на смену основательно устаревшей модели EK, по дизайну соответствующей «Волге» ГАЗ-21, пришёл Holden EJ.

Кузов был полностью новым, с довольно современным дизайном, явно перекликающимся с моделями Chevrolet и Opel начала шестидесятых.

Механическая начинка же преимущественно перекочевала с предыдущего поколения — в частности, 2,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 75 л.с.

, спаренная с ним трёхступенчатая коробка передач с переключателем на рулевой колонке, и — внимание — шкворневая передняя подвеска.

Совет

Как опции предлагались усилитель тормозов DuoServo и двух(!)ступенчатая автоматическая коробка PowerGlide.

Помимо давно существовавших Standard и Special, с этого года предлагалась комплектация Premier, включавшая в основном улучшенную отделку салона.

В августе 1963 появился рестайлинговый Holden EH, незначительно отличавшийся от предшественника внешне, но при этом получивший полностью новый шестицилиндровый двигатель Red Engine в двух вариантах — объёмом 2,45 литра и мощностью 100 л.с. или 2,9 литра и 115 л.с.

HD и HR (1965-68)

С февраля 1965 года в серию пошёл Holden HD, который имел полностью новый кузов, более широкий и просторный, чем у предшественника.

Однако, в отличие от всенародно любимого EН, это автомобиль ждал довольно холодный приём публики, так что продажи «Холденов» в этом году существенно упали.

Одной из главных причин этого был не пришедшийся австралийцам по душе дизайн, в особенности — не слишком эстетичное оформление передка с выступающими далеко вперёд продолжениями боковины.

Между тем, с технической точки зрения это поколение представляло собой существенный шаг вперёд. В частности, вместо генератора постоянного тока в электрике появился «переменник», а в качестве опций предлагались бесшкворневая передняя подвеска и дисковые тормоза спереди.

Двигатели и транмиссии перешли на HD с предыдущего поколения, однако как опцию теперь можно было заказать форсированную версию 2,9-литрового двигателя, обозначавшуюся как 179X2 (179 — рабочий объём цилиндров в кубических дюймах).

Отличалась она алюминиевым впускным коллектором под сдвоенные карбюраторы и биметаллическими сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленвала вместо штатных сталебаббитовых, что позволило безбоязенно повысить мощность мотора на 25 л.

с.

Деление на комплектации Standard / Special / Premier было сохранено; Standard красился в ограниченное число цветов и имел минимум блестящегор декора, наиболее распространённый Special имел более богатый выбор красок и опциональную белую крышу (очень востребованная опция в жаркой Австралии), наверху же модельного ряда стоял Premier с его улучшенно отделкой, центральной консолью в салоне и опциональной виниловой обтяжкой крыши.

Обратите внимание

Примечательно, что на Holden HD устанавливался как опция гидровакуумный усилитель тормозов британской фирмы Girling — модель PowerStop, которая впоследствии была пролицензирована советской стороной и ставилась на автомобили «Волга »ГАЗ-24 и «Москвич-412».

В 1966 году появился рестайлинговый Holden HR, со значительно больше полюбившимся австралийцам дизайном. Продажи снова поползли вверх и достигли уровня популярной модели EH.

Вместе с обновлением дизайна последовала и техническая модернизация. Бесшкворневая передняя подвеска стала штатной на всех моделях (дисковые тормоза остались опцией).

Рабочий объём двигателей был увеличен — как базовый предлагался уже 2,65-литровый (161 куб. дюйм) мотор, а в виде опции — трёхлитровый (186 куб. дюймов) в 126…145 л.с. в зависимости от модификации.

Появилась в виде опции четырёхступенчатая механическая коробка передач с рычагом в полу.

В таком виде машина выпускалась до начала 1968 года.

HK, HT и HG (1968-71)

В январе 1968 года начало сходить с конвейеров новое поколение «Холденов». Младшие комплектации Standard и Special были переименованы в Belmont и Kingswood соответственно, топовая Premier осталась. Ещё через шесть месяцев впервые за историю марки в её модельном ряду появилась довольно эффектная двухдверка, получившая собственное имя — Holden Monaro.

«Холдены» этого поколения представляли собой более крупные и тяжёлые машины, чем все их предшественники. Колёсная база выросла до 2 819 мм, а вес вплотную подошёл к 1 400 кг. Рядные шестёрки объёмом 2,65 и 3,0 литра по-прежнему устанавливались на большую часть выпуска, но теперь помимо них предлагался и 5-литровый V8 производства Chevrolet.

