Спрос на мототехнику в рф продолжает снижаться

Продажи новых мотоциклов в РФ падают на фоне роста подержанных — Колеса.ру

По предположениям экспертов, в 2018 году российский рынок новых мотоциклов продолжит падение.

Спрос на мотоциклы с пробегом в России демонстрирует пусть и незначительную, но всё-таки положительную динамику.

Так, по итогам 2017 года продажи на вторичном рынке мототехники выросли на 3,2% и составили примерно 73 700 единиц. В предыдущем году также был зафиксирован «плюс» (на 1%).

Обратите внимание

Помимо этого в РФ зафиксирован рост количества желающих получить права категории «А». Все это происходит на фоне снижения продаж новых мотоциклов.

На фото: BMW R1200GS

Как отмечает «Российская газета», падение объёма продаж новых мотоциклов в стране продолжается третий год подряд. Напомним, в течение 2017-го всего россияне купили немногим более 7 200 экземпляров. Этот результат на 36,8% меньше по сравнению с показателем 2016 года.

Новости / Авто и общество

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов предложил изменить правила дорожного движения таким образом, чтобы у водителей двухколёсного транспорта были дополнительные преимущества перед автомобилистами. Как сообщает…

1314 0 0 17.04.2017

В десятку наиболее востребованных брендов на рынке вошли: BMW (1 536 экземпляров, прирост – 9,1%), Racer (839, спад – 42,4%), Kawasaki (661, прирост – 51,6%), Harley Davidson (642, спад – 7,9%), Honda (508, спад – 4,9%), Yamaha (431, спад – 45,3%), KTM (425, прирост – 6,8%), Stels (258, спад – 80,0%), Ducati (256, прирост – 69,5%) и Motorland (162, прирост – 57,3%). При этом на первую пятёрку марок приходится 58% всего рынка.

По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, в 2018-ом продажи новых мотоциклов продолжат падать. Показатели рынка будут в том числе зависеть от ситуации на валютном рынке.

Он считает, что об этом уже задумались и представители отрасли.

В качестве контрмер они, предположительно, расширят модельную линейку: стоит ждать появления более доступных по цене и простых по оснащению моделей.

При этом эксперт считает, что спрос на подержанную мототехнику продолжит расти и в 2018 году, причём даже в том случае, если ситуация с валютным курсом стабилизируется. По его словам Сергея Удалова, этот рынок продолжает держаться на мечтателях, которые не мыслят жизни без «железного коня».

Несмотря на значительный спад нового и едва заметный прирост подержанного рынков мототехники, выросло количество желающих получить водительское удостоверение категории «А», а также открыть соответствующую категорию в действующих правах. Как правило, они приходят в автошколы весной. Тогда же, во втором квартале, стабильно фиксируется всплеск продаж мотоциклов.

Важно

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что мотоциклистам начали отказывать в оформлении ОСАГО. Эта тенденция не связана с так называемыми «убыточными» регионами, где страховые компании тратят больше, чем зарабатывают.

При этом отмечается, что многие владельцы двухколёсного транспорта столкнулись с проблемой навязывания дополнительных услуг.

Напомним, для отказа от них действует «период охлаждения» (14 календарных дней), в рамках которого любой клиент может вернуть деньги за ненужные ему опции, если страховой случай не наступил.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/v-rossii-snizhayutsya-prodazhi-novyh-mototsiklov-rastyot-spros-na-poderzhannye

Аналитика: Прыжки на мотоциклах

Пришла весна, а значит, уже совсем скоро дороги огласит рев байков всех мастей. Однако в нынешнем сезоне лихих мотоциклистов в наших городах и селах станет ненамного больше, нежели год тому назад.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году объем российского рынка новых мотоциклов и мототехники рухнул почти так же, как продажи новых автомобилей – на 37,6% до отметки 18,9 тыс. единиц.

Это резко контрастирует с показателями 2014 года, когда спрос на мотоциклы в России вдруг подскочил на 52,5%, перешагнув рубеж 30 тыс. штук (см. график).

С чем связаны такие взлеты и падения? И что будет происходить на этом рынке в ближайшие месяцы?

Ценовое давление

Стоит отметить, что в целом доля российского рынка мотоциклов на фоне многих других стран – что капля в море. Взять ту же Италию, где ежегодный объем новой мототехники исчисляется сотнями тысяч единиц в год.

