Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик semi

Электрогрузовик Tesla Semi: вся информация и фото

Tesla Motors – ведущий производитель электрокаров. За время своего существования компания смогла буквально перевернуть этот сегмент, и сегодня легковые автомобили Тесла во многом превосходят бензиновых собратьев. Но разработчики пошли дальше, и в ноябре 2017 года был презентован грузовик Тесла (Tesla Semi Truck).

Внешний вид

Кабина Semi Truck в основном состоит из углеродного волокна. Она отличается обтекаемыми формами и выглядит футуристично. Благодаря такой форме грузовик обладает отличными аэродинамическими качествами, что позволяет ему эффективно справляться с воздушными потоками, а, следовательно, затрачивать меньше энергии во время поездок.

В передней части кузова размещён багажник. Через него можно получить доступ ко многим внутренним элементам.

Салон

Первое, что бросается в глаза, – это кресло водителя, которое расположено по центру. Такое решение позволит водителю лучше видеть окружающее пространство. При желании можно посмотреть даже на дорогу непосредственно перед грузовиком, т. к. нос его кабины вертикальный.

По бокам от рулевого колеса расположились два сенсорных дисплея.

Левый отображает основные показатели и позволяет управлять различными функциями, правый предназначен для работы с мультимедиа и навигационной системой.

Также в системе предусмотрено ПО для работы грузопотоками и маршрутами автопарков. Кнопка в салоне только одна, и отвечает она за включение аварийных огней. Под рулём расположились рычажки.

Обратите внимание

Кабина электрофуры имеет высоту в 220 см, поэтому в ней можно вставать в полный рост. Сверху имеются просторные ящики для хранения вещей.

Для пассажиров предусмотрено съёмное кресло позади водительского.

Ходовые качества

В движение Semi приводят 4 независимых электромотора – по одному на каждое колесо.

До 100 км/ч без прицепа этот грузовик разгоняется всего за 5 секунд, а при максимальной загрузке на это ему понадобится 20 секунд. К слову, предельная масса груза составляет 36 тонн.

Управление

Коробка передач, как таковая, в Tesla Semi отсутствует вообще. Для электромобилей это обычное дело.

Автопилот Enhanced работает в полуавтономном режиме. Он способен:

  • удерживать грузовик на полосе;
  • соблюдать безопасную дистанцию от других автомобилей;
  • перестаиваться на другую полосу;
  • съезжать на обочину и пр.

Учитывая, что компания Тесла занимается собственной разработкой искусственного интеллекта, не исключено, что последующие модели электрических грузовиков станут полностью беспилотными.

Рекомендуем: Топовые изобретения Николы Теслы

Безопасность

Отличительной особенностью Semi является его суперзащищённое ветровое стекло. Оно не только устойчиво к повреждениям, но и гораздо меньше накапливает загрязнения.

Обычное стекло и стекло Тесла Семи после удара одинаковой силы

Безопасность поездок обеспечивают многочисленные бортовые датчики, снижающие вероятность заноса. Анализируя работу датчиков, система регулирует мощность каждого колеса, что позволяет удержать грузовик в устойчивом положении. Таким образом, вероятность складывания с прицепом сведена к минимуму.

На фото можно заметить отсутствие боковых зеркал. Их функцию будут выполнять камеры заднего вида, картинка с которых выводится на один из экранов.

Для защиты аккумулятора от детонации и возгорания, по словам Маска, также приняты все меры.

Видео с презентации (на русском):

Питание

На одном заряде Semi способен проехать до 800 км. При этом предусмотрен режим быстрой зарядки за 30 минут до 80%.

Батарея, как и в других автомобилях Тесла, расположена под кабиной. Пока её ёмкость неизвестна.

Подзарядка будет осуществляться на специализированных станциях. Для нужд грузовика будут строиться новые станции Megachargers, питающиеся от солнечной энергии.

Цена и дата выхода

Выпуск Семи запланирован на 2019 год.

Стоимость стандартной версии с запасом хода 480 км на одном заряде составит $150 000. Версия на 800 км обойдется $180 000. Однако это только ожидаемые цифры, которые указаны на официальном сайте Tesla.

В любом случае дизельные аналоги имеют ценники пониже. Но с учётом стоимости обслуживания (если верить Илону Маску) «устаревшие» грузовики в перспективе долгосрочной эксплуатации обойдутся гораздо дороже, чем Semi.

Резюме

Выпуск полноценного электрического грузовика – несомненно, большой шаг не только для Tesla Motors, но и для всей индустрии электротранспорта. Уже через несколько лет мы узнаем, насколько Tesla Semi Truck состоятелен в сравнении с аналогами на жидком топливе, а также о том, какие характеристики этого грузовика не были раскрыты Илоном Маском на презентации.

Источник: http://topor.info/hi-tech/elektrogruzovik-tesla-semi

Грузовик Тесла — технические характеристики, фото, видео, обзор

Во время презентации в городе Хоторн в Южной Калифорнии управляющий компании «Tesla» Илон Маск презентовал мировой общественности грузовую электромашину Tesla Semi Truck. Новинка индустрии грузовых перевозок может проехать на одном заряде до 806 километров. Чтобы зарядить грузовик Тесла на расстояние 643 километра, потребуется всего 30 минут зарядки. Весь модельный ряд Тесла.

История создания грузовой Tesla

В первый раз о том, что компания Илона Маска работает над грузовиком, стало известно в середине 2016 года. На тот момент автомобильный производитель рассекретил «секретный план», в котором был анонс разработки данного авто.

В том же документе было описано, что Tesla планирует выпускать электрический автобус, пикап и компактный кроссовер. По весне 2017 года Илон сделал заявление, что дебютирует суперкар Tesla Semi Truck в сентябре. Но в итоге показ модели несколько раз переносился по различным причинам.

Презентация автомобиля

Данная машина открывает новую главу в истории известного производителя электрических авто. Трансляцию презентации передавали в онлайн-режиме на сайте и Ютуб-канале фирмы. Многие уже давно ждали этого появления, журналисты и различные сайты много писали про грузовик, но только 16 ноября в Соединенных Штатах Америки Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi Truck.

Вместе с первым грузовиком без двигателя внутреннего сгорания Илон Маск неожиданно представил самый быстрый серийный электрический спорткар Roadster, о каком можно узнать также на нашем сайте.

