Топ-25 моделей на мировом рынке в i полугодии 2018-го

ТОП-25 моделей на мировом рынке в I полугодии 2018-го

В июне текущего года в мире было продано 48 миллионов новых легковых автомобилей, что на 3,2% больше прошлогоднего результата, информирует агентство focus2move. Объем продаж в июне вырос на 1,7% и составил 8,2 миллиона единиц.

Toyota Corolla

Первое место в рейтинге самых популярных моделей на мировом рынке, несмотря на небольшое падение в I полугодии (-0,4%), продолжает удерживать Toyota Corolla – 610 661 машин. На втором месте размещается американский пикап Ford F-Series с ростом на 3,2% — до 536 451 штук. Замыкает тройку Volkswagen Golf с 441 948 проданным автомобилем (+0,8%).

ТОП-25 моделей на мировом рынке в январе-июне 2018 года:

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница с январем-июнем 2017 года

Разница с июнем 2017 года

1 Toyota Corolla 610 661 105 365 -0,4%

-6,3%

2 Ford F-Series 536 451 95 479 +3,2%

+0,1%

3 Volkswagen Golf 441 948 73 169 +0,8%

-8,0%

4 Honda Civic 424 688 72 941 +7,2%

+1,9%

5 Toyota RAV4 408 703 73 857 +7,5%

+6,2%

6 Volkswagen Tiguan 405 087 67 495 +16,3%

+15,9%

7 Volkswagen Polo 375 795 74 169 +8,3%

+10,0%

8 Honda CR-V 337 802 62 635 -4,0%

+13,9%

9 Toyota Camry 337 107 59 436 +6,3%

+3,2%

10 Chevrolet Silverado 323 746 59 858 +8,9%

+5,0%

11 Hyundai Elantra 313 640 71 904 +13,3%

+86,6%

12 Ram pick-up 283 716 52 932 -8,4%

-2,9%

13 Hyundai Tucson 279 182 50 435 -3,1%

-2,5%

14 Ford Focus 273 913 39 716 -20,2%

-33,9%

15 Nissan Qashqai 272 069 44 383 +6,0%

-1,5%

Ford F-150

Обратите внимание

По сравнению с прошлым годом, удалось улучшить свои позиции еще паре моделей Volkswagen: кроссовер Tiguan поднялся с седьмого на шестое место (405 087 экземпляров, +16,3%), а компактный Polo перескочил с десятой строчки на седьмую (375 795 машин, +8,3%).

Volkswagen Golf

Хуже всех в январе-июне текущего года продажи идут у Ford Focus – из-за падения на 20,2% модель «скатилась» с девятого места на 14-е. Honda Accord переместилась с 17 на 23 место (-9,0%), а пикап Ram, несмотря на снижение на 8,4%, сумел подняться с 14 на 12 место.

Honda Civic

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница с январем-июнем 2017 года

Разница с июнем 2017 года

16 Toyota Hilux 264 007 48 388 +8,1%

+18,6%

17 Mercedes-Benz C-Class 248 488 42 733 -2,7%

-1,3%

18 Volkswagen Lavida 241 433 44 571 -5,6%

+25,8%

19 Wuling Hongguang 240 319 26 005 -7,9%

-24,6%

20 Mazda CX-5 239 641 39 768 +21,9%

+14,5%

21 Nissan Rogue 238 810 41 544 +8,8%

+11,8%

22 Volkswagen Passat 237 292 37 887 +1,6%

-6,8%

23 Honda Accord 235 789 45 984 -9,0%

-4,8%

24 Kia Sportage 230 465 42 520 +5,8%

+8,5%

25 Renault Clio 226 044 46 516 +2,6%

+3,8%

Toyota RAV4

Лучшими по динамике стали кроссоверы Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan (+21,9% и +16,3%, соответственно), а также корейская модель Hyundai Elantra, объем продаж которой в июне увеличился на 86,6%, а в январе-июне на 13,3%.

Volkswagen Tiguan

Ранее портал «Колеса.ру» публиковал рейтинг ТОП-25 самых популярных брендов на мировом рынке.

Источник: http://autotonirouka.ru/top-25-modelej-na-mirovom-rynke-v-i-polugodii-2018-go/

Forbes назвал самых высокооплачиваемых моделей 2018 года

ПоделитьсяПоделитьсяПоделиться

По версии американского Forbes самой высокооплачиваемой моделью мира — 2018 стала 23-летняя Кендалл Дженнер, сумевшая за один год обогатиться на 22,5 млн долларов США.

Давайте же посмотрим на всю десятку красоток, которые благодаря своим внешним данным смогли значительно преуспеть в 2018-м.

Даутцен Крус — $8 млн

Супермодель из Нидерландов вновь вернулась в рейтинг самых высокооплачиваемых моделей после того, как год в нём отсутствовала. Во многом благодаря выгодному контракту с L’Oréal. Кроме того, у девушки также имеется своя линия кашемировых свитеров, а ещё она лицо бренда швейцарских часов Piaget.

Джоан Смоллс — $8,5 млн

Пуэрториканская звезда часто принимает участие в различных модных показах и шоу, наверное, побольше, чем другие её коллеги из списка, при этом она находит время для съёмок в рекламных кампаниях для Estee Lauder, ароматов Moschino и т.д..

Белла Хадид — $8,5 млн

Белла является самой молодой участницей списка — ей всего 22 — но она уже является лицом Bulgari, Dior Beauty и Tag Heuer. Реклама по-прежнему помогает ей зарабатывать, но бренды всё чаще считают более ценными её посты в Instagram.

Джиджи Хадид — $9,5 млн

Невзирая на то, что в этом году 23-летняя Джиджи прекратила своё сотрудничество с модельером Томми Хилфигером, она всё ещё поддерживает хорошие отношения с таким гигантом макияжа, как Maybelline, где у неё имеется собственная линия, ещё с ней работает компания, занимающаяся изготовлением украшений Messika, а также производитель очков Vogue. Кроме того, теперь Хадид ещё и лицо Reebok — и это лишний раз доказывает, что спортивная одежда всё больше приносит прибыль моделям.

Жизель Бюндхен — $10 млн

В этом году бразильская модель издала книгу о своей жизни под названием «Уроки», также она занималась рекламой Stuart Weitzman и таких бразильских брендов, как Arezzo и Vivara.

