У автоваза возникли проблемы с поставками машин lada дилерам

Лада Веста 2020 года: АвтоВАЗ готовит масштабный рестайлинг

NEWTVNEWS.RU Фев 24, 2019

АвтоВАЗ активно работает над рестайлингом Лада Веста 2020 модельного года, и в Научно-техническом центре марки уже построили четыре тестовых экземпляра модели. К сожалению, об изменениях в дизайне судить пока сложно, поскольку все машины обклеены маскировочной пленкой.

При этом известно, что на обновленной модели будут установлены новые бамперы, решетка радиатора, фары и фонари, а также иная крышка багажника и другие колесные диски, а вот профиль автомобиля остался прежним.

Каталог Lada

Кроме того, Lada Vesta Facelift (FL) получила более обтекаемые боковые зеркала, которые имеют иное крепление и электропривод складывания, а форсунки стеклоомывателя “переехали” с капота на “жабо” автомобиля (ранее данное нововведение появилось на седане Веста Спорт).

А еще по сети “гуляют” рендеры салона рестайлинговой Весты. На них изображено сразу два варианта исполнения интерьера: черно-желтый и черно-бежевый. На фотографиях видно, что авто обзавелся абсолютно новой передней панелью, иными дверными картами и другим центральным тоннелем. В интерьере изменился декор, форма дефлекторов и ручек открывания дверей.

Обратите внимание

Вероятно машина получила и новый рычаг МКПП, при этом для старших комплектаций дополнительно предусмотрена кнопка электронного ручника, которую можно увидеть возле закрытой секции с подстаканниками. Имеется и шайба селектора выбора режимов движения “Lada Ride Select”, вот только получат ее лишь топовые исполнения.

Главной особенностью салона рестайлинговой Лада Веста 2020 является большой “парящий” планшет мультимедийной системы, объединенный с блоком климатической установки. В нижней части центральной консоли появилась большая ниша под смартфон, при этом за доплату будет предложена функция беспроводной зарядки.

Что касается сидений и подлокотника, то их специалисты АвтоВАЗа решили не трогать, а вот руль на обновленной Лада Веста FL получил иной дизайн и стал несколько меньше. Компоновка приборной панели осталась прежней, однако ее оснастили более крупным экраном бортового компьютера.

Ожидается, что в ходе рестайлинга Lada Vesta 2020 года может “переехать” на платформу B0 альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Схема подвески будет такой же, как на Lada XRAY Cross, то есть спереди стойки МакФерсон, L-образные “вестовские” рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, в то время как сзади “логановская” полузависимая балка.

Также на фейслифтинговой Весте дебютирует японский вариатор Jatco JF015E, при этом линейка силовых агрегатов пополнится 1,6-литровым “ниссановским” двигателем HR16 на 114 л.с. Дебют обновленной модели на российском рынке запланирован на конец две тысячи девятнадцатого, а старт продаж едва ли начнется раньше двадцатого. Цены наверняка заметно подрастут.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019

Следующая запись<\p>

Георгия Данелию ввели в кому

Источник: https://newtvnews.ru/auto/2019/02/24/lada-vesta-2020-goda-avtovaz-gotovit-masshtabnyj-restajling/

Новая Lada Vesta: свежие фото и информация

АвтоВАЗ активно работает над проектом Lada Vesta Facelift (FL), на заводе хотят сделать 100-процентный качественный продукт. По предварительным данным, в Научно-техническом центре (НТЦ) АвтоВАЗа уже собрано четыре экземпляра Lada Vesta, на рестайлинговые машины нанесли маскировочную плёнку, их ждут дорожные тесты.

Одновременно с новой информацией в Сети появились фотографии элементов Lada Vesta FL. Изображения опубликованы в паблике Lada Vesta. На одном снимке можно увидеть новое более обтекаемое боковое зеркало, с иным креплением, и электроприводом складывания, а на другом можно разглядеть обновлённый блок управления стеклоподъёмниками с авторежимом.

Lada попала в рейтинг автомобилей, меньше всего теряющих в цене

Но это далеко не все нововведения грядущей новинки.

Предполагается, что Lada Vesta получит свежий экстерьер — новые бампера, фары и фонари, решетку радиатора, крышку багажника иной формы, а также диски с измененным дизайном, при этом боковая часть кузова должна остаться прежней.

Важно

Форсунки стеклоомывателя (поначалу окрашивались в цвет, позже их перестали красить) «переедут» с капота на «жабо» автомобиля, при этом Lada Vesta Sport уже получила данное обновление.

У Lada Vesta появится и абсолютно другой интерьер с полностью новой передней панелью, дверными картами и центральным тоннелем пола. Особенностью салона станет огромный «парящий» планшет мультимедийной системы, который объединен с блоком климатической установки.

В нижней части центральной консоли будет предусмотрена большая ниша для смартфона (станет доступна опция беспроводной зарядки).

Изменят дизайн рычага механической коробки, а возле закрытой секции с подстаканниками, как на автомобилях классом выше, будет кнопка электронного ручника и, предположительно, шайба-селектора выбора режима движения Lada Ride Select.

Сиденья и подлокотник останутся прежними, зато руль изменится по дизайну и станет меньшего диаметра, будет комбинация приборов с двумя колодцами и большим дисплеем бортового компьютера. Поменяется также форма дефлекторов, ручек открывания дверей и декоративных элементов.

АвтоВАЗ объявил цены на Lada Largus «для экономных»

Ранее «РГ» рассекретила сразу несколько вариантов салона обновленной Lada Vesta.

Шасси изменений претерпеть не должно, хотя с рестайлингом Lada Vesta могут перевести на платформу В0, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Схема такая же, как на Lada Xray Cross, где модель совместила в себе элементы конструкции от Lada Vesta и платформы B0.