Во время выступлений в ангаре компании учредитель отметил, что производство подобного электрического грузовика станет новым шагом в сторону освобождения экономики от использования ископаемого топлива. По словам The Verge, перед мероприятием воздух был перенасыщен волнением, а сами работники компании сильно волновались, однако в результате все прошло хорошо.

Экстерьер

Смотрится дебютная грузовая машина Тесла почти так, как она была представлена на недавних изображениях, кроме некоторых штрихов, типа иной формы боковых стекол. Перед началом презентации американская компания продемонстрировала для журналистов не один, а сразу 2 беспилотных грузовика – штатную модель и исполнение с пневматической подвеской.

Некоторые «грузовики будущего» припарковали в зале в одном ряду со своими прямыми соперниками с дизельными силовыми агрегатами. Это были Freightliner и International. Если обратить внимание на все стоящие там автомобили, то беспилотный грузовик отличается наличием обтекаемых форм. Панели получились сглаженными и прикрывают все электрооснащение, куда можно отнести и переднюю решетку.

Кабина вышла такой обтекаемой по дизайну благодаря конструкции с размещением блока аккумуляторных батарей под кабиной. Также интересно и то, что вслед за завершением презентации официальная страница в Твиттере рассказала, что грузовик Тесла даже превосходит по аэродинамичности Bugatti Chiron.

Данный коэффициент составляет лишь 0.36. Для сравнения, существующие коммерческие грузовики имеют такой показатель больше 0.4, а это говорит о том, что необходимо тратить лишнюю энергию для «расталкивания» воздуха.

Вдобавок ко всему, хочется заметить, что стекла у Семи непростые – их изготовили из специализированного усиленного стекла, которое отличается увеличенными прочными характеристиками. Поэтому в теоретическом плане стекла должны остаться целыми после вылетевшего из-под колес иного автомобиля камня.

Салон кабины

Среди необычных отличий Тесла Семи можно выделить водительское кресло, которое решили расположить прямо в центре и выдвинуть намного дальше к ветровому стеклу (по типу спорткара McLaren F1). Исходя из фото, понятно, что внутри электрического грузовика установят 2 дисплея, поддерживающих сенсорное управление, между которыми будет рулевое колесо.

Слева стоит экран для вывода всей необходимой информации основных показателей и управления разнообразными функциями, правый дисплей служит для привычной навигационной системы и управления мультимедийной системой. Вообще, салон новой машины сконструировали с водительской кабиной для одного человека.

Попасть в салон можно при помощи лестницы. Необычно, но лобовое стекло также обладает бессрочной гарантией. Скорее всего, его выполняли по тем же стандартам, по каким создавали «черепицу», где есть встроенные солнечные батареи. И в том случае, и в этом инженерный состав основывался на производстве прозрачного и, в то же время, прочного материала.

Технические характеристики

Техническая составляющая электрической фуры Тесла Семи является самой фантастической из тех, которые автомобильный рынок видел за последние 10 лет. Перед официальной презентацией многие критики и участники дискуссий твердили о том, что грузовик будущего будет иметь небольшой запас хода, будет слишком тяжелая, а время подзарядки и вовсе получит некомфортные границы.

Но все эксперты ошиблись. Исходя из слов управляющего Tesla, Семи получила дальность хода на одном заряде до 806 км, и это, учитывая полную полезную нагрузку в 36 287 кг.

Если кто-то скажет, что эти цифры не такие большие, то можно сравнить новинку с электрофурами компаний Cummins и Daimler, которые тоже желают производить подобные транспортные средства.

Однако их предел упирается в 350 км, что минимум в 2 раза меньше грузовика Tesla Semi.

Запас хода грузовика

Почему так важна дальность для грузовой машины? Потому что его суточный пробег превышает пробег легковушек, над которыми работала фирма Илона.

По подсчетам средняя фура в нише Class 8 (а Тесла Семи как раз попадает в эту группу) в Соединенных Штатах Америки преодолевает 160 000 км или около 400 километров в сутки.

Важно

За одни сутки водитель не имеет права переходить черту в 800-900 км, так как в Америке работает «правило 11/24».

Исходя из него управляющий машиной не должен превышать время нахождения за управлением авто больше 11 часов в сутки, если не сделает 10-часовой перерыв на сон и еду. В реальности за одиннадцать часов тяжело проехать больше 900 км, поэтому многие американские водители проезжают даже меньше.

Это говорит о том, что дальноходности новинки будет хватать для того, дабы идти на равных с какой угодно фурой на дизельном топливе.

Понятно, что в странах наподобие РФ, где какие-то ограничения в рабочем времени управляющего фуры присутствуют лишь на бумаге, пробег бывает более длительным.

Но это не имеет такого большого значения, так как есть быстрое пополнение емкости аккумуляторов в пути.

Американская компания сулит установку «мегазарядки» на собственных заправочных станциях. Только за 30 минут, в течение которых водитель успеет немного отдохнуть и перекусить в кафе, батареи зарядятся на 643 км пробега, что очень впечатляет! Расходуют энергию аккумуляторные батареи не больше 125 кВт/ч на каждую сотню км.

Потребление

Такой показатель очень приемлемый, так как в Америке грузовая машина на дизельном топливе потребляет порядка 36.75 литров солярки на каждую сотню км. Литр такого топлива оценивается намного дороже, нежели 1 кВт/ч электроэнергии, а обеспечивает лишь порядка 3.5 кВт/ч, учитывая коэффициент полезного действия ДВС.

Достичь подобных показателей по экономии удалось благодаря регенеративному торможению, когда излишняя скорость притормаживающего автомобиля идет для подзарядки аккумуляторов, а не на тормозные колодки. Кроме этого, как упоминалось выше, авто обладает обтекаемой формой кабины с весьма скромным коэффициентом аэродинамического сопротивления.

В то же самое время Тесла Семи, что уже служит традицией для американской компании, является самым динамичным транспортным средством в своей категории. Какие особенности помогли достичь этого? Новинка обладает четырьмя электрическими моторами, какие устанавливают и на Model 3, суммарная мощность которых равняется 1 032 лошадиным силам.

Совет

Достичь первой сотни пустая грузовая электрическая машина Tesla Semi сможет за 5 секунд – ровно столько потребуется недешевому варианту легковой Ауди. Если же фуру полностью загрузить на 36 тонн, то разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч можно будет за 20 сек.

