Столица рф потратится на камеры, которые не фиксируют нарушения пдд

Повышение штрафов за нарушения ПДД позволит снизить количество ДТП

Респондентов было много – почти 3300 человек, и чуть ли не каждый первый из них имеет водительские права. На это особо акцентируется в сообщении ОНФ. На вопросы люди отвечали через мобильное приложение «Народный контроль».

Оказывается, моторизованные соотечественники обеими руками голосуют за повышение штрафных санкций для нарушителей ПДД. Во всяком случае, 38% респондентов (а это приличный процент) высказались за это в решительной и утвердительной форме.

37% из числа опрошенных соотечественников не против, если провинившихся будут не только задерживать и арестовывать, но и конфисковывать у них автомобили. 27% и 29% участников опроса выступили за то, чтобы государство расширило перечень нарушений, за которые можно изымать водительские удостоверения, и увеличило срок изъятия этих самых ВУ.  

Камер, говорите, не хватает?

Отдельная тема — камеры фото- и видеофиксации нарушений. Отношение к ним в обществе неоднозначное. Против увеличения их количества на наших дорогах в опросе выступило меньшинство — всего 21% респондентов.

При этом люди высказали пожелание, чтобы камеры устанавливались не для сбора денег с проезжающих, как это зачастую нынче водится, а строго в местах, где они реально смогут заставлять водителей снижать скорость, а, значит, будут напрямую влиять на  предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

Интересный факт: 46% участников опроса выразили желание фиксировать нарушения ПДД и затем передавать отснятые материалы в ГИБДД с использованием своих технических средств (смартфоны, видеорегистраторы и т.п.). Причем, чуть ли не каждый третий (а если быть точнее, 28%) совсем не будет требовать анонимности или вознаграждения. Что называется, «за державу обидно».

Обратите внимание

Такие (и не только) люди категорически осуждают вождение автомобиля в алкогольном или наркотическом опьянении. Так, 80% опрошенных заявили, что ныне действующих мер недостаточно, и надо еще ужесточить ответственность «за пьянку». Подавляющее большинство россиян (63%) будут рады, если ГИББ станет строже наказывать  лихачей и тех, кто грешит агрессивным стилем вождения. 

А вот такие виды нарушений, как езда по обочине дороги, отказ уступить место машинам экстренных служб и пешеходам на «зебре», а также нежелание использовать детское кресло, россиян волнуют несильно. Пересмотреть (в сторону увеличения) штрафные санкции за данные огрехи хотели бы соответственно 26%, 16% и 11% респондентов. 

Проблему можно решить комплексно

Все вышеперечисленные пожелания носят, если так можно выразиться, точечный характер. И это, как сегодня может убедиться любой из нас, не приносит больших плодов. Согласно официальной статистики ГИБДД, в прошлом году на дорогах России зарегистрировано около 126 тыс. ДТП, в которых погибли 16,6 тыс. человек и пострадали 168 тысяч.

Источник: https://110km.ru/art/povyshenie-shtrafov-za-narusheniya-pdd-pozvolit-snizit-kolichestvo-dtp-125833.html

Как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации?

Камеры для фиксаций нарушений ПДД — отличное изобретение, которое значительно облегчает службу сотрудников ГИБДД.

Причем они могут обнаружить те правонарушения (а также сделать фото по номеру автомобиля нарушителя), которые сложно распознать человеческому взгляду, например, в условиях плохой видимости или высокой скорости.

Но идеального механизма не существует, и электроника может изредка давать сбой, выписывая водителям незаслуженные штрафы. И пока камеры совершенствуются, водителям следует знать о них побольше информации, требования к съемке во избежание подобных казусных ситуаций.

Важно

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Какие камеры фиксируют граждан, которые не соблюдают правила дорожного движения в РФ?

Камеры для фото- или видеофиксации, которые предназначены для фиксирования нарушений правил дорожного движения разделяются на две группы:

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно узнать тут.

С автоматической фиксацией

ВНИМАНИЕ: Эти камеры после настройки и установки не нуждаются в управлении пользователем, и будут продолжать работать без его участия. Теоретически они могут уловить любое нарушение ПДД, так как по закону на этот счет не имеется никаких ограничений. Но на практике эти камеры ловят только несколько видов правонарушений.

Автоматические камеры в свою очередь делятся на три подвида:

  1. Переносные. При каждой переноске их нужно устанавливать и настраивать заново сотрудникам ГИБДД, и происходит это каждый день. Эти камеры фиксируют только превышения скорости.
  2. Стационарные, в отличие от переносных, устанавливаются только раз и потом круглосуточно независимо выполняют свою работу. Они могут фиксировать нарушения сразу на нескольких полосах движения, включая встречные. Стационарные камеры являются наиболее совершенными и определяют большое количество нарушений, а их список с их развитием только растет.
  3. Мобильные — находятся в машинах госавтоинспекции или общественном транспорте и по ходу движения фиксируют нарушения водителей этих транспортных средств.

Эти камеры являются лишь дополнительным инструментом для сотрудников ГИБДД, и самостоятельно не фиксируют никаких нарушений. Штраф с таких камер могут наложить только сотрудники ГИБДД вручную. А камеры могут быть следующими:

  • Камера у инспектора. Ею инспектор снимает обнаруженное нарушение, а далее останавливает автомобиль с нарушителем. Или же информация вместе с записью передается на следующий пост, где водитель будет остановлен и ему будет выписан штраф;
  • Стационарная камера, располагающаяся перед постом ДПС. Эта камера автоматическая, но может лишь зафиксировать номер проезжающего автомобиля, что серьезно облегчает работу сотрудникам ГИБДД. А нарушения и штрафы накладываются только самими сотрудниками.

Смотрите видео о работе камер фиксации нарушений ПДД:

Видеорегистрация

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации? Современные камеры «научились» распознавать многие нарушения ПДД. Со временем и развитием технологий список станет куда большим, но и сейчас они выполняют большое количество работы, следя за множеством автомобилей ежедневно.