Кара Делевинь — $10 млн

Британке удалось оказаться в рейтинге благодаря ряду очень неплохих партнёрских соглашений с такими компаниями, как Rimmel, Tag Heuer, Douglas Cosmetics, Dior Beauty и другими.

Рози Хантингтон-Уайтли — $11,5 млн

Основные инвестиции девушке поступают от продаж своих собственных линий нижнего белья, косметики и парфюмерии, продаваемых в британском универмаге Marks & Spencers. В дополнение к другим рекламным кампаниям, она также запустила свой собственный сайт красоты Rose Inc.

Карли Клосс — $13 млн

Клосс очень популярна в соцсетях и на это не могли не обратить внимание мощные бренды, такие как Swarovski, Adidas и Estee Lauder, которые пожелали заключить выгодные договора с востребованной моделью, которая, в свою очередь, благодаря этому смогла достичь лучшего результата в своей 10-летней карьере.

Кендалл Дженнер — $22,5 млн

Как бы это смешно не выглядело, но доход 23-летней девицы практически равен её возрасту. А столь успешных результатов ей удалось достичь благодаря взаимовыгодным контрактам с Calvin Klein, Estee Lauder и Adidas.

ПоделитьсяПоделитьсяПоделиться

Источник: https://www.micccp.com/samie-visokooplachivaemye-modeli/

2018

Мировая статистика автопродаж

Мировой авторынок по итогам 2018 года снизился на 0,5% и составил 94 млн 791 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, отрицательный результат зафиксирован впервые с 2009 года, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive.

Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в прошлом году было реализовано 27 млн 732 тыс. машин (-3,й%). Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 17 млн 292 тыс. машин (0,6%).

Автомобильные рынки стран Западной Европы остались практически на прежнем уровне и составили 16 млн 153 тыс. машин.

Важно

Как отмечается, после введения новых правил сертификации автомобилей WLTP спрос на новые машины падал на протяжении последних четырех месяцев, что привело к нулевой динамике по итогам года.

Продажи автомобилей в странах Восточной Европы составили 4 млн 243 тыс. единиц – на 0,5% больше по сравнению с 2017 годом.

https://www.youtube.com/watch?v=zlkDkJLiHB0

В Южной Америке местные дилеры продали 3 млн 245 тыс. автомобилей, что на 7,1% больше, чем в 2017 году. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (5 млн 203 тыс. шт., +0,8%), Канаду (2 млн 018 тыс. шт., -1,2%) и Корею (1 млн 177 тыс. шт., +1,4%).

Топ-10 самых продаваемых авто 2018 года:

Статистика автопродаж в мире за ноябрь 2018 года

В ноябре продажи автомобилей в мире составили 7,916 миллионов единиц — это на 7,3% меньше, чем за аналогичный месяц 2017 года, сообщает Autostat.ru.

Таким образом, по результатам 11-ти месяцев текущего года мировой автомобильный рынок практически опустился до нулевого роста (+0,1) — сейчас в мире продано 86,6 миллионов единиц.

Первое место в рейтинге крупнейших рынков планеты по-прежнему занимает Китай с показателем в 2,532 миллиона проданных автомобилей, но падение продаж в ноябре составило почти 14%.

Вместе с Китаем тянет вниз мировые продажи и рынок Европы — в Западной Европев ноябре было продано 1,2 миллиона автомобилей, что на 7,3% меньше, чем года назад, а в Восточной Европе — 377,5 тысяч, что на 6,3% меньше, чем год назад.

Второй по обьемам продаж в мире рынок США показал незначительное падение в 1% до 1,38 миллиона единиц, в Канаде продажи снизились на 7,5% до 147 тысяч единиц, упали продажи и в Южной Америке (на 2,9% до 259 тысяч единиц). Небольшое падение отмечено в Южной Корее (0,6% до 159 тысяч), зато выросли продажи в Японии (на 8,6% до 436 тысяч единиц).

Статистика автопродаж в мире за октябрь 2018 года  

Мировой рынок транспорта в октябре этого года показал снижение количества продаж на 3,9%. 

Совет

Общее количество продаж транспортных средств равно 6 миллионов 730 тысяч единиц транспортных средств за один календарный месяц.

Не взирая на сезонность годовой уровень продаж составил, рассчитанный с учетом показателя прошлого месяц, составил 92 миллиона 160 тысяч транспортных средств.

По итогам текущего периода реализация машин выросла на 1,8%. Данные являются официальными и предоставлены сотрудниками аналитического агентства.

Мировое лидерство по общему количеству продаж автомобилей неизменно занимает Китай. Только в октябре текущего года дилеры государства смогли реализовать 2 миллиона 379 тысяч машин. Второе место по праву занимает Америка, с показателем в 1 миллион 360 тысяч транспортных средств.

Несмотря на это автомобильные рынки Западной Европы продолжают показывать активное снижение показателя продаж машин. Так, в октябре снижение равно 6%. В общей сложности дилерские центры реализовали 1 миллион 187 тысяч машин.

Статистика автопродаж в мире за первое полугодие 2018 года

   Согласно консалтинговой компании «LMC Automotive» в первой половине 2018 года в мире продано более 46 млн. новых легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 4% больше чем за аналогичный период 2017 года.

Китай, контролирующий почти треть мировых продаж, уверенно занимает первую строчку, Соединённые Штаты, уступившие в 2009 году первое место — вторую. Россия так и осталась на «счастливом» 12 месте.

Самыми популярными марками стали: Toyota — 4,2 млн. авто (+2,6%), Volkswagen — 3,5 млн. (+6,3%) и Ford — 2,9 млн. (-6,3%).
Лидеры моделей: Toyota Corolla — 611 тыс. авто (-0,4%), Ford F-Seriess — 536 млн. (+3,2%) и Volkswagen Golf — 442 млн. (+0,8%).

Страны лидеры по продажам новых легковых автомобилей в 1 половине 2018 года

Самые продаваемые марки новых автомобилей в мире в 1 половине 2018 года

Самые продаваемые модели новых автомобилей в мире в 1 половине 2018 года

Статистика автопродаж в мире за июль 2018 года

Обратите внимание

   Мировой рынок легковых автомобилей продолжил свой рост в первой половине 2018 года. Так, в мире за этот период было реализовано 46,1 миллиона автомобилей, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

Данная тенденция позволяет делать прогнозы, по которым отметка в 100 миллионов проданных авто за 12 месяцев может быть преодолена уже в 2019 году.