Читайте также:  Штраф за повторную езду без прав вырастет до 30 000 рублей

Хотя такая цифра кажется весьма медленной для «легковиков», а вот для фур с двигателем внутреннего сгорания такой показатель кажется недостижимым. Понятно, что подобными характеристиками не получилось никого удивить, так как в тот же вечер презентации Илон Маск показал информацию по Roadster 2, выпуском которого занимается та же компания.

Источник: https://all-auto.org/6058-tesla-semi.html

Tesla Semi Truck: цена, фото и характеристики

17 ноября 2017 года Илон Маск, основатель и глава компании Tesla Inc., на специальной выставке в Детройте наконец-то представил один из своих наиболее одиозных проектов – долгожданный магистральный грузовик на электрической тяге Tesla Semi, разработка которого продолжалась несколько лет.

Естественно, что презентация первого в мире полностью электрического тяжелого грузового автомобиля вызвала фурор. А для пущего эффекта вместе с новинкой Маск представил еще одну – спорткар Тесла Родстер, который вполне заслуженно претендует на роль самого быстрого электромобиля в мире.

Идея использования электродвигателей для грузовиков далеко не нова. Так, карьерные самосвалы CAT, БелАЗ и Komatsu, уже давно используют гибридную силовую установку. В 2016 году китайская компания BYD представила линейку концептов мало- и среднетоннажных грузовиков с электроприводом, адаптированных в качестве платформ для нужд муниципальных служб Пекина.

В сентябре 2016 года о разработке грузового электромобиля Urban eTruck объявили в компании Mercedes, а через месяц концепт тяжелого электрогрузовика Z Truck продемонстрировала Iveco.

Но все они – пока лишь проекты, а вот детище Илона Маска – вполне рабочая модель, готовая к серийному производству, которое начнется в 2019 году.

Дело в том, что на сегодняшний день мощности компании направлены на производство Tesla Model 3, который, возможно, станет самым массовым электромобилем в мире.

Что касается грузовика Тесла Семи, то для него планируется построить полностью отдельный конвейер.

Экстерьер

Футуристический дизайн Tesla Semi завораживает с первого взгляда и вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Инженеры Tesla для увеличения скорости и запаса хода своего детища пошли по довольно неожиданному для этого типа транспорта пути – по пути снижения коэффициента аэродинамического сопротивления.

Обратите внимание

Обычно у магистральных грузовиков этот показатель очень высокий – до 0.7–0.75, а установка верхнего спойлера способна снизить его ненамного, буквально на 0.05-0.07.

Поэтому инженеры Теслы приложили немало усилий, чтобы уменьшить показатель, причем на приличную величину. В результате многочисленных расчетов и испытаний в аэродинамической трубе коэффициент сопротивления грузовика составляет всего 0.36 – показатель, близкий к цифрам спорткаров.

Автомобиль имеет уникальную клинообразную кабину уменьшенного размера, рассчитанную всего на одного водителя.

Передняя часть капота формирует единую линию с панорамным лобовым остеклением и плавно переходит в покатую крышу, снижающую аэродинамическое сопротивление.

Tesla Semi Truck имеет очень маленький дорожный просвет, который еще больше скрадывается массивным нижним бампером с радиаторной решеткой.

В облике электромобиля нет ни одной острой или выступающей детали – максимально плавные обводы. Лишь широкие колесные арки с расположенными на них фарами головной светодиодной оптики подчеркивают силуэт автомобиля.

Кстати, накладки на пороги представляют собой аэродинамический обвес – он продолжается на задние колеса и полностью скрывает их.

Интерьер

Внутри электромобиль Tesla больше напоминает кабину звездолета. Водительское кресло, установленное посередине, смотрится как-то непривычно и сиротливо в огромном пространстве. Сзади размещено еще одно складывающееся кресло, очевидно для инструктора или пассажира. Правда, оно не такое удобное и комфортабельное, как кресло водителя..

Вместо них – два 19-дюймовых сенсорных монитора, расположенных по обе стороны от руля. На левый выводится информация по текущим показателям автомобиля, управление разными опциями и системами. А на правый – данные навигации и управление мультимедиа. На Tesla Semi шесть камер – они призваны обеспечить водителю полный обзор на 360 градусов. Картинка передается на мониторы, заменяя зеркала.

Естественно, что в бортовую систему электромобиля входит множество сверхсовременных функций и опций. Помимо уже традиционного адаптивного круиз-контроля, системы контроля рядности и аварийного торможения, а также фирменного автопилота, Semi оснащен уникальным режимом, который может использоваться при движении нескольких автомобилей друг за другом.

Важно

Такой режим позволит существенно снизить нагрузку с водителя на длинных перегонах. Спального места конструкция кабины не предусматривает.

Учитывая статистику дорожных происшествий, когда аварии возникали из-за попадания птиц на лобовое стекло, в электромобиле устанавливаются специально усиленные стеклопанели, имеющие очень высокую прочность.

Технические характеристики

Благодаря этому, а также возможности практически сразу получить максимальный крутящий момент, электромобиль без прицепа способен выстрелить до 100 км/ч примерно за 5 секунд – не каждая легковая машина обладает таким высоким показателем. Понятно, что с полностью загруженным полуприцепом общей массой до 36 тонн разгон от 0 до 100 км/ч будет происходить медленнее – за 20 секунд, но это тоже очень хорошая цифра.

Насчет максимальной скорости никаких точных данных пока нет. Впрочем, этот показатель не критичен, т. к. практически все тяжелые грузовики имеют ограничение скорости максимум до 80-90 км/ч.

Единственное, в чем Semi уступает традиционным грузовикам – автономность. Магистральный тягач способен на полном баке проходить до 1000-1500 км и заправляться на любой заправке.

Единственной проблемой является зарядка – зарядных станций немало в городах, но на трассе их немного, плюс рассчитаны они пока исключительно на легковые электромобили. Для грузовика разработан специальный интерфейс Megacharger – он позволит набрать батареям до 80% заряда всего за 30 минут, но пока такие интерфейсы еще на стадии внедрения и их нет ни на одной станции подзарядки.

Перспективы и цена

Впрочем, у первого в мире электрического грузовика весьма грандиозные перспективы. Цена Tesla Semi зависит от емкости батареи:

  • базовая комплектация – $150 000;
  • версия с батареей увеличенной емкости – $180 000.