В передней подвеске применена независимая подвеска (аналогичная использованной на Vesta) со стойками McPherson, L-образными «вестовскими» рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней «логановская» полузависимая балка.

Также Lada Xray Cross получил усиленный подрамник и электроусилитель рулевого управления.

Совет

Появление рестайлинговой Lada Vesta запланировано на конец 2019 года, но вполне возможно, что АвтоВАЗ перенесет выход новинки на 2020 год.

Напомним, в конце 2019 года на Vesta начнут ставить связку «ниссановского» двигателя HR16 (1.6 л., 114 л.с.) с японским вариатором (CVT) Jatco JF015E.

Источник: https://rg.ru/2019/02/23/novaia-lada-vesta-svezhie-foto-i-informaciia.html

«АвтоВАЗ» не может отгрузить столько машин, сколько заказали дилеры

Спрос на Lada в России растет с лета 2016 г.

Е. Егоров / Ведомости

Сроки доставки автомобилей Lada дилерам в последнее время значительно увеличились, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний «АвтоВАЗа». Обычно машины приходят в течение 10 дней, а сейчас срок увеличился примерно на неделю, поясняет один из них.

Другой говорит, что ждет отгрузки заказанных автомобилей уже около трех недель. Правда, третий дилер «АвтоВАЗа» утверждает, что у него проблем с доставкой нет.

Видимо, его заказы не попали на тот период, когда возникли проблемы с доставкой, комментирует один из его коллег.

«Безусловно, мы в курсе сложившейся ситуации. Для скорейшего ее разрешения нами дополнительно привлечены три логистические компании, которые вскоре полностью исправят ситуацию с доставкой автомобилей», – говорит представитель «АвтоВАЗа». Причины он не пояснил.

«АвтоВАЗ» помимо Lada выпускает машины для альянса Renault-Nissan, который его контролирует. При отгрузке машин приоритет, скорее всего, отдается Renault, предполагает один из дилеров. Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует.

У дилеров Renault тоже были проблемы с доставкой машин, но в декабре 2016 г., рассказывает топ-менеджер одной из дилерских компаний французского автоконцерна. Чтобы ускорить процесс, Renault даже предложила дилерам самостоятельно увезти часть машин, вспоминает он. С 2017 г.

перебоев с поставками не возникало, констатирует он.

Другой дилер «АвтоВАЗа» связывает увеличение сроков доставки Lada с дефицитом автовозов, который возник на фоне роста продаж марки.

Об этом же говорит и человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа»: контракты с логистическими компаниями были заключены на определенное количество машин. По факту понадобилось отвезти больше, но автовозов не хватило.

«АвтоВАЗ» уже провел новые тендеры и планирует нормализовать поставки примерно в течение недели, знает он.

Спрос на Lada в России растет с лета 2016 г., хотя рынок продолжает сокращаться. В январе – феврале продажи «АвтоВАЗа» в стране увеличились на 5%, а весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 4,5%, гласят данные АЕБ.

Обратите внимание

По словам одного из дилеров «АвтоВАЗа», увеличение сроков доставки машин не приведет к замораживанию части его средств: он не заказывал машины по предоплате. Проблемы с получением, размерами бонусов по итогам месяца и квартала тоже вряд ли возникнут – будет найдено компромиссное решение, уверен он и другие дилеры.

Но, по его словам, ситуация опасна тем, что дилерские запасы машин сокращаются и в них скоро начнут образовываться бреши. В любом случае продажи в марте будут меньше, чем планировалось, – и это на фоне роста продаж Lada, сожалеет собеседник «Ведомостей».

С другой стороны, лучше недооценить спрос, а затем при необходимости в авральном режиме решить вопрос доставки, чем переоценить и затарить склады дилеров: проблем в этом случае будет больше, комментирует человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа». С ним согласен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Дефицит автовозов возникает время от времени у разных брендов из-за колебаний на рынке и ограниченных возможностей перевозчиков. Ведь последние из-за сокращения спроса оптимизировали и собственный парк, добавляет он.

На такие случаи дилерам лучше иметь на складе дополнительные запасы наиболее ходовых комплектаций популярных моделей, чтобы не потерять клиентов, которые не захотят ждать и могут уйти к конкурентам, советует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/03/22/682191-avtovaz-avtovozov

АвтоВАЗ откатился на кризисный уровень

Резкое падение продаж АвтоВАЗа, наблюдавшееся в конце 2011 года, в новом году усугубилось. В январе оно превысило 20%, по объему продажи вернулись на уровень кризисного января 2009 года.

Новая модель Granta, которая должна была переломить ситуацию, поступает дилерам в очень небольших объемах. У АвтоВАЗа возникли проблемы с качеством машины и, по данным источников «Ъ», с поставщиками комплектующих для нее.

В альянсе Renault-Nissan, который к лету должен консолидировать 51% акций завода, впрочем, ничего другого и не ожидали.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж в январе. В России они упали на 21,4%, до 29 тыс. машин. С учетом экспорта снижение составило 15% (до 32,6 тыс. машин).

Важно

В результате завод вернулся на уровень трехгодичной давности — 29,1 тыс. машин АвтоВАЗ продал в январе кризисного 2009 года. Продажи падают четвертый месяц подряд, причем ситуация ухудшается.

Читайте также:  Kia на ммас-2019 огласила сроки старта продаж четырёх новых моделей

В октябре снижение составляло 3%, а в декабре — уже 15%.

Сам АвтоВАЗ традиционно объясняет падение «сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107 и завершением программы утилизации, которая в прошлом году оказывала значительное влияние на весь автомобильный рынок». Действительно, продажи «классических» моделей АвтоВАЗа в январе показали рекордное падение на 70%. Но при этом почти на 43% упали продажи семейства Samara и на 1,6% — Lada Priora. Рост показали лишь модели Lada Kalina и 4х4.