Как и в предыдущие два года, лидерство в рейтинге мировых автопроизводителей удерживает Volkswagen Group, который объединяет Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. В период с января по июнь 2018 года ей удалось продать 5,59 миллионов единиц автомобилей, что на 7,2% процента больше, чем в 2017 году.

Читайте также:  Обновлённый volkswagen polo узнал себе цену

На втором месте с большим отставанием расположилась Renault-Nissan Alliance, куда входят Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, Renault Samsung, CMC и ZNA. За полгода компании удалось реализовать 5,17 миллиона машин, что на 4,7% больше, чем год назад.

Третью строчку заняла Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion) с показателем 4,74 миллиона и ростом в 3,3%. Далее на четвертом месте идет General Motors с показателем 4,3 миллиона автомобилей (+2,9%), за ним Hyundai-Kia, реализовавшая 3,7 миллиона машин (+7,1%).

Самый крупный спад в первой десятке показал Ford Group (-6,4%) до 2,965 миллионов единиц машин. Он идет на шестом месте. Отметим, что первая шестерка сохранила свои позиции по сравнению с 2017 годом.

Следующая на седьмом месте Fiat-Chrysler Association несколько уменьшила продажи на 0,8% до 2,5 миллионов единиц. Тем не менее, это не помешало ей обойти в рейтинге Honda Motor, которая опустилась на 8-е место по сравнению с 2017-м. В первом полугодии этой корпорации удалось повысить продажи на 0,4% до 2,38 миллиона единиц.

Замыкают десятку французская PSA Group с показателем 2,28 миллиона (+2,9%) и Mercedes-Daimler, реализовавший 1,4 миллиона автомобилей (+5,3%).

Самый большой прирост продаж продемонстрировала китайская Geely Group (+28,3%) до 1,12 миллионов единиц автомобилей, и с таким темпом китайцы, занимающие сейчас 13-е место, до конца года могут обойти и BMW и Suzuki, идущие на 12-м и 11-м местах рейтинга соответственно.

Самый большой спад продаж также зафиксирован у китайского концерна Great Wall Motors (-17,5%) до 385 тысяч автомобилей, что отбросило компанию с 19-го на 21-е место.

Статистика автопродаж в мире за июнь 2018 года 

     Как сообщает Autostat.ru, в июне продажи автомобилей в мире выросли на 4,2% до 8,4 миллиона легковых и легких коммерческих авто.

По информации издания, очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 96,8 миллиона машин, а по итогам первого полугодия реализация авто в мире увеличились на 3,5% до 48,3 миллиона единиц.

Главным рынком для автопроизводителей по-прежнему остается Китай, где за первый месяц лета было продано 2,225 миллиона автомобилей, что на 4,2% больше, чем в июне 2017-го года.

Важно

Также крупными площадками автодилеров традиционно остаются Западная Европа и Северная Америка. В Европе за июнь было реализовано 1,671 миллиона единиц авто, что на 4,4% больше чем в июне 2017-го, а в Северной Америке отмечен рост в 5,2% до 1,55 миллиона автомобилей.

Лишь в странах Восточной Европы рынок продаж новых авто остался на том же уровне, что и в 2017-м — 382,5 тысяч единиц.

Наконец, на рынках Южной Америки зафиксирован спад в 2,5% — было реализовано 256,6 тысяч автомобилей. Отрицательные показали также у рынков Японии и Южной Кореи, где за это время было продано около 650 тысяч автомобилей — это примерно на 5% ниже, чем год назад.

Источник: https://proautomoto.com/category/188-2018

25 самых популярных авто в мире в первом полугодии 2018 — Автоцентр.ua

Новости

Авторитетное издание  focus2move подвело итоги продаж на мировом рынке за первые 6 месяцев 2018-го. Интересно, что список самых популярных авто в мире за указанный период немного отличается от того, что на днях разместил сайт Autocar.

На первом месте рейтинга расположилась Toyota Corolla с показателем в 610 тыс. проданных авто, на втором – пикап Ford F-Series, на счету которого 536 тыс. проданных экземпляров.  В автокаровском ТОП-е эти машины занимают “места наоборот”. А вот европейский бестселлер Volkswagen Golf в обоих списках занимает почетное 3 место.

В десятку лучших также вошли еще по две модели Toyota (RAV4, Camry) и Volkswagen (Tiguan и Polo). В целом же ТОП-25 самых продаваемых авто в первом полугодии 2018-го выглядит так:

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница с январем-июнем 2017 года Разница с июнем 2017 года
1 Toyota Corolla 610 661 105 365 -0,4% -6,3%
2 Ford F-Series 536 451 95 479 +3,2% +0,1%
3 Volkswagen Golf 441 948 73 169 +0,8% -8,0%
4 Honda Civic 424 688 72 941 +7,2% +1,9%
5 Toyota RAV4 408 703 73 857 +7,5% +6,2%
6 Volkswagen Tiguan 405 087 67 495 +16,3% +15,9%
7 Volkswagen Polo 375 795 74 169 +8,3% +10,0%
8 Honda CR-V 337 802 62 635 -4,0% +13,9%
9 Toyota Camry 337 107 59 436 +6,3% +3,2%
10 Chevrolet Silverado 323 746 59 858 +8,9% +5,0%
11 Hyundai Elantra 313 640 71 904 +13,3% +86,6%
12 Ram pick-up 283 716 52 932 -8,4% -2,9%
13 Hyundai Tucson 279 182 50 435 -3,1% -2,5%
14 Ford Focus 273 913 39 716 -20,2% -33,9%
15 Nissan Qashqai 272 069 44 383 +6,0% -1,5%
16 Toyota Hilux 264 007 48 388 +8,1% +18,6%
17 Mercedes-Benz C-Class 248 488 42 733 -2,7% -1,3%
18 Volkswagen Lavida 241 433 44 571 -5,6% +25,8%
19 Wuling Hongguang 240 319 26 005 -7,9% -24,6%
20 Mazda CX-5 239 641 39 768 +21,9% +14,5%
21 Nissan Rogue 238 810 41 544 +8,8% +11,8%
22 Volkswagen Passat 237 292 37 887 +1,6% -6,8%
23 Honda Accord 235 789 45 984 -9,0% -4,8%
24 Kia Sportage 230 465 42 520 +5,8% +8,5%
25 Renault Clio 226 044 46 516 +2,6% +3,8%

