Житель казахстана научил tesla плавать

Чему автопроизводители могут научиться у Tesla

Фото: Jerry Lampen/EPA

Илон Маск

Модель Roadster, по плану Илона Маска, должна была стать первой в ряду новинок Tesla.

Высокая отпускная цена обеспечила бы компании приток средств, необходимых для создания следующего электромобиля – «спортивного семейного седана».

После этого Маск намеревался запустить в конвейерное производство более доступную для широких масс модель. Тогда эти планы показались многим респектабельным автоконцернам абсолютно прожектерскими.

Создатель электромобиля в воскресенье, 19 июня, поделился видео, на котором… →

Обратите внимание

Однако, похоже, они все же сбываются. Беспрецедентная популярность представленной в марте этого года Tesla Model 3, доступной американским покупателям за $35 тыс., тому подтверждение.

Вполне вероятно, что презентация модели стала переломным моментом в истории автомобилестроения, когда электрокар из нишевого продукта превратился в массовый. В течение двух недель Tesla получила 400 тыс. предварительных заказов на покупку Model 3.

Будущим обладателям машины необходимо было уплатить аванс в размере $1 тыс., что они охотно сделали, даже не пощупав обновки.

Если Tesla успеет нарастить производственные мощности, чтобы удовлетворить потребительский спрос, многократно превзошедший изначальные прогнозы, то может стать лидером на рынке электромобилей. Это значит, что к 2020 по дорогам мира будет колесить около 1 млн машин этой марки. Представьте, как тогда изменится вся глобальная автомобильная индустрия?

Сейчас еще рано заявлять об окончательном успехе Model 3 и полной победе Маска. На пути к триумфу компании придется решить ряд сложных задач, в числе которых увеличение производственных ресурсов, своевременная доставка электромобилей покупателям, соответствие качества выпускаемой продукции заявленным стандартам.

При этом необходимо отметить, что и достигнутый к сегодняшнему дню успех Tesla достаточно сильно встряхнул автомобильную индустрию.

Компании Маска удалось научиться сочетать в своих машинах выдающиеся ходовые характеристики, новые технологии и бесподобный дизайн.

Все это позволяет сделать вывод о том, что Tesla – новый мощный игрок автомобильного рынка, способный побудить крупные автоконцерны к переменам.

Секреты популярности

Илон Маск унаследовал от Стива Джобса титул выдающегося новатора, а принадл… →

Какие же факторы послужили головокружительному взлету Tesla? По мнению исследователей агентства The Boston Consulting Group, сильной стороной и отличительной особенностью компании является сосредоточенность на потребностях клиентов, которая проявляется в нескольких вещах.

Удовольствие от вождения. Традиционные автопроизводители в совершенстве освоили инженерное искусство и поэтому при создании новых моделей много внимания уделяют точности проектирования, детальному дизайну комплектующих и их подгонке. Безупречно ли красочное покрытие кузова? Есть ли огрехи в обшивке салона?

В Tesla все не так – там озабочены впечатлениями, которые получает клиент.

Model S во многом просто крутой девайс, iPhone автомобильного мира, с кучей «примочек» вроде 17-дюймового экрана, интерфейс которого напоминает смартфон.

Жестами и прикосновениями водитель управляет развлекательной системой, кондиционированием воздуха, характеристиками подвески, энергетической эффективностью двигателя и даже дверью в гараж.

Важно

Tesla Model S разгоняется до «сотни» менее чем за три секунды и способна проехать 435 км на одном полном заряде. В дороге водитель и пассажиры могут насладиться музыкой из колонок одной из лучших автомобильных систем звука. В общем, команда Маска сумела создать автомобиль, в который легко влюбиться.

Это не просто конкуренция – это битва, которая явно войдет в число самых же… →

Первым делом – богачи. Традиционную стратегию продвижения электромобилей можно описать следующим образом: купите электромобиль (пускай он немного дороже топливных моделей) и сэкономите на бензине, да еще и экологическую обстановку улучшить поможете.

Первое изобретение Tesla – модель Roadster – предлагалось покупателям за $109 тыс. При этом ни на какие компромиссы клиентам идти не приходилось: машина не требовала заправки бензином или дизелем, обладала прекрасной динамикой и спортивной подвеской.