  1. Одним из наиболее популярных нарушений ПДД является превышение скорости. На дорогах катаются множество лихачей, но камеры с легкостью зафиксируют их «лихачество», и на почте через некоторое время их будет ожидать так называемое «письмо счастья».
  2. Не менее грубым нарушением считается выезд на встречную полосу — и в этом случае за этим могут наблюдать автоматические камеры. Последствием за выезд на встречку может быть большой штраф.
  3. Помимо выезда на встречную полосу, камерами фиксируется и выезд на выделенную полосу движения. Эти полосы предназначаются для общественного транспорта. И некоторые водители пользуются ею, чтобы объехать пробки. Но это является нарушением, так как если и общественный транспорт застрянет в общем потоке, то не сможет доставлять пассажиров вовремя.
  4. И классика — не пристегнутый ремень безопасности. Этим грешат большое количество водителей, так как им попросту лень часто пристегиваться, и это часто бывает неудобным. Камеры, ловящие таких нарушителей, расположены во многих местах, и от их «взора» не уйдет ни один из них.

Что не снимается?

Фоторегистрация нарушенных правил дорожного движения возможна не всегда. Остальные нарушения камеры еще не способны зафиксировать. Конечно же, прогресс не стоит на месте, и в скором времени возможно камеры смогут полностью заменить патрульные службы.

Также есть и ограничения по поводу фиксируемых нарушений. Например, нарушение за превышение скорости не будет фиксироваться камерами, если превышение не будет свыше 20 км/ч.

Это связано из экономических соображений, к примеру, штраф за превышение скорости на десять километров в час будет составлять всего лишь сто рублей, и оформление и доставка постановления заказным письмом обойдутся государству дороже.

СОВЕТ: Также скользким моментом является фиксация езды без пристегнутого ремня безопасности — особо хитрые водители, яростно не желающие пристегиваться могут обмануть камеры, надев футболку с черной полосой по диагонали.

После 1 июня 2013-го года на каждой дороге, где устанавливаются камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, должен быть установлен предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Знак 8.23 Фотовидеофиксация:

Наблюдая такой знак или дорожную разметку, можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Что будет после?

  • После фиксации нарушения камерой, полученные данные будут обработаны сотрудником ГИБДД или же полностью автоматически.
  • Через номер транспортного средства определяются все данные нарушителя, далее по ним составляется протокол.
  • После этого, по нарушившему водителю по почте придут сам штраф и доказательство нарушения — фотоснимок с зафиксировавшей его камеры.

Если данные обрабатывались вручную, то это обычно занимает большее количество времени.

Чтобы проверить заранее, была ли фиксация камерой, можно зайти на сайт Госуслуг, где можно найти информацию обо всех наложенных штрафах. На этом же сайте, кстати, можно найти сервис СМС-оповещения о выписанных штрафах, что может пригодится многим водителям.

Порядок действий нарушителя

В первую очередь, не стоит паниковать или хотя бы расстраиваться из-за подобного письма. Ведь если оно пришло незаслуженно — его легко оспорить, в ином случае водитель сам является виноватым.

ВАЖНО: Следует знать, что такие письма бывают только заказными и выдаются только водителю под роспись. Но даже если схитрить и не забрать письмо — отсчет времени для оплаты стартует сразу после прибытия письма и уклониться таким образом от оплаты не получится. А за несвоевременную оплату таких «хитрецов» ожидают дополнительные взыскания.

Полученный конверт нужно вскрыть и убедиться, что правонарушение было зафиксировано по правилам: на фотографии находится именно машина с водителем, с нужным номером и точной зафиксированной скоростью. Для этого придется вспомнить момент и скорость, с какой водитель двигался. Если он уверен, что не нарушал, то вместо оплаты штрафа можно попытаться его оспорить.

Как оспорить штраф?

Для начала нужно определить, правильно ли будет в данной ситуации вообще пытаться обжаловать штраф.

В суд целесообразно обращаться в следующих случаях:

  • фото или видео, подтверждающий факт нарушения, не являются надлежащего качества. Например, не разобрать номер автомобиля, нет указания даты, времени или скорости нарушения;
  • автомобилем на момент нарушения управляло другое лицо или же автомобиль в тот момент находился в угоне;
  • водитель полностью уверен в собственной невиновности, и имеются доказательства, которые это подтвердят.

Изредка сбои в системе могут неверно фиксировать нарушения. Также из-за плохих погодных условий и при непредвиденных ситуациях штрафы также могут отменены, но в большинстве случаев до этого не доходит при ручной проверке данных с камеры.

Куда обращаться при обжаловании?

Жалобу вместе со всеми необходимыми документами обычно отправляют обратно отправителю, точно таким же заказным письмом. Конечно же, все необходимое можно отнести и лично, что будет гораздо быстрее, но некоторым это может быть затруднительно.

ВНИМАНИЕ: В первую очередь нужно обращаться в отдел ГИБДД города или области того региона, где конкретно было зафиксировано нарушение. В присланном водителю постановлении указываются все данные о подразделении ГИБДД и их контактных данных.

Также документы могут подаваться и в районный суд. Но здесь нужно быть уверенным, что жалоба подавалась в нужный отдел, так как районов в городе может быть много, и ошибка сведет все усилия на нет. Причем район должен определяться не по прописке водителя, а по месту зафиксированного нарушения.

Что из документов нужно подавать?

Для начала пишется сама жалоба. Писать ее нужно на имя начальника ГИБДД (города или области), которое выписало постановление о штрафе. В ней нужно подробно изложить все детали ложного нарушения. К жалобе нужно прикладывать доказательства, подтверждающие написанные в жалобе факты. Без необходимых доказательств суд не сочтет необходимым даже рассматривать данное дело.

Сроки обжалования

Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.

Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.

После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток.

Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев.

Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.

Заключение

Современные камеры способны зафиксировать большое количество нарушений, включая самые распространенные из них, чем хорошо помогают сотрудникам ГИБДД.

Но иногда можно получить уведомление о несовершенном нарушении, что является весьма досадным фактом.