На единой платформе с Holden HK выпускалась также модель Holden Brougham, которая имела удлинённый задний свес и четырёхфарную решётку радиатора — для большей визуальной солидности, а также — существенно улучшенную комплектацию.

Эта странная и коммерчески не особо удачная модель была создана как паллиативный ответ на появление у австралийского филиала компании Ford модели Ford Fairlane с американскими корнями, превосходившей «Холдены» по габаритам и отделке.

Важно

Выпускалась она до 1971 года, в течении которого была заменена на другую модель — Holden Statesman, созданный уже на базе поколения Holden HQ. Он уже имел удлинённую колёсную базу и более просторный салон, а не просто более длинный багажник.

С мая 1969 года на смену HK пришёл Holden HT, который помимо импортного пятилитрового V8 имел варианты с 4,2- и 5,74-литровыми моторами собственного производства. В остальном машина изменилась лишь внешне.

Наконец, в июле 1970 года в серию пошёл последний рестайлинг этого поколения — модель Holden HG, главным отличием которой была опциональная трёхступенчатая автоматическай трансмиссия Tri-Matic, которая на практике оказалась ненадёжной.

HQ, HJ, HX и HZ (1971-80)

Это поколение было разработано полностью «с нуля». Оно получило полноценную лонжеронную раму с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части (perimeter frame), но, в отличие от американских моделей, не отделяемую от кузова (примерно такая же рама была у «Волги-Сайбера»).

Если предыдущие «Холдены» были ощутимо компактнее «Волги», то HQ был её прямым аналогом по размерности: база 2 819 мм и общая длина 4 762 мм.

Впоследствии модель продолжала расти — базу растянули до 2 896 мм, а длина вплотную приблизилась к 5 метрам (4 940 мм). Рабочие объёмы и мощность моторов также возросли: стали доступны шестицилиндровые двигатели в 2,84 (112 л.с.

) и 3,3 литра (129 л.с.), а также 253 и 308-кубовый (4,2 и 5,0 литра, 174 и 240 л.с.) V8.

Выбор трансмиссий оставался прежним — трёх- или четырёхступенчатые ручные и трёхступенчатая автоматическая.

Впервые среди «Холденов» этот автомобиль имел пружинную заднюю подвеску, однако ориентация разработчиков на достижение высокого ездового комфорта на плохих дорогах и «безопасная» настройка шасси на недостаточную поворачиваемость всё же ощутимо портили управляемость.

Поэтому в 1977 году подвеска была полностью переработана, после чего, по отзывам прессы, машина стала управляться для того времени весьма неплохо.

Впрочем, австралийский автопром тех лет был во многом «вещью в себе», поэтому сложно судить о том, насколько управляемость обновлённой модели соответствовала тогдашним мировым стандартам.

Внешность автомобиля и механика обновлялись в 1974, 1976 и 1977 годах.

Совет

Самостоятельное развитие марки «Холден» было едва не загублено в конце семидесятых годов общей для всей корпорации GM программой повышения унификации и снижения расходов.

 В соответствие с ней, с 1978 года началось постепенное вытеснение «больших» «Холденов» более компактным Holden Commodore, представлявшем собой праворульный вариант немецкой модели Opel Rekord D (хорошо известной на пост-советском пространстве), но с более роскошной решёткой радиатора от модели Opel Senator (эта же машина выпускалась в Корее как Daewoo Prince).

В 1980 году этот процесс для легковых моделей фирмы полностью завершился, после чего «Холден» надолго (но не навсегда) превратился в автосборочный завод, занимавшийся сборкой не только «Опелей», но впоследствии также и отдельных моделей Isuzu, Nissan и Toyota.

Возрождение марки началось лишь в 1990-е годы, но оно оказалось сравнительно кратковременным: в 2013 году было объявлено, что к осени 2017 производство автомобилей в Австралии будет свёрнуто как убыточное (в настоящее время компанию поддерживают на плаву лишь обильные государственые дотации), а сам «Холден» превратится в импортёра автомобилей европейской и азиатской сборки.

К сказанному остаётся добавить, что на базе всех поколений этой модели выпускались универсалы, фургоны без остекления кузова за передними дверьми и повышенной крышей, а также лёгкие пикапы, называемые в Австралии «ют» (ute). Причём последние выпускались на самостоятельной австралийской платформе намного дольше, чем седаны — до 1984 года:

Ссылки

  • Старый HR Холден на Ю-Тюбе. Скрипит прямо как Волга )))

Источник: http://gaz24.ru/c117592/?p=624

История марки Holden

Holden – австралийская компания, сферой деятельности которой является автомобильное производство. Изначально являлась самостоятельной, но в данное время принадлежит корпорации General Motors.