Ставка на обеспеченных автолюбителей была верным шагом. Компания Маска заручилась поддержкой сильных мира сего и привлекла внимание журналистов. Теперь Tesla может позволить себе не разоряться на маркетинг и внедрять опробованные на дорогих моделях технологии в массовое производство.

Цифровая начинка. С первого дня своего существования Tesla уделяла особое внимание разработке программного обеспечения для своих продуктов. В штате компании разработчики составляют значительную долю. Электромобили Tesla оснащаются уникальным программным обеспечением, что позволяет компании находиться на передовой в деле освоения новых технологий.

Одна из уникальных особенностей Tesla заключается в том, что «прошивка» электромобилей обновляется в режиме онлайн. На подобное не решился ни один другой автопроизводитель.

Компания Faraday Future, представившая концепт электрического спорткара FF … →

Прямое взаимодействие с покупателем. Крупные автоконцерны не продают свою продукцию напрямую автолюбителям – на это есть автодилеры. Именно они подбирают помещения для продажи автомобилей, набирают на работу продавцов, занимаются вопросами сервисного обслуживания. Tesla же стремится все это делать самостоятельно, чтобы полностью контролировать свой имидж в глазах клиентов.

Инвестиции в инфраструктуру. Tesla – одна из немногих частных компаний, вложивших огромные деньги в строительство зарядных станций вдоль ключевых шоссе Америки и Западной Европы. Таким образом, все больше владельцев электромобилей могут быть уверены в том, что доедут до места назначения.

Тревожный звонок для конкурентов

Впечатляющие успехи Маска в осуществлении своего плана пробудили многих конкурентов Tesla.

Раньше руководители автоконцернов были намного более скептичны по отношению к перспективам популярности электромобилей.

Теперь игнорировать Tesla бессмысленно, вместо этого автопроизводителям необходимо задаться неприятными вопросами и понять, смогут ли они противопоставить детищу Маска что-либо стоящее.

Источник: https://forbes.kz/auto/uroki_maska_1/

Как простой астанинец Юра выиграл «Теслу» за 5000 тенге

9 октября прошел долгожданный розыгрыш «Теслы» от Санжара Алтаева. Победителем конкурса стал участник из Астаны Юрий Князькин.

Бейбит Алибеков встретился с автором идеи — Санжаром и с новым владельцем его знаменитой «Теслы» и узнал все подробности розыгрыша, которого пользователи Фейсбука ждали с июля.

Кстати, конкурс прошел с таким успехом, что Санжар Алтаев уже планирует провести его снова. 

Санжар, как возникла идея розыгрыша автомобиля?

Эта идея принадлежит не мне, а моим подписчикам на Фейсбуке.

Я выложил объявление о продажи машины в соцсетях, и в комментариях поступило предложение – почему бы не «нарезать» стоимость автомобиля по 5000 тенге и не разыграть его среди тех, кто примет участие в конкурсе, приобретя лотерейный билет за эту стоимость. Мне идея понравилась, и я решил организовать такой розыгрыш. Мы подошли к этому серьезно – посоветовались с юристами, с налоговой, создали сайт и запустили конкурс.

То есть ты даже оплатил налоги с конкурса?

Да, оплатил все налоги и перечислил 10% от всех собранных средств – это 4 200 000 тенге в благотворительный фонд Аружан Саин.

Ты знаешь, на что пойдут эти деньги?

Я на 100% доверяю Аружан и уверен, что эти деньги будут использованы по назначению.

С самого начала не все гладко шло с конкурсом. Почему?

Изначально, когда я задал своим подписчикам вопрос – стоит ли провести конкурс, пост собрал около 5000 лайков и 1800 репостов. Люди поддержали идею, но когда я создал сайт и дело дошло до регистрации, зарегистрировались всего пятьсот человек.

Совет

Это мои друзья, знакомые, бывшие одноклассники и однокурсники – и на этом все. Наверное, люди на тот момент еще не верили, что у нас все может быть честно, многие думали, что победитель уже определен.

Потом был еще один нюанс – когда я объявил, что мы разыграем машину после того, как соберем 10 000 участников, никто не торопился быть в числе первых участников. Все ждали, когда наберется хотя бы 9000 человек.

Пришлось изменить условия розыгрыша и объявить, что в октябре мы проведем розыгрыш при любом количестве участников. После этого люди начали регистрироваться на сайте.

