Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть дилеру бракованный автомобиль

Вс разъяснил, как вернуть некачественный автомобиль

Верховный суд разъяснил, как и при каких условиях можно вернуть некачественный автомобиль продавцу и расторгнуть договор купли-продажи.

О том, что машину, которая часто ломается, или у которой выявлены существенные недостатки, можно вернуть, знают все. Но условия, при которых это можно сделать, не всегда понятны даже судьям. Чтобы привести решения судов к одному знаменателю, Верховный суд в обзоре судебной практики привел в качестве показательных примеров несколько подобных дел.

Итак, некий гражданин А. купил автомобиль. Однако в течение 15 дней у машины были выявлены недостатки. Тогда он обратился в автосалон с требованием либо поменять ему машину на качественную, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако автосалон отказался пойти ему навстречу.

СМИ: Миллионам автовладельцев «простили» штрафы из-за ошибки ГИБДД

Автовладелец обратился в суд. Суд первой инстанции назначил автотехническую экспертизу, которая выявила некоторые из указанных недостатков и установила, что они были следствием производственной сборки автомобиля.

Обратите внимание

Суд решил дело в пользу автовладельца. Но апелляционная инстанция посчитала иначе. Она сослалась на то, что часть недостатков не была выявлена экспертами, а те, которые были выявлены, были устранены. Кроме того, суд посчитал эти недостатки несущественными и не мешающими нормальной эксплуатации автомобиля.

Однако с таким выводом не согласился Верховный суд. Он указал, что согласно статье 18 закона о защите прав потребителей в течение 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю тот имеет право требовать его замены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег.

Иномарки перейдут на российские детали

При этом неважно, насколько существенными были недостатки у машины. Главное — успеть подать претензию в течение 15 дней.

Существенный или несущественный недостаток необходимо устанавливать, если покупатель обратился с требованием замены машины или расторжения договора по истечении этих 15 дней.

Так, в суд обратилось общество по защите прав потребителей в интересах гражданки Н. Она купила машину, которая постоянно ломалась. Более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она не могла пользоваться машиной. А однажды ремонт затянулся более чем на 45 дней. А это по закону о защите прав потребителей максимальный срок устранения недостатков.

Названы самые популярные автомобили в мире

Однако суд первой инстанции, а потом и апелляционный отказали женщине в иске к автосалону.

Они посчитали, что в течение первого года гарантии она не могла пользоваться автомобилем лишь 27 дней. Трехдневный срок доставки машины эвакуатором в сервис, а также трехдневный период ожидания возврата отремонтированного автомобиля суды почему-то не включили в этот период.

А что касается второго гарантийного года, так суды установили, что женщина дважды самостоятельно обращалась в сервисный центр в Норвегии, который не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили.

Однако Верховный суд с этим не согласился и указал, что срок доставки автомобиля в сервис и срок проезда покупателя в сервис за автомобилем входят в период, в течение которого покупатель не мог использовать товар вследствие устранения его недостатков.

Неважно, насколько существенными были недостатки у машины. Главное — успеть подать претензию в течение 15 дней после получения товара

Важно

Также Верховный суд не согласился с тем, что ремонт автомобиля в сервисном центре иностранного государства не учитывается при решении вопроса о расторжении договора.

Ведь согласно этому договору клиенту предоставлена международная гарантия на автомобиль.

Верховный суд напомнил, что расторжение договора купли-продажи возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Поэтому он отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Источник: https://rg.ru/2018/10/29/vs-raziasnil-kak-vernut-nekachestvennyj-avtomobil.html

Верховный суд решил, вернуть машину можно в течение гарантийного срока — бортжурнал Лада Vesta Платина 2016 года на DRIVE2

Верховный суд решил, что разорвать договор купли-продажи и вернуть деньги, потраченные на покупку машины, можно в течение гарантийного срока. Если проявился неисправимый дефект.

Какой дефект, обнаруженный у нового автомобиля, считается существенным и дает его владельцу право требовать замены товара или возврата денег, а когда автодилер может обойтись устранением недостатка как несущественного? Споры на этот счет возникают в автомагазинах часто. Поэтому у многих автовладельцев вызовет интерес определение, вынесенное недавно Верховным судом.

Началось с того, что некая гражданка Воскресенская купила новый автомобиль. Но через полгода по всему кузову на краске обнаружились многочисленные сколы. Краска отходила около дверных ручек, а в некоторых местах появились очаги ржавчины, и краска начала отслаиваться.

Тогда она обратилась к дилеру с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги за этот автомобиль.

Был проведен осмотр, по результатам которого был составлен акт. В акте говорится, что дефекты признаны непроизводственными. А поэтому покупателю предложили попросту покрасить двери машины.

Однако Воскресенская не согласилась с таким решением и отправила машину к экспертам для автотехнического исследования. Эксперты установили, что лакокрасочное покрытие не соответствует нормам и стандартам. А отслаивается оно по причине низкой адгезии.

То есть это производственный брак. Устранить этот недостаток можно только заменой кузова. Но в качестве запчастей окрашенные кузова производителем не поставляются. Пострадавшая с результатами экспертизы обратилась снова к дилеру с тем же требованием.

Но он отказался возвращать деньги.

Тогда Воскресенская обратилась в районный суд Брянска. Суд принял решение в пользу истицы. Договор купли-продажи был расторгнут. С дилера взысканы стоимость автомобиля и дополнительного оборудования — более 1,4 миллиона рублей, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные издержки. Всего дилер должен был заплатить более 2 миллионов 140 тысяч рублей.

Но дилер не согласился с решением и обжаловал его в Брянском областном суде. Апелляционная инстанция отменила решение районного суда и отказала в удовлетворении иска.

Совет

Однако Верховный суд с таким решением не согласился и поддержал покупателя. То есть Воскресенскую. Согласно его определению, апелляционный суд сослался на то, что недостатки автомобиля устранимы, мол окраска автомобиля в условиях ремонтной мастерской возможна в принципе.