Это вполне сопоставимо со стоимостью дизельного среднемагистрального грузовика. Но, как подчеркнул Маск, его детище имеет более низкую себестоимость 1 мили – $1.26 против $1.

51 у грузовиков с дизельным двигателем.

Что касается ресурса, то в Tesla заявляют, что батареи и электромоторы можно без проблем эксплуатировать на протяжении срока, достаточного для пробега почти в полтора миллиона километров (1 млн миль).

Поэтому неудивительно, что на новинку уже есть предзаказы – компании Wal-Mart и JB Hunt разместили заявки на пару десятков грузовиков, оплатив задаток в $20 000 за каждый из них. При этом подразумевается, что инфраструктуру для обслуживания и зарядки грузовиков компании будут строить сами, т. к. планируют использовать их для городских перевозок.

Источник: http://autonewsmake.ru/tesla-semi-truck.html

Tesla представила электрогрузовик Semi. И новый Roadster

Tesla

Компания Tesla представила свой первый грузовой автомобиль — электрический седельный тягач Semi. Кроме того, был представлен прототип нового поколения Tesla Roadster. Прямая трансляция мероприятия велась на сайте компании.

Несмотря на бурное развитие сегмента электромобилей в последние годы, сегмента седельных тягачей это почти не коснулось. Дальнобойщики часто перевозят тяжелые полуприцепы на сотни километров в день и вплоть до недавнего времени ни одна компания не выпускала электрогрузовиков, предназначенных для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния.

Tesla объявила о намерении разработать электрический седельный тягач еще в июле прошлого года, а в апреле текущего года основатель компании Илон Маск рассказал, что первый такой автомобиль будет представлен в сентябре, однако затем дата презентации несколько раз откладывалась. Теперь компания наконец представила тягач Semi.

Во время презентации пара грузовиков с полуприцепами выехала на сцену и Илон Маск рассказал о характеристиках электротягача. Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до 60 миль в час(96,5 км/ч, это американский аналог «разгона до сотни»). С максимально разрешенным в США грузом 80 тысяч фунтов (36 тонн) грузовик разгоняется до 60 миль в час за 20 секунд.

Совет

Заряда батарей хватает на 500 миль (800 километров) пути с полностью загруженным полуприцепом на крейсерской скорости в 60 миль в час. Для грузовиков будет установлена сеть зарядных станций Megacharger (аналог Supercharger для легковых Tesla), которые смогут за 30 минут зарядить 80 процентов батареи — этого хватит на 400 миль пробега.

При этом Маск отметил, что 80 процентов маршрутов в США короче 400 километров, поэтому на одной полной зарядке водитель может доехать до нужного места порожняком и вернуться обратно.

Такие показатели достигаются за счет низкого лобового сопротивления, что достигается обтекаемой формой кабины, а также плоским днищем грузовика выдвигающимися панелями, которые закрывают зазор между кабиной и полуприцепом.

В передней части кабины предусмотрен небольшой багажник.

На двух задних осях установлено четыре независимых электромотора — по одному на каждое заднее колесо, благодаря чему грузовик может выполнять достаточно сложные маневры, в том числе самостоятельно предотвращает складывание — один из самых опасных сценариев при вождении фуры.

Водительское кресло расположено в центре кабины для лучшего обзора, по бокам от рулевого колеса расположены два сенсорных экрана. По словам Маска, в грузовиках предусмотрен автопилот, однако стоит отметить, что озвученные функции удержания в полосе и автоматического торможения есть и в других современных тягачах, а о полноценном автономном перемещении ничего не сообщалось.

По словам представителей Tesla, в эксплуатации Semi обходится дешевле дизельных тягачей в пересчете приблизительно на 20 процентов на милю. При этом Маск отметил, что это означает, что поездка трех электрофур обойдется уже в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Эскиз пикапа на базе Semi TeslaПроизводство электротягачей запланировано на 2019 год, однако о цене автомобиля пока ничего не сообщается. Также Во время презентации Илон Маск упомянул, что Tesla разрабатывает электропикап на базе Semi.

Tesla Roadster

После завершения основной части презентации один из полуприцепов Semi открылся и из него выехал прототип нового поколения Tesla Roadster. Илон Маск вкратце напомнил о том, как история Tesla началась с модели Roadster, а также рассказал о технических характеристиках нового автомобиля.

Roadster разгоняется до 60 миль в час за 1,9 секунды. За 4,2 секунды машина достигает 100 миль в час (160 км/ч), а за 8,9 секунды проезжает четверть мили (это стандартная дрэговая дистанция). По словам Илона Маска, все эти показатели — рекордные для серийно выпускаемого автомобиля и они будут доступны владельцам базовой версии Roadster без каких-либо доработок.

Semi и Roadster TeslaВ Roadster предусмотрено 4 места, максимальная скорость спортивного электромобиля будет превышать 400 километров в час. На одной зарядке Tesla Roadster проедет 620 миль (почти тысяча километров), что тоже является рекордом для серийно выпускаемого электромобиля.

Представленный автомобиль — прототип, но серийное производство запланировано на 2020 год. Об ориентировочной цене спортивного электромобиля ничего не сообщается.

Николай Воронцов

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/11/17/semi

Tesla Semi 2020 — новый электрический тягач (фото, цена, характеристики)

После большой шумихи и долгих задержек (может ли у Теслы это быть по-другому?) Илон Маск представил публике электрический грузовик Tesla Semi на торжественном мероприятии в Хоторне, штат Калифорния.

Данная модель немного отличается от всех тех, что производитель электрических автомобилей делал до сих пор.

Обратите внимание

Но решение заявить о себе в отрасли автомобильных перевозок имеет решающее значение для «генерального плана» Маска, в частности, о «расширении, чтобы охватить основные формы наземного транспорта».

Как было сказано ранее, тягач Tesla Semi использует технологию электрификации и автоматизации для снижения издержек и повышения безопасности.

Фото электрогрузовика Tesla Semi. http://autompv.ru/

Во-первых, необходимо рассмотреть некоторые ключевые характеристики и особенности Tesla Semi:
Дальность хода составляет примерно 800 километров при максимальной загрузке при движении с разрешенной скоростью по трассе. Информация о емкости аккумуляторов пока не разглашается.