Руководство завода прошлым летом не раз заявляло, что выправить ситуацию должна новая бюджетная модель АвтоВАЗа Lada Granta, которая заменит «классику» и поддержит продажи после завершения программы утилизации.

Переоборудование мощностей под выпуск новой модели летом на заводе называли одной из причин замедления роста продаж и подчеркивали, что с запуском производства Granta ситуация изменится. С сентября АвтоВАЗ собрал около 20 тыс.

предзаказов на Granta, серийное производство машины началось 29 ноября, продажи стартовали 22 декабря. Но в январе было продано всего 1,9 тыс. Granta.

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объяснил, что «на производстве данной модели введен двойной контроль качества, то есть каждый автомобиль проходит еще одну, дополнительную, проверку специалистами дирекции по качеству».

По словам господина Буренкова, для АвтоВАЗа «обеспечение качества имеет больший приоритет, чем выполнение плана производства», поэтому завод «пока не достиг проектных объемов выпуска, на которые рассчитаны производственные мощности». «В феврале вместо возможных 12 тыс. будет произведено только 7,5 тыс. автомобилей Lada Granta»,— сказал он.

Но Игорь Буренков заверил, что АвтоВАЗ «выполнит все обязательства по предварительным договорам с клиентами по интернет-заказам, как и собирался, в течение первого квартала 2012 года».

«Технологические процессы производства машины еще не до конца отлажены, это первый автомобиль, который выпускается при новом руководстве, и АвтоВАЗ пытается сразу же устранять все технические проблемы, которые неизбежно появляются у новой модели.

Совет

Об этом свидетельствует и недавний отзыв партии Granta»,— говорит один из дилеров АвтоВАЗа (22 января завод объявил об отзыве новой модели из-за «оплошности в изоляции жгута проводов»). По мнению директора по продажам ООО «Авторай» Александра Набатова, «новый акционер автопроизводителя (Renault.

— «Ъ») требует четких подходов по обеспечению качества», чем и объясняется отзывная кампания. Другой источник добавляет, что у АвтоВАЗа есть проблемы с комплектующими для Granta, в частности, не до конца решены вопросы с поставщиками сидений.

По оценкам главы совета директоров тольяттинского холдинга «Автотрейд» Владимира Яркина, поставки должны «выйти на нормальный уровень» к марту.

«Если продажи Granta не стабилизируются к весне, это может вызвать беспокойство основных акционеров предприятия и заставить завод серьезно пересмотреть маркетинговую политику»,— считает Михаил Пак из «Атона».

Но, уточняет аналитик, эти проблемы вряд ли окажут существенное влияние на планирующуюся сделку по увеличению доли в нем альянса Renault-Nissan до контрольной.

В Renault «Ъ» вчера назвали снижение продаж в течение трех месяцев предсказуемым и подтвердили, что оно «не окажет влияния на ход переговоров по консолидации контрольного пакета».

Егор Попов; Сергей Титов, Ульяновск

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1863819

«Автокомпонент» не довезли до конвейера

Группа компаний «Автокомпонент» может остаться без заказов АВТОВАЗа из-за срывов поставок ряда позиций автокомплектующих.

АВТОВАЗ впервые за долгое время столкнулся с проблемами комплектации автомобилей. С конца сентября ряд поставщиков регулярно срывают график поставки автокомпонентов для главного конвейера. Игроки рынка

называют среди виновников этих проблем нижегородскую группу «Автокомпонент». Эксперты считают, что АВТОВАЗ предпочтет избавиться от проблемного смежника, но поиск альтернативы может занять 3-6 месяцев.

О проблемах с комплектацией готовых автомобилей «Самарскому Обозрению» сообщили несколько источников, как на самом АВТОВАЗе, так и среди представителей организаций, близких к автозаводу.

Как сообщил председатель самарского областного профкома «Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Петр Золотарев, о проблемах с поставками автокомпонентов на главный конвейер и простоях, связанных с этим, ему сообщили на последнем заседании профкома сотрудники АВТОВАЗа, которые являются членами МПРА. Глава отделения отраслевого профсоюза Сергей Зайцев также подтвердил «СО», что простои на главном конвейере имеют место и причиной являются перебои с поставками автокомпонентов. По его данным, некоторые подразделения сборочного конвейера останавливались несколько раз в октябре, теряя примерно час рабочего времени.

Напомним, что проблемы с поставками комплектующих АВТОВАЗ начал испытывать еще в начале месяца.

7 октября была отменена увеличенная 10-часовая рабочая смена на линии производства автомобилей на платформе B0 (Renault Logan и Sandero, Nissan Almera, Lada Largus и Xray).

Как свидетельствуют пользователи соцсети «ВКонтакте» в группе «Рабочие АВТОВАЗа», 11 октября первая смена цеха сварки была отпущена «с обеда», а вторая смена закончила работу на час раньше. Простои будут оплачены персоналу в размере 2/3 от оклада.

Обратите внимание

Перебои с поставками комплектующих продолжаются и по сей день. Причем ситуация уже достигает угрожающих масштабов.

Некомплектные автомашины различных марок уже складируются на территории автозавода, в частности, на испытательном треке, поделились с «СО» два сотрудника АВТОВАЗа на условиях анонимности.

Не хватает самых различных автодеталей, перечень номенклатуры, оказавшейся в дефиците, составляет «список на пяти листах», дополняет их информацию один из смежников автозавода.

Похожая ситуация на ижевской промплощадке АВТОВАЗа, где выпускаются Lada Vesta и Lada Granta в кузове лифтбэк, добавляют один из вазовских дилеров и бывший топ-менеджер автозавода Юрий Целиков, ссылаясь на свои источники на тольяттинском автопредприятии.

