Тест-драйв triumph explorer xcx (триумф эксплорер)

Охота на гусей: тест-драйв Triumph Tiger Explorer 1200 XCa

Семейство больших туристических эндуро в модельной гамме Triumph появилось относительно недавно, первый 1200-кубовый «фуллсайз» из Хинкли увидел свет в 2012 году. И хотя мотоцикл, создававшийся в пику BMW R1200GS, беззастенчиво копировал многие инженерные решения баварцев, Tiger Explorer стал вполне самобытным и ярким аппаратом, хотя и имел ряд детских болезней.

Покупатели первых больших «Тайгеров» жаловались на слишком мягкие подвески, тотальную нехватку тормозов, и… Отсутствие спицованных колес даже в качестве опции.

Британцы, внимательно выслушивая претензии лишь качали головой, мол на оффроуде много тормозов и не нужно, а спицованные колеса… Будет спрос – сделаем.

И, судя по всему, спрос был, ибо в семействе больших тигровых спицованное исполнение ХС все таки появилось.

Перед вдумчивым прочтением, предлагаем оценить аппарат в действии!

И когда фару с лампами накаливания стало хотеться назвать архаизмом? Впрочем, выглядит с ней мотоцикл гармонично.

В 2016 году, мотоцикл получил серьезные обновления, коснувшиеся почти каждой системы, но главное – британцы учли пожелания своих фанатов, полностью устранив недостатки первых аппаратов. О нововведениях расскажу по ходу пьесы, уж больно их много, а пока – о мотоцикле, попавшем к нам на тест.

Обратите внимание

Главное в нём, не считая стильной матовой окраски «бритиш грин», это, конечно, топовая комплектация. Мотоцикл увешан всем, чем только можно и нельзя: диодные туманки, обогревы рукояток и седел (да, у водительского и пассажирского седла подогрев раздельный, так что пилот может не парясь жарить пассажирку), розетки, рамки под кофры, дуги, мощная защита поддона картера. Красота, да и только!

Пульты добротны, но для быстрой навигации по меню приборной панели имеющихся клавиш маловато

Даже там, где она не нужна.

Например, стильная алюминиевая боковая подставка выглядит великолепно, но случись ее сломать – за аргоном в каком-нибудь кишлаке придется побегать, сама опорная поверхность маленькая, а наплыв у основания усложнит установку тюнинговой, увеличенной пятки. Владельцу большого «Тайгера» придётся возить с собой дощечку, чтобы мотоцикл не проваливался, случись припарковаться на рыхлом грунте.

Боковая подставка выглядит круто, у меня такая же на Ducati Monster. Вот только съезжать с асфальта с ней страшновато.

Впрочем, это единственный недостаток, бросающийся в глаза. В остальном – не ниже стандартов класса, за исключением разве что массы. Весит аппарат в снаряженном состоянии аж 268 килограмм. Стальная трубчатая хребтовая рама, 20-литровый бак, куча опций и задняя консоль с карданом и редуктором никогда не были атрибутами подкачанных спортсменок.

Но пусть вас не пугают цифры, несовместимые с жизнью: стоит прыгнуть в седло, как килограммы ощущаться перестают – зауженная талия у бака и седла позволяют чувствовать себя комфортно даже с не очень высоким ростом, центр тяжести ниже плинтуса, так что ощущается аппарат не тяжелее конкурентов. И, как положено, водительское седло ещё и можно отрегулировать по высоте между 837 и 857 мм.

Сиденье вполне комфортно, да и регулировка высоты здесь очень уместна

Седло в меру жёсткое, зубастые подножки выглядят так же круто, как и лопухи на руле, пульты удобны и добротно сделаны, да и в целом водительское место выглядит достойно.

Хороша и приборная панель с аналоговым тахометром во главе и двумя монохромными мониторами по бокам: правый отображает скорость, режим круиза, уровень топлива и температуру, включенную передачу, время, температуру за бортом, а левый помогает осуществлять навигацию по электронике мотоцикла.

Приборная панель информативна и читаема, но в век цветных мониторов «монохром» выглядит архаично

Заливная горловина бака с оригинальной пробкой расположена на пригорке, непривычно высоко, руль несколько дальше от пилота, и к широкой перекладине приходится еле-заметно наклоняться, и в целом кокпит будто обнимает сидящего в нем. Прикольно и даже уютно.

А вот прокручивающаяся левая грипса на мотоцикле за 1 323 000 рублей – иначе, как английским юмором назвать нельзя.

Вдобавок, правая крышка двигателя слишком уж выдается наружу, из-за чего в определенных положениях мой сапог упирался в неё, но это, полагаю, заметят лишь рослые райдеры.

«Тайгер» – единственный крупнокубатурный турэндуро с трехцилиндровым «рядником» и это здорово

Попробуем прокатиться? Сначала попробуем ручник в деле! У большого Тайгера он, как и на BMW R1200RT есть и работает так же – остановился, вдавил рычаг переднего тормоза посильнее, и вот на приборке уже горит значок «паркинг». Это хорошее подспорье, когда, например, нужно тронуться в высокий подъём, но лишь для начинающих пилотов, остальные, полагаю, о существовании этой функции вообще никогда не узнают.

Важно

Трёхцилиндровый 1200-кубовый рядник – агрегат, мягко говоря, необычный. Особенно на турэндуро.

Звук приятен, отклик на электронную ручку газа – чумачечий, но вибрации… В городе они не слишком напрягают, но случись вам провести в седле часов 10, чесаться будет все.

Зудит и руль, и подножки и седло, в зависимости от выбранных оборотов зуд усиливается или уменьшается, но никогда не пропадает до конца.

Гребёнка ABS радует массивностью – тяжесть это хорошо, тяжесть это надёжно

Зато кривая мощности весьма линейна и прямо пропорциональна показаниям тахометра, и, в отличие от рядных четверок, крутящего момента много и в самом нижнем диапазоне оборотов.

Разгон сумасшедший, только успевай щелкать передачи. Коробка работает с великолепной чёткостью, нейтраль ловится интуитивно, но удары при переключении слышны не только с нейтрали на первую, но и на всех остальных передачах.

Хорошая фишка, придающая агрегату индивидуальности.

А вот кардан с редуктором отличаются разве что небывало скромными люфтами, порой вообще кажется, что едешь на цепном мотоцикле. По крайней мере, пока не прислушаешься и не услышишь вой трансмиссии, тут она довольно шумная. Но, все в пределах разумного. Что же до тормозов, то моноблочные 4-поршневые оппозитные суппорты Brembo с радиальным креплением – огромный шаг вперед.

Ничего лучше четырёхпоршневых моноблочных «оппозитов» с радиальным креплением человечество пока не придумал

Тяжеленная туша великолепно замедляется, армированные шланги добавляют работе прозрачности, не напрягает даже слишком чувствительный ABS! С виду может показаться, что задняя «плавающая» двухпоршневая скоба недостаточна для этого мастодонта, но на деле её скромный потенциал с лихвой перекрывает огромный тормозной диск, да и разгружается корма при торможениях знатно – длинноходные подвески, сэр!

Что в заднем механизме действительно примечательно, так это гребенка ABS. В отличие от конкурентов, где традиционно применяются тонкие ажурные пластинки, у Tiger Explorer здоровенная литая шестерёнка с массивными зубьями.

Такое чувство, что во время испытаний на бездорожье, пилот намотал на заднее колесо какую-то проволоку и запорол гребенку на глазах начальства, из-за чего и появилась такая, как может показаться, излишняя прочность.

В любом случае, на и без того огромных неподрессоренных массах тяжёлая гребенка не сказывается никак, а вот возможность не бояться её повреждения дорогого стоит.