Сколько всего людей приняли участие в розыгрыше?

Регистрацию на сайте прошли 8 930 человек, количество уникальных пользователей составило около 6000 человек. Некоторые из них покупали по несколько билетов.

Были такие, кто купил сразу много билетов?

Да, у нас был участник, который купил 180 билетов на сумму около 900 000 тенге. Он не выиграл, но мы с ним теперь хорошо общаемся.

Юрий, теперь расскажите, как вы узнали о конкурсе?

Случайно – утром пришел на работу, увидел новость о розыгрыше «Теслы» на одном из новостных порталов, перешел на сайт, прочитал условия конкурса и решил, что стоит попробовать.

Читайте также:  Дороги в россии будут строить дольше, но они станут прочнее

Сколько билетов вы купили?

Я купил два билета, причем второй приобрел случайно. Когда я оплачивал билет онлайн, банковская система выдала мне ошибку. Я подумал, что оплата не прошла, и оплатил билет еще раз. Когда я зашел в личный кабинет на сайте, оказалось, что у меня два номера. В итоге, удачу и главный приз принес мне все-таки второй билет, который я купил случайно.

Скажите, вы верили, что у вас что-то может что-то получиться?

Вообще, я скептически отношусь к розыгрышам, поэтому нет.

А почему тогда приняли участие?

Я подумал, что 5000 тенге – небольшая сумма на сегодняшний день. Ее не жалко вложить в розыгрыш для того, чтобы получить шанс выиграть автомобиль.

Какая у вас была реакция, когда я позвонил к вам после того, как стали известны результаты розыгрыша и попросил убрать машину? Что вы делали на тот момент?

Обратите внимание

Я помню, вы позвонили и сказали: «Уберите машину, она очень сильно мешает, ее сейчас эвакуируют». Я не сразу понял, в чем дело, потому что на тот момент я был в торговом центре «Хан Шатыр», на паркинг не заезжал, моя машина не могла никому помешать.

Как быстро к вам пришло осознание, что вы выиграли «Теслу»? Потому что у меня возникло ощущение, что вы не поверили этому.

Да, я даже специально перезвонил минут через десять, когда прошел первый шок, чтобы убедиться, все ли я правильно понял.

И вы сказали, что на тот момент ели KFC.

На тот момент я стоял в очереди с ребенком, была очень плохая слышимость. Ребенок дергал меня и просил, чтобы я купил ему пирожное, а я ему: «Подожди, какое пирожное, я тут машину вроде как выиграл»!

Как отреагировали на эту новость ваши родные и близкие?

Сначала тоже не поверили. Уже потом, когда увидели мою фотографию на сайте и прочитали о розыгрыше на новостных порталах, начали поздравлять с победой.

Уже попросили вас сделать тест-драйв «Теслы», прокатить на ней?

Да, многим знакомым, коллегам интересно, каково это – ездить на электрокаре.

Кстати, кем вы работаете?

Я работаю IT-специалистом в частном учреждении «Самрук Казына».

Как вы относитесь к негативным комментариям в соцсетях? Чувствуете зависть?

Действительно, много негативных комментариев, люди считают, что выиграл подставной человек. На самом деле я сам был в шоке от своей удачи, до сегодняшнего дня никак не мог осознать, что действительно выиграл машину, и что сейчас поеду ее забирать.

У вас есть машина?

Да, Kia Soul.

А на «Тесле» сами планируете ездить, или продадите?

Обязательно буду ездить сам.

Не хотите повесить «красивый» номер?

Нет, эта машина и так узнаваемая.

А где планируете заряжать автомобиль?

Я думаю, эту проблему можно решить. Санжар уже посоветовал мне установить зарядку в офисе – я провожу там большую часть времени, пока работаю, машина будет заряжаться.

Санжар, вы планируете продолжать подобные розыгрыши? Потому что после того, как все прошло, многие люди увидели, что победителем стал обычный парень Юра из Астаны и подумали – а ведь я тоже мог выиграть.

У меня сейчас есть хорошая возможность сказать, что в ближайшее время запустится повторная акция, будет разыгрываться еще одна «Тесла». Я являюсь руководителем Tesla-клуба в Казахстане, и уже трое владельцев «Теслы» предложили мне реализовать свои автомобили таким образом. Сейчас мы решаем, чья «Тесла» будет разыграна следующей.