А у нас и двух десятков тысяч не набирается… Понятно, что главный тормоз для развития такого транспорта – российский климат.

Попробовали бы итальянцы поколесить в снег да в дождь, к тому же еще и по грязным трассам! Увы, но в России настоящее лето – это, как правило, всего два месяца.

Совет

Не прибавляет оптимизма и прошлогодний провал продаж. Участники рынка говорят, что 2015 год оказался столь драматичным прежде всего из-за падения курса рубля, в результате чего цены на мотоциклы взлетели.

Причем они выросли в строгом соответствии с курсовыми изменениями, а не так, как это случилось с автомобилями, где цены увеличились на 20–30%, в то время как российская валюта сдала позиции на все 80–90%.

Дело в том, что рынок мототехники в России ни один из зарубежных производителей всерьез не рассматривает.

И почти никто из них не намерен покрывать за свой счет разницу цен, как это происходит в случае с автомобилями. Изменится курс вдвое, значит, в той же пропорции перепишут ценники.

Понятно, что все это нанесло чувствительный удар по интересам и планам байкеров, оттого и столь значимое падение продаж.

Новая волна

Российский мотоциклетный рынок примечателен также пестротой своих участников. Если еще относительно недавно здесь правили бал признанные мировые марки, то сейчас заметны (и, более того, даже начинают доминировать) новые отечественные бренды, которые, как правило, предлагают технику, собранную из импортных компонентов на территории России.

Читайте также:  Psa peugeot citroen выпустит более 30 новинок. в том числе и пикап

Вообще-то в свое время в СССР была довольна мощная мотоциклетная промышленность, которая вплоть до середины 1980-х выпускала кажущийся сегодня невероятным объем продукции – около 1 млн мотоциклов в год! Люди постарше наверняка помнят модели «Урал», «Минск», «Иж-Юпитер», «Восход», на которых их сначала возили отцы и деды, а потом, вероятно, они ездили и сами. Но массовость таких машин в СССР объяснялась отнюдь не их техническим совершенством, а элементарной бедностью – иметь собственную машину в советские времена могли себе позволить не многие, вот и приходилось довольствоваться транспортом попроще. Поэтому с превращением автомобиля в массовый продукт упал спрос и на двухколесные средства передвижения.

Обратите внимание

Увы, почти все советские производители мотоциклов исчезли под натиском рыночной экономики. Остался в живых, пожалуй, только бренд «Урал» – эти мотоциклы выпускает Ирбитский завод под Екатеринбургом. Правда, они почти не продаются в нашей стране, а отправляются преимущественно на экспорт.

Впрочем, сейчас отечественный моторынок, накрывает новая волна продукции российских производителей. Впрочем, российскими их можно назвать весьма условно. Речь идет о компаниях, решивших собирать технику внутри нашей страны, но, как правило, полностью из зарубежных комплектующих, прежде всего из Китая.

Мнение профессионала

Константин Тюленев, руководитель отдела продаж мототехники ГК «Независимость»

Ситуация на рынке мотоциклов сейчас более благоприятна, нежели на автомобильном. Продажи падали преимущественно у тех производителей, которые не скорректировали цены и график поставок с учетом изменившихся условий. В то же время некоторые марки в результате грамотной ценовой политики в первые два месяца этого года даже улучшили показатели.

Так, продажи BMW в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 10%. В этом году лучше всего себя будут чувствовать премиум-бренды – их клиенты менее подвержены негативным экономическим тенденциям. Положительное влияние на рынок в ближайшее время могут оказать несколько факторов.

Первый из них – открывшаяся в 2012 году трасса Moscow Raceway, привлекающая новых поклонников мотоспорта. Второй – серьезные пробки, из-за которых многие горожане предпочитают в теплое время года пересаживаться на двухколесный транспорт. Третьим, как ни странно, стала мода.

Так, популярность приобрел характерный для байкеров стиль Cafe Racer – сочетание нашейных платков, жестких кожаных курток, а также направление Scrambler, неотъемлемой чертой которого являются камуфляжные куртки и высокие ботинки. Таким образом, мотоцикл становится не только средством передвижения, но и модным аксессуаром.

И вот уже первые строчки продаж по итогам 2015 года в России занимает марка Racer, продукция которой выпускается одноименной компанией из Барнаула (см. таблицу). Производственные мощности этого алтайского завода – около 100 тыс. мотоциклов в год, комплектующие туда поступают преимущественно из Поднебесной.