Всего за рассматриваемый период было продано 48 млн новых авто, что превышает прошлогодний показатель на 3,2%. Кстати, о динамике роста: как видим, лучшими в этом вопросе стали кроссоверы Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan (+21,9% и +16,3% соответственно), а также седан Hyundai Elantra, объем продаж которой в январе-июне увеличились на 13,3%.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/25-samyh-populyarnyh-avto-v-mire-v-pervom-polugodii-2018-610519.html

Топ-7 самых «придавленных» акций 2018 г

7-е место. FIVE гдр -21,9%

Что происходит

Депозитарные расписки группы X5 впервые вышли на Мосбиржу в феврале этого года. Торги расписками стартовали по цене 2200 руб. и до текущего момента котировки почти не поднимались выше этой отметки. Ни первые в истории компании дивиденды, ни включение бумаг в индекс MSCI Russia не удержали котировки от уверенного снижения в I полугодии.

По итогам I квартала выросла величина чистого долга компании. Показатель чистый долг/EBITDA вновь вырос до 1,9х. Чистая прибыль LTM впервые с начала 2015 г. показала заметное снижение кв/кв. Третий квартал подряд падает маржинальность EBITDA.

Также по итогам I полугодия заметно снизились темпы роста выручки и LFL-продаж. Все это привело к ухудшению форвардных мультипликаторов и переоценке акций в негативную сторону.

Не в последнюю очередь давление на цену бумаг ритейлера оказала переоценка рисков из-за динамичного падения капитализации предыдущего лидера сектора, компании «Магнит».

Что будет дальше

Из 18 профильных аналитиков, опрошенных Reuters, 12 рекомендуют покупать бумаги компании, ожидая, что на горизонте года они подорожают на 30-35% к текущим ценам. Остальные шестеро дают рекомендацию «держать».

В целом ожидается, что компания сможет реализовать озвученные в начале года прогнозы менеджмента по выручке, рентабельности EBITDA и росту сети. Нисходящий тренд в акциях может быть переломлен после публикации отчетности по итогам II квартала 2018 г. в том случае, если финансовые результаты, в том числе в части рентабельности EBITDA, окажутся не ниже ожидаемых.

График X5 онлайн

6-е место. Мостотрест -27,6%

Что происходит

Бумаги Мостотреста устойчиво снижаются с начала года. Негативный тренд задали резко ухудшившиеся финансовые результаты по итогам 2017 г. Чистая прибыль рухнула в 1,7 раза, несмотря на рост выручки на 19%. Чистый долг вырос в 5,5 раз до 15,8 млрд руб.

Совет

Резкое ухудшение финансового положения, оказавшееся для рынка неожиданностью, привело к оттоку средств из акций компании. Кроме того, основной объем дивидендов по итогам 2017 г. был выплачен ранее – в середине декабря компания уже осуществила выплаты по итогам 9 месяцев. Так что идея покупки для получения дивидендов в этой акции стала окончательно не актуальна.

Результаты за I квартал по РСБУ также не внушают оптимизма. Чистая прибыль снизилась почти в 26 раз, а выручка сократилась на 36%.

Что будет дальше

После завершения строительства Крымского моста у компании закончились крупные проекты. Есть предпосылки для некоторых масштабных проектов, в том числе строительство моста через Обь в Салехарде, моста на Сахалин, высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань и Московского центрального диаметра и др. Тем не менее, ни один из них пока не утвержден.

Так что на текущий момент мы имеем компанию под санкциями, у которой упали финансовые результаты. Помимо этого, у акций Мостотреста очень низкий free-float порядка 5%. Остальные акции консолидированы мажоритарным акционером, который может при желании объявить принудительный выкуп и делистинг с биржи.

По нашему мнению, обратить внимание на эту бумагу стоит не раньше, чем будут анонсированы новые крупные государственные проекты, подрядчиком которых будет Мостотрест.

График Мостотреста онлайн

5-е место. АФК Система -27,9%

Что происходит

После всплеска котировок в конце 2017 г., который был вызван мировой по иску «Роснефти», бумаги Системы непрерывно снижаются на протяжении всего 2018 г.

Повышенная долговая нагрузка поставила под сомнение дальнейшие дивидендные выплаты, затормозила развитие самой корпорации и подконтрольных ей компаний. Кроме того, сам по себе прецедент конфликта с крупной госкомпанией мог привести к переоценке «политических» рисков для Системы.

Минимума котировки достигли в конце июня после новостей о возможном наложении санкций США на главного акционера компании Владимира Евтушенкова. Эта новость внесла дополнительную неопределенность в будущие перспективы и является, на сегодняшний день, ключевой угрозой восстановлению капитализации.

Что будет дальше

Обратите внимание

Менеджмент Системы обозначил четкие планы по делевереджу, которые, по нашему мнению, компания вполне может реализовать. Чистые финансовые обязательства корпорации по итогам I квартала 2018 г. составляли 212,4 млрд руб. В планах компании снизить эту цифру к концу текущего года до уровня 160-190 млрд руб.

Высокие дивиденды и программа выкупа в компании «МТС», которая более чем на 60% принадлежит Системе, возможность продажи «Детского мира» и других активов делает планы менеджмента осуществимыми.

Руководство компании четко обозначило сохранение приверженности к регулярным дивидендным выплатам в случае снижения долговой нагрузки. Если геополитические риски не будут реализованы, то акции компании вполне могут показать рост на горизонте ближайшего года.

График АФК Системы онлайн

4-е место. ОВК -31,5%

Что происходит

Объединенная вагоностроительная компания, крупнейший производитель вагонов в России, заняла 4 строчку рейтинга. Отношение чистый долг/EBITDA по итогам 2017 г. составило 8,9х, что является чрезвычайно высоким показателем. Нормой считается соотношение не выше 3-3,5.

В марте после очередного ГОСА один из крупнейших миноритариев компании группа «Сафмар» предъявил свои акции к выкупу по цене 719,7 руб. за бумагу (на Мосбирже бумаги ОВК сейчас торгуются в районе 550 руб.).

В настоящий момент ведутся судебные разбирательства о правомерности такого выкупа.

В случае одобрения судом сделки, она потребует для ОВК дополнительного внешнего финансирования что еще больше ухудшит ситуацию с долговой нагрузкой и может повлиять на операционную деятельность.