По информации большинства источников, основные проблемы АВТОВАЗу доставляет нижегородская группа компаний «Автокомпонент», которая снабжает конвейер автозавода пластиковыми деталями интерьера и экстерьера, пластиковыми бензобаками, зеркалами заднего вида и другой номенклатурой. «Бывает, что поставщик регулярно срывает поставки, но его сложно заменить. Именно такая проблема сейчас с «Автокомпонентами», — прокомментировал со ссылкой на свои источники соучредитель ряда предприятий-поставщиков автодеталей Владимир Ягутян.

Нижегородский производитель, управляющую компанию которого возглавляет Алексей Сафронов, уже не впервые оказывается в числе нарушителей графика поставок. Летом прошлого года нижегородская группа не поставила АВТОВАЗу зеркала для Lada Largus, что стало причиной остановки все той же линии сборки B0.

Эксперты считают, что такая ситуация может закончиться полным разрывом отношений между поставщиком и потребителем автокомпонентов — АВТОВАЗом. Однако вследствие того, что «Автокомпонент» поставляет слишком широкий набор комплектующих, то поиск альтернативы будет для автогиганта затруднен.

По оценке тольяттинского предпринимателя Виталия Зыкова, АВТОВАЗу на подбор альтернативного поставщика и освоение производства проблемной номенклатуры на новых площадках может потребоваться от трех до шести месяцев. «С «Автокомпонентами» ситуация особая, — соглашается Владимир Ягутян.

— Он является наследником сызранского «Пластика», который поставлял АВТОВАЗу очень большой набор номенклатуры».

Часть вины за происшедшее лежит на самом АВТОВАЗе, считает часть экспертов. На поставщиках отразился спад производства и передача иностранным производителям значительной части заказов на автокомпонентов для нового модельного ряда, напоминают они.

Это ослабило российских поставщиков, которые сейчас не могут обеспечить ритмичности производства.

«Если такое происходит, значит есть причина», — комментирует бывший гендиректор ОАО «АВТОВАЗагрегат» Виктор Козлов, который считает, что новый собственник АВТОВАЗа — Renault, намеренно провоцирует подобные конфликтные ситуации.

Важно

Президент группы Алексей Сафронов в разговоре по мобильному телефону порекомендовал «СО» обратиться за комментариями в пресс-службу группы компаний. Ответ на запрос по этой теме от пресс-службы ГК «Автокомпонент» на момент сдачи номера в редакцию не поступил.

Наследие Кашапова

Смена руководства в дирекции по закупкам АВТОВАЗа совпала по времени с падением объема вазовских заказов на предприятиях ГК «Автокомпонент».

7 ноября состоится очередное заседание арбитражного суда по иску нижегородского ООО «Завод Автокомпонент» к АВТОВАЗу о взыскании убытков на сумму 65,7 млн. рублей. Это судебное дело стало одним из многих в цепи событий, свидетельствующих о нарастающих противоречиях между АВТОВАЗом и ГК «Автокомпонент» после смены руководства в закупочном подразделении АВТОВАЗа.

Группа компаний «Автокомпонент» значительно усилила позиции на АВТОВАЗе в период, когда президентом компании был представитель ГК «Ростех» Игорь Комаров, а вице-президентом по закупкам Дамир Кашапов.

Именно в этот период, с 2009-го по 2014 год, ГК «Автокомпонент» смогла значительно потеснить местных поставщиков, получив значительные объемы заказов на Lada Largus, который в тот период был поставлен на сборочную линию B0, а позже выиграла ряд номинаций на Lada Vesta.

Так заказы на поставки бамперов и зеркал заднего вида были получены в ущерб тольяттинской ГК «Полад», а поставки пластиковых бензобаков были отобраны нижегородцами у тольяттинской же группы «Детальстройконструкция».

В те же годы под выросшие заказы нижегородская компания создала собственное производство в Тольятти (ныне ООО «Автокомпонент Тольятти») и выкупила у семьи Симоновых ОАО «Пластик» (ныне ООО «Автокомпонент Сызрань»).

Успехи группы игроки рынка связывали с некими отношениями бенефициара нижегородской группы Олега Зайцева с Дамиром Кашаповым, но каких-либо доказательств, что именно эти особые связи сыграли роль в тогдашней экспансии ГК «Автокомпонент» в Самарскую область, в открытых источниках нет.

Стоит отметить, что после ухода с поста вице-президента по закупкам Дамира Кашапова в 2014 году отношения группы Зайцева с АВТОВАЗом, судя по некоторым признакам, начали ухудшаться, что выразилось в частности в потере заказов нижегородской группой.

Совет

Так ООО «Автокомпонент Сызрань» за три последних года принесло учредителям 767 млн. рублей убытков.

Сызранское предприятие в последнее время по многочисленным свидетельствам, сильно сократило производство, и по информации из ряда источников, группа «Автокомпонент» ищет покупателей на активы предприятия.

Не исключено, что именно с этим связано и намеченное на декабрь внеочередное собрание акционеров компании, одним из пунктов которого значится одобрение неких сделок с заинтересованностью. В отрицательной зоне и рентабельность тольяттинского предприятия группы (25,4 млн. рублей в 2015 году).

Потеря заказов нижегородской группой стала не единственным признаком некоего напряжения в отношениях между ГК «Автокомпонент» и АВТОВАЗом.

Летом этого года в производство самарского арбитража был принят иск от ООО «Завод Автокомпонент» с требованием о взыскании с ОАО «АВТОВАЗ» убытков на сумму 65,7 млн. рублей.

Подробности получения убытков не раскрываются. Следующее заседание по делу состоится 7 ноября.

Если разрыв отношений между АВТОВАЗом и нижегородской группой все же состоится, то это может грозить списанием тех инвестиций, которые группа сделала в свои активы в Самарской области. Около 500 млн.