А сами мотоциклы, как утверждают представители компании, собираются по чертежам российских инженеров с использованием собственных ноу-хау. Модельный ряд компании впечатляет разнообразием: предлагаются и модели для мотокросса, и круизеры, есть даже техника для коммерческих перевозок с небольшим кузовом.

В десятку самых продаваемых мотоциклов в РФ входят модели и других российских сборщиков. В частности, известных под марками Irbis, Stels и Baltmotors.

Так, Stels имеет свои производственные мощности в Брянской области и Краснодарском крае, а Baltmotors – в Калининграде.

Конечно, по качеству и ходовым характеристикам мотоциклы этих российских брендов явно уступают признанным зарубежным брендам, зато у них есть свой и весьма сильный козырь – доступная цена, которая порой в несколько раз ниже, чем на байки от лидеров мирового рынка.

Пробки и… романтика

Что же касается наиболее авторитетных зарубежных мотопроизводителей, то лучше всего себя в России сегодня чувствуют себя такие компании, как немецкая BMW, японские Yamaha, Kawasaki, Honda, а также американская Harley Davidson и… китайская Lifan. Все это говорит о том, что в нашей стране сформировался весьма разнообразный спрос на подобную продукцию.

Так, у японских марок особенно хорошо продаются скоростные спортбайки, которые на трассе легко «делают» даже самый мощный спорткар. В BMW же отмечают потребительское внимание к мотоциклам класса «эндуро», способным отменно ехать как по ровной дороге, так и по пересеченной местности.

В Harley Davidson делают ставку на продажи так называемых круизеров, в седле которых можно комфортно передвигаться на большие расстояния.

Мнение профессионала

Олег Григорян, генеральный директор компании «Квадро Лидер» (продажа мототехники)

Первое ощутимое падение продаж я зафиксировал еще осенью 2014 года, когда ожидаемого роста спроса не произошло. Доллар продолжал расти, рубль – падать, и многие импортеры лихорадочно, стараясь угнаться за курсом, переписывали прайсы: были случаи, когда цены на мототехнику менялись по три раза на день.

Следующий, 2015 год тоже оказался более чем «прохладным» – спрос оказался запредельно низким: сказались падение рубля, нервозная ситуация на рынках плюс неготовность компаний работать в новых условиях. Однако начало 2016 года характеризуется пусть и небольшим, но ростом спроса, хотя говорить о том, что это тенденция, пока рано.

Проблема в том, что активность потребителей сдерживает информация о возможном введении утилитарного налога. Если его введут, цены на мототехнику могут возрасти практически на 100%.

Да, упавший рубль сильно поднял цены на двухколесные машины этих марок – теперь хорошую модель меньше чем за миллион рублей не купишь.

Но представители мотоциклетного бизнеса говорят о том, что российский рынок все же имеет большой потенциал.

Важно

По их словам, главный фактор, стимулирующий спрос продаж в нашей стране, это уплотнение городского трафика: в условиях многочасовых пробок на мотоцикле в городе можно добраться до точки назначения гораздо быстрее, нежели на машине, и к этой возможности в последнее время прбегает все больше автомобилистов.

В пользу передвижения на мотоцикле свидетельствует также расширение платных парковок, рост цен на страховки и бензин. Одновременно продавцы мототехники говорят о таком факторе, как… романтизация поездок. Мотоцикл становится не просто средством передвижения, а стилем и образом жизни.

В России множатся клубы байкеров, организовываются массовые мотопробеги и путешествия. Мотоцикл с его динамичными ускорениями и преодолением встречных потоков воздуха действительно дарит незабываемые ощущения.

Правда, в поисках адреналина люди меньше обращают внимание, например, на проблемы безопасности, связанные с плохими дорогами и низкой культурой вождения окружающих водителей.

Что же касается продавцов байков, то даже на фоне падения рынка они не теряют бодрости духа и верят в то, что в ближайшее время спрос на двухколесные транспортные средства в стране снова пойдет вверх. Хотя и с оговоркой, что это может произойти все-таки не в нынешнем году.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/analytics/prizhki_na_motociklah.html

Факторы мотобизнеса

Из дешевой альтернативы автомобилю мотоциклы превращаются в атрибут особого стиля жизни, а также в удобный способ передвижения по городским пробкам. Если бы не высокий курс рубля, продажи байков в Приморье переживали бы небывалый подъем.