Если задняя подвеска «Тайгера» во многом повторяет BMW, то передняя закупается у придворного поставщика KTM

Подвески? Настоящий WP и не просто регулируемый, а ещё и управляемый электроникой. Увы, в отличие от тех же немцев, отдельно выставлять преднатяг пружин, например под загрузку и пассажира, а также выбирать жёсткость гидравлики тут нельзя.

Вместо этого активные подвески предлагают выставить один из режимов, в котором они будут работать, позволяя выставлять ползунок по шкале, размеченной от комфорта до спорта.

Деления мелкие и выбрать можно довольно точно, но ситуация, в которой к работе подвесок я причастен лишь косвенно, мне не слишком приятна.

Обилие крутящего момента в среднем и верхнем диапазонах оборотов делают Tiger 1200 больше похожим на спорттуреры

В любом случае, электроника, управляющая ими любит пожёстче, что в большинстве случаев огромный плюс. Вот только избавить от клевков на торможении она не способна, хотя и пытается. Именно клевок – главное отличие от конкурентов, проблемы с которым у них либо меньше, либо отсутствуют вовсе. Но и с этим можно смириться, не велика беда!

Главное, что мотоцикл изумительно рулится.

Порой кажется, что лучше конкурентов – шасси жесткое, относительно неширокий 170-й задний баллон вкупе с пухлым передним, придают управляемости пикантности и азартности, особенно на перекладках.

Совет

Но не обольщайтесь – избыточной поворачиваемостью Tiger Explorer не страдает, для укладывания этого здоровяка в поворот придется приложить усилия и свеситься.

Для смены траектории приходится прикладывать усилия даже крупногабаритным пилотам

И ничего не страшно! Электроника у британца самая, что ни на есть современная – ABS, учитывающий наклон мотоцикла, многоуровневый трекшн, режимы работы двигателя, опять же адаптивные подвески. Вдобавок, богатство выбора разных вариантов и возможность заточить электронику непосредственно под себя позволяет закрыть глаза на сырость настроек.

Электронные подвески – то, что нужно для езды на большие расстояния по не самым ровным дорогам

Изначально в меню есть несколько предустановленных режимов: Rain, Road и Offroad, вдобавок к которым выбрать можно Sport и, самый главный, Rider. Каждый из режимов состоит из настроек четырёх систем: трекшна, ABS, топливной карты двигателя и подвесок.

В рамках выбранного режима параметры можно корректировать отдельно, но лишь в определенных пределах. Так, например, полностью отключить трекшн можно лишь в режиме Rider, в то время как все остальные режимы предлагают лишь перевести его во внедорожный режим.

Вжух! Отключаемый трекшн-контроль позволяет уезжать так с каждого светофора

Именно в нём-то я и гонял: слишком уж навязчив трекшн даже в агрессивном, оффроудном режиме, а в дождевом вообще ездить вообще невыносимо. И дело не только в слишком раннем срабатывании, но и в чрезмерной резкости. Без него мне комфортнее, по крайней мере, на сухом асфальте и на грунте.

Похожая история и с ABS, с той лишь разницей, что окончательно его выключать не обязательно, внедорожный режим, добавляющий некоторой вольности передку и полностью отключающийся сзади, вполне достаточен для 99% ситуаций и годится как для активной каталки, так и для пересеченной местности.

«Умная» ABS отключается не только полностью, но и частично, уходя в так называемый внедорожный режим

Порой создавалось ощущение, что британцы настраивали свою электронику и стабилизацию под тех, кто ездить не умеет вообще. Перестраховщики заняли 90% жёсткого диска, а оставшиеся десять отвели для самоубийц вроде меня – отключай всё на свой страх и риск.

И я отключаю, иначе получать удовольствие от этого выдающегося мотоцикла невозможно в принципе.

У тех же немцев другой подход, и в градации между чайником и специалистом по «эрон-дон-дон» у них ещё предусмотрен и средний пилот, умеющий ездить быстро, но не желающий при этом рисковать здоровьем.

Поразительное внешнее сходство с «Гусем» с лихвой компенсируется самобытным характером, мотоцикл другой

Уверен, при следующей смене поколений британцы исправятся, работа над ошибками для них не пустое слово, тем более, что настроить уже имеющийся софт дело не хитрое. А заодно я бы посоветовал увеличить время работы поворотников – автоматическое выключение это, конечно, круто, но не после трёх секунд работы точно.

Водительское место выглядит олдскульно, но в версии 2018 года всё должно стать значительно современнее

К чему действительно нет вопросов, так это к ветрозащите – проработана она великолепно, диапазон регулировки высоты ветрового стекла достойный, переднее крыло довольно глубокое, на ноги вода летит не слишком, да и руки, прикрытые дефлекторами, в тепле даже без включения обогрева рукояток. Идеально!

Но стоит ли нести чемодан денег в салон Triumph? Если у вас уже есть Explorer, выпущенный до прошлого года, и он вам нравится – несите не думая. Продавайте почки, золотые зубы и бегите за новым «Тайгером», он будет таким же, но лучше дорестайла во всём.

А если только присматриваетесь – думайте дважды.

И главным критерием выбора должен стать предполагаемый ареал обитания мотоцикла – в случае, если маршруты ваших путешествий за рамки пусть разбитого, но асфальта или, как максимум, грейдеров не выходят – однозначно да.

Мотоцикл получился эффектным, но играть мускулами можно лишь на дорогах с твердым покрытием

А если тяжёлый турэндуро планируется топить в тверских болотах, выгуливать в руслах пересохших рек Средней Азии и валять в булыжниках Памирского тракта, стоит обратить внимание на другие бренды. Британец вряд ли станет лучшим выбором – слишком уж асфальтовый получился мотоцикл. Не верите?

Попробуйте поставить Tiger рядом с каким-нибудь 2-цилиндровым V-образным конкурентом вроде KTM Adventure 1290 в песчаный подъём: там, где тракторные низа и пульсация помогут одному мотоциклу медленно, но верно ползти вверх, обороты и мощность рядного мотора в середине и наверху просто зароют заднее колесо. Чудес не бывает, и любой туристический эндуро всегда компромисс между внедорожными способностями, комфортом и динамикой. Просто британцы выбрали последние два пункта, и, нужно сказать, получилось у них отлично.

Благодарим мотосалон «Гранмото» за предоставленный на тест мотоцикл

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71

Источник: https://omoimot.ru/journal/1190-Okhota_na_gusey_test-drayv_Triumph_Tiger_Explorer_1200_XCa

Обзор Triumph Explorer 1200

16 ноября

В назначенное время и с британской пунктуальностью представитель Triumph в Португалии Vítor Sousa пришел к Areeiro, наполняя улицы мелодией восторга — представил мотоцикл, который провозгласил как Explorer 2016.

Когда мотоцикл появился в Staf da casa do Areeiro, я посвятил себя тому, чтобы его изучить — у мотоцикла новое положение радиатора, каждая деталь хорошего качества, красивые зеркала, поворотники, сварка рамы, спицы колес, мотоцикл очень хорошо спланирован.

Завершая формальности, перешел к изучению работы мотоцикла — в нем все внимание приковано к бортовому компьютеру, в котором много информации и функций, и впервые на мотоцикле такого типа он электрический. Все управляется тремя кнопками. Это требует некоторой адаптации, но вы сможете привыкнуть.

Обратите внимание

Моя идея состояла в том, чтобы проехать небольшой город, национальное шоссе и вернуться на автомагистраль. Так что это был путь от Areeiro в сторону Expo.

В парке Expo проехал по земле, размытой дождем. Подвеска адаптировалась за несколько метров даже без изменения режима. Далее я направился к дороге № 10, через которую можно проехать к шоссе № 1 в Santa Iria, чтобы добраться до кольцевой развязки. Повороты были сделаны на пониженной скорости в круиз-контроле.