То есть розыгрыш «Теслы» в Казахстане будет проводиться на постоянной основе?

Ну, посмотрим, как пройдет второй розыгрыш. Первый блин у нас был комом.

Я так не сказал бы. Благодаря этому конкурсу тебя узнали очень много людей. Тебе это как-то помогает в работе?

Это помогает моему основному бизнесу, у меня IT-компания Alma Cloud, мы продаем программное обеспечение корпоративным клиентам. Я прихожу к руководителям компаний, и многие из них показывают мне ссылку на Фейсбуке: «Видишь, я тоже участвую в конкурсе, уже у тебя что-то купил».

Ты удивлен, что столько людей поддержали проект?

Важно

Сначала я был удивлен, а сейчас я им очень благодарен. Хочу поблагодарить всех партнеров конкурса, первую тысячу участников – привлечь их было сложнее всего. Отдельно хочу поблагодарить свою супругу, она работала с ивент-агентствами, прессой, связывалась с победителями утешительных призов.

Юрий, ваше пожелание всем, кто не верил в этот конкурс.

Я бы посоветовал всем не относиться к таким мероприятиям скептически, в данном случае у всех, кто зарегистрировался, был реальный шанс выиграть. Конкурс был максимально прозрачным. Спасибо Санжару за эту возможность.

Санжар, в чем заключалась прозрачность конкурса?

Я сам никогда не участвовал в лотереях и не верил в них, поэтому постарался организовать все так, чтобы даже самые отъявленные скептики могли убедиться, что все честно. До дня мероприятия мы опубликовали все номера на сайте. Каждый участник мог увидеть свой номер.

Те, кто не увидели, написали нам об этом, мы добавили недостающие номера.

За ночь до мероприятия мы разложили все номера на 25 столов – в распечатанном виде они заняли 15 квадратных метров! За час до старта мероприятия каждый мог зайти и убедиться в том, что его номер есть, и что он попадет в прозрачный барабан

То есть вы разыграли не с помощью компьютерных программ, а старым надежным дедовским способом.

С помощью компьютерных программ не стоит – я айтишник, и знаю, как можно с помощью программы выбрать нужный номер. Поэтому мы пригласили Аружан, и с ее легкой руки определили победителя.

Сколько человек посмотрели онлайн-трансляцию?

10 000 человек точно посмотрели.

Санжар, Юрий, спасибо за интервью. Желаем вам успехов, мы будем ждать нового розыгрыша «Теслы»!

Аружан Саин:

«Поздравляю нового владельца машины! Хочется пожелать, чтобы она принесла Юрию еще больше удачи и стала для него действительно успешным приобретением.

Также хочется поблагодарить Санжара Алтаева и всех организаторов конкурса за то, что они уделяют внимание технологиям, направленным на сохранность экологии.

Деньги, которые были перечислены нам Санжаром Алтаевым, будут направлены на лечение детей, которых поддерживает наш фонд».  

Источник: http://hommes.kz/blog/2016/10/13/kak-prostoj-astaninec-yura-vyigral-teslu-za-5000-tenge/

Почему казахстанцы считают электрокар бесполезной игрушкой

В Казахстане продажи электромобилей в первом полугодии выросли более чем на 100%, и такой рост не кажется чем-то феноменальным на фоне углубляющегося экономического кризиса

АСТАНА, 17 июл — Sputnik, Катерина Клеменкова. Около тысячи электромобилей катаются сейчас по дорогам Казахстана. Спрос на «машины нового поколения» в Казахстане ничтожен, но все же есть и год от года растет.

Но что мешает казахстанцам быть в тренде и обзавестись «зеленым» автомобилем, и действительно ли Казахстан проявит заботу об экологии, если все пересядут на электрокары?

Согласно статистике, в 2015-2016 годах на первичный учет было поставлено 67 электрокаров. В 2015 году владельцами автомобилей на электричестве стали 32 человека, в 2016 году — 35. За полгода 2017-го владельцами новеньких электрокаров стали еще 19 человек. Если сравнивать первое полугодие 2016 года и первое полугодие 2017-го, то продажи электрокар выросли на… 110%.

Как в Европе, но по-казахстански

На днях Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» отчитался о росте продаж электромобилей.