Неустранимость недостатка экспертами якобы не обоснована.

Из положений Закона «О защите прав потребителей» и разъяснений Пленума Верховного суда следует, что наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

Закон не допускает как произвольной оценки судом доказательств в целом и заключения экспертов в частности, так и произвольных, не основанных на доказательствах выводов суда.

Суд апелляционной инстанции без указания мотивов и без оценки доказательств отверг выводы экспертов о том, что восстановление надлежащей заводской грунтовки и окраски автомобиля в ремонтной мастерской невозможно. Привести автомобиль в надлежащее состояние возможно, только заменив кузов.

Как следует из апелляционного определения и материалов дела, доказательств, опровергающих выводы эксперта и подтверждающих устранимость дефекта окраски без несоразмерных расходов и несоразмерных затрат времени, продавцом не представлено.

Поэтому Верховный суд в своем определении отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.
Источник

Источник: https://www.drive2.ru/l/472397750244213249/

Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть автомобиль дилеру — журнал За рулем

30 октября 2018 года

Автомобиль, купленный у дилера, можно вернуть, если в процессе эксплуатации выявлены недостатки. Это известно всем, но до конца неясно, какими должны быть эти недостатки, чтобы их сочли существенными. Суды решали этот вопрос по-разному, и Верховный суд посчитал необходимым прояснить ситуацию на основании примеров нескольких подобных дел.

Покупатель приобрел новый автомобиль в салоне официального дилера и в течение 15 дней выявил ряд недостатков у транспортного средства. Мужчина обратился в автосалон и потребовал либо поменять ему машину на качественную, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Но автосалон отказался, предлагая лишь ремонт.

Владелец обратился в суд, который назначил автотехническую экспертизу, она выявила некоторые из указанных недостатков и установила, что они были следствием заводского брака.

Обратите внимание

Суд признал правоту автовладельца, но апелляционная инстанция посчитала иначе, пишет «Российская газета».

Аргументы были такими: во-первых, эксперты выявили не все недостатки, на которые указал автовладелец, во-вторых, все выявленные недостатки были устранены, и в-третьих, эти недостатки суд посчитал несущественными и не мешающими эксплуатации автомобиля.

Верховный суд не согласился с этим выводом, ведь, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, в течение 15 дней с момента передачи автомобиля покупателю тот имеет право требовать его замены либо может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата своих денег. В данном случае важно подать претензию в течение 15 дней, а вот насколько существенными оказались недостатки — не важно.

Существенность недостатков требуется устанавливать, если покупатель решил расторгнуть договор купли-продажи по истечении этих 15 дней.

В пример привели другой случай — гражданка приобрела автомобиль, но тот так часто ломался, что более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она не могла им пользоваться. Один из ремонтов затянулся более чем на 45 дней — максимальный срок устранения недостатков по Закону о защите прав потребителей.

Суд первой инстанции, а потом и апелляционный отказали женщине в иске к автосалону. При подсчете срока пользования автомобилем они в первый год владения учли лишь 27 дней без автомобиля.

Трехдневный срок доставки машины эвакуатором в сервис, а также трехдневный период ожидания возврата отремонтированного автомобиля суды не включили в этот период.

А на втором году пользования женщина дважды самостоятельно обращалась в сервисный центр в Норвегии, который не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили.

Верховный суд указал, что срок доставки автомобиля в сервис и срок ожидания ремонта входят в период, в течение которого владелец не мог пользоваться автомобилем. Кроме того, ремонт автомобиля в сервисном центре иностранного государства возможен, потому что, согласно договору, клиенту предоставлена международная гарантия на автомобиль.

Расторгнуть договор можно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; и устранения во время ремонтов разных недостатков товара.

Решение нижестоящего суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/914652-verkhovnyj-sud-razyasnil-v-kak/

В каких случаях можно вернуть дилеру бракованный автомобиль? разъяснения верховного суда

Недовольные автовладельцы всё чаще судятся с продавцами и производителями, но на доказательство своей правоты могут уйти месяцы и даже годы. Ускорить разбирательства, связанные с некачественными машинами, должны разъяснения Верховного суда.

«Не доволен – иди в суд!» – это правило жизни, давно укоренившееся в западных странах, у нас пока только прививается, причём весьма трудно и болезненно. Тем, кто столкнулся с покупкой бракованного автомобиля, приходится долгие месяцы доказывать свою правоту в судах, чтобы избавиться от обременительной покупки и вернуть деньги.

Если взглянуть на тяжбы, которые Верховный суд привёл в качестве примеров в недавнем «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг», то можно сделать вывод, что чаще всего слабину дают апелляционные суды.

Именно из-за их ошибочных решений и незнания законов дела о бракованных автомобилях приходится по нескольку раз пересматривать, многие из них доходят до Верховного суда.

Не прошло 15 суток? Смело возвращайте некачественную машину продавцу!

Важно

Итак, первое разъяснение касается автомобилей, у которых недостаток (один или несколько) обнаружен в течение 15 суток со дня передачи покупателю.

В этих случаях неважно, существенным или несущественным является выявленный дефект, – продавец в любом случае обязан по требованию покупателя предоставить новый автомобиль или вернуть деньги.

В качестве примера приводится такое дело: истец судился с автосалоном из-за машины, у которой в течение первых 15 дней владения были выявлены несколько недостатков.

Важно

Суд первой инстанции посчитал их производственными и встал на сторону покупателя, но апелляционный суд поддержал дилера, сославшись на то, что выявленные недостатки – несущественные и не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, к тому же дилер их устранил. Верховный суд уличил апелляционный суд в незнании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», заставил-таки дилера забрать дефектную машину и вернуть истцу уплаченные за неё деньги.

Читайте также:  Skoda octavia отмечает двадцатилетие

Затяжной ремонт и международная гарантия

Второе разъяснение касается дефектных машин, которые находятся на гарантийном сроке. В качестве примера приводится разбирательство между гражданкой и автосалоном вокруг машины с двухлетней гарантией.