При переключении скорости я почувствовал фантастический импульс, что заставило подумать насколько этот мотоцикл может подойти для мотоспорта. Этот мотоцикл способен дарить высокий уровень адреналина.

Для моего роста (1.9м) при поездке ветер попадает в верхнюю часть шлема, мотоцикл имеет более высокое ветровое стекло. Это очень полезно для путешественников.

Коробка передач имеет очень нейтральное поведение, слышен небольшой лязг на пониженной передач в первых поездках, но коробка легко работает без вмешательства.

Вес мотоцикла не заметен ни в городе, ни на шоссе.

Читайте также:  Chevrolet tahoe и suburban получили 1000-сильный мотор

Объем бака 20 литров. В заключение, двигатель мощностью 139 л.с. всегда готов двигаться вперед, как катапульта, имея отличное торможение, хорошее сцепление, удобное сиденье, бортовой компьютер, режимы — сухая и влажная дорога, роскошные атрибуты, с большим количеством аксессуаров и дополнительных услуг стоят высоко — стоимость мотоцикла достигает 20000 евро.

Полностью убежден, что мощная машина, может быть и послушной, и дикой. Поздравляем Triumph, спасибо Vítor Sousa.

СПЕЦИФИКАЦИЯ TRIUMPH EXPLORER

  • Двигатель: трех-цилиндровый рядный, 1.215 см3, 12 клапанов, DOHC, с жидкостным охлаждением
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 85 мм / 71.4 мм
  • Степень сжатия: 11.0:1
  • Питание: система электронного впрыска с системой Ride by wire
  • Мощность: 139 л. с./137 Л (102 кВт) при 9.300 об / мин
  • Крутящий момент: 123 Нм (12,54 kgfm) при 6.200 об / мин
  • Передняя тормозная система: сдвоенный тормозной диск диаметром 305 мм, ABS
  • Задняя тормозная система: простой тормозной диск диаметром 282 мм, 2-поршневой суппорт, ABS
  • Переднее колесо: литое алюминиевое на 32 спицы, 19 x 2,5 дюйма
  • Заднее колесо: литое алюминиевое на 32 спицы, 17 x 4,0 дюйма
  • Передняя шина: 110/80 R 19
  • Задняя шина: 150/70 R 17
  • Длина: 2248 мм
  • Ширина: 830 мм
  • Расстояние между осями: 1520 мм
  • Емкость бака: 20 л
  • Вес: 253 кг
  • Цена: 20 тысяч евро

Источник: http://www.motoking.ru/blog/obzor_triumph_explorer_1200

Обзор Triumph Tiger Explorer

Triumph Tiger Explorer — не самый часто встречающийся в наших краях мотоцикл, как и «Триумфы» в целом. Однако, к нему стоит присмотреться повнимательнее, если вы неравнодушны к туристическим эндуро. Ведь перед вами, как ни странно, один из лучших мотоциклов этого класса.

Tiger Explorer представляет собой дальнейшее развитие модели Triumph Tiger. Различий между двумя поколениями этого мотоцикла много, и основное — это двигатель.

Вместо 1050-кубового мотора был с нуля разработан новый трёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объёмом в 1215 кубических сантиметров.

Коробка передач насчитывает шесть ступеней и работает поразительно чётко и плавно, а крутящий момент передаётся на колесо с помощью кардана.

Важно

Мощность нового Tiger Explorer впечатляет — 137 лошадиных сил, 121 нМ крутящего момента. Кстати, свой вклад в плавность переключения передач вносит демпфер на кардане, поглощающий рывки, без которых в главной передаче подобной конструкции не обойтись.

А сам двигатель отлично работает практически во всём диапазоне оборотов. Ни провалов, ни подрывов — движок Triumph Tiger Explorer отлично тянет всегда и везде, а длинные передачи не требуют тщательного их выбора.

На одной и той же скорости можно ехать хоть на третьей, хоть на пятой.

Позиционируя свой мотоцикл как конкурента для знаменитого «гуся», BMW R 1200 GS, англичане также оснастили Triumph Tiger Explorer массой полезной электроники.

Система трекшн-контроля бдит, не позволяя передать на ведущее колесо больше момента, чем нужно в текущий момент, и предохраняет пилота мотоцикла от необдуманных решений, нивелируя их последствия.

А огромный межсервисный интервал — аж шестнадцать тысяч километров — позволят пуститься на этом «Триумфе» в дальнее путешествие, не заботясь о том, как вы будете искать мотосервис «Триумф» где-нибудь в степях Монголии.Отличные тормоза дополняют облик Triumph Tiger Explorer.

Два диска на переднем колесе, один на заднем, современные тормозные машинки — всё на высоте. Тяжёлый «англичанин» останавливается быстро и эффективно. АБС тоже показывает себя с самой лучшей стороны, особенно если приходится прибегать к экстренному торможению на мокром асфальте.

На дороге Tiger Explorer ведёт себя послушно, он хорош и на шоссе, и на грунтовой дороге.

Конечно, в болото на нём не полезешь — слишком высокий и тяжёлый, но по лёгкому бездорожью он идёт охотно, не говоря уже о просто плохом асфальте, коим так изобилуют дороги нашей необъятной страны.

А ещё на этом мотоцикле очень и очень удобно сидеть, а отличное штатное сиденье регулируется по высоте.

Ещё одна особенность этого байка — очень скромный аппетит, составляющий, по заявленной информации, чуть более 4-х литров при неспешной езде по трассе. А так как объём бака Triumph Tiger Explorer составляет 20 литров, нехитрая арифметика даёт нам запас хода как минимум в 400 километров без дозаправок.

Совет

Этот породистый английский мотоцикл создавался для дальних путешествий, и в нём всё подчинено этому требованию. Он удобный, он мощный, он неприхотливый и выносливый. Так что любителям туристических эндуро стоит присмотреться к Triumph Tiger Explorer попристальнее. Он этого заслуживает.

Источник: http://RagingBiker.ru/triumph-tiger-explorer/

Triumph Tiger Explorer 1200 — характеристики, отзывы и цена, видео

Первая информация о Triumph Tiger Explorer 1200 появилась еще в далеком 2008 году. Тогда уже внешний вид и силовой агрегат были спроектированы и совмещены в одно целое. Потом началась долгая обкатка мотоцикла.

Компания Triumph решила не выпускать сырой мотоцикл, они отполировывали его до такой степени, чтобы у покупателя не возникло вопросов. В первую очередь они делали грозного соперника BMW R1200GS, и у них это получилось.

Характеристики Triumph Tiger Explorer 1200

Любой мотоцикл начинается с мотора, именно он характеризует и дает характер стальному коню. В компании Triumph инженеры решили разработать новый мотор специально для модели Tiger Explorer. Двигатель объемом 1,2 литра был спроектирован с чистого листа.

Конечно же это любимая британцами рядная тройка, она идеально сбалансированная и мягкая в работе. Привод на заднее колесо решили сделать карданным, но с особой изюминкой эластичным демпфером. На ходу получаешь впечатления ременной передачи, настолько все плавно и тихо переключается.

Двигатель имеет тягу во всем диапазоне оборотов, особенно порадовал своей ломовой тягой на верхах, а ровный низ позволит преодолевать любые препятствия.

При таком объеме двигателя даже ошибки в переключение передачи не страшны, мотор вытянет даже на пороге красной зоны тахометра, без всяких надрывов и кашля.

Конечно при таком объеме в 1200, инженеры получили 137 л/силы, уже ни как не считается рекордом, но фишка в том что используются все лошади, и отдача от них феноменальная.

Между заслонками и ручкой газа стоит сервомотор и алгоритм прописали очень идеально. Все работает ровно и не каких затыков, провалов и неожиданных подхватов нет.