В таком случае стоит не паниковать, а добиваться справедливости — в течение десяти суток написать жалобу, и подкрепив ее всеми необходимыми доказательствами, подать в отделение ГИБДД. Если водитель и вправду был невиновен, то штраф с него будет снят.

Важно

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/kamery.html

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Читайте также:  Opel crossland x получил аксессуары для зимних путешествий

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль.

Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы.

Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса. Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно.

С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений.

Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов.

Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра.

На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

Источник: http://urlaw03.ru/business/article/biznes-na-kamerax-videofiksacii

В 2017 году камеры зафиксировали 83 миллиона нарушений пдд

Количество нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических камер, в 2017 году выросло более чем на 20 миллионов по сравнению с предыдущим, 2016 годом.

Это не значит, что водители стали больше нарушать. Просто увеличилось количество камер на дорогах и были добавлены новые функции, так что теперь они фиксируют не только превышение скорости.

Сколько потратят на ремонт дорог в Сибири

Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России, система автоматической фиксации нарушений ПДД продолжает активно развиваться.

Если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до более чем 83,2 миллионов.

Это на 36,4 процента больше, чем за аналогичный предыдущий период.

Совет

При этом такое огромное количество постановлений, вынесенных в отношении собственников транспортных средств на основании материалов, зафиксированных комплексами, — это 79 процентов от общего количества вынесенных постановлений в отношении всех нарушителей. В 2016 году с их помощью было вынесено 71,3 процента от всех постановлений.

Сейчас в России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.

Эти устройства в автоматическом режиме на дорогах фиксируют случаи движения машин по полосам для общественного транспорта, превышения установленной скорости движения, нарушений правил остановки и стоянки.

Также они фиксируют проезд под знак «Въезд запрещен» и на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах.

Некоторые комплексы выявляют факты непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

Выявлением превышения установленной скорости сейчас занимается более 9,8 тысячи стационарных комплексов. Это 63,7 процента от всех камер, работающих на дорогах. И, как утверждают в Госавтоинспекции, это вполне обоснованно.

Именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Таких нарушений в 2017 году выявлено 70,1 миллиона.

То есть подавляющее большинство — 84,2 процента от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

Как крупные российские города борются с пробками

1003 комплекса на дорогах России предназначены для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков. Годом ранее таких комплексов было лишь 334 штуки.

Обратите внимание

953 комплекса фиксируют факты выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен». В 2016 году их было 302.

139 комплексов фиксируют случаи непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов. В 2016 году их было 52.

В 2017 году на российских дорогах установкой камер удалось ликвидировать 1580 аварийно опасных участков

Также в автоматическом режиме 712 комплексов фиксируют факты движения транспортных средств по полосам для общественного транспорта. Год назад их было 635. Комплексов, которые выявляют нарушения правил остановки и стоянки, сейчас насчитывается 850. В 2016 году таких комплексов на вооружении было 526.

А вот количество комплексов, фиксирующих нарушения в зонах железнодорожных переездов, практически не изменилось. Сейчас их 45 , а в 2016 году было 43. Возможно, это связано с тем, что устанавливать такие камеры на переездах с недавних пор должно ОАО «Российские железные дороги».

УФАС выявило нарушения в установке видеокамер на пензенских дорогах

Сейчас ведется разработка технических решений по фиксации и других видов нарушений правил.

Напомним, что уже довольно давно бродит идея проверять с помощью камер, работающих в автоматическом режиме, наличие ОСАГО. А недавно речь зашла и о проверке действующего техосмотра. Благо базы данных о том и о другом есть.

Сложность остается только в потоковой проверке проезжающего транспорта.

Как сообщают в Госавтоинспекции, установка комплексов в местах концентрации ДТП дает положительный эффект. А именно снижение количества аварий, погибших и пострадавших в них людей. Так, за 2016 год было устранено 1090 аварийно опасных участков, в 2017 году на российских дорогах удалось ликвидировать 1580 подобных участков.

Источник: https://rg.ru/2018/01/19/v-2017-godu-kamery-zafiksirovali-83-milliona-narushenij-pdd.html

В москве работает камера, которая фиксирует несуществующие нарушения пдд

Московские водители начали массово жаловаться на работу одной из камер видеофиксации, которая считает нарушителями всех проезжающих под ней водителей. По утверждению пострадавших, им приходят штрафы за проезд без остановки через стоп-линию, хотя на самом деле правила не нарушались.

В российской столице появилась первая улица с платным проездом, однако об этом знают далеко не все водители. Похожие ироничные комментарии недавно появились в соцсетях: они касаются съезда на одну из улиц Москвы с Третьего транспортного кольца.

По словам москвичей, перед поворотом на улицу Марины Расковой стоит камера, которая считает нарушителями всех попавших в поле ее зрения водителей.

Авторы гневных постов прилагают в качестве доказательств скриншоты с записей этой камеры, на которых показана траектория движения транспортного средства и его скорость.

Важно

Даже те водители, которые остановились перед стоп-линией должны выплатить штраф за ее пересечение без положенной остановки (500 рублей).

Bfm.ru приводит комментарий одного из водителей, получивших несправедливые штрафы.

Андрей Гаврилов в беседе с журналистами отметил, что остановился в положенном месте, после чего продолжил движение, убедившись в отсутствии автомобилей.

Через некоторый промежуток времени в приложении «Штрафы» автолюбитель обнаружил оповещение с фотографией предполагаемого момента нарушения ПДД. По словам водителя, бумажного извещения пока не приходило.

Как отметил пострадавший, приложение автоматически оплатило квитанцию, но он намерен обжаловать этот штраф, заручившись поддержкой других автовладельцев, которые также получили несправедливые штрафы. ЦОДД, в чьем ведении находятся камеры в столице, не ответила на запрос журналистов.

Тем не менее, в Москве нашелся автовладелец, который уже успел опротестовать полученный в том же месте штраф и получить ответ от организации.

Комментарий ЦОДД под постом Тимофея Исаева был достаточно банальным: ее представители сообщили, что ошибки в работе техники быть не может, и в следующий раз водителю следует остановиться в указанном месте. «Для водителей действует презумпция виновности в отношении штрафов с камер», – уверен автолюбитель.