рублей было вложено только в закупку линии для производства пластиковых бензобаков в Тольятти.

Несколько миллиардов рублей должно было быть потрачено на погашение задолженности ОАО «Пластик» перед коммерческими банками.

Обратите внимание

Между тем, игроки рынка говорят, что найти альтернативу для поставок той линейки компонентов, которую поставляет сейчас для АВТОВАЗа нижегородская группа будет непросто, но вполне возможно.

Читайте также:  Лексусы в россии в октябре можно купить на выгодных условиях

Так пластиковые бензобаки для «Весты» вполне может поставить завод «ДИПО», который принадлежит тольяттинской группе «ДСК» и французской Inergy — поставщику Renault.

На право перехватить заказ на поставку пластиковых изделий у нижегородцев могут претендовать тольяттинская группа «Технополимер», ООО «Автокомпонент Инжиниринг-2» из Октябрьска, тольяттинское ООО «Мегапласт» и другие производители.

Напомним, что в прошлом году, АВТОВАЗ отказался от услуг ОАО «АВТОВАЗагрегат», которое также связывали с Дамиром Кашаповым.

При этом автозавод практически не испытал никаких проблем с поиском альтернативных поставщиков: заказ АВА был быстро поделен между тольяттинскими ООО «ТПВ рус» и ООО «Ладапласт-Т».

Поводом для разрыва отношений между АВТОВАЗом и его основным на тот момент поставщиком сидений для легковых автомобилей также послужили нарушения ритмичности поставок.

Инфографика

Финансовые показатели группы «Автокомпонент»

ООО «ПК Автокомпонент Сызрань»

Наименование 2011 2012 2013 2014 2015
Выручка от продажи (тыс. руб.) 6 431 584 5 613 529 2 386 137 1 402 085 1 449 775
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) 10 825 28 135 -474 169 -126 538 -166 264

ООО «ПК Автокомпонент Тольятти»

Наименование 2012 2013 2014 2015
Выручка от продажи (тыс. руб.) 1 075 608 848 322 1 233 586 1 185 842
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) -6 143 -30 193 9 795 -25 439

ООО «ПК Автокомпонент Нижний Новгород»

Наименование 2011 2012 2013 2014 2015
Выручка от продажи (тыс. руб.) 3 453 668 3 682 823 3 543 216 2 901 655 2 869 195
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) 85 026 32 813 -5 075 79 -2 451

ООО «Завод Автокомпонент»

Наименование 2007 2014 2015
Выручка от продажи (тыс. руб.) 2 675 750 4 670 271 4 853 539
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) 32 607 16 260 22 038

ООО «ПК «Автокомпонент Колпино»

Наименование 2009 2010 2013 2014 2015
Выручка от продажи (тыс. руб.) 47 087 609 119 1 013 705 514 761 89 117
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) -123 481 50 328 640 11 878 -55 838

Источник: http://detali-avto.info/2016/11/03/avtokomponent-ne-dovezli-do-konveyera/

«АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов

«АвтоВАЗ» вчера приостановил выпуск всех автомобилей из-за проблем с поставками комплектующих – сидений, выхлопных систем, датчиков, сообщили информагентства и подтвердил представитель завода. Когда планируется возобновить выпуск машин, он не уточнил. По его словам, «АвтоВАЗ» ведет интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера.

Выпуск планируется возобновить уже сегодня, сказал «Ведомостям» человек, близкий к «АвтоВАЗу». Ситуация разрешится быстро – за несколько дней, думает один из поставщиков автозавода.

Из-за перебоев с комплектующими «АвтоВАЗ» уже останавливал на несколько дней выпуск машин – осенью 2014 г., но тогда не работала только линия Lada Kalina – Granta. Перебои касались в том числе продукции предприятий холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (входит в госкорпорацию «Ростех»), в итоге «АвтоВАЗ» получил доступ к управлению ими и планирует купить часть активов.

Какие компании недопоставляют комплектующие на сей раз, представитель «АвтоВАЗа» не сказал. По информации топ-менеджера компании – поставщика «АвтоВАЗа», проблемы в том числе связаны с поставками продукции «АвтоВАЗагрегата» (сиденья и проч.

) и его СП с Eberspaecher (выхлопные системы).

Важно

Ситуация связана с процессом изменения собственности в этих компаниях, считает он: «АвтоВАЗагрегат» покупается «АвтоВАЗом» (об этом говорил и президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, но он уточнял, что «АвтоВАЗ» приобретает только производство сидений), а долю «АвтоВАЗагрегата» в СП с Eberspaecher покупает его иностранный партнер (сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба). Эти же компании, а также группу «Полад» называет в числе неаккуратных поставщиков и человек, близкий к «АвтоВАЗу». Получить комментарии упомянутых поставщиков не удалось.

Перед нынешней остановкой производства на складе «АвтоВАЗа» скопилось много некомплектных автомобилей, замечает поставщик автозавода.

Несмотря на остановку выпуска всех машин, компания не объявляла вынужденного простоя, предполагающего выплату двух третей зарплаты, говорит один из собеседников «Ведомостей». По его данным, сотрудники заняты ремонтом, обучением и прочими околопроизводственными задачами и получают полную зарплату. Об этом же говорит и представитель «АвтоВАЗа».

Ситуация по дилерам тоже не ударит, говорит другой человек, близкий к «АвтоВАЗу»: запасов на складе предприятия и у самих дилеров достаточно, к тому же рынок продолжает сокращаться. Об этом же говорит и топ-менеджер дилерской компании марки Lada. По его словам, дилерские запасы машин – на уровне полуторамесячных продаж.

В мае 2015 г. в России было продано 22 857 автомобилей Lada (минус 33% к маю 2014 г.), за пять месяцев – 114 270 шт. (минус 30%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 37,6 и 37,7% соответственно.