Фирма была основана в Аделаиде, в 1856 году. Ее основателем был, приехавший из Англии, Джеймс Александр Холден. В 1905 году к делу подключился его сын – Эдвард, который всерьез был заинтересован автомобильной промышленностью.

Фирма получала развитие благодаря партнерской поддержке, и уже в 1908 году, совместно с Фрост, взялась за выпуск запасных частей для автомобилей. Еще через пять лет компания приступила к изготовлению мотоколясок.

Обратите внимание

После ввода в 1917 году торговых ограничений, компании пришлось полностью изменить собственное производство, начиная с изменения своего названия на Holden’s Motor Body Builders, и заканчивая спецификой производства.

Теперь кузова, разработанные непосредственно Holden’ом, монтировались на шасси, которые привозились из американского континента, а точнее – спроектированные и произведенные компанией Chevrolet.

В 1931 году для Holden наступает новый период – ее выкупила корпорация General Motors.

1936 год был ознаменован значительным событием для компании – в Фишерменс-Бенд был построен первый завод.

Еще через три года было начато строительство еще одного, но Вторая мировая война привнесла свои изменения в планы развития компании.

Вместо автомобилей, компании вынуждена была приступить к изготовлению силовых агрегатов, орудий и даже летательных аппаратов. Но под конец войны компания Holden получила содействие со стороны правительства.

Компания принялась за разработку автомобиля собственной конструкции, который бы по эксплуатационным показателям по всем параметрам отвечал местному покрытию и погодным условиям.

Читайте также:  У seat ateca будет горячая версия cupra

Эта идея была отвергнута материнской компанией (General Motors), которая настоятельно утверждала, что модель должна быть разработана именно в «штатах».

Важно

Проведя некоторое время в спорах, компании дошли консенсуса – первым «Holden 48-215» стал проектный Chevrolet, который так и не был запущен в серийное производство. «Первенец» компании сошел с конвейера в 1948 году.

Вложение корпорацией-владельцем значительных средств в развитие компании Holden принесло свои результаты – по состоянию на 1958 год компания получила под свой контроль более половины австралийского рынка автомобильной продукции.

С 60-х и до наших дней компания сталкивалась с серьезной конкуренцией (в особенности с Ford). В модельном ряду компании присутствовали легковые авто, пикапы и фургоны, построенные на их базе.

В данное время модельный ряд компании представлен ребрендованными моделями компании Chevrolet.

Источник: https://automend.ru/history/Holden/

Holden — весь модельный ряд автомобилей Холден, каталог всех моделей Holden, история компании Holden, отзывы — Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

Holden (Холден) – австралийская компания, выпускающая легковые автомобили. С 1926 года входит в состав концерна General Motors Australia. Именно Holden изготовила самый первый автомобиль в Австралии.

История компании началась в 1856 году с открытия Джеймсом Александром Холденом завода по производству экипажей в Аделаиде «J.A Holden & Co».

В 1918 году компания была преобразована в кузовное предприятие под названием Holden’s Motor Body Builders Ltd (HMBB), которое занималось установкой своих кузовов на импортируемые шасси, в частности от Chevrolet.

В 1931 году General Motors купил бизнес и сформировал General Motors-Holden’s Ltd. Первый автомобиль марки под индексом 48-215 был выпущен в 1948 году.

В 1953 году модель 48-215 была заменена рестайлинговой моделью FJ, которая с годами приобрела статус «иконы», и по сей день является одним из самых узнаваемых австралийских автомобилей.

В течение 1950-х годов производитель доминировал на австралийском автомобильном рынке. Разработанные специально для суровых условий Австралии, автомобили марки имели большой запас прочности, что было явным плюсом в славившейся своим бездорожьем австралийской глубинке.

В 1960-х автопроизводитель впервые столкнулся с серьёзной конкуренцией — главные конкуренты начали импорт своих автомобилей. В 1960 году компания представила новую модель FB, приспособленную для продажи на леворульных автомобильных рынках, что существенно увеличило экспортный потенциал компании.

Совет

На протяжении 60-х годов компания выпустила еще несколько моделей, среди которых следует особо отметить автомобиль HR, выпущенный в 1966 году. Модель получила передние ремни безопасности. Таким образом, Holden стал первой австралийской компанией, включившей эту систему безопасности в базовую комплектацию всех своих моделей.

В 1970 году компания реорганизовала завод в Южной Австралии под производство ПКПП Tri-Matic. Новая трёхскоростная коробка передач дебютировала в модели HG.