Как отметил Исаев, у получателей сомнительного штрафа есть два пути: долго судиться и может быть доказать свою невиновность либо заплатить 250 рублей и забыть об этой ситуации.

Как отмечает издание, извещения о полученных штрафах зачастую приходят водителям через достаточно продолжительное время, когда записи на регистраторах уже уничтожены.

По мнению координатора «Общества синих ведерок» Петра Шкуматова, видимо, в данном случае расчет действительно на то, что водитель махнет рукой и заплатит копеечный штраф, решив не разбираться в ситуации. Шумиху в соцсетях подняли жители этого района, заметившие странность в работе камеры.

Совет

Как отметил эксперт, теперь люди, скорее всего, начнут сохранять записи, чтобы доказать свою невиновность, однако работу камеры могут оперативно наладить, и водителям перестанут приходить штрафы, а пострадавшие не смогут вернуть свои деньги.

По словам Шкуматова, на похожую ситуацию ранее жаловались водители, проезжавшие по Коломенскому проезду.

Установленная там камера существенно завышала скорость, с которой двигались автолюбители: так, один из водителей сообщил, что ему пришел штраф за передвижение со скоростью 130 километров в час, тогда как на самом деле он ехал со скоростью 5 километров в час. На сегодняшний день эта проблема устранена, однако ее наличие никто так и не признал.

Источник: https://versia.ru/v-moskve-rabotaet-kamera-kotoraya-fiksiruet-nesushhestvuyushhie-narusheniya-pdd

Видеофиксация нарушений ПДД: что нужно знать

Широкое распространение камер формирует много вопросов среди водителей. В первую очередь, их интересует расстояние, на котором действует оборудование и виды камер. Эта информация поможет избежать штрафов за превышение скорости и другие нарушения.

  1. Какие нарушения фиксирует камера?
  2. На каком расстоянии «видит» камера

В России уже много лет практикуется фиксация нарушений ПДД на специальные камеры, устанавливаемые вдоль дорожного полотна. Они прекрасно заменяют сотрудников ДПС, которые ранее были вынуждены стоять возле обочины и отлавливать нарушителей благодаря радару.

Читайте также:  Составлен рейтинг самых популярных мотоциклов рф

Согласно официальной статистике ГИБДД, после установки камеры на данном участке дороги уменьшается количество аварий. Поэтому оборудование устанавливается, прежде всего, в наиболее аварийных зонах. В крупных городах камеры можно встретить практически на каждой улице. 

Какие нарушения фиксирует камера?

Раньше камеры фиксировали только превышение скорости. И это было основной целью внедрения оборудования на оживленные участки дороги. Сейчас камеры стали “умными”, они фиксируют несколько нарушений:

  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • выезд за стоп-линию;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • нарушение правил, регламентированных дорожной разметкой;
  • выезд на встречку;
  • выезд на тротуар;
  • езда по полосе, выделенной для общественного транспорта;
  • игнорирование пешеходов на пешеходной зоне и светофорах;
  • поворот из второго ряда;
  • выключенные фары;
  • езда грузовиков дальше второй линии.

В дальнейшем планируется расширить этот список, чтобы фиксировать любое правонарушение. В крупных городах камеры настроены на большее число нарушений ПДД. В небольших населенных пунктах оборудование фиксирует только превышение скорости, чуть реже имеет еще пару дополнительных функций.

Функции камеры зависят и от типа оборудования. Так, мобильные аппаратами (треноги) могут только фиксировать скорость автомобилей и нарушение правил парковки. Такое оборудование не всегда предоставляет достоверную информацию и часто упускает нарушителей, поскольку полноценно может работать только при хорошей освещенности дороги. В темное время суток номера автомобилей попросту не видны.

Стационарные камеры (не переносные) имеют больше функций. Они оснащаются вспышкой, которая позволяет фиксировать номера без проблем. От такого оборудования нарушителю не уйти.

Источник фото: 1gai.ru

На каком расстоянии «видит» камера

Самый главный вопрос — на каком расстоянии камера фиксирует нарушение ПДД. Но ответить на него однозначно нельзя. Все зависит от типа оборудования, освещенности дороги и скорости движения автомобиля. И чтобы ускользнуть от глаз видеокамер, нужно знать принцип ее действия и качество обзора.

Радарные камеры

Самый простой вид камер, отслеживающие скорость движения автомобилей на четырех полосах в одну сторону или по две полосы в разные стороны. Начинает измерение на расстоянии в 1 км, вычисляя скорость машины. Если она больше допустимой, то камера находит номер автомобиля и фотографирует его. 

Радарные камеры работают хорошо при условии, что оснащены ИК-портом (инфракрасным прожектором). Если он отсутствует, то в ночное время и при плохой видимости на дороге возможны погрешности с измерением скорости и вычислением номера автомобиля. 

Такое оборудование не только имеет большую погрешность в измерении скорости, но и часто упускает лихачей.

Например, едет водитель с большой скоростью, камера фиксирует нарушение, затем автомобиль резко уходит на другую полосу движения.

В результате камера определяет в качестве нарушителя того, кто попал этот момент в ее поле зрения. И это может быть другая машина, которая движется с разрешенной скоростью.

Еще радарные камеры не фиксируют нарушителей, которые едут со скоростью более 250 км/ч. Печально, но именно это спасает лихачей от лишения прав.

Фотокамеры

Обратите внимание

Делает несколько фотоснимков проезжающих машин и автоматически измеряет скорость. В секунду такая камера делает до 40 кадров. Точность измерения скорости достигает 100%, хотя работает она только на одной полосе. 

Стоит учитывать, что фотокамеры фиксируют нарушение не только впереди себя (на расстоянии около 500 метров), но и под собой и после. То есть скрыться от “глаза” оборудования так просто не получится.

Но, как и радарные камеры, фотокамеры фиксируют превышение скорости только до 255 км/ч. Благо, что машин, способных разогнаться до большей скорости, в России практически нет.