Читайте также:  Три модели hyundai поселились на автоторе

Силовая установка включает в себя 4 электродвигателя – 2 на каждой задней оси. Тягач может перевозить груз весом 36 тонн. Коэффициент сопротивления – 0,36. Автомобиль оснащен автопилотом для автомагистралей.

Мощные зарядные устройства, которым оснащается автомобиль, обеспечивают 600 километров пути за 30 минут зарядки.

Технические характеристики поражают. Тесла утверждает, что от 0 до 100 км/ч тягач разгоняется за 5,0 секунд даже с прицепом. При максимальной загрузке практически в 40 тонн – за 20 секунд.

Тягач Tesla Semi может проехать на одной зарядке в зависимости от комплектации 300 или 500 миль (500 км или 800 км) . Маск сказал, что протяженность 80 процентов всех маршрутов региональных грузоперевозок составляет менее 400 километров, что означает, что грузовик может добраться до места назначения и обратно на одной зарядке.

Tesla планирует установку станций с зарядными устройствами повышенной производительности, которые за 30 минут обеспечат движение на 600 километров, по общим маршрутам, а также на логистических базах.

фото салона электрического тягача

Тесла обещает, что грузовик сэкономит владельцам много денег, в частности, расходы на топливо и техническое обслуживание. Маск заявил, что на 1 километр дизельный грузовик обходится на 20% дороже.

Важно

Тесла утверждает, что «на одном топливе, владельцы могут сэкономить $200 000 или даже больше за миллион километров». Грузовик может прогнозировать, когда он нуждается в техническом обслуживании, и может заранее сообщать об этом механикам, что поможет сократить время простоя.

Высокотехнологичная тормозная система восстанавливает запас энергии и снижает износ тормозов.

Что касается производства, то тот факт, что на Tesla Semi будут устанавливаться те же двигатели, что и в Model 3, а батареи имеют аналогичные накапливающие элементы, должен помочь упростить производство и сократить затраты.

Видео

Тесла начала презентацию, выставив на сцену два грузовика. Внешний вид автомобиля эффектный и приземленный, что было вполне ожидаемо от Теслы. Первое, что бросается в глаза, это центральное размещение места водителя, которое, по словам Маска, улучшает обзорность.

Видео презентации фуры на русском языке:

Электрический тягач Tesla Semi будет еще и самым безопасным. Он обладает технологией, которая снижает риски как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Он оснащен независимыми двигателями на колесах. Он также оборудован специально разработанным взрывозащищенным стеклом.

Маск заявил: «Если оно (стекло) не выдержит ядерный взрыв, мы возвратим Вам Ваши деньги». Такое стекло было установлено для практичности, чтобы сократить время простоя для замены часто разбивающихся больших лобовых стекол грузовика.

Автомобиль также оснащен несколькими камерами, позволяющими видеть все вокруг.

Цена

Стоимость электрической фуры Tesla Semi будет начинаться от 150 000 долларов за версию с запасом хода в 500 км. Цена топовой модификации с запасом хода в 800 км будет составлять 180 000 долларов. Начало производства намечено на 2019 год.

Станет ли грузовик «хитом продаж», покажет время.

Источник: http://AutoMpv.ru/electro/39048-elektrogruzovik-tesla-semi.html

Tesla Semi: все детали о грузовике на презентации Илона Маска (видео)

Электрогрузовик Tesla получил внушительный запас хода на одном заряде и достаточно эстетичный вид, что, как можно увидеть на фото, позволит ему разительно выделяться на дороге среди других коммерческих грузовых авто.

Премьера, которая по заверениям Илона Маска должна была «вынести мозг», состоялась. Американский автопроизводитель представил свой полностью электрический грузовик под названием «Tesla Semi» – дальнемагистральный тягач категории Class 8, характеристики которого действительно оказались впечатляющими.

Tesla Semi сможет разгоняться с нуля до 96 км/ч всего за 5 секунд, что невероятно быстро по сравнению с дизельными грузовиками. Его грузоподъемность составит 36 тонн, и с этим весом на борту он сможет набирать ту же скорость всего за 20 секунд. При этом подыматься на гору с уклоном 5% машина способна со скоростью 104 км/ч, в то время как тягачи на ДВС это делают не быстрее 72 км/ч.

Совет

Отдельно стоит упомянуть о дальнобойности грузовика. Согласно спецификациям Tesla, груженная фура сможет проехать не менее 800 км со скоростью 100 км/ч прежде, чем аккумуляторный блок полностью разрядится.

При этом статистика в США говорит, что 80% коммерческих грузовых поездок не превышает 250 миль (400 км).

По словам Маска, автомобиль имеет лучший коэффициент лобового сопротивления, чем у суперкара Bugatti Veyron, благодаря своему чрезвычайно аэродинамическому дизайну.

Ранее Tesla обещала оснастить Semi обширным беспилотным функционалом.

Однако реальное секретное оружие грузовика состоит не в том, что он сможет превращаться в полностью роботизированный большегруз (возможно он уже это может, но во время презентации Маск об этом ничего не говорил).

Вместо этого, новый электротягач оснащен трансмиссией, в которой отсутствует коробка передач (обычное явление для электромобилей) и системой рекуперативного торможения, которая обеспечивает «практически бесконечный» срок службы тормозов машины.

Тесла также говорит, что Semi превосходит своих конкурентов на дизельном топливе с точки зрения временных и финансовых затрат на обслуживание (по словам Маска – на 20%) и может выполнять больше работы за тот же промежуток времени, одновременно являясь более безопасным транспортным средством. Кабина грузовика оснащена сверхпрочным лобовым стеклом, исключающим периодическое появление трещин – головную боль дизельных собратьев, вынуждающую их водителей менять стекло практически каждый год.

Маск говорит, что стоимость перевозки груза на Tesla Semi обойдется в 1.26 доллара за милю, а у дизельного грузовика – в 1.51 доллара.

При создании фуры также задействован ряд компонентов Model 3 для максимизации эффективности производства. В качестве силовой установки «Тесла Семи» использует 4 отдельных двигателя от бюджетного электрокара для привода каждого заднего колеса. Даже во внутренней отделке автомобиля применяются элементы, позаимствованные у «тройки».