По итогам первого полугодия в Казахстане было зарегистрировано 19 новых легковых автомобилей на электрической тяге, против 9 проданных годом ранее. При этом 11 машин приходится на модели Tesla Motors (модели X и S).

Кроме дорогущих Tesla, казахстанцы купили четыре электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру четырех разных брендов: KIA Soul EV, JAC iEV6S, Renault Twizy и LADA Vesta EV. Эксперты считают такой результат вполне обычным.

Читайте также:  Плохие дороги стали одной из основных причин дтп

«Европа заявляет о том, что через 10-15 лет вообще собирается запрещать автомобили с обычными двигателями внутреннего сгорания. Рано или поздно мы тоже будем проходить путь автомобильной «электрификации страны», не через 10 лет, конечно, но постепенно количество «электричек» будет расти», — считает председатель Автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков.

Совет

Со 2 сентября прошлого года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Беларуси действует нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателем.

Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию в Казахстане электрокара старше 1 года составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе.

Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.

Тем не менее, как считают в Казавтопроме, действующие льготы не стали стимулом для заметного роста спроса на автомобили, оснащенные электрическим силовым агрегатом.

«Машины нового поколения» остаются экзотическим продуктом в люксовом сегменте казахстанского автомобильного рынка. Их стоимость варьируется от 23 тысяч долларов до 115 тысяч долларов в зависимости от марок.

«Продажи и в Казахстане, и на гораздо более емком рынке России исчисляются десятками единиц. При этом более половины спроса приходится на премиальные модели.

Электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей, — рассказывает председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.

− А все потому, что наша республика не располагает большими финансовыми ресурсами на потребительские субсидии для покупателей электромобилей, как это происходит в Европе.

Хотя эти «костыли», предлагаемые национальными правительствами индустрии электромобилестроения, вызывают все больше тревог и разочарований. Достаточно взглянуть на опыт Дании, где с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились».

В общем, «бум» спроса на электромобили в Западной Европе, США, Китае целиком обеспечен колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством.

В Казахстане же развитие электромобильности идет по инициативе частного бизнеса при действующем уровне господдержки – от пилотного выпуска электромобилей на казахстанских автозаводах до запуска в Астане первой универсальной зарядной станции.

По мнению Алфёрова, Казахстану такой путь и нужен.

«В условиях Казахстана наиболее разумным и устойчивым представляется естественный, органический сценарий роста этого сегмента автоиндустрии, не требующий вливания государственных ресурсов, — говорит он и аргументирует, — ведь у нас еще и климатические условия, и протяженность расстояний, и низкая плотность населения Казахстана, что вкупе не благоприятствуют массовому развитию электромобильности».

Tesla в Казахстане — это не про экологию!

В общем, электромобили у нас являются чем-то вроде очень-очень дорогой и немного бесполезной игрушки, так как эксплуатация их в суровых казахстанских реалиях не очень-то проста и комфортна.

Недавно в Астане начала работу первая универсальная зарядная станция, позволяющая обслуживать электромобили 13 брендов. В период проведения ЭКСПО-2017 электрозарядка будет производиться бесплатно, а потом за деньги, но не это пугает «тесловодов».

«Даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, — говорит Алфёров. — А потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива».

Обратите внимание

Так зачем те немногие казахстанцы, ставшие владельцами электрокаров, покупают эти, казалось бы, не практичные машины в наших условиях.

«Посмотрите, что покупают? Казахстанские любители «электричек» почти все «тесловоды»! А Tesla — это стильно, модно, престижно, или говоря проще «дорого-богато». Ну, и по техническим характеристикам — это очень хороший автомобиль! Пара недостатков — цена и отсутствие инфраструктуры не останавливают местных мажоров… Это люксовый автомобиль с характеристиками спорткара. Об экологии, как мне кажется, покупатели электрокаров думают отнюдь не в первую очередь… Да и вопрос экологичности «электричек» достаточно спорный. Если мне не изменяет память, то около 80-90% нашей электроэнергии вырабатывается от сжигания угля и мазута. Так где здесь забота об экологии? Да, и вопрос утилизации литий-ионных батарей тоже не праздный»…

Согласно научному мнению, аккумуляторные литий-ионные батареи являются мощным загрязнителем окружающей среды. Производство и утилизация такой машины наносят «скрытый ущерб» экологии и здоровью людей, намного превышающий вред от привычных двигателей внутреннего сгорания.