В этом году «АвтоВАЗ» планирует произвести 585 000 автомобилей, из них 160 000 – для альянса Renault-Nissan, говорил Андерссон. Представитель Nissan от комментариев отказался. Представитель Renault на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Если «АвтоВАЗ» даже несколько дней постоит, мы переживем», – спокоен дилер Renault: французская компания не уведомляла дилеров о каких-либо задержках в поставках. Текущие запасы автомобилей этой марки он оценивает в полутора-двухмесячные продажи.

«АвтоВАЗ», суммарная мощность линий которого составляет около 1 млн автомобилей в год, недозагружен и в случае нормализации поставок компонентов легко наверстает то, что не выпустит в июне, уверен аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

По информации: Ведомости

Источник: https://nvdaily.ru/info/50997.html

Производство Lada не успевает за растущим спросом

Егор Алеев / ТАСС

Запасы российских дилеров «АвтоВАЗа» с апреля – мая 2017 г. сохраняются на уровне одного месяца продаж – это примерно вдвое меньше, чем было ранее. Об этом рассказали топ-менеджеры двух крупных дилерских компаний. Завод не сокращал отгрузку – растут продажи автомобилей, в итоге дилерам не хватает машин, замечают они.

Рост наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ (весь рынок растет с марта).

Но для перестройки цепочки закупок комплектующих – в данном случае для резкого увеличения производства – требуется время, примерно 6–7 месяцев, комментирует один из собеседников.

Совет

В условиях текущего производства и спроса дилеры, по словам одного из них, сократили или вовсе убрали скидки на самые ходовые модели (они доходили до 2–2,5%). У «АвтоВАЗа» действует 30-дневная отсрочка платежа – этого сейчас хватает, чтобы продать машину, объясняет дилер.

Другой собеседник говорит, что некоторые компании стараются продавать машины с дополнительными опциями.

В этом случае машину можно забрать на месте, иначе наиболее востребованные модели – седан Lada Vesta, универсал и фургоны Largus, высокий хетчбэк Xray – придется подождать недели две, рассказывает он.

«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, – прокомментировал ситуацию представитель «АвтоВАЗа».

– Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей.

Мы продолжаем также активно взаимодействовать с поставщиками, которых мы уже в I квартале начали плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке».

Дилеры ожидают, что складские запасы у них нормализуются осенью 2017 г. Производство с сентября вырастет до 29 000 машин в месяц, уточняет один из них. Для сравнения: план на июль и август – примерно по 22 000 автомобилей Lada, добавляет он.

В июле на двух линиях, где выпускаются автомобили на платформе Kalina/Granta (выпускается также Datsun) и B0 (производятся модели под брендами Lada, Renault и Nissan), будут введены дополнительные смены в выходные – 1, 8 и 15-го числа, говорится на сайте профсоюза завода.

Это сделано планово и связано, скорее всего, с корпоративным отпуском на «АвтоВАЗе», замечает один из дилеров. Отпуск на заводе продлится с 24 июля по 6 августа, напоминает представитель «АвтоВАЗа».

О производственном графике он не стал говорить, заметив, что «это внутренняя информация, живой процесс».

Обратите внимание

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор прогнозировал, что по итогам 2017 г. российский рынок вырастет на 5–10% (в 2016 г. сократился на 11% – на 1,4 млн шт.), а продажи Lada превысят 300 000 автомобилей, т. е. увеличатся минимум на 13%. Но этот показатель будет также зависеть от возможности поставщиков, отмечал он.

В 2016 г. дилеры жаловались на дефицит Largus: им с весны по осень не хватало фургонов. Один из собеседников предполагал, что это связано с нехваткой компонентов. В октябре завод нарастил поставки Largus и устранил дефицит, но в марте 2017 г. дилеры рассказали, что им не хватает уже пассажирских версий Largus.

По итогам 2016 г. из-за нехватки комплектующих «АвтоВАЗ» недовыпустил около 10 000 машин, сообщали источники «Ведомостей». Рост спроса сказался и на сроках доставки: обычно машины приходили в течение 10 дней, а к марту сроки доставки выросли примерно на неделю.

Для решения проблемы «АвтоВАЗ» привлек дополнительные логистические компании.

Нормальными считаются дилерские запасы на уровне 1–2-месячных продаж, сейчас у основных игроков они составляют 1–3 месяца, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев.

Рынок пока только оживает и дефицитных моделей среди иномарок практически нет, одно из исключений – компактный кроссовер Hyundai Creta с удачным соотношением цена/качество, замечает он. Эта модель выпускается на заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге с августа 2016 г.

По итогам прошлого года она оказалась на 15-м месте, по итогам пяти месяцев 2017 г. – уже на 5-м, гласят данные АЕБ.

Устойчивый рост продаж Lada Моисеев объясняет тем, что автомобили новой линейки «АвтоВАЗа» – Vesta и Xray – сопоставимы по качеству с моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку автопроизводителя – Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего из-за их низкой цены, отмечает он.

vedomosti.ru

Источник: https://www.discred.ru/2017/06/27/proizvodstvo-lada-ne-uspevaet-za-rastushhim-sprosom/

Недокрученная «Лада» — «Метагазета»

«Невооруженным глазом видно, что забит весь испытательный трек, все дороги вокруг «АвтоВАЗа», — рассказывает уполномоченный по охране труда заводского профсоюза «Единство», рабочий цеха сборки Леонид Емшанов. По его оценке, на заводе скопилось 5-10 тыс.

Читайте также:  Европейский автомобиль года:чем полезен этот титул и за что его дают

авто, которым не хватает фар, стекол, обивки и других деталей (см. фото). «Около шестнадцатого КПП (контрольно-пропускной пункт. — Прим. ред.), что рядом с железнодорожным вокзалом, на стоянке можно наблюдать множество недоукомплектованных «датсунов».