Что будет дальше

Корпоративный конфликт в компании на фоне высокой долговой нагрузки делает перспективы роста акционерной стоимости весьма шаткими. До завершения судебных разбирательств котировки акций компании могут оставаться под давлением.

График ОВК онлайн

3-е место. Магнит -33,3%

Что происходит

Бумаги ритейлера начали свое динамичное падение с осени 2017 г. на фоне ухудшения финансовых и операционных результатов. В этом году неприятной неожиданностью стало заявление мажоритарного акционера, основателя компании и ее лидера Сергея Галицкого об уходе из компании и продаже своего пакета банку ВТБ.

Читайте также:  Плохие дороги стали одной из основных причин дтп

Неопределенность из-за смены владельца и дальнейшее ухудшение показателей поддерживали распродажи в акциях Магнита на протяжении всех 7 месяцев 2018 г.  

Что будет дальше

Важно

Представив ожидаемо слабую отчетность по итогам II квартала менеджмент компании выразил уверенность в эффективности проводимых в компании изменений. Были анонсированы конкретные сроки первых улучшений – IV квартал 2018 г.

Вероятнее всего, до этого времени основная масса инвесторов сохранит осторожный взгляд на бумагу и устойчивого растущего тренда до конца этого года мы не увидим.

В дальнейшем все будет зависеть от фактических результатов перестройки бизнеса.

График Магнит онлайн

2-е место. Мечел ао -38,2%

Что происходит

Бумаги Мечела формируют уверенный нисходящий тренд с начала года. Отчетность компании по итогам IV квартала 2017 г. и I квартала 2018 г. не оправдала ожидания инвесторов по поводу роста чистой прибыли и потенциалу снижения долговой нагрузки (показатель чистый долг/EBITDA находится на уровне 5,4х).

Держатели обыкновенных акций компании, по которым ко всему прочему не ожидались дивиденды, окончательно потеряли надежду в рост котировок после падения прибыли по итогам I квартала на 76%. Показатель EBITDA снизился на 19% г/г, выручка сократилась на 3,3%.

Что будет дальше

Менеджмент озвучил позитивные прогнозы по поводу результатов второго квартала этого года. В частности, по заявлениям руководства впервые за долгое время мы можем увидеть рост производства из-за роста объема вскрышных работ. Также за счет валютного фактора и роста цен на сталь компания может показать хороший рост показатель EBITDA.

Чистую прибыль ожидаем увидеть в существенном минусе из-за переоценки валютного долга Мечела. Это станет негативным фактором в дивидендной истории компании. Это значит, что обыкновенные акции вновь станут приоритетными для инвесторов по сравнению с префами.

Если ожидания по II кварталу оправдаются, то рынок вновь может поверить в восстановление компании и перспективы стабильного улучшения финансового состояния.

График Мечел онлайн

1-е место. Русал (-38,4%) и EN+ (-64%)

Что происходит

Бумаги компаний Олега Дерипаски ожидаемо возглавили рейтинг самых продаваемых акций I полугодия 2018 г. Ожидание санкций уже оказывало давление на акции компаний в I квартале – бумаги Русала потеряли к апрелю около 15%, расписки EN+ – 11% с начала года.

Совет

Однако реализация этих рисков в виде включения компаний и их контролирующего акционера в SDN-лист Минфина США привело к беспрецедентному падению стоимости ценных бумаг. Котировки расписок EN+ на Московской бирже к 25 апреля теряли более 60% к ценам 5 апреля (за день до санкций). Акции Русала достигли минимальной точки в «черный понедельник» 9 апреля, теряя к уровням 5 апреля более 55%.

Что будет дальше

Санкции подразумевают запрет на любые операции граждан США с санкционными компаниями и их ценными бумагами. Срок, до которого инвесторы и кредиторы должны избавиться от бумаг Русала, регулярно продлевается. Последней озвученной датой стало 23 октября этого года.

Руководство компаний проводит большую работу по выработке мер, направленных на вывод компаний из-под санкций. Если Дерипаска сможет осуществить вывод компаний из-под действия санкций, это может стать очень сильным позитивом для котировок. До этого момента давление со стороны санкционного фактора будет сдерживать любые попытки существенного роста.

График Русал онлайн

График EN+ онлайн

Вне зачета: Худшая голубая фишка 2018 г. Сбербанк ао -14,2%

Что происходит

Без сомнений, титул антилидера среди голубых фишек получают обыкновенные акции Сбербанка, которые потеряли с начала года 14,2%, а от уровня максимумов – 32,2%. Будучи самой ликвидной бумагой на российском рынке и имеющая самый большой вес 19% в индексе MSCI Russia, обычка Сбербанка грудью принимает любой удар, направленный на российский рынок в целом.

Доля нерезидентов около 45% в акционерном капитале привела к массовым распродажам иностранными инвесторами акций на фоне новых антироссийских санкций. Отток нерезидентов с рынка наблюдался почти непрерывно с апреля месяца, и в первых рядах среди продаваемых акций всегда был Сбербанк.

Что будет дальше

Покупая бумаги Сбербанка, инвестор неминуемо принимает на себя риски того, что он инвестирует в самую рыночную бумагу, которая может реагировать на геополитические события и порой игнорировать фундаментальные корпоративные драйверы. В ближайшей перспективе снижение ожидается снижение котировок в свете очередного пакета санкций, анонсированного госдепом США 8 августа.

Тем не менее, фундаментально акции крупнейшего российского банка остаются привлекательными, учитывая высокую форвардную дивдоходность и рост бизнеса в целом.

Темпы роста чистой прибыли г/г уверенно удерживаются в районе 24-26%. Отношение капитализации Сбербанка к собственному капиталу составляет 1,2х, что является весьма низкой оценкой.

На долгосрочном периоде текущие ценовые уровни дают весьма привлекательную возможность для приобретения акций.

Галактионов ИгорьБКС Брокер

Источник: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/top-7-samykh-pridavlennykh-aktsii-2018-g

Авторынок завелся: ВАЗ теснит конкурентов, кроссоверы поджимают седаны, цена решает все

Популярность Hyundai Creta ведет к снижению производства Solaris

«Реальное время» анализирует рынок продаж новых автомобилей в России в январе—сентябре 2018 года. Как выяснилось, рост цен на них не останавливает покупателей — машины покупают охотнее, чем год назад. При этом особенно заметен спрос на небольшие кроссоверы и бюджетные легковушки.