Мобильные камеры

Переносные камеры, которые нужно держать в руке или устанавливать на патрульные машины. Видят нарушение на расстоянии до 300 метров, а фотографируют номер автомобиля на расстоянии в 150 метров.

Недостатком является низкая чувствительность — максимальная скорость достигает только 150 км/ч.

И еще один популярный вопрос от водителей — как скрыться от “глаз” видеокамер. Очень просто — не нарушать. Это единственный, проверенный и надежный способ избежать штрафов.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/video-fixing-violations.html

Штрафы и камеры: что ждет автомобилистов в 2018-м

Чем «Стрелка» отличается от «Форсажа», какие камеры бывают, сколько их всего и как система автоматической фиксации будет меняться в ближайшие годы.

В Москве дорожную ситуацию регулирует целая интеллектуальная транспортная система: в нее входят 1400 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, 163 экрана, более 3500 датчиков мониторинга дорожных ситуаций, около двух тысяч видеокамер телеобзора и столько же светофоров.

Сами камеры в столице начали появляться в рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Если брать точкой отсчета 2006 г., то, к примеру, показатель смертности в ДТП по Москве упал более, чем в два раза — с 1184 человек в 2006 г.

до 561 в 2016 году.

Важно

Количество дорожных камер в России приближается к 8000 единиц. И это, похоже, только начало. Однако с увеличением их числа растут также требования к работе автоматических комплексов. Для исключения ошибочных штрафов, сбоев или злоупотреблений внедряется единое программное обеспечение для всех регионов страны.

От «Стрелки» до «Форсажа»: какие камеры бывают

В России количество камер на дорогах растет из года в год. Во многих городах тестируют и внедряют новые системы — здесь государство все больше работает с частными компаниями, организуя партнерства.

Издержки на установку комплексов берут на себя частные компании, которые в дальнейшем получают процент от зафиксированных штрафов. Или существует такая схема взаимодействия, когда государственные средства тратятся не на покупку дорогостоящего оборудования, а на его аренду.

На сегодняшний день работает много комплексов фото- и видеофиксации нарушений, в регионах свои производители, но в целом их набор функций примерно одинаковый.

Камеры с системой «Форсаж», фиксирующие непропуск пешеходов, появляются в крупных городах. В Москве единственная пока система проработала в тестовом режиме больше года и зафиксировала в 2017 г.

почти тысячу нарушений на зебре. Впредь водителям в столице придется быть более внимательными к пешеходам, ведь количество подобных камер вырастет до 200 штук. Также вырос штраф за такое нарушение — с 1,5 тыс. руб.

до 2,5 тыс. рублей.

Камеры с системой «Пит-стоп» могут фиксировать грубые нарушения скоростного режима и автоматически запускать поиск нарушителя. Например, в случае превышения скорости на более чем 60 км/ч такая система передаст данные автомобиля ближайшим сотрудникам ДПС.

Раньше за подобное нарушение водитель получил бы только штраф по почте. Сейчас же весь маршрут лихача виден в реальном времени и позволяет экипажам ДПС отследить нарушителя и оперативно остановить.

Полицейские выписывают водителю документ о направлении дела в суд, который принимает решение о лишении прав.

Камеры «Стрелка» — одни из самых распространенных в России. Такие комплексы оборудованы радаром, который измеряет скорость инфракрасным датчиком для работы в темноте, а также объективом для фиксации данных автомобиля нарушителя. Система видит нарушителя даже за километр от своего расположения.

Новые модификации систем «Стрелка» и его аналоги в других регионах, например, системы «Крис», «Кордон», «Арена» и другие распознают номер нарушителя даже после того, как он проехал камеру.

Совет

Мотоциклистам, которые решат установить рекорд скорости в городском потоке, теперь не уйти от ответственности — камера сможет зафиксировать номер, расположенный сзади.

Камеры, оборудованные системой «Автодория», незаметны для радар-детекторов: в них нет никаких излучающих элементов.

Такие системы контролируют продолжительный участок дороги и измеряют среднюю скорость, которая вычисляется исходя из времени, потраченного водителем на преодоление данного участка.

В начале отрезка дороги камеры с такой системой запоминают автомобиль, а если средняя скорость оказывается выше разрешенной, то камеры в конце участка фиксируют нарушение и высылают штраф.

«По нашим данным, в зонах контроля средней скорости число ДТП со смертельным исходом снижается до 50% и в целом уменьшается дорожная аварийность. Важно продолжать применять этот метод для обеспечения безопасности на дорогах в совокупности с иными мерами», — рассказал технический директор «Автодории» Антон Куховаренко.

Комплексы «Автоураган» — самые продвинутые из всех. Такие камеры фиксируют проезд на красный свет, пересечение сплошной линии, непропуск пешехода, выезд за стоп-линию и превышение скорости.

Технология обходится без радара: нарушения фиксируют исключительно умные алгоритмы. К примеру, чтобы определить скорость, система анализирует дорожное полотно, расположение автомобилей и вычисляет время, за которое водитель проезжает данный участок.

При этом измерения точны почти на 100%: погрешность крайне мала и составляет менее 2 км в час.

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры фиксируют нарушения парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам для маршрутного транспорта.

«Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Обратите внимание

С помощью планшета с камерой возможно зафиксировать нарушения парковки на тротуарах, стоянку на газонах или нарушения ПДД в таких местах, куда автомобилю с «Паркрайтом» не попасть.

Помимо стационарных камер, существуют их мобильные аналоги, которые используются инспекторами ДПС. Также в столице работает специальное мобильное приложение, которое позволяет всем жителям города фиксировать нарушения парковки, фотографировать автомобили, припаркованные с возможным нарушением с помощью обычного смартфона и отправлять данные в департамент транспорта.

Что изменится в системе автоматической фиксации

За последние пять лет система фото- и видеофиксации нарушений сильно изменилась и ушла вперед. Ближайшее будущее — это рост количества камер и максимальный охват автоматически фиксируемых нарушений.

Если раньше камера могла измерять только скорость, то сегодня в автоматическом режиме фиксируются уже более 30 нарушений.