На территории самого завода тоже стоят машины», — сообщил другой рабочий «АвтоВАЗа».

На предприятии не хватает как привозных запчастей, так и деталей вазовского производства. «В цехе по производству двигателей отсутствуют демпферы, блоки цилиндров, головки блока цилиндра — их не завозят.

Важно

В кузнечном производстве недавно сгорел станок. В результате часть деталей не прессуют — даже половины нормы не делают. Не хватает стекол, обивки дверей и пола, фар.

А если нет фар, то и бампер не поставишь», — отмечает Емшанов.

Показания расходятся

В пресс-службе «АвтоВАЗа» наличие проблем с поставками подтвердили. «В компании некоторое время назад отмечался временный дефицит некоторых комплектующих.

Это было связано с техническими проблемами у одного из наших поставщиков. Вместе с ним мы решаем сложности, поставки уже нормализованы.

В настоящее время у нас есть достаточное количество автомобилей в дилерской сети, чтобы удовлетворить спрос», — заявили в компании.

Однако автодилеры говорят об обратном. Так, в автоцентре «Интей Лада» в Петербурге сообщили, что поставки машин тольяттинского производства прекратились. В дилерском центре рассчитывают, что скоро они возобновятся, но затруднились с ответом на вопрос, когда это произойдет.

Нарушение технологии сборки может сказаться на качестве машин, считает председатель профсоюза «Единство» Анна Перова.

По словам работников, ситуации, подобные нынешней, возникают часто, когда «АвтоВАЗ» не может договориться с поставщиками о ценах или качестве продукции. Отношения компании с более чем 700 российскими поставщиками складываются непросто. «Могу прямо сказать: некоторые наши поставщики — очень хорошие, некоторые — очень плохие.

Совет

Мы никогда не согласимся с тем, чтобы кто-то из партнеров пытался нас шантажировать», — заявил в 2015 году Бу Андерссон — тогда президент «АвтоВАЗа». В 2016 году завод в Тольятти не смог выпустить 10 тыс. авто из-за срыва поставок комплектующих, что составило 2,4% годового объема производства.

В апреле этого года «АвтоВАЗ» приостановил производство Lada Vesta на Ижевском автозаводе из-за сбоя в поставке топливных баков нижегородским ООО «Автокомпонент».

Автокомпоненты не прошли границу

Причиной перебоев в поставках могли стать колебания валютного курса. Согласно ежеквартальному отчету «АвтоВАЗа», доля импорта в общем объеме поставок материалов и комплектующих за II квартал составила 28,4%.

На финансовое положение предприятия повлияла и отмена нулевых таможенных пошлин на ввоз импортных автокомпонентов для промсборки (их 20 сентября упразднил Совет Евразийской экономической комиссии).

Теперь пошлины составляют 3-10%.

«АвтоВАЗ» не говорил, во сколько ему обойдется введение пошлин, но в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» оценивают собственные будущие потери из-за отмены льгот в 5 млрд рублей в год.

Государство обещает не оставить автопроизводителей в беде. Во-первых, им посулили частично компенсировать потери бюджетными субсидиями на 600 млн рублей.

Во-вторых, Правительство РФ готовит поправки в закон о специнвестконтрактах (СПИК), разрешающие государству заключать такие контракты не только с одним инвестором, но и с группой компаний, которые разрабатывают новые технологии и/или производят не имеющую аналогов в России продукцию.

В выпуск автокомпонентов, как правило, вкладываются несколько автозаводов, поэтому производителям комплектующих для автопрома сейчас льготы по СПИК недоступны. В итоге от господдержки отсекаются совместные проекты — такие, как, например, проект альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» по производству автокомпоненов и другие подобные им.

Поправки в закон о СПИК позволят автопрому сократить потери от введения импортных пошлин — за счет развития российского производства компонентов.

Но на всякий случай автопроизводители готовятся затягивать пояса. «Второе полугодие будет сложным: рубль в трудном положении, меры господдержки автопрому прекращены, что уже замедлило рост автомобильного рынка в России», — отметил президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис, выступая на конференции трудового коллектива. В 2019 году «АвтоВАЗ» ждет оптимизация затрат, добавил он.

Источник: https://metagazeta.ru/economics/nedokruchennaya-lada/

GM-АвтоВАЗ остановил конвейер из-за нехватки комплектующих :: Бизнес :: РБК

GM-АвтоВАЗ сообщил о приостановке работы конвейера на неопределенный срок. Вину за случившееся компания возложила на предприятие, которое не в первый раз срывает поставки комплектующих

Фото: Владимир Зинин / ТАСС

«Шеви Ниве» не хватило деталей​

Компания GM-АвтоВАЗ уведомила, что с 17 мая была вынуждена остановить работу конвейера.

Причиной послужило прекращение поставок комплектующих «Заводом Автокомпонент» (входит в нижегородскую группу «Автокомпонент»).

Обратите внимание

Представитель GM-АвтоВАЗа сообщила, что производство остановлено на неопределенный срок, но не прояснила причину возникшей проблемы. В пресс-службе «Автокомпонента» не ответили на запрос РБК.

GM-АвтоВАЗ — совместное предприятие General Motors и АвтоВАЗа. Завод СП в Тольятти выпускает автомобили Chevrolet Niva. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2016 год продажи Chevrolet Niva в России составили 29 844 машины, что на 4,9% меньше, чем в 2015 году.

В январе—апреле 2017 года продано 9526 штук (+2,1%), доля Chevrolet Niva составила 2,3%. Несмотря на малые объемы продаж, по итогам апреля российский внедорожник занимает третье место в сегменте SUV (внедорожник), уступая Hyundai Creta (4583 штуки) и Renault Duster (3829 штук). Начальная стоимость Chevrolet Niva на российском рынке составляет 588 тыс. руб.