Мотор откликается на газ ровно и предсказуемо. Электронный газ позволил оснастить мотоцикл еще двумя полезными опциями, трекшин и круиз контролями. Все это есть в стандартной комплектации и не потребует дополнительных затрат.

Обратите внимание

Трекшен контроль получил две степени настройки, и благодаря бортовому компьютеру сделать это можно очень легко, так как его управление размещено на руле. Инженеры Triumph разрешают проехать пол Европы, так как межсервисный пробег составляет 16000км.

, это придется по нраву любителям мотопутешествий.

Тормоза сделаны по высшему разряду и в стандартной комплектации оборудованы системой АБС. Но учитывая массу мотоцикла в 260кг. Приходится прикладывать значительное усилие, чтоб остановить аппарат. Колеса были подобраны такие, чтоб можно было поставить шоссейную резину размером 110/80 — 19 спереди, и 150/70 17 сзади, так и оснастить мотоцикл злыми грязевыми покрышками.

Но Triumph с завода оснащается Metzeler Tourance EXP это чисто асфальтовый вариант и на мой взгляд они идеально подходят. Конечно можно изловчится и поставить резину с туриста, это придало бы новые ощущения при передвижение по асфальтовому покрытию.

И если говорить честно 150 покрышка сзади слишком мала, колесо постоянно старается уплыть в сторону поворота и даже трекшен контроль ничем помочь не может.

Длина базы подобрана таким образом что при движение по прямой мотоцикл идет словно по рельсам. Инженеры добились этого в ходе долгих тестов, вымеряя каждый градус рулевой колонки. Мотоцикл охотно слушается руля, держит дугу четко и уверенно.

Вне зависимости от скорости движения управление легкое и точное, он покажет себя всем и любителям агрессивной езды по пробкам, и желающим прострелить горный серпантин. 137л/сил. уверенно разгоняют мотоцикл до 220км/ч. именно на такой скорости и срабатывает ограничитель.

Думаю этой максималки вполне достаточно, и покупателей этим не отпугнешь, целевая аудитория этого мотоцикла люди взрослые и серьезные.

Большой бензобак объемом 20 литров позволяет проехать примерно 300 километров. А высокое стекло и двухуровневое сидение доставит максимально возможный комфорт, при преодоление такого расстояния. Сидения регулируется по высоте, и люди невысокого роста будут довольны посадкой.

Узнать подробно характеристики Triumph Tiger Explorer 1200, нажми на картинку.

Вывод о Triumph Tiger Explorer 1200

Строя вывод о Triumph Tiger Explorer 1200 хочется отметить мощный генератор 900 ватт, он позволит запитать достаточно много дополнительного оборудования.

Дальние путешествия вот стихия данного мотоцикла, он очень универсален и будет радовать владельца многими мелочами. На трассе и убитых дорогах, в путешествие или ежедневных прохватах на работу он опасный конкурент в своем классе.

Triumph Tiger Explorer 1200 удобный, послушный, и быстрый. Мотоцикл не для идеальных дорог!

Ducati Monster 797

Kawasaki Z650

KTM Duke 200

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16410-triumph-tiger-explorer-1200-kharakteristiki-otzyvy-i-tsena-video

Обзор Triumph Tiger Explorer

Triumph Tiger Explorer по происхождению англичанин. Но такое чувство, что создан был он специально для России. Он не привередлив к качеству дорог. Поклонники оценили труд разработчиков по достоинству. В нем сочетается красота и мощность. Triumph Tiger Explorer любит дальние дистанции. Эта модель может конкурировать с мировыми брендами.

Познакомьтесь ближе и он вам тоже понравится. Работа над мотоциклами этого модельного ряда началась еще в 2008 году. Конструкторы начали с разработки дизайна, далее двигатель и электроника. Затем приступили к испытаниям, длинной в 6 месяцев. Разработчики хотели выпустить качественный продукт. Что же у них получилось? Двигатель Tiger Explorer объемом 1215 кубов.

Что примечательно производители приняли решение о создании нового двигателя специально для этой модели, а не просто установить предыдущие. Он обеспечивает мягкую и тихую работу байка. Переключение передач не требует никаких усилий, благодаря особому приводу. Даже если вы неправильно переключили передачи, двигатель не среагирует жестко. Хотя по мощности он средний (всего 137 л.

Важно

с.), ведет себя всегда достойно. Никаких срывов и сбоев на любом дорожном полотне. На Tiger Explorer можно проехать 16000 км без заезда на СТО. Объем топливного бака неплохой(20 литров), а двигатель с умеренным аппетитом. По городу 6,3 литра на 100 км, а на загородной трассе 4,1 на 100 км. Установленный генератор весьма мощный. При желании можно запитывать приборы.

Тормоза соответствуют великолепному двигателю. Правда есть минус. Шины узковаты. Чуть шире было бы лучше торможение и прохождение поворотов. На байке установлен ограничитель скорости, поэтому максимально его можно разогнать до 220 км/ч. Конструкция подобрана так, что бы мотоцикл чувствовал себя комфортно при поворотах.

В ходе проведений испытаний все было вымерено до миллиметра. Дизайн устроен так, что водитель чувствует себя одним целым с байком. Есть возможность регулировать высоту сиденья. Даже если у вас небольшой рост, вы будете чувствовать себя удобно и уверенно. Защита от ветра также регулируется. Подведем итог : Triumph Tiger Explorer был создан для длительных дистанций.

Удобная посадка дает возможно водителю быстро не уставать. Сам мотоцикл вынослив во всех смыслах. Защита от непогоды. Он вас не подведет.

Компания Triumph анонсировала обновленный Tiger Sport 2016.  Новинку укомплектовали последней версией 1050 кубового 3-цилиндрового двигателя, который также устанавливается на модель Speed Trip… Популярная серия Tiger, от Triumph, обзавелась специальной модификацией для снега.
Эта судьба постигла мотоцикл Triumph Speed Triple R, и теперь мы с восхищением можем посмотреть на кастом Metal Speed Solid.  Компания Triumph представила новый стритбайк RX, который выполнен на базе великолепного Street Triple R. 
Глядя на мотоцикл Triumph Thunderbird Commander невольно вспоминаются строки из «Песни о Буревестнике» — «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет… Британские разработчики продвинутых мотоциклов из компании Triumph, обновили свою популярную серию Street, которая станет доступной уже в 2017 году.

Источник: http://amposter.com/motonews/obzor-triumph-tiger-explorer.html

2018 Triumph Tiger Explorer XCx Review • Total Motorcycle

2018 Triumph Tiger Explorer XCx: 

Built for all terrain, the all-new Tiger Explorer XCX is the ultimate go anywhere, do anything transcontinental motorcycle.

The Tiger Explorer XCX packs immense power and linear torque from its signature 1215cc triple engine and is optimised for all terrain with spoked wheels for tubeless tyres, ABS, Traction control and, Brembo monobloc 4-piston radial callipers at the front, and a single 282mm disc, 2-piston sliding calliper at the rear.

Triumph’s electronically controlled semi-active suspension system (TSAS) continuously adjusts the suspension settings as you ride, delivering the best control, comfort and riding experience on any surface.

Three new selectable Rider modes; Road, Rain and Off-Road, incorporate different setting for ABS, traction control and throttle maps, each optimised to suit the selected mode for maximum control, comfort and rider engagement.

With an electronically adjustable screen, hand guards and heated grips as standard, the Tiger Explorer XCX is the true transcontinental adventure bike.