Самый популярный автомобиль компании – Commodore — был представлен в 1978 году как VB. Новый семейный автомобиль был основан на базе Opel Rekord, но с передом от Opel Senator, использованным чтобы вмещать большие 6-цилиндровые и V8 двигатели Holden. Данная модель представляет собой гармоничное сочетание отличной безопасности, незаурядного дизайна и неплохих скоростных показателей.

1980-е годы стали непростыми для австралийских автопроизводителей. Правительство взяло курс на производство меньшего количества более экономичных автомобилей и увеличение экспорта. Десятилетие началось с закрытия завода в Пэджвуде и начала производства Rodeo.

В течение 1990-х годов компания преобразилась, повысив свою долю на австралийском рынке с 21% в 1991 году до 28,2% в 1999 году. Начиная с этого времени, почти весь модельный ряд производителя создавался на базе автомобилей Opel.

Однако рост рынка 1990-х годов сменился упадком в 2000-х годах. С марта 2003 года Holden не является продавцом номер один в Австралии, теперь это место заняла Toyota.

В 2001 году мир увидел третье поколение двухдверного купе Monaro, впервые сошедшего с конвейера еще в 1968 году и долгое время являвшегося флагманом концерна.

Этот автомобиль, построенный на базе седана Commodore, долгое время вызывал восторженные отзывы не только приверженцев данного бренда.

Обратите внимание

На зарубежных рынках машина продавалась как с правым рулевым колесом (Южная Африка), так и с левым (Ближний Восток). В каталоге Вы найдете подробное описание модели и всех ее модификаций.

В 2011 году представители австралийской компании объявили о том, что им удалось восстановить концептуальный автомобиль Hurricane, впервые представленный широкой аудитории еще в далеком 1969 году. На реставрацию этой модели было потрачено почти пять лет. Hurricane разрабатывался в качестве автомобиля будущего.

Если посмотреть на фото, то можно заметить, что внешний вид авто очень сильно напоминает дизайн многих современных суперкаров, так что по этой части он действительно опередил свое время. Фактически, это был эксперимент Холден в области изменения тенденций дизайна и технических характеристик транспортных средств.

К 2020 году австралийская компания планирует запустить в серию две новые модели, которые станут частью проекта по развитию автомобильной промышленности в стране.

Они будут построены на глобальных платформах концерна General Motors, а также станут оснащаться новыми топливосберегающими технологиями, системами безопасности и мультимедийными установками.

Узнать более подробно об этой и других новостях концерна Вы сможете на форуме.

Источник: https://AutoDmir.ru/holden/

Holden — Next Brands

Слоган: Go better

В наших широтах компания Holden мало кому известна. И не удивительно, ведь этот автопроизводитель из Австралии и работает практически только на внутренний рынок.

Датой основания Holden считается 1856 год, когда была основана компания J.A Holden and Co., названная в честь основателя — Джеймса Александра Холдена, выходца из Англии, который иммигрировал на другое полушарие несколькими годами ранее. Дело происходило в Аделаиде (Adelaide, Australia) — столице штата Южная Австралия.

Компания изначально занималась различной техникой, так что нет ничего удивительного в том, что к началу ХХ-века её руководство заинтересовало такое многообещающее новшество, как автомобиль. Впрочем, вначале удалось наладить лишь производство запчастей для автомобилей и мотоциклов.

Важно

Несколько позже, в 1919 году, производство было расширено до выпуска автомобильных кузовов собственной конструкции, которые устанавливались на шасси других производителей. В основном это были Chevrolet от General Motors. В связи со сменой основной деятельности название было изменено на Holden’s Motor Body Builders Ltd.

или просто HMBB. Автомобили выпускались под маркой Holden.

Дела у HMBB шли неплохо, когда в 1931 году компания была поглощена General Motors, с образованием General Motors-Holden’s Ltd. Под этим названием она существует и по сей день.

FJ Holden Sedan (1953-1956)

Некоторое время после поглощения, компания продолжала свою деятельность — создавала корпуса собственной конструкции и ставила их на основу от GM. В ход шли шасси от таких брендов, как Chevrolet, Pontiac и Buick. Конструкция адаптировалась для сложных австралийских условий.

50-е годы прошлого века Holden царствовал на автомобильном рынке Австралии, захватив его более чем наполовину. Продукция компании отличалась приемлемой ценой и неплохим качеством, что обеспечивало ей высокие продажи. Были расширены производственные мощности.

Holden HD (1965-1968)

Эра благоденствия закончилась в 60-х годах, когда Австралия стала объектом пристального внимания других американских производителей, среди которых особой агрессивностью отличался Ford.