Мотоцикл — модная игрушка политического и бизнес-бомонда. Депутат ЗС ПК Константин Богданенко, вице-губернатор Павел Серебряков, главный архитектор края Андрей Борняков… Все они — не только активные члены некогда мятежного и бунтарского, а теперь «дорогого и стильного» байкерского сообщества, но и — по совместительству — пропагандисты мотокультуры.

Развитие моторынка не останавливает ни короткий сезон, ни плохие дороги, ни практически глубокий кризис продаж. «Моторынок переживает не лучшие времена. Людей, которые ездят на мотоциклах, становится больше, но они либо покупают что-то постарше и подешевле, либо чинят старую технику и ездят на ней», — сообщил «К» на анонимных условиях представитель одного из мотомагазинов.

От и до

В отличие от автомобильного бизнеса, где все посчитано «от и до», а представительства иностранных производителей бьются за первые строчки в рейтингах продаж, мотоциклетный рынок закрыт и непрозрачен. Судить о его объеме можно по данным интернет-площадок. Так, корр. «К» насчитал более 3,5 тыс.

Совет

объявлений, в которых продаются мотоциклы, мотороллеры и мопеды различной мощности. При этом более тысячи объявлений предлагают привезти мотоцикл под заказ. Дешевле та техника, на которую отсутствует ПТС и которая неисправна. Их стоимость начинается от 60 тыс. руб.

Стоимость байков, у которых все хорошо с документами и техническим состоянием, варьируется от 160 тыс. до 2,2 млн руб.

https://www.youtube.com/watch?v=0s7MIwu15Ss

При этом «вычислить» вкусы приморских покупателей мотоциклов совсем не просто: они абсолютно не соответствуют ни европейским, ни американским, ни азиатским взглядам.

В Европе все бренды и модели мотоциклов представлены примерно в одинаковой пропорции. В США — культ Harley-Davidson и чопперов — относительно тихоходных мотоциклов с длинной передней «вилкой» и прямой посадкой водителя.

На экстремальных спортивных байках в Штатах передвигаются главным образом афроамериканцы и выходцы из Латинской Америки, которые часто используют свои транспортные средства, чтобы уйти от преследования полиции.

В Азии мотоцикл не более чем средство передвижения, и поэтому продаваемые там модели не отличаются ни большой мощностью, ни ярким дизайном — как правило, они предназначены лишь для перемещения из пункта А в пункт Б.

В Приморье, да и в России в целом — своя специфика. По словам участников рынка, около 60% ввозимых мотоциклов — это спортивные скоростные модели. Еще 25–30% рынка делят между собой чопперы и маневренные байки, которыми управляют в свободной прямой посадке.

Оставшийся сегмент рынка — туристические модели (по своему техническому оснащению и комфорту они больше напоминают автомобиль) и эндуро — мотоциклы, которые можно использовать на бездорожье.

Впрочем, в последние два года у мотоциклистов с долгим стажем появились новые потребности — они пересаживаются или покупают в дополнение к существующему спортбайку или чопперу легкий и маневренный мотоцикл.

Обратите внимание

80% покупаемых в регионе мотоциклов-иномарок — это японские модели: Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda. Из европейских брендов сильные позиции у немецкой BMW. Неплохо продвигает свою продукцию и легендарная американская марка Harley-Davidson.

А так называемые легкие мотоциклы (объем двигателя от 50 до 200 куб. см), где в последние годы лидирующие позиции прочно заняли китайцы (Lifan, Zongshen и др.), которые научились делать сносные по качеству, а главное, дешевые (50–100 тыс. руб.

) легкие байки, редкие «гости» рынка.

Печальные цены

На фоне все возрастающей популярности байков финансовые результаты мотоциклетных дилеров могли бы быть впечатляющими, если бы не несколько факторов.

Так, если на авторынке производителям удавалось сдерживать цены, то в данном случае эффект от девальвации рубля полностью закладывался в стоимость продукции. Поэтому из-за существенного удорожания резко снизился спрос.

Источники «К» из числа представителей мотомагазинов рассказали, что в начале 2015 г. стоимость мотоциклов, скутеров и снегоходов выросла на примерно 20–30%, 

в зависимости от модели. В прошлом году их поставляли уже вдвое дороже.

Евгений Земнухов, менеджер компании JPLine: «После резкого скачка курса американской и японской валюты снижение продаж произошло стремительное. Если в хорошие времена мы продавали более десяти мотоциклов в месяц, то сейчас только один-два, причем покупают только дешевые подержанные мотоциклы стоимостью до 150 тыс. рублей. Как ни странно, сезонность не влияет на продажи. 