Еще одной отличительной особенностью грузовика Илона Маска является дизайн водительской кабины. Глава Tesla рассказал, что ее конструкция значительно облегчает вход и выход из салона, а также позволяет передвигаться по нему в полный рост или стоять. Водительское сиденье находится в центре кабины, но и для пассажиров предусмотрено специальное съемное кресло, распложенное позади водителя.

Обратите внимание

В качестве панели управления Tesla использует целых два тачскрина, расположенных по обеим сторонам от водителя.

Они предоставляют навигационную информацию, мониторинг слепого пятна, доступ к различным приложениям для регистрационных данных о поездках и другое.

Маск также говорит о встроенном программном обеспечении для управления грузопотоками и маршрутами автопарков, которые обычно продаются сторонними производителями, что делает эксплуатацию традиционных тягачей более дорогой.

Естественно, разработка тягачей на электротяге не является компетенцией исключительно для Tesla.

Серьезно этим занимается, например, также американский стартап Nikola, который создает электрический большегруз с питанием от водородных топливных элементов.

Кроме того, Daimler недавно раскрыл свой полностью электрический концепт Vision One Mitsubishi E-FUSO с запасом хода 350 км, но сроки выхода которого в продажу пока не обозначил.

Почему такое внимание уделяется именно электрогрузовикам? Это справедливый вопрос, особенно учитывая запас хода традиционных тягачей с дизельным двигателем, который может достигать почти 1500 км на одном полном топливном баке. Но преимущества электровозов могут иметь больший смысл в долгосрочной перспективе, как с точки зрения относительной экологичности, что очевидно, так и с точки зрения экономической эффективности.

Маск также обещает, что для Tesla Semi будут строиться электрозаправки Megachargers, питаемые от солнечной энергии, которые смогут проводить сверхскоростную зарядку для обеспечения пути в 640 км в течении 30-минутной остановки. Подобно Supercharger, Тесла планирует развернуть свою новую сеть по всему миру.

Важно

Tesla Semi предлагает расширенные функции безопасности с особым дизайном батареи, которая состоит из специально укрепленных блоков, а также помогает снизить центр тяжести грузовика благодаря их размещению в шасси.

Устройство машины исключает возможность складывания с прицепом при заносе – известной проблемы для транспортных средств этого класса.

Это реализуется за счет датчиков стабильности, позволяющим создавать заданные крутящие моменты для каждого отдельного колеса, а также возможности автоматической активации тормозной системы.

Вместо зеркал используются камеры заднего вида, которые обеспечивают максимальную обзорность и помогают обнаруживать потенциально небезопасные объекты.

Грузовик получил функцию Enhanced Autopilot, которая обкаталась на тысячах миль с помощью легковых электромобилей Tesla.

В числе водительских ассистентов присутствуют автоматическое экстренное торможение, поддержание полосы движения и предупреждения о выезде из нее, а также ряд других функций.

В этой версии электротягача отсутствует спальное место – соответственно, он предназначен для сравнительно коротких маршрутов. Но Маск уверяет, что кабина может быть легко расширена, если потребуется. Также при необходимости, можно будет увеличить базовый аккумулятор, а аэродинамический обтекатель может демонтироваться, если высота прицепа потребует этого.

Tesla дает гарантию в один миллион миль (1 600 000 км) на каждый электрогрузовик. Зарезервировать его можно будет за 5000 тысяч долларов. Начало производство Semi намечено на 2019 год.

UPD/23.11.2017

Совет

Tesla объявила цену грузовика Semi – автомобиль в базовой комплектации и запасом хода 500 км будет стоить около 150 тысяч долларов, ожидаемая стоимость модели с запасом хода 800 км – 180 тысяч долларов. Теперь для предзаказа нужно внести депозит в размере 20 тысяч долларов.

Источник: https://ecotechnica.com.ua/transport/2863-tesla-semi-vse-detali-o-gruzovike-na-prezentatsii-ilona-maska-video.html

Представлен электрогрузовик Tesla Semi с запасом хода до 800 км — новости ⚡ HEvCars

В четверг 16 ноября в Калифорнии состоялась долгожданная демонстрация электрического грузовика Tesla Semi — первого в модельном ряду компании Tesla. Презентацию лично проводил CEO компании Илон Маск, а к мероприятию было приковано внимание всего автомобильного мира, как профессиональных журналистов так и обывателей, которые просто интересуются новыми технологиями.

Презентация Tesla Semi в Хоторне, Калифорния © teslarati.com

Это первое внедрение компании в индустрию коммерческих грузовых автоперевозок и возможно, что еще одно революционное событие в отрасли.

Краткий видео обзор из события

Что стало известно из презентации?

Электрогрузовик Tesla Semi может разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд без нагрузки и за 20 секунд при полной загруженности в 36 тонн, это вдвое больше динамики разгона обычного грузовика на дизельном топливе.

Tesla Semi может преодолеть 5-процентный угол наклона со скоростью 104 км/ч, что на 30 км/ч быстрее, чем дизельные тягачи. Новинка оснащена четырьмя независимыми электродвигателями, при этом по утверждению Илона Маска: «Вы можете потерять два двигателя из четырех и все равно продолжить движение».

«Потеря двух электродвигателей просто превратит Tesla Semi в дизельный грузовик.» — шутит исполнительный директор Tesla.

Электрический грузовик Tesla Semi © tesla.com

Кроме этого, коэффициент сопротивления у Tesla Semi составляет 0,36 по сравнению со стандартными 0,65 — 0,70. Маск сравнил его с Bugatti, отметив, что грузовик превосходит коэффициент сопротивления суперкара 0,38.

Коэффициент сопротивления у Tesla Semi в сравнении © teslarati.com

В официальном пресс-релизе Tesla указывается: «Tesla Semi способна преодолеть больше километров чем дизельные тягачи, и безопаснее интегрируется в траффик легковых автомобилей». Компания отмечает, что модель выигрывает огромный процент заряда батарей от рекуперативного торможения, которое может вернуть до 98% вырабатываемой энергии в АКБ.

Еще одним отмеченным позитивным нюансом, стала скорость зарядки Tesla Semi, которая составляет 30 минут для запаса хода в 640 км, что обеспечивается станциями «Megachargers», которые работают на солнечной энергии и для которых компания гарантировала тариф на электроэнергию в размере 0,07 долларов за кВт•ч. В качестве примера, привели тот факт, что стандартный дизельный грузовик заправляется для пробега на аналогичную дистанцию на протяжении 15 минут.