Подтягивались и японцы. В это же время Holden отличился тем, что представил модель V8, полностью разработанную инженерами компании.

Впрочем, большая часть моделей все равно продолжала собираться на шасси других марок GM.

Последующие десятилетия прошли с переменным успехом. Однако, значительная часть рынка была утеряна навсегда. И если в 90-х годах еще удавалось удерживать около 28% рынка, то к началу нового века доля Holden сократилась до 15%. Компания переместилась на второе место, уступил лидерство в Австралии Toyota.

Сегодня Holden продолжает все ту же деятельность. Выпускаются, в основном, автомобили на основе Opel и Daewoo. Некоторые модели базируются все на том же Chevrolet.

Источник: https://www.next-brands.com/holden/

История автомобильных марок — Holden

Джеймс Александр Холден иммигрировавший в Южную Австралию из Англии в 1852 и в 1856 обосновал фирму J.A Holden and Co, в Аделаиде.

 В 1905 Эдвард Вивол Холден, сын Джеймса, вошел в дело, проявив интерес к автомобилям. Фирма развилась через партнёров и в 1908, Holden и Frost начали выпуск запчастей для автомобилей.

В 1913 фирма производила коляски для мотоциклов. С 1917 торговые ограничения, привели к образованию новой компании в 1919 Holden’s Motor Body Builders Ltd (HMBB). Holden устанавливал свои кузова на импортируемые шасси от Chevrolet. В 1931 General  Motors купил бизнес и сформировал General Motors-Holden’s Ltd.

Совет

Первый завод Holden, находящийся в Фишерменс Бенд (порт Мельбурн) был построен в 1936, а в 1939 начали строить второй завод в Пэйджвуде.

Начало Второй Мировой Войны отложило производство автомобилей, на заводах производились кузова автомобилей, полевые орудия, самолёты и двигатели. Все же, еще до конца войны правительство Австралии приняло решение содействовать австралийской автомобильной индустрии.

И General Motors, и Ford предоставили правительству Австралии свои наработки для проектирования первого австралийского автомобиля. Сперва выбор пал на предложение Ford, но этот вариант требовал надежной финансовой помощи от государства.

Предложение GM было принято в силу того, что почти не требовало участия правительства. После войны Holden вернулся к производству кузовов, на этот раз для Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall.

С этого момента Holden продолжил преследовать цель создания австралийского автомобиля. Это привело к конфликту с General Motors, так как представитель Holden Лоуренс Хартнетт хотел создать машину с местным дизайном, в то время как GM настаивал на американском дизайне.

В конце концов, дизайн был основан на ранее отвергнутом послевоенном предложении Chevrolet. Производство Holden запустили в 1948, а списки предварительных заказов растягивались до 1949 и дольше. Несмотря на то, что по проекту автомобиль назывался «48-215», продавался он под названием просто «Holden».

Неофициальное название «FX», рожденное в стенах Holden, относилось к доработанному автомобилю выпуска 1953 года.

На протяжении 1950-х Holden занимало лидирующее положение на австралийском автомобильном рынке. General Motors много вкладывал в увеличение производства, что помогло покрыть послевоенный спрос на автомобили. Менее дорогие конкуренты Holden не могли предложить такой же износоустойчивости в условиях сельской местности.

Обратите внимание

Седаны 48-215 производились параллельно с купе 50-2106 с 1951, последний был признан в народе как отличный автомобиль — рабочая лошадка для австралийской сельской местности.

Производство седана, и купе продолжалось с небольшими изменениями до 1953, когда они были заменены приукрашенной моделью FJ, представляя новую концепцию трехобъёмного кузова. FJ был первым большим изменением в производстве Holden с 1948 года.

С годами этот автомобиль приобрёл статус «иконы», и по сей день является одним из самых узнаваемых австралийских автомобилей. Новая решетка радиатора, большое заднее стекло изменили облик машины, но кузовные детали остались неизменными.

Несмотря на небольшие изменения по сравнению с 48-215, маркетинговые кампании и цены остались прежними, и FJ поддерживал высокие уровни продаж вплоть до тех пор пока Holden не начали выпускать абсолютно новую модель. В 2005 году, на Австралийской международной автовыставке в Сиднее, Holden отдали должное модели FJ, выставив концепт Efijy.

Следующая модель Holden, FE, начали выпускать в 1956. Машина имела тип кузова «универсал», в буклетах компании названный «Station Sedan».

Высокие продажи в Австралии позволили Holden охватить более 50% рынка в 1958 с испытанной моделью FC. Это была первая модель, которая прошла испытания на новом полигоне Holden Proving Ground, построенном в Ланг Ланг, Виктория.