В ближайшее время среди приоритетов развития камер — фиксация нарушений на пешеходных переходах, увеличение контроля за полосами общественного транспорта, в том числе за выездом на обособленные трамвайные пути и контроль нарушений на сложных участках дорог, например, в тоннеле.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает как минусы, так и плюсы в росте числа камер: «Стало лучше, так как мы видим объективные цифры, когда смертность на дорогах Москвы за последние 5 лет упала почти в два раза и как минимум снизился скоростной режим в городе. Но тут же возникло много других проблем — например, многие камеры устанавливаются как будто специально для того, чтобы собирать деньги».

До конца 2017 г. будет установлено еще порядка 2 500 камер по всей стране, сообщает ГИБДД, а это более 30% от существующих сейчас. В ГИБДД таким образом планируют снять обязанности по фиксации штрафов с инспекторов в тех местах, где это возможно. Но если камера, в отличие от инспектора, беспристрастна, то ошибки нередко возникают, и от сбоев никто не застрахован.

Известны случаи с превышением скорости свыше 200 км/ч автомобилем «ГАЗель» или штраф за пересечение сплошной линии тенью автомобиля. «На сегодняшний момент у водителей нет работающего механизма, используя который автовладельцы могли бы проверить достоверность штрафа и обжаловать его», — считает Петр Шкуматов.

По его словам, единственный штраф, который можно обжаловать, это случаи, когда номер неверно распознала камера. «Все остальное вы не можете обжаловать чисто технически, потому что не существует средств, которые могут это сделать.

Невозможно постфактум проверить, правильно ли камера зафиксировала нарушение.

Водитель обязан доказать свою невиновность согласно административному кодексу, но сама архитектура построения системы делает людей бесправными и беззащитными от ошибок», — добавил Шкуматов.

Важно

По словам директора «Автодории» Антона Куховаренко, 85% всех камер на дорогах России нацелены на контроль скоростного режима. При этом более 60% ДТП в России происходят по причине превышения установленной скорости.

Основная их часть случается на дорогах вне населенных пунктов, хотя 63% аварийно-опасных участков на загородных дорогах не оснащены системами фотофиксации.

Это связано с тем, что за городом не всегда есть необходимая инфраструктура для установки камер: нет доступа к электричеству, чтобы подключить оборудование, нет опор для установки стационарных камер, нестабилен канал связи для передачи данных в ГИБДД.

«В 2011 г. мы предложили российскому рынку принципиально новое решение, а сейчас используем и развиваем навыки и технологии, которые помогут преодолеть инфраструктурные ограничения применения систем фотофиксации», — уточнил добавил Куховаренко.

Долгое время в разработке находятся системы проверки наличия полиса ОСАГО в автоматическом режиме.

Но до тех пор, пока не будет налажено взаимодействие баз данных автостраховщиков и департамента транспорта, такие системы не начнут функционировать.

В тестовом режиме сейчас работают камеры, оборудованные системой фиксации выезда на обособленные трамвайные пути, штрафующие за выключенные габариты и отсутствие ближнего света, а также фиксирующие скоростной режим и перестроения в тоннеле.

Источник:https://www.autonews.ru/news/59faff0d9a7947064049e5a0

Источник: https://brodv.ru/2017/11/05/shtrafy-i-kamery-chto-zhdet-avtomobilistov-v-2018-m/

Гибдд камеры: 4 способа оспорить штраф в 2019 году

ГлавнаяШтрафыКамеры ГИБДД в 2019 году. Принципы работы камер фото–видеофиксации.

Принцип, по которому работают все устройства автоматической фиксации правонарушений в области ПДД, самый простой:

  • они устанавливают факт правонарушения, согласно встроенной программе. Современные аппараты, которые повсеместно применяются, как правило, работают по программам многофункциональности, и совмещают в себе от 2 до 16 функции;
  • одновременно с этим документируют его (путём фотографирования государственных регистрационных знаков транспортного средства нарушителя);
  • синхронизируют данные автомобиля и геолокации;
  • затем отправляет сохранённые сведения на центральный сервер ГИБДД;
  • на следующем этапе происходит формирование «письма счастья» для владельца транспортного средства, при этом Госавтоинспекция не занимается вопросами идентификации водителя. Постановление об административном нарушении и фотография автомобиля с указанием его номера, датой и местом нарушения ПДД, являются обязательными вложениями письма. Хотя вся система работает в автоматическом режиме, ни одно нарушение не может обойтись без участия человека. Оператор должен лично подтвердить правильность данных.
Читайте также:  Skoda kodiaq может оказаться в дефиците

Виды камер

Все ГИБДД камеры можно разделить по типу использования на:

  • мобильные: такие аппараты имеют небольшой размер, и используются инспекторами дорожной полиции из своих служебных автомобилей для фиксирования нарушения правил ПДД, например, выезд ТС на дорогу с односторонним движением, парковка на тротуаре, заезд на бордюр, зеленую зону и т.п. Подобные мобильные устройства работают только совместно с человеком и не могут передавать данные на центральный сервер;
  • переносные: мы привыкли называть их «треногами» или «радарами». Как правило, такие устройства прячутся по кустам, требуют ежедневной настройки и могут фиксировать только нарушение скоростного режима. Они могут быть установлены только на участках, на которых нет стационарных камер. Для их установки, по закону, не требуется наличие предупредительных знаков. При неправильном расположении камеры–треноги, возможны погрешности точности измерения скорости до 7 км/ч, при допустимом значении 2 км/ч.

Несколько лет назад для экономии бюджетных денег утверждены такие нормативные документы, по которым переносные треноги могут стать собственностью любого предпринимателя (ИП или юридического лица). Если приобрести само оборудование, и заключить договор с государством на этот специфический вид деятельности, то можно получать доход в 230 рублей с одного оплаченного штрафа.

  • стационарные: все действия по установке и наладке таких устройств регламентируются пунктом 6 ГОСТ 57145/2016. Они монтируются и настраиваются один раз, на постоянном месте. Зачастую, такие камеры способны запечатлеть только передний номер ТС.