В течение гарантийного срока гражданка многократно совершала внеплановые визиты в фирменные сервисные центры (в том числе за пределами России), так как машина постоянно ломалась.

В общей сложности автомобиль провёл в ремзоне несколько месяцев, а по закону, если технически сложным товаром, находящимся на гарантии, невозможно пользоваться в течение 30 дней, то покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

Первые два суда женщина проиграла, так как судьи не стали включать в период, когда она не могла пользоваться автомобилем, время на доставку машины на сервис и время на ремонт за границей.

Совет

Верховный суд, сославшись на пункт 7 статьи 18 Закона, обязал коллег учитывать в таких делах время доставки, так как за неё отвечает продавец, а не потребитель. Ремонт за границей также необходимо принимать во внимание, поскольку в договоре в данном случае было указано, что гарантия на автомобиль распространяется за пределы РФ, так что автомобилистка имела полное право ремонтировать автомобиль там, где ей удобно.

Освободить дилера от ответственности за гарантийный автомобиль может только независимая экспертиза

Казалось бы, это очевидно? Увы, нет: в некоторых случаях суды встают на сторону продавца, «осчастливившего» клиента дефектным автомобилем, без экспертизы.

Совет

В качестве примера приводится решение апелляционного суда в пользу дилера, мотивированное тем, что первичная экспертиза не может однозначно доказать, влияет ли характер эксплуатации автомобиля на обнаруженные в нём дефекты.

Кроме того, в этом решении указывалось, что поскольку гарантийный срок на машину ещё не истёк и дилер согласен его чинить, а выявленные недостатки несущественные, то оснований для расторжения сделки нет.

Верховных суд всю эту «казуистику» отменил и указал на то, что, согласно пункту 4 статьи 13 Закона, ответчик должен доказать невозможность нести ответственность за товар (то есть нужна как минимум ещё одна экспертиза). Вдобавок, апелляционный суд, указав на то, что дилер готов ремонтировать машину по гарантии, фактически признал тем самым, что выявленные недостатки носят производственный, а не эксплуатационный характер.

Дополнительное оборудование возвращается вместе с автомобилем, и в штрафах оно тоже учитыватся!  

Редкий автомобиль (особенно бюджетный) сегодня купишь у дилера без навязанного дополнительного оборудования: коврики, крутая сигнализация, зимние шины, болты-секретки, «мухобойка» на капоте, багажник на крыше и проч.

Так вот вся «музыка» сдаётся вместе с автомобилем, если последний по суду признан некачественным и подлежит возврату.

Более того, при начислении неустоек и штрафов продавцу стоимость «допов» тоже учитывается! В качестве примера приводится решение двух судов по иску гражданина, купившего автомобиль с дополнительным оборудованием.

Обратите внимание

Суды решили, что начислять штрафы ответчику, исходя из стоимости «допов», неправильно, так как завод-изготовитель не несёт ответственности за стороннее оборудование. Верховный суд признал эти доводы несостоятельными и предписал начислять неустойки и штрафы с учётом полной стоимости автомобиля, то есть со всем установленным на него дополнительным оборудованием, поскольку истцом предполагалось их совместное использование.

Возврат после гарантии: сложно, но можно

Обратите внимание

Да, дефектный автомобиль после гарантии можно вернуть, но только производителю, а не дилеру, причём для этого необходимо доказать, что обнаруженный дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В качестве примера приводится разбирательство вокруг битого автомобиля: дилер передал его покупателю, но не сообщил о дефекте (продавец утверждает, что не знал о нём, – мол, ударили и покрасили на заводе).

Суды первых двух инстанций в данном случае поддержали истца, но Верховный суд, строго следуя букве Закона, встал на сторону автодилера.

Поскольку невозможно установить, где именно перекрашивался автомобиль, который на момент подачи иска находился не на гарантии, то, согласно пункту 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», предъявлять претензии к продавцу неправомерно, ответчиком в данном случае должен выступать завод-изготовитель.

Есть и другие ограничения: существенные недостатки у автомобиля с закончившейся гарантией могут быть предъявлены производителю по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю (если гарантия меньше этого срока), в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.

Источник: http://auto.news24-7.ru/news/52955-v-kakih-sluchajah-mozhno-vernut-dileru-brakovannyj-avtomobil.html

В каких случаях можно вернуть дилеру бракованный автомобиль? разъяснения верховного суда

Недовольные автовладельцы всё чаще судятся с продавцами и производителями, но на доказательство своей правоты могут уйти месяцы и даже годы. Ускорить разбирательства, связанные с некачественными машинами, должны разъяснения Верховного суда.

«Не доволен – иди в суд!» – это правило жизни, давно укоренившееся в западных странах, у нас пока только прививается, причём весьма трудно и болезненно. Тем, кто столкнулся с покупкой бракованного автомобиля, приходится долгие месяцы доказывать свою правоту в судах, чтобы избавиться от обременительной покупки и вернуть деньги.

Если взглянуть на тяжбы, которые Верховный суд привёл в качестве примеров в недавнем «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг», то можно сделать вывод, что чаще всего слабину дают апелляционные суды.

Именно из-за их ошибочных решений и незнания законов дела о бракованных автомобилях приходится по нескольку раз пересматривать, многие из них доходят до Верховного суда.

Не прошло 15 суток? Смело возвращайте некачественную машину продавцу!

Важно

Итак, первое разъяснение касается автомобилей, у которых недостаток (один или несколько) обнаружен в течение 15 суток со дня передачи покупателю.

В этих случаях неважно, существенным или несущественным является выявленный дефект, – продавец в любом случае обязан по требованию покупателя предоставить новый автомобиль или вернуть деньги.

В качестве примера приводится такое дело: истец судился с автосалоном из-за машины, у которой в течение первых 15 дней владения были выявлены несколько недостатков.

Важно

Суд первой инстанции посчитал их производственными и встал на сторону покупателя, но апелляционный суд поддержал дилера, сославшись на то, что выявленные недостатки – несущественные и не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, к тому же дилер их устранил. Верховный суд уличил апелляционный суд в незнании пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», заставил-таки дилера забрать дефектную машину и вернуть истцу уплаченные за неё деньги.