А в нашей стране к тому же нет мощностей для утилизации содержащих ядовитые компоненты аккумуляторов…

Источник: https://ru.sputniknews.kz/economy/20170717/2770143/pochemu-kazahstancy-schitayut-ehlektrokar-bespoleznoj-igrushkoj.html

Герои среди нас: вдохновляющие подвиги казахстанцев

Супергерои живут и среди нас. Comode собрал подвиги неравнодушных казахстанцев, которые оказались в нужное время в нужном месте. Они делом доказали, что героизму есть место в нашей жизни. Мужчины-герои – в нашей побдорке к 7 мая – Дню защитника отечества в Казахстане.

Мы собрали героические поступки казахстанцев за последний год.

Пилоты Bek Air – народные герои

27 марта самолет авиакомпании «Bek Air», летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны.

Пилоты Дмитрий Родин и Вадим Смеречанский вынуждены были совершить аварийную посадку в аэропорту Астаны без переднего шасси. Поломка у Fokker-100 произошла в воздухе.

На борту воздушного судна находился 121 человек: 116 пассажиров и пять членов экипажа. К счатсью, жертв и пострадавших не было.

«Представьте себе, каково это сидеть на железе, которое на скорости порядка 300 км/ч трется об асфальт. Нельзя говорить, что это ошибка или чья-то недоглядка. Техника есть техника, все может произойти», — рассказаыал журналистам командир судна Дмитрий Родин.

5 мая указом главы Казахстана Дмитрий Родин награжден званием «Халық қаһарманы» с вручением знака особого отличия Золотой звезды и ордена «Отан».

Кроме того, Звание «Халық қаhарманы» присвоено также начальнику штаба — первому заместителю командира войсковой части 6505 регионального командования «Орталык» Национальной гвардии, полковнику Кайрату Умбетову. Он спас солдата во время подрыва гранаты в учебном центре. Умбетов получил ранение плеча и правой ноги, но спас от возможной гибели солдата.

Полицейский спас ребенка и его дедушку из колодца

В конце апреля в Астане старший лейтенант полиции Жаннат Набиуллин помог спасти четырехлетнего ребенка, упавшего в канализационный люк, и его дедушку.

Проходя по улице, Набиуллин услышал крики о помощи. Оказывается, мальчик упал в открытый люк, а следом бросился в колодец его дедушка, желая спасти внука. С помощью прохожих и своих коллег он вытащил дедушку, перетянув его тросом за пояс.

В Костанае школьник задержал грабителя

3 мая 37-летний житель Костаная совершил разбойное нападение на продуктовый магазин. Он угрожал продавцу и требовал всю выручку, сигареты и … шоколадные батончики «Сникерс» и «Марс».

В это время неподалеку от магазина проходил 10-классник Нурлан Шайсултанов, который, услышав крики, побежал за грабителем. До приезда полиции он сумел задержать преступника.

Нурлан 11 лет занимается дзюдо.

Ради внучки..

В конце марта в Сарыагашском районе, в сельском округе Кошкар ата Южно-казахстанской области 64-летний дедушка спас свою внучку, но сам утонул в канале «Келес». По словам очевидцев, девочка ехала на осле по краю берега, внезапно она потеряла равновесие и упала в воду.

Спасая троих детей..

В феврале в Атырауской области Куаныш Берденов спас из огня троих детей. Он увидел горящий дом, а навстречу ему выбежала женщина, которая показывала на охваченный пламенем дом. Берденов сначала даже растерялся, ведь двери дома были заперты.

50-летний мужчина, не задумываясь, разбил окно и стал по очереди вытаскивать детей 3, 5 и 7 лет. Когда дети были спасены, огонь перекинулся на крышу, загорелась электропроводка и газопровод взорвался.

Мужчина спас женщин из тонущей машины

В июне прошлого года в Южно-казахстанской области произошел несчастный случай – в магистральный канал Газалкент опрокинулась «Нива», в которой находилось 10 человек. Шесть человек утонули в реке. А четверых женщин ценою собственной жизни спас местный житель Асылбек Ельмуратов. Сам он не справился с течением и утонул.

Смелый поступок павлодарца

В июне того же 2015 года 32-летний житель Павлодара Кирилл Терешко спас от смерти молодую девушку, вытащив ее из огня.