2018 Triumph Tiger Explorer XCx Totalmotorcycle.com Key Features

Tiger 800 XCx Standard Equipment

Thrilling new generation 800cc engine providing more power and torque low down Lower ratio 1st gear improving acceleration and off-road traction Lighter, freer-flowing exhaust 5 Riding Modes: New Off-Road Pro, Road, Rain, Off-Road and Sport Full colour 5″ TFT angle adjustable display instruments Ergonomic Switchcubes and 5-way Joystick LED Daytime Running Light DRL set-up 5 riding modes: Off road pro, road, rain, off road and sport Brembo premium front brakes Premium Adjustable WP front and rear suspension 5 position screen and aero deflectors Updated Cruise Control LED self-cancelling indicators Laced wheels including 21” front Bridgestone Battlewing tyres Switchable ABS and Traction Control Engine protection bars Aluminium sump guard Aluminium radiator guard Tailored ergonomics – adjustable seat height, handlebar position, brake and clutch levers Comfort rider and pilion seats On Board computer 12V & USB Power Sockets Immobiliser Heated grips

Hand guards

It’s your ride, it’s your journey, and it’s your planet to explore. So whether you choose motorways or mud tracks, twisty tarmac or bumpy town streets, Triumph’s range of adventure and touring motorcycles all share your passion for travel and discovery.

2018 Triumph Tiger Explorer XCx Totalmotorcycle.com Features and Benefits

The new 1200 range represents the pinnacle in Tiger technology with new features including adaptive cornering lighting, full-colour TFT instruments, up to six riding modes, all-LED lighting, back-lit switchgear, keyless ignition and Triumph Shift Assist. All this comes on top of extensive core technology including; Triumph Semi-Active Suspension (TSAS), corner-optimised ABS and traction control, hill hold, and electronically adjustable windscreen.

Читайте также:  Составлен рейтинг самых популярных мотоциклов рф

OFF ROAD ADVENTURE RANGE
For riders who want the best, the highest level of technology, more responsive Triple engine and enhanced ergonomics, the 1200 XC range delivers ultimate off-road capability and all-road comfort. With two models to choose from, the adventure-ready XCX and top specification XCA together represent a new range which is as epic off road, as it’s always been on.

TIGER XC – BUILT FOR THE ULTIMATE ADVENTURE
Make no mistake, this Tiger has evolved. The new 1200 XC line-up are the most advanced ever, purpose-built for the toughest off-road challenges and road adventures. Every single innovation, engine enhancement, premium specification and ergonomic refinement is about delivering an epic ride.

Совет

The Triple engine has been significantly updated for more immediate torque lower down with peak power of 141PS and lighter exhaust for an even more thrilling Triple soundtrack.

Significantly lighter by up to 10kg, both new XC’s boast over 100 improvements for better handling. With Triumph Shift-Assist, new ‘Off-Road Pro’ rider mode and enhanced ergonomics, the new XC is now even more capable off-road, and on.

Featuring the highest level of state-of-the-art technology ever, with adaptive cornering lighting, full-colour TFT instruments, up to six riding modes, all LED-lighting, illuminated switchgear, keyless ignition and more Tiger style, the Tiger 1200 XC is literally born for adventure.

ROAD ADVENTURE RANGE
The new 1200 XR range is the most comprehensive road-focused Tiger ever.

With enhanced ergonomics, the highest level of technology, a major engine update, and more all-day comfort and premium style, they are ready to take you everywhere; from your daily ride to transcontinental tour. With four models, each with their own dedicated set-up, the new XR range is quite simply epic.

TIGER XR – BUILT TO TAKE YOU EVERYWHERE. FIRST CLASS.
With an unparalleled 80-year bloodline, this is without doubt the most advanced Tiger XR range ever created. With an even more advanced road-focused adventure set-up, from four new models, each packed with its own dedicated level of technology, a major engine upgrade and a new level of capability for maximum all-road, all-day comfort.

Lighter, by up to 11kg, with over 100 improvements including, new Triumph Shift-Assist, enhanced ergonomics, a lighter freer-flowing exhaust and Triple engine significantly updated for more immediate torque lower down and peak power of 141PS, the XR delivers a wonderful new soundtrack to match its epic adventure capability.
Featuring the highest level of state-of-the-art technology, with adaptive cornering lighting, full-colour TFT instruments, up to five riding modes, all LED-lighting, illuminated switchgear, keyless ignition, more Tiger style and the most comprehensive line-up ever, the Tiger 1200 XR family is better in every way.

OFF ROAD ADVENTURE RANGE
For riders who want the best, the highest level of technology, more responsive Triple engine and enhanced ergonomics, the 1200 XC range delivers ultimate off-road capability and all-road comfort. With two models to choose from, the adventure-ready XCX and top specification XCA together represent a new range which is as epic off road, as it’s always been on.

Обратите внимание

TIGER 1200 XCX
Fully-equipped for maximum off-road and road-based adventure, the XCX is 5kg lighter than its predecessor, and comes with five riding modes (including the all-new ‘Off-Road Pro’), new full-colour 5″ adjustable TFT instruments, backlit switchcubes, keyless ignition, LED lighting, new blacked out wheels, and a host of core features including Triumph Semi-Active Suspension, optimised cornering ABS and optimised cornering traction control.

TIGER 1200 XCA
The pinnacle of the range with the highest level of technology ever, a full 10kg lighter, enhanced ergonomics, and a major engine update, it’s built for truly epic adventures.

Featuring unique top model specification, including adaptive cornering lighting, Triumph Shift Assist, Arrow silencer, six riding modes and touring screen, plus a considerable and impressive list of additional technology.

This is the ultimate Tiger.

ROAD ADVENTURE RANGE
The new 1200 XR range is the most comprehensive road-focused Tiger ever.

With enhanced ergonomics, the highest level of technology, a major engine update, and more all-day comfort and premium style, they are ready to take you everywhere; from your daily ride to transcontinental tour. With four models, each with their own dedicated set-up, the new XR range is quite simply epic.

TIGER 1200 XR
With trademark agile handling, commanding riding position, and thrilling updated Triple engine this is a superb entry point into the Tiger 1200 XR range.

Add to that three riding modes, electronically adjustable screen, cruise control, switchable ABS and traction control, new wheels, new silencer, improved ergonomics, enhanced style and 2kg weight saving, and you’ve got a Tiger with real bite.

TIGER 1200 XRX
The intuitive new XRX model delivers an even higher specification with adjustable full-colour 5″ TFT display, three riding modes, backlit switchcubes, LED lighting and keyless ignition.

Важно

There’s also a 2kg weight saving and high spec core features including; Triumph Semi-Active Suspension, optimised cornering ABS, optimised cornering traction control and heated grips, and you’ve got a Tiger built to take you everywhere.

TIGER 1200 XRX (LOW RIDE HEIGHT)
With accessibility front of mind, the Tiger 1200 XRX also comes as a Low Ride Height option.

This model features a tailor-made suspension and seat set-up, plus all the XRX’s advanced specification.

With a low 835mm seat height (compared with 855mm on the standard XRX), it can be lowered again by a further 20mm to 815mm by using the adjustable seat mechanism.

TIGER 1200 XRT
Push your adventure to the absolute limit with the top-spec XRT.

11kg lighter and loaded with unique top spec features including adaptive cornering lighting, Triumph Shift Assist, Arrow silencer, five riding modes, all-LED lighting, hill hold and touring screen, plus an astonishing list of new and core technology, this fully-loaded XRT is built to take you everywhere. First class.

TIGER 1200 TECHNOLOGY This is the highest level of state-of-the-art technology ever on a Tiger, and each element has been selected and integrated with the sole purpose of delivering the perfect ride. In fact the new 1200 XC and XR line-up are without doubt the most technologically advanced motorcycles Triumph have ever made.