Затяжной ремонт и международная гарантия

Второе разъяснение касается дефектных машин, которые находятся на гарантийном сроке. В качестве примера приводится разбирательство между гражданкой и автосалоном вокруг машины с двухлетней гарантией.

В течение гарантийного срока гражданка многократно совершала внеплановые визиты в фирменные сервисные центры (в том числе за пределами России), так как машина постоянно ломалась.

В общей сложности автомобиль провёл в ремзоне несколько месяцев, а по закону, если технически сложным товаром, находящимся на гарантии, невозможно пользоваться в течение 30 дней, то покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

Первые два суда женщина проиграла, так как судьи не стали включать в период, когда она не могла пользоваться автомобилем, время на доставку машины на сервис и время на ремонт за границей.

Верховный суд, сославшись на пункт 7 статьи 18 Закона, обязал коллег учитывать в таких делах время доставки, так как за неё отвечает продавец, а не потребитель. Ремонт за границей также необходимо принимать во внимание, поскольку в договоре в данном случае было указано, что гарантия на автомобиль распространяется за пределы РФ, так что владелица имела полное право ремонтировать машину там, где ей удобно.

Освободить дилера от ответственности за гарантийный автомобиль может только независимая экспертиза

Казалось бы, это очевидно? Увы, нет: в некоторых случаях суды встают на сторону продавца, «осчастливившего» клиента дефектным автомобилем, без экспертизы.

Совет

В качестве примера приводится решение апелляционного суда в пользу дилера, мотивированное тем, что первичная экспертиза не может однозначно доказать, влияет ли характер эксплуатации автомобиля на обнаруженные в нём дефекты.

Кроме того, в этом решении указывалось, что поскольку гарантийный срок на машину ещё не истёк и дилер согласен его чинить, а выявленные недостатки несущественные, то оснований для расторжения сделки нет.

Верховных суд всю эту «казуистику» отменил и указал на то, что, согласно пункту 4 статьи 13 Закона, ответчик должен доказать невозможность нести ответственность за товар (то есть нужна как минимум ещё одна экспертиза). Вдобавок, апелляционный суд, указав на то, что дилер готов ремонтировать машину по гарантии, фактически признал тем самым, что выявленные недостатки носят производственный, а не эксплуатационный характер.

Дополнительное оборудование возвращается вместе с автомобилем, и в штрафах оно тоже учитывается!

Редкий автомобиль (особенно бюджетный) сегодня купишь у дилера без навязанного дополнительного оборудования: коврики, крутая сигнализация, зимние шины, болты-секретки, «мухобойка» на капоте, багажник на крыше и проч.

Так вот вся «музыка» сдаётся вместе с автомобилем, если последний по суду признан некачественным и подлежит возврату.

Более того, при начислении неустоек и штрафов продавцу стоимость «допов» тоже учитывается! В качестве примера приводится решение двух судов по иску гражданина, купившего автомобиль с дополнительным оборудованием.

Обратите внимание

Суды решили, что начислять штрафы ответчику, исходя из стоимости «допов», неправильно, так как завод-изготовитель не несёт ответственности за стороннее оборудование. Верховный суд признал эти доводы несостоятельными и предписал начислять неустойки и штрафы с учётом полной стоимости автомобиля, то есть со всем установленным на него дополнительным оборудованием, поскольку истцом предполагалось их совместное использование.

Возврат после гарантии: сложно, но можно

Обратите внимание

Да, дефектный автомобиль после гарантии можно вернуть, но только производителю, а не дилеру, причём для этого необходимо доказать, что обнаруженный дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В качестве примера приводится разбирательство вокруг битого автомобиля: дилер передал его покупателю, но не сообщил о дефекте (продавец утверждает, что не знал о нём, – мол, ударили и покрасили на заводе).

Суды первых двух инстанций в данном случае поддержали истца, но Верховный суд, строго следуя букве Закона, встал на сторону автодилера.

Поскольку невозможно установить, где именно перекрашивался автомобиль, который на момент подачи иска находился не на гарантии, то, согласно пункту 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», предъявлять претензии к продавцу неправомерно, ответчиком в данном случае должен выступать завод-изготовитель.

Есть и другие ограничения: существенные недостатки у автомобиля с закончившейся гарантией могут быть предъявлены производителю по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю (если гарантия меньше этого срока), в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.

Источник

Источник: http://ruanews.ru/avto/v-kakih-slychaiah-mojno-vernyt-dilery-brakovannyi-avtomobil-raziasneniia-verhovnogo-syda.html

Вс разъяснил, когда покупатель нового автомобиля может вернуть его из-за частых поломок — новости право.ру

Новый автомобиль жителя Волгограда только за первый год после покупки ломался 11 раз.

Покупатель не выдержал и обратился в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно стоимость машины вместе с компенсацией за свои страдания.

Первая инстанция удовлетворила его иск, но апелляция отказала, сославшись на результаты экспертизы и свою трактовку Закона о защите прав потребителей. Дело дошло до Верховного суда. 

Неудачная покупка

В ноябре 2013 года Владимир Балаян* купил в автоцентре «П-Сервис» новый автомобиль за 451 300 руб. Одну часть стоимости он перечислил на счет продавца, а на другую оформил кредит в ОАО «Меткомбанк». На машину действовал гарантийный срок – 36 месяцев или 50 тысяч километров пробега.

Уже через месяц после покупки автомобиль пришлось везти в ремонт и менять генератор. Весной 2014 года новоиспеченный владелец машины ездил в сервис не меньше пяти раз: то вышла из строя коробка передач, то потребовалась замена выключателей стоп-сигналов, в какой-то момент появился дефект в виде самопроизвольного торможения.

Важно

Летом того же года генератор и коробка передач у автомобиля снова сломались и их исправляли уже во второй раз. Таким образом, за первый год гарантийного периода машина находилась в ремонте более тридцати дней. Балаяну надоели постоянные мучения с машиной.