В 1956 открылся ещё один завод Holden, создавший в 1959 порядка 19000 рабочих мест.

В 1960-х Holden впервые столкнулся с серьезной конкуренцией — их главные конкуренты начали импорт своих автомобилей. В 1960 компания представила свой новый автомобиль, FB. Экстерьер машины был создан под впечатлением от автомобилей Chevrolet 1950-х: задние «плавники», круглое ветровое стекло, А-образные стойки.

Важно

К моменту выхода многие считали появление этой модели запоздалым. Многие обратили внимание, что заимствованный стиль не очень хорошо подходил компактному Holden. FB стал первой моделью, которая была приспособлена для продаже на леворульных автомобильных рынках, что существенно увеличило экспортный потенциал компании.

Читайте также:  Законность применения светоотражающих жилетов водителями оспаривается в суде

В 1960 Ford представил свой новый Falcon в Австралии, спустя месяц после начала продаж в Соединенных Штатах. К счастью для Holden, Falcon был непрочным, особенно передняя подвеска, что делало его малопригодным для условий Австралии. В ответ на новый Falcon Holden выпустили рестайлинговую EK в 1961; новая модель щеголяла двухцветной окраской и опционально АКПП.

Абсолютно новая модель EJ вышла в 1962, дебютируя в роли новой люксовой модели «Premier». улучшенная EH представила новый двигатель Red, выдающий больше мощности чем старый Grey. Серия HD представила новую АКПП Powerglide, и опцию X2 с более мощной версией 2.9 л. 6-цилиндрового двигателя. В 1966 вышла HR, продавшаяся более 250,000 автомобилей за два года.

Изменения коснулись передней и задней части автомобиля, а также увеличился объем двигателя. Гораздо более значительно то, что HR соответствовал стандарту передних ремней безопасности — Holden стал первой австралийской компанией, предоставлявшей устройство обеспечения безопасности пассажиров в стандартной комплектации всех автомобилей.

Это подстегнуло завершение строительство новой фабрики в Куинслэнде.

В 1964 Holden начал сборку компактной модели HA на базе Vauxhall Viva. Эта модель была заменена новой — Holden Torana в 1967, а разработка Viva ознаменовала конец производства Vauxhall в Австралии.

Holden предложил модель LC — Torana с новым дизайном, а в 1969 году появился новый 6-цилиндровый двигатель Holden.

При разработке Torana планировалась как гоночный автомобиль, но исследования показали, что такая модель популярна и на гражданском рынке.

Сотрудничество Holden с Chevrolet и Pontiac прекратилось в 1968, одновременно с выходом новой флагманской модели HK. Был представлен первый двигатель V8 — двигатель Chevrolet импортированный из Канады. Серия HK включала престиж-модель с удлиненными дверями Brougham и двухдверное купе Monaro.

Совет

Модель SPecial приобрела новое название Kingswood, а модель Standard стала называться Belmont. Первый австралийский V8, полностью разработанный и поставленный на поток собственными силами, Holden V8 дебютировал с концептом Hurricane в 1969, перед тем как быть утвержденным для рестайлинговой модели HT.

Он был доступен в двух вариантах: 4,2 л и 5,0 л.

Несмотря на появление серьезных соперников, в первую очередь Ford Falcon, Chrysler Valiant и японские автомобили, в 60-е Holden оставался самым продаваемым автомобилем Австралии. Продажи подстегнулись открытием экспорта седанов и универсалов Kingswood в Индонезию, Тринидад и Тобаго и Южную Африку.

В 1970, Holden переорганизовал завод в Южной Австралии под производство ПКПП Tri-Matic. Новая трехскоростная коробка передач дебютировала в HG. В течение следующего года Holden запустил новую серию HQ.

К этому времени Holden производил все свои автомобили в Австралии, и все они были разработаны целиком в Австралии; тем не менее, к концу десятилетия Holden производил автомобили, разработанные за океаном.

HQ был тщательно переработан, представляя новую пространственную раму и монококовую конструкцию. Из других новшеств были представлены новая подвеска и увеличенная колесная база для универсалов.

Серия включила новый престижный бренд Statesman с удлиненной колесной базой, призванного заменить устаревший Brougham. Statesman так же заслуживает внимание и потому что продавался не как «Holden» а как «Statesman»; эта модель экспортировалась в другие страны как Chevrolet Statesman.

Рама HQ привела к созданию двухдверных Monaro, и, несмотря на присутствие на рынке похожих по размеру конкурентов, серия HQ стала самой продаваемой за всю историю Holden (за 3 года продано 485,650 автомобилей). Серия HQ был перерождена с появлением HJ, которая представляла новую лицевую панель и новый задний бампер.