Мотоциклы одинаково покупают и зимой, и летом. В настоящее время мотобизнес прибыли не приносит, это скорее хобби. Многие игроки уходят с рынка.

Если раньше мы каждый месяц привозили из Японии контейнер мотоциклов, то сейчас — всего два контейнера в год. В каждом контейнере примерно 25–30 мотоциклов. Продаем то, что уже было на складе.

И востребованы сейчас только мотоциклы б/у, новые стоят на продаже с 2013 г.».

Другие представители мотомагазинов подтверждают печальную статистику коллег. «После скачка доллара рынок мототехники провалился на 90%. Происходит то же самое, что и на рынке автомобилей. Из 30 фирм, которые торговали мотоциклами в Приморье, сейчас работают только шесть-восемь, — объяснил Алексей Человечкин, учредитель компании Motorex Garage.

— Понять клиентов, которые стремятся сэкономить, очень просто. Судите сами: тот мотоцикл, который раньше стоил 290 тыс. рублей, по новому курсу стоит уже 600 тыс. Большая часть клиентов сегодня живет в западной части страны. А заказывают в Приморье мотоциклы они потому, что там все игроки закрыли свой бизнес. Так произошло в Новосибирске, например.

А вообще, покупают сейчас в основном самые дешевые модели — до 100 тыс. рублей.

Кроме того, у мотоциклистов достаточно сложностей и на законодательном уровне: сначала тех, кто ездит на малолитражках, обязали получать права, потом техника стала дорожать, а ездить по нашим дорогам на мотоцикле уже давно неприятно.

Важно

Страховку на мотоцикл делают очень немногие компании. Байкеры — невыгодные для них клиенты, потому что по новым законам страховщики должны будут оплатить ремонт техники, а одна фирменная покрышка на свежий мотоцикл стоит 10–15 тыс. рублей.

Можно, конечно, и китайские запчасти купить, но это очень рискованно».

Размер имеет значение

Рынок реализации запчастей выглядит немного лучше. «Спрос на экипировку и запчасти не снижается из-за скачка валют, а на какие-то позиции — даже возрастает. Мы связываем это с тем, что растет число новичков», — считает Юрий Межерицкий, управляющий мотомагазином R5.

Проблема лишь в том, что пять-семь ярких игроков, которые занимаются продажей мотозапчастей, полностью удовлетворить спрос не могут. Такие же сложности и на рынке экипировки: спрос на некоторые позиции есть, а предложения отсутствуют.

По словам представителей мотодвижения Владивостока, большая часть продавцов предлагает купить китайские копии защитной экипировки, использовать которые можно только на свой страх и риск.

Кроме того, азиаты имеют смутное представление о телосложении российских байкеров, а представительницам прекрасной половины найти и купить экипировку в Приморье возможно, если их размер не больше 44-го.

Размерный ряд курток и брюк для мужчин богаче, но искать то, что действительно нужно, мотоциклисты могут очень долго. Именно поэтому многие заказывают экипировку у зарубежных ретейлеров, таких как Detlev Louis Motorradvertriebs GmbH.

«Но все мы понимаем, что такое купить одежду под заказ. Если вещь не подойдет, то ее нужно продать, а стоит та же куртка не менее 40 тыс. рублей. Поэтому многие пользуются возможностью купить защиту и мотоодежду в Москве или в других странах», — рассказала корр. «К» представительница мотодвижения Владивостока.

Юрий Межерицкий: «Каждый приобретает экипировку по мере своих возможностей, цены взлетели, как и везде. Есть в ассортименте и китайские изделия. Стоят они дешевле, но экономят на качестве далеко не все.

Даже внешне, по качеству швов, составу ткани видна разница между оригинальной продукцией и сделанной неизвестными китайскими мастерами. Как правило, мотоциклистами не становятся просто так, обязательно есть влияние со стороны друзей, знакомых или родственников.

Совет

И выбирать экипировку новички приходят со старшими товарищами, которые им что-то подсказывают. Экипировку люди меняют по двум причинам: изменение физических параметров или смена класса мотоцикла. Люди годами используют одну куртку, и это никак не сказывается на их безопасности.

Есть и особенности езды на определенных классах мотоциклов, например, кроссеры часто меняют обувь.