Читайте также:  Renault провела в женеве две мировые премьеры

Сначала он попросил автоцентр вернуть ему деньги за автомобиль, но в удволетворенни этой претензии ему отказали. После чего осенью 2014 года владелец машины обратился в Ворошиловский районный суд Волгограда.

Первая инстанция и апелляция разошлись в своих выводах 
 

Покупатель потребовал расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с автоцентра стоимость машины (451 300 руб.), проценты по заключённому для покупки кредитному договору (35 721 руб.), страховые премии (34 000 руб.), неустойку за отказ добровольно вернуть деньги по ст.

23 закона «О защите прав потребителей» (383 605 руб.) и компенсацию морального вреда (10 000 руб.) (2-91/2015 (2-3126/2014;) ~ М-3152/2014) – итого 914 626 руб.

Покупатель настаивал, что приобрел автомобиль с существенными недостатками, приводя в доказательство факты о своих частых поездках в мастерскую только за первый год пользований новой машиной. 

Ответчик не согласился с такими требованиями и утверждениями истца: по мнению автоцентра, Балаян не представил доказательств невозможности использовать машину во второй и третий год гарантийных обязательств.

А требование расторгнуть договор имеет законное право, если автомобиль не эксплуатируется из-за поломок более месяца в каждый год гарантии, полагает ответчик. Он пояснил, что истец продолжает и сейчас ездить на машине.

Кроме того, представитель автоцентра отметил, что сроки ремонта превышают 30 дней по вине Балаяна: он специально не забирал машину из СТО вовремя, затягивая время ее нахождения в ремонте. Размер неустойки ответчик посчитал несоразмерным нарушению обязательств. 

Судья Дмитрий Рыков, чтобы разобраться в ситуации, назначил техническую экспертизу. Волгоградский государственный технический университет, который ее провел, пришел к выводу, что неисправности машины успешно устранялись и больше не повторялись.

Совет

 В исследовании отдельно подчеркнули, что термин «существенный недостаток» является юридическим и не рассматривается в рамках автотехнической экспертизы.

Суд не стал обращать внимание на выводы экспертов, а решил исходить из фактических обстоятельств, указывающих на неоднократность ремонта одних и тех же устройств – генератора и коробки переключения передач. 

Исходя из этого и учитывая общую длительность всех ремонтных работ (больше 30 дней – прим. ред.), суд частично удовлетворил иск Балаяна. Судья Рыков постановил расторгнуть договор купли-продажи машины и взыскать с автоцентра: ее стоимость – 451 300 руб., неустойку – 383 605 руб.

, компенсацию морального вреда размером 10 000 руб., оплатить услуги представителя истца – 20 000 руб. и экспертизу (сумма вымарана – прим. ред.).

 В возврате процентов по заключённому для покупки авто кредитному договору и страховых премий суд отказал, сославшись на отсутствие законных оснований для этого. 

Волгоградский областной суд не согласился с решением первой инстанции и отказал покупателю в удовлетворении всех его требований (дело № 33-10553/2015).

Апелляция сослалась на выводы исследования «Волгоградского государственного технического университета», который указал на отсутствие недостатков, появляющихся вновь после их устранения.

Дополнительно суд пояснил, что отказ от договора купли-продажи машины возможен, если она находилась на ремонте более 30 дней не только в первый год гарантии, а в течение каждого из трех (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). 

Неправильная трактовка Закона о защите прав потребителей апелляцией
 

Балаян обжаловал акт Волгоградского областного суда в Верховный суд (дело № 16-КГ16-19). «Тройка» под председательством Вячеслава Горшкова указала, что существенным недостатком товара являются неоднократные неисправности – те, которые выявлялись более одного раза (п.

13 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). В ВС обратили внимание на факты повторного ремонта генератора и коробки переключения передач.

Обратите внимание

Указали судьи и на неправильную трактовку Волгоградским областным судом ст. 18 Закона о защите прав потребителей: право на отказ от договора купли-продажи все же есть у покупателя, если товар находился более 30 дней в любом году из всего гарантийного срока.

ВС отменил акт апелляции и отправил дело на новое рассмотрение обратно в Волгоградский областной суд.

Апелляционная инстанция повторно рассмотрела спор Балаяна с автоцентром и оставила в силе решение судьи Рыкова (дело № 33-10461/2016).

Таким образом, покупатель добился расторжения договора купли-продажи авто и взыскания с продавца: стоимости машины – 451 300 руб.,  неустойки – 383 605 руб., компенсации морального вреда размером 10 000 руб.

, оплаты услуг представителя – 20 000 руб. и экспертизы (сумма вымарана – прим. ред.).

* – имена и фамилии изменены редакцией

Источник: https://pravo.ru/story/view/133150/

Возврат автомобиля дилеру судебная практика

Автомобили прочно обосновались в жизни каждого человека. Многие люди мечтают приобрести новенькое авто, и когда мечта становится реальностью, они сталкиваются с множеством проблем и препятствий.

Часто встречаются ситуации, когда машина имеет заводской брак, и поднимается вопрос о ее возвращении дилеру. Но, как показывает практика, осуществить это бывает очень непросто.

О том, как вернуть машину с некачественными характеристиками автосалону, рассказывается далее.

Судебная практика наглядно демонстрирует, что вернуть машину в салон бывает крайне сложно, и с этой задачей могут справиться только выносливые и терпеливые потребители.

Дело в том, что возврат машины, как правило, происходит из-за брака или каких либо дефектов.

В каждом автосалоне имеется целый штат юристов, которые будут настаивать на том, что машина была продана в идеальном состоянии, и проявление недочетов — это следствие неправильной эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, не стоит также забывать и о том, что состояние автомобиля оценивают только эксперты. И их окончательный вердикт является значительным подспорьем для продавца.