, для сравнения: стоимость Creta начинается от 789,9 тыс. руб., Duster — от 639 тыс. руб.

GM-АвтоВАЗ не первый раз останавливает производство недорогого внедорожника в 2017 году. Предприятие приостанавливало работу конвейера 1–3 марта и 1–9 мая.

Представитель предприятия тогда сообщал, что производственные потери незначительны и могут быть восполнены во второй половине года. С какими именно комплектующими возникли проблемы, представители сторон не раскрывают.

Согласно информации официального сайта «Автокомпонента», предприятие поставляет на GM-АвтоВАЗ около 100 наименований продукции: от воздухопроводов и отопителей до вставок панелей приборов.

«Последствия внеплановой остановки могут негативно отразиться как на бизнес-процессах, так и на сотрудниках компании», — сообщила РБК представитель GM-АвтоВАЗа. По ее словам, оплата для работников за время простоя будет производиться в соответствии с Трудовым кодексом в размере двух третей от средней заработной платы.

По словам аналитика инвестиционной группы «Атон» Михаила Ганелина, если речь идет о приостановке работы конвейера на одну-две недели, то для предприятия такой срок некритичен и не скажется на итоговых результатах производства.

«Производственные мощности завода недозагружены, поэтому у GM-АвтоВАЗа есть возможность увеличить объем производства во второй половине года», — говорит он. Проектная мощностью предприятия составляет 95 тыс. автомобилей в год.

По данным министерства промышленности и технологий Самарской области, в 2016 году с конвейера GM-АвтоВАЗа сошло 32,1 тыс. внедорожников, план на 2017 год — 30,6 тыс. машин, что на 4,7% меньше результатов прошлого года.

Источник: https://www.rbc.ru/business/23/05/2017/5923e6cc9a794784dd1c4773

Автоваз столкнулся с нехваткой автовозов для доставки машин дилерам

Сроки доставки автомобилей LADA дилерам в последнее время значительно увеличились, рассказали газете «Ведомости» топ-менеджеры двух дилерских компаний АВТОВАЗа.

Обычно машины приходят в течение 10 дней, а сейчас срок увеличился примерно на неделю, поясняет один из них. Другой говорит, что ждет отгрузки заказанных автомобилей уже около трех недель. Правда, третий дилер АВТОВАЗа утверждает, что у него проблем с доставкой нет. Видимо, его заказы не попали на тот период, когда возникли проблемы с доставкой, комментирует один из его коллег.

«Безусловно, мы в курсе сложившейся ситуации. Для скорейшего ее разрешения нами дополнительно привлечены три логистические компании, которые вскоре полностью исправят ситуацию с доставкой автомобилей», – говорит представитель АВТОВАЗа, не поясняя причин.

АВТОВАЗ помимо LADA выпускает машины для альянса Renault-Nissan, который его контролирует. При отгрузке машин приоритет, скорее всего, отдается Renault, предполагает один из дилеров. Представитель АВТОВАЗа это не комментирует.

У дилеров Renault тоже были проблемы с доставкой машин, но в декабре 2016 года, рассказывает топ-менеджер одной из дилерских компаний французского автоконцерна. Чтобы ускорить процесс, Renault даже предложила дилерам самостоятельно увезти часть машин, вспоминает он.

С 2017 года перебоев с поставками не возникало, констатирует он.

Важно

Другой дилер АВТОВАЗа связывает увеличение сроков доставки LADA с дефицитом автовозов, который возник на фоне роста продаж марки.

Об этом же говорит и источник, знакомый с менеджерами АВТОВАЗа: контракты с логистическими компаниями были заключены на определенное количество машин. По факту понадобилось отвезти больше, но автовозов не хватило.

АВТОВАЗ уже провел новые тендеры и планирует нормализовать поставки примерно в течение недели, знает он.

Спрос на LADA в России растет с лета 2016 года, хотя рынок продолжает сокращаться. В январе – феврале продажи АВТОВАЗа в стране увеличились на 5%, а весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 4,5%, гласят данные АЕБ.

По словам одного из дилеров АВТОВАЗа, увеличение сроков доставки машин не приведет к замораживанию части его средств: он не заказывал машины по предоплате. Проблемы с получением, размерами бонусов по итогам месяца и квартала тоже вряд ли возникнут – будет найдено компромиссное решение, уверен он и другие дилеры.

Но, по его словам, ситуация опасна тем, что дилерские запасы машин сокращаются и в них скоро начнут образовываться бреши. В любом случае продажи в марте будут меньше, чем планировалось, – и это на фоне роста продаж LADA, сожалеет собеседник «Ведомостей».

С другой стороны, лучше недооценить спрос, а затем при необходимости в авральном режиме решить вопрос доставки, чем переоценить и затарить склады дилеров: проблем в этом случае будет больше, комментирует источник, знакомый с менеджерами АВТОВАЗа. С ним согласен исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Дефицит автовозов возникает время от времени у разных брендов из-за колебаний на рынке и ограниченных возможностей перевозчиков. Ведь последние из-за сокращения спроса оптимизировали и собственный парк, добавляет он.

На такие случаи дилерам лучше иметь на складе дополнительные запасы наиболее ходовых комплектаций популярных моделей, чтобы не потерять клиентов, которые не захотят ждать и могут уйти к конкурентам, советует он.

Александр Чупров по материалам «Ведомостей», источник: www.autostat.ru

Источник: https://automarket-news.ru/all-news/novosti-rossijskogo-avtorynka/item/4949-avtovaz-stolknulsya-s-nekhvatkoj-avtovozov-dlya-dostavki-mashin-dileram

Ссылка на основную публикацию