Также все устройства фиксации, работающие автоматически, можно разделить на три вида по методу установления нарушения:

  • радарные: принцип работы таких камер ГИБДД основан на разнице частот (длины волны) излучаемых в сторону автомашины и отражённых ею. Таким образом определяется скорость движения транспорта. Радарные устройства фиксации, как правило, оснащены широкоугольными камерами, способными считывать данные за 0,5 км, и до 6 полос движения в одну сторону;
  • лазерные: такие аппараты работают по аналогичному принципу, как и радарные, разница лишь в том, что в качестве сигнала подаётся оптический лазерный луч импульсного действия. В РФ такой вид камер используется редко.
  • фотофиксирующие: эти аппараты не оснащены радарами, в них есть только фотокамеры, снимающие со скоростью до 40 снимков в секунду. Они определяют среднюю скорость прохождения автомобилем конкретного участка дороги (одной полосы) путём фотографирования машины в начале и в конце участка, и произведённых расчётов. Если скорость находится в допустимых пределах, значит, нарушения не было.

Какие нарушения фиксирует камера?

Помимо фиксации нарушений скоростного режима, современные камеры могут запечатлеть и другие правонарушения, например:

  • если водитель припарковал свой автомобиль в неположенном месте;
  • если водитель не пропустил пешеходов в зоне пешеходного перехода;
  • если водитель выехал на «встречку» или пересёк сплошную линию разметки на дорожном полотне;
  • если водитель выехал на участок дороги, находящейся в зоне действия запрещающих знаков;
  • если водитель нарушил правила ПДД при проезде регулируемого перекрестка или ж/д переезда;
  • если автомобиль двигается по специально выделенной полосе для общественного транспорта или велосипедов, по обочине или по трамвайным путям;
  • если водитель проехал на красный свет светофора или заехал за стоп–линию;
  • если водитель и/или пассажир переднего сидения не пристёгнут ремнями безопасности или ведёт разговоры по мобильному телефону во время движения;
  • если на автомобиле не горят световые приборы (фары).

В столице и московской области приборами фотовидеофиксации планируется оснастить практически все туннели. Они должны фиксировать состояние световых приборов в начале и в конце туннеля, однако, этот проект пока находится в разработке из-за спорного вопроса о грязных фарах.

Многих водителей интересует вопрос: «Как работает камера на стоп-линию?» Аналогично другим правонарушениям с заездом на запретную территорию, выезд за стоп–линию фиксируется камерой таким образом: в прибор программируются границы участка дороги, заезд на который считается правонарушением. В зависимости от настроек, многофункциональные камеры могут фиксировать заезд за стоп–линию как выезд на красный свет светофора.

Когда штраф можно увидеть в базе ГИБДД?

Если предположить, что фотовидеофиксация нарушений ПДД произошла сегодня, то через 18-22 дней автовладелец получит письмо со штрафом.

Этот срок берётся из расчёта того, что у ГИБДД есть 15 рабочих дней на обработку информации и три дня на отправку письма с момента вынесения постановления о правонарушении.

Совет

Это максимальные сроки согласно КоАП статье 29 пунк 6. Также надо учесть сроки доставки письма до адресата Почтой РФ.

В последнее время данные с камер обрабатываются быстрее, чем за полмесяца и информация быстро (в течение недели) отражается на сайте ГИБДД и на государственном портале Госуслуги.

Как оспорить штраф с камеры?

Перед началом действий по обжалованию штрафа, нужно предельно внимательно изучить содержимое письма. Разглядите каждую деталь фотографии, сличите госномер на фото и своего автомобиля, посмотрите время и место.

Если что-то из увиденного вас насторожило и привело к мысли об обжаловании штрафа, то нужно сформулировать причину отмены наказания, представить доказательства, написать жалобу, подать её в Госавтоинспекцию в определенный срок (не позднее, чем через 10 дней после получения письма).

Дополнительно читайте, как обжаловать штраф ГИБДД?

Основания для обжалования постановления

Для обжалования постановления об административном правонарушении, выписанного за правонарушение, которое зафиксировано автоматическим устройством фото-видеофиксации, нужны веские основания, например:

  • на фотографии с камеры госномер  автомашины не читается, изображение нечёткое или размыто. Такие фотографии с камер на этапе обработки информации должны отсеиваться оператором, как неопознанные;
  • на фотографии вы видите госномер не вашей автомашины. Нередко случается, что владелец «Шевроле» получает фотографию с фото «Камаза», и наоборот. Был случай в Нижнекамске, когда автомобиль, перевозимый на эвакуаторе, в процессе поездки «выхватил» штраф за превышение скорости. Хотя на самом деле сам эвакуатор превысил скорость. Поэтому перед оплатой внимательно изучайте содержимое «письма счастья», вплоть до мельчайших подробностей;
  • вы видите, что скорость, которая отмечена камерой, существенно превосходит технические показатели скорости для вашей автомашины. Чаще всего это технический сбой в работе системы. Самым интересным случаем была фиксация скорости почти 270 км/ч автомашины «Деу Нексия» в Ижевске. Штраф отменили. Также такая ошибка возможна в результате быстрого движения мотоцикла. Проблема не в скорости (современные камеры могут фиксировать объекты, движущиеся со скоростью до 350 км/ч), а именно в быстром перестроении мотоциклетного транспорта. При этом камера видит объект, но не успевает его зафиксировать, поэтому под прицел попадает автомобиль, который был рядом, так как большинство камер могут снимать только передние номера, а у мотоцикла они сзади;
  • если штраф пришёл с камеры, которая установлена в пределах действия временных дорожных знаков. Доказывать неправомочность штрафа придётся самостоятельно, используя личные фото– видеоматериалы;

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Штраф, полученный с устройств автоматической фиксации, оспаривается автовладельцем только в течение 10  дней с момента его вручения или получения. Пропущенный срок обжалования может быть восстановлен только по уважительной причине (например, болезнь, командировка) и по предъявлению доказательной базы (например, больничный лист, билеты, путевой лист).