Например, допустим, что вы приобрели автомобиль. Изначально никаких претензий к качеству машины у вас не возникало. Пользуясь машиной год, вы стали замечать, что у вас повышенный расход масла. Обратившись в салон, вы меняете поршневую систему двигателя, но спустя короткий промежуток времени проблема возвращается.

Важно

Подобная неисправность попадает в категории Закона «О защите прав потребителя» как «повторное проявление недочетов». Следовательно, руководствуясь действующим законодательством, вы вправе обратится в салон с претензиями. Но дилер оспорит ваши претензии.

На проведенной независимой экспертизе будет определено, что вина лежит поровну между продавцом (товар изначально имел дефекты) и потребителем (неправильное использование машины и недостаточный уход).

И в качестве решения вам предложат совершить ремонт двигателя с заменой блоков.

Конечно же, выгода данного решения видна невооруженным глазом. Куда проще дилеру потратится на ремонт, чем получать обратно машину, тем более, которая уже год прослужила. Да и финансовые потери несопоставимы. Все-таки стоимость ремонта гораздо меньше стоимости самой машины.

И все-таки, следует постараться понять, что же могут предъявить юристы автосалона в ответ на требование возврата машины и денег. Как не странно, они могут доказать довольно многие факты, которые в итоге сыграют против вас.

  1. Доказательство того, что все ремонтные услуги по гарантии осуществлялись своевременно и точно в срок.
  2. Проведение экспертизы, которая наглядно продемонстрирует, что повреждения были нанесены в результате интенсивного использования машины (большой пробег), некачественного дорожного покрытия, или в результате применения некачественного топлива и масла. Как итог — виноват покупатель, и потому автосалон отказывается выполнять его претензии.
  3. Доказательство того, что обстоятельства поломки были неправильно зафиксированы, или же данные о проявлении дефектов отличаются от сведений, имеющихся в распоряжении мастерской.
  4. Доказательство того, что даже после обнаружения неисправности, машина продолжала оставаться на ходу. К примеру, вместо того, чтобы вызвать эвакуатор, владелец машины привез ее сам в мастерскую.

Подобных доказательств может быть огромное количество, и все они направлены на то, чтобы обелить репутацию дилера, выставив покупателя полностью виновным в неправильной эксплуатации машины, в результате чего она получила дефекты. Как итог — салон на абсолютно законных основаниях отказывает покупателю в возврате денежных средств и возвращении машины обратно продавцу.

Помощь юриста по возврату машины дилеру

Возврат автомобиля дилеру — это весьма хлопотное и проблематичное занятие. И справиться с ним можно только при помощи квалифицированных юристов, которые смогут доказать факт, что машина уже с неполадками поступила в собственность человека, тем самым доказав, что представители дилера скрыли информацию о браке.

Наши автоюристы имеют богатую практику разрешения подобных спорных ситуаций. Они умеют создавать такую стратегию ведения дела, при которой автосалон идет на попятную, и предлагает мировую, согласившись в досудебном порядке обменять неисправную машину на новую.

За примером далеко ходить не нужно. Можно взять всю ту же ситуацию, которую мы описывали выше. Наш специалист при первом же обращении подал бы претензию с требованием возврата некачественного авто назад в салон. При этом, наше законодательство гласит, что в течении 10 дней дилер должен либо вернуть деньги и забрать машину, либо же анонсировать проведение экспертизы.

Если по итогам минувших 10 дней от дилера нет никаких сведений, но при этом у вас на руках имеется уведомление, что претензия была доставлена, юрист от лица клиента подаст в суд и потребует компенсацию в размере 1% от стоимости новой машины за каждый день просрочки. Понимая всю серьезность дела, и попав в тупиковую ситуацию, представителям автосалона не останется иного пути, как решить все в пользу клиента, и не допустить дело до суда, который они могут с треском проиграть.

Наши юристы готовы взяться за любое дело, которое связано с возвратом машины в салон.

Кроме того, если у вас возникли проблемы относительно гарантийного сопровождения машины, или же подачи исковых жалоб на продавца, наши специалисты помогут все сформулировать и оформить.

Для нас нет сложных ситуаций. Из любого, даже безвыходного дела юристы смогут найти выход, и отстоять интересы подзащитного.

Вместе с тем, стоит также понимать, что продавец несет гигантские убытки, возвращая машину в салон и компенсируя потребителю все затраты.

Возврат машины дилеру вряд ли пройдет тихо и спокойно. Салон всеми правдами и неправдами постарается дистанцироваться от неполадок с машиной, доказывая, что в их возникновении виноват исключительно пользователь. Особенные сложности ожидают тех покупателей, которые на приобретение машины брали кредит.

Кредитная сфера особенно хорошо чувствует себя в отрасли дорогих приобретений. Это недвижимые объекты и автомобили. За годы существования кредитов, сложилась такая практика, что пользователь берет в долг некую сумму денег у банка, и на эти средства приобретает машину.

Совет

Если с кредитом потребителю помогал автосалон, то возврат машины дилеру через суд пройдет очень быстро. Дело в том, что гражданское законодательство регламентирует подобные моменты, особенно если будет выявлено, что машина изначально имела серьезные дефекты.

В таком случае регламентировать ситуацию будут ст. 13 и 18 ГК РФ, которые гласят, что если вы приобрели машину в рассрочку, а она оказалась плохого качества, то салон обязан забрать товар назад, закрыть кредит и вернуть все средства, которые были внесены.

Но если денежный займ был взят в постороннем банке, и автосалон к нему не имеет никакого отношения, то в таком случае покупатель получит немалую головную боль.

При возврате грузового автомобиля дилеру судебная практика показывает, что покупатель остается без машины, но с активными долговыми обязательствами, поскольку расторгнуть кредитный договор не будет возможности.

А если при всем этом клиент еще и откажется платить, то его ждут разнообразные штрафные санкции и пени.

Чтобы не попасть в подобную историю, необходимо параллельно с аннулированием договора купли-продажи, не забыть подать в банк просьбу о расторжении кредитного соглашения. Ну а в качестве довода для банка, необходимо ссылаться на ч.1 ст. 451 ГК РФ.