These exciting improvements, all developed for maximum comfort and control, include; adaptive cornering lighting, full-colour adjustable TFT instruments, up to six riding modes, new ergonomic switchcubes with elegant backlit buttons and 5-way joystick, signature all-LED lighting, Triumph Shift Assist, keyless ignition and updated cruise control.

On top of this comes a host of core technologies that are at the heart of the Tiger 1200s’ epic riding experience, including; Triumph Semi-Active Suspension (TSAS), integrated braking system, optimised cornering ABS, optimised cornering traction control, hill hold, electrically adjustable screen, heated grips, heated rider and pillion seats, powered sockets (12v and USB) and an immobiliser.

Совет

NEXT GENERATION 141PS TRIPLE ENGINE
The most powerful shaft-driven engine in class undergoes a significant update for more immediate power lower down; plus, top spec models gain an Arrow silencer.

ADJUSTABLE FULL-COLOUR TFT INSTRUMENTS & ILLUMINATED SWITCHGEAR
Dynamic new full-colour 5’’ TFT instruments, new ergonomically designed switchcubes and premium backlit buttons give the rider full control.

ADAPTIVE CORNERING LIGHTING
New intuitive cornering lighting technology automatically and progressively reacts to the bikes’ cornering movement, to provide advanced night time visibility.

UP TO SIX RIDING MODES WITH NEW ‘OFF-ROAD PRO’
Select from six modes to suit every condition, including: ‘Road’, ‘Rain’, ‘Off-Road’, ‘Sport’, ‘Rider-programmable’ and new ‘Off-Road Pro’, for maximum fun.

TRIUMPH SHIFT ASSIST
All-new Triumph designed system that enables smooth up/down gear changes without the use of the clutch, reducing rider fatigue.

SIGNATURE ALL-LED LIGHTING
Including LED headlight, tail-light, auxiliary lights, indicators and signature Daytime Running Light (DRL), all designed for maximum visibility and style.

ENHANCED RIDING ERGONOMICS
Incorporating a new seat compound and revised handlebar geometry for a commanding riding position and enhanced comfort, benefiting a wider range of riders.

EVEN MORE TIGER STYLE
New premium bodywork, road and off-road wheels, and the highest level of finish with premium graphics and finishes enhance that Tiger style.

Обратите внимание

EXCEPTIONAL CONTROL
Key to our integrated technology system, Triumph Semi-Active Suspension (TSAS), optimised cornering ABS, and optimised cornering traction control all work together to deliver maximum rider confidence.

HILL HOLD
Hill hold prevents the motorcycle from rolling back/forward when setting off on a steep incline/decline; particularly beneficial when fully-loaded.

PREMIUM SPECIFICATION EQUIPMENT
There’s an incredible level of standard equipment, including; Brembo front brakes, WP suspension, electronically adjustable screen, integrated braking system, and torque-assist clutch.

UP TO 11KG LIGHTER
Significant weight savings across the entire 1200 range (of up to 11kg) deliver enhanced agility and low-speed manoeuvrability.

Совет

NEXT GENERATION 141PS TRIPLE ENGINE
The most powerful shaft-driven engine in class undergoes a significant update for more immediate power lower down; plus, top spec models gain an Arrow silencer.

ADJUSTABLE FULL-COLOUR TFT INSTRUMENTS & ILLUMINATED SWITCHGEAR
Dynamic new full-colour 5’’ TFT instruments, new ergonomically designed switchcubes and premium backlit buttons give the rider full control.

ACCESSORIES
With more than 50 Triumph genuine accessories you can add even more comfort, capability and style.

Using our online configurator you can build your perfect adventure with even more premium features such as; an aluminium belly pan, heated grips, heated low rider and pillion seats, high touring screen, Arrow silencer and engine protection bars.

Важно

A wide range of Triumph standard luggage is also available including; aluminium top box and panniers, waterproof inner bags, tank bag and a many soft luggage options. All of our accessories are tested to the same exacting standards of our motorcycles and come with a 2-year warranty.

EXPEDITION PACK To instantly add a serious level of touring capability and style we’ve created an ‘Expedition Pack’ with all you need to start your adventure on your new Tiger 1200.

The Expedition Pack includes black aluminium ‘weight-optimised’ panniers with mounting rail kit, black top box, moulded backrest pad, protective rubber tank pad and frame protectors.

2018 Triumph Tiger Explorer XCx – Totalmotorcycle.com USA Specifications/Technical Details
US MSRP Price: $ 
USD

2018 Triumph Tiger Explorer XCx – Totalmotorcycle.com Canadian Specifications/Technical Details
Canada MSRP Price: $ CDN

2018 Triumph Tiger Explorer XCx – Totalmotorcycle.com European Specifications/Technical Details
Europe/UK MSRP Price: £14300 GBP (On The Road inc 20% Vat)

Type      Liquid-cooled, 12 valve, DOHC, in-line 3-cylinder

Capacity               1215cc

Bore Stroke        85 mm / 71.4 mm

Compression      11.0:1

Max Power EC   139 PS/137 Bhp (102 kW) @ 9,300 rpm

Max Torque EC 123 Nm @ 6,200 rpm

System Ride by Wire, fuel injection

Exhaust                Stainless steel 3 into 1 header system, side mounted stainless steel silencer

Final drive           Shaft drive

Clutch   Wet, multi-plate hydraulically operated, torque assist

Gearbox               6-speed

Frame   Tubular steel trellis frame

Swingarm            Single-sided, cast aluminium alloy with shaft drive

Front Wheels     32 spoke, aluminium rim, for tubeless tyres, 19 x 3.0in

Rear Wheels       32 spoke, aluminium rim, for tubeless tyres, 17 x 4.5in

Front Tyres         120/70 R19

Rear Tyres           170/60 R17

Front Suspension             WP 48 mm upside down forks, electronically adjustable damping, 190mm travel (168 mm low seat version)

Rear Suspension               WP monoshock, electronically adjustable semi active damping, 193mm wheel travel (158 mm low seat version). Automatic preload adjustment

Brakes Front       Twin 305 mm floating discs, radially mounted monobloc Brembo calipers, 4-piston, switchable ABS

Brakes Rear        Single 282mm disc, Nissin 2-piston sliding caliper, switchable ABS

Instrument Display and Functions             Instrument pack with analogue tachometer, fixed segment LCD display and multifunction dot matrix LCD display. Fixed segment LCD display: speedometer, fuel gauge, gear position indicator, service indicator, clock, ambient air temperature, coolant temperature, cruise control status and set speed.

Multifunction DOT matrix LCD display: three Riding Modes (Road, Rain, Off Road), windscreen adjustment, TSAS setting, Trip computer (journey distance, journey time, average fuel consumption, average speed), motorcycle information (odometer, range-to-empty, instantaneous fuel consumption, TPMS ready), setting menu, heated grips status, heated seat status ready.

Width Handlebars            830 mm (930 mm with handguards)

Height Without Mirror   1400 mm (1470 mm with higher screen position)

Seat Height         837-857 mm (Low seat version: 785 – 805 mm)

Wheelbase         1520 mm

Rake      23.1˚

Trail       99.2 mm

Dry Weight         253 Kg (251 Kg low seat version)

Tank Capacity    20 Litres

Fuel Consumption **     53.3 MPG

Совет

CO2 figures **   EUR4 Standard: 122.0 g/km **CO2 and fuel consumption are measured according to regulation 168/2013/EC. Figures on fuel consumption are derived from specific test conditions and are for comparative purposes only. They may not reflect real riding results.

Manufacturer Specifications and appearance are subject to change without prior notice on Total Motorcycle (TMW).

Источник: https://www.totalmotorcycle.com/motorcycles/2018/2018-triumph-tiger-explorer-xcx-review

2013 Ducati Multistrada 1200 S Touring vs. 2013 Triumph Explorer — Video

If we learned one thing during last year’s Adventure-Touring Shootout, it’s that A-T bikes make great sport-tourers. With amenities such as cruise control, traction control, ABS, heated grips and seats, lockable/removable hard luggage, etc.