Эти детали сохранились, хотя и с небольшими изменениями, в сериях HX и HZ.

НА серию HX ставили переработанные двигатели, которые соответствовали государственным стандартам по вредным выбросам, в то время как HZ предоставлял улучшенный контроль управлением и повышенный комфорт с новой системой подвески RTS (Radial Tuned Suspension).

Обратите внимание

В течение 70-х Holden использовал рекламный джингл «Фути, Пирог с мясной начинкой, Кенгуру и автомобили Холден» (отсылка к американскому джинглу Chevrolet «Baseball, Hot Dogs, Apple Pies and Chevrolet»). Производство Torana продолжалось на базе большей, среднеразмерной серии LH, вышедшей в 1974, и выпускался только 4-дверный седан.

LH Torana была одна из немногих машин, которые во всем мире продавали с 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Такое направление сохранялось пока Holden не представил Sunbird в 1976, в действительности четырехцилиндровая Torana с новым названием. С выходом серии LX Holden представил трехдверные хэтчбэки Sunbird и Torana.

В 1978, с выходом серии UC, Torana получает последнее поколение, которое принесло Торане славу легендарной гоночной машины в Австралии.

В 1975, Holden представил компактную Gemini, австралийскую версию Opel Kadett. Gemini была разработана японским дочерним предприятием GM, Isuzu. На Gemini ставили 1,6 л 4-цилиндровый двигатель. Gemini быстро набрала популярность, стала самой продаваемой машиной в своем классе и выпускалась до 1987 года.

Самый популярный автомобиль Holden — Commodore — был представлен в 1978 как VB. Новый семейный автомобиль был основан на базе Opel Rekord, но с передом от Opel Senator, использованным чтобы вмещать больше 6-цилиндровые и V8 двигатели Holden.

Первоначально Commodore возглавлял список продаж Holden в Австралии, но затем заимствование дизайна заокеанских автомобилей воспрепятствовало восприятию машины публикой.

В частности, он был уже чем его предшественник и его соперник Falcon, делая его менее удобным для трех задних пассажиров.

Holden остановил производство Torana в 1979, а Sunbird в 1980. После появления в 1978 Commodore, Torana стала «промежуточной» между меньшей но более экономичной Gemini и большего, более представительского Commodore. Ближайшим аналогом Torana стала Camira, выпущенная в 1982 году.

Важно

1980t стали непростыми для австралийских автопроизводителей. Правительство взяло курс на производство меньшего количества более экономичных автомобилей и увеличение экспорта.

Десятилетие началось с закрытия завода в Пэйджвуде и начала производства Rodeo. Rodeo был доступен в вариантах с двумя и четырьмя ведущими колесами с дизельными и бензиновыми двигателями.

Модельный ряд был обновлен в 1988 с приходом серии TF, основанной на Isuzu TF.

Holden представил новую серию WB в 1980. В то же время, модели серий Hq, HX и HZ не могли составлять конкуренцию аналогичным автомобилям из линейки Ford. Исходя из этого выпуск данных автомобилей прекратился в 1984. Продажи Commodore также упали, и на какое-то время Commodore уступил позиции Ford Falcon.

Продажи в других сегментах также пострадали от прихода на рынок Ford, Mitsubishi, Toyota, Nissan. Выпущенная в 1982 Camira начала хорошо продаваться, но позже продажи упали , потому что покупатели сочли 1,6 л двигатель недостаточно мощным, а ездовые качества и качество оценили ниже среднего.

Camira производилась всего 7 лет и принесла Holden убытки в размере 500 миллионов австралийских долларов.

В 1984 Holden представил VK Commodore со значительными изменениями по сравнению с предыдущей версией VH. В 1986 Commodore был еще раз обновлен, получив новые перед и зад.

Спорным решением было ставить на Commodore 3,0 л двигатель Nissan RB30 и четырехскоростную автоматическую коробку передач. Смена двигателя требовалась в связи с принятием закона о неочищенном бензине.

Решение применять японскую трансмиссию привело к закрытию завода в Вудвилле.

Holden начал продавать основанную на Suzuki Swift Barina в 1985. В скором Holden заключили соглашение с Toyota и создали United Australian Automobile Industries (UAAI). После этого австралийцы стали выпускать Toyota Corolla и Camry, названные соответственно Holden Nova и Apollo.

Совет

Компания преобразилась в течение 90-х, повысив свою долю на австралийском рынке с 21% в 1991 до 28,2% в 1999.