Потребительский спрос приморских байкеров полностью не может удовлетворить ни один из местных магазинов. Например, у нас выбор хороший, но есть не все размеры одежды. Женской экипировки во Владивостоке вообще крайне мало.

Чаще байкер — это мужчина, на них и рассчитывают производители. А если речь заходит о больших размерах, то полного размерного ряда во Владивостоке не предоставляет никто.

Многие заказывают экипировку за рубежом или в западной части России».

Однако стараниями представительства BMW в Приморье баварская «мотоодежда» становится все более продаваемой.

«Производитель мототехники BMW Motorrad единственный в мире выпускает не только мотоциклы премиального качества, но и не менее достойную экипировку, которая имеет широчайший спектр и удовлетворяет любым потребностям райдера, — рассказал Григорий Кузьменко, руководитель отдела продаж ООО «Премьер Авто» — официального дилера BMW.

— В ассортименте представлены элементы экипа для поездок по городу, для дальних путешествий, для жаркого климата и холодного времени года. Не забываем мы и о прекрасной половине — мотоциклистках. Экипировку покупают как сами мотолюбительницы, так и супружеские пары, которые планируют совместные городские поездки или дальние путешествия.

Выбор женской экипировки у нас действительно большой, и, в свою очередь, мы стараемся поддерживать максимальный размерный ряд и разнообразие актуальных моделей. В случае отсутствия нужной модели срок поставки под заказ составляет 3–5 дней. Наш дилерский центр предлагает самый широкий ассортимент женской мотоэкипировки на Дальнем Востоке.

Кроме продажи авто- и мототехники, разумеется, мы занимаемся сервисным обслуживанием мотоциклов. Гарантия на новый приобретенный мотоцикл составляет 24 месяца. За дополнительную плату можно приобрести еще один год гарантии. Получить сервисное обслуживание у нас может любой мотоцикл, не только марки BMW.

Нужно отметить, что мотоциклы BMW имеют свою специфику, и полноценно осуществить сервисное обслуживание можно только у официального дилера. Дело в том, что мотоциклы BMW максимально оснащены электронными помощниками.

Обратите внимание

Эти системы (Transion control, комбинированная ABC и встроенный гироскоп) помогают водителю чувствовать себя максимально безопасно, а также позволяют избежать многих ошибок при недостаточной опытности мотоциклиста».

Специфичный сервис

Переосмысление произошло и в секторе мотосервиса. В последнее время мотоциклисты ориентируются не на официальный статус мастерской, а на положительные отзывы знакомых. Поэтому мастеров, которые берут заказы «на дому», стало гораздо больше, чем официальных сервисов.

«Балансировку колеса на мотоцикле сделать не так просто. Для оказания таких услуг и существуют мотосервисы. Официально этим занимаются три компании во Владивостоке, еще пара сервисов — неофициальные.

Но есть еще и гаражный ремонт, когда кто-то в гараже ремонтирует мототехнику знакомым. Часто люди узнают о таких сервисах через группы в WhatsApp. Обычно сервисы параллельно продают запчасти и мотоциклы.

Могут брать заказы на восстановление тех мотоциклов, которые давно были привезены сюда», — сообщили «К» в одной гаражной мастерской.

«Кризис повлиял на то, что потребители стали искать более выгодные для себя цены. Раньше все детали и расходники продавали перекупщики, которые делали очень ощутимую накрутку. А сейчас все стали выходить на поставщиков, искать более удобные и выгодные каналы.

В итоге поршень как стоил 9 тыс. рублей, так и стоит, просто вместо перекупщиков на первый план вышли официальные дилеры, — рассказали еще в одной гаражной мастерской. — Выгоднее всего заказывать детали из Европы, а вот на американские товары спрос упал.

Это произошло из-за дороговизны доставки. Мы сами работаем с дилерами из Японии, Европы и Америки. И клиентам просто невыгодно покупать у дилера что-то самостоятельно. Спрос на китайские запчасти стал падать.

Сначала людей привлекала их низкая стоимость, но сейчас уже приходит осознание того, что на качестве экономить нельзя.

За ремонтом ходовки в год обращаются около 100 человек. Пик заказов приходится на весну. Перед открытием сезона спрос самый высокий, только за последний месяц нашими услугами воспользовались 20 человек».

Ксения СУХИХ

Источник: https://www.konkurent.ru/article/15171

Ссылка на основную публикацию