Для оспаривания собственнику транспорта нужно лично (или при помощи официального представителя) обратиться в отделение Госавтоинспекции с жалобой о своём несогласии с вынесенным решением. Жалоба адресуется начальнику территориального отдела ГИБДД или вышестоящему руководству.

В простой письменной форме нужно отразить причины и доказательства невиновности, а также просьбу об аннулировании штрафа.

Штрафы, с которыми собственник ТС не согласен, а фотофиксация не соответствует действительности или произведена с нарушениями, нельзя игнорировать, нужно предпринимать действия по их отмене. Иначе, со временем, ГИБДД отправит неоплаченный штраф к судебным приставам, которые начнут арестовывать счета, имущество, накладывать иные ограничения на должника.

Как узнать об установке камеры?

Редкий городской водитель может похвастаться тем, что он ни разу не получал штраф с камеры фото– видеофиксации в текущем или прошлом году. В крупных городах появилось так много записывающих устройств за последние два года, и за это время, так много шофёров получили штрафы, что они:

  • приучили себя обращать особое внимание на знаки и разметку;
  • научились отслеживать наличие камер в навигаторах и ставить пометки о новых устройствах;
  • вспомнили старинный способ оповещение друг друга с помощью мигания фар. Раньше так водители обозначали только патрули ГИБДД, а сейчас таким образом предупреждают друг друга о камерах.

Стационарная камера

Камеры видеофиксации, имеющие стационарное расположение на дорогах, обязательно должны обозначатся дорожной разметкой или табличкой 8.23.

Однако, отсутствие предупредительного знака или разметки  не освобождает водителя от административной ответственности за нарушение ПДД, зафиксированное аппаратом. Иногда, в целях экономии, на место стационарных камер вешаются муляжи, а их наличие обозначают табличкой «Фотовидеофиксация».

Они визуально, с места водителя, не отличаются от настоящих работающих устройств, и оказывают дисциплинарное воздействие на участников дорожного движения.

Передвижная камера

Передвижная или переносная камера — это частный бизнес, но у предпринимателя, который работает на дороге, тоже есть свой свод правил:

  • он не имеет права размещать свой переносной аппарат на тех участках дорог, где установлены стационарные камеры;
  • он имеет право устанавливать прибор в открытом виде так, чтобы его было хорошо видно, а может «пристроить» его и в плохо видимом месте (кусты, заросли, багажники машин, в местах дорожного ограждения, жестяных коробах, будках). Дело в том, что в нормативных документах нет прямых указаний о том, что переносные камеры должно быть хорошо видно с дороги, кроме слов, что работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной (Приказ МВД РФ №185 от 2009 года);
  • он имеет право перемещать переносной прибор в пределах закреплённого за ним участка дороги, согласно договору между ним и государством;
  • наличие передвижной камеры не должно обозначаться дорожной разметкой или табличкой 8.23.

По вышеперечисленным причинам водители не могут знать точно, где они встретят переносную камеру. Единственной стопроцентной гарантией не получить штраф с такой камеры будет соблюдение скоростного режима, так как передвижные камеры, в своём подавляющем большинстве, «заточены» только на фиксацию скоростных нарушений.

Работает ли камера ночью, в дождь, туман?

Нужно сказать, что хуже всего в условиях плохой видимости работают лазерные камеры ГИБДД. Погодные условия, такие как дождь или туман, влияют на излучатель, у него снижается дальность измерения.

Радарные камеры отлично работают в ночное время суток. Темнота не мешает им фиксировать номера автомобилей – нарушителей, так как такие камеры имеют встроенный инфра–красный прожектор для распознавания госномеров.

Если на камере не моргает красный глазок (ИК-порт), значит, она «слепа», и не может сфотографировать государственные регистрационные знаки, хотя при этом радар может заметить превышение скорости. Также для работы радарных камер не будут помехой густой туман или сильный дождь. Однако, такие приборы боятся обледенения.

Обратите внимание

Под тяжестью наледи камера может накрениться и изменить угол обзора. Также по инструкции радарные камеры нельзя устанавливать ближе, чем за 100 м от ЛЭП. Так как линия электропередачи может создать помехи в процессе работы устройства.

Свои максимальные возможности фотофиксирующая камера может продемонстрировать при условии хорошего освещения и чистого объектива. Но если в темноте или в условиях плохой погоды нарушитель попадает в поле зрения фотокамеры, то она справится со своей задачей. Правда, сделает она это не на максимально доступном для неё расстоянии, а на среднем или близком.

Заключение

Автоматические камеры ГИБДД можно назвать контролёрами дорожного движения. Их наличие дисциплинирует водителей, уменьшает общую аварийность на дорогах. Они неподкупны. Видеофиксация нарушений ПДД происходит круглосуточно, в любую погоду. Список моделей камер постоянно расширяется, также как расширяются и технические возможности камер наблюдения.

Если ранее водители знали, что спецустройства могли отслеживать только нарушения скоростного режима, то сейчас многофункциональные аппараты могут фиксировать до 16 видов правонарушений. Городские водители уже почти привыкли постоянно находиться под прицелом записывающих устройств.

Однако, как и в любой автоматической системе, у камер ГИБДД бывают технические сбои, нарушения в измерениях, программные вирусы, которые приводят к ошибкам. Те сведения, которые приходят с камер на центральный сервер ГИБДД, должны перепроверяться операторами. Здесь тоже могут быть ошибки.

Юристы советуют придирчиво рассматривать содержимое писем с ГИБДД на предмет выявления неправомочности постановления и накладывания штрафа. В том случае, если гражданин не согласен с наказанием и имеет веские основания для этого, то он может обжаловать решение.

Нужно уложиться в срок чуть больше недели с того дня, как было получено письмо (дату определять по штампу на конверте).  Если обжалование было отклонено, а водитель имеет доказательную базу, можно обратиться в суд. Однако, очень небольшой процент подобных дел заканчивается в пользу истца.

Пожалуйста, оцените статью!(1

Источник: https://AutoiZakon.ru/shtrafi/kamery-gibdd

Ссылка на основную публикацию