Помимо производства самой продаваемой машины в Австралии, Holden продолжали продавать много произведенных в Австралии двигателей за океан.

В это десятилетие Holden решили импортировать машины которые им были нужны чтобы представить полный модельный ряд конкурентно способных автомобилей.

26 апреля 1990 новозеландское подразделение GM, Holden New Zealand, объявило что производство на сборочной линии в Трентхэме будет разбито по этапам и произведенные автомобили будут импортироваться не облагаясь налогом.

В течение 90-х, австралийские автопроизводители, просили правительство приостановить падение таможенных сборов на импортные автомобили. В 1997 налоги упали до 22,5% по сравнению с 57,5% десятью годами ранее, а к 2000 году планировалось понизить налог до 15%.

Holden находился в кризисной ситуации, его руководство сообщало о том что население Австралии слишком мало для принятия таких мер, и данные реформы приведут к разрушению местной индустрии.

Holden перезапустил ранее снятый с производства Statesman в 1990, на этот раз под маркой Holden, как Statesman и Caprice. В 1991 Holden внес в Statesman и Caprice целый ряд улучшений, таких как ABS на все 4 колеса, несмотря на то, что Стэйтсмэн Каприс с 1976 года стандартно выпускался с задним приводом.

Это новшество добавили и для короткобазного Commodore в 1992. В 1993 VN Commodore получил новое поколение VR. По сравнению с предшественником, VR был на 80% новым автомобилем. В 1997 был запущен новый Commodore VT. Перезапущенный Monaro на базе нового Commodore стал известен на весь мир после того как его концепт был показан на австралийских автовыставках.

Новый Monaro появился в 2001 году и его выпускали до 2005 года.

Обратите внимание

Автомобили от UAAI поначалу продавались плохо, но Holden Commodore, Toyota Camry и Corolla отлично продавались под своими оригинальными именами. UAAI распался в 1996, и Holden снова стал продавать только автомобили GM. Это привело к закрытию завода в Виктории.

Разработанные компанией Opel в Германии Holden Astra и Vectra заняли нишу, освобожденную Holden Nova и Apollo. Также сменилась база Barina — вместо Suzuki Swift стали использовать Opel Corsa. Сборка Holden Vectra началась в 1998, и эти машины были экспортированы в Японию и Юго-Восточную Азию с шильдиками Опель.

Тем не менее, Vectra не смогла достичь уровня продаж, необходимого для поддержания местной сборки, и с 2000 года все Вектры ввозились в Австралию из-за океана.

Рост рынка Holden 90-х сменился упадком в 2000-х. В Австралии для рынка упала с 27,5% в 2000 до 15,2 в 2006. С марта 2003 Holden не является продавцом номер один в Австралии, теперь это место заняла Toyota.

Эти события вкупе с затратами на создание абсолютно нового автомобиля серьезно подорвали бюджет компании. Каждый год компания несла убытки, новая сборочная линия закрылась в 2005, спустя всего два года после открытия.

Для закрытия вакансий Holden развернула рекламную кампанию, в которой предлагала серьезные скидки на свои автомобили рабочим.

Commodore обновили в 2002 году. В 2004 году начали выпуск рестайлинговой модели, с новым двигателем High Feature engine.

Была построена новая линия по производству подобных двигателей мощностью 900 единиц в сутки, что принесло в казну Австралии 5,2 миллиарда австралийских долларов.

Важно

High Feature engine поставили на абсолютно новый VE Commodore. В отличии от предыдущих поколений, новый Коммодор не использовал платформу Opel.

В течение 90-х в основе многих автомобилей Holden лежали прототипы Opel. Чтобы увеличить доход, Holden обратили свое внимание на Южно-Корейскую компанию Daewoo. В первую очередь Barina сменила платформу на Daewoo Kalos в 2005, хотя и выходила под прежним названием.

В том же году Viva основанная на Daewoo Lacetti сменила Holden Astra Classic, но несмотря на это в 2004 вышла новая Астра. Следующим вышел кроссовер Captiva в 2006.

После прекращения выпуска Frontera и Jackaroo в 2003, у Холден оставался только один полноприводный автомобиль — универсал Adventura, построенный на базе Commodore. Следующим шагом Vectra заменили корейским аналогом Epica в 2007.

После разъединения Isuzu и GM Holden потерял права производить автомобили под названием Rodeo. Поэтому данную модель выпустили после рестайлинга в 2008 под именем Colorado. С 2010 года планируется производить в Австралии локализованную версию Chevrolet Cruze.

Источник: http://history-auto.ucoz.ru/index/0-24

Ссылка на основную публикацию