Как следует из данных аналитической службы «Реального времени», спрос на автомобили в России растет. По словам Евгения Еськова, главного редактора журнала «АвтоБизнесРевю», продажи за три квартала 2018 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%, до 1,13 млн единиц.

«Как и в предыдущие годы, наблюдается рост доли малого класса автомобилей и компактных SUV. Это можно объяснить сокращением доходов населения страны. Денег становится меньше, машина нужна, поэтому люди чаще покупают более доступные новые автомобили или уходят на вторичный рынок», — объясняет он.

Также Еськов отметил, что в сентябре темпы роста замедлились, но все равно по итогам 2018 года рынок должен подрасти — на те же 15% в лучшем случае. Что будет с ним дальше, эксперт прогнозировать не решается: «Есть много факторов, которые могут изменить ситуацию в экономике страны и на рынке как в лучшую, так и в худшую сторону», — говорит Еськов.

Отмечает рост на 15% и Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат». «Пока это выше, чем в 2017 году, когда рынок вырос на 12%», — констатирует он.

Обратите внимание

Однако Тимерханов считает, что за оставшиеся три месяца ситуация на рынке может поменяться: к примеру, в сентябре рыночный рост был на уровне всего 6%.

По его словам, вполне возможно, что в целом по году рост может составить 10%.

По итогам девяти месяцев 2018 года самым продаваемым автомобилем в России стала Lada Vesta. Фото Романа Хасаева

По итогам девяти месяцев 2018 года самым продаваемым автомобилем в России стала одна из относительно недавних новинок АвтоВАЗа — Lada Vesta: за это время было продано более 76 тысяч экземпляров автомобилей этой модели.

Ожидаемо это было уже по итогам первого полугодия — по продажам за месяц машина вышла на первое место уже к июню. С того момента, впрочем, продажи «Весты» несколько просели — на 8%. Так, в июне было продано около 9,9 тыс.

экземпляров детища АвтоВАЗа, а в сентябре — лишь 9 тыс.

Выход на первое место по итогам трех кварталов, впрочем, был обеспечен тем, что некогда самая популярная модель — Kia Rio — «просела» еще сильнее. В июне количество проданных машин корейского производителя составляло 8,8 тыс.

экземпляров, к сентябрю оно снизилось на 10%, до 7,9 тыс. штук. Всего в период с января по сентябрь было продано 75 тыс. экземпляров этого автомобиля.

Отметим, что у Kia Rio рост продаж за этот период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил всего 2%, в то время как у Lada Vesta — сразу 39%.

Однако интересно, что по итогам сентября абсолютным лидером за месяц по продажам стала уже довольно давняя модель АвтоВАЗа — Lada Granta.

Важно

По итогам 2017 года она занимала второе место по продажам после Kia Rio, в первом полугодии нынешнего года ее подвинула другая тольяттинская модель — Lada Vesta, но непосредственно в сентябре она вырвалась в лидеры: за месяц было продано без малого 10 тыс. машин — на 10% больше, чем экземпляров «Весты».

Вероятно, это связано с тем, что с сентября АвтоВАЗ начал продавать обновленную версию автомобиля. По накопительному показателю за девять месяцев она, впрочем, по-прежнему существенно отстает и от Kia Rio, и от Lada Vesta: экземпляров «Гранты» было продано 70,2 тыс. штук — на 5 тыс. меньше, чем «Рио», и на 6 тысяч. меньше, чем «Весты».

Однако, учитывая, что в период с июня по сентябрь продажи машины выросли на 8% (единственная модель из первой тройки, улучшившая свои показатели), можно предположить, что к концу года она составит конкуренцию как минимум Kia Rio, которая довольно быстрыми темпами теряет популярность.

Борьба двух Hyundai

Остальные модели, даже наиболее популярные, и близко не могут подобраться к показателям «большой тройки» недорогих машин. К примеру, у находящегося на четвертом месте «русского корейца» Hyundai Solaris, сильно напоминающего Kia Rio, количество проданных машин за первые три квартала составило всего 50,3 тыс. штук.

Это на четверть с лишним меньше, чем у Lada Granta, и на треть меньше показателя Lada Vesta и «одноклассника» Kia Rio.

При этом Hyundai Solaris — единственная модель в топ-10 по продажам, которая снизила показатель как по итогам девяти месяцев (в сравнении с аналогичным периодом 2017 года — на 6%), так и по итогам сентября в сравнении с сентябрем прошлого года (на 4%, с 6,6 до 6,3 тыс. экземпляров), а также с июнем этого года (ниже на 2%).

Вплотную к ней подступает другая модель от того же производителя — относительно доступный «паркетник» Hyundai Creta. В период с января по сентябрь 2018 года машин этой модели было продано всего на 634 экземпляра меньше, чем «Солярисов» — 49,7 тыс. штук.

При этом, по сравнению с прошлым годом, у «Креты» один из самых высоких показателей роста продаж — на треть, с 37,2 тыс. штук. В сентябре, по сравнению с июнем, число проданных машин увеличилось на 2% — до 5,9 тыс. штук, что по-прежнему меньше, чем «Солярисов».

Однако можно предположить, что уже к концу года Creta все же опередит другую модель Hyundai по продажам, учитывая падение спроса на Solaris и рост популярности самой Creta.

Азат Тимерханов из «Автостата» отмечает взаимосвязь показателей Solaris и Creta.

По его словам, снижение спроса на Hyundai Solaris связано с ограниченностью мощностей на заводе в Санкт-Петербурге: «Завод работает на полную, но там собираются четыре модели: Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio, Kia Rio X-Line. Продажи Creta растут, поэтому приходится «жертвовать» «Солярисом», — говорит он.

Значительный рост и у находящегося на шестом месте Volkswagen Polo. Фото Романа Хасаева

«Паркетники» бьют рекорды и отправляют в нокаут Duster

Продажи машин из второй пятерки еще заметнее отстают от продаж моделей-лидеров. Однако у некоторых из них довольно заметные показатели роста. К примеру, рекордный рост за год показал еще один представитель АвтоВАЗа — универсал Lada Largus, расположившийся на 7-м месте по продажам.

Эта модель в январе—сентябре 2018 года была продана в количестве 32,4 тыс. экземпляров. Это почти в полтора раза (точнее, на 47%) больше, чем за тот же промежуток прошлого года — тогда продано было лишь 22 тыс. штуки.