Читайте также:  Премьера седана renault megane нового поколения

Если банк отказывает вам в попытках урегулировать данную проблему, то поиск решения необходимо оставить на стадии досудебного урегулирования спорного момента.

Если кредитная организация приняла вашу просьбу о расторжении договора, то проследите, чтобы вам была вручена письменная справка, в которой было бы сказано, что банк никаких претензий к вам не имеет, и все ваши долги перед организацией были погашены.

Обратите внимание

Если же банк категорически не желает расторгать договор, то в таком случае вам придется ожидать окончания сроков действия соглашения. Только после того, как последний платеж будет внесен на банковский счет, потребитель получит возможность обратиться в суд, и потребовать, чтобы салон компенсировал все его затраты.

В любом случае, каким бы способом покупки машины вы не пользовались, необходимо в обязательном порядке сохранить документацию, которая бы затрагивала ваше приобретение. Это товарные накладные, чеки, счета, соглашения и тому подобное.

В идеале с них необходимо снять копии, и заверить у нотариуса. Хотя чеки не могут выступать серьезным подспорьем в деле возврата некачественной машины салону, их все же лучше держать под рукой. Не забывайте также и о сохранности документов на машину.

Напоследок хотелось бы дать несколько полезных рекомендаций.

  1. Любые претензии или жалобы, которые возникают у вас, должны быть задокументированы в письменной форме, и оформлены должным образом.
  2. Не забывайте делать копии всех претензий и жалоб, которые вы пишите.
  3. Если дилер отказывается забирать у вам машину и возвращать ваши деньги, даже несмотря на претензии, данные экспертных оценок и решение суда, то в таком случае необходимо направить жалобы в отечественное представительство компании-производителя.
  4. Если салон не признает барк, выявленный вами, как заводской, то чтобы доказать свою правоту, привлеките к экспертизе независимых специалистов, которые никоим образом не заинтересованы в конечном исходе дела.
  5. Не забывайте про существование автоюристов, и активно пользуйтесь их услугами. Опытный юрист поможет вам выиграть дело и защитить интересы, а также окажет существенную поддержку при судебных разбирательствах и поможет вам стребовать с дилера моральную компенсацию за все причиненные неудобства.

Видео, возврат машины дилеру через суд

Источник: http://1avtourist.ru/avtomobil-i-zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-avtomobilya-dileru.html

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон если не знал, что он ранее ремонтировался и перекрашивался?

Приобрел в автосалоне автомобиль. Впоследствии обнаружил, что машина подвергалась ремонту, перекрашивалась, о чем в известность потребителя не поставили. Могу ли требовать расторжения договора купли-продажи автомобиля или замены автомобиля на аналогичный (только новый)?

Ответ:

Согласно статье 12 закона о защите прав потребителей, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Такая ответственность предусмотрена нормами статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Напомним, что автомобиль является технически сложным товаром.

Это означает, что по истечении 15 дней с момента принятия товара, требовать расторжения договора купли-продажи или замены автомобиля потребитель вправе только в случае:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 закона).

Проблема состоит в том, что суд, рассматривая дело по иску потребителя о возврате денежных средств за автомобиль или замене автомобиля на новый может рассудить следующим образом: перекраска автомобиля или замена некоторых деталей не влияет на технические характеристики транспортного средства, которое может вполне себе эксплуатироваться без опасности для жизни и здоровья потребителя, а потому, требования о замене или расторжении договора в отношении технически сложного товара не может быть удовлетворено».

Вместе с тем, следует учитывать, что бремя доказывания факта отсутствия в проданном автомобиле существенных недостатков лежит на продавце, а не потребителе (покупателе).

Это означает, что именно продавец должен представить в суд доказательства того, что произведенный ремонт, в том числе покраска кузова автомобиля произведены с соблюдением обязательных норм и регламентов и не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля. В обратном случае, недостатки должны быть квалифицированы судом как существенные.

Пример из судебной практики

Так, например, разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в автомобиле истца отсутствуют существенные недостатки, поскольку проведение кузовного ремонта автомобиля не является недостатком данного автомобиля, не влияет на его эксплуатационные характеристики, каким-либо образом не искажает внешний товарный вид транспортного средства, иных доказательств наличия существенного недостатка в автомобиле не представлено.

Однако отменяя судебные акты, Верховный Суд РФ пришел к обратному выводу, указав следующее.

Разрешая спор, суд установил, что условиями договора купли-продажи автомобиля допустимое количество слоев лакокрасочного покрытия и их толщина не установлены.

При этом суд счел, что проведение кузовного ремонта и различная толщина лакокрасочного покрытия кузова автомобиля влияют на его эксплуатационные характеристики, однако пришел к выводу, что данные обстоятельства не является существенными для того, чтобы заменить автомобиль на аналогичный. Данные выводы суда не мотивированны и не подтверждаются материалами дела (Определение ВС РФ N 45-В11-10).

В Обзоре Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.

2012 года, куда вошло извлечение из вышеприведенного определения ВС РФ, указывалось, что в споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия в товаре недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине.

Из заключения экспертизы, проведенной на основании определения суда первой инстанции экспертным учреждением, суд установил, что имело место ремонтное перекрашивание кузова принадлежащего истцу автомобиля.

Важно

Доказательства того, что работы по перекрашиванию кузова автомобиля были произведены заводом-изготовителем в процессе изготовления автомобиля, в связи с чем их нельзя было отнести к ремонтным работам, предоставлять информацию о которых продавца обязывают положения пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в материалах дела отсутствуют.

Указано, что нельзя согласиться с выводом суда о том, что право истца на достоверную информацию о проведении кузовного ремонта автомобиля не было нарушено, поскольку сведений о повреждении автомобиля при перевозке и проведении кузовного ремонта в период предпродажной подготовки у ответчика не имелось. Такое основание для освобождения от ответственности за непредоставление информации о ремонтных работах, как отсутствие данной информации у продавца, Законом не предусмотрено.