Прогуливаясь по парку в компании своей супруги, он заметил признаки огня на веранде жилого дома. Не мешкая ни секунды, он ринулся к дому. Спасая девушку, ему пришлось разбить окно.

При этом осколок стекла выбил мужчине глаз и мужчина лишился возможности видеть правым глазом.

Пограничник уберег ребенка от педофила

В декабре южноказахстанский пограничник Бахадур Журашев спас маленькую девочку от педофила. После выходных он ехал на службу — пункт погранконтроля «Жетысай» на узбекистанско-казахстанской границе.

Читайте также:  Российская версия mitsubishi l200 получит новый "дизель". известны характеристики

Бдительное око стража границы выхватило по дороге на окраине поселка в Мактааральском районе немолодого мужчину, который за руку волок в камышовые заросли маленькую девочку. Пограничник остановил машину и помчался в камыши, где исчезли ребенок с дядей.

Бахадур скрутил насильника и вызвал полицию.

Майорский героизм

Прошлой осенью в Уштобе майор Азамат Жумадилов, рискуя собственной жизнью, вынес из горящего дома троих детей и их мать. Майор Жумадилов не любит вспоминать о своем поступке. «Если бы на моем месте оказался другой офицер, думаю, что он бы поступил так же», — говорит Азамат. За проявленный героизм он получил звание «Халық Қаһарманы».

Безусловно, эти и другие героические поступки достойны искреннего восхищения. Но и простые добрые дела могут вдохновлять.  Например, как эти.

  Предприниматель подарил детям 230 билетов в цирк

Билеты на представление российского цирка-шапито «Империал» в марте в Уральске подарил детям с ограниченными возможностями бизнесмен Барлык Мендыгазиев.

«Я с огромным удовольствием согласился участвовать в этой благотворительной акции. Многих из воспитанников детской деревни я знаю лично. Раньше они проживали в детском доме поселка Январцево.

Эта акцией я призываю взрослых обратить внимание на проблемы детей.

Нужно, чтобы мы были более милосердными и великодушными и сделать все, чтобы детских домов вообще не было», — признавался глава крестьянского хозяйства Барлык Мендыгазиев.

Спасатели учат детей плавать 

В конце марта в Алматы стартовала благотворительная акция «Научись плавать!» — спасатели МВД РК обучают плаванию воспитанников детских домов, детей с ограниченными возможностями. Для детей они – настоящие герои, которые могут помочь и научить.

Источник: http://comode.kz/post/what-where-when/geroi-sredi-nas-vdohnovljajuschie-podvigi-kazahstantsev/

7 необычных открытий казахстанских ученых — Аналитический интернет-журнал Vласть

Ирина Галат, Vласть

Жажда научных открытий не дает покоя ученым всего мира, в том числе и казахстанским.  Разработки в различных областях науки ведутся как отдельными авторами, так и большими коллективами.

Так в создании и последующем исследовании большого адронного коллайдера принимали участие более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран. Бюджет данного проекта оценивается свыше 6 млрд.

долларов, и хоть казахстанская наука еще не достигла таких высот, но об отдельных изобретениях и открытиях отечественных ученых  уже пишут в газетах. Правда, в разных контекстах.

Важно

 Эликсиры молодости, лекарства от рака и новые видения мировой истории наших соотечественников все чаще становятся темой для обсуждения —  Vласть сделала подборку семи необычных открытий современных казахстанских ученых, сделанных за последние пять лет.

Сайдыбай Бекболатов и «Вечный казахский календарь»

Исправить «ошибку», которая уже на протяжении 2000 лет вводит в заблуждение все человечество, решил казахстанский ученый Сайдыбай Бекболатов, разработав свой собственный «Вечный казахский календарь».

По его мнению, пользоваться Григорианским календарем неправильно, так как в году должно быть не 12, а 13 месяцев и в каждом месяце – только 28 дней.  Новый месяц с названием змееносец, по задумке нашего соотечественника, должен размещаться между ноябрем и декабрем.

Новый год будет начинаться с марта и не с первого числа как принято сейчас, а с нулевого. Ученый верит, что будущие поколения будут жить именно по этому календарю.