На те же 47% увеличился спрос и непосредственно в сентябре — в этом году в первый осенний месяц продали 4,1 тыс. машин против 2,8 тыс. год назад. Евгений Еськов из «АвтоБизнесРевю» отмечает, что Largus — «рабочая лошадка», которая всегда востребована.

Совет

Примерно о том же говорит и Азат Тимерханов: «Largus — это тот случай, когда «много автомобиля за немного денег», у него практически нет конкурентов за такие деньги».

Читайте также:  Российский люксовый бренд aurus представил седан senat

Значительный рост и у находящегося на 6-м месте Volkswagen Polo. За первые три квартала в этом году продали 42,8 тыс. экземпляров этих машин: это на четверть больше, чем год назад.

Однако повышенный спрос, судя по всему, пришелся на начало года: в сентябре, к примеру, по отношению к июню зафиксирован даже спад продаж на 4%. В этом месяце продано 5 тыс.

машин (что, впрочем, на 12% больше, чем в сентябре прошлого года).

Восьмое место оказалось у Renault Duster — очередной (как и Lada Largus) вариации на тему Renault Logan, за рубежом известного под брендом Dacia. Французских «паркетников» за первые девять месяцев года продали 31,6 тысячи. экземпляров.

Это всего на 3% больше, чем годом ранее. Непосредственно в сентябре продажи, по сравнению с сентябрем прошлого года, даже снизились на 9% — с 4,1 до 3,8 тыс. штук.

Возможно, аудиторию «Дастера» оттягивает набирающий популярность Hyundai Creta.

На 9-м месте расположился уже четвертый представитель «АвтоВАЗа» — Lada XRay, выпущенный примерно в одно время с Lada Vesta. Количество проданных машин этой модели в январе-сентябре составило 26,3 тыс.

штук – на 10% больше, чем год назад. Однако особенно рост заметен, если сравнить продажи в сентябре и июне — тут он составил 29%, что является рекордом в топ-10.

Возможно, что именно эта модель даже в большей степени, чем Hyundai Creta, снизила интерес к Renault Duster.

Обратите внимание

Еще больший рост — у Mitsubishi Outlander: за девять месяцев продажи выросли в полтора раза. Фото Максима Платонова

Замыкает десятку Skoda Rapid — еще один автомобиль, производящийся на заводе Volkswagen Group в Калуге (помимо Volkswagen Polo). В первые девять месяцев года было продано 25,8 тыс. таких автомобилей — на 19% больше, чем год назад. В сентябре показатель вырос по сравнению с сентябрем прошлого года сразу на 17%, до 3,2 тыс. штук.

Помимо этого стоит отметить успехи еще нескольких моделей, не вошедших в десятку по продажам. По динамике продаж в первых трех кварталах 2018 года выделяются три модели.

Что интересно, все они «паркетники», так что сегмент, учитывая также успехи XRay и Creta, похоже, активно набирает популярность. В первую очередь это занимающий 11-е место Kia Sportage. Показатель по продажам у модели вырос на 35%, с 18,3 тыс. год назад до 24,6 тыс.

При этом по сравнению с июнем показатель непосредственно сентября все же снизился на 17% — с 3 до 2,5 тыс. штук.

Еще больший рост — у Mitsubishi Outlander: за девять месяцев продажи выросли в полтора раза, с 11,3 до 17,3 тыс. штук. Рост продолжается и непосредственно сейчас: в сентябре было продано 2,1 тыс.

автомобилей — на 17% больше, чем в июне. Наконец, самый выдающийся результат — у Hyundai Tucson. Продажи этой машины за первые девять месяцев 2018 года выросли в два с лишним раза — с 7,5 до 16 тыс.

штук.

Рост продаж Tucson и Outlander Азат Тимерханов из «Автостата» связывает с общим ростом продаж кроссоверов, отмечая при этом, что обе модели претерпели обновление. А вот Евгений Еськов считает, что их успех связан с грамотной ценовой политикой производителей, а также выгодными кредитными предложениями на эти автомобили.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей легковых марок в России за 9 месяцев 2018 года

январь-сентябрь Изменение, %, январь-сентябрь сентябрь Изменение, %, сентябрь июнь
Модель 2018 2017 2018 2017 2018
Лада Веста 76 189 54 641 39% 9 053 6 861
Kia Rio 75 071 73 532 2% 7 900 10 446
Лада Гранта 70 186 67 702 4% 9 936 9 098
Hyundai Solaris 50 317 53 264 -6% 6 295 6 581
Hyundai Creta 49 683 37 188 34% 5 876 5 843
Volkswagen Polo 42 804 33 999 26% 5 051 4 517
Лада Ларгус 32 440 22 053 47% 4 115 2 791
Renault Duster 31 643 30 636 3% 3 780 4 145

Toyota пришла в себя, а узбеки не могут вернуть славу Daewoo

Крупнейшим по общему объему продаж в России производителем ожидаемо стал АвтоВАЗ. В январе-сентябре 2018 года было продано 259 тысяч его автомобилей — на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Растет и показатель непосредственно сентябрьских продаж — в этом месяце, по сравнению с сентябрем прошлого года, рост составил 10%.

Это значительно больше, чем у находящихся на втором и третьем местах Kia и Hyundai. В сентябре их показатели выросли всего на 1%, до 19 и 16 тысяч соответственно. А вот по продажам за все девять месяцев 2018 года темпы роста продаж даже лучше, чем у «Лады».

Kia увеличила их на четверть — со 135 до 168 тыс. машин, Hyundai — на 18%, со 112 до 132 тыс. штук. У Kia, напомним, продажи модели Rio выросли на 2%, а Sportage — вообще на 35%.

Важно

Hyundai теряет свои позиции по модели Solaris, зато ставит рекорды по продажам Creta (рост на 34%) и Tucson (на 114%).

А вот находящийся на четвертом месте Renault теряет популярность, причем, судя по всему, именно в этом году. За период с января по сентябрь число проданных машин составило 103 тысячи. Это на 8% больше, чем за тот же период прошлого года. Однако сентябрьский показатель на 18% меньше, чем показатель сентября 2018 года (10,4 тыс. штук против 12,7 тыс.