Источник: http://logos-pravo.ru/articles/mozhno-li-vernut-avtomobil-v-avtosalon-esli-ne-znal-chto-ranee-remontirovalsya-i

Возврат бракованного автомобиля дилеру

Если вы купили новую машину с заводским браком, то эта статья для вас. Мы выяснили у автоинструкторов, можно ли вернуть в салон автомобиль, у которого после покупки обнаружилась довольно серьезная неисправность. И можно ли это сделать без неприятных судебных разбирательств.

Покупка у дилера

Покупка автомобиля, неважно, для опытного автомобилиста или для новичка после обучения вождению, — это дорогостоящее и долгосрочное приобретение.

Сначала мы долго решаем, какую марку и модель выбрать, затем ездим по салонам и официальным дилерам, советуемся с друзьями и знакомыми.

Сегодня чаще всего машины покупают в кредит, поэтому вдвойне обидно, когда новенький авто оказывается бракованным.

Как правило, автодилеры не спешат устранять заводской брак, а порой это вообще невозможно.

Согласно закону о защите прав потребителей существуют определенные условия и обстоятельства, когда вернуть автомобиль можно. Более того, в большинстве случаев можно требовать возмещения всех издержек, которые связаны с покупкой бракованной машины. 

Условия возврата

При каких же условиях можно вернуть деньги за приобретенный автомобиль с заводским браком?

Если недостатки, выявленные после покупки авто, не прописаны в договоре, то вы имеете право вернуть машину в автосалон или потребовать возврата денежных средств в полном объеме в течение 14 дней после получения автомобиля. Заметьте, не со дня продажи, а именно со дня получения машины, следующего за днем ее передачи.

Совет

Есть возможность потребовать замены бракованного авто на аналогичный новый. Причем неисправность может быть даже совсем незначительной: к примеру, не работает стеклоочиститель.

Спустя 15 дней после покупки все вышеуказанные требования должны быть удовлетворены в течение действующего гарантийного срока, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

  • Обнаружен серьезный брак автомобиля.
  • Автодилер отказывается осуществлять гарантийный ремонт.
  • Сроки устранения дефектов нарушены (более 45 дней).
  • Невозможность пользоваться автомобилем каждый год в течение гарантийного срока в целом более 30 дней из-за постоянных устранений различного рода недостатков транспортного средства.

Существенные недостатки

К существенным недостаткам автомобиля, когда вы можете его вернуть в салон, относятся следующие:

  • дефекты, которые невозможно устранить без больших затрат времени и денег;
  • дефекты, выявляемые неоднократно и появляющиеся вновь даже после их устранения.

То есть, если какой-либо агрегат автомобиля ремонтируется постоянно, но снова ломается, или элементы машины один за другим выходят из строя, то смело идите к автодилеру и требуйте возврата ТС.

То же самое касается следующих ситуаций:

  • когда машина находится на гарантийном ремонте слишком долго;
  • в автомобиле выявлен очень серьезный брак: неисправность коробки передач, двигателя и т.п.;
  • если авто во время гарантийного периода попадала в ремонт несколько раз.

Позиция автосалона

Когда недовольный клиент приходит с претензиями в автосалон, последний делает всё возможное, чтобы возврат автомобиля не состоялся. Сотрудники салона будут доказывать, что это вовсе не брак, а неисправность, случившаяся из-за некорректной эксплуатации ТС.

Если клиент настроен решительно, то подключается, так скажем, «тяжелая артиллерия» в лице технических специалистов и руководства автосалона.

Взамен возврата предлагаются самые разные варианты компенсации, причем довольно выгодные. Большинство клиентов соглашается.

Работает это так: человека приглашают в кабинет руководителя салона, предлагают кофе, общаются с ним вежливо и спокойно. Чистая психология! Клиент сразу теряет свой «наступательный рефлекс».

Потом приятное общение подкрепляется предложениями бонусов, подарков, скидок и т.д. Итого: заключается мировая. По словам специалистов-психологов, такая ситуация называется «мягкое давление на человека».

В 90% случаев это действует.

Случай из жизни

Вот что нам рассказал сотрудник одного автосалона, занимающийся проблемой возврата автомобилей по гарантии. По его словам, за довольно длительный период его работы в автомобильном бизнесе в его практике был всего один случай реального возврата транспортного средства, и проблема была решена в досудебном порядке.

Клиент купил автомобиль со штатной комплектацией, которая подразумевает наличие кондиционера. После оформления всех необходимых документов новоиспеченный автовладелец забрал машину и поставил ее на учет в ГИБДД.

Через две недели водитель выяснил, что кондиционера в автомобиле нет. После проверки выяснилось, что, действительно, кондиционер отсутствует, причем это вина завода-изготовителя.

Обратите внимание

От компенсации клиент категорически отказался, поэтому машину у него забрали и выдали новую. Старый авто был продан по системе Trade-in.

Надо сказать, что это не совсем типичная история. Как правило, дилеры стараются решить проблему без возврата автомобиля.

Рекомендации автовладельцам

  • Обязательно сохраняйте все документы, которые касаются ваших отношений с дилерским центром. В частности, заказ-наряды, договор купли-продажи, все чеки, жалобы, написанные вами, и письменные отказы. Кстати, последние вы имеете право получать по закону.

  • Все жалобы и претензии должны составляться только в письменном виде.
  • Если дилер выступает с жесткой позицией, не принимает и не признает никаких жалоб, обращайтесь в представительство организации-производителя в России.

  • Если дилерский центр не выявляет дефект, а в официальных документах пишет, что машина в полном порядке, проведите независимую экспертизу. В суде ее решение будет доказательством вашей правоты.

    Издержки на независимых экспертов в последствии вам оплатит проигравшая сторона, то есть дилер.

Видео о том, как вернуть автомобиль с браком дилеру:

Удачи на дорогах и ездите аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта vozvratavto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/vozvrat_brakovannogo_avtomobilya_dileru/

Ссылка на основную публикацию