Источник: https://hevcars.com.ua/predstavlen-elektricheskiy-gruzovik-tesla-semi-s-zapasom-hoda-do-800-km/

Tesla представила электрогрузовик Semi и обновленный спорткар Roadster

Tesla наконец-то представила свой первый электрический грузовик — Tesla Semi. На презентации компания показала спорткар Roadster нового поколения, который претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля.

Tesla наконец-то представила свой первый электрический грузовик — Tesla Semi. На презентации компания показала спорткар Roadster нового поколения, который претендует на звание самого быстрого серийного автомобиля.

Tesla Semi

Электрический тягач оснащен четырьмя независимыми двигателями и разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. При полной загрузке в 36 тонн он набирает «сотню» за 20 секунд.

Читайте также:  Как получить права? в гибдд доработали свой спорный проект

По словам Илона Маска, обычные грузовики напоминают амбары, тогда как Tesla Semi спроектирован «как пуля». Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.36, тогда как у большинства фур он превышает 0.6.

По этому параметру новинка превосходит даже гиперкар Bugatti Chiron (0.38).

На одной подзарядке грузовик может проехать до 800 километров, тогда как слухи предсказывали запас хода не более 500 километров.

Обратите внимание

Кабина водителя рассчитана на одного человека, который может встать в полный рост. Сиденье расположено по центру салона, а по обе стороны от рулевого колеса находятся два сенсорных дисплея.

Спального места нет, но инженеры рассмотрят такую возможность при разработке будущих версий.

Tesla Semi получил полуавтономную систему вождения, позволяющей держаться своей полосы и автоматически тормозить в опасных ситуациях. Усиленная батарея занимает пространство между передними и задними колесами, предусмотрена защита от ударов, а низкий центр тяжести придает дополнительную устойчивость. Операционные расходы будут ниже, чем у дизельных фур — около $1.26 за милю против $1.51.

Производство Tesla Semi начнется в 2019 году, цена пока не сообщается.

Tesla Roadster

Анонс нового спорткара Tesla стал полной неожиданностью. Полноприводный автомобиль со съемным прозрачным верхом разгоняется от нуля до 60 миль в час всего за 1.9 секунды (до 100 км/ч за 2.

1 секунды), это будет первый серийный автомобиль, способный уложиться в менее чем 2 секунды. Максимальная скорость не сообщается, но Илон Маск заявил, что она будет выше 400 километров в час. Емкость батареи составляет 200 кВтч.

Запас хода на одной зарядке — свыше 1000 километров.

Продажи Tesla Roadster начнутся в 2020 году, цена стартует с 200 тысяч долларов США.

 Источник: Tesla (1, 2)

Для тех кто хочет знать больше:

Источник: https://gagadget.com/announce/29880-tesla-predstavila-elektrogruzovik-semi-i-obnovlennyij-sportkar-roadster/

Как настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами | Технологии

Все эксперты ошибались. Согласно презентации, прошедшей утром (по Москве) 17 ноября, электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм.

Много это или мало? Кроме Tesla о желании выпускать электрофуры пока заявили всего две компании — Cummins и Daimler. Но их «дальнобои» могут проехать без подзарядки от 160 до 350 километров. Это в разы меньше, чем у «теслагрузовика». Похоже, гигантам традиционного автопрома придется немыслимо тяжело.

То, с чем они хотят выходить на рынок через несколько лет, устарело уже сегодня, 17 ноября 2017 года.

Дальность важна для грузовика потому, что его суточный пробег намного больше, чем у легковушки, которыми до этого занималась компания Илона Маска. Средний грузовик в категории Class 8 (в нем находится Tesla Semi) в США проезжает 160 тысяч километров или примерно 400 в сутки.

Разовый суточный пробег не может превышать 800-900 километров потому, что в США существует «правило 11/24». По нему водитель грузовика не может находиться за рулем более 11 часов в сутки, не сделав десятичасовой перерыв на сон и еду. На практике за 11 часов трудно покрыть более 900 километров, и подавляющее большинство американских дальнобойщиков делают даже меньше.

А это значит, что дальности Tesla Semi хватит для того, чтобы сравняться с любой дизельной фурой.

Конечно в странах типа России, где какие-либо ограничения в рабочем времени водителя фуры существуют только на бумаге, пробег может быть и больше. Однако это не так важно.

Для быстрого пополнения емкости батареи в пути Tesla обещает «мегазарядку» на своих заправках.

Она сможет дать грузовику энергии еще на 643 километра пробега всего за 30 минут — время, который водитель тратит на перекус в кафе.

Расход энергии аккумуляторов у нового грузовика менее 125 киловатт-часов на 100 километров. Это довольно мало — американский дизельный грузовик такого класса тратит 36,75 литров дизтоплива на 100 километров.

Важно

Литр солярки стоит на порядок больше, чем киловатт-час электричества, а дает всего около 3,5 киловатт-часов с учетом КПД двигателя внутреннего сгорания. Добиться такой экономичности электрогрузовику помогает две технологии.

Первая — регенеративное торможение, при котором лишняя скорость тормозящей машины уходит на подзарядку батарей, а не на нагрев колодок. Вторая — обтекаемая форма кабины с очень низким аэродинамическим сопротивлением — ее коэффициент равен всего 0,36.

У существующих коммерческих грузовиков он выше 0,4, а значит лишнюю энергию приходится тратить на «расталкивание» воздуха.

Одновременно Tesla Semi, что типично для этого производителя, — самое динамичное транспортное средство в своем классе. У модели четыре электромотора того же типа, что на Model 3, общей мощностью в 1032 лошадиные силы. До сотни километров в час без груза она разгонится за пять секунд, то есть как недешевая легковая Audi.

При полной нагрузке в 36 тонн разгон до 60 миль/час (приблизительно 95 км/час) займет целых 20 секунд. Очень медленно для легковых автомобилей. Но для дизельных фур и эта цифра выглядит недостижимой. Эта характеристика новинки никого не потрясла.

Ведь на том же мероприятии были обнародованы и данные по Roadster 2 той же компании. Он будет разгоняться до сотни за 1,9 секунды — быстрее, чем любое существующее или только проектирующееся авто.