) и на 23% меньше, чем показатель июня 2018 года (13,6 тыс. машин). В сентябре у производителя снизился спрос на Duster (на 9%, до 3,8 тыс. машин) и Sandero (на 15%, до 2,5 тыс. машин).

Падение спроса на последний Евгений Еськов из журнала «АвтоБизнесРевю» связывает с тем, что Sandero относительно давно не обновляли — вышел рестайл, но клиенты ждали полноценного обновления.

Замыкает пятерку по продажам Toyota. В первые три квартала спрос на машины этого производителя вырос на 15% — число проданных машин увеличилось с 67 до 78 тысяч.

Особенно рост заметен в сентябре — в этом месяце продано 11,2 тыс. автомобилей, что на 48% больше, чем годом ранее.

Такой показатель обусловлен резким скачком продаж обеих моделей производителя из топ-25: продажи RAV4 в сентябре выросли сразу на 58%, а Camry — на 61%.

Также в топ-10 производителей по продажам в России входят Volkswagen, Nissan, Skoda, ГАЗ и Ford.

Среди них заметен значительный рост спроса на машины под марками Volkswagen (на 20% по итогам первых девяти месяцев) и Skoda (на 28%), которая также входит в состав Volkswagen.

Отдельное внимание стоит уделить японским брендам Mitsubishi, который увеличил продажи автомобилей в 2,2 раза, и Subaru — здесь рост составил 38%.

Главными «неудачниками» из списка самых продаваемых производителей можно назвать Datsun и Ravon. Первый из них, входящий в холдинг Nissan, снизил продажи на 22%, а узбекская Ravon (ранее производила автомобили под брендом Daewoo) обвалилась сразу на 45%.

Топ-25 наиболее продаваемых легковых автомобильных марок в России за 9 месяцев 2018 года

январь-сентябрь Изменение, %, январь-сентябрь сентябрь Изменение, %, сентябрь июнь
Марка 2018 2017 2018 2017 2018
Лада 259 129 221 207 17% 31 173 28 263
Kia 167 490 135 223 24% 18 911 18 797
Hyundai 131 683 111 950 18% 16 105 15 901
Renault 103 294 95 722 8% 10 398 12 739
Toyota 77 816 67 384 15% 11 237 7 599
Volkswagen 74 770 62 094 20% 9 364 8 057
Nissan 57 946 53 460 8% 7 840 6 650
Skoda 57 473 44 846 28% 7 777 5 790

АналитикаБизнесТранспортРозничная торговля

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/116797-obzor-prodazh-novyh-avtomobiley-v-yanvare-sentyabre-2018

ТОП-10 инновационных технологий 2018 года: будущее наступило

Мы приготовили для вас интереснейший рейтинг десяти прорывных инноваций, которые уже сейчас меняют наше будущее.

Ключевым критерием отбора претендентов стало потенциальное воздействие на жизнь человека и несмотря на то, что отдельные технологии в силу тех или иных причин все еще не приобрели коммерческого распространения, все они сыграют важнейшую роль в дальнейшем развитии цивилизации.

3D-печать по металлу

3D-печать появилась еще несколько десятилетий назад, но используется по сей день в основном профессиональными дизайнерами, а также любителями-энтузиастами, которые изготавливают единичные прототипы.

Вместе с тем, выполнение объектов из каких-либо материалов помимо пластика многие годы оставалось сложным и достаточно дорогим процессом.

Но последнее время печать из металла начинает набирать обороты, становясь более доступным в финансовом плане и сравнительно простым методом изготовления всевозможных деталей.

Совет

В краткосрочной перспективе данная технология способна, к примеру, позволить производителям забыть о неудобных дорогостоящих по аренде складах для размещения деталей, которые предназначаются для замены.

Теперь необходимый компонент можно выполнить сразу же по требованию покупателя.

В перспективе — и вовсе модифицировать весь производственный процесс, существенно уменьшив количество фабрик и, что особо важно, значительно улучшить качество продукции.

Таким образом в будущем можно создавать более прочные и, одновременно, легкие детали, а также сложнейшие формы, которые при использовании типичных методов производства просто являются невозможными. Кроме того, буде обеспечен более точный контроль над микроструктурой металлов, что увеличит надежность изделий.

Компания Markforged (Бостон) на рассмотрение потенциальных заказчиков уже представила самый первый принтер, созданный специально для металлической 3D-печати. Его стоимость составляет 100 000 долларов. На данный момент еще одна компания General Electric проводит тестирование принтера, который может выполнять детали для авиационного производства. Массовые продажи планируются уже в 2018 году.

Искусственные эмбрионы

Новейшее изобретение британских ученых практически перевернуло представление о том, как была создана жизнь. Исследователи смогли вырастить, используя только стволовые клетки, мышиный эмбрион.

При этом, что особо примечательно, не произошло традиционное оплодотворение яйцеклетки. Тем не менее ученые признали: этот эмбрион на текущем этапе развития науки не имеет ни одного шанса стать настоящей мышью, но, все-таки, начало таких исследований положено.

И подобные эксперименты вполне могут иметь большое будущее.

В ближайших планах исследователей – создание искусственного человеческого эмбриона. Если такое произойдет, то ученые получат уникальную возможность для экспериментальных исследований и редактирования генома.

Но в случае с человеческими эмбрионами возникает огромная проблема – этика.

Если получится искусственно создать эмбрион, можно ли над ним проводить эксперименты? Будет ли он отличаться от обычных людей? Но пока все эти вопросы отодвигаются на второй план.

Smart-города

Идея создать smart-город – далеко не новая. Но многочисленные попытки так и не увенчались успехом: они оказывались излишне дорогостоящими, неэффективными, да и просто заканчивались банальным срывом сроков.

Новый проект двух гигантов, холдинга Alphabet и компании Sidewalk Labs, кардинально меняет понимание сути такой проблемы. В рамках сотрудничества с канадским правительством они работают над улучшением портовой набережной в Торонто. В ближайших планах – оборудование района посредством использования инновационных технологий.

Помимо того в перспективных планах создателей умного города – использование исключительно автономных транспортных средств общего пользования и открытого программного обеспечения. На основании последнего сторонние фирмы смогут соорудить свои собственные сервисы (по аналогии с современными приложениями).

Искусственный интеллект для всех

Источник: https://mxsmart.ru/int/top-10-innovatsionnyh-tehnologij-2018-goda-budushhee-nastupilo/

Ссылка на основную публикацию