Читайте также:  Кэшбек на автомобильные услуги

, A-T bikes oftentimes differ from their sport-touring counterparts only by way of styling, wind protection and suspension travel.

At $15,700 Triumph’s adventure-touring Explorer is only $190 less than our recent Sport-Touring shootout winner, the Yamaha FJR1300.

Upon further inspection we find that the Explorer’s curb weight (adjusted for equal fuel capacity) is only 59 pounds lighter than the FJR.

With all this in mind we figured a comparison between the very streetable Explorer and the reigning king of the adventure-sport-tourers, Ducati’s Multistrada 1200 S Tourer, was in order.

Get the Flash Player to see this player.

Pounding out 111.7 horsepower at 9000 rpm and 74.6 ft-lb of torque at 6300 rpm during our A-T shootout (clearly outgunning the other A-T bikes in the competition) the 1215cc Triple powering the Explorer is an engine we love.

“The Triumph reigns supreme when it comes to off-idle, low-end grunt, and it builds its power in a very smooth fashion,” says Scott Rousseau, our guest tester for this comparo.

“Amplifying the Tiger’s growl so that it sounded more aggressive than it actually is, but having tested a stone stock Tiger Explorer as well, I can attest that Triumph’s big-block Triple is supremely linear with or without the Arrow accessory pipe mounted on our bike.”

But where the Triumph easily dominates power output among its A-T rivals, the British Triple is simply no match for the Italian V-Twin. The Ducati Testastretta 11° motor spun the dyno to a tune of 130.

9 horsepower at 9300 rpm and 78.4 ft-lb of torque at 7500 rpm, clearly besting the Trumpet. Surprising to both Rousseau and I, however, was the Explorer’s ability to match the Duc during top-gear roll-ons.

“I wouldn’t say that the Ducati’s Testastretta Twin is less civil or less smooth than the Triumph’s Triple, but its performance is definitely sexier and more edgy,” says Rousseau.

“The Multistrada 1200 S isn’t as authoritative as the Tiger, but the Ducati more than makes up for it with a generous mid-range rush and more overrev than the Tiger, so you can hold it in the same gear longer and still stay in the meat of the power.

From the sport-cruising Diavel to the just launched Panigale R, Ducati has shown it knows how to make a well-handling motorcycle. Once let loose in SoCal canyons, the Multistrada quickly proved why it’s the bike to beat in the twisties.

Certainly, the Explorer is at a disadvantage when attempting quick transitions due to its 19-inch front wheel, balanced off somewhat by the Ducati’s wider rear hoop (190mm vs 150mm), but what it mostly comes down to is a matter of weight.

The same issue that killed the Explorer’s chances of winning our A-T shootout is again plaguing the Triumph in this comparison.

“The Duc rewarded us with razor-sharp steering, making it more fun to rail through corners than the more deliberate-steering Tiger Explorer,” says Rousseau.

Источник: https://www.motorcycle.com/shoot-outs/2013-ducati-multistrada-1200-s-touring-vs-2013-triumph-explorer-video-91562.html

Triumph Tiger Explorer / Мотоциклы / smotra.ru

История автомобиля:

Всем привет. Меня зовут Александр и последние 5 лет своей жизни я посвятил мотожурналистике. Началось все с небольшого блога в сети, потом было несколько удивительных лет работы в мотоциклетном журнале — планерки, тесты новейших моделей, зарубежные командировки и все остальные прелести работы журналиста.

Очередной экономический кризис, помноженный на недальновидную политику руководства, привел к тому, что журнал благополучно скончался. Впрочем, налаженные за годы профессиональной деятельности связи и желание по-прежнему оставаться в строю сделали свое дело.

В сезоне 2016 я получил возможность протестировать некоторые из последних новинок мотоиндустрии и хочу поделиться с вами этой информации. Надеюсь, вам будет интересно.

Длинная дорога Тигра

Обратите внимание

Прежде чем приступить к описанию впечатлений от последней инкарнации Trimph Tiger Explorer образца 2016 года, хочу немного оглянуться назад и вкратце рассказать историю семейства британских кошачьих. Начало линейки Tiger было положено в 1954 году с появлением модели Tiger Cub, оснащавшейся одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 199 куб. см.

Позднее британцы выпустили несколько модификаций данной модели, которые, по сути, отличались незначительными техническими нововведениями, навесным оборудованием и комплектацией.В 1973 году состоялся дебют модели Tiger 100 (T100), которая оснащалась четырехтактной параллельной двойкой объемом 498 куб. см.

Внешне тот байк мало напоминал современных представителей семейства мотоциклов для путешествий, однако, оказался неплохо подготовлен и для длительных поездок.

Возможно, вы слышали о замечательной книге Теда Саймона «Путешествие Юпитера» (Jupiters Travels: Four Years Around the World on a Triumph)? Так вот ее автор, британский журналист Тэд Саймон совершил свое кругосветное путешествие на полицейской модификации Tiger 100 T100P.

Затем имя Тигра было незаслуженно забыто на многие годы, чтоб возродиться с новой силой в 1993 году. Новая машина не имела ничего общего со своими предшественниками и являлась полноценным мотоциклом двойного назначения. Оригинальный Tiger 900 (T400) оснащался 3-х цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объемом 885 куб. см. и выдавал 82 л.с.

В таком виде модель выпускалась до 1999 год, когда ей на смену пришла модификация T709, получившая впрыск топлива и в большей степени ориентированная на асфальтовое использование. Спустя три года британский производитель представил следующую модификацию Tiger T709EN, больше известную как Tiger 955i.

Новинка обзавелась без малого «литровой» рядной «тройкой» (995 куб. см) мощность которой составляла уже 104 лошадиные силы. Tiger 955i выпускался до конца 2006 года, когда ему на смену пришел Triumph Tiger 1050.

В компании решили, что ореолом обитания нового мотоцикла станет город и асфальтовые загородные шоссе, о чем недвусмысленно говорят 17-дюймовые колеса, радиальные 4-х поршневые передние тормоза с плавающими дисками.

Важно

В Хинкли прекрасно понимали, что исключительно асфальтовая ориентация и относительно скромный по меркам туристических байков объем двигателя 1050-го серьезно ограничивает круг потенциальных потребителей, поэтому в том же 2006 году появилась концепция «большого Тира».

Спустя несколько лет напряженной работы, в год своего 110-летия британский производитель представил абсолютно новый мотоцикл -Triumph Tiger Explorer первого поколения. Главным конкурентом «Исследователя» стал, конечно, законодатель мод в сегменте больших туристических эндуро – великий и ужасный BMW R1200GS. По мнению таких авторитетных изданий, как MCN, Ride и MotoUSA.com, по ряду параметров новый Triumph Tiger Explorer оказался куда совершеннее своего баварского коллеги, чем пошатнул непререкаемый авторитет GS в области мотоциклов двойного назначения. Считаю бессмысленным ворошить дела давно минувших дней, пытаясь найти истину в вопросе «кто круче», поэтому перехожу непосредственно к тест-райду Tiger Explorer 2016 модельного года.

Первые впечатления

Прежде чем начать рассказ о мотоцикле, следует указать точное название тестируемой модели, т.к. сам производитель выделает целых 8 основных модификаций Triumph Tiger Explorer (XR, XRx, XRx Low, XRt, XC, XCx, XCx Low и XCa).

На время тестовой поездки мне достался Explorer в версии XCx – средняя комплектация на спицованых бескамерных колесах, с электронно-регулируемой подвеской WP, системой курсовой устойчивости и ABS, учитывающей угол наклона мотоцикла, и многими другими опциями. Первое впечатление от статичного мотоцикла – его габариты.