Понятно, что на фоне легкового родственника, способного ехать быстрее 400 км/час, грузовик все равно выглядит бледно.

Как это стало возможно технологически?

Характеристики Tesla Semi настолько отличаются от любой электрофуры, что возникает вопрос: за счет чего у нее такая огромная дальность.

Почему потребовавшаяся для этого огромная батарея на один мегаватт-час не «съела» грузоподъемность, как обещали аналитики? Почему зарядка на 200 киловатт-часов (на 643 километра пробега) займет всего 30 минут, как при этом не перегреется и не загорится аккумулятор?

Чтобы понять это, нужно взглянуть на сам грузовик. У него четыре электромотора от тесловской легковушки — все вместе они легче одного «грузового» дизельного двигателя.

Совет

В Tesla Semi радикально проще и легче трансмиссия, ведь электромотору не нужны большие передаточные числа. Фура имеет углепластиковую кабину, которая намного легче обычной.

Наконец, большая батарея встроена в конструкцию так, что дополнительно придает ей прочности, а это позволило снизить общий вес, облегчив кузов. Наконец, большой вес аккумулятора легко компенсируется огромным моментом вращения, типичным для электромоторов.

Иными словами, Tesla Semi — это Model S в мире грузовиков. Да, несмотря на все технические ухищрения она тяжелее конкурентов, но это неважно — большая тяга электромоторов позволила показать высокие скоростные характеристики.

Почему зарядка на 200 киловатт-часов за 30 минут не перегреет батарею? Известно, Tesla недавно запатентовала жидкостное охлаждение заряжающего устройства. Это позволит поддерживать приемлемую температуру батареи при подзарядке.

Интересно, что ветровое стекло грузовика имеет бессрочную гарантию. Видимо, оно выполнено по тем же технологиям, по которым была создана «черепица» со встроенными солнечными батареями. В обоих случаях у инженеров был приоритет на создание прозрачного, но прочного материала.

Цена вопроса

Для успеха коммерческого транспорта важнейший вопрос — это цена эксплуатации. Дизельная фура в Штатах тратит на топливо $40 000 в год — при том, что сама она стоит от $100 000 до $150 000 долларов.

Если электрофура будет заряжаться вне скоростных зарядок, то при средней для США стоимости электричества (7 центов за киловатт-час) и 160 тысячах километрах пробега на ее «прокорм» уйдет $14 000 в год.

То есть только на топливе ее владелец сэкономит $26 000 в год.

Впрочем, если фуру будут заряжать на сверхбыстрых мегазарядках, цена электричества возрастет. Там машина получит 200 киловатт-часов за 30 минут, что потребует не самой простой инфраструктуры.

Поэтому на своих заправках компания просит до 20 центов за киловатт-час.

Обратите внимание

Тогда расходы на подзарядку будут как минимум не выше , чем на заправку дизелем, но на практике максимальную цену за энергию придется платить не во всех штатах.

Кроме того, Tesla обещает «вечные» тормоза — из-за регенеративного торможения тормозные колодки и диски вообще не надо будет менять, поскольку они будут подключаться только при экстренном торможении, «в пол», что у грузовика бывает нечасто. В электрогрузовике не нужно менять масло, фильтры, а движущихся частей так мало, что производитель обещает гарантию на 1,6 миллионов километров пробега.

Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега.

Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на $25 600 в год дешевле.

На гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до $200 000 только на топливе. Производитель обещает, что более высокая цена новинки окупится снижением стоимости эксплуатации всего за два года.

Отмечается, что грузовик будет оснащен автопилотом, который позволит ему двигаться в тесных колоннах, где аэродинамическое сопротивление за ведущей машиной резко снижается. За счет этого расход топлива будет падать еще сильнее. Затраты на него при движении в тесной колонне будут в два раза ниже, чем у дизельных конкурентов.

Что с ценой нового грузовика? Точных данных по ней пока нет. Можно оценить ее, сопоставив цифры. При расходе в 125 киловатт-часов на 100 километров пробега и дальности в 806 километров Tesla Semi должна иметь аккумуляторы на 1 000 киловатт-часов. Цена батареи для Tesla на один киловатт-час сейчас менее $190.

Важно

Целевой ориентир Tesla на будущий год — снижение до $125. Начало производства «теслагрузовика» планируется на 2019 год. С учетом отношения Маска к дедлайнам, массовой производство не начнется ранее 2020 года. В этом случае электрофура должна быть дороже обычной на $125 000 (аккумлуятор на 1000 киловатт-часов по 125 за киловатт).

Если, конечно, компании Илона Маска не сорвут план по снижению стоимости аккумуляторов.

Коммерческие перспективы

В итоге вероятную стоимость Tesla Semi можно оценить примерно в $250 000 или менее, если аккумуляторы продолжат прогрессировать. Итоги ее конкуренции с существующими грузовиками при этом вполне очевидны.

Если один грузовик вдвое дороже другого, но при этом тратит в два раза меньше на заправку и эксплуатацию, то владельцы грузовой компании выберут вторую машину.

Слишком велик ежегодный пробег — стоимость топлива перевешивает цену новой машины.

Мы уже наблюдали такую историю: всего десять лет назад на наших дорогах доминировали отечественные фуры, стоившие значительно меньше импортных. Сегодня они преобладают численно разве что среди грузовиков коммунальщиков. И то лишь потому, что тех при покупке заставляют отдавать предпочтение отечественному производителю.

Сходная судьба ждет и производителей дизельных грузовиков. Да, они дешевле, но при больших пробегах важнее экономичность, а здесь дизельные конкуренты никогда не смогут соревноваться с электрическими, если нефть не подешевеет до $10 за баррель.

Конечно, победа электрофур не будет мгновенной. Массовое производство новинки — существующей пока всего в двух экземплярах — не развернется ранее 2020 года. Мегазарядки появятся на заправках Tesla к тому же времени.

Наконец, у американской компании плотная сеть заправок пока только в США и наиболее развитых странах ЕС.

Совет

Но если Tesla и конкуренты выпустят к этому моменту электрогрузовики по спрогнозированным выше ценам, то после 2020 года могут вытеснить дизельные грузовики в страны третьего мира. А потом придут и в эти регионы.

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/352909-kak-nastoyashchiy-mozhet-li-gruzovik-tesla-semi-sorevnovatsya-s-dizelnymi

Ссылка на основную публикацию