Сантай Жетесов и «Нуротанк»

Карагандинский ученый разработал усовершенствованную модель танка, которую назвал в честь пропрезидентской партии «Нуротанк». По подсчетам изобретателя, стоимость переделки танка составляет порядка 30 млн. тенге. Новая модель оснащена мощной боевой техникой и сотней снарядов каждый. Ученый надеется, что танки будут пользоваться большим спросом за рубежом.

Ранее ученый привлекал внимание другими своими разработками, такими как безгильзовая пуля и уникальный наземный монорельсовый транспорт, который передвигается и на колесах по асфальту, и по железнодорожным рельсам

Вадим Некрасов и электроэнергия из навоза

Кандидат технических наук по электроэнергетике Вадим Некрасов разработал концепцию автономного источника электрической энергии малой мощности на основе биомассы, а точнее навоза.

По мнению ученого в Казахстане есть все условия, чтобы развивать данный вид альтернативной и безопасной для здоровья людей энергетики: навоз, воздух и вода.

Стоимость одной установки для производства энергии, например, на ферме со 120 коровами и 20 дойными кобылицами обойдется в 60 тысяч долларов.

Юрий Щербаков и новые основы мироздания

Совет

Ученый-любитель Юрий Щербаков уверен, что существующая на сегодняшний день картина мира по своей природе в корне неправильная, а потому предложил свое ей обоснование.

Так согласно его теории в единую физическую модель мира ложится только модель атома,  а все остальное, такое как теория относительности, электродинамика, квантовая механика просто отбрасывается.

  Юрий Щербаков полагает, что благодаря своему открытию он смог создать схему летательного аппарата с гравитационным движителем с использованием искусственной силы инерции, где движителем будет непосредственно гравитационное поле.

Данный летательный аппарат способен развивать скорость до 6000 километров в секунду, тем самым преодолевать межзвездные расстояния за короткий промежуток времени, о чем и мечтало всегда человечество.   

Михаил Казанцев и «метод коллективной медитации»

В преддверии так называемого «конца света» 21 декабря 2012 года доцент КазНТУ Михаил Казанцев предложил не просто уникальный, но и единственный, по его мнению, способ защиты от всевозможных катаклизм – метод коллективной медитации.

Ученый призывал казахстанцев за день  до страшной даты в течение пяти минут провести «сеанс коллективной медитации», во время которой необходимо было мысленно несколько раз воспроизвести фразу «В Казахстане все прекрасно, тихо и спокойно”.

По мнению Казанцева успех подобного мероприятия напрямую зависит от количества, принимающих в нем участия, людей.

Позволил ли именно его метод в тот момент избежать всемирной трагедии или она не произошла по абсолютно иным причинам, навсегда останется загадкой,  по крайней мере,  для некоторых наших соотечественников и утешением для самого ученого. 

Данияр Таниев и НЛО

Обратите внимание

В 2010 году в блоге, на тот момент премьер-министра Карима Масимова, появилось сообщение павлодарского изобретателя о том, что он разгадал тайну НЛО и уже приступил к разработке изобретения, которое, по мнению Данияра Таниева, впоследствии «позволит решить очень многие проблемы человечества».

Ученый призывал государство со всей серьезностью отнестись к его сообщению и даже предлагал создать целый институт для работы в данном направлении.

На письмо изобретателя ответил министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, предложив Таниеву для начала, подать заявку на получение инновационного гранта, который и сможет помочь выполнить опытно-конструкторские работы, рисковые исследования прикладного характера и подготовить технико-экономическое обоснование проекта. Информация об изобретателе в то время появилась во многих СМИ — не только отечественных, но и российских, но дальнейшего продолжения этой истории не последовало.

Группа казахстанских ученых и «Емдәмдік картоп»

Новый сорт картофеля фиолетового цвета вывели казахстанские ученые путем скрещивания дикого картофеля родом из Южной Америки с культурным.

В итоге, по заверениям селекционеров, данный картофель благодаря своему витаминному составу замедляет старение и даже может быть эффективен при лечении некоторых онкозаболеваний.

В «Емдәмдік картоп» или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим.   Ученые уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и СНГ.

Важно: Не допускается полная перепечатка материала в других СМИ. Может быть перепечатано не более одной трети материала, гиперссылка на сайт www.vlast.kz  обязательна в первом абзаце материала.

Источник: https://vlast.kz/zhizn/7_neobychnyh_otkrytij_kazahstanskih_uchenyh-1901.html

Ссылка на основную публикацию