Тигр действительно большой аппарат с внушительными формами, которые могут напугать невысоких райдеров. Но спешу успокоить всех тех, кто недоедал в детстве каши: с моими отнюдь не богатырскими 174 сантиметрами роста за рулем мотоцикла я чувствовал себя вполне комфортно.

По ощущениям, ты сидишь внутри мотоцикла, а не на нем, как это бывает на большинстве других турэндуро. Кроме того, бензобак и сидение в месте стыка довольно узкие, так что даже водители невысокого роста не вынуждены привставать на цыпочки во время остановки.

Кроме того, уже в базовой комплектации предусмотрена регулировка водительского сидения по высоте, от 837 мм до 857 мм (есть еще и заниженная версия модели, 785 мм — 805 мм). Кроме исполинских габаритов впечатляет и масса мотоцикла — 259 кг.

Упражнения с перекатыванием Explorer на тесной парковке требуют солидных трудозатрат, поэтому физподготовка строго рекомендуется. Что же до интерьера мотоцикла, то здесь специалисты из Хинкли потрудились на славу.

Совет

Широкий руль с россыпью функциональных кнопок, шикарная ЖК-панель приборов, не информирующая разве что о сейсмической активности в Японии, большое ветровое стекло с электрической регулировкой и, конечно, королевское сидение. Все это богатство в распоряжении будущего владельца мотоцикла. Позаботились островитяне и о комфорте пассажира: подушка заднего сиденья широкая и удобная, есть большие эргономичные боковые ручки, в нашей комплектации доступен отдельный «прикуриватель» для пассажира, а топовая версия может похвастаться сидением водителя и пассажира с подогревом.

Три цилиндра – это сила

Здорово, что на протяжении многих лет в компании Triumph придерживаются своей, оригинальной концепции двигателестроения. Три цилиндра, выстроенные в один ряд позволяют мотору сохранить достаточно компактные размеры, но при этом сделать его тяговитым и мощным.

Мотор нового Tiger Explorer построен на базе 1215-кубового агрегата предыдущей модели, но его характеристики немного улучшены. Так к прежним 137 лошадкам добавилось еще две, а пиковый показатель крутящего момент подрос с 121 Нм до 123-х. Но главное, чем гордятся британцы, прибавка момента произошла во всем рабочем диапазоне и в особенности с 3000 до 6500 об/мин.

Еще официальные пресс-релизы утверждают, что мотоцикл стал экономичнее на целых 5%, но кому какое дело до такой ерунды! Разгоняется внушительный мотоцикл довольно бодро, едва уловимо посвистывая и практически без вибраций. Стоит сказать, что на малых оборотах мотор Explorer не впечатляет тракторной тягой, но, как говорится, все меняется, когда приходят они.

Обороты! Начиная с 2500 об/мин кривая крутящего момента устремляется ввысь, а ускорение происходит все динамичнее. Пиковый показатель момента «тройка» выдает на 6500 оборотах, усмиряя свой пыл только где-то в районе 9 тысяч.

Во всем диапазоне оборотов характеристики двигателя весьма эластичны, поэтому разгон, переключение, торможение двигателем происходит легко и непринужденно.

Не ошибусь, если скажу, что главным обновлением, касаемым работы всех систем мотоцикла, стало появление так называемых режимов электронных настроек мотоцикла (rider modes), здесь их три: Road, Rain и Off-Road (в комплектации XCa доступен режим Sport и полностью программируемый режим Rider).

Особой разницы в отдаче мощности и момента в зависимости от выбранного режима я не уловил, а вот изменение работы трекшн-контроля и ABS очень заметны.

Обратите внимание

При выборе одного из режимов электроника самостоятельно выставляет настройки систем курсовой устойчивости, ABS и мощностных карт в зависимости от дорожных и погодных условий для оптимальной управляемости, контроля и комфорта.

Приведу пример: попав на участок грунтовки с высокой травой в режиме Road, мотоцикл никак не хотел ускоряться, постоянно апеллируя к моргающей лампочке трекшн-контроля. Каждый раз, когда заднее колесо проворачивалось на скользкой траве, Tiger с возгласом «Хьюстон, у нас проблемы» прерывал подачу мощности.

Однако стоило перейти в режим Off-Road, как умный компьютер стал гораздо лояльнее относиться к моим попыткам исследовать самые укромные уголки Подмосковья, охотнее допуская пробуксовку. Нужно сказать, что во всех режимах имеется возможность точной регулировки каждой из систем, будь то ABS, TC, MAP или TSAS.

Но, я не стал заморачиваться с копанием в меню – стандартные настройки основных режимов меня вполне устроили. Кстати, о TSAS или Triumph Semi Active Suspension. Если не ошибаюсь, то полуактивная электронно-регулируемая подвеска была впервые применена компанией на текущем поколении Tiger Explorer.

Не буду углубляться в особенности работы данной системы, она практически идентична аналогам конкурентов. Скажу лишь, что работа TSAS с компонентами от именитой WP очень понравилась: мягкость и плавность хода удивительным образом соседствуют со стабильностью и прогнозируемым поведением даже в быстрых поворотах на плохом покрытии. После одной из вечерних поездок по городу, где часть пути приходилась на ремонтируемые дорожниками участки, моя пассажирка сказала, что мотоцикл напоминает ей баржу – стабильною, комфортную и едва уловимо раскачиваемую на волнах. Лучшего описания и не подобрать! Что же касается возможностей тормозной системы мотоцикла, то бренд Brembo давно и красноречиво говорит сам за себя. Два плавающих тормозных диска диаметром 305 мм, 4-поршневые моноблочные суппорты Brembo спереди; один 282 мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом Nissin – этого комплекта с лихвой хватает, чтобы в любой момент остановить тяжелый мотоцикл. За все время ни одной претензии к тормозам у меня не возникло.

Весь такой замечательный?

Дочитывая этот небольшой тест-райд у вас могло сложиться ощущение, что мотоцикл мне очень понравился и он начисто лишен недостатков. Да, Triumph Tiger Explorer мне понравился. И нет, недостатки у него есть, как и у любого другого мотоцикла.

Вот только все недостатки Explorer и ему подобных мотоциклов чаще всего вылезают в условиях неправильной эксплуатации, а поэтому отчасти притянуты за уши. Объяснюсь. В основном тест мотоцикла проходил в Москве – городе, большую часть времени изнывающему от многокилометровых дорожных заторов.

Тестировать большой мотоцикл для путешествий, пробираясь между зеркалами легковушек и газелей, почти то же, что пригласить Месси поиграть в футбол на Sony PlayStation. Но, к слову сказать, даже широченный руль и большая масса не сделали Tiger Explorer городским инвалидом.

Важно

У британца отлично получается маскировать свой истинный вес в движении, поскольку центр тяжести находится ощутимо ниже, чем, например, у того же BMW GS. При манёврах на минимальной скорости ощущение полного контроля никуда не уходит.

Так вот, чтобы полностью оценить потенциал большого мотоцикла для путешествий, с ним нужно проехать не одну сотню, а лучше тысячу километров по самым разным дорогам и в разных погодных условиях. Очень надеюсь, что этим летом у меня появится возможность протестировать Explorer в правильных условиях дальнего путешествия. Обязуюсь отчитаться!Показать полностьюФотоальбомы 1Tiger Explorer 20168 фото

Характеристики

Дата добавления 19 Май 2016
Год выпуска 2016
Год покупки 2016
Пробег 1000
Объем 1215
Мощность 137
Крутящий момент 123
0-100 км/ч 3
Макс. скорость 240

Источник: http://smotra.ru/motos/triumph/tiger/4402/

Ссылка на основную публикацию